Как продлить работу двигателя?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как продлить работу двигателя?

ya-rusich › Блог › Как продлить ресурс двигателя

Нужно ли использовать присадки для продления ресурса двигателя? Если вы сегодня зададите такой вопрос на любом автомобильном форуме, то от «знатоков» получите однозначный ответ «лей хорошее масло и почаще его меняй и будет тебе счастье! В масле все необходимые присадки уже есть и никаких других туда производители масел лить не рекомендуют». Давайте разберемся так ли это?
Для начала давайте разберемся что такое присадки. Сегодня автолюбители под этим термином понимают любые составы, которые добавляют в моторное или трансмиссионное масло. Именно здесь и начинается первое заблуждение. Присадки к маслу – это компоненты, добавляемые в масло при его производстве. Их задача улучшить или сформировать свойства масла. К ним относятся вязкостные(создают определенную вязкость масла), антиоксидантные (не дают маслу окисляться), депрессорные (снижают температуру замерзания масла) и т.п… Но к сожалению многие присадками называют и трибосоставы, которые тоже добавляются в масло. Но задача у них другая. Трибосоставы изменяют свойства трущихся поверхностей, а на масло, как правило не влияют. Люди, которые говорят, что в масле все необходимые присадки уже есть и добавлять туда ничего не надо не понимают разницы между присадками и трибосоставами. А ведь благодаря именно трибосоставам можно в разы продлить срок службы (ресурс) двигателя и узлов трансмиссии.
Давайте разберемся в сути проблемы.
Чтобы понять, как продлить ресурс двигателя, надо понять, как происходит его износ. Давайте будет разумными и не будемслушать гаражных «гуру», а обратимся к науке о трении и износе «Тироботехнике».
В учебнике «Триботехника» под редакцией Гакунова подробно описывается механизм изнашивания металлических поверхностей и различные виды износа.
Выделим самое главное:
1. Износ металлических трущихся поверхностей – это сочетание процессов истирания и смятия. Истирание – это отрыв или срезание частиц металла с последующим удалением.
Смятие – изменение линейных размеров детали без потери массы, за счет расплющивания.
2. Процесс износа рассматривается через 3 явления идущих одновременно : это взаимодействие поверхностей трения, изменения происходящие в поверхностном слое металла и разрушение поверхностей.
3. Взаимодействие поверхностей может быть А) механическим – это взаимное зацепление и внедрение поверхностей при скольжении. Б) молекулярным – это адгезия и схватывание поверхностей с вырывом. Оно обязательно будет при разрушении масляной пленки.
4. Существует несколько видов трения:
А) Сухое терние – т.е. трение без смазки (характеризуется очень быстрым износом)
Б) Трение при граничной смазке – между деталями есть масляная пленка которая снижает силы трения и уменьшает износ трущихся поверхностей, но полностью его не останавливает. Масляная пленка слишком мала. чтобы вывести из контакта трущиеся поверхности.Такое трение в ДВС происходит в ДВС между кольцами и цилиндрами
В) Трение при жидкостной (гидродинамической) смазке- возможно при создании масляного клина, т.е. подачи масла под давлением. При этом трущиеся поверхности полностью разделены слоем смазки и не изнашиваются от трения.Такое трение в ДВС возможно между шейками коленчатого или распределительного валов и вкладышами.

5. Кроме износа трением существуют еще несколько видов разрушения трущихся поверхностей, имеющих место в ДВС и узлах трансмиссии автомобиля . Это водородный износ, абразивный износ, окислительное изнашивание, коррозионно-механическое изнашивание. Очень сильно на износ влияет водородный износ. Его суть в том, что из масла и топлива выделяется атомарный водород. Он проникает в подповерхностный слой металла. Там атомарный водород превращается в молекулярный (газ) и создает давление которое разрушает трущуюся поверхность изнутри. То есть вся поверхность в какой то момент превращается в порошок, который уносится маслом… и этот процесс постоянно повторяется.

Из всего выше сказанного можем сделать такие выводы:
1.Ни одно масло не в состоянии полностью предотвратить износ, поскольку при граничной смазке, характерной для большинства трущихся поверхностей в ДВС и узлах трансмиссии, масло не выводит полностью из контакта металл по металлу и их износ продолжается.
Жидкостное трение возможное в некоторых парах трения (шейка вала-вкладыш) способно защитить от износа трением. Эти детали изнашиваются в основном на пусковых режимах работы ДВС когда еще нет масляного клина, способного разделить детали.
2. Кроме износа трением существуют другие виды разрушения рабочих поверхностей, например водородный износ, от которого никакое масло защитить не может. Масло само является источником водорода, так как при разрушении масла под воздействием температуры из него выделяется атомарный водород.

Ну вот мы и добрались до сути вопроса «нужны ли присадки для продления ресурса». А суть в том что уже давно разработаны трибосоставы, которые способны создавать на трущихся поверхностях различные защитные покрытия способные полностью вывести из контакта трущиеся поверхности деталей . И уже давно существуют трибосоставы, способные защитить трущиеся поверхности от водородного износа. Именно такие трибосоставы производит группа компаний «Моторесурс». Выходят они под двумя брендами : «Моторесурс» и «RESTART».
Эти препараты называются защитно-восстановительные составы (хотя народ по привычке все равно называет их присадками ), поскольку они не только защищают детали от износа, но и восстанавливают изношенные поверхности, создавая на них покрытие из нанокерамики (органо-металло-керамики).
Это покрытие способно адсорбировать (впитывать) атомарный водород скопившийся в металле и не пропускает в металл водород из зоны трения. Само покрытие тоже изнашивается, но его можно постоянно восстанавливать, регулярно (через 25-30 тысяч км пробега) добавляя в масло очередную порцию защитно-восстановительного состава. По сути это технология практической безызносности! Используя защитно-восстановительные составы «Моторесурс» или «RESTART» можно в несколько раз увеличь ресурс двигателя и узлов трансмиссии. Во сколько именно? Предел возможностей этой технологии еще до конца не изучен!
А кроме продления ресурса двигателя такие «присадки» значительно снижают потери на трение, повышая мощность и КПД двигателя, снижают расход топлива и расход масла на угар, облегчают запуск двигателя в морозы, и защищают его от заклинивания при потере масла или антифриза…
Теперь вам остается решить для себя нужно ли вам защищать двигатель вашего авто от износа или вы достаточно богаты чтобы регулярно покупать новые автомобили.

Как значительно продлить жизнь двигателя — важные процедуры, которые никто не делает

Среди множества технических характеристик современного силового агрегата можно выделить ресурс. Это пробег конкретного транспортного средства до первого капитального ремонта. Данный параметр напрямую зависит от условий эксплуатации, качества технического обслуживания. Срок службы мотора может продлить каждый владелец авто, соблюдая правила эксплуатации, интервалы замены масла, технических жидкостей и расходных материалов.

Обкатываем новый двигатель (или после ремонта)

Одним из ключевых факторов, который влияет на долговечность двигателя, является манера езды. Быстрые разгоны, резкие торможения, экстремальные перегрузки значительно понижают ресурс.

Наиболее уязвимыми к нагрузкам являются новые моторы или силовые агрегаты после капитального ремонта. В таких случаях обязательно требуется обкатка.

Читать еще:  Советы по предупреждению коррозии авто

При этом зачастую продолжительность данной процедуры оговаривается заводом-изготовителем.

На протяжении этого периода требуется придерживаться средних оборотов двигателя, избегать резких нажатий на педаль акселератора, тормоза. Обычно для обкатки нового силового агрегата нужно проехать примерно 2000 километров.

Щадящий режим эксплуатации требуется и после капитального ремонта. Это вызвано тем, что новые детали какое-то время притираются друг к другу. При экстремальных нагрузках они могут просто выйти из строя. На протяжении этого процесса в моторное масло попадает металлическая стружка. Сразу после ремонта необходимо залить новое масло и произвести его замену через 2000 километров.

После обкатки рекомендуется придерживаться спокойного стиля вождения, избегая рывков, быстрых стартов, торможений. Кроме того, негативно на ресурс влияет короткие поездки, длительное простаивание в гараже или на стоянке.

Полностью меняем масло

Правильное обслуживание двигателя напрямую определяет его срок службы. Важно, чтобы моторное масло соответствовало критериям качества, имело вязкостно-температурные свойства, которые соответствуют требованиям завода, изготовившего конкретный силовой агрегат.

Производить замену масла необходимо строго по регламенту. При тяжелых условиях эксплуатации, аварийных причинах делать это нужно чаще: например, если автомобиль в основном перемещается по городу на короткие расстояния, не прогревается нормально зимой, стоит в пробках, регулярно буксирует прицеп.

Интервалы замены моторной смазки зависят от его вида. Самый короткий срок использования предусмотрен для минеральной разновидности, самый длинный – для синтетических масел.

В любом случае, полностью менять моторную смазку следует не позднее, чем через 10-12 тысяч километров пробега. На протяжении этого периода важно на постоянной основе проверять уровень масла, доливая его по необходимости.

Также важно правильно производить замену в следующей последовательности:

  • разогреть двигатель до рабочей температуры;
  • по необходимости добавить промывку и дать поработать мотору на холостых оборотах 5-10 минут;
  • выкрутить сливное отверстие на поддоне и слить горячую отработку;
  • заменить масляный фильтр;
  • залить новое моторное масло.

Не рекомендуется злоупотреблять вакуумным методом отсоса старой смазки через заливную горловину.

Чистим форсунки

Продлить срок службы силового агрегата можно с помощью периодической очистки форсунок инжектора. Это позволяет своевременно выявлять отклонения в показаниях датчика, предотвращая проблемы со смесеобразованием.

Из-за загрязнений данных элементов падает мощность, снижается приемистость двигателя, увеличивается расход топлива, появляется неустойчивость работы на холостых оборотах.

В зависимости от степени загрязнения на сегодняшний день используются такие способы очистки форсунок:

  1. Добавление внутрь топливного бака специального промывочного средства. Данный вариант лучше подходит для профилактики, удаления незначительных загрязнений.
  2. Очистка инжектора без демонтажа форсунок с помощью моющей установки, которая напрямую присоединяется к инжектору, очищающей жидкости. При этом из цепи исключаются бензонасос, бак, топливный фильтр, магистрали. Используется при загрязнениях среднего уровня.
  3. Очистка со снятием элементов инжектора и их отдельная тщательная промывка на специальном стенде. Позволяет эффективно избавляться от наслоений, грязи внутри каналов форсунок.
  4. Чистка ультразвуком внутри специальной ванны, на дно которой вмонтирован излучатель колебаний.
  5. Замена фильтра форсунок.

Всегда лучше заранее контролировать, диагностировать состояние инжектора. Для профилактики важно добавлять периодически промывку внутрь топливного бака. В таком случае можно предотвратить возникновение нежелательных последствий.

Вовремя меняем расходники

Своевременная замена всех расходных элементов является обязательной процедурой в процессе технического обслуживания авто:

  1. При смене моторного масла обязательно требуется обновить соответствующий фильтр.
  2. Кроме того, рекомендуется поменять топливный, воздушный фильтрующий элемент.
  3. При обновлении свечей зажигания, высоковольтных проводов нужно строго придерживаться сроков, рекомендованных производителями.
  4. Тормозные колодки меняются по мере их износа, но лучше в этом плане перестраховаться, поскольку от них напрямую зависит безопасность.

Таким образом, чтобы максимально увеличить ресурс, требуется бережно и внимательно относиться к эксплуатации, техническому обслуживанию авто. Заправляться лучше только качественным топливом, использовать правильное моторное масло, антифриз, проводить своевременную замену расходных элементов. Кроме того, лучше выбирать спокойный стиль езды, вовремя проводить ТО.

Как продлить ресурс двигателя автомобиля: советы бывалых

Статья о том, как продлить ресурс двигателя: способы увеличения ресурса мотора, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о тестах присадок в моторное масло.

Ресурс двигателя автомобиля

Ресурс – это, прежде всего, продолжительность бесперебойной работы автомобильного двигателя до наступления капитального ремонта. А когда этот момент наступает, потребуется произвести снятие силовой установки с автомобиля и уже заниматься разборкой с заменой изношенных частей. Без силового агрегата автомобиль не способен выполнять свои функции, поэтому продление срока службы двигателя автомобиля будет актуальным.

Если мотор перестает выдавать необходимые мощностные показатели, увеличивается потребление горючего и масла, нет требуемой тяги при старте машины — все это может свидетельствовать о необходимости проведения капитального ремонта. Иначе однажды мотор попросту не запустится.

Способы увеличения ресурса двигателя автомобиля

Система охлаждения

В охлаждающую систему силовой установки следует заливать качественную охлаждающую жидкость. Ее количество не должно опускаться ниже рекомендуемой нормы, иначе двигатель не сможет оптимально охлаждаться, а это может привести к перегреву и выходу из строя прокладки головки блока и других элементов.

Не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости воду, несмотря на ее дешевизну:

  • она обладает меньшими смазывающими характеристиками, чем любой другой антифриз;
  • использование воды существенно сокращает срок службы помпы, а ее выход из строя автоматически влечет перегрев силовой установки;
  • вода замерзает при низких температурах, что может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата.

  • Читайте статью, как выбрать антифриз.

    Система смазки

    Производители рекомендуют заливать в двигатель определенное масло и менять его по истечении необходимого пробега автомобиля.

    Для обычных условий эксплуатации он составляет 9000 – 10000 км. Но следует учитывать, что даже самое дорогое масло, купленное у официальных производителей, начинает терять смазывающие свойства спустя год эксплуатации. Поэтому, как и охлаждающую жидкость, меняйте масло осенью перед наступлением холодов.

    Если машина эксплуатируется в жарких климатических условиях, рекомендуется применять более вязкое масло. И, наоборот, в мороз заливают менее вязкую жидкость, что позволяет упростить запуск холодной силовой установки и обеспечить свободный доступ масла к трущимся деталям.

    Замена фильтров – важный шаг для продления ресурса двигателя

    От состояния фильтров зависит многое в работе двигателя, поэтому если фильтр изношен и не способен выполнять свои очищающие функции, это негативно скажется на работе некоторых систем силового агрегата. Изношенный воздушный фильтр не сможет обеспечить качественное поступление воздуха в топливо, что приведет к сгоранию обогащенной горючим смеси. Это влечет за собой увеличение расхода топлива, снижение мощностных характеристик мотора и выход токсичных выхлопных газов.

    Менять воздушный фильтр рекомендуется после 15000 км пробега.

    Изношенный топливный фильтр не может равномерно доставлять горючее в камеру сгорания. Возможен вариант, когда топливо вообще перестанет поступать, что, соответственно, приведет к остановке двигателя и невозможности его запуска.

    Масляный фильтр обеспечивает качественную очистку масла от механических примесей, поэтому его выход из строя приведет к некачественной смазке трущихся элементов, что существенно снизит ресурс мотора.

    Читать еще:  Что значит пометка as в правах

    Различают фильтр грубой очистки и тонкой очистки масла. Первый предназначен для очистки масла от крупных механических частиц и сгустков, которые оседают в виде отстоя и удаляются при открытии сливного отверстия. Второй устанавливается после фильтра грубой очистки и служит для полного удаления примесей в моторном масле. Оба фильтра рекомендуется менять во время замены масла, а это 10000 км пробега.

    Утечка масла

    Состояние двигателя можно проверить, осмотрев место стоянки автомобиля. Если под ним видны следы каких-либо жидкостей, значит, имеется утечка. Ее источник можно выявить лишь после заезда на яму, посмотрев на автомобиль снизу — следы пятен под определенными узлами будут свидетельствовать об утечке той или ной системы.

    Рекомендуется также проверить уровни жидкостей, используемых в моторе. Вполне возможно, что уровень масла или охлаждающей жидкости критичен и необходимо срочно их долить. Появление утечек говорит о наличии некоторых повреждений или неплотностей, которые необходимо исправить как можно быстрее.

    Прохождение ТО

    Своевременное прохождение технического осмотра позволит выявить имеющиеся неисправности, устранение которых также скажется на увеличении ресурса двигателя. Проще выявить неисправность, когда она только начала появляться, чем ждать, пока она приведет к серьезным последствиям.

    Во время прохождения ТО рекомендуется менять масло, а также масляные и воздушные фильтры.

    Правильный прогрев двигателя и старт автомобиля

    Некоторые автомобилисты начинают движение сразу же после запуска зажигания, другие же предпочитают подождать, пока указатель температуры в двигателе поднимется хотя бы на одно деление. Впрочем, можно использовать следующий алгоритм: в летнее время мотор прогревается 1,5 минуты, в зимнее — 3-3,5 минуты. Тратить большее время на прогрев не имеет смысла, поскольку масло уже успело поступить ко всем трущимся деталям двигателя, и длительный прогрев приведет лишь к дополнительным затратам горючего.

    При запуске дизельного мотора зимой рекомендуется прогревать свечи накала. Для этого потребуется провернуть ключ в замке зажигания, чтобы включились все приборы, но мотор не запустился. Подождать, пока спиральный индикатор свечей погаснет и повернуть ключ обратно. Через несколько секунд можно запускать мотор. Если на улице сильный мороз, прогревать свечи накала можно два или три раза.

    После того, как мотор будет прогрет, можно начинать плавное движение, не сильно нагружающее силовую установку. Как только в салон начнет поступать теплый воздух (в зимнее время эксплуатации), можно переходить в обычный режим передвижения. Летом желательно проехать в щадящем режиме несколько километров.

    Правильный выбор передачи и оптимальный режим езды

    Неверный выбор передач также приводит к дополнительной нагрузке на силовую установку, что в дальнейшем ведет к снижению ее срока службы. Следует знать, что слишком высокие или, наоборот, низкие обороты негативно сказываются на ресурсе ДВС. Поэтому момент переключения передач следует сопоставить со средним положением стрелки тахометра.

    В данной ситуации оптимальным будет увеличение скорости на второй передаче с последующим включением третьей, когда стрелка тахометра будет находиться в среднем положении. Поэтому грамотно выбирайте режим езды и передачу в зависимости от дорожных условий.

    Присадки в масло и топливо – нужны или нет

    На рынке можно найти множество различных добавок и присадок, которые, со слов поставщиков, улучшают смазывающие свойства масла, препятствуют образованию загрязнений и положительно сказываются на работе мотора. Также поставляются и ремонтные жидкости, служащие для устранения течей в системе охлаждения и герметизации иных трещин и дефектов.

    Опытные автомобилисты скептически относятся к присадкам и не рекомендуют их использование. Любое моторное масло уже имеет в своем составе необходимый набор примесей и присадок, поэтому добавление каких-то иных жидкостей может негативно сказаться на свойствах смазки. Ремонтные жидкости можно применять лишь в критических ситуациях, когда автомобиль не может своим ходом добраться до места назначения.

    Место стоянки (хранение автомобиля)

    Хранение автомобиля в постоянно проветриваемом помещении положительно сказывается на его сроке службы. И это не обязательно должен быть закрытый гараж — машина может стоять и на закрытой стоянке, куда не будут поступать прямые лучи солнца и осадки. Оставлять «железного коня» в отапливаемом помещений зимой крайне рискованно, поскольку резкая смена температур негативно скажется на металле, приводя к износу деталей и коррозии.

    Если пользоваться вышеуказанными рекомендациями, можно продлить ресурс двигателя автомобиля в несколько раз. Эти процедуры не слишком сложны и требуют лишь внимательности и ответственности от водителя — ведь на кону стоит двигатель, замена которого может обойтись во внушительную сумму денег.

    Видео о тестах присадок в моторное масло:

    12 советов о том, как продлить срок жизни автомобиля

    Читайте также:
    Американец собирается проехать на легковом автомобиле 4,8 млн километров

    В России автовладельцы не спешат расставаться с автомобилями, достигшими определённого возраста: так средний возраст иномарки составляет 9 лет, а у отечественных машин почти 15. Об этом свидетельствует исследования, проведённые аналитическим агентством «Автостат». Современные автомобили с одной стороны достаточно сложные механизмы, с другой – они объединяют множество инженерных решений, которые совершенствовались годами. Из-за сложности за машиной стало сложнее следить самостоятельно, но проверенные конструкции достаточны надёжны для того, что небольшая забота продлевает их срок службы в разы. Вот о таких небольших знаках внимания к автомобилю и пойдёт речь.

    № 1. Начнем мы с банального, но тем не менее очень важного совета: следуйте означенным в инструкции по эксплуатации периодичности и объему работ по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Помните, своевременное и качественное обслуживание при не слишком высоких денежных и временных затратах, в итоге существенно увеличивает срок жизни автомобиля.

    № 2. Если ваш автомобиль уже не молод, используйте моторное масло предназначенное для машин с большим пробегом. Во-первых, в силу несколько большей вязкости оно способно компенсировать увеличившиеся вследствие естественного износа зазоры в парах трения, а во-вторых, специализированные масла содержат специальные добавки нормализующие работу «возрастного» мотора.

    № 3. Водите автомобиль по возможности плавно, избегая резких разгонов, торможений и маневров. Помните, все вышеперечисленные действия в той или иной степени сокращают реальный ресурс, заложенный в конструкцию его узлов и агрегатов. Это ваша, а не чужая машина, и стиль вождения напрямую отразиться на её состоянии.

    № 4. Позаботьтесь о шинах. От корректности их выбора и правильности эксплуатации зависит не только безопасность, но и ресурс деталей подвески. Регулярно проверяйте давление в колесах и, естественно, используйте резину соответствующую климатическому сезону.

    № 6. По-возможности избегайте долгой работы двигателя в режиме холостого хода. Помимо банально расходования моторесурса, холостой ход вреден мотору еще и в силу того, что в этом режиме его работа далеко не оптимальна. Если у вашего автомобиля турбированный двигатель, что достаточно часто для современных машин, дайте турбине остыть пару минут, не глушите мотор сразу после остановки.

    Читать еще:  Сменил права пропали скидки ОСАГО

    № 7. Старайтесь не нагружать (ни по оборотам, ни по моменту) ещё не вполне готовый (разогретый) к этому двигатель. Современному автомобилю прогрев на холостых не нужен, но не требуйте от него многого до достижения рабочей температуры. Не нужно с нуля загонять стрелку тахометра в красную зону.

    № 8. Используйте тип и марку топлива указанные в инструкции по эксплуатации. Если это бензин, то по возможности придерживайтесь рекомендованного октанового числа (вредно как низкооктановое, так и топливо с излишне высокими антидетонационными свойствами). Ну а при заправке дизельных машин, прежде всего, следите за правильной сезонностью заливаемой солярки. И в любом случае старайтесь не заполнять бак в сомнительных, в плане качества реализуемого топлива, местах.

    № 9. Забудьте о всякого рода «волшебных» присадках и устройствах сомнительного происхождения. Используя всю эту «хиромантию» в своем автомобиле вы в лучшем случае просто… не погубите его раньше времени. Ну а в худшем – могут быть и другие варианты развития событий.

    № 10. Никогда не грузите в автомобиль сверх того, что дозволено в инструкции. Если двери салона и крышка багажника закрылись, это еще не о чем не говорит. Помните, что взятые на борт несколько сот сверхнормативных килограмм могут неожиданно быстро «расправиться» с кузовом, подвеской и трансмиссией. Что же касается двигателя, то хотя он в этом случае страдает несколько меньше, счастливых лет жизни систематический перегруз ему тоже не добавляет.

    № 11. Своевременно готовьте автомобиль к смене времен года. Причем, это может быть не просто сезонное обслуживание сопровождающееся сменой необходимых жидкостей, но и, например, покрытие кузова специальными защитными составами.

    № 12. Храните машину в сухом проветриваемом помещении, защищенным от прямого воздействия солнечных лучей. Помните, что в зимний период, нахождение постоянно эксплуатируемого автомобиля в отапливаемом гараже многократно увеличивает риск возникновения коррозии.

    Как продлить жизнь мотору? Практические советы

    Самый страшный кошмар любого автовладельца — капитальный ремонт двигателя или его замена. Сохранить ровное биение сердца вашего «железного коня» поможет своевременное техническое обслуживание: замена свеч зажигания и моторного масла.

    Поршневой двигатель внутреннего сгорания

    Нет свечей — нет зажигания

    Как основной узел автомобиля, двигатель требует особого отношения и ухода. Ведь капитальный ремонт или замена мотора повлечет серьезные финансовые вложения. Ресурс двигателя измеряется пробегом, который транспортное средство проходит до капиталки.

    Свечи играют основную роль в запуске ДВС — воспламеняют воздушно-топливную смесь в цилиндре. В момент включения стартера между свечными электродами создается разряд электричества в десятки тысяч вольт, который дает искру, и происходит возгорание. Если не будет свечей, двигатель не заработает.

    Свеча зажигания: принцип работы

    Важность своевременной замены свечей

    Свечи зажигания бывают разных видов в зависимости от материала, из которого изготовлен электрод. Время их работы колеблется от 30 тысяч км пробега у классических свечей до 110 тысяч у платиновых или иридиевых. Цифры условны, так как важно и качество бензина, и общее состояние мотора. Классика замены, прописанная у многих производителей, — менять свечи через одно плановое техобслуживание, т.е. каждые 25 — 50 тысяч км работы.

    Замену свечей вполне возможно сделать собственными усилиями. Тем, кто не желает тратить время, поможет практически любой автосервис. Стоимость услуги в среднем составляет 600 — 1500 рублей.

    Классика замены, прописанная у многих производителей, — менять свечи через одно плановое техобслуживание, т.е. каждые 25 – 50 тысяч км. работы

    Неисправность работы свечей зажигания можно определить по вполне заметным признакам:

    • двигатель «троит» в движении и передергивает при холостом ходе;
    • мотор запускается через раз при нормальной работе стартера;
    • ДВС не может развить максимума оборотов, что отражается на мощности;
    • расход топлива заметно увеличивается;
    • повышенный выброс выхлопных газов.

    Самое грустное последствие — детонация в камере сгорания. Она вызывает ударную волну разной интенсивности в зависимости от объема детонировавшей смеси. Водитель слышит металлический звон, усиливающийся при усилении детонации. Мощность мотора уменьшается, в выхлопных газах появляется густой черный дым. ДВС подвергается колоссальным термическим нагрузкам, вызывающим обгорание поршневых кромок, электродов свечей, прокладок головки блока цилиндров. Ударная волна разрушает защитную масляную пленку. Такие изменения вызывают ускоренный износ двигателя.

    Последствия детонации: прогоревший поршень

    Моторное масло — главный защитник двигателя

    Если без свечей двигатель не начнет свою работу, то без масла он не сможет ее продолжить. А если сможет, то ненадолго. Все механизмы и узлы внутри мотора смазываются гидравлической жидкостью, которая защищает их от преждевременного износа и перегрева в результате трения между собой. А еще масляная защитная пленка уберегает детали ДВС от корродирующего воздействия веществ, образующихся во время работы мотора.

    Узлы двигателя в разрезе

    По мере работы двигателя моторное масло насыщается загрязнениями, побочными продуктами работы мотора, остатками «отработавших» присадок. В результате меняется вязкость и стабильность масляной пленки, и она перестает выполнять свои функции, что вызывает износ и сбои в работе двигателя. Для восстановления защитных и смазывающих свойств, моторное масло производители предписывают менять в среднем через каждые 10 —15 тысяч км.

    От чего масло теряет свои первоначальные свойства

    Практика показывает, что такой пробег в суровых условиях российских дорог выдерживает только синтетика. Полусинтетику лучше менять уже через 7, а минеральное масло и вовсе через 5 — 6 тысяч. В турбированных моторах независимо от типа масла замену рекомендовано производить каждые 6 — 7 тысяч км пробега. Вместе с маслом обязательно нужно заменить масляный фильтр.

    Не забудьте про ремень ГРМ

    Важной деталью, за исправным состоянием которой стоит постоянно следить, является ремень ГРМ. Он синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов в автомобиле. Хотя современные ремни изготовлены из полимерных материалов и стекловолокна, устойчивых к истиранию и скачкам температур, они все же уступают по прочности цепям ГРМ. В большинстве случаев ремень ГРМ исправно работает не менее 60 000 — 80 000 км пробега. На замену нужно потратить в автосервисе порядка 4 — 5 часов. Цена вопроса составляет 5 000 — 7 000 рублей.

    Ремень ГРМ Audi A4

    Рецепт «здоровья и долголетия» двигателя

    Сценарий «долго и счастливо» для любого мотора вполне осуществим и предельно прост: следование техническому регламенту по обслуживанию, определенному в инструкции к автомобилю. Запомните или запишите дистанции пробега, через которые пора «освежить» фильтра, масла, свечи, произвести замену ГРМ и других механизмов на ТО.

    Как бы ни банально это звучало, но именно в этом случае вы сможете продлить жизнь «сердцу» своего авто, будете получать удовольствие от езды на машине со «здоровым» мотором и сохраните деньги.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector