Тест-драйв шкода кодиак
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Тест-драйв шкода кодиак

Шкода Кодиак 2019 тест драйв по бездорожью

Рыбалка, собирание грибов, охота – это лишь немногие увлечения популярные на территории СНГ. Их объединяет хорошее времяпрепровождение и бездорожье. Добраться до назначенного места бывает сложно, поэтому часто взор водителя падает на внедорожник Шкода Кодиак.

Однако автомобиль последнего поколения может иметь свои особенности поведения на пересеченной местности, что сразу приводит к вопросу, а насколько хорош кроссовер? Тест-драйв Skoda Kodiaq на бездорожье от владельцев раскроет весь потенциал – данная статья про такую поездку за городом.

Вкратце о Skoda Kodiaq

  • Кроссовер со следующими габаритами: длина – 4697 мм, ширина – 1882 мм, высота – 1655 мм.
  • Полная масса: 2307 кг.
  • Багажник варьируется в таких объемах: 565/1980 л.
  • Привод полный.
  • Двигатель: от 1.4 TSI до 2.0 TDI 110 KW.
  • Максимальная мощность: 180 л. с.

На бездорожье выезжают с полным багажником

Никто не собирается путешествовать за город без личных вещей. Именно поэтому тест-драйв на бездорожье начнем с обзора багажника.

Его производитель решил оставить на отметке в 565 л – уместить можно любые рыбацкие или охотничье принадлежности. Нет необходимости прибегать к различным хитростям в салоне для раскладывания вещей, что уже создает положительные эмоции от будущей поездки.

На бездорожье кроссовер остается в своей стезе

Сразу стоит приметить наличие камер кругового обзора. Они помогают водителю в самых сложных моментах, когда трудно оценить ситуацию не выходя из автомобиля, а ведь в непогоду туда не тянет.

Все камеры с высоким разрешением картинки, поэтому не сложно заметить основные препятствия на дороге. Шкода Кодиак со своими опциями подобным этим на шаг впереди некоторых конкурентов с более высоким клиренсом.

Дорожный просвет всего 188 мм, что достаточно мало, если смотреть на таких конкурентов как Renault Koleos (210 мм). Однако многое компенсируется отличной программной начинкой с автоматическим выбором режима езды.

Динамическая стабилизация основная система, не позволяющая автомобилю уходить по пересеченной местности в сторону на большой скорости. Kodiaq реагирует мягче Тигуана, что видно не вооруженным глазом.

Внедорожный режим действительно меняет кроссовер под предстоящие трудности. Педаль газа реагирует с необходимой для нее задержкой, предоставляя возможность плавно двигаться с места не нарушая покров рыхлой земли. Имитация блокировок практически всегда срабатывает на отлично.

Немного снизить ущерб для автомобиля от столкновений с землей помогает жесткий пластик снизу. Свесы короткие, поэтому их повредить достаточно сложно при взвешенном вождении. В условиях города такой защиты хватает.

На бездорожье естественно приходится осторожничать, чтобы не попасть на ремонт в несколько десятков тысяч.

Внедорожник Шкода Кодиак «тянет» с его двигателем

С максимальными 180 л. с. выехать можно из любого места с нестабильной почвой. Другое дело при наличии под капотом 150 или вовсе 125 л. с. Тут все будет зависеть еще от загруженности кроссовера.

Маломощный двигатель, помноженный на заниженный клиренс под грузом, значительно снизит проходимость. Предварительно есть смысл распланировать маршрут в обход основным ямам, если в салоне предвидеться несколько человек или груз равный им.

С учетом небольшого расхода в пределах 7 л/100 км нет смысла брать автомобиль с маломощным двигателем для экономии топлива. Если вам необходимо раскрыть потенциал проходимца, то двигатель на 150 л. с. минимальный рубеж при покупке Skoda Kodiaq. Тут хороший баланс между мощностью и полным приводом, что в сочетании дарит кросссовер способный преодолевать грязь, песок и снег.

Особенности пребывания на бездорожье, находясь в Skoda Kodiaq

На бездорожье не менее важным оказывается комфорт внутри. Сложно радоваться жизни при прохождении брода, если к этому времени шум двигателя и неудобные кресла вызывают головную боль.

Салон в Шкода Кодиак отличается тишиной, если не выходить на трассу и не включать спортивный режим – сейчас не об этом. Медленно переваливаясь на кочках, внутри свободно ведутся беседы со всеми пассажирами (есть опция усиления голоса водителя).

Кресла практичны в подобных неблагоприятных условиях. На тест-драйве водителю может показаться, что лучшего кроссовера не найти и это будет где-то рядом от истины. Несмотря на платформу кроссовера по ощущения складывается немного другой автомобиль – внедорожник с вместительным салоном.

Подводя итоги тест-драйва на Skoda Kodiaq по бездорожью

За свои несколько миллионов Skoda Kodiaq остается практичным кроссовером на трассе и за ее пределами. Главными особенностями на бездорожье стоит считать клиренс и мотор с учетом покупки версии с 125 л. с.

В остальном водителю нечего бояться при прохождении неровностей – Skoda Kodiaq поможет добраться на рыбалку, охоту, озеро для отдыха. По расходу путешествие выйдет к стандартным показателям в 5-7 литров на сотню. Экономия бонус к поездке, когда цены постоянно растут.

Skoda Kodiaq: Тест-драйв самого ожидаемого кроссовера года

Выход на российский рынок нового кроссовера Skoda напрашивался уже давно. В модельном ряду чешской марки присутствовал Yeti, но последнее обновление этой модели произошло в далеком 2013 году.

Учитывая, что на SUV только в нашей стране приходится 40% продаж, Skoda надо было увеличивать свое представительство в очень популярном сегменте. В итоге в сентябре прошлого года чехи представили семейный кроссовер Kodiaq (“Кодиак” – бурый медведь с Аляски), но до нас он доехал только сейчас.

Автомобиль построен на модульной платформе MQB и намного больше своего родственника – модели Volkswagen Tiguan.

Дизайном Kodiaq занимался уже ушедший из компании Йозеф Кабан. Он сравнивал острые грани верхней части кузова с чешским хрусталем, а пухлые колесные арки – с мощными мускулами кодиакского медведя. Облик кроссовера понравился не всем – многие критиковали Skoda за “двухъярусную” головную оптику.

Но вживую Kodiaq производит впечатление массивной и солидной машины. Если по поводу передней части авто и могут быть споры, то сзади благодаря угловатым формам кузова выглядит очень симпатично. Фонари выполнены в типичной для марки С-образной форме и смотрятся весьма кстати.

Не стоит ждать, что интерьер автомобилей концерна Volkswagen удивит. Да и устраивать революцию чехам вряд ли стоит.

Качество материалов и отделки на высоком уровне. Везде мягкий пластик, причем не только на передней панели, но и на всех деталях интерьера. Смущает только потайной бардачок – на нем остаются отпечатки пальцев. Как и на мультимедийной системе Columbus, которая лишилась физических клавиш.

Сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой. Водительское кресло помимо всевозможных электроприводов и подогрева имеет память на три положения.

Сзади у пассажиров места не просто много, а очень много. Сразу вспоминается Superb, который по этому компоненту был вне конкуренции. На втором ряду помимо 12-вольтовой есть и розетка на 230 вольт. USB-разъем для зарядки телефонов воспринимается как само собой разумеющееся.

В России кроссовер можно купить и в семиместном исполнении, но особого смысла в этом нет. Во-первых, существенно сократится багажник, а он здесь один из самых больших в классе (от 635 до 1980 литров). Во-вторых, на третий ряд попасть весьма затруднительно, да и уместиться там смогут только дети – места для ног практически нет.

Skoda не была бы Skoda без Simply Clever. В Kodiaq задействовано более четырех десятков умных решений. Часть из них впервые была применена. Например, автоматически выдвигающиеся защитные пластиковые накладки на кромках дверей (почему до этого не додумались раньше?), система внутренней связи для пассажиров, специальные подголовники для сна и электрический “детский” замок задних дверей.

Никуда не делись и знакомые по прошлым моделям Skoda штатные зонтики в дверях или скребки для очистки стекол ото льда под крышкой бензобака. Да, кто-то назовет это мелочью, но иногда именно такие мелочи заставляют делать выбор в пользу той или иной машины.

Не остался Kodiaq и без электронных помощников: контроль полосы и дистанции, автоторможение с распознаванием пешеходов, мониторинг слепых зон, система кругового обзора Area View, автоматическая парковка, адаптивный круиз-контроль и так далее. Кроссоверу не хватает лишь проекции на стекло.

Вседорожник продается в России с тремя моторами на выбор: двумя бензиновыми и одним дизельным. В первом случае речь идет об агрегатах объемом 1,4 и 2,0 литра (150 и 180 л.с. соответственно), во втором – о турбодизеле 2,0 литра (150 л.с.).

Во время теста удалось поездить на всех трех автомобилях. Первым стал Kodiaq с двигателем 1,4 литра в паре с “мокрой” шестиступенчатой DSG. Казалось, что для кроссовера этот агрегат будет слабоват, но на деле все было иначе.

Разгон до “сотни” за 9,7 секунд – не самый плохой результат для вседорожника. Тяги вполне хватает для размеренной езды – отличный вариант для тех, кто будет передвигаться только в городе. На трассе же вполне ожидаемо двигатель сникает после 100 км/ч.

Читать еще:  Сменила фамилию надо ли менять водительское удостоверение

Если такая динамика не устраивает, нужно брать бензиновый двигатель 2,0 литра, который идет с семиступенчатой DSG. Разгон здесь пободрее (за 7,8 секунд), да и при обгонах чувствуешь себя увереннее. Хотя, конечно, надо понимать, что расход топлива будет чуть больше, чем у двигателя 1,4 литра.

Ну и, наконец, мотор на тяжелом топливе объемом 2,0 литра. Агрегат хорош – тянет с низов. Плюс к этому очень низкий для дизельного двигателя уровень шума и вибраций. Но посоревноваться в скорости с бензиновым собратом он не может. Дизель больше подойдет жителям мегаполисов и тем, кто ездит очень много.

Во всех трех случаях претензий к “коробке” быть не может, она переключается быстро и не “тупит”. Время, когда к DSG было много вопросов, давно прошло, но некоторые до сих пор ее боятся, утверждая, что c этим “роботом” лучше не связываться.

Что касается управляемости, то Kodiaq в этом компоненте очень хорош. Машина отлично стоит на дороге. Даже при своих габаритах и массе автомобиль прекрасно чувствуешь, нет ощущения, что ты в большой машине. Отлично Skoda входит и в повороты. Неровности подвеска отрабатывает упруго, но до дискомфорта дело не доходит.

На больших скоростях протестировать машину не получилось – в Эстонии драконовские штрафы.120 евро за превышение на 20 км/ч, больше – уже 400 евро. Именно поэтому на автомагистралях все едут 93 км/ч при разрешенных 90 км/ч.

Ясно, что Kodiaq – не главный боец на внедорожном фронте. Но поездку по грунтовке он пережил без проблем. А больше от него, в принципе, и требовать вряд ли стоит.

У чехов получилось сделать вместительный семейный кроссовер практически без слабых мест и с кучей умных решений, которые делают жизнь чуточку легче. Единственное – не очень понятно, почему Skoda решила поставлять в Россию самые “нафаршированные” машины.

Цены за Kodiaq в комплектации Ambition Plus начинаются от 1,99 млн рублей, от 2,3 млн рублей надо выложить за версию Style Plus. Дизельный автомобиль обойдется от 2,3 млн рублей.

В Skoda пообещали, что производство вседорожника в нашей стране начнется в середине 2018 года. И тогда, как ожидается, стартовая стоимость автомобиля упадет до 1,5 млн рублей. Пока же россиянам приходится покупать самые топовые версии, хотя многим не все новомодные опции особо и нужны.

Как признают чехи, главные конкуренты Kodiaq в России – это в первую очередь корейцы. Kia Sorento (Sorento Prime) и Hyundai Santa Fe (Grand Santa Fe) стоят от 1,5-1,9 млн рублей и от 1,9-2,3 млн соответственно. Сможет ли кроссовер на равных конкурировать с соперниками в популярном сегменте – покажет время.

Тест-драйв Skoda Kodiaq: Останетесь довольны

Еще до того, как я впервые увидел Kodiaq своими глазами (а случилось это в первый день теста), я уже знал об автомобиле все. Как он будет ехать, плавный ли ход, хороши ли тормоза, насколько далеко на нем можно будет забраться по бездорожью. Да уж, слава (во всех смыслах, а не только «джинса») этот автомобиль опередила. Немудрено: кроссоверы у нас любят (ха, мы даже Европу умудрились этой любовью заразить), да и размер имеет значение. Ведь перед нами, как ни крути, самая большая Шкода в истории !

Крупнокалиберный кроссовер Skoda Kodiaq в пятиместном варианте исполнения пускает в окна редакции зайчики своими белыми боками. Что за машина? У кроссовера 2,0-литровый турбодизель на 150 л.с., 7-ступенчатый «робот» DSG , полный привод и длиннющий список электронных помощников, систем безопасности и дополнительных опций. За такой же экземпляр кассовый аппарат распечатает вам чек на 1 300 000 гривен! Вы там как, в порядке? Дышите ровно, все неспроста.

Слегка соприкоснувшись рукавами

Так почему именно «Kodiaq» ? Потому что слово созвучно названию самого крупного из живущих ныне бурых медведей . Обитает он на южном побережье Аляски и является одним из самых крупных хищников в мире. И.

Skoda Rapid 1.2 TSi: Удобство дальних поездок

Если бы нам на тест выдали автомобиль бурой масти, а не белый, можно было бы еще пофантазировать, а так во внешности «Кодьяка» – никаких следов био- (и зоо- тоже) дизайна. Да и 150 «лошадок» – не то чтобы медвежья силища, особенно, если вспомнить, что речь идет о машине со снаряженной массой в 1700 кг . С другой стороны, тут что, специалисты по мишкам косолапым собрались? Есть автомобиль — нужно ехать. А потом поговорим.

У нашего тестового автомобиля третьего ряда сидений нет. А бывают и такие, семиместные, – и, на мой взгляд, они имеют все шансы на большую популярность. Но кроме комфорта пассажирского отсека, – а большинство моих пассажиров, впервые попавших на заднее сидение, восторгались: «Ого, тут столько места!» – у «Кодьяка» много новых и уже ставших фирменными решений. Например навороченная мультимедийная система с поддержкой смартфонов, навигацией и выходом в интернет, имеет только сенсорные кнопки.

Сперва требует внимания и отвлекает от дороги, – но со временем привыкается. Передняя панель в салоне не имеет явно выраженной «ориентировки на водителя»: напротив, ее сделали плоской и лаконичной. Сам же драйвер поначалу будет занят выбором настроек сиденья и выводом нужной информации на приборную панель. В отличие от соплатформенного «Тигуана», приборы «Кодьяка» остались аналоговыми , но из-за большого количества насечек считывание показаний занимает чуть больше времени.

Поскольку основные органы управления рядом бортовых систем расположены или продублированы на рулевом колесе, то отводить взгляд от дороги приходится разве что в поисках клавиши выбора режимов езды (а у того же VW Tiguan на ее месте — шайба). Удобно!

Двухлитровый агрегат нашего «Кодьяка» – не самый мощный из доступных: (в «максималке» предлагается движок, форсированный до 190 сил). Но отсутствие 40 «лошадок» – не проблема: да, «продубасы» придется планировать заблаговременно , но в большинстве случаев о режиме работы силового агрегата вы и думать забудете – тянет, везет, не орет. Что еще?

Есть только две вещи, которые будут напоминать вам о моторе, да и те — в хорошем смысле слова. Это акустический комфорт: дизель молотит солярку «сквозь зубы», а г олос подает разве что в режиме «Спорт» , уже у красной зоны. Хорошо, когда тихо. но водители старой закалки меня поймут: скучновато. Для поднятия духа предлагаю время от времени поглядывать на приборную панель, а стрелка уровня топлива будто забыла о том, что ей природой и законами физики велено двигаться вниз.

Так вот, средний расход топлива по городу — чуть больше 5 литров . Да, это если без особых заторов и с полупустым салоном, – но равно показатель приятный до безобразия. И это, напомню, у машины снаряженной массой далеко за полторы тонны и с салоном, в котором вольготно устроятся пятеро отборных толстяков!

Но хорошо делает свою работу не только мотор: в напарниках у него ходит роботизированная коробка DSG. В “гражданских” режимах езды все отлично и даже закажи вы автомобиль с “механикой”, то быстрее, плавнее и экономнее у вас не получится, – до чего техника дошла! Как по мне, так мощнее мотора и не нужно: именно такой 150-сильный двигатель будет оптимальным , без компромисса тяги и топливной экономичности. Даже с учетом солидной снаряженной массы. Фольксвагеновские моторы не устают удивлять показателями расхода топлива: от большого полноприводного автомобиля по привычке ожидаешь немного иных цифр.

Что еще впечатлило, так это та же ожидаемая, но не до конца сложившая представление о себе до начала теста управляемость. Ее можно охарактеризовать одним словом “сбалансированная”. Она не лишена обратной связи по рулю и с легкой передачей информации на него же о качестве дорожного покрытия. Впрочем, держаком в поворотах и на прямой, а также отсутствием раскачки при перестроениях, автомобиль во многом обязан цепким шинам, но из-за их жесткости пришлось пожертвовать тишиной на высоких скоростях. Зато “Кодьяк” не болтается по дороге и не уводит передок на пределе .

От жесткости шин, как мы знаем, зависит и ездовой комфорт. Подвеска у кроссовера по-легковому зажата и короткоходна . Из-за этого на резкие неровности ходовая реагирует упруго, но не жестко, а главное – без ударов. Валить на все деньги, конечно, не получится, зато можно не бояться пробоев и чрезмерной раскачки при полной загрузке. По грунтовым дорогам тоже порысачить получится только на скорости, близкой к средней. И если вы не планируете преодолевать проселок на время, то и претензий к поведению машины не возникнет. А еще не стоит пытаться преодолеть на “Кодьяке” настоящее труднопроходимое бездорожье. Это не его.

Читать еще:  Регулировка карбюратора мотоцикла урал

Да, у него короткие свесы и высокий клиренс. Но воспринимать хоть и большой, но все же кроссовер , как производную от внедорожника, – наивно. Благодаря одному только дорожному просвету и аккуратной работе педалью газа удается без труда углубиться в чащу лесную. Нет, полный привод конечно хорош . Подстрахует в трудном месте, шайба выбора режимов езды с наличием “Офф-роуда” упростит задачу до безобразия, но, по большом счету, настоящий толк от него будет в основном зимой. Да и то, если лень откинуть снег лопатой после длительной стоянки. А в целом жить спокойно можно и без шильды 4х4 на крышке багажника.

Не настроены на спортивный лад и тормоза. Нет, с ними все хорошо, – но, опять же, в штатных режимах. А с укомплектованным пассажирами салоном от игр в гонщика лучше воздержаться: эффективность тормозов при частом агрессивном торможении очень быстро снижается . И вообще, даже с оглядкой на собранное шасси и четкую управляемость, стоит понимать, что Skoda Kodiaq, в первую очередь, – большой семейный автомобиль.Так что жаловаться не на что.

Что в итоге? Суммирую вышесказанное: автомобилем одинаково удобно пользоваться и в городских условиях , где водители давно привыкли щемиться по тесным дворам на огромных внедорожниках, и на загородной трассе. Да и на природу выбраться проблем не составит – причем, почти без расходов на топливо!

Ну а как вам цена? Тестовый автомобиль потянул на серьезные для марки Skoda деньги – 1,3 миллиона гривен . И это без камеры заднего (не то что кругового) вида, панорамной крыши и доплаты за модные перламутровые цвета. Однако, набив руку с конфигуратором, можно “собрать” себе автомобиль на переднем приводе с бензиновым мотором, отказаться от дорогой обивки сидений и сэкономить. 600 000 в сравнении с тестовым образцом!

Да, Skoda Kodiaq воспринимается как “вариант попроще” соплатформенного VW Tiguan, хотя выглядит гораздо выигрышнее в плане покупки . Ведь при одинаковом уровне оснащения разница в цене между кровными братьями составит примерно стоимость Renault Logan. Что-то мне подсказывает: расчетливые покупатели, выросшие из своих “Октавий”, наконец-то смогут сделать прагматичный выбор в рамках привычного бренда. И останутся довольны.

Тест Шкода Кодиак: все версии 4х4 в стране огней

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Kodiaq Oбщий рейтинг — 76% / Всего голосов — 3 738

Тест Шкода Кодиак на дорогах и направлениях страны огней, как называют Азербайджан, показал, что Kodiaq — это уже целое семейство. И кто там из него мне больше понравится?

Видео тест Шкода Кодиак внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев тест Шкода Кодиак , двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале статьи.

Еще до начала теста я зашел к дилеру Шкоды, что на севере МКАД. На стенде стояли два образца Шкода Кодиак — пяти- и семиместный с бензиновым и дизельным двигателем. Продавец даже намека не высказал, что компания может предложить эксклюзивную спецверсию Laurin&Klement, внедорожную SCOUT, стильную SPORTLINE и хоккейную Hockey Edition, разработанную специально для российского рынка. А еще, оказывается, у ŠKODA KODIAQ теперь есть цифровая приборная панель – новинка 2019 модельного года. Может, продавец о них и не знал, после теста поеду к нему специально.

На память о визите к дилеру прихватил прайс-лист от 6 мая 2019 года. Разброс цен в нем — от 1 457 000 до 2 213 000 рублей. Как я понял позже, спецверсии в России не собирают, они из Чехии, поэтому будут стоить дороже, могут подтянуться к трем миллионам.

Легче сказать, каких «кодиаков» на тесте не было — с двигателем 1,4 TSI, 125 л.с.

Тест Шкода Кодиак — SCOUT

У меня в блоге был отчет о тесте Шкоде Кодиак Scout . Писал я и просто о Шкоде Кодиак. Но с тех пор прошло время, и теперь здесь появилась возможность увидеть и сравнить всю современную линейку — она, выстроившись в один ряд, впечатляет. Даже интересно, к какой из версий душа прикипит больше?

Со мной зеленый Следопыт: 2.0 TDI/150 л.с., 4×4, DSG, максимальная скорость 194 км/ч, разгон до 100 км/ч за 10,0 с. Благодаря передним и задним спойлерам ŠKODA KODIAQ SCOUT стал на девять миллиметров длиннее базовой версии. Сильный и спокойный характер усиливают 19-дюймовые легкосплавные диски цвета антрацит.

Двухлитровый дизельный мотор. У меня он расходовал 6-7 литров на сотню. Для Скаута возможна версия с бензиновым двигателем 2.0 TSI/180 л.с., 4×4, DSG, но ее на тесте не было.

Сзади многорычажная подвеска, обеспечивающая плавность хода и умеренные крены в поворотах.

Скаут можно сразу узнать по деревенским (под дерево) вставкам на передней панели.

В видео-тесте (ссылка вверху), увидите, как мы с коллегой Александром Гусаровым сразу бросились проверять вседорожные возможности Скаута.

Центральный элемент полного привода, входящего в базовое оснащение всех вариантов
ŠKODA KODIAQ SCOUT, – многодисковая муфта с электронным управлением,
расположенная непосредственно перед дифференциалом, то есть, в конце вала привода
задней оси, благодаря чему обеспечивается оптимальное перераспределение нагрузки на
оси.

Блок управления полноприводной системой непрерывно рассчитывает идеальный момент для задней оси. Упреждающее управление, реагирующее на дорожную ситуацию, старается не терять тяговой силы. В стандартном режиме, особенно при малой нагрузке и сбросе скорости, многодисковая муфта направляет основную часть мощности двигателя на передние колеса, экономя топливо.

Дорожный просвет у Скаута 194 мм. Его угол продольной проходимости составляет 21,3º.
Углы въезда и съезда – 20,1º и 22,8º соответственно. Пакет для плохих дорог, входящий в базовое оснащение, дополнительно защищает от повреждений нижнюю часть автомобиля, двигатель, трансмиссию, трубопроводы и кабели.

Простым нажатием кнопки можно включить режим Off-Road. Антиблокировочная система ABS допускает небольшую пробуксовку, чтобы перед колёсами мог образоваться грунтовый клин, играющий роль тормоза. В режиме Off-Road система регулировки тягового усилия (TCS) допускает дополнительную пробуксовку колес, а электронная блокировка дифференциала EDS реагирует резче и быстрее.

Я покатался по сухим горкам в поисках мокрых участков, но лето в Азербайджане не сделало мне такого подарка. Горная местность исключает возможность закопаться в мягком песке, поэтому после любого буксования Скаут опирался каким-то из колес о твердый грунт и выезжал из ловушек.

По сравнению с Туарегом, который можно приподнять до 240 мм, Шкода Кодиак Скаут не предлагает пневмоподвеску и ограничивается 194 мм дорожного просвета.

На крутых склонах, активируя ассистенты движения на подъёме и спуске, можно было довериться электронике. Ассистент на спуске обеспечивал постоянную скорость, страшно было только напороться на острый камень, но здесь помогали камеры кругового обзора. Они с широкоугольными объективами, установлены в передней и задней частях автомобиля, а также в корпусах наружных зеркал, передают на бортовой монитор разнообразные изображения пространства непосредственно вокруг автомобиля. В том числе виртуальный вид сверху и обзор на 180 градусов с точек в передней и задней частях модели.

Навигационная система Columbus с диагональю монитора 9,2 дюйма является топовой
версией: в ней предусмотрены точка доступа Wi-Fi и модуль LTE (опция). Кроме того, среди
функций мультимедийной системы ŠKODA KODIAQ SCOUT – возможность отображать
компас, угол поворота рулевого колеса, высоту над уровнем моря, а также температуру масла
и охлаждающей жидкости.

Деревянные вставки могут нравиться или нет, я по ним легко отличал Скаут на стоянке в местных деревнях. В салоне можно найти такую же именную табличку на крышке верхнего перчаточника. Kodiaq имеет их два, что мы нашли очень полезным. Их емкость всегда можно использовать в дело. Как и держатели напитков, и отсеки для мелочевки в центральной консоли, остальные типичные для марки признаки вроде емкостей для мусора в дверных панелях, держатели смартфонов для задних пассажиров на подголовниках.

Найти подходящее место для вывешивания колес было не трудно (см. видео). Это упражнение показало, как здорово сшит кузов Шкода Кодиак: задняя дверь легко открылась и сама закрылась от нажатия на кнопку в торце. Мы полюбовались, как четко электроника перебрасывает момент на нужное колесо, и прекратили внедорожные эксперименты, тем более, что трактором вблизи и не пахло.

Читать еще:  Как правильно выбрать автошколу

В Skoda Kodiaq Scout 4×4 означает также – или, прежде всего – избыток тяги. Обычно она приложена к передней оси и только при угрозе пробуксовки подключается в работу задняя ось. В тесте это перераспределение происходило молниеносно. Честно скажу, не было времени уличить Скаут в перегреве элементов трансмиссии, это жесткое испытание проведу во второй половине июня, сравнив, с конкурентами.

Перед тем как пересесть в синенькую 180-сильную бензиновую Шкоду Кодиак, скажу, что динамика 150-сильного дизельного Скаута меня не порадовала. На обгонах приходилось переключаться в ручной режим, да и то характер Скаута оставался спокойным. В защиту дизельной версии могут выступить 6, 5 литров солярки на сотню, что мы израсходовали в поездке. Ниже еще несколько слов по режимам управления и будет смена автомобиля.

На ходу Skoda Kodiaq Scout показал себя ориентированным на комфорт SUV и смог хорошо компенсировать даже довольно жесткие ухабы дорожного покрытия. Другое дело в спортивном режиме. Здесь более жесткая настройка амортизаторов, но, в первую очередь, раскручивание до более высоких оборотов на каждой ступени и несколько более острый руль всё равно не подвигают на настоящий спортивный аллюр. В опциональном шасси DCC предусмотрены 6 режимов, которые кратко опишу.

  • Eco: вялая реакция DSG, особенно заметная до 1800 оборотов — в награду экономия топлива..
  • Comfort: очень мягко настроенный, но не для быстрой езды по автобанам.
  • Normal: несколько жестче, но все равно с некоторыми задержками в DSG.
  • Sport: чувствуешь жесткие толчки даже на небольших неровностях или поперечных стыках бетонки.
  • Snow: оптимальна для езды по скользкой дороге, тут понижается порог реагирования ASR и ABS, чтобы увереннее двигаться по снегу или грязи. Но я его не проверял.
  • Individual: этот режим позволяет самому настроить параметры по вкусу.

Skoda Kodiaq предлагает и в версии Scout реально просторный салон, как для пассажиров, так и для багажа.

Много стекла и относительно узкие стойки обеспечивают очень хорошую обзорность в Skoda Kodiaq Scout и помогают тем самым уверенной езде и по бездорожью.

Предлагаю фото салона Скаут, но по заднему ряду и багажнику различий в версиях нет, только в обивке сидений и опциях для задних пассажиров.

В пятиместном варианте багажник вмещает сказочные 635 л., в семиместном он маловат — 233 л., при сложенных спинках задних сидений и третьего ряда получается соответственно 1980 или 1968 литров! Я бы брал пятиместный вариант. Или уж если много детей — семиместный, но бокс на крышу.

Шкода Кодиак (Skoda Kodiaq) тест драйв

Практически сразу, как стало известно о выпуске первого в истории бренда Шкода 7-ми местного кроссовера, миллионы автомобилистов захотели узнать о новинке все детали. Лучшим вариантом было бы, конечно, видео тест-драйва Шкоды Кодиак (Skoda Kodiaq), но чехи сохраняют максимальную конфиденциальность, и полную проверку пока что провести не удалось ни одному эксперту. Впрочем, отчаиваться не стоит, ведь, во-первых, производитель рассекретил сведения о технических характеристиках модели, так что о некоторых возможностях и особенностях можно судить заочно. Кроме того, есть результаты мини тест-драйвов Skoda Kodiaq, которые позволяют составить довольно полное представление о том, чем же порадует чешский внедорожник нового поколения.

Сначала хотелось бы заметить некоторые отличия концептуальной и серийной версии. Основными из них можно назвать большие по размерам боковые зеркала, обыкновенные ручки (у концепта были выдвижные), а также меньшие по габаритам колесные диски. По изначальному замыслу Йозефа Кабана, заведующего дизайном в компании Skoda, внедорожник должен выглядеть максимально «брутальным», поэтому упор сделан на рельефность, четкость линий и т.д. Естественно, солидность авто проявляется не только в эффектной внешности, что подтверждают видео немногих тест-драйвов Шкоды Кадьяк, которые были сделаны.

Выделяясь на фоне легковушек Superb и Октавии, кроссовер во многом опережает своих многочисленных конкурентов, среди которых числятся Kia Sorento, Nissan X-Trail и Hyundai Santa Fe. Лучше всего достоинства демонстрируют тесты Шкоды Кодиак, а вот в реальности рядовые автолюбители смогут опробовать внедорожник только в 2017 году. Причем, если европейские покупатели получат свои машины уже в феврале, в Россию новинка попадет в лучшем случае в первой половине лета.

Оцениваем внешний вид авто

Традиционно, первое, что подвергается пристальной оценке перед началом теста Skoda Kodiaq (Шкода Кадьяк) – экстерьер авто. Как уже говорилось, SUV очень представительный и мощный, причем особенно эффектно он смотрится в камуфляже, что в очередной раз напоминает о том, что назван автомобиль в честь огромного медведя. Несмотря на идентичную с Тигуаном базу, модель имеет более внушительную длину (4,7 метра) и увеличенную на одиннадцать сантиметров колесную базу (общая длина – чуть меньше 2,8 метра). Если рассматривать дизайн в целом, то возникает определенная ассоциация с купе, этому способствуют:

  • ниспадающая крыша;
  • наличие горизонтальных прорезей в переднем бампере;
  • специфические подштамповки по бокам кузова;
  • габаритная радиаторная решетка и отнюдь немаленькие фары.

Для удобства автомобилистов разработчики предусмотрели больше тридцати «умных штучек», среди которых встроенный в верхнюю панель бензобака скребок для льда, мобильный фонарик в багажнике и электропривод, позволяющий без рук открыть отделение для вещей. Приятным сюрпризом станет наличие особой защиты от повреждений дверей в виде выдвижных элементов, а также обогрев лобового стекла. Как показывают результаты тест-драйвов Шкоды Kodiaq, не менее важное значение для удобства езды имеют и стандартные опции наподобие подогрева рулевого колеса.

Особенности интерьера

Сильно поразившие в концепт-каре мониторы, в серийной версии отсутствуют, хотя общие мотивы все-таки прослеживаются. Водителя и пассажиров, к сожалению, лишили сенсорных мониторов, поэтому придется довольствоваться обычными бардачками и аналоговыми приборами.

Компенсировать отсутствие мониторов, без которых, как показывают тесты Шкоды Кадьяк, достаточно неудобно, позволяет высокотехнологичная информационно-развлекательная система Columbus, которая привычно находится в верхней части приборной панели.

Спектр доступных опций поражает воображение. Чего здесь только нет – синхронизация с Android Auto и Apple CarPlay, интерком для беспроблемного общения с пассажирами, возможность загрузки карт Google и многое другое.

Определенно более удобными в сравнении с изначальным вариантом стали сиденья, причем если нужно, то секции можно регулировать по собственному усмотрению. Доступна смена микроклимата и сдвигающая секция крыши, позволяющая наслаждаться панорамным видом. Тем, кто захочет дополнительного комфорта, производитель предлагает функцию Sleep Package, откидные столики, фиксаторы для планшетов, шторки для окон и т.д. По уровню комфортности модель почти дотягивает до бизнес-седана, а большое количество свободного пространства в ногах позволяет с удобством путешествовать людям любого роста и комплекции. Правда, в третьем ряду все-таки достаточно тесто, так что подойдет только для детей.

Идеальная эргономика

Особенно положительные отзывы у тех, кто проводил тест-драйв новой Шкоды Кодиак, вызвала эргономика. И это неудивительно, ведь кроссовер может похвастаться оптимальным обзором, удобством посадки и разнообразием пользовательских регулировок. Клавиши консоли, разделенной на две части, расположены так, чтобы не приходилось долго искать нужную кнопку или далеко тянуться.

Впечатление от езды

Некоторое удивление у каждого, кто собирался снимать видео и проводить большой тест-драйв Шкоды Кодиак, вызывает весьма скромная мощность двигателей (до 200 лошадиных сил). Казалось бы, запас шасси есть, так почему бы не увеличить мощность? Впрочем, это вопрос из разряда гипотетических. Хотя даже с такими силовыми агрегатами, машина демонстрирует отличные ходовые характеристики, так что разочарованными будущие владельцы не останутся.

Во всех вариациях установлены независимые подвески, а вот двигатель можно выбрать как бензиновый, так и дизельный (все с опцией турбонаддува). Примечательно, что даже для российского рынка производитель не предусмотрел специальной защиты от плохого дорожного покрытия. Все, на что можно рассчитывать – дополнительные меры безопасности днища, тогда как подвеска абсолютно во всех версиях будет универсальной. Кстати, выпускаться будут не только переднеприводные, но и полноприводные модификации.

Самый большой тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq 2017, который пока что проводился, длился всего лишь час, однако позволил выявить ключевые особенности чешской новинки:

  • отсутствие каких-либо подергиваний во время переключения передач и увеличения скорости;
  • возможность индивидуальной регулировки основных параметров езды, начиная от руля и педали газа, заканчивая амортизаторами и трансмиссией;
  • отличная маневренность и отсутствие крена;
  • уверенное и быстрое торможение;
  • максимальное сглаживание неровностей (во многом это связано с внушительным дорожным просветом, достигающим 194 миллиметра);
  • некоторая расслабленность рулевого колеса и отсутствие электропривода у защиты кромки дверей;
  • неплохой угол съезда (22-23 градуса).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector