Автопилот tesla model 3 помог водителю избежать дтп
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Автопилот tesla model 3 помог водителю избежать дтп

Tesla Model 3 на автопилоте врезалась в полицейскую машину

Тесла врезалась в полицейскую машину и другое транспортное средство, находясь на автопилоте в США.

На момент происшествия, как полицейская машина, так и другая сломавшаяся машина стояли на месте.

Водитель сказал полиции, что поставил свою модель Tesla 3 на автопилот, чтобы он мог проверить свою собаку на заднем сидении.

Катастрофа произошла на межштатной автомагистрали 95 в Норуолке, штат Коннектикут.

Полицейская машина была припаркована позади разбитой машины с мигающими голубыми огнями, ожидая эвакуатора.

Тесла, стоимость которой начинается с 36 000 долларов в США, ударила по задней части полицейской машины и продолжила движение вперед, в результате чего она ударила машину впереди.

Найдены возможные дубликаты

Катастрофа, масштабная и трагическая

А вообще, врезалась, и что? Ну вот серьезно?

Для начала надо выяснить была ли она на автопилоте в момент аварии. Пока это известно только со слов водителя, который может просто выгораживать себя.

Это да, врущий водитель звучит не так хайпово как робот-убийтсо.

А теперь, как всё было на самом деле: мужик ехал сам, отвлекался на мобилку и врезался в полицаев. Ну и думая, что вдруг прокатит, начал обвинять автопилот. А чтобы уж совсем перестраховаться, не упомянул про мобилку (ведь за неё штраф, если ты за рулём), а рассказал про пёсика.

У нас тоже так часто бывает сядет Иван после пол литра за руль своей копейки, на автопилот поставит, и уйебйоться в столб, потом эту версию будет гайцам рассказывать.

Новость кроме как шума вокруг тесла, ничего не преследует.

Удобно. Это я не, это автопилот. Все вопросы к Маску.

А вот хрен там, в инструкции сказано “не убирать руки с руля”.

У вас тоже тесла? Стоит брать?

Хорошая отмазка! Это не я, это все автопилот

Дык паршиво эта система работает. На пикабу выкладывали видос с тестированием системы экстренного торможения с 40 км/ч. Там было 3-4 машины в т.ч. и тесла, ни на одной система нормально не сработала.

Но при этом у Тесла лучшие автоматические системы

“Но вот по показателю активных систем безопасности у Model 3 попросту нет конкурентов. Авто получило 94%, тогда как ближайший конкурент в лице Citröen C5 Aircross — 82%.”

До 80 максимум. И км/ч, а не миль.

“Катастрофа произошла на межштатной автомагистрали ” действительно катастрофа!

Поездка на Тесле с автопилотом

Выглядит просто фантастически!

Что видит автопилот Tesla во время движения

Подготовка к Хэллоуину

В США можно уже часто увидеть водителей, спящих за рулём автомобиля Тесла

Департамент службы безопасности полиции. Москва.

UPD: рядышком салон электромобилей, продают и сдают в аренду тэслы, и четыре теслы припаркованы возле него, там полно электромобилей, адрес: Москва, ул. Зацепа, д. 21

А как тебе такое Elon Musk?

Чeтырe Тecлы припaркoвaнныe у Дeпaртaмeнтa coбcтвeннoй бeзoпacнocти пoлиции в Mocквe.

Пocлe квaртир для хрaнeния дeнeг cлoжнo eщe чeм–тo удивить.

Автопилот Tesla в очередной раз спасает жизнь

Буквально в начале этой недели мы уже упоминали о случае, когда автопилот от компании Tesla смог предотвратить серьезную аварию. Благо, тогда все обошлось хорошо, система отработала на 100% и показала все свои преимущества.

Теперь Электромобиль Tesla автоматически уходит от бокового удара. Водитель даже не понял, что произошло когда его автомобиль вильнул в сторону обочины, а потом вновь перестроился на свою полосу.

Амит, владелец Model 3 сообщил:

«Я помню, как проезжал серебряную машину, и вдруг автомобиль издал звуковой сигнал, и Tesla повернула влево. Я держал нижнюю часть руля и почувствовал, как дернулось колесо автомобиля. Я был уверен, что сейчас врежусь в отбойник. Когда я почувствовал этот рывок, я смотрел вперед и не заметил, что автомобиль справа заходит на мою полосу. Прежде чем я успел среагировать, электромобиль вернулся на полосу движения».

После того, как Амит пришел в себя, он съехал на обочину, чтобы найти повреждения, но после осмотра на электромобиле не было даже царапины.

Водителя Тесла поймали на камеру, когда он спит за рулем

Водитель Tesla Model S, в Южной Калифорнии был пойман на камеру, казалось, он спал за рулем во время движения на автопилоте.

Tesla Autopilot — это система помощи водителю, которая может управлять и регулировать скорость транспортного средства, но система требует внимания от водителя и готовности к управлению в любое время.

За последние несколько лет Tesla внедрила различные системы оповещения, автопилот требует от водителя держать руки на руле, но это не помешало некоторым людям злоупотреблять системой.

Кевин Пасчал из Южной Калифорнии вчера заметил одного из этих людей на шоссе. Он заснял владельца Tesla Model S, который, казалось бы, спал за рулем, пока находился на автопилоте.

Пасхал сообщил об инциденте:

«Изюминка моего дня. Чувак едет на автостраде на своем Tesla лучше, чем 90% автолюбителей. Я не могу дождаться, когда на дороге появится больше автомобилей с самостоятельным вождением».

Сама система помощи водителю 2-го уровня, Tesla Autopilot, на самом деле не считается системой с «самостоятельным вождением». Автопилот регулярно оповещает водителя, чтобы тот «оказывал давление на руль», при условии, что датчики не «чувствуют руки на себе» какое-либо время.

Если не происходит нажатия на педаль газа, автопилот в конечном итоге попытается безопасно остановить автомобиль на обочине, и после этого система не будет доступна для дальнейшей поездки.

В этом случае, похоже, что у водителя есть хотя бы одна рука на нижней половине руля, что в принципе может быть достаточно, чтобы избежать предупреждения автопилота – хотя это не всегда так.

Пасхал сообщил, что водитель был в таком положении на протяжении нескольких километров, и когда его спросили, почему он не посигналил ему, чтобы попытаться разбудить его или заставить обратить на себя внимание, он ответил:

«Я не уверен, что автомобилю было все равно. Я не шутил, когда сказал, что он ездит лучше, чем большая часть автолюбителей. Чувак все время находился в центре своей полосы движения и держался на безопасном расстоянии от всех транспортных средств».

Компания Tesla просит всех водителей обращать внимание на таких недобросовестных «ездоков» и сразу сообщать оперативным службам по безопасности, об увиденном.

Еще в 2016 году водитель Tesla Model S был также пойман спящим за рулем во время езды на автопилоте.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Автопилот Тесла отвез в больницу человека без сознания!

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

Всем привет! Сегодня у нас один из самых жизнеутверждающих выпусков – мы поговорим о том, как Tesla спасает жизни. И речь пойдет не о ремнях и подушках безопасности. Они, несомненно, очень важны и просто необходимы – но есть в каждом автомобиле.
А вот у Теслы есть автопилот, который позволяет не допустить аварии, а если ДТП все же произошло – берет на себя некоторые функции скорой помощи.
Но обо всем по порядку. Итак, начнем.

0:33 – Истории о том, как Tesla помогла спасти жизнь человека, появляются в интернете постоянно. Так, буквально несколько дней назад такое видео сняли в Канаде. Соответствующий видеоролик появился на ютуб-канале Terrible Toronto Drivers.
На записи видно, как два автомобиля двигаются на высокой скорости по оживленному шоссе. Одна из машин приближается к электрокару, но автопилот за доли секунды успевает среагировать на этот маневр и уйти от удара.

Автопилот Тесла следит за дорогой и просчитывает скоростью движения всех объектов вокруг. Если программа чувствует, что к вашему авто приближается с большой скоростью другой объект – Tesla издает громкий сигнал, который должен привлечь ваше внимание – а также может изменить собственное движение. Все дело в том, что способен буквально предугадывать аварию, тормозя до того, как она случилась.

Посмотрите следующее видео. Слышно, как «Тесла» дает предупредительный сигнал о потенциальном столкновении с машиной, когда еще ничего не произошло. Потом автопилот тормозит машину, а что случилось на дороге дальше, можно увидеть в ролике.

2:10 – Подобный инцидент случился во Флориде. Электрокар Tesla Model 3, двигающийся в автономном режиме, помог избежать столкновения с Toyota Сorolla на скоростной трассе в Коннектикуте. Электрокар Model 3, двигающийся в автономном режиме, в самый последний момент смог отклониться от столкновения с Toyota Сorolla и разделительным барьером. После этого автомобиль самостоятельно вернулся в полосу движения.

Владелец Tesla Model 3 заявил, что автопилот «спас ему жизнь». По его словам, в момент инцидента его руки находились на рулевом колесе машины, однако среагировать он сам не успел.
«Я пришел в себя только после того, как автомобиль снова занял свое место в полосе движения. Весь инцидент занял считаные секунды», — пояснил владелец электрокара.

Читать еще:  Как удалить штрафы из базы данных ГИДББ

2:55 – Это – позитивный пример, в котором не было пострадавших. Но есть и другие. Вот например видео столкновения двух авто лоб в лоб. Автопилоту Тесла удалось предотвратить аварию, однако он спас жизнь водителю. После столкновения водитель Tesla самостоятельно вышел из авто и получил лишь минимальные травмы за счет системы безопасности авто, а вот водитель другой иномарки, к сожалению, погиб на месте

3:19 – Tesla спасает не только своих водителей, но и неосторожных пешеходов. Например, в мае этого года программа спасла кролика, который в ночное время выскочил на трассу. Инцидент, если это можно так назвать, произошел во Флориде, США. Даже в ночное время суток система сумела распознать такое маленькое животное, как кролик, замедлила автомобиль и аккуратно свернула в сторону.
Невнимательный кролик получил второй шанс! Конечно, еще и психотравму после такой близкой встречи со смертью, но в качестве психотерапевта автопилот «Теслы» не практикует. Пока, по крайней мере.

3:55 – Но и это не самое удивительное! 37-летний американец по имени Джошуа Ниалли уверяет, что система автопилота Tesla Model X спасла ему жизнь. В 2016 году мужчина отправился на своем электромобиле из офиса домой. По пути ему стало плохо, и автомобиль самостоятельно довез Джошуа до больницы!
Джошуа решил не полагаться на собственные рефлексы, а полностью доверился автопилоту. И хотя дороги были полностью загружены и «на них был буквально ад», автопилот доставил мужчину прямо к дверям приемного отделения скорой и буквально «передал на руки» медикам.
Врачи обнаружили в легких непроходимость ряда кровеносных сосудов, нередко приводящую к смерти. Медики считают, что юрист — счастливчик, поскольку выжил в такой ситуации. Сам Ниалли тоже так думает. Но не только потому, что выжил, а потому, что купил электромобиль с функцией автопилота. По его мнению, именно автопилот помог без особых проблем доехать до больницы, в то время как сам Ниалли находился почти в бессознательном состоянии. Он корчился от боли, а система в это время направляла автомобиль в больницу. За ночь медики привели его в чувство, и утром пациент смог отправиться домой.

5:11 – А бывают случае, когда включенный электрокар помогает и горе-водителем. Например, вот такое видео было снято в США – драйвер попросту заснул за рулем Tesla, но автопилот довез его до пункта назначения.
Конечно, так поступать ни в коем случае нельзя – настоятельно напоминаем, что даже при включенном автопилоте водитель обязан следить за дорогой и не отвлекаться на посторонние дела. И уж тем более не спать. Но в этом случае парню очень повезло.

Так что доверяйте вашему электрокару. И не забывайте подписываться на наш канал. До скорых встреч!
Пока!

Сбитый автопилот: возгорание Tesla на МКАД поставило вопросы о безопасности модели

На МКАД попал в аварию и был полностью уничтожен огнем Tesla Model 3. Это первый инцидент с возгоранием такого электромобиля в России. По словам владельца машины, виноват хваленый автопилот, не заметивший припаркованный у бетонного разделителя эвакуатор. «Известия» разбирались, можно ли всё еще считать «Теслу» самым безопасным электромобилем

Угол-шоу

Tesla врезалась в угол стоящей «Газели» — эвакуатор занимал часть левой полосы — и через некоторое время запылала, выгорев дотла. Видеокамеры зафиксировали, что, когда автомобиль был объят пламенем, в районе капота что-то взорвалось. Несмотря на все эти пиротехнические эффекты, обошлось без жертв.

Пассажиры смогли самостоятельно покинуть машину до того, как начался пожар, но им потребовалась медицинская помощь. Водитель, 41-летний гендиректор УК «Арикапитал» Алексей Третьяков, получил переломы ноги и носа, а его несовершеннолетние дети отделались ушибами. Именно со слов Третьякова известны обстоятельства столкновения: автомобиль двигался со скоростью 100 км/ч на автопилоте.

На страже национальной безопасности

Model 3 — самая доступная модель американской компании, тем не менее Tesla позиционирует ее как автомобиль «с самой низкой вероятностью получения травм в ДТП».

У Tesla Model 3 батарея размещена под днищем, а значит, ниже центр тяжести и меньше момент инерции, что благоприятно отражается на управляемости и устойчивости. Отсутствие двигателя внутреннего сгорания позволяет сделать передок с большими деформируемыми зонами, эффективно поглощающими энергию при столкновении. Из-за того что мощный силовой каркас батареи не обеспечивает правильной деформации кузова при ударе в бок, Tesla разработала собственную конструкцию центральной стойки и порогов.

Аккумуляторная батарея Tesla Model 3, снятая с электромобиля

Интересно, что Tesla оптимизировала силовой каркас под фронтальное столкновение со столбом, хотя краш-тесты пока имитируют удар в столб боком. Можно сказать, это задел на будущее.

В серии краш-тестов Model 3 показывает рекордные результаты. Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA), выяснило, что риск быть травмированным в попавшей в аварию «Тесле» составляет менее 6%. И это лучший результат среди 50 безопасных машин, протестированных NHTSA с 2011 года. Второе и третье места рейтинга тоже занимают «Теслы» — Model S и Model X, причем «эска» даже сломала специальный пресс, с помощью которого испытывали жесткость крыши при опрокидывании.

Торможение с перекрытием

В краш-тестах Euro NCAP Model 3 поставила еще один рекорд, набрав 94% за активные системы безопасности. Испытания показали, что система аварийного торможения отлично работает даже в темноте и способна самостоятельно затормозить и предотвратить столкновение на скорости 75 км/ч.

В тестах на пассивную безопасность Model 3 также продемонстрировала высокие результаты, однако защита пассажира оказалась не идеальной при фронтальном столкновении по всей ширине, а защита водителя — при ударе о столб. Кроме того, датчики манекена, соответствующего ребенку 10 лет, зафиксировали высокую нагрузку на шейные позвонки.

«Тройке» осталось пройти самое серьезное испытание — краш-тесты Американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), подразумевающие фронтальный удар c малым перекрытием. Это испытание уже стоило производителям немало нервов — если автомобиль врезается в барьер с перекрытием всего 25%, то лонжерон не поглощает энергию столкновения. После того как автокомпании оптимизировали свои машины под удар с водительской стороны, IIHS добавила краш-тест пассажирской стороной.

Даже у Tesla Model S возникли проблемы с этим испытанием — при столкновении с 25-процентным перекрытием голова манекена водителя соскользнула с подушки безопасности и ударилась о руль. Model 3 по идее должна лучше выступить в этом тесте — например, конструкция ее передней подвески должна обеспечить максимальную защиту при ударе с небольшим перекрытием.

Почти успела

Пока же Model 3 прошла краш-тест по версии МКАД — удар об эвакуатор с малым перекрытием. Электромобиль, по утверждению владельца, ехал со скоростью 100 км/ч, но в момент столкновения она была меньше — на видео заметно, как зажглись стоп-сигналы.

Сгоревший автомобиль Tesla Model 3 после аварии на МКАД

«Я замерил по хронометражу видео, что примерно за три четверти секунды до столкновения автомобиль начал тормозить. Это делал не водитель, он в эту секунду отвлекся и только в момент удара понял, что что-то произошло. Скорее всего, сработала система предотвращения столкновений. Она заметила, что столкновение неизбежно, и отработала ситуацию. Автомобиль ехал 100 км/ч, и понятно, что с такой скорости затормозить перед препятствием не удалось», — рассказал «Известиям» управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров.

Спереди на Tesla Model 3 установлены 4-поршневые суппорты, а диски рассчитаны на весь заявленный Tesla срок службы машины — 150 тыс. миль (241 тыс. км). У ранних экземпляров тормозной путь оказался слишком длинным — к таким выводам пришли эксперты американского журнала Consumer Reports, но Tesla еще в прошлом году признала этот недостаток и пообещала устранить его при очередном обновлении программного обеспечения.

Краш-тест электромобиля Tesla Model 3

Напомним, что ПО электромобилей Tesla обновляется «по воздуху». Учитывая, что попавший в аварию автомобиль был выпущен в начале этого года, вряд ли его затронула проблема с эффективностью тормозов.

Ранее IIHS уже высоко оценил систему предотвращения фронтальных столкновений — здесь «тройка» выступила лучше других автомобилей, однако отметил большое количество ложных срабатываний. Здесь она среагировала правильно. Учитывая, что скорость была выше лабораторной и пассажиры остались живы, Tesla Model 3 испытание выдержала. Чего нельзя сказать про автопилот.

Кто рулит машиной

Корректно ли называть автопилот Tesla автопилотом? По сути, это продвинутый ассистент водителя. Можно снять руки с руля, однако система требует, чтобы водитель изредка его касался — Европейская комиссия по безопасности транспортного движения обязала Tesla делать такую проверку.

Электромобиль Tesla под управлением автопилота на одном из шоссе в США

В США в бета-версии доступен режим Navigate on Autopilot, когда автомобиль может сам ехать от города до города по трассе. «Тесловский» ассистент работает эффективнее, чем у многих других автомобилей. Это, а также то, что его называют автопилотом, изначально порождает завышенные ожидания.

Читать еще:  Как завести автомобиль всего лишь с помощью колеса?

«Сегодня нет ни одной серийной машины, которой вы можете с легкостью доверить свою жизнь в режиме автопилотирования. Существуют бренды, которые ставят сырые технологии и хайпуют на этом. На Тесле стоит сырой слабенький софт. Они действительно испытывают проблемы с распознаванием «Газелей», определяют их как стационарные киоски и на шоссе просто не видят», — отреагировала на аварию глава Cognitive Technologies (компания известна проектом беспилотника на базе грузовика «КамАЗ») Ольга Ускова.

Прогресс или жизнь

Первую смерть автопилот Tesla записал на свой счет в мае 2016 года, когда на фоне неба не заметил ехавший наперерез грузовик. Залетевшей под полуприцеп Model S срезало крышу, а водитель погиб. Спустя три года в аналогичное ДТП попала Model 3 — и снова со смертельным исходом. Серия аварий показала, что Tesla не видит стоящую на перекрестке пожарную машину.

Еще одно резонансное ДТП, в котором погиб инженер Apple Вэй Лунь Хуан, произошло из-за того, что Model X не распознала отбойник, разбитый в предыдущей аварии. Позже выяснилось, что владелец несколько раз обращался в сервис из-за странного поведения автопилота.

Разбитый электромобиль Tesla Model X, в котором погиб инженер Apple Вэй Лунь Хуан

NHTSA, изучив обстоятельства первой смертельно аварии, фактически «оправдало» автопилот: водитель должен был держать руки на руле и следить за дорожной ситуацией. Tesla по итогам обновила программное обеспечение и добавило функцию автоматической блокировки автопилота. Если водитель игнорирует все предупреждения и не держит руки на руле, машина начнет замедляться, а автопилот выключится до конца поездки.

Начиная с марта этого года у всех моделей Tesla одинаковое «железо» системы автопилотирования. Однако эффективность работы системы зависит от прошивки, отметил в беседе с «Известиями» Игорь Антаров: «Расследование Tesla еще не завершено, и я могу строить лишь гипотезы, но есть в этом деле интересный аспект. По словам владельца, на автомобиле с момента приобретения не обновлялась прошивка. То есть версия программного обеспечения апрельская или даже раньше. В мире автопилота это большой срок, с учетом того что за год успевают выпустить новое «железо». Если бы там стояла самая актуальная версия, возможно, вероятность того, что автомобиль увернется, была бы выше».

Огонь-машина

В ДТП на МКАД Tesla Model 3 выгорела полностью, однако в столичном МЧС не придали пожару серьезного значения. Источник в ведомстве заявил, что площадь возгорания составила 4 кв. м. Между тем пожарные Европы и США готовятся к худшему и проводят специальные учения по тушению электромобилей. Дело в том, что обычные огнетушители не так эффективны и к тому же есть риск поражения током.

Сгоревший электромобиль Tesla Model S на шоссе в Австрии

В Австрии в тушении врезавшейся в отбойник Tesla были задействованы 35 человек и пять пожарных машин. А единственным эффективным способом борьбы с загоревшейся батареей остается вода в больших объемах.

Между тем, согласно исследованию NHTSA, хотя поврежденные литийионные батареи и склонны к разрушительному «тепловому» разгону, но их предрасположенность к возгоранию сопоставима или меньше, чем у бензина или дизельного топлива. Автомобиль с неисправным газобаллонным оборудованием куда более опасен, что показал эксперимент программы «Минтранс».

Илон Маск, основываясь на статистике, утверждает, что бензиновые автомобили горят в пять раз чаще, чем Tesla. И действительно, электромобили по количеству возгораний пока уступают обычным машинам с ДВС.

Однако популярность таких транспортных средств растет. За полгода в США, Европе и Китае было продано более 700 тыс. электромобилей. Для сравнения, в России за тот же период продали менее полутора сотен. По данным агентства «Автостат» на март 2109 года, парк автомобилей на электрической тяге достиг в РФ 3,6 тыс. штук.

Сбитый автопилот: возгорание Tesla на МКАД поставило вопросы о безопасности модели

На МКАД попал в аварию и был полностью уничтожен огнем Tesla Model 3. Это первый инцидент с возгоранием такого электромобиля в России. По словам владельца машины, виноват хваленый автопилот, не заметивший припаркованный у бетонного разделителя эвакуатор. «Известия» разбирались, можно ли всё еще считать «Теслу» самым безопасным электромобилем

Угол-шоу

Tesla врезалась в угол стоящей «Газели» — эвакуатор занимал часть левой полосы — и через некоторое время запылала, выгорев дотла. Видеокамеры зафиксировали, что, когда автомобиль был объят пламенем, в районе капота что-то взорвалось. Несмотря на все эти пиротехнические эффекты, обошлось без жертв.

Пассажиры смогли самостоятельно покинуть машину до того, как начался пожар, но им потребовалась медицинская помощь. Водитель, 41-летний гендиректор УК «Арикапитал» Алексей Третьяков, получил переломы ноги и носа, а его несовершеннолетние дети отделались ушибами. Именно со слов Третьякова известны обстоятельства столкновения: автомобиль двигался со скоростью 100 км/ч на автопилоте.

На страже национальной безопасности

Model 3 — самая доступная модель американской компании, тем не менее Tesla позиционирует ее как автомобиль «с самой низкой вероятностью получения травм в ДТП».

У Tesla Model 3 батарея размещена под днищем, а значит, ниже центр тяжести и меньше момент инерции, что благоприятно отражается на управляемости и устойчивости. Отсутствие двигателя внутреннего сгорания позволяет сделать передок с большими деформируемыми зонами, эффективно поглощающими энергию при столкновении. Из-за того что мощный силовой каркас батареи не обеспечивает правильной деформации кузова при ударе в бок, Tesla разработала собственную конструкцию центральной стойки и порогов.

Аккумуляторная батарея Tesla Model 3, снятая с электромобиля

Интересно, что Tesla оптимизировала силовой каркас под фронтальное столкновение со столбом, хотя краш-тесты пока имитируют удар в столб боком. Можно сказать, это задел на будущее.

В серии краш-тестов Model 3 показывает рекордные результаты. Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA), выяснило, что риск быть травмированным в попавшей в аварию «Тесле» составляет менее 6%. И это лучший результат среди 50 безопасных машин, протестированных NHTSA с 2011 года. Второе и третье места рейтинга тоже занимают «Теслы» — Model S и Model X, причем «эска» даже сломала специальный пресс, с помощью которого испытывали жесткость крыши при опрокидывании.

Торможение с перекрытием

В краш-тестах Euro NCAP Model 3 поставила еще один рекорд, набрав 94% за активные системы безопасности. Испытания показали, что система аварийного торможения отлично работает даже в темноте и способна самостоятельно затормозить и предотвратить столкновение на скорости 75 км/ч.

В тестах на пассивную безопасность Model 3 также продемонстрировала высокие результаты, однако защита пассажира оказалась не идеальной при фронтальном столкновении по всей ширине, а защита водителя — при ударе о столб. Кроме того, датчики манекена, соответствующего ребенку 10 лет, зафиксировали высокую нагрузку на шейные позвонки.

«Тройке» осталось пройти самое серьезное испытание — краш-тесты Американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), подразумевающие фронтальный удар c малым перекрытием. Это испытание уже стоило производителям немало нервов — если автомобиль врезается в барьер с перекрытием всего 25%, то лонжерон не поглощает энергию столкновения. После того как автокомпании оптимизировали свои машины под удар с водительской стороны, IIHS добавила краш-тест пассажирской стороной.

Даже у Tesla Model S возникли проблемы с этим испытанием — при столкновении с 25-процентным перекрытием голова манекена водителя соскользнула с подушки безопасности и ударилась о руль. Model 3 по идее должна лучше выступить в этом тесте — например, конструкция ее передней подвески должна обеспечить максимальную защиту при ударе с небольшим перекрытием.

Почти успела

Пока же Model 3 прошла краш-тест по версии МКАД — удар об эвакуатор с малым перекрытием. Электромобиль, по утверждению владельца, ехал со скоростью 100 км/ч, но в момент столкновения она была меньше — на видео заметно, как зажглись стоп-сигналы.

Сгоревший автомобиль Tesla Model 3 после аварии на МКАД

«Я замерил по хронометражу видео, что примерно за три четверти секунды до столкновения автомобиль начал тормозить. Это делал не водитель, он в эту секунду отвлекся и только в момент удара понял, что что-то произошло. Скорее всего, сработала система предотвращения столкновений. Она заметила, что столкновение неизбежно, и отработала ситуацию. Автомобиль ехал 100 км/ч, и понятно, что с такой скорости затормозить перед препятствием не удалось», — рассказал «Известиям» управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров.

Спереди на Tesla Model 3 установлены 4-поршневые суппорты, а диски рассчитаны на весь заявленный Tesla срок службы машины — 150 тыс. миль (241 тыс. км). У ранних экземпляров тормозной путь оказался слишком длинным — к таким выводам пришли эксперты американского журнала Consumer Reports, но Tesla еще в прошлом году признала этот недостаток и пообещала устранить его при очередном обновлении программного обеспечения.

Краш-тест электромобиля Tesla Model 3

Напомним, что ПО электромобилей Tesla обновляется «по воздуху». Учитывая, что попавший в аварию автомобиль был выпущен в начале этого года, вряд ли его затронула проблема с эффективностью тормозов.

Читать еще:  Мания преследования или настоящая слежка: игра на дороге

Ранее IIHS уже высоко оценил систему предотвращения фронтальных столкновений — здесь «тройка» выступила лучше других автомобилей, однако отметил большое количество ложных срабатываний. Здесь она среагировала правильно. Учитывая, что скорость была выше лабораторной и пассажиры остались живы, Tesla Model 3 испытание выдержала. Чего нельзя сказать про автопилот.

Кто рулит машиной

Корректно ли называть автопилот Tesla автопилотом? По сути, это продвинутый ассистент водителя. Можно снять руки с руля, однако система требует, чтобы водитель изредка его касался — Европейская комиссия по безопасности транспортного движения обязала Tesla делать такую проверку.

Электромобиль Tesla под управлением автопилота на одном из шоссе в США

В США в бета-версии доступен режим Navigate on Autopilot, когда автомобиль может сам ехать от города до города по трассе. «Тесловский» ассистент работает эффективнее, чем у многих других автомобилей. Это, а также то, что его называют автопилотом, изначально порождает завышенные ожидания.

«Сегодня нет ни одной серийной машины, которой вы можете с легкостью доверить свою жизнь в режиме автопилотирования. Существуют бренды, которые ставят сырые технологии и хайпуют на этом. На Тесле стоит сырой слабенький софт. Они действительно испытывают проблемы с распознаванием «Газелей», определяют их как стационарные киоски и на шоссе просто не видят», — отреагировала на аварию глава Cognitive Technologies (компания известна проектом беспилотника на базе грузовика «КамАЗ») Ольга Ускова.

Прогресс или жизнь

Первую смерть автопилот Tesla записал на свой счет в мае 2016 года, когда на фоне неба не заметил ехавший наперерез грузовик. Залетевшей под полуприцеп Model S срезало крышу, а водитель погиб. Спустя три года в аналогичное ДТП попала Model 3 — и снова со смертельным исходом. Серия аварий показала, что Tesla не видит стоящую на перекрестке пожарную машину.

Еще одно резонансное ДТП, в котором погиб инженер Apple Вэй Лунь Хуан, произошло из-за того, что Model X не распознала отбойник, разбитый в предыдущей аварии. Позже выяснилось, что владелец несколько раз обращался в сервис из-за странного поведения автопилота.

Разбитый электромобиль Tesla Model X, в котором погиб инженер Apple Вэй Лунь Хуан

NHTSA, изучив обстоятельства первой смертельно аварии, фактически «оправдало» автопилот: водитель должен был держать руки на руле и следить за дорожной ситуацией. Tesla по итогам обновила программное обеспечение и добавило функцию автоматической блокировки автопилота. Если водитель игнорирует все предупреждения и не держит руки на руле, машина начнет замедляться, а автопилот выключится до конца поездки.

Начиная с марта этого года у всех моделей Tesla одинаковое «железо» системы автопилотирования. Однако эффективность работы системы зависит от прошивки, отметил в беседе с «Известиями» Игорь Антаров: «Расследование Tesla еще не завершено, и я могу строить лишь гипотезы, но есть в этом деле интересный аспект. По словам владельца, на автомобиле с момента приобретения не обновлялась прошивка. То есть версия программного обеспечения апрельская или даже раньше. В мире автопилота это большой срок, с учетом того что за год успевают выпустить новое «железо». Если бы там стояла самая актуальная версия, возможно, вероятность того, что автомобиль увернется, была бы выше».

Огонь-машина

В ДТП на МКАД Tesla Model 3 выгорела полностью, однако в столичном МЧС не придали пожару серьезного значения. Источник в ведомстве заявил, что площадь возгорания составила 4 кв. м. Между тем пожарные Европы и США готовятся к худшему и проводят специальные учения по тушению электромобилей. Дело в том, что обычные огнетушители не так эффективны и к тому же есть риск поражения током.

Сгоревший электромобиль Tesla Model S на шоссе в Австрии

В Австрии в тушении врезавшейся в отбойник Tesla были задействованы 35 человек и пять пожарных машин. А единственным эффективным способом борьбы с загоревшейся батареей остается вода в больших объемах.

Между тем, согласно исследованию NHTSA, хотя поврежденные литийионные батареи и склонны к разрушительному «тепловому» разгону, но их предрасположенность к возгоранию сопоставима или меньше, чем у бензина или дизельного топлива. Автомобиль с неисправным газобаллонным оборудованием куда более опасен, что показал эксперимент программы «Минтранс».

Илон Маск, основываясь на статистике, утверждает, что бензиновые автомобили горят в пять раз чаще, чем Tesla. И действительно, электромобили по количеству возгораний пока уступают обычным машинам с ДВС.

Однако популярность таких транспортных средств растет. За полгода в США, Европе и Китае было продано более 700 тыс. электромобилей. Для сравнения, в России за тот же период продали менее полутора сотен. По данным агентства «Автостат» на март 2109 года, парк автомобилей на электрической тяге достиг в РФ 3,6 тыс. штук.

Автопилот-убийца. Пять самых опасных аварий с участием Tesla

Татьяна Струкова

7 мая 2016 года

В этот день в городе Уиллистоне, штат Флорида, случилось первое смертельное ДТП Tesla. За рулем автомобиля находился Джошуа Браун, известный энтузиаст электрокаров, который не раз выкладывал на своем YouTube-канале записи того, как автопилот спасает его от аварий. Тогда эта функция еще находилась в бета-фазе, машина автоматически отключала ее. Для активации автопилота нужно было одобрить включение.

Tesla взорвалась и красочно сгорела на МКАДе. Это все еще самая безопасная машина?

В этот раз Джошуа тоже ехал на автопилоте, но машина не увидела белый фургон в солнечный день и не снизила скорость. Эта проблема остается у Tesla до сих пор: светлые объекты на фоне яркого солнечного света и чистого неба умная машина просто не видит из-за бликов.

Компания выразила свои соболезнования первой жертве электрокара и напомнила остальным водителям, что автопилот не может взять на себя полное управление автомобилем. Когда водители активировали автопилот, в блоке подтверждения пояснялось, что он «является вспомогательной функцией, требующей постоянно держать руки на рулевом колесе» и что «необходимо сохранять контроль и ответственность за свой автомобиль» при его использовании.

23 марта 2018 года

Tesla Model X врезалась в шоссейный барьер в городе Маунтин-Вью в Северной Калифорнии. Позже водитель, Вэй «Уолтер» Хуанг, скончался в больнице. Снова во время аварии автомобиль был на автопилоте, компания также сообщила, что водитель установил функцию контроля расстояния. Но от аварии его это не спасло.

Журнал разбившейся Tesla сообщал, что водитель получил «несколько визуальных и одно звуковое практическое предупреждение» и что его руки не были обнаружены на руле «за шесть секунд до столкновения». Для Tesla подобные сигналы — обычная практика. Система автомобиля проводит частые проверки, чтобы убедиться, что руки водителя остаются на руле, и выдает визуальный и звуковой сигнал, если не обнаружила их.

Позже сообщалось, что погибший жаловался на странное поведение системы в конкретном месте шоссе, он несколько раз отвозил машину в сервис Tesla, но там никаких неполадок не обнаружили.

8 мая 2018 года

Авария произошла в американском городе Форт-Лодердейл, штат Флорида, на шоссе А1А. Двое подростков погибли, третий получил ранения. Национальный совет по безопасности на транспорте США в связи с этой аварией организовал собственное расследование, основной версией был перегрев батарей, но и версию с автопилотом тоже рассматривали.

Издание Тhе Меrсurу Nеws сообщает, что автомобиль выехал с дороги на тротуар и на полном ходу врезался в бетонную стену, после чего мгновенно загорелся. Два 18-летних подростка, Баррет Рили и Эдгар Мартинес, не смогли выбраться из электрокара и погибли в огне.

24 февраля 2019 года

Омар Аван был за рулем Tesla Model S, когда машина вылетела с дороги и врезалась в одну из пальм. Авария произошла в Дейви, Майами, штат Флорида. Уже после ДТП машина загоралась еще два раза — взрывался аккумулятор.

Полиция предполагала, что водитель не справился с управлением, а автопилот не сработал из-за высокой скорости. В результате машина загорелась, пожарные не смогли открыть дверь и спасти шофера.

Компания Tesla позже предложила посильную помощь полиции, но также отметила, что «высокоскоростные столкновения могут привести к пожару в любом типе автомобилей, а не только в электромобилях».

1 марта 2019 года

На шоссе 441 в Делрей Бич, округ Палм-Бич, Флорида, Tesla Model 3 столкнулся с грузовиком. Ситуация была очень похожа на первый смертельный случай ДТП Tesla: ни автопилот, ни водитель не заметили пересекающий трассу грузовик. Forbes сообщает о том, что ни притормозить, ни уклониться от столкновения не пытались ни водитель, ни система. За 10 секунд до аварии водитель включил автопилот и убрал руки с руля.

Источник фото: PRELIMINARY REPORT HIGHWAY HWY19FH008

Tesla двигалась со скоростью 109 километров в час, как сообщает отчет Национального совета по транспортной безопасности. Машина попала под грузовик, ей срезало крышу, пятидесятилетний водитель погиб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector