Жуткая социальная реклама для водителей на трассе
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Жуткая социальная реклама для водителей на трассе

Подборка социальной рекламы о нетрезвых водителях.

Знаю, эта тема очень многим приелась, и большинство людей считают, что это слишком очевидная истина – не пить за рулем. Но, к сожалению, как показывают новости, да и жизненная практика ( думаю, у каждого есть знакомый, который уже “кучу раз ездил чуть-чуть выпив и возвращался живым.Это не страшно ваще”), большому количеству водителей эта очевидная истина не очевидна.Но хочется,чтобы знания дошли до них не через нотации,которые скорее всего буду проигнорированы , а через оригинально сделанные ролики социальной направленности. Следующую подборку, я надеюсь, увидят люди, которые “сто раз так делали” и задумаются.

1. 12 дней рождества.

«12 дней Рождества» – английская песня, в которой некто получает на протяжении 12 дней различные подарки от возлюбленного/ной в виде куропаток, золотых колец и т.д. В этой рекламе тот же знаменитый мотив, музыка, но только “подарки” уже от пьяного водителя. Текст песни:

На 12й день Рождества пьяный водитель послал мне:
12 месяцев на растяжении,

11 недель на костылях,

7 переломанных позвонков,

6 дней без сознания,

Еду через трубочку.

4 сломанных конечности,

2 пробитых легких,

и жизнь в инвалидном кресле.

В начале этого ролика мы слышим разговор компании друзей во время застолья. Один из них, Дэйв, отказывается продолжать пить, ведь он должен поехать к маме на обед. “О, маменькин сынок.”,”Да ладно,Дэйв, еще одну” – говорят ему друзья. В итоге Дэйв соглашается выпить еще одну и все-таки попадает к маме на обед. К сожалению, обедать теперь Дэйв может только с мамой. Мораль: лучше быть маменьким сынком в глазах друзей, чем сломать матери и себе жизнь.

Реклама просто сделано, но наглядно показывает до чего может довести “немножко”. В ней мужчина со спокойный, я бы даже сказал наплевательским, видом показывает зрителю последствия аварии.

” Он немножко пострадал. Видишь? Она немножко несчастна. А она немножко мертва. А во мне всего лишь немножко алкоголя.”

Дубликаты не найдены

Увы, не довелось посмотреть столь длинные. Просто мне кажется, что хорошая социалка должна быть короткой и оригинальной, необычной, чтобы её смогли показать по телевизоры, или какой-нибудь пользователь в интернете не поскупился посмотреть (все-таки многим в лом смотреть длинные ролики) и главное задуматься, принять посыл.

https://www.youtube.com/watch?v=k6lhjovnOfU ОСТОРОЖНО ЖЕСТЬ. Кадры насилия, жестокости, смерти и крови. Беременным животным, детям и женщинам не смотреть

Хоть и живу там, где официально разрешается выпить два бокала пива или один – вина, и сесть за руль (крепкач нельзя совсем) – сам не одобряю подобного. Полезная реклама.

Житель Эстонии позвонил в полицию и сообщил, что пьяным сядет за руль

Немного новостей из нашего болотца.
Лыунаская (Южная) префектура рассказала в соцсетях об одном необычном случае, когда пьяный мужчина позвонил в полицию и сообщил, что скоро сядет за руль, пишет газета Tartu Postimees.

На выходных в полицию поступил звонок от жителя Йыгевамаа, который сообщил, что выпил большое количество водки и намеревается сесть за руль: «Знаю, что нельзя, но надо. И кто мне может запретить?»

Патруль направился к его дому. Нетрезвый человек был рад появлению полицейских и даже пожал им руки. Он добровольно отдал патрульным ключи от автомобиля, чтобы не сесть пьяным за руль.

Утром он снова позвонил в полицию, чтобы поблагодарить стражей правопорядка. «Был пьян и должен был ехать, но полицейские отобрали у меня ключи. Хочу их поблагодарить: все было сделано правильно, все в порядке и самого страшного не произошло. Сил и здоровья всем вам!»

Полицейские поймали водителя с 5 промилле алкоголя в крови

“Дракона Дейнерис Тарґариен нашли в Ровенской области! Патрульные оперативно среагировали на вызов местных жителей и задержали «огнедышащего» человека с рекордными 5 промилле алкоголя в крови. Такие драконы могут наделать многих неотвратимых бед, поэтому увидев их – звоните 102!”

От себя: Если не ошибаюсь, на данный момент, это рекорд.Предыдущий был 4.87. Смертельная доза находится на уровне 4.8-5 промилле. По сути – человек уже должен лежать в коме. Но ничего, передвигается на своих двоих. Медицинский феномен, блин.

UPD: 5,0 это не промилле, а “мг/л в выдыхаемом воздухе”.Промилле это исследование алкоголя в крови/моче то есть в жидкости. Эти аппараты не показывают никаких промилле.

Классическая история об идиотах.

В полицию сообщили о машине ехавшей зигзагами по автобану. Полиция отреагировала, машину остановили, у водителя 29 лет, 2.12 промилле в крови и никогда не было прав, за вождение без прав задержан уже не в первый раз, у пассажира, 49 лет – 3.23 промилле. Машину на парковку, парочку забрали в участок. На водителя завели дело о вождении в нетрезвом виде, без прав, взяли кровь на алкоголь и отпустили, пассажира оставили в участке, трезветь. На владелицу завели дело за “Содействие в вождении без прав”.

Через минут 30 водитель заявился в полицию с 23х летней подружкой и попросил ключ от машины. Полиция отдала, после обещания девушки, что машину поведет она, а не ее друг. Парочка ушла к машине. Полиция на всякий случай попросила одетый в гражданское патруль проследить. И точно, перед машиной девушка передала другу ключи и он полез в машину на водительское сиденье, где и был снова задержан за вождение без прав. Участок, снова дело о вождении в нетрезвом виде и без прав, плюс на девушку завели дело о “Содействие в вождении без прав”.

Через 3 дня вся эта компания (водитель, пассажир, и девушка) появилась в полиции снова, пассажир тут же заявил, что не пил 3! дня, трезв и может водить, поэтому надо им отдать ключи. Алкоголь-тестер с этим утверждением, правда, не согласился. У бывшего пассажира оказалось 1.14 промилле в крови. У девушки – 1.03. У водителя нет прав. Полиция заинтересовалась кто-же в таком случае сидел за рулем машины, что их привезла в участок. Проверив настройки сидения, выяснили что пассажир, в чем он и признался. Дело о вождении в нетрезвом виде, кровь на алкоголь, конфискация прав.

На данный момент полиция конфисковала ключи уже от 2х машин компании, а у них почти закончились водительские права.

Реклама как причина ДТП

Отличающиеся сложным и необычным содержанием, рекламные конструкции, прекрасно справляются с возложенной на них задачей – удерживают внимание зрителей, которые стремятся дочитать интересный слоган или разгадать смысл изображения. Отвлекаясь от дороги.

9 сентября 2010

У правление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области признало ползущую за шоколадом по канату девушку угрозой для безопасности водителей на дороге. Все дело в том, что не так давно в городе появилась наружная реклама, расположенная над дорогой: очень реалистично изображенная художниками девушка над проезжей частью по натянутому канату ползет к укрепленной на противоположной его стороне плитке шоколада. Изготовителям этой рекламы удалось добиться эффекта максимальной реальности «происходящего», и у водителей, проезжающих по дороге, с первого взгляда создавалось впечатление на самом деле висящего над трассой живого человека.

С пециалисты Госавтоинспекции, куда за консультацией обратились представители УФАС по поводу этой необычной рекламы, подтвердили, что такая рекламная конструкция является прямой угрозой безопасности на дороге, так как очень сильно отвлекает внимание водителей. Итогом «разбора полетов» стало возбуждение дела об административном правонарушении против организации, проводившей в Челябинске опасную рекламную кампанию, в связи с нарушением ею законодательства о рекламе.

Н аружная реклама в городах сейчас заполонила все возможные и хоть сколько-нибудь подходящие для этого места и объекты: стены домов, рекламные щиты, растяжки, специальные экраны, остановки общественного транспорта и даже асфальт. Ради лишнего напоминания о себе и своих товарах и услугах производитель или продавец готов пойти на все, чтобы привлечь внимание потенциального потребителя. И, надо признать, что эффективность такой рекламной кампании достаточно высока. И она тем выше, чем более необычной является подача рекламируемого товара.

Р екламщики считают (да и как же иначе они могут считать?), что наружная реклама в виде щитов, растяжек и других объектов, расположенных над дорогой или вдоль проезжей части, не мешает движению и не является провокатором ДТП, то есть не угрожает безопасности дорожного движения. Их основные доводы заключаются в том, что размещается она с таким расчетом, чтобы не мешать обзору из автомобиля. Да и, по их уверениям, для ознакомления с их содержанием хватает 1-2 секунд.

И з-за того что содержание подобных рекламных щитов и биллбордов обычно бывает однообразным и привычным, водители, особенно в крупных городах, почти не обращают внимания на такие рекламные конструкции. А ведь первоначально цель любой рекламы — создать заинтересованность в ее объекте. Сделать это проще всего, используя провокационные, а подчас и шокирующие методы – необычное изображение, «цепляющий» текст. Именно такие, отличающиеся сложным и необычным содержанием, рекламные конструкции, прекрасно справляются с возложенной на них задачей – удерживают внимание зрителей, которые стремятся дочитать интересный слоган или разгадать смысл изображения. Иногда процесс рассматривания может занять 5-10 секунд. К тому же, вопреки заверениям сотрудников рекламных компаний, занимающихся изготовлением и размещением наружной рекламы, подобные конструкции часто устанавливаются с нарушениями законодательства о рекламе: они находятся очень близко друг от друга, закрывают некоторые участки дороги и т.д.

П рямых доказательств того, что именно реклама провоцирует дорожно-транспортные происшествия, пожалуй, нет (кроме показаний зазевавшихся водителей, которые свою невнимательность иногда оправдывают тем, что «засмотрелся на рекламу»). Но многочисленные исследования психологов подтверждают, что реклама оказывает определенное влияние на психику человека. Да собственно, в этом и состоит ее функция. Поэтому справедливо как минимум предположить, что потенциальную угрозу для жизни и здоровья участников дорожного движения наружная реклама, объекты которой расположены в зоне прямой видимости водителей, создает. Кстати, в такой же степени это относится и к пешеходам, которые, переходя дорогу и заглядевшись на рекламный щит, теряют концентрацию и подвергаются опасности попасть под колеса неожиданно выехавшей из-за поворота машины.

В чем же именно состоит опасность наружной рекламы для водителей? Во-первых, реклама на дороге отвлекает на себя внимание участников дорожного движения и способствует снижению концентрации. Основной метод рекламщиков – размещение изображений, которые могут заинтересовать потенциальных клиентов: с элементами эротики, юмора, загадки и т.д. Психологические механизмы воздействия рекламы основаны на привлечении к ней непроизвольного внимания: даже если реклама вообще тебя не интересует – все равно посмотришь, а там, глядишь, и отвлечешься на нее на несколько секунд.

Г рамотные рекламщики при создании рекламы стараются сделать ее такой, чтобы воздействовать и на сознание, и, в какой-то степени, на подсознание. Реклама влияет, даже если мы об этом и не подозреваем, и на наши мысли, и чувства, и на поведение. Кроме того, она сказывается и на реакции водителя. Некоторые изображения и приемы, используемые для их подачи зрителю (световые сигналы, использование контрастных цветов) могут вызвать чувства агрессивности, напугать или рассмешить. Эти впечатления остаются некоторое время после просмотра такой рекламы, что иногда может способствовать рассеиванию внимания, переносу испытанных чувств (особенно агрессии или раздражения) на других участников движения. На некоторых, особо впечатлительных людей, реклама может воздействовать почти гипнотически. Состояние, близкое к трансу, спровоцированное одновременно долгим рассматриванием рекламы и попытками от нее отвлечься может привести к неадекватным реакциям водителя на различные дорожные ситуации.

Читать еще:  Какой документ удостоверяет личность лица без гражданства

Р екламные конструкции, даже если их сложно назвать необычными или креативными и задевающими за живое, иногда могут мешать дорожному движению даже не тем, что оставляют неизгладимое впечатление в душе проехавшего мимо них водителя, а просто загораживая тот или иной знак дорожного движения или светофор. Светофор также легко «не заметить», если в глазах уже практически рябит от пестроты окружающих водителя со всех сторон рекламных щитов.

П о заверениям психологов, зрительные впечатления обладают свойством инерции. То есть после рассматривания, даже кратковременного, рекламы во время движения, водитель автомобиля подвергается действию явления последовательного контраста, когда после перевода взгляда с рекламного щита на дорогу можно просто «не заметить» едущий впереди автомобиль. Именно в таких безобидных, казалось бы, ситуациях, и может произойти столкновение.

С пособов борьбы с этим явлением не так много, да и эффективность их под большим вопросом. В первую очередь, это проявление повышенной бдительности и концентрация внимания со стороны водителей и пешеходов. И упорядочение и жесткий контроль за размещением и содержанием рекламных конструкций, расположенных вдоль и над проезжей частью, со стороны соответствующих органов власти.

К ритерии, по которым реклама может быть признана опасной для граждан, весьма туманны. В компетенции местных властей находится принятие решения о разрешении размещения на улицах того или иного вида наружной рекламы. Значит, если уж ее считают таким злом, может быть, следует жестче контролировать это размещение? А не пытаться бороться с ветряными мельницами (заставлять через суд убирать уже установленные рекламные щиты) после того, как сами же и провели все согласования?

Жуткая социальная реклама для водителей на трассе

Чем отличается хороший водитель от плохого? Несмотря на распространенные варианты ответов, вроде умения входить в крутой поворот на скорости «80» или домчать из Киева до Одессы за 3 часа (такой рекорд установил один из нардепов, грубо нарушив все мыслимые и немыслимые ПДД), мы придерживаемся мнения, что хороший водитель — тот, который не попадает в аварии на протяжении многих лет. Причем ни по своей вине, ни по вине другого участника дорожного движения. Конечно, бывают исключения, когда возможности избежать ДТП нет. Но в большинстве случаев до момента столкновения один водитель считает, что проскочит, а второй — что у него еще никто не проскакивал. В результате излишне принципиальный водитель точно так же, как и лихой, тратит несколько часов своей жизни вначале на оформление ДТП, а потом на восстановление автомобиля.

А возможно ли ездить вообще без аварий? «Сегодня» отыскала трех водителей, каждый из которых на протяжении последних 10 лет не попадал ни в одно ДТП, хотя «наезжает» по 25—50 тыс. км за год. Дмитрий — профессиональный дальнобойщик, управляющий седельным тягачом (ездит по трассе), Сергей — торговый представитель (мотается по городу), а Алексей — преподаватель вуза (ездит по маршруту дом—работа, а на выходные выбирается на дачу). Мы собрали у них советы о том, как избегать аварийных ситуаций на протяжении многих лет.

Отметим, что в общении все они — спокойные люди, но без какого-либо намека на заторможенность. Наши герои признают, что время от времени допускают мелкие нарушения ПДД, как практически и все украинские водители. Главным своим «секретом» они считают то, что не отвлекаются за рулем на какие-либо посторонние действия, а также лишний раз не рискуют, совершая обгоны в закрытых поворотах или проскакивая в «лузу» среди автомобилей в потоке. Ведь ситуация на дороге меняется каждую даже не секунду, а долю секунды — любое отвлечение внимания или опасный маневр может привести к серьезной аварии со смертельным исходом. Добавим, что сегодня аварийность на наших дорогах зашкаливает — каждые два часа в Украине под колесами автомобиля гибнет один человек.

Воздушный щит

«Чем больше дистанция между моей и соседними машинами, тем безопасней езда на трассе», — говорит дальнобойщик Дмитрий. Чем выше скорость потока, тем большую дистанцию нужно держать до впереди идущего автомобиля: если у него внезапно что-то сломается или, например, водителю станет плохо и авто резко остановится, должна быть возможность безопасно остановиться. На мокрой дороге дистанцию нужно увеличить на треть от обычной.

При этом Дмитрий добавляет, что расположение транспортных средств на дороге (ПДД не зря требуют оставлять крайний левый ряд свободным) также имеет значение — оптимально ехать в среднем ряду, стараясь занять такое место, чтобы справа, слева, впереди и сзади оставалось защитное пространство. В том случае, если дорожная обстановка резко изменится (например, на дорогу выскочит ребенок) и возможности безопасно затормозить не будет, у водителя останется шанс крутануть рулем влево или вправо для безопасного объезда «препятствия». Если же место сбоку занято, рулить будет просто некуда и дорожно-транспортного происшествия избежать не удастся.

Чтение чужих мыслей и прогнозирование

Современный высококлассный стиль вождения автомобиля — активный. Водитель должен уметь постоянно контролировать дорожную ситуацию, тонко чувствовать поведение автомобиля и оценивать его возможности в конкретных условиях, безошибочно определять качество сцепления колес с дорогой и, конечно, предугадывать поведение автомобиля на различных покрытиях. Он должен видеть и прогнозировать развитие ситуации всегда на один, а лучше — на несколько шагов вперед.

«Я всегда при движении в городе ставлю себя на место окружающих водителей и смотрю на дорогу не только своими, но и их глазами. Это позволяет мне понимать их желания и предугадывать маневры», — говорит Сергей. Например, логично предсказать, что водитель при выборе ряда для движения предпочтет перестроиться в наиболее свободный, но при этом всегда будет стремиться занять крайний левый — как наиболее скоростной. Несложно опытному водителю и предсказать вероятность ДТП — она растет в том случае, если один из водителей мечется из ряда в ряд или немыслимо ползет.

Аварии: топ-5 причин

По официальной статистике украинской ГАИ, среди причин ДТП с тяжелыми последствиями на первом месте стоит превышение скорости. На втором и третьем — нарушения правил проезда перекрестков и пешеходных переходов. Четвертое и пятое места занимают такие нарушения, как выезд на встречную полосу и управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Что интересно: во всем мире (и у нас тоже) водители в возрасте от 18 до 30 лет попадают в ДТП в два раза чаще по сравнению с более взрослыми опытными людьми. Среди причин такого положения дел в американском Фонде дорожной безопасности называют набор смс-сообщений за рулем, разговоры без гарнитуры и свойственное молодежи желание полихачить.

Экономичный драйв

Безопасный стиль управления автомобилем в сочетании с приемами экономичного вождения позволяет не только избегать ДТП, но и экономить на топливе. Мы собрали 5 советов о том, как cнизить расход на треть.

ПРАВИЛО ЯЙЦА. Представьте себе, что между вашей ступней и педалью газа находится хрупкое куриное яйцо. Ваша задача — не раздавить его, то есть нажимать на педаль газа нежно и плавно.

СТАРТУЙТЕ ГРАМОТНО. При разгоне сразу переключайтесь на повышенные передачи. При деликатном обращении с педалью газа можно абсолютно спокойно двигаться в потоке транспорта и на 5-й передаче при скорости 60—70 км/час. Если необходимо ускориться, например, для обгона, кратковременно включайте пониженную передачу.

НЕ ГОНИТЕ. Для экономичной езды скорость не должна превышать отметки в 90 км/ч. Такая манера особо актуальна для поездок на большие расстояния.

Отметим, что динамичная езда может рассматриваться как экономичный альтернативный стиль, если соблюдать ряд условий. Например, плавные ускорения на минимально возможных оборотах заменяются короткими, энергичными разгонами. Потом следует длительный «выбег» практически без нажатия на педаль газа.

БЕЗ ЛИШНИХ ДВИЖЕНИЙ. Нужно попадать в ритм движения потока транспорта и избегать лишних ускорений и торможений. Тот, кто резко разгоняется перед красным сигналом светофора, чтобы буквально через секунду начать тормозить, удваивает расход топлива. Следует помнить, что чем больше объем двигателя, тем больше расход топлива зависит от манеры езды. Например, если «зажигать» на машине с трехлитровым двигателем, на которой в нормальном ритме движения средний расход не превышает 10—12 л на сотню, можно легко удвоить его, выйдя на 25 л.

АВТО — В НОРМЕ. Технически исправный автомобиль — от правильного давления в шинах до своевременно замененных свечей, масла с фильтрами и качественного топлива — залог успеха. Ведь даже какая-то мелочь может привести к перерасходу до 30%.

Секреты безопасного обгона

«При поездке на дачу постоянно приходится обходить фуры и сельхозтехнику на трассе, поскольку двигаются они слишком медленно и очень сильно дымят. Я насмотрелся за несколько лет на варианты неудачного обгона — каждый раз либо водитель начинает маневр, учитывая не скорость ближайшего авто на встречной полосе, а расстояние, либо совершает его в закрытом повороте», — делится опытом Алексей. Для себя он выработал алгоритм, который позволяет обойти тихоход без лишних нервов.

НАЧАЛО ОБГОНА. «Для того, чтобы иметь перевес в скорости, надо начинать разгон заранее на своей стороне. И лишь убедившись в том, что на встречной полосе свободно, а сама дорога прямая (нет вероятности того, что разрешенный для обгона участок резко закончится перед закрытым поворотом. — Авт.), начинать маневр. Причем делать это нужно на пониженной передаче, например, на 3-й», — говорит водитель.

ЗАВЕРШЕНИЕ ОБГОНА. Алексей добавляет, что во время обгона не стоит прижиматься к обгоняемому, провоцируя его на необдуманные действия, а обогнав, нельзя сразу занимать свою полосу. Лучше протянуть чуть вперед, чтобы не подрезать.

Никогда нельзя обгонять «за компанию» с другим автомобилем: он существенно ограничивает видимость, а в случае появления встречного автомобиля передний успеет оперативно вернуться в правый ряд, а следующий за ним (то есть ваш) — нет.

ЕСЛИ ОБГОНЯЮТ ВАС. Никогда нельзя мешать автомобилю сзади совершить обгон. Наоборот, лучше помочь ему. Ведь трасса — не гоночный трек, а водители — не соперники, а коллеги.

Итак, если водитель идущего позади автомобиля включил левый поворот, посмотрите вперед и оцените дорожную обстановку. В том случае, если путь свободен, возьмите чуть правее и включите правую «мигалку». Этим вы сообщите водителю, что догадались о намерении вас обогнать и готовы оказать содействие. И тогда он благополучно обойдет вас и, возможно, на 2—3 цикла включит «аварийку»: его задние указатели поворотов подмигнут вам, благодаря за помощь.

Читать еще:  Как правильно установить детское автокресло в машине

Если же впереди препятствие, лучше сообщить об этом заднему водителю, включив аварийку. Или если вы тоже хотите совершить маневр (например, развернуться), включите указатель поворота.

Опасайтесь «стандартных» аварий

Множество ДТП в городе являются «случайными» — произошли не из-за того, что водитель сознательно нарушил правила, а потому, что неправильно оценил дорожную обстановку и в итоге принял неверное решение. При помощи директора школы повышения водительского мастерства Евгения Середницкого мы разобрали причины трех самых распространенных происшествий.

ВЫЕЗД НА ГЛАВНУЮ. Водитель, находящийся спереди, начал движение, но засомневался, успеет ли выехать, и внезапно затормозил. Водитель, находящийся сзади, видит, что машина перед ним поехала. Он тоже начал трогаться и посмотрел налево, чтобы убедится в том, что не создает помех тем, кто едет по главной дороге. И въезжает в авто, которое остановилось.

Совет: не смотрите налево, пока авто перед вами не уедет.

МАНЕВРЫ В ПОТОКЕ. Привычка постоянно перестраиваться из ряда в ряд может закончиться плохо. Нередко водители подрезают фуры, тормозной путь у которых длиннее. Аварийная ситуация может возникнуть и при взаимном перестроении — когда в одну и ту же «лузу» попало два авто. Прав будет тот, кто правее (согласно п. 10.3 ПДД), но от травмы в результате ДТП это не спасает.

Совет: сделайте паузу на долю секунды перед тем, как начать перестроение.

ЗАДНИЙ ХОД. Часто водитель при маневрировании в узком дворе сдает задним ходом (в проезд между домами или в подворотню). Но об этом не догадывается другой водитель, который тут же пристроился за первым и буквально «подпер» его в слепой зоне. Результат — ДТП, причем вопрос виновности зависит только от показаний свидетелей.

Совет: перед началом движения попросите пассажира или случайного прохожего проследить за безопасностью маневра. Сзади ведь может быть не только автомобиль, но и маленькие дети…

Будьте всегда начеку

Опрошенные нами водители говорят, что всегда находятся за рулем в особом состоянии — тело расслаблено, а мозг автоматически просчитывает варианты развития дорожной ситуации. В результате, как только возникает потенциальная угроза, водитель готов к ней.

Например, проезжая мимо остановки городского транспорта, нужно быть готовым к тому, что из-за стоящего автобуса неожиданно появится пешеход (за несколько метров до опасного участка достаточно перенести ногу с педали газа на педаль тормоза — скорость при этом не теряется, а вот остановка авто произойдет на долю секунды быстрее). Или к тому, что приближающийся к перекрестку автомобиль не затормозит, а попытается проскочить на красный свет и выедет перед вами (нужно не стартовать с места на зеленый, а на долю секунды осмотреться). Также нужно учитывать, что соседний автомобиль может вас «подрезать» или впереди идущий затормозить — всегда нужно быть готовым применить контраварийные приемы.

Проигрывая в голове развитие подобных ситуаций, вы научитесь всегда оставлять достаточное место для маневра. Очень важно сохранять безопасную дистанцию, не только двигаясь с постоянной скоростью, но и при разгоне, а главное — при торможении. Например, видя автомобиль сзади, не тормозить резко, а чуть протянуть вперед — если водитель сзади чуть зазевался, у него будет несколько метров в запасе, чтобы предотвратить ДТП.

Отметим еще и важность обзора: всегда нужно ориентироваться по зеркалам, анализируя ситуацию не только впереди себя, но и сзади (на 360 градусов).

Также нужно учитывать интересы других участников дорожного движения при парковке. Перед тем, как выйти из машины, задайте себе несколько вопросов. Не ограничили ли вы видимость тем, что поставили авто на выезде со второстепенной дороги или перед ней? Сможет ли пешеход безопасно перейти дорогу после того, как вы поставили машину перед зеброй? Достаточно ли места для проезда между бровкой и вашей машиной для грузовика?

Жуткая социальная реклама для водителей на трассе

Чем отличается хороший водитель от плохого? Несмотря на распространенные варианты ответов, вроде умения входить в крутой поворот на скорости «80» или домчать из Киева до Одессы за 3 часа (такой рекорд установил один из нардепов, грубо нарушив все мыслимые и немыслимые ПДД), мы придерживаемся мнения, что хороший водитель — тот, который не попадает в аварии на протяжении многих лет. Причем ни по своей вине, ни по вине другого участника дорожного движения. Конечно, бывают исключения, когда возможности избежать ДТП нет. Но в большинстве случаев до момента столкновения один водитель считает, что проскочит, а второй — что у него еще никто не проскакивал. В результате излишне принципиальный водитель точно так же, как и лихой, тратит несколько часов своей жизни вначале на оформление ДТП, а потом на восстановление автомобиля.

А возможно ли ездить вообще без аварий? «Сегодня» отыскала трех водителей, каждый из которых на протяжении последних 10 лет не попадал ни в одно ДТП, хотя «наезжает» по 25—50 тыс. км за год. Дмитрий — профессиональный дальнобойщик, управляющий седельным тягачом (ездит по трассе), Сергей — торговый представитель (мотается по городу), а Алексей — преподаватель вуза (ездит по маршруту дом—работа, а на выходные выбирается на дачу). Мы собрали у них советы о том, как избегать аварийных ситуаций на протяжении многих лет.

Отметим, что в общении все они — спокойные люди, но без какого-либо намека на заторможенность. Наши герои признают, что время от времени допускают мелкие нарушения ПДД, как практически и все украинские водители. Главным своим «секретом» они считают то, что не отвлекаются за рулем на какие-либо посторонние действия, а также лишний раз не рискуют, совершая обгоны в закрытых поворотах или проскакивая в «лузу» среди автомобилей в потоке. Ведь ситуация на дороге меняется каждую даже не секунду, а долю секунды — любое отвлечение внимания или опасный маневр может привести к серьезной аварии со смертельным исходом. Добавим, что сегодня аварийность на наших дорогах зашкаливает — каждые два часа в Украине под колесами автомобиля гибнет один человек.

Воздушный щит

«Чем больше дистанция между моей и соседними машинами, тем безопасней езда на трассе», — говорит дальнобойщик Дмитрий. Чем выше скорость потока, тем большую дистанцию нужно держать до впереди идущего автомобиля: если у него внезапно что-то сломается или, например, водителю станет плохо и авто резко остановится, должна быть возможность безопасно остановиться. На мокрой дороге дистанцию нужно увеличить на треть от обычной.

При этом Дмитрий добавляет, что расположение транспортных средств на дороге (ПДД не зря требуют оставлять крайний левый ряд свободным) также имеет значение — оптимально ехать в среднем ряду, стараясь занять такое место, чтобы справа, слева, впереди и сзади оставалось защитное пространство. В том случае, если дорожная обстановка резко изменится (например, на дорогу выскочит ребенок) и возможности безопасно затормозить не будет, у водителя останется шанс крутануть рулем влево или вправо для безопасного объезда «препятствия». Если же место сбоку занято, рулить будет просто некуда и дорожно-транспортного происшествия избежать не удастся.

Чтение чужих мыслей и прогнозирование

Современный высококлассный стиль вождения автомобиля — активный. Водитель должен уметь постоянно контролировать дорожную ситуацию, тонко чувствовать поведение автомобиля и оценивать его возможности в конкретных условиях, безошибочно определять качество сцепления колес с дорогой и, конечно, предугадывать поведение автомобиля на различных покрытиях. Он должен видеть и прогнозировать развитие ситуации всегда на один, а лучше — на несколько шагов вперед.

«Я всегда при движении в городе ставлю себя на место окружающих водителей и смотрю на дорогу не только своими, но и их глазами. Это позволяет мне понимать их желания и предугадывать маневры», — говорит Сергей. Например, логично предсказать, что водитель при выборе ряда для движения предпочтет перестроиться в наиболее свободный, но при этом всегда будет стремиться занять крайний левый — как наиболее скоростной. Несложно опытному водителю и предсказать вероятность ДТП — она растет в том случае, если один из водителей мечется из ряда в ряд или немыслимо ползет.

Аварии: топ-5 причин

По официальной статистике украинской ГАИ, среди причин ДТП с тяжелыми последствиями на первом месте стоит превышение скорости. На втором и третьем — нарушения правил проезда перекрестков и пешеходных переходов. Четвертое и пятое места занимают такие нарушения, как выезд на встречную полосу и управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Что интересно: во всем мире (и у нас тоже) водители в возрасте от 18 до 30 лет попадают в ДТП в два раза чаще по сравнению с более взрослыми опытными людьми. Среди причин такого положения дел в американском Фонде дорожной безопасности называют набор смс-сообщений за рулем, разговоры без гарнитуры и свойственное молодежи желание полихачить.

Экономичный драйв

Безопасный стиль управления автомобилем в сочетании с приемами экономичного вождения позволяет не только избегать ДТП, но и экономить на топливе. Мы собрали 5 советов о том, как cнизить расход на треть.

ПРАВИЛО ЯЙЦА. Представьте себе, что между вашей ступней и педалью газа находится хрупкое куриное яйцо. Ваша задача — не раздавить его, то есть нажимать на педаль газа нежно и плавно.

СТАРТУЙТЕ ГРАМОТНО. При разгоне сразу переключайтесь на повышенные передачи. При деликатном обращении с педалью газа можно абсолютно спокойно двигаться в потоке транспорта и на 5-й передаче при скорости 60—70 км/час. Если необходимо ускориться, например, для обгона, кратковременно включайте пониженную передачу.

НЕ ГОНИТЕ. Для экономичной езды скорость не должна превышать отметки в 90 км/ч. Такая манера особо актуальна для поездок на большие расстояния.

Отметим, что динамичная езда может рассматриваться как экономичный альтернативный стиль, если соблюдать ряд условий. Например, плавные ускорения на минимально возможных оборотах заменяются короткими, энергичными разгонами. Потом следует длительный «выбег» практически без нажатия на педаль газа.

БЕЗ ЛИШНИХ ДВИЖЕНИЙ. Нужно попадать в ритм движения потока транспорта и избегать лишних ускорений и торможений. Тот, кто резко разгоняется перед красным сигналом светофора, чтобы буквально через секунду начать тормозить, удваивает расход топлива. Следует помнить, что чем больше объем двигателя, тем больше расход топлива зависит от манеры езды. Например, если «зажигать» на машине с трехлитровым двигателем, на которой в нормальном ритме движения средний расход не превышает 10—12 л на сотню, можно легко удвоить его, выйдя на 25 л.

АВТО — В НОРМЕ. Технически исправный автомобиль — от правильного давления в шинах до своевременно замененных свечей, масла с фильтрами и качественного топлива — залог успеха. Ведь даже какая-то мелочь может привести к перерасходу до 30%.

Читать еще:  Что делать если нашел документы на улице

Секреты безопасного обгона

«При поездке на дачу постоянно приходится обходить фуры и сельхозтехнику на трассе, поскольку двигаются они слишком медленно и очень сильно дымят. Я насмотрелся за несколько лет на варианты неудачного обгона — каждый раз либо водитель начинает маневр, учитывая не скорость ближайшего авто на встречной полосе, а расстояние, либо совершает его в закрытом повороте», — делится опытом Алексей. Для себя он выработал алгоритм, который позволяет обойти тихоход без лишних нервов.

НАЧАЛО ОБГОНА. «Для того, чтобы иметь перевес в скорости, надо начинать разгон заранее на своей стороне. И лишь убедившись в том, что на встречной полосе свободно, а сама дорога прямая (нет вероятности того, что разрешенный для обгона участок резко закончится перед закрытым поворотом. — Авт.), начинать маневр. Причем делать это нужно на пониженной передаче, например, на 3-й», — говорит водитель.

ЗАВЕРШЕНИЕ ОБГОНА. Алексей добавляет, что во время обгона не стоит прижиматься к обгоняемому, провоцируя его на необдуманные действия, а обогнав, нельзя сразу занимать свою полосу. Лучше протянуть чуть вперед, чтобы не подрезать.

Никогда нельзя обгонять «за компанию» с другим автомобилем: он существенно ограничивает видимость, а в случае появления встречного автомобиля передний успеет оперативно вернуться в правый ряд, а следующий за ним (то есть ваш) — нет.

ЕСЛИ ОБГОНЯЮТ ВАС. Никогда нельзя мешать автомобилю сзади совершить обгон. Наоборот, лучше помочь ему. Ведь трасса — не гоночный трек, а водители — не соперники, а коллеги.

Итак, если водитель идущего позади автомобиля включил левый поворот, посмотрите вперед и оцените дорожную обстановку. В том случае, если путь свободен, возьмите чуть правее и включите правую «мигалку». Этим вы сообщите водителю, что догадались о намерении вас обогнать и готовы оказать содействие. И тогда он благополучно обойдет вас и, возможно, на 2—3 цикла включит «аварийку»: его задние указатели поворотов подмигнут вам, благодаря за помощь.

Если же впереди препятствие, лучше сообщить об этом заднему водителю, включив аварийку. Или если вы тоже хотите совершить маневр (например, развернуться), включите указатель поворота.

Опасайтесь «стандартных» аварий

Множество ДТП в городе являются «случайными» — произошли не из-за того, что водитель сознательно нарушил правила, а потому, что неправильно оценил дорожную обстановку и в итоге принял неверное решение. При помощи директора школы повышения водительского мастерства Евгения Середницкого мы разобрали причины трех самых распространенных происшествий.

ВЫЕЗД НА ГЛАВНУЮ. Водитель, находящийся спереди, начал движение, но засомневался, успеет ли выехать, и внезапно затормозил. Водитель, находящийся сзади, видит, что машина перед ним поехала. Он тоже начал трогаться и посмотрел налево, чтобы убедится в том, что не создает помех тем, кто едет по главной дороге. И въезжает в авто, которое остановилось.

Совет: не смотрите налево, пока авто перед вами не уедет.

МАНЕВРЫ В ПОТОКЕ. Привычка постоянно перестраиваться из ряда в ряд может закончиться плохо. Нередко водители подрезают фуры, тормозной путь у которых длиннее. Аварийная ситуация может возникнуть и при взаимном перестроении — когда в одну и ту же «лузу» попало два авто. Прав будет тот, кто правее (согласно п. 10.3 ПДД), но от травмы в результате ДТП это не спасает.

Совет: сделайте паузу на долю секунды перед тем, как начать перестроение.

ЗАДНИЙ ХОД. Часто водитель при маневрировании в узком дворе сдает задним ходом (в проезд между домами или в подворотню). Но об этом не догадывается другой водитель, который тут же пристроился за первым и буквально «подпер» его в слепой зоне. Результат — ДТП, причем вопрос виновности зависит только от показаний свидетелей.

Совет: перед началом движения попросите пассажира или случайного прохожего проследить за безопасностью маневра. Сзади ведь может быть не только автомобиль, но и маленькие дети…

Будьте всегда начеку

Опрошенные нами водители говорят, что всегда находятся за рулем в особом состоянии — тело расслаблено, а мозг автоматически просчитывает варианты развития дорожной ситуации. В результате, как только возникает потенциальная угроза, водитель готов к ней.

Например, проезжая мимо остановки городского транспорта, нужно быть готовым к тому, что из-за стоящего автобуса неожиданно появится пешеход (за несколько метров до опасного участка достаточно перенести ногу с педали газа на педаль тормоза — скорость при этом не теряется, а вот остановка авто произойдет на долю секунды быстрее). Или к тому, что приближающийся к перекрестку автомобиль не затормозит, а попытается проскочить на красный свет и выедет перед вами (нужно не стартовать с места на зеленый, а на долю секунды осмотреться). Также нужно учитывать, что соседний автомобиль может вас «подрезать» или впереди идущий затормозить — всегда нужно быть готовым применить контраварийные приемы.

Проигрывая в голове развитие подобных ситуаций, вы научитесь всегда оставлять достаточное место для маневра. Очень важно сохранять безопасную дистанцию, не только двигаясь с постоянной скоростью, но и при разгоне, а главное — при торможении. Например, видя автомобиль сзади, не тормозить резко, а чуть протянуть вперед — если водитель сзади чуть зазевался, у него будет несколько метров в запасе, чтобы предотвратить ДТП.

Отметим еще и важность обзора: всегда нужно ориентироваться по зеркалам, анализируя ситуацию не только впереди себя, но и сзади (на 360 градусов).

Также нужно учитывать интересы других участников дорожного движения при парковке. Перед тем, как выйти из машины, задайте себе несколько вопросов. Не ограничили ли вы видимость тем, что поставили авто на выезде со второстепенной дороги или перед ней? Сможет ли пешеход безопасно перейти дорогу после того, как вы поставили машину перед зеброй? Достаточно ли места для проезда между бровкой и вашей машиной для грузовика?

Рэкет на дорогах: у кого вымогают деньги и как избежать встречи с бандитами 16:33, 27 мая 2019 Версия для печати

На российских трассах до сих пор жив рэкет. Об этом рассказывают как водители грузовиков, так и правоохранительные органы, периодически публикующие информацию о задержании преступников.

20 мая пресс-служба регионального УМВД в Калужской области сообщила о задержании группы лиц, вымогавших деньги у водителей большегрузных автомобилей. Преступники действовали на трассе М-3 «Украина» и ранее привлекались к уголовной ответственности за мошенничество, кражи и преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.

Визитка за 25 тысяч

Преступники выбирали своих жертв из числа иностранцев. Водителям из стран СНГ они за определенную плату предлагали «покровительство», а тем, кто отказывался, обещали проблемы. Обещания обычно выполнялись.

Следствие раскрыло данные о двух эпизодах.

В конце апреля на охраняемой стоянке в г. Обнинск злоумышленники напали на гражданина Киргизии.

Угрожая ножом, преступники потребовали у водителя 10 тысяч рублей. Он отдал деньги и получил взамен визитку – карточку с телефонным номером, по которому следует позвонить в случае каких-либо проблем.

В марте похожий случай произошел в Боровском районе Калужской области. Водитель из Молдавии отказался от приобретения визитки. Преступников отказ не остановил: один из них впоследствии проник в кабину большегруза и похитил 25 тысяч рублей, оставив на их месте злополучную карточку.

Оперативники, задержавшие вымогателей, обнаружили среди их личных вещей нож, фонарик с электрошокером, визитки и мобильный телефон с sim-картой, номер которой был указан на карточках.

«Я никому плохого не делал»

Это далеко не первый подобный случай на российских дорогах. Рэкетиры обычно действуют по схожей схеме: запугивают водителей и вымогают деньги, а тех, кто не поддался на угрозы, заставляют об этом пожалеть. Обычно речь идёт о порче имущества, стоимость которого превышает стоимость требуемой суммы. Машинам прокалывают колеса, разбивают стёкла, портят детали кузова.

В августе 2018 года банду, торговавшую визитками (в данном случае они назывались «пропусками»), задержали в Волгоградской области. Преступники разделились на две группы: первая останавливала машину и предлагала приобрести пропуск.

Если водитель отказывался и уезжал, его встречала вторая группа, вооруженная… рогатками: грузовику разбивали лобовое стекло и фары, мяли части кузова.

До рукоприкладства дело обычно не доходило, но одного из водителей, на свою беду остановившегося, чтобы разобраться со стрелками, избили и ограбили.

Задержанные члены банды (как и их коллеги из Калужской области) уже имели проблемы с законом. Дело было поставлено на поток: оперативники изъяли у вымогателей бланки отчетности, в которых ежедневно отмечалось количество проданных пропусков.

– Я никому плохо не делал, стёкла не бил, колёса не резал, не угрожал, – пытался оправдываться один из задержанных. – Мы с ними дружили!

«Мы тут на птичьих правах»

Российские водители встречаются с вымогателями сравнительно редко. Одним из самых неспокойных регионов считается Урал. Периодически сообщения о поборах приходят из центральной России и Южного Федерального округа: случаи нельзя назвать единичными, но и о массовости говорить не приходится.

Водители из стран СНГ и ближнего зарубежья, работающие в России, становятся жертвами преступников чаще.

– Российские машины они не трогают, а мы тут на птичьих правах, вот к нам и пристают, – рассказал водитель из Казахстана автору канала «Категория Е». – Вам нужно покататься по России на грузовике с казахстанскими номерами, и тогда вы поймете, как много на дорогах бандитов.

– Дело вовсе не в том, что иностранным перевозчикам сложнее защитить свои права, – рассказывает руководитель юридической компании «Богатов Групп» Сергей Богатов. – Ведь преступление совершает не перевозчик, а бандит, который вымогает у него деньги. В данной ситуации права водителей, какое бы гражданство у них не было, абсолютно равны. Всё упирается в фактор времени и последующих проблем, ведь если водитель заявит в полицию, а дело дойдет до суда, его могут вновь вызвать на слушания по этому делу, причем не один раз… многие предпочитают заплатить.

У российских водителей вымогатели требуют небольшие суммы (до тысячи рублей), чтобы перевозчикам было легче расстаться с деньгами. А с иностранцев бандиты могут брать больше:

– Посудите сами: водитель едет по иностранному государству. Он хочет вернуться домой в целости и сохранности, боится, как бы чего не случилось. Вымогатели играют на этом страхе, – объясняет юрист.

Универсального решения, которое исключит возможность встречи с вымогателями, нет. Можно придерживаться разумных правил – останавливаться на проверенных местах, держать окна закрытыми, по возможности ездить в паре.

– Это хорошие советы, но сработают ли они, когда тебя застали врасплох? – задаётся вопросом Сергей Богатов. – Единственный вариант, который дает 100%-ю гарантию безопасности, это личная охрана, но если ездить с собственными секьюрити, тарифы на перевозки вырастут в несколько раз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector