Киевляне наказали злостного нарушителя правил парковки
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Киевляне наказали злостного нарушителя правил парковки

Киевлянам объяснили как наказать «героев парковки»

В столичной Инспекции по парковке рассказали что нужно делать, чтобы наказать нарушителей парковки.

В последнее время сплошь и рядом процветают нарушения правил парковки, а особенно в спальных районах города. Как правило, граждане, вызывают патрульных, чтобы зафиксировать данное правонарушения, однако, как показывает практика, они не всегда приезжают на вызов.

Что именно надо делать, чтобы призвать к ответу нарушителей, рассказали в столичной Инспекции по парковке .

«Если Вы заметили нарушение парковки, то можете на это отреагировать», — заявили в Инспекции.

Так, обратиться можно на основании статьи 40 Конституции и Закона об обращениях граждан. Обращение необходимо направить в патрульную полицию.

При этом такое обращение обязательно должно быть письменной форме (заявление), а к нему необходимо будет приложить несколько фотографий, на которых четко видно дорожную разметку или дорожные знаки. Также укажите дату нарушения правил парковки, адрес, номерные знаки авто нарушителя и Ваши контактные данные.

Идти в Управление патрульной полиции не обязательно, заявление можно отправить почтой. На протяжении 30 дней его обязаны рассмотреть в патрульной полиции и дать ответ заявителю.

«Распечатайте полученный текст жалобы на принтере и отправьте письмом в управление Патрульной полиции по указанному адресу, или воспользуйтесь другой контактной информацией, указанной по ссылке», — заявили в Инспекции по парковке города Киева.

Ранее сообщалось, что в центре Киева планируют обустроить современные механизированные паркинги.

    Поделиться

Новости Киева

Новости по теме

Сделать контейнеры решили одноразовыми и из переработанных материалов.

В Киеве показали первую партию специальных контейнеров для утилизации использованных медицинских масок и одноразовых перчаток, которые вскоре установят в разных районах столицы.

Фото с контейнерами опубликовал своей странице в Facebook депутат Киевсовета Констатнтин Яловой.

«Наконец-то! Получили первую партию! Это те же контейнеры, в которые будем собирать использованы маски и перчатки от киевлян», — написал депутат.

Одноразовые контейнеры объемом 120 литров сделаны из переработанных материалов. Сверху в крышке контейнера есть небольшое отверстие, куда можно выбросить использованные перчатки или маску.

По словам Ялового, сделать контейнеры именно одноразовыми решили для того, чтобы вывозить использованы средства защиты «было безопасно и удобно». В ближайшие дни в Киеве начнут обустраивать пункты приема масок и перчаток. Адреса локаций депутат пообещал сообщить позже.

Ранее мы уже писали об инициативе столичных депутатов открыть пункты приема масок и перчаток в Киеве. Сейчас такое вторсырье нигде не принимают. При этом использованные медицинские маски и перчатки не только загрязняют природу, но и несут угрозу распространения вирусов.

    Поделиться

Новости Киева

Еще по теме

Часть поддельных антисептиков сбывали в ВСУ и Минобороны.

В Киевской области военная разведка СБУ разоблачила и ликвидировала масштабное подпольное производство поддельных антисептиков, которые закупали в ВСУ и Минобороны. Об этом сообщили на сайте службы.

«Производство антисептиков происходило кустарным способом с использованием сырья сомнительного происхождения без разрешительных документов и контроля качества», — отметили силовики.

Во время обыска по месту производства сотрудники СБУ выявили оборудование для производства и разлива фальсификата, более 13 тонн спиртовой смеси (этиловый спирт, антифриз, глицерин) и около 30 тонн топливно-масленых материалов неизвестного происхождения.

Сообщается, что подпольное производство организовал частный предприниматель. В его отношении открыли уголовное производство по ст. 204 Уголовного кодекса Украины. Сейчас правоохранители продолжают проводить экспертизу контрафактного продукта, устанавливают происхождение товара и причастных к его изготовлению людей. Санкция за незаконное производство составляет от 8 до 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества, изъятием или уничтожением незаконной продукции.

Напомним, сотрудники Службы безопасности Украины ликвидировали в Киевской области организованную наркогруппировку, которая изготавливала и сбывала оптовые партии психотропных веществ . Преступную организацию создал и возглавил профессор химии и бывший преподаватель одного из столичных вузов.

    Поделиться

Новости Киева

Еще по теме

Во время ремонта трубы повредили задвижку.

В среду, 29 апреля, на улице Вокзальной, 13 в Киеве, недалеко от Центрального железнодорожного вокзала очевидцы заметили «фонтан» высотой около 30 м, который возник в результате аварии на водопроводе. Видео происшествия опубликовали на Facebook-странице «Ассоциация налогоплательщиков. Киев».

На видео видно, как огромный столб воды поднимается вверх на несколько десятков метров. Проезжая мимо, автор видео отметил, какой красивый получился «фонтан».

В комментарии изданию НашКиев.UA сообщили, что авария произошла из-за того, что при ремонте трубы повредили старую задвижку. По словам коммунальщиков, происшествие никак не скажется на водоснабжении жилых домов, так как по близости расположены только офисы.

Сейчас на месте работают аварийные службы.

    Поделиться

Новости Киева

Еще по теме

Даже после смягчения карантина украинцам нужно будет соблюдать масочный режим.

После 11 мая в Украине планируют ввести так называемый «адаптивный» карантин, который позволит усиливать карантинные меры в отдельных регионах, в зависимости от ситуации с распространением там коронавируса.

Об этом заявил премьер-министр Денис Шмыгаль на заседании правительства 29 апреля.

По его словам, решение о введении «адаптивного» карантина накануне поддержал Совет по вопросам экономического развития.

«Мы беседовали с ведущими экономистами. Они поддержали правительственный план — согласны с предложением о том, что надо запускать “адаптивный” карантин. Это означает, что в случае вспышек инфекции в отдельных регионах будем усиливать карантин именно там, а не в целом по всей стране. Но это — следующие наши шаги после 11 мая», — сказал премьер.

По словам Шмыгаля, после 11 мая карантинные меры в Украине однозначно будут ослаблены, но только если не будет резкого роста числа зараженных. Но даже после смягчения карантина украинцам нужно будет придерживаться правил гигиены и соблюдать масочный режим.

«Мы также должны осознать, что даже после открытия всех учреждений и транспорта маски, дезинфекторы, социальное дистанцирование, личная гигиена никуда не денутся. Теперь это — норма», — заявил премьер.

Напомним, на прошлой неделе Кабмин представил план выхода Украины из карантина. Ограничения будут снимать поэтапно — первый этап планируют начать после 11 мая.

Накануне мэр Киева Виталий Кличко рассказал о том, как будет проходить первый этап ослабления карантинных мер в столице.

    Поделиться

Новости Киева

Еще по теме

Открыть продуктовые рынки в Украине планируют уже на этой неделе.

В среду, 29 апреля, на заседании Кабинета министров Украины правительство одобрило условия, разработанные Министерством здравоохранения и Минэкономики, для открытия продовольственных рынков в Украине во время карантина. Об этом сообщил премьер-министр Денис Шмыгаль в Telegram-канале .

«Основным условием для работы продовольственных рынков является решение соответствующего территориального органа Госпродпотребслужбы по соблюдению противоэпидемических требований», — отметил премьер.

Позже информацию опубликовали и на сайте самого Кабмина.

Какие условия для открытия рынка?

  • Сотрудников, продавцов и посетителей рынков могут допускать лишь при наличии защитной маски или респиратора и после прохождения бесконтактного температурного скрининга;
  • На каждом входе и въезде на рынок должны быть антисептики;
  • На 10 кв. м должно быть не более одного покупателя;
  • Дезинфекцию контактных поверхностей необходимо проводить каждые три часа;
  • Уборка и дезинфекцию всех помещений должны проводить в конце каждого рабочего дня;
  • На прилегающей к рынку территории не должно быть стихийной торговли;
  • Между рабочими местами продавцов должно быть расстояние не менее 3 м;
  • Между продавцами и покупателями должны быть защитные экраны;
  • Сотрудники рынка должны быть проинформированы об установлении ограничений и профилактике коронавирусной болезни;
  • Должен быть контроль за соблюдением сотрудниками рынков требований к профилактике распространения COVID-19 и оперативное устранение нарушений.

Депутат от фракции «Европейская солидарность» Алексей Гончаренко в своем Telegram-канале опубликовал текст принятых изменений к постановлению Кабмина по поводу деятельность агропродовольственных рынков во время карантинных ограничений. Согласно документу, работать на карантине смогут только официально зарегистрированные операторы рынка пищевых продуктов.

При этом, рынки ежедневно будут проверять, а в течение всего дня на территории будут постоянно находится два инспектора от Госпродпотребслужбы.

Новый КоАП запретит наказывать водителей с помощью приложений на смартфонах

Новая версия КоАП от Минюста может прекратить практику наказания столичных и подмосковных водителей за неправильную парковку с помощью смартфонов с приложениями «Помощник Москвы» и «Народный инспектор». Эти гаджеты используют для фиксации нарушений почти полмиллиона граждан. В то время как в кодексе предполагается закрепить норму, что автоматические комплексы должны «работать без какого-либо непосредственного воздействия на них человека». В Госдуме поправку Минюста поддержали, в мэрии Москвы до выхода нового кодекса документ не комментируют.

Читать еще:  На каком расстоянии радары фиксируют скорость автомобиля?

Согласно проекту нового КоАП от Минюста России, о котором “Ъ” рассказывал вчера, все комплексы фиксации нарушений ПДД «должны работать без какого-либо непосредственного воздействия на них человека, быть размещенными в установленном порядке и фиксировать в зоне своего обзора все нарушения, для выявления которых предназначены». В документе подчеркивается, что этот функционал необходимо обеспечить «независимо от действий оператора или пользователя прибора». Под это описание попадают стационарные дорожные камеры и мобильные комплексы на треногах. Таким образом, полученные с их помощью фотоматериалы можно использовать для «упрощенного» привлечения нарушителя к ответственности («письмо счастья» по почте), предусмотренного ст. 28.6 КоАП. А вот снимки, сделанные с помощью мобильных телефонов и планшетов, пояснил “Ъ” эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман, из этой категории выпадают: сформировать на их основе постановление не получится.

С помощью этого приложения любой гражданин может снять действия нарушителя на смартфон. На основе этих данных автовладельцу придет штраф — за неоплаченную парковку или за стоянку в запрещенном месте. За пять лет приложение скачали 473 тыс. человек, ежегодно с его помощью штрафуются сотни тысяч граждан (мэрия статистику не раскрывает).

В июне 2019 года пленум Верховного суда (ВС) в своем постановлении отметил: съемка с помощью телефона не считается автоматической фиксацией нарушений.

Десять доказанных и официально признанных сбоев систем фотовидеофиксации

Столичные суды начали отменять штрафы, вынесенные с помощью ПАК ПМ, но вскоре снова стали оставлять их в силе. Это было связано с выходом новой версии «Помощника», которая, как утверждали в департаменте транспорта, стала соответствовать требованиям ВС как «более автоматизированная». Ряд граждан и компаний (юрлица штрафуют на 300 тыс. руб. за машину на газоне) решили вновь обжаловать штрафы в Верховном суде. Начиная с декабря 2019 года несколько десятков решений московских судов ВС отменил и возвратил на новое рассмотрение. Одно из последних датируется 14 февраля 2020 года: штраф за парковку на газоне оспаривало представительство Волгоградской области в Москве. Формулировка во всех решениях ВС одна: нижестоящие суды не проверили, применялась ли автоматическая камера. “Ъ” не обнаружил в картотеке Мосгорсуда ни одного нового решения на этот счет.

Одновременно Минюст начал работу над новым КоАП и привлек рабочую группу ОНФ (состоит из автомобильных экспертов). Один из ее членов, Григорий Шухман, и указал на позицию ВС. Именно с его подачи, подтвердили “Ъ” в пресс-службе Минюста, новая норма и попала в проект кодекса.

Представитель компании «Технологии распознавания» (производитель приборов, поставщик АМПП) Сергей Кусов рассказал “Ъ”, что пять лет назад на этапе сертификации ГИБДД России потребовала исключить вмешательство человека в работу «Паркнета». «Мы эту задачу выполнили. Сотрудник лишь включает планшет в начале смены, дальше устройство самостоятельно “засыпает” и “просыпается” в зависимости от положения в пространстве,— пояснил “Ъ” господин Кусов.— Инспектор кнопок не нажимает: он проходит мимо машины, поднимает планшет, наводит фокус на номер, снимок автоматически передается на сервер». Осенью 2019 года, после выхода постановления пленума ВС, инспекторы АМПП стали крепить планшеты на велосипеды, отметил он. Впрочем, в картотеке Верховного суда все-таки есть несколько решений (датируются концом 2019 года) об отмене штрафов, сделанных и с помощью «Паркнета». У ГИБДД, по данным “Ъ”, вопросов к комплексу нет. А вот от фотографий, сделанных с помощью ПАК ПМ, ведомство отказалось еще в прошлом году.

Как Минюст доработал проект КоАП после критики «Единой России» и правительства

В пресс-службе департамента транспорта Москвы вчера воздержались от комментариев до вступления нового КоАП в силу. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков поддержал поправку в новый кодекс, предположив, что мэрия Москвы может попытаться пролоббировать изменения в проект (в мае документ направят в правительство). «Если на этапе внесения проекта в КоАП в Госдуму нормы там не окажется, то мы ее добавим сами»,— заверил “Ъ” депутат.

Даже сохранение нормы не гарантирует защиты прав водителей, считает юрист Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов. «Московские суды наверняка не захотят ссориться с городскими властями,— предполагает он.— Далеко не все граждане готовы тратить время на Верховный суд и хождение по кабинетам, на это и делается расчет». При оптимистичном же сценарии, отмечает эксперт, всех пользователей «Помощника Москвы» будут вызывать для дачи показаний в качестве свидетеля по факту каждого зафиксированного правонарушения (стандартный порядок привлечения нарушителей к ответственности). Но это будет «крайне неудобно для судов и вряд ли продлится долго», отмечает Равиль Ахметжанов.

Штраф в 1 тыс. руб. рассылает областной Госадмтехнадзор также в автоматическом режиме. Жители Московской области неоднократно пытались отменить полученные постановления, следует из данных ГАС «Правосудие», но результата не добивались. В картотеке ВС нет данных об обжаловании областных штрафов.

Сколько нужно штрафов для признания злостным нарушителем ПДД: порядок наказания

В России всерьез взялись за должников, которые приобрели привычку получать штрафы и не оплачивать их. Так называемый злостный нарушитель, как их называют сотрудники ГИБДД, теперь рискует получить материальное взыскание, остаться без машины, водительского удостоверения и даже недвижимости. Последнюю, согласно решению суда, могут изъять для погашения накопившихся штрафов.

Кого причисляют к злостным нарушителем

Злостными нарушителями являются водители, которые в течение последних 2-х лет не оплатили более 1000 штрафов, полученных за нарушение правил дорожного движения. Скорее всего, данная цифра не окончательна, и в ближайшее время для получения такого статуса будет достаточно не оплатить 500 – 700 штрафов, а может быть и еще меньше. По мнению законодателей, именно такое сокращение позволит довести до минимума все долги автолюбителей.

Общее число подобных должников превысило 200 единиц, включая юрлиц

Статистика по России

Согласно последней озвученной статистике, оказалось, что в России больше 1000 неоплаченных постановлений имеют порядка 70 автовладельцев или так называемых физических лиц. Не погасивших аналогичное число взысканий юридических лиц оказалось 180.

Важно сказать о злостных нарушителях-рекордсменах. Например, одна из московских организаций имеет на своем счету 27 000 постановлений, за которые даже не собиралась платить.

Злостные нарушители не спешат погашать задолженности

Молодая москвичка также отличилась, получив за 1,5 года 2 500 постановлений. К удивлению представителей закона, дама не оплачивала ни одно из них. Таких случаев очень много. К счастью, сейчас их будут пресекать в первую очередь. Уполномоченным сотрудникам разных инстанций уже дали приказ о поимке и соответствующих наказаниях нерадивых нарушителей.

Так, за прошлый год множество организаций и физических лиц были признаны банкротами после изъятия имущества и ареста денежных средств для оплаты накопленных долгов. Таким образом, государственная казна пополнилась на несколько десятков миллионов рублей.

Кого и как признают злостным нарушителем

Порядок признания злостным нарушителем достаточно прост. Данный статус будет присуждать специальная база, в которой хранятся все данные водителей, а также полученные ими штрафы (как оплаченные, так и без оплаты).

Сотрудники ГИБДД проводят специальные рейды по поимке злостных нарушителей

Если у автолюбителя число нарушений превышает 1 тысячу, то система информирует об этом сотрудников, а те, в свою очередь, объявляют машину в розыск.

Как отслеживают и наказывают

После того, как сотрудники ГИБДД получают из специальной базы информацию о появившемся новом злостном нарушителе, за ним начинается слежка по дорожным камерам в режиме онлайн. Посты сотрудников ГИБДД по пути следования авто связываются между собой для уточнения координат нахождения авто.

Если авто принадлежит водителю, его конфискуют

Читать еще:  Утеря прав — что предпринять?

Найденную машину останавливают на ближайшем посте ГАИ, а после передают приставам. Данные методы и способы еще находятся в разработке, их пытаются постоянно улучшить, чтобы времени для задержания ТС уходило как можно меньше.

Не нужно забывать, что неплательщик может быть арестован по административной статье. Попутно нарушителю запрещают выезд за границу, действие водительского удостоверения должника могут ограничить.

В тех случаях, когда автовладелец будет признан злостным неплательщиком во второй раз, он рискует остаться без прав на всю жизнь и получить штраф в большем размере. Точная сумма пока не известна, механизм находится в стадии разработки.

Наказания для организаций, которые будут продолжать игнорировать получение постановлений, пока не установлены.

Могут ли изъять и продать авто нарушителя

При наличии на авто более 1000 неоплаченных штрафов, ГИБДД будут ее изымать и передавать в ФССП для продажи и погашения неоплаченных долгов. Ведь такое количество нарушений при пересчете на рубли нередко превышает сумму в 500 000 рублей.

При условии большой суммы задолженности могут арестовать имущество

Важно помнить, что продажа авто с аукциона иногда не погашает сумму, необходимую для списания долга. В таких случаях уполномоченные организации имеют полное право изъять другие виды имущества, хозяином которых является нарушитель.

Здесь важно учесть, что водитель и владелец авто должны быть одним и тем же физическим лицом. Только при таком условии приставы имеют право доставить его в отделение для дальнейшей передачи в суд с целью погашения долгов.

Если водитель не является владельцем машины, его отпускают, а вот автомобиль все равно арестовывают.

Итоги

  1. Адвокаты и юристы считают, что установленные меры наказания должны помочь задуматься водителям и научить их оплачивать постановления своевременно, а лучше вообще стараться не нарушать ПДД.
  2. Согласно последним данным, количество нарушений за последние полгода не уменьшилось. Но штрафы в 20% случаях стали погашать в первую же неделю после получения.
  3. Злостными нарушителями и неплательщиками признаются водители, число постановлений в адрес которых превысило 1000 единиц.

А вы своевременно оплачиваете полученные штрафы?

Стукачи на дорогах — новый способ ловить нарушителей ПДД

Вначале за порядком на дорогах следили только сотрудники Госавтоинспекции. Затем появились камеры автоматической фиксации. А теперь поводом для рассмотрения дел стали обращения граждан.

Атака сетевая, обыкновенная

Кляузы частных лиц и прежде были основанием для возбуждения дела против нарушителя. Нужно было подать заявление непосредственно в отдел Госавтоинспекции или через специальный сервис на сайте ГИБДД. В качестве доказательств принимались фотографии или видеозаписи нарушений — некорректируемые, чтобы исключить возможность подделки (обычные фото и видео подобной защитой не обладают).

Кроме этого нужно, чтобы на записи было отчетливо видно место, время правонарушения и транспортное средство нарушителя. Сотрудникам Госавтоинспекции приходилось проводить отдельные расследования, чтобы проверить эту информацию и выяснить, кто был за рулем. В большинстве случаев ни подтвердить, ни опровергнуть данные из заявлений активистов не удавалось, ведь заставить свидетельствовать против самих себя или против близких никто не вправе. А следовательно, установить, кто являлся реальным нарушителем, невозможно. И большинство таких дел попросту закрывали.

Продвинутый уровень

Противостояние нарушителей и властей постепенно усугублялось. Например, чтобы не оплачивать платные парковки, многие снимали номера или закрывали их, – и на дорогах появились пешие инспекторы, которые легко справлялись с любыми препятствиями в идентификации неплательщиков. А для тех, кто снимает номера, придумали эваку­ацию на штрафстоянку из-за «угрозы террористических актов».

Но на большое количество нарушителей ни эвакуаторов, ни пеших инспекторов не напасешься. Тут и пришла кому-то в голову идея: нарушителей должны выслеживать жители города! Так в столице появилось мобильное приложение «Помощник Москвы» (в других городах подобные сервисы тоже есть; например, в Казани — «Народный инспектор»). Устанавливаешь на телефон программу, которая позволяет предоставлять неоспоримые доказательства правонарушения (сделано так, что фальсифицировать фотографии невозможно), сообщаешь о нарушителе куда следует — и получаешь бонусы.

Программный код

Установить приложение можно на любой современный смартфон. Минимальные технические требования: камера с разрешением 5 мегапикселей и выше, 50 мегабайт свободного места, наличие приемника GPS/ГЛОНАСС. Чтобы получить доступ, нужно зарегистрироваться на городском портале госуслуг (в Москве это pgu.mos.ru), а приложение можно скачать из интернет-магазинов App Store и Google Play.

Список нарушений невелик. Ловить можно тех, кто паркует машину на газоне, под запрещающим знаком или не оплачивает парковку (за эти нарушения выписывает постановления Московская административная дорожная инспекция — МАДИ), а также тех, кто паркуется на тротуаре или пешеходном переходе (штрафует ГИБДД).

Местоположение борца с нарушителями определяется по спутникам и привязывается к подробной карте. Дальше ему предстоит выбрать вид нарушения и навести камеру на номер автомобиля для четкой фиксации. А как только машина будет идентифицирована, сделать несколько фотографий по ее периметру — и отправить в систему.

Сначала поступившие данные проверяют в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД). Специалисты сверяют заявленные виды нарушений с фотографиями и позиционированием на карте. Если всё совпадает, данные направляют в соответствующее ведомство: в случае стоянки на газоне, под запрещающим знаком или неоплаченной парковки — в МАДИ, а если зафиксирована стоянка на тротуаре или пешеходном переходе — в ГИБДД. Те устанавливают собственника и направляют ему «письмо счастья».

Да-да, «помощника Москвы», по сути, приравняли к системе автоматической фиксации правонарушений. При этом не учтен существенный момент: любая система автоматической фиксации по определению исключает человеческий фактор на этапе фиксации нарушения. Верховный суд именно на этом основании признал все мобильные комплексы, фиксирующие скорость при участии сотрудников ДПС, «неавтоматическими» — и следовательно, такие постановления, отправляемые собственникам машин, незаконны.

Здесь ровно такая же ситуация! Ни о каких «письмах счастья» и речи быть не может. Как минимум требуется провести расследование, как и при обычном обращении граждан-жалобщиков. Тем не менее горожане приложение скачивают (сегодня уже больше 140 тысяч пользователей) и нарушителей сдают весьма активно. Около 50 тысяч автомобилистов уже пострадало от пеших «помощников». Уверен, что самые активные пользователи приложения — «безлошадные». Это извечная борьба между автомобилистами и теми, у кого машины нет. А учитывая, что столичные власти всё активнее выживают автомобилистов из города, очевидно, для кого это приложение было разработано.

Стукачество всячески поощряется. За каждого оштрафованного автомобилиста дают 200 баллов. Если сдашь пять автомобилей на одной улице или поймаешь три раза одного автохулигана, дополнительно наградят медалью, которая «стоит» от 500 до 1500 баллов. Баллы можно потратить на билеты в музей (333 балла — посещение музея-заповедника «Измайлово») или просмотр онлайн-трансляции одного из трех московских театров за 900 баллов.

Интересно, нужно ли будет вернуть все подарки, когда автомобилисты начнут массово обжаловать подобные штрафы? Ведь, как я уже говорил, приложение не относится к системам автоматической фиксации нарушений, а значит штраф незаконен — и можно уверенно подавать апелляцию. Для этого, как и в случае с обычными «письмами счастья», нужно в течение десяти дней с момента получения постановления подать жалобу либо вышестоящему должностному лицу (указано в постановлении), либо в районный суд по месту совершения предполага­емого нарушения.

Основанием для отмены может послужить следующее:

  • Отсутствие электронной подписи должностного лица, принявшего такое решение. Верховный суд в своем решении по делу № 67‑АД14–5, указал, что при отсутствии данных об электронной подписи невозможно установить, было ли постановление вынесено уполномоченным должностным лицом или нет. А раз так, постановление считается незаконным.
  • Фиксация нарушения приложением не является автоматической, поскольку подразумевает участие человека. А раз так, водитель не обязан доказывать свою невиновность. В этом случае постановление о штрафе не может направляться собственнику автомобиля. По каждому такому сигналу нужно устанавливать, кто именно был за рулем в момент нарушения.
  • Поскольку приложение не сертифицировано как средство измерения или фиксации фото- и видеоданных, то ни фотографии, ни видеосъемка не могут быть использованы как доказательства виновности авто­владельца.
Читать еще:  Мошенники разработали специальные «зимние» схемы для угона автомобилей

Ваши доказательства?

Оснований для отмены штрафа более чем достаточно, но автовладельцы оспаривают такие штрафы очень редко. ­Поэтому приложение успешно работает. И «безлошадные» тюкают тех, у кого автомобиль имеется.

Я не защищаю нарушителей. Более того, считаю, что наказание за любое нарушение должно быть неотвратимым. Только наказывать человека можно исключительно в порядке, предусмотренном законом. И никак иначе.

Какой будет штраф за нарушение правил парковки во дворах?

Любой автовладелец желает поставить автомобиль как можно ближе к своему дому, подъезду, окну. При этом бывают нарушения правил парковки во дворах, права жильцов, соседей, а также законодательства.

Многочисленные нарушения приводят к конфликтам между жильцами. При этом каждый должен знать, что существуют определенные правила парковки во дворах жилых домов, которые позволяют не только не нарушать права жильцов первых этажей и других соседей, но и не препятствовать проезду спецтранспорта.

Наказания за нарушение правил парковки

Ст. 12.28 КоАП четко определяет нарушение движения в жилой зоне. Штраф за парковку у подъезда, на тротуаре составляет около полутора тысяч рублей (3 тысячи для Москвы и Санкт-Петербурга). Если будет затруднен проезд для спецмашин, например, не сможет проехать пожарная машина, водитель будет привлечен к ответственности.

В данной ситуации будет применена ч.8 ст. 20.4 КоАП за нарушение обеспечения к проходам, проездам, подъездам к зданиям. Для граждан данное нарушение грозит штрафом до 2 тысяч рублей, для должностных лиц – от 7 до 10 тысяч рублей, для юридических – от 120 до 150 тысяч рублей.

Парковка на газоне является нередко камнем преткновения для соседей и автолюбителей. При этом определения газона в ПДД или КоАП нет. Данная территория является частью придомовой территории и эти вопросы решают органы местной власти. За парковку на газоне могут наказать в соответствии с региональными законодательными актами, как, например «Административная ответственность за нарушение объектов, которые предназначены для благоустройства города». При этом наказания регулируются городскими властями конкретного региона.

В соответствии со ст. 27.13 КоАП возможно задержание транспортного средства за нарушения правил.

Кроме того, нередко нарушители считают, что если нарушение не зафиксировал сотрудник ГИБДД, то как таковое оно отсутствует. На этот счет ч.4 ст.28.1 КоАП определяет, что поводом для возбуждения административного правонарушения может быть фиксация нарушения специальными техническими средствами с функцией фото- и видеосъемки.

Несоблюдение паркования грузового транспорта

Нередко во дворах жилых домов можно встретить и грузовой транспорт. На улицах города движение грузового автомобиля строго регламентировано. Стоянка во дворе для грузовиков так же строго регламентирована правилами дорожного движения. В разделе, посвященном движению в жилых зонах указывается на запрет стоянки грузового транспорта массой свыше 3,5 т.

Согласно п. 17.2 статьи 17 ПДД парковаться такие грузовики могут только на специальных стоянках. В данном случае контролирует соблюдение этого закона сотрудник ГИБДД и бдительные соседи. Автовладелец, нарушивший правила, будет привлечен к административной ответственности в соответствии со ст.12.19 КоАП.

Таким образом, все, что более 3.5 т. не должно стоять во дворе. Немного сложнее с грузовиками менее указанной массы, так как и они порой доставляют много хлопот жильцам. Запрещающих норм для такого транспорта в жилых дворах пока нет.

ПДД и автостоянка во дворе

Контролем и наказанием за несоблюдение правил парковки во дворе жилых домов занимается непосредственно ГИБДД.

ПДД определяют нормы и правила стоянки во дворах, а нарушение указанных правил влечет наказание. На основании правил дорожного движения запрещены:

  • остановка транспорта с работающим двигателем дольше 5 минут. Исключение: посадка/высадка пассажиров;
  • стоянка во дворе транспорта массой более 3.5 т;
  • парковка на газонах и тротуарах;
  • стоянка ближе 5 метров от мусорных контейнеров;
  • перекрытие проезда для спецмашин;
  • оборудование себе парковочного места без разрешения инстанций.

Так где можно останавливать грузовой автомобиль?

Порой около дома отсутствуют благоустроенные парковки для автотранспорта и водителю необходимо найти место. Стоит помнить, что возможен штраф за парковку во дворе дома. Поэтому действовать необходимо в соответствии с действующим законодательством, а также необходимо учитывать и региональные законы.

  1. Парковка должна осуществляться беспрепятственно для проезда других автолюбителей и машин скорой помощи, пожарной и других спецмашин.
  2. Парковка должна осуществляться в соответствии с дополнительно установленными специальными знаками, которые могут находиться во дворе.
  3. Парковаться можно на специально оборудованных парковочных карманах или разрешенных для этого местах в соответствии с установленными знаками, при этом не загораживая проезд другого автотранспорта.
  4. Останавливаться можно на расстоянии более 5 метров от мусорных баков.
  5. Самопроизвольная парковка на несколько автомобилей должна соответствовать санитарным нормам.

Санитарные требования

Еще на стадии проектирования современного жилого дома проектируется парковочная зона, даже если она не была изначально выделена (старый фонд жилья) существуют определенные санитарные требования, которые регулируют правильное оформление паркинга. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» регулируют данный вопрос. На основании чего определяется:

  • От фасада жилого дома до открытой стоянки на 10 машин и менее расстояние должно быть не менее 10 метров.
  • Если же парковка представляет собой гаражи закрытого типа, то расстояние позволительно уменьшить на одну четверть процентов, но при условии, что в гаражах отсутствуют окна и въезды не ориентированы на сторону дома.
  • Во дворе допускается проектирование паркингов и закрытых гаражей со сплошной стеной на 50 и 100 машиномест соответственно, но при соблюдении требований благоустройства придомовых территорий по площади и наименованиям, а также в соответствии с требованиями службы Санэпидемнадзора.

Порядок привлечения к ответственности

Основным вопросом для многих обеспокоенных жильцов является куда необходимо жаловаться, чтобы привлечь нарушителя к ответственности?

Сотрудники контролирующих служб редко проводят проверки во дворах жилых домов. Поэтому необходимо лично обратиться в ГИБДД, пожарную инспекцию, санэпидемнадзор, инспекцию по экологическому надзору. Соответствующая служба зафиксирует имеющееся несоблюдение закона и составит протокол об административном правонарушении.

Также действенным актом будет коллективное обращение жильцов дома и приложение фото- и видеоматериалов в качестве доказательств. Еще вариантом борьбы с незаконной парковкой является обращение в ЖЭУ. Сотрудники управляющей компании вправе удалять незаконные конструкции на территории дворов.

Спорные ситуации: способы избежать штрафа и как ДПС могут доказать вину

Парковка транспорта вблизи мусорных контейнеров ближе чем на 5 метров на территории дворов является нарушением в соответствии с нормами рассмотренного законодательства, однако, водители используют включение аварийного сигнала и экстренной остановки. При этом, если сотрудниками ДПС будет установлена стоянка с нарушением, автовладелец будет привлечен к ответственности – необходимо выставлять знак аварийной остановки.

Спорным моментом является парковка на газоне, поскольку определения «газон» в ПДД не имеется. В КоАП не упоминается понятия наказания за парковку на газоне, однако повреждение зеленых насаждений имеет место быть и является административным правонарушением. При этом органы местной власти могут регулировать данный вопрос и ссылаться на определение газона по ГОСТу 28329-89 п.38 и дополнять региональными законами.

Поэтому решение спорной ситуации об отнесении участка земли к газону или нет и соответственно было нарушение или нет регулируется преимущественно местными властями. Исходя из местного законодательства можно либо избежать штрафа, доказав об отсутствии газона, либо быть наказанным в силу представленного определения.

Понятия и определения в ПДД зачастую отличаются от реальных условий. Так понятия тротуара, обочины и околотротуарной территории нередко вводят в заблуждения водителя. Данным обстоятельством может воспользоваться сотрудник ГИБДД при составлении протокола.

Зачастую недобросовестные водители забывают о правилах парковки во дворах жилых домов. Нарушая, они длительное время остаются безнаказанными. При этом, соблюдая немногочисленные элементарные правила, водитель не только не станет причиной разгоревшегося скандала со стороны жильцов, но и сэкономит имеющиеся средства.

Если же нарушение зафиксировано и на водителя составлен протокол об административном правонарушении, возможно стоит задуматься, что ситуация не была столь чрезвычайна для нарушения правил и потери средств и времени.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector