Что лучше выбрать для смазки деталей в авто
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Что лучше выбрать для смазки деталей в авто

Лучшая смазка для авто

Для автомобиля

категории

Каждый водитель знает, чем лучше смажешь, тем мягче поедешь. Лучшая смазка – это та, которая детально подходит под решение той или иной задачи.

Давайте рассмотрим, какие смазки для авто бывают.

Тефлоновая смазка

Тефлоновая – предназначена для смазки деталей, подвергающихся высоким механическим нагрузкам в диапазоне температур от -50 °C до +250 °C. Она отлично подходит для смазки цепей и зубчатых колёс. Так же подходит для дверных петель и направляющих рельсов, например в стеклоподъёмниках. Тефлоновая смазка не только устранит скрипы там, где нельзя или нежелательно применять другие виды смазок, но и защитит металлические детали от коррозии. Продаётся в виде аэрозоля, что позволяет легко её наносить в труднодоступных местах.

Керамическая

Керамическая смазка, так же как и тефлоновая имеет очень широкий температурный диапазон применения, но предназначается для смазки и защиты от коррозии резьбовых соединений деталей, работающих в условиях высоких температур. К таким деталям относятся свечи зажигания и свечи накаливания, особенно болты тормозных суппортов. Эта смазка существенно облегчает демонтаж этих деталей после их длительной работы в условиях высоких температур.

Смазка для электрических контактов

Как следует из названия, эта смазка обладает хорошей электропроводимостью и предназначается для смазки электрических контактов. Например клемм аккумулятора, что обеспечивает хороший контакт и защищает место соединения от окисления и коррозии.

Медная

Медная смазка, пожалуй, самая распространённая из всех видов смазок. Она предназначается для защиты резьбовых соединений от коррозии. В частности применяется для смазки шпилек выпускного коллектора и ступиц колёс. Так как она сделана на основе меди и обладает хорошей электропроводимостью её можно использовать для смазки электрических контактов. Стоит отметить, что медная смазка разъедает алюминий, в силу чего её ни в коем случае нельзя использовать там, где она будет контактировать с алюминиевыми деталями, например на ступицах колёс, если вы используете колёсные диски из алюминиевого сплава.

Алюминиевая

Эта смазка предназначается для защиты металлические поверхностей от износа, окисления и прикипания друг к другу. Она идеально подойдёт для нанесения на ступицы колёс. Особенно в вышеописанном случае, когда нельзя использовать медную смазку. В частности, алюминиевую смазку используют для устранения скрипа дисковых тормозов, а так же как антипригарное средство для прокладок коллекторов, турбин и головок блока цилиндров.

Литиевая смазка

Применение литиевой смазки позволяет избежать возникновения посторонних шумов в подвижных деталях подвески автомобиля. Кроме этого, литиевая смазка практически не высыхает, благодаря чему превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды и её можно использовать для обработки деталей автомобиля при его постановке на длительное хранение.

Попробуйте белую литиевую смазку WD-40 SPECIALIST – это лучшая смазка в своем классе. Она показала лучшие результаты при независимом тестировании.

Почему литиевую смазку WD-40 SPECIALISTназывают лучшей смазкой?

  • Литиевая смазка отличается хорошей механической стабильностью, устойчивостью к смыванию водой, высокой термостойкостью и морозостойкостью.
  • Обладает высокими водоотталкивающими и электроизоляционными свойствами, химической стойкостью, особенно хорошей адгезией и инертностью по отношению к различным конструкционным материалам.
  • Уменьшает трение, обеспечивает металлическим механизмам и инструментам плавность движения.
  • Используется для обслуживания не только металлических, но и пластмассовых деталей или резиновых уплотнений.
  • Обеспечивает длительный смазывающий эффект, не капает и не растекается.
  • Можно использовать на несущих металлических конструкциях и соединениях.
  • Обеспечивает длительную защиту от коррозии.
  • Стойкость к окислению.
  • Идеально подходит для использования на механизмах, несущих большую нагрузку.
  • Обладает высокой вязкостью.
  • Простота очистки деталей. Легко смывается обычной водой, что упрощает и удешевляет процедуру очистки деталей.
  • Способность к восстановлению. Литиевая смазка может восстанавливать молекулярные связи на поверхности трущихся деталей, что является основным условием восстановления ее работоспособности, профилактики разрушения и продления срока службы.
  • Низкая коксуемость при высоких температурах.
  • Диапазон рабочих температур: от -25°C до +130°C

Клапан 360 ° – позволяет осуществлять распыление при любом угле наклона баллончика.

Графитовая смазка

Графитовая смазка является разновидностью литиевой смазки. Она, так же как и литиевая превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды, в связи с чем хорошо подходит для смазки деталей подвески и рулевого управления, что существенно увеличивает ресурс этих деталей. В частности эту смазку широко применяют на шаровых опорах, пружинах, подшипниках поворотных кулаков, пыльниках рулевых тяг и рулевых рейках.

Силиконовая смазка

Силиконовая смазка обладает не только смазывающим, но и водоотталкивающим свойством. Предназначена она в частности для защиты от износа и восстановления эластичности резиновых деталей автомобиля. Чаще всего применяется для смазки дверных уплотнителей, но может применяться и в других местах. Например, для смазки дверных петель и замков, направляющих люков и стёкол стеклоподъёмников. Особенно силиконовой смазкой обрабатывают пластиковые и резиновые детали автомобиля для придания им красивого внешнего вида.

Лучшая смазка среди силиконов – это смазка от бренда WD-40 SPECIALIST.

ОПИСАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ силиконовой смазки WD-40 SPECIALIST.

  • Аэрозольную смазку применяют для создания разделительного слоя, для защиты и восстановления резиновых уплотнений, а также для смазывания малонагруженных пластмассовых деталей.
  • Применение силиконовой смазки поможет повысить уровень электроизоляции и избавиться от скрипа пластиковых деталей и в тормозной системе.
  • Предотвращает прилипание, защищает от влаги и препятствует ее проникновению внутрь механизмов.
  • Обеспечивает долговременную смазку материалов из металла, пластика, дерева и резины.
  • Запатентованная формула позволяет улучшать производительность при использовании на приборах под высоким давлением.
  • Предохраняет от коррозии.
  • Защищает от влаги и отталкивает грязь.
  • Не допускает прилипания и склеивания деталей и механизмов.
  • Не образует пятен.
  • Диапазон рабочих температур: от- 35°C до +200°C

В заключение отмети, что видов смазок на самом деле гораздо больше. К примеру, в линейки WD-40 SPECIALIST вы также можете найти Очиститель контактов, Очиститель тормозов и Проникающую смазку.

Ограничение ответственности

Представленная на сайте информация по способам применения WD-40 была предоставлена производителю WD-40 конечными пользователями продукции. Указанные способы применения не были протестированы непосредственно компанией WD-40. Таким образом, не являются рекомендацией по использованию от компании WD-40. Всегда следуйте инструкции по применению и принимайте во внимание предупреждения, напечатанные на упаковке продукции.

Kondraty › Блог › Автомобильные смазки. Их сравнение и применение. Универсальная смазка “UNI-M”.

Сделаю обзор автомобильных смазок и представлю их вашему вниманию, потому что это вызывает всегда много вопросов.

— Универсальные смазки. Данные смазки сочетают в себе ингредиенты нижеперечисленных смазок и способны решать большой спектр задач.
Из всех универсальных смазок, что я пробовал (WD-40, Liqui Moly, Higear итд), хотел бы выделить универсальную смазку UNI-M. Смазка реально стоит дешевле других (325 рублей), а качество на уровне, даже лучше. Она гибридная и еще содержит в себе твердые вещества, которые хорошо влияют на качество смазки, уменьшают трение. В общем идеальное соотношение цена-качество!
В общем кому интересно, видео ниже, там все подробно рассказывают:

— Медная смазка. Паста или спрей — все равно.
Она нужна однозначно для узлов с повышенным давлением — резьба болтов, гаек, шпилек, привалочных плоскостей ступиц колес и даже обратной стороны тормозных колодок.
Основные ее преимущества — держит экстремально высокую температуру (до 1000 град.) (нужно в деталях тормозной и выхлопной системы), также работает при больших давлениях (резьба).

— Литиевая смазка, литол. Смазка универсальная, не обладающая специальными супер-способностями. : ) Применяется в слабонагруженных шарнирах и узлах трения. Допускается для смазки электрических контактов, аккумуляторных клемм. Также значительно замедляет коррозию, водостойка. Работает в широком диапазоне температур (-40.+120).
Нужно сказать, что она имеет много разновидностей, схожих по свойствам и составу. Отличаются ценой и особенностью применения. Среди них выделю “пушечное сало” — ингибитор коррозии, ЦИАТИМ-201 — для электромеханики и собственно Литол-24 — простейший универсальный продукт, которым “кормят” обывателей. Солидол с присадками, в общем, но тоже вполне годится.

Читать еще:  Как продлить автомобилю срок службы

— Графитная смазка. Или графитовая. Хотя лучше все же графитовая, поскольку она сделана не из графита, а с его добавлением. В литол. Это снижает температурный рабочий диапазон (-20.+60), увеличивает вязкозть и добавляет так называемый “сухой” компонент смазки, который смягчает трение металла по металлу засчет своей взвешенной структуры, образуя тонкую защитную пленку между поверхностями, даже когда “мокрый” компонент уже не справляется или загрязняется. Достигается противозадирный и антифрикционный эффект. Это также повышает “время жизни” смазки.
Ее можно применить в нагруженных узлах трения, в подшипниках качения и прочих трудных ситуациях, но… с поправкой на температуру. Поэтому ее, как правило, применяют для смазки цепей вело- и мототехники, промышленной аппаратуры, работающей в “теплых” условиях.

— Цинковая смазка (типа “Вымпел”). Уже вполне себе “взрослая” смазка, представляющаяся литиевой с добавлением мелко-дисперсного цинкового порошка и прочих “сладостей”. По свойствам похожа на графитовую, но работает в более широком диапазоне температур (-40.+120).
Тут уж пожалуйте в нагруженные узлы и подшипники автомобиля русских широт. Подвижные детали подвески — прямое назначение.

— Молибденовая смазка (типа “Шрус”). На самом деле, это так же литиевая с добавкой порошка дисульфида молибдена. Повышены антифрикционные и противозадирные характеристики, увеличена пластичность и “время жизни” смазки.
Для ШРУСОВ, карданных передач и подшипников смазка как нельзя кстати. Молибденовая присадка позволяет переносить более тяжелые нагрузки и продлевает жизнь самым тяжелонагруженным узлам автомобиля.

Резюме.
Я бы для своей машины взял как минимум универсальную смазку (Uni-m), медную смазку для резьбы, цинковую и молибденовую для всего остального.
Более тяжелые нагрузки для молибденовой, менее — для цинковой.
Из наших смазок неплохо “выглядит и пахнет” ООО “ВМП”, производящая смазки в тубах (типа тюбика зубной пасты) и ведерках под названием “Римет”. Бело-сине-красные этикетки. Эти смазки, по моим ощущениях, сильнее всего похожи на заморские по запаху, консистенции, цвету и прочему. Цена и доступность тоже радует.

Исправления и дополнения.

— Силиконовая смазка. Помогает размягчить и “восстановить” резину, обладает водоотталкивающим эффектом, создает на поверхности тонкий слой мягкого силикона.
В автомобиле применяется для размораживания и профилактики замерзания замков и личинок дверей, для устранения скрипов пластика панели и металла дверных петель, ручек, лязга замков. Также состав хорош для смазывания резиновых уплотнителей машин, в том числе и оконных, для продления их срока службы и частичного восстановления свойств. Также может применяться для смазывания тросов привода капотабагажника и механизмов стеклоподъемника для облегчения их работы. Полезная вещь, как оказалось.

— Универсальные смазки полезны, но не являются панацеей. Сверяйте заявленную производителем рабочую температуру и сферу применения с вашей задачей.

— Про металлоплакирующие смазки типа молибденовых.
У разных составов разных производителей варьируется нижняя температура рабочего диапазона. Это может повлиять на выбор смазки узлов Вашего автомобиля, стоит обратить внимание. Скажем, “Castrol Moly grease” работает от -20 град. Зимой с этой смазкой, как мне кажется, усердствовать не стоит. Хотя, в Европе эту смазку рекомендуют производители электрооборудования для смазки подшипников генераторов, планетарных редукторов стартеров и прочих подвижных частей своих продуктов.

Какие элементы автомобиля требуют регулярного ухода: Смажем – поможем

Давайте поговорим о том, какие элементы автомобиля в процессе эксплуатации требуют регулярного ухода – смазывания, нанесения покрытия для сохранения тех или иных свойств.

Давайте поговорим о том, какие элементы автомобиля в процессе эксплуатации требуют регулярного ухода – смазывания, нанесения покрытия для сохранения тех или иных свойств.

Отношение к обслуживанию автомобиля у автовладельцев своеобразное. Для одних машина – это просто транспортное средство, которое они периодически отправляют на техническое обслуживание, для других – еще один член семьи, требующий заботы. А забота эта обычно заключается в поддержании блеска лакокрасочного покрытия и пластика автомобиля, содержании в чистоте интерьера и «аромотерапии» для салона. Однако в любом случае практически всегда остается незамеченным ряд элементов автомобиля, которые впоследствии могут стать источником довольно серьезных проблем или просто их ресурс может оказаться существенно меньше, чем мог быть. Во избежание всех этих нежелательных факторов достаточно периодически обслуживать данные элементы, а точнее, обрабатывать их универсальными или специализированными смазками, которые представлены в автомагазинах и на авторынках в широком ассортименте. Причем для такого самообслуживания совершенно не требуется квалификация автомеханика, нужно лишь знать, чему уделить внимание.

Уплотнители дверей

Уплотнители дверей в автомобиле могут быть не только источником неприятных скрипов при движении по неровностям, но и причиной износа лакокрасочного покрытия. Со скрипом еще можно смириться, но одна только мысль о необходимости покраски или подкраски машины может привести в уныние. А ведь этого можно избежать, если периодически смазывать уплотнители силиконовой смазкой. Она бывает в аэрозоли и в виде пластичной массы в тюбиках. Удобнее пользоваться аэрозолем – трудоемкость выполнения работ намного меньше. На рынке автохимии в Украине представлено не так уж много силиконовых смазок. Ранее мы рассказывали о подобной продукции из линейки других авторитетных брендов, а сегодня познакомим с многофункциональной силиконовой смазкой Silikon-Spray, выпущенной в Германии по сервисной программе Professional Hundert. Эта программа предусматривает изготовление продуктов не только для профессионального автосервиса, но и для любительского использования, что делает их востребованными у людей, которые общаются с техникой и на «ты», и на «вы». Silikon-Spray привлекает своей практичностью. По утверждению производителя, данная смазка имеет антистатические свойства, т. е. отталкивает пыль. Это очень важно, так как под действием завихрений воздуха пыль легко проникает в щели дверных проемов, а попадая под уплотнитель, она работает как абразив – стирает краску. Если смазка не притягивает пыль, значит, краска не изнашивается. Другой важный момент – опасность появления жирных пятен на одежде пассажиров, которые, садясь в машину, могут касаться уплотнителей. В случае с Silikon-Spray это исключено, поскольку смазка не оставляет пятен ни на тканях, ни на других поверхностях. Универсальность Silikon-Spray заключается в том, что ее можно применять не только для смазки ненагруженных механизмов, но и в качестве декоративного покрытия – для придания блеска неокрашенному пластику бамперов, спойлеров и т. д.

Люки, окна и не только

На сервисе часто забывают смазать люк в машине, если таковой имеется. В итоге растет нагрузка на привод и его ресурс заметно сокращается. Намного дешевле будет смазать направляющие люка, чем заменить его привод. То же касается и дверных окон. Первый признак необходимости смазывания их направляющих – писк при подъеме или опускании и срабатывание защиты, когда автоматика из-за большого сопротивления перемещению стекла воспринимает это как препятствие и переключается на открывание окон. Обрабатывать эти поверхности трения лучше всего силиконовой смазкой Silikon-Spray, обладающей антистатическими свойствами.

Петли и замки

Отсутствие смазки в дверных петлях авто – причина неприятного скрипа при их закрывании и открывании, а также износа петель. В результате появляется люфт, двери начинают хуже закрываться, возникает стук при езде по неровностям. Чтобы этого избежать, желательно раз в несколько месяцев проводить профилактическую смазку дверных петель. Не стоит забывать и о механизмах замков (капота, багажника), которые тоже нуждаются в обслуживании. Они, как правило, изготовлены из различных сплавов металлов, поэтому особенно подвержены износу при отсутствии консистентной смазки. Но если добраться до самого механизма без разборки дверей и крышки багажника сложно, можно использовать еще одну смазку из линейки сервисной программы Professional Hundert – Weisses Spruehfett Hochwertiges (белая консистентная смазка). Благодаря высоким проникающим способностям она просачивается в труднодоступные места. Эффективность ее работы повышает входящий в его состав тефлон. Он обволакивает детали пленкой, защищая их от коррозии и окислений, так как смазка устойчива к соленой воде, слабым кислотам и щелочам.

Читать еще:  Женщина обнаружила необычное послание на своем лобовом стекле

Пластиковые панели

Для любителей внутреннего акустического комфорта, у которых автомобили не первой свежести, актуальным будет применение силиконовой смазки, чтобы исключить скрип пластиковых панелей. Особенно это касается моделей, у которых торпедо (панель приборов) сделано из нескольких составляющих (Daewoo Nexia, Lada 2109 и т. д.). Стыки панелей, обработанные силиконовой смазкой Silikon-Spray, становятся бесшумными.

Подвеска

Cамая уязвимая часть авто – детали подвески. Причин преждевременного износа много, и не только ямы на дорогах. Пыль и песок, попадая в зоны трения резинотехнических элементов машины, выполняют функцию абразива, ускоряя их износ. Зимой от агрессивного воздействия соли и специальных реагентов ржавеют металлические элементы подвески. Все это негативно влияет именно на соединения деталей (резина – металл, пластик – металл): сайлент-блоки, стойки стабилизатора, втулки и соединительные тяги. Незащищенная подвеска обретает повышенную шумность (скрип), а резинотехнические элементы пересыхают и разрушаются. Однако детали подвески также можно защитить. В той же линейке Professional Hundert есть адгезионная смазка Haftschmierfett-Spray. Она легко проникает во все стыки и соединения, обволакивает «уязвимые» детали и защищает их от воздействия пыли, воды, солевых растворов, кислот и щелочей. По информации производителя, это полусинтетическая полимерная смазка длительного действия, работающая в температурном диапазоне от –30°С до +150°С. Она обладает сильными адгезионными свойствами, поэтому держится на обработанных поверхностях заметно дольше, чем минеральные смазки.

Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

4 детали авто, которые обязательно нужно смазывать

Резиновые, пластмассовые и железные элементы машины нуждаются в защите от воздействия вредных факторов. Эту функцию в уходе за автомобилем выполнит смазка. Ее применение убережет водителя с пассажирами от попадания в ДТП.

Ходовая часть

Одна из важнейших частей машины – ходовая, которая приводит транспорт в движение. От состояния ее элементов будет зависеть управление и безопасность автомобиля на трассе. Ухаживать за своим транспортным средством должен уметь любой водитель. Стук или даже тихий шум в узлах автомобиля должен насторожить, так как он может причиной большой проблемы.

Почему нуждается

Для того, чтобы не возникало проблем с неисправностью вашей машины, необходимо регулярно проводить технический осмотр и профилактические работы в виде смазки всех подвижных элементов ходовой части, включая детали подвески и рессоры. Ведь это будет экономнее с материальной стороны и по затрате времени, в сравнении с ее ремонтом.

Чем и как часто смазывать

Элементы ходовой части автомобиля считаются узлами, которые не поддаются герметизации. Исходя из этого, для обработки деталей подвески машины применяются кальциевые, натриевые, натриево-кальциевые смазочные жидкости.

Кальциевые консистентные смазки бывают двух типов:

  • синтетические (отвечающие ГОСТ 4366-50),
  • жировые (по ГОСТ 1033-51).

Кальциевые солидолы благодаря своей повышенной влагоустойчивости отлично подходят для обработки открытых узлов, которые не защищены от попадания воды. Однако из-за невысокой температуры плавления эти смазочные жидкости не подходят для сильно нагревающихся комплектующих автомобиля.

Смазки, которые плавятся относительно при высоких температурах, подойдут для обработки подшипников колес, которые нагреваются до 120°С и больше. Чаще всего для этого применяются следующие смазочные материалы:

  • жировой консталин,
  • натриевая смазка,
  • смазка ЯНЗ-2.

Частота смазки ходовой части авто зависит от марки машины, состояния дорог и пройденного ею километража.

Дверные уплотнительные резинки

Уплотнительные резинки – это прокладочный материал, защищающий салон машины от сквозняков. Изготовлен уплотнитель из пористой резины, которая со временем теряет свою эластичность и разрушается под воздействием воды, грязи и перепад температур. Чтобы уплотнительные резинки на дверях и окнах автомобиля не старели и долго служили, их надо периодически смазывать. Особенно это касается зимнего периода, во избежание примерзания дверей к резиновой части корпуса автомобиля.

Чем и как часто смазывать

Обрабатывать уплотнительные резинки дверей и окон лучше всего специальной, предназначенной для этих целей силиконовой смазкой. Но если ее не окажется под рукой, то подойдет косметический вазелин или аптечный глицерин, но на недолгое время.

Силиконовая смазка образует на поверхности полимерный слой силикона с высокими смазывающими и водоотталкивающими свойствами в широком интервале температур (от -40°С до +170°С). Смазка способна оставаться на поверхности после многочисленных моек и при частом перепаде температур. И вот еще ее преимущества:

  • простота и универсальность использования;
  • экологическая безопасность;
  • доступная цена;
  • антистатические свойства, предотвращающие скопление на резинках пыли;
  • отталкивание влаги, что особенно важно зимой.

Удобно пользоваться смазками в виде гелей, паст в виде шприца и аэрозолями.

Особое внимание стоит уделить нижней части кузова (там большее накопление грязи) и не пропустить крышку багажника зимой.

Частота использования смазочного материала указана в аннотации к нему, но не реже 1 раза в квартал.

Замки зажигания и дверей

Периодически надо проводить профилактическую смазку замков для их исправной работы.

Чем смазывать, от чего страдает

Смазка замков и петель требуется по той причине, что в скважину попадает пыль, грязь и влага.

На рынке химической промышленности существует большой ассортимент специальных средств. При покупке надо учитывать, что смазка должна обладать такими свойствами:

  • сохранение своих эксплуатационных свойств в условиях низких температур;
  • противодействие коррозионным процессам;
  • низкий коэффициент трения;
  • устойчивость к смыванию не только водой, но и различными составами на основе солей и щелочей;
  • продолжительный срок действия;
  • средство обязательно должно быть гидрофобным, то есть не растворятся в воде.

Воспользоваться для смазки замков можно добрыми народными средствами:

Прежде чем заливать смазочную жидкость в замок, прочитайте в инструкции автомобиля о допустимости этого действия в отношении данного замка. Особенно это касается современных иномарок, где конструкция замка сложнее, чем у отечественных моделей.

Приводные ремни и ремень ГРМ

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются со свистом, писком, скрипом или визгом из-под капота машины. Издавать его могут приводные ремни или ремень ГРМ.

В современных авто приводные ремни вращают шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения.

Зачем и чем смазывать

Чтобы ремень во время работы двигателя не проскальзывал, не издавал шум, увеличился срок службы, необходимо подвергать его профилактической смазке.

Для этих целей используются специальные средства, предназначенные для обработки приводных серпантинных, клиновых и поликлиновых ремней. Эти смазки повышают эластичность и продлевают срок службы ремней.

На рынке имеется ряд специальных средств автохимии в виде аэрозолей, которые применяются для смазки ремней.

  1. Распыляем на внутреннюю поверхность ремня, равномерно. Достаточно одного целого прохода ремня по кругу.
  2. Далее немного распыляем на внешнюю сторону ремня.
  3. Даем поработать мотору около минуты, чтобы жидкость равномерно распределилась по поверхности ремня и роликам со шкивами.

Для избежания случайного заклинивания дверей или замков, разрыва приводных ремней или выхода из строя ходовой части автомобиля, не пренебрегайте профилактическим смазыванием вышеописанных деталей и частей автомобиля.

Смазка петель дверей

Смотрите также

Смазка для свечей зажигания и катушек

Чем можно отмыть руки после авторемонта

Жидкий ключ

Графитовая смазка и ее применение в авто

Чем смазать замки дверей автомобиля

Когда вы слышите скрип петель дверей в своей машине, его следует устранить как можно скорее: это важно не только для комфорта, но и для создания благоприятных условий продления эксплуатационного срока этих деталей. А поможет справиться этой задачей специальная смазка. Но почему они вообще начинают скрипеть, какие смазочные материалы наиболее подходят для решения данной задачи? Давайте рассмотрим все по порядку.

Читать еще:  Схема дополнительного реле стартера ваз 2110

Почему начинают скрипеть петли?

Если речь идет о продукции отечественного автопрома, то низкое качество сборки автомобилей, комплектующих — вполне веская причина для того, чтобы дверные петли начинали скрипеть прямо с конвейера. Однако сами условия эксплуатации таковы, что детали загрязняются, изнашиваются. Мойка высокого давления, кстати, тоже способна смыть масляную пленку, и петли дверей автомобиля начнут скрипеть и заедать. Поэтому, даже если машина хорошего качества, со временем вы услышите характерный звук, сигнализирующий о том, что пора смазывать петли.

Смазки для петель дверей автомобиля

Производители смазок для петель дверей автомобиля предлагают нашему вниманию широкий ассортимент продукции. Некоторые из них обладают хорошими проникающими свойствами, другие способны надолго предотвратить появление коррозии, образуя влагоотталкивающую пленку, третьи прекрасно смазывают детали, снижая статическую и динамическую нагрузку на рабочие узлы. Рассмотрим наиболее популярные и прекрасно зарекомендовавшие себя смазочные материалы.

Смазка ЛиквиМоли и Wurth для петель

Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss — смазка белого цвета с содержанием микрокерамики, обладает превосходной смазывающей способностью. Придает поверхности влагоотталкивающие, антикоррозийные свойства. Так же защищает продолжительное время от грязи и уменьшает нагрузку на трущиеся детали. Предназначается специально для подвижных частей механизмов, петель, тяг, направляющих планок и замков. Базовая часть этого смазочного материала состоит из минерального масла. Можно использовать при температурах от -30°C до +250 градусов. Смазки Ликви Моли успешно применяются не только для смазывания дверных петель машины, но и других её деталей.

Wurth HHS 2000 — продукт немецкой компании, который заслужил популярность среди автомобилистов благодаря таким свойствам, как высокая проникающая способность, липкость, адгезивность и короткий срок загустевания. Ею можно смазывать петли, ограничители и замки в автомобиле. Стойкая к смыву напором воды. Уникальность данного состава в том, что жидкий аэрозоль через пару минут превращается в слой густой смазки. Предназначена для смазывания деталей, расположенных в труднодоступных местах, увеличивает их эксплуатационный срок даже в условиях высокого давления, значительных статических и динамических перегрузках. Выдерживает температуру от -35, до +180 С. Хотя и стоит более 500 рублей, но не довольных её эффективностью пока что не встречалось. Из недостатков можно отметить тот факт, что к ней цепляется грязь, песок и пыль.

Смазки Permatex и CRC

Permatex 80075 — средство, которое сможет эффективно защитить детали от износа и тем самым продлить срок их службы. Не имеет цвета, глубокое действие обусловлено не только активными веществами, но и самим способом доставки данной маслянистой жидкости — она доведена до пенного состояния. Применяется преимущественно для охвата цепи, зубчатых передач и для очищения, смазывания деталей в труднодоступных местах.

CRC-MULTILUBE — универсальная смазка для петель дверей автомобиля, получила широкое применение благодаря тому, что легко проникает в самые важные участки шарниров, других деталей и создает там защитную пленку, которая сохраняется на протяжении длительного времени и при активной эксплуатации деталей. Для лучшего контроля над процессом смазывания данное средство производится с синим оттенком, который через несколько дней полностью обесцвечивается.

Klever Ballistol Silikon Spray — универсальный смазочный материал-спрей, который не только обеспечивает продолжительный эффект скольжения металлических деталей, но с успехом используется механизмах, выполненных из пластика, хорошо взаимодействует с деталями из каучука, мягкой резины.

Каждый из представленных смазочных материалов имеет свои главные преимущества, поэтому сделать выбор в пользу той или иной смазки для петель дверей автомобиля не так и просто. Но мы попробуем найти для вас самое эффективное средство для смазывания петель дверей машины.

Чем лучше смазывать дверные петли автомобиля

И все-таки, чем лучше смазывать дверные петли автомобиля? Подходящую и качественную смазку для петель мы подбираем по следующим критериям:

  • хорошая проникаемость;
  • продолжительный эффект;
  • широкий диапазон выдерживаемых температур;
  • антикоррозийные свойства;
  • обеспечение минимального коэффициента трения;
  • хорошее соотношение «цена-качество».

И еще. Консистенция смазочного материала должна быть такова, чтобы могла совмещать в себе не только высокие проникающие свойства, но и не обладать текучестью, иначе от загрязнения кузова и салона потом так просто не избавиться. Из приведенных выше смазочных материалов для петельного механизма вы можете использовать любой, кроме «вэдэшки». Нередко предлагаемый альтернативный вариант — литол, по нашему мнению, устарел, к тому же он сильно притягивает потом пыль. Также смазка обычным моторным маслом применяется только в крайних случаях. Если из списка товаров не найдется специальной, предназначенной исключительно для смазывания петель, замков и ограничителей, тогда выбираем из категории «консистентные смазки»! Принцип их действия. Часть средства имеет высокую проникающую способность, предназначена для эффективной доставки основной части смазки. После испарения остается плотная пленка, которая не только устраняет скрип петель, но и продлевает их эксплуатационный срок.

Стоит упомянуть и о средствах на основе дисульфида молибдена. Да, они хороши для трансмиссий, двигателей и подшипников. Но для решения нашего вопроса такие смазки не подходят, так как быстро образуется слой грязи, к тому же данное средство очень маркое.

Силиконовые смазки для петель дверей машины хороши, но они слабоустойчивы к вымыванию и высоким температурам. Совсем другое дело, если силикон — часть многокомпонентного средства — оно почти не имеет недостатков.

Наиболее часто применяемые автомобилистами смазки
СМАЗКА Область применения
ПЕТЛИ ЗАМОК ОГРАНИЧИТЕЛЬ
Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss
Wurth HHS 2000
Permatex 80075
CRC-Multilube
WD-40
Литол

Как правильно смазывать петли

Не думайте, что процесс смазывания петель предельно прост и заключается лишь в том, чтобы нанести аэрозоль на рабочие узлы. Даже если это поможет устранить скрипы двери, то вскоре вы снова их услышите. Чтобы сделать все правильно, практически всегда требуется предварительно очистить поверхность от загрязнения. Сделать это можно обычной широкой кистью.

Как смазать петли дверей автомобиля и ограничитель

Но так как грязь смешивается со смазочной жидкостью, скорее всего, вам нужно будет применить хотя бы бензин. Только после процедуры нужно удалить с поверхности его остатки. А лучше обработать преобразователем ржавчины.

Когда удалите грязь, можно смазывать петли дверей. Только заливать их не нужно! Эффективнее будет, если мазать только поверхность соприкасаемых деталей. А все лишнее, что будет вытекать, протереть ветошью. Когда сделаете это, закрывайте емкость колпачком и, для равномерного распределения смазки, около 15-20 раз откройте-закройте двери.

Все, теперь скрипа быть не должно. Если же он слышен, на это может быть несколько причин:

  1. Смазаны не все петли.
  2. Проседание двери.
  3. Недостаточно качественная очистка поверхности от загрязнений.

Кстати, лучше всего смазывать петли когда прошла жара (в осенний период), на зиму, до наступления холодов. Это позволит защитить их от ржавчины, а следовательно и предостеречь от скрипа.

Итог

Наиболее подходящее средство для петель дверей вашего автомобиля — консистентные смазка. Для предупреждения появления скрипа и для уменьшения нагрузки на детали смазывать петли рекомендуется в жаркий период года, после мойки высокого давления, перед наступлением зимы. Используйте качественные, проверенные временем и многими автомобилистами полимерные смазки. Для петель двери автомобиля хорош смазочный материал тот, который быстро и эффективно проникает в зазоры между трущимися деталями и образует пленку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector