Новый простой метод угонщиков украсть автомобиль
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Новый простой метод угонщиков украсть автомобиль

Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублей

Хотите самостоятельно, недорого и, главное, нестандартно обезопасить свой автомобиль от похитителей? Предлагаем несколько простых, но эффективных способов.

Мои советы рассчитаны на защиту от угона сравнительно недорогого автомобиля. Они не потребуют серьезных вложений.

Сигнализация

Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, чтобы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Против «медвежатников»

Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка. Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, – тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон — электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А). В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова. Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения — электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

Другой способ — протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля». Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы. Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле. Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

Блок на блок

Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера. Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ — эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» — блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием. Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок. А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

И еще

Напоследок — еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту — и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ…

Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем» «Автострахование: как не попасть впросак». Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по ссылке.

8 лайфхаков, которые помогут защитить машину от угона (Метод с фольгой работает)

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если у вас есть машина, вы конечно знаете о GPS—трекерах, блокираторах руля или других стандартных противоугонных средствах. Но чтобы быть ко всему готовым, лучше заранее узнать о средствах дополнительной защиты, которые сделают машину менее интересной для угонщиков. Полезно будет знать типичные схемы угона и признаки того, что машину собираются украсть.

AdMe.ru собрал советы, которые помогут снизить риск кражи, и разобрался в признаках того, что автомобиль готовят к угону.

Сделать маркировку стекол

При маркировке на лобовое стекло, окна и зеркала наносят VIN-номер — идентификационный номер транспортного средства.

Стоит услуга недорого и при этом резко снижает риск угона. Чтобы заменить все маркированные стекла, злоумышленнику понадобятся время и и деньги. Это снижает прибыльность угона.

Установить в машине видеоняню

Такой неожиданный противоугонный гаджет удобен тем, что вы услышите все происходящее в машине. Преступники не смогут незаметно открыть дверь и завести мотор, не привлекая внимания.

Наличие видимой камеры может сразу отпугнуть воров: машина, хозяин которой всегда начеку, теряет привлекательность. Намного проще угнать транспорт, по поводу которого забьют тревогу только спустя время.

Еще можно спугнуть угонщиков, установив в машине очень громкую сирену, которая реагирует на движение.

Спрятать в машине свой старый телефон

Если вы знаете, что придется оставить машину в непривычном месте, и не уверены в безопасности, спрячьте в машине старый включенный телефон или планшет.

Предварительно синхронизируйте с учетной записью Google: если у вас есть почта, зайдите в нее и с компьютера, и с телефона.

Если вам понадобится отследить местоположение транспортного средства, функция «Найти устройство» поможет сделать это меньше чем за минуту — при условии, что планшет или телефон подключен к интернету.

Разворачивать колеса к бордюру при парковке

Полицейские рекомендуют разворачивать колеса к бордюру, где бы вы ни парковались. Это усложнит буксировку авто для тех, кто крадет машины с помощью эвакуатора.

Чтобы угнать авто, преступнику придется совершить дополнительные маневры, развернуться. Все это займет время и потому снизит интерес к машине.

Хранить ключи в фольге

В свободной продаже есть устройства, которые перехватывают сигнал и которыми пользуются преступники, чтобы угнать машину без ключа.

Так, если машина припаркована в гараже частного дома или под окнами многоэтажки, ключи находятся в зоне досягаемости радиоустройства. Злоумышленники легко перехватят сигнал, а хозяин авто ничего не заметит. Чтобы защитить ключи от ретрансляционных атак, по мнению экспертов, нужно использовать что-то металлическое: металл блокирует сигналы.

Поэтому, вместо того чтобы вешать ключи в прихожей, лучше положить их в:

  • обычную фольгу;
  • холодильник;
  • микроволновку;
  • «чехол Фарадея».

Так выглядит перехват сигнала и угон автомобиля. На все ушло 20 секунд:

Помнить типичные схемы угона

Небольшое ДТП. Задача — отвлечь водителя и угнать машину, пока он в шоковом состоянии. Для этой цели злоумышленник аккуратно задевает жертву, чтобы не слишком повредить машину.

Поэтому, если вы кого-то зацепили или кто-то зацепил вас, не теряйте бдительность: закройте окна, заблокируйте двери машины, вызовите полицию. Не оставляйте дверь машины нараспашку, не поддавайтесь эмоциям — ни своим, ни другого водителя.

Вот как это выглядит:

Отвлечение внимания: приклеившийся лист на заднем стекле, привязанная к глушителю консервная банка, пластиковая бутылка над колесом — любая мелочь, которая может выманить водителя из машины.

Или незнакомцы, стремящиеся причинить вам добро. Например, якобы видящие что-то под машиной:

Не упрощать угонщикам жизнь

По статистике, чаще всего угоняют машины с общественных парковок, автозаправочных станций, на перекрестках или у банкоматов. Полиция рекомендует:

  • перед тем как сесть в машину, заглянуть внутрь и под нее;
  • не путешествовать одному, особенно в темное время суток;
  • доверять своим инстинктам: если кажется, что что-то не так, уезжайте;
  • двигаться желательно по одной из центральных полос;
  • если видите, что подозрительный человек идет к вам, аккуратно уезжайте;
  • не останавливаться, чтобы помочь незнакомым людям;
  • при остановке оставлять место для маневра.
Читать еще:  Как на сервисе не попасть на лишний ремонт авто?

Не стоит парковаться в месте с плохой освещенностью и выскакивать в магазин «на секундочку», не заглушив двигатель. Если вам нужно выйти, всегда глушите мотор, закрывайте все окна и блокируйте двери.

Если у вас частный дом, не оставляйте ключи недалеко от входной двери:

Please don’t leave your keys near the front door as burglars can use various methods like the one shown to gain access to your property and then your vehicle. #burglary #CarTheft #bexley #welling #falconwood pic.twitter.com/zgM6la8V0p

Отвлечь внимание

Удачным решением будет установить GPS—трекер в неожиданном месте, а дополнительно — блокиратор руля. Такой подход может отвлечь внимание преступника: преодолев одну преграду, возможно, он не будет искать в машине другие средства защиты.

Известны реальные случаи, когда это действительно помогает, машину находят и возвращают владельцу меньше чем за сутки.

Бонус: как понять, что машину собираются угнать

1. Странные звонки.

Если вам позвонили якобы из фирмы, которая устанавливала сигнализацию, замки или что-либо еще, никогда не отвечайте на вопросы о безопасности. Злоумышленники спросят, чем пользуетесь, что нравится или не нравится.

2. Сигнализация срабатывает не так, как обычно.

Если не получается закрыть машину, когда вы вышли в магазин или на территории заправки, возможно, кто-то пытается перехватить сигнал. Лучший вариант — уехать в другое место.

3. Вы оставили авто на ночь под домом, а наутро обнаружили его открытым. Хотя точно помните, что закрывали.

Перекодировка сигнализации не поможет. При возможности лучше поставить видеонаблюдение и пользоваться платной стоянкой.

4. Кто-то настойчиво просит вас о помощи.

Один из самых простых способов угона — выманить водителя из авто. Поэтому злоумышленник будет делать все, чтобы отвлечь ваше внимание.

Это может быть прилично одетый мужчина, которому нужна помощь с детьми, а потому вам нужно обязательно пойти за ним. А может быть человек, одетый как дворник или охранник.

Никогда не открывайте окно больше чем на пару сантиметров и не выходите из машины. Особенно если вам предлагают монеты XVII века рабочие, якобы нашедшие их на стройке. Что бы ни случилось, безопасность дороже.

Угон авто — это ситуация, к которой нельзя быть до конца готовым. Желаем, чтобы неприятности обходили вас стороной, а наши рекомендации помогли быть максимально подготовленным и избежать проблем.

Вы или ваши друзья когда-нибудь попадали в подозрительные ситуации, связанные с автомобилем? Как справились с ними?

Береги автомобиль: как защитить свою машину от угона

Кража, в том числе автомобилей, по данным Министерства внутренних дел, остается одним из самых распространенных преступлений в России. Главные точки притяжения угонщиков — неохраняемые парковки жилых домов и стоянки у торговых центров, рассказали журналистам в МВД. Какие ошибки часто совершают владельцы и как обезопасить свое авто — выясняли «Известия».

Применение найдут всем

С января по декабрь 2019 года в России было зарегистрировано больше 20 тыс. случаев, связанных с кражей транспортных средств, и почти 19 тыс. случаев, когда автомобиль брали «покататься». Только в столице за 2019 год совершили 2295 краж, угонов и мошенничеств.

То, что под угрозой находятся только машины премиум-класса, — миф, считают специалисты. «В первой пятерке популярных у угонщиков автомобилей — Kia Rio и Hyundai Solaris. Их на рынке очень много, есть запчасти, они востребованы. На втором месте Toyota Cruiser и Camry. Они надежны, но в плане угона совсем не защищены. Следом идут «немцы», Mercedes и BMW», — рассказывает «Известиям» Александр Толоконников, менеджер охранных систем компании Autosecurity.

Нельзя расслабляться и владельцам отечественного автопрома. Спрос у угонщиков подтверждает и официальная статистика.

Дальнейшая судьба угнанного автомобиля обычно развивается по двум сценариям: иномарки премиум-класса поступают на перепродажу, а остальные машины разбираются на запчасти. Последний вариант становится у злоумышленников всё более распространенным.

«Это раньше угнанные автомобили в основном шли на перепродажу в другой регион. Сейчас их всё чаще распиливают. Так угонщику и выгоднее, и безопаснее. Нет машины — нечего и искать. Плюс, если в Москве еще можно достать запчасти, то в регионах с этим всегда проблема, поэтому на продаже деталей можно заработать даже больше, чем на целой машине», — объясняют в сервисе.

Механики и электронщики

Механизмов защиты сейчас множество. Иммобилайзеры, которые при несанкционированном вторжении блокируют системы автомобиля, автосигнализации, механические системы, например, блокираторы руля или капота. Самым надежным вариантом, по мнению специалистов, остается их комбинирование.

«Обычно есть две категории угонщиков — специалисты по механике, которые вскрывают любые замки, и электронщики. Кто придет за машиной — не знаешь, поэтому, конечно, в идеале комплексная защита. К сигнализации, например, сейчас эффективно устанавливать замок капота, — рассуждает Александр Толоконников. — Под капотом находится блок управления двигателем, именно его угонщик, вскрыв капот, меняет на свой блок с прописанными ключами и уезжает».

Владельцам автомобилей с бесключевым доступом нужно помнить и о том, что одного штатного брелка, открывающего автомобиль, недостаточно. Этот сигнал можно считать с помощью ретранслятора. «Вы поставили машину на охрану, брелок убрали в карман. Один угонщик идет с вами, отсылает сигнал на прибор, тот ему отвечает, сигнал считывается и попадает ко второму злоумышленнику, который остался у машины. Фактически связь между машиной и вашими ключами удлиняется», — объясняет специалист охранных систем.

Поэтому для сигнализации предусматривают отдельное устройство, например метку, без которой автомобиль не двинется с места, даже если у взломщика получится считать ваш ключ.

Владелец в помощь

Ключевой показатель качества защиты — не цена, а индивидуальный подход и понимание системы самим владельцем, уверены эксперты. Кому-то для того, чтобы у машины появился надежный механизм, достаточно золотых рук и свободного времени в гараже, а кому-то не помогут и дорогие варианты сигнализации.

Самая распространенная ошибка, которая сводит на нет все усилия механиков, — носить ключи от автомобиля и метку от сигнализации в одной связке. Оставляя машину в техцентре или на мойке, владелец фактически передает посторонним людям всё необходимое для угона.

Элементарное решение проблемы — носить ключи во внутреннем кармане, а метку, которая обычно очень компактна, положить в водительские права.

Нередко в сервисах владельцам рекомендуют установить и GSM-модули, которые в случае взлома машины сразу уведомляют об этом хозяина машины. «Система звонит владельцу, запрашивает ПИН-код. Изначально он идет гостевой, фабричный. Его, естественно, рекомендуют менять на персональный, потому что если злоумышленник узнал номер системы, то подобрать стандартный пароль ему уже не составит труда», — объясняет Толоконников.

Сильно осложняет жизнь угонщикам любое отклонение от стандарта. Спрятанные GPS-маячки, скрытые охранные системы, защищенные от взлома замки на капоте, дверные блокираторы. Вариантов множество.

Оптимальная стоимость хороших охранных систем составляет, по оценкам экспертов, порядка 3–5% от стоимости автомобиля. Часто и выгоднее, и надежнее обращаться не в салоны, где приобреталась машина, а в специализированные центры, где в зависимости от бюджета владельцу предложат не типовые и массовые решения, которые хорошо известны угонщикам, а индивидуальные варианты.

Кроме того, здесь у клиента обычно есть возможность общаться с мастером не через менеджера, а напрямую. Специалисты рекомендуют не спешить и потратить лишние 30 минут на то, чтобы узнать всё о вашей охранной системе. Как поставить и снять сигнализацию, как переводить систему в режим «сервис», как вести себя в аварийных ситуациях — всю эту информацию клиент должен получить уже на месте.

Сам не плошай

Несмотря на то что число краж по-прежнему довольно велико, год от года таких случаев становится всё меньше. Более того, как уверяют в МВД, большую часть угнанных машин обнаруживают в течение суток.

Первое, что должен сделать владелец, не обнаружив на месте автомобиль, — убедиться, что на нем не уехал кто-то из близких и что машину не эвакуировали. Если эти варианты отпадают — обращаться в полицию. И чем раньше, тем лучше. «Машина будет объявлена в розыск, и если она еще в движении, то ее смогут быстро обнаружить по камерам, которые есть на большинстве дорог города», — объясняет юрист Дмитрий Зацаринский.

Нередко может помочь и самостоятельный поиск или обращение в волонтерские группы.

«Часто преступники снимают с машины номера или ставят подложные и оставляют в «отстойниках». Это может быть даже соседний двор, где она стоит, пока угонщик не убедится, что в авто нет GPS-маячка и других «проблем», — рассказывает юрист. — Еще есть смысл наведаться в гаражи-«разборки», которые есть в каждом районе».

Иногда помочь в поиске машины могут и записи с камер видеонаблюдения, если машина была припаркована в их поле зрения. Стопроцентной гарантии это не дает — в каких-то случаях они просто не работают, в каких-то качество изображения не позволяет сделать никаких выводов о личности преступника, но попробовать стоит, уверены юристы.

Читать еще:  Автомобили, которым возраст к лицу

Получить доступ к архиву могут только сотрудники полиции, но обратиться в городскую систему видеонаблюдения лучше самостоятельно. «Не надо дожидаться этих действий от полиции. Мне известны случаи, когда запись терялась или просто не находилась, потому что хранить ее должны всего пять дней. Вам нужно просто позвонить, сообщить оператору об угоне и попросить сохранить видео», — объясняет «Известиям» Зацаринский.

Помимо страховок, сигнализаций и других средств, есть и простые меры безопасности, о которых не стоит забывать. Не выставляйте ключи на всеобщее обозрение в кафе (профессионалы могут получить всю необходимую информацию уже по внешнему виду вашего ключа и метки), не храните вместе все устройства, а уезжая надолго, лучше отправьте машину туда, где за ней смогут присмотреть, — на охраняемую стоянку или хотя бы к знакомым.

Ворам эпидемия не помеха. Угоны и кражи из авто участились из-за коронавируса

Не только в столице, но и в регионах наблюдается рост как мелких автомобильных краж, так и угонов личного транспорта. Воры пользуются введённым режимом самоизоляции — большинство владельцев сидит по домам и не контролирует состояние своих автомобилей.

У страховщиков своя правда

С самого начала надо оговориться, что поиск виновных, когда виновных нет, — это любая забава российских водителей. Работает это просто. К примеру, застраховал водитель машину и помял (по неосторожности) дверь. Самому платить за ремонт как-то не очень хочется, а тут под рукой оказывается полис страховой компании. Для вида создаётся мнимое ДТП, а сотрудникам ГИБДД, прибывшим на место по вызову, неудачливый владелец объясняет, что какой-то негодяй помял дверь и был таков, то есть скрылся с места происшествия.

Фото © ТАСС / Фадеичев Сергей

Страховые брокеры отмечают, что за время карантина количество обращений в ГИБДД, где не был установлен второй участник аварии, увеличилось в полтора раза по сравнению с таким же периодом за 2019 год. Большинство страховых выплат укладываются в сумму до 30 тыс. рублей и, как правило, покрывают лишь мелкий ремонт — крупных аварий, как и пробок, в крупных городах по минимуму. Страховщики объясняют это тем, что в ряде случаев водителю даже не нужен ремонт: в основном собственники авто идут на такие шаги, чтобы получить живые деньги, а с предложениями направить автомобиль в ремонт, как правило, не соглашаются. Менеджеры страховых компаний отмечают, что на такие шаги идут как давние клиенты страховых компаний, которые пользуются бонусами и выгодными тарифами, так и новые клиенты, которые оформляют страховые случаи через неделю-полторы после заключения договора страхования.

Угон стал удобнее

А вот за покрытием ущерба по угону автотранспорта стали обращаться чаще. Как и в прошлом году, лидерами рейтинга угоняемости стали японцы: Toyota Camry, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado и Lexus LX. В антирейтинг самых угоняемых машин вошёл и популярный у россиян автомобиль Toyota RAV-4. Кстати, большая часть угонов, по словам источников Лайфа в региональном отделе по борьбе с организованной преступностью, совершена злоумышленниками после 30 марта, когда режим самоизоляции заработал в полную силу, а владельцы автомобилей были вынуждены подолгу оставлять автомобили без присмотра.

В этом, как отмечает эксперт по защите автомобилей от угона и директор Центра безопасности автотранспорта Андрей Швец, есть вина автовладельцев.

Многие автовладельцы по сути своей беспечны. Они заранее не предусматривают, что посидеть дома придётся пару недель, поэтому бросают машины где попало. В слепых зонах, например, узких проходах между домами — вообще идеальное место для угона или разбора автомобиля. Чтобы не стать жертвой угона, пока пережидаешь карантин, нужно либо в гараже автомобиль оставить, либо отдать его на охраняемую стоянку, где он будет под наблюдением. На охранные комплексы в данной ситуации полагаться не стоит. У автовладельцев во время карантина меняется и распорядок дня, и режим, и активность. Своевременно отреагировать на сигнал охранной системы 90% не смогут

директор Центра защиты автотранспорта

Ищи меня на разборе

Участились и автомобильные кражи. Сотрудники уголовного розыска отмечают, что владельцы автомобилей стали чаще обращаться по номеру 102/112 именно с сообщениями о разбитых стёклах и украденном содержимом салона.

Топ-5 предметов, украденных из салонов автомобилей:

• Сумки с документами

• Документы на автомобиль

• Драгоценности (кольца, цепи)

Кстати, один из наиболее популярных видов автоворовства, по словам некоторых сотрудников уголовного розыска, возвращается в полный рост. Речь идёт о так называемом синдроме “Туарега”, когда с премиумных и статусных автомобилей пропадают детали, которые крайне дорого стоят даже в состоянии “не оригинал”. По словам сотрудников МВД, всё чаще владельцы немецких и японских автомобилей обнаруживают собственных “железных коней” без фар, бамперов, колёс и отдельных кузовных элементов.

Волна таких краж, по словам сотрудников, закончилась примерно три-четыре года назад, однако сейчас, пока большая часть владельцев элитного автотранспорта находится по домам, а машины в шаговой доступности, и происходит “скручивание” самых дорогих элементов с кузова. Страховой менеджер Татьяна Белая отмечает, что компенсация ущерба, в зависимости от модели автомобиля, может составлять несколько сотен тысяч рублей.

У нас были случаи, когда владельцы пытались украсть фары у самих себя. Ну то есть просто отсоединяли их, относили домой или в гараж, после чего вызывали полицию и пытались получить компенсацию. Но в большинстве случаев, конечно, мы говорим об абсолютно бытовых кражах передних фар и задних фонарей. Наиболее уязвимы в этом отношении автомобили Volkswagen Touareg, Lexus LX, Toyota Land Crusier 200, Porsche Cayenne/Macan, Volvo XC90/XC60. Средний размер компенсации по таким случаям составляет 100–120 тыс. рублей

Всё это работает с одной очень важной оговоркой — если автомобиль застрахован по каско. Если на автомобиль оформлен обычный полис ОСАГО, то о выплатах лучше забыть, а машину придётся ремонтировать за собственный счёт. Не верите? Заглянем в закон об ОСАГО. Там написано, ” что потерпевший в ДТП имеет право предъявить требования о возмещении вреда к своему страховщику в случае, если ДТП произошло в результате взаимодействия двух транспортных средств и оно было надлежащим образом оформлено”. Проще говоря, на ремонт автомобиля по ОСАГО можно рассчитывать исключительно в том случае, если был второй участник ДТП со страховым полисом.

Правда, идеальная подготовка автомобиля к незапланированной парковке на пару недель — это всё же прерогатива его владельца. Советы для безопасного хранения автомобиля просты как три копейки, однако их соблюдение поможет избежать неприятных последствий. Следует помнить, что все рекомендации индивидуальны, но подойдут большинству горожан, живущих в многоквартирных домах.

• Парковать автомобиль лучше в самой глубине двора. Так вероятность его повредить будет меньше.

• Заберите из машины всё ценное. Даже сквозь тонированные окна воры могут разглядеть кошельки и телефоны.

• Обесточьте автомобиль. Заприте машину на ключ, снимите аккумулятор.

• Если нет возможности парковаться в глубине, а снимать аккумулятор долго и сложно, то оставьте машину прямо перед окнами. Так звук включения охранной системы будет слышно сразу, а время на реакцию будет минимальным.

• Поставьте систему в режим автозапуска и запрограммируйте старт. Машина будет заводиться каждые пару дней, это позволит избежать разрядки аккумулятора.

• Если есть возможность, уберите машину на охраняемую стоянку, где за ней присмотрит служба безопасности.

Как угоняют авто с различной защитой, защити свою машину

Кража автомобилей по-прежнему относится к прибыльному бизнесу. Угоняются машины бюджетных и премиальных марок. Одни под разборку на запчасти, другие для переправки в регионы или государства с целью дальнейшей перепродажи. Чтобы обезопасить автотранспорт от похищения владельцу следует знать, как угоняют машины. Об этом пойдет речь ниже.

Законодательство — уголовные последствия для угонщиков автомобилей

Действующим законодательством РФ предусмотрено наказание за преднамеренные действия по незаконному завладению автомобилем. В Уголовном Кодексе РФ существует статья 166, предусматривающая защиту и ответственность за угон машин. Если угоняют транспортное средство, статьей предусматривается:

  • Наказание в виде денежного штрафа размером 120 000 руб., лишение гражданина, совершившего автоугон, суммарного годового дохода.
  • Ограничивается свобода максимально на 3 года или похититель машины подлежит аресту до 6 мес.
  • Если автомобиль угоняют, угонщик лишается свободы с максимальным сроком 5 лет.
  • Привлечение к общественным работам в течение 5 лет.
Читать еще:  Есть ли буква д в гос номерах

При совершении угона группой лиц, с насильственными действиями без угрозы жизни окружающим, предусмотрены более жесткие наказания. В частности, когда угоняют автомобиль, увеличивается сумма штрафов до 200 000 руб. Штраф может быть заменен вычетом суммарной заработной платы в течение 1,5 лет. За угнанную машину, похитители привлекаются к общественным работам сроком до 5 лет. Увеличивается срок заключения, максимально предусмотрено 7 лет.

Схемы угонов авто, как лучше защитить машину

При желании, злоумышленниками угоняются любые автомобили, будь то среднего ценового сегмента или премиум класса. Положительным моментом является то, что законодательством не предусмотрена ответственность владельца за ДТП на похищенном авто. Но владельцу от этого не легче. Предупредить автоугон, увеличить время взлома охранных систем, автовладельцам поможет знакомство со способами похищений машин. Ниже предлагается краткий обзор основных схем краж автотранспорта.

Угон авто с установленной сигнализацией

Автомобили, оснащенные электронными системами охраны, воры угоняют с использованием кодграбберов. Суть работы, которого – перехват сигнала от брелока, его запоминания, последующего отключения авто сигнализации, кражу машины.

Для защиты транспортного средства автовладельцы применяют более «навороченные» системы охраны. Максимально защищают машину от угона сигнализации с опцией распознавания «свой-чужой». Системой в постоянном режиме проверяется принадлежность сигнала – своему брелоку или постороннему устройству, вероятность того, что Ваш транспорт угоняют снижается.

Следующая схема угона машины – применение «Глушилок». Глушение возможно, если прибор настраивается на частоту сигнализации автомобиля. Устройство глушения имеет большую мощность нежели авто сигнализация и тревожный сигнал невозможно получить на брелок системы охраны. Не угоняются машины, у которых ведется постоянный обмен данными между брелоком и средством охраны машины.

Система глушения помогает осуществить угон авто, препятствуя постановки его под защиту охранного устройства. Признак, который должен вызвать беспокойство владельца машины – сигнализация не срабатывает от брелока. Не стоит забывать о том, что батарейка пульта садится. Но если сбои происходят после ее замены, существует вероятность, что авто транспорт собираются угонять.

Законодательством не предусмотрено наказание за использование глушителей сигналов автомобильных сигнализаций. Использование радиочастот регулируется Роскомнадзором и Радичастотной службой, которые могут привлечь к ответственности за незаконное использование радиочастот.

Проблема частично решается иммобилайзерами, имеющих активную метку. Охранная опция машины включается в автоматическом режиме, когда не сработало штатное устройство. Кража автомобиля происходит реже. Снятие с охраны возможно секретной кнопкой, установленной в потаенном месте. Угонять автотранспорт становится сложнее.

Угон машин с установленными механическими системами защиты от угона

Механический тип блокираторов используется, как правило, на бюджетных моделях автомобилей. На машинах иностранных производителей применяются в качестве дополнительных средств против угона. Автотранспорт угоняется злоумышленниками со съемными блокирующими устройствами и со встраиваемыми.

Съемные блокирующие устройства, устанавливаемые на руль, педали, не имеющие надежных замков, вскрываются угонщиками в машинах очень быстро. Быстрый угон автомобиля затруднен, если в блокираторах применяются замки с большим количеством секретов. Автовладельцам, чтобы обеспечить защиту авто, следует знать, как угоняют транспортные средства. Основными методами похищений являются:

  • Самый простой заключается в подборе ключей, вскрытие отмычкой;
  • Наставкой и молотком разрушается замок блокиратора, запорный механизм извлекается из устройства;
  • Блокиратор снимается с руля машины путем применения физической силы;
  • Блокирующее устройство перекусывается специальными ножницами, в доступном месте, автомобиль к краже готов;
  • Ручной болгаркой перепиливается механическое охранное устройство, автотранспорт угоняют.

Перед похищением, преступники изучают объект угона, на предмет определения установленных в машине охранных приспособлений.

Угоны автомобилей с установленными иммобилайзерами

Современные машины, в подавляющем большинстве, оборудованы иммобилайзерами, пресекающими возможность похищения. Тем не менее их тоже угоняют. Способы представлены ниже:

  1. Самым проверенным способом угона автомобиля остается прием замены штатных модулей иммобилайзера, на вновь подготовленные. Модуль заранее программируется, меняется в машине со штатным, которая в последствии угоняется. Вторым вариантом, которым пользуются продвинутые угонщики машин, является использование устройств, считывающих информацию с микросхем;
  2. Сведущие в электронике спецы угоняют машины, обходя иммобилайзер перепрограммированием чипов. К диагностическому разъему подключается специальное оборудование, позволяющее произвести обмен данными с ЭБУ транспортного средства, которое готовится к автоугону. Защитой может служить размещение диагностического разъема в потайном, менее доступном месте;
  3. Грозным оружием угонщиков стало электронное приспособление под условным названием «Заводилка». Электронная система автомобиля перепрограммируется, с использованием штатной цифровой шины. Прибор очень маленький, для него не важно расположение контроллера ЭБУ в машине. Авто угоняют после доступа цифровым шинам. Предотвратить угон данным способом возможно только, разорвав диагностические цепи;
  4. Наименее популярен способ угона машины с применением кодграбера. Суть заключается в том, что с таким прибором автомобиль угоняют только при считывании сигнала между антенной иммобилайзера и чипом ключа. Расстояние между ключом с чипом и антенной иммобилайзера очень маленькое. Перехватить слабый сигнал сложно.

Как угоняют автомобили с автосигнализациями с автозапуском

У угонщиков постоянно совершенствуются методы похищений. Их не останавливают ни сигнализации со стажем, ни совершенные новые. После хорошей подготовки, машины угоняют с любой степенью защиты. Похитители используют несколько вариантов угонов автомобилей с автозапуском. Среди основных следующие:

  1. Сканированием подбирается код, сигнализация отключается;
  2. Кодграббером перехватывается сигнал брелока. Специальным электронным устройством сигнал используется повторно, сигнализация отключается, машину угоняют;
  3. Угон автомобиля осуществляется при помощи другого вида кодграббера. Это устройство способно распознавать кнопки брелоков, которыми пользуется автовладелец.

Защититься от таких видов похищений сложно. Специалисты рекомендуют применять комплексные способы защиты.

Угон машин оборудованных уникальными секретками

Применение противоугонных секреток автовладельцами используется давно. Суть ее заключается в том, что разрывается одна или несколько цепей участвующих в запуске мотора машины. Это может быть цепи: стартера; бензонасоса.

Отключив сигнализацию автомобиля, угонщики ищут потаенные места, где может быть спрятана кнопка, переключатель. Поиски могут занять определенное время, затрачиваемое на угон, затягивается.

Если не находятся кнопки, переключатели, следующим шагом прозваниваются мультиметром все возможные цепи, участвующие в запуске двигателя. Таким образом определяется разорванная цепь, восстанавливается новыми проводниками, автотранспорт угоняют. Таким образом секретки надежно дополняют защиту.

Угон автомобилей с установленными системами слежения GSM и GPS

Машины с GSM и GPS-приборами тоже угоняют. Угон автомобиля совершается после подавления GSM и GPS-сигналов. Приборы, продающиеся в свободной продаже, не запрещены законодательством, способны взломать защиту с 15 м.

Факт подавления сигнала определяется постоянной проверкой GSM-автопейджера машины, имеющего постоянную связь с контрольным сервером. Произошедший угон определяется пропажей связи с автомобилем.

Автотранспорт угоняют с использованием дубликатов ключей. Владелец, доверивший свое транспортное средство СТО с сомнительной репутацией, рискует тем, что его машина может быть угнана. Оставив на такой станции техобслуживания машина, владелец рискует его потерять. Недобросовестные сотрудники изготовят дубликат ключей, передадут сообщникам для последующего угона. Таким способом угоняют автотранспорт без средств электронной защиты.

Отмечается, что мошенники рискуют, совершая угон машин таким способом. Соблюдая законодательство по защите частной собственности, правоохранители непременно посетят СТО, на которой производился ремонт автомобиля. Следовательно, ремонт своего авто желательно доверять проверенным, надежным партнерам.

Угоняют автотранспорт, пользуясь беспечностью владельца. Небрежное отношение к хранению ключей, приводит к тому, что их крадут. Угон машин совершается чаще всего в местах наибольшего скопления людей, автомобилей. Автотранспорт угоняют, похищенными ключами из наружных карманов, сумочек. Бережное отношение к ключам, сохранит транспортное средство в неприкосновенности.

Обезопасить от похищения автотранспорт помогают комплексные системы охраны. Стоимость охранных устройств значительно ниже транспортных средств. Только сами автовладельцы решают вопросы защиты машин.

Что необходимо делать для защиты авто, а чего не рекомендуется

Профессионализм, изобретательность авто угонщиков повышаются ежегодно. Технологические решения предотвращения угонов автомобилей совершенствуются. Автотранспорт угоняют по новым схемам, используются современные методы и устройства. Советы специалистов по сохранности машин:

  1. Предлагается обратить внимание перед покупкой на вид трансмиссии. В последние годы угону в большей степени подвергаются автомобили с АКПП. Какую лучше установить защиту на коробку передач знаю нашим специалисты.
  2. Риски похищений снижаются, если авто оборудуется тайной кнопкой блокирования запуска мотора, секретками.
  3. Прочные, блокирующие приспособления на руль, педали увеличивают шанс того, что машину не угонят быстро. Стопроцентной гарантии сохранности никто не даст.
  4. Наличие на стеклах автомобиля предупреждающих наклеек, мигающих светодиодов в салоне увеличивают шанс его сохранности.
  5. Стоит прислушаться к советам правоохранителей, которые рекомендуют не оставлять автотранспорт в неосвещенных местах. Риски угонов снижаются, когда в салоне нет ценных вещей. Не следует держать автомобиль в запущенном состоянии, оставлять на неохраняемых стоянках.

Степень защищенности автомобилей зависит от используемых охранных устройств. Лучшей защитой от угона является бдительность владельца. Установка на автотранспорт комплексных охранных устройств уменьшает риски похищений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector