4 аварийно-опасных цвета автомобиля
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

4 аварийно-опасных цвета автомобиля

Статьи –
“Как влияет цвет машины на аварийность”

С каждым годом продолжает расти количество аварий на трассах и городских дорогах. Причинами ДТП становятся игнорирование основными правилами на дороге, плохие погодные условия, неисправные транспортные средства. Однако, есть еще одна причина, о которой говорит статистика.

Исследования австралийцев.

На протяжение двух десятков лет исследователи университета Монаша из Австралии занимались выяснением вопроса, автомобили какой цветовой гаммы чаще всего попадают в ДТП. Они проанализировали более 850 000 аварийных ситуаций. Выводы, сделанные австралийцами говорят о том, что самыми опасными на дороге являются машины черного оттенка. В светлое время суток автомобили такого цвета попадали в аварии на 12% чаще остальных, а ночью – на 47%. Далее неутешительное 2 и 3 место заняли автомобили серебристого оттенка. 4 и 5 строчку соответственно занимают красный и синий цвета.

Наиболее универсальным с точки зрения аварийности был признан солнечно оранжевый оттенок. Автомобили коричневого, желтого, а также фиолетового цветов также очень редко попадали в происшествия. Дело в том, что такие машины намного заметнее на дорогах, даже при плохих метеоусловиях, как туман, сумерки. По данной логике черные и серые транспортные средства из-за слияния с дорогой становятся почти невидимыми, размытыми. Особенно опасными становятся автомобили данных оттенков в ночное время суток.

Что касается любимого многими красного цвета. Как было сказано выше, красные машины занимают лидирующие позиции по частоте попадания в ДТП. Он, наряду с черным цветом, считается самым агрессивным оттенком на дороге. Вроде красный цвет, так же, как и оранжевый, считаясь ярким, должен выступать в другой роли. Но ответ на данный вопрос кроется совсем в другом. Оказывается, красный является любимым цветом молодых людей, особенно, девушек. Современная молодежь подбирает оттенок машины в соответствии с имиджем и характером. Владельцы таких машин или романтичные девушки или самоуверенные стиляги. Поэтому опытные водители отмечают, что появление нескольких ярких автомобилей, включая красные, грозит аварией. Относительно спокойными и уравновешенными считаются владельцы машин зеленого и синего оттенков. Белые автомобили были причислены к менее опасным на трассах, однако данный цвет таит в себе другую опасность. Такие машины очень часто становятся добычей угонщиков из-за легкого способа нанесения другой краски на нее.

Опасный цвет по мнению киевских исследователей.

Ученые Центра безопасности дорожного движения в Киеве также проводили подобные исследования. Выводы оказались следующие: больше всего в аварии попадают владельцы красного, серого, а также белого цветов. Они также изучали взаимосвязь между нравами, личностными особенностями водителя и его предпочтениями при выборе ”железного коня”. Иначе говоря, цвет машины может предупредить вас, что можно ожидать от его владельца.

Киевляне выяснили, что молодые люди на красных машинах в возрастной категории до 21 года намного чаще становятся участниками ДТП, чем водители со стажем. Причинами аварий становятся банальное несоблюдение дорожных правил, например, превышение скорости. Еще один интересный нюанс по итогам исследования: окраска машины напрямую оказывает влияние на оценку скорости движущегося объекта и расстояния. К примеру, вам всегда кажется, что красный автомобиль передвигается намного энергичнее и находится на близком от вас расстоянии, чем это на самом деле.

С машинами синей и зеленой цветовой гаммы происходит в точности до наоборот. К визуальным искажениям можно отнести и восприятие габаритов автомобиля. Так, машины темных оттенков часто кажутся намного меньше, чем они есть на самом деле. При пешеходном переходе люди средней возрастной категории и дети останавливаются на внушительном расстоянии от машин желтого и красного цвета. Пожилые, наоборот, стремятся пройти зебру на очень близком расстоянии перед машинами таких оттенков. А автомобили зеленого цвета не вызывают у них чувства опасности. Возможно, это объясняется тем, что зеленый цвет ассоциируется у людей с безопасным на дороге зеленым светофором. Машины темных оттенков оказываются самыми опасными для людей пожилого возраста.

Что говорят страховщики.

Владельцы страховых компаний также проанализировали, какие автомобили больше всего попадают в происшествия. Больше всех обращений в компании бывают от владельцев серых машин. Интересно, что тенденция распространяется как на водителей мужчин, так и женщин. Сотрудники страховых фирм на 20% чаще регистрируют аварии с машинами серых оттенков по сравнению с другой цветовой гаммой. Итак, по сведениям страховщиков, на первом месте – серый цвет, на втором – белый, на третьем – черный. С небольшим отрывом от них следуют автомобили синего и красного оттенков.

Сегодня страховые компании разрабатывают специальные программы, которые нацелены на привлечение владельцев, чьи цвета машин ”менее аварийные”. Они обещают финансовую выгоду гражданам, которые пойдут навстречу страховщикам. Согласитесь, весьма неплохо застраховать машину и одновременно сэкономить денежные средства.

В заключение можно добавить, что окраска машины, как выяснилось, имеет влияние на безопасность дорожного движения, но все же отличное владение правилами на дороге и аккуратное вождение каждого из нас сделают дороги более безопасными.

Самые опасные цвета авто — для ДТП и кражи

Выбирая машину в салоне, большинство из нас руководствуется ценой, маркой, техническими характеристиками. Что же касается цвета авто, то он подбирается по остаточному принципу.

Но мало кто задумывается о том, что оттенок краски влияет не только на красоту «железного коня», но и на безопасность как водителя, так и самого авто.

Как цвет автомобиля влияет на аварийность

Если вы собрались покупать авто, то при выборе цвета нужно руководствоваться не своими любимыми, а безопасными оттенками. Как же влияет оттенок покраски на аварийность:

  1. Серый или серебристый цвет. Такие автомобили признаны самыми безопасными. Они попадают в аварии вдвое реже, чем остальные машины.
  2. Белый цвет. Также довольно безопасен. Однако зимой риск аварии возрастает, поскольку белое авто способно сливаться по цвету со снежными заносами.
  3. Черный цвет. Водители таких машин часто попадают в аварийные ситуации. К тому же черный – это один из самых непрактичных цветов, так как на нем видны любые дефекты: царапины, вмятины, пыль, грязь.
  4. Красный. С точки зрения аварийности этот цвет автомобиля является безопасным. Он участвует в ДТП гораздо реже, чем машины темных оттенков.
  5. Желтый. Редко становится участником ДТП благодаря своей хорошей видимости на дороге.
  6. Зеленый. Частый участник ДТП из-за окраса, приближенного к растительному. На высокой скорости такой автомобиль сливается с окружающим пейзажем, что повышает риск аварии.
  7. Синий. Светлые оттенки более безопасны, чем темные.
  8. Коричневый. Как и черный, часто попадает в аварии, особенно в темное время суток.
  9. Фиолетовый. По аварийности приближен к синим тонам.
  10. Голубой. Один из самых безопасных цветов автомобиля, однако, нравится далеко не всем.

Таким образом, в плане аварийной безопасности лидируют автомобили светлых оттенков. А вот от покупки черных и коричневых авто лучше отказаться.

Вероятность угона машины необычного оттенка

Какие машины чаще всего угоняют, а какие можно считать безопасными? Обратите внимание на следующую таблицу:

Читать еще:  Какие проверки авто нужно проводить каждую зиму?
Цвет Краткая характеристика
Серый Серые и серебристые машины считаются самыми угоняемыми. Это связано с высоким спросом на них среди населения.
Белый Риск угона такой машины зависит от того, насколько популярным является конкретный модельный ряд.
Черный Несмотря на высокий показатель аварийности с авто такого типа, они пользуются большим спросом среди угонщиков.
Красный Не пользуется большой популярностью. Угонщики посягают на автомобили такого цвета только при условии, что он определяет весь модельный ряд. Особенно это касается люксовых машин.
Желтый Поскольку этот цвет мало кому нравится, вашу машину вряд ли кто-то захочет угнать.
Зеленый Риск угона низкий из-за невостребованного окраса.
Синий Вероятность угона невысокая.
Коричневый Это один из самых «неугоняемых» цветов, которые только может выбрать автомобилист. Поэтому хозяева таких машин могут спать спокойно.
Фиолетовый У светлых оттенков фиолетового популярность низкая. Да и более темные тона не имеют много «воздыхателей».
Голубой Риск угона такой машины минимален.

Конечно, безопасность машины напрямую зависит от мер, которые принимает сам водитель. Поэтому даже если ваше авто окрашено в «неугоняемый» цвет, хорошая сигнализация и надежное место для ночной парковки ему не помешает.

Связь цвета авто и характера владельца

Интересные сведения любимый цвет может дать о характере автомобилиста. Так, любители черных машин сильно подвержены депрессии, либо они сильно замкнуты в себе. Для водителей серых машин характерными являются рассудительность, скромность, недоверчивость.

Любителями красного цвета являются рисковые, отчаянные, общительные, волевые люди. А вот интеллигентным, скромным, непритязательным автомобилистам больше всего нравится желтый окрас авто.

Выбор автомобиля – личное дело каждого водителя. Но если вы хотите уменьшить риск аварий на своей новой машине, не пренебрегайте информацией о безопасных цветах, которым лучше отдать предпочтение.

Как цвет автомобиля влияет на его безопасность. “Опасные” и наименее опасные цвета.

Экспертами установлено, что от цвета автомобиля потенциально зависит его безопасность. По данным статистики, есть цвета наиболее «опасные», есть – наименее. Оказывается, порой по цвету машины судить о манере вождения водителя. Также цвета могут влиять на восприятие габаритов машины и скорости езды другими участниками движения. Выводы исследователей способны стать ценным подспорьем при покупке машины (конечно, если покупатель будет думать не только о том, как выглядит его машина, но и о том, заметят ли ее другие автомобилисты в сумерках на фоне дороги).

Выбор цвета автомобиля – дело не только вкуса, но и безопасности. Давно доказано, что цвет машины и вероятность ее попадания в аварии связаны буквально напрямую. Исследования этой взаимосвязи проводятся по всему миру. Познакомимся с результатами некоторых из них.

Сотрудники австралийского университета Монаша (Monash University) в течение двадцати лет анализировали происходившие дорожно-транспортные происшествия. Опираясь на данные о 850 тысячах ДТП, они сделали вывод: потенциально самые аварийно-опасные – автомобили чёрной цветовой гаммы. Черный цвет легко сливается с цветом дорожного покрытия, поэтому черные машины попадают в аварии днём на 12%, а ночью – на 47% (!) чаще остальных. Далее в рейтинге «самых небезопасных автомобильных цветов» – серый (серебристый), красный и синий. По данным австралийцев, реже всего в аварии попадают машины, имеющие оранжевый, коричневый, желтый и фиолетовый цвета кузова – они хорошо заметны даже в тумане и сумерках.

Похожее исследование недавно было проведено и на нашем континенте, в киевском Центре безопасности дорожного движения. Его результаты практически те же: наиболее часто попадают в аварии автомобили красного, серого и белого цветов. Украинские ученые установили взаимосвязь между цветом автомобиля и тем, насколько адекватно оценивают его скорость другие участники движения. Оказывается, человеку кажется, что машины красного цвета движутся быстрее и находятся ближе, чем это есть на самом деле. Синие и зеленые машины, наоборот, кажутся более медленными и далекими от наблюдателя, чем в действительности. Цвет транспортного средства влияет еще и на восприятие его габаритов: тёмные машины визуально кажутся намного меньше, чем в реальности.

Подобную упомянутым исследованиям статистику ведут и страховые компании всего мира, хотя довольно редко делятся своими выводами. Исключением стала страховая компания «Kompetenz» (Казахстан), опубликовавшая в 2013 году список «самых безопасных цветов» для покраски автомобилей (владельцев автомобилей этих цветов компания хотела бы видеть своими клиентами). К списку университета Монаша (оранжевый, коричневый, желтый и фиолетовый) казахстанские страховщики добавили оттенки белой гаммы. Белый цвет далек от лидерства в списке безопасных, потому что зимой белые машины рискуют слиться со снежными сугробами.

Суммируя информацию из этих трех источников, можно прийти к выводу, что повсеместно популярные серая (серебристая) и черная цветовые гаммы лидируют по аварийности (в Казахстане, например, каждая пятая авария произошла с участием машин этих цветов). Конечно, это резюме пока еще весьма поверхностно: здесь нужен более тщательный анализ (с учетом данных о доле машин популярных цветов на дорогах и применением формул классической теории вероятности – ведь чем больше на дороге машин определенного цвета, тем вероятнее, что именно они могут стать участниками ДТП). Данные о небезопасности названных цветов не являются закрытой информацией, но это, увы, никак не сказывается на продажах незаметных на дорогах машин. В начале 2010-х компания Du Pont (один из мировых лидеров по производству красок) на основании статистики продаж сделала вывод, что самые популярные цвета в Европе — черный и серый, а в азиатских странах – белый и серебристый. Эти же цвета – лидеры спроса за океаном: в Южной Америке любят серебристый, а в Северной – контрастирующие цвета, черный и белый. В 2011 году самым популярным у клиентов компании по всему миру был серебристый цвет (26%), хотя среди покупателей были и стремившиеся выглядеть в своем авто оригинально: красный (6%) и синий (5%) были пятым и шестым цветом по популярности.

Конечно, цвет машины – далеко не единственный и порой не главный фактор, приводящий к аварии. Нужно учитывать и особенности местности, дороги, возраст и даже манеру вождения автовладельцев. Например, красный цвет для своего автомобиля выбирают обычно неопытные молодые водители или автомобилисты, предпочитающие агрессивную манеру вождения. Именно эти факторы, а не цвет кузова и неадекватная оценка скорости движения красного автомобиля сторонними водителями, могут послужить первостепенными причинами аварии.

Автоблоги

Популярные статьи

Названы самые опасные цвета автомобилей

Вероятность ДТП зависит от многих факторов: пол, возраст, здоровье водителя, видимость на дороге и другое.

Как выяснили специалисты из киевского центра безопасности дорожного движения, аварийность автомобиля также зависит от цвета кузова.

Психологи уже давно выяснили, что выбор цвет обусловлен характером водителя.

Похоже, что аварийность больше присуща отдельным типам характера.

Прочитав данную статью, вы, возможно, пересмотрите свой стиль вождения и будете больше обращать внимание на помеченные аварийным цветом машины.

Читать еще:  Через сколько времени аннулируются штрафы ГИДББ

При этом не придавайте чрезмерно важное значение указанным данным, возможно, это просто совпадение, а не закономерность.

Итак, как выяснили ученые, наиболее аварийными цветами являются темные с охватом более 60 процентов аварийных ситуаций.

На втором месте стоят светло-темные и на третьем — светлые.

При этом, однако, не учитывается весомый фактор: количество машин разного цвета не одинаково.

1. Фиолетовый. Кажется странным, что настолько редкий цвет одновременно занимает лидирующие позиции и в каталоге редких раскрасок и рейтинге самых аварийно опасных авто.

По словам психологов, люди, которые выбирают этот цвет, по природе своей свободолюбивы и независимы.

Видимо независимость их распространяется и на дорогу, результатом чего стала высокая степень аварийности.

2. Черный. Это второй цвет по популярности, потому нет смысла объяснять причины его аварийности — многие машины доступны либо в белой, либо в черной вариации.

Люди, склонные к депрессии чаще выбирают именно этот цвет.

Их пессимизм не может не повлиять на ситуацию на дороге, потому черный занял вторую позицию в рейтинге.

3. Коричневый. Психологи утверждают, что водитель коричневой машины — это уверенный в себе человек, остающийся таковым на дороге.

Однако, есть отдельная группа любителей тускло-коричневого цвета — эгоисты.

Последняя черта характера и стала причиной частых аварий с участием коричневых машин.

4. Красный. Природой определен этот цвет, как цвет опасности, риска и агрессии.

Несложно сопоставить эти черты характеры с частой аварийностью на дорогах.

Как вы видите, главное на дороге — это не цвет машины, а характер водителя.

Если в описаниях к аварийным раскраскам вы узнали себя, то значит пора меняться, иначе есть риск подтвердить описанную статистику.

Помните, самая аварийная машина — это безрассудный водитель.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Не вырулил

Финансовые трудности у шведского автопроизводителя начались в самый разгар международного финансового кризиса, причём справиться с ними не помогли ни смена владельца, ни заинтересованность в возрождении бренда, которую проявили российские и китайские бизнесмены.

В материале, подготовленном с оглядкой на зарубежные издания и фан-сайты «Сааба», мы собрали ключевые моменты истории этой марки – от её появления на свет до зафиксированной официально «финансовой» гибели.

Основана компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget (сокращённо SAAB), которая занялась производством военных самолётов. С момента своего появления и до закрытия штаб-квартира и сборочное предприятие будет находиться в шведском городе Трольхеттан.

1966 год Представлен первый четырёхтактный четырёхцилиндровый двигатель, построенный «Фордом». Такой мотор получили модели 96 и 95. Старые двухтактники после появления этих агрегатов были сняты с производства.

1968 год Saab объединяется с производителем грузовиков Scania.

Двух и четырехдверные модификации Saab 99 дополняются трехдверным хэтчбеком под названием Combi Coupe. Такой тип кузова в модельном ряду Saab просуществует в различных вариациях до 2002 года – почти тридцать лет!

1976 год С конвейера завода в Трольхеттане сходит миллионный Saab. В этом же году была представлена пятидверка 99 и инновационный двигатель с турбонагнетателем, который появится на этой модели годом позже.

Происходит Saab 900 — развитие модели 99. Прекращается выпуск Saab 95. Шведская компания заключает соглашение о сотрудничестве с концерном Fiat, вместе с которым разрабатывает платформу Type Four, использующуюся на Saab 9000, Alfa Romeo 164, Fiat Croma и Lancia Thema.

1980 год Завершается производство модели 96 — последней машины из семейства «Саабов» в двухчисловым индексом. За 30 лет автомобили с названиями 92, 93, 95 и 96 были собраны в общей сложности в количестве 730 тысяч 607 штук.

Представлен пятидверный Saab 9000 — третья полностью новая модели в линейке шведской марки. Впервые ежегодный объем выпуска «Саабов» превышает 100 тысяч машин.

Saab показал свой первый концепт-кар — EV-1. Правда, к электромобилям этот прототип не имел никакого отношения: его название расшифровывалось как «Experimental Vehicle One» — «Экспериментальный автомобиль номер один». Машина была построена на базе модели 900, имела посадочную формулу 2+2 и оснащена 285-сильным турбированным двигателем. На крыше находилась солнечная батарея, состоящая из 66 ячеек, которая питала климатическую установку даже во время стоянки.

В продажу поступает кабриолет Saab 900. Ещё через год компания отпразднует выпуск двухмиллионного автомобиля.

1990 год Концерн General Motors покупает 50 процентов акций Saab-Scania, что привело к образованию новой компании под названием Saab Automobile AB. Оставшиеся акции Saab-Scania переходят к шведской инвестиционной группе Investor AB.

Представлен Saab 900 второго поколения, построенный на базе Opel Vectra и получивший техническую новинку в виде «автоматического» сцепления – вместо водителя размыканием и замыканием сцепления заведовала электроника, при этом передачи нужно было переключать вручную. Правда, эта система не пользовалась особой популярностью. Также впервые в гамме марки появился двигатель V6.

2000 год Группа Investor AB продаёт свои акции «Сааба» концерну General Motors, который теперь обладает полным контролем над компанией.

В июле в Стокгольме прессе показан полностью новый Saab 9-3 Sport Saloon — первый компактный премиальный седан марки.

Saab 9-3 Sport-Hatch Concept

На моторшоу в Женеве дебютирует кабриолет Saab 9-3, а также концептуальный универсал на базе Saab 9-3, почему-то получивший название Sport-Hatch.

Saab заявляет о рекордных продажах не только в Европе, но и во всем мире. На рынок выходит обновлённый Saab 9-3 с дизайном, частично позаимствованным у Aero X.

На протяжении последних лет Saab оказывается сильно убыточным предприятием. За один только 2008 года Saab потерял около 340 миллионов долларов. В феврале 2009 года для защиты от кредиторов в компании пришлось провести техническое банкротство, а концерн GM выставил шведский бренд на продажу. Впервые компанией начинают интересоваться китайцы — в частности, Beijing Automotive Industry Holdings.

Одним из претендентов на «Сааб» является и голландский производитель спорткаров Spyker. Причём главным инициатором переговоров о покупке бренда стал один из совладельцев «Спайкера», российский бизнесмен Владимир Антонов. Однако позже он был вынужден покинуть состав акционеров Spyker из-за требований американской стороны, которая подозревала Антонова в связи с организованной преступностью. Предоставленные Антоновым доказательства обратного не помогают переубедить GM и для совершения сделки бизнесмену приходится продать свои акции в Spyker фирме Tenaci, которая принадлежит исполнительному директору Spyker Виктору Мюллеру.

ГОСТ Р 50574-2019 на оклейку и нанесение цветографических схем

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 февраля 2019 года № 25-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» с датой введения в действие с 1 июля 2019 года.

Разработка данного национального стандарта осуществлялась ФКУ «НЦ БДД МВД России» в 2017 – 2018 годах.

Новый стандарт подготовлен взамен ГОСТ Р 50577-2002, который действует с 2002 года.

Читать еще:  Как не нарваться во время пути на мошенников?

Подготовка стандарта осуществлялась в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. № 462 и постановлений Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2016 г. № 1249, от 21 февраля 2018 г. № 176, от 6 июля 2018 г. № 790 в соответствии с которыми изменен перечень оперативных служб, на транспортные средства которых при наличии цветографических схем разрешена установка специальных сигналов.

К основным нововведениям ГОСТ Р 50574-2019 по сравнению со стандартом 2002 года можно отнести включение в стандарт цветографических схем транспортных средств войск национальной гвардии Российской Федерации и Военной полиции, а также исключение из перечня оперативных служб Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50574-2019 “Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» с датой введения в действие с 1 июля 2019 года.

Общие требования

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 19715 Эмблема Красного Креста. Форма, размеры и порядок применения

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 величина освечивания: Произведение силы света (кд) на время свечения (с) источника света.

3.2 декоративные полосы: Горизонтальные полосы контрастирующего цвета по отношению к ос* новному цвету транспортного средства, нанесенные на боковые и иные его поверхности, являющиеся отличительным признаком, который обеспечивает мгновенное зрительное восприятие транспортного средства и выделение его из общего транспортного потока.

3.3 доминирующая длина волны: Длина волны, которая расположена в центре тяжести кривой спектрального распределения энергии.

3.4 информационные надписи: Надписи, содержащие текстовую информацию о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства.

3.5 контрастирующие цвета цветографической схемы: Цвета декоративных полос, отличающиеся от основного цвета транспортного средства по трем параметрам восприятия: цветовому тону, насыщенности и светлоте.

3.6 насыщенность: Свойство зрительного восприятия человека, позволяющее оценивать про* порцию чистого хроматического (спектрального или пурпурного) цвета, заключающуюся в полном цветовом ощущении.

3.7 опознавательные знаки: Графическое изображение информации, информирующее о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства; к опознавательным знакам относятся гербы, эмблемы, логотипы и т. п.

3.8 основной цвет цветографической схемы: Цвет покрытия, занимающего наибольшую площадь наружной поверхности транспортного средства.

3.9 продолжительность свечения: Период времени, в течение которого сила света вспышки специального светового сигнала превышает 10 % максимальной силы света.

3.10 светлота: Свойство зрительного ощущения, вследствие которого тело кажется пропускающим или рассеивающим более или менее значительную часть падающего на него света; психофизиологически это свойство близко фотометрической величине — коэффициенту яркости.

3.11 специальный звуковой сигнал: Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно.

3.12 специальный световой сигнал (проблесковый маячок): Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов установленных цветов, частоты мигания и продолжительности свечения: устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора и устанавливается на него дополнительно.

3.13 угол видимости: Угол в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения, в пределах которого световой сигнал, подаваемый проблесковым маячком, не экранируется деталями транспортного средства, на котором он установлен.

3.14 цветовой тон: Свойство зрительного ощущения человека, определяемое словами: «синий», «зеленый», «желтый» и т. п.. психофизиологически это свойство близко колориметрической величине — доминирующей длине волны.

3.15 цветографическая схема: Графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружные поверхности транспортных средств.

3.16 световозвращение: Отражение светового потока, возвращающегося в направлении, близким направлению еги излучения.

3.17 световозвращающие пленки: Самоклеящиеся пленки, обладающие способностью отражать свет в направлениях, близких к направлению его падения.

3.18 удельный коэффициент световозвращения (R*): Количество света, отраженное 1 м2 поверхности светоеозеращающего материала в сторону глаз водителя транспортного средства от фары транспортного средства.

Примечание — Коэффициент свегоеозврэщения R’выражается вед-лк*1-м2 [1].

3.19 флуоресцентный материал: Материал, обеспечивающий высокую видимость в дневное время.

4. Требования к цветографическим схемам

4.1 Состав цветографических схем

4.1.1 Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов:

4.1.2 Цветографические схемы транспортных средств оперативных служб должны соответствовать рисункам приложения А.

1 Транспортные средства (включая их марки и модели) изображены условно.

2 На транспортных средствах полиции. Госавтоинспекции и Военной автоинспекции допускаются любые цветографические схемы, примеры которых приведены на рисунках АЛО—А.20, с соответствующими наименованию службы надписями. При этом правую дверь салона кузова-фургона транспортного средства, изображенного на рисунке А16. 8 контрастирующий цвет, соответствующий цвету декоративных полос, не окрашивают. Для транспортных средств. изображенных на рисунке А.18. вместо панельной краски допускается применение декоративных полос. На транспортные средства, имеющие информационные надписи: «Госавтоинспекция». «ДПС». «Военная автоинспекция». «ВАИ». дополнительно к проблесковым маячкам со световыми сигналами синего цвета могут устанавливаться проблесковые маячки со световыми сигналами красного цвете.

4.1.3 На правую и левую стороны транспортных средств наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и размещению цветографические схемы.

4.1.4 Рама и детали ходовой части, передний и задний буфера безопасности (за исключением транспортных средств противопожарной службы), подножки кабин, диски колес, элементы дополнительного оборудования кузова (кронштейны и корпуса зеркал заднего вида, противотуманных фар. фонарей и прожекторов) могут иметь покрытие, выполненное предприятием — изготовителем транспортного средства, шасси или этих изделий.

4.2 Цвета основные и декоративных полос

4.2.1 Основные цвета покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб должны соответствовать указанным в таблице 1.

Примечание — Цветометрические характеристики лакокрасочных покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и рекомендуемые цвета лакокрасочных материалов приведены 8 приложении В.

4.2.2 Цветовые сочетания основные и декоративных полос могут быть любыми из приведенных в таблице 1 для оперативной службы конкретного вида, но должны быть одинаковы для всех наружных элементов одного транспортного средства.

4.2.3 Для нанесения декоративных полос используют самоклеящиеся пленки, в том числе световозвращающие. а также лакокрасочные материалы в соответствии с нормой цветности, указанной в таблице В.1 приложения В.

Цвета декоративных полос, выполненных с использованием самоклеящихся пленок, должны находиться в пределах зоны, ограниченной координатами цветности, указанными в таблице 2 для соответствующего минимального коэффициента яркости.

Примечание — Для нанесения декоративных полос на транспортные средства полиции, скорой медицинской помощи, а также пожарной охраны используют только световозвращающие пленки.

Таблица 1. Цвета покрытия наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector