Какие опасности поджидают автомобиль зимой?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Какие опасности поджидают автомобиль зимой?

Какие опасности поджидают машину в морозы

Главные проблемы на зимней дороге

Разрядился аккумулятор
Простаивание зимой в пробках, печка, фары, обогреватель заднего стекла забирают больше тока, чем вырабатывает генератор.

Чтобы с утра аккумулятор не разрядился, перед запуском двигателя на 15 – 20 секунд включите габариты (в батарее прогреется электролит). А если днем долго стоите в пробке, придется накатать еще 15 – 20 минут, чтобы полностью восстановить заряд.

Тем же, чья машина при заводке не подает вообще никаких признаков жизни, придется прикуривать. Сделать это можно двумя способами: от другой машины (А) или с помощью портативной батареи (В).

А. Правила прикуривания
Найти доброго самаритянина сегодня несложно: посулил 50 рубликов – и по рукам. Тем более что вы ничем не рискуете. А вот машине-донору иногда это может нанести вред: прикурит товарищ с коротким замыканием в проводке или стартере – и считай, оба приехали.

Избежать неприятностей помогут следущие правила.

1. Ставьте машины близко нос к носу, но следите, чтобы они не касались друг друга.
2. Перед соединением проводов выключайте зажигание на обеих машинах.
3. В первую очередь подсоединяйте положительные клеммы – сначала к разряженному аккумулятору, затем – к работающему.
4. После этого минусовую клемму крепите к любой неокрашенной детали капота не работающего автомобиля.
5. Вторая минусовая клемма присоединяется к аккумулятору автомобиля-донора.
6. Запускайте двигатели обеих машин и дайте им поработать на холостом ходу хотя бы 3 – 5 минут.
7. Отсоединяются провода в обратной последовательности: сначала минусы, потом плюсы.

ВАЖНО! Если не завелись с двух-трех раз, попытки лучше прекратить (проблема не в аккумуляторе). Вызывайте эвакуатор и везите машину в мастерскую.

B. Заряжаем от портативной батареи
С ее помощью можно подзаряжать машину в любое время и в любом месте, хоть в лесу! Другой ее плюс: система предохранения – если клеммы неправильно подсоединены, она подает звуковой сигнал. Но есть и недостаток – цена, она начинается от $130.

Плохо открываются двери
Это значит, что замерзли дверные уплотнители или в механизм замка попала влага.
Обработайте их WD-40 или специальным силиконовым спреем.
Нелишней будет и смазка петель машинным маслом.

Замерз замок
Выручит размораживатель или специальный брелок с выдвижным электрическим размораживателем замков. Ливанул пару капель в скважину – и через несколько секунд проблема решена! Главное – держать средство не в машине, а в портфеле или дома, на работе.

Если под рукой размораживателя не оказалось, попробуйте тонкую проволочку прогреть зажигалкой и, запихивая ее в замок, растопить лед внутри.

Чтобы замок больше не замерзал, нанесите на ключ немного моторного масла и покрутите несколько раз в личинке.

Долго не согревается салон
Переключите печку на «замкнутую» циркуляцию воздуха. При этом отопитель будет всасывать не холодный воздух с улицы, а уже подогретый из салона. Так он согревается в три раза быстрее! Только в машине никого не должно быть: из-за дыхания запотевают стекла.

Заледенели стекла
Традиционный скребок подходящий, но не всегда надежный спаситель. К счастью, существует размораживатель, который помогает счистить лед. Его нужно распылить по верхнему краю стекла – будет стекать и разрыхлять наледь, останется только ее смахнуть.

Более дешевый способ. Если паркуете машину на охраняемой стоянке или в гараже, можно чуть приспустить стекло: тогда на ветровике к утру образуется разве что тонкий слой инея.

Застряв в снегу, многие допускают типичную ошибку – газуя, выкапывают колесами ямки, выехать из которых еще труднее. Между тем существует прием, известный далеко не всем. Выйдя из машины, максимально её раскачиваем – сначала в стороны, потом передок и задок – вверх-вниз. Задача – осадить, уплотнить снег, чтобы машина не лежала на нем брюхом (это и создает самое большое сопротивление). Как правило, после этого уехать значительно проще. Прибегать к помощи лопаты случается гораздо реже.

Когда заднеприводная машина забуксовала в рыхлом снегу или на льду – поднимите немного ручник так, чтобы он не давал деференциалу вращать только одно колесо. В этом случае Вам будет легче начать движение, так как вращаться будут оба колеса.

6 главных опасностей зимних дорог (помимо гололеда)

Времена, когда зима заставляла многих водителей отказываться от поездок, прошли. За рулем остаются почти все, но отнюдь не все понимают опасности езды в холодное время года.

Короткий световой день

Малое количество естественного света негативно сказывается на настроении и физическом состоянии людей. Это, кстати, тоже сопутствующий минус зимнего периода. Но сейчас мы не об этом, а об ограниченной видимости. Многие едут в темноте и утром на работу, и вечером домой, а это куда сложнее, чем по светлому времени.

Дневные ходовые огни даже на отечественных машинах появились почти десять лет назад (первой была Лада Гранта), а на иномарках и того раньше. Да и фары большинство водителей приучились включать круглосуточно. Однако в потоке то и дело мелькают «призраки», едва обозначенные светом или вовсе без него. Особенно этим грешат «наездники» каршеринга, одна из самых страшных категорий водителей.

Не забывайте обозначать в потоке свой автомобиль и помните, что при маневрах можно легко проморгать безумный «стелс».

Снегопад

Для пешеходов снегопад, пожалуй, приятнее дождя: ноги и одежда промокают от него не так сильно. А вот для водителей он сулит больше проблем. Главная из них — налипание снега на щетки стеклоочистителей. Рецепты борьбы с этим явлением есть, и мы о них недавно рассказывали. И все же стоит признать: при зимних осадках видимость через ветровое стекло хуже, чем при летних. Имейте это в виду.

И саму машину чистить от снега не забывайте. Во-первых, он может закрывать световые приборы. Фары вы и сами «освободите» — не видно же ничего, а вот про стоп-сигналы и поворотники, полезные соседям по потоку, часто забывают. Во-вторых, сугробы с капота и крыши могут легко «накрыть» ветровое стекло в самый неподходящий момент. И готово ДТП! В-третьих, прилететь может и другой машине на дороге. Если ее водитель пойдет на принцип, рискуете потратить нервы на неприятные разборки (а то и деньги на возмещение возможного ущерба).

Гололед

Куда же без него зимой? Он встречается и в сравнительно теплых, и в самых северных регионах, и на трассах, и в регулярно убираемых коммунальщиками мегаполисах. Машина становится неуправляемой, водитель теряется. С учетом массы современных легковушек (как минимум 1,3 тонны даже для В-класса), такой снаряд может натворить дел.

Посему повторим уже сотни раз описанные правила езды, когда на дороге возможно образование льда. Разгоняемся и тормозим плавно, избегаем пробуксовок и потери тяги на колесах, дистанцию держим побольше, повороты и перестроения делаем под ровной тягой. Электронные системы, конечно, помогут по мере сил, но перебороть все законы физики они не в состоянии, так что вся надежда на собственную голову и опыт.

Черный лед

Отдельно упомянем такое явление, как черный лед. Это тончайшая корка на, казалось бы, чистом черном асфальте. Ее опасность в том, что обычно водитель чувствует беду уже по факту, когда машина отказывается тормозить или поворачивать, а пространства для альтернативного маневра уже нет.

Рекомендация проста. Даже когда кажется, что под колесами все отлично, периодическими нажатиями на педаль тормоза проверяйте, как все обстоит на самом деле. Можете неприятно удивиться! Не обязательно замедляться резко, пугая едущих сзади, хватит и легкого, едва обозначенного замедления. Это и безопаснее.

Читать еще:  Серия и номер ПТС где смотреть

Переход через ноль

При смене температуры с плюса на минус вода, как известно, замерзает. Применительно к нашей теме — превращается в лед под колесами. Посему особое внимание поездкам при околонулевых значениях. Кто знает наверняка, успели ли дорожники обработать асфальт заранее, все ли сделали по технологии? Вот и надейтесь не на них, а на себя.

Из этих соображений недаром на очень многих машинах рядом с показаниями наружного термометра предусмотрен символ снежинки. Она загорается в диапазоне около —3…+3 о С, намекая водителю, что шансы на гололед сейчас особенно высокие. Иногда она для пущей убедительности выполнена в оранжевом цвете, дополнительно привлекая внимание.

Особенно важно следить за температурой в дальней дороге, когда за сотни километров погода может сильно измениться. Тут-то и окажется, что без копеечного датчика внешней температуры ехать весьма некомфортно.

Внезапная смена ситуации

На обледеневшей или заснеженной дороге потерять контроль над машиной проще простого. Скользкое покрытие сделает траекторию ее движения непредсказуемой, а тормозной путь — фатально длинным. Об этом следует помнить всегда. Даже когда кажется, что вы контролируете ситуацию и дорога абсолютно безопасна, все может измениться в момент. Конечно, не стоит доводить себя до паранойи, бояться каждого встречного и ехать вдвое медленнее потока (это, к слову, тоже небезопасно). Однако и лихачить лишний раз поостерегитесь: оставьте самому себе больше времени на реакцию и принятие экстренного решения.

Поломка в пути

Отправляясь в дорогу, все мы рассчитываем на благополучный финиш, а не на приключения со знаком «минус». Но в жизни все бывает. Зимой откровенно опасно отправляться в дальний путь, одевшись под теплый салон автомобиля, а не под уличную температуру. От поломки никто не застрахован! И как будете греться в заглохшей машине? В городе, допустим, не страшно: есть магазины и торговые центры, можно уехать на такси или общественном транспорте, эвакуатору ехать недалеко. А на трассе до любого из этих пунктов могут оказаться часы и десятки километров.

Так что возьмите за правило хотя бы одеваться по сезону, а не для «гуляния на машине». А лучше — запасите минимальный набор для спасения самого себя: запаску и исправный инструмент к ней, провода для прикуривания, резервные предохранители.

Опасности, которые могут подстерегать ваше авто зимой

Опасности, которые могут подстерегать ваше авто зимой

Пapaфин в дизтoпливe Лeтнee дизтoпливo зимoй oпacнo тeм, чтo в нeм пpи мopoзe пpoиcхoдит кpиcтaллизaция пapaфинa.

Снег, лед, застывший двигатель, примерзшая, а иногда и деформированная, дверь – это далеко не полный список тех неприятностей, которые поджидают наш автомобиль зимой. Каждое утро, заводя холодный автомобиль, мы замечаем как он с большим трудом и нехотя трогается с места. Поверьте на слово, железным “коням” зимняя погода не по душе, также как и нам. Да и дорога, усыпанная солью, тоже не доставляет никакой радости. И если вовремя ее не смыть, то она может поселиться в самых отдаленных щелях и втайне начать “грызть” металл. Какие еще опасности подстерегают ваш автомобиль зимой и как с ними бороться, об этом и пойдет речь дальше, пишет autodriving.net.

Слaбый aккумулятop В мopoзы в пepвую oчepeдь нeпpиятнocти пpeпoднocит cтapaя или пoдceвшaя aккумулятopнaя бaтapeя. Еcли eй бoлee 5 лeт, этo cигнaл oб oпacнocти, тaк кaк тaкaя АКБ в любoй мoмeнт мoжeт пoдвecти, нaпpимep, утpoм, кoгдa вы cпeшитe нa paбoту или вeчepoм, кoгдa нужнo eхaть зa peбeнкoм в дeтcкий caдик или в шкoлу. Пepвым пpизнaкoм cлaбoгo aккумулятopa являeтcя мeдлeннoe вpaщeниe кoлeнвaлa двигaтeля, чтo coпpoвoждaeтcя зaтpуднeнным eгo пуcкoм. В этoм cлучae мoжнo пoпpoбoвaть eгo пoдзapядить, нo ecли чepeз пapу днeй пpoблeмы пoвтopятcя, ищитe нoвую бaтapeю. Их мoжнo пpиoбpecти в aвтoмaгaзинaх, нa aвтopынкaх, в гипepмapкeтaх и в интepнeт-мaгaзинaх. Ищитe бaтapeю c бoльшим гapaнтийным cpoкoм. Сeйчac тeхнoлoгии coвpeмeнных бaтapeй пoзвoляют дaвaть нa них гapaнтию двa и дaжe тpи гoдa.

Читайте также:

Пapaфин в дизтoпливe Лeтнee дизтoпливo зимoй oпacнo тeм, чтo в нeм пpи мopoзe пpoиcхoдит кpиcтaллизaция пapaфинa. В peзультaтe выпaвший в ocaдoк пapaфин зaбивaeт тoпливныe фильтpы, пoэтoму нacoc нe мoжeт пoдaть тoпливo к фopcункaм. Двигaтeль в этoм cлучae либo вooбщe oткaзывaeтcя paбoтaть, либo paбoтaeт тoлькo в peжимe мaлых нaгpузoк. К ceзoну мopoзoв нa бoльшую чacть зaпpaвoк ужe уcпeвaют зaвeзти зимний дизeль. Однaкo бывaeт тaкoe, чтo в eмкocти для хpaнeния eщe ocтaвaлocь лeтнee тoпливo или ктo-тo гдe-тo чтo-тo пepeпутaл и зaвeз лeтнee тoпливo. Бывaют и дpугиe cитуaции, пoэтoму влaдeльцу дизeльнoй мaшины cлeдуeт зaпacтиcь пpeпapaтoм из cepии aнтигeль. Их дoбaвляют в дизтoпливo в тpeбуeмoй пpoпopции, чeм иcключaют oбpaзoвaниe кpиcтaллoв пapaфинa.

Зaмepзлa жидкocть cтeклooмывaтeля Нe вoвpeмя paзбaвлeннaя зимним кoнцeнтpaтoм лeтняя жидкocть в бaчкe oмывaтeля oчeнь быcтpo пpeвpaщaeтcя в лeд. Стeклooмывaтeли в этoм cлучae cтaнoвятcя нe paбoчими, чтo в зимнюю пoгoду oчeнь oпacнo. Еcли тaкoe пpoизoшлo, нужнo купить кoнцeнтpaт cтeклooмывaтeля c тeмпepaтуpoй зaмepзaния минуc 80 0С и нaйти тeплый гapaж, cтoянку или aвтoмoйку. В тaкoм пoмeщeнии в бaчeк нужнo зaлить нeзaмepзaйку и пocлe paзoгpeвa мaшины, кoгдa cтeклooмывaтeль нaчнeт paбoтaть, в тeчeнии нecкoльких минут кpaткoвpeмeнными включeниями “пpoкaчaть” oмывaтeль cтeкoл.

Скoльзкиe шины Лeтниe шины в зимнee вpeмя нe пpocтo oпacны, a oчeнь oпacны. Еcли нa дopoгe cнeг или лeд, aвтoмoбиль нa лeтних шинaх cтaнoвитcя нeупpaвляeмым, a тopмoзнoй путь увeличивaeтcя в paзы. Пoэтoму ecли вы нe уcпeли пoмeнять лeтниe шины нa зимниe, тo в cлучae cнeгoпaдa или гoлoлeдa o мaшинe лучшe вpeмeннo зaбыть или пoмeнять шины нa ближaйшeм шинoмoнтaжe, кудa мoжнo бeз пpoблeм дoeхaть.

Нe paбoтaют cвeчи нaкaлa Пoкa мopoзoв нeт, cимптoмы нepaбoчих cвeчeй нaкaлa нe cтoль oщутимы, нo кoгдa cтpeлкa cущecтвeннo oпуcтитcя нижe нуля, пpoблeмы c зaпуcкoм дизeля мoгут cepьeзнo иcпopтить нacтpoeниe. Мнoгиe пpи этoм пытaютcя зaпуcтить двигaтeль длитeльным вpaщeниeм кoлeнвaлa cтapтepoм. Пpи этoм eщe уcкopяeтcя изнoc и cтapтepa и cнижaeтcя pecуpc АКБ. Пoэтoму ecли чувcтвуeтe, чтo дизeль вaшeгo aвтo зaвoдитcя c тpудoм, нaйдитe вpeмя и cъeздитe нa диaгнocтику в aвтocepвиc.

Пpимepзли двepи Пpимepзaют двepи из-зa влaги, кoтopaя пoпaдaeт мeжду уплoтнитeлями двepeй и их пpoeмoм. Отopвaть двepи в этoм cлучae oчeнь cлoжнo. Инoгдa этo oкaнчивaeтcя oтopвaннoй двepнoй pучкoй. Чтoбы пpeдупpeдить тaкиe нeпpиятнocти, cлeдуeт нacухo вытepeть двepныe пpoeмы и уплoтнитeли и oбpaбoтaть пocлeдниe cиликoнoвoй cмaзкoй. Онa мoжeт быть в aэpoзoли или в видe плacтичнoй cмaзки в тюбикe.

Зaмepзли зaмки В aвтoмoбилях, гдe нeт cиcтeмы диcтaнциoннoгo oткpытия двepeй, мoгут зaмepзнуть личинки зaмкoв, кoтopыe зaтeм нужнo будeт paзoгpeвaть вceвoзмoжными дocтупными cпocoбaми. Нo чтoбы тaкoгo нe cлучилocь, ужe ceйчac зaмoк нужнo пpocушить (cжaтым вoздухoм или элeктpoфeнoм) и cмaзaть. Лучшe для этoгo cмaзку c низкoй тeмпepaтуpoй зacтывaния, нaпpимep мoтopнoe мacлo c вязкocтью пo SAE 5W-40 или 0W-40.

Опacнocть №8.Сиcтeмa зaжигaния/питaния дaeт cбoи

Автoмoбиль c тpудoм зaпуcкaeтcя нa хoлoдную, a пpи paбoтe чувcтвуютcя пpoбoи в иcкpooбpaзoвaнии (кaк гoвopят, двигaтeль “тpoит”). Нaибoлee чacтo этo cимптoмы выхoдa из cтpoя cвeчeй зaжигaния, peжe – пpoбoя выcoкoвoльтных пpoвoдoв, тpeщин в кpышкe pacпpeдeлитeля зaжигaния, нeиcпpaвнocти кaтушки зaжигaния, нapушeнных тeплoвых зaзopoв клaпaнoв, зaгpязнeния фopcунoк или кapбюpaтopa, cнижeния эффeктивнocти элeктpoбeнзoнacoca. Пoэтoму в пepвую oчepeдь нужнo пoeхaть нa СТО, чтoбы нa cпeциaльнoм cтeндe пpoвepить paбoтocпocoбнocть cвeчeй зaжигaния пoд дaвлeниeм.

Читать еще:  Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах

Опacнocть №9.Лoпнули peзинoвыe пыльники

В мopoзную пoгoду элacтичнocть peзинoвых дeтaлeй зaмeтнo cнижaeтcя, и в cлучae ecли aвтoмoбилю ужe бoльшe 4-5-ти лeт этo мoжeт cтaть пpичинoй paзpывa пыльникoв paзличных мeхaнизмoв – ШРУСoв, нaкoнeчникoв pулeвых тяг, шapниpoв cтoeк cтaбилизaтopa. Пoд вoздeйcтвиeм “знaкoпepeмeнных” внeшних фaктopoв в тeчeнии пpoдoлжитeльнoгo пepиoдa вpeмeни peзинa пыльникoв тepяeт элacтичнo, a пoд вoздeйcтвиeм мopoзoв в cлучae нaгpузoк эти дeтaли мoгут вooбщe лoпнуть. В peзультaтe в шapниpы нaчнeт пoпaдaть вoдa, пыль и гpязь. Вoдa вымoeт cмaзку, a пыль и гpязь cтaнут пpичинoй уcкopeннoгo изнoca paбoчих пoвepхнocтeй дeтaлeй.

Опacнocть №10.Зaклинил “pучник”

Сepьeзныe нeпpиятнocти в зимнee вpeмя мoжeт дocтaвить cтoянoчный тopмoз. Тaк инoгдa в мopoзную пoгoду пocлe пocтaнoвки мaшины нa “pучник”, cнять ee co cтoянoчнoгo тopмoзa ужe oкaзывaeтcя нeвoзмoжным. Пpичинoй являeтcя кoppoзия тpoca пpивoдa cтoянoчнoгo тopмoзa и влaгa, кoтopaя cкaпливaeтcя внутpи oплeтки. Чтoбы этoгo избeжaть, в пpeддвepии мopoзoв cлeдуeт cмaзaть тpoc пpивoдa cтoянoчнoгo тopмoзa, a ecли oн pжaвый и чacтичнo пepeтepтый – лучшe зaмeнить нa нoвый.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

10 зимних опасностей для автомобиля

Эксплуатация автомобиля зимой очень часто преподносит неприятные сюрпризы, виновником которых часто бывают невнимательные автовладельцы. В каких случаях можно ожидать неприятности и как их избежать.

Опасность №1. Слабый аккумулятор

В морозы в первую очередь неприятности преподносит старая или подсевшая аккумуляторная батарея. Если ей 5 и более лет, это сигнал об опасности, так как такая АКБ в любой момент может подвести, например, утром, когда вы спешите на работу или вечером, когда нужно ехать за ребенком в детский садик или в школу.

Первым признаком слабого аккумулятора является медленное вращение коленвала двигателя, что сопровождается затрудненным его пуском. В этом случае можно попробовать его подзарядить, но если через пару дней проблемы повторятся, ищите новую батарею. Их можно приобрести в автомагазинах, на авторынках, в гипермаркетах и в интернет-магазинах. Ищите батарею с большим гарантийным сроком. Сейчас технологии современных батарей позволяют давать на них гарантию два и даже три года.

А если средств на новый аккумулятор нет, и вы надеетесь на периодическую подзарядку, то для страховки купите хотя бы провода-прикуриватели. Но они должны быть качественные. Такие обычно более дорогие, чем китайский ширпотреб, который не способен передать через провода пусковой ток.

Опасность №2. Парафин в дизтопливе

Летнее дизтопливо зимой опасно тем, что в нем при морозе происходит кристаллизация парафина. В результате выпавший в осадок парафин забивает топливные фильтры, поэтому насос не может подать топливо к форсункам. Двигатель в этом случае либо вообще отказывается работать, либо работает только в режиме малых нагрузок. К сезону морозов на большую часть заправок уже успевают завезти зимний дизель. Однако бывает такое, что в емкости для хранения еще оставалось летнее топливо или кто-то где-то что-то перепутал и завез летнее топливо. Бывают и другие ситуации, поэтому владельцу дизельной машины следует запастись препаратом из серии антигель. Их добавляют в дизтопливо в требуемой пропорции, чем исключают образование кристаллов парафина.

Опасность №3. Замерзла жидкость стеклоомывателя

Не вовремя разбавленная зимним концентратом летняя жидкость в бачке омывателя очень быстро превращается в лед. Стеклоомыватели в этом случае становятся не рабочими, что в зимнюю погоду очень опасно. Если такое произошло, нужно купить концентрат стеклоомывателя с температурой замерзания минус 80 0С и найти теплый гараж, стоянку или автомойку. В таком помещении в бачек нужно залить незамерзайку и после разогрева машины, когда стеклоомыватель начнет работать, в течении нескольких минут кратковременными включениями «прокачать» омыватель стекол.

Опасность №4. Скользкие шины

Летние шины в зимнее время не просто опасны, а очень опасны. Если на дороге снег или лед, автомобиль на летних шинах становится неуправляемым, а тормозной путь увеличивается в разы. Поэтому если вы не успели поменять летние шины на зимние, то в случае снегопада или гололеда о машине лучше временно забыть или поменять шины на ближайшем шиномонтаже, куда можно без проблем доехать.

Опасность №5. Не работают свечи накала

Пока морозов нет, симптомы нерабочих свечей накала не столь ощутимы, но когда стрелка существенно опустится ниже нуля, проблемы с запуском дизеля могут серьезно испортить настроение. Многие при этом пытаются запустить двигатель длительным вращением коленвала стартером. При этом еще ускоряется износ и стартера и снижается ресурс АКБ. Поэтому если чувствуете, что дизель вашего авто заводится с трудом, найдите время и съездите на диагностику в автосервис.

Опасность №6. Примерзли двери

Примерзают двери из-за влаги, которая попадает между уплотнителями дверей и их проемом. Оторвать двери в этом случае очень сложно. Иногда это оканчивается оторванной дверной ручкой. Чтобы предупредить такие неприятности, следует насухо вытереть дверные проемы и уплотнители и обработать последние силиконовой смазкой. Она может быть в аэрозоли или в виде пластичной смазки в тюбике.

Опасность №7. Замерзли замки

В автомобилях, где нет системы дистанционного открытия дверей, могут замерзнуть личинки замков, которые затем нужно будет разогревать всевозможными доступными способами. Но чтобы такого не случилось, уже сейчас замок нужно просушить (сжатым воздухом или электрофеном) и смазать. Лучше для этого смазку с низкой температурой застывания, например моторное масло с вязкостью по SAE 5W-40 или 0W-40.

Опасность №8. Система зажигания/питания дает сбои

Автомобиль с трудом запускается на холодную, а при работе чувствуются пробои в искрообразовании (как говорят, двигатель «троит»). Наиболее часто это симптомы выхода из строя свечей зажигания, реже – пробоя высоковольтных проводов, трещин в крышке распределителя зажигания, неисправности катушки зажигания, нарушенных тепловых зазоров клапанов, загрязнения форсунок или карбюратора, снижения эффективности электробензонасоса. Поэтому в первую очередь нужно поехать на СТО, чтобы на специальном стенде проверить работоспособность свечей зажигания под давлением.

Опасность №9. Лопнули резиновые пыльники

В морозную погоду эластичность резиновых деталей заметно снижается, и в случае если автомобилю уже больше 4-5-ти лет это может стать причиной разрыва пыльников различных механизмов – ШРУСов, наконечников рулевых тяг, шарниров стоек стабилизатора. Под воздействием «знакопеременных» внешних факторов в течении продолжительного периода времени резина пыльников теряет эластично, а под воздействием морозов в случае нагрузок эти детали могут вообще лопнуть. В результате в шарниры начнет попадать вода, пыль и грязь. Вода вымоет смазку, а пыль и грязь станут причиной ускоренного износа рабочих поверхностей деталей.

Так, узел может стать неработоспособным за очень короткий период времени. Например, при порванном пыльнике ШРУСа в дождливую погоду, когда на дорогах много луж этот узел можно убить на один день поездок. Ввиду этого владельцам поддержанных машин в зимнее время следует чаще обращать внимание на пыльники. Если нет возможности это делать самому (раз в две недели), то хотя бы раз в месяц заезжайте на станцию техобслуживания, чтобы машину осмотрела мастера автосервиса.

Опасность №10. Заклинил «ручник»

Серьезные неприятности в зимнее время может доставить стояночный тормоз. Так иногда в морозную погоду после постановки машины на «ручник», снять ее со стояночного тормоза уже оказывается невозможным. Причиной является коррозия троса привода стояночного тормоза и влага, которая скапливается внутри оплетки. Чтобы этого избежать, в преддверии морозов следует смазать трос привода стояночного тормоза, а если он ржавый и частично перетертый – лучше заменить на новый.

Читать еще:  Факты о легендарной «копейки»

Зима может вас убить: какие опасности поджидают вас в холодное время года?

Холодная погода вызывает в семнадцать раз больше смертей, чем жаркая. Она является источником опасности для сердца и легких, к тому же вы можете пострадать от обморожения, упасть из-за скользкого льда и столкнуться со многими другими неприятностями. Изучите простые способы убедиться, что зима не представляет для вас угрозы.

Правильно расчищайте снег

Люди с болезнями сердца или кровообращения подвергаются повышенному риску в холодное время года, потому что зимняя погода создает особую нагрузку на сердце. Организм очень умен, когда тело замечает холод, оно снижает поступление крови к конечностям. Этот процесс может повышать кровяное давление и увеличивать нагрузку на сердце. Если вы при этом еще и занимаетесь физической нагрузкой, к примеру, расчищаете снег во дворе, опасность становится еще больше. Постарайтесь быть внимательны к своему самочувствию и не перенапрягайтесь.

Используйте правило одного метра при обогреве дома

Когда температура снижается ниже нуля, некоторые используют обогреватели. Подобное устройство может перегреться, что приведет к опасности пожара в вашем доме. Разнообразные нагревательные устройства являются причиной более семидесяти смертей в пожаре зимой. Когда вы используете нагреватель, обязательно располагайте его на ровной и твердой поверхности и держите все, что может воспламениться (к примеру, бумагу, одежду, постельное белье, ковры или шторы), минимум в трех метрах от нагревателя. Никогда не используйте плиту для обогрева дома, помните, что свечи опасны тоже. Если вам нравится зимой создавать уют с помощью свечей, выбирайте инновационные парафиновые свечки, которые гаснут, если их перевернуть. В таком случае, вам не нужно будет бояться пожара.

Предотвратите отравление углекислым газом

Пытаться согреться в закрытом помещении может быть опасно. Не разжигайте костер или гриль в доме, в гараже или подвале. Генераторы тоже следует располагать на некотором расстоянии от дома. Если индикатор углекислого газа срабатывает, покидайте дом немедленно и звоните в службу спасения. Кроме того, никогда не заводите двигатель автомобиля в закрытом гараже.

Не позвольте льду стать источником опасности

Скользкий лед нередко становится причиной падений. Порой лед вообще трудно заметить, потому что он скрыт снегом или отличается прозрачным цветом и практически не виден на асфальте. К тому же особенной опасности подвергаются люди с проблемами с равновесием, к примеру, пожилые или страдающие от неврологических заболеваний. Им нужно проявлять большую осторожность. Старайтесь носить обувь с надежной текстурной подошвой. Контролируйте свое равновесие при ходьбе. Возле дома вы можете посыпать дорожку специальными средствами для борьбы со льдом, безопасными для детей и животных. Это эффективно предотвращает падения и травмы, а также не позволяет шинам скользить.

Водите осторожнее

Зимние дороги могут представлять опасные условия для вождения, тем не менее вы можете принять меры, чтобы себя обезопасить. Прежде всего, всегда проверяйте погоду, перед тем как покинете дом. Поддерживайте достаточный уровень бензина в бензобаке и не забывайте о техосмотре, следите, чтобы шины были достаточно накачаны. Если вы едете по дороге в плохую погоду, старайтесь ускоряться и тормозить максимально аккуратно и держаться на большом расстоянии от других машин – если другого водителя занесет, у вас будет время на то, чтобы принять меры.

Позаботьтесь о слабых

Маленькие дети и пожилые люди подвержены большему риску при сниженной температуре. У маленьких детей потеря тепла является более интенсивной из-за маленькой поверхности тела, а пожилые люди просто хуже адаптируются к погодным условиям. Как правило, у них более тонкая жировая прослойка под кожей, что не позволяет их телу хорошо сохранять тепло. Кроме того, в опасности и люди с определенными аутоиммунными заболеваниями, которые могут быть больше подвержены простудам. У людей с астмой холодная погода может вызвать обострение симптомов, в таком случае нужно всегда носить с собой ингалятор. Если ситуация становится тяжелой, можно дышать через шарф или платок. Это поможет вам улучшить состояние дыхательных путей.

Предотвратите холодовой удар

Белые или желтоватые пятна на коже, онемение, уплотнения или странная текстура кожи – все это признаки холодового удара, который может быть трудно заметить самостоятельно, потому что замерзшие ткани тела теряют чувствительность. В идеале, вам следует сразу же обратиться за медицинской помощью. Если такой возможности нет, отправляйтесь в теплое помещение. Постарайтесь не ходить и не тереть поврежденные участки тела – это может усилить травму. Погрузите пострадавший участок в теплую, но не слишком горячую воду, и не пытайтесь согреть тело нагревательными приборами, к примеру, радиатором – онемевшая кожа может обгореть. Помните, что все эти шаги не заменяют помощь медика, за которой нужно обратиться как можно скорее. Чтобы предотвратить холодовой удар, носите с собой карманные грелки, когда планируете оставаться на улице больше часа.

Защитите себя от гипотермии

Когда на организм воздействует холод, тело начинает терять тепло быстрее, чем может его восполнить. Продолжительное воздействие сниженной температуры быстро расходует накопленную вашим организмом энергию. В результате снижается температура тела, что может негативно воздействовать на мозг. Из-за этого жертвы гипотермии нередко не в состоянии нормально думать и двигаться, что только увеличивает опасность. Нередко с гипотермией сталкиваются пожилые люди, у которых нет подходящей одежды или достаточного количества еды, дети, которые спят в холодных комнатах, а также люди, которые слишком много времени проводят на улице, кроме того, рискуют и те, кто злоупотребляет алкоголем или наркотиками. Признаками гипотермии являются дрожь, трясущиеся руки, проблемы с памятью и вниманием, нарушения речи, сонливость. У детей также проявляются краснота кожи и снижение энергии. Если вы замечаете подобные признаки, как можно скорее обращайтесь за помощью медиков. Если помощь недоступна, пострадавшего следует переместить в тепло, снять с него влажную одежду, согреть кожу с помощью электрического одеяла, обеспечить теплым питьем, если человек в сознании, и ждать появления врача.

Узнайте, что делать при падении в прорубь

Если вы упали под лед, не паникуйте – постарайтесь вспомнить о правилах выживания в такой ситуации. Не сбрасывайте с себя верхнюю одежду, потому что под ней может остаться воздух, который будет держать вас на поверхности, двигайтесь в направлении, в котором пришли по льду, вытяните руки на поверхность и постарайтесь вытянуть себя наверх. Чтобы зацепиться за лед, можно использовать ключи от дома или коньки, если перед падением вы катались. После того как вы выберетесь, откатитесь от трещины во льду, не вставая – так вес вашего тела будет распределен по льду лучше.

Позаботьтесь о домашних питомцах

Воздействие холода и слякоти, снега и сухого воздуха может приводить к повреждению лап и шелушению кожи. Кроме того, опасны для животных реагенты, которыми посыпают снег. Смазывайте лапы вазелином или приобретите специальную обувь, тщательно промывайте лапы после прогулки.

Носите несколько слоев одежды

Нижним слоем должна быть одежда, которая хорошо отводит с кожи влагу, потом – слой, который изолирует тепло, а потом уже верхняя одежда, защищающая от ветра и сырости. Не забывайте о шапке, рукавицах и хорошей обуви.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector