Как не потерять деньги при «переобувании» автомобиля
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как не потерять деньги при «переобувании» автомобиля

Стоит ли менять шины местами

Мнение автомобилистов по вопросу смены колес на машине местами расходятся. Первая группа утверждает, что процедура бесполезна, вредит покрышкам. Вторая категория постоянно пользуется процедурой по убеждению, что это позволяет максимально сохранить равномерность износа шин. Оба утверждения по-своему верны, но в отдельных случаях.

На легковых авто менять покрышки нужно постоянно. Требование обусловлено неравномерной нагрузкой на разные колеса и как следствие отличающимся износом. Требование в особенности актуально для грузовиков. Здесь при переобувании машины и прицепа требуется менять покрышки обязательно. Нагрузка тягача и фуры сильно отличается.

Ограничение процедуры накладывается на автомобили, оборудованные системой контроля давления. Блок управления определяет что, с какой стороны стоит и при проколе показывает водителю место пробоя. Если перепутать диски местами, возможно появление ошибок бортовой системы.

Переброс шин делается по определенной схеме. Если ставить свои колеса неправильно необходимый эффект не будет достигнут.

Как правильно менять местами колеса на автомобиле

Правильно менять скаты местами необходимо по определенной схеме. Последовательность действий отличается для каждого типа привода. Есть нормы, общие для всех авто:

  • переставляются все элементы одновременно;
  • процедура выполняется после пробега 8-9 тысяч километров;
  • направленный протектор недопустимо переставлять накрест;
  • шины с ненаправленным рисунком переставляются по диагонали.

Схема


На рисунке указана последовательность действий для разных приводов, типов покрышек.

  1. Передний.
  2. Задний.
  3. Полный.
  4. Метод перестановки при наличии асимметричного протектора. Не зависит от конструкции ходовой части машины.

По схеме замена выполняется таким образом.

  • задние колеса переставляют крестом на перед;
  • передняя ось смещается параллельно на кормовую часть.

Для заднего привода смена покрышек выполняется зеркально инструкции, где указан носовой ведущий мост. В случае с автомобилями 4х4, все скаты переставляются диагонально.

Если же используется резина с асимметричным протектором, перестановка выполняется исключительно параллельно. Перед на зад и наоборот.

Как менять резину местами по сезону


Сезонная замена покрышек выполняется каждый год. Если необходимо переставить зимние шины на летние, все действия выполняются по указанной выше схеме. Для того чтобы поменять колеса правильно, опытные автолюбители рекомендуют перед складированием делать на резине метки, указывающие на прежнее расположение скатов.

Как правильно менять местами зимнюю резину


Зимние модификации не выделяются особенными требованиями к последовательности замены. Так, симметричную шипованную версию или липучку нужно переставлять по стандартной схеме с соблюдением направления протектора.

Некоторые покупатели задают вопросы, можно ли переставлять шипованную резину. Ответом служит то, что металлические вставки не влияют на износ самой резины.

Отзывы

Мнение автомобилистов о процедуре.

Переставляю покрышки два раза за сезон. Начал после того как заметил, что на задней оси немного поджирает внешнюю сторону протектора. Теперь износ более равномерный и резины хватает на дольше.

Переставляю колеса на фуре каждый месяц. Если этого не делать, задняя ось вытирает покрышки значительно быстрее и приходилось постоянно докупать две шины раньше срока замены.

Как не потерять деньги при «переобувании» автомобиля

Как разбудить авто после зимней спячки

Если последний раз вы заводили свой автомобиль глубокой осенью, то, вероятнее всего, весенний пуск двигателя обернется провалом, ведь длительный простой сродни затянувшейся болезни. Поэтому, прежде чем повернуть ключ в замке зажигания, с автомобилем необходимо провести реанимационные мероприятия.

Обездвиженный человек мучается от пролежней и атрофии мышц. Автомобиль от длительной стоянки страдает не меньше, но в отличие от человека пожаловаться, что и где болит, не может.

Поэтому диагностика и лечение «зимних» болячек полностью ложатся на хозяина автомобиля.

Многие считают, что подготовка автомобиля к лету заключается лишь в смене масла и переобувании автомобиля в резину по сезону. Но этого достаточно, если автомобилю не больше двух-трех лет. Если машина старше, необходима комплексная проверка.

1. Первым делом инспектируем аккумулятор. Если он едва крутит, не спешите выбрасывать его или подключать к зарядному устройству. Причиной его «слабости» может быть ослабший контакт с проводами, или ржавчина, или оксидная пленка на них.

Читать еще:  Тест-драйв киа оптима рестайлинг 2018

2. Если зачистка не помогла, снимаем батарею и проверяем уровень и плотность электролита в каждой банке. Она должна составлять 1,27 г/куб. см в каждой банке. Если ниже, батарею следует подзарядить, иначе она начнет терять свою емкость и постепенно выйдет из строя.

Заряжайте аккумулятор в проветриваемом помещении и не оставляйте его без присмотра. При зарядке из банок выделяется водород, который, смешиваясь с воздухом, образует взрывоопасную смесь.

3. Если автомобиль простоял несколько месяцев с практически пустым бензобаком, то горючее в нем наверняка расслоилось. Чтобы не засорять топливную систему, лучше всего снять бензобак и промыть. Однако занятие это хлопотное, и, если желания и времени на подобную процедуру нет, налейте в бензобак средство для вытеснения влаги и, конечно, поскорее залейте хотя бы литров 20 свежего бензина.

4. Обязательно осмотрите колеса автомобиля. Подспущенные накачайте. Но если «железный конь» стоит на ободах, то, скорее всего, резину придется выбрасывать. Вероятно, от длительной стоянки она деформировалась и потрескалась, а значит, даже после посещения шиномонтажа вряд ли будет держать давление.

5. Как только автомобиль заведен и заправлен, езжайте на мойку. Не жадничайте и закажите самую дорогую: бесконтактную, с последующим нанесением на кузов горячего воска.

Если решили вымыть машину сами, не спешите тереть бока «железного коня» губками.

Сначала хорошенько смойте всю грязь проточной водой. Не забывайте, что даже одна песчинка на мягкой губке превращает ее в абразивное средство и безжалостно царапает краску.

Мыть машины следует только специальным автошампунем — ни Фейри, ни, не дай бог, стиральный порошок здесь не помощники.

6. После мойки внимательно осмотрите чистый кузов. Если появились сколы — обработайте их мовилем или закрасьте специальными косметическими карандашами. Затем покройте машину полиролью.

И обязательно загляните под днище: не появилась ржавчина? Не ослабли крепления? Не протекли амортизаторы?

Если где-то расцвела коррозия, зачистите этот участок наждачкой до металла, обезжирьте и обработайте антикоррозийкой.

Увлекшись заботой о здоровье автомобиля, не забывайте о своем собственном. За пару месяцев простоя в салоне автомобиля скапливается столько пыли и вредных веществ, что вдыхание этой смеси у людей с ослабленным здоровьем может даже вызвать приступы астмы.

Для чистки пластиковых деталей салона лучше выбрать специальные средства, которые продаются на любой заправке или в автомагазине.

Сиденья следует хорошенько пропылесосить или просто обернуть кресла обычным влажным полотенцем и хорошенько их выбить.

Пластиковые потолки можно очистить обычной губкой или щеткой, смоченной в мыльном растворе.

Соляные разводы на полу хорошо удаляются кипятком или слабым раствором уксусной кислоты.

Избавиться от въевшегося в обивку пола масла помогут средства для мойки двигателя или очистители кузова от насекомых.

Вся правда о переобувании авто

Что лучше – всесезонка или зимняя резина? Покупать зимнюю резину с дисками или менять только шины? Доводы рассудка прямо сейчас.

Выбор : все сезонка или зимняя резина

Даже младенец знает, что зима и лето отличаются температурой и наличием/отсутсвием льда и снега.

Резина на холоде дубеет. «Дубовые» шины вместо сцепления с дорогой, скользят по ней. Значит, зимой резина для колес нужна более мягкая и эластичная.

Еще зимой шины должны проминать снег до самого асфальта и давать ему стекать с них – самоочищаться. Поэтому высота протектора у зимней резины выше, чем у летней. И рисунок зимнего протектора специфический – состоит из блоков, рассеченных узкими глубокими канавками (ламелями).

Кстати, у дождевых летних шин тоже есть продольные канавки, опоясывающие всю поверхность шины. А углубления протектора выполнены под углом, позволяющим сбрасывать воду с шины в стороны. На дождевых шинах указано направление вращения шины, при котором происходит сброс воды. Учтите, если поменять правую и левую шины местами, то вместо того чтобы сбрасывать воду, шина, наоборот, будет ее подсасывать!

Теперь о всесезонке. Всесезонные шины жестче зимних, но мягче летних. И протектор у них выше летнего, но ниже зимнего. Поэтому при высоких температурах всесезонка изнашивается быстрее, чем летняя резина. А при температурах ниже минус семи дубеет не хуже летней.

Читать еще:  Серия и номер ПТС где смотреть

Короче – если вы живете в климате, где летом не выше плюс двадцати, а зимой не ниже нуля, то всесезонка хороша весь год.

А если вы живете в России, то лето на всесезонке пережить можно. Но зимой, чтобы не рисковать жизнью, обувайте колеса вашей ласточки или вашего динозавра в зимнюю резину. Тем более, что владельцы динозавра обычно не без гаража. Место для хранения сменной пары колес или покрышек – не проблема.

Хуже безгаражным. Что выбрать им – полный комплект колес с зимней резиной или комплект шин? Давайте разберемся.

Зимние шины или колеса: за и против

Кажется, нет ничего проще, чем взять в сарае или гараже четыре колеса, открутить 16-20 болтов и за 20 минут поменять зимние шины на летние или наоборот. И сэкономить на шиномонтажной мастерской.

Точно, нет ничего проще. Если только вы – крепкий мужчина без радикулита и лишнего веса. И если у вас есть сарай или гараж. Здоровенные грязные и тяжелые колеса в квартиру многоэтажки потащит редкий детина.

Есть еще фактор цены. Даже штампованные диски диаметром 15-16 дюймов стоят нынче 1500 – 2000 рублей за штуку. Плюс зимние покрышки от 4000 рублей за штуку. Итого набегает 22 000 рублей минимум за зимний комплект колес.

Просто зимняя резина обошлась бы в 16 000 рублей минимум.

Зато переобуть четыре колеса из летней резины в зимнюю или обратно стоит вдвое, а то и вчетверо дороже, чем просто сменить все четыре летних колеса на четыре зимних.

Еще, говорят, некоторые экономят летние литые диски, чтобы уберечь их от разъедания солью, которой посыпают зимние дороги.

И потом, колеса рекомендуется балансировать, в среднем, каждые 3-4 месяца.

Так что избежать посещения шиномонтажной мастерской даже при наличии еще одного комплекта шин вряд ли удастся.

В общем, каждый выбирает свое – по деньгам и по возможностям.

Но не менять летнюю резину на летнюю не получится, если не хотите раньше времени отправиться в мир иной.

Почему при «переобувании» нужно корректировать стиль езды

Лужи по утрам уже замерзают, вместо дождя порой пролетают снежные хлопья – явно пора задуматься о подготовке автомобиля к зимней эксплуатации. Или, как всегда, дождёмся «дня жестянщика» и бросимся по магазинам в поисках зимней резины, незамерзайки и прочих сезонных атрибутов. И в том и в другом случае надо знать, что делать.

Первое, что приходит на ум – залить в бачок омывателя незамерзающую жидкость и поменять обувку на колёсах. Ход мыслей правильный, жаль, что многие этим и ограничиваются. А зря. Продвинутые пользователи расширяют список, включая в него кроме замены покрышек, смену технологических жидкостей, проверку аккумулятора и электрооборудования, обработку кузова и стёкол, подготовку к морозам замков и резиновых уплотнителей.

Как ни банально, но начнём с покрышек, с плохим аккумулятором машина просто не заведётся. С резиной не по сезону ваш автомобиль может оказаться в лучшем случае в кювете, в худшем – на встречке.

Пока не переобулись, проверьте состояние ваших зимних шин – глубина протектора, грыжи, состояние резины. А лучше, не поленитесь проехать с колёсиком до шиномонтажки, опытный мастер подскажет сдюжат ли они предстоящий сезон. Если шины рабочие, запишитесь на шиномонтаж, если нет – идите в магазин.

Сейчас производители разнообразием предлагаемой продукции ставят в тупик. Хочешь шипованные – пожалуйста. Не нравится производимый ими шум, или вдруг проникся мыслью, что асфальтовое покрытие надо беречь – нешипованные, так называемые, фрикционные. Идеальных покрышек пока не придумали, значит, чем-то при покупке всё-таки придется пожертвовать.

Останавливая свой выбор на шипованных или нешипованных шинах, имейте в виду, что шипы создают непревзойденное сцепление с дорогой, если на ней лед или плотно укатанный снег, обеспечивая машине устойчивость и сокращая тормозной путь. Однако они бессильны при езде по рыхлому снегу и грязевой каше, поскольку прорезают их без зацепления. На чистом же асфальте они и вовсе сильно ухудшают сцепные характеристики шины, увеличивая вероятность заноса, да и тормозной путь при этом заметно вырастает. Кроме того, хорошо известно коварство и непредсказуемость «шиповки» на дороге, где чередуются участки чистого асфальта, островки талой наледи и грязевая каша, под которой неизвестно что.

Читать еще:  Дешевые дворники: угроза для авто

Определитесь, по каким дорогам вам приходится ездить наиболее часто. Для городских дорог со снежной кашей, приправленной реагентом или солью, больше подходят нешипованные колёса. За городом на федеральных и областных трассах дорожное полотно чистят быстрее – по чистому асфальту тоже предпочтительнее фрикционные шины. Где точно пригодятся шипы – это на просёлке. На свежезакатанном снегу, а тем более на льду они держат лучше.

Переобулись – и в «бой»? Стоп! Корректируем стиль езды. Хоть зимние покрышки и приспособлены для езды в суровое время года, сцепление с асфальтом у них всё равно значительно меньше, что ведёт к увеличению тормозного пути, более раннему срыву в боковое скольжение в повороте и другим радостям. Переходим к плавному и расчетливому стилю вождения, уменьшаем скорость, увеличиваем дистанции и интервалы.

При езде смотрите не только под колёса, но и вперёд – поведение встречных и попутных автомобилей может о многом сказать.

Особое внимание местам перед перекрёстками, пешеходными переходами и остановками общественного транспорта. В таких местах автомобили часто тормозят и разгоняются – снег спрессовывается и превращается в лёд, который к тому же полируется колёсами. Перед стартом на «зелёный» подождите пару секунд, кто-то может заканчивать манёвр.

Ещё один из краеугольных камней безопасности – обзорность. С наступлением осени мы всё больше времени проводим в сумерках и в темноте, в условиях дождей и снегопадов. Проверьте работоспособность светотехники, подогрев стёкол и зеркал. При необходимости замените дворники.

Подготовка автомобиля к зиме немыслима без замены основных технологических жидкостей на морозостойкие.

Вспомните, когда вы меняли моторное масло, если замена масла была более 10000 км назад, то перед наступлением холодов лучше залить новое с вязкостью не менее 10W, а лучше 5 или 0W. Возьмите за правило, со сменой сезона менять и масло. Тем более, что по статистическим данным, водитель за год накатывает около 20 тысяч километров, делим на два и получаем, те самые, рекомендованные 10000 км.

Летом, некоторые водители доливают в радиатор водичку (где-то подтекает). Найдите причину неисправности, устраните её и полностью поменяйте антифриз.

Забыли про незамерзайку, нестрашно – она сама вам напомнит.

Пользуясь случаем вспомните, когда меняли тормозную жидкость (меняли ли вообще). Её рекомендовано полностью заменять после двух лет эксплуатации. Не ждите, пока педаль тормоза «провалится».

При отрицательных температурах заметно снижается ёмкость аккумуляторной батареи. Старенький аккумулятор в морозы может просто не выдать необходимый для запуска стартера заряд. Выход – купить новую батарею или заносить аккумулятор в тепло.

Неоткрывающиеся замки, примерзшие двери – частая проблема в холода. Заблаговременно обработайте все замочные скважины и резиновые уплотнители специальными составами и не надо искать место, где можно отогреть ваш автомобиль.

Самое время найти (купить), и кинуть в багажник скребок и щётку, небольшую лопатку, жидкость для размораживания и силиконовую смазку для уплотнителей.

Как правило, все серьёзные аварии происходят именно в первые недели снегопадов и гололёда. Сократите количество поездок в это время – пусть «день жестянщика» празднуют без вас. Даже, если вы подготовились ко дню, когда для всех неожиданно становится скользко, где гарантия, что остальные участники дорожного движения шагают с вами в ногу. Думайте за других, прогнозируйте наихудшие варианты развития событий и действуйте, учитывая их. В вашем поведении скрыты основные резервы безопасности на дороге!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector