Что обязательно после покупки нужно поменять в авто?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Что обязательно после покупки нужно поменять в авто?

Десять вещей, которые вы должны сделать после покупки подержанного автомобиля

Что нужно сделать (предпринять) после приобретения б/у автомобиля

Вы и многие из нас давно мечтали о новом автомобиле, но долгое время не могли себе позволить его купить? Правильно? Вы изначально не хотели приобретать подержанное автотранспортное средство, желали купить новый автомобиль. Это ведь так? Увы, этому не суждено было сбытся. Вы ждали, когда ваш близкий или знакомый решится сменить свой автомобиль и продаст его только вам. Это верно? Поздравляем Вас с покупкой и приобретением подержанной автомашины.

Мы понимаем, что сам процесс выбора и приобретения б/у автомобиля был связан с определеннымими трудностями, с вашим финансовым положением и с сильным трепетным волнением. Но сейчас уже все позади, вы являетесь теперь полноправным владельцем автомобиля о котором так долго мечтали, пусть даже и подержанного. Но прежде чем приступить к каждодневной эксплуатации данной автомашины вы должны непременно предпринять несколько важных и определенных действий, чтобы в последующем ваш автомобиль вас не огорчал и не расстраивал. Уважаемый читатель, наше интернет-издание 1gai.ru предлагает вам узнать о конкретных предварительных действиях, которые вы в первую очередь должны предпринять (совершить) после покупки б/у автомобиля.

10) Зарегистрируйте автомобиль и оформите страховку

Это самый первый и очевидный для каждого автомобилиста шаг. Ведь не смотря на то, что автомобиль уже конкретно ваш, вы не можете еще (пока) на законных основаниях эксплуатировать данную машину на автодорогах, пока не зарегистрируете ее в органах ГИБДД (поставите на учет) и пока не приобретете законный страховой полис ОСАГО. Помните друзья, что после подписания договора купли-продажи на автотранспортное средство вы со своей стороны обязаны, приехать в Госавтоинспекцию в течение 10 суток с момента покупки машины и перерегистрировать автомобиль в базе данных ГИБДД, в которой храниться полная информация обо всех собственниках автотранспортных средств.

Для того, чтобы перерегистрировать автомобиль в ГИБДД вам необходимо приобрести полис ОСАГО. Конечно, многим из нас (вас) после приобретения машины может показаться, что данный автомобиль можно будет эксплуатировать и с тем полисом ОСАГО, который был оформлен на прежнего автовладельца машины. Но тогда Вы должны запомнить и знать, что с такой авто-страховкой вы можете ездить только не более 10 дней с момента подписания договора купли-продажи. По истечению этого срока действия вы обязаны приобрести на свое имя уже свой личный страховой полис. В противном случае вам в последующем грозит административная ответственность за управление автомобилем без страховки.

9) Сделайте комплексную диагностику всех систем автомобиля

На самом деле вы должны были это сделать еще до покупки автомашины (до подписания договора купли-продажи). Но если по каким-то причинам вы этого еще не сделали, то, прежде чем эксплуатировать свой автомобиль на дорогах страны вы должны знать о его техническом состоянии и главное тот уровень его безопасности, который предъявляется автомобилям в соответствии с установленными техническими нормами эксплуатации. Для этого необходимо провести полный технический осмотр машины на ее нынешнее состояние обратившись с такой просьбой в автомастерскую. Помните друзья, Вы должны иметь полное представление о том, что купили для себя и к чему быть готовым в будущем.

8) Поменяйте все фильтры в машине

Поменяйте в автомобиле следующее: -воздушный фильтр, топливный фильтр, фильтр коробки передач, масляный фильтр, фильтр тонкой очистки, салонный фильтр и другие расходники. Помните, что все эти фильтры обязательно должны быть заменены на новые. Даже если некоторые из них находятся в удовлетворительном состоянии (что маловероятно), поскольку тот, кто продает автомобиль, как правило никогда не меняет эти «расходные» запчасти перед его продажей.

Так что все же стоит потратиться на новые выше упомянутые нами запчасти, так как в дальнейшем, при очередном плановом техническом обслуживании вам будет гораздо удобнее и выгоднее поменять все эти компоненты сразу за один раз, чем периодически и раз за разом менять их по одному комплекту по мере их выработки, постоянно обращаясь для этого на станцию техобслуживания и оплачивать каждый раз работу автомастера.

7) Ознакомьтесь внимательно с руководством по эксплуатации автомобиля

Как правило вместе с машиной прежний ее владелец должен передать вам и руководство по эксплуатации автомобиля. Если при передаче таковая книга отсутствует, то обязательно напомните о ней прежнему владельцу, который возможно о ней просто забыл. Если такого руководства по эксплуатации нет, не известно и мало-ли по каким причинам, то рекомендуем вам приобрести эту указанную книгу. Естественно, автомобилистам как-то не свойственно читать такие книжки – руководства, но все же друзья она (руководство по эксплуатации) необходима.

Данная книга даст вам общее представление об объемах различных жидкостей (о моторном масле, о тормозной жидкости, об антифризе и многом другом), которые вам понадобятся и будут необходимы при плановом обслуживании своей машины и в процессе всей эксплуатации автомобиля. Также с помощью этого руководства вы сможете узнать, о рекомендованных заводом изготовителем интервалах планового технического обслуживания вашего автомобиля, а вместе с тем за одно и ознакомиться с различными инструкциями по настройке радио-каналов и о многом многом другом, что находится в данной автомашине.

6) Тщательно очистите автомобиль как внутри, так и снаружи

Если вы поспешили и приобрели автомобиль который не помыли и не очистили перед его продажей, то вы обязательно должны его отвезти (отогнать) на автомойку и сделать комплексную уборку салона, багажника, а также очистить кузов от пыли и грязи. Вполне возможно, что предыдущий собственник автомобиля скрыл от вас какие-то изъяны по кузову или по интерьеру. Очистив машину вы непременно увидите все недочеты и недостатки.

5) Замените все жидкости имеющиеся в автомашине

Однозначно, что замена всех жидкостей в автомобиле связана с существенными затратами по материальной линии, но это крайне необходимо. А все потому, что вы никогда не сможете точно установить или узнать о том, когда и с какой периодичностью прошлый владелец машины менял все необходимые для автомобиля жидкости. Также вы не сможете узнать и о качестве этой жидкости, что заливали в автомобиль. Стоит здесь отметить, что 90% всех автовладельцев в случае продажи автомашины никогда не меняют эти жидкости, даже если и подошел их плановый срок замены.

Поэтому друзья запомните, всегда надо относиться с осторожностью и опаской к таким заявлениям продавцов автомобилей, что все жидкости в машине были поменяны (и менялись) вовремя. Лучше сразу перестраховаться и залить в свой автомобиль новые и полагающиеся жидкости.

4) В первый же день после покупки поменяйте в машине все необходимое и сделайте в ней быстро все то, что будет возможно и вам по силам

Не откладывайте никогда на потом, что можно сделать сразу и сегодня. Если вы купили подержанный автомобиль, то наверняка он будет требовать к себе от вас какого-то определенного ухода, например, той-же замены каких-нибудь износившихся компонентов, щеток стеклоочистителей, тех же свечей зажигания или различных лампочек, ну и других мелких авторасходников необходимых при зксплуатации машины. Все это вы сможете поменять (при необходимости) в первый же день после приобретения машины. Замена многих мелких элементов автомашины не отнимет у вас слишком много времени.

Таким образом вы просто избавите себя от накапления и проведения в последующем различных технических работ с автомобилем, который вы только что купили. Ведь часто откладывая что-то на потом, мы просто накапливаем эти многочисленные проблемы, которые в дальнейшем решить быстро не получится.

3) Проверьте тормоза

Прежде чем начать эксплуатировать машину вы должны обязательно проверить, как работает ее тормозная система. К нашему сожалению, частенько, при диагностике автомобиля на автосервисе мастера не могут выявить неисправность тормозной системы (тормозов) ввиду того, что некоторые в ней дефекты и поломки диагностируются лишь только на самой дороге и во время движения. Тормозная система является одной из наиболее важных компонентов безопасности любого автомобиля. Поэтому Вы должны быть полностью уверены, что тормоза в машине надежны и работают исправно.

Для этого необходимо выберать конкретную площадку для тестирования всей тормозной системы, и желательно, чтобы на ней не было других автомашин. Протестируйте лично сами, как тормозит автомобиль. В случае выявления неисправности в тормозной системе обратитесь на станцию технического обслуживания или в любой другой автосервис, для устранения выявленных вами проблем в данной системе.

2) Проверьте шины у автомобиля. Замените на ней при необходимости резину

Шины, зто то единственное, что связывает автомобиль с дорогой. Поэтому друзья постарайтесь не пренебрегать состоянием автопокрышек. Убедитесь лично сами, что вся резина установленная на машину имеет приемлемую глубину протектора. Так же обратите свое внимание на равномерность износа каждого колеса (шины). Если вы заметите, что шины имеют неравномерный износ, то обратитесь в автомастерскую для диагностики ходовой части и для проверки сход-развала колес, которые как-раз и могут быть той самой причиной неравномерного износа покрышек. Если резина имеет изношенный протектор, то приобретите новую, а в крайнем случае б/у резину, но с нормальным протектором.

Читать еще:  Водитель зря не послушал своего ангела-хранителя в образе собаки

1) Поездка

Вот и настало время прокатиться на автомобиле. Желательно на длинное и достаточно приличное расстояние. Отправляйтесь за город на длинное живописное шоссе и совместите сразу приятное с полезным. Пока будете ехать, наслаждайтесь окружающими живописными видами и природой в целом. Во время поездки старайтесь прислушиваться к своему автомобилю на предмет всевозможных шумов или посторонних стуков. Если вы заметите какой-либо посторонний стук, скрип или шум, то постарайтесь определить откуда он или они (стук, шумы) идут и исходят.

Возвратившись обратно домой сразу отправляйтесь на станцию технического обслуживания, для проведения диагностики автомобиля, чтобы там нашли и определили причину возникновения этого постороннего шума или звука. Если же в процессе тестирования на трассе вы не обнаружили каких-либо проблем со своей машиной, то можете спокойно начинать эксплуатировать свой подержанный автомобиль.

Помните друзья, что любой автомобиль (в том числе и новый) постоянно нуждается в периодическом плановом техническом обслуживании. Поэтому всегда вовремя проводите плановое ТО (техническое обслуживание) и меняйте необходимые запчасти и расходники, и не забывайте также и про жидкости. Никогда не экономьте на стоимости запчастей для машины. Выбирайте только оригинальные запчасти, только они могут обеспечить вам максимальное качество и срок службы вашего автомобиля.

Не поддавайтесь на уговоры продавцов запчастей купить у них неоригинальные или б/у запчасти. Лучше вспоминайте сразу такую поговорку: – “Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи“. А все дело вот в чем, в подавляющем большинстве случаев пытаясь сэкономить на чем-нибудь или на тех же запчастях, мы рано или поздно переплачиваем за эти дешевые вещи, которые к нашему сожалению не могут служить дольше дорогих и оригинальных товаров, в чем частенько пытаются нас убедить те же продавцы.

Купил подержанную (Б/У) машину – что менять в первую очередь?

Такой вопрос достаточно часто мне задают новоиспеченные владельцы подержанных автомобилей, которые только что сдали на права и пока не имеют опыта. Представим гипотетическую ситуацию — авто условно 5 – 7 лет (пробег скажем 100 000 км), вы его проверили со «знающим человеком», вроде все нормально он ездит и не требует (вроде как никаких вложений), но «знающий человек» сказал – «все равно нужно будет посмотреть, поменять расходники под себя» и исчез! А что такое под себя? Разве нужно что-то менять? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Масло, антифриз (ТОСОЛ), тормозная жидкость
  • Фильтры
  • Ремень и цепь ГРМ
  • Аккумулятор
  • Резина, развал, тормоза
  • Топливный фильтр, форсунки, свечи
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Конечно ситуации бывают разные — есть более свежие машины и за ними реально следили (обслуживали у официального дилера) меняли все жидкости, проводили полные плановые ТО и прочее. НО есть и другая сторона, когда ничего толком не менялось, машина не ездила к дилеру (даже новая, как правило, это наши ВАЗ) и за ней реально не следили. А при продаже еще и сменили нормальные части на изношенные (про это чуть ниже).

Поэтому чтобы быть спокойным самому и предупредить сложные поломки стоит заменить определенные жидкости и элементы! С УСЛОВИЕМ ЕСЛИ БЕРЕТЕ АВТО ДЛЯ СЕБЯ, А НЕ НА ПЕРЕПРОДАЖУ!

Масло, антифриз (ТОСОЛ), тормозная жидкость

Первым делом я бы поменял все технические жидкости, это как аксиома:

Моторное масло. Зачастую когда человек говорится к продаже (держит у себя в уме), он уже не так часто меняет масло в двигателе. То есть может на нем накатать и 16, и даже 20 000 км, если он уверяет что менял, но на щупе оно цвета сажи и нет никаких подтверждений его словам (чеки с СТО, дилера, заказ-наряды), ОДНОЗНАЧНО ЗАМЕНА!

Запомните — старое моторное масло теряет свои свойства и ведет к преждевременному износу шатунно-поршневой группы. Поэтому лучше заменить.

Масло в трансмиссии. За механическую коробку передач, раздатки, задние мосты можно не так сильно беспокоиться, все же там смазка ходит долго (однако ее тоже нужно менять).

А вот автоматическая трансмиссия (обычная АКПП или вариатор), очень чувствительны к смене масла! Сейчас многие дилеры утверждают — что менять его не нужно весь срок эксплуатации (который как они думают, обуславливается 150 000 км) – НО ЭТО ТАКОЙ РАЗВОД! Менять нужно причем, чем чаще, тем лучше – ТОЛЬКО ТОГДА АКПП будет работать долго, более 150 – 250 000 км. Так что если масло не менялось 150 000 км, я бы просто не стал брать такой авто, а вот если замена была в 60 000 км, то я бы еще раз сменил для успокоения, ведь ремонт АКПП – ОЧЕНЬ ДОРОГ!

Тормозная жидкость. Ее тоже нужно менять (про это у меня есть статья), она гигроскопична, со временем она накапливает воду и при торможении может закипеть, что приведет к воздушным пробкам в тормозной системе! А ЭТО КАК МИНИМУМ ОПАСНО! Также влага, которая находится внутри, начнет окислять цилиндры поршней (в суппортах) и рано или поздно, они начнут ржаветь и порвут сальники. Поэтому после покупки лучше проверить качество «тормозухи» (сейчас продаются специальные тестеры)

И при необходимости ее заменить!

Антифриз (ТОСОЛ). Они также со временем теряют свои свойства и уже не охлаждают двигатель, бывает темнеет или чернеет (это уже плохой звоночек), нужно заменить! Если потемнение повторяется, тогда нужно искать причину, возможно масло попадает в систему охлаждения.

Фильтры

Я не говорю про фильтры, которые меняются с маслом это обязательно! Я сейчас говорю про воздушные, для двигателя и салона. Часто их не меняют и очень зря! Особенно важно менять на двигателе ведь он засасывает воздух, для приготовления топливной смеси и если он это будет делать не эффективно, будет перерасход топлива и плохая тяга.

А вот фильтр, который идет в салоне — ВЫ им дышите, а ваше здоровье превыше всего! Зачем дышать пылью.

Ремень и цепь ГРМ

Я бы также этому уделил пристальное внимание, если цепь сейчас все же может ходить по 150 и более тысяч километров (турбированные моторы не в счет). То вот ремень ГРМ, ходит 60 000 км на наших ВАЗ (а то и того меньше, если стоит неоригинал). А вот на иномарках ходит по 100 – 120 000 км. МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Ибо если оборвется, погнет клапана, может пробить поршни и задрать стенки цилиндров, в общем работы будет много и стоит она дорого, лучше заменить.

Аккумулятор

Если человек продает подержанную машину, как правило, он ставит НЕ ОЧЕНЬ хороший аккумулятор (бывает перекидываются с соседом за 500 – 1000 рублей, у соседа АКБ 5-7 лет, а здесь может быть 2-3 года)! То есть с небольшой емкостью, может быть и сульфатированный. Летом его может быть и хватает для запуска, а вот зимой?

Поэтому если есть возможность, проверьте АКБ нагрузочной вилкой (при покупке или сразу после), если он «проседает», то нужно перед морозами попробовать его восстановить, ну или в крайнем случае заменить (иначе зимние пуски вам будут не под силу)

Резина, развал, тормоза

Резина. Что тут говорить, если пробег большой лучше заменить, ибо резина это наша безопасность, будет лысая — есть вероятность уйти в занос или кювет.

Развал-схождение. Если вашу машину тянет в сторону (вправо или влево), также не резине «съедено» часть протектора (обычно внутри или снаружи). Есть большая вероятность, что сбит развал-схождение автомобиля. Нужно проверить и при необходимости отрегулировать (матер вам может посоветовать заменить тот или другой узел в подвеске, например шаровые, рулевые наконечники).

Тормоза. Проверяем и смотрим колодки и тормозные диски, если износ большой необходимо заменить. Иногда диски можно проточить, но это если износ небольшой.

Топливный фильтр, форсунки, свечи

Начну, пожалуй со свечей. Стоит их выкрутить и посмотреть, если центральный электрод сгоревший то стоит их поменять, ибо они рано или поздно могут угробить катушку зажигания.

Возьмите за правило – если свечи обычные, то замена примерно каждые 50 – 60 000 км, если иридиевые или платиновые, то можно менять через 100 000 км

Топливный фильтр и форсунки. Конечно это задача «не горящая» можете ездить и на этих. Но после того как прочистите или замените топливный фильтр (на инжекторах он находится в баке), и сделаете чистку форсунок, мотор задышит полной грудью.

Читать еще:  Установка карбюратора солекс 21083 на ваз 2107

Дня тех, кто не любит много читать, смотрим видео версию

НА этом заканчиваю, как я считаю это основные пункты, которые стоит смотреть сразу! Думаю информация была полезна — искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(21 голосов, средний: 4,71 из 5)

Похожие новости

Катализатор горения топлива — мой отзыв, про расход и рабо.

Многоэлектродные свечи зажигания. Зачем нужны. Мой логичный отзы.

Замена венца маховика. Инструкция универсальная, можно применить.

Мечта сбылась – купили машину! Что делать дальше?

Автолюбитель приобрел автомобиль по договору купли-продажи – что дальше? Если человек совершает покупку впервые, то именно этот вопрос его начинает интересовать. Если рассматривать процедуру подробно, то она стандартная и несложная. Основное правило, о котором нужно помнить – поставить авто на учет следует за 10 дней.

Какие действия осуществлять дальше, если купили б/у или новое авто по договору купли-продажи?

После покупки подержанного авто или нового из салона нужно выполнить следующие действия:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить полис ОСАГО.
  3. Поставить автомобиль на учет в МРЭО ГИБДД.

На все эти действия в 2018 году законом отведено 10 суток. За нарушение этого срока гражданами установлен штраф в размере 1500-2000 рублей согласно ст. 19.22 КоАП РФ.

Прохождение ТО

Техосмотр – это диагностика состояния машины на выполнение условий безопасности. Согласно результатам осмотра автомобиль допускаются к движению либо нет.

Исходя из указания п. 1 ч. 2 ст. 15 № 170 ФЗ, в течение трех лет новое ТС освобождается от техосмотра, в их число входят:

  • мотоциклы;
  • полуприцепы;
  • прицепы;
  • грузовики массой до 3,5 тонн.

Далее легковые ТС возрастом 3-7 лет ТО проводят 1 раз в 24 месяца, после 7 лет – каждый год. Если при осмотре в первый раз были выявлены неисправности, то автовладельцу дается 20 дней на их устранения, затем проводится повторная диагностика.

Где пройти и кто вправе проверять ТО?

С 1 января 2018 года вступил в силу ФЗ № 170, в котором указано, что пройти ТО можно на специальных станциях, которые получили аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА) на право заниматься подобной деятельностью. Это могут быть как юридические лица, так и ИП. Узнать список можно на сайте РСА http://oto-register.autoins.ru/oto/.

На техосмотр может приехать только автовладелец или его доверенное лицо, при себе нужно иметь пакет документов:

  • личный паспорт;
  • свидетельство о регистрации авто или ПТС;
  • доверенность, если на техосмотр приехал представитель.

Конкретная сумма за проведение ТО законом не предусмотрена, поэтому ее устанавливает каждый отдельно взятый субъект РФ. Например, в Москве технический осмотр автомобиля стоит от 720 рублей, в СПБ от 500 рублей.

После прохождения ТО, владельцу машины выдадут диагностическую карту – документ в формате А4. В нем находятся все необходимые параметры автомобиля в форме таблицы, а также указано заключение специалиста о возможности или невозможности эксплуатации ТС.

Оформление ОСАГО

Полис ОСАГО – обязательная бумага, без которой ни один водитель не имеет права участвовать в дорожном движении. По новым правилам машину в ГИБДД не поставят на учет, пока на будет оформлен данный документ. Расскажем как это сделать.

  1. Собрать документы:
    • Паспорт.
    • ПТС.
    • ВУ всех водителей, которые будут вписаны в ОСАГО.
    • Диагностическая карта (документ о прохождении ТО).
    • Доверенность, если вы не собственник.
  2. Посетить офис страховщика:
    • Пишем заявление о выдаче полиса ОСАГО – бланк выдадут в офисе. Если потребуется, то менеджер поможет заполнить.
    • Оплачиваем и получаем документ на руки.
  3. Проверка документов:
    • Полис должен быть с печатью и подписью с правильной датой – вы должны его завизировать.
    • Квитанция об уплате.
    • Извещения на случай ДТП – выдают 2 бланка, потом можно взять еще.

С 2017 года можно оформить электронный полис, для этого не обязательно посещать офис, достаточно зайти на сайт, выбранной вами страховой компании. Так же можно воспользоваться порталом «Госуслуги», на котором можно оформить и оплатить ОСАГО.

Сколько можно ездить без страховки?

Исходя из законодательства на страховом полисе ОСАГО бывшего автовладельца, новый хозяин авто может ездить не более 10 дней. Более подробно об этом мы писали в другой статье.

Регистрация машины в МРЭО

Какой бы автомобиль вы не купили – новый или подержанный, его нужно поставить на учет, иначе можно получить штраф. Перед тем как пойти в ГИБДД приготовьте:

  • паспорт;
  • напишите заявление;
  • возьмите ДКП и ПТС;
  • регистрационный знак при покупке б/у автомобиля;
  • ОСАГО;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Если ставить на учет ТС будет представитель владельца, то он должен взять с собой нотариально оформленную доверенность. Опишем процесс постановки на учет, он состоит из следующего:

  1. подача всех документов в МРЭО ГИБДД;
  2. осмотр ТС и всех его агрегатов инспектором;
  3. выдача свидетельства и госномеров, если вы решите их поменять.

С 2017 года можно пройти госрегистрацию намного быстрее, воспользовавшись порталом Госуслуги. Можно написать заявление онлайн, назначить удобное для себя время посещения ГИБДД. К тому же, до конца 2018 года получить 30% скидку на оплату регистрации возможно через Госуслуги.

Сколько дней разрешено ездить без номеров?

В 2018 году произошло ужесточение, сроков и поставить ТС на учет нужно в течении 10 дней после покупки машины. Все подробности на эту тему вы найдете в отдельном материале.

Какие действия, направленные на улучшение авто, необходимо совершить в первую очередь?

Стоит понимать, что после приобретения подержанного ТС нужно обязательно провести диагностику, несмотря на то, что бывший хозяин утверждает, что машина в идеальном состоянии. Не забывайте, что чистая машина – это не всегда хорошо, так как чисто видимый лоск наводят, чтобы скрыть изъяны.

Поэтому после покупки машины с рук и госрегистрации необходимы:

  1. Комплексная диагностика авто. Даже если машина выглядит хорошо, не забывайте, что у нее есть пробег и неизвестно как хозяин к ней относился. Везите своего «железного друга» в СТО, если:
    • у машины кончилась гарантия или ей больше 5 лет;
    • ТС подозрительно выглядит;
    • у авто есть слабые места.
  2. Смена фильтров в машине. Первым делом нужно поменять в машине все фильтры, так как часто перед продажей подержанного автомобиля старый владелец этого не делает. Пренебрегать этими действиями не следует, не забывайте, что от этого зависит длительность эксплуатации авто. Заменить нужно:
    • топливный;
    • фильтра в КПП;
    • воздушный;
    • фильтра тонкой очистки;
    • масляный.
  3. Мойка машины. Лучше после покупки провести полную уборку салона и посмотреть, в каком состоянии он, особое внимание нужно обратить на место под крыльями.
  4. Замена жидкостей. Все жидкости нужно сразу заменить, стоит понимать, что этого никто перед продажей авто не делает. Тем более, что вы будете менять все фильтра.
  5. Замена резины. Это нужно делать только по необходимости. Относится и к балансировке колес. На полной диагностике мастер расскажет нужно вам это или нет. В обязательном порядке нужно менять только ту резину, которая не соответствует сезону. Например, вы приобрели автомобиль поздней осенью, а на колесах стоит летняя резина.

Регистрацию ТС может повести любое отделение ГИБДД, при этом не имеет значения в каком городе проживал бывший хозяин. Даже когда купили машину в другом субъекте федерации, поставить ее на учет вы можете в своем городе. Зарегистрировать ТС не сложно, важно правильно подойти к этому вопросу. Воспользуйтесь пошаговой инструкцией, описанной выше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

lotoluchi › Блог › 6 советов по замене расходников, после покупки б/у авто

Добрая половина населения Украины сталкивалась с покупкой б/у автомобилей. Существует неписанное правило, при покупке поддержанного авто, закладывайте 10-15% от его стоимости, на замену расходных деталей. Поверьте, заменив вовремя детали, убережет вас от непредвиденных ситуаций и «двойной» оплаты за сломанные детали. Автомобиль, механизм сложный, а агрегаты в нем связаны между собой. Часто, выведение из строя одной детали, влечет за собой ремонт и других.

При покупке бывшего в употребление авто, никогда не знаешь на 100% что в нем не так. Продавец заинтересованное лицо, которому нужно продать машину, а там будь что будет. Да и бывает такое, что автомобилист сам не знает что в его машине уже изношено, а что нет.

Ниже приведен список тех расходников, которые необходимо заменить при покупке б/у автомобиля:

1. Моторное масло и масляный фильтр.

Определить когда была произведена последняя замена масла невозможно! Это вам не скажет ни запах, ни цвет, ни вязкость. Много раз слышал, если масло светлое, то его менять не нужно. На своей практике, я встречал разные случаи, когда масло отработало 5 тыс. км., но не потемнело. Бывало и наоборот, масло становилось черным после 1-2 тыс. км. Не рискуйте, двигатель является наиболее дорогой деталью любого авто, а сэкономленные 1-1,5 тыс. грн. на замене масла, может обернутся огромными тратами.

Читать еще:  Повседневные хитрости для водителей

Масляный фильтр заменятся при каждой замене моторного масла, а старый выбрасывается.

Также, вы можете узнать советы по выбору моторного масла в нашей статье: porshen.com.ua/stati/kak-vybrat-motornoe-maslo/

2. Масла в коробке передать (КПП):

МКПП (механическая коробка передач). В данном типе трансмиссии масло меняется каждые 50-60 тыс. км., Потому, советуем залить туда жидкость и забыть об этой заботе на несколько лет вперед. Тем более, масло для механических трансмиссий не очень дорогие.

АКПП (автоматическая коробка передач). В автоматическую трансмиссию заливают жидкость ATF. Начнем с хороших новостей, жидкость меняют каждые 40 тыс. км (это приблизительная цифра). Теперь не очень приятная новость, ATF стоит не дешево, с учетом того, что АКПП требуется, в среднем, 8 литров. Также, обязательно нужно заменить фильтр коробки передач, который являет собой монолитную коробку. Многие автолюбители пытаются вымыть или продуть старый фильтр, но получается у них это крайне плохо. При установке старого фильтра с новой жидкость ATF, старая грязь начинает поступать обратно в коробку, что и приводит к поломке агрегата.

Желательно, проводить замену на СТО, у них присутствуют специальные приборы, которые отсасывают старую жидкость из КПП.

Помните, автоматическая коробка переключения передач, конструкция крайне нежная и прихотливая, не нужно испытывать судьбу. Разве что, у вас есть лишние деньги J.

3. Масло мостов (дифференциал)

В своем подавляющем большинстве, автомобилисты забывают про замену данного масла. Оно заливается в заднеприводные авто и авто с полным приводом. Масло стоит копейки, процесс замены пустяковый (открутил болт, слил масло, залил новое).

Меняют жидкость редко, но она предотвращает износу косонаправленных шестеренок, которые работают при большой нагрузке. Если им не дать смазки, то они просто сотрутся, а в итоге, разлетятся.

4. Ремни. Сразу ходить акцентировать внимание, из всего перечисленного в этой статье, ремень может создать наиболее ощутимые материальные потери, если не произвести замену вовремя.

Ремень вариатора (если коробка CVT). Многие автовладельцы и не подозревают, что в коробках CVT присутствует этот ремень. Как правило, его замена происходит каждые 90 тыс. км. В виду его конструктивных особенностей, замену может сделать только опытный мастер. Для справки, разрыв данного ремня, практически гарантирует замену коробки передач!

Ремень ГРМ и ролики. Те автовладельцы, в двигателях которых присутствует цепь (как правило, это двигатели с объемом от 2000 куб.см. и выше) могут выдохнуть с облегчением J. Остальные же, бегите менять ремень немедленно, после покупки б/у авто. Данный ремень собой представляет плотный сплав резины с зубцами и нитей, а его разрыв гарантирует замену клапанов двигателя (много денег и неделя-две без авто).

Ремень ГРМ продается в комплекте с роликами или без них. Лучше, конечно, заменить и ролики, но их стоимость составляет 100-150% от цены ремня.

Ремни навесных агрегатов. Данный ремень отвечает за работу кондиционера, а также помпу водяного насоса. Да, ехать с таким порвавшимся ремнем можно, но не нужно. Водяной насос отвечает за охлаждение двигателя, потому вы далеко не уедете. Если ремень порвался, то в данную минуту ничего страшного не случится. Единственное, машину придется на эвакуаторе отправлять на СТО.

5. Антифриз. Его замена производится каждые 20 тыс. км. На СТО можно прибором проверить его качество. Чем моложе антифриз, тем он лучше охлаждает двигатель, что продлит процесс его эксплуатации. Сама жидкость стоит не дорого. Но ее требуется много (в среднем, около 10-12 литров). Замена производится быстро.

6. Тормозная жидкость. Наиболее важнейшим фактором в «тормозухе» — это ее гигроскопичность (способность впитывать влагу), не давая ей закипеть. Тормозной агрегат сильно нагревается при торможении, температура может доходить до +250 С, что и выдерживает тормозная жидкость. Несмотря на то, что система герметична, в нее попадает влага снаружи, через микротрещины. Достаточно 2% воды, что температура закипания снизилась до +150 С. Это уже грозит моментального выхода из строя тормозной системы, про последствия думайте сами. Стоимость жидкости составляет около 120 грн., ее замена еще 100 грн.

Что делать после покупки автомобиля

Если поиски «железного друга» увенчались успехом, пришло время подумать о том, что делать после покупки. Давайте рассмотрим необходимый порядок действий.

Содержание

Проверяем автомобиль

В предыдущих статьях «Автокод» уже рассказывал о том, насколько важна проверка б/у машины. Не так давно в Российской Федерации изменился порядок постановки на учет и снятия с учета автотранспорта. Теперь хозяину машины не нужно снимать ее с учета в ГИБДД. И новыми правилами с удовольствием пользуются мошенники, предлагая покупателям проблемные авто, которые потом по различным причинам новые владельцы не могут зарегистрировать. А это, в свою очередь, чревато невозможностью управлять транспортным средством на законных основаниях.

Поэтому даже если вы не проверили автомобиль перед оформлением сделки купли-продажи, немедленно сделайте это после. Проверка с помощью сервиса «Автокод» покажет подробную историю автомобиля. В частности, вы узнаете данные о:

  • количестве бывших владельцев;
  • наличии тех или иных ограничений (ареста, залога и т. д.);
  • количестве ДТП, в которых участвовал автомобиль;
  • сферах, где использовалось транспортное средство (такси, грузоперевозки и т. п.) и прочие необходимые сведения.

Для проверки введите в специальную поисковую форму государственный номер или VIN машины. На получение данных потребуется всего 5 минут. Стоимость услуги составляет 349 рублей.

Рассмотрим дальнейшие действия после покупки автомобиля.

Проходим технический осмотр

Какие действия предпринять после покупки б/у авто? Технический осмотр обязателен для тех новоиспеченных владельцев, ТС которых не имеет действующей диагностической карты. Без данного документа вы не сможете получить полис ОСАГО. Да и узнать реальное техническое состояние машины никогда не помешает. Конечно, разумнее это сделать еще до приобретения, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Страхуем автомобиль

Стать обладателем полиса ОСАГО необходимо каждому автовладельцу. Иначе вам откажут в государственной регистрации автомобиля. Здесь стоит помнить про один нюанс: эксплуатировать машину с пробегом можно и со страховкой, оформленной на прежнего собственника. Но! Лишь 10 дней после покупки (с того момента, как был подписан ДКП — договор купли-продажи).

Регистрируем автомобиль с пробегом в ГИБДД

Если раньше в соответствии с законодательством данное действие нужно было выполнить в течение 20 дней, то теперь требования ужесточились. Новый собственник обязан поставить авто на учет в течение 10 дней после покупки.

При обращении в ГИБДД не обойтись без:

  • заявления;
  • паспорта;
  • ПТС;
  • ДКП;
  • государственного регистрационного знака (при наличии такового);
  • полиса ОСАГО (оригинал предъявлять необязательно – достаточно ксерокопии).

В ситуации, когда авто регистрирует не сам покупатель, а его представитель, надо также представить доверенность.

В процедуру постановки авто на учет входят следующие действия:

  • подача пакета необходимых документов в ГИБДД;
  • визуальный осмотр машины представителем Госавтоинспекции;
  • выдача госномеров и свидетельства о регистрации ТС.

По правилам, вступившим в силу с 2017 года, при регистрации автомобиля при помощи портала «Госуслуги» по желанию допускается менять 1-е и 2-е действия местами.

Приводим в порядок техническое состояние авто

Это также обязательное действие из тех, что нужно сделать после покупки б/у машины. Сколько бы бывший владелец не уверял, что с его «ласточкой» все в полном порядке, не поскупитесь и потратьтесь на:

  • замену фильтров: воздушного, топливного, масляного, фильтра коробки передач и фильтра тонкой очистки (часто перед продажей б/у машины про смену расходных материалов старые собственники «забывают»);
  • смену жидкостей: масла в двигателе, антифриза, тормозной жидкости и т. д. (90 процентов бывших владельцев перед продажей авто этого не делают);
  • балансировку колесных дисков.

При необходимости сделайте после покупки комплексную уборку салона. Большинство собственников старается навести порядок в салоне машины перед продажей (например, пытаясь за внешним лоском скрыть определенные технические недочеты). Однако встречаются среди них исключения, выставляющие на продажу авто с напрочь прокуренным и засаленным интерьером. Езда в такой машине не доставит большого эстетического наслаждения.

Совсем не лишние действие после покупки – внимательно и досконально изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. У новых машин она в любом случае есть. Если при покупке подержанного авто продавец вам данную книгу не вручил (причины бывают разные, например, утеря), приобретите ее. Это нужно сделать для того, чтобы получить сведения, которые необходимы для правильного пользования автомобилем. Например, об интервалах проведения техобслуживания, количестве антифриза или тормозной жидкости, которое потребуются при замене, и расположении основных элементов управления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector