Какой штраф за тонировку на сегодняшний день
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Какой штраф за тонировку на сегодняшний день

Штраф за тонировку стекол в 2020 году

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2020 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

Статья КоАП Нарушение Наказание
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств административный штраф в размере пятисот рублей

До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

  • первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
  • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
  • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2020 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  1. Штраф в размере 1000 рублей;
  2. Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  3. Административный арест на срок до 15 суток.

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).

Основания для наложения штрафов за тонировку

Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

  • не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
  • не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).

Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?

Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

Как избежать штрафа за тонировку стекол?

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:

  1. На практике суды занимают сторону ГИБДД;
  2. Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.

Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:

  • Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
  • Методику измерений светопропускания стекол;
  • Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.

В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.

Видео: перспективы увеличения штрафов за чрезмерную тонировку

Штраф за тонировку в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2020 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Разрешенная тонировка в 2020 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2020 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей – это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие – светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2020 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 статьи 12.5 КоАП).

Примечание. Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.

Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2020 году этот вид наказания не используется.

Что будет, если.

. снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

. снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

. использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Какой штраф за тонировку на сегодняшний день

Законодательно установлены допустимые нормы светопропускания автостекол и штрафы за нарушение данных норм.

Согласно части 3.1. статьи 12.5. КоАП РФ “Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена”:

“Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей”.

Требования к обеспечению обзорности автостекол

Требования к обеспечению обзорности стекол транспортных средств установлены в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” от 25.12.2018 г.:

  • транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготовителем;
  • запрещаются какие-либо покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя;
  • светопропускание лобового стекла и передних стекол должно составлять не менее 70%;
  • светопропускание для бронированных транспортных средств должно составлять не менее 60%;
  • окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов;
  • не разрешается применять стекла с зеркальным покрытием.

Не соблюдая вышеперечисленные нормы, вы рискуете заработать штраф размером 500 рублей.

Оплатить со скидкой 50% штраф ГИБДД за тонировку можно через сервис paygibdd.ru в течение 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

В каких случаях инспектор ГИБДД может наложить штраф за тонировку?

Основанием для наложения штрафа за тонировку служит — показание замера светопропускания стекол специальным прибором под названием “тауметр”.

Прибор должен быть сертифицированным и опломбированным. На каждый прибор имеется паспорт, в котором описаны особенности его применения. Например, некоторые из них запрещено применять при высокой влажности воздуха — покажут неверный результат, а другие — можно использовать на стеклах определенной толщины (например, 3-6 мм).

Перед началом процесса диагностирования светопропускания стекол вашего автотранспорта, вам следует ознакомиться с особенностями применения прибора в конкретно ваших условиях по паспорту прибора и обратить внимание на наличие пломбы и поверок.

Результат замера определяется как среднее арифметическое значение из трех показателей, полученных в разных точках стекла. На основании этого результата инспектор принимает решение о необходимости наложения штрафа.

Оспорить штраф за тонировку можно в течение 10 дней с даты постановления о штрафе. Исковое заявление нужно подать в суд по месту фиксации правонарушения, приложив подробное описание прибора, процесса диагностирования, материалы фото и видеосъемки.

Интересно узнать

До 2015 года норма светопропускания лобового стекла составляла 75 %. Будьте внимательны, при проверке инспектором ваших стекол специальным измерительным прибором, некоторые сотрудники ГИБДД до сих пор руководствуются старыми нормами.

Изменение нормы светопропускания лобового стекла на 70 % с 01.01.2015 года связано с тем, что даже у новых автомобилей с завода, с самыми лучшими атермальными пленками, светопропускание лобового стекла составляет 70-72 %. Правительство РФ не стало массово запрещать эксплуатацию новых авто.

До 15 ноября 2014 года за чрезмерную тонировку стекол транспортного средства водитель получал штраф и запрет на эксплуатацию ТС — снятие гос.номеров.

В некоторых жарких странах нет штрафа за тонировку, но есть штраф за отсутствие тонировки (например, в США, штат Калифорния).

Выводы

Запрещенные виды тонировки стекол ТС:

  • передние и лобовое стекло со светопропусканием менее 70 %;
  • тонировка ветрового стекла, искажающая восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов;
  • зеркальное покрытие всех стекол ТС.

За нарушением норм тонировки автостекол налагается штраф, размером 500 рублей (250 рублей при оплате в течение 20 дней с момента фиксации нарушения).

Штраф за тонировку может выписать инспектор ГИБДД только:

  • при наличии исправного тауметра;
  • правильно осуществив все необходимые замеры;
  • соблюдая необходимые условия для диагностирования светопропускаемости.

Снятие номерных знаков с авто за тонировку отменили в 2014 году.

О проекте:

Проект paygibdd.ru создан для удобной онлайн проверки и оплаты штрафов ГИБДД. В случае возникновения вопросов обращайтесь в службу поддержки клиентов по адресу: support@paygibdd.ru

Оператор сервиса:

ООО “Простые Платежи”
г. Казань, ул. Толбухина, 11-54
ИНН: 1660269024‍
ОГРН: 1161690087547‍

Штраф за неправильную тонировку по новому закону

Купил машину БУ, и там стекла передние боковые затонированы. Переживаю что остановят и оштрафуют. Хотел поинтересоваться, какой сейчас штраф за тонировку и какая тонировка разрешается по закону? Закон об отмене штрафов за тонировку 2019г ведь не был принят? А то слухи ходят.

Последние новости: закон об отмене тонировки НЕ принят , штраф за тонировку в 2020г также составляет 500р.

С июля 2019 года российские автомобилисты, желающие затонировать передние стекла своей машины больше допустимой меры, получили надежду. Дело в инициативе нескольких депутатов от фракции ЛДПР. Они предложили отменить штрафы за тонировку и внесли соответствующий законопроект, который пока еще не был рассмотрен в Госдуме. Некоторые автомобилисты, не разобравшись в ситуации, начали массово тонировать свои авто. Как говорится: “слышал звон, но не знаю, где он”.

Депутаты от ЛДПР выделяют положительные моменты наличия тонировки:

  • защита водителя от ослепления на дороге;
  • поглощение солнечных лучей, что делает комфортным пребывание в машине в жаркую солнечную погоду;
  • экономия топлива (кондиционеру приходится меньше работать);
  • пассивная безопасность (злоумышленники не видят, что находится в салоне, когда машина находится на стоянке).

Противники же тонировки ссылаются на следующие основные моменты:

  • плохая обзорность в темное время суток;
  • невозможность сотрудников силовых ведомств просматривать салон автомобиля.

Что говорит закон: последние новости

На самом же деле, “война” с тонировкой ведется российским законодателем давно, а подобное предложение поступило впервые. Еще в 2015 году ряд депутатов выдвинул законодательную инициативу о поднятии штрафа за управление ТС с тонированными стеклами. Существующий на тот момент штраф в 500 рублей (стоит отметить, что он и по сей день такой) предлагалось поднять до 1500р. Также предлагалось ввести штраф за повторное нарушение в размере 5000 рублей (сейчас нет увеличения штрафа при повторном нарушении).

Этот законопроект был даже принят в первом чтении. Но до сих пор он находится на рассмотрении. А значит — пока не принят. Некоторые издания подняли “хайп”, на тему, что изменения вступили в силу в конце 2019 году. Но, это в корне неверно. На данный момент, в 2020г с 1 января наказание за подобное правонарушение по-прежнему составляет 500р.

За что штрафуют

Стоит понимать, что по закону не запрещено тонировать передние стекла автомобиля. Но, светопропускаемость должна составлять не менее 70%. Задние стекла можно тонировать с любой степенью пропускаемости света, кроме нанесения зеркальной пленки и с обязательным наличием наружных боковых зеркал на автомобиле.

Статья 12.5, часть 3.1 КоАП РФ ссылается на “Технический Регламент Безопасности Колесных Транспортных Средств”, и запрещает их эксплуатацию, если передние стекла пропускают менее 70% света. Вот за пропуск света передними стеклами меньше положенного значения и выписывают штраф в 500 рублей.

Как правильно должны штрафовать

При наличии нарушения инспектор должен выписать водителю штраф и отпустить его. Но, на деле особо хитрые сотрудники ГИБДД выписывают Предписание “Об устранении условий влекущих правонарушение”. Т.е. требуют на месте устранить тонировку, а за неисполнение данного требования хотят арестовать вас на 15 суток. Это совершенно незаконно, так как вы лишаетесь положенного законом времени на обжалование выписанного протокола.

Пример Предписания находится здесь. Кстати, если вас остановят повторно с недопустимой тонировкой и выписанным Предписанием после указанного в нем срока, то грозить уже может арест (но об этом ниже).

Как избежать штрафа за тонировку

В некоторых случаях юридически подготовленного водителя не так просто и оштрафовать. Все дело в том, что соответствие светопропускаемости передних боковых стекол и лобового стекла требованиям Технического регламента нельзя определить “на глаз”. Сотрудник ГИБДД должен провести замер специальным прибором. И вот тут у автомобилиста открывается широкое поле для выявления нарушений в действиях инспектора и ухода от административной ответственности.

  1. Прежде всего, прибор для измерения должен иметь сертификат соответствия, и свидетельство о поверке. Эти документы не должны быть просрочены.
  2. Особо “подкованные” водители, которые не хотят снимать тонировку с передних стекол своих авто, идут на различные ухищрения. Помимо замысловатой установки вторых прозрачных стекол на автомобиль, установки съемной и электронной тонировки есть ряд законных других способов избежать наказания.
  3. Измерительное устройство должно быть опломбировано и откалибровано. Причем, калибровка должна производиться при водителе непосредственно перед замером светопропускаемости стекла.
  4. Также прибор имеет свои рабочие параметры. В его паспорте четко указано, в рамках каких погодных условий он подходит для работы. Учитывается даже влажность окружающей среды и атмосферное давление, в противном же случае прибор выдаст недостоверную информацию.
  5. Водители просят сообщить им точный прогноз погоды именно в месте, где будет проводиться замер степени светопропускания стекол. Причем, прогноз не должен быть “со слов” или “с сайта”. Это должна быть официальная бумага, выданная сертифицированной метеостанцией.

Водители сообщают инспектору, что будут фиксировать в протоколе свое несогласие с показаниями прибора, так как отсутствуют точные метеорологические данные (если они отсутствуют). Чаще всего сотруднику ГИБДД ничего не остается, как отпустить автомобилиста.

Могут ли арестовать за тонировку

Как уже было сказано выше, помимо составления протокола и штрафа в размере 500 рублей за неправильную тонировку, полицейский может потребовать устранить на месте факт, повлекший нарушение. И если водитель отказывается удалить тонировку со стекол, то в отношении него составляется еще один протокол по ст. 19.3 КоАП РФ “Неповиновение законному требованию сотрудника полиции”. Санкция данной статьи — от 1500 рублей штрафа и до 15 суток ареста. Решение выносит суд, и на практике в некоторых случаях водители были арестованы.

Часто предписание на устранение устанавливает срок до 10 дней, в течение которого водитель обязан устранить условия, повлекшие правонарушение. Повторная остановка после этого срока и выявления факта недопустимой тонировки также есть “Неповиновение”. Опять же — протокол, суд, возможный арест.

И хотя, такие письменные требования не являются законными, на практике суды выступают на стороне ГИБДД ( примеры: 1, 2, 3 апелляционное решение), чаще всего дают 2-4 суток ареста.

Как всё-таки тонировать передние стекла

Практически никак. Можно снизить светопропускание только лишь на 30%. Сами по себе стекла не идеальны, и процентов на 5 задерживают солнечный свет. Причем это касается новых стекол. Со временем эта цифра уменьшается (из за механического воздействия внешних факторов) еще процентов на 5. Учитывайте это, покупая пленку. Кроме того, на верхнюю часть ветрового стекла можно наклеить полосу шириной до 14 см с любой степени светопропускания.

А электронная тонировка?

Технический прогресс не стоит на месте, делая комфортнее жизнь человека. Современные технологии предлагают “смарт-стекло”, которое устанавливается взамен обычного, а при подаче электрического тока может менять светопроводимость. Но стоимость установки такого комплекта достаточно высока.

Также есть специальная пленка, которая после оклейки стекол присоединяется к бортовой сети автомобиля.

Вывод

Если вы любитель поспорить с инспекторами ГИБДД, поизучать документы на светоизмеряющий прибор, у вас много свободного времени и вы не боитесь ареста, то можете смело оклеивать передние стекла вашего авто любой пленкой.

В других случаях лучше пока не делать этого, а подождать официальных решений Государственной Думы, где, скорее всего, будет рассматриваться новая законодательная инициатива ЛДПР о разрешении тонировки боковых передних стекол (но не лобового). Ждем.

Штрафы за тонировку автомобиля

Какая тонировка разрешена, а за какую можно получить штраф или даже административный арест. Какими нормативными документами нужно руководствоваться. Какие изменения в законодательстве ждут нас в этом вопросе. Об этих и других важных моментах в нашем материале.

Что такое тонировка

Википедия говорит нам, что тонировка – изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Иными словами, это дополнительно нанесенное на стекло автомобиля покрытие, которое уменьшает светопропускаемость этого стекла.

Тонировку используют по разным причинам. Кто-то для того, чтобы салон автомобиля меньше нагревался на солнце (особенно актуально в южных регионах), кто-то – чтобы скрыть салон от окружающих глаз. Но в последнее время тонируют авто реже.

Наиболее популярными способами тонирования стекол авто на сегодняшний момент являются:

  • окрашенные или металлизированные пленки на клеевой основе;
  • силиконовая тонировка;
  • каркасные шторки;
  • двойные стекла.

Сразу оговоримся, не вдаваясь в дискуссии – все эти способы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 приложения 8):

Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки – шириной не более 140 мм. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Пункт 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Пункт 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Иными словами, чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, тонируйтесь так, чтобы светопропускаемость передних и лобового стекол была не менее 70%.

Штраф за тонировку автомобиля

Если вы все-таки решили затонироваться «пятеркой», нужно знать, что согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление автомобилем, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, грозит административный штраф в размере 500 рублей.

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Некоторое время назад сотрудники ГИБДД выписывали штраф автовладельцу и отпускали его. Тот, оплачивал штраф, продолжал ездить на тонированном авто, снова получал штрафы, снова платил и так до бесконечности.

В ГИБДД решили, что водитель, который ранее привлекался к административному наказанию за управление авто с тонировкой и не снял ее (т.е. не устранил нарушение) попадает под понятие «неисполнение законного требования сотрудника полиции». Об это мы писали здесь. И ввели в практику письменные требования об устранении нарушения с одновременным вынесением штрафа за тонированные стекла.

Если в дальнейшем водитель не исполнил требование и не снял пленку, его действия трактуют по статье 19.3 КоАП РФ. В качестве наказания по этой статье законом предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Административный арест за тонировку авто

Законно ли арестовывают за тонировку? Мы изучили практику применения права и получили результат: суды выносят административные аресты в отношении нарушителей, которые вовремя не сняли тонировку с передних стекол авто.

Если трактовать закон буквально, можно сделать вывод, что за тонировку нельзя применять административный арест в качестве наказания. И вот почему. В статье 19.3 КоАП РФ указано, что административная ответственность по данному составу правонарушения наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка. А правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 КоАП РФ, не относится к действиям, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Но практика складывается иным образом. Мы сделали запрос в ГИБДД для разъяснения ситуации. Получили следующий ответ. При возбуждении административного дела по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ проверяется наличие в специализированных федеральных учетах подразделений ГИБДД сведений о вынесенных ранее требованиях о прекращении аналогичных противоправных действий. В случае наличия таких сведений, решается вопрос о возбуждении в отношении водителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В ином случае, правонарушителю выдается требование о прекращении противоправных действий. В ответе имеется ссылка на письмо Генеральной прокуратуры РФ, которая признает данный порядок законным.

Суды также признают законность применения статьи 19.3 КоАП РФ, если водитель не выполнил требование и не снял затемняющую пленку со стекол авто:

Как относятся к тонированным авто в других странах

Не смотря на то, что наши законодатели акцентируют внимание на особой общественной опасности подобного административного нарушения, в некоторых странах тонированные авто законны.

В США требования к тонировке в разных штатах отличаются. Например, в Алабаме минимальная степень светопропускания передних боковых стекол может составлять 32%, в Аризоне – 33%, Нью-Мехико – 20%. В Австралии требования допускают затемнение передних боковых стекол до 35%. В Тайланде разрешена тонировка даже лобового стекла. В большинстве европейских стран требования аналогичны российским или приближены к ним.

Какой будет штраф за тонировку в 2018-2019 годах

Данный вопрос давно прорабатывается в Госдуме РФ. Депутаты высказываются за увеличение штрафа за данное правонарушение до 1,5 тыс. руб., а при повторном нарушении – до 5 тыс. руб. Весной 2018 года представителем профильного комитета законопроект, увеличивающий размер штрафа, внесен на рассмотрение Госдумы, однако, в настоящее время закон не принят.

Дата публикации статьи: 12 июля 2018 года
Последнее изменение: 18 июля 2018 года

Читать еще:  Как умерить топливный аппетит автомобиля?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector