Как продлить автомобилю срок службы
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как продлить автомобилю срок службы

Как ухаживать за двигателем? Что нужно сделать, чтобы продлить срок службы двигателя в автомобиле

Современные двигатели вместе с другим оборудованием создают систему соединенных сосудов: выход из строя одного элемента влечет за собой быстрый износ других. Как ухаживать за двигателем в автомобиле, чтобы продлить его жизнь?

Как ухаживать за двигателем? Что нужно сделать, чтобы продлить срок службы двигателя в автомобиле. Как насчет долговечности? Что разрушает фильтр частиц? Какое топливо стоит заправлять? Каких оборотов двигателя придерживаться?

  • Двигатели изнашиваются быстрее всего при частом запуске и в течение короткого времени, когда они не могут достичь рабочей температуры
  • Каждый холодный запуск означает, что он не смазывается в течение доли секунды
  • Загрязненное или некачественное топливо в современном двигателе? Чтобы избежать неприятностей, заправляйтесь на надежных станциях

Новый, необычный звук поначалу почти незаметен – он появляется только иногда или исчезает среди других шумов, которые абсолютно естественны в движущемся автомобиле. Со временем шум усиливается и уже известно: что-то не так с двигателем.

Если еще 10 лет назад серьезные дефекты двигателя, после пробега в несколько десятков тысяч километров, были редкостью, то сегодня они представляют собой настоящий бич. Стоит отметить, что сегодня производители делают ставку на пробег, который можно преодолеть между заменами масла. У вас дизель, вы интенсивно ездите на короткие расстояния?

Если хотите долго пользоваться, а сервисная книжка или дисплей указывают, что масло меняется каждые 30 тысяч. км – сократить этот промежуток! Масло, израсходованное или разбавленное топливом, не только отрицательно влияет на смазку, но также задерживает и недостаточно натягивает цепь привода ГРМ, что, в свою очередь, может привести к пропуску цепи.

Водители, которые после окончания гарантии сообщают в сервисные центры, жалуясь на бесшумный привод распределительного вала и другие дефекты, которые трудно ожидать в молодых автомобилях, очень часто ездят на короткие расстояния. Между тем, двигатели изнашиваются быстрее всего при частом запуске и в течение короткого времени, когда они не могут достичь рабочей температуры.

До тех пор, например, цепь привода ГРМ сталкивается с пластиковой направляющей (в настоящее время пластмассы в двигателях являются нормой). Даже если это длится доли секунды, долговечность силового агрегата страдает.

Сокращение – процесс, который прогрессировал с начала автомобильной промышленности, но в последнее время чрезвычайно быстрыми темпами – это не что иное, как уменьшение мощности двигателя при сохранении высокой производительности; или наоборот: сохранение потенциала и радикальное увеличение мощности. В то время как в середине 90-х бензиновый двигатель с мощностью 1.4 л был 60-90 л.с., в настоящее время неудивительно, если двигатель 1.4 – 140 или даже 170 л.с.

Что под капотом?

Чтобы сделать это возможным, дизайнеры ищут технологии, до недавнего времени предназначенные для спортивных или роскошных автомобилей: бензиновые двигатели уже почти всегда оснащены турбинами (часто даже двумя), рядом с ними часто также находятся механические компрессоры, системы изменения фаз газораспределения и – для устранения проблем со стуком, возникающим в сильно нагруженных двигателях – прямой впрыск бензина.

Причиной таких мер является стремление к максимальному сокращению выбросов в атмосферу углекислого газа. Маленький двигатель имеет меньшее внутреннее сопротивление и более эффективен. Результаты, полученные в лабораторных испытаниях на сгорание – при правильном программировании контроллеров двигателя – невероятны! Теоретически 4-5 литров топлива на сотню км – это результат, которого достигают большие и мощные автомобили. На практике все немного хуже, потому что двигатель подвергается сокращению, если мы заставим его работать на высокой скорости, он станет расходовать топливо.

Когда у нас есть два одинаковых двигателя с разными вариантами мощности, более вероятно, что более слабый из них будет работать значительно дольше. Добавьте к этому естественный износ навесного оборудования, которое невозможно регенерировать, легко прийти к выводу: 10-летних автомобилей скоро станет мало, потому что их обслуживание окажется чрезвычайно дорогим.

Что разрушает сажевый фильтр?

Вы знаете, если вы хотите ездить по городу с дизельным двигателем, оснащенным сажевым фильтром, то как справиться с проблемой повышения уровня масла. Сажа удаляется, когда нагревается до температуры выше 500ºC – тогда она превращается в углекислый газ и воду. Для достижения этой температуры электроника распределяет увеличенное количество топлива, которое максимально нагревает выхлоп. Когда автомобиль движется с постоянной скоростью в несколько десятков км/ч или более, через четверть часа фильтр пуст. Если таких условий нет, топливо наливается в цилиндры, часть попадает в масляный поддон, и рано или поздно вы в мастерской. Чем больше используется фильтр, тем сложнее его чистить. На его потребление влияют: использование плохого масла, которое оставляет большое количество осадка в фильтре (требуется масло с низким содержанием SAPS), использование присадок к топливу, поезди на небольшие расстояния или только в городских условиях, игнорирование износа форсунок или сгорания масла двигателем (по любой причине). Любой сбой турбокомпрессора или системы впрыска со временем разрушит дорогой сажевый фильтр!

Какое топливо стоит заправлять?

Загрязненное или некачественное топливо в современном двигателе? Этого не должно произойти. Чтобы избежать неприятностей, заправляйтесь на надежных станциях. Зимой, особенно для дизельных двигателей, выгодно инвестировать в топливо премиум-класса. В случае дизельных двигателей с сажевыми фильтрами рекомендуется соблюдать осторожность при самостоятельном дозировании присадок – продукты их сгорания могут накапливаться в фильтре, разрушая его. Владельцы автомобилей с двигателями с прямым впрыском бензина также должны соблюдать осторожность с точки зрения качества топлива – во многих случаях важны его чистота и соответствующее (часто повышенное) октановое число.

Каких оборотов двигателя придерживаться?

Современные двигатели способны работать на очень низких оборотах, и даже больше: только в более низком диапазоне оборотов они могут приблизиться к значениям сгорания, предоставляемым производителями автомобилей. Это хорошо для них? Нет! Низкие обороты – это большие перегрузки, и их лучше избегать. Внимание! Перегрузка двигателя особенно нецелесообразна! Агрегаты, особенно дизельные, не любят длительных скоростных поездок и тяжелых нагрузок – то есть на скоростях, близких к максимальным. Если вы решили совершить такую ​​поездку, стоит проверять уровень масла на каждой остановке, по крайней мере, каждые 500 км, и иметь при себе масло для заправки. Также нецелесообразно регулярно использовать полную мощность дизелей большой мощности – это означает сжигание масла, накопление отложений углерода и грязи в выхлопной системе.

На машине до магазина за углом?

Частый запуск холодного двигателя не служит его долговечности. При использовании автомобиля на коротких дистанциях резко увеличивается не только средний расход топлива, но и износ двигателя, в том числе привода ГРМ и всех систем контроля давления масла. Кроме того, холодный двигатель приводится в действие обогащенной смесью – некоторое количество топлива всегда попадает в масло, разжижая его. Это приводит к ускоренному износу двигателя – это часто является причиной износа подшипников после 100-150 тыс.

Читать еще:  Что сотрудник гибдд не в праве делать

Как продлить автомобилю срок службы

Продлить срок эксплуатации автомобиля очень просто, если соблюдать некоторые несложные советы по уходу и техническому обслуживанию авто.

В нашей стране владельцы автомобилей не торопятся расставаться со своим транспортным средством, которые достигли определенного возраста. Средний возраст импортных машин составляет примерно 9 лет, а у отечественных автомобилей он почти все 15. Об этом говорят исследования, которые проводились аналитическими агентствами.

С одной стороны – сегодняшние автомобили довольно сложные устройства, а с другой – в них объединена огромная масса инженерных решений, над совершенствованием которых люди работали годами. Все труднее становится самостоятельно следить за современными моделями автомашин из-за их сложности, однако, проверенные конструкции довольно надежны, чтобы даже небольшое техническое обслуживание в несколько раз продлила срок их службы. Вот о том, как производить техническое обслуживание автомобиля, как его эксплуатировать и пойдет речь в данной статье.

Начнем с трафаретного, но немаловажного совета: соблюдайте периодичность и объемы работ по техническому обслуживанию автомобиля, указанные в инструкции по эксплуатации вашей машины. Не забывайте, что своевременное и качественное обслуживание при незначительных временных и денежных затратах в результате значительно повышает срок эксплуатации автомобиля.

Если ваша машина уже достаточно стара, применяйте моторное масло, которое предназначено для авто со значительным пробегом. Такое масло в силу большей вязкости, чем обычное масло, способно восполнить увеличившиеся по причине естественного износа зазоры в местах трения. К тому же специальные масла содержат особые присадки, нормализующие работу возрастного двигателя.

Автомобиль старайтесь водить плавно, избегайте резких разгонов, маневров и торможений. Помните, что все перечисленные действия способствуют сокращению реального ресурса, заложенного в конструкцию агрегатов и узлов автомобиля. Это ваше, а не чужое авто, и ваш стиль вождения может непосредственно отразиться на его состоянии.

Побеспокойтесь о шинах. От правильности их выбора и эксплуатации зависит не только безопасность, но и ресурс деталей подвески. Систематически контролируйте давление в шинах и, безусловно, применяйте резину, которая соответствует климатическому сезону.

Не тяните с необходимым ремонтом автомашины. Теперешний автомобиль очень сложное и, зачастую, весьма сбалансированное устройство, в котором одна неверно работающая деталь в некоторых случаях может породить целую цепочку гораздо более солидных неисправностей.

Старайтесь избегать продолжительной работы двигателя на холостом ходу. Кроме напрасного расходования моторесурса, работа двигателя на холостом ходу вредна еще и в силу того, что этот режим далеко не оптимален для него. Если на вашем автомобиле установлен турбированный двигатель, что достаточно часто встречается на современных автомашинах, дайте турбине охладиться пару минут, не глушите двигатель сразу же после остановки.

Старайтесь не нагружать двигатель большими оборотами в холодном состоянии. Нынешние автомобили не нуждаются прогрева на холостых оборотах, но не насилуйте его до достижения нормальной рабочей температуры. Не надо с нуля вбивать стрелку тахометра в красную зону.

Применяйте марку и тип топлива, которые рекомендованы в инструкции по эксплуатации. Если это бензин, то старайтесь придерживаться рекомендуемого октанового числа. При заправке дизельных автомобилей следите за соответствием солярки конкретному сезону. В любом случае, старайтесь не заправлять бак на сомнительных, в плане качества топлива, заправках.

Выпустить из памяти всякие универсальные присадки и устройства сомнительного происхождения. Применяя эту хиромантию на своем автомобиле, вы просто губите его сознательно.

Никогда не нагружайте на автомобиль груза больше того, что разрешено в инструкции. Если двери салона и крышка багажника закрылись, это еще ни о чем не говорит. Помните, что положенные в кузов даже несколько десятков лишних килограмм могут неожиданно разделаться подвеской, трансмиссией, ну и самим кузовом. Хотя в таких случаях двигатель страдает чуточку меньше, систематические перегрузки счастливых лет жизни ему тоже не добавят.

Вовремя готовьте авто к смене климатических условий. Причем, это не только сезонное обслуживание, при котором производят лишь замену необходимых жидкостей, но и, например, покрывают кузов специальными защитными средствами.

Храните автомобиль в сухом проветриваемом помещении, куда не могут проникнуть прямые солнечные лучи. Не забывайте, что нахождение постоянно эксплуатируемой автомашины в зимнее время в отапливаемом гараже многократно повышает риск возникновения ржавчины.

Продлеваем срок эксплуатации автомобиля

Наверняка многие люди, не имеющие личного автомобиля, хотели бы обладать таковым. И зачастую новый владелец вожделенной машины очень слабо представляет себе, в каком уходе она нуждается и что в ней необходимо регулярно проверять. В итоге такая безграмотность значительно сокращает время эксплуатации автомобиля, приводит к необязательным поломкам и соответствующим затратам на их устранение. А ведь грамотный подход позволяет продлить срок службы машины практически в два раза!

Какие же меры позволят добиться такого результата?

Двигатель автомобиля – это его сердце. Наверное, такое сравнение прозвучит как некий штамп, но оно полностью отражает действительность. Именно этот агрегат является ключевым узлом всех без исключения автомобилей и требует к себе особенного отношения. А самым жизненно важным материалом, от которого зависит качественная и продолжительная работа двигателя, является моторное масло. Выбирать его надо особенно тщательно, опираясь на характеристики автомобиля и рекомендации производителя. Замену производить не реже, чем через 10000 километров пробега, а при возможности и чаще.

Если в чём-то экономия и оправдана, то это никак не относится к покупке моторного масла. Сомнительные магазины, не вызывающая доверия упаковка, существенные скидки – всё это должно служить предостережением при покупке данного продукта. Распродажа в подавляющем большинстве случаев связана с истечением срока годности, поэтому следует внимательно изучать всю информацию о приобретаемом товаре.

Не следует увлекаться всевозможными присадками, добавляемыми в масло. Публикуемые в печати рекомендации производителей и продавцов подобного товара – это не более чем реклама, нацеленная на получение дополнительной прибыли. А извлекается она из кошельков доверчивых автолюбителей.

Важность содержания в исправном состоянии топливной системы

Вряд ли кого-то привлекает необходимость регулярного посещения заведений автосервиса. Чтобы избежать этого самым серьёзным образом следует подойти к заливаемому в бак топливу и работе всей топливной системы. Любое горючее, будь это солярка или бензин, не должно содержать в себе каких-либо дополнительных фракций.

Очень легко на этот счёт проверяется дизельное топливо. Если при добавлении в ёмкость небольшого количества марганца оно изменило цвет, его качество оставляет желать лучшего.

Многие автомобилисты советуют воздержаться от заправки автомобиля топливом по выходным дням и сразу после слива в ёмкости АЗС горючего с топливозаправщика.

Неплохо было бы постоянно заправлять автомобиль на одной станции, и при этом завести дружеские отношения с одним из заправщиков, который, пусть и за небольшое вознаграждение, даст знать, когда можно наполнять бак автомобиля, а когда от этого стоит воздержаться.

В любом случае стоит сохранять кассовый чек на топливо, который может понадобиться при возникновении серьёзных проблем с автомобилем. Столь же тщательно нужно относиться к приобретению других технических жидкостей, заливаемых в различные системы – масел, тосола, тормозной жидкости. Тосол или другую охлаждающую жидкость рекомендуется менять два раза в год, особое внимание уделять ей в жаркое время года. Ведь от её качества и состояния радиатора зависит возникновение или отсутствие летом проблем с нормальным охлаждением силового агрегата, что может привести к его неисправностям, исправить которые порой можно только путём больших вложений в ремонт.

Читать еще:  Стенд для ремонта двигателя

Чтобы закончить тему обслуживания топливной системы, стоит напомнить о необходимости регулярной замены фильтрующих элементов.

Важная роль подвески

Наряду с двигателем и трансмиссией важнейшим элементом автомобиля является его подвеска, от которой зависит не только надёжность передвижения транспортного средства и безопасность находящихся в нём людей, но также их комфорт. Следует контролировать выпадающую на подвеску нагрузку, так как её превышение способно привести к серьёзным поломкам.

Когда речь заходит о подвеске автомобиля, в первую очередь надо помнить о необходимости регулярной диагностики показаний развала и схождения передних колёс, а также о большом влиянии на сохранность автомобиля стиля вождения. По большинству российских дорог передвигаться следует с достаточной осторожностью, по возможности объезжая многочисленные дефекты дорожного полотна. Размеренное вождение значительно продлит срок службы подвески, а заодно и всего автомобиля. Однако следует быть готовым к тому, что рано или поздно проблемы с ней всё равно начнутся. Оттянуть их появление поможет точное соблюдение рекомендаций завода-изготовителя относительно размера колёс и колёсных дисков. Кстати, к нежелательным последствиям может принести и замена стальных дисков на диски из легкосплавных материалов.

Влияние на сохранность автомобиля его внешнего вида

Содержание автомобиля в чистоте не только придаёт ему привлекательный облик, но и защищает от проблем с лакокрасочным покрытием и его последующего ремонта. Автомобиль следует мыть регулярно, используя для этого только мягкие материалы, так как жёсткие, а также сухие ткани могут оставить нежелательные следы.

Свежевыкрашенные элементы авто не рекомендуется мыть в течение двух месяцев. Для защиты металла от коррозии, всевозможных механических повреждений, а также влияния различных вредных веществ, следует применять специально разработанную для этого автомобильную косметику. Причём обрабатывать надо не только кузов машины, но и её внутренние детали. Тут работает одно нехитрое правило – чем больше на автомобиле грязи, тем сильнее он подвержен риску возникновения коррозии. Кроме того, следует избегать попадания на поверхность автомобиля любых продуктов нефтепереработки (масла, бензина и т.п.), которые разрушающе действуют на лакокрасочное покрытие.

Поддержание чистоты в салоне как средство продления «жизни» автомобиля

Большое значение для сохранности автомобиля и здоровья водителя имеет ухоженность его салона. Нахождение в нём должно доставлять только удовольствие. Следует категорически исключить накапливание пыли и любой грязи внутри, главным образом на приборной панели (торпедо) и сидениях. Используя автомобильный пылесос и различные средства автохимии, уборку салона следует проводить как можно чаще. Если по какой-либо причине произвести такие процедуры самостоятельно не представляется возможным, следует обратиться к услугам автомоечных салонов, оказывающих услуги по химчистке салона.

Кроме положительного влияния на самочувствие находящихся в автомобиле людей, содержание салона в чистоте благоприятно сказывается на работе систем кондиционирования, отопления и многих других, что продлевает срок их службы и предотвращает дополнительные расходы на ремонт.

Дополнительные советы

Следует избегать перегруза автомобиля различными вещами. Как не крути, а перевозить, к примеру, строительные материалы сподручнее на грузовых машинах, специально для этого и созданных.

При длительном нахождении в пробке не следует удерживать автомобиль, оснащённый автоматической коробкой передач, с помощью педали тормоза. Лучше перевести рычаг АКПП в нейтральное положение или режим парковки, что заметно снизит её износ.

Не следует въезжать в пределы пешеходных переходов. Порой можно нарваться на таких прохожих, которые оставят заметные следы на кузове или бампере автомобиля-нарушителя.

Самое пристальное внимание необходимо уделить состоянию колёс, непосредственно влияющих на безопасность находящихся в автомобиле людей. Нужно помнить, что регулярная эксплуатация автомобиля помогает поддержать его в оптимальном состоянии, а водителю находиться в нужном тонусе.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Содержание статьи

Известно ли вам, что аккумулятор должен служить 5-7 лет? Или, как и многие из нас, привыкли покупать новый через год-два эксплуатации? Если да, то наши советы о том, как продлить срок службы аккумулятора автомобиля, помогут значительно сэкономить и вас не застанет врасплох внезапный выход из строя такого важного элемента авто.

Почему так важно ухаживать за автомобильным аккумулятором? Аккумулятор в автомобиле выполняет ряд функций. Во-первых, с его помощью запускается двигатель. Во-вторых, АКБ обеспечивает работу дополнительных приборов, даже если на это не хватает мощности генератора. В-третьих, батарея служит для обеспечения автомобиля энергией при неработающем моторе.

Какие факторы снижают срок службы аккумулятора

На сокращение срока службы аккумулятора влияет:

  • Аккумуляторная батарея не заряжена до конца постоянно. Например, если вы пользуетесь авто только для коротких поездок
  • Недостаточный уровень электролита. Электролит быстро испаряется летом, когда его уровень падает, пластины аккумулятора оголяются, что приводит к их окислению.
  • Электролит АКБ имеет низкую плотность. В этом случае при минусовых температурах он просто замерзнет, пластины деформируются и аккумулятор выйдет из строя.
  • Плохо зафиксированный аккумулятор может упасть, удар приведет к повреждению и замыканию.
  • Нарушения электропроводки автомобиля также снижают срок службы батареи.

Что делать, чтобы аккумулятор служил дольше

Что же необходимо делать, чтобы продлить жизнь аккумулятору?

  • Проверять уровень электролита. В случае нехватки жидкости, добавляйте дистиллированную воду. Рекомендуемый уровень должен находится над пластинами на 10-15 мм.
  • Периодически заряжать аккумулятор с помощью специального зарядного устройства. Доказано, что срок службы АКБ значительно снижается, если держать его разряженным. Ток для зарядки зависит от емкости вашего аккумулятора. Например, при емкости 55 А/ч необходим ток 5,5 А. Зимой аккумулятор требует подзарядки чаще, примерно через два месяца. В теплое время делать это можно через четыре месяца.
  • Следите за исправностью бортовой сети. Срок службы аккумулятора значительно сокращается при увеличении сопротивления, к которому приводят неисправности проводки, генератора, регулятора напряжения.
  • Не допускайте окисления клемм батареи. При появлении белого налета клеммы нужно промыть раствором пищевой соды или убрать их с помощью наждачной бумаги. Для обеспечения надежного сцепления контактов можно также обработать клеммы специальным средством.
  • Продлить жизнь аккумулятору поможет соблюдение чистоты. Грязь, накапливающаяся на аккумуляторе, служит проводником, вызывающим постепенный разряд АКБ и снижение емкости. Очистить аккумулятор можно при помощи ветоши, аккуратно протерев поверхность. Если позволяет место, специалисты советуют даже соорудить крышку над аккумулятором.
  • Если вы не планируете пользоваться автомобилем долгое время, можно снять аккумулятор совсем, зарядить его и хранить отдельно или хотя бы отключать, отсоединив одну клемму.
  • После зарядки необходимо проверять плотность электролита. Для умеренного климата она составляет 1,28 г/см3. При низкой плотности электролит замерзнет при наступлении холодов.
  • Каждый раз при открытии капота осматривайте аккумулятор, чтобы заметить любые неполадки вовремя и устранить их. Проверяйте аккумулятор таким образом не реже одного раза в две недели.
Читать еще:  Крымчанин отсудил более полумиллиона рублей за «замаскированный» дорожный знак

Как правильно обслуживать аккумулятор зимой

Зимой нагрузка на аккумулятор значительно увеличивается, батарея разряжается гораздо быстрее. Если летом проблема может никак не проявить себя, то зимой есть риск заглохнуть посреди дороги. Для избежания выхода аккумулятора из строя в самый неподходящий момент следует соблюдать правила ухода, описанные выше. Эксплуатация аккумулятора при температуре ниже 20 градусов имеет некоторые особенности, так как в эти условиях батарея подвержена поломке сильнее

  • снег, дождь, иные жидкости чаще попадают на корпус и снижают уровень заряда;
  • в холодное время года снижается герметичность АКБ;
  • повышается хрупкость корпуса аккумулятора;
  • появляется риск взрыва аккумулятора при подключении к сети, если зарядка проводится при замерзшем электролите.

Специалисты категорически не рекомендуют использовать разряженный аккумулятор в зимнее время. Если авто используется для непродолжительных поездок, перед тем, как поставить машину на стоянку, отключите все потребители электроэнергии (магнитола, фары и так далее) и дайте двигателю поработать.

Зимой запуск двигателя осложняется загустевшим маслом, замерзшими свечами зажигания. Стартеру необходимо больше времени для запуска мотора. Помните, что «крутить» стартер не следует более 15 секунд. Следующую попытку можно повторить через минуту. Перед пуском можно включить на несколько секунд дальний свет, чтобы прогреть аккумулятор.

Соблюдение этих несложных правил позволит увеличить срок службы двигателя в два раза и избежать рисков в любое время года.

Автомобильные новости

Срок службы шин легкового автомобиля: как определить и продлить

Создать условия для комфортной и безопасной езды на любых транспортных средствах можно только в случае соблюдения мероприятий для поддержания всех частей машины в нормальном техническом состоянии. Не являются исключением и шины автомобилей. Такие компоненты обеспечивают надежную сцепку машины с дорожным покрытием, стабильность выполнения маневров, разгона, торможения.

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как определить срок годности резины и какими могут быть последствия использования просроченных покрышек.

Что такое срок годности покрышек?

Срок годности автошин – это гарантированный производителем период времени, на протяжении которого покрышка полностью соответствует стандартам и требованиям для продукции определенного типа и может выполнять свои функции.

Время, на протяжении которого можно безопасно использовать автомобильную покрышку, регулируется государственными стандартами качества. В соответствии с такой документацией срок годности покрышек установлен в пределах 5 лет с момента производства изделия.

Получить достоверную информацию о том, когда была выпущена конкретная покрышка, можно по маркировке на ее поверхности. Специалисты рекомендуют приобретать резину для машины, которой на момент покупки не больше трех лет. Такой подход позволит нормально ездить с возможностью получения компенсации в случае обнаружения заводского брака или дефекта на протяжении нескольких лет.

Что уменьшает срок нормальной эксплуатации шин?

Для безопасного и комфортного использования машины необходимо учитывать не только фактический срок годности, но и контролировать появление таких негативных моментов:

  • Физический износ протектора – во время сцепки с дорожным покрытием и торможения протектор колеса постепенно стирается и становится менее рельефным. Если индикаторы износа резины указывают на минимальную высоту выпуклых элементов или наблюдаются неравномерные потертости на разных частях колеса, следует заменить шины независимо от того, пригодна ли покрышка по сроку службы.
  • При использовании шипованных изделий важно оценивать количество шипов, которые есть на поверхности резины. Если автомобилист обнаружил, что общее количество этих рельефных элементов составляет меньше половины от первоначальной численности, то такую покрышку нужно безотлагательно менять. Для того чтобы получить информацию о том, сколько шипов должно быть на конкретном изделии, достаточно ознакомиться со спецификацией продукции на сайте продавца или производителя.
  • Появление трещин и других дефектов на поверхности покрышки или повреждение целостности протекторов – такие процессы могут возникать из-за старой резины, которая пересохла и легко поддается повреждениям при контакте с дорожным покрытием. Еще одной причиной таких негативных процессов может быть превышение срока хранения шин или несоблюдение правил хранения изделий.
  • Проблемы с проведением балансировки всех колес транспортного средства – такой момент объясняется тем, что при длительном сроке службы шин на них появляются следы износа и дефекты, которые не позволяют нормально откорректировать колеса.

Моментами, которые существенно сокращают срок службы шин легкового автомобиля, являются:

  1. Агрессивный стиль вождения. Любители скорости и резких маневров на дорогах должны внимательнее следить за состоянием покрышек и соблюдать рекомендации по максимально допустимым срокам службы автомобильных шин. Переход на более спокойные режимы езды позволят продлить срок службы колес без риска попасть в аварийную ситуацию из-за их плохого состояния.
  2. Пробег – производители устанавливают пределы пробега машины с нормальным состоянием покрышек, рекомендованным является показатель от 40 до 70 тысяч километров. После преодоления такого километража рекомендуется заменить детали даже в случае их визуально нормального вида.
  3. Плохое дорожное покрытие – разбитые дороги являются причинами значительного износа резины и ее преждевременного повреждения, трещин, разрывов.
  4. Наличие механических повреждений целостности покрышки – если на ее поверхности наблюдается прокол, порез, то срок службы такой резины будет меньше из-за наличия слабых и склонных к разрывам мест.
  5. Неправильное хранение – если не соблюдать установленные правила для корректного расположения сезонной резины в моменты ее неиспользования, то срок службы таких изделий не будет долгим.
  6. Естественное старение резины – такие элементы со временем теряют свои первоначальные свойства и характеристики.

На интенсивность износа покрышек могут влиять и другие индивидуальные факторы использования транспортного средства.

Как продлить срок службы автошин?

Для того чтобы максимально долго использовать покрышки и не покупать новые изделия с приходом каждого нового сезона, автомобилистам достаточно соблюдать несколько следующих советов и рекомендаций:

  • по возможности избегать участков дороги с плохим покрытием или максимально минимизировать такие поездки;
  • не увлекаться агрессивным стилем вождения – более спокойно и плавно ездить, без рывков и резких торможений;
  • следить за давлением в каждом колесе и при необходимости корректировать его до необходимых показателей;
  • если конструкция автомобиля и особенности колес позволяют, то для равномерного распределения нагрузки на все колеса рекомендуется периодически менять их местами;
  • хранить шины в вертикальном положении на специальных подставках с соблюдением температурных и климатических условий в помещении.

Правильно выбирайте, храните и используйте покрышки транспортного средства для их долгой службы и корректного выполнения своего предназначения.

Другие статьи:

  • Гонки на «Кубок Салавата-2020» пройдут уже в ближайшие выходные.

“>«Кубок Салавата-2020» – уже в эти выходные [+программа] – 17/02/2020 22:05
Автомобили Spark, Nexia и Cobalt будут поставляться в Россию под брендом Chevrolet.

“>Автомобили Ravon станут Chevrolet – 16/02/2020 12:49
17 февраля 2020 года в Татарстане ожидается ухудшение метеоусловий.

“>ГИБДД РТ предупреждает об ухудшении погоды 17-18 февраля 2020 года – 16/02/2020 11:54
В нашем распоряжении оказалось первое “живое” фото беспилотного грузовика КАМАЗ без кабины. …

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector