В какой стране самые злые водители?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

В какой стране самые злые водители?

10 наций с самыми отвратительными водителями в мире

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

10. Итальянцы

Относиться к этому можно по-разному, но агрессивность на дороге у итальянцев считается нормой. Водители носятся по дорогам беспечно, не боясь аварий. Видимо, это часть их культуры. Все видели фильмы, в которых герои гоняют на автомобилях, это про итальянцев. Итальянские водители постоянно нарушают правила, заезжают на тротуары.

9. Саудовцы

Есть нации, которые ездят быстро, а есть те, которые беспечно, а есть ещё Саудовская Аравия, где водители делают и то, и другое. И это понятно, ведь вокруг пустыня. В Саудовской Аравии есть такое понятие, как “hagwalah”, которое обозначает быструю и опасную езду. Не одна такая поездка закончилась катастрофой.

8. Вьетнамцы

Если хотите проверить своё мастерство водителя, тогда вам необходимо посетить Вьетнам. Дело в том, что в городах в этой стране страшное и хаотичное уличное движение, когда водители двигаются не по правилам, а по инстинктам и обстоятельствам. Может во Вьетнаме это и хорошо, но если такой водитель попадает в другую страну, то продолжает себя вести также, чем пугает других водителей, создавая аварийные ситуации.

7. Венесуэльцы

В любой стране есть определенное количество водителей, которые являются опасными для других. В Венесуэле по дорогам городов в основном ездят габаритные автомобили, которые перевозят грузы и людей. Своеобразный автобус-такси. Водителей таких автобусов можно назвать монстрами и маньяками. Они носятся на высоких скоростях по городу, ездят на красный свет светофора, давят пешеходов.

6. Доминиканцы

Если вы не попробовали ездить на симуляторе, то выезжать на дорогу в городе вам нельзя. Доминиканцы спонтанно меняют полосы движения, игнорируют сигналы «стоп», вызывая хаос и аварийные ситуации. Кроме того, в Доминиканской республике нет закона, который запрещает ездить за рулем в алкогольном опьянении.

5. Индийцы

Зачем садиться за руль автомобиля, если нужно постоянно стоять в пробках и сигналить? Но в Индии именно так и происходит. Это их образ жизни. Кроме того, в Индии не проходят специального обучения вождению автомобиля.

4. Русские

Кажется, что россиянам все равно, что произойдет на дороге. Дорожная разметка зимой покрыта слоем льда и снега, и потом в течение нескольких месяцев ее никто не восстанавливает. Не понятно, где находится граница между полосами движения. Кроме этого, в России очень часто водители ездят за рулем в пьяном состоянии и участвуют в дорожных гонках.

3. Нигерийцы

В Африке огромное количество плохих водителей. Нигерийцы занимают среди них достойное место, благодаря уровню аварий со смертельными результатами. Кроме того, что в Нигерии дороги находятся в плохом состоянии, на них, кроме автомобилей, ездит огромное количество скутеров, такси и велосипедов, а водители всех видов транспорта нарушают правила. Мотоциклисты носятся по дорогам на огромной скорости и становятся причиной многих аварий.

2. Американцы

Несмотря на существование школ по вождению автомобиля и правил дорожного движения, жителей США можно отнести в ранг плохих водителей. Во-первых, на дорогах много юных водителей, которые стремятся ездить быстро, им не уступают и многие пожилые, которые не задумываются о последствиях. Все куда-то спешат. Водители часто говорят по телефону. Так как в основном американцы ездят на внедорожниках, то аварии маленькими не назовешь.

1. Китайцы

Может быть, из-за недостатка мастерства или своей беспечности китайцы считаются самыми плохими водителями в мире. За пределами Китая ситуация только ухудшается, когда такой водитель появляется на дороге.
Впрочем. есть надежда на автомобили с автопилотами, например, автоматической системой управления от Google, когда даже самый безответственный водитель никому не сможет причинить вреда.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

7 стран с самыми агрессивными водителями

Статья о странах с самыми агрессивными водителями, интересные факты и подробности. В конце статьи — видео про агрессию на дорогах.

Содержание статьи:

  • Великобритания
  • Италия и Доминиканская Республика
  • США
  • Франция
  • Ямайка
  • Чехия и Украина
  • Египет
  • Видео об агрессии на дорогах

В рейтинг стран с самыми агрессивными водителями периодически попадают все государства, жители которых принимают участие в опросе. После года работы эксперты дорожного движения Американского института пришли к неутешительному выводу, который касается не только автомобилистов всего мира, но и всех жителей — культура поведения человека в обществе неукоснительно падает. И поведение водителя за рулем — это всего лишь частность.

В сентябре Туманный Альбион потеснили водители Франции (сказалось многовековое соперничество стран), которые опередили англичан по количеству жалоб за агрессивное поведение на дороге (76 и 78 процентов соответственно). Как сегодня выглядит рейтинг стран с самыми агрессивными водителями?

Составляя рейтинг, во внимание прежде всего брался не факт плохого управления автомобилем, создание аварийных ситуаций и пр., а отношение участников инцидента ко всему происходящему. Если, например, в Марокко два водителя устраивают жуткий скандал на дороге и через две минуты мирятся и удовлетворенные разъезжаются по своим делам без дальнейших претензий, это не учитывалось как показатель агрессивности. За основу брался единственный факт — если участники дорожного инцидента продолжали жаловаться на некорректное поведение водителя и покидали салон автомобиля с горьким чувством обиды или претензий.

1. Великобритания

В Европе первое место по агрессивности занимают водители Великобритании — именно на них приходит самое большое количество жалоб. В среднем каждый лондонский таксист имеет по три жалобы на свое неадекватное поведение, которое получает его работодатель.

Из 20 тысяч опрошенных водителей 80% заявили, что ежедневно получают в свой адрес оскорбления от других водителей и хотя бы раз в три дня их машина оказывается заблокированной на парковке. В опросе отсутствовали параграфы: сколько раз в день вы оскорбляете соседей по дорожному движению и сколько раз вы сами блокировали выезд другим автомобилистам.

Чем дальше турист удаляется от столицы, тем более толерантными становятся английские водители. Эксперты считают, что такой критичный уровень агрессии на дорогах Лондона связан в первую очередь с перенаселением города. Но как тогда быть с Бомбеем или Дели, где на один квадратный метр городской площади приходится два (!) человека, дороги похожи на муравейник, крик, шум и сигналы заглушают разговоры, и при этом индийцы более доброжелательны и покидают городские улицы чаще с улыбкой, чем с бранью?

2. Италия и Доминиканская Республика

В Италии перед тем, как получить водительское удостоверение, проходят специальное обучение и сдают экзамены на право управлять автомобилем. В Доминиканской Республике ваши права вообще никого не интересуют.

Итальянцы гордятся своими европейскими дорогами, а доминиканцы никогда даже не интересуются, по каким дорогам они ездят. Но по количеству агрессивных водителей это страны-близнецы — Италия и Доминиканская Республика занимают «почетное» второе место рейтинга.

Рискованные виражи, постоянные заезды на тротуары на ноги пешеходов, парковка там, где вздумается, большое количество мотоциклистов, которым вообще закон не писан и отборная ругань — это то, с чем ежедневно сталкиваются жители этих двух совершенно разных стран.

3. США

Культура поведения жителей Америки видна только на экране телевизора, когда в очередном сериале очень вежливые водители дальнобойщики очень культурно переезжают неудачно припаркованный джип. На самом деле агрессивность американских водителей хорошо известна как гражданам страны, так и туристам. Даже темпераментные и свободолюбивые мексиканцы на своих отвратительных дорогах показываю намного больше уважения и поддержки коллегам по трассе.

Например, жители Нью-Йорка не так громко хамят, как англичане, но для них в порядке вещей толкнуть бампером прохожего и проехать мимо; паркуясь, «раздвинуть» кенгурином соседние машины; показать неприличный жест и пр.

Интересный факт — самыми вежливыми водителями Нью-Йорка признаны таксисты, возможно потому, что 70 процентов служащих самого знаменитого и большого в мире таксопарка — это иммигранты.

4. Франция

Куда девается все очарование французских мужчин и шарм парижанок, когда они находятся за рулем своего автомобиля? На первое место выходит агрессивное поведение и откровенное хамство. Около 50 % из двадцати тысяч опрошенных жителей Франции говорят об оскорблениях со стороны водителей.

Мнение, что самыми агрессивными являются мужчины до 30 лет, не находит подтверждения во Франции. Самыми агрессивными признаны … жительницы Парижа в возрасте от 25 до 49 лет и мужчины после 50 лет.

5. Ямайка

Водители Ямайки спустились с почетного первого места рейтинга, которое они занимали весь 2017 год на пятое по непонятным причинам. То ли стало опасно проводить в стране опрос, то ли местным жителям надоело жаловаться на агрессивных водителей и они стали их просто бить…

Но! В колоритной стране только 30% из десяти тысяч опрошенных, среди которых было много туристов, заявили на агрессию со стороны водителей. Это хамство, оскорбления и неприличные жесты. Это позволило Ямайке занять пятое место в рейтинге.

6. Чехия и Украина

Чешские и украинские водители демонстрируют практически одинаковый уровень агрессии на дороге. Из десяти тысяч опрошенных каждый четвертый респондент заявил, что систематически сталкивается с хамством на дороге. Водители не пропускают при обгоне, показывают неприличные жесты (в этой связи вспоминается скандал с бывшим спикером Верховной Рады Арсением Яценюком, которому начальник спецподразделения ГАИ Украины «Кобра» на дороге показал средний палец) и откровенно оскорбляют.

Читать еще:  Как правильно уволить сотрудника по сокращению штата

Разнится только возраст хамов. Если в Чехии это водители всех возрастов, то в Украине это в 90 % случаев молодые люди обоего пола до 35 лет. Поздравляем, славяне — ваше «почетное» шестое место.

7. Египет

Попадая на улицы Каира, становится не понятно, учат ли египетские водители правила дорожного движения вообще. Но агрессивная езда и агрессивное поведение — разные вещи.

Туристическая страна обязана предоставлять первоклассный сервис, но не хамство на дороге, от которого у туристов пропадает всякое желание приезжать сюда второй раз.

Водители Каира занимают последнее место в рейтинге благодаря количеству жалоб от всех участников дорожного процесса — 23 % от всех опрошенных. Здесь не только не принято давать сдачу в такси, но и быть вежливым по отношению к соседям.

И, напоследок, самые неумелые и при этом дружелюбные водители — здравствуй, Китай!

Китайские водители стали притчей в языцех во всех странах. Это самые неумелые водители в мире. Отрешенность от суеты и беззаботность не позволяют китайцам стать активным участником дорожного движения. Но их дружелюбие, спокойствие и умение находить компромисс делают их желанными на дорогах всех стран.

Видео об агрессии на дорогах:

10 стран с самыми худшими водителями в мире

В каких странах водители чаще нарушают ПДД?

От дорожного движения в чужой стране у любого водителя может пойти голова кругом. Особенно если в вашей стране левостороннее движение, а вы приехали в Японию или в Англию, где правостороннее движение автотранспорта. Это озадачит любого водителя. Также, например не европейцам может быть неуютно на узких улицах старой Европы, с бесконечным количеством улиц с односторонним или с круговым движением и странных перекрестков.

Для Европейцев, например в Америке может показаться сложным в крупных городах многочисленные шоссе с пересечением других больших крупных магистралей с огромным количеством полос, а также с многочисленными примыкающими переулками. Действительно от такого разнообразия дорог у любого путешественника может в буквальном смысле закружиться голова.

Если вы приехали в другую страну, то опасностей для вас на дороге будет больше, чем в своем государстве. Например, во многих странах пешеходы имеют массу привилегий и поэтому их обязаны пропускать все автомобили. Во многих странах вы обязаны уступать пешеходу, даже если отсутствует соответствующий знак и не нанесена разметка “зебра” на автодорогу. В некоторых городах мира в любой момент на дорогу может выйти домашний скот, который вы также обязаны пропустить, даже если отсутствует знак.

Так что если вы отправляетесь в мировое турне на машине, то будьте предельны, внимательны и осторожны. Возможно, в стране пребывания, несмотря на общие правила дорожного движения в мире, может существовать некоторые различия в трактовке ПДД.

Также обратите внимание, что не в каждой стране власти уделяют особое внимание дорожным знакам. Например, в Ливане дорожные знаки не очень заметны на дороге, так как и стиль и дизайн больше напоминает информационные сообщения. В итоге не местный водитель может их легко не заметить.

Кроме того, будьте внимательны на круговом движении, на котором право приоритетного проезда в разных странах может быть различно. То есть в одной стране может действовать правило, которое обязывает водителей, подъезжающих к круговому движению, уступить дорогу тем, кто движется на кругу. В других же странах это правило может быть обратно противоположно.

Планируя свой отпуск за рубежом, где вы обязательно собираетесь путешествовать на машине, вы должны знать страны, в которых необходимо быть предельно осторожным на дорогах.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) собирает статистические данные обо всех вещах, касающихся благосостояния стран. В том числе ведет мировую статистику аварийности и смертности на дорогах. Для каждой страны в итоге ВОЗ высчитывает количество людей погибших в ДТП на 100,000 населения в течение годового периода. Например, за последние годы в Великобритании в год гибнет в среднем 4 человека на 100,000 населения. В США этот показатель более высокий – 11 человек на 100,000.

Но есть страны, где этот коэффициент огромен. Вот вам ТОП-10 стран, в которых самые опасные и худшие водители, которые часто не соблюдают ПДД, что и становится причиной частых тяжелых аварий. Не бойтесь, России в ней нет, несмотря, что у нас аварийность все-таки остается по мировым меркам очень высокой. По данным ВОЗ в России каждый год гибнет 18,9 человек на 100,000 населения. Это сопоставимо с Китаем, Таджикистаном и Арменией.

10) Чад (Африка): 29,7

Чад это относительно небольшая Африканская страна с населением чуть больше 11,000,000 человек. В этой стране население говорит на французском, арабском и на множестве других языков. Также здесь живет самое большое количество людей с разным вероисповеданием. Именно поэтому часто в этой стране люди не ладят друг с другом. Особенно на дороге. Дорожная сеть Африканской страны не большая. Всего в Чаде 40,000 км дорог, что по мировым меркам немного.

Но, несмотря на это, Чад имеет самый высокий коэффициент смертности на дорогах. Скорее всего, из-за этого в этой стране чуть больше 50 процентов людей возрастом младше 14 лет. Пятая же часть населения это люди возрастом от 24 до 54 лет. Такая статистика говорит о том, что люди в этой стране не доживают до преклонных лет. И частой причиной гибели населения являются ДТП. Это очень бедная страна и поэтому качество дорожной инфраструктуры оставляет желать лучшего. В том числе качество дорого в стране отвратительна, а управлением дорожным движением фактически никто не занимается.

9) Оман: 30,4

Эта прибрежная страна на Аравийском море находится непосредственно под Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами. Страной управляет султан. Размер страны чуть меньше чем площадь Москвы, Московской области и Тверской области. На севере страны горная местность, ближе к югу пустынная местность.

Большинство дорог грунтовые. Возможно, высокое количество тяжелых ДТП связано с песчаными и пыльными бурями. Или же из-за того, что страна имеет непропорционально высокое соотношение мужчин и женщин во всех возрастных группах.

Почти 43% населения имеет возраст от 25 до 54 лет. Соотношение мужчин по отношению к женщинам составляет 1,4. В итоге по каким-то причинам Оман имеет огромную смертность на дорогах страны.

Может из-за того, что на дороге фактически не встречается женский пол, и мужское население агрессирует по отношению друг другу?

8) Гвинея-Бисау: 31,2

Эта страна граничит с Сенегалом и Гвинеей. Это западно-африканская страна находится на западе Атлантического океана. Население Гвенеи-Бисау составляет 1,700,000 человек. Но, несмотря на небольшое население Африканского государства, эта страна имеет большую аварийность на дорогах.

Привычная картина на дороге – разборки разгневанных водителей, орущие друг на друга на португальском языке. Агрессивное вождение без правил здесь не редкость. 1 процент населения это европейцы. 99 процентов населения африканцы. 7 процентов населения находится в возрасте 55 лет и старше.

Это, наверное, и объясняет огромное количество тяжелых аварий, так как, судя по всему, на дорогах большинство водителей имеют молодой возраст.

Ведь согласно мировой статистике, молодые люди чаще склонны попадать в дорожно-транспортные происшествия. Особенно если учесть в Гвенеи-Бисау 19 процентов населения это мужчины и женщины возраст которых составляет всего 19 лет.

7) Ирак: 31.5

Как и многие другие страны в нашем списке, Ирак имеет небольшую популяцию людей старше 55 лет – всего 6,4 процента. Конечно, официально не доказано, что более молодое население страны способствуют большому количество ДТП. Но во всех странах явно прослеживается связь возрастной демографии населения с авариями на дорогах. Корреляция видна не вооруженным взглядом.

Чем меньше пожилых людей в стране, тем выше количество погибших людей в ДТП на 100,000 населения.

В Ираке это соотношение составляет 31,5 чел. на 100 тыс. чел. Например в Канаде этот коэффициент соотношения составляет всего 4 чел. на 100 тыс. чел. Дело в том, что в Канаде одна треть населения это люди возрастом старше 55 лет.

Ямайка имеет 11 погибших людей на 100 тыс. населения. В этой стране также высокий процент пожилых людей (15 процентов старше 55 лет). Это конечно ничего не доказывает прямо, но в любом случае видно, что чем моложе население государства, тем больше аварий происходит на дороге.

6) Нигерия: 33,7

Это самая густонаселенная африканская страна в мире. В Нигерии проживает 250 национальностей. 6,1 процент населения имеют возраст старше 55 лет. Нигерия имеет небольшое количество пожилого населения в связи с тем, что средняя продолжительность жизни в этом государстве составляет 52 года. Средний национальный возраст всего населения страны составляет 18,2 года.

Причины, по которым в этой стране низкая продолжительность жизни, это высокая аварийность на дорогах страны и конечно большая смертность от СПИДа. Особенно в младенческом возрасте, которая также связана со СПИДом. Кроме того люди часто гибнут от насильственных действий и из-за плохого медицинского обеспечения населения. В результате в этой стране большие риски заразиться инфекционными заболеваниями.

Читать еще:  Чем опасна неправильная посадка за рулем?

Но Нигерийские дороги не единственное место, где люди должны быть осторожными. Опасно и у побережья, где орудуют морские пираты.

5) Иран: 34,1

Иран имеет географическое сходство с соседним Ираком. В Иране средний возраст населения составляет 28 лет. Только 10 процентов людей в стране имеют возраст старше 55 лет. Кстати это показывает, что корреляция между возрастом и со смертями в связи с дорожно-транспортными происшествиями не является единственным фактором большой аварийности в стране из-за молодого населения.

Тем не менее, Иран занимает 5-ую строчку в мире по количеству погибших в ДТП. Но, к сожалению, специалисты не могут назвать точную причину, почему в этой стране такая статистика аварий. Нельзя однозначно сказать, что это связано с культурой населения, их образованности или с плохим регулированием дорожного движения. Скорее всего причина не одна.

4) Венесуэла: 37,2

Причина высокой смертности на дорогах Венесуэлы, скорее всего в старом автопарке страны. Дело в том, что в теплом и мягком климате автомобили, как правило, имеют более долгий срок службы. Это видно даже в нашей стране. Например, всем известно, что на Юге России автомобили могут не повреждаться коррозией кузова в течение многих десятилетий, когда как в Москве многие автомобил полностью сгнивают за 10-15 лет. В теплом же климате Венесуэлы сохранилось множество старых автомобилей, безопасность многих из которых оставляет желать лучшего.

Но старые машины конечно нуждаются в новых запчастях, которые в этой стране не доступны для покупки. В итоге население вынуждено восстанавливать старые поврежденные детали автомобилей. В итоге техническая неисправность транспортных средств, становится частой причиной ДТП. В итоге Венесуэла является одной из самых опасных стран в мире. Но дело здесь не только в большой аварийности на дорогах, а в связи с высокой преступностью в стране. Так что Венесуэла это рискованное место на земле для путешествий.

3) Таиланд: 38,1

Эта страна известна своим тропическим климатом и несколькими горными районами с дикой природой. На дорогах Таиланда часто происходят крупные аварии с большим количеством погибших.

Типичный пример это авария грузовика и школьного автобуса в 2014 году. В ДТП погибло 15 человек и 30 получили ранения. Причина аварии, это старый автобус, в котором отказали тормоза. И такая старая автотехника в стране сплошь и рядом. Кроме того, стандарты безопасности на дорогах страны не высоки. Также люди в Таиланде плохо соблюдают ПДД.

2) Доминиканская Республика: 41,7

Согласно статистике по Доминиканской Республике, правила дорожного движения в этой стране также фактически никем не соблюдаются. Красного света светофора для населения Доминиканской Республики практически не существует. Также водители в этой стране никогда не соблюдают рядность и порядок приоритетного проезда транспорта.

Так что когда вы будете поворачивать куда-либо, будьте готовы, что на полпути вам подрежут из другого ряда или будут на повороте обгонять вас по встречной полосе. Самое большое количество аварий в этой стране связано с боковым ударом. Причина в том, что никто не соблюдает ПДД на перекрестках. Именно поэтому эта страна занимает второе место в мире по количеству погибших на дорогах.

1) Ниуэ: 68,3

Это островное государство находится в южной части Тихого океана в 2400 км от Новой Зеландии. Ниуэ находится внутри треугольника, который образовывают острова Кука, Тонга и Самоа.

Население Ниуэ составляет всего 1200 человек. С таким населением полинезийская страна не может себе позволить терять людей в дорожно-транспортных происшествиях. Тем более что в стране наблюдается отрицательный прирост населения этой христианской нации. Например, с 2010 по 2014 года население страны уменьшилось на 200 человек. Главная причина аварии с тяжелыми последствиями. И это с учетом того, что эта маленькая страна имеет всего 64 километров дорог, которые идут вдоль береговой линии.

Но этого оказалось достаточно, чтобы за 4 года население недосчиталось 200 человек. Удивительно, что помимо небольшого количества дорог в стране фактически отсутствует транспорт, которые тем более состоит из нескольких старых автобусов, мотоциклов и велосипедов. В итоге эта страна занимает первое место в мире по количество погибших по отношению ко всему населению государства. Наверное, населению есть о чем призадуматься. Ведь так и не долго, что эта страна вся погибнет в ДТП.

Гудим, толкаемся, мигаем: менталитет водителей в разных странах

Если посмотреть, как ездят в некоторых азиатских странах, то собственный российский хаос не покажется столь удручающим и ненавистные московские пробки, как и трудности с парковкой, сочтутся за благо. Да и европейские водители, как выяснилось, тоже отличаются рядом странностей в поведении.

Разукрашенный автобус

Европа

Многие думают, что Европа — средоточие культуры, взаимоуважения и учтивости. В основном это так, но как только европеец оказывается за рулем, его манеры существенно меняются к худшему — вплоть до явных проявлений агрессии. Особенно это характерно для водителей в возрасте до 30 лет. Такие выводы делают испанские, немецкие и французские исследователи. Ученые из Политехнического университета Валенсии, в частности, утверждают, что особой нетерпеливостью отличаются молодые мужчины. Они часто ездят с превышением скорости (в среднем на 4 км/ч), сигналят впереди идущим машинам, чтобы их водители уступили дорогу, срываются с места на перекрестках и резко перестраиваются.

Но не бывает худа без добра. Установлено, что за счет быстроты при обгоне они на секунду меньше пребывают на встречной полосе, что снижает риск столкновения со встречным транспортом.

Парковка в Париже

Во Франции с лихачами жестко борются. Превышение скорости на каких-то 3 км/ч против установленного лимита безжалостно карается. Нарушители ежегодно пополняют казну почти на миллион евро. Полагаю, отчасти поэтому французы отводят душу на парковках. Таких агрессивных парковщиков я лично не встречал нигде. Чтобы как-то пристроиться, они лихо расталкивают соседние машины. Неудивительно, что в Париже не найти ни одного автомобиля с целыми бамперами.

Самыми безопасными водителями в Европе, согласно опросу, проведенному шинным концерном Goodyear, считаются немцы. За ними следуют шведы и англичане. Немецкие автомобилисты при этом ездят быстрее всех в Старом Свете, но в то же время реже остальных создают аварийные ситуации. Вместе с тем существует у них один недостаток — перед желтым сигналом светофора они предпочитают не тормозить, а, наоборот, прибавить газку. В этом сознались 82% опрошенных водителей в Германии.

У меня сложилось мнение, что по мере продвижения на юг поведение водителей становится все менее и менее прогнозируемым. Вам когда-нибудь доводилось ездить по Румынии, где часто встречаются кочующие цыгане? От их бричек с номерными знаками международного образца можно ожидать на дороге любых выкрутасов. Немало поколесив по румынским дорогам, я приспособился и знаю теперь, когда лихой извозчик пойдет на обгон. Как известно, сигналов поворота на телегах не ставят, так вот, следите за взмахами кнута. Взвился кнут над головой — начинается маневр. И тогда держись от повозки подальше, хоть на встречку выезжай!

Ближний Восток и Северная Африка

На арабском Востоке свои особенности. Как только выходишь из аэропорта, будь то Тунис, Марокко или Египет, слышишь приветственный хор автомобильных клаксонов. Очень скоро понимаешь, что гудки эти будут преследовать вас днем и ночью на дороге или даже в тихом туристическом месте. Беспрестанное бибиканье — неотъемлемая часть поведения водителя-араба. И еще беспрестанная жестикуляция. Стоит собрать пальцы вместе и потрясти ими — и вас заметят, а значит будут к вам внимательнее. Этот жест используют как водители, так и пешеходы.

Каирская пробка

Что еще характеризует особенности арабской манеры вождения, так это постоянные попытки «поторопить» машину, находящуюся впереди. Для этого используются различные способы, которые зависят от настроения и культуры водителя. Для начала, конечно, погудят. Затем погудят протяжнее. А закончиться это может обгоном справа по обочине и даже подталкиванием автомобиля сзади, только не на стоянке, как у французов, а на ходу. Ездят в арабских странах и на красный свет, редко смотрят в зеркало заднего вида, не включают поворотники. Езда по встречке — норма жизни. И что удивительно, легкие аварии в арабских странах редко заканчиваются драками и серьезными конфликтами. При всей своей эмоциональности даже после ссоры и взаимных оскорблений арабы братаются, извиняются, и на этом конфликт оказывается исчерпан.

Темпераментный водитель

В основе такого поведения лежит не просто массовое игнорирование правил дорожного движения, а чаще их полное незнание. Среди всех арабских стран, по мнению европейцев, самые опасные для вождения — Египет и Саудовская Аравия.

Водители в Китае

В Индонезии используют жест «мэджик хэнд» — поднимают ладонь, когда просят уступить дорогу (как водитель, так и пешеход). Эта «волшебная рука» заменяет знак пешеходного перехода. Выставил руку — и переходи дорогу в любом месте. Там же, в Индонезии, приоритеты в движении оплачиваются на месте. Регулировщик пропускает вперед сначала того водителя, который успеет ему всунуть в руку монетку. Регулировать движение вызываются не только полицейские. Многие простые жители подрабатывают таким образом в своих кварталах.

В Сети можно найти немало любопытного о странном поведении китайских водителей. Нелепым выглядит их стремление обезопасить колеса автомобиля от того, чтобы их не пометили бродячие собаки. Вот почему владельцы ставят заградительные картонки и фанерки на пути четвероногих. У китайцев бытует мнение, что собачья моча разъедает резину. И хотя производители шин его не разделяют, в Поднебесной поступают по-своему. Впрочем, моральный ущерб собаки наносят. Кому же захочется ездить на колесах с «подмоченной» репутацией?

Читать еще:  Как умерить топливный аппетит автомобиля?

“Злой Дальнобой”: В Европе любят белорусов. Неприхотливость – это про нас 16:55, 5 мая 2019 Версия для печати

Блогер, дальнобойщик и ІТ-бизнесмен Максим более известен как “Злой Дальнобой”. Молодой человек завел свой канал на YouTube 5 лет назад, у него 68 тысяч подписчиков и 15 миллионов просмотров. Максим ездит, снимает видео и создает мобильные приложения для дальнобойщиков.

До того как стать дальнобойщиком, наш герой занимался продажей и ремонтом компьютеров. На “права” категорий “В” и “С” Максим отучился бесплатно в ДОСААФ по направлению из военкомата еще до службы в армии, а получить категорию “Е” решил просто от скуки.

“У меня не было ни планов ездить, ни знакомых в этой сфере. Я был от этого всего далек, как от балета или рисования картин. Зимой от нечего делать решил пойти поучиться, подумал: пускай в активе будут “права”.

Ездить начал благодаря декрету №6

За руль большегруза молодой человек сел тоже случайно благодаря приятелю и декрету №6. Знакомый будущего блогера решил заняться перевозками и привезти машины под декрет. Максим, будучи опытным предпринимателем, помогал с оформлением документов, а с “правами” нужной категории сам пригонял авто из-за границы.

“В то время YouTube только набирал обороты во всем мире. Перспективы этой площадки были неоспоримы. К тому же хотелось путешествовать и увидеть мир. Посмотреть на Европу изнутри, своими глазами”.

Дальнобойщиком может быть каждый

“Все мои коллеги, дальнобойщики-блогеры, изначально были просто дальнобойщиками, а уже потом становились блогерами. Я же делал все наоборот осознанно и целенаправленно. Мне было интересно собрать вокруг себя и своего канала адекватных и умных людей, которые хотят немного больше, чем просто бестолковая пропаганда. Хотелось показать им другую жизнь, которую не покажут по “телеку”. Работа дальнобойщика в Европе – отличный способ путешествовать и одновременно зарабатывать приличные деньги”.

“Злой Дальнобой” считает, что дальнобойщиком может стать каждый, у кого есть две ноги, две руки и голова на плечах.

Письма с угрозами

“Раньше было достаточно мало информации о том, как стать дальнобойщиком, не хватало сведений о работе в Европе. Нужно было иметь знакомых или родственников, кто мог бы тебе помочь, рассказать. Поэтому я решил показать людям все как есть, чтобы им было проще сделать первый шаг”.

Такие намерения привели к многочисленным угрозам в адрес Максима.

“Первое время мне приходило огромное количество писем с угрозами вплоть до угроз убийства. Благодаря моему каналу люди массово стали бросать работу водителей в наших автопарках и частных фирмах. Их “руководители” писали мне: “Что ты делаешь? Кто тебе такое позволил? Таких зарплат в Европе нет, это все пропаганда! Ты обманываешь наших водителей! Нет в Европе новых машин! Закрой канал, или мы тебя найдем”.

Вы ему платите копейки

“Я им “культурно” объяснял, что прекрасно их понимаю. Но надо адекватно оценивать ситуацию: если водитель в Европе получает 2000 евро, а в Беларуси будет зарплата хотя бы 1500 евро, то, конечно, он будет работать на родине. Пускай получать чуть меньше, но дом, жена и дети ближе. Однако если зарплата будет отличаться в несколько раз, то извините… Это не проблема водителя, что вы ему платите копейки, заставляете ездить на старых “корчах” и рисковать жизнью”.

Беларусь – безопасная страна

Сам “Злой Дальнобой”, поездив по Европе и странам СНГ, пришел к выводу, что Беларуси нужно брать пример с европейских стран, а не равняться на Россию.

“Россия – это тупик. Да, в Европе у тебя тоже могут быть проблемы, но максимум, что с тобой сделают, – это усыпят газом и ограбят. В России тебя просто убьют, а грузовик продадут в соседней области вместе с грузом. Таких примеров масса. Любому гаишнику или транспортнику сунешь 500 рублей – и проверка закончена “на отлично”. Коррупция повальная. Цивилизация и более-менее высокий уровень жизни только в больших городах вроде Москвы, Питера, Казани. Отъедешь 300 километров от Москвы в глубинку – и все, цивилизация заканчивается: отвратительные дороги, люди живут в нищете”.

Лучшей страной в плане безопасности Максим считает Беларусь и говорит, что в нашей стране можно спокойно стоять на любой стоянке: “Безопасность – огромный плюс, но минусов у нас, конечно, больше”.

“Не знаешь чем заняться – иди в дальнобой”

Максим также читает лекции будущим дальнобойщикам в одной из автошкол Гродно. На них он всем, у кого есть молодая жена или невеста, советует забыть на время об этой профессии.

“Ни одна женщина не будет ждать вас годами, пока вы колесите по Европе. Это нужно понимать. Или в крайнем случае смириться (с изменами. – Прим. авт.)”, – со смехом подытоживает Максим. Идти в дальнобой Максим советует молодым парням, которые не знают, что им делать и куда себя эффективно применить в жизни.

“Будешь достойно зарабатывать, посмотришь на мир, как люди живут. Поездишь пару лет по Европе, заработаешь денег – появится стартовый капитал, может, откроешь свое дело на родине. Или сможешь организовать отличный плацдарм для переезда своей семьи в Европу”.

Помогает модератор

Все видео на канале “Злой Дальнобой” снимает и монтирует сам. Единственный человек, который помогает ему вести канал, – модератор. Кроме большого количество поклонников у “Злого Дальнобоя” есть и приличное количество хейтеров.

“Как правило, это жители России с “киселем и соловьиным пометом” вместо мозга”, – смеется Максим. Модератор помогает фильтровать неадекватные комментарии. По словам блогера, если убрать модерацию комментариев, то канал превратится в помойку, нормальным людям просто будет невозможно найти нужную информацию и нормально общаться.

“Злой Дальнобой” говорит, что уважает своих подписчиков, хотя есть вопросы, которые его, мягко говоря, раздражают. Он выделяет три самых популярных и одновременно глупых вопроса:

1. Как стать дальнобойщиком?

2. Посоветуй, стоит ли мне становиться дальнобойщиком?

3. Можно ли с тобой в кабине поездить по Европе?

Работодатели любят белорусов

“Злой Дальнобой” говорит, что белорусов очень ценят европейские работодатели.

“Мы ответственные и порядочные. Многие фирмы принципиально нанимают только белорусов и принципиально не хотят нанимать россиян и украинцев. Видимо, у них есть на это свои неоспоримые причины. Хотя я с таким подходом в корне несогласен. Несколько лет я проводил в Европе и СНГ “социальное исследование”. Мне хотелось выяснить, в каких конкретно странах люди более веселые и отзывчивые, в каких – злые и неадекватные. Два года наблюдений показали, что в каждой стране есть свои “герои” как с той, так и с другой стороны”.

Работу водителя-международника Максим считает достойно оплачиваемой и очень стабильной. Он говорит, что белорусы любят стабильность, поэтому многих эта профессия устраивает. Хотя какого-либо карьерного роста в данном деле просто нет. Если человек адекватный и трудолюбивый, то максимум, на который он может рассчитывать, – существенная прибавка к зарплате. А многим больше и не надо.

IT-бизнес

Максим считает себя ленивым человеком, но лень помогла ему стать успешным ІТ-бизнесменом.

“Если требуется выкопать большую траншею, зачем три дня махать лопатой и гробить здоровье? Люди уже давно изобрели экскаватор. На дворе XXI век!”

В Европе дальнобойщикам очень важно соблюдать режим труда и отдыха. Водителю нужно внимательно считать все временные интервалы труда и отдыха, за нарушения – крупные штрафы, которые измеряются тысячами евро.

“Я подумал: XXI век, Tesla, 4G-интернет, видеосвязь, смартфоны, а мы записываем все на бумажках и считаем “на пальцах”. Компьютер в телефоне никогда не ошибается. Так родилась идея создать мобильное приложение, которое облегчит жизнь, автоматизирует все процессы и поможет избежать штрафов”.

Окупилось за неделю

Свое первое приложение “AntiBAG Тахограф” Максим создавал за свои деньги и, как говорит он сам, делал его в первую очередь для себя и своей работы.

“Еще на этапе тестирования я начал показывать прототип “АнтиБАГа” коллегам в Европе. Отзывы превзошли все мои ожидания. За 4 месяца ко мне присоединились около 100 опытных водителей. И уже вместе мы закончили начатое. Больше никаких бумажек, будильников в телефоне и подсчетов “на пальцах”. Нажал кнопку – и приложение все сделает за тебя. Я выставил приложение на продажу – и за неделю оно окупилось. Google оценил потенциал приложения и присвоил статус топ №2 бестселлеров в категории “работа”.

Сегодня у Максима в продаже пять приложений и еще три в разработке. Разработка и продажа программ стали для него основным доходом. Несмотря на неплохие заработки и все возможности, жить за границей “Злой Дальнобой” не планирует.

“Беларусь – рай для ІТ-бизнеса. Разработка в других странах обойдется дороже, да и налоги выше. Если мне надоест сидеть в Беларуси, я всегда могу отправиться в рейс”.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector