Какие проверки авто нужно проводить каждую зиму?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Какие проверки авто нужно проводить каждую зиму?

Обслуживание автомобиля после зимы – на что обратить внимание?

Зимняя эксплуатация автомобиля – основная проблема, которая становится причиной выхода из строя большинства транспортных средств в России. Многие узлы не выдерживают перепадов температур или слишком низких показателей на термометрах. Для двигателя такой стресс означает достаточно сложный запуск и необходимость мягкого и длительного разогрева, а для электричества повышенные сложности в температурном режиме могут стать причиной разрывов. Дубеют резиновые детали, снижается способность антикоррозийного слоя защищать кузов автомобиля и выполнять различные прочие задачи. Необходимо понимать, что в большинстве случаев обслуживание автомобиля после зимы необходимо. Даже если время вашего ТО не подходит именно после зимнего периода, стоит провести некоторые важные дополнительные работы, от которых будет зависеть выносливость и качество автомобиля в будущем.

Чтобы качественно обслужить авто придется серьезно постараться. Здесь важно не покупать слишком ненадежные детали и узлы, не отдавать предпочтение услугам дешевых мастеров. Стоит понимать, что эксплуатация и обслуживание автомобиля должны быть подвержены определенным качествам, и не стоит думать, что дешевые услуги низкого уровня смогут помочь сохранить авто. Вы проводите сезонное обслуживание автомобиля для продления срока службы машинки, для уменьшения проблем в ее эксплуатации. За такие цели вполне можно заплатить определенные деньги, так что лучше использовать профессиональный сервис и покупать только качественные запчасти, технические жидкости и сменные материалы. В ином случае качество сервиса будет сведено к нулю.

Базовые действия при обслуживании авто после зимы

Если вы поедете на СТО с профессиональными мастерами, вам сразу подскажут порядок действий при проведении самых разных работ. Можно использовать как стандартный комплекс, так и расширенные варианты услуг сервисного центра. Впрочем, специализированные услуги профессионалов вовсе не означают, что сервис после зимы невозможно провести своими руками. В список базовых действий, которые следует проводить каждый апрель после завершения холодного периода года, можно внести достаточно много процедур. Все они нацелены на сохранение долговечности вашего транспорта, улучшение качества эксплуатации всех определенных узлов и агрегатов. Поэтому в большинстве случаев стоит провести такие работы:

  • проверка состояния масла в КПП и в двигателе – для этого можно взять немного масла со щупа или фильтра, использовать лист бумаги для стандартной проверки смазочных свойств;
  • проверить состояние различных пыльников и резинок в ходовой части автомобиля, при отсутствии целостности выполнить срочную замену данных деталей;
  • выполнить комплексную диагностику ходовой части с осмотром и визуальной оценкой состояния каждой детали, выявленные дефекты устранить или исправить;
  • просмотреть кузов автомобиля на предмет появившихся сколов, обновить при необходимости слой антикоррозийного покрытия, который защищает металл;
  • диагностировать систему управления, проверить работоспособность рейки, а также обязательно провести диагностику и обслуживание тормозной системы авто;
  • при наличии определенных подозрений на качественную работу периферийных узлов, выполнить их проверку и после выявления неполадок произвести замену или ремонт.

Как видите, обслуживание после зимы содержит только несколько специализированных задач, которые кроме вас никто не сможет осуществить. В большинстве случаев лучше отдать предпочтение высококачественным сервисам, которые не возьмут слишком много денег за такие проверки. Зато вы получите удобное выполнение поставленных задач. Достаточно привезти автомобиль в назначенное время, выпить кофе и отдохнуть немного, пока производятся работы, а затем забрать автомобиль с готовым списком заключений. Полноценная диагностика машины позволит вам очень просто и без особых проблем узнать, какие проблемы есть в автомобиле, а также специалисты расскажут вам, какие могут быть пути решения данных неполадок.

Работа с кузовом – основная задача после зимних поездок

Кузов многих автомобилей после зимы начинает активно ржаветь и теряет всякие защитные свойства. Это происходит по ряду причин. Во-первых, низкие температуры и перепад показателей термометра создают проблемы для металла, он начинает сжиматься и расширяться, что несвойственно лакокрасочному покрытию. Также стоит отметить, что в такое время максимально активно собирается конденсат и прочая влага на кузове, что позволяет зачаткам ржавчины прекрасно развиваться и даже визуально заметно увеличивать проблемы в эксплуатации автомобиля. Добавляет проблем соль, которой посыпают дорогу зимой. Она разъедает не только лед, но и защитный лакокрасочный слой автомобиля. Следует выполнить такие задачи:

  • полностью осмотреть все детали кузова на предмет наличия «жучков» ржавчины, определить все такие места и подготовить их к последующей обработке;
  • нейтрализовать ржавчину на кузове с помощью различных методов, выполнить подкраску автомобиля после устранения всех проблем, позаботиться о защите таких мест;
  • внимательно изучить днище, пороги, колесные арки и прочие места, где ржавчина может развиваться незаметно, уделить особое внимание труднодоступным и невидимым местам;
  • провести качественную антикоррозийную обработку, которая остановит процессы коррозии и продлит эксплуатацию вашего транспортного средства надолго;
  • проверить необходимость проведения дополнительных работ, которые помогут вам сохранить качество автомобиля и повысить эффективность его использования.

Существуют самые разные предложения в магазинах автомобильной химии, которые могут вам предложить достаточно высокое качество защиты кузова от коррозии. Но не стоит верить всему, что написано на этикетках дорогих химических средств. Лучше доверить старым и проверенным методам битумных материалов, которые консервируют даже существующую ржавчину и не дают ей развиваться, а также прекрасно защищают от коррозии в будущем. Обработка наиболее подверженных коррозии деталей битумными материалами необходима в определенный период времени, чтобы не допустить коррозийного повреждения невидимых деталей кузова и внутренних пространств.

Как ездить зимой, чтобы не убить автомобиль?

Существует множество мифов о том, что машину на зиму вообще лучше поставить в гараже. Если у вас в гараже плохая вентиляция, то весной вы достанете из него ржавую груду металла. Не стоит думать, что все слухи, которые распространяются диванными специалистами, являются истиной. Скопление конденсата от перепада температур вполне может оказаться губительным для вашего автомобиля. Да и сами температуры в гараже не намного выше, чем на улице. Поэтому в эксплуатации автомобиля в зимний период времени стоит придерживаться иных правил и рекомендаций. Среди важных особенностей нужно отметить такие черты:

  • не стоит выезжать на дороги до того, как будут проведены дорожные работы по устранению слоя снега и льда, разве что у вас в распоряжении внедорожник;
  • ехать с большой скоростью по мокрым от растаявшего под химическим воздействием снега дорогам не имеет никакого смысла – это губительно для автомобиля;
  • стоит всегда учитывать температурный диапазон и греть двигатель необходимое количество времени – рекомендации можно найти в инструкции или на форумах;
  • необходимо эксплуатировать автомобиль в полной осознанности о его возможностях и недостатках, знать все о поведении автомобиля в той или иной ситуации на дороге;
  • подготовку к зиме также стоит проводить полной диагностикой и устранением всех возможных проблем и тонких мест, которые могут привести к неполадкам.

Учитывая такие рекомендации, вы видите, что закрывать авто в гараже зимой не имеет никакого смысла. Водить нужно, но делать это стоит весьма осторожно. Если в зимнее время вы услышали определенные звуки от ходовой части, КПП или двигателя, следует немедленно обратиться к мастеру, провести диагностику и понять, что же именно было причиной этих звуков. В зимней эксплуатации все неполадки и проблемы автомобиля оказываются видимыми, так что лучше не рисковать и не выводить наружу все существующие тонкие места. При хорошей подготовке и при нормальном обслуживании автомобиля после зимы можно избежать серьезных поломок и значительных затрат. Так что это достаточно выгодная возможность для каждого автомобилиста. Предлагаем посмотреть видео по теме подготовки авто после зимы:

Подводим итоги

Лучше всего выполнить качественное обслуживание и провести диагностику, если ваш автомобиль просит вмешательства. Превентивные средств зачастую помогают серьезно экономить деньги и время в будущем. Если на стадии начального развития поломки определить ее наличие, будет достаточно просто устранить неполадку сразу же и не дожидаться. Пока она навредит другим агрегатам и узлам. В этом и есть смысл проверки машины после зимы. В данном случае вы сможете заранее узнать, что с вашим автомобилем все в порядке или что-то не так. Устранить неполадку в начальных стадиях стоит дешевле и не будет занимать много времени.

Если же обслуживание не проводить и не выяснять, какие проблемы есть в автомобиле, придется серьезно потрясти бюджет в будущем, когда автомобиль просто сломается посреди дороги и не сможет выполнять поставленные задачи качественно. Учитывая такие перспективы, владелец как недорогого отечественного авто, так и элитной иномарки, должен понимать, что намного дешевле и проще выполнить качественную диагностику, чем ожидать возникновения настоящих проблем. А вы проводите диагностику и проверку автомобиля после зимнего периода эксплуатации?

LittleDzho › Блог › Подготовка автомобиля к зиме.

Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года и требует от владельца обязательной подготовки. Это связано с тем, что в зимнее время автомобиль работает в сложных, а иногда даже в экстремальных условиях. Это резкие перепады температур, обработка дорожного покрытия при помощи различных реагентов и солей, и т.д. Чтобы автомобиль не подвел вас в самый неподходящий момент его надо специально готовить к зимней эксплуатации — следует выполнить несколько простых, но тем не менее важных процедур по подготовке.

Весь комплекс мероприятий подготовки автомобиля к зиме можно разделить на несколько этапов:
— замена летних шин на зимние
— проверка АКБ
— замена моторного масла
— проверка системы охлаждения
— проверка тормозной системы
— подготовка системы очистки лобового стекла
— работы связанные с утеплением
— защита кузова от воздействия вредных реагентов, соли и песка
— обработка замков и резиновых уплотнителей

Рассмотрим теперь все эти и другие мероприятия более подробно.

СЕЗОННАЯ ЗАМЕНА ШИН.
Итак, что касаемо замены летних шин на зимние. Не стоит экономить на этом и ездить зимой на автомобиле «обутом» в летнюю резину, наивно полагая, что зимы уже не те, что были раньше, и вы спокойно справитесь и так. Самое главное отличие заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина является существенно более мягкой, чем летняя. Уже начиная с +5 градусов, летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием. Поэтому, даже если нет заморозков, но за бортом +3, ваши колеса не больше чем кусок замерзшей резины. Они потеряют эластичность и не будут выполнять никакой функции. А это уже не только ваша безопасность, но и безопасность окружающих.

Читать еще:  Как правильно выбрать видеорегистратор?

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ.
Аккумулятор в зимний период подвержен сильному воздействию отрицательных температур. В результате этого зачастую старый АКБ может быстро разрядится. И иногда утром на стоянке можно наблюдать картину, когда один автомобилист «прикуривает» второго, так как у него аккумулятор за ночь разрядился. Что же необходимо сделать, чтобы избежать такого негативного явления как быстрый разряд АКБ. В первую очередь необходимо проверить уровень электролита. При этом сделайте забор из каждой банки. И убедитесь в том, что электролит прозрачный. Если имеется осадок, то весьма вероятно, что пластины в данной банке осыпаются, и в скором времени может произойти их замыкание. Если он низкий, то добавьте дистиллированную воду. Проверьте плотность электролита (рекомендуемое значение для зимнего периода эксплуатации составляет 1270-1280 кг/м3) и общее напряжение. Если напряжение отличается от необходимого, то следует подзарядить АКБ при помощи зарядного устройства.

МЕНЯЕМ МОТОРНОЕ МАСЛО ПЕРЕД ЗИМОЙ.
Кроме АКБ подготовка автомобиля к зиме включает и проверку другого не менее важного компонента двигателя – моторного масла. Дело в том, что масло при низких температурах имеет свойство загустевать. Вследствие чего при пуске холодного двигателя зимой масло слабо поступает по системе смазки, что вызывает повышенный износ трущихся деталей. Да и для проворачивания вала двигателя с загустевшим маслом тратится намного больше энергии чем в летнее время, что так же приводит к быстрому разряду АКБ. Вспомните когда вы меняли моторное масло? Если 5-10 тысяч километров назад, то пора его менять. Нормальная вязкость для зимней эксплуатации 10 W . Лучше 5 W или 0 W . Вопрос о том, что заливать — синтетику, полусинтетику или минералку, это личные предпочтения автовладельцев. Необходимо только помнить, что категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей.

ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ.
Обязательным атрибутом подготовки авто к зимней эксплуатации является проверка охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если в течении теплой поры года у вас возникали проблемы с подтеканием жидкости и вы добавляли воду или антифризы (тосолы) других марок или с другими показателями, то лучше такой коктейль слить и залить свежий антифриз (тосол). Так как даже самый качественный тосол разбавленный водой зимой представляет серьезную угрозу целостности двигателя, и рисковать не стоит. Так как стоимость замены охлаждающей жидкости несоизмеримо ниже, чем стоимость ремонта двигателя в результате размерзания головки или блока.

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.
Даже не смотря на то, что у вас отличные тормоза, и автомобиль легко и плавно останавливается, такую процедуру как проверка тормозной системы выполнить все же необходимо. Не забываем, что даже не морозной (теплой) зимой не редки случаи легкого оледенения дорожного полотна. И если колеса вашего авто имеют разные тормозные усилия это может спровоцировать на обледенелой или скользкой дороге занос авто.

ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА.
Учитывая то, что отечественные дорожные службы очень «оперативно» очищают дороги от снега, следует позаботиться о «незамерзайке» для системы омывания стекол. Иначе вы рискуете потерять хорошую видимость и обзорность уже после первой оттепели.
Не лишним будет и замена щеток на новые. Проверить дворники лучше перед наступлением серьезных заморозков, менять щетки на морозе неудобно, да и не просто, резина дубеет и руки, кстати, тоже. В случае снегопада или метели нерабочие дворники могут стать причиной проблем на дороге. При покупке обратите внимание, на какие температуры рассчитаны щетки, лучше чтобы они были зимние, такие будут эффективно выполнять свою работу, и не доставят вам никаких неприятностей.

НАРАЩИВАЕМ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЮ.
Следующий этап подготовки — это установка дополнительной теплоизоляции моторного отсека и салона. Не стоит надеяться на то, что в двигателе имеется система управления, которая будет поддерживать оптимальный температурный режим. Иногда бывает совсем наоборот, при больших морозах такая система управления может негативно повлиять на работу мотора за счет того, что сочтет двигатель непрогретым. Самыми распространенными вариантами утепления двигательного отсека является установка теплозащитного экрана на радиаторе, утепление крышки капота, применение т.н. “одеяла для мотора”, а так же установка теплоизоляционных панелей снизу и по бокам отсека. Для этих целей на рынке имеется большое количество самых разнообразных аксессуаров. В отношении салона рекомендации аналогичные. Как правило, для того чтобы улучшить теплоизоляцию укладывают дополнительные материалы по днищу, внутри дверей, на перегородке между салоном и багажником (задней дверью), крышей автомобиля. Это позволяет максимально исключить утечки теплого воздуха наружу, и попадание холодного воздуха из вне, образование конденсата на металлических поверхностях кузова и т.д.

АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА.
Не забываем и о кузове. Даже держа в руках руль нового автомобиля, обязательно подумайте о дополнительной защите кузова. Так как в периоды больших снегопадов дорожные службы не редко используют не специальные реагенты, которые щадящее относятся к металлическим кузовам авто, а используют обычную и дешевую смесь соли с песком. Которая может при движении накапливаться в различных стыках и швах. А затем по мере таяния вызвать серьезные очаги коррозии. На сегодняшний день, самым действенным способом защиты от коррозии является — антикоррозионная обработка кузова. Если у вас он не произведена, то об этом стоит задуматься — это позволит сохранить первозданный вид своего авто и отсрочить такое неприятное явление, как ржавчина на кузове и прочие моменты связанные с гниением металла. Во избежание таких негативных последствий следует обязательно выполнить дополнительную обработку нижних элементов кузова антикоррозионными материалами, и установить дополнительную защиту (если имеется таковая возможность).
Кроме того, не помешает обработать поверхности: стекол, наружных зеркал, фар, а также лакокрасочное покрытие (ЛКП), используя всевозможные косметические средства, благодаря грязеотталкивающему и противообморозительному эффектам вы сможете облегчить свою участь и сделать зимнюю эксплуатацию своего авто менее болезненной.

ГОТОВИМ ЗАМКИ И РЕЗИНОВЫЕ УПЛОТНИТЕЛИ К ЗИМЕ.
Еще одним нюансом подготовки авто к зиме является подготовка замочных скважин и резиновых уплотнителей. Не секрет, что при достаточно большом морозе резиновые уплотнители за счет накопившейся в них влаге могут примерзать к дверям (крышке багажника). И дернув при открытии двери, вы можете либо разорвать уплотнитель, либо его деформировать. Для того чтобы этого не случилось рекомендуется периодически обрабатывать их специальными средствами или тонким слоем тосола. И первый раз это необходимо сделать до холодов.
Также желательно “запшикать” все замочные скважины водоотталкивающими аэрозолями, чтобы удалить влагу из механизмов замков. Это позволит избежать замерзания влаги, которая могла попасть через замочную скважину, тем самым сэкономив своё время и не прибегать к знакомой многим процедуре “нагревания ключа при помощи зажигалки, чтобы растопить лёд в замке”. В зимний период после каждой мойки автомобиля рекомендуют обрабатывать замки водоотталкивающими аэрозолями.

Теперь несколько слов о том, что необходимо иметь с собой в дороге зимой.
В перечень обязательных инструментов и принадлежностей входит:

Лопата (небольшая складная);
Комплект проводов для внешнего запуска двигателя (для прикуривания);
Буксировочный трос;
Рабочие перчатки;
Резиновый скребок со щеткой;
Водоотталкивающий аэрозоль (например, WD-40).

Это, пожалуй, самые основные моменты, как подготовить машину к зиме. Выполнив все вышеизложенные рекомендации можно существенно облегчить жизнь себе и своему автомобилю. Кроме этого все вышеперечисленные операции имеются в перечне сезонного технического обслуживания практически для всех марок и моделей автомобилей.

Покупка автомобиля зимой: что важно знать

Содержание

Традиционно зима считается лучшим периодом для покупки автомобиля. В декабре продавцы охотнее идут на уступки и скидки, желая завершить сделку перед новым годом. А в начале года, когда покупательская способность падает и авто становится на год старше, продавцы вынуждены скидывать ценник.

На что обратить внимание, покупая машину зимой, вы узнаете из нашей статьи. Мы преднамеренно опустим технические моменты осмотра авто и проверку его на подъёмнике. Оставим только типичные «зимние» проверки.

Автомобильные шины

Первое, на что следует обратить внимание, — это колёса. Резина должна быть зимней, по сезону. Это могут быть «липучки» или шипованные покрышки. Глубина протектора должна быть достаточной для дальнейшей эксплуатации. У новых шин она достигает почти 10 мм.

Определить глубину протектора помогает простая рублёвая монета. Ее диаметр — 20,5 миллиметров, поэтому на новой резине она «утопает» наполовину. На б/у резине «возрастом» 2-3 года монетка покажет четверть от своего диаметра.

Если резина «лысая», не стоит покупать авто. Замена изношенных покрышек влетит вам в копеечку. Так, шины Nokian Hakkapeliitta в 16 диаметре обойдутся в 6000 рублей за колесо. Если брать все 4 колеса плюс запасное, то получится 30 тысяч рублей только на зимнюю резину.

Это важно! После первоначального осмотра авто почитайте отзывы о резине, которой оно комплектуется. Возможно, замена покрышек обойдётся слишком дорого, и от покупки машины лучше отказаться.

Аккумулятор и запуск ДВС в холода

Зима — лучший период для проверки аккумулятора и выявления проблем с запуском. Договоритесь об осмотре в самые ранние утренние часы. Важно, чтобы двигатель запускался в первый раз после ночной стоянки. При исправном аккумуляторе машина заведется с первого раза. Максимум — со второго.

Если же аккумулятор с большим усилием и медленно крутит двигатель, у машины проблемы с батареей или генератором, который недостаточно заряжает аккумулятор или стартерное устройство. Установка нового генератора на бюджетную иномарку стоит 8-12 тыс. руб. Новая аккумуляторная батарея обойдется в 6-10 тысяч.

Возьмите на заметку! Проверить аккумулятор перед утренним пуском ДВС можно мультиметром. Самый простой вариант прибора стоит около 300 рублей. Перед проверкой выставьте на мультиметре измерение вольт (V) на отметку 20. Затем на незапущенном двигателе щупами прикоснитесь к клеммам аккумулятора. Если прибор показывает 12,4-12,7 вольт, значит, с батареей все в порядке. Цифры меньше 12 V говорят о разряженности батареи.

Читать еще:  Ремонт фары автомобиля при запотевании

Сигнализация и автозапуск

Если автомобиль продается с сигнализацией с автозапуском, эта опция будет плюсом, особенно если вы живете в холодном регионе. Во время осмотра поинтересуйтесь у продавца, есть ли книжка-инструкция к системе. На некоторые сигнализации сложно найти информацию по управлению функциями.

Обязательно проверьте, запускается ли двигатель с кнопки брелока и узнайте, где находится секретная кнопка сигнализации. Через эту кнопку можно отключить систему или запрограммировать новые брелоки, если основной брелок потеряется. После покупки авто секретную кнопку лучше перенести в другое секретное место.

Лайфхак! Чтобы уберечь себя от внезапного угона авто сразу после покупки, убедитесь, что у вас на руках все комплекты ключей и брелоков от сигнализации. Не поленитесь заехать в сервис, желательно к знакомым электрикам, пусть они сотрут в памяти сигнализации все брелоки и пропишут только те, которые есть у вас на руках. Так вы убережёте машину и ценные вещи в салоне, если продавец «случайно» оставил у себя один прописанный в систему брелок.

Электронные системы

Если хотите проверить работу ABS, системы стабилизации и курсовой устойчивости, лучшего времени, чем зима, не найти. Выберите безлюдную большую парковку и протестируйте, как срабатывает тормозная система. При имитации экстренного торможения ABS проявит себя характерным частым биением педали тормоза. Попробуйте в движении резко повернуть руль и проверьте, мигает ли значок ESP (система электронной стабилизации). Не в каждой машине она есть, но если есть, то лучше, чтобы она работала.

Примите во внимание! Если ABS имеется в авто, но не работает, владелец может сказать, что он специально отключил систему, потому что «она только мешает водить». Это всё обман. У неисправной ABS мог повредиться датчик на одном колесе. Стоит такая деталь недорого — 1500-3000 рублей. Если же повредился блок ABS, его замена обойдётся от 15 до 40 тысяч рублей.

Масла и технические жидкости

Проверяя уровень масла в двигателе, поинтересуйтесь какая именно жидкость залита в мотор. В идеале бережливый владелец сразу назовёт марку, тип и вязкость масла. Если же хозяин этой информацией не владеет, узнать её можно из сервисной книжки или на специальном ярлычке возле заливной горловины. Маркировку также подскажет баночка с остатками масла, которое хранится в багажнике после прохождения ТО. Его мастера СТО отдают в заводской таре на доливку.

Если марка масла так и осталась неизвестной, то лучше менять его на рекомендованное производителем. Не стоит смешивать синтетические и минеральные масла, а внешне их никак не отличишь на щупе.

Это стоит знать! В регионах с холодным климатом лучше использовать 5W-30 или даже 0W-30. Но такое масло не рекомендуется использовать при температурах 30+ градусов тепла. Для жарких областей больше подойдёт вязкость 10W-40 или 20W-50, если холодов почти не бывает. Первая цифра вязкости показывает, при каких температурах масло станет густым, осложняя зимний запуск двигателя. Второй показатель указывает на максимальную рекомендованную температуру (когда масло сохраняет свои смазочные свойства). Рекомендуемая вязкость масел представлена в таблице ниже:

Салон и комфорт

Немаловажно проверить, насколько комфортно вам будет в салоне автомобиля. Прокатитесь, послушайте, есть ли скрипы пластика в салоне. Обычно сверчки и посторонние звуки проявляются именно зимой. Не забудьте оценить уровень тепла от печки и насколько быстро прогревается салон. Это ещё один аргумент, чтобы убедить владельца осмотреть машину именно в утренние часы после ночного простоя.

Учтите! Дизельные двигатели в отличие от бензиновых гораздо дольше нагреваются после запуска. Как следствие, печка значительно позже начинает выдувать тёплый воздух. Если до работы ехать 15 минут, а на улице 25-30 градусов мороза, машина не успеет прогреться за это время. К тому же в сильные морозы дизтопливо может загустеть и усложнить запуск машины. Поэтому для северных регионов лучше выбирать бензиновые варианты.

Проверка истории машины

Перед покупкой машины проверьте её на юридическую чистоту и участие в ДТП. Ведь идеальная «внешность» вовсе не значит, что машина не поставарийная. Вот, к примеру, «Хёндай Солярис» 2012 года выпуска продается без внешних повреждений.

Проверяем автомобиль через сервис avtocod.ru и уже в сводных данных замечаем пять расчетов ремонтных работ:

Это значит, что авто попадало в ДТП. Машина билась в 2013, 2016 и в 2017 годах. Самое первое ДТП было серьёзным. Посмотрим расчёт по нему:

К замене «приговорили» заднюю правую дверь, включая 36 позиций по внутренним компонентам и покрасочным работам. Общая сумма ремонта составила более 100 тысяч рублей. Рассматривать такое авто или нет — дело ваше.

Автор: Максим Голенецких

А был ли у вас опыт покупки или продажи авто зимой? Делитесь своими историями в комментариях после статьи.

Как правильно подготовить машину к зиме?

Правильная подготовка автомобиля к зиме позволит обеспечить беспроблемную эксплуатацию техники даже в самые лютые морозы. Предлагаем вам 10 советов профессионалов по подготовке автомобиля к зиме, что позволит с легкостью эксплуатировать вашу машину круглый год.

Зимняя эксплуатация автомобиля существенно отличается от использования машины в теплое временя года. Необходимо позаботиться о правильной подготовке машины к холодам, одновременно следует пересмотреть свой стиль управления автомобилем, что и позволит полностью безопасно и без каких-либо сложностей эксплуатировать машину зимой.

Меняем покрышки и проверяем состояние зимней резины

Ещё перед наступлением холодов необходимо в обязательном порядке установить на автомобиль соответствующую зимнюю резину. Это может быть, как липучка со специальным рисунком протектора, так и шипованные покрышки, которые идеальны для гололеда и заснеженной поверхности.

Следует обратить внимание на состояние зимней резины. За годы эксплуатации протектор покрышек может стереться, а часть шипов вылететь из колёс. Вам необходимо принять решение о том, можно ли ещё эксплуатировать такие покрышки, или же следует приобрести новые зимние колеса.

Проверяем работоспособность аккумуляторной батареи

Именно на аккумулятор зимой приходится повышенная нагрузка, а слабая батарея в холод просто не сможет дать заряд и завести ваш автомобиль. Поэтому не лишним будет зарядить дома аккумулятор и в течение нескольких дней контролировать уровень заряда, что позволит установить работоспособность аккумулятора. В том же случае, если батарея не держит заряд и быстро разряжается, то следует приобрести новый аккумулятор.

Проверяем все технические жидкости

Перед наступлением холодов следует выполнить сервисное обслуживание машины. Меняются все технические жидкости, в том числе масло, антифриз и тормозная жидкость. Следует сказать, что от качества масла и антифриза будет напрямую зависеть беспроблемность запуска двигателя в сильный мороз. Поэтому экономить на таком сервисе всё же не стоит.

Проводим комплексную подготовку двигателя

Не лишним будет перед наступлением холодов посетить сервисную мастерскую и провести комплексную диагностику двигателя с устранением мелких неисправностей. Зимой даже такие мелкие проблемы могут обостриться, приводя к серьезным проблемам в работе двигателя и всего автомобиля.

При необходимости следует заменить износившиеся свечи зажигания, проверить работу топливной системы, сменить масло и устранить неисправности в электропроводке.

Проверяем подвеску и устраняем имеющиеся проблемы

В зимнее время года от качества работы подвески во многом зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Именно поэтому необходимо проверить состояние всех рычагов и тяг в подвеске и при необходимости выполнить соответствующий ремонт. Помните о том, что зимой в холод резиновые элементы могут терять свою эластичность, что отрицательно сказывается на работе подвески и управлении автомобилем.

Проверяем состояние патрубков и состояние ремней

В холодное время года может существенно снижаться эластичность резиновых элементов, соответственно патрубки системы охлаждения или же ремни навесного оборудования могут быстро выходить из строя. Поэтому если вы видите, что появились проблемы с герметичностью таких соединений или ремень генератора начинает слегка проскакивать, то следует заменить такие прохудившиеся запчасти, что и позволит избежать каких-либо сложностей с их эксплуатацией в зимнее время года.

Проверяем работоспособность системы обогрева

Именно эффективность работы отопления напрямую будет влиять на комфорт использования автомобиля в зимнее время года. Поэтому следует провести проверку работоспособности печки, которая должна быстро и качественно нагревать автомобиль. Причём проверять необходимо эффективность не только работы системы обогрева для водителя и переднего пассажира, но и для заднего ряда сидений.

Проверяется также эффективность работы системы обогрева переднего и заднего стекла. Если вы не хотите зимой каждый день тратить по 15-20 минут на очистку стекла от наледи, то необходимо проверить работоспособность данных систем и при необходимости выполнить их ремонт.

Проводится диагностика тормозной системы

Как уже было сказано выше, перед наступлением холодов следует заменить тормозную жидкость. Одновременно при смене колес проверяется состояние тормозных дисков и колодок. При необходимости они заменяются. Не лишним будет также проверить в условиях сервиса работу главного тормозного цилиндра и правильно настроить регулятор тормозной системы. Всё это и станет залогом безопасности эксплуатации автомобиля на скользкой дороге.

Проверяем работу щеток дворников

Зимой в слякоть и снег мы практически ежедневно используем дворники, что позволяет поддерживать в чистоте лобовое стекло. В том случае, если уплотнители уже не плотно прилегают к стеклу, то добиться качественной очистки стекол будет затруднительно. Именно поэтому перед наступлением холодного сезона следует заменить уплотнители, а при необходимости проверяют работоспособность щеток, и обрабатывают уплотнители и сами дворники специальными составами, которые предупреждают их замерзание.

Приобретите различные аксессуары для эксплуатации автомобиля

Не лишним будет приобрести буксировочный трос, провода прикуривателя, цепи для колес, лопатку для снега и ряд других простейших аксессуаров. Это позволит вам безопасно себя чувствовать даже в дальней дороге, при этом вы будете уверены в том, что при возникновении каких-либо нештатных ситуаций и неполадок с автомобилем вы сможете быстро решить имеющиеся проблемы.

Выводы

Безопасность и беспроблемность эксплуатации автомобиля в зимнее время года будет во многом зависеть от того, насколько правильно автовладелец провел подготовку своей машины к холодам. В этой статье мы дали вам простейшие рекомендации, как правильно подготовиться к зиме, какие работы необходимо провести и что приобрести из аксессуаров для холодного зимнего время года. Выполнив все такие работы, вы будете уверенно себя чувствовать за рулем автомобиля, а машина будет заводиться в любой холод и не доставит вам каких-либо проблем при эксплуатации.

Читать еще:  Проверка зрения для автомобилистов: что нужно знать?

Статьи

С приходом весны, мы – автомобилисты часто не задумываемся о том, что машине теперь станет легче заводиться, а износ двигателя и коробки уменьшится.

Вместе с холодами испаряются тревоги автомобилистов о том, что завтра машина может отказаться заводиться, о том, что доблестные дворники закопают авто по бампер, очищая от снега подъезд к дому, и о том, что прежде, чем почувствовать себя комфортно в салоне собственного авто, нужно какое-то время ежится от холода, не рискуя прикасаться голыми руками к промерзшему за ночь рулевому колесу.

Среди автомобилистов бытует мнение, что если машина с честью провозила своего хозяина всю зиму, исправно заводилась, прогревала салон и вывозила из сугробов, то автомобиль находится в идеальном техническом состоянии и с наступлением тепла не стоит даже задумываться над тем, чтобы подготовить его к лету.

Здесь было бы уместно провести аналогию с обувью. Представьте себе зимние сапоги, в которых человек проходил всю зиму.

Сапоги, которые по несколько раз в день терпели перепад температур в диапазоне от -20 на улице до +25 градусов в помещении, которые, не смотря на обувные крема и ежедневный «душ», покрывались белыми разводами от солей, растворенных в снежной каше. Подошву сапог, как термиты дерево, ежедневно разъедали противогололедные реагенты.

Весна для автомобиля это пора когда возраст машины стал на одну зиму больше, мотор пополнил «копилку своего опыта» очередной порцией экстремальных утренних запусков, салон впитал в себя несколько литров грязного талого снега, а покрышки в неравном бою со льдом, снегом и колдобинами растеряли шипы и теперь радостно касаются сухого асфальта своим щербатым телом. И кто после этого скажет, что машина в полном порядке? Безусловно, если авто не покупалось на один сезон, оно нуждается в подготовке как к зиме, так и к лету.

Для кого-то эта подготовка сводится к минимуму, а кто-то подходит к этому вопросу куда более серьезно, тратя гораздо больше времени и средств.

Вы думаете, ваш автомобиль больше всего ржавеет зимой? Ошибаетесь. Пик коррозии приходится на весну. Зимой с солью и слякотью, с обдирающим “брюхо” наждаком из песка, льда и смерзшегося снега под автомобиль закладывается мина замедленного действия. Потеплело — забитые солью и грязью царапины автомобиля расцветут рыжим цветом.

Поэтому первая весенняя процедура автомобиля — водная. Кузов автомобиля нужно тщательно вымыть, причем не только сверху и снизу, но и в багажнике, и салоне. Если есть подозрение, что под коврами за зиму подсобралась вода, нужно их вытащить.

Важно не только убрать грязь, смыть соль, но и как следует просушить автомобиль. После мойки, неплохо было бы пару дней поездить с включенной печкой, направив поток воздуха в ноги.

По мере просыхания стоит подсчитать потери, понесенные за зиму. Все сколы, трещины и царапины лакокрасочного и защитного покрытий автомобиля хорошо бы обработать и заделать тем или иным образом. Препаратов автохимии для мелкого кузовного ремонта автомобиля сегодня избыток. Если закрашивание отдельных царапин — невыгодно, то подновить “антикоррозию” приемлемо. В их помощи есть прямой смысл: получится не слишком дорого и хорошо для автомобиля.

Не повредит кузову автомобиля нанесение полироли: она и краску защитит, и глаз порадует. Оценив состояние эмали, решите, каким составом воспользоваться. При наличии неглубоких царапин, помутнений и въевшейся пыли можно предварительно пройтись восстановителем старой краски. Восстанавливает он, правда, не краску, а ее блеск. Краску такие средства, как правило, хоть и очень тонким слоем, но снимают.

Освежили автомобиль? Защитите результат своего труда специальным составом — силиконовым, на основе тефлона или воска-карнауба. Выбор средства зависит от вашего трудолюбия и финансовых возможностей.

Тщательно обработать, лакокрасочное покрытие также могут помочь специалисты. Думаете, на этом эпопея закончилась? Ничуть.

Аккумулятор

Определенного внимания весной требует и аккумулятор. Зимой ему приходились тяжелые условия эксплуатации: тяжелый пуск, большая нагрузка от фар и печки. Для этого, чтобы батарея прослужила долго и надежно, надо проверить ее заряд.

В случае необходимости, зарядить до максимума от специального устройства. В старых конструкциях могут потребоваться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды. Пренебрегать этими несложными процедурами не стоит. В теплое время двигатель легко запустится и от разряженного на 75% аккумулятора, а вот срок эксплуатации в таком состоянии источника тока значительно меньше.

Мотор и электрика

Многие считают, что с наступлением тепла необходимо поменять свечи. Если в морозы машина заводилась исправно, это говорит о том, что свечи в полном порядке и в замене не нуждаются. Но, проверить их состояние не помешает.

С маслом ситуация тоже спорная. Современные синтетические и полусинтетические масла не теряют своих свойств как при сильно отрицательных температурах, так и в жару. Поэтому, если масло в мотор залито качественное и срок замены еще не пришел, эту процедуру можно не делать.

Кстати, специалисты утверждают, что масло лучше менять не по пробегу, а по времени: как минимум два раза в год.

С наступлением тепла внимательный визуальный осмотр двигателя обязателен. Дело в том, что 115-градусные перепады температур (от -20 в утренние часы до +95 в рабочем режиме) приводят к износу эластичных элементов двигателя. Пластиковые и резиновые детали теряют свои свойства: резина сохнет и трескается, пластик лопается.

Все это приводит к потере герметичности, и как следствие, технические жидкости (масло, тосол или антифриз) могут подтекать. Исправный мотор должен быть сухой и чистый, а если вы обнаружили маслянистые подтеки, немедленно обращайтесь в автосервис. Течь должна быть устранена, иначе это чревато выходом двигателя из строя и дорогостоящим ремонтом.

Одним из спорных вопросов является мойка двигателя. Опыт показывает, что кроме эстетического удовольствия мойка двигателя ничего не дает. Более того, для машин «в возрасте» моечные процедуры могут быть опасными, т.к. проводка уже не молода, а электрические контакты окислены.

Не единичны случаи, когда машины после мойки двигателя приводили «в чувства» не один час. Основная проблема – найти в километрах проводки и в десятках датчиков и реле тот единственный неконтакт, причиной которого стала неисправность двигателя. Лучше по-простому протереть сухой тряпочкой все электрические узлы, высоковольтные провода, датчики и реле, которые находятся в зоне досягаемости.

Жидкости

Вне зависимости от сезонов и условий эксплуатации необходимо регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять уровень всех жидкостей: масла в моторе, коробке передач, рулевой рейке, тормозной жидкости, антифриза или тосола. При обнаружении недостатка, долить, причем желательно именно ту жидкость, той же марки и цвета, с теми же характеристиками, что и была залита ранее.

При проверке жидкостей необходимо уделить внимание цвету и консистенции. Так, например, если в систему охлаждения был залит тосол синего цвета, а при проверке оказалось, что в моторе плещется коричневая жидкость, необходимо полностью сменить охлаждающую жидкость, предварительно промыв систему специальными присадками.

Топливо

Зимой отечественное топливо отличается еще большей загрязненностью, чем в летний период. Правильно было бы каждую весну промывать топливный бак автомобиля и весь топливопровод, но, т.к. эта процедура занимает много времени и дорого стоит, нужно хотя бы поменять топливный фильтр.

Подвеска

При подготовке автомобиля к весенне-летнему сезону диагностика ходовой части должна быть обязательной. Неплохо после ужасного состояния зимних дорог провести проверку рулевых тяг, сайлент-блоков, шарниров подвески и шрусов, при необходимости замените их.

Перепад температур, езда по льду, снегу и лужам одновременно приводит к тому, что пыльники на узлах подвески лопаются, из-за чего узел теряет смазку и быстро выходит из строя. Во избежание дорогостоящего ремонта, связанного с заменой узла, необходимо проверить все пыльники и заменить поврежденные.

Та же ситуация происходит с тормозными шлангами. Если поврежденный тормозной шланг вовремя не заменить, это может стать причиной трагедии.

Часто водители незаслуженно ругают шины за то, что они «рыщут», плохо «держат» дорогу, становятся причиной плохой управляемости автомобиля. Иногда эти симптомы говорят не о плохом качестве покрышек, а о том, что нарушены регулировки «развал-схождения».

Нередко регулировки сбиваются из-за жестких контактов колес с дорожными препятствиями, но бывает, что из-за особенностей шин, которые были поставлены, необходимо произвести регулировку подвески. Когда все встанет на свои места, окажется, что претензии к шинам были напрасными.

Кондиционер

Кондиционеры, установленные в автомобилях, тоже требуют сезонного обслуживания. Как правило, оно заключается в замене фильтров, заправке и регулировке кондиционера. Если вы не хотите остаться в жару без охлаждения, лучше потратить некоторое время и на эти процедуры.

В ИТОГЕ

Чем внимательнее мы относимся к автомобилю, тем он дольше нам служит и качественно выполняет возложение на него функции.

Возможно, список необходимых процедур для подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону с первого взгляда покажется чересчур длинным, но, с другой стороны, уверенность и безопасность стоят значительно дороже.

Вся приведенная выше информация касалась, прежде всего, активных автомобилистов, не впадающих в “зимнюю спячку”.

Если автомобиль зимой не эксплуатировался.

Подготовку автомобиля можно начинать с аккумулятора.

Весенние проблемы владельцев таких автомобилей носят по большей части не технический, а психологический характер.

Расконсервация автомобиля, если проводилась консервация, достаточно проста и всецело зависит от фантазии и умений “консерватора”. А то, что автомобиль, управляемый человеком, полгода не сидевшим за рулем, являет собой угрозу остальным участникам движения — факт непреложный.

Способность адекватно реагировать на нестандартные ситуации полностью восстанавливается недели через две. Поэтому самое разумное для “подснежников” — первое время ездить избегая мест с интенсивным движением.

Если же судьба выгнала вас на оживленную магистраль, держитесь правее, насколько это возможно, и помните: самая безопасная скорость — скорость потока. “Отрыв от коллектива” одинаково опасен хоть в ту, хоть в другую сторону.

Автосервис “Тест-драйв” осуществляет ремонт и техническое обслуживание (ТО) автомобилей отечественных и иностранных марок.

Адрес: г. Томск, ул. Московский тракт, д. 52
Телефон: (3822) 59-33-53, (3822) 59-39-33

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector