Как распознать утопленное авто
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как распознать утопленное авто

Как определить машину — утопленника

Каждый покупатель старается купить автомобиль как можно дешевле и новее. Между этими двумя показателями существует прямая обратная зависимость. Чем меньше возраст и новее модель машины, тем больше её цена. Однако завсегдатаи автомобильных рынков могут заметить, что иногда встречаются исключения из правила, с виду новая и престижная модель автомобиля с небольшим пробегом выставляется на продажу с половинной стоимостью от рыночной цены.

Часто в Россию машины — утопленники попадают из Европы или Японии после наводнений

Опытные автомобилисты обычно проходят мимо таких предложений, а неискушённые автолюбители могут соблазниться на столь выгодные акции продавца. Причины нестандартного предложения могут быть различные, связанные с личными обстоятельствами реализатора машины или с историей её эксплуатации. В числе последних причин заниженной цены автомобиля могут встречаться и такие неприятные случаи, как продажа машины-утопленника.

К этой категории автомашин относятся автомобили, упавшие в реку или водоём в результате ошибки в управлении, затопленные в результате наводнения, схода лавин и селей. Предприимчивые мастера-умельцы скупают их за бесценок, выполняют косметический ремонт и реализуют как новые автомобили по заниженным ценам. Покупатель, приобретая такую машину, получит вдобавок финансовую дыру, куда будут уходить все зарабатываемые средства, в итоге он может остаться без транспорта и денег.

Подробная инструкция как нужно осматривать и проверять автомобиль пред покупкой читайте здесь.

Признаки машины-утопленника

Один из признаков — запотевшие фары

Следует признать, что способов, которые могли бы на 100% гарантировать выявление утопленных машин, не существует. И вероятность выявления пропорционально уменьшается с повышением качества и глубины проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Однако приводимые ниже методы позволяют в определённой степени избежать покупки машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями. Итак, на что следует обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?

  1. В первую очередь после затопления в машине портится салон. Если полностью не менять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления очень сложно. И дело здесь не во влаге, которую можно высушить, а в мерзком запахе, который устойчиво сохраняется в разложившемся материале обивки и деревянных деталей. Реализаторы пытаются заглушить этот запах различными химическими средствами и благовониями. Поэтому сильные посторонние запахи в салоне должны вызывать подозрение покупателя и не стоит верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах или растворителе.
  2. Второй характерный признак побывавшего под водой автомобиля – верный спутник влаги – ржавчина на металлических деталях. В машине-утопленнике ржавчина будет присутствовать и в тех местах, где её никогда не бывает в обычной автомашине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии или свежей краски должно насторожить покупателя.
  3. В машине, побывавшей на дне водоёма, могут заменить кресла, однако наличие излишней влаги в салоне должно ощущаться по другим косвенным признакам. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями могут появляться сырые пятна. Проверить утопленника можно следующим способом – нужно закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. Если через некоторое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина действительно тонула.
  4. На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная или морская вода неизбежно оставит заметные пятна. Однако фары могут и заменить. Поэтому явно новые фары на фоне старых бамперов должны вызвать подозрение: машина либо побывала в ДТП, либо провела некоторое время под водой.
  5. Солёная морская вода обычно оставляет на алюминиевой поверхности деталей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый или серый налёт. Если алюминиевые детали машины подозрительно блестят чистотой по сравнению с остальными деталями, то это может указывать на то, что их специально очищали растворителями для удаления налёта.
  6. Во время проведения предпродажной подготовки обычного автомобиля хозяева в целях экономии меняют масла и жидкости только по мере их загрязнения или доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, а также салонного и воздушного фильтров. Поэтому такая тотальная замена также является индикатором утопленного авто.
  7. Ещё одним косвенным признаком утопления может быть повышенный гул в работе подшипников вследствие вымывания и разведения смазки проникшей водой. Для выявления этих дефектов нужно прослушать кондиционер, генератор, помпу и другие агрегаты через специальный стетоскоп.

Видео: Как определить, была ли машина утоплена?

Наличие указанных признаков, характерных для утопленной машины, должны послужить причиной отказа от покупки. Если же, несмотря на всё, авто продолжает привлекать покупателя, то ему следует раскошелиться на проверку электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних проблем в ближайшем будущем.

Самый простой способ самостоятельной проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине несколько кругов в различном режиме. Последствия купания обычно приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, которые проявляются в виде неработающих или наоборот постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.

И, наконец, не стесняйтесь спросить продавца, почему стоимость машины ниже среднерыночных цен на аналогичные модели. Он может и сам признаться, что она после утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.

Как распознать утопленный автомобиль

Статья о том, как правильно распознавать утопленный автомобиль. Важные нюансы. В конце статьи — интересное видео о том, как определить машину, побывавшую в воде.

Содержание статьи:

  • Покупка утопленного автомобиля, плюсы и минусы
  • Разновидности намокания. Насколько велик риск
  • Признаки «автомобиля-утопленника» — как не попасть на удочку мошенника
  • Профессионально восстановленные тонувшей машины
  • Видео о том, как распознать автомобиль, побывавший в воде

Приобретение утопленного автомобиля чревато серьезными последствиями. Соперничать с ним по степени риска может, разве что автомобиль собранный из деталей битых машин. Если автоутопленник и не начнет разваливаться через несколько месяцев эксплуатации, то время, деньги и нервы потратить на него придется в немалом количестве.

Покупка утопленного автомобиля, плюсы и минусы

Разновидности намокания. Насколько велик риск

Теоретически замокшая машина — не жилец, но на практике не все так однозначно. Некоторые ездят на «машинах-русалках» многие годы и даже не подозревают об этом. Конечно, такое авто не надежно, но этим недостатком наделены и машины с чистой историей.

Что и в какой степени влияет на состояние автомобиля:

  1. Вода. Соленая или пресная? Электрическая и механическая начинка машины выходит из строя под действием влаги, но вдвойне опасно ее действие в тандеме с солью. После основательной просушки, которую провели сразу же после «купания» в пресной воде, ущерб не так велик. А вот избавиться от морской соли гораздо труднее, а разрушения со временем приобретают глобальный характер. Еще один важный фактор — чистота воды. Если это была горная кристально прозрачная река, не так страшно. Но когда салон, багажник и вся двигательная система забиваются илом, глиной и прочим мусором — избавить автомобиль от их нашествия очень сложно, а на работе механизмов это сказывается вдвойне.
  2. Время, проведенное в воде. Когда машина оказывается в воде (да еще и в чистой несоленой) на несколько минут, то особый ущерб ей вряд ли будет нанесен. Главное — быстро и основательно ее высушить, почистить, сменить фильтры и масло. Но когда автомобиль простоялзатопленным на несколько суток — тут уже никакое просушивание не спасет. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации — потребовать страховку и/или сдать на металлолом. Но многие предпочитают более прибыльный вариант — продать авто по максимальной цене, пока совсем не вышло из строя. И только единицы признаются перед покупателем в «мокром» прошлом товара. Большинство предпочитают скрывать истину, надеясь сбыть товар по средней цене.
  3. Уровень замокания. В естественных условиях автомобиль может подмокнуть (глубокая лужа, проливной дождь, попытка форсировать реку). Разглядеть такую машину возможно лишь, тщательно изучив двигательный отсек. Но в продажу часто поступают машины, которые тонули «с головой». Поэтому следует осторожно подходить к выбору железного друга после сильных наводнений, цунами и прочих катаклизмов.

Признаки «автомобиля-утопленника» — как не попасть на удочку мошенника

Распознать «подмоченную» машину не настолько сложно, как может показаться. По крайней мере та, что была высушена в кустарных условиях и которую хозяин пытается сбыть поскорее.

На что обращать внимание:

Никто не будет продавать машину с приличным прошлым за полцены. Более того, она будет даже немного завышена, с учетом предстоящего торга.

Если цена на автомобиль намного ниже средней, покупателю стоит насторожиться. Какую бы басню о срочном погашении кредита, голодных детишках и тяжелой болезни жены вам ни рассказывали, верить этому не стоит. Конечно, существует вероятность того, что человеку нужно быстро продать машину без какого-либо злого умысла и он готов сильно сбросить цену. Но гораздо вероятнее, что вам пытаются всучить машину с серьезным ДТП-прошлым, «машину-конструктор», собранную по частям, или «утопленницу».

Что свидетельствует о том, что автомобиль побывал в воде:

«Запах болота»

Если машина была затоплена основательно, с обильным попаданием воды в салон, то избавиться от затхлого болотного «аромата» не получиться, как бы хорошо она ни была просушена. Поэтому в первую очередь следует «обнюхать» салон.

Читать еще:  10 самых премиальных марок автомобилей в москве

Естественно, что недобросовестный владелец попытается устранить нежелательный запах, поэтому салон может:

  • благоухать райским садом, альпийской свежестью или сосновым лесом – продавец не пожалеет освежителя, чтобы перебить «запах утопленника»;
  • иметь восточный пряный запах — ароматические палочки не только прекрасно перебивают посторонние запахи, но и смешиваются с ними; сложно различить, где заканчивается влажная затхлость и начинается иланг-иланг с нотками корицы;
  • иметь запах «нечаянно» пролитого ацетона или другой резкопахнущей жидкости.

Также следует проверить багажник. Запах влажности там тоже сохраняется, но многие продавцы часто упускают из виду, что багажное отделение следует «надушить».

Конденсация влаги и следы сушки

О том, что машина искупалась, говорят многие особенности, главное — знать, где искать:

  1. Запотевшие или сохранившие следы высыхания влаги фары, стоп-сигналы и прочие поверхности. Чтобы скрыть факт повышенной влажности, фары могут заменить. Это первый тревожный огонек при внешнем осмотре авто, особенно если бампер остался старый. Когда продается машина после столкновения, то, как правило, менять приходится не только осветительные элементы, но и бампер.
  2. Следы влаги в салоне. На предмет конденсации следует внимательно осмотреть приборную панель, пазухи за педалями, под сидениями и между ковриками и полом. При обычной эксплуатации влаги или разводов вследствие сушки в этих местах не бывает.
  3. Еще один показатель – сидения. Не поленитесь, снимите чехлы и проверьте состояние материала. Если он матерчатый, то после сушки останутся пятна и разводы. Кожа после воздействия влаги становится жесткой и ломкой. Чтобы уверится полностью, попросите продавца включить печку и плотно закрыть все дверцы и окна. Через некоторое время у «автомобиля-утопленника» начнут запотевать стекла и приборная панель.
  4. Влага под уплотнителем дверей и багажного отделения.
  5. Обивка салона. Чтобы просушить салон при сильных повреждениях, хозяину придется полностью его освободить — не только убрать все сидения, но и обивку. И во многих случаях ее проще заменить на новую.

Последствия затопления в двигательном отсеке

Иногда салон утопленной ранее машины пребывает в полном порядке, а вот двигательная система значительно пострадала:

  1. Мотор вымыт и вычищен. Единственная причина — желание что-то скрыть. Чаще всего подтеки жидкости, ил и т.п.
  2. Выштамповка передней рамы, которая соединяет ложероны, содержит следы песка, глиняных примесей и других элементов грунта.
  3. Металлические детали двигателя имеют налет зеленоватого оттенка.
  4. Алюминиевые детали имеют беловатый налет; скорее всего машина побывала в соленой воде.

Ржавчина в местах, где антикоррозийное покрытие слабое или отсутствует. На предмет поражения ржавчиной следует проверить:

  • металлические детали приборной панели;
  • элементы крепления сидений;
  • багажное отделение;
  • металлические элементы салона под обивкой.

Замедлен или нарушен функционал. Обязательно испытайте автомобиль в рабочем режиме. После затопления возможны нарушения в системе зажигания (машина заводится с запозданием), тормозной системе, работе дворников, поворотников, рулевого управления и пр.

У машины новые детали.Чтобы скрыть неполадки и явные признаки затопления, некоторые элементы авто приходится менять на новые. К тревожным сигналам относят:

  • замену фар и габаритных огней;
  • новую приборную панель (электроника под действием влаги страдает в первую очередь);
  • новые детали тормозной системы;
  • свежезамененные масляной и воздушный фильтры;
  • недавно залитое и прозрачное масло;
  • новые чехлы и/или сидения.

Кроме этого, продавцы утопленных автомобилей часто держат окна открытыми, чтобы не застаивался неприятный запах и не так интенсивно образовывался конденсат.

Поведение продавца. Несмотря на то, что низкая цена в большинстве случаев — показатель того, что дело нечисто, встречаются все же автовладельцы, готовые скинуть цену за срочность. Если вы решили рискнуть, то в первую очередь следует обратить внимание на поведение продавца.

Мошенник же просто постарается избавиться от такого дотошного клиента и найти кого-то более доверчивого, чтобы скинуть товар до того, как он полностью придет в негодность.

Профессионально восстановленные тонувшей машины

Все вышеперечисленные приметы относятся к машинам, которые пытаются сбыть продавцы-одиночки. Это либо залитая водой в ходе личного пользования машина, либо купленная по дешевке за рубежом после очередного наводнения. В этом случае продавец самостоятельно пытается устранить недостатки и большее число маневров можно распознать.

Но есть и более опасная категория утопленных автомобилей — профессионально восстановленные. Такую машину можно приобрести иногда даже у дилера, не говоря уже о частных продажах. Это автомобили, пострадавшие от наводнений и прочих природных (и не только природных) явлений. Их разбирают, меняют наиболее пострадавшие детали, все остальное чистят и сушат с помощью специального оборудования. После чего такой автомобиль не отличить от нового, даже диагностика может не показать отклонений на момент покупки. Стоимость на подобный товар, естественно, снижена.

Машину можно купить где-нибудь в США или Японии за полцены и перепродать в России намного дороже. И проблема в данном случае не столько в том, что авто является утопленным, а в том, что большинство таких машин «купалось» в соленой воде. Будь она пресная, то после подобной реанимации машина была бы в сносном состоянии. Но не после «соленых ванн».

Единственный способ определить профессионально обработанную «утопленницу» — провести полную диагностику. Это не всегда помогает, но риск приобрести железную «русалку» все же снижает.

Зарубежные автоаукционы — как определить состояние лота

Несмотря на возможность приобрести железную развалину, многие все же покупают авто на зарубежных сайтах-аукционах. Это не удивительно, так как стоимость машин там в разы ниже.

Чаще всего покупатели отдают себе отчет в том, что предлагаемые лоты побывали в ДТП или оказались в районе наводнения. Чтобы снизить степень риска, стоит проверить машину по VIN-коду. Это уникальный идентификационный номер автомобиля, который должен предоставить участникам аукциона владелец.

Существуют две компании по сбору и хранению информации о машинах с того дня, как она сошли с конвейера. Прибегнув к помощи Carfax или AutoCheck вы, зная номер VIN, сможете проследить всю историю лота — количество аварий, пробег, дату и страну выпуска и, конечно же, была ли (где, как и с какими последствиями) машина утоплена.

Стоит ли покупать утопленный автомобиль? Если вы не боитесь трудностей и желаете сэкономить, то даже в этом случае следует дважды подумать о последствиях. Сэкономить можно, купив машину устаревшей модели — она тоже потребует времени и вложений, но вряд ли преподнесет столько сюрпризов, как «машина-утопленница».

Видео о том, как распознать машину, побывавшую в воде:

Как определить утопленную машину при осмотре

При покупке машины не из салона покупатель сначала определяется с моделями, которые могли бы его заинтересовать, а потом отправляется на сайты в интернете для поиска выгодных предложений. К сожалению, в автомобильной сфере много мошенников, и по самым низким ценам часто выставляются автомобили не лучшего качества. Это могут быть машины, которые попадали в серьезные аварии, были распилены и ввезены в страну, а иногда даже утоплены и восстановлены.

Под понятием «утопленники» подразумеваются автомобили, которые упали, например, в водоем или реку. После попадания большого количества воды в автомобиль, у него могут возникнуть проблемы, как с ходовыми качествами, так и с электроникой. Чаще всего владельцы избавляются от таких автомобилей, отдавая их по низкой стоимости людям, которые профессионально занимаются восстановлением «утопленников». После небольшого ремонта машина отдается на продажу по цене в несколько раз выше, чем она была куплена у владельца, но ниже (или равной) рыночной.

Покупать утопленный автомобиль крайне опасно, поскольку однозначно сказать какие детали и настолько качественно в нем были заменены, нельзя. Кроме того, вода не всегда действует моментально, и проблемы с двигателем, подвеской или электроникой могут начаться и через несколько месяцев после покупки «утопленника». Поэтому перед покупкой машины важно знать основные признаки, которые указывают, что машина была потоплена и восстановлена.

Как восстанавливается утопленный автомобиль

Опытный автолюбитель никогда не приобретет автомобиль, который по тем или иным причинам была затоплен, а после восстановлен, даже если он работает, на первый взгляд, без нареканий. Машину удается восстановить после затопления по следующей схеме:

С автомобиля снимается двигатель и полностью разбирается, также демонтируются ключевые детали подвески и тормозной системы. Двигатель и коробка передач полностью перебираются – из соединений удаляется влага, некоторые детали заменяются. Все агрегаты просушиваются при помощи струи с давлением воздуха;

  • Снимаются сиденья и просушиваются, после чего устанавливаются обратно;
  • Отключается вся проводка на автомобиле. Провода просушиваются, контакты зачищаются, разъемы проверяются. После этого электроника собирается обратно;
  • Полностью заменяется смазка;
  • Фары и другие световые приборы просушиваются и чистятся;
  • Происходит замена расходников: масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, фильтров и так далее;
  • По возможности приводится в порядок салон. Где появляются вздутия из-за попадания влаги под обшивку, все аккуратно просушивается и приводится к «продажному виду»;
  • Если на кузове имеются элементы коррозии или вмятины – это устраняется.
  • Выше описаны все работы, которые должны проводить в мастера, чтобы автомобиль в более-менее пригодном состоянии поступил на продажу. Чаще всего, многие из описанных работ не выполняются. Коробка передач, если она была залита не сильно и функционирует, может даже не разбираться. В таком случае покупателя машины ждет сюрприз, когда через несколько сот километров после приобретения «утопленника» с ним возникнут проблемы и потребуется дорогостоящий ремонт.

    Как определить утопленную машину

    При восстановлении утопленного автомобиля задача у мастеров одна – придать машине максимально презентабельный вид, чтобы она была быстро продана по привлекательной цене, а проблемы, которые с ней возникнут, уже касаются только покупателя. Однако имеется ряд признаков, по которым можно определить утопленную машину в момент ее осмотра:

    Читать еще:  Какой штраф за стоянку на газоне

    Ржавчина. Главный симптом, который стараются скрыть при продаже «утопленника» продавцы – это следы ржавчины. Однако если даже на сервисе все следы коррозии будут убраны, то через несколько дней или недель, которые машина будет находиться в продаже, появятся новые очаги ржавчины. Необходимо осмотреть не только кузов, но и двигатель на наличие коррозии.
    Особое внимание нужно обратить на алюминиевые детали. Если машина была утоплена в соленой воде, на алюминии начнут появляться характерные белые пятна и сероватый налет. Продавцы их зачищают растворителем, и данные зоны становятся излишне чистыми. Внимательно присмотритесь к подозрительно чистым элементам автомобиля;

  • Подозрительно чистые «расходники». Перед продажей автомобиля нет никакого смысла менять в нем масло, тормозную жидкость, фильтры и прочие «расходники». При этом в утопленников заливают новые жидкости и устанавливают, чаще всего, новый фильтр. На эти моменты необходимо обратить внимание при осмотре.
  • Фары. Морская вода оставляет следы на отражателях фар. Если привести их в нормальный вид не получается, продавцы часто просто меняют осветительный прибор на новый.
  • Если по перечисленным выше признакам машина кажется нормальной, можно ее также проверить следующими способами:

    Важно: При малейшем подозрении, что автомобиль был восстановлен после утопления, отвезите машину в сервисный центр к специалистам-электрикам, которые смогут диагностировать состояние электронной системы.

    Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

    И хотя транспорт не может умереть от длительного погружения в воду, проблемы из-за этого возникнут почти непременно. Вопрос заключается лишь в их количестве и серьезности. Поэтому такой автомобиль продают с ощутимой скидкой и прямо говорят о проблеме. Но что если продавец об этом молчит: как можно выявить машину утопленника и стоит ли принципиально избегать таких авто? Поговорим об этом подробно.

    Откуда в Японии столько топляка

    Среди праворульных машин на “вторичке” утопленных экземпляров предостаточно. И связано это с целым рядом причин. Во-первых, японцев много, и гражданский автопарк имеет соответственные размеры. А чем больше в стране автотранспорта, тем чаще он сталкивается, угоняется и топится. Во-вторых, и многие считают это главной проблемой Японии, островное государство просто так расположено – вокруг сплошная вода, куски суши маленькие, вот машины и угождают за пределы берегов.

    Но на самом деле все гораздо проще и логичней, а вторую причину можно смело множить на ноль. Потому что при большом количестве машин японцы часто страдают от тайфунов и просто сильных ливней, которые не прекращаются неделями. Это и приводит к затоплению дворов, улиц, целых кварталов и населенных пунктов: людей эвакуируют, а их “Тойоты”, “Хонды” и “Лексусы” остаются плавать вперемешку с илом. Из этого следует объяснение одного занятного факта – большая часть праворульных утопленников тонули в пресной воде, а не соленой, что указывается в документах. А дожди, как известно, во всех точках мира идут исключительно пресные.

    ВАЖНО:
    В случае с Японией есть одно немаловажное замечание. Территория очень подвержена появлению цунами, а значит, всегда есть риск, что такая волна приведет в негодность сотни и даже тысячи транспортных средств. Машины будут побиты, пропитаны морской водой, но это не мешает им пройти потом курс предпродажной подготовки и уйти во Владивосток как почти новье. Поэтому опытные любители правого руля знают, что каждое цунами в Японии – это цунами и в России, только из утопленных машин.

    Как выявить автомобиль утопленник

    Самый простой и единственный верный способ обнаружить машину после большой воды – это купить ее в Японии самостоятельно. Как правило, транспорт застрахован, поэтому при наступлении страхового случая компания выплачивает владельцу стоимость имущества и распоряжается им на свое усмотрение. Точнее, страховая продает авто “как есть”, выставив его на аукцион. В таком случае лот может быть не на ходу, в солевых разводах и со слоем грязи в салоне, под капотом. При оценке торговый дом обязательно узнает о “мокром” прошлом новобранца – об этом скажет его состояние и сама страховая компания, продающая машину.

    СОВЕТ:
    Не нужно бояться, что с аукциона вам продадут топляк под видом беспроблемной машины. В таких делах никто и никогда врать не будет (если исключить частные случаи, выходящие за рамки нормы). В Японии за подобные вещи, как и за скручивание пробега, может грозить серьезное наказание. Поэтому, чтобы не портить себе репутацию, продавец не станет скрывать факт утопления, а также сообщит глубину, продолжительность погружения в воду.

    Быстро понять, что вам предлагают что-то подозрительное, можно по низкой общей оценке в аукционнике: обычно это единица – “1”, но также бывает, что ставят ноль (0) или три снежинки (звездочки) – “***”. Таким образом топляк помещают в один ряд со старыми машинами, жертвами гаражного тюнинга, очень ржавыми кузовами и прочим утилем. Нередко вышеуказанные оценки соседствуют с литерой “R”, например R1 или R-A – это означает, что экземпляр еще и битый, но был восстановлен. Кстати, “снежинками” может отмечаться также невосстановленное битье, поэтому надо смотреть каждую такую машину более тщательно и читать замечания инспектора.

    Вот мы и подошли к самому главному. Чтобы точно не попасть на топляка, нужно обязательно переводить все замечания инспектора по оценке лота. Если перед ним поплававшая машина, то в аукционном листе он напишет следующее: “沈没車”. Запись означает “затонувший автомобиль”. Никаких ватерлиний на кузове специалист рисовать не будет – это не его дело, так как авто в любом случае записывается в ряды аутсайдеров и требует снижения цены.

    ВАЖНО:
    Никогда не доверяйте общей оценке как последней инстанции в выборе выгодной машины. Не забудьте перевести замечания оценщика. Потому что по факту лот может оказаться очень даже привлекательным – мотор заводится, все работает, салон вычищен. Поэтому общая оценка, скажем, “4”, но есть один нюанс, и о нем проверяющий не смолчит – “утонувшая машина”.

    Чтобы разобраться с аукционниками, лучше заручиться поддержкой проверенных компаний-посредников и сразу сказать менеджеру, что вы не желаете стать владельцем утопленника. В любом случае фирма предоставит вам возможность бесплатно перевести определенное количество аукционных листов. Машина нравится – смело отправляйте менеджеру номер аукционника. После перевода вы сами сможете убедиться, что в замечаниях инспектор не упомянул о воде. А если такая запись имеется, то перед вами возникнет дилемма – пробивать историю подтопления или снять предложение со счета.

    Как выглядит автомобиль утопленник

    В числе утопших авто могут быть модели различных марок и классов, практически с любым пробегом, включая совершенно новые машины, которые проехали всего пару тысяч километров или даже не покинули территории завода. Естественно, в глазах любого покупателя это лакомый кусок, особенно если учесть, что стоимость такой “японки” в полтора-два раза меньше по сравнении с рыночной ценой.

    Да, на кузове может быть грязь и слой солевых отложений, а салон может испугать глиной на сиденьях и ковриках. Но ведь кузов можно вымыть, отполировать, а для салона заказать генеральную чистку. И тогда машина будет выглядеть и ощущаться как новая – разве это не высшая степень счастья?

    Минусы утопленников

    Все недостатки подобного выбора скрываются под красивой оберткой – и в переносном, и в прямом смыслах выражения. Прежде всего, это сырость. Обивка салона после длительного замачивания впитывает много влаги, вода проникает в мельчайшие щели, впитывается в листы заводской шумки на полу, внутри дверей и на моторном щите. Потом все это вызывает щедрый букет неприятностей – запах сырости и коррозию.

    Кузов гниет везде – очаги ржавчины стремительно разрастаются как в типичных для “рыжиков” местах (пороги, крылья), так и на скрытых от глаз участках. Страдает металл в тех зонах, куда вода при нормальной эксплуатации обычно не проникает. Заметно сказывается пребывание в воде на креплениях: закисают и ржавеют шпильки, болты и гайки, которые затем почти невозможно демонтировать обычным способом. Кузовщики знают, что на таких экземплярах рано умирают лонжероны.

    Помимо кузова в негодность приходят подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры и другие детали подвески. Несмотря на то, что ходовая рассчитана на контакт с водой на дороге, инженеры не проектируют ее с учетом постоянного погружения. В итоге смазка вымывается, вода проникает сквозь сальники, сапуны. Недолго живет и выхлопная труба – сгнивает глушитель, резонатор, катализатор.

    Чем выше стояла вода, тем страшнее будут последствия. Самое неприятное начинается тогда, когда влаги хлебнул двигатель. При попадании воды в мотор загрязняется масло, которое с течением времени трансформируется в непригодную эмульсию. А если система смазки не работает как следует, трение повышается, мотор перегревается и может “стукануть” – это уже серьезные траты вплоть до замены двигателя контрактным. Причем привезенный из Японии движок точно так же может оказаться снятым с утопленника.

    Ну и на десерт – электрика. Отказывать проводка вместе с датчиками и блоками управления может как сразу, так и постепенно. Если вода не приведет к короткому замыканию, сжигая электрические цепи, то все равно включит бомбу замедленного действия. Плохо загерметизированные блоки и прочие платы начнут медленно, но уверенно поглощаться коррозией – окись примется уничтожать микросхемы, которых в современных “японцах” безумное количество.

    Читать еще:  Как проверить действительность полиса ОМС по номеру

    Устройства будут отказывать, работать через раз или жить собственной жизнью. В конце концов окисление убьет контакты, разъемы и даже проводку – под целой на вид изоляцией может оказаться полностью сгнивший провод.

    Если очень хочется

    Но не так страшен черт, как его рисуют. Вы можете услышать от людей много положительных отзывов об автомобилях, побывавших до этого в воде. Некоторые даже берутся утверждать, что “за три года вообще ничего не делал”. Но это либо лукавство, либо не совсем тот классический топляк, который обычно подразумевают эксперты. Если машина стояла в луже по тормозные суппорты и после этого была просушена с разборкой салона, то особых проблем это и вправду не доставит. Другое дело полное погружение по самую крышу – тогда вода будет абсолютно везде, включая двигатель, генератор и стартер. Даже в бардачке и плафоне освещения.

    При осознанном выборе авто с оценкой “1” постарайтесь выяснить, в каких именно условиях побывала машина – лежала в реке пару недель или же застряла в канаве и была вытянута из нее спустя четыре часа. Чем меньше была глубина затопления и продолжительность приема ванны, тем ниже риски необратимых повреждений электроники, двигателя, важных узлов.

    Как уменьшить вред от утопления:

    • сменить все рабочие жидкости, включая масло в двигателе и коробке, в мостах, гидроусилителе, а также антифриз;
    • заказать химчистку салона с разбором обшивок дверей, стоек, потолочной консоли, напольного покрытия и обивки багажника;
    • выполнить комплексную диагностику электроники, заменить сгоревшие лампочки, датчики, предохранители;
    • разобрать выхлопную систему в поисках воды.

    Если все это сделать, то никакой разницы в сравнении с изначально “сухим” автомобилем не будет. Но владелец должен быть всегда готов к неожиданным отказам блоков управления, навесного оборудования в подкапотном пространстве из-за коррозии и конденсата. Также не стоит удивляться загудевшим подшипникам ступиц, скрипам в подвеске, раннему “цветению” кузова – от этого никуда не деться. Это плата за низкую цену.

    Как отличить уже пригнанный топляк

    По слухам, около половины, если не больше, “японцев” на вторичном рынке Владивостока – утопленники. Но почти никто из продавцов не признается в этом: перекупщики давно освоили технику качественной подготовки таких автомобилей, включая промывку двигателя, сушку проводки и наведение лоска. После “гримерки” топляк практически не узнать, особенно если аукционный лист куда-то исчез или был подделан, заменен чужим. Порой отличить кота в мешке почти нереально, но есть некоторые приемы, способные помочь рядовому покупателю.

    Первое – это запах. Даже химчистка и озонирование салона не всегда справляются с проблемой. Ведь речь идет не о влаге как таковой, а о плесени. Грибок размножается в полостях кузова и особенно любит наполнитель сидений, обивку багажника, листы утеплителя и шумоизоляции, тот же войлок. В итоге при посадке за руль нос должен уловить неприятный запашок – его никуда не деть. Чтобы убедиться в верности догадки, нужно посидеть в салоне одному с минуту, закрыв все двери. Правда, продавцы знают об этом и стараются надушить машину, увешать все “елочками”.

    Второе – ржавчина. Искать рыжий налет нужно в скрытых от глаз местах – под сиденьем, под торпедой, за обшивкой багажника – достаточно провести рукой и оценить чистоту пальцев. В моторном отсеке ржавчина проявится на креплениях навесного оборудования, радиатора. Третье – чистое масло. Вытяните щуп и оцените его на предмет капель воды – слой смазки должен быть однородным и равномерным. Послушайте работу двигателя (нет ли странного шума).

    СОВЕТ: Так как обычно проблемы с топляком начинаются зимой, когда вода замерзает, то для надежности отправляйтесь на поиски уже при наступлении морозов. Чем холоднее, тем лучше. Если машина прекрасно чувствует себя в -20, не горит “Check engine”, коробка щелкает передачи без глюков, а мотор шепчет и заводится на холодную, то перед вами хороший вариант.

    Выводы

    Выявить утопленника можно, но сложно, так как без родного аукционного листа точно сказать о прошлом машины никто не сможет. Выход – приобретать авто напрямую с аукциона, где в замечаниях к лоту будет четко прописано: “затонувшая машина”. Стоит ли такой автомобиль покупать в принципе? Скорее нет, чем да, потому что проблемы неизбежны – много мелких или пара крупных – это вопрос времени и конкретного экземпляра. Но не нужно забывать, что стоит такой транспорт почти в два раза меньше. А значит, определенный смысл в покупке есть – при условии, что вы готовы платить за экономию коррозией и глюками проводки.

    Машины-утопленники или как распознать «бракованный» автомобиль

    Машины-утопленники все еще попадаются на вторичном рынке транспортных средств. Как защититься от такой покупки, какие явные признаки машины- утопленника существуют, на что обратить внимание.

    На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.

    Невнимательность и равнодушие покупателей

    Покупка подержанного автомобиля — это всегда большой риск. Но еще опаснее, если авто перегоняется из-за рубежа, ведь его судьба досконально не известна.

    На фоне последних событий за рубежом, когда буйствуют наводнения, все больше появляется автомобилей-утопленников.

    Вполне логично желание прошлых хозяев избавиться от таких машин. Но совсем непонятна невнимательность покупателей, которые готовы купить машину, пригнанную из другой страны, даже не разбираясь с ее историей.

    Но машины-утопленники обычно сразу выдают себя. Просто необходимо знать их основные «симптомы».

    Вода — разрушительная сила

    Вода — разрушительная сила и она обязательно оставляет следы на кузове и в салоне автомобиля.

    Покупка «утопленника» в некотором роде позволит сэкономить до 10-20% стоимости. Только вот проблемы могут появиться очень быстро.

    Если машина побывала в наводнении после дождя или прорыва плотины, то в нее обязательно попадает пресная вода.

    Как следствие, в различные агрегаты (амортизаторы, подшипники) и прочие трущиеся детали попадает песок.

    Единственный выход — все разобрать, вычистить, хорошенько смазать и собрать.

    Все эти работы можно заказать на СТО, где через 1-2 дня автомобиль будет готов к дальнейшей эксплуатации.

    Есть и другой вариант — самостоятельно поработать в гараже и сэкономить немалую сумму. Здесь уже все зависит от ваших финансовых возможностей и навыков ремонта техники.

    Морская вода — все на много сложнее

    Сейчас попадаются машины-утопленники, которые побывали в морской воде. В данной ситуации все намного сложнее.

    К песку добавляется серьезная проблема соли, которая является настоящим ускорителем всех коррозийных процессов. Несколько лет и кузов практически нового автомобиля полностью покрывается ржавчиной.

    Больше всего от воздействия соли достается электрооборудованию. Машине достаточно несколько минут побывать в воде, чтобы ее электрическая часть начала давать сбои.

    Если речь идет о простых устройствах, таких как электромоторы или реле, то проблему можно решить простым методом просушки.

    Если не помогло — то детали необходимо менять. Что касается более серьезных блоков, то их замена может обойтись дороже. Сделать такую работу могут только специалисты на СТО и у официальных дилеров.

    Выявляем машину-утопленник

    Итак, чтобы выявить машину-утопленник, необходимо уделять внимание нескольким основным моментам.

    Внимательно изучайте документы к автомобилю. В них должно указываться, где машина находилась в последнее время.

    Конечно, данная информация не всегда оказывается полезной. Но если сравнить данные о районе потопа и месте нахождения транспорта можно сделать определенные выводы. Машина может и не была в воде.

    Но в такой ситуации необходимо быть особо внимательным и уделить особое внимание осмотру транспорта.

    Если машина находилась долгое время в воде, то это можно заметить по сильному запаху сырости в салоне.

    Его тяжело спрятать даже за многочисленными дезодорантами. Сколько не суши автомобиль, а где-то в глубине салона вода все равно останется.

    Как следствие, появляется плесень. Чтобы ее обнаружить, необходимо поднять все коврики, заглянуть в багажник.

    Не ленитесь снять чехлы и внимательно осмотреть сидения (на родной обивке обязательно останутся разводы от воды).

    Если обивка кожаная, то натуральный материал после воздействия воды часто становится ломким и грубым.

    Смотрим на металлические детали.

    Необходимо особое внимание уделить металлическим деталям, которые не подвергаются антикоррозийной обработке.

    К примеру, если на металлических деталях за приборной панелью появилась ржавчина, то это уже тревожный симптом.

    Аналогичные выводы можно делать и в том случая, если коррозия начала распространятся в багажнике или на крепежных винтах сидений.

    Внутренние стенки фар.

    Еще один яркий симптом машины-утопленника — появление капелек воды или разводов на внутренних стенках фар.

    Если же кузов не красился, а фары стоят новые, то это повод заподозрить что-то неладное. При этом проверять необходимо как передние, так и задние фонари.

    Даже если внешне автомобиль смотрится очень хорошо, не стоит торопиться с покупкой — заведите двигатель и послушайте его работу.

    Прислушайтесь, не запаздывает ли зажигание, правильно ли выполняют свои функции электрические приводы основных элементов — сигнальников, поворотников, электромоторов омывателей и так далее.

    Осмотрите панель приборов — датчики не должны выдавать никаких ошибок.

    В последнее время сделки с машинами-утопленниками практически исключены из вторичного рынка. Но время от времени некоторые «экземпляры» все-таки попадаются.

    Поэтому попасться на такой автомобиль может каждый. Будьте внимательными.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector