Когда стоит переобувать своих железных «коней» на зимнюю резину?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Когда стоит переобувать своих железных «коней» на зимнюю резину?

При какой температуре надо менять летнюю резину на зимнюю: что говорит закон

С наступлением осени автовладельцы готовятся переобувать железных коней. Разберемся, когда менять летнюю резину на зимнюю, чтобы не провоцировать аварийные ситуации и не получить штраф.

Что говорит закон

В России регламентом Таможенного союз, действующим с 01.01.2015 г. очень точно устанавливается время, когда пора переобувать авто.

Общие рекомендации по переходу на зимнюю резину

В приложении № 8 к этому документу содержатся требования к соответствию шин сезону. Речь идет о покрышках с шипами и неошипованных. Они обязательно обозначаются маркировкой “М+&)S”, а также значком с рисунком снежинки на фоне гор. Требование касается транспортных средств категории B.

По закону смену необходимо провести до 1 декабря независимо от того, в каком субъекте федерации проживает владелец авто, на более позднее время срок перенесен быть не может.

Как это должно быть по рекомендации специалистов

Территория РФ обширна, поэтому выбирая время, когда менять летнюю резину на зимнюю в 2019 году не следует ориентироваться исключительно на законы. Внимание необходимо уделить и метеорологическим условиям.

Хороший комплект летней резины

Специалисты из ГИБДД, говоря о том, при какой температуре надо менять летнюю резину на зимнюю, советуют ориентироваться на среднесуточные погодные показатели. В те дни, когда они устанавливаются на отметке ниже +7 градусов, переобуваться можно и нужно.

При таких значениях велика вероятность ночных заморозков и гололедицы, что делает эксплуатацию ТС небезопасной. Руководствуясь данными о грядущем изменении погодных условий, можно задуматься о том, чтобы сменить покрышки в ближайшее время.

На практике в Центральной полосе России зимние шины устанавливаются ориентировочно около 15 октября.

Что будет, если резину не менять

Последствия для авто и жизни

Вопрос не выполненной своевременно смены резины может негативно отразиться как на машине, так и послужить угрозой для жизни автовладельца. Поскольку летние шины стоят на порядок дешевле зимних из-за более низкой стоимости материалов, многие водители стараются сэкономить и не спешат покупать комплект для снежного времени года. Почему такая экономия может нести опасность?

Летняя резина не обеспечивает хорошего сцепления по заснеженной дороге

При понижении показателей температуры воздуха резина, из которой изготовлены летние шины, становится твердой и ее свойства ухудшаются, а срок службы укорачивается. Рисунок протектора не позволяет уверенно передвигаться по снегу и льду. Скорость износа увеличивается в 3 – 5 раз в сравнении с использованием в теплое время года. После применения в мороз летнюю резину можно только выбросить, поскольку она покрывается трещинами и ремонту не подлежит.

Какие еще проблемы будут при использовании летних шин в сезон низких температурных отметок:

  • Плохая управляемость, отчего автомобиль заносит на скользких участках дороги, с риском вылететь в кювет, либо на встречную полосу движения. Учтите, при ледяной корке опасно ехать даже на низкой скорости.
  • Изменение тормозного пути. Он станет намного длиннее и избежать столкновения с другими авто или препятствиями вряд ли удастся.
  • Проблемы со сцеплением с дорогой. Фактически задеревеневшая резина не обеспечивает нужного соприкосновения с полотном.

Недопустимо пользоваться покрышками не подходящими по сезону, либо сильно изношенными. При эксплуатации такой резины создается аварийно-опасная ситуация на дороге, в которой может пострадать не только техника, но и автовладелец, а также другие участники дорожного движения.

Штраф

Кодекс об административных правонарушениях РФ не оговаривает обязанности водителя по своевременной смене покрышек. Взыскание штрафа непосредственно за отсутствие зимних шин на момент написания статьи не предусмотрено.

Сейчас инспектор может оштрафовать на 500 рублей только за лысую резину

Забывая об установке зимних покрышек, водитель подвергает риску не только собственную жизнь, но и здоровье окружающих. Поэтому важно соблюдать закон и менять резину вовремя.

Заключение

  1. Общий для всех регионов закон гласит, что водители обязаны ездить на автомобиле с зимними шинами в период с 1 декабря по последний день февраля.
  2. Региональные власти корректируют сроки, с учетом местных погодных условий, захватывая часть межсезонья.
  3. Специалисты настоятельно рекомендуют менять покрышки при снижении показателей дневной температуры до +7 градусов по Цельсию.
  4. Из-за мороза летние покрышки становятся деревянными, снижается их сцепление с дорогой, ухудшается управляемость авто.

А вы сам меняете покрышки или обращаетесь за услугами к шиномонтажникам?

В России настало время переобувать машину и готовиться к зиме

Каждый год с приближением холодов автовладельцы начинают задаваться вопросом: «Не пора ли менять летние покрышки на зимние?»

Согласно Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», в редакции, действующий с 12 июня 2015 года, зимние шины должны быть установлены на автомобилях с декабря по февраль, летние – с июня по август.

Но практика показывает, что «переобувать» железных коней приходится раньше. Свойства летних покрышек таковы, что при температуре ниже плюс пяти градусов по Цельсию они деревенеют и теряют вязкость, а сцепление с дорогой и безопасность движения при этом уменьшаются.

11 июля 2016 года внесены поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно приложению №8 этого документа, «…запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза…».

Штрафа за невыполнение этого требования нет, но существует наказание за использование изношенной зимней резины. Штраф в 500 рублей (или предупреждение) может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т. п.), глубина протектора которой на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отметим, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

При цитировании и использовании видео ссылка на сайт телеканала «Катунь 24» обязательна

В столице России обычно уже к концу октября водители начинают ездить на зимней резине. Можно придерживаться общих рекомендаций и уже с 15 по 25 октября начинать переобувать автомобиль. Ехать в шиномонтаж нужно, когда среднесуточная температура находится в пределах от 5 до 7 градусов.

Важно подготовить автомобиль до того, как появится первый лед и снег. Свойства современных зимних шин при эксплуатации в теплую погоду не меняются, и шины существенно не изнашиваются.

Директор торговой сети «Подкова» Владимир Маврин считает, что если водитель не успел заменить шины заранее, то выезжать на шиномонтаж стоит ближе к обеду, а не с самого утра. Так как тогда опасность проезда по гололеду снизится.

Самое главное, чтобы новая шина правильно прошла процесс обкатки, отмечает эксперт. Для этого рекомендуется преодолеть 500-700 километров при скорости не более 60 км/ч без резких разгонов, поворотов и торможений. Так, шип займет свое посадочное место и будет долго служить. Причем на асфальте процесс обкатки проходит лучше.

Стоимость такой процедуры в этом году составит от 800 до 1500 рублей. Больше всех придется вложиться владельцам джипов и микроавтобусов.

Российское законодательство с должным вниманием относится к замене летней резины на зимнюю. В 2015 году государство предусмотрело законом наказание за «ношение» летней резины в зимнее время.

Читать еще:  Через сколько появляется штраф после фиксации камерой

И если закон в 2013 году не обязывал строго менять шины автолюбителей, то в этом году указ «О безопасности транспортных средств» конкретно прописал требования к сезонному соответствию шин.

Естественно, что четкого промежутка времени замены резины не существует. Однако правительство создало рамки, в которых водители обязуются менять по необходимости шины.

В этом вопросе руководствуются следующими параметрами:

  • соответствующие погодные условия конкретных регионов;
  • законодательство России.

Что касается первого пункта, то после снижения температуры менее 5 градусов, стоит немедленно «переобуть» авто. При чем нужно это сделать на всех колесах транспорта.

Обратите внимание, что и недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно – шипы в приспущенных колесах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут.

Нежелательны поездки в этот период по глубоким ямам или преодоление высоких бордюров, это может легко повредить необкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье».

Стоимость по сравнению с прошлым годом в Барнауле не поменялась. Базовый пакет услуг «минимум»: снять, поставить, монтаж, демонтаж, балансировка стоит от 800 до 1500 рублей в зависимости от автомобиля. Максимальную стоимость придется выложить владельцу джипа или микроавтобуса.

Также традиционно в сезон пользуются спросом такие допуслуги, как замена вентилей, герметизация бортов.

Синоптики рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже 7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным.

Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.

Например, 2 и 3 октября 2017 года в Татарстане по ночам обещают температуру ниже нуля. Однако, затем вновь ожидается потепление до 10-12 градусов тепла в течение всей недели.

А вот во второй половине октября 2017 года задуматься о смене резины уже стоит — в это время погода уже непредсказуема — буквально за день тепло может смениться холодом и снегопадом.

Производители не советуют начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу.

Лучше заранее подготовиться к зиме и еще до морозов «переобуть» машину. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.

Обратите внимание, что и недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно – шипы в приспущенных колесах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут.

Нежелательны поездки в этот период по глубоким ямам или преодоление высоких бордюров, это может легко повредить необкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье».

Стоимость по сравнению с прошлым годом в Барнауле не поменялась. Базовый пакет услуг «минимум»: снять, поставить, монтаж, демонтаж, балансировка стоит от 800 до 1500 рублей в зависимости от автомобиля. Максимальную стоимость придется выложить владельцу джипа или микроавтобуса.

Также традиционно в сезон пользуются спросом такие допуслуги, как замена вентилей, герметизация бортов.

В ЦОДД отметили, что уже на следующей неделе в Москве, по прогнозам синоптиков, температура воздуха будет опускаться ниже 0 градусов по Цельсию. Поэтому готовиться к зимнему сезону необходимо уже сейчас.

Специалисты ранее неоднократно говорили о том, что зимние шины необходимо недолго обкатывать еще в период, когда дороги не укрыты льдом. К тому же, заранее меняя шины, водители смогут избежать очередей в шиномонтаж.

В ЦОДД призывают водителей быть внимательнее на дороге, пишет сайт Neelov. Вскоре в столице может выпасть снег, что может негативно отразиться на дорожной ситуации и привести к увеличению количества ДТП.

Выбирая зимние шины, напоминают эксперты, следует выбирать качественную резину, так как зимой чаще возникают ситуации, когда из-за плохих шин не удается вовремя остановить автомобиль.

«Водителям стоит помнить, что манера вождения в зимний период значительно отличается от теплого времени года. Автолюбителям необходимо помнить о более длинном пути торможения автомобиля, а также недопустимости резких торможений и перестроений», — отмечают представители ЦОДД.

Переобуй своего «железного коня»!

Ежегодно Госавтоинспекция призывает автомобилистов «переобуть» своих «железных коней» заблаговременно, до наступления первых заморозков. Но все равно находятся люди, которые не успевают и с летними покрышками выезжают при гололедице, тем самым подвергая себя и других риску попасть в аварию. По мнению экспертов, оптимальным временем для смены шин является среднесуточная температура на уровне +5 +7 градусов и ниже . Это связано с особенностями измерения температуры, при которых не учитывается то, что на мостах или за городом повышается вероятность образования льда.

Понятно, что справиться с заносами на дороге и другими опасными ситуациями на летней резине под силу не каждому водителю, тем более начинающему. Поэтому в ГИБДД советуют новичкам пересесть на общественный транспорт, если они хотят оградить себя от мелких ДТП. Кроме того, водителям важно помнить про соблюдение дистанции, особенно боковой, и по возможности воздерживаться от резких перестроений и других маневров и быть предельно внимательными, когда снижается видимость на дороге из-за снега, дождя и тумана.

В идеале можно иметь не два, а целых три варианта шин: летнюю, зимнюю-нешипованную и зимнюю-шипованную резину. Тогда не нужно задумываться, как вы преимущественно будете ездить: по городу по расчищенной дороге, политой реагентами, редко выезжая за город, или ездить за городом и в лед, и в стужу, застревая и буксуя в жиже грязи и снега. Кроме того, вместо разделения сезонов на «до» и «после» нуля, разумнее будет считать пригодными летние шины для температуры выше +5, зимние-нешипованные от +5 до -5, а зимние-шипованные для холодов ниже -5. Однако, такие затраты будут неприемлемы для неподготовленного бюджета.

Противоположно-экономным и все чаще распространяющимся явлением становится иметь один комплект всесезонной «резины». Но стоит задуматься, на самом ли деле это экономия, так как шины снашиваются, и два комплекта на год неизбежны, а показатели на дороге при различных погодных условиях будут уступать сезонной «обувке».

Выбирая зимний комплект шин, нужно определиться, будут они с шипами или без. Вопреки устоявшемуся мнению, что шипованная резина увеличивает время торможения на асфальте, современные технологии позволяют свести этот эффект к нулю. Тем не менее, износ шипов все равно сохраняется, поэтому при езде по городским дорогам, такие покрышки быстро превратятся в нешипованные.

Каких только шипов сейчас нет: квадратные, однофланцевые, двухфланцевые, с якорной посадкой… Появилось очень много технологий, которые применяют производители, но их достоинства, к сожалению, проявляются при средних отрицательных температурах (примерно до минус 15) и на льду. Малоэффективны шипы при разгоне и торможении на асфальте (дольше на 7 %) и шума от них больше по сравнению с нешиповкой. Разница заметна на заледенелом и заснеженном покрытии, где шипы эффективнее на 20%, как показывают многочисленные эксперименты.

Читать еще:  Выплачивается ли страховка виновнику ДТП

Не так давно появились нешипованные шины, протекторы которых покрыты тонкими прорезями- ламелями. Главная их привлекательность состоит в том, что по сцепным свойствам на скользком покрытии они почти не уступают шиповке, за что их и прозвали «липучками».

В настоящее время некоторые компании предлагают шины с «плавающими» шипами. За свою высокую цену, водитель получает покрышки с технологией, которая позволяет шинам вести себя, как шипованным, при любом состоянии дороги, будь то снежная каша или гололед. Возможно со временем, они станут оправданным выбором автомобилистов.

Для тех, кто не хочет покупать шипованную “резину”, автосервисы предлагают провести ошиповку обычной. Но стоит уточнять, можно ли ошиповать данную резину, еще при покупке у продавца.

Вне зависимости от стоимости автомобиля, не стоит экономить на качестве и надежности автомобильных шин, ведь это напрямую связано с безопасностью вас и ваших пассажиров.

Визуально одинаковые шины отличаются по технологиям и материалам, составу резины и конструкции колеса. Цена модели зависит не только от производителя, но и от размера, ширины и высоты профиля. Низкопрофильные, предназначенные для спорткаров, как правило, дороже ряда других шин.

Первое время после покупки шипованной «резины» стоит отказаться от скоростей выше 60-70 км/ч, резких поворотов, торможений и ускорений. После того, как шипы прикатаются а пробег увеличится на 200, а лучше 500 км, можно возвращаться к привычному стилю вождения.

И напомним, чтобы избежать больших очередей на шиномонтаже, рекомендуем не дожидаться “дня жестянщика” и внимательно следить за прогнозами погоды.

На резиновом ходу

В Госдуме лежит законопроект, в котором предлагается наказывать водителей за несвоевременную смену шин. В нем даже обозначены четкие сроки перехода с зимних покрышек на летние и обратно.

Буквально на днях требования этого законопроекта показали свою актуальность.

Пятая за этот месяц авария, в которой “главную роль” сыграл пассажирский автобус, произошла в Оренбургской области. На трассе Подгорный-Медногорск опрокинулся в кювет автобус “ПАЗ”, в котором находились 27 человек. Госпитализированы 12 пассажиров, в том числе два ребенка. По предварительной версии, причиной ДТП стало обледенение трассы.

А под Красноярском подобная авария закончилась трагедией. Там занесло рейсовый автобус, следовавший из Енисейска. Машина тоже “поскользнулась”, выехала на полосу встречного движения, сбила дорожное ограждение и перевернулась в кювете. В результате четыре человека погибли, еще 18 получили травмы.

По некоторым данным, водители автобусов своевременно не заменили летнюю резину на зимнюю. И гололед застал их врасплох.

Еще в начале года депутат от “Единой России” Анатолий Иванов внес в Госдуму законопроект, который определяет дату замены покрышек на соответствующие сезону. Он предусматривает наказание за использование автовладельцами несезонной резины. По мнению автора документа, если законодательно установить дату перехода с летней резины на зимнюю, и наоборот, заметно снизится число аварий.

В пояснительной записке к документу говорится, что управление в холодное время года автомобилем с летними шинами сопоставимо с ездой на машине с неисправными тормозами. Ни для кого не секрет, что на заснеженном или обледенелом асфальте коэффициент сцепления с дорогой у летних шин значительно снижается.

Предлагается запретить эксплуатацию транспортных средств, не оборудованных зимними шинами, с 1 декабря по 1 марта. Но все остальное время водители обязаны ездить на летней резине. Потому что шипы наносят серьезный вред асфальту. И именно они виновники колейности на дорогах, утверждают авторы законопроекта.

Их мнение в этом вопросе поддерживает и столичный градоначальник Юрий Лужков. Он даже в собственном законопроекте предлагает ввести налог на шипованную резину и предлагает запретить использование шипов с 1 мая по 30 сентября.

В этих проектах исключение сделано лишь для автомобилей, зарегистрированных в районах Крайнего Севера и других регионах, где даже летом среднемесячная температура может быть ниже +7 градусов.

Учитывая большую площадь России и разнообразие климатических зон, невозможно установить единые даты перехода для всей страны. А потому Иванов предлагает предоставить российским регионам право самостоятельно устанавливать ограничения на эксплуатацию транспортных средств на зимней или летней резине.

Согласно законопроекту нарушение норм использования “правильных” покрышек повлечет за собой административное наказание. Правда, автор проекта не указывает, какое именно.

Казус в том, что в нашем законодательстве не прописано, что считать зимней резиной, а что летней. Если судить по наличию или отсутствию шипов, то можно очень сильно ошибиться. На рынке существуют зимние нешипованные покрышки, которые практически ни в чем не уступают своим шипованным собратьям. А есть и так называемые всесезонные шины. А еще – внедорожная резина, которую вообще непонятно, к какому классу можно отнести.

Если для Крайнего Севера сделано исключение, то как быть с югом? Например, в Сочи в течение всей зимы может не выпасть ни снежинки. А местным автомобилистам придется переобувать своих железных коней и шлифовать сухой асфальт шипами?

Владимир Кузин, заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России:

– Когда законопроект появился, мы дали на него отрицательный отзыв. Сейчас его судьба нам неизвестна. Но мы не видим смысла в таком законе. Однако ввести эти нормы можно постановлением правительства – поправками в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Необходимо также повысить ответственность руководителей предприятий и конкретных исполнителей за техническое состояние транспорта. Если по нормативам положено проводить какие-то регламентные работы, а их не провели, вероятно, следует спросить по всей “цепочке” – от техника и водителя до главного инженера и директора. Кстати, законодательством предусмотрена уголовная ответственность за халатность.

Размеры зимних шин стоит выбирать из тех, что рекомендованы автопроизводителем. Как правило, производитель рекомендует более узкие, но более высокие. Некоторые требуют сохранять одинаковую размерность и для летних, и для зимних шин. Если зимой поставить широкую резину, то пятно контакта колеса с дорогой увеличится. Но при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится. А поэтому машина будет вести себя на льду, как та же корова.

При выборе шин, наиболее подходящих сезону, автомобилю и манере вождения, необходимо правильно расшифровывать аббревиатуры на продукции.

Буквы M+S (“грязь+снег”) обозначают всесезонность. Это же означают AS (“все сезоны”) и AW (“любая погода”). Надпись WINTER указывает на то, что шины зимние. AQUATRED или AQUA CONTACT – дождевые шины. Кроме того, многие производители вместо надписей наносят рисунки, изображающие солнце, снежинку, дождь и тому подобное.

Размеры шины указываются следующим образом: 185/60 R17. Первое число – ширина шины в миллиметрах. Второе – отношение высоты профиля шины к его ширине. Обозначение R – радиус колеса.

Пора «переобуваться»: какие шины выбирают хабаровчане, где меняют колеса и хранят летнюю резину

Столбик термометра в Хабаровске упорно ползет вниз, и автомобилисты уже поглядывают в сторону шиномонтажа, предвкушая очереди и подсчитывая в уме предстоящие траты. Зима близко, и горячая пора с «переобуванием» начинается. Редакция DVHab.ru выяснила, какие шины популярны в этом году, как сократить время на смену резины и куда деть летние покрышки на зиму.
Когда менять резину на зимнюю – и обязательно ли.

Читать еще:  Вреден ли газ для двигателя автомобиля

С началом октября на порталах FarPost.ru и Drom.ru ежедневно растет число запросов о покупке зимней резины. Пик ежегодно приходится на середину и конец месяца, ежедневно четыре тысячи жителей Хабаровска и Хабаровского края хотят успеть встретить сезон в полной готовности. Что они ищут?

Как бы неожиданно не приходила зима, большинство автомобилистов все-таки встречают ее подготовленными. Чтобы не стать участником очередного дня жестянщика, они стараются переобуть своих железных коней до наступления критических температур. Оптимальной точкой перехода считается значение +7 °C: в этот момент сцепление зимних шин с асфальтом уже лучше, чем у летних.
Осень на Дальнем Востоке порой приводит к растерянности — когда ночью зуб на зуб не попадает, а днем можно запросто гулять без пальто. Перепад температур способен запутать автомобилиста, но есть лайфхак: менять шины стоит тогда, когда появляется вероятность с утра выехать на лед.

Нужно ли менять резину на зимнюю? Однозначно нужно — как минимум в холодный сезон без нее могут оштрафовать. И сразу выдадим следующий лайфхак: если иметь два комплекта дисков, для зимней и летней резины соответственно, процесс «переобувки» пройдет значительно быстрее и немного дешевле.

Что выбирают автомобилисты Хабаровска

Согласно опросу на Drom.ru 65% ответивших хабаровчан предпочитают новую резину и только 35% — бывшую в употреблении. Возможно, это связано с доступностью и ценой китайских брендов (например, Triangle, Goodride). Новые китайские шины стоят столько же, сколько б/у японские. А то и дешевле.

По данным опроса на Drom.ru, лидерами по продажам в Хабаровске остаются шины японских производителей, но в первой шестерке и другие бренды:
Bridgestone с долей продаж 51,9% (Япония),
Yokohama — 31,8% (Япония),
Dunlop — 19,4% (дочка американской компании),
Toyo — 19% (Япония),
Nokian — 17,6% (Финляндия)
Triangle — 13% (Китай).

В соседнем Приморье рейтинг немного другой. В Хабаровске в пятерку самых продаваемых брендов вошел финский Nokian, который в Приморском крае замыкает десятку. Китайский бренд в лице Triangle еще не добрался до хабаровской пятерки лидеров, в то время как в соседнем регионе он занимает пятую строчку.

В разделе «Шины в Хабаровске» на FarPost опубликовано более 123 тысяч объявлений от частных лиц и магазинов. В самом популярном размере 195/65 R15 зимние шины класса эконом продаются от 2 162 рублей за штуку (8 600 за комплект). Японские шины самого востребованного по результатам опроса бренда Bridgestone — от 3 250 рублей за штуку (13 тысяч за комплект).

При этом, выбирая новые шины, покупатели большое внимание уделяют году выпуска, предпочитая резину поновее – не раньше 2018 года. Это неспроста. Натуральный каучук, из которого сделаны шины, с годами рассыхается и теряет эластичность. Старение шин порой опаснее износа, а пять лет с момента изготовления — общепризнанный «срок годности» резины».

Согласно данным портала Drom.ru, в центральных регионах России автовладельцы предпочитают «шиповку», а на Дальнем Востоке 70% пользователей выбирают «липучку».

Хабаровские шинные центры отмечают, что в этом году автомобилисты выбирают «липучки» и «шиповки» в соотношении 50/50. Этот выбор обычно основан на личных убеждениях.

-Новинка этой зимы, Bridgestone BLIZZAK ICE — это новое поколение легендарного VRX и по заявлению производителя и самая цепкая фрикционная покрышка за всю историю Bridgestone, говорит Евгений Прищенко, управляющий сетью автомаркетов и сервисов «Штормавто» в Хабаровске. — Из липучек предпочитают Bridgestone BLIZZAK REVO GZ и BLIZZAK VRX, Hankook W616 I*Cept IZ2, Yokohama IG50+, G075. Из шипованных: Bridgestone BLIZZAK SPIKE-02, Bridgestone ICE CRUISER 7000S, Winteri’Pike RSW419, Cordiant SNOW CROSS PW-2, Nokian NORDMAN 7.

Есть на Дальнем Востоке и другое явление – резина «под шипы». Это шины, которые изначально предполагались быть шипованными, но с завода вышли без них. Можно их купить и сделать шиповку в автосервисе. Зачем? Для разных колес нужны определенные шины, и если нет нужных с шипами, можно приобрести «под шипы» и дополнить. На момент написания обзора на портале FarPost таких предложений всего 467, в то время как объявлений о продаже шипованных шин 73 тысячи, а шин без шипов — 17 тысяч. Можно сделать вывод, резина «под шипы» не пользуется популярностью.

Где менять, сколько платить и как избежать очередей в шиномонтажке

Менять резину самостоятельно нежелательно. Лучше доверить это профессионалам. Они сделают балансировку и все проверят, ни о чем не придется беспокоиться.

Что касается затрат на шиномонтаж, сумма в первую очередь зависит от размера колес. Шиномонтаж комплекса R15 со снятием с дисков, к примеру, в компании «Штормавто» обходится автомобилистам в 920 рублей.

В Справочнике DVHAB.ru 574 автомастерских, шинных центров и шиномонтажек. Выбрать подходящий вариант легко – можно настроить фильтр по местоположению, рейтингу и услугам, почитать отзывы и посмотреть контакты, чтобы задать интересующие вопросы по телефону.

Многие шинные центры для удобства посетителей ввели электронные очереди и онлайн-запись на услуги, часть из них напоминают постоянным клиентам о необходимости смены шин на зиму в рассылках и предлагают выбрать удобное время для оказания услуги.

Где хранить и утилизировать несезонные шины

Мало «переобуться» до наступления холодов, нужно придумать, куда деть резину. Причем вопрос стоит остро, и если она вам потребуется в будущем, и если ей пора на выброс, и если вы не прочь ее продать менее привередливому автомобилисту.
Сдать «лысую» резину на утилизацию можно в разных шиномонтажках Хабаровска. Эта услуга платная – от 60 рублей за колесо. Цена может зависеть от пункта приема, размера и типа колеса. Такие предложения можно найти на портале FarPost или обратиться в шинный центр.

— У автомобилистов очень востребована услуга сезонного хранения автошин, — говорит Евгений Прищенко. – Для клиентов нашей компании это стоит 10 рублей в сутки за комплект, за каждое дополнительное колесо нужно доплатить еще 2,5 рубля в сутки. Если автомобилист понимает, что бывшие в употреблении шины нужно сдать на утилизацию, это можно сделать у нас при смене шин. Мы стараемся сделать сервис максимально полным и комфортным, на сайте «Штормавто» есть онлайн-запись на любые услуги.

Что касается сезонного хранения шин, то здесь каждый решает, что ему ближе – создавать необходимые по ГОСТу условия на балконе или отдать их в так называемый шинный отель (в тех же шинных центрах и шиномонтажках). Стоимость хранения комплекта в течение семи месяцев колеблется от 1700 до 3500 рублей в зависимости от размера. Менять резину там же, где хранить, весьма удобно.
Продать подержанные шины можно самостоятельно по объявлению на портале FarPost, либо отдав на реализацию за процент в некоторые шиномонтажки. Обычно автомобилист получает 90% от продажи.

На купонном сервисе «ЛовиКупон» периодически появляются скидочные акции на услуги шиномонтажа. Следите за обновлениями и даже в разгар сезона подготовки к дню жестянщика сможете получить до 50% скидки.

*Информация от компании «Штормавто» представлена на коммерческой основе.

Источник — новости Хабаровска на DVhab.ru

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector