Как правильно совершать разворот на перекрестке
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как правильно совершать разворот на перекрестке

Можно ли разворачиваться на перекрестке и как правильно выполнить маневр

Техника выполнения поворотов является весомой частью курса правил движения транспорта на дороге. Ведь нарушая данные правила, существует высокий риск создания аварийной ситуации. Тем не менее, разворот на перекрестке не является для автомобилистов запретным манёвром.

Общая характеристика

По правилам ПДД разворот на участке пересечения дорог – это довольно простая задача. Основным требованием к водителям авто является необходимость занимать крайнее положение проезжей части (с левой стороны). Определение максимально удобной для манёвров траектории остаётся на усмотрение водителя. Здесь нет чётко установленных требований. Разворачиваться на пересечении дорог уместно в тех случаях, когда не присутствует знаков, запрещающих данное действие.

Если отрезок дороги, где вам необходимо осуществить разворот, отмечен разделительной полосой, предельно внимательно выбирайте направление дальнейшего движения. Автомобилям запрещается выезжать на полосы со встречным потоком движения и на короткие отрезки времени. Тут рекомендуется отдать предпочтение траектории разворота дальнего вида.

На перекрёстках, не отмеченными разделительными полосами, разрешено применить любую траекторию: дальнюю, ближнюю, промежуточную. Будьте внимательны! Делать манёвр разрешено в черте перекрёстка, любой выход за пределы участка категорически запрещён.

Если радиус поворота авто превышает очертания проезжей части, водитель может понести наказание. Разворачиваясь на ограниченном участке пути, на котором отрезки проезжей части пресекаются, допускаются преимущественно однотипные ошибки.

Самые популярные такие нарушения:

  1. Если автомобилист нарушил пределы перекрёстка, разворачивая авто при помощи «дальней» траектории, далее неизбежно пересечение сплошной линии, которая разграничивает поток встречного транспорта. Размещение автомобиля требуется перпендикулярно к встречной полосе, поэтому фактического движения по встречному направлению не происходит. За подобные действия предусматривается наказание административного характера в виде штрафов (приблизительно 1 500 руб.).
  2. Когда водителем выбирается короткая (ближняя) траектория для разворачивания транспортного средства, нарушив границы перекрёстка, он фактически выезжает на встречную полосу. Эти нарушения считаются тяжелее предыдущего. Некомпетентного автомобилиста наказывают штрафом в размере пяти тысяч рублей либо временным прекращением действия удостоверения водителя (не более полугода). При повторном нарушении этого пункта период лишения удостоверения водителя составит один год.

Меры наказания, описанные выше, применяют для всех случаев разворота на перекрёстке, но учитывая все особенности конкретной ситуации.

Перекрёстки со светофорами

Технология разворота транспорта на регулируемом перекрёстке не осуществляется по похожему алгоритму. Водителю необходимо пропускать встречный поток автомобилей. Движение транспорта с боковых сторон прекращается после соответственного цветового сигнала светофора.

Перед манёвром водителю нужно осмотреть территорию. Удостоверьтесь, что нет указателей, запрещающих разворот автомобилей. Знак, запрещающий осуществлять поворот в левую сторону, не имеет отношения к процессу разворота автомобиля. Направление передвижения транспортного потока по полосе необходимо соблюдать в строгом порядке.

Водитель транспорта может маневрировать только в пределах перекрёстка. Категорически запрещено перемещаться на территорию встречной полосы. В случае нарушения границ участка автомобилисту грозит наказание.

Разворот на перекрёстке Т-образного типа

На перекрёстках Т-образного типа разрешено разворачиваться легковым автомобилям стандартных размеров. Исключение – это внедорожники со значительными габаритами, имеющие значительный радиус разворота. Запрет объясняется тем, что на таких участках дороги в городе запрещено передвигаться при помощи заднего хода, а также осуществлять разворот в два и больше приёмов. Водителям габаритных авто рекомендуется подобрать более удобное место для манёвра.

За передвижение задом на пересечении дорог предусмотрен штраф. В некоторых ситуациях на ограниченной территории разрешается разворачивать авто, применяя несколько приёмов. Такое решение поможет исключить необходимость передвигаться по встречной полосе, а соответственно риска остаться на время без водительского удостоверения. Но подобные приёмы могут стать причиной аварии.

Для манёвра на Т-образном перекрёстке, не регулируемом сигналами светофора, существуют отдельные правила.

Соблюдайте следующие рекомендации:

  • ориентируйтесь на знак «Главной дороги»;
  • обратите внимание на запрещающие знаки;
  • возьмите за основу правило «Помехи справа» (когда нет запрещающих знаков);
  • включите указатель поворота.

Присоединение дороги Т-образного плана скрывает опасность, поскольку покрытие и траектория главной дороги могут быть неровными. Делая манёвр, рекомендуется быть предельно внимательным, не превышать допустимую скорость движения автомобиля.

Как использовать прилегающую территорию

При передвижении по городу не всегда есть необходимость осуществлять разворот на регулируемом, нерегулируемом перекрёстке. Более безопасно можно выполнить эту задачу, используя прилегающую к проезжей части территорию. Согласно с ПДД, подобные движения не расцениваются как пересечение полосы, но автомобилистам также необходимо соблюдать некоторые правила.

При осуществлении разворота, используя прилегающую территорию справа, заезжать на свободный участок лучше задом. Благодаря этому перед возвратом в поток автомобилей вы сможете в полной мере осматривать состояние движения на дороге.

Специалисты рекомендуют разворачиваться преимущественно на прилегающих с правой стороны участках пути. Таким образом, исключается необходимость передвигаться по дороге задним ходом, создавая аварийные ситуации.

Перекрёстки с разделительной полосой

Некоторые водители расценивают перекрёсток, имеющий разделительную полосу, как обычный. По этой причине нарушают правила дорожного движения на подобном участке дороги, создавая аварийную ситуацию. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо помнить об отличии таких мест пересечения дорог от остальных.

В научной терминологии перекрёстками считаются места, в которых участки дорог одного уровня пересекаются, разветвляются либо присоединяются друг к другу. Границами таких перекрёстков являются воображаемые линии, соединяющие противоположные закруглённые участки проезжей части. Территория, находящаяся в средине условного прямоугольника, разрешена для совершения манёвра.

Под понятием «разделительной полосы» подразумевается часть дороги, которая выделяется при помощи разметки либо конструктивным способом. Эти линии предназначены для разделения проезжей части, а также для отделения автомобильной дороги от трамвайных путей, не предназначающихся для передвижения или остановки автомобилей.

Чёткого определения длины разделительных полос не существует. Их длина может составлять как несколько сантиметров, так и сотни метров. Чаще всего разделение осуществляется обычной разметкой белого или жёлтого цвета.

Но с этой целью также используют такие объекты:

Такое решение уместно в городах, поскольку оживляет и украшает ландшафт.

Технические аспекты

Перед тем как приступить к выполнению разворота, нужно определить подходящее положение на указанном участке дороги и занять его. К этому правилу не относятся ситуации, когда транспортное средство въезжает на перекрёсток с круговым движением. Если с левой стороны дороги попутно расположены трамвайные пути одного уровня, нужно разворачиваться либо поворачивать влево с путей.

Не разрешается совершать манёвры, если присутствуют соответствующие запрещающие знаки. Запрет на разворот может быть также обоснован соответственной разметкой. Водитель не должен создавать помеху для движения трамвая. Так, правильным будет расположение автомобиля на левой стороне крайней левой полосы.

Можно выделить следующие варианты выбора траектории передвижения:

Хотя эти радиусы неравнозначные, но правилами дорожного движения не определяется конкретная траектория. В каждом случае водитель принимает решение самостоятельно. Выбрать траекторию проще, рассматривая разворот как последовательные повороты влево.

Главное – не допустить размещения авто на полосе со встречным движением. Поскольку встречное движение осуществляется по половине проезжей части, уместно выбирать траекторию большого радиуса. Благодаря такому решению ваш манёвр не будет создавать неудобств остальным участникам движения.

Как выполнить разворот

Важным является вопрос, можно ли разворачиваться на перекрёстке, который не регулируется светофором. Этот манёвр выполняется согласно с правилами для других участков пути.

Алгоритм движения является следующим:

  1. Займите положение с левого края полосы, соблюдая правила движения. Включите сигнал поворота влево.
  2. Дождитесь нужного сигнала светофора. Подъезжайте в средину перекрёстка. При этом передние колеса автомобиля остаются прямые. Не продвигайтесь дальше средины участка. На оживлённых улицах за вашим авто может создаваться очередь, некоторые водители создадут помехи и перекроют путь. По этой причине внимательно осматривайте ситуацию позади своего авто.
  3. Транспортные средства, которые движутся прямо, необходимо пропустить. При отсутствии встречных автомобилей разрешается развернуться после пересечения проезжей части.
  4. Когда вы уверились, что весь транспорт пропущенный, можно приступать к процедуре разворота. В случае появления красного сигнала светофора, прекращать манёвр не нужно. Транспортные средства, которые начинают движение в вашем направлении, обязаны пропускать вас для завершения разворота.
  5. По завершении манёвра выключите сигнальные лампочки автомобиля.

Дальнейшее движение транспортное средство выполняет согласно с правилами.

Запрещённые для разворотов места

В месте, где предполагается разворот автомобиля, требуется высокая видимость всего участка дороги. Не рекомендуется совершать манёвры вблизи поворота либо неровной дороги.

Разворачиваться запрещается на таких объектах:

  • переходы для пешеходов;
  • мосты;
  • переезд железнодорожного транспорта;
  • остановки маршрутного транспорта общественного пользования.

Запрещается осуществлять разворот там, где видимость составляет меньше ста метров. Недопустимо пересечение сплошных осевых линий. При наличии подобной разметки рекомендуется продолжить движение до более подходящего места.

Читать еще:  Топ 10 лайфхаков для автомобилиста (показываем на видео)

evgen-sv › Блог › Правильные развороты, ПДД, обязан знать каждый водитель!

В каких случаях можно выполнить разворот на дороге?

Разворотом является маневр, в результате которого автомобиль изменяет направление своего движения . Развороты на дорогах можно осуществлять на перекрестках и вне перекрестков. При развороте необходимо хорошо видеть движение других автомобилей вокруг, и быть видимым для всех участников дорожного движения.

Можно ли развернуться, не доезжая до перекрестка

Данный маневр не относится к запрещающим, поэтому – можно (р. 8 п. 8.8). Необходимо выбрать участок дороги с наименьшим движением и хорошим обзором. Поворот можно осуществлять в один, два или три приема.

Разворот в один прием осуществляется в такой последовательности:
1. Определитесь с местом для разворота.
2. Включив правый поворот и контролируя движение сзади, прижмитесь к правому бордюру.
3. Включив левый поворот, следите за движением со всех сторон.
4. Выбрав безопасный момент и вращая руль перехватом, разворачивайтесь.
5. Выровняйте колеса, увеличьте скорость, выключите левый поворот.

Важно! Включение поворотов при осуществлении разворота является обязательным.

Разворот в два приема осуществляется в такой последовательности:
1. Включив правый поворот, приближайтесь к правому краю бордюра.
2. Остановитесь сразу за въездом.
2. Выберите безопасный момент, включите заднюю передачу и заезжайте задним ходом во въезд.
4. После остановки выключите поворот.
5. Выберите безопасный момент, включите левый поворот и завершите разворот.

Разворот в три приема осуществляется в такой последовательности:
1. Остановитесь возле правого бордюра.
2. Включив левый поворот и оценив безопасность движения, поверните влево руль и двигайтесь вперед до противоположного бордюра.
3. Остановившись, вращайте рулевое колесо вправо.
4. Включите заднюю передачу и правый поворот. Оцените безопасность движения.
5. Включите левый поворот, переднюю передачу и завершите разворот.

Правилами дорожного движения (Р.8, п.8.5) регламентируется осуществление разворота на проезжей части в случае, если слева находятся трамвайные пути. Поэтому, если есть трамвайные рельсы, то разворот нужно начинать с них, если это, конечно, не запрещено ПДД. Запретным фактором может стать разметка и дорожные знаки. В таком случае, вам необходимо уступать дорогу только встречным автомобилям и трамваю.

На дороге без трамвайных рельс разворот должен начинаться с крайней левой полосы проезжей части.
При этом вы уступаете дорогу только встречному транспорту. Если ширина дороги небольшая, и водитель не может осуществить разворот с крайнего левого положения, то ПДД (Р.8, п.8.7) предусмотрено осуществление разворота с правого крайнего положения или даже с обочины. В таком случае необходимо уступать дорогу и попутным, и встречным автомобилям.
Осуществляя разворот с крайней правой полосы на дороге, следите, чтобы не было знаков, запрещающих остановку транспорта в данном месте, поскольку перед разворотом автомобиль нужно остановить.

Когда разворот строго запрещен.

Правилами дорожного движения разворот запрещен согласно п. 8.11:
— На пешеходных переходах. Если разметки на пешеходном переходе не видно или вообще нет, тогда эта зона находится между знаками «Пешеходный переход». В случае отсутствия других запрещающих факторов, осуществлять разворот можно перед и после пешеходного перехода.
— На железнодорожных переездах. Границы железнодорожного переезда определены шлагбаумами или дорожными знаками «Однопутная дорога», «Многопутная дорога».
— На мостах, путепроводах, эстакадах, а также под ними;
— В тоннелях;
— На остановках маршрутных транспортных средств. Эта зона относится к зоне повышенного внимания, поскольку она является местом возможного появления пешеходов. Разворот запрещен в зоне остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутных средств. Если место стоянки обозначено одним знаком, то эта зона ограничена 15 м от знака в каждую сторону, если знаком и изображенной на дороге разметкой, то от концов разметки по 15 м в каждую сторону (р.12 п. 12.4).
— В местах с плохой видимостью дороги (менее 100 м в одном направлении).

Согласно правилам дорожного движения, запрещается осуществление разворота через сплошную линию разметки на дороге.

При развороте, водитель должен обращать внимание на указатели дорожного движения и четко знать, какие знаки разрешают разворот, а какие нет. Запрещающие знаки (знак «Поворот направо запрещен», знак «Поворот налево запрещен», знак «Разворот запрещен»)

К запрещающим знакам относятся те, что имеют форму круга с красным ободом. Они запрещают только один маневр, а не серию маневров (3.18.2). Но если запрещен поворот налево, разрешен ли разворот? Осуществить разворот можно, если нет других запрещающих обстоятельств.

Предписывающие знаки
Дорожные знаки этой категории изображены на голубом фоне. К любому из них можно дописать слово «только». Например, «только прямо», «только налево». Следует знать, что не только знак «Поворот налево запрещен» разрешает разворот. Предписывающие знаки, которые разрешают поворот налево, также разрешают и разворот (п. 5.15.2).

Помните, если знак показывает «только направо» или «только налево», то этот маневр нельзя осуществлять с любой полосы. «Только прямо» можно со всех полос, «только направо» можно с крайней правой полосы, «только налево» — с крайней левой полосы. Легко запомнить.

Важно! Действие предписывающих знаков распространяется непосредственно на тот поворот, перед которым они установлены.

Если перед перекрестком стоит предписывающий знак «Движение прямо», то разворот на таком перекрестке запрещен. Но если пересекаемая дорога на данном перекрестке имеет две проезжие части, то с левой полосы на второй проезжей части можно сделать разворот.

Что будет за нарушение правил разворота

За нарушения правил дорожного движения при исполнении разворота, в России предусмотрены следующие виды штрафов (статьи КоАП 12.13; 12.14):
— Водитель не уступил дорогу транспортному средству, которому обязан уступить – 1000 рублей.
— За выезд на перекресток, на котором образовался затор – 1000 рублей.
— За отсутствующий сигнал поворота – 500 рублей.
— За неправильное положение на дороге перед разворотом – 500 рублей.
— За разворот на пешеходном переходе, на железнодорожном переезде, на мосту, в тоннеле, путепроводе, эстакаде и под ней, в местах с плохой видимостью – 500 рублей.

Незнание правил дорожного движения может привести не только к штрафу, но и к ДТП. Помните об этом.

От себя хочу добавить — соблюдайте ПДД, не усложняйте дорожные ситуации.
Надеюсь для кого-то было полезно и кому-то нравится)

Разворот на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассматриваться разворот на перекрестке и особенности этого маневра.

При этом речь пойдет о самом обычном перекрестке, на котором пересекаются две четырехполосные дороги.

Напомню, что ранее на pddmaster.ru был рассмотрен более сложный маневр – разворот на перекрестке с разделительной полосой. Сегодня он затрагиваться не будет.

Тем не менее нужно помнить о том, что неправильное выполнение разворота даже на самом обычном перекрестке может привести к лишению водительских прав. Так что прочитайте статью внимательно и не допускайте подобных нарушений.

Почему удобнее выполнять разворот на перекрестке?

Для начала рассмотрим перекресток, на котором нужно выполнить разворот:

В рамках этой статьи не имеет принципиального значения, каким является перекресток: регулируемым или нет. Нас интересует только траектория движения автомобиля.

Поэтому будем считать, что водитель белого автомобиля уже уступил дорогу всем транспортным средствам, которым он должен был её уступить, и ничто не мешает ему выполнить разворот на перекрестке в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

Напомню, что перед началом выполнения разворота на перекрестке необходимо занять крайнее левое положение на проезжей части попутного направления (пункт 8.5 ПДД). Именно это и сделал водитель белого автомобиля.

Кстати, многие водители предпочитают выполнять разворот на перекрестках именно из-за того, что при большом радиусе разворота им не придется пользоваться задним ходом, т.к. автомобиль может немного заехать на пересекаемую дорогу. А так ли это хорошо, как кажется на первый взгляд?

Разворот на перекрестке с разъяснениями

Итак, задача поставлена и белому автомобилю необходимо выполнить разворот на перекрестке без нарушения требований ПДД.

Примечание. На рассматриваемом в качестве примера перекрестке отлично видно горизонтальную дорожную разметку, а на реальном перекрестке разметка может быть частично или полностью стерта. Это немного усложняет задачу для водителя.

Итак, на перекрестке есть одно пересечение проезжих частей, и вот его границы:

Обратимся к пункту 8.6 правил дорожного движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Оптимальная траектория разворота на перекрестке

Оптимальная траектория разворота должна пройти таким образом, чтобы автомобиль не выехал с пересечения проезжих частей раньше намеченного места:

Читать еще:  Как вернуть ошибочно уплаченный штраф ГИДББ

На этом рисунке представлены только 2 возможные правильные траектории разворота, однако на практике можно развернуться и по любой траектории, пролегающей между этими двумя. Поскольку автомобиль не выезжает с пересечения проезжих частей, водитель не нарушает правил и наказание наложено быть не может.

Неправильные траектории разворота на перекрестке

Рассмотрим несколько неправильных траекторий, разворот по которым может привести к серьезному наказанию:

Итак, на приведенном выше рисунке оба водителя не смогли выполнить разворот в пределах пересечения проезжих частей, поэтому им пришлось немного заехать на примыкающую сверху дорогу.

При этом водитель, который выбрал правую траекторию, при выезде с пересечения проезжих частей оказался на полосе попутного направления. Однако затем, продолжая начатый разворот, он допускает пересечение двойной сплошной линии разметки. Если пересечение происходит перпендикулярно линии разметки, то нарушение не может квалифицироваться как выезд на встречную полосу движения. Наказание для нарушителя – штраф 1 000 – 1 500 рублей по части 2 статьи 12.16 КоАП.

Что касается водителя, выбравшего левую траекторию, то его дела куда плачевнее. Он выезжает с пересечения проезжих частей прямо на встречную полосу и наказанием для него будет являться штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП). А в случае повторного нарушения – лишение прав на 1 год.

Обратите внимание именно на второй маневр, за который возможно лишение прав. Большинство водителей, которые читают правила дорожного движения, не догадываются про подобное развитие событий и сотрудники ГИБДД этим активно пользуются.

Давайте рассмотрим, как можно уменьшить наказание в том случае, если разворот не удался:

1. Всегда начинайте выполнять разворот по большой траектории. Если “вписаться” не получается, то просто откажитесь от разворота и продолжите движение по пересекаемой дороге (на рисунке – вверх).

2. Если Вы начали выполнять разворот по маленькой траектории и чувствуете, что “вписаться” не получится, то воспользуйтесь передачей заднего хода. Естественно, движение задним ходом на перекрестке запрещено, однако штраф за такой маневр составит всего 500 рублей.

Конечно же при этом нужно внимательно следить за другими участниками движения, чтобы не спровоцировать ДТП.

Разворот на Т-образном перекрестке

Ранее в тексте этой статьи рассматривался замечательно оформленный перекресток, на котором была хорошо видна разметка. Однако на практике перекрестки зачастую бывают совершенно другими.

Например, рассмотрим разворот на Т-образном перекрестке без разметки:

Обратите внимание, что хотя на дороге в верхней части рисунка и нет двойной сплошной линии разметки, неправильный выбор траектории разворота (выезд на встречную) на Т-образном перекрестке приведет водителя к лишению прав.

На практике можно встретить в том числе перекрестки со сложной конфигурацией. При маневрировании на таких перекрестках нужно помнить о том, что в процессе разворота запрещено выезжать на встречную полосу движения. Однако в случае неудачного разворота Вы можете воспользоваться информацией из этой статьи и отделаться малыми потерями.

Выполнение разворота на перекрестке — правила, меры безопасности и штрафы

Несмотря на то, что выполнять разворот умеют все водители, сделать это правильно на перекрестках различных типов без нарушения ПДД бывает сложно, так как нужно учитывать множество нюансов. Совершение данного маневра требует от водителя не только внимательности, но и знания того, какой вид транспорта имеет преимущество на тех частях дороги, которые регулируются или не регулируются светофорами.

Все особенности нужно учитывать не столько для сдачи экзамена с целью получения права на вождение, сколько при ежедневном вождении, чтобы не провоцировать аварийных ситуаций и ДТП, лишения прав и выписки штрафа.

Что говорят ПДД о правилах разворота

В своде правил дорожного движение пункт № 8 посвящен описанию правильного разворота. Общие правила для водителей, предотвращающие возникновения ДТП:

  1. Перед совершением такого маневра нужно подать сигнал с помощью светового указателя с той стороны, в которую поворачивает машина. При отсутствии такой возможности дать сигнал нужно рукой, согнув ее в локте под прямым углом.
  2. Сигнал нельзя подавать в момент поворота: это нужно сделать заранее, и завершить сразу же после его выполнения.
  3. Поворачивая налево или направо, водителю нужно занять крайнее положение на дороге. Это не относится только к тем случаям, когда нужно повернуть, въезжая на перекресток.

Как правильно выполнить разворот на перекрестке на экзамене

Для того чтобы успешно сдать экзамен на получение прав, достаточно учесть несколько нюансов и соблюдать выученные правила. Основные из них, касающихся поворотов:

  1. Сворачивая направо/налево, нужно заранее занимать крайнее положение на дороге, которая предназначается для движения в таком направлении. Это не касается перекрестка, на котором установлено круговое движение.
  2. При повороте направо ТС должно находиться по возможности близко к правому краю дороги.
  3. Если совершается левый поворот, иногда можно выезжать на полосу, которая нужна для встречного движения, хотя это запрещается правилами в большинстве случаев.
  4. Наиболее часто правила разворота нарушаются в зимнее время года. Основная причина – скрытое под снегом дорожное покрытие и образование колеи.

Нужно учесть, что ширина дороги не ограничена накатанным участком. Нельзя забывать занимать крайнее положение, чтобы выполнить маневр.

  • Нельзя делать разворот на «зебре»: даже наезд на эту часть дороги может привести к несдаче экзамена.
  • Нельзя разворачиваться вне перекрестка, если видимость на 100 и более метров отсутствует.
  • Обязательно включать нужные указатели поворотов при совершении маневров.
  • Схемы и правила выполнения разворота на различных перекрестках

    Правила разворота зависят от типа перекрестка, на котором совершается маневр. При этом у некоторых видов транспорта есть преимущества в дорожном движении, что также нужно учитывать при разворотах.

    Регулируемых

    На перекрестке, который регулируется светофором, выполнять такой маневр проще всего, так как водителю нужно только пропустить встречный поток машин. Справа и слева движение будет остановлено сигналом светофора. От водителя требуется:

    • соблюдение направления движения по разметке;
    • удостоверение в том, что перед перекрестком нет знака, который воспрещает маневр.

    Поворот на равнозначном перекрестке

    Т-образных

    Практически любой легковой транспорт может развернуться на перекрестке такого типа. Исключение могут составлять крупногабаритные авто, радиус разворота у которых слишком большой. Чтобы выполнить данное действие, нужно найти наиболее безопасное место: здесь нельзя двигаться задним ходом (штраф – 500 рублей) и выполнять серию разворотов. Общие правила для безопасного движения:

    • нужно руководствоваться знаками «Главная дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу»;
    • если на перекрестке отсутствуют любые знаки, главное правило для водителей – «Помеха справа»;
    • при движении включение указателей поворота обязательно;
    • когда трасса узкая, требуется движение по дальней траектории, по ближней – если дорога широкая.

    1. Первый случай требует выполнения маневра только по малой траектории, так как на таких дорогах обычно достаточно места. Заезд на пересечение дорог строго запрещен и наказывается штрафом.
    2. Во втором случае правилами разрешен поворот исключительно по большому радиусу, иначе ТС будет некоторое время продолжать движение по встречной полосе, что также не разрешено.

    Со светофором

    Когда на пересечении дорог установлен светофор, выполнение разворота является безопасным и простым. Общие правила на такой дороге:

    • водитель разворачивающегося авто должен соблюдать траекторию движения согласно полосам;
    • поворот возможен только в местах, где нет запрещающего такого маневра знаков;
    • начало движения разрешено только по соответствующему сигналу светофора.

    За что можно лишиться прав при неправильном развороте

    Водителя не всегда лишают прав при нарушении правил разворота на перекрестке. В некоторых случаях наказанием также может служить штраф:

    1. Если выбрать неверную траекторию и выполнить разворот с выездом на границу перекрестка, можно оказаться на встречной полосе. При первом нарушении правил ПДД минимальный размер штрафа – наиболее мягкого наказания – будет составлять 5 000 рублей. Когда фиксируется повторное нарушение, возможно лишение прав на 4-6 месяцев. Еще один выезд на встречную полосу грозит лишением ВУ на 1 год.
    2. Водителя не лишают прав, если при неправильном маневре автомобиль выехал за пределы границ пересечения 2 дорог.

    Правила разворота на перекрёстке

    Правила дорожного движения (далее по тексту ПДД) предусматривают два варианта выполнения разворота на перекрестке с одним пересечением проезжих частей: по ближней и дальней траектории. Это же правило действует и для разворота на перекрестке с односторонним движением.

    Выбор правильной траектории разворота на перекрестке

    Ближняя траектория обеспечивает более безопасный разворот на перекрестке. Она наиболее удобна и безопасна, поскольку создает минимум проблем остальным участникам движения, находящимся на перекрестке.

    Однако выполнение разворота по ближней траектории не всегда находит понимание у сотрудников ГИБДД, утверждающих, что в момент выполнения разворота автомобиль какое-то время движется навстречу потоку транспортных средств.

    Подобное утверждение тем более спорно, что при совершении обгона транспортное средство также движется по встречной полосе, однако никому не приходит в голову считать подобный маневр нарушением. Правила определяют невозможность движения во встречном направлении исключительно в запрещенных местах. В данной ситуации запрет на совершение такого разворота не оговорен ни одним из пунктов действующих ПДД.

    В качестве подтверждения вышесказанного приведем один из информационных плакатов, размещенных в отделении ГИБДД и наглядно иллюстрирующий разворот налево на перекрестке, идентичном рассмотренному выше.

    Подпись под рисунком понятна и категорична: нарушение отсутствует. Причем утверждение верно для обеих траекторий разворота. Однако обратим внимание на один ключевой момент. Такой маневр допустимо совершать только при развороте на перекрестке с одним пересечением проезжих частей.

    В каких случаях рекомендован разворот по дальней траектории? Если расстояние от авто до края дорожного полотна менее 10 метров, то при совершении разворота по малому радиусу возникает риск наезда на бордюрный камень, как показано на рисунке.

    Этот маневр чреват не только возможной поломкой узлов ходовой части и рулевого управления автомобиля, но и потерей его управления. Серьезность проблемы заключается в том, что исправление данной ситуации без движения задним ходом невозможно, но по требованиям ПДД разворот на перекрестке задним ходом запрещен.

    Увеличение радиуса разворота при помощи выезда вправо не решает проблему, так как с крайнего правого положения разворот разрешен только вне перекрестков.

    Единственно правильная траектория разворота на перекрестке в данном случае – дальняя, как показано на рисунке.

    Но ошибочным будет предположение о том, что разворот по большому радиусу – средство от возникновения проблем. Так неожиданным препятствием может стать близко размещенный к пересечению пешеходный переход. На рисунке видно, что синий автомобиль наехал на «зебру», а разворот на пешеходном переходе считается грубым нарушением ПДД.

    Или сплошная осевая линия разметки, пересечение которой не менее строго наказуемо.

    Пропуск встречного транспорта при развороте

    Следующий нюанс, требующий уточнения, это место остановки на перекрестке для пропуска транспортного средства, двигающегося навстречу. При движении по главной дороге или при разрешающем сигнале светофора это не имеет решающего значения, ввиду наличия приоритета. Синий автомобиль может развернуться на перекрестке как по ближней, так и по дальней траектории, пропустив встречный транспорт.

    Иная картина наблюдается при выполнении разворота с второстепенной дороги. Необходимость пропуска машин со всех направлений существенно усложняет данный маневр, особенно для водителей – новичков, им лучше найти другое место, чтобы развернуться. Если выполнение разворота неизбежно, оптимальным решением будет остановка у края пересекаемой дороги, как показано на рисунке, затем пропускаем все автомобили и разворачиваемся.

    Выполняя разворот по большому радиусу (зеленый авто), будьте готовы к возникновению конфликтных ситуаций с водителями транспортных средств, выполняющих разворот по ближней траектории (синий авто).

    Избежать столкновения поможет постоянный контроль за движущимся сзади транспортом со стороны водителя зеленого автомобиля, а водитель синей машины должен дождаться поворота зеленой машины и только потом разворачиваться сам.

    Разворот на перекрестке с разделительной полосой

    Разделительная полоса, не доходящая до пересечения проезжих частей, не представляет собой значимого препятствия для осуществления разворота по малому радиусу.

    Наличие разделительной полосы, доходящей до края проезжей части свидетельствует о том, что перекресток имеет пересечение двух проезжих частей. Поэтому разворот на таком пересечении возможен исключительно по дальней траектории.

    Осуществление маневра по ближней траектории может привести к столкновению и лишению водительского удостоверения.

    Соответствует ли строгость наказания опасности правонарушения?

    Нарушение, вменяемое сотрудником ГИБДД, состоит в выезде на встречное направление, что является нарушением п.8.6 ПДД.

    Ошибка многих водителей в том, что они рассматривают данный пункт правил в контексте выполнения поворота, считая выполняемый ими разворот совершенно другим маневром. Однако разворот на данном перекрестке не что иное, как три совершенные последовательно действия:

    1. Поворот налево

    2. Движение прямо

    3. Еще один поворот налево

    Таким образом, санкции со стороны инспектора следуют за совершение поворота налево с выездом на встречное направление, совершенное на первом этапе разворота по ближней траектории.

    В случае, когда имеет место относительно широкая разделительная полоса, то разделение противоположно направленных транспортных потоков осуществляется при помощи дорожной разметки: сплошной или двойной сплошной линии.

    В этом случае требования п. 9.1.1 категорически запрещают нахождение транспортных средств на полосе встречного движения.

    Соответственно и на этом типе перекрестков выполнение разворота выполняется только по дальней траектории движения.

    За подтверждением правильности представленных решений в описанных выше ситуациях вновь обратимся к информационным стендам отделений ГИБДД. На плакате показано, что разворот по малому радиусу на перекрестке с двумя пересечениями проезжей части расценивается как выезд на полосу встречного движения и карается лишением водительских прав.

    Во избежание проблем при выполнении разворота на перекрестке со светофором, используя малый радиус, рассмотрим ситуацию подробно. Запрещающий сигнал светофора для водителей, движущихся по пересекаемой дороге, не дает права выполнения разворота по ближнему радиусу. Поскольку перекресток дороги с разделительной полосой, как уже было определено ранее, это два пересечения проезжей части, следовательно, правильной траекторией разворота на перекрестке такого типа является исключительно траектория большого радиуса.

    Однако при высоком уровне организации дорожного движения поворот по ближней траектории становится возможным. Например, при наличии вот такой разметки разворот на регулируемом перекрестке нарушением ПДД не является.

    Зато на перекрестке, на проезжую часть которого нанесена такая разметка, единственно правильный разворот – разворот по дальней траектории.

    Очевидно, что при развороте на разделительной полосе, водителю необходимы: знание соответствующих положений ПДД и способность их уверенной практической реализации.

    Организационные методы обеспечения безопасности разворота на перекрестке

    Разворот на перекрестке объективно отнесен к категории опасных маневров. Данный фактор обусловил проведение организационных мероприятий с целью выноса разворота за пределы пересечения проезжих частей. Места для разворота перед перекрестком – оптимальный вариант решения проблемы.

    Еще одним решением, обеспечивающим безопасность участников движения при совершении разворота стали участки со специальной разметкой, расположенные между перекрестками.

    В общем, представленная информация – это минимум, необходимый водителю для выполнения безаварийного разворота на всех существующих типах перекрестков.

    Видео: Как правильно выполнить разворот на перекрестке, вне перекрестка?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector