Как недорого проверить состояние двигателя?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как недорого проверить состояние двигателя?

xxxDexter › Блог › Как проверить двигатель при покупке автомобиля?

Как проверить двигатель при покупке автомобиля? Дельные советы, позволяющие избежать неприятностей

Тему покупки автомобиля, пожалуй, можно назвать одной из самых популярных, а если говорить о бу автомобилях, то и вовсе ТОП-темой.

Самая большая сложность при проверке двигателя заключается в том, что в отличие от кузова или салона, его состояние нельзя определить “на глаз”. Внешне он может быть чистым и опрятным, а вот внутри него вас могут ждать очень большие неприятности. Как проверить мотор при покупке машины и не “попасть на деньги”, мы сейчас вам и расскажем.

Действительно, заглянуть во внутрь чужого мотора вам никто не даст, и это нормально, с этим ничего не поделаешь. Однако не стоит расстраиваться, т. к. существуют определенные уловки и секреты, которые позволяют определить состояние мотора с очень высокой долей точности, что позволяет понять стоит этот автомобиль того чтобы его покупать или нет. Специалисты СТО и опытные мотористы знают все эти секреты, ну и конечно же, “перекупы”, кому как не им известно о машинах все. Но как быть, когда такого специалиста нет “под рукой” или его услуги стоят неприличного дорого? Все элементарно, достаточно просто знать куда и на что смотреть!

Первое, что не стоит никогда говорить продавцу автомобиля, это то, что вы — “ноль” в автомобилях и двигателях, в сущности. Либо вообще ничего не говорите и сохраняйте таинственное молчание, либо создайте вид, будто повидали на своем веку столько моторов, что впору изобретать “вечный двигатель”… Говорите ровно, сохраняя спокойствие, ни в коем случае не показывайте свою радость от увиденного или услышанного, вам нужен этот самый “покер фейс” — лицо, лишенное эмоций. Следите за тем, как отвечает на ваши вопросы продавец, многословие или увиливание от прямого вопроса — явный признак “темного прошлого” машинки. Обратите внимание как реагирует на ваш осмотр хозяин машины, разрешает смотреть везде или куда-то лезть не позволяет.

Проверка двигателя: визуальный осмотр подкапотного пространства

Чистота двигателя. Попросите открыть капот и произведите визуальный осмотр двигателя, руководствуясь определенными критериями. Если мотор не работает, обратите внимание на наличие или отсутствие масляных следов. Если “закидало” знайте, где-то “сопливит” сальник или прокладка. Большой бедой это назвать сложно, однако если думать логически, неопрятный двигатель и несвоевременная реакция хозяина на прохудившиеся прокладки говорит о том, что хозяин неряшливый или безответственный. Если это так, то где гарантия, что ТО проводилось своевременно и масла, а также прочие расходники менялись вовремя, а это уже намек на “убитый мотор”. Хотя, опят-таки это лишь предположения, делать конкретный вывод только по чистоте мотора — не правильно. Просто определить состояние мотора без спецоборудования можно именно по вот таким мелким нюансам, которые в итоге укажут вам на то, что с мотором и в каком он состоянии.

С другой стороны, идеальной чистоты двигатель, также не сулит вам ничего хорошего. Дело в том, что не факт, что этот чистейший мотор вчера не был весь в масле и прочей грязи. Современная химия для мойки автомобиля и двигателя творят чудеса, и то, что только что было грязным, через 15-20 минут будет излучать кристальную чистоту. В первом случае, с грязным двигателем, который вам демонстрирует хозяин, вы хотя бы видите то, что вы покупаете и изначально готовите себя к тому, что вам придется потратиться на ремонт. Более того, продавцы таких “уставших” моторов, как правило, готовы уступить в цене для того, чтобы вы поменяли сальники, прокладки и прочие уплотнители. Поэтому, в этом случае идеально вымытый мотор — повод задуматься, возможно под маской чистоты скрывается порядком “уставший” мотор.

Состояние масла. Откройте крышку, она должна быть чистой, а внутренняя часть корпуса, которая будет виднеться с горловины, не должна иметь налета или грязи. Масло должно быть чистым, черное маслице говорит о том, что масло менялось давно, поэтому вам придется и здесь раскошелиться. Причем неизвестно, сколько на этой “черноте” ездил сам хозяин. Хотя, с другой стороны, при покупке машины все масла и фильтры положено менять, это — как бы уже традиция, так что сильно расстраиваться из-за предстоящей замены масла не стоит.

Если масло пенится, это может говорить о том, что в него попадает вода. Увидев такое явление, дальнейшая проверка двигателя уже не имеет абсолютно никакого смысла. Чтобы окончательно “поставить крест” на этом авто заведите мотор и понаблюдайте, что будет происходить, если из горловины будут лететь брызги, предположение верно, вам пытаются «втюхать» машину с мотором, который необходимо капиталить.

По возможности проверьте свечи зажигания, если на них имеются следы масла, после покупки такого авто вам очень скоро предстоит замена поршневых колец. Более подробно о том, как определить “болезнь” по свечам зажигания читайте в этой статье.

Если все вышеперечисленное в порядке, продолжайте проверку двигателя. Попросите хозяина автомобиля завести мотор, капот откройте и послушайте мотор, а также понаблюдайте как он работает. Скажу чего не должно быть: вибрация, тряска, стук и неровная работа, всего этого у исправного двигателя нет. Если мотор бензиновый, а работает как дизель и при подгазовке его “подкидает и переворачивает”, делаем вывод — с двиглом что-то не то.

В вопросе как проверить двигатель, выхлопная труба играет одну из ключевых ролей

Продолжаем осмотр на заведенном двигателе. Заходим со стороны выхлопной и оцениваем цвет и густоту выхлопа. Что-то похожее происходит, когда вы дышите на морозе. Цвет выхлопа, равно как и его консистенция, должны быть прозрачными.
Если же из выхлопной виден белый дым в виде пара, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности в рубашке охлаждения.
Важное примечание: если вы проверяете двигатель зимой, то густой дым из выхлопной может являться результатом банального испарения (конденсата), когда горячий воздух попадает в холодную среду и образует пар. Что-то похожее происходит когда вы дышите свежим морозным воздухом…

Из выхлопной идет черный дым — проблемы с карбюратором или инжектором, это как минимум. В худшем случае в моторе могут присутствовать поломки посерьезнее, проблемы с поршневой группой, нагар в цилиндрах и необходимость производить раскоксовку двигателя. В общем, в любом случае, увидев “черноту” благодарим хозяина за демонстрацию, желаем удачной продажи и идем, не оборачиваясь. Лучше не рисковать и поискать авто без чернухи.
Дым синего цвета — говорит о том, что мотор кушает масло. В этом случае все то же что и с черным дымом — отказываемся от сделки и идем дальше.
Попросите дать газку и послушайте как работает глушитель. Работа должна быть ровной, никаких “захлебываний и стрельбы” быть не должно. Осторожно приложите руку к выхлопной, и оцените есть ли давление в руку, если давления нет или оно очень незначительное, значит выхлопная система имеет прогар.

Проверка двигателя при покупке авто: завершающий этап — пробный заезд

Если все вышеперечисленные тесты двигатель понравившегося вам автомобиля прошел успешно, все что вам осталось — проверить его на деле, то есть — прокатиться. Самое первое, чем пренебрегают покупатели бу автомобилей — слишком короткий тест-драйв. Чаще всего все ограничивается короткими покатушками по автобазару, а этого для того чтобы понять, что за “зверь” перед вами, очень часто бывает недостаточно. Если на короткой дистанции мотор показал себя хорошо, и машина по-прежнему вам интересна, попросите владельца проехать километров 10, пообещайте компенсировать расход и временные затраты. Поверьте, лучше сейчас потратиться, чем потом ломать голову над вопросом где найти хорошего моториста. Во время езды выключите музыку и все что может заглушить звук мотора, вместо этого прислушайтесь к звуку движка с открытым и закрытым окном, попросите владельца немного разогнаться, поэкспериментируйте с резким разгоном и посмотрите, как ведет себя машина. Разгоните авто до сотни и более (если это возможно, и не противоречит ПДД) и посмотрите есть ли вибрация, нет ли рывков, какой звук издает мотор, нет ли посторонних шумов, стука и прочих “левых отголосков”.

Когда пробный заезд завершен, снова поднимаем капот и смотрим нет ли свежих подтеков, и все ли осталось как было. Если после поездки вы увидели намек на подтекания, при этом сам мотор чистый и красивый, скорее всего это тот второй случай, когда мотор помыли для того чтобы пихнуть машину. Однако, если все остальные пункты при проверке не вызвали у вас никаких подозрений, то возможно это место подтекания масла не представляет собой ничего страшного и за небольшую скидку можно согласиться на покупку этого авто. Если же мотор вел себя неадекватно во время пробного заезда, а после вы увидели массу масляных следов, откажитесь от покупки, оплатите стоимость бензина и продолжайте поиски, это не ваш автомобиль, это авто купит тот, кому нужен ремонт, а не средство передвижения.

Как недорого выполнить диагностику двигателя?

При покупке подержанного автомобиля многие потенциальные автовладельцы сталкиваются со сложностями выполнения диагностики силового агрегата. Именно от правильности проведения такой работы будет в последующем зависеть беспроблемность эксплуатации техники и расходы автовладельца на ремонт силового агрегата. Как быстро и недорого провести диагностику двигателя, исключив возможные поломки мотора.

Читать еще:  Какие эксклюзивные авто были сделаны под заказ? (фото)

Необходимость выполнения диагностики двигателя

Именно на двигатель в процессе эксплуатации автомобилей приходятся повышенные нагрузки, при этом ремонт такого агрегата представляет наибольшую сложность и имеет высокую стоимость. Именно поэтому крайне важно перед покупкой машины провести соответствующую диагностику, чтобы исключить приобретение авто с серьёзными поломками силового агрегата. Чтобы в последующем не менять головку блока цилиндров или выполнять капитальное восстановление изношенного мотора, его следует проверить на компьютере или любыми другими доступными способами.

Проверка компрессии

В первую очередь при покупке автомобиля необходимо проверить компрессию двигателя по всем цилиндрам, что позволит установить проблемы с износом и маслосъемными колпачками. Выполняется такая работа с помощью обычного манометра, когда из посадочного гнезда выкручивают свечи, устанавливают через специальный переходник манометр и проверяют показатели давления по каждому цилиндру. Этот показатель должен полностью соответствовать норме, а расхождение у отдельных цилиндров не должно превышать 5%. Если показатель разбежки давления превышает 10%, то следует задуматься о поиске другого подходящего варианта, так как в последующем автовладельца будет ожидать длительный и дорогостоящий ремонт мотора.

Диагностика на компьютере

Современные двигатели проще всего продиагностировать на специальном компьютере, который через специальный кабель подключается к блоку управления, что позволяет считать все ошибки по различным датчикам и системам. Это дает возможность без вскрытия силового агрегата определить имеющиеся у него поломки, рассчитать будущую стоимость ремонта и восстановительных работ с конкретным автомобилем. Стоимость такой диагностики не слишком высока, при этом ее смогут провести буквально за 10 минут в любой специализированной СТО. На основании полученной информации можно принять решение о целесообразности покупки конкретного экземпляра или же получить дополнительный козырь при торге с продавцом за понравившийся вам автомобиль.

Проверка эндоскопом

В процессе эксплуатации двигателя на внутренней поверхности стенок цилиндров могут появляться различные царапины, сколы и задиры, что приводит к утечке масла и другим проблемам с двигателем. Устранить такие повреждения крайне сложно, в итоге приходится либо менять весь блок цилиндров, либо эксплуатировать автомобиль с имеющимися неполадками. Определить задиры замером компрессии или диагностикой на компьютере попросту не представляется возможным. Необходимо будет использовать специальные приспособления эндоскопы, которые позволяют визуально осмотреть состояние стенок каждого из цилиндров, выявив наличие таких задиров, сколов и других повреждений.

Как правило, процедура проверки силового агрегата эндоскопом не занимает много времени и предлагается многими специализированными сервисными мастерскими. Стоимость такой работы обычно составляет полторы-две тысячи рублей, при этом покупатель может сэкономить не один десяток и даже сотни тысячи рублей на ремонт двигателя, которые потребуются в том случае, если не выполнить соответствующую диагностику мотора.


Тщательный осмотр двигателя

Автовладельцу необходимо будет выполнить максимально подробный осмотр двигателя, в том числе на предмет наличия различных подтеков масла и других технических жидкостей. В том случае, если видны подтёки по головке блока цилиндров, то это может говорить о прохудившейся прокладке, так и о проблемах с геометрией двигателя, его частому перегреву и другим серьезным поломкам.

Также на турбированных силовых агрегатах могут отмечаться потёки масла по турбине, что свидетельствует о износе нагнетателей и необходимости их скорой замены. В последнем случае стоимость такого ремонта будет чрезвычайно высока, поэтому всем без исключения потенциальным покупателям следует отказаться от приобретения подобного автомобиля, так как в последующем расходы на замену турбины превысят сотни тысяч рублей.

Также не следует приобретать автомобили, у которых имеются выраженные признаки подтёков антифриза. Это может свидетельствовать о проблемах с радиатором, замена которого может обойтись в 50 тысяч рублей и более. Нужно будет осмотреть состояние масла, которое должно иметь ровный одинаковый цвет без пены. Если в смазке имеются выраженные белые слизистые прожилки, это может говорить о проблемах с клапанной крышкой, в которой имеются трещины от перегрева, в результате чего антифриз попадает в масло, что приводит к появлению характерного сизого дыма. Такой ремонт будет заключаться в замене клапанной крышки, стоимость которой составляет 50 тысяч рублей на относительно новые иномарки и более.

Самостоятельно проводя диагностику двигателя, следует обратить внимание на выхлопные газы у автомобиля. Если присутствует белый или сизый дым, это говорит о том, что в масло попадает антифриз, который постепенно обгорает и придает такой характерный синеватый цвет выхлопу. Ремонт двигателя при наличии таких неисправностей будет чрезвычайно дорогим и сложным, поэтому покупать машину можно лишь в том случае, если продавец предлагает на неё существенные скидки.

Обратите внимание также на то, как двигатель держит холостые обороты. Если они плавают, то подобное свидетельствует о проблемах с катушкой или инжектором. В последнем случае ремонт будет заключаться в замене всего впрыска, что обойдется в солидную сумму. А вот при наличии проблем с высоковольтными катушками, заменить их и устранить имеющиеся у автомобиля поломки не составит особой сложности.

Выводы

Покупать подержанный автомобиль без проведения диагностики двигателя не следует. Автовладельцу нужно будет отвезти машину в сервис, проверить давление и смотреть цилиндры эндоскопом. Это позволит определить имеющиеся неисправности и принять правильное решение о приобретении понравившегося вам транспортного средства. А вот экономя на качественной профессиональной диагностике, мы рискуем приобрести сломанный транспорт, восстановление которого потребует не одну сотню тысяч рублей, чего можно было бы избежать, правильной проверкой машины при ее покупке.

История болезни: как недорого проверить состояние двигателя

Чтобы разобраться в состоянии мотора, проверки на слух явно недостаточно. Основательная диагностика двигателя — операция недешевая и сложная, но есть и недорогие методы диагностики, без разборки агрегата. Например, эндоскоп, проверка на СО в системе охлаждения, лик-тест. Разбираемся, какие болячки моторов можно определить с помощью этих способов и насколько оправдывают себя затраты на такую диагностику.

C необходимостью всесторонней проверки здоровья мотора я столкнулся, выбирая себе подержанный Subaru. Было очевидно, что продавец не захочет тратить целый день на тщательную экспертизу и уж тем более не позволит вскрывать агрегат. Компьютерной диагностики, проверки компрессии или диагностики на слух явно недостаточно, чтобы вынести точный вердикт о состоянии двигателя. Что еще могут предложить сервисмены?

ЛИКБЕЗ

Лик-тест (англ. leak — течь) — проверка утечек в цилиндре. Операция напоминает замер компрессии, только результаты точнее. Рампу с двумя манометрами подключают с одной стороны к свечному отверстию, с другой — к компрессору. Поршень стопорят в верхней мертвой точке (ВМТ), когда закрыты все клапаны. С помощью первого манометра выставляют давление воздуха (обычно 4–8 бар), поступающего в цилиндр от компрессора, второй фиксирует утечки в цилиндре, показывая, насколько он герметичен. Таким образом определяют, насколько изношены поршневые компрессионные кольца, не повреждены ли клапаны, есть ли трещины в цилиндре или головке блока. Например, утечки для цилиндров нового или только что отремонтированного мотора после обкатки составляют 2–5%. Для двигателя, пробежавшего 100 000 км, нормальный показатель — 10%. А вот если утечки вдвое больше, нужно серьезно задуматься, покупать ли эту машину.

Почему лик-тест точнее замеров компрессии? В первую очередь потому, что его проводят при неподвижном поршне. Ведь у многих подержанных машин стартер часто не раскручивает коленчатый вал до требуемых оборотов, из-за чего поршень не может создать в цилиндре требуемое давление — и компрессия оказывается заниженной.

Во‑вторых, если залегли или изношены маслосъемные кольца, на стенках цилиндра при движении поршня остается много смазки. Она частично препятствует утечке газов через компрессионные кольца, которые могли и сами уже подустать. В результате замер компрессии даст завышенные показания, создавая иллюзию здоровой поршневой группы. Кроме того, конкретные места утечек при лик-тесте найти проще. При высоком давлении убегающий из цилиндра воздух свистит. Если звук идет из заливной масляной горловины — изношены компрессионные кольца, пропускающие воздух в поддон двигателя. Свист из воздушного фильтра укажет на треснувшие или прогоревшие впускные клапаны. Негерметичные выпускные клапаны рождают звуки из выхлопной системы.

Интересный способ используют, чтобы найти ВМТ. Выставляют давление в цилиндре не более 1–1,5 бара на первом манометре и проворачивают коленвал за шкив, пока показания утечек на втором приборе не станут минимальными. Значит, в этом положении поршень наверху и клапаны закрыты. Далее фиксируют шкив коленчатого вала и повышают давление до 4–8 бар.

У автомобиля, который я собирался купить, утечки в двух цилиндрах были в пределах нормы, а в двух других перевалили за опасную планку и составили 10–13% и 16% соответственно. Причину нашли с помощью автомобильного эндоскопа.

ТО, ЧТО СКРЫТО

Tester

  1. Шприц для проверки наличия СО в системе охлаждения (примерно 7000 рублей). В него входит жидкость-индикатор (1200 рублей за бутылку). Сервисмены просят за такую операцию в среднем 600 рублей.
  2. Цена современного эндоскопа с дополнительными функциями — от 12 000 до 200 000 рублей и даже выше. В сервисах берут около 600 рублей за осмотр одного цилиндра.
  3. Такой набор для лик-теста стоит около 6500 рублей. А за собственно лик-тест сервисмены просят около 350 рублей за цилиндр. Многое зависит от конкретного мотора: чем сложнее доступ к элементам, тем дороже.

Эндоскоп подключают к ноутбуку или оценивают состояние внутренностей мотора на встроенном экране. Такие приборы делают четкие снимки и даже качественную видеозапись, а их подвижные камеры способны показать элементы двигателя под всевозможными углами. Однако достоверность результатов такой диагностики сильно зависит от уровня специалиста. Например, износ стенок цилиндра (небольшие вертикальные царапины) для некоторых моторов даже с маленьким пробегом — нормальное явление, а сервисмен может сделать необоснованный вывод о скорой кончине агрегата. Поэтому надежнее обращаться в техцентры, специализирующиеся на машинах конкретной марки.

Читать еще:  Сколько стоит восстановить документы на машину

Эндоскоп выявил в интересовавшем меня моторе трещины в головке блока как раз у той пары подозрительных цилиндров. Самые значительные — там, где лик-тест показал 16% утечек. Трещины шли от свечного отверстия к клапанам. Но я не отказался от машины, а обоснованно выторговал себе приличную скидку в счет будущей замены двух головок оппозитного блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ: ГАЗЫ!

Некоторые моторы из-за конструктивных особенностей склонны к быстрому перегреву, из-за чего иногда ведет контактные плоскости блока и головки цилиндров и в итоге прогорает прокладка между ними. Прорыв масла в антифриз легко обнаружить по эмульсии на щупе двигателя, а вот попадание выхлопных газов в охлаждающую жидкость выявить сложно, особенно на ранних стадиях.

Проверить наличие СО в антифризе помогает так называемый шприц. Этот прибор состоит из двух колб, расположенных друг над другом и заполненных жидкостью-индикатором, которая при взаимодействии с выхлопными газами меняет цвет. Две колбы нужны, чтобы исключить ошибку в результатах. Лишь когда появляются газы в верхней, нужно раскошелиться на ремонт. В зависимости от конструкции системы охлаждения, газ (именно газ, а не антифриз) забирают из расширительного бачка либо прямо из радиатора. Перед этим мотор прогревают и многократно повышают обороты до 4000–5000, чтобы поднять давление в цилиндрах.

При сильном прорыве выхлопных газов индикаторная жидкость быстро меняет цвет. Виновница — прогоревшая прокладка головки блока. Индикатор выявил утечку лишь через несколько часов? Значит, прокладка только начинает терять герметичность. Либо виноваты микротрещины в цилиндре, которые расширяются при нагреве и пропускают выхлопные газы в систему охлаждения.

Эти тесты в большинстве случаев себя оправдывают, особенно при выявлении неисправностей, требующих дорогостоящего ремонта. Или, как в моем случае, при покупке автомобиля с солидным пробегом и эксплуатировавшегося в жестких условиях, например вседорожника или заряженной модификации. В целесообразности диагностики я убедился на собственном опыте.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр Oppozite MAX.

Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Двигатель – главная деталь в автомобиле. Это сердце машины, которое, собственно, и заставляет ее ехать. Двигатель стоит дорого. Даже контрактные двигатели на бюджетные авто могут обойтись в сотни тысяч рублей, что иногда превышает стоимость самого подержанного автомобиля.

Цена двигателя составляет не менее 70 процентов стоимости машины, поэтому проверка двигателя автомобиля – главное действие перед покупкой б/у машины. Проверку выполняют несколькими способами, и можно узнать не только о состоянии двигателя, но и его номер. С помощью техники легко вычислить даже реальную мощность агрегата.

Существует ряд способов, как проверить двигатель на автомобиле перед покупкой, и сегодня мы подробно их рассмотрим.

Содержание

Самостоятельная проверка

Способ для тех, кто разбирается в автомобилях и может сам определить состояние мотора. Если вы взялись проверять двигатель машины самостоятельно, то начните с открытия капота автомобиля.

При самостоятельной проверке нужно:

  • Осмотреть сам двигатель на предмет подтёков, посторонних жидкостей и деформации корпуса от удара. Уже после этого станет очевидно наличие или отсутствие некоторых распространённых проблем, таких, как повреждение от внешнего воздействия (лобового удара) или подтёки масла. Если двигатель под капотом б/у автомобиля пыльный и грязный, то вам повезло: на чистом и отмытом моторе не видно подтёков масла и других жидкостей. Осматривать двигатель на предмет подтёков следует в светлое время суток и с фонариком, иначе говоря, при максимальном освещении подкапотного пространства. Если двигатель недавно вымыт, то о течах масла остаётся только задавать вопрос, рассчитывая на честность продавца, иначе такой дефект удастся определить со временем после покупки машины, и это станет неприятным сюрпризом.

  • Пока вы рядом с заведённой машиной, можете на звук проверить работу двигателя автомобиля. Он должен работать ровно, без перепадов звука и не издавая звук громче или тише без нажатия на педали. Стоит помнить, что звук работы дизельного двигателя отличается от звука работы бензинового – он «тарахтит», как трактор, в то время как бензиновый двигатель работает в одной тональности. Также отличается звук работы оппозитных двигателей, которые встречаются на некоторых спортивных авто, например, на всей линейке Subaru – эти моторы «рычат» даже на холостых оборотах.
  • Прокатиться на автомобиле. По сути, единственный способ увидеть мотор «в деле», возможность самостоятельно оценить мощность и отклики на педаль, понять, всё ли работает как нужно и, и не теряет ли автомобиль в мощности, нет ли «провалов» при движении и так далее.
  • Осмотреть подкапотное пространство и узнать, не было ли у машины лобового удара. Если видно, что передняя часть автомобиля восстанавливалась после сильной аварии, стоит учитывать, что это может сказаться на работе двигателя в дальнейшем.
  • Подключить диагностический провод – если у вас есть такая техника, вы можете считать логи ошибок бортового компьютера и узнать наверняка, какие проблемы есть у двигателя. Но будьте внимательны – порой недобросовестные продавцы с помощью техники стирают ошибки из памяти компьютера.

Если у вас имеется диагностический провод, и вы проверяете не слишком старую иномарку, то подключите через него ноутбук и считайте ошибки, зафиксированные бортовым компьютером. В современных автомобилях компьютер считывает ошибки и сохранят их в лог, который всегда можно посмотреть с помощью соответствующей техники, несложной и недорогой: нужны лишь провод OBD, ноутбук и софт под вашу марку авто.

Если вам не повезло, и вы натолкнулись на «убитый» автомобиль, то компьютер выдаст кучу ошибок, среди которых могут быть и ошибки по двигателю. Далее вы просто сопоставляете номера ошибок с базой и получаете информацию, что именно не так, причём различных дефектов может быть огромное множество: от неисправности подушек двигателя, приводящих к вибрациям в салоне, до пропуска катушек зажигания или задиров в цилиндрах.

Проверка в автосервисе

Верный способ узнать всё о машине и её двигателе, если вы не считаете себя хорошим экспертом для самостоятельного осмотра. Специалисты сервисов за умеренную плату осмотрят автомобиль полностью, считают его компьютером (если у авто есть диагностический разъём), проверят все технические составляющие машины и даже выяснят, были ли вмешательства в память бортового компьютера, скручивался ли через него пробег и затирались ли ошибки.

Обращаться лучше или к официальным дилерам, или к специализированным центрам, которые работают с одной маркой автомобилей, или с узким кругом автомобильных брендов. Как правило, в таких сервисах лучше знают все типичные «болячки» автомобилей и очень хорошо разбираются в двигателях, представленных на моделях марки.

В данном случае от вас требуется лишь выбрать сервис, который имеет большое число положительных отзывов и продолжительную историю работы, оплатить услуги сервиса и дождаться окончания диагностики, после которой вам на руки выдадут заказ-наряд на выполнение работ. Приобретать авто после этого и оплачивать запчасти и ремонт, или же вручить документ продавцу и отказаться от покупки автомобиля, дело уже ваше. Такой способ проверки двигателя автомобиля очень действенный и, как правило, безошибочный – если автомобиль неисправен или требует существенных вложений, специалисты сообщат об этом по результатам диагностики.

Плюсы обращения в автосервис:

    • Вы будете знать наверняка всю подноготную автомобиля и его узлов: вам расскажут, скручивался ли пробег машины, были ли ДТП, что именно нужно заменить или отремонтировать на данный момент времени и т.д.
    • На месте выдадут заказ-наряд, подскажут, где приобрести запчасти и расходники. В случае, если вы приобретаете автомобиль прямо на месте, можно начинать проводить работу по устранению проблем, никуда не выезжая.

Минусы работы с автосалоном:

    • Необходимо оплатить услуги специализированного сервиса, цены варьируются в зависимости от региона и квалификации сервисменов. В среднем для сервисов, специализирующихся на иномарках, один нормочас оценивается от 900 до 2000 рублей, диагностика длится час-полтора, эти расходы потенциальный покупатель берёт на себя.
    • Придется затратить время на дорогу до сервиса, диагностику автомобиля и после – дорогу домой, также нужно согласовывать время, удобное для всех сторон: вас, продавца и автосервиса. Ввиду сложности организации, процесс может затянуться на недели.
    • В случае, если вы выберете недорогой сервис «за гаражами», есть риск, что диагностику не смогут провести качественно, что после покупки автомобиля выльется для вас в дополнительные расходы.

Если вы располагаете достаточным количеством времени и готовы потратить несколько тысяч рублей, чтобы точно избежать ошибки, то сервис – ваш вариант. Но будьте внимательны при выборе самого сервиса, экономить здесь – не лучший путь, лучше потратить больше денег на услуги высокоуровневых специалистов.

Выездная диагностика автомобиля

Услуга вошла в обиход недавно, но успела широко распространиться и обрасти огромным числом специалистов. Сегодня любой желающий может заказать проверку автомобиля с выездом на дом, это практически то же, что автосервис, только специалисты приезжают к вам, а не вы к ним.

Как правило, проверку проводят автомобильные эксперты, работающие или мастерами в автосервисе, или специалистами по продаже автомобилей с пробегом. Намётанным глазом они определят состояние автомобиля, проведут диагностику через бортовой компьютер и точно расскажут, что пережил этот автомобиль в прошлом, и чего следует опасаться в будущем.

Читать еще:  Какой штраф за стоянку в неположенном месте

Преимуществом по сравнению с сервисом является то, что вам не потребуется никуда ехать, и проверка будет проведена быстрее, однако слабой стороной выездных специалистов остается отсутствие сложной техники, присутствующей в автосервисах, такой как подъемник. Однако при наличии гаража с ямой эта проблема нивелируется.

    • Специалисты приедут к вам с набором необходимой техники и осмотрят автомобиль. Работа занимает от 40 минут до одного часа.
    • Как правило, специалисты выездной диагностики проводили подобную процедуру уже много раз, и намётанным глазом быстро и точно определяют, что именно не так с автомобилем. Качество диагностики и «вердикт» выездных экспертов обычно очень точен.
    • Эксперты по подбору автомобилей также торгуются с продавцом за вас, и можно хорошо «сбить» цену на интересующий вас авто в хорошем состоянии. Несмотря на то, что цена на такие услуги высокая, обычно она меньше, чем сумма, на которую подборщикам авто удается сторговаться, и в результате все остаются при выгоде.
    • Отсутствие некоторой профессиональной техники, присутствующей в автосервисе.
    • Риск столкнуться с дилетантами, которые некорректно оценят состояние автомобиля.

Как проверить мощность двигателя автомобиля

В случае, если вы приобретаете с рук мощный авто с большим количеством «лошадей», вам наверняка немаловажно знать, не потерял ли двигатель с годами свой потенциал.

Для такой проверки необходимо загнать автомобиль на мощностной стенд, специальный аппарат, на котором двигатель подвергнут предельной нагрузке и выяснят, сколько лошадиных сил и крутящего момента у агрегата в действительности.

С годами автомобили теряют былые свойства, двигатели слабеют и теряют в лошадиных силах, и только с помощью мощностного стенда можно выяснить, сколько их ещё осталось, и уже после решить, стоит ли покупать автомобиль, со временем растерявший былые силы.

Неважно, проверяете вы авто самостоятельно или отвезёте его в сервис, вы всегда можете узнать о двигателе машины самое основное благодаря онлайн-сервису «Автокод». В бесплатном отчёте по итогам проверки будет указан тип двигателя, его мощность и объём, таким образом вы сможете заранее посчитать налог на данный автомобиль и прикинуть расход топлива.

Заказав полный отчет за 349 рублей, вы узнаете всю историю автомобиля: реальный пробег, наличие ограничений ГИБДД, таможенную историю, историю штрафов, информацию об ОСАГО и тех. осмотрах и многое другое.

Перед покупкой автомобиля, с проверкой его технического состояния или без, всегда лучше иметь на руках отчёт по нему. С его помощью можно избежать существенных потерь и не столкнуться с обманом со стороны продавца автомобиля.

Если после получения отчета у вас нет возможности выехать на осмотр, воспользуйтесь выездной проверкой. Мастер приедет на место и проведет диагностику автомобиля с помощью специальных приборов. Просто закажите выездную проверку Автокод и будьте уверены в своей покупке.

avtoexperts.ru

Для любого человека приобретение нового автомобиля — это всегда ответственный и волнительный процесс, так как это не пиво и покупают его не каждый день, а может быть лишь раз или два в своей жизни. Имеется в виду основная масса российских граждан, особо не обремененных большими доходами.

Небольшая ремарка для лучшего понимания сути вопроса:

– милый, почему ты женился на мне спустя 2 недели, а машину выбираешь уже 3-й месяц?

– понимаешь дорогая, покупка автомобиля – это дело серьезное!

Действительно, не зная на что нужно обращать внимание при приобретении авто, можно купить автомобиль, с виду сияющий как игрушка, который будет тянуть массу денег на постоянные его ремонты.

Дела сердечные

Как известно двигатель, это сердце автомобиля и от его состояния будет зависеть дальнейшая судьба транспортного средства. Будете ли вы просто ездить, наслаждаясь поездкой вместе со своим 4-х колесным другом или же будете постоянно околачивать пороги автомастерских, оставляя там свои кровно заработанные…

Единственный плюс в сложившейся ситуации, это то, что вы узнаете много нового от жены о себе и своих родственниках…

Итак, давайте остановимся на том, на что нужно обращать внимание при приобретении автомобиля, а именно как проверить двигатель при покупке авто.

Для любых моторов

Первое и самое главное! Это относится как к новым, так и авто с пробегом. Заведенный двигатель внешне не должен как-либо отличаться от не заведенного мотора, то есть визуально не должно быть видно, что он работает.

Если же двигатель троит, издает какие-либо посторонние звуки и вообще ведет себя подозрительно, то это должно вас сразу-же насторожить. И никакие уговоры продавца на авторынке, либо менеджера в автосалоне, что все притрется и прикатается, не должны на вас действовать и лучше положить глаз на другое авто, чтобы не купить себе проблему за собственные деньги.

Внешний вид

Двигатель не обязательно должен сиять как рождественское яичко, не считая нового авто в салоне. Он может быть покрыт слоем пыли или даже дорожной грязи, если хозяин не особо заморачивался о его чистоте.

Главное при этом, чтобы он был сухой, то есть не имел следов подтеков масла и технических жидкостей.

Следы масла могут быть просто от изношенной прокладки, которую легко заменить, а могут быть и от излишнего давления внутри силового агрегата и вероятных проблемах.

Тщательно отмытый двигатель также должен насторожить покупателя, так как таким образом владелец может скрыть потеки масла, либо антифриза.

Если привод ГРМ ременный, то можно, с разрешения владельца, снять крышку ремня и посмотреть в каком состоянии он находится, сравнив его состояние в данными километража о замене в сервисной книжке, если таковая имеется.

Состояние масла можно проверить, вытащив щуп измерения уровня, масло должно быть прозрачное и находится между метками «min» — «max». Далее нужно снять крышку маслозаливной горловины. На крышке и внутри горловины не должно быть следов черного масла, пены, эмульсии и следов нагара, что будет «говорить» о имеющихся в двигателе проблемах.

Состояние антифриза может также подсказать о проблемах с двигателем. Так, если открыть крышку расширительного бачка, то наличие следов масла «подскажет» о серьезных проблемах с мотором и торг лучше всего прекратить.

Измерение параметров

Если внешний вид двигателя не вызывает каких-либо подозрений, то необходимо «заглянуть ему в душу», то есть проверить чем он дышит, то есть его основные параметры, а именно: компрессию в цилиндрах и давление масла в магистрали.

Для этого лучше всего обратиться к профессионалам автосервиса, где, кстати, можно будет заодно проверить и состояние ходовой части и самого кузова автомобиля. Для того, чтобы мастера проверили авто как себе, необходимо им заплатить вдвое от того, что они скажут.

Сам же будущий владелец должен знать основные данные для проверки состояния авто.

Компрессия для большинства авто должна быть не ниже 10 кг, при этом разница в показаниях не должна отличаться между цилиндрами более чем на 1 кг.

При проверке давления масла на холостых оборотах показания манометра должны быть в пределах 0.5- 0.8 кг и порядка 4 кг при поднятии оборотов мотора. Точные данные можно посмотреть в аннотации к конкретному двигателю.

Если после проверки показания укладываются в приведенные выше данные, то двигатель находится в рабочем состоянии и имеет приличный ресурс до ремонта.

Когда компрессия в норме, то сгорание топлива будет полным, а значит двигатель будет работать в экономичном режиме с полной отдачей мощности.

Давление масла, соответствующее норме будет гарантировать наличие масляного клина между трущимися парами и, следовательно, минимальный износ деталей двигателя.

Далее на заведенном двигателя стоит посмотреть на цвет выхлопа, если двигатель исправен, то его будет практически не видно. Когда двигатель поддымливает на холодную и перестает дымить после прогрева, то это «говорит» о том, что «проснулись» сальники клапанов, которые требуют замены.

Обычно подтверждению этому служат свечи зажигания, на резьбовой части которых будут видны следы масла, а также масло можно будет заметить на внутренней части выхлопной трубы.

Сами свечи также многое могут рассказать о состоянии двигателя, так нужно обратить внимание на такие показатели:

• Мокрая свеча от несгоревшего топлива.

У исправного двигателя свечи сухие и имеют цвет от светло коричневого до темно коричневого.

Работа двигателя

Правильно отрегулированный двигатель должен запускать с первой попытки, в крайний случай со второй, работать ровно на холостом ходу, плавно набирать обороты и сбрасывать их при отпускании педали газа.

При этом не должно быть слышно каких-либо посторонних звуков, шелеста или стуков. При наборе рабочей температуры должен сработать электровентилятор обдува радиатора охлаждения. Это в свою очередь подскажет, что термостат открывается в соответствии с заданной температурой открытия и помпа создает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Тест драйв

В заключении нужно совершить пробную поездку на автомобиле, чтобы проверить поведение двигателя в различных режимах его работы. Убедиться, что его приемистость и мощность находятся в норме, авто легко идет на подъем без переключения на пониженную передачу. Во время движения нет рывков, вибраций и каких-либо посторонних звуков.

После поездки следует открыть капот и вновь осмотреть двигатель, если на чистом двигателе появились потеки, то это говорит, что в двигателе есть проблемы, которые владелец пытался скрыть перед продажей.

Надеемся, что приведенные в статье советы пригодятся будущим автолюбителям при приобретении своего первого, либо очередного авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector