Как продлить ресурс жизни двигателя?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как продлить ресурс жизни двигателя?

ya-rusich › Блог › Как продлить ресурс двигателя

Нужно ли использовать присадки для продления ресурса двигателя? Если вы сегодня зададите такой вопрос на любом автомобильном форуме, то от «знатоков» получите однозначный ответ «лей хорошее масло и почаще его меняй и будет тебе счастье! В масле все необходимые присадки уже есть и никаких других туда производители масел лить не рекомендуют». Давайте разберемся так ли это?
Для начала давайте разберемся что такое присадки. Сегодня автолюбители под этим термином понимают любые составы, которые добавляют в моторное или трансмиссионное масло. Именно здесь и начинается первое заблуждение. Присадки к маслу – это компоненты, добавляемые в масло при его производстве. Их задача улучшить или сформировать свойства масла. К ним относятся вязкостные(создают определенную вязкость масла), антиоксидантные (не дают маслу окисляться), депрессорные (снижают температуру замерзания масла) и т.п… Но к сожалению многие присадками называют и трибосоставы, которые тоже добавляются в масло. Но задача у них другая. Трибосоставы изменяют свойства трущихся поверхностей, а на масло, как правило не влияют. Люди, которые говорят, что в масле все необходимые присадки уже есть и добавлять туда ничего не надо не понимают разницы между присадками и трибосоставами. А ведь благодаря именно трибосоставам можно в разы продлить срок службы (ресурс) двигателя и узлов трансмиссии.
Давайте разберемся в сути проблемы.
Чтобы понять, как продлить ресурс двигателя, надо понять, как происходит его износ. Давайте будет разумными и не будемслушать гаражных «гуру», а обратимся к науке о трении и износе «Тироботехнике».
В учебнике «Триботехника» под редакцией Гакунова подробно описывается механизм изнашивания металлических поверхностей и различные виды износа.
Выделим самое главное:
1. Износ металлических трущихся поверхностей – это сочетание процессов истирания и смятия. Истирание – это отрыв или срезание частиц металла с последующим удалением.
Смятие – изменение линейных размеров детали без потери массы, за счет расплющивания.
2. Процесс износа рассматривается через 3 явления идущих одновременно : это взаимодействие поверхностей трения, изменения происходящие в поверхностном слое металла и разрушение поверхностей.
3. Взаимодействие поверхностей может быть А) механическим – это взаимное зацепление и внедрение поверхностей при скольжении. Б) молекулярным – это адгезия и схватывание поверхностей с вырывом. Оно обязательно будет при разрушении масляной пленки.
4. Существует несколько видов трения:
А) Сухое терние – т.е. трение без смазки (характеризуется очень быстрым износом)
Б) Трение при граничной смазке – между деталями есть масляная пленка которая снижает силы трения и уменьшает износ трущихся поверхностей, но полностью его не останавливает. Масляная пленка слишком мала. чтобы вывести из контакта трущиеся поверхности.Такое трение в ДВС происходит в ДВС между кольцами и цилиндрами
В) Трение при жидкостной (гидродинамической) смазке- возможно при создании масляного клина, т.е. подачи масла под давлением. При этом трущиеся поверхности полностью разделены слоем смазки и не изнашиваются от трения.Такое трение в ДВС возможно между шейками коленчатого или распределительного валов и вкладышами.

5. Кроме износа трением существуют еще несколько видов разрушения трущихся поверхностей, имеющих место в ДВС и узлах трансмиссии автомобиля . Это водородный износ, абразивный износ, окислительное изнашивание, коррозионно-механическое изнашивание. Очень сильно на износ влияет водородный износ. Его суть в том, что из масла и топлива выделяется атомарный водород. Он проникает в подповерхностный слой металла. Там атомарный водород превращается в молекулярный (газ) и создает давление которое разрушает трущуюся поверхность изнутри. То есть вся поверхность в какой то момент превращается в порошок, который уносится маслом… и этот процесс постоянно повторяется.

Из всего выше сказанного можем сделать такие выводы:
1.Ни одно масло не в состоянии полностью предотвратить износ, поскольку при граничной смазке, характерной для большинства трущихся поверхностей в ДВС и узлах трансмиссии, масло не выводит полностью из контакта металл по металлу и их износ продолжается.
Жидкостное трение возможное в некоторых парах трения (шейка вала-вкладыш) способно защитить от износа трением. Эти детали изнашиваются в основном на пусковых режимах работы ДВС когда еще нет масляного клина, способного разделить детали.
2. Кроме износа трением существуют другие виды разрушения рабочих поверхностей, например водородный износ, от которого никакое масло защитить не может. Масло само является источником водорода, так как при разрушении масла под воздействием температуры из него выделяется атомарный водород.

Ну вот мы и добрались до сути вопроса «нужны ли присадки для продления ресурса». А суть в том что уже давно разработаны трибосоставы, которые способны создавать на трущихся поверхностях различные защитные покрытия способные полностью вывести из контакта трущиеся поверхности деталей . И уже давно существуют трибосоставы, способные защитить трущиеся поверхности от водородного износа. Именно такие трибосоставы производит группа компаний «Моторесурс». Выходят они под двумя брендами : «Моторесурс» и «RESTART».
Эти препараты называются защитно-восстановительные составы (хотя народ по привычке все равно называет их присадками ), поскольку они не только защищают детали от износа, но и восстанавливают изношенные поверхности, создавая на них покрытие из нанокерамики (органо-металло-керамики).
Это покрытие способно адсорбировать (впитывать) атомарный водород скопившийся в металле и не пропускает в металл водород из зоны трения. Само покрытие тоже изнашивается, но его можно постоянно восстанавливать, регулярно (через 25-30 тысяч км пробега) добавляя в масло очередную порцию защитно-восстановительного состава. По сути это технология практической безызносности! Используя защитно-восстановительные составы «Моторесурс» или «RESTART» можно в несколько раз увеличь ресурс двигателя и узлов трансмиссии. Во сколько именно? Предел возможностей этой технологии еще до конца не изучен!
А кроме продления ресурса двигателя такие «присадки» значительно снижают потери на трение, повышая мощность и КПД двигателя, снижают расход топлива и расход масла на угар, облегчают запуск двигателя в морозы, и защищают его от заклинивания при потере масла или антифриза…
Теперь вам остается решить для себя нужно ли вам защищать двигатель вашего авто от износа или вы достаточно богаты чтобы регулярно покупать новые автомобили.

Продление присадками ресурса двигателя

Есть поговорка, что старого коня новым трюкам не обучишь. В отличие от коня старый двигатель, приободрить можно. Со временем любой двигатель «устает» или «подсаживается». Перестает тянуть, потребляет больше топлива.

Но, действительно, есть способ вернуть ему рабочие характеристики, которые он имел, только выйдя с завода: поднять мощность, выровнять и поднять компрессию, уменьшить разные шумы и вибрации, снизить расход топлива и расход масла на угар, а главное, продлить ресурс двигателя, дать ему еще несколько лет вполне работоспособной жизни.

Звучит как описание какого-то волшебства – столько всего сразу улучшить и без ремонта. Как такое может быть?

Фокусы тоже кажутся чудом, пока вам не расскажут, как именно их проделывают и какая механика скрыта от глаз зрителя. С двигателем та же история. Нужно понять, что у множества различных проявлений «уставшего» двигателя – одна причина. Эта причина – износ.

В процессе работы неизбежно детали двигателя потихоньку изнашиваются: ресурс двигателя понижается, и происходит это в первую очередь из-за трения. При каждом контакте металлические поверхности обдирают друг с друга мельчайшие частицы металла, которые плавают потом в моторном масле. Мы подсчитывали, что в среднем из двигателя легкового автомобиля при каждой замене масла уходит количество металла сравнимое с пятирублевой монетой.

Казалось бы – что такого? Двигатель весит, скажем, 130 килограмм, что ему 5 грамм потерянного металла?! Как это может снизить ресурс двигателя 1.6 или двигателей 1.4? Однако, важно то, что наиболее активно износ идет в самых важных узлах – в цилиндрах, на шейках коленвала, на кулачках распределительных валов, на плунжерах гидрокомпенсаторов. Постепенный, но постоянный износ идет везде, где есть трение. А работа этих узлов напрямую влияет на характеристики двигателя.

Например, если вырабатываются стенки цилиндров, то расширяются зазоры между поршнем и поршневыми кольцами и цилиндром, начинается прорыв газов в масляный картер и наоборот – попадание масла в камеру сгорания. Снижается компрессия, соответственно ухудшается сгорание топлива, двигатель пытается это компенсировать, подавая больше топливной смеси, получается, что для той же мощности увеличивается расход.

Если говорить про кулачки распредвалов или про гидрокомпенсаторы, которые перестают держать давление масла из-за расширения зазоров, то нарушается режим подачи топлива. Представьте себе, что, например, при двух с половиной тысячах оборотов – это средний такой режим езды двигателя киа, шкода и других популярных марок – клапан в цилиндре должен впрыснуть топливо 20 раз в секунду. А нажмете на педаль газа и гораздо чаще. И если он открывается чуть раньше или чуть дольше – впрыск происходит невовремя, опять же топливо неправильно сгорает – падает мощность.

Читать еще:  Как поступать при загорании «чека»?

Еще раз повторю, что причина у всех этих мелких неполадок одна – изнашивание. И если что-то сделать именно с этой причиной, то соответственно можно будет скопом избавиться и от целого букета последствий и продлить ресурс двигателя. Так что волшебства никакого нет, есть механика фокуса.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Какой ресурс у двигателя? Что же можно сделать с уже изношенными деталями?

В теории ответ простой – необходимо каким-то образом восстановить изношенные поверхности. Причем мы договаривались восстановить двигатель без переборки и ремонта. И тут на помощь приходят специфические свойства некоторых природных минералов, из которых и состоит присадка для двигателя, повышающая его ресурс.

Еще лет сорок тому назад было замечено, что если в зонах трения присутствуют частицы тальк-хлоритов, то поверхности трения не изнашиваются, а наоборот – на них постепенно формируется новый поверхностный слой особой структуры. И чем больше был износ – тем толще будет этот новый слой, соответственно он этот износ будет компенсировать.

Таким образом вместо изношенной детали вы получаете деталь по форме и размерам почти как новая. И работать она соответственно будет как новая, то есть так как задумано конструктором, так как она работала еще в новом двигателе.

Из чего же состоит этот слой? Из минерала?

Нет, конечно. Этот слой формируется из частиц металла, который всегда присутствует в моторном масле. Те самые частицы, которые в нем появились в процессе износа. Когда-то их оторвало от поверхностей, а в присутствии минерала они «прирастают» обратно. Сам минерал только создает специальные условия, чтобы это стало возможным. А потом он, сделав доброе дело, продолжает бултыхаться в масле и, попав в очередную зону трения, помогает нарасти новому слою там, и так далее.

Минерал – это, если по-простому говорить, камень, правильно?

И любой может взять этот камень, размельчить, засыпать в моторное масло и восстановить двигатель?

Можете взять, размельчить и засыпать, но продлить ресурс двигателя вам вряд ли удастся. Скорее всего вы агрегат тут же погубите. Одно дело знать, почему самолет летает, а другое – самому его построить. Требуются некоторые специальные знания, опыт.

Это как раз то, что есть у нашей компании. Мы занимаемся составами для безразборного восстановления агрегатов уже 16 лет. У нас есть специальная лаборатория, которая постоянно изучает процессы трения, восстановления и способы продления ресурса двигателя – какой именно минерал, точнее, какое сочетание каких именно минералов, работает наиболее эффективно? Какого размера должны быть частицы? Сколько материала надо для того или иного узла или агрегата? Какой режим обработки наиболее эффективен? Как эта технология сочетается с новыми разработками в области двигателестроения, там ведь тоже все не стоит на месте? И так далее, и так далее.

По всем этим вопросам накоплено за годы огромное количество данных, проведены десятки буквально исследований и стендовых, и натурных.

8 правил: Как увеличить ресурс двигателя

Как увеличить срок жизни двигателя? Этим вопросом задаются все автовладельцы, вне зависимости от того, какая у них машина. Конечно, при одном условии — эта машина должна быть любимой. В статье речь пойдет о гражданских машинах, используемых для передвижений по городу и на трассе, а не на спортивном треке, ведь, как мы все понимаем, особенности эксплуатации спортивных машин, как и требования к ним, довольно специфичны, а жизнь спортивного авто разительно отличается от судьбы гражданской машины.

Как увеличить срок жизни двигателя? Этим вопросом задаются все автовладельцы, вне зависимости от того, какая у них машина. Конечно, при одном условии — эта машина должна быть любимой. В статье речь пойдет о гражданских машинах, используемых для передвижений по городу и на трассе, а не на спортивном треке, ведь, как мы все понимаем, особенности эксплуатации спортивных машин, как и требования к ним, довольно специфичны, а жизнь спортивного авто разительно отличается от судьбы гражданской машины.

1. Обкатка.
Если двигатель новый или только что после капитального ремонта, обязательно пройдите обкатку. Многие ошибочно полагают, что это медленная езда, этакий «дедушка-стайл», не выше третьей передачи. На самом деле важна не столько скорость, сколько количество оборотов двигателя и отсутствие резких торможений и перегазовок. Вот и все. На какой скорости Вы сможете ехать ровно, без рывков, чувствуете себя абсолютно уверенно за рулем и знаете, что сможете адекватно среагировать в случае опасности? Во время обкатки не «крутите» движок больше 3000 оборотов в минуту. Сколько длится обкатка двигателя Вашей машины? Об этом Вы прочтете в инструкции по эксплуатации, чаще всего 2000 км. Кстати, некоторые современные машины запрограммированы так, что пока авто не пройдет 1500 км, Вы не сможете «раскрутить» движок на полную мощь.

2. Чтение инструкции.
В предыдущем пункте уже заявлена часть пользы от прочтения инструкции к автомобилю в целом и двигателю в частности. Прочитайте ее, чтобы понять, каковы передаточные числа двигателя Вашего авто, какие масла рекомендованы заводом-изготовителем и как часто придется его менять. Соблюдайте эти правила в течение всего срока совместной жизни с машиной, чтобы эта жизнь не подкидывала неприятностей.

3. Маслом не испортишь?
При выборе масла из списка рекомендованных заводом, руководствуйтесь здравым смыслом. Как это? Ну, во-первых, не все машины дадут Вам почувствовать разницу между, скажем, полусинтетическими ТНК и ZIC. И не каждый водитель эту разницу почувствует, давайте начистоту. А если Вы решите пренебречь списком рекомендованных заводом масел, просто помните: далеко не каждое, даже элитное масло, подойдет двигателю Вашей машины, и залив его, Вы погубите мотор гораздо быстрее, чем израсходуете ресурс двигателя, работающего на недорогом, но рекомендованном заводом масле. Кстати, о присадках в масла. То, что некоторые фирмы рекомендуют потребителю самостоятельно долить в картер, якобы для улучшения работы двигателя, фактически лишь ускоряет его поломку и удорожает ремонтные работы. Все, что необходимо движку, уже есть в масле, рекомендованном заводом для Вашей марки и модели машины. Запомните эти слова и не «ведитесь» на рекламу!
Еще один «масляный» вопрос — вязкость. Для начала, что это такое? К маслу предъявляются нехитрые требования: оно должно постоянно смазывать внутренние детали мотора, задерживаться на них, при этом сохранять текучесть. Но ведь вязкость масла изменяется под воздействием температуры, не так ли? Вспомните: на упаковке масла стоит маркировка, разобраться в которой не так и сложно, а разобравшись Вы больше не растеряетесь при выборе масла для вашего климата. Скажем, на упаковке написано 10W-40. Цифры перед W означают, что такое масло позволит завести мотор при внешней температуре до — 30. Расчет прост: от цифры перед W надо отнять 40 и мы получим минимальную температуру воздуха, при которой масляный насос сможет прокачать это конкретное масло. Чтобы узнать минимальную температуру, при которой двигатель «провернет» масло при холодном запуске, вычитайте из цифры 35.
Вторая цифра, после дефиса, означает параметр куда более сложный. Это высокотемпературная вязкость, и чем больше число — тем больше вязкость масла при высоких температурах. А хорошо это или плохо для Вашей машины, опять же, знает только завод-изготовитель авто.
Как часто стоит менять масло? Каждый определяет частоту замены сам. Здесь нет единого совета по тысячам км пробега, зато есть условия, при которых масло менять нужно чаще, чем рекомендует производитель. Вот эти условия: пробки, длительная холостая работа двигателя; буксировка, езда по холмистой местности и бездорожью; нерегулярная езда, езда на короткие расстояния (двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры); низкое качество топлива; пыль и грязь; вакуумная (экспресс) замена масла. Все эти показатели относятся к тяжелым условиям эксплуатации и если Вы отметили плюсом хотя бы половину — смело делите рекомендованный заводом интервал пополам. Заменяя масло, покупайте оригинальное и только в специализированных магазинах.

Читать еще:  Как измерить компрессию двигателя в домашних условиях

4. Охлаждающие жидкости.
Качество охлаждающей жидкости для двигателя так же важно, как качество масла, поэтому прежде чем залить жидкость в расширительный бачок, вновь обратитесь к сервисной книжке и прочтите, что советует Вам завод-изготовитель. К слову, если изготовитель советует заливать тосол, помните, что это — имя собственное, а не название любого недорогого голубого антифриза со словом «тосол» на этикетке. Настоящий «Тосол» так и называется Антифриз «Тосол-АМ», будьте внимательны, потому что залив подделку, можно «запороть движок» очень быстро. Впрочем, исследовательский институт, разработавший «Тосол», не зарегистрировал на него свои права, что и послужило причиной появления на рынке огромного количества «тосолов». К слову, некоторые из таких «тосолов» — надлежащего качества и рекомендованы заводом, просто помните, что не все антифризы одинаково полезны и читайте внимательно сервисную книжку. Почему я постоянно называю тосол антифризом? Потому что по сути тосол — это антифриз, разница лишь в пригодности жидкостей для конкретных машин и, соответственно, в составе самих жидкостей. В нашей стране вообще распространена тенденция замещать названия, поэтому любой копир мы привычно называем ксероксом, внедорожник — джипом, а антифриз для карбюраторных отечественных машин — тосолом. Вот и все. Не верьте, если Вам будут говорить, что все антифризы одинаковых цветов безбоязненно можно смешивать. Это неправда, как неправда и то, что от цвет указывает на срок службы охлаждающей жидкости. Помните: это только красители, они ни на что не влияют и служат максимум для того, чтобы лучше видеть уровень антифриза в бачке и, если в антифриз добавлен флюоресцентный краситель, чтобы были заметны места утечки охлаждающей жидкости.

5. Топливо.
Казалось бы, как некачественное топливо может повлиять на двигатель? Сейчас я расскажу, почему сознательные водители только в самом крайнем случае заедут на незнакомую АЗС с сомнительным аншлагом и зальют там совсем чуть-чуть, чтобы дотянуть до проверенной станции. Самое главное — октановое число. Предположим, низкое октановое число у АИ-95 может быть обусловлено тем, что на самом деле Вам залили АИ-92, обильно сдобренный присадками. Вообще, эксперты советуют заправляться всегда на заправках одного и того же бренда и всегда брать кассовые чеки. Так Вы всегда сможете отследить причину поломки двигателя и попытаться решить проблему. Конечно, лишь в том случае, если экспертиза докажет, что двигатель сломался из-за некачественного топлива.
Двигатель современного автомобиля — это чудо инженерной мысли, но и требования он предъявляет нешуточные. Представьте, что Вы залили в современную машину суррогатное топливо. Что произойдет? Машина встанет. Дело в том, что части современного двигателя невероятно чувствительны к качеству топлива и при попадании грязи фильтры просто не справляются. Как результат —оседание продуктов сгорания топлива в масле, что приводит к закоксовке и даже удару. Не только грязь может вывести движок из строя, но и обыкновенная вода. Это тоже к слову о незнакомых бензозаправках. Кстати, еще более требовательным к топливу двигатель становится после чип-тюнинга.

6. Режим эксплуатации автомобиля.
Выше я уже писала, что на ресурсе двигателя пагубно сказываются короткие дистанции с длительными остановками — наши «любимые» дорожные пробки. Агрессивный стиль вождения — резкий разгон и резкое торможение — тоже негативно сказывается на двигателях большинства машин из-за повышенных нагрузок на мотор. Не так полезен, как хотелось бы, для машины и длительный отдых — отсутствие эксплуатации, как ни парадоксально это звучит, может привести к появлению поломок. Что делать? Ездить! Средние обороты, плавная езда — вот, что любят 99% автомобильных двигателей. Живете в городе? Устраивайте периодически своей машине «разгрузочный день», прокатившись по трассе. С соблюдением скоростного режима, конечно.

7. Неисправность катализатора
Если двигатель загрохотал, если Вы почувствовали необычные, неприятные вибрации — это повод для серьезной проверки. Сильная вибрация двигателя очень повышает износ деталей, даже исправных. Если сломался катализатор, выхлопные газы не будут очищены, что станет причиной коррозии, кроме того, из-за абразивного износа засорится масляный фильтр: за несколько часов ресурс двигателя может быть сильно сокращен.

8. Масло в тосоле? Тосол в масле?
Держите под контролем не только качество заливаемых жидкостей, но и их изоляцию друг от друга. Обнаружив масло в бачке охлаждающей жидкости или эмульсию на щупе и под заливной пробкой — бейте тревогу. Смешивание этих жидкостей как ничто другое ускоряет неприятную и дорогую процедуру капремонта! Обязательно следите, чтобы топливо не смешивалось с охлаждающей жидкостью и маслом.

Будьте внимательны к ритму «сердца» своей машины. Пусть ваша совместная жизнь будет долгой и счастливой!

Как продлить ресурс двигателя автомобиля: советы бывалых

Статья о том, как продлить ресурс двигателя: способы увеличения ресурса мотора, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о тестах присадок в моторное масло.

Ресурс двигателя автомобиля

Ресурс – это, прежде всего, продолжительность бесперебойной работы автомобильного двигателя до наступления капитального ремонта. А когда этот момент наступает, потребуется произвести снятие силовой установки с автомобиля и уже заниматься разборкой с заменой изношенных частей. Без силового агрегата автомобиль не способен выполнять свои функции, поэтому продление срока службы двигателя автомобиля будет актуальным.

Если мотор перестает выдавать необходимые мощностные показатели, увеличивается потребление горючего и масла, нет требуемой тяги при старте машины — все это может свидетельствовать о необходимости проведения капитального ремонта. Иначе однажды мотор попросту не запустится.

Способы увеличения ресурса двигателя автомобиля

Система охлаждения

В охлаждающую систему силовой установки следует заливать качественную охлаждающую жидкость. Ее количество не должно опускаться ниже рекомендуемой нормы, иначе двигатель не сможет оптимально охлаждаться, а это может привести к перегреву и выходу из строя прокладки головки блока и других элементов.

Не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости воду, несмотря на ее дешевизну:

  • она обладает меньшими смазывающими характеристиками, чем любой другой антифриз;
  • использование воды существенно сокращает срок службы помпы, а ее выход из строя автоматически влечет перегрев силовой установки;
  • вода замерзает при низких температурах, что может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата.

  • Читайте статью, как выбрать антифриз.

    Система смазки

    Производители рекомендуют заливать в двигатель определенное масло и менять его по истечении необходимого пробега автомобиля.

    Для обычных условий эксплуатации он составляет 9000 – 10000 км. Но следует учитывать, что даже самое дорогое масло, купленное у официальных производителей, начинает терять смазывающие свойства спустя год эксплуатации. Поэтому, как и охлаждающую жидкость, меняйте масло осенью перед наступлением холодов.

    Если машина эксплуатируется в жарких климатических условиях, рекомендуется применять более вязкое масло. И, наоборот, в мороз заливают менее вязкую жидкость, что позволяет упростить запуск холодной силовой установки и обеспечить свободный доступ масла к трущимся деталям.

    Замена фильтров – важный шаг для продления ресурса двигателя

    От состояния фильтров зависит многое в работе двигателя, поэтому если фильтр изношен и не способен выполнять свои очищающие функции, это негативно скажется на работе некоторых систем силового агрегата. Изношенный воздушный фильтр не сможет обеспечить качественное поступление воздуха в топливо, что приведет к сгоранию обогащенной горючим смеси. Это влечет за собой увеличение расхода топлива, снижение мощностных характеристик мотора и выход токсичных выхлопных газов.

    Менять воздушный фильтр рекомендуется после 15000 км пробега.

    Изношенный топливный фильтр не может равномерно доставлять горючее в камеру сгорания. Возможен вариант, когда топливо вообще перестанет поступать, что, соответственно, приведет к остановке двигателя и невозможности его запуска.

    Масляный фильтр обеспечивает качественную очистку масла от механических примесей, поэтому его выход из строя приведет к некачественной смазке трущихся элементов, что существенно снизит ресурс мотора.

    Различают фильтр грубой очистки и тонкой очистки масла. Первый предназначен для очистки масла от крупных механических частиц и сгустков, которые оседают в виде отстоя и удаляются при открытии сливного отверстия. Второй устанавливается после фильтра грубой очистки и служит для полного удаления примесей в моторном масле. Оба фильтра рекомендуется менять во время замены масла, а это 10000 км пробега.

    Утечка масла

    Состояние двигателя можно проверить, осмотрев место стоянки автомобиля. Если под ним видны следы каких-либо жидкостей, значит, имеется утечка. Ее источник можно выявить лишь после заезда на яму, посмотрев на автомобиль снизу — следы пятен под определенными узлами будут свидетельствовать об утечке той или ной системы.

    Читать еще:  Можно ли продать машину со штрафами

    Рекомендуется также проверить уровни жидкостей, используемых в моторе. Вполне возможно, что уровень масла или охлаждающей жидкости критичен и необходимо срочно их долить. Появление утечек говорит о наличии некоторых повреждений или неплотностей, которые необходимо исправить как можно быстрее.

    Прохождение ТО

    Своевременное прохождение технического осмотра позволит выявить имеющиеся неисправности, устранение которых также скажется на увеличении ресурса двигателя. Проще выявить неисправность, когда она только начала появляться, чем ждать, пока она приведет к серьезным последствиям.

    Во время прохождения ТО рекомендуется менять масло, а также масляные и воздушные фильтры.

    Правильный прогрев двигателя и старт автомобиля

    Некоторые автомобилисты начинают движение сразу же после запуска зажигания, другие же предпочитают подождать, пока указатель температуры в двигателе поднимется хотя бы на одно деление. Впрочем, можно использовать следующий алгоритм: в летнее время мотор прогревается 1,5 минуты, в зимнее — 3-3,5 минуты. Тратить большее время на прогрев не имеет смысла, поскольку масло уже успело поступить ко всем трущимся деталям двигателя, и длительный прогрев приведет лишь к дополнительным затратам горючего.

    При запуске дизельного мотора зимой рекомендуется прогревать свечи накала. Для этого потребуется провернуть ключ в замке зажигания, чтобы включились все приборы, но мотор не запустился. Подождать, пока спиральный индикатор свечей погаснет и повернуть ключ обратно. Через несколько секунд можно запускать мотор. Если на улице сильный мороз, прогревать свечи накала можно два или три раза.

    После того, как мотор будет прогрет, можно начинать плавное движение, не сильно нагружающее силовую установку. Как только в салон начнет поступать теплый воздух (в зимнее время эксплуатации), можно переходить в обычный режим передвижения. Летом желательно проехать в щадящем режиме несколько километров.

    Правильный выбор передачи и оптимальный режим езды

    Неверный выбор передач также приводит к дополнительной нагрузке на силовую установку, что в дальнейшем ведет к снижению ее срока службы. Следует знать, что слишком высокие или, наоборот, низкие обороты негативно сказываются на ресурсе ДВС. Поэтому момент переключения передач следует сопоставить со средним положением стрелки тахометра.

    В данной ситуации оптимальным будет увеличение скорости на второй передаче с последующим включением третьей, когда стрелка тахометра будет находиться в среднем положении. Поэтому грамотно выбирайте режим езды и передачу в зависимости от дорожных условий.

    Присадки в масло и топливо – нужны или нет

    На рынке можно найти множество различных добавок и присадок, которые, со слов поставщиков, улучшают смазывающие свойства масла, препятствуют образованию загрязнений и положительно сказываются на работе мотора. Также поставляются и ремонтные жидкости, служащие для устранения течей в системе охлаждения и герметизации иных трещин и дефектов.

    Опытные автомобилисты скептически относятся к присадкам и не рекомендуют их использование. Любое моторное масло уже имеет в своем составе необходимый набор примесей и присадок, поэтому добавление каких-то иных жидкостей может негативно сказаться на свойствах смазки. Ремонтные жидкости можно применять лишь в критических ситуациях, когда автомобиль не может своим ходом добраться до места назначения.

    Место стоянки (хранение автомобиля)

    Хранение автомобиля в постоянно проветриваемом помещении положительно сказывается на его сроке службы. И это не обязательно должен быть закрытый гараж — машина может стоять и на закрытой стоянке, куда не будут поступать прямые лучи солнца и осадки. Оставлять «железного коня» в отапливаемом помещений зимой крайне рискованно, поскольку резкая смена температур негативно скажется на металле, приводя к износу деталей и коррозии.

    Если пользоваться вышеуказанными рекомендациями, можно продлить ресурс двигателя автомобиля в несколько раз. Эти процедуры не слишком сложны и требуют лишь внимательности и ответственности от водителя — ведь на кону стоит двигатель, замена которого может обойтись во внушительную сумму денег.

    Видео о тестах присадок в моторное масло:

    Как значительно продлить жизнь двигателя — важные процедуры, которые никто не делает

    Среди множества технических характеристик современного силового агрегата можно выделить ресурс. Это пробег конкретного транспортного средства до первого капитального ремонта. Данный параметр напрямую зависит от условий эксплуатации, качества технического обслуживания. Срок службы мотора может продлить каждый владелец авто, соблюдая правила эксплуатации, интервалы замены масла, технических жидкостей и расходных материалов.

    Обкатываем новый двигатель (или после ремонта)

    Одним из ключевых факторов, который влияет на долговечность двигателя, является манера езды. Быстрые разгоны, резкие торможения, экстремальные перегрузки значительно понижают ресурс.

    Наиболее уязвимыми к нагрузкам являются новые моторы или силовые агрегаты после капитального ремонта. В таких случаях обязательно требуется обкатка.

    При этом зачастую продолжительность данной процедуры оговаривается заводом-изготовителем.

    На протяжении этого периода требуется придерживаться средних оборотов двигателя, избегать резких нажатий на педаль акселератора, тормоза. Обычно для обкатки нового силового агрегата нужно проехать примерно 2000 километров.

    Щадящий режим эксплуатации требуется и после капитального ремонта. Это вызвано тем, что новые детали какое-то время притираются друг к другу. При экстремальных нагрузках они могут просто выйти из строя. На протяжении этого процесса в моторное масло попадает металлическая стружка. Сразу после ремонта необходимо залить новое масло и произвести его замену через 2000 километров.

    После обкатки рекомендуется придерживаться спокойного стиля вождения, избегая рывков, быстрых стартов, торможений. Кроме того, негативно на ресурс влияет короткие поездки, длительное простаивание в гараже или на стоянке.

    Полностью меняем масло

    Правильное обслуживание двигателя напрямую определяет его срок службы. Важно, чтобы моторное масло соответствовало критериям качества, имело вязкостно-температурные свойства, которые соответствуют требованиям завода, изготовившего конкретный силовой агрегат.

    Производить замену масла необходимо строго по регламенту. При тяжелых условиях эксплуатации, аварийных причинах делать это нужно чаще: например, если автомобиль в основном перемещается по городу на короткие расстояния, не прогревается нормально зимой, стоит в пробках, регулярно буксирует прицеп.

    Интервалы замены моторной смазки зависят от его вида. Самый короткий срок использования предусмотрен для минеральной разновидности, самый длинный – для синтетических масел.

    В любом случае, полностью менять моторную смазку следует не позднее, чем через 10-12 тысяч километров пробега. На протяжении этого периода важно на постоянной основе проверять уровень масла, доливая его по необходимости.

    Также важно правильно производить замену в следующей последовательности:

    • разогреть двигатель до рабочей температуры;
    • по необходимости добавить промывку и дать поработать мотору на холостых оборотах 5-10 минут;
    • выкрутить сливное отверстие на поддоне и слить горячую отработку;
    • заменить масляный фильтр;
    • залить новое моторное масло.

    Не рекомендуется злоупотреблять вакуумным методом отсоса старой смазки через заливную горловину.

    Чистим форсунки

    Продлить срок службы силового агрегата можно с помощью периодической очистки форсунок инжектора. Это позволяет своевременно выявлять отклонения в показаниях датчика, предотвращая проблемы со смесеобразованием.

    Из-за загрязнений данных элементов падает мощность, снижается приемистость двигателя, увеличивается расход топлива, появляется неустойчивость работы на холостых оборотах.

    В зависимости от степени загрязнения на сегодняшний день используются такие способы очистки форсунок:

    1. Добавление внутрь топливного бака специального промывочного средства. Данный вариант лучше подходит для профилактики, удаления незначительных загрязнений.
    2. Очистка инжектора без демонтажа форсунок с помощью моющей установки, которая напрямую присоединяется к инжектору, очищающей жидкости. При этом из цепи исключаются бензонасос, бак, топливный фильтр, магистрали. Используется при загрязнениях среднего уровня.
    3. Очистка со снятием элементов инжектора и их отдельная тщательная промывка на специальном стенде. Позволяет эффективно избавляться от наслоений, грязи внутри каналов форсунок.
    4. Чистка ультразвуком внутри специальной ванны, на дно которой вмонтирован излучатель колебаний.
    5. Замена фильтра форсунок.

    Всегда лучше заранее контролировать, диагностировать состояние инжектора. Для профилактики важно добавлять периодически промывку внутрь топливного бака. В таком случае можно предотвратить возникновение нежелательных последствий.

    Вовремя меняем расходники

    Своевременная замена всех расходных элементов является обязательной процедурой в процессе технического обслуживания авто:

    1. При смене моторного масла обязательно требуется обновить соответствующий фильтр.
    2. Кроме того, рекомендуется поменять топливный, воздушный фильтрующий элемент.
    3. При обновлении свечей зажигания, высоковольтных проводов нужно строго придерживаться сроков, рекомендованных производителями.
    4. Тормозные колодки меняются по мере их износа, но лучше в этом плане перестраховаться, поскольку от них напрямую зависит безопасность.

    Таким образом, чтобы максимально увеличить ресурс, требуется бережно и внимательно относиться к эксплуатации, техническому обслуживанию авто. Заправляться лучше только качественным топливом, использовать правильное моторное масло, антифриз, проводить своевременную замену расходных элементов. Кроме того, лучше выбирать спокойный стиль езды, вовремя проводить ТО.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector