Что делать, чтобы 12-летнее авто выглядело как новое?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Что делать, чтобы 12-летнее авто выглядело как новое?

12 советов, как дешево и быстро привести автомобиль в божеский вид

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Практически каждый автолюбитель очень тщательно заботится о своей ласточке. Но зачастую держать машину в чистоте, особенно учитывая высокую стоимость большинства автоуслуг, довольно сложно. К счастью, если разобраться, можно обнаружить множество хитростей и рецептов, как справиться с теми или иными проблемами собственными руками и с небольшими денежными вложениями.

AdMe.ru как раз разобрался, нашел и описал 12 пунктов, которые помогут привести в порядок даже безнадежную, казалось бы, машину и поддерживать ее в хорошем состоянии.

Убираем царапины на ручке дверцы

Иногда царапины появляются от неожиданно простых манипуляций: неосторожного касания ключами или длинными ногтями. В небольшом количестве они не страшны. Но если их уже видно невооруженным глазом, советуем воспользоваться простым способом решения проблемы: нужно всего лишь средство для полировки лакокрасочного покрытия и тряпка из микрофибры.

Хорошенько вымойте и просушите (это важно!) необходимую поверхность и приступайте к работе. Для начала закройте автомобиль, дополнительно вставьте в щель пластиковую карту, чтобы ручка точно не ходила ходуном во время обработки. Далее все просто: нанесите средство на тряпку и аккуратно полируйте пространство под ручкой. Так как способ мануальный, без использования специального оборудования, нужно будет проявить терпение и усидчивость. Чтобы проверить качество полировки, воспользуйтесь ярким фонариком, желательно светодиодным. Как только царапины исчезнут, повторите процедуру, чтобы закрепить результат.

Избавляемся от неприятного запаха

У современных автомобилей в салоне, как правило, есть воздушный фильтр, который задерживает неприятные запахи и не пропускает их в машину. Чтобы узнать наверняка, установлен ли съемный фильтр именно в вашей машине, посмотрите в руководстве по эксплуатации. Если есть, манипуляции предельно просты: снимите его и замените новым, который рекомендует производитель. Поверьте, если ваш фильтр до этого момента и правда был сильно загрязнен, вы непременно почувствуете разницу в свежести воздуха.

Если появление неприятного запаха связано с кондиционером, то может помочь способ с использованием антисептического спрея. Для этого нужно завести машину, включить кондиционер, открыть все окна и распылять спрей в воздуховод, который находится снаружи машины (между капотом и лобовым стеклом). Распыление длится буквально 30 секунд, затем то же нужно повторить через 10–15 минут. В завершение кондиционер должен еще поработать около 10 минут, чтобы полностью прогнать через себя введенное средство, и мотор можно глушить.

Полируем фары, как профессионалы

Полировка фар необходима не только с эстетической точки зрения, но и с практической: яркое и правильное освещение очень важно, особенно в ночное время.

Оклейте скотчем область вокруг фар, чтобы не повредить краску или пластик, и максимально хорошо, несколько раз очистите и высушите поверхность: при следующем действии даже мелкая песчинка может сильно повредить фару и оставить царапины. Затем пройдитесь по всей площади наждачной бумагой с крупной зернистостью. Действуйте аккуратно, не торопясь, совершая движения только в одном направлении. Поверхность при этом должна быть мокрой. Закончив процедуру, воспользуйтесь бумагой с меньшей абразивностью, после нее – третьей, с еще меньшей, и наконец отполируйте фару специальным средством, чтобы она стала как новенькая.

Не забываем очищать труднодоступные уголки

При тщательной уборке, если вы отчаянный перфекционист, приходится иметь дело с мельчайшими деталями отделки, которые при обычном поверхностном уходе остаются обойденными вниманием. Чтобы было проще работать с участками вроде того, что продемонстрирован на картинке, а также со множеством других труднодоступных уголков, советуем воспользоваться тряпкой и отверткой. Намотайте первое на второе, сбрызните очистителем и мягко пройдитесь по кнопками, зазорам и элементам панели управления.

Маскируем царапины на пластике в салоне

Самый легкий способ, подходящий для большинства неглубоких повреждений, это нагревание техническим феном. Принцип максимально прост: пластик нагревается, и царапины затягиваются сами по себе, что в итоге делает их либо значительно меньше, либо и вовсе незаметными.

Перед процедурой нужно тщательно вымыть поверхность с использованием моющих средств, чтобы устранить грязь в самих углублениях, которая может помешать затягиванию. Хорошо все просушив, включите фен на малую мощность и наблюдайте. Если пластик не реагирует, постепенно добавляйте мощность и сокращайте расстояние между устройством и панелью. Чтобы избежать чрезмерного нагревания, не направляйте поток строго в одну точку, а плавно обдувайте поверхность с разных точек. Затем дайте обрабатываемому месту остыть и при необходимости приступайте к полировке.

Стираем пыль с панели нетривиальным способом

Этот совет, может быть, покажется несколько странным, но все же всякое бывает, у кого-то вполне может оказаться дома пачка кофейных фильтров, которые валяются без надобности. Так почему бы не найти им применение? Тем более что в этом действительно есть смысл, ведь кофейные фильтры сделаны из специального безворсового материала. В итоге, в отличие от обычной тряпки, фильтр не будет развозить грязь по панели, а соберет ее и избавит от лишних манипуляций и частых протираний во время очередной битвы с пылью.

Избавляемся от пыли во всех остальных местах

Возвращаясь к мелким деталям при уборке, не будет лишним упомянуть также очистку вентиляции в салоне. Вы наверняка когда-то замечали, как сильно запыляются лопасти домашнего вентилятора, особенно если он стоит недалеко от открытого окна. Здесь та же история, и вариантов очистки множество — на любой вкус и фантазию. Можно использовать щеточку или кисть, карандаш со специально узко надрезанной и насаженной на него губкой, автомобильный пылесос, если таковой имеется, или же лизуна, когда-то прогремевшего простотой и эффективностью использования.

Эффективно убираем следы надоедливой мошкары

В этом деле очень важно не терять время: когда останки разбившихся о машину насекомых высыхают, они впитываются в краску, что в конечном счете делает избавление от них довольно сложным занятием и даже может привести к порче покрытия. Если в вас неожиданно влетел упитанный жук в городе или вы проехались по трассе и наловили полный капот жучков, то советуем вам проделать манипуляции, описанные ниже, в течение одного-двух дней.

Для уборки понадобятся всего-то WD-40 и тряпка. Как вы наверняка знаете, WD-40 — маслянистая субстанция, поэтому она отлично справится с тем, чтобы размягчить останки насекомых и легко отделить их от краски. Просто нанесите средство, подождите 10–15 минут, чтобы оно впиталось, и снимите вредителей, пройдясь тряпкой круговыми движениями. Особо сложные участки можно потереть скребком через ткань, но аккуратно, чтобы не повредить покрытия. Для очистки стекол этот способ не подойдет, так как такую жирную жидкость будет довольно сложно смыть. Если рядом не оказалось специальной жидкости для автостекол, лучше использовать обычную смесь воды и жидкого мыла, этого должно хватить.

Избавляемся от птичьего помета без вреда для краски

В этом случае также очень важно удалить загрязнение как можно быстрее, до запуска химической реакции между кислотами, содержащимися в помете, и краской. Есть несколько способов самостоятельно избавиться от этих неприятностей: с помощью средств, содержащих щелочь, с помощью соды, растворенной в воде, с помощью все того же многоцелевого средства WD-40. Но самое простое — это обычная вода, если мы говорим об отсутствии специальных средств и о сиюминутной уборке, а не через несколько недель.

Положите марлю на загрязнение, налейте сверху воды и дайте ей впитаться в течение 10–15 минут. Когда загрязнение размягчилось, аккуратно снимите его салфеткой, тряпкой или той же марлей. Важно убирать именно деликатно, без применения силы и трения, чтобы не повредить краску и не оставить царапин. Работа с содой или WD-40 проводится примерно по такому же принципу: в первом случае налейте на марлю раствор с содой вместо обычной воды, а во втором просто нанесите средство непосредственно на загрязнение, подождите и удалите его.

Возвращаем к жизни убитую обивку

Известно множество вариантов очистки обивки от разного вида пятен, но здесь мы поговорим об универсальном средстве, которое справляется практически с любой проблемой. Оно наверняка вам пригодится в ситуации, когда под рукой не оказалось профессионального средства против пятен.

Состоит смесь из простейших компонентов. Их всего два: вода и жидкость для мытья посуды. Смешайте их в пропорции 1:1. Полученную смесь поместите в разбрызгиватель и нанесите на обивку с расстояния 15–20 см. Осторожно протрите мягкой щеткой и смойте теплой водой с помощью чистой тряпки из микрофибры. Разбрызгивать лучше не сразу на все пятна, а переходить от одного участка к другому, чтобы было эффективнее и вода со средством не успевала впитаться и просохнуть.

Легко справляемся с шерстью животных

Если у вас есть домашние животные и вы любите брать их с собой на прогулку в парк, до которого нужно доехать на машине, то вы наверняка сталкивались с проблемой раздражающей шерсти, которая после поездки остается буквально повсюду и убирается с великим трудом. Хорошая новость в том, что, оказывается, нет ничего проще. Даже если у вас нет специального ручного пылесоса для автомобилей, на помощь приходят обычный распылитель с водой и стяжка для удаления жидкости со стекол. Распылите воду, чтобы сцепление было лучше, и пройдитесь по обивке стяжкой. Чистота гарантирована.

Спасаем потрескавшуюся кожаную обивку

В данном случае понадобится чуть больше сноровки. Однако совет в целом относится не только к любителям своими руками переделать что-то старое в классное, но и к тем, у кого обозначилась лишь парочка трещин на кожаной обивке, которые портят вид.

Читать еще:  Распространенные нарушение пдд, которые могут стоить вам прав

Порядок действий таков: для начала наберите полведра воды и влейте 1/2 чайной ложки средства для мытья посуды, пока не образуется пена. Вымойте сиденье или непосредственно пораженную область данной смесью при помощи мягкой щетки. Максимально тщательно высушите поверхность, можно с использованием сухой безворсовой ткани. Протрите кожу медицинским спиртом, чтобы удалить маслянистость, и затем также убедитесь в том, что после него все сухо. Мелкой наждачной бумагой шлифуйте поверхность до тех пор, пока торчащие края, ворсинки и так далее не исчезнут, а поверхность не станет идеально гладкой. Нанесите кожаный герметик, следуя инструкции по применению, и дайте ему полностью высохнуть. Следующим шагом оклейте область вокруг повреждения скотчем, чтобы не перепачкать краской лишнее пространство. Используя специальный кожаный краситель подходящего оттенка, тонко и аккуратно закрасьте трещину. Просушите полностью, можно с использованием фена, нанесите второй слой и снова просушите.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

Закон о перевозке детей в автомобиле

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения

Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле.

Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

Перевозка грудных детей до 1 года

В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Это специальное устройство, созданное для младенцев, есть разные категории – до 10 кг, до 15, до 20. Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении – главное, спиной к движению.

Почему рекомендовано использовать именно автолюльку? Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища, и недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. А в положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. Даже при резком торможении ему ничего не угрожает.

Перевозка детей до 7 лет

Ребенок до 7 лет включительно должен перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля. Их конструкциями должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Говоря простыми словами, ребенок до 7 лет должен обязательно находиться в автокресле, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Третий пункт – перевозка детей от 7 до 11 лет. Дети также должны перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Детей от 7 до 11 лет можно перевозить и на переднем сиденье легкового автомобиля, но только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иначе — штраф.

Помните, что, если вы везете ребенка на переднем сиденье в автокресле, то необходимо отключить подушку безопасности, которая при ДТП может травмировать маленького пассажира.

Перевозка детей после 12 лет

С 12 лет можно уже позабыть о детском кресле, но только если ваш ребенок выше полутора метров. Если ниже, то рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет.

Теперь ребенок может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Применение детских кресел и ремней безопасности

Как правило, автолюлька или автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб. В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля.

Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, автолюлька используется для детей до 6 месяцев, от 6 месяцев до 7 лет – обязательно автокресло, от 7 до 11 – автокресло или удерживающее устройство.

При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло может устанавливаться как спереди, так и сзади. Еще раз напомним, что установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.

Во время перевозки ребенка, достигшего 12-и летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована.

Штрафы за перевозку детей в автомобиле

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.

Оставление в автомобиле

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Неправильная перевозка детей

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено.

Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения.

Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями.

Автокресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Вы должны покупать его вместе с ним. Не стоит покупать удерживающее устройство «для галочки» – следует выбирать качественный продукт, подходящий вашему чаду.

Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.

Комментарий эксперта

Роман Петров адвокат:

– Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности.

Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла.

Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

Десятилетние авто на вторичном рынке: самые популярные модели

«Автокод» проанализировал российский рынок б/у машин и составили список самых популярных 10-летних авто. В основе рейтинга — количество продаваемых моделей на auto.ru и число проверок через сервис avtocod.ru. Поехали!

Содержание

LADA Priora

Чемпионом хит-парада становится наша «Приора». И это на 100% оправданно. На auto.ru модель 2007-2009 г. в. предлагается более 3,3 тысяч раз. Через сервис «Автокод» всего за месяц ее проверили 26 816 раз!

Такая популярность связана с доступной ценой и неплохим обликом автомобиля. В 2007 году дизайнеры довели экстерьер автомобиля до современных стандартов и приблизили к иномарочному. Здесь нет привычных прямоугольных линий кузова классического семейства. Но чинить машину по-прежнему приходится часто, хоть и дёшево.

Читать еще:  Топ-10 странных правил дорожного движения в америке

Десятилетнюю машину можно приобрести за 150-200 тысяч рублей. Возможно, уже заниженную и с приятным бонусом в виде комплекта дощечек для переезда «лежачих полицейских».

Ford Focus

Пожалуй, главный претендент от Ford, который знают все без исключения россияне. На «Авто.ру» размещено около 2,8 тысяч объявлений с ценами в районе 200-300 тыс. руб. На «Юле Авто» доля продаж составляет 4,5% от общего числа. Через «Автокод» за последний месяц «Фокус» проверили 26 431 раз.

Популярность налицо! «Фокус» любят за простоту и комфорт, весьма неплохой за свои деньги.

Автомобиль больше ориентирован на молодую публику. В каждом городе России есть клубы и кланы «фокусоводов». Их участники проводят встречи, обмениваются опытом, устраивают флэшмобы… Вот до чего популярна иномарка! А сколько вариаций тюнинга и стайлинга создано под эту модель! Всего не счесть!

ВАЗ 2114

За время своего существования знаменитая «четырка» полюбилась всем: и молодёжи, только что вышедшей из стен автошкол, и пожилому поколению, привыкшему чинить машину своими силами. Благо, простая конструкция позволяет ремонтировать авто с помощью отвертки и набора ключей. Водителям также нравится улучшенный инжекторный мотор с блоком управления под «Евро-3» и «европанель» с бортовым компьютером.

Популярность машине придаёт и смешной ценник. 100 тысяч рублей — оправданная цена для простого подручного транспорта. Похоже, эта модель переживёт ещё не одно поколение иномарок.

На «Авто.ру» мы нашли более 2500 объявлений о продаже «четырнадцатой». Через «Автокод» за последние 30 дней её проверили 21 861 раз.

4 место: Toyota Corolla

Классический, надежный и популярный седан от Toyota. Дизайнеры достигли того уровня, при котором ТС для среднего класса выглядит презентабельно и престижно. Точнее выглядел так лет 10 назад. К сожалению, годы берут своё, но это никак не сказалось на популярности модели. Оно и понятно, ведь ценник за комфортную иномарку 2008 года выпуска — около 400 тысяч рублей.

Успех машины подтверждается частыми позитивными упоминаниями в СМИ. Auto.ru назвал «Короллу» одной из самых быстрых «японок» по скорости продаж на вторичном рынке. Ликвидность 80-го уровня!

И хотя объявлений по этой модели всего чуть больше тысячи, но проверяют её историю часто — почти 16 тысяч за последний месяц. Не хочет российский покупатель расставаться со «старушкой-Короллой».

Opel Astra H

Рестайлинговая версия Astra представлена большим ассортиментом на вторичном рынке. В феврале на auto.ru «висело» свыше 2100 объявлений о продаже модели, а через «Автокод» ее проверяли 11 549 раз.

Простой умеренный дизайн хэтча располагает к себе и молодых водителей, и автолюбителей в возрасте. Обоим импонирует надежность 10-летних «Астр». Процент поломок при среднем пробеге 120 тыс. км — всего 26,3% по системе TUV.

Если вы тоже неравнодушны к Opel Astra, перед покупкой желательно проверить историю автомобиля. «Астру» часто закладывают (6% от общего числа всех заложенных автомобилей), и у новых владельцев возникают проблемы с регистрацией, а то и вовсе с изъятием ТС.

LADA Kalina

«Лада Калина» не могла не попасть в наш рейтинг. В прошлом году ее покупали на 7% больше, чем в 2017-ом. Как и любое другое «ВАЗовское» авто, «Калина» ценится за доступную стоимость, простую конструкцию, низкую стоимость запчастей и постоянное их наличие в магазинах.

На «вторичке» Калина отдается от 140 до 160 тыс. руб. И выбор богатый! 1738 объявлений на «Авто.ру».

«Калина» определённо найдет своего покупателя. Об этом мы рассказывали в другом нашем материале: «Рейтинг самых продаваемых автомобилей с пробегом 2018».

Через сервис «Автокод» за последний месяц «Калину» «пробили» уже 11 297 раз.

Mitsubishi Lancer

Простой и молодёжный «японец» покоряет спортивным обликом. Острые грани кузова, большая «ноздря» в решётке радиатора и спойлер на крышке багажника. А еще: сиденья с выраженной боковой поддержкой, жесткая подвеска и отсутствие кренов в поворотах… Машина как будто создана для гонщиков «Формулы-1».

Но технические характеристики «Лансера» никак не сочетаются со спортивным нравом. Самый распространённый «движок» — 1,5 на 109 японских «пони» весьма уныл. Даже на «механике» он разгоняется до ста за стыдные 11,6 секунд.

Впрочем, хороший понт дороже денег. Автомобиль притягивает взгляды, а остальное не важно. Тем более что по технической части особых нареканий к «Лансеру» нет.

На «вторичке» «Лансеров» много — почти 1,5 тысячи объявлений на «Авто.ру». Проверок по «Автокоду» тоже достаточно — 10 тысяч за месяц. А стоит сие «чудо» всего около 350 тысяч рублей.

Volkswagen Passat

Если вы переросли молодёжный задор, предлагаем вам машину посерьёзнее — Volkswagen Passat B6. Нестареющий эталонный экстерьер с плавными линиями кузова будет актуален еще лет десять. А многообразие опций, функций, датчиков и систем безопасности легко дадут фору современным иномаркам. Педантичность немцев поразит вас многообразием диковинных функций. Например, отсеком для хранения и сушки зонтика водительской двери. Как вам такое?

Правда, отдавать за обслуживание «Фолькса» придется чуть больше. Ну что поделать? Модель почти бизнес-класса!

Объявлений на «Авто.ру» — больше тысячи, проверок «Автокода» за месяц в десять раз больше. Средний ценник в 420 тысяч выглядит более, чем гуманно для настоящего «немца». Как говорится, das auto!

Chevrolet Lacetti

Lacetti немногим дороже «Приоры» и встречается на рынке в трех типах кузова: седан, универсал и хэтчбек. Ничем не примечательный внешне, он создан для перемещения из пункта А в пункт Б. Дизайн простой и лаконичный как снаружи, так и внутри, а сама машина скучная и невзрачная.

Зато она не ломается и всегда на ходу. Запчасти стоят копейки, постоянно в наличии. Именно это сделало «Лачетти» популярным в эконом-классе и среди автомобилей-такси.

Проверки через «Автокод» подтверждают востребованность модели — почти 7 тысяч за последние 30 дней. На досках объявлений «Лачетти» предлагается 1380 раз, правда, половина экземпляров может оказаться изъезженной. Советуем быть осторожнее и тщательно проверять техническое состояние перед покупкой.

Hyundai Accent

Завершает подборку ещё один честный «трудяга» — Hyundai Accent.

В 2011 году он получил рекордное количество наград в рамках премии «Автомобиль года Канады». Но у нас эта модель — работяга, служащая для конкретных целей: как служебный автомобиль, такси, для доставки еды и др.

Машина прочная и выносливая. Ломаться особо нечему. Но мелкие недочёты в виде замерзающего тросика спидометра и долгого прогрева салона доставляют неудобства. Ну а что вы хотели от авто за 200 тысяч?

Выбрать б/у «Акцент» не составит труда, благо их более 1100 экземпляров на «Авто.ру». А отчеты по нему в феврале запросили 6335 раз.

Автор: Максим Голенецких

Какие еще модели вы бы добавили в этот список? Оставляйте свои варианты в комментариях к тексту.

Как пройти техосмотр ретроавтомобилю с марта 2020 года

С 1 марта 2020 года вступит в силу новый Государственный стандарт Р 58686-2019. Он изменит порядок прохождения технического осмотра раритетными и классическими автомобилями. Этот ГОСТ внедрит в российское законодательство новый термин «раритетное транспортное средство». Какие изменения предполагает новый ГОСТ и правда ли, что автомобили старше 30 теперь будут под запретом для эксплуатации в РФ?

Что регулирует новый ГОСТ

С 1 марта 2020 года вводится ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» (Rarity and classical vehicles. Historical-technical expertise. Safety requirements for roadworthiness and methods of inspection). Он разработан и утвержден Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Необходимость внедрения нового ГОСТа обусловлена тем, что сегодня действующие технические регламенты не распространяются на авто старше 30 лет. Оценить историческую ценность таких машин сегодня не представляется возможным. По новому ГОСТу такие автомобили оцениваются по позиции их соответствия оригиналу.

Новый ГОСТ регулирует следующие важнейшие положения:

  1. Приняты требования к техническому состоянию ретроавтомобилей, которые позволили бы им принять участие в дорожном движении, и способы их проверки. В частности, здесь содержатся требования к тормозам, шинам, колесам и фарам, а также к пожарной безопасности транспортного средства (ТС).
  2. Оценка транспортных средств будет происходить по балльной системе.
  3. Экспертизу смогут проводить аккредитованные эксперты.
  4. Введены понятия раритетных и классических транспортных средств.

Автомобиль может подтвердить свою оригинальность, чтобы стать полноправным участником дорожного движения.

Означает ли новый ГОСТ то, что автомобили старше 30 лет запретят?

Нет, данный документ запретов не предусматривает. Владельцам не нужно оформлять свидетельство о безопасности конструкции ТС для использования и распоряжения авто. Но если авто не соответствует параметрам безопасности, до движения его не допустят.

Что такое раритетное автотранспортное средство

ГОСТ ввел изменения в автотранспортное законодательство и утвердил термин «раритетное транспортное средство» (РТС). Под этим термином понимается транспортное средство старше 30 лет с категориями L, M1, О1 или О2, а также транспортные средства M2, M3, N, О3 или О4, не предназначенные для коммерческих пассажирских и грузоперевозок, если с даты выпуска прошло 50 лет и более. Данное транспортное средство должно быть оснащено оригинальным двигателем, кузовом и рамой (при наличии), либо такие комплектующие должны быть сохранены или отреставрированы до оригинального состояния.

Под сферу регулирования нового ГОСТа попадают следующие транспортные средства старше 30 лет:

  • мопеды;
  • мотоциклы с коляской;
  • трициклы;
  • мотороллеры;
  • квадроциклы;
  • легковые авто и прицепы с массой до 3 тонн.

Также он распространяется на следующие средства старше 50 лет и с массой более 3,5 тонн:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • пассажирские ТС и шасси;
  • грузовые авто и шасси;
  • прицепы.
Читать еще:  Тест-драйв лексус ес 250

Что такое классическое транспортное средство

Под классическим транспортным средством по новому ГОСТу понимают раритетное транспортное средство, а также ТС с категориями О, М2, М3 или N. Оно должно соответствовать следующим критериям:

  1. Не предназначено для коммерческих перевозок людей и грузов.
  2. С даты его выпуска прошло от 30 лет.
  3. По результатам историко-технической экспертизы оно признано соответствующим требованиям стандарта к классическим ТС, или средство имеет действующий паспорт КТС.

ГОСТ предполагает для классических ТС три возрастные группы:

  • I — произведенные до 1946 года;
  • II — с 1946 года по 1969 год;
  • III — выпущенные с 1970 года.

Как будет проводиться экспертиза ТС

Эксперт, который проводит исследование, должен быть аккредитован в качестве технического эксперта в области раритетных транспортных средств федерацией «Автомобильного спорта». Аккредитация происходит, согласно ФЗ от 2007 года №329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Порядок прохождения историко-технической экспертизы будет следующим:

  1. Лицо подает заявление на прохождение экспертизы с приложением документов на автомобиль, автобус, мотоцикл и пр.
  2. Проводится экспертиза, подразумевающая комплексное органолептическое и инструментальное аналитическое обследование конструктивных параметров, технических и возрастных характеристик ТС. По ГОСТу при обследовании учитывается большое число критериев: состояние ТС, двигателя, его внешнее состояние, экстерьер и интерьер и пр. Осмотр проводится без разборки.
  3. По результатам обследования делается экспертное заключение и заполняется идентификационная карта.
  4. Если автомобиль набрал менее 100 штрафных баллов, то ему выдается паспорт классического авто.
  5. Если автомобиль набрал более 100 баллов, то можно устранить недостатки и пройти экспертизу вновь.

Требования к автомобилям

Если транспортное средство набрало менее 100 штрафных баллов, то оно признается классическим, и в его отношении применят новый ГОСТ. При отклонении от оригинала баллы снимаются, при соответствии – начисляются. Если владелец авто набрал 120 штрафных баллов, то при устранении крупного замечания на 25-30 баллов он пройдет экспертизу. После прохождения такой экспертизы и получения менее 100 баллов авто может стать полноправным участником дорожного движения.

Важное значение при определении требований принадлежит разделу 7 указанного ГОСТа «Технические требования к классическим транспортным средствам для допуска к движению по дорогам общего пользования и методы проверки». В нем указывается, что должны представлять тормоза в автомобиле, руль, колеса, светотехника и пр.

Статус классического транспортного средства для авто, набравшего менее 100 штрафных баллов, выдается на срок до 5 лет.

Что дает прохождение техосмотра

Ретроавтомобилям, признанным классикой, предоставят особые номера, они смогут рассчитывать на освобождение от транспортного налога и смогут пройти техосмотр по старым правилам. Кроме паспорта, ретромашина получит особую отметку в электронном ПТС и спецномера с литерой «К».

В Российской автомобильной федерации (РАФ) полагают, что в дальнейшем им удастся получить льготы для ретроавто: такие автомобили, по их мнению, будут покидать свои места стоянки весьма редко (например, для участия в ретропарадах), что сделает вред от таких авто для экологии и дорожного покрытия минимальным.

Таким образом, в ГОСТе Р 58686-2019 отмечены требования безопасности для раритетных авто, которые нужны для того, чтобы сделать их полноправными участниками движения на дорогах. ГОСТ распространяется на легковые автомобили, мотоциклы и прицепы от 30 лет. Новый документ не вводит запреты для передвижения по дорогам старых машин в возрасте от 30 лет, автобусы, прицепы, грузовые автомобили – от 50 лет. Автомобиль признается классическим, если в ходе экспертизы набирает менее 100 баллов, но у автовладельца есть возможность его доработать. Прохождение экспертизы по новому ГОСТУ пока решается добровольно. Оно может стать основанием для участия в дорожном движении без дополнительных разрешений. Экспертизу будут проводить аккредитованные специалисты.

Не от хорошей жизни: как облагородить старый автомобиль

Для начала “начертаем образ врага”, то есть поймем, что именно в видавшем виды авто отталкивает нас.

— Вмятины на кузове;

— поврежденные или отсутствующие детали отделки;

— разбитая, выцветшая светотехника;

— участки с коррозией или поврежденной краской;

— неопрятные диски колес;

— грязь и пыль на кузове.

Конечно, если у вашей машины безнадежно повело кузов и дыры от ржавчины чередуются с лоскутами облезающей краски, сделать из нее “конфетку” будет нелегко (а главное — недешево). Но часто внешний вид транспортного средства портит “полный комплект” мелких недостатков, которые легко устранить.

К тому же не стоит забывать, что мало кто будет рассматривать вашу машину, подойдя вплотную. Большинство из “наблюдателей” видят другие автомобили с расстояния десятка и более метров, а значит, самые мелкие дефекты вашей машины можно проигнорировать, постаравшись при этом ликвидировать наиболее заметные.

Под линеечку

Просто катастрофическое ощущение неопрятности создает неравномерно просевшая подвеска машины. Задранная “корма”, припавший на одну сторону передок, колесо, трущееся об арку крыла — кажется, с такими внешними данными прямая дорога на площадку утилизации. А ведь бывает достаточно поменять одну-единственную пружину или рессору, чтобы исправить машине осанку. Заняться этим вопросом нужно еще и потому, что перекошенный автомобиль хуже управляется.

Если у вас отечественная модель советского периода, имейте в виду, что все тогдашние машины рисовались дизайнерами под состояние полной нагрузки. То есть наиболее гармонично и выразительно старые “нашемарки” выглядят на присевшей подвеске, и если геометрическая проходимость для вас не имеет значения, выравнивая осанку автомобиля, не стремитесь увеличивать клиренс.

Также впечатление кривого кузова усиливают плохо прилегающие, неровно установленные двери, капот, крышка багажника. Отрегулировать их часто можно самому, только за счет предусмотренных регулировок петель и замков. Большую роль играют также бамперы, точнее аккуратность, с которой они состыкованы с другими частями машины, поскольку пограничные линии обычно длинные, малейший перекос сразу становится заметен.

Как и ломаные линии зазоров между кузовными деталями, здорово “искривляют” машину погнутые, плохо состыкованные детали отделки — молдинги, накладки. Поскольку оригинальные детали этой группы зачастую недешевы, тут можно прибегнуть к современным тюнинговым аксессуарам — самоклеящимся молдингам из мягкого пластика. Кстати, если благодаря удачно подобранным цвету, размерам и расположению такая накладка будет хорошо заметна на машине, она не только поможет зрительно выровнять кузов, но также частично отвлечет внимание от дефектов покраски.

Внимание к деталям

На имидж любой “старушки” положительно работает оригинальность комплектующих, доступных для всеобщего обозрения. “Родные” бамперы, зеркала, оптика даже на самом потрепанном экземпляре будут создавать такой себе налет ретро-аутентичности, а это всегда вызывает уважение. Как минимум старайтесь применять наружные детали пусть не штатные, но от родственных моделей или, на худой конец, того же исторического периода, что и ваш автомобиль.

Еще одна мелочь, которая поможет за недорого сделать машину чуть симпатичнее — замена состарившихся рассеивателей светотехники. Для большинства отечественных автомобилей эти пластмассовые детали можно найти новыми – как советского производства, так и новодельные.

Небольшие очаги коррозии, повредившие краску на видных местах, несложно ликвидировать самостоятельно: ржавчину вычистить наждачной шкуркой, а вместо краски использовать … лак для ногтей. В галантерейных магазинах можно с определенной долей точности подобрать тон к большинству автомобильных цветов. Конечно, идеальной такую “покраску” не назовешь, но с расстояния десяток-другой метров машина будет выглядеть гораздо свежее.

На старом автомобиле всегда (особенно если машина темного цвета) эффектно смотрятся хромированные детали: облицовка радиатора, бамперы, колпаки колес, корпуса зеркал и световых приборов, стеклоочистители, молдинги, рамки стекол, ободки фар. Берегите их и, даже если существуют более поздние исполнения этих комплектующих в черном цвете, старайтесь найти и смонтировать именно хром.

Тут уже, скорее всего, придется столкнуться с некоторыми трудностями. Так, хорошо сохранившиеся блестящие детали обычно недешевы, но на разборках цены бывают вполне демократичны. Имейте в виду, что колесные диски поздних лет выпуска часто не имеют выступов для фиксации колпаков, но на авторынках продают комплекты скоб-креплений, использующих колесные болты или гайки.

Роль колес

Желающему сделать свой старый автомобиль более привлекательным стоит обратить особое внимание на колеса как на один из самых заметных элементов экстерьера. (О том, что на дисках не должно быть лысой резины, мы не говорим, поскольку это не только красота, но и безопасность.)

Наиболее распространенные видимые недостатки колес — помятые закраины дисков и облезшая краска. Помятый металл можно прокатать на станке в шиномонтаже, но вполне удовлетворительный результат дает и умелая рихтовка при помощи молотка. Следы коррозии придется удалить металлической щеткой и наждачной бумагой. Восстановить покрытие можно краской из аэрозольного баллончика, а как совсем бюджетный вариант сойдет и элементарная кисть — огрехи этого способа будут видны только с пяти шагов и в нашем случае не будут иметь значения.

Все проблемы колесных дисков, конечно, одним махом скрывают большие пластиковые колпаки современного образца, но они редко стилистически подходят к автомобилям старых поколений и обычно кажутся на них чужеродными. А вот хромированные колпаки (повторимся!) на автомобилях поколения вплоть до начала 1980-х годов куда более уместны. На авторынках этот декор встречается в изобилии по вполне демократичным ценам.

Именно колеса позволяют “малой кровью” придать видавшему виды авто некоторую изюминку. Флипперы — белые кольца для боковин шин — были модны в 1930-1960 гг. Этот аксессуар придает автомобилю (соответствующего поколения!) нарядный вид, однако производимые сегодня флипперы стоят недешево, поскольку предназначаются в первую очередь для ретрокаров. Однако на различного рода барахолках эти изделия встречаются достаточно часто и в удовлетворительном состоянии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector