Тест-драйв skoda kodiak
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Тест-драйв skoda kodiak

Шкода Кодиак 2019 тест драйв по бездорожью

Рыбалка, собирание грибов, охота – это лишь немногие увлечения популярные на территории СНГ. Их объединяет хорошее времяпрепровождение и бездорожье. Добраться до назначенного места бывает сложно, поэтому часто взор водителя падает на внедорожник Шкода Кодиак.

Однако автомобиль последнего поколения может иметь свои особенности поведения на пересеченной местности, что сразу приводит к вопросу, а насколько хорош кроссовер? Тест-драйв Skoda Kodiaq на бездорожье от владельцев раскроет весь потенциал – данная статья про такую поездку за городом.

Вкратце о Skoda Kodiaq

  • Кроссовер со следующими габаритами: длина – 4697 мм, ширина – 1882 мм, высота – 1655 мм.
  • Полная масса: 2307 кг.
  • Багажник варьируется в таких объемах: 565/1980 л.
  • Привод полный.
  • Двигатель: от 1.4 TSI до 2.0 TDI 110 KW.
  • Максимальная мощность: 180 л. с.

На бездорожье выезжают с полным багажником

Никто не собирается путешествовать за город без личных вещей. Именно поэтому тест-драйв на бездорожье начнем с обзора багажника.

Его производитель решил оставить на отметке в 565 л – уместить можно любые рыбацкие или охотничье принадлежности. Нет необходимости прибегать к различным хитростям в салоне для раскладывания вещей, что уже создает положительные эмоции от будущей поездки.

На бездорожье кроссовер остается в своей стезе

Сразу стоит приметить наличие камер кругового обзора. Они помогают водителю в самых сложных моментах, когда трудно оценить ситуацию не выходя из автомобиля, а ведь в непогоду туда не тянет.

Все камеры с высоким разрешением картинки, поэтому не сложно заметить основные препятствия на дороге. Шкода Кодиак со своими опциями подобным этим на шаг впереди некоторых конкурентов с более высоким клиренсом.

Дорожный просвет всего 188 мм, что достаточно мало, если смотреть на таких конкурентов как Renault Koleos (210 мм). Однако многое компенсируется отличной программной начинкой с автоматическим выбором режима езды.

Динамическая стабилизация основная система, не позволяющая автомобилю уходить по пересеченной местности в сторону на большой скорости. Kodiaq реагирует мягче Тигуана, что видно не вооруженным глазом.

Внедорожный режим действительно меняет кроссовер под предстоящие трудности. Педаль газа реагирует с необходимой для нее задержкой, предоставляя возможность плавно двигаться с места не нарушая покров рыхлой земли. Имитация блокировок практически всегда срабатывает на отлично.

Немного снизить ущерб для автомобиля от столкновений с землей помогает жесткий пластик снизу. Свесы короткие, поэтому их повредить достаточно сложно при взвешенном вождении. В условиях города такой защиты хватает.

На бездорожье естественно приходится осторожничать, чтобы не попасть на ремонт в несколько десятков тысяч.

Внедорожник Шкода Кодиак «тянет» с его двигателем

С максимальными 180 л. с. выехать можно из любого места с нестабильной почвой. Другое дело при наличии под капотом 150 или вовсе 125 л. с. Тут все будет зависеть еще от загруженности кроссовера.

Маломощный двигатель, помноженный на заниженный клиренс под грузом, значительно снизит проходимость. Предварительно есть смысл распланировать маршрут в обход основным ямам, если в салоне предвидеться несколько человек или груз равный им.

С учетом небольшого расхода в пределах 7 л/100 км нет смысла брать автомобиль с маломощным двигателем для экономии топлива. Если вам необходимо раскрыть потенциал проходимца, то двигатель на 150 л. с. минимальный рубеж при покупке Skoda Kodiaq. Тут хороший баланс между мощностью и полным приводом, что в сочетании дарит кросссовер способный преодолевать грязь, песок и снег.

Особенности пребывания на бездорожье, находясь в Skoda Kodiaq

На бездорожье не менее важным оказывается комфорт внутри. Сложно радоваться жизни при прохождении брода, если к этому времени шум двигателя и неудобные кресла вызывают головную боль.

Салон в Шкода Кодиак отличается тишиной, если не выходить на трассу и не включать спортивный режим – сейчас не об этом. Медленно переваливаясь на кочках, внутри свободно ведутся беседы со всеми пассажирами (есть опция усиления голоса водителя).

Кресла практичны в подобных неблагоприятных условиях. На тест-драйве водителю может показаться, что лучшего кроссовера не найти и это будет где-то рядом от истины. Несмотря на платформу кроссовера по ощущения складывается немного другой автомобиль – внедорожник с вместительным салоном.

Подводя итоги тест-драйва на Skoda Kodiaq по бездорожью

За свои несколько миллионов Skoda Kodiaq остается практичным кроссовером на трассе и за ее пределами. Главными особенностями на бездорожье стоит считать клиренс и мотор с учетом покупки версии с 125 л. с.

В остальном водителю нечего бояться при прохождении неровностей – Skoda Kodiaq поможет добраться на рыбалку, охоту, озеро для отдыха. По расходу путешествие выйдет к стандартным показателям в 5-7 литров на сотню. Экономия бонус к поездке, когда цены постоянно растут.

Защемило в сердце, полетели аисты перед глазами, вспомнили вкус драников. Большой тест Skoda Kodiaq

Под тысячу километров за рулем Skoda Kodiaq – это как? Выясняли в рамках “Путевого дневника”. Естественно, в компании с нашим старым знакомым Юрием Жигамонтом и его съемочной группой.

Куда ездили?

На этот раз “Падарожжа” завело нас в Мостовский район. Деревня Самуйловичи предстала во всей весенней красе.

Правда, с первого взгляда в деревне нет ничего особенного: ну дома, ну церковь, ну прудик. Даже проходившая мимо бабуля в сердцах выпалила: “Ой, ну что тут уже снимать… Разъезжаются все”. Но вы же знаете Юрия Жигамонта – даже про такое обыденное место он способен рассказать занятные вещи. Ныряем в историю с этим видео.

Минутка патриотизма

Хотите испытать гордость за нашу не самую большую, но гордую страну? Открывайте капот Skoda Kodiaq и приглядывайтесь к этикетке аккумулятора. Ну что, полетели аисты перед глазами, вспомнили вкус драников, заиграл гимн в голове, ощутили мощь нашей промышленности?

Это все шутки, конечно. Для тех, кто не в теме: в Пинске делают батареи для VW, собираемых в России. Мы пару лет назад ездили на завод и делали оттуда небольшой репортаж. А где VW, там и Skoda, как говорится.

Ценовая лирика

Больше в Skoda Kodiaq ничего белорусского нет – ну, за исключением разве что пассажиров да водителя. Довольно необычно, но для поездки нам дали машину не в самой богатой версии – обычно дилер старается отвлечь внимание “плюшками”. А тут нате: тканевый салон, механические регулировки кресел.

Хотя словосочетание “не самая богатая версия” звучит очень иронично, когда узнаешь цену на Skoda Kodiaq с 7-ступенчатой DSG и 2.0 TSI – именно такая связка агрегатов была на нашем тестовом экземпляре. Например, в “средней” комплектации Ambition кроссовер вытянет из вашего кошелька 69.132 рубля.

В максимальной комплектации Style ценник и вовсе умчится к 75.067 рублям – что-то около 36 тысяч долларов, и это мы еще не учитывали платные опции и спецпакеты, с которыми Kodiaq явно станет еще дороже. А это точно та же марка, что в 1990-х продавала простенькие до одури Felicia и Favorit?

Конечно, можно взять Kodiaq поскромнее. Тогда в вашей машине будет 1.4 TSI на 150 сил, но можно выбрать, что ставить в пару: “механику” о шести скоростях или DSG на все те же шесть ступеней. Максимально дешевый кроссовер от Skoda на моноприводе обойдется в 48.120 рублей, или почти 23 тысячи долларов. Ну вот, это уже чуть ближе к народу, ближе к расценкам на те же Geely!

Кстати, о Geely мне каждый раз напоминали защитные дуги, установленные вокруг машины. Такие как раз видел на встрече владельцев китайских машин. Выглядит такой тюнинг как привет из конца 90-х. Хотя дилера понять можно: Kodiaq – кроссовер не самый маленький, а первые метры после купе или седана С-класса вообще едешь и боишься дышать, выверяя маневры, как в автошколе. Но привыкаешь к габаритам быстро: Kodiaq – медведь, но не слон в посудной лавке.

Разве что зеркала могли бы быть больше – они, может, и выглядят стильно, рублено, в духе современной Skoda, но скос чуть-чуть скрадывает картинку.

Джентльменский набор

Так, ну а где хваленая защита дверей, про которую писали целые новости, делали детальные фоторепортажи и снимали видео для YouTube – всем был интересен не столько Kodiaq, сколько эта выдвижная кромка? В нашей комплектации тоже без нее. Расстроился ли я от этого? Совсем нет – у Kodiaq тысяча других мелочей, которые располагают к себе.

Хотя в 2019-м писать про это, наверное, банально. Машина ведь несколько лет на рынке – вон, в одном только прошлом году, по данным БАА, в Беларуси купили больше 500 новых Kodiaq, это лидер в классе SUV E. Разве вы не слышали про выносной фонарик, который можно найти в багажнике?

Читать еще:  Как правильно покупать квартиру на вторичном рынке

А про скребок с увеличением, который крепится на лючке бензобака?

Зонты в дверях тоже давно стали визитной карточкой Skoda. Эдакий Rolls-Royce Edition для народа.

Зато от некоторых мелочей реально кайфуешь. Например, от креплений на липучке. Наконец-то сумки и прочее не летают по всему багажнику. Еще бы таких уголков не два, а несколько штук про запас – было бы идеально.

“Дайте мне того, кто проектировал эти крышки бардачков. Я его расцелую. Это же гениально!” – восторгался друг, который увидел торпедо Kodiaq. Там, где у большинства автомобилей покоится подушка безопасности пассажира, а автоблогеры под высокомерные постукивания изрекают клишированное “жестковато, не круто”, Skoda инсталлировала еще один бардачок. Практиш, гут!

Основной бардачок, кстати, тоже функционален. В него ровнехонько влезает полуторалитровая бутылка воды. Вдобавок бардачок охлаждаемый – в жару такой мини-холодильник вполне спасает ваше питье. Проверено.

Но и это еще не все! Под передними сиденьями находятся ящички, рядом с ногами пассажиры – сетка для небольших бутылок и прочей мелочи.

А еще подлокотник с тончайшей настройкой: и высоту можно подобрать, и вылет.

Простите, что забрызгал вас восторгом. Спешу огорчить любителей написать “проплачено” в комментариях – это не рекламный текст, как и все предыдущие “Путевые дневники”. Просто столкнувшись вживую с фишками шкодовского Simply Clever в Kodiaq, так и хочется обратиться к другим автопроизводителям: ребята, все настолько просто и гениально, но почему до этого додумались скромные чехи, а не монстры индустрии?

Так, а минусы?

“А можно холода добавить?” – послышался голос с заднего ряда. Увы, в нашей комплектации климат-контроль двухзонный – пассажирам сзади придется довольствоваться той температурой, которая нужна передним седокам.

Зато у сидящих на втором ряду вагон пространства! Ради интереса уселся сам за собой – и был шокирован тем, сколько места остается до переднего сиденья. Хочешь – закидывай ноги, хочешь – вытягивай. Еще и спинка регулируется по наклону – диапазон невелик, но чуть-чуть завалить ее можно.

Трое седоков сзади умещаются легко и свободно. Вот только не шибко комфортно: сиденья выштампованы под двоих, поэтому сидящие по краям нет-нет, да и начинают жаловаться, что съезжают к центру дивана.

С моим ростом (178 см) посадка на водительском сиденье получилась с нюансами: чтобы сесть идеально, нужно поднять кресло максимально вверх, практически подперев головой потолок. Иначе руль как бы отстранен от меня, будто в грузовике. Сколько не “игрался” настройками по вылету и высоте, но компенсировать этот нюанс не удалось – руки явно висели в воздухе выше, чем нужно.

О минусах тачскринов в современных машинах я рассуждал еще в зимнем тесте Mitsubishi Pajero Sport. В Kodiaq к ним добавляется еще один: покрытие заляпывается мгновенно и так, что для фотосъемки пришлось несколько минут оттирать экран. И получилось далеко не идеально.

Карета Kodiaq

Зато и звук аудиосистемы в Kodiaq хорош, и климат-контроль дует ровно так, как надо (передним седокам, конечно же): не морозит лишний раз и в жар по пустякам не бросает.

Шумоизоляция – еще один аргумент в пользу Kodiaq. Позволю себе шаблонную фразу, но тут без нее никак: на 100 км/ч можно разговаривать, не повышая голос. Кроссовер реально отстраняет тебя от шума двигателя и колес, разве что ветер чуть-чуть подает голос.

Кто сказал, что двухлитровый мотор на 180 сил для такого кроссовера – это мало? Если вы собираетесь на драговые вечера в Липки, тогда да, для победы на 402 метрах этого будет мало. Зато для простой и комфортной езды мотора и коробки хватает, обгонять с ним можно. Расход вполне удобоваримый: в трассовом режиме получилось 7,4 литра с пятью людьми в салоне.

Рискую вызвать ваш гнев, но 7-ступенчатая DSG на Kodiaq реально хороша. За время поездки она напрягла лишь однажды, усмирив мое желание обогнать в режиме “ну вот прямо сейчас надо, потом будет поздно”. В остальном – и в городской езде, и в трассовой – передачи щелкаются очень плавно и в самый раз. На трассе “робот” мгновенно забираются на седьмую и спокойно едет на ней. Хочешь обогнать? Ладно, вот тебе пятая, ниже не надо.

Если ехать спокойно, то управляемость ощущается как “средняя по больнице”: не хуже и не лучше конкурентов. Kodiaq раскрывается, если добавить динамики: тогда и руль тяжелеет, и реакции четкие, и обратная связь прозрачная.

Но все ездовые достоинства и прочие Simply Clever меркнут перед настройками подвески. Skoda, зачем так жестко? На “лежачих полицейских” одни “бубух” да “бабах”, причем на скорости не выше 20 км/ч. Люки лучше вообще объезжать, как будто там заложены мины.

Наш вердикт

И вот тут возникает вопрос: это же семейный автомобиль, зачем ему быть таким жестким? ОК, допустим, Skoda таким способом добилась хорошей рулежки. Но что нужнее, если везешь жену и детей: их комфорт или твой кайф за рулем?

Kodiaq классный, если бы не подвеска: “фишки” Simply Clever стоят своих денег, как и шумоизоляция, как и сочетание двигателя с “роботом”. Так что если вы любитель спокойной езды и переезда “лежекопов” со скоростью 5 км/ч, то смело можете выбирать “чеха”. Как те 500 с лишним человек, что купили его в Беларуси в прошлом году.

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW
.BY

Редакция выражает благодарность компании “ФелОкт-Сервис”, официальному дилеру Skoda в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Skoda Kodiaq: Тест-драйв самого ожидаемого кроссовера года

Выход на российский рынок нового кроссовера Skoda напрашивался уже давно. В модельном ряду чешской марки присутствовал Yeti, но последнее обновление этой модели произошло в далеком 2013 году.

Учитывая, что на SUV только в нашей стране приходится 40% продаж, Skoda надо было увеличивать свое представительство в очень популярном сегменте. В итоге в сентябре прошлого года чехи представили семейный кроссовер Kodiaq (“Кодиак” – бурый медведь с Аляски), но до нас он доехал только сейчас.

Автомобиль построен на модульной платформе MQB и намного больше своего родственника – модели Volkswagen Tiguan.

Дизайном Kodiaq занимался уже ушедший из компании Йозеф Кабан. Он сравнивал острые грани верхней части кузова с чешским хрусталем, а пухлые колесные арки – с мощными мускулами кодиакского медведя. Облик кроссовера понравился не всем – многие критиковали Skoda за “двухъярусную” головную оптику.

Но вживую Kodiaq производит впечатление массивной и солидной машины. Если по поводу передней части авто и могут быть споры, то сзади благодаря угловатым формам кузова выглядит очень симпатично. Фонари выполнены в типичной для марки С-образной форме и смотрятся весьма кстати.

Не стоит ждать, что интерьер автомобилей концерна Volkswagen удивит. Да и устраивать революцию чехам вряд ли стоит.

Качество материалов и отделки на высоком уровне. Везде мягкий пластик, причем не только на передней панели, но и на всех деталях интерьера. Смущает только потайной бардачок – на нем остаются отпечатки пальцев. Как и на мультимедийной системе Columbus, которая лишилась физических клавиш.

Сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой. Водительское кресло помимо всевозможных электроприводов и подогрева имеет память на три положения.

Сзади у пассажиров места не просто много, а очень много. Сразу вспоминается Superb, который по этому компоненту был вне конкуренции. На втором ряду помимо 12-вольтовой есть и розетка на 230 вольт. USB-разъем для зарядки телефонов воспринимается как само собой разумеющееся.

В России кроссовер можно купить и в семиместном исполнении, но особого смысла в этом нет. Во-первых, существенно сократится багажник, а он здесь один из самых больших в классе (от 635 до 1980 литров). Во-вторых, на третий ряд попасть весьма затруднительно, да и уместиться там смогут только дети – места для ног практически нет.

Skoda не была бы Skoda без Simply Clever. В Kodiaq задействовано более четырех десятков умных решений. Часть из них впервые была применена. Например, автоматически выдвигающиеся защитные пластиковые накладки на кромках дверей (почему до этого не додумались раньше?), система внутренней связи для пассажиров, специальные подголовники для сна и электрический “детский” замок задних дверей.

Никуда не делись и знакомые по прошлым моделям Skoda штатные зонтики в дверях или скребки для очистки стекол ото льда под крышкой бензобака. Да, кто-то назовет это мелочью, но иногда именно такие мелочи заставляют делать выбор в пользу той или иной машины.

Читать еще:  Какой максимальный КБМ по ОСАГО

Не остался Kodiaq и без электронных помощников: контроль полосы и дистанции, автоторможение с распознаванием пешеходов, мониторинг слепых зон, система кругового обзора Area View, автоматическая парковка, адаптивный круиз-контроль и так далее. Кроссоверу не хватает лишь проекции на стекло.

Вседорожник продается в России с тремя моторами на выбор: двумя бензиновыми и одним дизельным. В первом случае речь идет об агрегатах объемом 1,4 и 2,0 литра (150 и 180 л.с. соответственно), во втором – о турбодизеле 2,0 литра (150 л.с.).

Во время теста удалось поездить на всех трех автомобилях. Первым стал Kodiaq с двигателем 1,4 литра в паре с “мокрой” шестиступенчатой DSG. Казалось, что для кроссовера этот агрегат будет слабоват, но на деле все было иначе.

Разгон до “сотни” за 9,7 секунд – не самый плохой результат для вседорожника. Тяги вполне хватает для размеренной езды – отличный вариант для тех, кто будет передвигаться только в городе. На трассе же вполне ожидаемо двигатель сникает после 100 км/ч.

Если такая динамика не устраивает, нужно брать бензиновый двигатель 2,0 литра, который идет с семиступенчатой DSG. Разгон здесь пободрее (за 7,8 секунд), да и при обгонах чувствуешь себя увереннее. Хотя, конечно, надо понимать, что расход топлива будет чуть больше, чем у двигателя 1,4 литра.

Ну и, наконец, мотор на тяжелом топливе объемом 2,0 литра. Агрегат хорош – тянет с низов. Плюс к этому очень низкий для дизельного двигателя уровень шума и вибраций. Но посоревноваться в скорости с бензиновым собратом он не может. Дизель больше подойдет жителям мегаполисов и тем, кто ездит очень много.

Во всех трех случаях претензий к “коробке” быть не может, она переключается быстро и не “тупит”. Время, когда к DSG было много вопросов, давно прошло, но некоторые до сих пор ее боятся, утверждая, что c этим “роботом” лучше не связываться.

Что касается управляемости, то Kodiaq в этом компоненте очень хорош. Машина отлично стоит на дороге. Даже при своих габаритах и массе автомобиль прекрасно чувствуешь, нет ощущения, что ты в большой машине. Отлично Skoda входит и в повороты. Неровности подвеска отрабатывает упруго, но до дискомфорта дело не доходит.

На больших скоростях протестировать машину не получилось – в Эстонии драконовские штрафы.120 евро за превышение на 20 км/ч, больше – уже 400 евро. Именно поэтому на автомагистралях все едут 93 км/ч при разрешенных 90 км/ч.

Ясно, что Kodiaq – не главный боец на внедорожном фронте. Но поездку по грунтовке он пережил без проблем. А больше от него, в принципе, и требовать вряд ли стоит.

У чехов получилось сделать вместительный семейный кроссовер практически без слабых мест и с кучей умных решений, которые делают жизнь чуточку легче. Единственное – не очень понятно, почему Skoda решила поставлять в Россию самые “нафаршированные” машины.

Цены за Kodiaq в комплектации Ambition Plus начинаются от 1,99 млн рублей, от 2,3 млн рублей надо выложить за версию Style Plus. Дизельный автомобиль обойдется от 2,3 млн рублей.

В Skoda пообещали, что производство вседорожника в нашей стране начнется в середине 2018 года. И тогда, как ожидается, стартовая стоимость автомобиля упадет до 1,5 млн рублей. Пока же россиянам приходится покупать самые топовые версии, хотя многим не все новомодные опции особо и нужны.

Как признают чехи, главные конкуренты Kodiaq в России – это в первую очередь корейцы. Kia Sorento (Sorento Prime) и Hyundai Santa Fe (Grand Santa Fe) стоят от 1,5-1,9 млн рублей и от 1,9-2,3 млн соответственно. Сможет ли кроссовер на равных конкурировать с соперниками в популярном сегменте – покажет время.

Тест-драйв skoda kodiak

Из правого заднего колеса торчала крестовая отвертка — не иначе на экипаж Skoda Kodiaq прогневались горно-алтайские духи. Не потому ли местные, проезжая перевалы, завязывают ленточки или оставляют монеты. На этом приключения не закончились. Пока мы помогали менять коллегам колесо — вы, кстати, знаете, что нужно снять с каждого болта колпачки при помощи специального пинцета — подъехал зеленый мотоцикл.

Те, кого он привез, напоминали злых духов или зомби. Они с трудом передвигались по-человечьи и с таким же трудом произносили слова. Хотели они «десять долларов», но так впечатлили коллег, что их Kodiaq рванул с места и, кажется, установил рекорд скорости на докатке. Зеленый мотоцикл на роль преследователя совсем не годился и сразу же заглох.

Не зря Ябоганский перевал пользуется дурной славой, к тому же пристальное внимание духов вполне объяснимо. Для Горного Алтая автомобили чешской марки — редкость, а конкретно этот большой Kodiaq слишком красив и самоуверен. Неудивительно, что тебя хотят пырнуть отверткой, принимают за иностранца и требуют дань в валюте.

Между тем, Kodiaq получил нижегородскую прописку, и теперь этот медведь (а именно так переводится название машины с языка инуитов) — русский медведь. ГАЗ наконец обзавелся большим полноприводным автомобилем, о котором давно мечтал. А ведь было время, когда завод от отчаянья брался за сборку индийских внедорожников Mahindra.

Покупатель в свою очередь тоже выиграл — со стартом российской сборки цены пошли вниз, а снизить их еще больше позволили доступные версии. Если раньше ценник начинался от двух миллионов рублей, то теперь стартует с отметки 1 млн 389 тысяч. Столько стоит моноприводный кроссовер на «механике» с дефорсированным до 125 л.с. мотором 1,4 л и в скромной комплектации Active. Кроме того, появилась возможность приобрести 150-сильный вариант с DSG и передним приводом или с «механикой» и всеми ведущими колесами.

Если сравнивать ценники 150-сильного кроссовера с «роботом» и полным приводом — именно такие машины были базовыми ранее — то российская сборка сделала его в зависимости от комплектации дешевле на 300-600 с лишним тысяч. Начальный ценник — 1 млн 777 тыс. рублей.

В остальном — это тот же Kodiaq, что и раньше, за исключением нескольких моментов. Пластиковые накладки, которые при открывании двери выдвигались и защищали ее кромку на тесной парковке, у российских машин исчезли. Чехи разводят руками: в нашем климате механизмы замерзали и клинили. А жаль, ведь это была самая крутая фишка «Кодиака» из набора практичных мелочей Simply Clever.

Впрочем, все остальные мелочи на месте: зонты, скребок для льда, съемный фонарик и тому подобное. Защитные накладки останутся только на автомобилях чешской сборки — Scout, Laurin&Klement — ради России их никто снимать не станет.

Теперь для кроссовера можно заказать 20-дюймовые диски и сиденья-ковши в спортивном стиле — это неудивительно, учитывая появление «заряженного» варианта RS и «Кодиака» с купеобразным кузовом. Сиденья, кстати, вполне удобные и в дальней дороге не устаешь.

А проехать предстояло достаточно. Я первый раз в Горном Алтае и представлял эту республику совсем без дорог. Дорог действительной мало, но у Чуйского тракта, уходящего из России в Монголию, отличное покрытие. И множество интересных поворотов. Здесь актуальны не внедорожные, а дорожные качества автомобиля. С ними тоже все в порядке — большой кроссовер с длинной базой едет на удивление легко и точно. Усилие на руле выверенное, крены небольшие, а двухлитровый 180-сильный мотор и расторопный «робот» добавляют драйва. Система стабилизации, впрочем, не допустит вольностей — «Кодиаку» не по статусу ехать в заносе.

Второстепенные алтайские дороги тоже неплохи, несколько раз попадались грунтовки, но особого впечатления они не произвел. Возможно, как раз благодаря тому, что мы ехали на «Кодиаке». Плотная подвеска позволяет быстро мчаться по проселку, но держит удар до появления крупных и глубоких ям. Дорожного просвета нам хватило, но несмотря на наличие внедорожного режима, далеко от дороги удаляться не стоит.

Kodiaq — это такой универсальный автомобиль на все случаи, он стильный и вместительный, внушительный и дружелюбный, динамичный и одновременной экономичный. Так не бывает? Бывает. Конечно, с практичностью чехи несколько перемудрили. Вспомним те же замерзающие в российском климате накладки дверей или странные подстаканники, позволяющие открыть бутылку одной рукой, но слишком маленькие для термокружки. Третий ряд довольно тесный и подойдет разве что для детей. Можно придраться к небольшим зеркалам, хотя при наличии камеры заднего вида и системы кругового обзора этот недостаток малозаметен.

Проявление более доступных версий сделало чешский кроссовер еще более универсальным — ради передвижения по городу можно легко пожертвовать полным приводом и мощностью. Но лучший Kodiaq — это полноприводный, со всеми ведущими колесами. Идеальный автомобиль для путешествий, тихий, комфортный и вполне экономичный — двухлитровый мотор при заявленном среднем расходе 7,4 л потреблял около 9 литров. А есть еще дизель, расходующий в смешанным цикле 6,1 литра.

Читать еще:  Как правильно оформить развод с мужем

У «Кодиака» внутри множество всяких ниш, ящичков и хитрого крепежа, чтобы разместить любое количество поклажи. Отправиться на Горный Алтай из Москвы, а не из аэропорта, как это сделали мы? Нет ничего сложного. Главное, чтобы без зеленых мотоциклов.

Обзор Skoda Kodiaq — хорош ли самый ожидаемый кроссовер лета?

Skoda Kodiaq, который впервые был представлен миру 1 сентября 2016 года в Берлине, громко заявляет о себе хорошим соотношением цена/качество, комфортабельностью, большим внутренним пространством и приятной внешностью.

На данный момент основным его конкурентом является Volkswagen Tiguan, который не так богат наворотами, но и стоит чуть дешевле (от 1 829 000 рублей). Сегодня мы покажем вам на что способен Kodiaqи и дадим ответ на вопрос -стоит ли его покупать. И так: тест драйв Шкода Кодиак — поехали!

Характеристики

Технические характеристики бензиновых двигателей:

Двигатель 1.4 TSI 1.4 TSI ACT 4×4 1.4 TSI ACT DSG 1.4 TSI 4×4 DSG 2.0 TSI 4×4 DSG
Объем (см 3 ) 1395 1395 1395 1395 1984
Цилиндры / клапаны 4/4 4/4 4/4 4/4 4/4
Мощность (л.с.) 125 150 150 150 180
Крутящий момент (Нм/мин) 200 / 1400-4000 250 / 1500-3500 250 / 1500-3500 250 / 1500-3500 320 / 1400-3940
Коробка передач МКПП-6 МКПП-6 DSG-6 (DQ250) DSG-6 (DQ250) DSG-7 (DSG DQ500)
Максимальная скорость (км/ч) 190 (189*) 197 198 (197*) 194 (193*) 206 (205*)
Ускорение 0-100 км/ч (с) 10.7 (10.9*) 9.8 (9.9*) 9.4 (9.4*) 9.7 (9.9*) 7.8 (8.0*)
Расход топлива (л/100 км) 6.0 6.8 6.1 7.1 7.3
Снаряженная масса (кг) 1527 (1570*) 1615 (1653*) 1551 (1594*) 1625 (1662*) 1707 (1744*)
Максимальный вес (кг)* 1600 2000 1800 2000 2200 (2000)

Технические характеристики дизельных двигателей.

Двигатель 2.0 TDI DSG 2.0 TDI 4×4 2.0 TDI DSG 4×4 2.0 TDI DSG 4×4
Объем (см 3 ) 1968 1968 1968 1968
Цилиндры / клапаны 4/4 4/4 4/4 4/4
Мощность (л.с.) 150 150 150 190
Крутящий момент (Нм/мин) 340 / 1750-3000 340 / 1750-3000 340 / 1750-3000 400 / 1750-3250
Коробка передач DSG-6 МКПП-6 DSG-7 DSG-7
Максимальная скорость (км/ч) 199 (198*) 196 (195*) 194 (192*) 210 (209*)
Ускорение 0-100 км/ч (с) 9.9 (9.8*) 9.6 (9.8*) 10.0 (10.2*) 8.6 (8.8*)
Расход топлива (л/100 км) 5.0 5.3 5.6 5.7
Снаряженная масса (кг) 1677 (1714*) 1714 (1751*) 1752 (1789*) 1761 (1798*)
Максимальный вес (кг)* 2000 2000 (-) 2500 (2000*) 2500 (2000*)

Комплектация на российском рынке

Вероятнее всего на наш рынок Кодьяк придёт с тремя версиями бензиновых моторов. Это 125 и 150 сильные моторы и топовый TSI который выдаёт 180 лс. Машины идут в паре с 6-и ступенчатой ДСГ, все модификации естественно полноприводные.

Так же на наш рынок должна поступить и моноприводная модель с 125-и сильными мотором объёмом 1,4л. Гидромеханическая коробка передач не предусмотрена ни в одной из комплектаций Skoda Kodiaq — либо базовая механика, либо DSG.

Салон и приборная панель

В водительской зоне всё очень мягко, комфортно и приятно. Приборка — большая, с сенсорными клавишами управления. При воздействии они совершенно не чувствуются ввиду отсутствующего отклика в виде вибрации, что немного неудобно.

Похожие статьи

Сам дисплей быстро покрывается жирными следами от пальцев и в выключенном состоянии выглядит неряшливо.

В машине 3 ряда сидений, и если 2 из них разложить, то получается ровная кровать, на которой комфортно помещаются 2 крупных человека. Взрослому человеку с ростом более 170 см на заднем ряду будет не слишком удобно, а вот детям — самое-то.

В багажном отделении ёмкостью 270 л присутствует необходимый набор инструментов: домкраты, трос, гаечные ключи и т.д. Сомневаемся, что всё это будет в минимальной комплектации, но при покупке самой дорогой версии подобная комплектация будет приятным плюсом.

Если сложить третий ряд сидений, то объем багажника увеличивается до почти 600 л.

Если убрать и второй ряд, то объем составит без малого 1000 литров.

Большое количество бардачков позволят держать под рукой барсетку, дамскую сумочку, смартфоны, планшет, 2 бутылки с водой, документы, ветоши и остаётся ещё немного места, например для сигарет. Управлять селектором достаточно удобно за счёт подлокотника, который располагается так, что рука совершенно не устаёт.

Дополнительно на приборной панели находятся USB-разъём, который компенсирует отсутствие беспроводной зарядки, и розетка с напряжением 12 вольт. Тоже самое + розетка на 220 — 230 вольт находится и на втором ряду сидений, так что пассажиры всегда смогут подзарядить смартфоны или планшеты.

Фишки

Если сравнивать с конкурентоспособными машинами в одной ценовой категории, то с уверенностью можно говорить что Skoda в 2017 году дала Кодьяку всё, что только можно. В максимальной комплектации присутствуют адаптивный круиз контроль, отслеживание полос движения и разметки, климат контроль.

Водительская дверь имеет небольшое отделение, в котором спрятался стильный зонт, второй находится со стороны пассажира на первом ряду. Над водителем находится кнопка SOS при нажатии на которую с водителем достаточно быстро выходит на связь оператор call-центра. Но, говорят они на английском, так что многим эта функция окажется бесполезной.

В багажном отделении находится Wi-Fi модем, с помощью которого предоставляется не только доступ к онлайн сервисам, но и возможность выходить в сеть со смартфонов или планшетов.

Возле выхлопной трубы находится тягово-сцепное устройство, к которому привязывается трос и Kodiaq может выступать в качестве тягача для прицепа.

Кузов

Машина выглядит достаточно стильно, при первом взгляде сразу понимаешь, что дизайнеры не зря потратили столько времени на разработку и ввели понятие «Чешская школа».

Агрессивные фары, оригинальные зеркала и немного квадратные колёсные арки напоминают Лексус. При открытии дверей, их боковина на уровне ручки, защищается резиновой накладкой, которая не позволит поцарапать саму дверь или находящиеся рядом машины по невнимательности.

Для большей защищённости установлено несколько камер, а на сенсорной панели можно выбрать 6 режимов отображения автомобиля в пространстве, включая 3D модель. Включая их на сложном участке дороги, где много камней или других предметов, о которые можно поцарапать кузов, чувствуешь себя увереннее и шансы на то, что доберёшься до конечной цели без повреждений — резко увеличиваются.

Тест-драйв

Подобный тест-драйв вы сможете увидеть на видео чуть ниже, наше мнение следующее: автомобиль имеет отличную управляемость — благодаря крепкой подвеске, при достаточно резких поворотах на скорости 40 км/ч крены небольшие, а в спорт. режиме почти незаметны.

Ассистент спуска с горы давно стал обязательной функцией для кроссоверов, но в Skoda пошли дальше и добавили в меню целую вкладку «Бездорожье». Наличие кренометра, измерителя высоты и компаса вряд ли необходимо для повседневной работы семейному кроссоверу, но если вы собираетесь на пикник в дальнее, неизвестное место, будут не лишними.

При подъёмах на достаточно крутые холмы со скатом 40-45 градусов DSG помогает более плавно подавать нагрузку, при этом не перегреваясь. При самой экономичной езде двигатели тратят не менее 6,5 л/100 км. На дорогое машина себя ведёт комфортно, но не слишком плавно и вяло, она не оставляет впечатления «американского» автомобиля, которое многим дискомфортно. Помощники движения не раздражают, информация подаётся ненавязчиво.

Музыка играет достаточно громко, стерео-система качественно передает низкие и высокие частоты. Уровень тестового задания на видео в полной мере показывает способности новинки, в нашем тест-драйве участвовала модель в максимальной комплектации.

Заключение

Skoda Kodiaq подходит тем, кто не хочет переплачивать за основного конкурента: Volkswagen Tiguan. Если брать за 2 000 000 Kodiaq не в минимальной комплектации и за те же деньги Tiguan в минимальной, то наворотов будет больше всё таки в Шкоде. Никакой лишней траты денег за название компании, рекламу и прочее. Это действительно функциональный автомобиль для всей семьи, который проедет везде, и в котором с комфортом помещаются 7 человек, 3 из которых – дети.

Стартовая цена составляет 1 999 000 рублей за минимальную комплектацию. После локализации производства цена будет снижена до 1 500 000 рублей, но и комплектация Кодьяка уменьшится ещё сильнее. Весной этого года машины начнут приходить к нам из Чехии и поступят в продажу. Где и когда автомобили начнут производить в России — можно только гадать.

Видео тест-драйв

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector