Как без полиролей отполировать авто?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как без полиролей отполировать авто?

Nissan Murano › Logbook › Полировка кузова автомобиля своими руками.

Для тех, кто любит приводить авто в порядок своими руками, такую операцию, как полировка кузова автомобиля можно выполнить самостоятельно с помощью подручных средств и без больших затрат.

Какие нужны инструменты для проведения полировки кузова автомобиля, а также как её сделать своими руками?

Что дает полировка автомобиля?

Процесс полировки убирает микротрещины краски, царапины, а поверхность автомобиля надежно защищается специальным слоем, который не только сохраняет блеск кузова, но и продлевает жизнь его лакокрасочному покрытию.

Автомобильная краска заграничного производства имеет толщину в 100 микрон. Одна полировка снимает примерно 5 микрон. Если выполнять процедуру безабразивным составом, то покрытие и вовсе не снимется.

Следует помнить, что ни одна полироль не способна убрать крупные царапины с кузова автомобиля

Материалы для полировки кузова автомобиля своими руками

Полировальная машинка для авто

По внешнему виду напоминает большую болгарку. На шпиндель полировальной машины на резьбе наворачивается специальный диск диаметром 120-150 мм с «репейником» на поверхности. К этим репьям легко может крепиться любой полировальный круг. Машина имеет регулятор, позволяющий плавно менять обороты примерно от 600 до 3000.

Полировальные круги предназначены для машинной полировки и крепятся к оправке полировальной машины на липучке. Выпускаются круги из двух основных материалов — поролона и шерсти, натуральной или искусственной.

Для работы с абразивными пастами необходим полировальный круг из поролона или шерсти. Ими можно вести полировку как высокоэффективными грубыми абразивными пастами, так и тонкими доводочными. Помимо поролонового полировального круга, профессионалы часто используют полировальные круги из овечьей шерсти.

Шерстяные полировальники, как и всё натуральное, дают более высокое качество работ, имеют больший срок службы, и конечно, намного дороже, нежели круги поролоновые. Отмечено, однако, что поролоновый полировальник работает «мягче», чем шерстяной.

Для работы с неабразивными составами применяют поролоновый круг с крупным рельефом. Этот полировальник имеет чёрный цвет.

Полировальных кругов должно быть много. Невозможно отполировать весь кузов автомобиля одним полировальным кругом. В идеале вы должны в процессе работы постоянно заменять загрязнённые круги чистыми.

Осталось только выбрать полироль. Все полироли делятся на две основные категории: абразивные и неабразивные. Первые предназначены для полировки кузова со снятием первичного лакокрасочного покрытия с автомобиля. Абразивные полироли применяются только при очень плохом состоянии кузова, и если ваш автомобиль совсем новенький, то применять данные полироли не рекомендуется.

Следует быть весьма осторожным с применением абразивных полиролей. Особенно при полировке не следует усердно полировать одно пятно долгое время, так и “дыру можно протереть” в буквальном смысле.

Грубые абразивные пасты. Предназначены для предварительной (грубой) полировки. Необходимость в грубой полировке возникает тогда, когда автомобиль имеет старое, сильно потускневшее покрытие, а также дефекты в виде неглубоких царапин и потёртостей. Как вы понимаете, слово «грубый» в данном контексте имеет чисто условное значение, так как размер абразивных частиц — микроны.

Тонкие (доводочные) абразивные пасты. Позволяют вернуть блеск старым, не слишком потускневшим покрытиям. Тонкие абразивные полировальные пасты позволяют также удалить мелкие царапины, остающиеся после грубой предварительной полировки как на старых, так и на новых (ремонтных) покрытиях.

Неабразивные полировальные пасты. Основным действующим веществом этих материалов служит воск. Будучи растёртым с помощью полировальных салфеток в тонкую плёнку, воск усиливает уже имеющийся глянец. К неабразивным относятся также и пасты для защиты блеска. Они имеют восковую основу и предназначены для повышения стойкости отполированной поверхности к мойкам и атмосферным осадкам.

Полировку кузова машины своими руками начинаем, проделав ряд определённых мероприятий. Начинаем с того, что выставляем обороты по шкале регулятора примерно 1500-1800 в минуту и устанавливаем на машинку диск с полировальным кругом. Затем наносим на него некоторое количество полировальной пасты. Можно наносить пасту не на полировальный круг, а на полируемую поверхность. Полировку ведем плавно, без нажима, стараясь вести её всей плоскостью круга.

Чтобы машина не «рыскала», надёжно удерживаем её обеими руками. Особую осторожность проявляем на рёбрах, углах и краях полируемой детали, так как при неосторожном движении машиной полировальник, особенно шерстяной, может с силой врезаться в край детали и содрать с неё краску.

В первый раз машину надо обрабатывать среднеабразивным составом, который выведет не очень глубокие царапины. Крупно абразивным средством вы по незнанию можете стереть поверхность до металла. Второй раз автомобиль подвергается обработке составом без абразива. Он выведет мелкие царапины, которые еще называют «волосяными». Каждый круг используется для своего полировального средства.

Недоступные для полировки машиной места полируем вручную.Недоступные для полировки машиной места полируем вручную. Так же поступаем и в случае, когда есть риск повредить краску и круг. Полировать вручную можно салфеткой, рукавицей или куском чистой ветоши с небольшим количеством полировальной пасты. Полировка вручную отнимает довольно много времени и сил, однако позволяет работать в недоступных для полировальной машины местах.

Как без полиролей отполировать авто?

Хорошенько помойте машину. Два раза. Сначала бесконтактным способом, как делают на большинстве автомобильных моек, затем губкой.

Накрутите на бутылку с уайт-спиритом курковой распылитель и щедро запшыкайте по периметру всю нижнюю часть кузова. Идеально весь кузов. Подождите 3−5 минут и протрите кузов чистой тряпкой или специальной салфеткой. Так вы удалите весь битум, остатки насекомых и капли липы.

После очистки кузова уайт-спиритом желательно его еще раз помыть или сполоснуть водой.

Уже чистый кузов необходимо пройти полировочной глиной. Глина вытащит из лака вашего авто весь сор и мусор, который делает кузов шершавым. Не пытайтесь увидеть этот сор не вооруженным взглядом. Не увидите. Проведите по кузову тыльной стороной ладони. Очистите этот участок полировочной глиной и проведите тыльной стороной ладони еще раз. Тогда все поймете.

Чтобы очистить лак от сора, вам нужно подготовить 20% раствор детского мыла с водой. Можно использовать профессиональный лубрикант, но существенной разницы не будет, только деньги потратите.

Увлажните поверхность кузова мыльным раствором, разомните глину в ладони и протрите ей кузов.

Три правила работы с полировочной глиной:

1. Не трите по сухому. Между глиной и поверхнсотью кузова всегда должна быть прослойка из мыльного раствора или профессионального лубриканта.

2. Опасайтесь попадания на глину уайт-спирита и других растворителей. даже маленькая капелька растворителя способна за пару секунд убить килограммовый кусок глины.

3. Когда глина станет грязной — перемните ее в руке, так чтобы вся грязь оказалась внутри. Когда глина испачкается со всех сторон — промойте ее в теплой воде. Можно с мылом.

Некоторые загрязнения глина убрать не сможет: старые капли краски, дорожную разметку, асфальтно-беонные присадки… такие загрязнения можно безнажима и по мыльному раствору локально зашкурить наждачкой с зерном 1500−3000, не грубее.

После очистки глиной, желательно еще раз сполоснуть кузов или протереть его сильно влажным полотенцем, чтобы максимально убрать мыльные подтеки. Затем кузов нужно тщательно высушить, Если есть компрессор с сжатым воздухом — продуйте щели и уплотнительные резинки. Пылесос с чистым фильтром в режиме выдува — тоже сгодится. Ничего нет — тогда тряпка.

Сухой кузов нужно тщательно обезжирить. Возьмите мягкую салфетку или микрофибру, смочите её в обезжиривателе или антисиликоне. Протрите весь кузов и подождите пока с него все испарится.

Маскировочная лента.
Уточню сразу: вместо маскировочной ленты использовать молярный скот не стоит. Малярный скотч отклеивается в ответственный момент… Лучше специальная маскировочная лента для полировки. Стоит копейки.

Наклейте ленту на все декоративные элементы кузова, которые не собираетесь испортить полировкой и все резинки, которые примыкают к кузову.

Заклеивайте хромированные молдинги, неокрашенный пластик, резиновые уплотнители на центральных задних и передних стойках, форсунки омывателя, решетку радиатора, пластик на зеркалах… суть поняли.

Свет и рабочее пространство.
Незаменимы в полировке светодиодные и галогенные прожекторы. Светодиодные проливают холодный, белый свет. Галогенные — теплый, желтый. При совместном их использовании на кузове проявляются все царапинки и риски, даже те, которых не было видно на солнце.

Поставьте прожектора друг напротив друга так, чтобы свет скользил по кузову, а не «бил перпендикулярно».
На словах тяжело… когда включите, посмотрите на свет — все поймете.

Можно полировать без прожектора. В этом случае вы увидите только крупные риски. если полируете для себя — такое допустимо. Если полируете для клиента — купить прожектор.

Музыка.
Процесс полировки не быстрый. Вы проведете на ногах несколько часов под монотонные звуки полировальной машинки. Это надоедает. Включите в наушниках любимую музыку — она подействует как допинг.

Правильно подобранный набор экономит от часа до полутора на весь процесс полировки. Мы замеряли этот показатель несколько раз. Поверьте наслово.

Не стремитесь сразу закупиться все профессиональным оборудованием для детейлинга. Многие дорогущие вещи абсолютно ненужные и это понимается не сразу.

Другие аксессуары и ништяки детейлеров легко заменить бытовыми аналогами.
Например, подкатная тележка детейлера стоит от 14 000 р, а аналогичная тележка в IKEA стоит всего 2 500 р.

Если говорить грубо, то кузова машин полируют два вида мастеров: маляры и детейлеры.

Маляры используют одну полировальную машинку Makita, одну абразивную полировальную пасту 3M с зеленым колпачком, одну финишную пасту 3M и два полировальных круга: оранжевый и черный.

У профессиональных детейлеров полный список используемого оборудования и материалов уместится в столбик в лучшем случае на двух рулонах туалетной бумаги.

Предложений полировочных машинок в интернете на первый взгляд много, а на самом деле выбирать нечего.

Все машинки делятся на два типа: роторные и эксцентриковые.

Читать еще:  Какие документы нужны чтобы восстановить СНИЛС

Роторные полировальные машинки — по виду напоминают обычную болгарку. Отличий два: подошва, куда крепится поливальный диск и возможность регулировки оборотов с 600 до 5000 оборотов в минуту. Встречаются и болгарки с регулировкой, но диапазон регулировок от 3000 до 10 000 оборотов в минуту. Не перепутайте.

Диск на роторной машинки вращается ровно, по кругу, по часовой стрелке.

Стоимость таких машинок от 3 000 рублей. С нее и надо начинать. Я учился на какой-то китайской. Выбирал по принципу – самая дешевая с доставкой на завтра. Работает до сих пор, хотя похожа на Франкенштейна после драки.

Второй вид полировальных машинок — эксцентриковые. Еще их называют орбитальными. На самом деле большинство профессиональных полировальных машинок правильно называть орбитальными с эксцентриком. Потому что основа подошвы на которую крепится диск закреплена на смещенной оси и движется по орбите, а между основой и самой подошвой есть подшипник из-за которого подошва совершает дополнительное круговое вращение пока движется по орбите… Короче, такие машинки полируют безопасней и без голограмм.

Именно такие полировальные машинки вы видите на фотографиях крутых детейлинг студий по всему миру.

Орбитальные машинки отличаются друг от друга размером подошвы, на которую крепится полировальный диск и приводом: пневмо или электро.

В России особенно популярны машинки Rupes. Нормальная цена в сравнении с конкурентами и есть сервисные центры в случае чего…

Стоимость от 16 000 рублей.

Безусловное, если есть у вас возможность у кого-то взять в прокат или сразу купить в личное пользование полировальную машинку типа Rupes c эксцентриком и орбитальным ходом — это существенно снизит ваше внутреннее напряжение. Первая полировка без нервов, сразу в кайф.

Такой машинкой лак при полировке пробить очень сложно, надо прям специально стараться. Такие машинки никогда не оставляют за собой голограмм, но есть и минус.

Эксцентриковой машинкой значительно дольше выполировывать глубокие царапины. Хотя в начале пути полировщика этот минус для вас будет не заметен.

Никогда не полируйте дрелью, шуруповертом, болгаркой или еще какой крутяще-верящей херней не предназначенной для полировки. Никогда!

Есть различные насадки адаптированные под строительный инструмент, которые преподносятся как насадки для полировки труднодоступных мест.

Если эти насадки продаются в строительном магазине — они предназначены для полировки акрила, а не автомобильного лака.

Профессиональные насадки и переходники на машинки, которыми пользуются гуру-детейлеры, в нашей стране пока купить тяжело даже в интернет-магазинах.

Технология полировки кузова автомобиля от царапин своими руками

Любому автолюбителю известно, что его транспортное средство не содержится в тепличных условиях, а потому подвержено негативному влиянию вредных факторов окружающей среды. В процессе эксплуатации машины на её лакокрасочном покрытии неизбежно образуются мелкие трещины, сколы и царапины. В результате авто теряет презентабельный вид. А что самое неприятное — повреждения кузова могут привести к развитию коррозии. Чтобы не допустить этого, необходимо своевременно полировать машину.

Подготовка к полировке

Чтобы успешно выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками, следует позаботиться о создании оптимальных условий для проведения работ.

  • поверхность машины должна быть абсолютно чистой и сухой;
  • осуществлять полировку нужно в закрытом убранном помещении с хорошей вентиляцией и отсутствием пыли;
  • есть смысл позаботиться о качественном искусственном освещении. Для достижения наилучшего результата следует хорошо видеть поверхность авто со всех ракурсов.

Перед проведением процедуры потребуется убрать все вмятины, а на внушительные царапины и сколы нанести особый скотч. Если планируется глубокая полировка царапин, повреждения обрабатываются отдельно.

Важно! Нельзя делать полировку под прямыми солнечными лучами, так как под ними полироль моментально высыхает, а это приводит к пятнам и разводам.

Только следуя вышеозначенным правилам можно отполировать своего железного коня не хуже, чем в автосалонах, и при этом значительно выиграть финансово.

Выбор полироли для кузова автомобиля

Перед тем, как совершить покупку специализированных составов, нужно оценить общее состояние поверхности авто и степень повреждений. Если отсутствуют визуально различимые дефекты, но потускнел цвет и утрачен блеск, с проблемой справится простая защитная полироль.

При наличии на кузове сети мелких царапинок, хорошо различимых на чистом авто в погожий день, рекомендуется приобрести две разновидности полироли — с абразивными частицами и состав в низким содержанием абразивных элементов. Средства первого состава способны вычистить слой лака из глубины царапин. Следует принять во внимание выраженность повреждений. При глубоких трещинах необходимо купить высокоабразивные пасты.

Обратите внимание, что средства с жёсткими частицами интенсивно снимают слой лака и делают поверхность более уязвимой. Поэтому после их использования не обойтись без нанесения защитного состава.

Кроме состава полироли можно классифицировать по таким параметрам, как стоимость, область применения и консистенция:

  • пастообразные полироли — обладают плотной консистенции и подходят для полировки царапин на любых участках кузова автомобиля. Цена на такие средства довольно высокая, однако пасты обогащены элементами, отвечающими за насыщенность цвета;
  • жидкие полироли — их используют в основном для обработки капота, крыши и багажника авто, поскольку они растекаются по вертикальным поверхностям. Однако ими можно тщательно и долго полировать машину, не опасаясь стереть лакокрасочное покрытие до грунта;
  • аэрозольные пароли — удобны в нанесении, просты в эксплуатации. Но присутствие в баллоне компонентов для эффективного распыления содержат совсем небольшое количество полировальных материалов.

Полировка царапин на кузове автомобиля осуществляется с применением выбранных средств и может проводится как вручную, так и с помощью полировальной машины или дрели. Это зависит от степени выраженности недостатков на поверхности машины.

Этапы простой полировки кузова автомобиля

Простую полировку поверхности машины можно также назвать профилактической. Заботящие о своём железном коне автолюбителю выполнят её 1 раз в 3-4 месяца. Такая процедура избавляет авто от мелких повреждений и придаёт безупречный блеск. Сам процесс абсолютно не сложный и не отнимает много времени и сил.

Необходимое количество полироли следует нанести на мягкую ветошь без ворса и равномерно её распределить. (Если используется аэрозоль, то его нужно наносить непосредственно на поверхность автомобиля). Состав на ткани должен подсохнуть до состояния белого налёта — тогда им уже можно будет эффективно полировать. Далее осуществляется обработка кузова плавными круговыми движениями до появления интенсивного блеска.

Для получения оптимального результата рекомендуется в точности следовать указаниям производителя по времени просушивания состава, а также его количества и расхода.

Этапы глубокой полировки кузова автомобиля

В целях избавления от существенных царапин на кузове автомобиля используется метод глубокой полировки. Необходимо иметь определённые навыки и вооружиться знаниями о проведении процедуры, чтобы получить действительно качественный результат. Кроме того, процесс занимает длительное время, но изменение внешнего вида машины далеко в лучшую сторону того стоит.

Сперва нужно подготовить инструменты для глубокой (абразивной) полировки:

  1. Пасты разнообразных типов — абразивные, безабразивные и со средним содержанием абразивных частиц.
  2. Полировальная машинка.
  3. Полировальные круги.
  4. Наждачная бумага Р2000 и Р2500.
  5. Мягкий скребок из резины.
  6. Любая мягкая ветошь без ворса.
  7. Вода в пульверизаторе.

Абразивную полировку поверхности авто следует проводить поэтапно:

  • порезать наждачную бумагу на небольшие кусочки и замочить в воде для мягкости;
  • протереть наждачкой участки с царапинами, при этом с помощью скребка и воды удаляя вычищенные частицы с поверхности;
  • сбрызнуть водой обрабатываемый участок и приложить к нему полировальную машину с наиболее жёстким кругом (белым). Перед включением оборудования на круг нанести и равномерно распределить высокоабразивный состав;
  • после полировки всех участков вымыть машину с автошампунем.

Машину для шлифовки необходимо подбирать, беря во внимание возможность без затруднений регулировать обороты. Начинаться полировка авто должна с самых низких оборотов машинки — 900 в минуту, далее следует наращивать скорость до 2000 об./мин.

Затем тот же участок кузова полируется повторно, но уже с применением безабразивного состава и с более мягким кругом на полировальной машинке.

Важно! В процессе полировки ни в коем случае не следует сильно давить на машинку — это может привести к порче лакокрасочного покрытия.

Процесс работы должен проходить плавно и спокойно, без лишней суеты и спешки. Особую осторожность нужно соблюдать при обработке рёбер и углов кузова. После отполировки участка требуется тщательно протереть его влажной салфеткой, оценить итог работы и только затем приступать к другим участкам. Таким образом постепенно полируется весь кузов.

Полировальная машинка совершенно без усилий передвигается по поверхности автомобиля, пока на диске присутствует достаточное количество пасты и воды. В случае перегрева необходимо выключить оборудование, дать ему остыть и только потом наносить воду и трудиться дальше.

После мойки машины с автошампунем следует дать ей высохнуть и затем нанести защитный полировальный состав, не содержащий абразивных частиц. Но также подойдёт и воск. Его допускается просто капать на кузов и лёгкими движения распределять без втирания. После подсыхания нужно убрать восковые излишки мягкой салфеткой или тряпкой.

Грамотно проведённая глубокая полировка царапин на кузове автомобиля своими руками гарантирует возвращение машине практического нового внешнего вида и дарит вторую, если даже не третью жизнь лакокрасочному покрытию на поверхности.

Как и чем отполировать машину в домашних условиях

Коррозию металла любимого авто поможет предотвратить правильно выполненная полировка. С течением времени лакированное покрытие машины теряет блеск. Помимо всего прочего на лакированной части авто часто образуются трещины и сколы от камней, царапины. На защитный слой оказывают свое влияние атмосферные осадки: снег и дождь, мороз. Полировать кузов самостоятельно необходимо и после полноценной покраски авто, ведь блеск лака устраивает не всех владельцев транспортного средства.

Виды полировки транспортного средства

Если говорить о полировке кузова, то стоит прояснить, что видов этой работы существует несколько.

Читать еще:  Какой штраф за езду по автобусной полосе

К числу типов обработки относятся:

  • Полировка для защиты. Этот вид идеально подходит в отдельных случаях, когда на покрытии из лака еще не видны крупные сколы либо царапины. Подобное действием помогает только вернуть потерянный блеск. Его может осуществить любой желающий хозяин транспортного средства без навыков в области ремонта и обслуживания авто;
  • Абразивная аранжировка. Этот подход в уходе за автомобилем подразумевает действия с царапинами, потертостями и значительными сколами, которые не удалось убрать при полировке первого вида. Это мероприятие значительно сложнее предыдущего и требует затрата массы усилий. Чтобы выполнить абразивную аранжировку авто необходима значительная практика и знания в авто сфере.

Для осуществления полировки для защиты никакие навыки и знания не требуются. Нужно только лишь посетить авто магазин и купить все необходимые безабразивные пасты для машины. Они могут быть разными. Главным отличием пасты станет срок ее воздействия и состав средства.

  • Все типы веществ, которые были описаны выше, наносят исключительно руками. Для этого необходимо иметь небольшой отрезок фетровой ткани. Их нанесение нужно производить только на чистый автомобиль. При желании в процессе работы можно использовать шлифовочную машинку.

    Что касается абразивной полировки кузова, то процессе ее нанесения более сложный. Его выполнение можно доверить исключительно квалифицированному специалисту. По времени процесс также трудоемкий.

    К полировке автомобиля подобного рода прибегают только в крайних случаях, когда на поверхности техники присутствуют значительные повреждения.

    При нанесении абразивного покрытия следует придерживаться определенного порядка выполнения работы:

    • выполнить подготовку самого помещения;
    • осуществить тщательную мойку машины;
    • произвести зачистку наждачной бумагой всех деталей;
    • шлифовка абразивным составом.

    После нанесения пасты автомобиль вытирают насухо.

    Перечень необходимых инструментов и материалов

    В полировке кузова автомобиля самостоятельно невозможно обойтись без определенных материалов и инструментов.

    К их числу относятся:

    • наждачная бумага, индекс которой 2500 и 1500;
    • паста для полировки (необходимо подготовить среднеабразивный, простой абразивный и состав без добавок);
    • машинка для полироли техники;
    • плотный и мягкий круг к машинке;
    • скребок из резины;
    • салфетки или фетровый материал.

    При наличии всех вышеописанных составляющих можно переходить непосредственно к полировке кузова техники.

    Правильная полировка машины

    Как уже было подмечено, весь процесс полировки «железного коня» должен начинаться с мойки виновника рабочего процесса и подготовки помещения. Гараж должен быть не только удобным, но и простым. Лучше если в пространстве будет поддерживаться комфортная для работы температура. Однако даже не температурный режим наиболее важен.

    Главный пункт в помещении – это освещение. От него зависит большая часть работы. Лампы должны полностью «окружать» автомобиль. Если они находятся только с одной стороны, то в успехе работы можно быть не уверенным до самого конца.

    Мойка авто должна осуществляться тщательным образом. Главное не забывать, что песчинки незначительного размера в небольшом количестве, которые попадут под наждак, могут исцарапать все покрытие. Так что внимание здесь будет не6 лишним. Помимо загрязнений разного плана нужно произвести удаление налипшего смоляного вещества. Для этого применяют бензин либо антисиликоновое средство. Но заливать все пятнышко составами не нужно. Лучше смочить в бензине тканевую салфетку и протереть ею машину.

    Перед проведением полировки кузова нужно пластик заклеить, используя скотч. Поскольку при высоком температурном режиме прилипание к веществу пасту невозможно избежать.

    Полировать кузов любимого автомобиля самостоятельно – длительная работа, так что к ней необходимо морально подготовиться.

    Вначале каждую деталь зачищают с помощью наждачного материала. При появлении крупных царапин, используют наждачку с индексом 1500. Если же сколы незначительные. То можно осуществлять процесс материей с индексными показателями 2500. Зачистку осуществляют исключительно с водой.

    На это утверждение указывают несколько причин:

    • вода делает бумагу намного мягче;
    • если производитьь затирку мелким наждаком в сухом состоянии, то он будет непрерывно забиваться.

    Бумагу с завидной регулярностью смачивают водой. Тем самым производят защиту всей поверхности. Для работы необходимо осуществлять вращательные движения, протирая авто крест-накрест. Если используется материал с зерном 1500, после него по всей поверхности надо пройтись еще наждаком 2500. Для того чтобы устранить крупные царапины.

    Важно! Очень увлекаться зачисткой не стоит, поскольку от незнания можно протереть весь лак. А в подобном случае деталь будет «требовать» дополнительного окрашивания. Очень часто такой конфуз происходит на торцах деталей, где лак вытирается очень просто.

    После этого можно переходить непосредственно к полированию авто:

    • вначале берут наиболее плотный круг (они имеют чаще всего белый цвет);
    • пасту наносят на небольшие отрезки на кузове и начинают полировку;
    • порой для новичка в подобном деле важным является выбор пасты. Можно отдать предпочтение наиболее универсальному составу продукта;
    • Если говорить о шлифмашине, то ее обороты должны регулироваться просто и удобно. В инструменте может быть установлен для этих целей дисковый регулятор;
    • В работе с машинкой надо следовать тем же правилам, что и при подготовке авто к полировке. Не трут очень сильно отдельные области и не давят углы элементов.

    Спешка в полировке авто не нужна. После того, как работа с одним элементом железного коня закончена, область протирают тканью. После этого переходят к другой составляющей машины. Порой плоскость перегревается, круг немного вязнет. В подобном случае работу приостанавливают до полного высыхания лака. Если лак обрабатывают плотным кругом, к машине крепят более мягкий элемент и проходят по поверхности еще один раз.

    Полезные советы

    Всю работу с авто осуществляют после полноценной проверки герметичности гаража. Поскольку при присутствии в помещении сквозняков можно ожидать увеличение влажности воздуха, что само по себе будет способствовать неблагоприятному воздействию среды на высыхание полироли либо грунтовки.

    Если говорить о полировании стекла, то материал со сколами не обрабатывают. Поскольку дефекты могут увеличиться после процесса в объеме.

    Стоит еще раз оговорить освещение рабочего пространства и нужную температуру в нем. При хорошем освещении и работа будет произведена более качественно, и выполнять ее станет легче.

    Устранение серьезных повреждений

    Царапины на машине, которые дошли до металла через грунтовой слой, устранить сложно. В подобных случаях лучше всего обратиться в автосервис и доверить свое транспортное средство профессионалам. Они смогут качественно выполнить этот участок работы, однако и попросят за свои услуги значительную сумму.

    Однако при наличии определенных навыков в подобной сфере, можно попробовать произвести ремонт машины самостоятельно.

    Производят работу следующим образом:

    • поврежденный участок полотна зачищают шлифовальной машинкой. При этом оставляют запас в 0,5 см;
    • поверхность обезжиривают и дают ей подсохнуть;
    • поверхность авто ограждают от попадания краски, используя малярный скотч. Обрабатываемая поверхность остается при этом открытой;
    • в углубление наносится слой грунтовки резиновым шпателем. После его подсыхания при помощи инструкции снимают один слой на самой поверхности;
    • на загрунтованный участок наносят краску, которая предварительно подбирается под цвет самого автомобиля. Для ровного нанесения лучше применять аэрозоль;
    • после высыхания краски производят непосредственно полировку отдельной области авто;

    Заключительным этапом работы по устранению царапин и сколов серьезного плана станет нанесения полироли и просушка всей поверхности. Теперь машина смотрится как новая, только из салона.

    Мойка авто после работы

    Помыть средство передвижения после осуществления полировки – наиболее сложный процесс во всех отношениях. Вся сложность заключается в прилипании пасты к поверхностям, особенно это актуально в работе с торцами двери либо молдингами из пластика. Вытирать состав в таком случае надо при помощи резиновой влажной салфетки.

    Помимо всего прочего в работе не лишним будет обзавестись простой щеткой для чистки зубов. Ведь паста в процессе полирования будет разлетаться из стороны в сторону, а следовательно все щели и проемы будут забиты.

    Мытье машины выполнять лучше с автомобильным шампунем. Однако полной очистки кузова и в этом случае ожидать не стоит. Излишки пасты постепенно вымоются сами собой с течением времени. Полностью помытый кузов натирают вручную воском. Этот пункт еще можно охарактеризовать как нанесение защитного покрытия.

    После полировки любимого «железного коня» можно рассчитывать не только на прекрасный внешний вид авто и его защиту от сколов и царапин, но и ощутить гордость за удачно проделанную работу своими руками. Повтор подобной процедуры осуществляется по прошествии полугода. Все зависит от условий эксплуатации, пробега машины каждый месяц и хранения движимого имущества.

    При этом стоит помнить, что после любой полировки, которая была выполнена, толщина самого лака станет меньше. Этот факт со временем приводит к необходимости осуществления дополнительной покраски машины.

    Полировка кузова автомобиля своими руками

    Важный этап защиты вашего кузова от старения – полировка. Она позволит скрыть поры и микротрещины, в которых скапливается мелкая пыль, и защитит лакокрасочное покрытие от агрессивных воздействий внешних факторов. К тому же, полировка поможет вашему авто буквально засиять!

    Читать еще:  Ведерко сзади автомобиля: незаменимая в дороге вещь или дань прошлому?

    Существуют два вида полировки:

    Абразивная полировка – проводится при наличии видимых царапин на покрытии кузова.

    Защитная полировка – помогает на некоторое время предотвратить воздействие внешних факторов на покрытие. Самое главное в этом деле – не переусердствовать с полиролью, чтобы не нанести своему авто больше вреда, чем пользы. А как это сделать, мы расскажем ниже.

    Что поможет сохранить блеск кузова:

    • Rubbing Compound – полироль с абразивом для кузова автомобиля. Этот полироль превосходно справляется с такими проблемами, как царапины и мелкие повреждения кузова, а также легко очищает корпус автомобиля от следов дождя или снега, удаляет остатки дегтя и прочих стойких загрязнений. Полироль с абразивом Rubbing Compound вернет поверхности кузова утраченный блеск и поможет подготовить кузов к покраске.
    • Higlo Wax – экспресс-полироль для кузова автомобиля. Эффективный и простой в применении полироль подойдет для автомобиля с любым цветом кузова. Средство обладает отличным водоотталкивающим эффектом, предотвращает быстрое загрязнения и порчу лакокрасочного покрытия и придает блеск кузову.
    • Cosmic – полироль для кузова. Этот стойкий защитник содержит в своем составе воск карнауба. Благодаря этому полироль не только образовывает прочную водоотталкивающую оболочку, предохраняющую лакокрасочное покрытие от вредных воздействий, но и придает кузову красивый блеск. Средство легко наносится и подходит для автомобилей всех цветов. Не содержит абразивных веществ.
    • Easy Tex Multi-Polishing Glove – варежка из микрофибры. Варежка для полировки из микрофибры превратит полировку автомобиля или приборной панели в простое и приятное занятие. Благодаря своему строению волокна микрофибры обладают большой площадью поверхности, что позволяет EasyTexMulti-PolishingGlove эффективно впитывать воду, поглощать небольшие загрязнения, а также излишки полироля.
    • Портативная автомойка или ведро с чистой водой.
    • Резиновые перчатки – лучше запастись 2-3 парами
    • Дрель или шуроповерт – не обязателен, но в разы облегчит и ускорит полировку.
    • Насадки для полировки (полировальные круги) – продаются в автомагазинах. Для дрели можно купить специальную насадку для полировки на липучках – будет удобно ее крепить и менять.

    Пара советов, или что НЕ нужно делать при полировке:

    – Не делайте полировку в пыльных и ветреных местах! От только что нанесенной полироли не будет толка, ведь она тут же соберет на себя всю мелкую пыль, принесенную погодой.

    – Машина не должна находиться под прямыми солнечными лучами и корпус не должен быть разогрет, так как нельзя использовать полироль на нагретых поверхностях во избежание разводов и пятен.

    – Корпус не должен быть разогрет, так как нельзя использовать полироли при высокой температуре, влажности, в холодную погоду и при ярком солнце!

    – Не нужно наносить полироль после каждой мойки, обычно защитный слой держится на машине более месяца.

    – Каждый из представленных полиролей можно использовать как самостоятельное средство.

    Убираем царапины с помощью абразивного полироля Rubbing Compound

    Итак, в первую очередь убираем царапины и боремся с помутневшим кузовом. Для этого используем средство RubbingCompound – это абразивный полироль. Он применяется, когда у вас поверхностные царапины на лаке, а не глубокие на краске. Это полироль восстанавливающий всё покрытие кузова.

    Как мы наносим Сompound:

    – Для защиты декоративных элементов кузова, перед полировкой надо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали, а также щели на кузове автомобиля. Так как после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить. Для облегчения очистки от полироли, заклеим и края стекол.

    – Зрительно разделите машину на основные участки – крыша, двери, капот, и каждую из этих частей поделите еще на несколько участков – так обрабатывать поверхность будет намного проще. Не стоит пытаться обработать за раз весь корпус, так как средства для полировки успеют засохнуть и удалять их будет затруднительно.

    – Нанесите немного полироля RubbingCompound на губку или текстильную салфетку (не наносите на губку много полироля, иначе очистить поверхность будет проблематично) и легкими движениями разотрите его по автомобилю в выбранном участке, пока полироль не будет едва заметен, а губка не начнет с легкостью двигаться по поверхности.

    – Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

    – Полируйте поверхность в продольном и поперечном направлениях. Не делайте круговых движений — это может привести к неравномерной полировке!

    – Далее, используя специальную варежку из микрофибры для полировки EasyTexPolishingGlove, тщательно уберите все остатки средства с кузова до полного исчезновения. Важно работать именно сухой варежкой (салфеткой или тряпкой). Не оставляйте средство на поверхности надолго – избавиться от него потом будет сложно.

    – Просмотрите обработанный участок на свет. Если царапин не осталось – переходите к следующей детали, если видны шероховатости – повторите полировку.

    – Помните, что если переусердствовать, то можно и повредить покрытие кузова. Поэтому используйте абразивный полироль без фанатичности.

    – Таким образом, полная восстанавливающая полировка всего кузова займет от трех часов в зависимости от состояния и габаритов вашей машины

    – Всего одной банки полироля хватает на 2-3 применения.

    Если у вас есть дрель:

    – Используйте ее для ускорения процесса. Для этого примените специальные насадки, которые продаются в строительных или авто магазинах.

    – Принцип работы тот же, что и при полировке вручную.

    – Нюанс: полировальный диск всегда прижимайте к обрабатываемой поверхности равномерно и с одинаковыми усилиями, так как если диск располагать под углом, это может спровоцировать образование пятен и потертостей, видимых переходов от одного участка к другому.

    – Использование дрели существенно сэкономит ваше время.

    Завершен самый сложный и долгий этап полировки кузова авто. Итог работы с абразивным полиролем: убраны шероховатости и царапинки с покрытия. Как бонус: это средство уберет въевшийся гудрон, чужую краску, маркеры и другие загрязнения.

    Если на вашей машине есть глубокие сколы, то их можно убрать с помощью средства-карандаша «TouchupPaint».

    Это средство скрывает более явные дефекты, которые повредили краску. Но, естественно, если царапина глубиной в пол ногтя, то это средство вам, увы, не поможет.

    Как использовать средство смотрите здесь>>

    Делаем защитную полировку кузова с помощью средства Cosmic

    После проведения восстановительной полировки кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (несколько недель). Для того чтобы восстановительная полировка имела смысл, и результат от нее сохранился надолго,сразу после нее необходимо проводить защитную полировку. Тогда эффект сохранится около 6 месяцев.

    Для защитной полировки используйте средство Cosmic. Это полироль, который не только чистит и придает блеск, но еще и защищает кузов вашего авто от дождя, солнечных лучей и выхлопных газов. При этом он очень прост в применении. Все благодаря уникальному составу, а именно натуральному воску карнауба и минеральным добавкам. Они формируют на поверхности кузова плотную защитную оболочку, которая покрывает кузов авто пленкой, защищающей ваш автомобиль от разных влияний окружающей среды – от ультрафиолета, не давая выгорать краске, до средств дорожных служб, не позволяя разъедать краску.

    Приступайте к защитной полировке кузова:

    – Нанесение этого полироля должно быть очень быстрым.

    – Нанесите полироль полностью на весь кузов с помощью губки.

    – Равномерно и энергично распределите полироль по поверхности тонким и однородным слоем, не допуская открытых мест.

    – Подождите, пока средство высохнет (10–15 минут) и образует единое защитное покрытие.

    – Начисто протрите кузов автомобиля с помощью сухой варежки из микрофибры EasyTexMulti-PolishingGlove, удалив остатки средства.

    – Внимание: не оставляйте полироль на поверхности на долгое время во избежание появления пятен!

    – Наносите очень аккуратно при полировке стыков деталей и мест соприкосновения пластика и металла, так как после высыхания полироль будет достаточно трудно удалить из щелей и пластика.

    – Весь процесс нанесения защитного полироля в среднем занимает 30-40 минут.

    – Одной банки такого средства хватит на большое количество полировок.

    Придаем кузову блеск жидким воском Higlo wax

    На заключительном этапе используйте жидкий воск Higlo wax от Kangaroo – «экспресс» полироль в виде спрея, который придаст вашему авто дополнительный блеск после защитной полировки. Его можно сравнить с воском, который наносят на кузов в автосервисах. Эффект длится до первой мойки, но и наносится средство очень быстро.

    Полироль Higlo wax можно наносить как на мокрый, так и на сухой кузов:

    – Встряхните флакон с полиролем и распылите средство на поверхности кузова.

    – И разотрите его микрофибровой тряпкой до блеска круговыми движениями.

    – На обработку всего авто уходит всего 20 минут.

    Мы убрали царапины, мелкие шероховатости, сколы, придали блеск и сохранили эффект. Теперь ваша машина должна заблестеть, как зеркало!

    Самым простым тестом своей работы может стать обыкновенное ведро с водой.

    Облейте отполированную часть кузова, вы должны увидеть, что вода собирается в крупные капли и свободно скатывается с машины.

    Если вы решили сделать полировку самостоятельно, выбирайте выходной день, так как полировка занимает много времени, но она того стоит!

    Смотрите видео-ролик “Как сделать полировку кузова автомобиля своими руками”

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector