Как девушка боролась со стихией
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как девушка боролась со стихией

Как девушка боролась со стихией

Фото: Предоставлено Ириной Грачевой

Петербурженка Ирина Грачева приняла участие в международной одиночной парусной гонке через Атлантический океан Mini Transat. Девушка рассказала о самых опасных моментах и о том, как ей пришлось бороться со стихией, когда у яхты сломалась мачта.

Старт гонки из французского Ля-Рошеля неоднократно переносился из‑за штормов.

Ирина Грачева отметила, что перед началом первого этапа состоялась так называемая гонка-пролог. Спорт­смены прошли вокруг знаменитого форта Боярд, чтобы покрасоваться перед болельщиками и телекамерами.

Она также обратила внимание, что главная задача перед большой гонкой – это «стратегическое планирование». В частности, необходимо следить за тем, как меняется прогноз погоды, корректировать курс. Во время соревнований участникам запрещено пользоваться электронными системами навигации.

«После старта работать с компьютером невозможно – по условиям гонки мы можем использовать только бумажные карты и получать голосовой прогноз по коротковолновому радио», – объяснила спортсменка.

Самое опасное – столкновение

«Океанская регата – это как соревнование подводных лодок: они уходят в океан, и никто ничего не видит. Продвижение спортсменов можно отслеживать только по спутнику, поэтому для любителей этого спорта проводят демонстрационный показ», – пояснила Ирина Грачева.

Несколько участников, рассказала девушка, сошли еще на первом этапе. Например, чех Павел Рубал столкнулся с плавающим в воде объектом, у его лодки вырвало руль вместе с частью корпуса. Спасатели вытащили спортсмена с поврежденного судна при помощи вертолета.

Фото: Предоставлено Ириной Грачевой

«Самое опасное – столкновение с каким‑либо предметом в воде. Ты его вряд ли заметишь, но он может пробить корпус лодки. Столкновение происходит за считанные секунды, многие потом рассказывают, что столкнулись с китом, но что это было на самом деле, ясно не всегда», – говорит яхтсменка.

Она добавляет, что на первом этапе ее яхта «Кашаса» тоже получила небольшие повреждения. Примерно за 300 миль до финиша первого этапа Ирина обнаружила, что в лодку поступает вода. Выяснилось, что она проникает в корпус через щель в транце (плоский срез кормовой части яхты). Дело в том, что места крепления перьев руля к транцу дополнительно изнутри усилены пластинами. Нагрузка на опоры во время движения большая – на нижнюю, например, около тонны. В какой-то момент произошло отслоение одной из пластин, и руль начал продавливать пластик. Пришлось на ходу провести ремонт.

«Многие участники столкнулись с проблемами в электрике. Они использовали суперлегкие литиевые батареи и солнечные панели, но на протяжении пути была пасмурная погода, и света для зарядки этих аккумуляторов не хватало. К тому же эти панели легко повредить. Перед вторым этапом многие срочно меняли топливные элементы», – продолжает Грачева.

Читать еще:  4 лайфхака, которые изменят жизнь водителю

Главное приключение ждало яхтсменку на втором, наиболее сложном и длинном этапе по пути к Мартинике. Примерно в полутора тысячах миль от финиша посреди Атлантики внезапный шквал положил яхту на бок. Наклон был экстремальным, но запас прочности судна позволил выдержать подобную нагрузку. Однако не выдержали крепления мачты, и она переломилась почти у основания.

«Пришлось ставить аварийные паруса, но яхта практически перестала управляться, полностью вырубилась система автопилота, скорость упала всего до трех узлов, – продолжает Ирина. – Я дрейфовала и могла идти только в ту сторону, куда дует ветер, то есть если ветер встречный, тебя уносит обратно в океан. Если бы это произошло за 300-500 миль, я бы еще могла дойти до порта, а так…»

От помощи первого судна сопровождения яхтсменка отказалась и двое суток боролась со стихией. Когда стало очевидно, что расстояние слишком велико, Ирину сняли с яхты. Словно летучий голландец, яхта «Кашаса» осталась посреди океана без мачты и капитана.

Фото: Предоставлено Ириной Грачевой

Как пояснила Грачева, тяжелые погодные условия не позволили взять яхту на буксир. В подобных ситуациях общепринятая практика, когда экипаж забирают с терпящего бедствия судна, оставляя его на волю судьбы. При этом на яхте продолжала работать система оповещения для других судов, чтобы не произошло столкновение, и спутниковый маячок.

«Если обращаться в официальные службы, чтобы попробовать спасти такое судно, – цена вопроса 100-150 тысяч евро. А потеря судна совсем не редкость в океанских гонках», – сказала спортсменка.

Через три недели, когда кончился заряд аккумулятора, погас спутниковый маячок. А с ним, казалось, угасла и надежда на спасение яхты. Случилось чудо. Спустя полтора месяца после того как Ирина покинула яхту, знакомые яхтсмены обнаружили «Кашасу» в 300 милях от суши и отбуксировали ее в порт.

Как признается Ирина, это невероятная удача. Как правило, все, что найдено в море, принадлежит нашедшему, за бесхозные корабли могут требовать выкуп в размере определенного процента стоимости яхты. Иногда вандалы снимают с судов оборудование и вообще все, что могут унести. То, что яхту обнаружили и спасли друзья-яхтсмены, – настоящее чудо.

Читать еще:  Мужчина героически спас девушек из утопающих автомобилей

Нужна новая лодка

«Два года подготовки и сама гонка стали бесценным опытом. Класс мини мне нравится, но нужна новая лодка современного конкурентоспособного проекта либо прототип. «Кашасу» я тоже планирую вернуть, мы многое прошли с этой яхтой», – говорит Ирина Грачева.

4 тысячи миль – общая протяженность двух этапов гонки. Первый – из Ля-Рошеля в Лас-Пальмас. И второй – через Атлантический океан из Лас-Пальмаса на Мартинику.

10 фильмов-катастроф, основанных на реальных событиях

На ivi премьера драмы « Спитак », и мы собрали еще несколько фильмов-катастроф, основанных на реальных событиях. Они не так масштабны, как какое-нибудь фантастическое « Столкновение с бездной », но страшнее и трагичнее, потому что были на самом деле. И, в отличие от гипотетического астероида, могут случиться с каждым из нас.

Утром 7 декабря 1988 года десятибалльное землетрясение полностью разрушило город Спитак в Армении. По всей республике в тот день погибло более 25 тысяч человек.

Сюжет. Армянин Гор давно оставил семью на родине и обосновался в Москве. Дела у него идут отлично, и о жене и дочери он особо не вспоминает. Когда в Армении случается страшное землетрясение, Гор возвращается домой, чтобы найти среди развалин своих родных.

То же землетрясение, но место действия — город Ленинакан (сегодня — Гюмри). В отличие от Спитака, здесь регистрировались толчки в 9 баллов, поэтому город пострадал чуть меньше.

Сюжет. Человек летит домой в Ленинакан, в Армению. Он много лет был вдали от семьи, и вот из окна самолета видит, как погибает внизу город от страшного землетрясения. Он принимает участие в поисках выживших и надеется найти своих.

Lo imposible, 2012

26 декабря 2004 года подводное землетрясение в Индийском океане вызвало мощнейшее цунами, прошедшееся по островам и побережью Индии, Тайланда, Индонезии и других стран. Высота волн превышала 15 метров. Количество погибших приблизительно оценивается в 220−300 тысяч человек. Точная цифра неизвестна, поскольку многих людей просто уносило в океан.

Сюжет. Мария, Генри и трое их сыновей отдыхают в Тайланде, когда на отель обрушивается волна. Героям чудом удается выжить, но теперь надо найти друг друга в чужой стране, где царят боль, хаос и паника.

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом, потерпел крушение самый крупный на тот момент корабль в мире. Казавшийся самым безопасным судном в истории, «Титаник» погиб в первый же рейс. Вместе с ним утонули полторы тысячи человек.

Читать еще:  Советы автомобилистам по уходу за машиной от химиков

Сюжет. Девушка из аристократической семьи влюбляется в бедного художника, который плывет тем же рейсом на «Титанике». Ее собираются выдать замуж по расчету, но все меняет катастрофа.

В марте 1985 года, выполняя рейс к берегам Антарктиды, ледокол «Михаил Сомов» (в фильме «Михаил Громов») попал в ледовый плен и начал свой 133-дневный дрейф в темноте, холоде и зловещей тишине.

Сюжет. Это рассказ о том, как капитан ледокола и его команда справлялись со сложной работой выживания, где любое неправильное решение могло обернуться трагедией.

11 сентября 2001 года во Всемирный торговый центр в Нью-Йорке врезались два пассажирских самолета, третий был направлен в здание Пентагона, четвертый летел к Капитолию.

Сюжет. Пассажиры четвертого захваченного самолета узнают о разрушении башен-близнецов и понимают, что живыми на землю не вернутся, если не перехватят управление у террористов.

25 мая 1928 года в водах Северного Ледовитого океана потерпел крушение исследовательский дирижабль «Италия». Выжившие после катастрофы дрейфовали на льдине полтора месяца, пока их не подобрал советский ледокол «Красин».

Сюжет. Престарелый генерал Нобиле вспоминает события тех дней и те свои решения, которые сопровождали трагическое крушение и дрейф.

Only the Brave, 2017

Летом 2013 года в лесах Аризоны бушевали сильнейшие пожары. 30 июля в кольце огня погибло 19 пожарных, боровшихся со стихией.

Сюжет. Биографическая история о команде пожарных, которые остановили огонь на подступах к городу Ярнелл. Некоторые — ценой своей жизни.

The Finest Hours, 2016

В 1952 году в сильнейший шторм попал нефтяной танкер. Он переломился пополам, и носовая часть сразу затонула, на плаву осталась лишь кормовая часть, в которой работали насосы. Оставшиеся в живых моряки ждали помощи, но серьезные спасательные суда были заняты на другом вызове, а на станции оставался лишь небольшой катер береговой охраны.

Сюжет. Боцман Берни Уэббер и трое его товарищей отправляются на катере спасать терпящих бедствие. Шторм не утихает, и спасатели прекрасно осознают степень опасности, но поступить иначе не могут.

World Trade Center, 2006

11 сентября 2001 года в башни Всемирного торгового центра врезались два самолета, управлявшихся террористами. Это привело к обрушению высотных зданий и гибели почти трех тысяч человек.

Сюжет. Это история двух полицейских, которые отправились со спасательной миссией к ВТЦ и оказались под завалами во время обрушения башен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector