Тест-драйв сузуки гранд витара
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Тест-драйв сузуки гранд витара

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara: практичность и надежность

Не перестаешь удивляться финскому варианту зимы: вроде, климат похож на наш, снег идет такой же, даже температура воздуха одинаковая – около нуля. Но на дороге до границы под колесами – серо-черное месиво, а после – плотно утрамбованный снег, покрытый ледяной коркой.

Вообще-то, неизвестно еще, что для водителя лучше. И если машина не полноприводная, то, может, ему даже легче, когда грязь летит из-под колес, но он более или менее уверен во фрикционных свойствах дорожного покрытия. По крайней мере, переднеприводной седан на шипа, вел себя на этой дороге нервно, виляя кормой после каждого сколь-нибудь резвого «газа».

Но как же уместен полный привод! Suzuki Grand Vitara стоит на обледенелой трассе как влитая, позволяя на одной и той же дороге развивать скорость в два раза большую, чем (не называя имен) вышеупомянутый седан класса D. На повороты руля реакция – оперативная и решительная. Сорвать машину в занос – задача не из легких, и такая устойчивость дорогого стоит!

Первое серьезное испытание: езда по рыхлому снегу. Несмотря на потрясающие старания финской уборочной техники, одна из боковых дорог изрядно запорошена. Никаких проблем: 20-сантиметровый «пух» проседает под колесами, и Suzuki, «бразды пушистые взрывая», резво стартует вперед на любой поверхности.

Возможно, даже слишком резво. Даже со 166-сильным мотором (2.4 л) спокойно тронуться с места удается не всегда. Да что там «не всегда» – почти никогда: разница между положением «стоять» и «ехать весьма активно» у педали газа ничтожна. Вроде, и нажал слегка, выжав всего сантиметр свободного хода, а машина резко дернулась вперед. И «поймать» оптимальное усилие для комфортного разгона – проблема.

Что уж говорить про Grand Vitara 3.2! Шутка ли: 232 лошадиные силы! На мой взгляд, избыточно много. Столько же мощи, например, у куда более динамичного Jaguar XF или намного более тяжелой Chevrolet Captiva. Когда на трассе главной задачей становится удержать автомобиль и удержаться самому (пришпорить-то так и тянет), кажется, что с такой силушкой производитель поспешил…

Конечно, самую мощную Grand Vitara снабдили системами удержания автомобиля при старте и автоматического контроля устойчивости на спуске, но это не то «удержание», которое реально нужно, когда хочешь спокойно набрать скорость.

Так что, оптимальной для меня будет 166-сильная версия. Тем более что Grand Vitara остается при этом весьма компактной и маневренной машиной (новые – бампер и решетка радиатора увеличили длину Suzuki на незаметные 30 мм). Разворот на узкой дороге, когда и слева и справа – сугробы, да еще и в условиях ограниченной видимости, не вызывает ни малейших проблем.

Хороший обзор, легчайший на нулевых скоростях (но не пустой при ускорениях) руль, относительно короткие свесы, позволяющие слегка «наезжать» на сугробы… Ну и, конечно, полный привод, да еще и с возможностью перейти на пониженную передачу – все это выручает. И пусть Grand Vitara уже не имеет рамы и старой доброй «раздатки», ее внедорожные возможности от этого несильно пострадали.

Косметические изменения в салоне заметны, если знаешь, где и что искать. Я, если честно, оценил только новые материалы шумоизоляции. Мотор объемом 2.0 л изрядно «голосит» на высоких оборотах, а вот рокот его более мощных коллег скрыт более тщательно.

В остальном Suzuki остается этакой «скромницей». Все что нужно – есть; центральная консоль сделана честно, с японской аккуратностью, но эпатажного дизайнера для создания модели не приглашали. Зачем, когда главное – практичность и надежность?

Другой вопрос, насколько людям, ценящим в автомобилях эти добродетели, нужны мощные моторы. Впрочем, возможность выбора еще никому не мешала.

Старый вояка (наш тест-драйв Suzuki Grand Vitara)

Многие модели маленькой фирмы Suzuki уникальны, располагаются где-то между привычными классами или занимают свою собственную оригинальную нишу. Взять, к примеру, самый компактный внедорожник в мире – Jimny, при длине менее 3,5 м, весе менее тонны и объеме двигателя всего 1,3 л, он обладает всеми атрибутами профессионального вездехода: рамой, зависимой подвеской колес, жестко подключаемым полным приводом, пониженным рядом передач. Таких машин в мире больше не производит никто. Или модель SX4 – будучи компактным кроссовером, имеет в своей гамме еще и 4-дверный седан! Известная всем Grand Vitara тоже выбивается из общего ряда, и не только тем, что у нее есть 3-дверная версия, а еще потому, что это не просто кроссовер, а почти вездеход, благодаря единственной в классе трансмиссии с пониженным рядом передач. Vitara, как и Jimny ведут свою родословную от легендарной модели Samurai – тот еще был вояка! Но Vitara, даже по прошествии стольких лет от начала производства, не утратила боевой дух.

В наших руках оказалась 5-дверная Vitara в топ-исполнении с кожаным салоном и «автоматом» с наиболее мощным для нашего рынка мотором объемом 2,4 л. Существует еще и 233-сильная «шестерка» 3,2 л, но такая машина, равно как и версия с турбодизелем официально к нам не поставляются. Когда то Vitara была полноценным вездеходом с рамным кузовом и внедорожным шасси с жестким задним мостом и подключаемым полным приводом, но затем преобразилась в Grand Vitara, став одним из пионеров в набиравшем силу классе кроссоверов. Но конструкторы Suzuki, всегда старавшиеся идти своим путем, сохранили автомобилю пониженный ряд передач. А «запаску» оставили на пятой двери, в этом есть свои плюсы и минусы, но сейчас так уже почти никто не делает.

Загоняем автомобиль на эстакаду и видим – рама все же есть, но кузов к раме крепится не на шпильках через резиновые подушки, а на сварке. Кузов крепко без зазоров приварен к раме! Как это принято сейчас называть – рама интегрирована в кузов. Сзади – независимая многорычажная подвеска, да еще и регулируемая. Спереди – распространенный McPherson, причем, передние штампованные рычаги с несъемными шаровыми опорами. Но, по словам эксплуатационников, все это неплохо и надежно работает долгие годы. Grand Vitara вообще имеет имидж весьма неприхотливого вездехода. Специалисты Suzuki обычно очень неспешно внедряют новшества, доводя их до определенного технологическиго уровня, и долгие годы улучшают, приближаясь к совершенству.

Гармоничная внешность Витары даже по прошествии многих лет выглядит все еще актуально, благодаря традиционности и имеет немало почитателей. Автомобиль завоевал популярность и продолжает пользоваться устойчивым спросом, несмотря на то, что конкурентов на рынке теперь масса, практически каждая компания предлагает вполне достойного соперника. Но по потребительским свойствам скромная Grand Vitara среди них все еще на высоте.

В салоне тоже все довольно традиционно – этим он и подкупает – без помпы, лаконично и ничего лишнего. Но вместе с тем, удобно, качественно и вполне эргономично. Удобные, высокие сиденья с достаточной боковой поддержкой довольно мягкие и регулируются не только вперед-назад, но и по высоте. А вот рулевая колонка двигается только вверх-вниз, но и этого вполне достаточно для удобной посадки. Само рулевое колесо соответствует всем необходимым критериям – оптимально лежит в ладонях, в меру мягкое и радует глаз. Приборный блок – это три глубоких колодца с серебристой окантовкой – очень информативно и гармонично. На центральной консоли – аудиосистема и интерфейс простенькой однозонной климатической установки – скромно по современным меркам. Из дополнительного оборудования – очечник над салонным зеркалом, подогрев сидений, дополнительная электрическая розетка, подлокотник с ящичком и пара подстаканников между передними сиденьями, в одном из которых стоит пепельница.

Задний диван разделен в пропорции 1:2 и здесь с комфортом могут разместиться трое пассажиров, места предостаточно. Спинка регулируется по углу наклона, есть откидной подлокотник, карманы в спинках кресел, а в торце центральной консоли – пара выдвижных подстаканников. Алгоритм складывания сидений простой, но не вполне удобный – спинка складывается на подушку, а затем этот сэндвич откидывается к передним креслам. С одной стороны – образуется ровный пол багажного пространства, с другой – перевозка длинномеров в таком отсеке проблематична. Между откинутым сиденьем и открывающейся вправо дверью багажника не так много места. Впрочем, длинномеры можно закинуть и на крышу. В багажнике есть небольшой подпольный отсек, но он настолько мелкий, что в него поместится, пожалуй, только папка с бумагами.

Стоит отметить и отличную обзорность, стойки кузова довольно тонкие, подвешенная к задней двери «запаска» не мешает при взгляде через внутрисалонное зеркало заднего вида, а наружные зеркала просто огромны, в них смотришь, словно в телевизоры.

Напомним, что полный привод на Витаре, в отличие от большинства «паркетников», постоянный, дифференциальный! Есть блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача, режимы трансмиссии переключаются кругляшом на центральной консоли. При включении полного внедорожного арсенала, система стабилизации автоматически отключается. Увы, в трансмиссии не предусмотрена блокировка межколесного дифференциала, хотя бы была ее электронная имитация, но нет и ее. Потому преодоление некоторых неровностей, связанное с диагональным вывешиванием, иногда становится проблемой. Тут бы ход подвески побольше, но нет – задняя-то независимая, и ее ход ограничен. Можно, конечно, использовать такой прием как «газ-тормоз», но ведь далеко не каждый водитель им владеет. Остается последний вариант – форсировать с разгона. Что мы и сделали вполне успешно. К слову, небольшие диагональные подъемы для Витары – не проблема. Далее включаем пониженную с блокировкой дифференциала. Крутой травянистый подъем, автомобиль тоже преодолел. И даже смог тронуться со склона после полной остановки, главное – избежать пробуксовки колес на старте, в чем помогает «автомат», который на бездорожье ведет себя молодцом. Автомобиль уверенно ползет по грязи, лихо разбрасывает веером пляжный песок, в общем, чувствует себя неплохо на пересеченной местности, главное не превышать пределов геометрической проходимости. Полный привод у Витары обеспечивает не капризная и нежная, чувствительная к перегреву многодисковая муфта, а раздаточная коробка с традиционными шестернями. Такую не перегреешь даже битый час буксуя по уши в грязи. Кстати, дорожный просвет хотелось бы повыше, чем заявленные 200 мм. Чувствуется, что трансмиссия способна и на большее. Тем более, что реально клиренс, похоже, здесь немного меньше, во всяком случае, на нашей тестовой машине с опционной металлической защитой. С одной стороны, она надежно защищает картер от ударов, но с другой – скрадывает несколько сантиметров дорожного просвета, и наша машина чаще скоблила защитой за грунт на косогорах и грунтовках. Еще бы задний номер куда-то перевесить повыше, а то не ровен час оставишь его где-нибудь в чащобе или в луже. Но в любом случае, Витара на бездорожье выглядит предпочтительнее любого другого «паркетника».

А что на асфальте? Ведь большинство владельцев таких автомобилей живут в городе и почти никогда не съезжают на бездорожье. На шоссе с ростом скорости динамический коридор расширяется, прямую автомобиль начинает держать менее уверенно. И подвеска временами допускает раскачку, хотя, при проезде неровностей она кажется жестковатой и излишне подробно повторяет профиль покрытия. В быстрых поворотах автомобиль демонстрирует легкую склонность к заносу, но строгая система стабилизации всегда на страже. Крены ощутимы, но не критичны, а главное автомобиль послушен рулю и уверенно, предсказуемо и даже азартно управляется. «Баранка» наделена достаточной чувствительностью, разве что реактивного усилия немного недостает. Лучше всего шасси проявило себя на грунтовках и разбитом асфальте, здесь можно мчать уверенно, не опасаясь пробоев. Что касается двигателя и трансмиссии – то это хорошо сыгранный дуэт. Тихий, приятный звук мотора, мгновенный отклик на подачу топлива, уверенная тяга во всем диапазоне оборотов. Казалось бы, архаичный 4-ступенчатый «автомат», но на этой машине он в самую масть – плавно и адекватно перебирает передачи, почти не допускает задержек. Разве что, экономичность не самая сильная его сторона.

Читать еще:  Как правильно настроить зеркала в автомобиле

В отличие от большинства кроссоверов Grand Vitara существует только в полноприводном исполнении, зато есть и 3-дверный 4-местный кузов. Базовая «трехдверка» оснащается двигателем 1,6 л (106 л.с.), «механикой» и упрощенной полноприводной трансмиссией без пониженного ряда передач и стоит от 870000 руб. А наша тестовая машина в максимальной комплектации – с противоположного ценового полюса оценивается в 1270000 руб. Трехдверная машина с аналогичной агрегатной базой стоит от 1060000 руб. Все остальные версии 5-дверные и стоят от миллиона за машину со 140-сильным 2-литровым мотором в сочетании с 5-ступенчатой механической КПП. Самая простая машина с «автоматом» на 60000 дороже. Вполне разумные цены, к тому же у дилеров немалый запас машин почти всегда есть в наличии, плюс хороший баланс потребительских качеств – вот простой секрет успеха модели даже спустя столько лет после дебюта. Гранд Витару, обычно покупает тот, кто не гонится за сиюминутной модой, а рассчитывает обзавестись добротным и неприхотливым вездеходом на долгое время.

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara
(Данные производителя)

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4500
Ширина — 1810
Высота — 1695
База — 2640
Клиренс – 200
Объем багажника, л — 398/1386
Снаряженная масса, кг — 1567
Полная масса, кг — 2100
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 2,4
Мощность — 169 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент — 227 Нм при 3800 об/мин
КПП — 4-ступенчатая автоматическая
Привод — постоянный полный
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч — 175
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 12,0
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 12,5
Загородный цикл — 8,1
Смешанный цикл — 9,7
Бензин – АИ-95
Шины – 225/65 R17

Альтернатива

Kia Sportage в базовом исполнении с передним приводом и 150-сильным 2-литровым бензиновым мотором стоит от 840000 руб. Версия с «автоматом» – от 950000 руб., а с полным приводом – от 1030000 руб. Турбодизельные машины (2,0 л, 136 л.с.) предлагаются только с полным приводом и «автоматом» и стоят от 1290000 руб.

Skoda Yeti с базовым 105-сильным бензиновым мотором (1,2 л) и передним приводом стоит от 735000 руб. Полноприводные машины оснащаются уже 152-сильным турбомотором (1,8 л) и оцениваются минимум в 930000 руб. Есть и турбодизельная версия с приводом 4х4 и «роботом» DSG стоимостью от 1140000 руб. А цена хорошо оснащенной машины может достигать полутора миллионов.

Nissan Qashqai – самый популярный компактный кроссовер в России (1,6 л, 114 л.с. и 2,0 л, 141 л.с.) является таковым не в последнюю очередь благодаря привлекательным ценам – от 780 до 1 млн.

SsangYong Actyon в базовом переднеприводном исполнении с «механикой» и 149-сильным турбодизелем стоит от 799000 руб. Минимальная цена с полным приводом – 879000 руб. Цены на машину с более мощным 175-сильным мотором, передним приводом и «механикой» стартуют от 829000 руб. Такая же машина, но с приводом 4х4 стоит миллион, а «автомат» добавляет к цене еще 60000 руб. Actyon в максимально возможной комплектации потянет на 1199000 руб.

Старый вояка (наш тест-драйв Suzuki Grand Vitara)

Многие модели маленькой фирмы Suzuki уникальны, располагаются где-то между привычными классами или занимают свою собственную оригинальную нишу. Взять, к примеру, самый компактный внедорожник в мире – Jimny, при длине менее 3,5 м, весе менее тонны и объеме двигателя всего 1,3 л, он обладает всеми атрибутами профессионального вездехода: рамой, зависимой подвеской колес, жестко подключаемым полным приводом, пониженным рядом передач. Таких машин в мире больше не производит никто. Или модель SX4 – будучи компактным кроссовером, имеет в своей гамме еще и 4-дверный седан! Известная всем Grand Vitara тоже выбивается из общего ряда, и не только тем, что у нее есть 3-дверная версия, а еще потому, что это не просто кроссовер, а почти вездеход, благодаря единственной в классе трансмиссии с пониженным рядом передач. Vitara, как и Jimny ведут свою родословную от легендарной модели Samurai – тот еще был вояка! Но Vitara, даже по прошествии стольких лет от начала производства, не утратила боевой дух.

В наших руках оказалась 5-дверная Vitara в топ-исполнении с кожаным салоном и «автоматом» с наиболее мощным для нашего рынка мотором объемом 2,4 л. Существует еще и 233-сильная «шестерка» 3,2 л, но такая машина, равно как и версия с турбодизелем официально к нам не поставляются. Когда то Vitara была полноценным вездеходом с рамным кузовом и внедорожным шасси с жестким задним мостом и подключаемым полным приводом, но затем преобразилась в Grand Vitara, став одним из пионеров в набиравшем силу классе кроссоверов. Но конструкторы Suzuki, всегда старавшиеся идти своим путем, сохранили автомобилю пониженный ряд передач. А «запаску» оставили на пятой двери, в этом есть свои плюсы и минусы, но сейчас так уже почти никто не делает.

Загоняем автомобиль на эстакаду и видим – рама все же есть, но кузов к раме крепится не на шпильках через резиновые подушки, а на сварке. Кузов крепко без зазоров приварен к раме! Как это принято сейчас называть – рама интегрирована в кузов. Сзади – независимая многорычажная подвеска, да еще и регулируемая. Спереди – распространенный McPherson, причем, передние штампованные рычаги с несъемными шаровыми опорами. Но, по словам эксплуатационников, все это неплохо и надежно работает долгие годы. Grand Vitara вообще имеет имидж весьма неприхотливого вездехода. Специалисты Suzuki обычно очень неспешно внедряют новшества, доводя их до определенного технологическиго уровня, и долгие годы улучшают, приближаясь к совершенству.

Гармоничная внешность Витары даже по прошествии многих лет выглядит все еще актуально, благодаря традиционности и имеет немало почитателей. Автомобиль завоевал популярность и продолжает пользоваться устойчивым спросом, несмотря на то, что конкурентов на рынке теперь масса, практически каждая компания предлагает вполне достойного соперника. Но по потребительским свойствам скромная Grand Vitara среди них все еще на высоте.

В салоне тоже все довольно традиционно – этим он и подкупает – без помпы, лаконично и ничего лишнего. Но вместе с тем, удобно, качественно и вполне эргономично. Удобные, высокие сиденья с достаточной боковой поддержкой довольно мягкие и регулируются не только вперед-назад, но и по высоте. А вот рулевая колонка двигается только вверх-вниз, но и этого вполне достаточно для удобной посадки. Само рулевое колесо соответствует всем необходимым критериям – оптимально лежит в ладонях, в меру мягкое и радует глаз. Приборный блок – это три глубоких колодца с серебристой окантовкой – очень информативно и гармонично. На центральной консоли – аудиосистема и интерфейс простенькой однозонной климатической установки – скромно по современным меркам. Из дополнительного оборудования – очечник над салонным зеркалом, подогрев сидений, дополнительная электрическая розетка, подлокотник с ящичком и пара подстаканников между передними сиденьями, в одном из которых стоит пепельница.

Задний диван разделен в пропорции 1:2 и здесь с комфортом могут разместиться трое пассажиров, места предостаточно. Спинка регулируется по углу наклона, есть откидной подлокотник, карманы в спинках кресел, а в торце центральной консоли – пара выдвижных подстаканников. Алгоритм складывания сидений простой, но не вполне удобный – спинка складывается на подушку, а затем этот сэндвич откидывается к передним креслам. С одной стороны – образуется ровный пол багажного пространства, с другой – перевозка длинномеров в таком отсеке проблематична. Между откинутым сиденьем и открывающейся вправо дверью багажника не так много места. Впрочем, длинномеры можно закинуть и на крышу. В багажнике есть небольшой подпольный отсек, но он настолько мелкий, что в него поместится, пожалуй, только папка с бумагами.

Стоит отметить и отличную обзорность, стойки кузова довольно тонкие, подвешенная к задней двери «запаска» не мешает при взгляде через внутрисалонное зеркало заднего вида, а наружные зеркала просто огромны, в них смотришь, словно в телевизоры.

Напомним, что полный привод на Витаре, в отличие от большинства «паркетников», постоянный, дифференциальный! Есть блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача, режимы трансмиссии переключаются кругляшом на центральной консоли. При включении полного внедорожного арсенала, система стабилизации автоматически отключается. Увы, в трансмиссии не предусмотрена блокировка межколесного дифференциала, хотя бы была ее электронная имитация, но нет и ее. Потому преодоление некоторых неровностей, связанное с диагональным вывешиванием, иногда становится проблемой. Тут бы ход подвески побольше, но нет – задняя-то независимая, и ее ход ограничен. Можно, конечно, использовать такой прием как «газ-тормоз», но ведь далеко не каждый водитель им владеет. Остается последний вариант – форсировать с разгона. Что мы и сделали вполне успешно. К слову, небольшие диагональные подъемы для Витары – не проблема. Далее включаем пониженную с блокировкой дифференциала. Крутой травянистый подъем, автомобиль тоже преодолел. И даже смог тронуться со склона после полной остановки, главное – избежать пробуксовки колес на старте, в чем помогает «автомат», который на бездорожье ведет себя молодцом. Автомобиль уверенно ползет по грязи, лихо разбрасывает веером пляжный песок, в общем, чувствует себя неплохо на пересеченной местности, главное не превышать пределов геометрической проходимости. Полный привод у Витары обеспечивает не капризная и нежная, чувствительная к перегреву многодисковая муфта, а раздаточная коробка с традиционными шестернями. Такую не перегреешь даже битый час буксуя по уши в грязи. Кстати, дорожный просвет хотелось бы повыше, чем заявленные 200 мм. Чувствуется, что трансмиссия способна и на большее. Тем более, что реально клиренс, похоже, здесь немного меньше, во всяком случае, на нашей тестовой машине с опционной металлической защитой. С одной стороны, она надежно защищает картер от ударов, но с другой – скрадывает несколько сантиметров дорожного просвета, и наша машина чаще скоблила защитой за грунт на косогорах и грунтовках. Еще бы задний номер куда-то перевесить повыше, а то не ровен час оставишь его где-нибудь в чащобе или в луже. Но в любом случае, Витара на бездорожье выглядит предпочтительнее любого другого «паркетника».

А что на асфальте? Ведь большинство владельцев таких автомобилей живут в городе и почти никогда не съезжают на бездорожье. На шоссе с ростом скорости динамический коридор расширяется, прямую автомобиль начинает держать менее уверенно. И подвеска временами допускает раскачку, хотя, при проезде неровностей она кажется жестковатой и излишне подробно повторяет профиль покрытия. В быстрых поворотах автомобиль демонстрирует легкую склонность к заносу, но строгая система стабилизации всегда на страже. Крены ощутимы, но не критичны, а главное автомобиль послушен рулю и уверенно, предсказуемо и даже азартно управляется. «Баранка» наделена достаточной чувствительностью, разве что реактивного усилия немного недостает. Лучше всего шасси проявило себя на грунтовках и разбитом асфальте, здесь можно мчать уверенно, не опасаясь пробоев. Что касается двигателя и трансмиссии – то это хорошо сыгранный дуэт. Тихий, приятный звук мотора, мгновенный отклик на подачу топлива, уверенная тяга во всем диапазоне оборотов. Казалось бы, архаичный 4-ступенчатый «автомат», но на этой машине он в самую масть – плавно и адекватно перебирает передачи, почти не допускает задержек. Разве что, экономичность не самая сильная его сторона.

Читать еще:  Как правильно установить динамики в передние двери

В отличие от большинства кроссоверов Grand Vitara существует только в полноприводном исполнении, зато есть и 3-дверный 4-местный кузов. Базовая «трехдверка» оснащается двигателем 1,6 л (106 л.с.), «механикой» и упрощенной полноприводной трансмиссией без пониженного ряда передач и стоит от 870000 руб. А наша тестовая машина в максимальной комплектации – с противоположного ценового полюса оценивается в 1270000 руб. Трехдверная машина с аналогичной агрегатной базой стоит от 1060000 руб. Все остальные версии 5-дверные и стоят от миллиона за машину со 140-сильным 2-литровым мотором в сочетании с 5-ступенчатой механической КПП. Самая простая машина с «автоматом» на 60000 дороже. Вполне разумные цены, к тому же у дилеров немалый запас машин почти всегда есть в наличии, плюс хороший баланс потребительских качеств – вот простой секрет успеха модели даже спустя столько лет после дебюта. Гранд Витару, обычно покупает тот, кто не гонится за сиюминутной модой, а рассчитывает обзавестись добротным и неприхотливым вездеходом на долгое время.

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara
(Данные производителя)

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4500
Ширина — 1810
Высота — 1695
База — 2640
Клиренс – 200
Объем багажника, л — 398/1386
Снаряженная масса, кг — 1567
Полная масса, кг — 2100
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 2,4
Мощность — 169 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент — 227 Нм при 3800 об/мин
КПП — 4-ступенчатая автоматическая
Привод — постоянный полный
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч — 175
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 12,0
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 12,5
Загородный цикл — 8,1
Смешанный цикл — 9,7
Бензин – АИ-95
Шины – 225/65 R17

Альтернатива

Kia Sportage в базовом исполнении с передним приводом и 150-сильным 2-литровым бензиновым мотором стоит от 840000 руб. Версия с «автоматом» – от 950000 руб., а с полным приводом – от 1030000 руб. Турбодизельные машины (2,0 л, 136 л.с.) предлагаются только с полным приводом и «автоматом» и стоят от 1290000 руб.

Skoda Yeti с базовым 105-сильным бензиновым мотором (1,2 л) и передним приводом стоит от 735000 руб. Полноприводные машины оснащаются уже 152-сильным турбомотором (1,8 л) и оцениваются минимум в 930000 руб. Есть и турбодизельная версия с приводом 4х4 и «роботом» DSG стоимостью от 1140000 руб. А цена хорошо оснащенной машины может достигать полутора миллионов.

Nissan Qashqai – самый популярный компактный кроссовер в России (1,6 л, 114 л.с. и 2,0 л, 141 л.с.) является таковым не в последнюю очередь благодаря привлекательным ценам – от 780 до 1 млн.

SsangYong Actyon в базовом переднеприводном исполнении с «механикой» и 149-сильным турбодизелем стоит от 799000 руб. Минимальная цена с полным приводом – 879000 руб. Цены на машину с более мощным 175-сильным мотором, передним приводом и «механикой» стартуют от 829000 руб. Такая же машина, но с приводом 4х4 стоит миллион, а «автомат» добавляет к цене еще 60000 руб. Actyon в максимально возможной комплектации потянет на 1199000 руб.

Первое впечатление от нового Suzuki Grand Vitara 2014

Увидев впервые обновлённую Гранд Витару я более чем уверен, что вы не заметите явных отличий, разве что изменились фары и фальшрадиаторная решётка, благодаря чему автомобиль стал более массивным и солидным на вид, а также стал длиннее на 30 мм.

Самое интересное, уже по традиции японцы нам приготовили внутри- а именно в салоне и в самих характеристиках Сузуки Гранд Витара. А в остальном пред нами стоит всё тот же старый-добрый автомобиль, заслуживший огромную популярность у своих владельцев, ведь отзывы Сузуки Гранд Витара в основном очень хорошие.

Читайте также:
Можно ли мыть машину в мороз и как это делать?

На самом деле производители решили не отходить от уже устоявшегося и набравшего популярность образа, боясь что-либо испортить и лишь внесли небольшие штрихи, освежившие автомобиль внешне.

Салон Suzuki Grand Vitara

Вот в салоне разработчики подготовили нам больше сюрпризов, как минимум, теперь в пятидверной версии можно заказать кожаный салон, а на нашем тесте был автомобиль именно с кожаным салоном, честно говоря смотрится очень круто и куда более солиднее тканевого. Есть довольно выраженная боковая поддержка, но единственное, к чему можно придраться это то, что во-первых нет регулировки поясничной области, что было бы очень кстати при дальних утомительны переездах, во-вторых то, что нет электрорегулировок, а все регулировки механические, конечно всё легко регулируется, но от автомобиля за такую цену хотелось бы небольшого бонуса в виде электрорегулировок. В остальном к водительскому сидению и сидению переднего пассажира нету. Что касается заднего дивана, то он тесноват, над головой не так уж и много много места, как хотелось бы, да и по ширине места маловато, но главное проблемой является то, что садясь сразу колени упираются в спинку передних сидений, что является огромным минусом, хотя для пассажиров небольшого роста думаю сидеть будет довольно удобно, ведь задние сидения можно немного откинуть, есть удобные подголовники, регулирующиеся по высоте, а также подлокотник.

Ещё из приятностей для задних пассажиров предусмотрен разве что два подстаканника, в одном из которых разместилась фирменная и довольно популярная по последним автоновинкам пепельница.

На центральной консоли теперь нет бортового. Честно говоря сначала я был очень удивлён! Но потом, после того, как завёл новый Сузуки Гранд Витара понял, что можно сказать весь бортовой компьютер переместился с центральной консоли на доску приборов и теперь можно легко считывать всю информацию не отвлекаясь от дороги.

Центральная консоль выполнена в классическом стиле, и ничего особенного в ней нет, стандартные регулировки климат-контролем и аудиосистемой, есть переключатель на полный привод и пониженную передачу.

Багажник Suzuki Grand Vitara

Уже по сложившейся традиции изначально и по сей день багажник Сузуки Гранд Витара открывается не вверх, а вбок. Говоря же о самом багажнике, то он небольшой, всего 398 литров, что не так уж и много, однако плюсом является то, что в Гранд Витаре полноразмерная запаска располагается не под ковриком багажника, а на дверце багажника, благодаря чему экономится заветное место. Сложив сидения мы расширяем объём аж до 1386 литров, что уже является неплохим результатом. Складываются сидения в пропорции 2:1 и после складывания крепятся специальными лентами к подголовникам переднего пассажира и водителя.
Также в багажнике есть сверху специальная прикрывающая шторка, однако минусом является то, что если вы захотите перевезти более габаритный груз, то придётся снимать ещё и её и куда-то девать.

Динамика Suzuki Grand Vitara

По динамическим характеристикам к автомобилю Suzuki Grand Vitara также претензий никаких нету, всё работает чётко и для автомобиля данного класса всё на уровне и действительно сделано всё качественно, с новым двигателем авто стало куда более динамичным и резвым.

Внедорожные характеристики Сузуки Гранд Витара

Не стоит забывать и о том, что автомобиль всё-таки кроссовер или как его ещё называют- городской внедорожник.
Нам конечно же стало интересно протестить и внедорожные характеристики Сузуки Гранд Витара.
Хочется отметить, что на хорошей резине автомобиль может забраться действительно далеко и преодолевать весьма серьёзные препятствия. Также есть система помощи при спуске, которая начинает свою работу сразу после того, как убираешь ногу с педали газа. В целом Suzuki Grand Vitara по бездорожью идёт очень уверенно и я уверен, что для среднего бездорожья он вполне подойдёт.

Читайте также:
Летние шины и особенности их хранения

Недостатки Suzuki Grand Vitara

Хочу выделить и подытожить все обнаруженные недостатки Сузуки Гранд Витара.
Во-первых это то, что нету электрорегулировок сидений, на заднем диване тесновато, нет регулировки поясничного подпора на водительском сидении, маловат багажник.

Плюсы Suzuki Grand Vitara

Конечно же это сочетание цена-качество, неплохие внедорожные характеристики у новой Гранд Витары, освежённый дизайн.

Итоги тест-драйва Suzuki Grand Vitara

В итоге хочется сказать, что в конце тест-драйва Сузуки Гранд Витары я был очень доволен, что протестировал это авто, ведь это практически идеальный вариант как для города, благодаря своей компактности, так и для бездорожья, ведь Гранд Витара обладает довольно серьёзным внедорожным оснащением, и я надеюсь, что и далее этот автомобиль будет развиваться и совершенствоваться дизайнерами и разработчиками компании Сузуки.

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara 5D 2009 года

Заслуженный турист

Колеса шлифуют глину, но машина замерла в метре от вершины подъема и потихоньку начинает сползать, разворачиваясь поперек склона. Жму на тормоз, и эта ошибка окончательно губит ситуацию: автомобиль скользит вниз и останавливается у подножия холма поперек узенькой дорожки. В несколько приемов машину удается развернуть к подъему «лицом», но два колеса уже провалились в вязкую глинистую массу на обочине. Неужели придется бежать за трактором?

Поездки в Волго-Ахтубинское междуречье я совершаю уже который год, но в конце сентября – первый раз. И впервые – на Suzuki Grand Vitara / Сузуки Гранд Витара. Проверенный временем, в меру компактный паркетник, без кричащих дизайнерских «примочек», без лишних причуд экстерьером и приятным на вид, хотя и лишенный шика салоном – на нем не утомит длительный марш-бросок, он не спасует на бездорожье. Водитель и трое пассажиров с комфортом разместятся в салоне, и никто не будет ныть и жаловаться на тесноту. И вещи – по крайней мере значительная их часть – влезет во вместительный по меркам класса багажник, пассажирам не придется держать баулы на коленях. Своим объемом багажный отсек обязан прежде всего тому, что полноразмерная запаска вынесена на пятую дверь. Правда, вместителен он в большей степени в высоту, нежели в глубину, поэтому вещи приходится укладывать друг на друга – ну да это мелочи жизни.

Читать еще:  Что является переоборудованием транспортного средства в России

Несмотря на скромные размеры автомобиля, посадка в нем по-джиперски высокая, что гарантирует неплохой обзор. Удобная приборная панель с крупными шкалами не требует привыкания. Правда, дабы не перекрывать обзор приборов, конструкторы сделали руль достаточно крупным. То, что он регулируется лишь в одной плоскости, осталось для меня единственной претензией к комфорту водительского места.

Двигатель – в нашем случае это был 2,4-литровый бензиновый агрегат мощностью 169 л.с. – оказался очень тяговитым в середине своего диапазона, но немножко скисал «на верхах». Чтобы выполнить обгон, переходить на пониженную не всегда есть смысл – разница в ускорении не так велика. Но даже без частых кик-даунов аппетит у машинки не детский. 66-литровый бензобак сначала сбивает с толку: на заправки заезжаешь редко и кажется, что автомобиль экономичен. Но если посчитать расход по чекам с бензоколонок, то получится 13 литров на сто километров по трассе – почти как у «взрослого» джипа.

Объяснение можно найти в особенностях «автомата»: передач всего четыре и они короткие. Такие настройки позволяют погонять в городе и удобны для бездорожья, но на трассе оборачиваются шумом в салоне и прожорливостью. Эх, сюда бы пятую передачу…

Руль, напротив, в городском режиме может показаться пустым, но на трассе он наливается усилием. Подвеску не назовешь ни мягкой, ни зубодробительной – разумный компромисс. Крены в поворотах невелики, тряска на кочках тоже умеренная. Конечно, многие внедорожники мягче, но Suzuki Grand Vitara / Сузуки Гранд Витара – все-таки паркетник…

На прямой автомобиль очень устойчив, но в поворотах – склонен к заносу, причем система стабилизации вмешивается уже после того, как задняя ось «поплыла». Тормоза машины очень удобны и эффективны, и даже откровенно посредственные в плане торможения на сухом асфальте покрышки Bridgestone Dueler H/T не смогли испортить впечатление.

Проехав 1200 километров от Москвы, мы решили забраться подальше в дебри волжского междуречья: перебрались по понтонному мосту через Ахтубу и двинулись, куда глаза глядят. Дорога везде была укатанная, проблем она не сулила. Правда, по пути я заметил в поле колеи, оставшиеся, вероятно, еще с весны: сейчас автомобилисты пропускают их между колес…

Внедорожный тест автомобиля не планировался, тем более, что возможности Suzuki Grand Vitara вне дорог никто и не ставил под сомнение: дифференциальный полный привод с жесткой блокировкой центра и пониженный ряд в трансмиссии делают свое дело. Но судьба распорядилась иначе: кто же мог подумать, что нам придется выбираться обратно в проливной дождь. Он начался вечером накануне отъезда, всю ночь капли долбили в крышу палатки, а когда мы проснулись с утра – дороги уже основательно размокли. С первых метров обратного пути покрышки машины «замылились» и колеса стали пробуксовывать. На панели без устали мигал значок системы стабилизации, но Гранд Витара ползла вперед. Один раз машину поставило боком. На панели появилось сообщение, что система стабилизации нуждается в обслуживании. Когда я заглушил машину, а потом вновь ее завел – ошибка исчезла.

А вот и то самое поле с колеями, которое я заприметил еще по пути сюда. Сразу стало ясно, что двигаться придется именно в колее – машина упорно туда соскальзывала. Не сесть бы на «брюхо», ведь просвет-то всего 17 сантиметров, (да-да, именно 17, я сам мерил с рулеткой). Но машина стала карабкаться вперед с напором бультерьера, причем хоть со включенной системой стабилизации, хоть с отключенной. В общем, поле мы преодолели успешно. Но, как оказалось, это еще не все испытания на нашем пути – дальше предстояло забраться на несколько коротких, но очень крутых подъемов. И если первые два можно было взять с разгона (кстати, не могу не поблагодарить инженеров Suzuki за короткие свесы, которыми они «наградили» автомобиль), то перед последним был крутой зигзагообразный вираж, и сильно разгоняться я не решился. Ну а дальше вы знаете…

Машина снабжена полноценными буксировочными проушинами спереди и сзади. Одна беда: передняя проушина запрятана под защитной юбкой бампера. Цеплять к ней трос не очень удобно, но мы справились. А дальнейший путь автомобиль проделал своим ходом.

Если вы не знаете, чем развлечься в долгой дороге, считайте встречные Suzuki Grand Vitara: один – два – десять. Без дела не останетесь! Последнее поколение автомобиля выпускается с 2005 года, и за это время число проданных в России машин подбирается к сотне тысяч. Сейчас новую пятидверную Сузуки Гранд Витара можно купить с двумя бензиновыми двигателями – объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.), причем оба силовые агрегата доступны как в «автоматом», так и с «механикой». Трехдверки стоят дешевле и комплектуются двигателями 1,6 л. (106 л.с.) и 2,4 л. (169 л.с.). Первый из них доступен только с упрощенной конструкцией полного привода и МКПП, вторая версия располагает «взрослым» полным приводом и «автоматом». Также на вторичном рынке можно встретить пятидверные машины с 2,7-литровым (187 л.с.) и 3,2-литровым (233 л.с.) моторами, преимущественно ввезенные из США. Были в природе и дизельные Grand Vitara, но в России такие автомобили – величайшая редкость.

По свидетельствам сервисменов официальных дилерских станций, в гарантийный срок Сузуки Гранд Витара практически не нуждаются во внеплановых ремонтах. «Машина сделана со значительным запасом прочности, и поэтому не достает какими-то частыми поломками, – комментирует специалист по сервисному обслуживанию компании «Мэйджор» Роман Лизунов. – В целом модель достаточно ремонтопригодна, но требует применения специнструмента, кувалдой ее не починишь».

Все двигатели из гаммы Grand Vitara зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые, лишь на моторе объемом 2,4 литра была отзывная компания по замене ролика и приводного ремня. Все моторы, кроме 1,6-литрового – цепные. МКПП и АКПП также весьма надежны, а вот трансмиссия может потребовать внепланового ремонта: течи из раздаток и передних мостов не единичны, причем после замены сальника переднего моста требуется специнструмент, потому что надо регулировать преднатяг в мосту. В подвеске самый слабый элемент – это втулки стабилизатора, но при их стоимости порядка 300 рублей пусть это будет самой большой проблемой с автомобилем. Зато рычаги подвески практически вечные, чтобы их разбить, надо долго ездить по обочинам, собирая ямы разных размеров. Также не преподносит сюрпризов и электроника, при условии, что в машине не успели покопаться неквалифицированные установщики сигнализаций.

Лестные оценки надежности автомобиля дает и автокритик Ярослав Левашов. Среди «болячек», с которыми ему приходилось сталкиваться – клацание в моторе, вызванное растяжением цепей ГРМ. Обычно звук появляется при пробеге в 50-60 тысяч км. и заметно усиливается при пробеге за 100 тысяч. Цепей в моторах две, и их замену «официалы» оценивают в сумму около 45 тысяч рублей, поскольку для этого необходимо снимать двигатель. Впрочем, умельцы выполняют ту же операцию без снятия мотора вдвое, а то втрое дешевле, а сами цепи стоят относительно недорого, около 7-8 тысяч за комплект. Заодно желательно поменять все сопутствующие детали, включая башмак натяжителя, сальник коленвала, оба успокоителя, прокладки – тогда счет на запчасти возрастет примерно до 13 тысяч.

Причиной течей в механической коробке, раздатке и двух дифференциалах Ярослав Левашов считает нерегулярную замену масла в узлах – его желательно обновлять каждые 50 тысяч километров. Если этого не делать, то проблема начнется с запотевания сальников, а закончится их течью и, соответственно, выходом из строя самих агрегатов. Причина в дубеющих сальниках – им «помогают» наши морозы и изменения свойств масла от температурных перепадов.

Еще одна проблема, связанная с нашим климатом – коррозия трубопровода гидроусилителя, вызывающая вытекание масла. С такой неисправностью можно доехать до сервиса, но руль будет крутиться тяжело. Обычно это происходит в крупных городах с реагентами на дорогах за три-четыре зимы.

Неприятным сюрпризом для людей, раньше не имевших дела с Suzuki / Сузуки, может оказаться достаточно высокая стоимость оригинальных запчастей. В то же время, если у Вас машина вышла из гарантийного возраста, то можно воспользоваться «неоригиналом», который в большом количестве представлен на рынке.

«Большое количество “неоригинала” и, как следствие, ощущение “дешевых запчастей” сильно подогревает интерес к машине на вторичном рынке и поднимает ее ликвидность, – уверен Ярослав Левашов. – Вкупе с несомненной надежностью Suzuki / Сузуки это обещает машине высокую, медленно опускающуюся остаточную стоимость. Когда первые экземпляры нынешнего поколения Suzuki Grand Vitara подойдут к критической отметке около полумиллиона рублей, то они еще долго будут держаться на этом уровне. Это неплохое вложение денег в авто».

Как и всякий востребованный автомобиль, Suzuki Grand Vitara / Сузуки Гранд Витара не обделен вниманием угонщиков. И пусть он не входит в ТОП-10 самых угоняемых автомобилей, хозяину стоит хорошенько подумать о средствах его защиты, а еще лучше – застраховать автомобиль. Тем более, в последнем случае хозяин сможет рассчитывать и на помощь в ремонте после аварии. Впрочем, как раз «кузовщина» у автомобиля отнюдь не самая дорогая. Так, капот обойдется в 26 350 рублей, бампер – в 22 750, переднее крыло – в 12 350 рублей. Ксеноновая фара недорога в сравнении с одноклассниками – 22 450 рублей (галогеновая фара обошлась бы в 14 000 рублей). Все детали есть в наличии у московских дилеров. Что касается стоимости работ по замене названных деталей (включая снятие-установку и окраску), то в одном из столичных автосалонов мне озвучили сумму в 25 500 рублей. Итого стоимость ремонта – около 110 000 рублей – в целом неплохой результат.

Grand Vitara бережет не только кошелек, но и здоровье владельца и его пассажиров: в краш-тесте по методике EuroNCAP машина завоевала четыре звезды из пяти возможных. Причины, по которым эксперты снизили оценку: при фронтальном ударе водительская подушка безопасности не уберегла голову манекена от контакта с рулем, а передняя панель способна нанести вред коленям водителя и переднего пассажира. В боковом краш-тесте машина показала себя с самой лучшей стороны. Дети-пассажиры, увы, защищены посредственно, зато пешеходы могут себя чувствовать в относительной безопасности: в этой номинации Suzuki / Сузуки получила три звезды из четырех возможных.

Цены на пятидверную Сузуки Гранд Витара у официальных дилеров начинаются с 999 000 рублей – несмотря на недавнее подорожание, машина остается одним из самых доступных предложений в классе. Из японских паркетников лишь Nissan X-Trail / Ниссан Икс-Трэйл оказывается с ней в одной цене. Toyota RAV-4 / Тойота РАВ-4, Hyundai ix35 / Хендай ix35, Kia Sportage, Volkswagen Tiguan – дороже, хотя и незначительно. Чуть дешевле – только Opel Antara / Chevrolet Captiva и Skoda Yeti с 1,8-литровым турбомотором. Однако у всех этих машин полный привод подключается через муфту, а у Suzuki – «честный» межосевой дифференциал, который более предпочтителен на бездорожье. Так что выбор за вами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector