Новые штрафы для нарушителей пдд, которые будут регистрировать дорожные камеры
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Новые штрафы для нарушителей пдд, которые будут регистрировать дорожные камеры

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Ежегодно количество камер ГИБДД, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится больше. Камеры снижают аварийность на соответствующих участках дорог, поэтому увеличение их количества – это хорошая новость. Они делают дороги безопаснее.

Что касается водителей, то зачастую они задаются вопросом, “какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД?”. Его сегодня и рассмотрим. Кроме того, речь пойдет о разновидностях камер, используемых для фиксации нарушений ПДД.

Разновидности камер фотовидеофиксации нарушений ПДД

В первую очередь камеры фотовидеофиксации нужно разделить на следующие группы:

  • Камеры работающие в автоматическом режиме.
  • Камеры, которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении штрафов.

Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД

Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определен. Т.е. теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения.

На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения правил, однако список их постоянно пополняется.

Отмечу, что камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на:

Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД. На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости.

Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги (обычно, на столбе или иной опоре). Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:

  • Превышение скорости.
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Выезд за стоп-линию.
  • Выезд на перекресток при заторе.
  • Выезд на встречную полосу движения.
  • Движение по обочине.
  • Проезд под знак “Въезд запрещен”.
  • Проезд под знак “Движение грузовых автомобилей запрещено”.
  • Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.
  • Выезд на тротуар.
  • Движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей (МКАД).
  • Нарушение требований дорожной разметки.
  • Выполнение поворота из второго ряда.
  • Не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни.
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
  • Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.

Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил. Если на практике Вы получили автоматический штраф, которого нет в данном списке, напишите об этом в комментариях к статье в нижней части страницы.

Например, ГИБДД планирует научить автоматические камеры фиксировать отсутствие страховки ОСАГО у водителя. Проверить ОСАГО по единой базе не так уж и сложно, так что практическая реализация не заставит себя ждать.

Примечание. Автоматизация штрафов за отсутствие ОСАГО обсуждается уже несколько лет, однако в настоящее время (2020 год) камеры не умеют фиксировать это нарушение.

Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.

Мобильные камеры могут зафиксировать:

  • Превышение скорости.
  • Нарушение правил парковки.
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.

Камеры, работающие совместно с сотрудниками ГИБДД

Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают “писем счастья”. Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.

При этом возможны несколько вариантов использования камер:

  • Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  • Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.

Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.

Установка знака и нанесение разметки фотовидеофиксация

В 2020 году в правилах дорожного движения описаны табличка 8.23 и горизонтальная дорожная разметка 1.24.4, указывающие на наличие камер фотовидеофиксации на данном участке дороги.

Указанные знак и разметка применяются с 2013 года. Они рассмотрены в соответствующей статье.

Однако многие водители до сих пор ошибочно считают, что перед каждой камерой ГИБДД должен быть установлен знак и нанесена разметка. Это утверждение неверно. Камера может не быть обозначена заранее, это не будет являться нарушением.

Что делать, если пришло “письмо счастья” от ГИБДД?

Письмами счастья водители называют штрафы ГИБДД, зафиксированные в автоматическом режиме и отправленные по почте.

Если Вы получили “письмо счастья”, то не стоит паниковать. Для начала нужно убедиться, что это реальный штраф ГИБДД, а не письмо от мошенников. В первую очередь проверьте наличие штрафа онлайн. Затем позвоните в подразделение ГИБДД, которое наложило штраф. Телефон Вы можете найти на официальном сайте ГИБДД.

Если штраф не поддельный, то рекомендую оплатить его не откладывая. Начиная с 1 января 2016 года водитель может получить скидку 50 процентов на оплату штрафа, если оплатит его в течение 20 дней с момента нарушения. Поскольку письма счастья отправляются по почте, они могут дойти до водителя в один из последних дней, так что будьте внимательны.

Если Вы не согласны со штрафом, то можете обжаловать письмо счастья. Тем не менее заниматься этим нужно лишь в том случае, если у Вас есть существенные доказательства невиновности.

Например, если за рулем в момент нарушения находился другой водитель, то он может “взять” штраф на себя.

Еще один пример – это неправильное определение номеров автомобиля. На практике такое иногда происходит. В данном случае отменить штраф будет довольно легко.

Существуют и другие ситуации, в которых можно обжаловать штраф.

Примечание. Если водитель пытается оспорить штраф указывая на неправильную установку камеры, то вероятность отмены наказания довольно мала.

Чтобы оспорить “письмо счастья”, следует обратиться в подразделение ГИБДД, которое вынесло данный штраф. Если Вы не можете лично посетить его (штраф получен в другом регионе), то можете отправить заказное письмо.

При обращении Вам потребуется заявление, в тексте которого нужно изложить свое видение ситуации и попросить отменить штраф. К заявлению следует приложить доказательства собственной невиновности. Например, объяснение водителя, который был за рулем в момент нарушения.

Обжалование “письма счастья” – несложная процедура, особенно если у водителя есть доказательства собственной невиновности.

Ну а в завершение данной статьи предлагаю Вам посмотреть интересное видео про то, как работает автоматическая камера фиксации различных нарушений:

Новые штрафы для нарушителей пдд, которые будут регистрировать дорожные камеры

О первых штрафах за нарушение режима самоизоляции и езду без пропусков сообщили водители в Москве. Об одном таком постановлении рассказал в сообществе «Синие ведерки» автомобилист Максим Чирков. Судя по полученным документам, камера сфотографировала его днем 22 апреля. Чиркова заметили на внутренней части ТТК в районе Спартаковской площади. Само постановление в Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) сформировали спустя пять дней, то есть 27 апреля.

Водитель уже заявил, что не согласен со штрафом, и опубликовал изображение своего пропуска, который был оформлен 16 апреля и числился в системе как действительный. По словам Чиркова, штраф он попытается опротестовать в суде. Однако, как сообщили в столичном департаменте транспорта во вторник, 28 апреля, водитель неправильно указал номер автомобиля во время оформления пропуска. Получается, что теперь опротестовать штраф по причине ошибки системы не получится: машина оказалась на дороге без пропуска.

Читать еще:  100-доллоровая купюра на лобовом стекле – новый способ мошенников

Сразу о нескольких штрафах за поездку недавно сообщил другой водитель в сообществе «Автомобилисты Москвы» — он утверждал, что его друг получил сразу пять постановлений за день. Однако после обращения корреспондента Autonews.ru сообщение об этом удалил и перестал выходить на связь.

Дорожные камеры в Москве начали использовать для оформления штрафов за езду без пропусков с 22 апреля. Чтобы не оказаться нарушителями, всем без исключения водителям власти в обязательном порядке рекомендовали пройти процедуру регистрации. Для этого на сайте mos.ru необходимо не ранее чем за пять часов до поездки добавить в пропуск госномер автомобиля, на котором планируется поездка. При этом неважно, личный это автомобиль или служебный. В противном случае, как предупредили московские власти, автовладельцу придет штраф 5000 рублей — такой размер ответственности за «несоблюдение правил самоизоляции и других требований режима повышенной готовности» установила Мосгордума.

Пока процедура оформления штрафов вызывает немало вопросов. Массовые проверки водителей на московских дорогах начались 22 апреля — инспекторы ГИБДД проверяли практически каждый автомобиль на въезде в город. Вместе с ними дежурили и сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) — наличие пропусков они проверяли при помощи программы «Помощник Москвы». При этом вручную штрафы не выписывали никому.

При этом вечером 22 апреля в департаменте транспорта Москвы отчитались, что с 00 до 19 часов по столице передвигалось более 1,5 млн автомобилей. Из них 230 тыс. — без пропусков. Всего же госномер автомобиля к своим пропускам привязало более 3,9 млн человек.

23 апреля в дептрансе отчитались, что за день по дорогам ездило 1 806 759 автомобилей. Из них без пропуска — 216 327 машин. 24 апреля в ведомстве рассказали, что из 1,9 млн водителей камеры сфотографировали 152 тыс. нарушителей. Из них больше всего оказалось машин марок Mercedes, Kia, Ford, Hyundai и Volkswagen.

Больше статистических данных в департаменте транспорта не предоставили. Таким образом, можно подсчитать, что за первые три дня работы штрафных санкций камеры сфотографировали 598 327 автомобилей. Если каждый штраф умножить на 5000 рублей, можно получить 3 млрд рублей, которые должны пополнить городской бюджет только за первые три дня.

Для сравнения: за весь 2019 год в Москве водители собрали штрафов ГИБДД на сумму 23,5 млрд рублей, а в 2018 году — на сумму 20,9 млрд руб.

В ответ на запрос Autonews.ru департамент транспорта подтвердил, что все нарушители пропускного режима будут наказаны. «Все штрафы выписываются», — заявили в ведомстве.

Для этого, как ранее рассказывали в дептрансе, в Москве работает 2,5 тыс. камер Центра организации дорожного движения (ЦОДД), а оформляют постановления на основе полученных данных в МАДИ.

При этом изначально в сообщении мэрии о штрафах не уточнялось, как часто водители будут получить такие постановления: при проезде под каждой камерой или только один раз в сутки. Источники в Autonews.ru МВД предполагали, что штраф будет приходить с каждой камеры — по крайней мере, такой сценарий точно обсуждался в мэрии.

В департаменте транспорта Москвы, в структуру которого входят ЦОДД и МАДИ, в течение недели не смогли ответить на вопрос о том, как часто водители-нарушители будут получать штрафы. Один раз в сутки, по той же схеме, как со штрафом за неправильную парковку, или же при проезде под каждым комплексом — как в случае с нарушением скоростного режима. В ответ на очередной запрос департамент транспорта рекомендовал обратиться в оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции Москвы. Там, в свою очередь, рекомендовали обратиться за разъяснениями в департамент транспорта. Однако в ведомстве корреспондента Autonews.ru направили обратно в штаб.

Как в итоге пообещали в дептрансе и московском оперштабе, в ближайшее время чиновники должны определиться между собой, кто раскроет данные о количестве штрафов, которые автомобилисты без пропуска должны получать каждый день.

Правозащитники утверждают, что после того, как Президиум Верховного суда утвердил обзор судебной практики, связанной с распространением коронавируса, принятые поправки в московский КоАП можно будет признать незаконными. Отсюда и предполагаемая заминка с постановлениями.

Однако московские власти заявили, что документ не противоречит разъяснениям ВС, которые относятся к федеральному закону. Начальник Главного контрольного управления Москвы Евгений Данчиков объяснил, что МВД России и власти Москвы 8 апреля заключили специальное соглашение, ратифицированное правительством. Согласно ему, столичные полицейские применяют нормы местного, а не федерального кодекса об административных правонарушениях. Конкретную ответственность за нарушение установленных требований в столице, по его словам, определила Мосгордума.

Изначально сам автор поправок, депутат Мосгордумы Кирилл Щитов, заявлял, что на 5000 рублей будут наказывать только тех водителей, которые получили от медиков указание находиться в изоляции на лечении.

Поправки в региональный кодекс об административных правонарушениях в начале апреля утвердил мэр Москвы Сергей Собянин. В дальнейшем депутаты упорно отвергали информацию о том, что всем без исключения водителям без пропусков будут приходить «письма счастья». Так, 13 апреля спикер Мосгордумы Алексей Шапошников в эфире передачи «Время покажет» на «Первом канале» уверял, что дорожные камеры «продолжают фиксировать нарушение правил дорожного движения, не более того».

О том, что камеры не будут штрафовать водителей за отсутствие цифрового пропуска, 15 апреля заявлял и депутат Кирилл Щитов. По его словам, комплексы на дорогах «фиксируют только нарушения ПДД». Однако 18 апреля на сайте и в телеграм-канале мэрии появилось сообщение о том, что с 22 апреля в Москве начнут штрафовать абсолютно всех водителей, которые не оформили цифровые пропуска на свой автомобиль.

«Машины, не включенные в цифровые пропуска, будут автоматически считаться нарушителями. Их владельцы будут штрафоваться», — отмечалось в сообщении мэрии.

pit890 › Блог › ШЕСТЬ случаев, когда можно оспорить штраф с камеры видеофиксации

Автомобилисты уже привыкли к камерам на дорогах и «письмам счастья» со штрафами. Но, удивительное дело, несмотря на то, что уже лет пять, как фотофиксация нарушений ПДД стала делом привычным, только сейчас власти спохватились, что, оказывается, до сих пор нет единого документа, регламентирующего установку и работу камер.
На днях стало известно, что Росстандарт вознамерился утвердить новые (доселе не существовавшие) ГОСТы с требованиями к автоматическим дорожным камерам. Это делается, чтобы избежать в дальнейшем практики злоупотребления властей при использовании систем фотовидеофиксации, из-за чего водители получают штрафы за несуществующие нарушения.
Основные нарушения в установке и работе камер, на которые можно сослаться, чтобы не оплачивать «письма счастья»

1. Знак ограничения скорости стоит только на правой стороне дороги.

А по ГОСТу, на дороге, имеющей две и более полосы в одном направлении, должно быть два знака — справа от проезжей части и слева (либо на разделительной полосе, либо над проезжей частью). Такой ляп был одно время на ул. Бурденко при выезде с Северного моста, где стоит знак ограничения 40 км/ч и камера «КРИС-П». Однако после публикации в СМИ второй знак всё-таки установили.
в таких спорных моментов лучше всего поднять план-схему конкрентного участка дороги или перекрестка. при этом нужно сделать запрос в местное районное отделение или областной центр ГИБДД. у них есть схемы по всем знакам, разметке и прочим светофорам. так просто тех службы не станут ставить знаки. согласования, утверждения, подписание. “левыми” знаками грешат собственники, пытающиеся ограничить подъезды к зданиям, стоянки у здании и т.д. и т.п. на то требуется как минимум разрешение и постановление об их установке!

Читать еще:  Как с автомобилем не приобрести самые бесполезные и затратные опции?

2. Отсутствие дорожной разметки там, где она нужна (к примеру, если идёт фотофиксация выезда за стоп-линию).

Пример — отсутствие стоп-линии на ул. Домостроителей в районе торгового комплекса «Лента». Там стоял лишь знак 6.16 «Стоп-линия» вместе со знаком 8.23 «Фотовидеофиксация». Но, во-первых, знак «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств только на регулируемых перекрёстках и нерегулируемых железнодорожных переездах (а данный перекрёсток, если его так можно назвать, нерегулируемый). А во-вторых, табличка «Фотофиксация» может применяться только совместно с некоторыми знаками (см. ГОСТ Р 52289-2004) или светофором. Перечень таких знаков чётко регламентирован. «Стоп-линии» в нём нет. Не так давно стоп-линию на ул. Домостроителей всё же нарисовали.

3. Отсутствие знака 8.23 «Фотовидеофиксация».

Правда, здесь ситуация противоречивая. В ГОСТ Р 52289-2004 («Дорожные знаки») говорится о том, что знак 8.23 применяется с любыми автоматическими средствами фотовидеофиксации, а в приложении 1 к ПДД РФ говорится только о стационарных (переносные камеры-треноги сюда не относятся). Это лишний раз доказывает давно назревшую необходимость принять единый документ, который наведёт порядок в системе фотовидеофиксации.

4. Радар спрятан в кустах, за столбом и т. д.

Как говорится в приказе МВД РФ № 185 от 2009 года, «работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной». Камеры видеофиксации должно быть хорошо видно с дороги. Они не должны быть спрятаны в кустах, за столбами, в багажниках машин и т. д. Ещё один нюанс — в инструкции к радару «КРИС-П» говорится, что наличие помех от линий электропередачи может привести к некорректному измерению скорости. Поэтому датчик нельзя ставить ближе 100 м от ЛЭП. Также треноги могут стоять только по правой стороне дороги. Всё вышеперечисленное может являться основанием для обжалования штрафа. Однако позаботиться о доказательной базе в этом случае вы должны будете самостоятельно (фото, данные видеорегистратора и т. п.)

5. Камеры установлены с временными дорожными знаками.

Таких наглых и вопиющих подстав в последнее время всё меньше, но, по свидетельствам автомобилистов, они всё же встречаются.

6, плохое качество прилагаемого фото материала. данный момент порой очень даже немаловажен! в том же ГОСТе (РСТ 57144-2016) прописано, что фотография при фотофиксации, должна точно определять автомобиль (иметь отличительные признаки), соотвествует ли он номеру.Спасибо за подсказку DeymonDD ! ну как минимум не вводить в заблуждение… так же имеет место опыт получения штрафа “за кого то” не добросовестного гражданина, которы попросту напялил чужие дубликаты номеров в корыстных целей… так что проверяйте, свой ли вообще штраф собираетесь оплатить!
Фото ниже для примера, не то civic ни то черный ни то серый, ни то небольшой грузовик типа isuzu.

p.s. номера в счет не брать — подтерты.
все это актуалько для тех, кто, к примеру, незначительно превысил скорость или немного заехал за стоп-линию и пострадал в результате незаконных действий органов власти (из-за ляпов с дорожной разметкой и знаками, неправильной установки камер и т. п.). Помните: если при ограничении скорости в 60 км/ч вы ехали под 90 — 100 км/ч или внаглую промчались на красный свет, никакие ляпы со знаками и камерами не являются для вас оправданием!

по материалам www.moe-online.ru + нашего форума, общественного и личного опыта.

а вот как это сделать поведал наш товарищ facelig в своей записи “Как и где оспорить штраф ГИБДД с камеры”.

9 нарушений, за которые уже штрафуют камеры

Живых инспекторов ГИБДД постепенно заменяют камеры фиксации нарушений, работающие в автоматическом режиме. И с каждым днем они учатся ловить нарушителей за новые нарушения ПДД. Вот что при этом важно знать каждому водителю.

Изначально комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД планировалось устанавливать в местах повышенной аварийности для «успокоения» движения, но регионы очень быстро поняли, что такой способ пополнения бюджета достаточно эффективен, потому стационарные камеры начали устанавливать по принципу «вот здесь водитель может нарушить». Постепенно комплексы учатся фиксировать все новые и новые нарушения, дисциплинируя водителей.

Необходимо помнить, что при фиксации нарушений автоматическими камерами действует «презумпция виновности», то есть водителю приходится доказывать свою невиновность или то, что комплекс работает с ошибками.

Нарушение скоростного режима

Первые камеры умели фиксировать только превышение водителями разрешенной скорости, их устанавливали на границах населенных пунктов, сегодня же такие комплексы ставят и в черте города, и на загородных трассах. Самыми спорными считаются комплексы, которые фиксируют среднюю скорость на определенном участке. В ПДД нет понятия «средняя скорость», но использование комплексов «Автодория», «Кордон-Темп» и других признанно законным, как и штрафы с них.

Согласно ст. 12.9 КоАП России превышение разрешенной скорости на 20–40 км/ч, зафиксированное автоматическими комплексами фиксации нарушений, наказывается штрафом в размере 500 руб., на 40–60 км/ч — в размере 1000 руб., на 60–80 км/ч — в размере 2500 руб., при превышении разрешенной скорости на более чем 80 км/ч — штрафом в 5000 руб.

Стоит помнить, что при нарушении скоростного режима на скорости свыше 60 км/ч, зафиксированном инспектором с радаром, предусмотрено и лишение водительских прав. В Москве против лихачей активно внедряют систему «Пит-Стоп»: нарушение фиксируется комплексом, передающим информацию на планшет инспектора ГИБДД, который составляет протокол о нарушении ПДД, после чего материалы направляются в суд, где и принимается решение оштрафовать водителя или лишить его водительских прав на срок до 6 месяцев.

Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта

Пионером здесь стала Москва, власти которой решили давать приоритет общественному транспорту, выделяя для него отдельные полосы движения. Позднее к столице начали присоединяться и другие города. Причем дни, в которые можно выезжать на выделенку (в Москве это суббота и воскресенье), а также перечень транспорта, которому разрешено, так же как и автобусам с маршрутками, двигаться по этим полосам (в Москве к общественному транспорту приравнены и таксомоторы), региональные власти определяют сами.

В Москве и Санкт-Петербурге за выезд на полосу для общественного транспорта в нарушение ПДД предусмотрен штраф в размере 3000 руб., по всей остальной России — 1500 руб. (ст. 12.17 КоАП). Действует 50-процентная скидка. Кстати, многие камеры, фиксирующие выезд на выделенку, могут «штрафовать» и за следующее нарушение.

Нарушение разметки (пересечение сплошной линии)

Изначально такие комплексы должны были отучить любителей поворачивать и съезжать с трасс вторым (а иногда третьим и четвертым) рядом. Кроме съездов и поворотов такие комплексы стали ставить в туннелях и на въезде в них.

Штраф выписывают согласно части первой ст. 12.16 КоАП России, он составляет 500 руб., при этом действует 50-процентная скидка.

Езда по обочине

Камеры уже довольно давно «выписывают» штрафы и за езду по обочине, причем не важно, какая она — грунтовая или асфальтовая. Так власти борются с торопыгами, которые не хотят стоять в пробках, а затем создают еще большие заторы, вклиниваясь обратно на проезжую часть.

Часть первая ст. 12.15 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1500 руб. Действует 50-процентная скидка.

Читать еще:  Мошенники разработали специальные «зимние» схемы для угона автомобилей

Выезд на загруженный перекресток

Большинство серьезных дорожных заторов в крупных городах происходит из-за того, что водители, стремясь побыстрее пересечь перекресток, фактически закупоривают его. Они не успевают проехать на разрешающий сигнал, потом начинают двигаться машины в перпендикулярном направлении, в итоге движение встает во всех направлениях.

Вначале в качестве эксперимента водителей, выехавших на загруженный перекресток, штрафовали в паре мест Москвы. А в этом году понятие «вафельной разметки» было введено и в ПДД. Достаточно оказаться внутри нее после того, как загорится запрещающий сигнал светофора, и камера тут же зафиксирует нарушение.

Штраф придет за нарушение пункта 13.2 ПДД России. Вероятнее всего, выпишут его по части 1 ст.12.13 КоАП России. Он составляет 1000 руб. Но теоретически штраф могут выписать и за нарушение предписаний разметки (часть первая ст. 12.16 КоАП РФ). Он составляет 500 руб. В обоих случаях действует 50-процентная скидка.

Нарушения на пешеходных переходах

Из-за высокой смертности пешеходов штраф за непропуск пешехода в России был увеличен: сегодня он составляет от 1500 до 2500 руб. (ст. 12.18 КоАП РФ). Камеры «выписывают» штрафы на 2500 руб. Если инспектор практически всегда трактует ситуацию в пользу пешехода, то автоматический комплекс начинает «вести» пешехода, только как тот ступит на переход. Одновременно фиксируются транспортные средства. Если траектории пешехода и транспортных средств не пересекаются, то штраф не придет.

Пересечение стоп-линии

В этом году начали внедрять комплексы, фиксирующие проезд стоп-линии. На перекрестках достаточно пересечь ее двумя передними колесами, и комплекс зафиксирует нарушение, после чего владелец автомобиля получит штраф по части 2 ст. 12.12 КоАП России — 800 руб. Действует 50-процентная скидка. В случае же, если перед линией установлен соответствующий знак, то штраф составит 500 руб., 50-процентная скидка также действует (ч. 1 ст. 12.16 КоАП).

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Камеры начали фиксировать это нарушение относительно недавно. Причем проездом считается и выезд автомобиля за стоп-линию. Статья 12.12 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1000 руб., а за повторное — 5000 руб. Стоит помнить, что запрещающим является и желтый сигнал светофора. Кроме того, некоторые комплексы фиксируют и поворот на запрещающий сигнал (когда погашена дополнительная секция светофора).

С недавних пор на железнодорожных переездах стали появляться камеры, которые также фиксируют проезд на запрещающий сигнал (даже если шлагбаум поднят, надо дождаться, пока красные огни погаснут). Штраф здесь такой же — 1000 руб. и 5000 руб. при повторном нарушении.

Остановка в запрещенном месте

А чтобы у водителей не возникало соблазна нарушить, весь центр увешали умными камерами «Стрит Фалькон». Они имеют угол обзора в 360 градусов, отличают остановившуюся в пробке машину от той, что причалила к бордюру, фиксируют остановку транспорта даже на 10 секунд и т.д. Штраф выписывают по части 4 ст. 12.19 («Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи»). За это нарушение предусмотрен штраф в размере 2000 руб., за исключением Москвы и Санкт-Петербурга — здесь он составляет 3000 руб. Действует 50-процентная скидка.

С комплексами «Стрит Фалькон» связан скандал: выяснилось, что они не сертифицированы соответствующим образом. Депутат Лысаков даже потребовал проверить законность постановлений с таких камер. Но, вспоминая аналогичную ситуацию вокруг комплексов «Автодория», думается, работу «Стрит Фальконов» признают законной.

  • По планам Минтранса к 2024 году на российских дорогах будет работать 18 тысяч комплексов фиксации нарушений ПДД.
  • С ноября этого года камеры должны были начать фиксировать автомобили без ОСАГО. Но эксперимент так и не стартовал.
  • О том, как комплексы фиксации нарушений ПДД превращают в гаишные ловушки, можно узнать в этом материале «За рулем».

Новые правила: водителей в РФ хотят автоматически наказывать за нарушение режима готовности

Текущая ситуация с пандемией коронавируса наложила свой отпечаток на привычную жизнь российских автомобилистов.

В стране продолжает расти число заболевших COVID-19, что заставляет законодателей думать над новыми мерами, которые позволят повлиять на динамику распространения инфекции. Так, на сайте нижней палаты парламента появилась инициатива, согласно которой нужно внести в «водительскую» главу КоАП пункт о штрафах за управление ТС без пропуска (или иного разрешающего документа) при введении в регионе РФ режима повышенной готовности.

С предложением внести поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях выступило законодательное собрание Нижегородской области. Предлагается, не только добавить норму о введении штрафов, но и сделать наказание водителей-нарушителей режима автоматическим: это значит, что постановления будут оформляться с помощью дорожных камер (так сейчас, к примеру, штрафуют за превышение скорости или проезд на «красный» сигнал светофора).

Неудивительно, что инициатива поступила именно из Нижегородской области, ведь это один из немногих регионов в стране, где число заболевших коронавирусом на сегодняшний день больше тысячи (1663 человека по данным на 28 апреля). В итоге областные власти приняли решение об изоляции от остальной части России: теперь здесь действуют жёсткие ограничения на въезд для тех, кто не зарегистрирован в регионе.

Судя по документу, опубликованному на сайте нижней палаты парламента, первое нарушение водителем режима должно повлечь за собой либо предупреждение, либо наложение штрафа в размере 1 тыс. рублей. За повторное нарушение предполагается взыскание в размере 5 тыс. рублей. Стоит напомнить, что с начала текущего месяца в КоАП РФ введена статья 20.6.1 «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения», согласно которой гражданам-нарушителям грозит предупреждение или штраф в размере от 1 тыс. до 30 тыс. рублей (от 15 тыс. до 50 тыс. тем, кто должен был находиться на карантине). Но в этом случае обязательно составление протокола и дело должно рассматриваться районным судом.

Как отмечает «Российская газета», сейчас управление ТС без пропуска в условиях режима повышенной готовности не является нарушением ПДД: такого запрета просто нет в Правилах дорожного движения. А без него нет смысла вносить указанные поправки в «водительскую» главу КоАП (а именно в этом заключается суть новой инициативы), ведь чтобы оформить постановление, нужно указать, какой именно пункт ПДД автовладелец нарушил.

Более серьёзно с пандемией обстоят дела в столице и Подмосковье: по сведениям на 28 апреля в Москве насчитывалось 48 426 заражённых, а в области выявлен 10 231 человек с вирусом. Здесь ещё в середине текущего месяца ввели цифровые пропуска, которые необходимо получать всем, кому нужно сесть за руль в условиях действующего режима повышенной готовности. Причём водителей уже начали штрафовать за отсутствие пропуска (или некорректно оформленный документ) с помощью дорожных камер (размер взыскания – 5 тыс. рублей). Такие «письма счастья» рассылает Московская административная дорожная инспекция (МАДИ).

Юристы продолжают настаивать на том, что выписывать такие штрафы незаконно, ведь, как мы уже упоминали, наказывать водителей в автоматическом режиме можно либо за нарушение ПДД, либо за несоблюдение правил благоустройства территорий (то есть за стоянку на газоне). В столице же для наказания автовладельцев, выезжающих без пропусков, используют статью 3.18.1 КоАП Москвы (но в ней не предусмотрено использование комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД для этих целей). Пока что новые правила только принесли новую головную боль как автомобилистам, так и судьям, которым наверняка придётся столкнуться с волной оспариваемых штрафов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector