Как водители должны безопасно пропускать детей на дорогах
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как водители должны безопасно пропускать детей на дорогах

Как водители должны безопасно пропускать детей на дорогах

К сожалению, во время летних каникул многие дети предоставлены сами себе, что зачастую приводит к печальным последствиям. Чтобы избежать наезда на ребёнка, водители должны знать особенности поведения детей на дороге, а также типичные ситуации, в которых юные участники дорожного движения попадают под колеса автомобилей.

Проезд светофоров. Чаще всего дети попадают в неприятности при смене сигналов светофора. В момент, когда для них включается зеленый, они сразу начинают переход, не понимая, что могут быть «запоздавшие» машины. Зеленый мигающий сигнал светофора для ребенка – это прежде всего зеленый, а потом уже мигающий, то есть тот, который предупреждает, что его действие заканчивается. Даже если ребенок знает значение зеленого мигающего сигнала, то рассуждает примерно так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят, если что». Он не принимает во внимание тот факт, что стоящие машины могут скрывать от него другую, которая подъедет к светофору, когда для пешеходов уже загорится красный, и будет преодолевать зону светофорного регулирования сходу.

РЕКОМЕНДАЦИИ: проезжая светофор в момент окончания действия зеленого сигнала, снижайте скорость – этим вы убережете себя от появления перед своим капотом «торопыги». А лучше всего – раз и навсегда исключите ситуации, когда вы будете заканчивать проезд светофора при только что включившемся красном. Если проезжаете светофор с ходу, когда его сигнал меняется с красного на зеленый – все равно снижайте скорость! Не опережайте трогающиеся машины в зоне перехода. Иногда и на зеленый лучше сбавлять скорость, особенно если светофор имеет отдельную секцию-стрелку. Увидев, что целый ряд машин остановился (под стрелку), ребенок может начать переход, не задумываясь над тем, что в соседних рядах транспорт может двигаться (и уж тем более не обращая внимание на то, что ему горит красный).

Проезд мимо остановки общественного транспорта. Возле остановки общественного транспорта проявляются две основные опасные привычки детей: выбегать из-за помех обзору и спешить (к автобусу или выходя из него).

РЕКОМЕНДАЦИИ: проезжая мимо остановки, снижайте скорость! Даже если на остановке нет автобуса. Помните, что детей до сих пор учат: «Обходи автобус и троллейбус сзади, а трамвай – спереди». Спешащий ребенок забывает даже об этом – уже потерявшем свою актуальность правиле – и выбирает кратчайший путь. Наблюдайте за противоположной стороной улицы: увидев «свой» автобус, ребенок может побежать к нему, забыв об осторожности.

Проезд пешеходного перехода (нерегулируемого). Детей учат: пешеходный переход – это место, где переходить дорогу безопасно. «Дополнительные условия» (что пешеход обязан убедиться в безопасности перехода) ребенок усваивает гораздо хуже. Отсюда – ошибки: начинать движение, не осмотревшись; на брать в расчет скрытую опасность; выходить на дорогу из-за стоящих транспортных средств и других помех обзору.

РЕКОМЕНДАЦИИ: на пешеходном переходе пешеходы имеют преимущество. Правила дорожного движения обязывают вас пропустить их. Следует быть особенно внимательным, если тротуар (или обочины) закрыты от вас встречным или попутным транспортом – снижайте скорость! Обычно дети не понимают, что один движущийся автомобиль может скрывать за собой другой. Не обгоняйте и не опережайте транспорт вблизи пешеходного перехода! Стоящие автомобили, кусты, ларьки и т.п. также ограничивают обзор. Из-за этих препятствий ребенок может появиться неожиданно. Будьте внимательны: ребенок может начать переход в 10-20 метрах от «зебры», пересекая проезжую часть по диагонали.

Проезд мимо школы (в зоне действия знака «Дети»). Тут дети действительно могут появиться в любой момент, отовсюду и в большом количестве, и их внимание максимально отвлечено от дороги – они сосредоточены на занятиях, оценках, разговорах с друзьями и т.п.

РЕКОМЕНДАЦИИ: возле школы будьте готовы к внезапному появлению детей на дороге! Чем хуже обзор дороги, тем ниже должна быть ваша скорость! Двигайтесь по принципу «помеха обзору, возможно, скрывает ребенка», а не по принципу: «вижу детей – снижаю скорость, не вижу детей – не снижаю скорость». Если видите около школы детей, наблюдайте за ними, снижайте скорость; если не уверены в их действиях, заранее обратите на себя их внимание. Не обгоняйте и не опережайте транспорт, проезжая мимо школ и других детских учреждений. Даже если нет ни детей, ни помех обзору. Снижайте скорость при разъезде с встречным автомобилем. Избегайте парковать автомобиль в зоне действия знака «Дети» (даже если там нет прямого указания на запрет парковки), чтобы не создавать ситуацию «закрытого обзора», наиболее опасную для детей.

Закрытый обзор. Стоящие у обочины автомобили, кусты, придорожные конструкции, остановочные павильоны, ларьки, дома и т.п. ограничивают обзор и могут скрывать за собой всевозможные «сюрпризы». Водитель в этих ситуациях скорее всего заранее ребенка не видит, но может предположить возможность его появления около школ, жилых домов, поблизости от пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.

РЕКОМЕНДАЦИИ: в зонах ограниченного обзора двигайтесь по принципу: чем хуже обзор – тем ниже скорость; чем меньше ширина проезжей части – тем ниже скорость; чем меньше расстояние до помехи обзору – тем ниже скорость. Помните: если вы не видите ребенка (хотя можете предугадать его присутствие), то и ребенок не видит вас (и предугадывать ваше появление еще не научился).

Выезд из арки, узкого проезда между домами. Закрытый обзор и отсутствие пространства для маневра «в одном флаконе».

РЕКОМЕНДАЦИИ: помните – выезд из арки дети воспринимают как продолжение двора, а не как начало дороги. Поэтому рекомендации в целом такие же, как при движении в жилых зонах. Учтите, что в узком проезде при возникновении опасной ситуации вам некуда будет свернуть, поэтому рассчитывайте свою скорость так, чтобы ваш остановочный путь был длиннее нескольких метров. Перед выездом на проезжую часть обязательно остановитесь, «высунув» нос автомобиля на тротуар, чтобы пешеходы могли вас вовремя заметить. Пропустите пешеходов – это не только требование Правил дорожного движения, но и элементарная вежливость.

Движение по «пустынной» улице. Здесь дети зачастую ведут себя неосторожно, забывая о том, что это тоже дорога; нередко выбегают, выходят на проезжую часть, не осмотревшись. «Пустынную» улицу дети часто перебегают, не глядя.

РЕКОМЕНДАЦИИ: не теряйте бдительности! При необходимости заранее обращайте на себя внимание детей с помощью звукового или светового сигнала.

Движение в жилых зонах. Жилые зоны, дворы, внутриквартальные проезды и пр. дети считают безопасной территорией. Здесь дети ведут себя еще менее осторожно, чем на пустынных улицах. Здесь они играют, забывая о том, что тут также могут двигаться автомобили.

РЕКОМЕНДАЦИИ: даже если пространство позволяет, двигайтесь медленно (со скоростью не больше 20-30 км/ч), чтобы у вас всегда оставалась возможность затормозить, когда возникнет необходимость. Играющим детям – особое внимание! За собакой, «летающей тарелкой», мячом, выпавшей из рук игрушкой ребенок бросится, не глядя по сторонам. При движении задним ходом – не полагайтесь на зеркала заднего вида и парктроник. Попросите кого-нибудь помочь вам. Если это невозможно – контролируйте ситуации, высунувшись в дверной проем. Даже если вы не видите детей в поле вашего зрения – всегда держите в уме то, что они могут появиться неожиданно.

Дети на роликах, скейтборде, велосипеде. Хотя Правила дорожного движения запрещают передвигаться по тротуару на роликах или скейтборде (а также выезжать на дорогу общего пользования велосипедистам, не достигшим 14 лет), на практике мы зачастую видим обратное. Скейтбордист или роллер менее устойчив, может потерять равновесие и упасть. Не говоря уже о том, что дети и подростки любят «трюкачить» на этих спортивных средствах. Велосипедисты же чаще всего попадают под машину, поворачивая налево и не видя приближающийся сзади транспорт.

РЕКОМЕНДАЦИИ: видите детей на скейтбордах и роликах – удвойте внимание, снижайте скорость. Помните, что благодаря этим спортивным средствам они передвигаются намного быстрее пешехода, поэтому их действия нужно начинать контролировать с большего расстояния. Подъезжая к велосипедистам, заблаговременно предупреждайте их о своем приближении клаксоном или миганием фар. Незадолго до того, как поравняетесь с ними, снизьте скорость, увеличьте интервал (примите влево), наблюдайте за ними, стараясь спрогнозировать их траекторию.

Безопасность ребенка на дороге — основные правила и рекомендации. (Часть 1)

Анастасия Говсец
Безопасность ребенка на дороге — основные правила и рекомендации. (Часть 1)

Осторожно, дети на дороге!

Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения.

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ – ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОДИТЕЛЕЙ, ПРОХОЖИХ, СОТРУДНИКОВ ГИБДД, ДЕТСКИХ САДОВ И ШКОЛ.

ПРАВИЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Чем меньше ребенок, тем хуже у него развито чувство опасности. В возрасте до пяти лет малыш может легко побежать за мячом на проезжую часть, переходить дорогу, даже не посмотрев по сторонам. Задача взрослых с самых малых лет научить детей следующим правилами постоянно их повторять:

Ни при каких обстоятельствах нельзя выбегать на дорогу.

Стоящие машины нужно обходить только сзади.

Играя, нельзя прятаться за машины.

Если во дворе едет автомобиль, то нужно отойти в сторону дома, к подъезду.

Переходить улицу только по «зебре» или на зеленый свет светофора.

Перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.

При переходе нужно убедиться, что движение безопасно: справа и слева нет приближающихся автомобилей. Причем сначала следует посмотреть налево, а потом направо.

Автобусы и другой общественный транспорт опасно обходить и спереди, и сзади. Для этого лучше воспользоваться пешеходным переходом.

Ездить на велосипеде, кататься на роликах только в безопасных местах: на специально отведенных полосах, по тротуару, в парках, на стадионах, но не по обочине и не на проезжей части.

Нельзя цепляться к автомобилям и общественному транспорту.

Об автокреслах — взрослым

Всем водителям следует помнить, что именно они отвечают за безопасность пассажиров. Ответственность удваивается, если сзади едет ребёнок. Поэтому стоит задумать о том, как правильно перевозить детей в машине.

Конечно для каждого ребенка, нужно подбирать соответствующее автокресло.

Эксперты советуют обращать внимание на несколько важных параметров:

Чтобы правильно подобрать автокресло ребёнку, следует учесть все указанные выше характеристики. Однако самый важный параметр – это весовая категория, поскольку не всегда масса тела соответствует возрастным показателям.

Придя в магазин за автокреслом перед родителями встает вопрос: «Какое же лучше купить? Какую категорию выбрать? Универсальное или нет?». Согласитесь, будет очень жаль по не знанию приобрести «не то автокресло».

Поэтому, на основанииинформации с различных Интернет-ресурсов можно сделать несколько важных выводов:

Чтобы определить наиболее подходящее автомобильное кресло, ребёнка следует взвесить и измерить его рост.

Универсальное (совмещённое) детское удерживающее устройство позволит сэкономить, поскольку совмещает в себе характеристики сразу нескольких автокресел. Однако сиденья базовых категорий считаются более безопасными.

Лучше всего подобрать несколько моделей. Проверить всю информацию о них, например, просмотреть и прочитать подробности краш-тестов, отзывы родителей.

Отдельно следует уточнить особенности крепления кресла к автомобильному кузову. От этого зависит, в том числе, и совместимость устройства и автомобиля.

Важно учитывать несколько критериев устройства: материал каркаса, особенности спинки, подголовника и ремней, наличие съёмных чехлов и дополнительных аксессуаров.

Читать еще:  Как избежать конфликтов на дороге?

Приобретать детское сиденье можно в крупном сетевом или специализированном магазине, Интернет-ресурсе. А вот от бывших в употреблении устройств лучше воздержаться.

При приобретении товара необходимо внимательно изучить его маркировку, проверить сертификат соответствия. Также следует убедиться в правильном заполнении всех сопутствующих документов – например, гарантийного талона.

В заключение хочется отметить, что вопрос, какое автокресло лучше, должен решить сам родитель, ориентируясь на особенности своего ребёнка и семейный бюджет. Важно понимать, что выбор и приобретение специального сидения для детей обусловлен не страхом перед сотрудниками ГИБДД, а желанием обезопасить ребёнка в случае аварийной ситуации или при банальном резком торможении.

Безопасность поведения детей на дорогах.

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах страны просто ужасает. Сколько раз в день мы видим перебегающих проезжую часть школьников с рюкзачками и портфельчиками, причем, перед очень близко проезжающим транспортом! А почему бы и не преодолеть дорогу там, где удобно? Ведь мама, папа, бабушка, да и просто случайные прохожие делают то же самое? А кто в ответе за незнание самых важных правил жизни в современном городе, за их соблюдение и игнорирование? Конечно же, мы, взрослые!

Ответственность лежит прежде всего на родителях, обязанных с самых первых осознанных шагов своих детей не только знакомить, но и самим неукоснительно соблюдать ПДД. И, несомненно, велика роль всех учебных заведений в формировании безопасности проведения детей на дорогах: от детского сада до школы. Причем делать это нужно систематически. И только объединив действия всех взрослых, мы сможем решить проблему безопасности наших детей на дорогах. Как доступней донести эту информацию ребенку, поговорим в этой статье.

Самая болезненная проблема в наше время при несоблюдении правил дорожного движения – детский травматизм. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. В период летних каникул эта ситуация особенно ухудшается. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить меру опасности. Поэтому взрослым нужно объяснять, как вести себя на улице.

Ошибочно полагать, что с правилами поведения на дороге ребята должны знакомиться только тогда, когда пойдут в школу. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте. Чем раньше родители начинают обучать своих детей основным навыкам безопасного перехода, доводить до них правила перехода проезжей части, проезда на транспорте, тем безопаснее будет их дорога.

Самый важный «учитель» – пример родителей. Поэтому от поведения мамы и папы будет зависеть и то, сможет ли ребенок соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь быть для него примером, всегда озвучивайте, повторяйте правила поведения на дороге, и тогда ваш малыш будет в полной безопасности.

Можно придумать различные игры, инсценируя дорожную ситуацию. Так ребёнок намного больше запомнит информации. А если повторять занятия ежедневно, то основные положения крепко засядут у него в голове.

Согласно статистике, наиболее распространённая причина происшествий с детьми на дорогах – переход в неустановленном месте. Можно вспомнить очень много ситуаций, когда малыш перебегал дорогу на красный свет или появлялся в последний момент перед движущимся автомобилем. Стоит отметить, что правилам дорожного движения учат как в садике, так и в школе. Тогда почему дети поступают так необдуманно?

Правила безопасности на дороге детям нужно именно внушать, а не просто говорить мимоходом. Когда речь идёт о жизни и здоровье, то здесь все средства хороши. Прежде всего, родителям стоит понаблюдать за своим чадом. Тем самым можно выяснить, ориентируется ли он на дороге, быстро ли принимает верные решения и т. д. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность в виде очень быстро едущих автомобилей, пешеходов, нарушающих правила.Особенно обратите внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом. Сформируйте обязательно у ребенка твердый навык – «сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях». Также собственным примером нужно подтверждать слова, брать ребёнка за руку и учить правилам дорожного движения. Помните, жизнь и здоровье наших детей зависит прежде всего от нас, взрослых!

Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. Лучший способ закрепления полученных знаний – игра, в процессе которой дети учатся применять навыки на практике.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома: соблюдаем правила» Как только ребенок подрастает, у мамы прибавляется тревог. Юный исследователь норовит сунуть маленькие пальчики куда не следует, залезть.

Консультация для родителей «Основные правила безопасности детей летом» «Основные правила- Безопасности ребенка летом» Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпрысков. Родителям же остается.

Консультация для родителей «Велосипед — основные правила безопасности» С установлением теплых и солнечных дней увеличивается количество детей, подростков и взрослых, использующих двухколесные транспортные средства.

Консультация для родителей «Основные правила обучения самостоятельности» Основное правило обучения самостоятельности: не надо делать за ребенка то, что он способен сделать сам! Правило №1 Любое обучение не.

Основные правила поведения на дороге для пешеходов ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ 1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем – водитель.

Памятка для воспитателя «Основные правила общения с коллегами» Памятка для воспитателя «Основные правила общения с коллегами» Уважайте людей. • Умейте говорить не только о том, что волнует.

Памятка. Основные правила наказания 1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. 2. Никакой «профилактики», никаких наказаний на «всякий случай».

Обеспечение безопасности детей на дорогах

Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения. В стране более 10% дорожно-транспортных происшествий связано с детьми. Более 20% ДТП происходят по вине детей, которые выбегали на проезжую часть, переходили улицу в неположенном месте, ездили на велосипедах по дороге. Безопасное поведение детей на дорогах – важнейшая задача для родителей, водителей, прохожих, сотрудников ГИБДД, детских садов и школ. Именно взрослые обеспечивают безопасность детей разными способами и путями.

Правильное поведение детей на дороге начинается с обучения с малых лет. Необходимо обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать дисциплинированность, осторожность, внимательность, предусмотрительность. На помощь приходят разные методы и способы взаимодействия с детьми, включая личный пример. Если взрослые проводят обучение детей безопасному поведению на дорогах, а сами нарушают правила, то результат может быть плачевным. В настоящее время существует и активно применяется целый комплекс мер по профилактике несчастных случаев на дороге с участием детей.

Самый эффективный метод – активная форма обучения, когда дети сами принимают непосредственное участие, разыгрывают различные ситуации, учатся самостоятельно находить правильное решение. Дети должны быть заинтересованы. Только так правила поведения на дороге детей будут успешно усваиваться и применяться в жизни. Передача знаний и опыта должны быть регулярными и систематичными, а если речь идет о семье, то постоянными – изо дня в день родители на своем примере показывают, как можно и как нельзя вести себя на дороге.

Обучение безопасному поведению в образовательных учреждениях

Школы, детские сады, дополнительные образовательные учреждения включают в учебный план ряд занятий и мероприятий, посвященных правилам поведения детей на улице и дорогах. Применяются игровые формы обучения, так как, участвуя в игре, дети лучше запоминают и усваивают необходимые знания. Тема дорожной безопасности будет для детей скучной и неинтересной, если знания будут передаваться сухо, однообразно. Игры и другие формы подбираются с учетом возраста.

Для малышей и младших школьников будут интересны:

  • раскраски и яркие книжки по теме;
  • карточки с изображением дорожных ситуаций и правил;
  • разыгрывание сценок;
  • рисование и разучивание стихотворений на тему.

Для детей более старшего возраста на помощь приходит рассматривание проблемных ситуаций в рамках родного города, обсуждение несчастных случаев, что могло бы их предотвратить. Для любого возраста интересны совместные семейные мероприятия, конкурсы по дорожной безопасности, в которых принимают участие дети вместе с родителями.

В образовательных учреждениях организуются мероприятия для родителей: семинары, родительские собрания, круглые столы, консультации и другие, которые дают знания взрослым по безопасному поведению детей на улицах и дорогах, как родители могут в рамках своей семьи обучить ребенка правилам. Практические советы и рекомендации помогают взрослым использовать свой опыт более эффективно. Активная работа образовательных учреждений в данном направлении приносит свои плоды, сокращая число несчастных случаев на дороге с участием детей.

Сотрудничество с ГИБДД

Госавтоинспекция в сотрудничестве со школами и детскими садами также организуют в течение года совместные мероприятия с детьми. Для малышей такие гости в форме и праздники в детском саду запоминаются надолго. Со старшими школьниками инспекторы проводят рейды непосредственно на улицах города. Юные инспекторы дорожного движения таким образом получают бесценный опыт, который будут применять в своей жизни. Подобные мероприятия, организованные совместно с ГИБДД, – отличная помощь и содействие образовательным учреждениям в обучении детей безопасному поведению на дорогах.

Возможности семьи в обучении безопасному поведению детей

Родители – главный пример для подрастающего поколения. Если взрослые члены семьи перебегают дорогу в неположенном месте, нарушают правила, то и дети будут поступать так же, несмотря на обучение правилам поведения на дороге в школе.Родители – главный ориентир для детей. Задача взрослых – соблюдая правила, подавать положительный пример своим детям, тем самым обеспечивая им безопасность в дорожной обстановке, умение принимать правильное решение, быть внимательным и ответственным.

В семейной библиотке должны быть красочные книги, настольные и другие игры по теме дорожной безопасности. Играя вместе с детьми, взрослые могут объяснить и проиграть разные ситуации и то, как правильно себя в них вести. Если ребенок – первоклассник, то первое время необходимо его сопровождать по пути в школу, объясняя все объекты, представляющие опасность на пути, как и где правильно переходить дорогу.

Использование в машине специальных удерживающих устройств, согласно правилам ПДД – важный и незыблемый пункт для каждой семьи. В темное время суток, особенно на плохо освещенных улицах, взрослым и детям необходимо использовать светоотражающие фликеры на одежде, портфеле, обуви. Согласно данным, их использование помогло сократить несчастные случаи с детьми в шесть раз. Стоимость фликера низкая, но он способен сохранить жизнь и здоровье ребенка. Водитель видит пешехода с фликером в темноте с включенными фарами на расстоянии более 300 метров, тогда как без него – всего за 30 метров – иногда этого недостаточно, чтобы успеть вовремя затормозить.

Читать еще:  Топ-5 вещей, которые должны быть у водителя

Правила для детей

Чем меньше ребенок, тем хуже у него развито чувство опасности. В возрасте до пяти лет малыш может легко побежать за мячом на проезжую часть, переходить дорогу, даже не посмотрев по сторонам. Задача взрослых с самых малых лет научить детей следующим правилам и постоянно их повторять:

  • Ни при каких обстоятельствах нельзя выбегать на дорогу.
  • Стоящие машины нужно обходить только сзади.
  • Играя, нельзя прятаться за машины.
  • Если во дворе едет автомобиль, то нужно отойти в сторону дома, к подъезду.
  • Переходить улицу только по «зебре» или на зеленый свет светофора.
  • Перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.
  • При переходе нужно убедиться, что движение безопасно: справа и слева нет приближающихся автомобилей. Причем сначала следует посмотреть налево, а потом направо.
  • Автобусы и другой общественный транспорт опасно обходить и спереди, и сзади. Для этого лучше воспользоваться пешеходным переходом.
  • Ездить на велосипеде, кататься на роликах только в безопасных местах: на специально отведенных полосах, по тротуару, в парках, на стадионах, но не по обочине и не на проезжей части.
  • Нельзя цепляться к автомобилям и общественному транспорту.

Правила для взрослых

Взрослые пешеходы и водители во избежание несчастных случаев с детьми должны также соблюдать ряд правил:

  • Использовать удерживающее устройство при перевозке детей согласно ПДД.
  • Зонами повышенной опасности являются территории рядом с образовательными учреждениями, детскими площадками, поэтому вблизи них следует снижать скорость, даже если нет предписывающих знаков, «лежачих полицейских». Ребенок может неожиданно выбежать на проезжую часть.
  • Особое внимание следует уделять во время движения по дворам жилых массивов. Необходимо выбирать минимальную скорость, притормаживать на поворотах. Начинать движение, внимательно посмотрев по сторонам, чтобы поблизости не было играющих детей и прохожих.
  • Святое правило – уступать пешеходам дорогу на светофоре и «зебре». Проезжать, только убедившись, что дорогу никто не перебегает в спешке.
  • Если вы пешеход и заметили ребенка или детей, у которых возникли проблемы с переходом улицы или другие, не оставайтесь равнодушными, примите участие, помогите детям в сложной для них ситуации.

Школы, детские сады, ГИБДД, учреждения дополнительного образования, семья – это те институты, на которых лежит ответственность за обучение детей правилам безопасности на улице и дорогах. Взрослые должны передавать знания детям и на собственном примере показывать, как нужно вести себя на дороге.

«Безопасное поведение на дороге» – викторина.

03.09.2018г «Безопасное поведение на дороге» – викторина.

1. Вопрос: Где и как пешеходы должны ходить по улице?

Ответ : Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для движения транспорта. Они должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам, а идущим сзади дать возможность обойти их слева, не выходя на проезжую часть.
2. Вопрос: Почему нельзя ходить пешеходам по проезжей части улицы?
Ответ: Потому, что проезжая часть предназначена для движения транспорта. Особенно опасно ходить по проезжей части там, где установлены металлические ограждения, отделяющие тротуар от проезжей части, и пешеход, в случае угрозы наезда на него транспорта, не сможет попасть на тротуар.
3 . Вопрос: Где должны находиться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?
Ответ: При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки пешеходы, во избежание наезда на них транспорта, должны ходить по краю проезжей части, на дорогах – по левой обочине или левому краю дороги навстречу движению транспорта, чтобы видеть его и вовремя отойти в сторону.
4 . В о п р о с: В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Ответ: Переходить улицу разрешается только на перекрестках по линии тротуаров, по пешеходным переходам, обозначенным линиями на проезжей части улицы; в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
5. Вопрос: Когда разрешается переходить улицу на перекрестках и по пешеходным переходам, где движение регулируется светофором?
Ответ: Пешеходы должны ожидать появления зеленого сигнала светофора и только тогда переходить улицу. При этом пешеходы пользуются преимуществом перед нерельсовыми транспортными средствами. Это значит, что водитель обязан пропустить пешеходов, переходящих улицу (дорогу) при разрешающих сигналах, а также не успевших закончить переход к моменту изменения сигнала.
6. Вопрос: Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется или включен желтый сигнал светофора?
Ответ: Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в полной безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая Правила перехода улицы.
7. В о п р о с: Какие существуют Правила перехода улицы, где нет светофора и полицейского-регулировщика?
Ответ: Прежде чем начать переход улицы, пешеход должен сначала посмотреть налево и пропустить приближающийся транспорт. Переходя улицу, надо обязательно смотреть и за движущимся транспортом справа, пропустить его и закончить переход. Улицу нужно переходить прямо, а не наискось, так как это уменьшает время пребывания пешехода на проезжей части.
8. Вопрос: Где наиболее безопасно находиться пешеходам, если во время перехода проезжей части дороги загорелся зеленый сигнал светофора?
Ответ: Пешеходы, не успевшие перейти улицу (дорогу), должны ожидать на середине проезжей части или на “островке безопасности” и внимательно следить за проходящим транспортом.
9. Вопрос: Можно ли перебегать улицу (дорогу)?
Ответ: Пешеходы должны переходить улицу шагом, а не перебегать ее, так как при внезапном появлении пешехода водитель сразу остановить транспортное средство и избежать наезда не может.
10. Вопрос: Как правильно идти с санками, тележками, велосипедами и громоздкими предметами по улице?
О т в е т: С санками, тележками, велосипедами и громоздкими предметами разрешается идти только по краю тротуара, а на дорогах, где нет тротуаров, – по левой обочине.
11. Вопрос: Какой порядок установлен при движении детей группами?
Ответ: Следование детей группами разрешается только по тротуару или левой обочине дороги не более чем в два ряда. Переход улицы в этом случае разрешается только в местах, обозначенных для перехода.
12. Вопрос: В каких местах разрыва ограждений пешеходам запрещается выходить на проезжую часть улицы?
Ответ: Пешеходам нельзя выходить на проезжую часть улицы там, где разрывы ограждений предназначены для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта, выезда транспорта из ворот.
13. В о п р о с: Почему запрещается детям устраивать на проезжей части игры, катание на самокатах, детских велосипедах, сайках, коньках, лыжах?
Ответ: Дети, играющие на проезжей части улицы, мешают движению транспорта, а главное, увлекшись игрой, могут сами попасть под колеса машин.
14. Вопрос: Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса автобуса?
Ответ: Ожидать транспорт общественного пользования разрешается лишь на специально отмеченных посадочных площадках, а там, где их нет, – на тротуаре (обочине дороги).
15. Вопрос: В какие двери трамвая, троллейбуса, автобуса производится посадка и высадка пассажиров?
Ответ: Посадка пассажиров в трамвай, троллейбус, автобус производится через задние двери, а высадка – через передние. Учащимся до 4-го класса разрешается входить через переднюю дверь.
16. Вопрос: В какую сторону нужно посмотреть пассажиру при выходе из трамвая?
Ответ: При выходе из трамвая надо посмотреть направо для того, чтобы убедиться в полной безопасности и не попасть под проходящий нерельсовый транспорт.
17. Вопрос: Как необходимо обходить стоящий на остановке трамвай?
Ответ: Стоящий на остановке трамвай надо обходить спереди, чтобы видеть идущий навстречу трамвай и не попасть под его колеса.
18. Вопрос: Как нужно обходить стоящий на остановке нерельсовый транспорт: троллейбус, автомобиль?
Ответ: При выходе из стоящих на остановке троллейбуса, автобуса, автомобиля нельзя обходить их ни сзади, ни спереди. Если близко
от стоящего транспорта есть пешеходный переход, надо переходить улицу только по нему. Обходить стоящий транспорт опасно для жизни.
19. Вопрос: Как запрещается ездить при пользовании трамваем, троллейбусом, автомобилем, автобусом?
Ответ: Запрещается ездить на подножках и буферах трамваев и троллейбусов, цепляться за шланги воздухопровода, за съемную лестницу троллейбуса, за борта проходящих автомашин и стоять в кузовах грузовых автомобилей.
20. В о п р о с: В каком возрасте разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
Ответ: Езда на велосипеде разрешается лицам не моложе 14 лет, а с подвесным двигателем – лицам не моложе 16 лет, знающим Правила езды на велосипеде.
21. В о п р о с: На каком расстоянии от тротуара или обочины дороги разрешается езда на велосипеде?
Ответ: Езда на велосипеде разрешается только в один ряд на расстоянии не более одного метра от тротуара или обочины дороги.
22. Вопрос: Что запрещается велосипедистам Правилами движения?
Ответ: Велосипедистам запрещается ездить:
– по тротуарам и пешеходным дорожкам бульваров, садов и парков;
– по двое и более в ряд;
– по трамвайным путям;
– не держась за руль руками;
– цепляясь за движущийся транспорт.
23 . В о п р о с: Как должен поступить велосипедист, если ему необходимо повернуть налево или развернуться для движения в обратном направлении?
Ответ: При необходимости повернуть налево с более широкой улицы или развернуться в обратном направлении, а также при развороте на перегоне нужно сойти с велосипеда и вести его руками: на улице рядом с пешеходным переходом, а на дороге – в местах, где это наиболее безопасно, с соблюдением Правил пешеходного перехода.
24. Вопрос: Какой дорожный знак запрещает движение на велосипеде?
Ответ: Дорожный знак “Велосипедное движение запрещено”.
25. Вопрос: Как должен поступить велосипедист, подъехавший к знаку “Велосипедное движение запрещено?”
Ответ: При необходимости подъехать к месту, расположенному в зоне действия знака “Велосипедное движение запрещено”, надо сойти с велосипеда и вести его руками.
26 . Вопрос: Чем должен быть оборудован велосипед для безопасной езды?
Ответ: Велосипед должен иметь исправные тормоза, звонок, а с наступлением темноты – зажженный фонарь спереди и красный отражатель света сзади.
27. Вопрос: Как должен поступить учащийся, видя нарушение Правил дорожного движения другими ребятами?
Ответ: Каждый учащийся должен удержать своих товарищей от нарушения Правил движения и разъяснять им опасность этого.
28. Вопрос: Как поступать, если вы явились очевидцем дорожного происшествия?
Ответ: Если есть пострадавшие нужно немедленно вызвать “скорую помощь” (телефон 03) и запомнить государственный номер транспорта (цифры и буквы). О случившемся сообщить в отдел милиции (телефон 02) или ближайшему постовому милиционеру.

29. Вопрос: Какие предметы и аксуссуары на одежде помогут водителям заметить пешехода на придорожной территории и на презжей части дороги?

Ответ: Светоотражатели (световозвращатели) – значки, подвески-брелоки, термонаклейки на одежду, наклейки со светоотражающим эффектом на рюкзаки, ролики, доски для скейтборда, детские коляски и др.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Читать еще:  Какой штраф за отсутствие знака шипы

Следующая группа – предписывающие знаки . У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Еще есть знаки сервиса , информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Конкурс “Знаете ли вы?” .

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем “участниками дорожного движения”? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется “зебра” на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

Правила поведения на дороге для детей и родителей

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

Никогда не выбегайте на дорогу перед при­ближающимся автомобилем – водитель не мо­жет остановить машину сразу.

Проезжую часть переходить только в установленных местах по пешеходным переходам убедившись в том, что приближающийся транспорт слева и справа пропускает вас.

Стоящие у тротуара машины закрывают вам обзор дороги. Поэтому сначала нужно выглянуть из-за стоящей машины, оценить обстановку и убедившись в безопасности переходить

Выйдя из автобуса или троллейбуса, не вы­бегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

При выходе из трамвая пройдите на троту­ар, дойдите до ближайшего пешеходного перехо­да и перейдите проезжую часть.

Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеход­ного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках

Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

Вот несколько известных правил поведения пешеходов, которыми, к сожалению, многие пренебрегают:

переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;

передвигаться по тротуарам;

пользоваться подземным переходом, если он есть;

не ходить рядом с проезжей частью;

не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;

уступать дорогу родителям с детскими колясками;

не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.

Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ!

Пешеходный переход или «зебра» считается самым безопасным участком на дороге для пешехода. Но, к сожалению, в нашей стране это абсолютно не совпадает с реальностью. Именно здесь часто случаются ДТП, наезды на пешеходов и нелепы столкновения. А все из-за того, что пешеходы и водители никак не могут достигнуть взаимопонимания. Чтобы неприятных ситуаций на этом участке доге было меньше, и пешеходы и водители должны следовать следующим правилам.

Осознать, что «зебра» не гарантирует полной безопасности. Конечно, можно считая наоборот, перебегать дорогу. Вы, конечно, будете правы, но рискуете стать покалеченными или еще того хуже. Согласитесь, быть правым инвалидом, это не лучший вариант?

Подходя к дороге, смотреть на приближающийся автомобиль, показывая своё намерение выйти на «зебру».

Только убедившись в том, что водитель вас увидел и начал тормозить, и он от вас на достаточном расстоянии, пешеход можете начинать переходить дорогу.

Быть внимательным: то, что водитель начал останавливаться, не гарантирует, что он на вас не наедет. Дорога может быть скользкой, резина на колёсах «лысой», тормоза плохими. Лучше дождаться, пока автомобиль не остановится полностью.

Всегда предполагать, что по второй полосе вполне может ехать обгоняющая машина, а ее водитель может вас не видеть.

По переходу идти обычным шагом. Не стоит перебегать, но и «ползти» не надо.

В некоторых ситуациях не лишним будет кивнуть головой пропустившему водителю в знак благодарности.

В Правилах дорожного дви­жения сказано: «Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производя­щее на ней работу. К пешеходам приравниваются ли­ца, передвигающиеся в инвалидных колясках без дви­гателей, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную ко­ляску».

Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пе­шеходы.

В Правилах дорожного движения определены об­щие обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обо­чинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных доро­жек или обочин, а также в случае невозможности дви­гаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)

По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. При отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.

При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части – незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю.

Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.

При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь – нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.

При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.

Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.

Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрестках.

Перекресток – это место, на котором пересекаются две или более дорог. Если дороги сходятся с трех сторон, то перекресток называется трехсторонним. Если дороги сходятся с четырех сторон, то перекресток называется четырехсторонним. Есть перекрестки, где сходится больше четырех дорог. Такие перекрестки образуют площадь.

Пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл.

Об­щие обязанности пешеходов определены в Правилах дорожного движения.

Пешеходы должны двигаться при отсутствии тротуара по обо­чинам.

Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector