Как вести себя в автомобильной афере?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как вести себя в автомобильной афере?

D1mKa2503 › Блог › 17 советов начинающим водителям

1. Упражнения для новичков.
Начинающим водителям очень сложно преодолеть страх и научиться быстро чувствовать машину. Чтобы набрать небольшой опыт, в этом следует выполнять различные не сложные упражнения. Такие как, парковка задним ходом между двух препятствий и удерживание автомобиля в наклонном положении только с помощью газа и сцепления. Каждому новичку не раз пригодятся такие навыки “на большой дороге”.

2. Продумывайте маршрут.
Собираясь в поездку, обязательно изучите карту своего пути, уделяя большое внимание прилегающим улицам, и старайтесь запомнить их названия. Рекомендуется проехать интересующий маршрут с инструктором, либо с водителем, имеющим достаточный стаж вождения, чтобы он смог прокомментировать вам дорожные условия и наличия каких – либо недостатков. Выделите несколько выходных своих дней для изучения часто проезжающих вами маршрутов и проштудируйте их на практике, обращая внимание на дорожные знаки, лучший способ перестроения и т.д. Это поможет чувствовать себя увереннее за рулем в будние дни без помощников.

3. Уверенность в себе — гарантия успеха.
В первую очередь, прежде чем сесть за руль автомобиля, следует быть спокойным и выдержанным — ничто не должно вас беспокоить во время поездки. Ни в коем случае не садитесь за руль, если чувствуете какие-либо недомогания. Как только вы завели свой автомобиль, настройте зеркала, устройтесь поудобнее, пристегнитесь и…в добрый путь! Каждый начинающий водитель и не только, боится поцарапать свою или чужую машину. Рекомендуется не жалеть денег на оформление страховки. Если у вас подержанный автомобиль, будет достаточно оформить только гражданскую ответственность. После оформления страховки вы не будете “шарахаться” от мимо проезжающего лихача или бояться зацепить чужую машину.

4. Все начинали с «чайников».
Не каждый новичок готов признать себя “чайником”. Но не боитесь носить этот титул! Каждый автолюбитель, каждый профессиональный водитель, даже пилоты «Формулы- 1» когда-то были на вашем месте. Чтобы избежать множества проблем и облегчить себе вождение по городу, установите на стекле заднего вида желтый восклицательный знак. Это предупредит других участников движения, что перед ними «молодой» водитель. Они будут снисходительно относиться к вашим ошибкам, не будут подпирать вас сзади, будут пропускать при перестроении, не станут сигналить вам на светофорах, если вы замешкались при трогании.

5. Не спешите.
Чтобы стать профессиональным водителем, надо обладать двумя важными качествами — это осмысленность действий за рулем и спокойствие. Помните никогда не надо суетиться за рулем и не паниковать. Если вы заглохли, спокойно заводите своего «железного коня». Не получилось? Обязательно включите аварийные сигналы. Не подавайтесь провокациям, сзади сигналящим и поторапливающим водителям. Соблюдайте спокойствие.

6. Больше практики.
Сдача экзаменов в ГИБДД и получение водительского удостоверения — это только первое начало водительской учебы. Прежде чем вклиниваться в интенсивное городское движение, надо изучить характеристики вашего транспортного средства. Научиться чувствовать габариты автомобиля, отработать троганье на горизонтальной и наклонной поверхности, отработать движение задним ходом, маневрирование, развороты и экстренное торможение. Для практики подойдет утреннее время, когда на дорогах мало машин, либо выходные дни.

7. Правильная самооценка.
Ошибочно мнение некоторых женщин, что природа позволяет им совершать ошибки на дорогах и мужчины всегда им должны во всем уступать. На дороге все абсолютно равны, нет разделения на слабый и сильный пол! Помните это! Никакая дорогостоящая модель автомобиля, не делает его обладателя профессиональным водителем. На дорогах нужно уважать друг друга и соблюдать правила дорожного движения. Только это сможет снизить процент смертей и аварий на дорогах.

8. Соблюдай спокойствие водитель.
Каждый водитель должен иметь самообладание и полный контроль своих эмоций. Быть спокойным за рулем не означает расслабленность и заторможенность реакции. Спокойствие – это залог успешной езды! Не паникуйте, если вам сигналят звуком или мигают светом фар, соблюдайте бдительность и осторожно выполняйте свой маневр. Следует выработать и убедить в себя в том, что подобные действия вызваны только, привлечь ваше внимания, напомнить, что на дороге помимо вас есть и другие участники дорожного движения. На дорогах возникают ситуации с использованием нецензурной брани и обидных жестов, будьте невозмутимы и не вступайте в перебранку с такими малообразованными людьми. К хорошему это не приведет, а вам еще надо продолжать свой маршрут на автомобиле.

9. Минимум перестроений на дороге.
Начинающему водителю следует минимизировать перестроения на дорогах с плотным потоком транспорта. Заняв ряд, не стоит метаться из одного ряда в другой. Лучше всего целенаправленно вести автомобиль в заданном направлении, соблюдая интервал и дистанцию. Все маневры следует совершать правильно и плавно. Остальные участники движения должны быть вовремя оповещены о ваших запланированных действиях. Главный информатор для них служит включение поворотного сигнала, чтоб избежать казусов на дороге включайте его заблаговременно до выполнения поворота.

10. Уважение.
Быть вежливым на дороге очень важно, но к сожалению дисциплинированных и культурных водителей в наше время становится все меньше и меньше. Не создавайте сами конфликтных ситуаций и не поддерживайте их. Очень часто при перестроении невежливые водители не дают возможности другим влиться в плотный поток транспорта. Если вам уступили дорогу, то обязательно мигните аварийными сигналами. Этот знак будет означать вашу благодарность уступившему дорогу водителю. Изучите сигналы водителей и сами стремитесь облегчать вождение автомобиля остальным участникам дорожного движения.

11. Внимание – пешеходы.
В большинстве случаев при ДТП с участием пешеходов виноват сам пешеход. Но доказать его вину очень часто почти невозможно и наказание несет водитель. Пешеход не воспринимает автомобиль как серьезную опасность для своего здоровья. Он не задумывается, что автомобиль сразу невозможно остановить. Особенно присуще это в холодной период времени. Увидев пешехода, проинформируйте его о своем приближении, моргнув фарами или звуковым сигналом. Следует помнить, что пешеходы зачастую – это слепые и глухие люди, старики или люди, имеющие другие отклонения в здоровье, которые не воспринимают световой или звуковой сигнал как приближение вашего автомобиля. Притормозите, дайте человеку возможность перейти дорогу и со спокойной душой продолжайте свое движение дальше.

12. Скажем игрушкам НЕТ!
Не рекомендуется украшать свою машину разными наводящими красоту атрибутами. Они лишние и бесполезные в автомобиле, к тому же существенно сужают ваш пространственный обзор. Они сильно снижают вашу концентрацию на дороге и заставляет отвлекать ваше внимание. Так же следует сказать про наклейки заднего стекла. Не стоит обклеивать стекло заднего вида различными указателями, «туфельками» и прочими атрибутами, указывающими, что вы начинающий водитель. Для того, чтобы сообщить всем о вашем малом опыте за рулем, достаточно одного желтого знака. Во время поездки ничто не должно отвлекать вашего внимания от дороги, т.к. ситуация на дорогах изменяется каждую секунду.

13. Дети в машине.
Начинающему водителю не стоит перевозить ребенка. Ваше внимание должно быть сосредоточенно исключительно на дороге, а нахождение ребенка в автомобиле будет только отвлекать от процесса управления автомобилем.

14. Друзья.
Начинающим водителям не рекомендуется брать с собой в дорогу друзей и подруг. Замечания, шутки и прочие комментарии приятелей будут только отвлекать водителя от дороги.

15. Отключаем мобильные телефоны.
Во время поездки начинающему водителю автомобиля рекомендуется отказаться от разговоров по мобильному телефону даже при наличии специальной гарнитуры, не требующей определенных движения для принятия звонков. Если на звонок нужно обязательно ответить или же совершить вызов, не рискуйте — припаркуйтесь у обочины и только после этого ведите разговор по мобильному телефону.

16. Полезные вещи в автомобиле.
Прежде чем отправиться в поездку, убедитесь, что в машине присутствуют вещи только действительно необходимые. Обязательно должна находится карта города, полностью заряженный мобильный телефон, медицинская аптечка, минимальный набор инструментов (домкрат, буксировочный трос, насос, запасное колесо, огнетушитель), а также наличие денег.

17. Не повторяйте чужие ошибки.
Зачастую начинающие водители перенимают агрессивный стиль вождения автомобиля от тех, кто любит подрезать, трогаться по-спортивному, а также использует резкое торможение. Необходимо отметить, что именно из-за таких лихачей растет процент аварийности. Не стоит повторять чужие ошибки, ведь отвечать за свои проступки придется именно вам.

Зона «чайников». Советы начинающим водителям

Помните свой первый день в автошколе? Неуклюжие попытки тронуться на эстакаде и не заглохнуть, заехать в карман и не сбить конусы… Пока учишься, кажется, что самое сложное — сдать экзамен в ГИБДД. Но получив заветное водительское удостоверение и впервые выехав в город самостоятельно, понимаешь: сложности только начинаются.

Каждый год в свободное плавание по российским дорогам отправляются более миллиона водителей-новичков. Для тех, кто делает первые шаги в автомобильный мир, мы собрали полезные советы от более опытных товарищей по рулю и педалям.

Что можно и нельзя начинающим водителям

Начнём с юридических нюансов: для водителей с небольшим стажем на дорогах есть особые требования и ограничения. И речь не об увеличенной на 70–80% стоимости страховки — о повышающих коэффициентах вы узнаете при первом оформлении полиса ОСАГО. Сюрпризы для новичков есть и в самих Правилах дорожного движения.

Знак «Начинающий водитель»

«„Чайника“ должно быть видно издалека», — рассудили законодатели, обязав всех водителей со стажем менее 2 лет размещать на автомобиле специальную наклейку. И это отнюдь не буква «У» в треугольнике, известная по учебным машинам автошкол и песне «Сплина». Свой личный транспорт новички должны отмечать знаком «Начинающий водитель» — жёлтым квадратом 15×15 см с чёрным восклицательным знаком посередине. Штраф за его отсутствие на машине — 500 рублей.

Считать такое обязательное «навешивание ярлыков» обидным или зазорным не стоит. Наклейка работает в интересах самого начинающего водителя: окружающие становятся более снисходительными к его неумелым действиям на дороге, а значит и раздражённых сигналов клаксона в спину будет меньше.

Буксировка

Связка из двух автомобилей выглядит эффектно (профессионализм, взаимопомощь на дороге и прочие красивые ассоциации), но не спешите доставать трос, если видите сломанную машину. Согласно ПДД, с водительским стажем менее 2 лет нельзя буксировать автомобиль, поскольку для этого нужны определённые навыки и опыт. Так что выручить оставшегося без бензина товарища, дотащив его машину до АЗС, с небольшим стажем вы не сможете. Впрочем, есть способ проще: взять канистру и привезти топливо с заправки.

Читать еще:  Сколько штраф за проезд под кирпич

А вот управлять буксируемой машиной начинающий водитель может вполне легально. Что немного странно, ведь это намного сложнее, чем буксировать кого-то. Но правильная техника буксировки — тема отдельной статьи.

Перевозка людей

Многие сдают экзамен сразу на несколько категорий: легковую «B» часто совмещают с грузовой «C» или мотоциклетной «A». У последней для новичков есть ограничение на перевозку людей: нельзя сажать на мотоцикл пассажира, не имея двухлетнего стажа вождения двухколёсной техники. Это касается и мопедов, хотя для них подойдут 2 года стажа по любой водительской категории.

Безопасное вождение: 5 советов для новичков

В автошколах зачастую учат, как сдать экзамен, а не как ездить. Вождение в оживлённом потоке имеет мало общего с нарезанием кругов по автодрому или заранее известному экзаменационному маршруту. Попав после тепличных условий в реальный трафик, немудрено растеряться. Вот 5 советов, как облегчить себе жизнь:

1. Призовите на помощь друга. Попросите знакомого опытного водителя поездить с вами пассажиром, обратить внимание на ошибки и дать советы со стороны. Во многих странах это обязательное условие для новичков за рулём: в первые месяцы ездить можно только с помощником. В России такого требования нет, но это разумная практика, которую стоит взять на вооружение. Главное, брать в попутчики максимально флегматичного друга, который не будет эмоционально реагировать на ваши ошибки. Хороший водитель и хороший педагог — разные амплуа.

2. Избегайте пробок. Движение в плотном потоке на малой скорости только кажется безобидным. На деле оно сильно выматывает водителей и часто приводит к мелким, но обидным ДТП. Пока у вас мало опыта, планируйте маршрут и время выезда так, чтобы двигаться по свободным дорогам. Сервис Яндекс. Пробки вам в помощь.

3. Забудьте про смартфон. За рулём мобильник опасен не меньше, чем алкоголь: отвлекшись всего на пару секунд, можно полностью «выпасть» из дорожной ситуации. К слову, ПДД запрещают водителю не разговаривать по телефону, а пользоваться им — в том числе писать сообщения, листать соцсети и фотографировать (селфи за рулём придётся делать на парковке). Говорить во время езды по телефону как раз можно, но только с использованием беспроводной системы hands free.

У современных смартфонов есть функция «Не беспокоить» с автоматической активацией при езде на машине — настройте и используйте её, чтобы звонки и уведомления не отвлекали от вождения.

4. Всегда соблюдайте ПДД. Со слов о том, что Правила написаны кровью, начинаются занятия в каждой автошколе. И это не просто скучный штамп. Каждый день на российских дорогах погибают в среднем 45 человек; пренебрежение ПДД — одна из причин этого.

Не превышайте скорость, не пытайтесь проскочить на жёлтый сигнал светофора, не выполняйте опасных обгонов и разворотов в зонах с плохой видимостью. Пусть в потоке вы можете оказаться белой вороной — зато целой белой вороной, благополучно добравшейся до своего гнезда.

5. Изучайте теорию. Не слушайте сказки, что научиться ездить можно лишь на практике — большой стаж далеко не синоним хороших водительских навыков. В основе уверенного управления машиной — понимание её работы, действующих на неё сил и учёт внешних факторов. Любые занятия по экстремальному вождению начинаются с теории, и лишь затем она отрабатывается на практике. Интересуйтесь, собирайте и анализируйте информацию — это заметно ускорит ваш водительский прогресс.

Полезные статьи:

Матчасть. Устройство автомобиля

Времена, когда автовладелец был ещё и механиком, давно в прошлом. Сегодня многих водителей смело можно назвать операторами: о работе машины они имеют смутное представление. Но знать хотя бы в общих чертах, как что устроено в автомобиле, необходимо. Можно сравнить это со знаниями о собственном теле: врачом быть не обязательно, но знать базовые вещи о роли внутренних органов весьма полезно.

Заведите привычку бегло осматривать машину перед выездом. Тем более, это прямо предписано ПДД:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Обращайте внимание на состояние колёс и давление в шинах — научитесь правильно замерять и регулировать его. Тщательно следите за уровнем масла в двигателе и за состоянием тормозной системы. Всё это относится к повседневным проверкам машины, а не к сервисному обслуживанию, и должно выполняться именно водителем, чтобы вовремя заметить неисправность.

Лучше быть готовым и к мелкому самостоятельному ремонту, это существенно упростит жизнь. О самых распространённых дорожных проблемах — спустившем колесе и севшем аккумуляторе — мы сняли полезные ролики:

Обслуживание машины

Следить за состоянием автомобиля — задача водителя, но обслуживать и ремонтировать его должны профессионалы. Для каждого узла существуют регламентные сроки проверки и замены: менять детали нужно заранее, не дожидаясь, когда они выйдут из строя.

Но даже при строгом соблюдении сервисных интервалов будьте наблюдательны, находясь за рулём. Обращайте внимание на работу всех систем: любые изменения в управляемости, эффективности торможения, динамике разгона или переключениях передач — повод для внепланового визита в сервис. Не ждите, что механические проблемы исчезнут сами, как сбои домашнего компьютера: скорее всего, они только усугубятся, сделав ремонт дороже.

Автосервисы Гиперавто — одни из самых дружественных сервисов для начинающих автовладельцев. Мы работаем честно: не навязываем лишних услуг, подробно объясняем, что и зачем мы делаем, полностью проверяем состояние машины и бесплатно консультируем по предстоящему обслуживанию.

Профессии, связанные с автомобилями. Как освоить? С чего начать?

Если вы всегда мечтали связать свою жизнь с автомобилями, но не знали с чего начать, то эта статья для вас. Каждый человек индивидуален. Он имеет свои физиологические и психические особенности. Часто бывает так, что человеку нравится что – то определенное, но он не знает, как «подступиться» к этому, а самое главное – как зарабатывать на любимом деле.

В автомобильной сфере присутствуют люди с разными наклонностями и талантами. Здесь можно реализоваться в качестве инженера, автомеханика, автослесаря, менеджера, логиста, инструктора, продавца дилерского центра, автомаляра, креатора, ну и, конечно же, водителя и гонщика.

В статье мы расскажем об особенностях каждой из этих профессий, поговорим о том, каким образом они проявляют себя относительно автомобилей, и, каковы характеристики и обязанности у каждой из профессий.

Водитель

Начнем, пожалуй, с самой популярной автопрофессии – водителя. Во–первых, стоит сказать, что практически каждый человек, который водит машину, уже является немного профессионалом в этой области, хоть ему и не платят за это заработную плату. Это все так, но существует реальная профессия водителя, на которую учатся не просто в автошколе, а заканчивают дополнительные заведения и постоянно повышают квалификацию. Сейчас речь идет о профессии «личный водитель».

У самой профессии «водитель» много подразделений: водитель–курьер, водитель–таксист, водитель общественного транспорта, водитель–дальнобойщик, гонщик.

Каждая из перечисленных выше профессий является самодостаточной, хоть и имеет общую базу. Объединяет данные профессии то, что они подразумевают отличное владение транспортным средством, знание всех деталей и тонкостей «водительского» дела. Однако у каждой из этих профессий имеются также свои отличительные особенности.

Водитель–курьер

Курьерские услуги на сегодняшний день предоставляет огромное количество компаний. Соответственно, спрос на профессию есть. В обязанности курьера входит развоз каких-либо документов, предметов, продуктов питания и т.д. Для того, чтобы работать курьером, необходимо хорошо владеть автомобилем, знать маршруты, по которым нужно будет передвигаться; в каких–то организациях нужно иметь свой автомобиль, также необходимо держать его в работоспособном состоянии постоянно.

Водитель–таксист

Необходимо досконально знать обслуживаемый район. Машина всегда должна быть заправлена топливом, не иметь неисправности, быть в рабочем состоянии. От водителя требуется внимательность, обязательность, умение быстро реагировать в непредвиденных ситуациях. Все эти особенности профессии имеют место быть, так как, несмотря на внешнюю простоту данной профессии, она подразумевает высокую ответственность за пассажиров на тот момент, пока вы их перевозите.

Видео перспективные автопрофессии

Водитель–дальнобойщик

Дальнобойщик—водитель большегрузного автотранспорта, занимающийся перевозкой грузов на дальние расстояния. Дальнобойщики работают в компаниях, осуществляющих грузовые перевозки.

Главной задачей дальнобойщика является доставить груз в назначенное место и время в потребном состоянии. Дальнобойщик принимает груз и сопутствующую документацию, осуществляет перевозку и передаёт ее покупателю.

Грузовой автомобиль выдаёт транспортная компания, она же собирает заказы от клиентов. Вместе с транспортным средством дальнобойщику достаётся и полная ответственность за его техническое состояние.

Во время поездки необходимо постоянно оценивать работоспособность механизмов и приборов, заблаговременно принимать меры по устранению возможных поломок. Дальнобойщик может работать один или с напарником.

Водитель — дальнобойщик должен обладать физической силой, стрессоустойчивостью, коммуникабельностью, уверенностью в себе, иметь навык способности принимать решения в экстренных ситуациях, также иметь высокий уровень ответственности.

Гонщик

Гонщика можно считать скорее не работником, а спортсменом, ибо гонщик – это тот, кто профессионально участвует в автомобильных гонках.

Гонщик управляет специальным, произведённым на заказ, гоночным автомобилем. Каждый такой автомобиль — это эксклюзив и совершенство. Автогонщик по своим профессиональным качествам должен соответствовать этому чуду техники и инженерной мысли.

От того, насколько гонщик чувствует свой автомобиль и сливается с ним в едином порыве, зависит успех соревнований. Управление автомобилем — это определенная координация движений, у гонщика она опережает сознание. Это должны быть автоматические реакции, которые нарабатываются множеством повторений, зависят от опыта. Гонщик достаточно много времени уделяет тренировкам, поэтому, когда он участвует в соревнованиях в режиме реального времени, какие-то вещи у него получаются автоматически.

Автомеханик

Собирательная профессия. Туда входят специалисты по электрике автомобиля, арматурщики, мотористы, специалисты по ремонту коробки передач и т.д.

Читать еще:  7 закономерных поломок подержанного авто

Объединяет всех этих работников то, что они должны отлично знать внутреннее устройство автомобиля, назначение и принцип действия деталей, отдельных узлов и агрегатов. Автомеханик должен уметь работать с контрольно – измерительными и диагностическими приборами.

Автомеханики являются очень вдумчивыми и кропотливыми людьми, которые умеют выяснить настоящую причину поломки автомобиля. Они должны быть внимательны и ответственны, ведь от них в большей степени зависит техническое состояние автомобиля.

Профессия востребованная и пользуется немалым спросом.

Автомобильный инструктор

Профессиональными требованиями инструктора по вождению являются: знание ПДД в совершенстве, умение быстро реагировать в экстренной ситуации, владение навыками экстремального вождения. Кроме того, от автоинструктора требуется совершенное знание устройства эксплуатируемого автомобиля, принципов действия всех механизмов, агрегатов и приборов машины.

Специалист по тюнингу автомобиля

Если вы — творческий человек, и для вас важно самовыражение, то можете попробовать себя в этой области. Здесь можно «творить» бесконечно: заказчики, разумеется, оповещают вас о том, чего они в итоге хотят получить, но в то же время, они полагаются на ваш опыт и творческую мысль, а очень часто особо талантливые мастера получают от заказчиков свободу действий, ибо те им настолько доверяют.

Конечно, необходимо уметь «делать» тюнинг и постоянно совершенствовать свои навыки.

Специалисты подразделяются на: аэрографов, колористов, установщиков дополнительного оборудования, автомаляров.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Как научиться водить машину с нуля

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Содержание

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Как научиться водить машину на механике

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Как переключать передачи на механике

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».

Как научиться водить машину на автомате

С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:

  • Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
  • Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
  • У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
  • Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
  • В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Как мошенники обманывают водителей: ТОП-10 способов

Статья о том, как злоумышленники обманывают доверчивых водителей: способы обмана и защиты. В конце статьи — видео об обманах на трассе.

Но преступники не стоят на месте, постоянно изобретая всё новые и новые схемы или совершенствуя старые… Как правило, нечестные люди бьют по трём человеческим слабостям: нервной системе, жадности и сердобольности.

Игра на нервах в перегруженном транспортном потоке

Для этой схемы мошенники используют обычно автомобиль с виду достаточно дорогой, но не новый. Например, ВМW выпуска конца нулевых: машина стоит немало, выглядит дорого.

Читать еще:  Через какое время списываются штрафы ГИДББ

Такой автомобиль подчёркнуто медленно передвигается по плотно загруженной автотранспортом улице, к которой примыкает множество выездов со дворов, подворотен и прочих участков, имеющих ограниченный обзор.

Попадается на уловку, как правило, начинающий водитель. По правилам он должен, уступив, выехать на главную дорогу. Увы, плотность автомобильного потока вынуждает его делать это «перед носом» крадущейся машины.

Водителю предлагают выйти из машины и посмотреть на поцарапанный бампер. Он действительно поцарапан, и пока доверчиво покинувший своё авто водитель рассматривает «причинённый ущерб», подельник мошенника при помощи куска наждачной бумаги оставляет такие же царапины на автомобиле жертвы.

Далее следует классическое в таких случаях предложение «разойтись по-хорошему», то есть без автоинспектора, дескать, отдать несколько тысяч рублей дешевле, нежели разбираться по закону: во втором случае могут и оштрафовать, и прав лишить, а оплачивать ремонт всё равно надо.

Как защититься

Главных защитников автовладельца в подобной ситуации два:

  • видеорегистратор;
  • заключённый договор автострахования.

Если правила дорожного движения соблюдены, бояться нечего. При первой же попытке злоумышленников заставить водителя выйти из машины следует двери заблокировать, а через слегка приоткрытое окно довести до сведения мошенников, что имеется автостраховка и прямо сейчас будет совершён звонок в службу дорожной инспекции.

Как правило, демонстративно извлечённый телефон быстро помогает мошенникам испариться. Если же этого не происходит, на водителя пытаются «давить», можно смело вызывать 102. Из машины при этом выходить не следует, в пререкания с провоцирующими на это «собеседниками» не вступать.

«Игра в шашки»

Для этого вида автомобильной «подставы» применяют две машины. Возможно, поэтому данный способ уступает по частоте предыдущему: два автомобиля – это вдвое больше бензина, да и водительское мастерство какое-то тоже нужно.

Суть мошеннической схемы такая. Автомобиль «А» старается расположиться сбоку и немного сзади жертвы, двигаясь в «мёртвой зоне» её боковых зеркал. Автомобиль «Б» производит резкое перестроение в потоке, стремясь спровоцировать жертву на такой же резкий маневр. В этой ситуации не важен сам факт столкновения или нанесения царапин авто, едущему в «мёртвой зоне». Как и в предыдущем случае, главное – убедить в этом водителя-жертву.

Как защититься

По возможности не следует реагировать на подобные резкие манёвры и перестроения. Тем более – не начинать самому резкие перестроения на соседние полосы движения. При подозрении на подобный «развод» следует осторожно осмотреться, снизить скорость и перестроиться в крайний правый ряд, поскольку в этой позиции по крайней мере с одной стороны машина будет защищена.

Если злоумышленники всё же вынудили сделать остановку, следует действовать так же, как и в предыдущем случае.

Подставной пешеход на переходе

Эта схема крайне неприятная, особенно на узких улицах, по бокам которых полно припаркованных машин, а движение перегружено.

Мошенники подгадывают момент, чтобы в районе нерегулируемого пешеходного перехода отвлечь водителя-жертву: например, резко выехать слева от автомобиля. Естественно, водитель отвлечётся на внезапно вынырнувшую машину, и в это время на него буквально падает пешеход. Как правило, подельник мошенника ударяет рукой по капоту и валится на переход, словно его сбили.

Вопрос серьёзный, дорогостоящий, поэтому в помощь к паре мошенников «водитель-пешеход» могут подтянуться и другие сообщники, от фальшивых очевидцев до «случайно проходивших мимо» врачей, диагностирующих у «пострадавшего» тяжёлые травмы и даже подставных автоинспекторов. Далее следует предсказуемый финал: предложение договориться «миром».

Увы, в данной ситуации очень многие водители не выдерживают нервного стресса и сами предлагают немалые деньги, чтобы избавиться от крупных проблем.

Как защититься

Огромную помощь в этой ситуации оказывает видеорегистратор. Современные модели этой техники сейчас располагают большим углом обзора, и ситуация с фальшивой жертвой на переходе сразу прояснится.

В любом случае, поступать следует согласно правилам: вызов 102 и 103. Важно совершить данные вызовы с собственного телефона, не отвлекаясь на советы доброхотов сделать это за водителя. Если водитель действует спокойно и уверенно, злоумышленники, как правило, моментально рассасываются по ближайшим подворотням.

«Сами мы не местные»…

Такая подстава обычно готовится вне городской черты в районе автозаправки. На обочине припаркована машина, и её водитель отчаянно размахивает руками, прося проезжающих о помощи. Его цель – вынудить водителя-жертву остановиться.

Далее следует классическая история «сами мы не местные, кончился бензин (или ждём эвакуатор)». Денег у водителя нет, ехать дальше надо. Но он не нищий: вот, к примеру, золотое кольцо или купюра в сто долларов, отдаст дешевле, только помогите небольшой суммой!

Известна подобная мошенническая схема ещё с «лихих девяностых»: как правило, купюра – фальшивка, а перстень – подделка.

Как защититься

Существует старое правило: не уверен – не останавливайся. Но с другой стороны, бывают ситуации, когда человеку действительно необходима помощь. Как быть?

Помочь тоже можно с умом. Например, предложить помочь с буксировкой до автозаправки. Если водитель отказывается от подобной услуги или внезапно уезжает на мистически заведшемся авто, значит, удалось избежать крупных неприятностей.

Схемы «развода» на парковке

Для автомобильной парковки мошенники разработали целый «букет» схем обмана честных водителей. На первый взгляд схемы разные: наклеенный на заднее стекло лист бумаги, выплеснутый на лобовое стекло кефир, «заблудившаяся» хорошенькая дама с вопросом типа «как пройти в библиотеку», проколотая шина…

Начало «развода» может быть каким угодно, цель – одна: любым способом выманить водителя из автомобиля. Как только незадачливая жертва покидает водительское место, мошенник незаметно пробирается в авто. А там – по обстоятельствам: могут просто украсть оставленную на переднем сидении сумку, телефон, барсетку, а могут и угнать саму «ласточку».

Как защититься

Здесь защита самая простая: следует накрепко затвердить простое правило — если надо покинуть водительское место, следует выключить мотор, закрыть окна, достать ключ зажигания, забрать с собой все ценные вещи, включить автомобильную сигнализацию и только потом выходить. При этом важно главное: эти действия нужно выполнять независимо от того, планирует ли водитель выйти на час или на минуту. Безопасность – прежде всего!

«Культурный пострадавший»

Эта схема часто разыгрывается на парковках возле крупных магазинов и супермаркетов.

Водитель-жертва сдаёт назад, чтобы выехать с парковки, и тут сзади возникает авто, с которым происходит незначительное столкновение. Из задней машины возникает водитель, который интеллигентно, без потрясания кулаками, сетует на то, что только что купил автомобиль… Он сам предлагает жертве договориться и называет сумму, явно заниженную.

Как правило, здесь срабатывает человеческая жадность и нежелание связываться с официальными службами: жертва соглашается заплатить, радуясь, что «дёшево отделалась».

Как защититься

Защита в данном случае очень проста: вызов автоинспектора и страховой компании.

Ряженые автоинспекторы

Мошенники, промышляющие этой схемой развода, в последнее время почему-то очень сильно активизировались в Санкт-Петербурге. Счёт пострадавших уже идёт на десятки, сели не сотни.

Более того, если жертва и прозревает, то в милицию всё равно не идёт, полагая, что за дачу взятки даже фальшивому «сотруднику при исполнении» по головке не погладят. На этом и играют мошенники. А между тем чистосердечное признание о даче взятки автоматически нивелирует ответственность признавшегося.

Как защититься

В данном случае вопрос защиты достаточно сложен, поскольку, по мнению правоохранительных органов, предоставленная им информация потерпевших свидетельствует о том, что речь идёт, скорее всего, о бывших сотрудниках автоинспекции.

Можно посоветовать только, зафиксировав данные удостоверения, всё же потом обратиться в ГИБДД.

Проблемы в пробке

Пробки – источник массы проблем для водителя. Медленное, нервирующее движение выводит из себя, а следовательно, притупляет бдительность. Этим и пользуются мошенники.

Способов для этого множество: от закреплённого на ботинке шила, которым протыкается покрышка (и сам мошенник, как правило, после и указывает на это водителю) до всё той же печально известной бутылки кефира, выплеснутой на лобовое стекло.

Вестись на это нельзя, ведь как только машина останется без водителя, сообщник мошенника тут же попытается в ней поживиться.

Как защититься

Залитое лобовое стекло чистится «дворником», проколотая шина – не конец света. В любом случае, демонстрировать темперамент и выскакивать из авто, не заглушив его и не взяв с собой всё ценное – именно та реакция, которой добиваются мошенники. Не стоит устраивать для них праздник, демонстрируя нервы и темперамент.

Лето. Жара. Открытые окна

Это уже не совсем мошенничество, а элементарное воровство, которое становится возможным благодаря халатности водителей, которые, страдая от летней жары, открывают окна не только со своей стороны, но и с противоположной, при этом бросая на соседнее сидение ценные вещи: телефон, сумку, бумажник.

Как защититься

Перед тем, как открывать окно и соблазнять воришек небрежно разбросанными по сидению вещами, стоит подумать: что дороже – потерпеть некоторое время без желанного сквознячка или распрощаться со своими вещами? Дешевле просто немного приоткрыть окно рядом с водителем, а вещи класть так, чтобы до них было непросто дотянуться через окно.

«Фантомный пешеход»

Данная схема применяется в основном на трассах, в тех местах, где есть неконтролируемые пешеходные переходы. В ней участвуют две машины мошенников. В проезжающую мимо «жертву» бросают что-то типа пластиковой бутылки с водой так, чтобы броска не было видно.

Через какое-то время водителя догоняет автомобиль, вынуждает остановиться и сообщает, что на переходе «жертва» сбила пешехода. Следом подтягивается вторая машина со «свидетелями».

Как защититься

Если есть видеорегистратор – проверить «картинку». Если нет – вызывать автоинспекцию, причём делать это самостоятельно. Как правило, после звонка мошенники быстро и молча ретируются.

Заключение

Схем мошенничества столько, что описать их все практически нереально. Этим и пользуются злоумышленники. Для того, чтобы не попасть к ним в лапы, следует чётко соблюдать правила дорожного движения, автомобильной и личной безопасности и вовремя «включать голову», не позволяя кому-то воздействовать на нервную систему.

Видео об обманах на трассе:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector