Как починить окно авто за счет дорожной службы?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как починить окно авто за счет дорожной службы?

Toyota Mark II Smells like teen spirit › Бортжурнал › Как вернуть деньги за ущерб, причиненный машине по вине дорожных служб

С 31 марта на 1 апреля в этом году со мной случилось некоторое дерьмо. На съезде с моста заехал в огроменную яму. Вообще-то их там даже несколько, и все выдающиеся. Давление 2.8 в покрышке не помогло спасти диск. Итог — передний диск погнут, на покрышке боковой порез, на полке заднего диска зазубрины.

Краткое содержание здесь:

В этом БЖ расскажу как не быть терпилой и не чинить машину за свой счёт. Что делать, какие документы собирать, куда обращаться, каких подводных камней избежать.

1) Остановились, включили аварийку, выставили знак аварийной остановки.

2) Вызываем ДПС (комиссары не могут оформлять такие ДТП). Говорить про ямы не стоит. Иначе человек на том конце провода посчитает своим долгом рассказать вам что вы сами виноваты и нарушили такой-то пункт ПДД — не выбрали безопасную скорость движения, не учли дорожную обстановку и бла-бла-бла. Не нужно забивать этой чушью свою голову. Просто сообщаем что произошло ДТП без пострадавших.

Ждать придётся долго. В моём случае это заняло 6 часов.
Пока ждём экипаж, можно заняться фотографиями и видео. Вряд ли видео понадобится, но всё же. Устраиваем фотосет яме и всему что рядом с ней, чтобы было понятно где конкретно она находится. Один важный момент — фото с машиной. В этом был мой косяк. Когда на следующий день в отделении меня попросили прислать фотографию автомобиля (чтобы полностью было видно и номер читался) мне пришлось делать скриншот из длинного видео, в котором я шёл от ям до машины и всё снимал.
Также в период ожидания стоит заняться поиском виновных. Если время рабочее, можно терроризировать по телефону городскую администрацию (комитет городского обустройства), службу эксплуатации мостов (в моём случае — яма находилась на съезде с моста), контору которая отвечает за дорожное полотно в городе (95% вероятности, что судиться будем с ними. В моём случае — Иркутскавтодор).

3) Оформление. От инспекторов нам нужны 2 документа — схема ДТП и Акт выявленных недостатков в содержании дорог.

Схема моего ДТП

На задней стороне записаны повреждения. Внимательно следим за тем, чтобы инспектор написал в конце “ВСП” (возможны скрытые повреждения)

Затем господа полицейские должны замерить размеры ямы

“Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения” — без этого документа вся затея не имеет никакого смысла. Пожалуй он самый ценный в нашем деле.

Увидели записанные размеры? В этой стране есть ГОСТ 50597-93 “Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения”. Возможно нынче он уже называется по другому. Так вот, в нём указаны предельно допустимые размеры ям/выбоин/просадок и т.д. и т.п. По длине яма не должна превышать 15 сантиметров, по ширине 60 сантиметров, по глубине 5 сантиметров. Пять, КАРЛ! Уже прикидываете сколько ям, не проходящих этот ГОСТ, попадается вам каждый день по дороге на работу/домой?

Хорошо, что запаска была на зимней резине. Пока всё оформили, весна успела смениться на зиму.

4) Утро следующего дня.
На следующий день едем в отделение (куда конкретно — лучше спросить у инспекторов, оформивших ДТП).

Там пишем объяснение. Указываем в нём все малейшие подробности произошедшего, пишем с какой скоростью двигались (мы ведь выбрали безопасную скорость движения и ничего не нарушали) и почему предотвратить наезд на “дорожное препятствие” было невозможно. Обязательно указываем на то, что соответствующие дорожные знаки, обозначающие ямы или места дорожных работ, отсутствуют (это подтверждают наши фотографии и видео, а также схема ДТП).

Инспектор в отделении просит прислать фотографии с места ДТП на электронку. Скидываем.
Получаем на руки Сведения о ДТП

И один из самых главных документов — Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Оно является доказательством того, что мы ничего не нарушили.

5) Оценка ущерба.

Находим в своём городе контору, которая занимается независимой оценкой ущерба.
Назначаем время и место проведения экспертизы. Лучше всего какой-нибудь свой проверенный сервис.
Приглашаем представителя виновной стороны на экспертизу. Я просто написал письмо на директора Иркутскавтодора, передал в его приёмную. На экспертизе присутствовал какой-то мужичок. Расписался в документах оценщика.

На СТО просим выдать диагностический лист автомобиля. Вот для этого нужно было проконтролировать написанное “ВСП” на обратной стороне схемы ДТП. Если повреждена подвеска, рулевое, кузов — всё это должно быть указано в диагностическом листе.

В итоге на основании данных диагностического листа оценщики будут считать сумму ущерба.

Ещё один важный момент — износ шин. Разница в степени износа шин, установленных на одну ось, не должна превышать 5%. Это написано в ПДД. Если в результате ДТП мы повредили один баллон резины, смело говорим оценщикам считать стоимость двух. Я об этом к сожалению не знал. Но зато у меня был чек на резину))

Стоимость б/у и неродных дисков это сложный вопрос. Я перед экспертизой залил на Дром объявление с дисками как у себя, указал цену которая меня устраивала. Но оценщики его видимо не нашли. Нашли объяву из другого города, где диски с другой сверловкой. Даже скриншоты в экспертное заключение вставили))
Поэтому советую договориться с ними заранее.

6) Позволяем себе расслабиться.

На руках у нас сведения о ДТП, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, диагностический лист, экспертное заключение. Схема ДТП и объяснение остались в ГИБДД, если вдруг понадобятся в суд, их запросят.

Находим грамотных юристов. Я обратился в АвтоюристСК. Парни шарят.
Оформил на них доверенность (важно в ней указать, что “вот эти-то люди пусть представляют мои интересы в суде по вот этому делу”. Мне нотариус этого в доверенности не указала и в итоге судья отказалась возмещать затраты на доверку)

Заключаем с ними договор. Обязательно просим их в исковом заявлении указать стоимость их услуг побольше. Почему-то судьи всегда режут эту цифру. Мы указали 15000 за “услуги представителя в суде”. Судья одобрила только 5000. В реале я заплатил 10000.

Остальное — дело техники. Просто ждём. Ответчик обязательно будет затягивать процесс.

7) Самое приятное. Деньги.

Получаем решение суда и исполнительный лист. Второй отдаём приставам. Можно конечно и виновнику в бухгалтерию, но я этого не советую. Пусть идут лесом.

Деньги придут на карту, данные которой мы передали приставам.

Копии всех документов сделать не удалось. Делюсь тем, что есть. Советую почитать определение верховного суда по одному делу, очень интересно. Также есть смешной отзыв на мой иск от юристки Иркутскавтодора.

Список документов, с которыми можно ознакомиться подробно:

Сведения о ДТП
Определение по ДТП
Диагностический лист автомобиля
Отзыв Иркутскавтодор на иск
Решение суда
Исполнительный лист
Определение верховного суда

Как починить окно машины за счет дорожников

Статья о том, как можно починить стекло автомобиля за счет дорожных служб. Варианты действий. В конце статьи — видео о том, как убрать скол на лобовом стекле своими руками.

Содержание статьи:

  1. Варианты дорожных ситуаций
    • Ремонтные работы
    • Случайный камень
  2. Кто виноват и что делать
  3. Видео о том, как убрать скол на лобовом стекле

Каждый водитель хотя бы раз в своей практике сталкивался с прилетевшим в лобовое стекло из-под колес другого автомобиля камнем. Это распространенная проблема, которая может произойти на центральной трассе или второстепенных дорогах, в любое время года и при любом уровне опыта водителя. Повреждение, вызванное камнем, может быть незначительным, в виде небольшого скола, а может полностью разбить стекло.

Что делать и кого винить в данной ситуации? Менять ли стекло самому или можно найти ответственного за произошедшую неприятность? Вступает ли тут в действие страховка или следует подавать в суд на дорожные службы?

В статье попробуем уверить автовладельцев, что не следует спешить с заменой разбитого стекла, ведь дорожников действительно можно заставить компенсировать ущерб.

Варианты дорожных ситуаций

Чтобы правильно определить виновника происшествия и последовательность дальнейших действий пострадавшего автовладельца, следует рассмотреть две наиболее часто случающиеся ситуации.

Ремонтные работы

Это наиболее распространенный и наиболее простой сценарий. При любых дорожных работах разного масштаба и сложности мелкий и среднего размера щебень постепенно растаскивается по всей дороге. Он падает с привезшей его машины, разлетается в разные стороны во время ссыпания его на землю, мелкие фракции увлекаются порывами воздуха от проезжающий машин и распределяются по всему дорожному покрытию.

В данном случае важно обратить внимание на организацию проведения работ и оснащенность места ремонтной бригады. Еще до начала того участка, где осуществляется ремонт, должен быть установлен соответствующий знак. Исходя из категории дороги и ее скоростного режима, в городе знак устанавливается за 50-100 км от начала аварийного участка, в пригороде за 150-300 км. Столь существенная разница объясняется более высокими скоростями, устанавливаемыми за пределами населенных пунктов, в связи с чем водителю и его автомобилю потребуется большая дистанция для снижения скорости при подъезде к месту ремонта.

Сам по себе этот знак предупреждает о наличии на дороге препятствия, ограничении скорости и вероятности выброса щебня. Поэтому если знак не установлен, установлен не на том расстоянии или под воздействием ветра упал и не виден автомобилистам, гарантировано можно рассчитывать на компенсацию со стороны дорожной службы.

Судебная практика показывает, что в большинстве подобных случаев закон встает на сторону водителя и выносит решение о возмещении материального ущерба. Основной задачей автомобилиста является доказательство в суде неправильного обустройства ремонтируемого участка. Поэтому если неприятность произошла, водителю следует заранее позаботиться о доказательной базе: подготовить запись с видеорегистратора или с помощью фотокамеры зафиксировать отсутствие дорожного знака, найти свидетелей происшествия. Возможно, в процессе разговора с очевидцами выяснятся аналогичные случаи на данном участке дороги, тогда можно будет подать коллективный иск на дорожников.

Дорожные рабочие могут предъявить повешенные на строительную технику знаки о ремонте, однако по закону они не являются заблаговременно предупреждающими об опасности.

Почти наверняка автовладельцу придется делать экспертизу, чтобы подтвердить причину возникновения трещины или разбития стекла. Она в любом случае окажется нелишней, так как будет впоследствии предъявлена либо в суде, либо в страховой компании.

Случайный камень

Ситуация, когда в машину попадает случайный камень с обочины при отсутствии ремонтных работ, более трудоемкая и менее перспективная в плане компенсации. Опять же, при помощи видеорегистратора пострадавшему водителю придется установить, из-под колес какой машины вылетел камень и нарушал ли он в тот момент правила дорожного движения.

В ПДД существует пункт 10.1, в котором говорится о соблюдении водителем скоростного режима при неблагоприятных погодных условиях, интенсивном движении и прочих внешних факторах. Таким образом, если водитель видит наличие помех на дороге в виде камней, веток деревьев и прочего, он должен сделать всё возможное для сохранения в целости своего автомобиля и соседей по дороге.

Читать еще:  Жидкое стекло – экономия средств и лучшая защита кузова автомобиля

Хотя это нельзя назвать стандартной аварией, ГИБДД вызывать необходимо. Камень испортил внешний вид автомобиля, повредил важные элементы, что следует подробно зафиксировать в протоколе. Без полиции водитель может распрощаться даже с надеждой о возмещении вреда.

После вызова наряда ГИБДД и составления протокола о совершении ДТП, а именно таковым считается прилетевший камень, водитель получает справку, с которой затем отправится в страховую компанию. К сожалению, далеко не каждая страховая соглашается принимать к рассмотрению этот нетипичный инцидент, в котором придется долго разбираться, чтобы выявить виновную сторону. Поэтому велика вероятность, что пострадавшему водителю придется отстаивать свои интересы в суде.

ОСАГО против камня

Итак, мы уже установили, что попадание камня в автомобильное стекло – это дорожно-транспортное происшествие с нанесением материального ущерба. Полис ОСАГО страхует, как известно, не транспортное средство, а именно ответственность его владельца. Вроде бы, следует логичный вывод, что водителя, из-под колес которого прилетел злополучный камень, необходимо привлечь к ответственности. Но не все так просто.

Именно поэтому страховые компании и не берутся за подобные ситуации, так как слишком тонка грань между соблюдением и не соблюдением ПДД.

Водителю, который захочет получить возмещение с помощью ОСАГО, придется подготовить очень мощную доказательную базу. Верным помощником окажется видео фиксация того, как другой автомобилист мчит с превышением скорости, обгоняя машины по обочине, которая усыпана природным и не только мусором, разлетающимся из-под колес в разные стороны. Но так гладко не бывает никогда, а потому водителю предстоит настоящая битва, в которой иной раз действительно проще без лишних хлопот самому заменить стекло.

Таким образом, однозначного вывода о том, можно ли возместить ущерб от попавшего в стекло камня путем полиса ОСАГО, сделать нельзя. Каждый случай индивидуален, требует длительного рассмотрения, сбора доказательств, потраченного времени и ожидания непредсказуемого исхода.

Дорожники против камня

Каждый участок дороги обслуживается определенными дорожными службами, возможно ли привлечь их к ответственности за повреждения от наличия камней на подведомственной им трассе?

Федеральный закон, регулирующий безопасность дорожного движения, имеет статью 12, которая перечисляет главные требования к содержанию и ремонту всех трасс. Из нее явно следует, что обязанности по контролю состояния дорог соответствующей категории лежат на местных исполнительных властях. Если получится доказать, что не какой-то грузовик возил в своих протекторах застрявший булыжник, а он находился на дороге некоторое время и не убирался дорожными службами, то их вполне реально заставить возмещать ущерб.

Кто виноват и что делать

Как следует из всех вышеописанных ситуаций, основная сложность состоит исключительно в определении происхождения камня. Дорожники будут яростно отрицать свою вину, ссылаясь на появление камня из протектора какого-либо автомобиля. Страховая компания вкупе с пострадавшей стороной будут обвинять другого автомобилиста или дорожные службы.

Судебная практика показывает следующую картину: в большинстве случаев суд отказывает в выплате по ОСАГО, но нередко устанавливает вину обслуживающей дорогу организации. Количество разбирательств по данному вопросу невелико, чтобы составить четкую статистику, вследствие безответственности самих автовладельцев.

Не видя явного виновника и не имея «состава преступления», они не считают нужных вызвать ГИБДД. А ведь составленный инспектором протокол происшествия является, пожалуй, самым важным аргументом, содержащим информацию о недостатках дороги, наличии щебня или ямы недопустимого размера.

Правого во время разбирательства определит только суд, который может быть очень затяжным и иметь негативные последствия.

Видео о том, как убрать скол на лобовом стекле:

Водитель влетел в яму и попал на ремонт. Его оплатят городские власти

Водитель ехал на мерседесе по освещенному мосту: ничего не нарушает, скорость не превышает, держит дистанцию, а тут яма на дороге. Яма глубокая, не по стандартам. Эту выбоину водитель не заметил, въехал в нее и повредил передние диски. Ремонт мерседеса обошелся дорого — насчитали 125 тысяч рублей.

Другой бы на его месте расстроился и заплатил. Но этот водитель не стал мириться с плохими дорогами и пошел по судам. Решения были противоречивые, но и мужчина оказался не промах. В итоге дошел до Верховного суда и теперь понятно, как отсудить у местной администрации или дорожных служб деньги за ремонт автомобиля.

Может быть, хотя бы так удастся побороть плохие дороги и ям станет меньше. Заделать выбоину все же дешевле для бюджета, чем платить за поврежденные диски на иномарках.

Почему водитель решил, что виновата дорожная служба?

Водитель ничего не нарушал. Он не превышал скорость, не обгонял и не делал опасных маневров. Размеры выбоины на дороге были больше максимально возможных по стандартам.

Никаких предупреждений и ограждений рядом не было. Хоть мост и освещался, но, по словам водителя, заметить яму было сложно.

На дороге не должно быть глубоких ям. Или дорожные службы должны предупредить водителей об опасности, чтобы можно было заранее заметить ограждение и объехать яму. Если власти об этом не позаботились, пусть компенсируют ущерб. Они же выбрали дорожную службу — значит, и отвечать должны вместе с ней.

Почему дорожная служба отказалась платить?

Власти и нанятая ими коммунальная служба решили, что водитель должен был смотреть на дорогу. Мост же освещался, а что еще надо. Вот ехал бы мужчина аккуратнее, смог бы вовремя заметить яму.

Водитель говорит, что не видел и не мог видеть выбоину из-за того, что перед ним ехал другой автомобиль. Но это только слова, а доказательств нет. Нет доказательств — нет и компенсации. Пусть ремонтирует машину за свой счет и ездит внимательнее.

Что сказали суды?

Дороги должны быть безопасными — это написано в федеральном законе.

Администрация должна назначить ответственных за ремонт и содержание дорог. Это могут быть коммунальные службы, управляющие компании, частные или некоммерческие организации. Вместе с властями они следят, чтобы дороги соответствовали стандартам.

Если на дороге есть опасность, об этом нужно предупредить пешеходов и водителей. Например, выставить ограждение или предупреждающий знак возле ямы. Но этого на мосту не было.

Если дорогу не содержат в порядке, коммунальные службы несут за это ответственность по закону и договору.

Если на дороге была выбоина — это ненадлежащее содержание. Если о ней не предупредили водителей — это нарушение (п. 13). Если машина въехала в яму и нужно платить за ремонт — это повод требовать компенсацию. Водитель не виноват.

Он получит возмещение расходов на ремонт, экспертизу и госпошлину — всего 130 тысяч рублей. Эти деньги ему выплатит организация, которая отвечает за ремонт дорог. Если у нее не хватит денег, то ответит администрация. Работника, которые отвечает за ремонт дорог, нужно оштрафовать на 2200 рублей в пользу государства.

Для того чтобы привлечь городские службы и власти к ответственности за яму на дороге, нужны такие условия:

  1. Наличие ущерба.
  2. Вина причинителя.
  3. Его противоправные действия.
  4. Связь этих действий с ущербом.

Администрация не исполнила свои обязанности по содержанию дороги — она виновата. Но ведь и водитель якобы не соблюдал ПДД . Он должен был учесть интенсивность движения и снизить скорость в опасном месте. Он не доказал, что не мог заметить и объехать яму. Тот факт, что перед ним ехала другая машина и поэтому выбоина была не видна, ничего не доказывает.

По мнению суда, водитель обязан представить доказательства, что он не мог заметить выбоину. Как он должен был это сделать — непонятно. Судебная коллегия решила, что раз таких доказательств нет, то и компенсации не будет. Решение районного суда о выплатах отменили.

Водитель не обязан доказывать, что не мог заметить и объехать яму. Решение областного суда незаконное.

Лицо, которое причинило вред, не будет нести ответственность, если докажет, что его вины не было. Это дорожная служба должна доказать, что не виновата. Так работает закон.

Ссылаться на п. 10.1 ПДД тоже неправильно. Водитель должен следить за дорогой и объезжать ямы, но только если он может их заметить. Но городские власти и дорожная служба не позаботились о том, чтобы предупредить о выбоине, и не смогли доказать, что не виноваты.

Итог. Решение областного суда отменили. Дело будут пересматривать с учетом выводов Верховного суда.

Неужели все так просто?

Бывает по-разному. В судебной практике есть много решений в пользу водителей. Но не всем удается получить компенсацию в таких случаях. Кто-то останавливается на второй инстанции, кто-то годами ищет виноватых.

Например, если на дороге не яма, а открытый люк, дорожная служба уже не виновата: нужно предъявлять иск к владельцу люка. А это не всегда водоканал: в частном секторе люки могут принадлежать домовладельцам, причем непонятно, кому именно. Люк может вообще не стоять на балансе и даже быть незарегистрированным. Вроде бы и владельцы есть, а ущерб взыскивать не с кого. Или все оформлено на пенсионера и денег не дождаться.

Еще коммунальные службы могли выставить ограждение, а его сбила другая машина. Формально водитель не виноват, но и службы привлечь к ответственности сложно.

Или знаки стояли, а освещение не работало. Непонятно, кто тогда виноват: дорожная служба или городские электросети. Дело может затянуться на годы.

Машину можно сильно повредить даже из-за небольшой выбоины. Но если она хоть на сантиметр меньше лимита по госту, суд выиграть будет сложно.

Проще всего оформить каско: тогда по судам будет ходить страховая компания. Или заранее требовать от властей отремонтировать дорогу. Может быть, вы сами знаете, что там яма, а другой водитель нет. Если молчать и объезжать опасные выбоины, ничего и не изменится.

Как получить компенсацию за ремонт из-за ямы на дороге?

Следите за дорогой, предупреждениями и знаками. Все-таки эту обязанность водителей никто не отменял.

Если машина попала в яму, вокруг которой не было ограждения, действуйте так:

  1. Вызовите ГИБДД для оформления обстоятельств ДТП .
  2. Постарайтесь найти свидетелей или хотя бы снимите дорогу, машину и яму на телефон или видеорегистратор. Если свидетели не смогут дождаться ГИБДД , запишите их контакты.
  3. Проследите, чтобы сотрудник ГИБДД замерил яму и записал данные в протокол. Потом их сравнят с лимитом: от этого зависит ответственность дорожных служб.
  4. В протоколе должны быть отметки о том, что вокруг выбоины нет знаков и ограждений.
  5. В протоколе не должно быть ссылки на то, что вы нарушили п. 10.1 ПДД . Это станет зацепкой для дорожных служб и может свидетельствовать о вашей вине. Из-за одной строчки в протоколе можете лишиться компенсации. Даже если сотрудник так напишет, укажите, что не согласны: ехали с разрешенной скоростью, смотрели на дорогу, но заметить яму не могли и объехать бы не успели.
  6. Оцените ущерб. Это должен сделать не знакомый автомеханик, а оценщик с лицензией.
  7. Узнайте, кто отвечает за участок дороги с ямой, и напишите этой организации претензию. Предложите компенсировать ущерб без суда, но будьте готовы к тому, что так просто деньги вы не получите. Никаких звонков и визитов — только официальная переписка.
  8. Найдите грамотного юриста и идите в суд. Требуйте компенсацию ремонта, судебных расходов и экспертизы.
  9. Даже если за дорогу отвечает коммунальная служба, сразу привлекайте местные власти к субсидиарной ответственности. Пусть отвечают за ущерб вместе: так для вас надежнее. Заодно заплатят штраф в пользу государства и в следующий раз будут тщательнее следить за дорогами.
  1. Вызовите ГИБДД для оформления обстоятельств ДТП .
  2. Постарайтесь найти свидетелей или хотя бы снимите дорогу, машину и яму на телефон или видеорегистратор. Если свидетели не смогут дождаться ГИБДД , запишите их контакты.
  3. Проследите, чтобы сотрудник ГИБДД замерил яму и записал данные в протокол. Потом их сравнят с лимитом: от этого зависит ответственность дорожных служб.
  4. В протоколе должны быть отметки о том, что вокруг выбоины нет знаков и ограждений.
  5. В протоколе не должно быть ссылки на то, что вы нарушили п. 10.1 ПДД . Это станет зацепкой для дорожных служб и может свидетельствовать о вашей вине. Из-за одной строчки в протоколе можете лишиться компенсации. Даже если сотрудник так напишет, укажите, что не согласны: ехали с разрешенной скоростью, смотрели на дорогу, но заметить яму не могли и объехать бы не успели.
  6. Оцените ущерб. Это должен сделать не знакомый автомеханик, а оценщик с лицензией.
  7. Узнайте, кто отвечает за участок дороги с ямой, и напишите этой организации претензию. Предложите компенсировать ущерб без суда, но будьте готовы к тому, что так просто деньги вы не получите. Никаких звонков и визитов — только официальная переписка.
  8. Найдите грамотного юриста и идите в суд. Требуйте компенсацию ремонта, судебных расходов и экспертизы.
  9. Даже если за дорогу отвечает коммунальная служба, сразу привлекайте местные власти к субсидиарной ответственности. Пусть отвечают за ущерб вместе: так для вас надежнее. Заодно заплатят штраф в пользу государства и в следующий раз будут тщательнее следить за дорогами.
Читать еще:  Что обязательно после покупки нужно поменять в авто?

Воз­ме­ще­ние ущерба вслед­ствие вины дорож­ных служб

К сожа­ле­нию, в нашей стране прак­ти­че­ски не най­дется ни один води­тель, кото­рый бы ни разу не вспом­нил «доб­рым сло­вом» сотруд­ни­ков дорож­ных служб. Решить эту про­блему на уровне отдель­ного постра­дав­шего из-за состо­я­ния дороги вла­дельца авто­мо­биля сложно, но если не бороться с этим явле­нием, ни к чему хоро­шему это не при­ве­дет. Винов­ник дол­жен отве­тить за нарушения.

При­чи­нами обра­зо­вав­шихся дорож­ных ям, уха­бов и ава­рий­ного состо­я­ния дорог могут слу­жить нару­ше­ния тех­но­ло­ги­че­ского про­цесса при их стро­и­тель­стве, исполь­зо­ва­ние мате­ри­а­лов ненад­ле­жа­щего каче­ства и не отве­ча­ю­щих уста­нов­лен­ным нор­мам и стан­дар­там, слож­ные погод­ные усло­вия, осо­бен­но­сти рельефа мест­но­сти, а также дру­гие нега­тив­ные фак­торы. В любом слу­чае, из-за пло­хой дороги, ям и про­ва­лов по вине дорож­ных служб стра­дают вла­дельцы авто­мо­би­лей. Как пока­зы­вает ста­ти­стика, неудо­вле­тво­ри­тель­ное каче­ство дороги явля­ется при­чи­ной 15–20 % всех ДТП. Пло­хое состо­я­ние дорож­ного покры­тия суще­ственно уве­ли­чи­вает риск ава­рий­но­сти, при­во­дит к вынуж­ден­ному посе­ще­нию шино­мон­таж­ных мастер­ских для ремонта лег­ко­с­плав­ных дис­ков, в осо­бен­но­сти боль­шого ради­уса, вне­пла­но­вым поезд­кам на СТО, чтобы пере­брать под­веску и ходо­вую часть авто­мо­биля, а также дру­гим непред­ви­ден­ным расходам.

Каким обра­зом води­телю защи­тить свои права, если ДТП слу­чи­лось в связи с пло­хим дорож­ным покрытием?

Как пра­вильно на месте ДТП зафик­си­ро­вать состо­я­ние дороги, чтобы выйти с иском в суд с тре­бо­ва­нием о воз­ме­ще­нии при­чи­нен­ного ущерба?

Ответ­ствен­ность за пло­хое состо­я­ние дорож­ного покрытия

Если авто­мо­билю нане­сен ущерб из-за пло­хой дороги, дорож­ных ям или про­ва­лов по вине дорожно-эксплуатационных служб, вла­де­лец авто имеет право взыс­кать ком­пен­са­цию ущерба с госу­дар­ства. Води­тель может про­ко­лоть колесо, нае­хав на выбо­ину, выле­теть в кювет из-за неуб­ран­ных снеж­ных куч или пре­ду­пре­жда­ю­щих ограж­де­ний. В этих и подоб­ных слу­чаях по вине дорож­ных служб согласно зако­но­да­тель­ству РФ при­чи­нен­ный вред дол­жен воз­ме­щаться води­телю этими служ­бами в пол­ном объ­еме. Эта ответ­ствен­ность каса­ется также раз­лич­ных орга­ни­за­ций, рабо­та­ю­щих на дороге или рядом с доро­гой, вклю­чая сотруд­ни­ков ГИБДД.

Нор­ма­тив­ная база и фик­са­ция сле­дов ДТП

Одним из глав­ных усло­вий взыс­ка­ния ком­пен­са­ции ущерба из-за пло­хой дороги будет гра­мот­ный под­ход к этому вопросу.

Согласно зако­но­да­тель­ству ответ­ствен­ность за состо­я­ние и повре­жде­ния про­ез­жей части дороги несут долж­ност­ные лица дорожно-эксплуатационных орга­ни­за­ций, осу­ществ­ля­ю­щих ремонт или рекон­струк­цию опре­де­лен­ных участ­ков дорог по дол­го­сроч­ным или разо­вым договорам.

В гл. 28 НК РФ «Транс­порт­ный налог» зако­но­да­те­лем ука­заны нормы, в соот­вет­ствии с кото­рыми каж­дый вла­де­лец авто­транс­порт­ного сред­ства (нало­го­пла­тель­щик) обя­зан упла­чи­вать транс­порт­ный налог. Денеж­ные сред­ства, полу­чен­ные как оплата налога, направ­ля­ются далее на стро­и­тель­ство, содер­жа­ние, ремонт, а также рекон­струк­цию дорог. Таким обра­зом, если авто­вла­де­лец обя­зан упла­тить транс­порт­ный налог, то он имеет право на долж­ное обес­пе­че­ние состо­я­ния дорог кото­рыми он пользуется.

Ст. 28 ФЗ РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об авто­мо­биль­ных доро­гах и о дорож­ной дея­тель­но­сти в РФ» опре­де­ляет ответ­ствен­ность дорож­ных служб за ДТП, вызван­ные нека­че­ствен­ным ремон­том или рекон­струк­цией дороги: «Поль­зо­ва­тели авто­мо­биль­ными доро­гами имеют право полу­чать ком­пен­са­цию вреда, при­чи­нен­ного их жизни, здо­ро­вью или иму­ще­ству в слу­чае стро­и­тель­ства, рекон­струк­ции, капи­таль­ного ремонта, ремонта и содер­жа­ния авто­мо­биль­ных дорог, вслед­ствие нару­ше­ний тех­ни­че­ских регла­мен­тов лицами, осу­ществ­ля­ю­щими стро­и­тель­ство, рекон­струк­цию, капи­таль­ный ремонт, ремонт и содер­жа­ние авто­мо­биль­ных дорог».

Тре­бо­ва­ния к состо­я­нию дорог опре­де­лены ГОСТ Р 50597–93 «Авто­мо­биль­ные дороги и улицы. Тре­бо­ва­ния к экс­плу­а­та­ци­он­ному состо­я­нию, допу­сти­мому по усло­виям обес­пе­че­ния без­опас­но­сти дорож­ного дви­же­ния». ГОСТом преду­смот­рено, что дорога должна быть обо­зна­чена соот­вет­ству­ю­щими дорож­ными зна­ками, в усло­виях пло­хой види­мо­сти – допол­ни­тельно сиг­наль­ными огнями. Глу­бина дорож­ных ям не должна пре­вы­шать 5 см, ширина – 60 см, длина – 15 см. Все осталь­ные неров­но­сти, впа­дины и т.п. должны быть отме­чены дорож­ными зна­ками или све­то­от­ра­жа­ю­щими заграждениями.

ГОСТом 50597–93 также уста­нов­лены сроки устра­не­ния ям и тре­щин: от 5 до 10 суток. На феде­раль­ных ско­рост­ных трас­сах этот срок состав­ляет не более 5 суток.

Любое из откло­не­ний от тре­бо­ва­ний зако­но­да­тель­ства явля­ется пово­дом для того, чтобы при­влечь дорож­ные службы к юри­ди­че­ской ответственности.

После попа­да­ния авто­мо­биля в яму (откры­тый люк), столк­но­ве­ния с пре­пят­ствием вслед­ствие ненад­ле­жа­щего испол­не­ния своих обя­зан­но­стей дорож­ными служ­бами, необ­хо­димо неза­мед­ли­тельно вызы­вать ГИБДД для фик­са­ции места ДТП с исполь­зо­ва­нием тех­ни­че­ских средств, про­ве­де­нием фото и видео съемки, уста­нов­ле­нием сви­де­те­лей и оче­вид­цев ДТП и их опро­сом, а также состав­ле­нием про­цес­су­аль­ных документов.

Пове­де­ние води­теля на месте ДТП

От дей­ствий води­теля в момент подоб­ного ДТП во мно­гом зави­сит воз­мож­ность ком­пен­си­ро­вать ущерб. Прежде всего, сле­дует очень серьезно отне­стись к сле­ду­ю­щим моментам:

  1. Сразу же обра­тить вни­ма­ние сотруд­ника ГИБДД на пло­хое состо­я­ние дороги, ука­зав при этом при­чину, по кото­рой авто­мо­биль полу­чил повре­жде­ния. В про­то­коле осмотра места про­ис­ше­ствия должны быть ука­заны все детали, кото­рые спро­во­ци­ро­вали ДТП: опи­са­ние состо­я­ния дорож­ного полотна, име­ю­щихся повре­жде­ний авто­мо­биля, а также факт отсут­ствия пре­ду­пре­жда­ю­щих дорож­ных зна­ков и ограж­де­ний. Содер­жа­ние про­то­кола необ­хо­димо изу­чить вни­ма­тельно, поскольку суще­ствует риск отра­же­ния в нем иной дорож­ной обста­новки, отлич­ной от фактической.
  2. Если ука­зан­ное дей­ствие не угро­жает жизни или здо­ро­вью авто­вла­дель­цам, пас­са­жи­рам, иным участ­ни­кам дви­же­ния, необ­хо­димо обес­пе­чить сохран­ность сле­дов ДТП, не пере­ме­щать авто­мо­биль, сохра­нив все дока­за­тель­ства ДТП до момента фик­са­ции дан­ных. Необ­хо­димо опре­де­лить раз­меры ямы, куда уго­дил авто­мо­биль. Ука­зан­ные харак­те­ри­стики, раз­меры как раз и будут слу­жить даль­ней­шим осно­ва­нием несо­от­вет­ствия ГОСТу и сле­до­ва­тельно несо­блю­де­ние стан­дарта ста­нет осно­ва­нием для при­зна­ния вины дорожно-эксплуатационной орга­ни­за­ции, кото­рая ответ­ственна за обслу­жи­ва­ния опре­де­лен­ного участка дороги.Важным фак­то­ром явля­ется само­сто­я­тель­ная фик­са­ция сле­дов ДТП, про­ве­де­ние осмотра места ДТП, при этом необ­хо­димо сфо­то­гра­фи­ро­вать или снять на видео с ука­за­нием даты и вре­мени съемки все ука­зан­ные нару­ше­ния (раз­меры ям, форму, рас­по­ло­же­ние и пр.). Съемка должна про­из­во­диться таким обра­зом, чтобы на фото (видео) был виден кон­крет­ный уча­сток дороги, где про­изо­шла ава­рия, опо­зна­ва­тель­ные знаки этого участка дороги: осу­ще­ствить при­вязку к опре­де­лен­ному ста­ци­о­нар­ному объ­екту к углу дома, зда­нию, столбу, с ука­за­нием точ­ного адреса, номера этого дома, назва­нием улицы, ука­за­нием коор­ди­нат GPS и т.д. После этого сле­дует соста­вить свой неза­ви­си­мый акт с опи­са­нием при­ло­жен­ных фото или видео мате­ри­а­лов и под­пи­сать его вме­сте со свидетелями.Имеет смысл вызвать на место пред­ста­ви­теля стра­хо­вой ком­па­нии и потре­бо­вать от него про­из­вод­ства ана­ло­гич­ных действий.
  3. Потре­бо­вать у сотруд­ника ГИБДД, чтобы он вызвал на место ава­рии долж­ност­ное лицо, пред­став­ля­ю­щее экс­плу­а­ти­ру­ю­щую ука­зан­ный уча­сток дороги орга­ни­за­цию. Ему также сле­дует зафик­си­ро­вать состо­я­ние опре­де­лен­ного участка дороги в целом. При рас­смот­ре­нии дела эти дан­ные будут слу­жить вес­ким аргу­мен­том и дока­за­тель­ством того, что ава­рия про­изо­шла по вине дорож­ных служб, в связи с их непра­виль­ными дей­стви­ями или бездействием.
  4. Попро­сить сви­де­те­лей под­твер­дить слова води­теля в пись­мен­ном виде и взять их кон­такт­ные дан­ные. В соот­вет­ствии со ст. 25.6 КоАП сви­де­те­лем может являться любое лицо, кото­рому стали известны обсто­я­тель­ства по делу. Сви­де­те­лями ава­рии могут быть пас­са­жиры, про­ез­жа­ю­щие мимо води­тели или пеше­ходы, нахо­дя­щи­еся на месте про­ис­ше­ствия. К про­то­колу ГИБДД должна при­ла­гаться схема ДТП с отра­же­нием всех обсто­я­тельств дела. Эта схема должна состав­ляться в при­сут­ствии двух поня­тых. Води­телю сле­дует оста­вить себе копию протокола.
  5. Быть пре­дельно вни­ма­тель­ным, поскольку сотруд­ники дорож­ных служб, научен­ные горь­ким опы­том, до при­езда сотруд­ни­ков ГИБДД могут поста­раться быстро убрать или скрыть следы своей вины: напри­мер, засы­пать яму щебен­кой, уста­но­вить крышку люка, посы­пать дорогу пес­ком или уста­но­вить все необ­хо­ди­мые знаки. В таком слу­чае помо­гут фото­ап­па­рат или видео­ка­мера с фик­са­цией всех дей­ствий дорож­ных служб после ДТП и пока­за­ния сви­де­те­лей, также сле­дует ука­зать пред­ста­ви­те­лям дорож­ных служб о про­изо­шед­шем ДТП и необ­хо­ди­мо­сти фик­са­ции сле­дов, в связи с чем необ­хо­ди­мость обес­пе­чить их сохранность.

В том слу­чае, если не уда­лось добиться дан­ных о ком­па­нии, ответ­ствен­ной за состо­я­ние дороги, можно обра­титься с заяв­ле­нием в пра­во­охра­ни­тель­ные органы, вклю­чая про­ку­ра­туру. В любом слу­чае, полу­чить ком­пен­са­цию смо­жет тот авто­мо­би­лист, вины кото­рого в слу­чив­шемся ДТП нет. Если сотруд­ники ГИБДД обви­нили в ДТП води­теля, это реше­ние при нали­чии осно­ва­ний может быть обжа­ло­вано в порядке дей­ству­ю­щего зако­но­да­тель­ства. Для этого при­го­дятся все выше­пе­ре­чис­лен­ные дока­за­тель­ства, полу­чен­ные непо­сред­ственно на месте ДТП и в последствии.

Досу­деб­ное урегулирование

Если изве­стен ответ­чик, имеет смысл раз­ре­ше­ния сло­жив­шейся ситу­а­ции с помо­щью авто­ю­ри­стов нашей ком­па­нии в досу­деб­ном порядке. Для этого необ­хо­димо напра­вить винов­нику ДТП пре­тен­зию о воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного вреда о воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного вреда с пред­ло­же­нием доб­ро­воль­ного уре­гу­ли­ро­ва­ния ситу­а­ции. В слу­чае отказа, сле­дует напра­вить в суд иско­вое заяв­ле­ние и ини­ци­и­ро­вать судеб­ный про­цесс. Сумму мате­ри­аль­ного ущерба при этом лучше под­твер­дить соот­вет­ству­ю­щим доку­мен­том – заклю­че­нием неза­ви­си­мой экспертизы.

Если суд на осно­ва­нии всех доку­мен­тов уста­но­вит, что води­тель пытался раз­ре­шить спор в досу­деб­ном порядке с дорож­ной орга­ни­за­цией, это может быть поло­жи­тельно рас­це­нено в его пользу. К тому же, доб­ро­воль­ное воз­ме­ще­ние ущерба винов­ни­ком (дорож­ной орга­ни­за­цией) – вполне веро­ятно, если пре­тен­зия состав­лена гра­мотно и с обос­но­ва­нием рас­чета суммы мате­ри­аль­ного ущерба.

Читать еще:  Весовые ограничения на грузовые автомобили в России

Оценка ущерба

Чтобы оце­нить сте­пень полу­чен­ных повре­жде­ний после ДТП из-за пло­хого состо­я­ния дороги, сле­дует обра­титься к неза­ви­си­мым экс­пер­там ФАСПб. Для осмотра повре­жден­ного авто­мо­биля целе­со­об­разно при­гла­сить пред­ста­ви­теля соот­вет­ству­ю­щей дорожно-эксплуатационной орга­ни­за­ции. Это не поз­во­лит им в даль­ней­шем утвер­ждать, что авто­мо­биль осмот­рен в их отсутствие.

Судеб­ный процесс

Если дорож­ная ком­па­ния отка­зала в досу­деб­ном воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного ущерба, тогда при­дется обра­щаться в суд. Глав­ной зада­чей при этом явля­ется пра­виль­ное состав­ле­ние иско­вого заяв­ле­ния, при­ло­жив к нему все име­ю­щи­еся доку­менты и мате­ри­алы. Заяв­ле­ние необ­хо­димо отпра­вить через почту заказ­ным письмом.

Рас­ходы постра­дав­шего води­теля по оплате неза­ви­си­мой экс­пер­тизы, по эва­ку­а­ции авто­мо­биля, уча­стию авто­ю­ри­ста или автоад­во­ката взыс­ки­ва­ются судом с ответ­чика (или про­иг­рав­шей стороны).

Ответ­ствен­ность можно воз­ла­гать не только на сотруд­ни­ков дорож­ных ком­па­ний, но также и на инспек­то­ров ГИБДД. В силу п. 58 Адми­ни­стра­тив­ного регла­мента МВД РФ №185 от 02 марта 2009 года, сотруд­ник ГИБДД обя­зан осу­ществ­лять регу­ли­ро­ва­ние дорож­ного дви­же­ния, если воз­ни­кает «необ­хо­ди­мость пре­ду­пре­жде­ния объ­езда воз­ник­шего пре­пят­ствия, места дорожно-транспортного про­ис­ше­ствия, про­ве­де­ния аварийно-спасательных работ». Сде­лать он это может лично, уста­но­вив вре­мен­ные дорож­ные знаки или ука­за­тели, обес­пе­чив ограж­де­ние участка дороги тех­ни­че­скими сред­ствами (кону­сами, сиг­наль­ной лен­той и пр.).

Выводы

Досу­деб­ные и судеб­ные раз­би­ра­тель­ства по вопро­сам воз­ме­ще­ния ущерба из-за пло­хого состо­я­ния дорож­ного покры­тия в нашей стране с каж­дым годом ста­но­вятся попу­ляр­нее. Важно при этом собрать все необ­хо­ди­мые доку­менты и мате­ри­алы, оце­нить повре­жде­ния, а также знать свои закон­ные права.

Не отча­яться и добиться спра­вед­ли­во­сти постра­дав­шим авто­вла­дель­цам помо­гут юри­сты ФАСПБ. Прак­тика пока­зы­вает, что судеб­ный про­цесс вполне дей­ствен­ный и помо­гает воз­ме­стить ущерб с винов­ной стороны.

В любом слу­чае, свои права необ­хо­димо уметь отста­и­вать. Если и дальше про­дол­жать без­дей­ство­вать, попа­дая в подоб­ные ситу­а­ции и ремон­ти­руя повре­жден­ный авто­мо­биль за свой счет, то мало­ве­ро­ятно, что ситу­а­ция на доро­гах сама по себе изме­нится в луч­шую сторону.

Бесплатная консультация автоюриста — по тел. +7 (812) 426-18-18

Парковка машины под окнами

1.1. При отсутствии запрещающих знаков, Вы имеете право поставить свой автомобиль под окном и это будет в рамках закона. Удачи.

2.1. Все зависит на каком расстоянии ставят машину под вашими окнами, если у вас расстояния между домами составляет до 5-ть метров, то парковка машины между домами будет допустимой, если у вас между домами расстояние 25 метров и более, а водитель паркует автомобиль, при наличии парковочных мест или их отсутствии под вашими окнами (при наличии тротуаров это не представляется возможным), то водитель нарушает условия парковки, при наличии парковочных мест.

3.1. Наталья.
Можете дождаться вынесения судом Решения, НО сумма может увеличится за счет возмещения уплаченной госпошлины и возмещения оплаты работы Представителя, т.о. лучше и менее затратный – договориться с собственником автомобиля и заключить с ним Соглашение о возмещении материального ущерба.

3.2. То, что машина стояла не на парковке для возмещения вреда никакого значения иметь не будет. При наличии доказательств причинении вреда – деньги будут взысканы. Вопрос только в сумме.

4.1. Марина! Вы можете обратиться в полицию (при вызове сразу выясните под каким номером зарегистрирован Ваш вызов), полиция может привлечь нарушителей спокойствия к ответственности за нарушение норм, предусмотренных законом о тишине, потребление (распитие) алкогольной продукции и появление в общественных местах в состоянии опьянения, также, при наличии оснований – за мелкое хулиганство.
С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА “ЗАКОН”.

4.2. В данном случае вам следует обращаться в полицию Полиция должна привлечь этих людей к административной ответственности з распитие алкогольных напитков в не положенном месте статья 20.20 КоАП РФ.

5.1. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений данного многоквартирного дома.
Владение и пользование данным земельным участком возможно исключительно на основании соглашения между всеми собственниками помещений.
Договаривайтесь с соседями. Другого варианта нет.

6.1. Любая остановка и стоянка регламентируется Правилами дорожного движения Российской Федерации. Если правила стоянки нарушены, Вы вправе обратиться в ГИБДД для привлечения водителей к ответственности.

7.1. Не все, что проголосовано на ОС МК законно. Обратитесь с жалобой на нарушение СанПин в природоохранную прокуратуру, Роспотребнадзор. Удачи.

7.2. уважаемый посетитель!
Увы – тут ничего не поделаете, решение принимается общим собранием
Всего доброго, желаю удачи.

7.3. ☼ Здравствуйте, Если в результате голосования между собственниками жилого дома принято решение организовать парковку, тут к сожалению ничего не поделаешь, от одного вашего мнения ничего не зависит

Желаю Вам удачи и всех благ!

8.1. Н.Новгород!
Согласно СНиП 30-01. Парковки во дворе жилых домов различаются на ГОСТЕВЫЕ и ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ.
Гостевые НЕ закреплены за конкретными владельцами, как следует из их названия, к ним имеют доступ не только все жильцы дома, но также их гости и горожане, которые просто решили припарковать машину во дворе.
Общая площадь парковки подчинена строительным нормам и правилам — 0,8 кв.м на жильца.
При этом минимальный размер одного парковочного места должен быть 11, 5 кв.м.
Расположение машин во дворе тоже строго регулируется.
Расстояние от стоянки до фасада жилого дома должно составлять не менее 10 м в случае, если парковка вмещает до 10 машин, и до 15 м, если на 11-50 машин.
Вопрос парковки в дворе жилого дома может быть решён на Общем собрании Собственников помещений данного жилого дома (ст.44 ЖК РФ).

Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 01.09.2017 г.

9.1. Конечно можете обратиться с заявлением в полицию. Заявление можете писать неоднократно, запретов нет.

10.1. В данном случае вам лучше обратится по данному обстоятельству в администрацию
Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!

10.2. Пишите жалобу в администрацию Вашего района с указанием данных фактов, приложите фото, просите провести проверку. Всего хорошего.

11.1. В первую очередь направьте претензию собственнику помещения – где расположен магазин – если не отреагирует – то пишите жалобу в Г-ЖИ. Удачи и всего доброго.

12.1. Вопрос спорный. Если расценивают как оставление места ДТП, не соглашайтесь, поскольку подразумевается что водитель покинул место ДТП вместе с автомашиной. Все зависит от конкретных обстоятельств. У меня было дело, когда водитель отъехал, что было зафиксировано на камеру. Суд первой инстанции признал как оставление места ДТП (2 раза), суд второй инстанции отменил, не усмотрев в действиях водителя оставление места ДТП. Нужна будет помощь, обращайтесь.

12.2. Да, даже если водитель отошел от автомобиля в пределах видимости до прибытия сотрудников ГИБДД, это уже оставление места ДТП
Всего доброго, желаем удачи и благодарим за обращение.

13.1. если жильцы подписывали договор что парковка возле домов запрещена, смотрите условия договора какие методы к ним вы можете предпринять. Для начало можете вручить письменные уведомления с требованием выполнения условий договора.

14.1. Фотографируйте каждый день машину возле вашего окна чтобы были видны номера и марка устанавливайте дату и отсылайте фото на сайт администрации города Хабаровска – есть специальное окно по административным правонарушениям.. вскоре машин возле вашего окна не будет никогда.

14.2. Согласно ПДД в пункте 17.4 запрещена стоянка во дворе:
Автомобилей с активной работой двигателя более 5 минут если не производится загрузка/выгрузка грузов или посадка/высадка пассажиров. Особое внимание стоит уделить этому пункту тем, кто долго прогревает свой автомобиль.
Грузовиков весом более 3,5 тонн, если не имеется специальных мест.
Автомобиле на газонах и тротуарах, если не имеется спецзнаков.
Нарушение данных ПДД согласно статье 12.28 КоАП влечет административное наказание штрафом. «Нарушение правил движения и стоянки ТС в жилой зоне влечет наложение штрафа размером в 1500 рублей».
«Нарушение правил движения и стоянки ТС в жилой зоне городов федерального значения влечет наложение штрафа размером в 3000 рублей»

14.3. Если отсутствуют запрещающие стоянку знаки, то и наказать фактически не за что. Соберите общее собрание жильцов согласно ст. 46 ЖК РФ и решите вопрос об ограждении данного места для предотвращения стоянки машин.

15.1. Если Вы хотите, чтобы на владельца авто была наложена административная ответственность в виде штрафа, Вам необходимо самому вызвать сотрудников ДПС, которые зафиксируют факт несоблюдения закона и составят протокол об административном правонарушении. При этом Вы должны иметь ввиду, что согласно ПДД, временная остановка транспорта более пяти минут с включенным двигателем не является нарушением, если в это время осуществляется посадка или высадка пассажиров, а также производится какое-либо действие с грузом.

16.1. Самовольно не можете устанавливать знак. Это согласовывается с администрацией и с ГИБДД. Если ставят на газон или тротуар, то вызывайте сотрудников ДПС.

17.1. Если это места общего пользования, то вы не вправе его загораживать, этого не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

18.1. Жалобу в Роспотребнадзор напишите для очистки совести.
Но эффективней сахарного сиропа с пшеном никто еще ничего не придумал.

19.1. Обязывайте УК исполнять решение ОС МК.

20.1. Да можете с согласия собственников дома.

21.1. Вы вправе огородить свою землю.

22.1. Оформите прилагающую территорию в собственность (бесплатно) и поставьте ограждение.

22.2. Обратитесь с жалобами в Прокуратуру, Роспотребнадзор и в Госжилинспекцию.

23.1. Полностью согласен с коллегой, к сожалению других вариантов нет.

23.2. Договоритесь с ним миром, оплатите ремонт (взяв расписку) или будете доказывать в суде что не заметили удара.
Незамеченное ДТП – достаточно неприятная ситуация. Водитель может не заметить момент очень слабого удара и ненамеренно покинуть место ДТП. И даже не смотря на тот факт, что он не является виновником описанного ДТП и не заметил удара, наказание за оставление места ДТП для него также предусмотрено.

Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием
2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
По мне так лучше арест.

24.1. Теперь необходимо ждать результатов в расследовании уголовного дела. Если была страховка КАСКО обращайтесь в страховую компанию.

25.1. Конечно подайте жалобу
Всего Вам хорошего.

26.1. Можете написать жалобу в ГИБДД, чтобы приняли меры.

27.1. На соседа могут составить административное правонарушение и оштрафовать, можете написать жалобу в уполномоченным лицам решать эти вопросы.

27.2. Заявление в ГИБДД пишите
УДАЧИ ВАМ.

28.1. Ну что закопайте столбы.

29.1. Нет никакого закона, запрещающего или ограничивающего парковку.

30. Парковка машин под окнами.

30.1. Такое бывает. В чем вопрос? Законно/не законно?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector