Как ездить, чтобы не «убить» автомат?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как ездить, чтобы не «убить» автомат?

Как лучше ездить, чтобы не «убить» автоматическую коробку передач

Автоматические коробки передач рекомендуются начинающим водителям. Легко, быстро и без стрессовых ситуаций! Но, несмотря на это, многие используют этот тип автоматов неправильно.

Как бы легко это ни казалось, но некоторыми плохими привычками можно испортить автоматическую коробку передач вашей машины. Такие действия могут привести к ее поломке, и необходимости смены деталей.

Необходимо следовать ниже перечисленным советам, чтобы поддерживать автоматическую коробку передач в надлежащем состоянии.

  1. Не оставляйте автомобиль в режиме «движения», если автомобиль будет длительное время стоять на одном месте. Это может привести к сильному перегреву автомобиля и повреждению коробки передач. Лучше полностью выключить автомобиль.
  2. Не забывайте устанавливать на ручник. Начинающему водителю нужно помнить, что даже незначительный удар по бамперу может повредить парковочную защелку, в том случае если не активирован ручной тормоз.
  3. Во время спуска с возвышенности не нужно переключаться на нейтральную скорость. Некоторые наивно полагают, что этим можно сэкономить топливо, однако получается обратный эффект. Также очень опасно, если машина по уклону движется в нейтральном режиме. Это значительно снижает способность управлять авто и приводит к многочисленным вариантам поломок коробки автомат, требующих ее ремонт.
  4. При временной вынужденной остановке, например, у светофора, не нужно включать нейтральную скорость. Это также приводит к повреждениям. При этом автомобиль утрачивает свою способность быстро реагировать. В это время нужно держать машину включенной, а ногу установить на педали тормоз.
  5. Не стоит переключать автомобиль на «парковку» если он все еще находится в движении. В некоторых автомобилях устанавливают специальный блокиратор, который не позволяет этого сделать. Это может привести к поломке стопорный штифт, который предназначен для удержания передачи, и также чревато значительной поломкой коробки передач. Поэтому если планируете установить машину на парковочное место, то сначала нужно остановить автомобиль, а только затем перейти на режим «парковка». Нужно иметь в виду, что специальная «парковочная» шестерня, имеет назначение удерживать авто без движения, а не тормозить во время его движения.
  6. Поломку этой системы может спровоцировать попадание в нее воды. Поэтому нужно следить за тем, чтобы не допустить подобного. Если в систему трансмиссии попала даже немного жидкости, то придется вложить значительные средства в ее ремонт.
  7. Не допускайте, чтобы уровень заполнения бензобака был минимальным. Оптимально, если его объем не будет меньше чем на ¼ часть. Имейте в виду, что уровень топлива не всегда показывает правильное число, и если бензин окончится в неудобном месте, то сложно будет добраться до бензозаправки. Также этого не нужно допускать по той причине, что топливо проводит смазку передач, что особенно актуально для автомобиля с коробкой передач.
  8. Не следует проводить переключение на задний ход, если автомобиль не прекратил движения. Нужно вначале нажать на тормоз, и только после этого включать задний ход.
  9. Чтобы облегчить использование такого автомобиля используйте всегда только одну ногу, для давления на педали. Если в гоночных автомобилях без того, чтобы использовать обе ноги не обойтись, то в машине с автоматического коробкой можно по ошибке нажать на обе педали одновременно, что чревато поломкой. Поэтому стоит потренироваться перед использованием такого автомобиля.

Перед покупкой автомобиля с коробкой передач нужно продумать все за и против, а также посоветоваться с друзьями, у которых уже есть такая машина.

Как мы медленно, но верно «убиваем» АКПП

Статья о том, что может «убить» АКПП, а также о грамотном обслуживании автоматической коробки передач. В конце статьи — видео о том, что нельзя делать на АКПП.

«Автомат» — довольно прочный элемент автомобиля, но известно, что сломать можно всё. Опыт СТО показывает, что автолюбители ещё не научились правильно применять коробки-автоматы. Рассмотрим, как не надо поступать с автоматической коробкой, чтобы она раньше срока не отправилась на свалку.

Сервисное обслуживание

Один из очень важных моментов эксплуатации АКПП – своевременное сервисное обслуживание. Производители, как правило, указывают в документации оптимальный интервал между ревизиями, сроки замены масла.

В среднем, производители рекомендуют заменять трансмиссионное масло через каждые 65 тысяч километров пробега автомобиля. При этом замену лучше совместить с заменой фильтра и профилактикой гидроблока.

Прогрев

В целом наши автолюбители хорошо ориентируются в температурном режиме климата и заботятся о том, чтобы машина перед началом движения была прогрета. Но в случае АКПП следует помнить, что трансмиссионное масло этой коробки отличается значительно большей вязкостью и густотой, а следовательно, требует более длительного периода согревания, чтобы начать выполнять свою функцию в полном объёме.

Здесь вступает в силу некоторое противоречие: излишне долгий прогрев двигателя не несёт ему пользы, поскольку длительная работа на холостом ходу наносит мотору вред, а трансмиссионное масло к тому моменту, как двигатель прогрелся, может ещё оставаться холодным. Не стоит решать, чем жертвовать — лучше озаботиться приобретением предпускового обогревателя.

Замена масла

В отношении масла с АКПП следует помнить о «трёх китах», которые в состоянии запросто прикончить агрегат:

  • неверный выбор марки и производителя;
  • эксперименты «чтобы лучше работало»;
  • уровень масла.

Неправильный выбор масла может сильно повлиять на состояние коробки. Все производители АКПП в документации к узлу указывают не только марки, но и производителей трансмиссионного масла, являющихся оптимальным для конкретной модели коробки.

Причина – в том, что различные марки масел имеют различные коэффициенты вязкости и прочие характеристики, обусловленные различными присадками. Эти характеристики оказывают существенное влияние на формирование определённого давления при работе узла и на то, как работает весь гидроблок. Подобранное масло делает работу АКПП оптимальной. Если не следовать рекомендациям, коробка прослужит меньше.

Одно время среди отечественных автолюбителей были очень популярны разнообразные эксперименты по замене марки и производителя трансмиссионного масла в «автомате», «чтобы улучшить работу». К счастью, печальный опыт горе-кулибиных быстро продемонстрировал, что не стоит пытаться улучшить то, что продумывалось опытными инженерами и тестировалось в заводских и полевых условиях на протяжении долгих лет.

Ещё один не менее важный момент – уровень масла в агрегате. Не секрет, что зачастую отечественные автолюбители приобретают дорогой автомобиль, а обслуживать его стремятся или самостоятельно, или в дешёвых непроверенных СТО. В случае коробки-автомата замену масла лучше поручить опытному мастеру, который знает, что некорректный уровень масла в коробке в худшем случае станет причиной задержки в её функционировании, а в худшем – попросту выведет её из строя полностью.

Неправильное использование режимов работы

Коробка-автомат имеет ряд режимов, и каждый из них приспособлен для определённого момента и характера движения авто. Частой ошибкой является неправильное применение этих режимов. Перечислим те нарушения использования режимов, которые чаще всего выводят коробку из строя:

    Кратковременный перевод из режима «D» в «N». Такие переключения неопытный водитель «автомата» зачастую выполняет на светофорах и в кратковременных пробках. Но необходимо понимать, что в состоянии «D» в гидроблоке нагнетается давление, которое необходимо для работы в режиме движения («драйв»), а в режиме «нейтралки» это давление высвобождается. Постоянная смена давления в гидроблоке способствует быстрому уменьшению ресурса узла.

Читать еще:  Американцам удалось вернуть к жизни военную версию легендарного гелендвагена

Пренебрежение стояночным тормозом. Довольно часто владельцы авто с коробкой-автоматом грешат тем, что оставляют машину на неровной поверхности (например, на склоне) в режиме «Р», и покидают салон, не поставив машину на «ручник» (стояночный тормоз).

В момент, когда автомат переключается в режим паркинга, между зубцами шестерни поднимается металлический шип-препятствие, который не даёт шестерне вращаться. При положении на наклонной плоскости этот шип постоянно испытывает давление, поскольку колёса автомобиля пытаются двигаться, скатывая машину под уклон. Рано или поздно шип сломается, и коробку придется ремонтировать.

Важный нюанс такой ситуации заключается в том, что этот тип поломки ни в каких моделях АКПП не является гарантийным, так что ремонт придётся делать за свой счёт.

Преждевременное переключение с задней передачи на режим «драйв». Скорее всего, причина для такого действия водителя, как смена режима АКПП с «R» (задней передачи) на «D» в тот момент, когда автомобиль ещё не успел остановиться и продолжает движение задним ходом — просто в спешке и невнимательности. Беда только в том, что эта невнимательность гарантированно загубит гидроблок в разы быстрее, чем ему суждено проработать при нормальном обращении.

  • Пренебрежение режимами для езды в пробках и медленного передвижения. Помимо основного режима движения, коробка-автомат имеет режимы «3» («4», «5»), которые позволяют двигателю использовать ограниченное количество передач в процессе движения автомобиля. Пренебрегать использованием данных режимов в пробках или в том случае, если скорость езды невелика, не следует, поскольку обычный «драйв» будет пытаться включать те передачи, которые неприемлемы для данного режима движения и будут быстро приводить коробку в негодность.
  • Неправильная буксировка

    Буксировка автомобиля с механической коробкой передач не представляет сложности. Совсем другое дело – буксировать машину с «автоматом». При работе АКПП все детали узла требуют постоянной смазки. Это возможно только в том случае, если двигатель автомобиля включён и функционирует масляный насос. Поэтому буксировать авто с «автоматом» при выключенном двигателе нельзя: коробка очень быстро перегреется и будет повреждена.

    Что касается полноприводных «автоматов», с ними всё ещё печальнее: для буксировки потребуется либо отсоединять карданный вал, либо транспортировать машину, приподняв одну из осей.

    Плохая новость для тех, кто считает своим долгом помогать на дороге ближнему. В случае коробки-автомата такой альтруизм, как выступление в роли буксирующего автомобиля, скорее всего, приведёт к перегреву коробки и её скорому выходу из строя.

    Вообще, любые резкие рывки для автомобиля, оснащённого АКПП, противопоказаны.

    Перегрев коробки

    Слабое место «автоматов» — их чувствительность к перегреву. К сожалению, большинство моделей имеют не слишком хорошие системы теплоотвода. Если машина забуксовала, не стоит пытаться пробуксовкой выбраться из ловушки: может это и удастся, но коробку можно запросто «убить».

    Сгоревшие от перегрева фрикционы приведут к тому, что при нажатии на «газ» машина не сдвинется с места, хотя обороты двигателя будут расти.

    АКПП на внедорожнике

    Современные внедорожники активно оснащаются АКПП. К сожалению, конструктивные особенности таких автомобилей отнюдь не нацелены на сбережение ресурса коробки:

      Продольное расположение масляного картера. Картер коробки передач у «настоящих» внедорожников, как правило, длинный, располагается вдоль продольно расположенного двигателя. Большая чувствительность «автоматов» к маслу приводит к тому, что даже небольшого уклона достаточно, чтобы трансмиссионное масло стекло, оголяя точу забора масла насосом. Следствие – холостая работа насоса, перегрев коробки.

  • Защита масляного картера. К сожалению, даже при хорошей защите картера двигателя защита картера трансмиссии на внедорожниках оставляет желать лучшего. Удар о грунт или длительное трение может запросто привести к образованию микроскопической трещины, через которую опять-таки вытечет масло, и коробка будет испорчена.
  • Гонки

    Современные «автоматы» в большей своей массе не в состоянии справиться с крутящим моментом двигателя, которым оснащена машина. Поэтому излишне высокая скорость и частые ускорения автомобиля неизбежно приводят к перегреву и выходу АКПП из строя.

    В целом, АКПП можно уверенно назвать прекрасным решением для городских автомобилей. Но следует помнить, что по сравнению с «механикой» эти коробки требуют более внимательного и бережного отношения в процессе эксплуатации. А учитывая, что ремонт «автомата» — далеко не дешёвое удовольствие, лучше сразу запомнить некоторые нюансы его эксплуатации и не допускать досадных ошибок, которые сократят механизму жизнь.

    Видео о том, что нельзя делать на АКПП:

    Сообщества › Это интересно знать. › Блог › 7 способов убить автоматическую коробку передач .

    Автоматическая коробка передач — довольно крепкий узел, но сломать можно и его. Мы проанализировали несколько способов это сделать. Хотите, чтобы коробка служила долго: просто не делайте так, как описано ниже.
    Конечно, далеко не все из нижеперечисленных способов убьют коробку передач за несколько мгновений. Всё-таки инженеры не дураки и закладывают в конструкцию определённую «защиту от дурака» и стойкость к тяжёлым жизненным ситуациям. Для того, чтобы коробка передач вышла из строя на недавно купленном автомобиле, надо регулярно совершать одну и ту же ошибку. Ну, или весь набор ошибок сразу. Если же вы стали счастливым обладателем поддержанной машины, то стоит готовиться к сюрпризам: кто знает, что делал с машиной прошлый владелец? В таком случае, неправильная эксплуатация может довольно быстро обездвижить вашу машину.

    Все шестерни «автомата» нуждаются в постоянной смазке, которая возможна только при включённом двигателе – иначе просто не будет работать масляный насос. Если же буксировать автомобиль с выключенным двигателем, то довольно быстро коробка передач перегреется и получит несовместимые с жизнью повреждения. Конечно, из всех правил бывают исключения. Некоторые производители допускают буксировку на небольшое расстояние (как правило до 30 км) на небольшой скорости (до 30 км/ч), но даже в этом случае необходимо понимать, что коробке наносится ущерб. Ещё хуже дело обстоит с полноприводными машинами, снабжёнными АКП. В таком случае необходимо приподнять одну из ведущих осей над дорогой или отсоединить карданный вал.

    Автоматическая коробка передач зачастую работает в режиме экстремально высоких температур. Далеко не все агрегаты имеют удачные системы теплоотвода, что повышает риск перегрева. Чтобы перегреть коробку достаточно регулярно и долго буксовать – таким способом можно, например, убить коробку AL4 концерна PSA или DP0 Renault. Конечно, полного разрушения агрегата не происходит – чаще всего дело ограничивается лишь сгоревшими фрикционами, которые и передают крутящий момент колёсам. В результате в один прекрасный момент вы нажимаете на педаль газа, обороты двигателя взлетают, а машина не едет.

    Читать еще:  Как правильно должны светить фары ближнего света

    Если вас попросили выступить в роли буксира и дотянуть соседский Land Cruiser до сервиса – вежливо отказывайтесь, если, конечно, сами не водите столь же большой и мощный автомобиль. Любая повышенная нагрузка на автомат ведёт к его перегреву, а дальше вы уже знаете. Даже если буксируемый автомобиль заметно легче вашего, всё равно старайтесь избегать ударных нагрузок, вызванных резкими рывками.

    Большинство современных внедорожников оснащены автоматическими коробками передач. Нужно помнить, что заводская защита картера подчас оберегает лишь картер двигателя, но не трансмиссии. А ведь поддон масляного картера АКП не способен спасти от ударов о камни или длительного трения о грунт. Вам совершенно не обязательно пробивать его столь основательно, чтобы ушло всё трансмиссионное масло – достаточно небольшой трещины и подтёка. Современные «автоматы» крайне чувствительны к масляному голоду – достаточно заехать на крутой уклон, чтобы спровоцировать отлив масла, недостаток смазки и перегрев. Усугубляется ситуация тем, что у настоящих внедорожников, как правило, продольное расположение мотора и длинный поддон картера коробки передач. Таким машинам достаточно и небольшого уклона, чтобы масло переместилось вниз, отверстие для забора масла у насоса оголилось, он начал работать в холостую, и вся конструкция перегрелась. Будьте внимательны! Машина продолжит движение до тех пор, пока из строя не выйдет последняя пара фрикционов.

    Если по каким-то причинам (плановая замена масла или ремонт) коробку на вашем автомобиле вскрыли, надо внимательно проследить, чтобы масло было залито в нужном объёме. Так как коробка после ремонта сухая, то её узлы будут впитывать масло, вследствие чего его уровень может понизиться. А, как мы уже поняли, даже небольшой дефицит масла для «автомата» губителен.

    Далеко не все автоматические коробки действительно способны в полной мере переварить крутящий момент двигателей, с которыми они агрегатированы. Например, у Toyota Camry XV40 с двигателем V6 3.5 при динамичной езде зачастую выходят из строя. Всё дело в том, что мощный мотор и без того заставляет коробку работать на пределе, а постоянные ускорения «в пол» приводят к повышенному износу фрикционов. Металлическая стружка забивает каналы гидроблока, переключения начинают происходить с рывками и перегазовками – готовьте до $2000 на ремонт.

    Вы никогда не задумывались, почему на всех машинах для профессионального дрифта установлены механические коробки передач? «Автоматы» просто не способны выдержать столь долгую пробуксовку, когда коробке приходится перерабатывать максимальную мощность и близкий к максимальному момент двигателя. При этом низкая скорость движения машины в дрифте не способствует охлаждению ни мотора, ни коробки.

    8 вещей, которые автомобилисты не должны делать с автоматической коробкой передач

    Что нужно делать, чтобы не убить автомат в машине?

    Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач более простое, в отличие от вождения на машине с механической трансмиссией, где все намного сложнее. К счастью, большинство современных автомобилей оснащаются автоматической коробкой и с каждым годом все больше людей приобретают автомобили с АКПП. Но знаете ли вы, что нужно пользоваться автоматической коробкой передач, следуя определенным правилам, чтобы не убить коробку?

    Да-да, убить ее намного легче, чем «механику». Если подобное случится, вы будете в шоке от стоимости ее ремонта. В этом, конечно, главный минус «автомата». Мы уже не раз писали, что делать, чтобы увеличить срок службы автоматической трансмиссии в машине. Пришло время обновить наш список. Итак, поехали. Вот 8 вещей, которым вы должны следовать, чтобы не поломать автоматическую коробку в своем авто.

    1) Никогда не переключайте ручку автоматической коробки, пока автомобиль полностью не остановится

    Помните, что если вы будете переключать автоматическую коробку во время движения машины, то вы перегрузите ее, поскольку автоматическая трансмиссия получит нагрузку, замедляя ваш автомобиль. В этом случае лучше используйте для этого тормоза и только после полной остановки переключайте селектор или ручку АКПП в необходимый вам режим.

    2) Никогда не двигайтесь по склону на нейтралке

    Многие автолюбители полагают, что на автомобиле с автоматической коробкой передач можно без ущерба коробке (как на механике) съезжать со склона на нейтральной передаче. Но если ваша цель – как можно дольше сохранить автомат в вашей машине, то ни в коем случае не делайте этого. Иначе ваша коробка быстро выйдет из строя и вы окажетесь желанным клиентом в любом сервисе, где автомеханики заработают на вас очередной отдых в Таиланде.

    Или вы считаете, что при движении с горы, с уклона и т. п., включая нейтралку, вы экономите топливо? А если не секрет, у вас какой автомобиль? 1970-х, 1980-х годов? Если да, то, может быть, тогда и имеет смысл съезжать с горы на нейтральной передаче. И то только если ваша машина оснащена механической коробкой.

    Более современные автомобили оснащены электронной системой впрыска топлива и эффективно экономят топливо при движении с горы. Так что движение с горы на нейтралке только ускорит износ вашего автомата. Не забывайте это правило.

    3) Вовремя меняйте трансмиссионное масло в АКПП

    Когда вы меняли последний раз масло в двигателе? А в автоматической коробке передач? Если на вопрос по двигателю, наверное, легко ответит почти каждый автолюбитель, то вопрос с коробкой многих водителей введет в ступор. Удивительно, что в мире есть огромное количество людей, которые не знают, что в автоматической коробке нужно менять масло.

    И это при том, что, как правило, автопроизводитель указывает на это в руководстве к машине или в регламентных работах в сервисной книжке. Так что, если не хотите убить «автомат» в своем авто, быстрее бегите в автомагазин, покупайте хорошую «трансмиссионку» для АКПП (не забудьте посмотреть, какие жидкости рекомендует заливать автопроизводитель) и отправляйтесь в сервис на замену масла в коробке. Как часто менять? Ну, разумеется, как можно чаще. Есть деньги, меняйте каждые 30 000-50 000 км. Жалко денег, нет денег – тогда меняйте каждые 60 000-75 000 км.

    Что делать, если автопроизводитель указал в руководстве, что масло в коробке залито на весь срок службы? Можете, конечно, послушать автопроизводителя и дилера, который вам обязательно это подтвердит, расхваливая неубиваемую коробку в вашем автомобиле. Многие в этот момент даже начинают думать, что их машина – идеал и совершенство.

    Но если не верите в вечный двигатель, в чудеса, в гадалок и т. п. и не хотите расстаться с суммой, сопоставимой с семейной поездкой за рубеж, отдав эти деньги на ремонт автоматической коробки, тогда не слушайте автопроизводителя и дилера. Купите трансмиссионное масло для АКПП своей машины – и вперед в автомастерскую. В этом случае также рекомендуем менять масло каждые 60 000-75 000 км.

    Читать еще:  Снегоход без документов последствия

    4) Не включайте паркинг, пока машина не остановится

    Еще одна плохая привычка многих владельцев автомобилей с автоматической коробкой. Речь идет о спешке на парковке, когда автовладельцы ставят автомат на «паркинг», не дождавшись, пока автомобиль полностью остановится.

    Помните, что эта привычка негативно влияет на коробку и просто-напросто может убить ее в короткий срок.

    5) При остановках на светофоре не включайте нейтралку

    Многие полагают, что, включив на светофоре нейтральное положение коробки передач, они сэкономят топливо. Отчасти это так. Но знаете ли вы, что ваша экономия топлива не стоит того, чтобы в скором времени перебрать коробку автомат? Так что избавьтесь от этой привычки, если вы, например, привыкли на механической коробке передач стоять на светофоре с включенной нейтралкой. Помните, что автоматическая трансмиссия – это не «механика». И здесь действуют другие правила.

    6) Буксируйте автомобиль правильно

    Если ваша машина сломалась, то забудьте про обычный буксир, если она оснащена АКПП. Если, конечно, вам небезразлично состояние коробки. В этом случае у вас два варианта. Первый: вызвать эвакуатор. Второй: буксировать автомобиль так, чтобы ведущие колеса были подняты.

    Правда, последний вариант нежелателен, поскольку, например, если ваша машина переднеприводная, вам придётся поднять передние колеса. В этом случае весь вес автомобиля переместится на задние колеса. В итоге при буксировке машины в сервис задняя подвеска получит перегруз, что может привести к ее повреждению.

    7) Не игнорируйте появление значка коробки передач на приборной панели

    Для многих водителей современный автомобиль – сплошная загадка. Особенно значки на приборке, которые озадачивают многих. К сожалению, некоторые автолюбители не замечают их, считая ненужными иероглифами, ребусами или пиктограммами. К сожалению, это часто приводит к серьезным поломкам.

    Например, в случае каких-либо проблем с АКПП на приборной панели может появиться значок «коробка передач». Часто он появляется при перегреве АКПП. Например, это может произойти при долгом движении в пробке в жаркую погоду летом. Ни в коем случае не игнорируйте это предупреждение.

    Если речь идет о перегреве АКПП, то остановите машину как можно скорее, дав трансмиссии остыть. Иначе есть риск повреждения коробки. Если ошибка вскоре исчезла, не оставляйте это без внимания. Обязательно посетите технический центр для диагностики коробки передач.

    8) Не запускайте двигатель машины на нейтральной передаче АКПП

    Если не хотите быстро износить автомат в своей машине, советуем запускать машину только в режиме паркинг и только после запуска переводить ручку АКПП в режим «Драйв» (D).

    Как управлять машиной, чтобы не угробить двигатель и коробку

    Фото взято из открытых источников

    Рассмотрим несколько распространенных вредных привычек горе-водителей, которые совсем не способствуют продлению жизни их транспортных средств. Может, в этих житейских примерах кто-то узнает себя, нерадивого и сделает разумные выводы.

    С парковки да в полымя

    Если раньше утренний прогрев двигателя исполнялся водительской братией как Отче наш, то сегодня прежние догматы не в моде: завел машину, врубил передачу и поехал. Многим плевать, что за бортом «минус» – а что тут такого, ведь сосед по парковке делает точно так же, и ничего криминального не происходит.

    Никто не призывает прогревать мотор «до покраснения». Вполне достаточно дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты, после чего отправляться в дорогу. Только никаких резких ускорений: 2000-2500 об/мин – вполне приемлемый диапазон. Двигаться так желательно до тех пор, пока двигатель не разогреется до своей рабочей температуры.

    Научись выбирать правильную передачу

    Кто хоть немного понимает в таком вопросе, как потребление горючего, заметит: чем ниже обороты двигателя, тем меньше топлива он расходует. Истинная правда, как говорится, «садись, пять». Однако ездить без устали на оборотах, близких к холостым, не совсем хорошо.

    Это не касается режима передвижения, когда постоянная скорость – на высшей передаче; тут никаких вопросов. А вот если, скажем, ехать со скоростью 60 км/ч на 6-й передаче (6КПП) и при этом вдавливать педаль акселератора в пол с целью кого-то обогнать – это уже совсем иная история. Здесь двигателю не позавидуешь.

    Трудяга-мотор попросту начинает захлебываться бензином, потому как находится вне полки крутящего момента. Он начинает испытывать сильные нагрузки и проявлять признаки детонации, а она способна погубить сам двигатель (в камерах сгорания в этот момент стремительно растет нагар, на низких оборотах появляется масляное голодание), а в придачу к нему подшипники, валы, коробку передач, поршни, вкладыши коленчатого вала.

    Продлить жизнь силового агрегата не только можно, но и нужно. При этом делать нечто особенное совсем не требуется, просто надо грамотно выбирать передачу. Допустим, есть необходимость в ускорении – врубаем такую передачу, чтобы обороты атмосферного двигателя были никак не меньше 2800-3200 об/мин. Посмотрите, как работают «автоматы» или «роботы»: при умеренной езде эти коробки переходят на максимально возможную передачу, но как только «тапок в пол», они сразу скидывают 1-2 передачи, поднимая обороты двигателя до рабочего диапазона.

    Излишняя экспрессия к добру не приведет

    Увы, некоторая часть нашего моторизованного сообщества именно так поступает, например, во время разворота: езда по прямой, резкое выворачивание руля в другую сторону, активация задней передачи, когда автомобиль ещё полностью не остановился и катится вперед, и тут же – назад. Затем похожие маневры, но уже вперед. Если так переключаться, можно довольно быстро навредить любой коробке – хоть механической, хоть «автомату».

    Приучитесь переключать передачи плавно после полной остановки автомобиля, держа в это время ногу на педали тормоза. Не верите – загляните в любую Инструкцию по эксплуатации автомобиля, там все написано черным по белому.

    Остановился на светофоре – переход в «нейтраль»

    Данная глава адресована тем, у кого механическая КПП. Кое-кто из нас подкатывает к светофору, выжимает сцепление, останавливается, включает 1 передачу и ждет, когда загорится разрешающий сигнал. Вроде бы, ничего особенного, если не одно «но».

    И дело вот в чем: когда сцепление выключено (педаль выжата), изнашивается выжимной подшипник и диафрагменная пружина «корзины» сцепления, поскольку вместе они отжимают ведомый диск от ведущего, прекращая подачу крутящего момента с движка на коробку. Получается, чем дольше держишь педаль выжатой при заведенном моторе, тем быстрее вам придется обратиться в отдел запасных частей своего ближайшего дилерского центра.

    И уж совсем «швах», когда, двигаясь по городу, автомобилист полностью не убирает ногу с педали сцепления или стартует с пробуксовкой ведущих колес. Педаль сцепления необходимо нажимать только при переключении передач и тут же убирать ее на площадку для отдыха левой ноги. Остановившись на светофоре, приучите себя сразу переводить рычаг механической коробки в нейтральное положение.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector