Что лучше «липучки» или «шипы» на голом льду?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Что лучше «липучки» или «шипы» на голом льду?

Что лучше – шипы или липучка

Выбирая между липучкой и шипами, автолюбителю стоит ознакомиться с достоинствами и недостатками каждого из типов зимних колёс.

Разумнее начать с перечисления плюсов шипованных шин, как наиболее распространенных в нашей стране:

  • высокий уровень сцепления на льду при разгоне и при повороте или торможении;
  • быстрая остановка по льду в сравнении с альтернативой;
  • высокий уровень проходимости по большому снегу.
  • повышенный уровень шума на асфальтовом покрытии из металлических вставок;
  • уменьшение сцепления на влажном асфальте из-за сужения зоны контакта, вызванного наличием шипов;
  • снижение сцепления при температурах ниже 20 градусов мороза из-за повышенной прочности льда;
  • повышенный расход топлива из-за грубости резины;
  • вибрация руля из-за высокого протектора;
  • стачивание шипов;
  • срок службы резины не больше четырёх-пяти сезонов.

Минусов много. Для многих автолюбителей все недостатки перевешивает высокий уровень надёжности такой резины. Они готовы смириться с шумами, вибрацией руля и стиранием шипов.

Плюсы и минусы есть и у липучки:

  • отсутствие шумов;
  • меньший, чем на шипованной резине, расход топлива благодаря более тонкому материалу;
  • вибрации тоже отсутствуют;
  • повышенная устойчивость на мокром дорожном покрытии;
  • срок эксплуатации до семи лет.

  • проблемы с управляемостью на ледяном или снежном покрытии;
  • более долгое торможение на льду;
  • меньшая проходимость на большом снегу.

В следующих разделах мы разберёмся на основании всех данных о шинах, какие же из них на самом деле лучше.

Чем отличается шипованная резина от липучки

Эта борьба продолжается уже не первый год. Поклонники каждого решения выявляют у своего фаворита множество достоинств, а у конкурента – недостатков. Но отличия между типами действительно существенны и продиктованы конструкцией и химическим составом резины.

Разница между любыми зимними и летними шинами базируется на том, что первым необходимо служить в тяжёлых погодных условиях. Резина для них делается грубее, чем для летних. На этом схожесть заканчивается и появляются различия в материалах и форме.

Главная конструктивная особенность шипованных колёс – наличие пресловутых шипов. Именно они подвергаются частой критике со стороны потребителей из-за своей склонности стираться или отпадать. В современных моделях предусмотрена возможность прятать шипы, когда авто находится на чистой асфальтированной поверхности. Это происходит благодаря избыточному давлению. Как только последнее исчезает – шина опять превращается в шипованную.

Принцип работы и конструкция липучки – принципиально другие. Это связано с тем, что основные задачи, решаемые ею:

  • удержание автомобиля на льду;
  • сохранение управляемости на мокром покрытии.

Какая резина лучше на зиму

Сегодня на отечественном рынке представлена как липучка, так и шипованная резина. Оба типа зимних колёс нашли своего покупателя и это объясняется тем, что у каждого из них есть как свои недостатки, так и специфические преимущества. Сравнение шин должно учитывать, что они предназначены для разных условий эксплуатации. Выбор между ними во многом зависит от места проживания автовладельца.

Для начала развенчиваем мифы, сложившиеся вокруг шипов – будто это прошлый век и на современные авто их лучше не ставить. Если автолюбитель использует шины размера 215х65х16 и живёт за городом или в небольшом населённом пункте, то только шипованные колёса и никакие другие – лучший выбор для него. Ведь только они смогут справиться с глубоким снегом или снежной кашей, которая так часто встречается на улицах российских городов, посёлков и деревень.

Бывает, что владелец машины живёт в крупном городе или в южных регионах, где постоянный лёд или глубокий снег – редкость. Зато зимой часты осадки в виде замерзающего дождя, а отметка термометра переходит через ноль. В подобных условиях липучка способна показать свои лучшие стороны, в то время как шипы не нужны. Последние скорее продемонстрируют свои минусы вместо плюсов. Особенно, что касается продолжительности жизни.

Передний привод

Задний привод

В большинстве случаев применяется на авто с мощным двигателем или на классических немецких моделях. Для них лучше всего подходят шипованные шины, способные обеспечить лучшее сцепление массивной машины.

Полный привод


На первый взгляд зимним решением для подобных моделей будут шипы. Но стоит учитывать, что внедорожники способны отключать полный привод для экономии топлива. В подходящих условиях можно одновременно ездить как на липучках, так и на шипованных колёсах. Первые используя в городе, а вторые – на бездорожье.

Можно ли ставить на одну ось шипы, а на другую — липучку

Да, можно ставить разные типы покрышек, но только в том случае, если машина — передне- или полноприводная. Не рекомендуется это делать, если речь о транспортном средстве без АБС.

Одно дело техническая возможность, а другое — ПДД. Последние пунктом 5.5 запрещают ставить не такую же зимнюю резину, как уже стоит на другой оси.

Тест: шипы против липучек

  • управляемость:
  • скорость, с которой авто тормозит;
  • длину тормозного пути;
  • разгон;
  • сцепление.


Статистику собирают на основании проверки параметров на льду, снегу, на загородных и внутригородских трассах. При этом используют наиболее популярные марки машин — это и Нива Шеви, и Газель, если речь идёт о внедорожниках. Помимо кроссоверов, шины тестировали на популярных легковушках.

Полученные в результате тестов данные — лучшая пища для анализа. Они позволяют автовладельцу поставить разные модели друг против друга и увидеть все достоинства или недостатки без липы.

На льду

Как показали автотесты, в ситуации гололеда лучше всего себя показывают колеса с металлическими зацепами. На чистом льду всем шипованным моделям для остановки на скорости в четверть сотни км/час необходимо не больше 13 метров. В то время, как из липучек такими результатами может похвастать лишь продукция Nokian и Pirelli. Для других тормозной путь составил от 13,1 до 14,8 метров.

Наглядные результаты показало тестирование на заледеневших трассах, в частности – прохождение кольца со льдом и извилистой дороги. Тут важны показатели времени, указывающие на способность шин развивать как можно большую скорость. А чем больше скорость – тем безопаснее прохождение поворота. Показатели покрышек на ледяном кольце:

  • 25,8-29,8 секунд для шипованных;
  • 34,3-38,3 для липучек.

На извилистой трассе:

  • максимум 88,3 секунды для первых;
  • от 96 секунд для вторых.

В целом, совпадают результаты тестов, проведённых специалистами отечественного «Авторевю» и финского Tekniikan Maailma.

По снегу

Тесты, проведённые на снежных трассах, которые чаще всего можно встретить зимой в нашей стране, с другой стороны, показали высокую конкурентоспособность фрикционных колёс. В частности, они опередили конкурентов с шипами по времени разгона до скорости 50 км/час:

  • 7,7-9,5 секунд у первых;
  • 8,7-10,5 – у вторых.

Разница наметилась и в скорости прохождения автотрассы с извилинами:

Показанное тестами – именно фрикционные модели покрышек идеальны для каши, так часто встречающейся на улицах отечественных городов.

На трассе

Главным недостатком шиповок традиционно считаются проблемы с торможением на мокром асфальте. На загородных трассах – современные модели покрышек мало уступают по этому показателю своим фрикционным конкурентам. Торможение для них составило от 35,3 до 38,7 м при скорости 80 км/ч. В то же время показатели липучек – от 33 до 41. Хотя у лучших из них тормозной путь короче, сам разброс показателей больше. Неожиданно показала себя шипованная Кама Euro-519, которая обошла резину таких марок, как Yokohama и Bridgestone.

Почти не показали разницы образцы и при прохождении так называемого «лосиного теста» на сухом асфальте.

Подробнее — на видео.

В городе

Тестирование в условиях населённого пункта не выявило особой разницы с тестированием за городом. Результаты полностью идентичны и зависят от типа покрытия.

Что выбрать

Собственнику машины стоит выбирать зимние шины исходя из своих потребностей. Необходимо учесть:

  1. климат региона;
  2. загородные или городские условия;
  3. тип покрытия, по которому чаще всего приходится ездить.

Можно ли шиповать липучку

Технологически, да. Некоторые производители — японские и финские, могут похвастать наличием подобных моделей. Но установка шипов на фрикционную резину не стала популярной по нескольким причинам:

  • большая стоимость;
  • необходимость сочетать два вида резины;
  • неравномерный износ разных участков одного колеса.

Отзывы реальных владельцев

Брал как те, так и другие покрышки. Ну что сказать? У меня часто в регионе встречается гололёд, поэтому больше подошли шиповки. Но моё мнение такое, что служат они в городе не очень.

Для каши из снега, которая стоит большую часть года в столице, ничего лучше фрикционных колёс не нашёл. Но жил бы за городом — брал бы шипованные. Видел как друг, который ездит зимой на дачу, страдал с первыми.

Сравниваем что лучше зимой — шипы или липучка?

Зима требует от водителя правильной резины для своего авто. И, тут многие задаются логичным вопросом: какие шины выбрать — шипы или липучку? Какой тип покрышек предпочтительней для зимних условий?

Читать еще:  Почему каждый день на лобовое стекло автомобиля девушке подкладывали носок?

Шипованные колеса

Преимущества и недостатки шипованной резины в зимний период эксплуатации

Помимо того, что состав зимней резины отличается от состава летней, в шипованном варианте используется еще более грубая резина. Ее поверхность должна хорошо держать вставки — шипы, а значит, априори, должна быть в определенной степени жесткой. Многие противники шипованных шин приводят тот аргумент, что шипы быстро изнашиваются по асфальту, а кроме того — легко вылетают.

В чем-то они правы, особенно, если рассматривать первые модели шипованных шин. Технологии настолько уверенно идут вперед, что сейчас есть шины, которые могут «втянуть» шипы на асфальте и на снежной трассе или льду — выпустить их. Для этого в салоне автомобиля предусмотрена отдельная кнопка. Правда, это еще концептуальная разработка, но что касается прочности шипов и способа их крепления к шинам, то тут производители шин демонстрируют настоящие успехи.

Если вы часто бываете или живете за городом, то шипы — ваш однозначный выбор. Неочищенная дорога с многочисленными виражами и поворотами с течением времени раскатывается и в некоторых местах обледеневает. Шипованные шины в данном случае будут как никогда кстати.

Достоинства шипованной резины:

  • Высокие сцепные свойства и проходимость в глубоком, рыхлом снегу (вперемешку со льдом). Такие колеса подходят для большинства типов дорожного полотна, а потому чаще оправдывают себя в местности, где много снега и льда.
  • Стабильный тормозной путь. Шипы обеспечивают надежное замедление.
  • Прогнозируемое поведение. Подобная резина значительно уменьшает риск возникновения сносов и заносов, а потому, делает управляемость более безопасной и понятной, в т.ч. на крутых поворотах.
  • Быстрый разгон на скользком покрытии.

Недостатки шипованной резины:

  • Шум. Гул и клацанье шипов создают определенный акустический дискомфорт. Особенно это заметно при движении по асфальтированному покрытию.
  • Повышенное потребление топлива. Это связанно с массой покрышки (толщина+шипы). В некоторых ситуациях колеса создают дополнительную силу трения, что также отрицательно сказывается на расходе.
  • Пониженная устойчивость на сухом и мокром твердом покрытии. На асфальте шипы начинают скользить. Это повышает риск возникновения сносов осей и увеличивает тормозной путь.
  • Износ резины при езде по асфальту. Разрушается состав и выпадают шипы. Ресурс покрышек уменьшается во многом исходя из скоростного режима − чем выше скорость, тем быстрее износ.
  • Понижение эффективности на низких температурах. Ниже -35 градусов, такие шины отвердевают, а шипы не способны бороться с жестким льдом. В результате, утрачивается часть полезных свойств колес.

Нешипованные колеса

Преимущества и недостатки нешипованной резины в зимний период эксплуатации

«Липучка» широко распространена в странах Евросоюза. В Европе запрещается ездить по дорогам общего пользования ша шипованных колесах, ибо это ведет к повреждению дорожного полотна, поэтому иностранцы чаще используют цепи при проезде опасных участков дорог с низким сцеплением. Из этого можно сделать вывод, что «липучки» предпочтительней для жителей крупных городов. И вот почему.

Достоинства липучек:

  • Большое пятно контакта с дорогой. На твердом покрытии (мокрое, сухое, небольшой слой снега, но не лед) сцепление «липучек» значительно выше шипованных колес благодаря равномерной площади соприкосновения с полотном и отсутствию металлических элементов (ухудшают сцепление). В результате этого, улучшается управляемость и уменьшается тормозной путь.
  • Акустический комфорт. Автомобиль с такими колесами можно назвать тихим − понижен гул от дороги в результате мягкого состава резины.
  • Высокая эластичность. Мягкая резина не становится твердой даже при значительных отрицательных температурах (-35 и ниже), что позволяет эксплуатировать ее в условиях крайнего севера.
  • Приемлемый расход топлива. Аппетит мотора чуть выше, чем на летних, но ниже чем на шипованных колесах. Связано это с массой колеса.
  • Плавность хода. Мягкие колеса неплохо поглощают мелкие неровности и стыки дороги, что положительно сказывает на ездовом комфорте.

Недостатки липучек:

  • Протектор меньшей, чем у шипованных шин глубины.
  • На укатанном снегу, льду и обледенелом асфальте их сцепление хуже.
  • Более длинный тормозной путь на льду.
  • Продуктивность в глубоком снегу — хуже.

Вердикт: так что же покупать?

Нельзя однозначно сказать, что тот или иной тип шин лучше. Выбирая резину, проанализируйте, где вам чаще всего приходится передвигаться и климатические условия вашего региона. Например:

  • Длительные зимы со снегом и приличными морозами, северный регион и загородное проживание — однозначно рекомендуются шипы.
  • Короткие малоснежные зимы со слякотью и околонулевой температурой, проживание в крупном городе или в южных регионах — оптимальный вариант для зимы фрикционные шины.

Шипованная резина более универсальная и обеспечивает стабильное поведение автомобиля на дороге. Недостатки можно назвать несущественными при условии правильной эксплуатации и соблюдений мер предосторожности. «Липучки» более комфортабельны, но не приспособлены к передвижению на льду − больше подходят для городской эксплуатации по относительно чистым дорогам.

Можно ли купить самые дешевые шины на зиму?

Важный момент — качество резины. Можно купить дешевый « китай » и растерять шипы на первых ста километрах. Или же купить «липучку», которая дубеет при слабом морозе и теряет сцепление.

Покупайте шины, которые на слуху. Не нужно брать покрышки, руководствуясь только соображениями цены. Если вы человек экономный, и ищите бюджетный, но в то же время качественный вариант, то обратите внимание на дочерние бренды крупных производителей, например: Барум, Тигар, Фулда, Унироял, Нордман, Клебер, Матадор и т.д.

Что лучше “липучка” или шипованная резина

Дата публикации: 22 августа 2018 .
Категория: Автотехника.

Постоянно меняющийся климат создает для автовладельцев большое количество проблем. Раньше в условиях суровой зимы ни у кого даже не возникало вопросов касательно того, какие покрышки лучше всего выбирать на зиму. Шипованная резина всегда была в приоритете. Однако, когда на дороге появляется жидкая смесь из грязи, снега и воды, которая периодически покрывается тонким слоем льда, автовладельцы встают перед выбором – приобрести привычную «шиповку» или современные «липучки».

Чтобы определиться в этом вопросе, стоит сразу сказать, что «липучки» не имеют никакого отношения к всесезонным шинам, как принято полагать. Такие изделия относятся к одному из классов зимней резины, который отличается по своим характеристикам от «шиповки».

Особенности «шипов»

Некоторые отказываются от покупки «шиповки», так как считается, что она быстро стирается об асфальт. Это действительно так. Особенно если учитывать, что нынешние зимы чаще балуют автовладельцев отсутствием снега. Однако, прогресс не стоит на месте, и сегодня в продаже несложно найти модели, которые оснащены шипами, которые «прячутся» в протектор под влиянием давления, которое на них оказывает асфальт. В ситуации, когда машина едет по льду, шипы наоборот «вылезают» наружу, и так как лед отличается меньшей плотностью, чем стандартное дорожное покрытие, то шипы под весом автомобиля начинают впиваться в ледяную дорогу.

Немаловажное значение имеет и то, что во время езды шины автомобиля с силой трутся о дорогу, из-за чего под колесами всегда образуется слой влаги, чья температура отличается от показателей окружающей среды. В этой ситуации обычная «шиповка» заметно теряет свои характеристики.

Полезно! Поэтому для заснеженных трасс рекомендуется выбирать шипы противоскольжения, которые улучшают уровень сцепления колес с дорожным полотном.

Также сравнивать «шипы» и «липучки» сложно из-за того, что первые изделия могут отличаться по уровню выступа шипов. Как правило, после обкатки стандартные шипы выступают над протектором на 1,2 мм, однако есть модели, в которых это значение доходит до 2 мм. В этом случае, такие колеса будут вне всякой конкуренции, так как по тестам они показывают лучший результат.

Большое значение играют погодные условия, качество дороги и стиль езды автовладельца. В зависимости от этого «шипы» будут более выгодным или наоборот не самым лучшим приобретением.

Плюсы и минусы «шиповки»

Покрышки этого типа больше подойдут тем, кто проживает в пригороде или вовсе решил перебраться загород. В таких условиях колеса должны отличаться хорошей проходимостью. Машина должна без проблем справляться с крутыми поворотами и резкими виражами.

Как известно такие дороги реже убираются и практически всегда покрыты рыхлым снегом или льдом. Шипы подходят для этой ситуации больше всего, так как они могут похвастаться:

  • небольшим тормозным путем;
  • лучшим сцеплением;
  • хорошей устойчивостью;
  • тем, что не придется сталкиваться с заносами.
Читать еще:  Тест-драйв вольво хс90

Автомобиль, на которым установлены «шипы» лучше тормозит и быстрее развивает скорость в условиях обледенелой дороги. «Липучки» немного отстают по этим показателям.

Однако «шиповка» обладает и несколькими недостатками:

  • довольно высоким уровнем шума;
  • повышенным расходом топлива;
  • потерей своих характеристик в условиях сильного мороза (при -20-25 градусах шипы нередко превращаются в совершенно бесполезный атрибут).

В плане морозостойкости фрикционные шины показывают лучшие показатели.

Особенности «липучек»

Фрикционные покрышки не оснащены шипами. Они изготавливаются из особой резинотехнической смеси, которая способна сохранять свою эластичность при более низких температурах. Даже при -30 молекулярные связи ломаются, но потом восстанавливаются. Благодаря этому при нагреве во время трения о дорожное покрытие, начинает работать только внешняя кромка шины, а ее внутренняя часть остается достаточно твердой. Кроме этого такие покрышки отличаются повышенной адаптивностью в зависимости от погодных условий. Благодаря более мягкой поверхности эти шины буквально прилипают к влажному дорожному покрытию (именно поэтому их и называют «липучками»).

Также такие модели обладают и массой других преимуществ.

Плюсы и минусы «липучек»

Среди основных достоинств фрикционных покрышек:

  • отсутствие шума, как у шипованных аналогов;
  • пониженный расход топлива;
  • короткий тормозной путь на сухом или заснеженном асфальте;
  • улучшенное управление авто.

Есть у «липучек» и довольно серьезные недостатки. Например, если стоит солнечный день зимой, то на дорожном полотне образуется тонкий слой воды. В такой ситуации фрикционные шины становятся причиной ухудшения управляемости машины. Однако, такая проблема больше беспокоит только новичков, опытные водители легко справляются с такими недостатками.

Еще один минус заключается в том, что в условиях повышенной температуры или во время езды по сухому асфальту резина фрикционных покрышек «обмягчается» и начинает «плыть» во время торможения и поворотов. Из-за этого ухудшается управляемость авто, тормозной путь становится длиннее. Если же в таких условиях окажется «шиповка», то благодаря жесткости таких покрышек и наличии «зацепок» автомобиль будет оставаться «послушным».

Полезно! «Липучки» рекомендуется покупать в том случае, если авто используется в городских условиях.

Еще один важный нюанс – «липучка липучке рознь». Дело в том, что фрикционные шины бывают:

  • Арктическими (также их называют скандинавскими). Только такие покрышки подойдут для суровой зимы. Производитель обязательно должен указать, что изделия подходят для северной зимы. Также такие покрышки выпускаются с индексами максимальной скорости Q (160 км/ч), T (190 км/ч), R (170 км/ч). При этом может быть указано сразу несколько показателей.
  • Европейскими. Такие шины больше напоминают «всесезонку», поэтому они больше подходят для использования в регионах с мягким климатом и теплой зимой. На упаковке таких шин обычно указывается «для мягкой зимы». Помимо этого европейские шины отличаются другими индексами скорости. На них обычно указывается H (210 км/ч) или V (240 км/ч).

Таким образом, многое зависит от конкретной модели. Чтобы определить с лучшим выбором, можно провести самостоятельный тест драйв или ознакомиться с результатами готовых проверок.

Сравнительные тесты

В проверках принимали участие только скандинавские «липучки» и «шиповка». Для, того, чтобы определить лучшие покрышки было произведено несколько испытаний, с результатами которых будет интересно ознакомиться.

Название дисциплины
Результат «липучек» Итог
Торможение на мокром асфальте Скорость – 80 км/ч
Использование АБС
Мокрый асфальт
Тормозной путь 33,1-41,1 м Тормозной путь 35,5-38,7 Небольшая разница (от «шипов» многие ожидали более скудных результатов)
Торможение на мокром асфальте Скорость – 80 км/ч
Использование АБС
Сухой асфальт
Тормозной путь 30,2-33,1 Тормозной путь
33,5-35,7
Небольшой разброс
Маневр «переставка» («лосиный тест») Сухой асфальт Скорость маневра 63,7-59,7 км/ч Скорость маневра 62,4-60,0 км/ч Оба типа покрышек проявили себя хорошо
Торможение на льду Скорость 25 км/ч Тормозной путь 13-13,5 м Тормозной путь 13,2-14,8 «Шипы» явно выигрывают
Проезд по «ледяному кольцу» Заезд на ледяных трассах Время прохождения трассы 34,3-38,3 с Время прохождения трассы 25,8-29,8 с «Шипы» снова показывают лучший результат
Проезд по «ледяному кольцу» Заезд на ледяных извилистых трассах Время прохождения трассы 96,0 (результат лучшей липучки) Время прохождения трассы 88,3 с (результат худшей шипованной покрышки) «Шипы» показывают лучший результат

Безусловно, на ледяных трассах «шипы» показывают себя намного лучше. Однако, при торможении на мокром и сухом асфальте обе разновидности демонстрируют высокую отдачу. Поэтому выбор зимних изделий напрямую зависит от условий эксплуатации (но, разумеется, немаловажен и производитель, тип покрышки и ее характеристики).

Лучшие модели фрикционных и шипованных покрышек

Есть несколько моделей резины, которые показывают наилучшие результаты. Если говорить о лучших фрикционных покрышках, то ниже представлена пятерка изделий, которые успешно справились со всеми испытаниями.

Модель
Страна-производитель Индекс максимальной скорости Стоимость, руб
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV Финляндия R 9 500
Bridgestone Blizzak VRX Япония Q/S/T 4 300
Michelin X-Ice Xi3 Франция T 3 800
Goodyear Ultra Grip Ice 2 Америка T 3 200
Nokian Nordman RS Финляндия R 3 000

Если говорить о шипованных моделях, то лучшими считаются следующие изделия.

Модель
Индекс максимальной скорости Nokian Hakkapeliitta 8 SUV Финляндия T 11 100
Gislaved NordFrost 100 Швеция Q 4 500
Dunlop Grandtrek Ice02 Великобритания T 4 400
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic Америка T 3600
Michelin X-Ice North Франция T/H 3 400

Что лучше шипы или липучка: сравниваем зимние шины

Особенности эксплуатации автомобиля в России предполагают использование шин разных типов в зависимости от времени года и, как следствие, погодных условий. Если споров о том, какие шины лучше в летний период, практически не возникает, то относительно зимней резины они начинаются каждый год, когда наступает время записываться на шиномонтаж.

Автовладельцы делятся на две большие группы в зависимости от того, шипы или липучку они предпочитают. Вне зависимости от вкусов, и те, и другие сходятся в одном: зимой шины должны обеспечивать хорошее сцепление с поверхностью, гарантируя минимальную вероятность возникновения аварийной ситуации.

Выбор зимней резины – ответственное мероприятие, ведь от качества шин зависит комфорт во время передвижения, уровень шума в салоне, расход топлива, протяжённость тормозного пути и, что самое главное, безопасность.

Итак, что выбрать: шипы или липучку?

Какая зимняя резина лучше: отчего отталкиваться при выборе?

Однозначно ответить на этот вопрос довольно сложно, да и вряд ли возможно, поскольку на выбор зимних шин влияет множество факторов.

Во-первых, необходимо учитывать регион, в котором большую часть времени будет эксплуатироваться транспортное средство. Исходя из этого, стоит проанализировать погодные условия, характерные для этой местности: какие обычно бывают зимы (теплые или холодные), как много выпадает снега, часто ли образуется гололед.

Следующее, что обязательно надо учесть, – это по каким дорогам преимущественно будет ездить машина? Важно знать, окажутся ли это асфальтированные городские дороги, или же на авто планируется передвигаться по большей части по загородным трассам, а может быть и вовсе часто придётся выбираться на бездорожье?

В зависимости ото всех этих критериев, нужно постараться выбрать резину, которая всех лучше компенсирует неудобства от поездок по той или иной местности, так как универсальных шин, одинаково хорошо подходящих ко всем условиям, не существует.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Шины с шипами являются более популярными. Считается, что такая резина обеспечивает наилучшее сцепление с поверхностью, а тормозной путь после её установки сокращается.

Выпускаются подобные шины с разным рисунком протектора:

  • универсальным;
  • глубоким (выбор в пользу этой разновидности делают владельцы внедорожников и кроссоверов);
  • ассиметричным (с внутренней стороны рисунок применяется более мелкий, с наружной – крупный);
  • направленным (гарантирует самоочищение максимального качества и отвод воды).

Шипованная резина – идеальный вариант для передвижения по льду, но вот при использовании на сыром асфальте их эффективность значительно уменьшается, так как становится меньше площадь соприкосновения поверхности шин с дорогой (соответственно, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь, что напрямую влияет на безопасность водителя, пассажиров и других участников движения).

Резюмируя вышесказанное, из достоинств шин с шипами можно выделить:

  • хорошее качество сцепления с заснеженной или обледенелой поверхностью;
  • короткий тормозной путь в аналогичных условиях;
  • неплохая проходимость по засыпанным снегом дорогам.

Что касается недостатков, то они следующие:

  • высокий уровень шума в салоне, что доставляет неудобства;
  • плохое сцепление с мокрой дорогой;
  • повышенный расход топлива;
  • увеличивается вибрация рулевого колеса;
  • выпадение шипов в процессе эксплуатации, что сказывается на уменьшении срока службы (резину рекомендуется менять примерно каждые 30 тысяч км).

Плюсы и минусы липучки

Зимняя резина без шипов изготавливается из других химических смесей, нежели шипованная, поэтому у неё иной рисунок.

Читать еще:  10 эффективных способов освежить воздух в автомобиле

При движении машины, «обутой» в липучку, внешний слой резины становится более горячим, при этом внутри сохраняется низкая температура и высокая жёсткость: итог этого – увеличение площади сцепления при езде по заснеженной дороге и улучшение управляемости на мокром асфальте. Поэтому липучку можно ставить уже в самом начале зимы, не боясь таяния снега.

Отличить шипованные шины от липучки по силам даже непрофессионалу в этом деле: на протекторе последних заметны небольшие прорези для улучшения сцепления, самоочищения и отводе воды и грязи в процессе движения.

Из преимуществ липучки стоит выделить:

  • пониженный уровень шума в салоне вне зависимости от скорости;
  • отсутствие вибрации руля;
  • сохранение обычного уровня расхода горючего;
  • продолжительный период использования;
  • хорошая управляемость на мокрой асфальтированной дороге.

Однако минусов создателям такой резины избежать не удалось. К ним относятся:

  • худшая управляемость на заснеженной дороге по сравнению с шипованными шинами;
  • большой тормозной путь на льду;
  • плохая проходимость по глубокому снегу (не особо меняет ситуацию даже полный привод).

Результаты тестов разных типов шин

Тестирование резины разных видов регулярно устраивается многими автомобильными изданиями. Все испытания делятся на два этапа: проверка на чистом асфальте и на зимней дороге.

Шипованные шины хорошо себя проявили на мокром асфальте: тормозной путь среднестатистического легкового автомобиля при движении на скорости 80 км/ч составил 35-39 метров, в то время как торможение машины с липучками до полной остановки потребовало преодоления 41 метра.

Что касается устойчивости при совершении манёвров, оба типа резины показали примерно одинаковые результаты.

Немного иная картина наблюдается при тестах на заснеженной дороге. Время разгона авто с шипованными шинами на такой поверхности выше, чем у машины с липучками. Не лучшим образом шипы демонстрируют себя и при движении на дороге, залитой смесью воды и снега. Зато при торможении на льду более эффективными оказываются шипованные колеса.

Липучка против шипов: на чём остановиться?

Сделать окончательный выбор и определиться с покупкой шин непросто даже опытному водителю, ибо оба варианта имеют весомые преимущества, но в то же самое время не лишены существенных минусов.

Отталкиваться, прежде всего, нужно от условий эксплуатации авто. Жителям областей, характеризующихся выпадением большого количества снега и низкими температурами, рекомендуется обратить внимание на шипованную резину (то же самое стоит сделать и владельцам машин с задним приводом – шипы упрощают процесс трогания в горку, да и на трассе позволяют чувствовать себя увереннее). Тем же, кто является собственником автомобиля с передним приводом, да к тому же проживает в регионе с более мягкой зимой, можно посоветовать липучку.

В любом случае, решающий фактор на дороге – это не тип шин, а внимательность и профессионализм водителя.

Шипы или липучка: видео

Шип или липучка — какая резина лучше на зиму?

Каждую зиму многие водители сталкиваются с выбором зимней резины. Для жителей южных регионов, где зимы теплые, а снег выпадает редко, этот выбор относительно прост: оптимально подойдет фрикционные шины европейского типа, которые в первую очередь предназначены для чищенного асфальта.

Однако жителям северных регионов с более суровыми зимами приходится выбирать между липучкой и шипованной резиной. И однозначно сказать что из них лучше — сложно, так как каждая из покрышек имеет свои слабые и сильные стороны.

Попробуем разобраться в этом на практике. Для этого мы проанализировали результаты нескольких зимних тестов от европейских и отечественных журналов, чтобы понять, какой из вариантов шин лучше.

Торможение на льду

Одна из главных задач шипованных шин — обеспечить максимальную безопасность на льду. Так ли это на самом деле? Здесь и далее темно-синим цветом обозначены шипы, а голубым — липучки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В каждом из тестов на первых местах — шипованная резина.
  • В целом шипованные покрышки показали себя лучше липучек и заняли более высокие позиции.
  • Не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. В некоторых тестах разница между лучшей и худшей шипованной шиной составила от 5 до 10 метров.
  • Разница в длине тормозного пути между лучшей липучкой и худшей шиповкой небольшая. Например, фрикционная Michelin отстает от ближайшей шивовки всего на 1 метр.
  • Некоторые шиповки не справились с задачей, показали худший результат и заняли последние места.
  • На высокой скорости разница в тормозном пути между лучшей шиповкой и худшей липучкой составляет около 6-10 метров (в пользу шиповки). Тогда как на маленькой скорости разница меньше — около 1-2 метров.
  • В тестах, на торможение при небольшой скорости (25км/ч), все шины показали приблизительно равные результаты, а разница в тормозном пути в среднем составила 1-2 метра.

Шипы лучше тормозят на льду, но не все. Худшая шипованная шина и лучшая липучка тормозят примерно одинаково.

Торможение на снегу

Второе важное требование шинам — высокая производительность на снегу в любом из его состояний (укатанный, свежевыпавший, рыхлый и т.п.).

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В большинстве случаев шипованная шина тормозит лучше, чем липучка.
  • Разница между первым и последним местом в тесте (независимо от типа шины) в среднем составила около 4 метров.
  • Китайские и малоизвестные шиповки тормозят очень слабо и заняли последние места.
  • Лучшая липучка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем ближайшая к ней шиповка.
  • На небольшой скорости разница в длине тормозного пути между лучшей шиповкой и лучшей липучкой около 30-50 см.
  • Худшая липучка в среднем тормозит на 3-4 метра дольше, чем лучшая шиповка.

На снегу шиповки тормозят лучше липучек, но с меньшим превосходством, чем на льду. А на небольшой скорости разница и вовсе несущественна.

Торможение на асфальте

Есть мнение, что шипованная шина слабо ведет себя на асфальте, т.к. металлические шипы скользят на твердой поверхности.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарий:

  • Все шины в целом ведут себя на асфальте одинаково, и тем не менее в трех тестах из четырех на первых местах оказались липучки, а на последних шиповки.
  • Разница в длине тормозного пути между первым и последним местом (независимо от типа шины) в среднем составила от 2 до 5 метров.
  • В одном из тестов две китайские шиповки показали лучший тормозной путь, при этом на снегу они оказались худшими. Возможно, причина в жестком составе резиновой смеси или малом количестве ламелей.
  • Лучшая шиповка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем лучшая липучка.
  • Худшая шиповка в среднем тормозит на 5 метров дольше, чем лучшая липучка.

Липучка с незначительным преимуществом лидирует на асфальте.

Шум и комфорт

Во всех тестах липучки оказались более тихими и комфортными, чем шиповки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Что лучше в итоге — липучка или шипы?

На льду и снегу преимущество в большей степени на стороне шипованной резины, тогда как на асфальте липучка работает незначительно лучше. Но это в среднем, а на практике все очень сильно зависит от конкретных моделей шин.

Универсальный ответ такой: если 80% времени на дорогах лед и снег, то лучше сделать выбор в пользу шипов. Если же 80% времени приходится ездить на сухом и мокром асфальте, то выбрать стоит липучки. Если 50/50, то стоит сделать выбор в пользу большей безопасности на дороге, поставить шипы и смириться с уровнем шума: жизнь важнее.

Шипы – для суровых зим, где большую часть времени на дорогах снег и гололед.

Липучка – комфортная и тихая шина, со сбалансированными средними характеристиками, но худшим сцеплением на льду.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector