Тест-драйв рено каптур
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Тест-драйв рено каптур

chervyakov86 › Блог › Renault Kaptur. Мнение после тест — драйва.

Давненько я ничего тут не писал про реальные машины, последнее время все больше про «Машины, которых у нас нет», и все не по причине того, что у меня пропал запал ходить на тест драйвы, а просто по тому, что заказчик совсем уже в корень осотноел, и закрутил гайки так, что не продохнуть уже стало. Много мотался по командировкам по Тюменской области и все как то не до того было.

За то время, сколько я отсутствовал, вышла одна приинтереснейшая машина, которую все топовые блогеры на данном ресурсе уже естественно откатали и естественно безвозмездно рассказали про нее всю сладкую правду. Очень прикольно читать такие обзоры на новые автомобили, когда четко понимаешь те моменты, которые пишутся только для того, чтобы отбить заплаченное бабло. Откровенную околесицу за деньги несут только блогеры, журналюги обычно имеют какое-то чувство граней дозволенного и не говорят голимой чепухи, даже за деньги. Мне же никто не платит, я работаю даже не за еду, которую можно перехватить на презентациях, а за идею, которая заключается лишь в том, чтобы прикольно провести время за рулем автомобиля, а потом как умею об этом тут написать, а потом прочитать очень много комментариев с очень авторитетными мнениями, которые мне естественно нужно незамедлительно принять к исполнению.

Ну да ладно, хватит лирики, сегодня речь пойдет об автомобиле Renault Kaptur.

Когда примерно пол года назад я увидел в новостях что скоро у нас появится новая модель Рено, я начал гугить, и нашел информацию о Renault Сaptur. Мне как то было не в домёк, что Сaptur и Kaptur окажутся разными автомобилями. Европейская Renault Сaptur, которая уже ездит с 2013 года построена на платформе Renault-Nissan B0 и имеет на самом деле очень много общего с очень известным компактом Nissan Juke. Наша же новинка Renault Kaptur создана на той же платформе, но вот только прямой потомок ее не Juke, а всеми нами давно и горячо любимый Renault Duster.

На самом деле, машина эта не то, чтобы производная от Duster, это и есть Duster, просто очень хорошо перелицованный на европейский миловидный дизайн, сделанный специально для тех, кому Duster слишком прост и банален, а Nissan Terrano – это Ниссан да и вообще все знают эту пословицу… Другими словами – это очередная одинаковая машина, для тех, кому важнее казаться, чем быть.

Как то в одном из текстов одного писуна (от слова писАть) о Nissan Terrano, я наткнулся на такое гениальное умозаключение: те, кто предпочитают телефоны Самсунг, те выбирают Дастер, а те, что предпочитают Эпл, те выбирают Террано. Я уж не знаю как так нужно было напрягать мозг, чтобы до такого додуматься, но логичным будет вопрос: любители каких телефонов предпочтут Каптюр? Блэкбери? Не смотря на всю абсурдность умозаключений, видно они чем то подкреплены, и видимо сейчас Renault Kaptur создан для того, чтобы в отличии от Дасера и Террано максимально показать глубокий внутренний мир владельца, раскрыть его яркую и многогранную личность и обратить на себя внимание… Тьфу! Да всем прости Господи все ровно, на каком ведре вы ездите, так что расслабьтесь, и берите то, что Вам нравится, ну или то, на что хватает денег.

Теперь перейдем к самой машине.

Вам тут уже писали, что машина красивая, и это от части правда. Я бы не сказал, что это дизайн столетия, но по отношению к соплатформеникам, эта машина выглядит наиболее привлекательной для женщин, изысканных парней, и тех, кто будет считать, что это другая машина. Нового ничего на самом деле нет, взяли Renault Clio поставили ее на больше колеса, вот собственно и все. Да что можно говорить о дизайне этого автомобиля, если он французский? Что можно говорить о французах как о дизайнерах? Посмотрите первую серию французского Топ Гир, где они 10 минут на полном серьезе говорят о великолепном дизайне Renault Koleos, и Вам все станет понятно по этим вопросам. Дизайн Renault Kaptur для нас новый, свежий, еще не успел примелькаться, в этом и есть его прелесть, на этом все.

Технически, изменения не радикальные, но все — таки они присутствуют. Ну начнем с того, что сменилась линейка моторов.

«Логановский» K4M объемом 1600 см³ сменила его доработанная в Nissan цепная более форсированная версия, имеющая индекс HR16DE. Моторчик этот имеет такой же рабочий объем, но благодаря системе изменения фаз газораспределения на впускном валу, с него сняли уже 114 л/с. Двигатель этот достаточно неплохой, и давно известен по таким машинам как NissanJuke, Nissan Note, Nissan Tiida и Nissan Qashqai, которые не один год уже колесят по просторам нашей Родины, и по этому всем по нему уже давно стало ясно.

Работает эта силовая установка в паре либо с 5-ти ступенчатой механикой, либо с вариатором Jatco JF015E. Обе эти трансмиссии переднеприводные, и ни по одному из этих агрегатов проблем нет, и стоит отметить, что вариатор по праву именуется лучшей CVT трансмиссией, которая была создана на сегодняшний момент.
Вторым мотором, агрегируемым на Renault Kaptur является чугунный 2-ух литровый с ременным приводом ГРМ имеющий мощность 143 л/с мотор F4R. Помнит он еще Франсуа Миттерана, президента Франции в 1993 году, так как именно тогда этот мотор и был создан и выпускается с незначительными изменениями по сей день.

Но 93-ий год не является годом откровения для Рено, так как этот мотор является так же слегка модернизированным мотором F3R, который был спроектирован еще в начале 80-ых и ставился еще на первые поколения Laguna и Megane, а это было очень давно. Так как ископаемые Рено до нас как то не доехали, а сгнили в восточной Европе, мы этот мотор изучили по Москвичу – 2141, на который этот мотор ставили с 1997 года. Тем не менее, этот мотор эксперты называют одним из лучших, которые были сконструированы за всю историю автомобилестроения, и получен он чуть ли не случайно, путем конвертации дизельного двигателя в бензиновый.

По проблемкам этого мотора стоит отметить прежде всего не высокий ресурс работы фазовращателя на впускном валу, обычно он отхаживает по 70 000 км и после машина начинает работать со звуковым сопровождением дизеля. Дабы этого избежать требуется лить хорошее масло и менять его с и интервалом не реже 10 000 км. Своей жизнью живут катушки зажигания, и могут выходить из строя по непонятным причинам, поэтому лучше не рисковать и менять оригинальные копеечные свечи зажигания на что то более производительное. От нашего топлива (а может это просто особенность мотора), засоряется дроссельная заслонка, поэтому лучше раз в 30 000 – 40 000 км заниматься профилактикой и ее чистить. Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 000 км и шаманизм тут не поможет, замена даже на официальном сервисе стоит не дорого. С такими вещами как посторонние шумы мотора, плавающие обороты, повышенный расход масла нужно будет смериться, так как это особенности F4R, и ничего с этим не поделать.
Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя 200 000 – 250 000 км до капительного ремонта.

На этот мотор ставится 2 коробки, обе полноприводные. Переднеприводную машину с мотором F4R в отличии от Террано или Дастера не купить… По механике никаких особых проблем нет, и быть не может. Это простая 6-ти ступая меха с приятными коротким ходами рычага переключения… сказать про нее больше нечего…

А вот по АКПП на этой машине очень много интересного! До недавнего времени, купить Дастер или Террано с полным приводом и АКПП было невозможно. Все просто по тому, что у Рено не было совей полноприводной трансмиссии, а ставить вариатор на хот продаж в России значило поставить на всем крест. Парни в Рено не долго думая (где то пару лет), приладили к своей переднеприводной АКПП DP2 редуктор для передачи крутящего момента еще на одну ось, и назвали ее DP8.

Если Вам в автосалоне будут рассказывать, что это принципиально новая трансмиссия Рено, а Вам будут это рассказывать, не верьте. Все то же самое. Хотя чисто по ощущениям стала DP8 слегка шустрее, но это все ровно не на столько, чтобы говорить об этом как о чем то радикальном.

Ее сделали адаптивной, установив блок управления Siemens, и она окончательно «потерялась». При движении по городскому потоку эти коробки не всегда понимают что от них хотят, и Бог с ним, с переключениями вверх, переключения вниз коробкам DP даются очень тяжко. Рено – один из самых серьезных автопроизводителей в мире, как им удалось сделать коробку, которая теряется во всех своих 4-ех передачах, мне не понято.

Коробка старая, ставится на дешевые Дача и Рено еще со времен царя Гороха. История коробки DP и ее модификаций уходит в 80-ые годы. Тогда концерном Volkswagen была разработана АКПП модели 095. Затем она была модернизирована, получила название 01Р и устанавливалась на автомобили Audi и Volkswagen. И хотя коробка получилась распространенной, она была прихотливой. В 1995 году компания Renault купила лицензию на АКПП 01Р. В дальнейшем французы периодически вносили в нее изменения, кроме того, коробку модернизировал концерн PSA (Peugeot и Citroen). И хотя АКПП была представлена как новая, ее принято считать плодом глубокой модернизации той самой 01Р.

Но тем не менее, проблемы этой коробки, кроме ее поведения вылезают ближе к 100 000 км пробега. Чаще всего это перегрев из-за сильнейшей пробуксовки фрикционов. Меняете масло в коробке раз в 60 000 км, и возможно Вас обойдет стороной эта проблема, а возможно и нет, дать 100% гарантии не может никто.
По этому, хотите купить Дастер, Террано, Каптюр с полным приводом – покупайте механику. На бездорожье от нее будет больше проку, да и от возможных проблем Вы себя оградите.

По кузову различий практически нет. Колесная база одна и та же, колея осей – та же, единственное, что как то разнится, так это порог у Каптюр заметно ниже, не как на Дастере, и за счет этого садясь в машину Вам не приходится задирать ногу в неестественную позу. На этом все. Конечно, в автосалоне Вам расскажут, что тут все иначе, но не верьте никому, и никто Вас не обманет.

Разве что объем багажного отделения у Дастера побольше, 408 литров против 387 у Каптюр… Вот покажите мне человека, кому эти 21 литр объема будет принципиально важен?

Вам расскажут, что на Каптюр другая подвеска, нежели на Дастер. От части это правда, но с той лишь поправкой, что замену пружин можно назвать переработкой подвески. Разница теоретически какая – то есть, но чтобы ее почувствовать, нужно из одной машины пересесть в другую.

Тормоза остались неизменными. Спереди вентилируемые дисковые, сзади – барабаны. Машина вроде как останавливается, и вроде как все в порядке. В случае с машиной на АКПП Вы просто не разгонитесь в городе до той скорости, на которой не хватило тормозов.

Читать еще:  Как внести новые права в базу рса

Рулевое управление ровно такое же как на Дастер с мотором 2 литра. Но на автомобилях с мотором Nissan HR16DE, будет идти ЭУР, что придаст управлению немного остроты… ну и стоя на перекрестке, если Вы захотите вывернуть руль на холостом ходу, при вращении руля у Вас не будут падать обороты мотора, как это всегда бывает на автомобилях Рено с ГУР.

А он чижика съел: тест-драйв Renault Kaptur 4х2

Давненько уже я не подвергался во время теста такой атаке со стороны широких автомобильных масс. Стоит где-нибудь остановиться, как обязательно кто-нибудь подойдет и примется задавать вопросы. Это новый Renault, который собирают на «Автофрамосе»? А какие будут моторы? А сколько «горючки» кушает? И как едет? Ну и главное — а сколько будет стоить? И такой интерес понятен. Ведь я сижу за рулем Renault Kaptur, ближайшего родственника таких бестселлеров, как Logan и Duster.

Шарман, шарман!

[su_capital_letter_new_2 letter=’К’ text=’огда Kaptur впервые предстал перед прессой на подиуме технопарка «Москва», в Renault почему-то начали отчаянно темнить, пытаясь скрыть генетическое родство с основной продукцией «Автофрамоса» и толковать о какой-то совсем новой, уникальной платформе. По-видимому, у компании изначально были планы позиционировать модель как более дорогую и престижную, и в Renault пытались как-то отдалить новинку от бюджетных завсегдатаев рынка.’]

Но потом все встало на свои места, и то, что Kaptur построен на платформе B0, уже никем не отрицается. Да и что толку наводить тень на плетень, если колесная база (а это – один из важнейших показателей) у них совпадает и составляет 2 673 мм? Плюс в Renault, похоже, осознали, что отблеск успехов и достоинств ветеранов падает и на новичка.

У Kaptur и Duster действительно много общего, и, хочу я этого или нет, мне все равно то и дело придется возвращаться к этому сравнению. Но и различий у них — хоть отбавляй. Начнем, как водится, с внешности. При первом же взгляде на Duster ясно, что в балансе его свойств упор был сделан на внедорожные характеристики и утилитарность. Этакий крепенький, уверенный в себе мужичок в охотничьем костюме из каталога Cabelas.

Kaptur — совсем другой образ. Тут, скорее, подумаешь о молодом, энергичном горожанине, увлекающемся паркуром или скейтбордом. Элегантная линия крыши, капот с горбинкой (как тут не вспомнить знаменитые гасконские носы?), огромное, сильно наклоненное ветровое стекло, изящные корпуса зеркал заднего вида, упругий рельеф на бортах, хромированные накладки на пороги, симпатичные задние фонари, светодиодные дневные ходовые огни, окаймляющие решетки боковых воздухозаборников.

А, кстати, зачем нужны такие воздухозаборники? Неужто для охлаждения тормозных механизмов после энергичных кругов по треку? (Здесь я виртуально поднимаю табличку Sarcasm , как Шелдон Купер из «Теории большого взрыва»).

Но вообще оформление передней части, скорее, напоминает Sandero Stepway, хотя Sandero и попроще, и побесхитростней. При этом зрительно Kaptur воспринимается как автомобиль с весьма приличным дорожным просветом, даже большим, чем у Duster (хотя на самом деле у Kaptur этот показатель равен 204 мм, а у Duster — 210 мм). Ну и вишенка на торте: возможность окраски в два цвета, белый верх — темный низ или наоборот.

Запах мулатки

Но вот гамма двигателей, варианты трансмиссии, подвеска — все это у Duster и Kaptur одинаковое (за исключением того, что дизель для Kaptur не предусмотрен). Если честно, то отправляясь получать тестовый автомобиль в пресс-парке, я надеялся, что мне достанется полноприводная версия с двухлитровым мотором мощностью 143 «лошадки». Но нет, меня ждала мулатка-шоколадка в белой панамке, с начальным 1,6-литровым движком, пятиступенчатой «механикой» и приводом только на передний мост. Что ж, утешаю себя, что именно такая наверняка будет пользоваться максимальной популярностью в народе.

В плане сочетания моторов и коробок у Kaptur все однозначно: если видишь на набалдашнике рычага КПП пять скоростей, значит, под капотом стоит хорошо известный мотор мощностью 114 л. с. (такой же силовой агрегат объемом 1 598 «кубиков» ставят и на Лады, и на Logan c Sandero, и на Nissan Almera, различается только степень форсирования и максимальная мощность). А наличие шестой передачи автоматически означает двухлитровый мотор и полный привод.

Открываю дверь в салон, и. ф-у-у! Несмотря на светлую крышу, автомобиль хорошенько прогрелся на летнем солнышке, и мне в нос буквально шибает фенольным запахом дешевого пластика. Да, похоже, на материалах салона конструкторы «Автофрамоса» решили серьезно сэкономить. Скорее включить вентилятор на полную и открыть окна, пусть продует. А я пока осмотрюсь.

А что? Вполне симпатично. Доставшийся мне автомобиль оснащен в соответствии с комплектацией Drive (это — максимум для 1,6-литровых версий с МКПП), плюс пакет «Мультимедиа» с навигационной системой Media Nav, плюс пакет «Климат» с датчиками дождя, света и обогревом лобового стекла. Это значит, что машина стоит. стоит. Мда. 979 990 + 28 990 + 22 990, итого 1 031 970 рублей. Немало. При этом регулировки сидений — механические, и обивка у них тканевая, правда, с симпатичными вставками из 3D-материала.

Милые чудачества

Но вот работа дизайнеров точно вызывает полное мое одобрение. Особенно впечатляет изящная комбинация приборов. Этакая гантелька, в которой «шарики» обрамлены элегантными скошенными колодцами. В левом колодце тахометр, в правом — указатель уровня топлива. А спидометр где? А спидометр — в ручке, и он цифровой. Над ручкой — маленький монохромный информационный дисплей бортового компьютера, под ней — блок сигнальных ламп. На передней панели — емкость для мелочей объемом целых 1,2 литра. Туда можно положить очки, а можно — пристроить планшет или крупный телефон, если вы забыли дома специальный кронштейн.

В салоне много элементов, знакомых по другим моделям Renault. Например, блок управления климатом в виде двух сливающихся в невесомости капель, круглой и продолговатой, или окаймленные блестящим ободком круглые сопла вентиляции. А вот вентиляционные решетки, примыкающие к центральной консоли — вроде бы свои, оригинальные.

Тут, правда, тоже не обошлось без милых французских чудачеств. Интересно, сколько владельцев сломают торчащие из них рукояточки, пытаясь отклонить потоки воздуха вверх или вниз? Рукоятки эти — сугубо декоративные, створки-жалюзи двигаются расположенными под решетками колесиками, которые, с точки зрения здравого смысла и принципов «интуитивно понятного интерфейса», должны были бы отклонять поток по горизонтали.

Кирпичик под рулем

Из общего стиля интерьера, с его плавными кривыми, буквально выламывается джойстик управления медиасистемой. Этакий кирпичик с двумя клыками клавиш, при помощи которых меняется громкость динамиков. Может быть, именно поэтому дизайнеры спрятали этот орган управления за толстую спицу руля? Но, так или иначе, оказалось, что пользоваться джойстиком вполне удобно.

А вот подключить свой телефон через Bluetooth к системе Media Nav мне удалось только после некоторых танцев с бубнами. Оказалось, что для этого нужно выбрать совсем не тот пункт меню, который, на первый взгляд, должен был бы отвечать за этот процесс.

Кресла поначалу энтузиазма не вызвали. Коротковатая подушка, отсутствие поясничного подпора… Однако устроиться за рулем получилось без особых проблем, да и, забегая вперед, поясница в долгой дороге никаких претензий к профилю спинки не высказала.

Правда, сиденье пришлось отодвинуть назад почти до упора, и для посадки «сам за собой» места на заднем диване почти не осталось. Ситуация несколько озадачила. А куда, собственно, делось пространство? При точно такой же колесной базе Kaptur длиннее, чем Duster на 18 мм, но объем багажника у него существенно меньше, 387 л против 475 л. По идее, салон должен быть просторней, а вот поди ж ты.

Ну и чтобы закрыть вопрос с багажником. Спинки заднего сиденья складываются в соотношении 1:2, позволяя довести доступный объем до 1 200 литров. Правда, пол в грузовом отсеке получается с изломом. Этот излом можно выровнять, откинув подушку заднего дивана, то тогда придется сложить спинку полностью и разместить на заднем ряду хотя бы одного пассажира уже не получится.

Когда звучит аккордеон

Стоит сесть за руль Kaptur, завести мотор и выехать на улицу, как ты тут же начинаешь ощущать некий когнитивный диссонанс. Потому что выглядит-то Kaptur юным забиякой: «эх, сейчас ка-ак рванем»! Но сколько ни жми на педаль, сколько ни дергай рычаг КПП, разгон все равно получается плавным и спокойным, абсолютно без огонька, и по ощущениям более медленным, чем в случае того же Duster.

Как писал Салтыков-Щедрин, «добрые люди кровопролитиев от него ждали, а он чижика съел». Вот представьте себе, приходите вы на концерт, выходит на сцену крутой перец, одетый в стиле Iron Maiden, и вдруг вместо The Number of the Beast начинает прочувствованно исполнять балладу про каштаны Парижа и несчастную любовь. В сопровождении аккордеона. Честно говоря, я поначалу сам себе не поверил. Посмотрел паспортные данные — нет, все так и есть! 1,6-литровая версия Kaptur разгоняется до сотни за 12,5 секунды, переднеприводный Duster с таким же мотором и коробкой — за 10,9 секунды, а Logan — за 10.7 секунды.

При этом электронный разум Каптюра постоянно пытается подсказать вам момент переключения передачи, и делает это он явно с прицелом на минимальный расход. Вторую передачу он предлагает включить сразу после трогания с места, третью просит на скорости 30 км/час, четвертую — на 40, а на 60 он рекомендует перейти на пятую! И самое для меня неожиданное, что автомобиль на пятой передаче продолжает разгон, хотя мотор с крутящим моментом в 156 Нм (который, кстати, он выдает лишь на 4 000 об/мин), никак не тянет на звание «особо тяговитого».

Ноги с педалей!

Да и вообще, у меня сложилось впечатление, что Kaptur — скорее, стайер, чем спринтер. Он отлично рулится, прекрасно держит траекторию, а та самая «дастеровско-логановская» подвеска глотает любые неровности, как сибиряк пельмени. Причем в данном случае «любые» – действительно значит любые. Это могут быть хоть рельсы старого железнодорожного переезда, хоть ямы в разбитом асфальте, хоть «лежачие полицейские».

А еще я впервые ехал на автомобиле с механической коробкой и круиз-контролем (хотя само существование таких систем для меня секретом не было). Так вот — мне понравилось! Вышел на «Новую Ригу», включил круиз (за это отвечает клавиша-качалка на трансмиссионном тоннеле), выставил при помощи кнопок на руле скорость в 128 км/час, да и убрал ноги с педалей. Катишь, весь из себя такой мечтательный, слушаешь Sous le ciel de Paris в исполнении Азнавура (сами понимаете, под аккомпанемент французского аккордеона) и думаешь о каштанах в цвету. Кстати, наслаждаться шансоном тебе ничего не мешает — Kaptur радует очень неплохой звукоизоляцией.

Ну а в городе качалку можно перебросить в другое положение, и включится электронный ограничитель скорости. Очень полезный режим для тех, кто не любит платить мастерам стрит-фото из ГИБДД. Да и почему только в городе? На «старых» трассах, на которые как бусы нанизаны разнообразные населенные пункты, а ограничение скорости постоянно меняется с 90 до 60 км/ч и обратно, такое устройство тоже пригодится.

Единственное, чего не хватает — это пары программируемых «горячих» кнопок на руле, на которые можно было бы повесить пару заданных скоростных ограничений, для трассы и для «населенки». Просто одно нажатие на «+» или «-» изменяет лимит на 2 км/ч, и чтобы поменять ограничение с 90 на 60 км/ч (ну, будем честными, со 108 на 78 км/ч) нужно нажать на кнопку ровно 15 раз. А потом требуется еще 15 нажатий для того, чтобы вернуться к прежнему ограничению. При этом приходится либо считать про себя «клики», либо смотреть на маленький и, честно говоря, довольно слепой дисплей, отрывая взгляд от дороги.

Читать еще:  Как правильно развернуться на экзамене в гаи

Берегите губу

Что же касается возможностей Kaptur вне асфальта, то тут все неоднозначно, особенно в случае переднеприводных модификаций. С одной стороны, приличный дорожный просвет, неплохая управляемость и удивительно энергоемкая фирменная подвеска позволяют «дубасить» по проселкам и грейдерам в свое удовольствие. И могу лишь присоединиться к неоднократно высказанному утверждению, что удары колес о препятствия в поворотах практически не передаются на руль, а именно этим грешит Duster.

Но стоит препятствиям стать чуть посерьезней, как у вас могут начаться проблемы, причем там, где вы их и не ждали. Например, такая ситуация: мы с фотографом заехали на узкую лесную дорожку. Вроде бы никаких сложностей, грунт плотный, автомобиль движется уверенно. Но потом на дороге появились ямы, накопанные какой-то более тяжелой техникой. Попробовал внатяг — нет, не получается, машину начинает таскать. Значит, только ходом. Влетаю одной стороной в яму с жидкой грязью, колесо срываются в букс. И эта чертова ESP начинает «душить» двигатель! Железяке ведь не объяснишь, что ты не на скользком асфальте, и что на выходе мне обязательно нужно добавить газа. Слава богу, не застрял, хотя и прошел буквально на пределе. А отключается ESP только на полноприводных версиях – вот какая оказия.

Тест-драйв рено каптур

Моя страна. Мой стиль. Мой Renault.

  • KAPTUR
  • Новый KAPTUR
  • KAPTUR Play
  • Оборудование
  • Аксессуары
  • Яндекс.Авто
  • Конфигуратор
  • Автомобили в наличии

Моя страна. Мой стиль. Мой Renault.

Renault KAPTUR

Элегантный городской кроссовер Renault KAPTUR с широкими возможностями персонализации вдохновит вас на покорение новых вершин и сделает вас центром всеобщего внимания. Стильный полноприводный кроссовер — олицетворение истинного удовольствия от вождения.

Дизайн и персонализация

KAPTUR знаменует новый этап в истории дизайна модельного ряда Renault, являясь носителем нового фирменного стиля. Автомобиль является одним из самых стильных полноприводных кроссоверов на российском рынке с уникальными возможностями персонализации — выберите экстерьер и интерьер, который подойдет именно вам.

Современные технологии комфорта

Наши инженеры позаботились обо всем, чтобы обеспечить комфорт водителя и пассажира. Отличительная черта Renault KAPTUR – его эргономичность, светодиодная оптика, мультимедийные системы и подключаемые сервисы.

Renault KAPTUR создан для тех, кто любит создавать индивидуальный мир вокруг себя. У Вас есть уникальная возможность создать свой собственный Renault KAPTUR с помощью персонализации интерьера: обивки сидений, ярких элементов салона, атмосферной подсветки или стильных аксессуаров.

Создан для России

Renault KAPTUR – это полноприводный кроссовер, идеально подходящий для эксплуатации в российских условиях. Идеально подходит для России благодаря высокому клиренсу, отличной геометрии кузова, энергоемокой подвеске и интеллектульной системе полного привода.

Ключевое оборудование

Получить максимум выгоды

КРЕДИТ 8,9% на 3 года***

В рамках программы для автомобиля Renault KAPTUR нами были разработаны выгодные финансовые предложения с комфортными условиями.

  • Субсидированная процентная ставка 8,9%
  • Срок – 3 года
  • Первоначальный взнос от 10%.

КРЕДИТНАЯ ПРОГРАММА «ПОЕХАЛИ!»**

Приобретите новый Renault KAPTUR уже сегодня, воспользовавшись уникальными преимуществами программы.

  • Ежемесячный платеж от 6 900 руб.
  • Возможность обновлять автомобиль каждые 3 года.

«Переходите на новый Renault!» и получите денежную выгоду ДО 70 000 руб. при покупке нового Renault KAPTUR в trade-in.

Дополнительная выгода при покупке автомобиля в комплектации: Life — 30 000 руб.; Drive — 50 000 руб.; Style — 70 000 руб.; Extreme — 70 000 руб.; Play — 70 000 руб.

Выбираете свой первый автомобиль? Воспользуйтесь выгодой до 10% при покупке Renault KAPTUR стоимостью не более 1 000 000 рублей.

Условия участия в программе:

  • вы ранее не приобретали и не владели автомобилем
  • минимальный пакет документов – паспорт и водительское удостоверение

У вас 2 и более несовершеннолетних детей?

Воспользуйтесь выгодой до 10% при покупке в кредит а/м 2019-2020 года производства.

Все, что вы хотите знать о Renault KAPTUR

Скачайте дополнительную информацию

Прайс-лист
на модели 2020 г.

Прайс-лист
на модели 2019 г.

Выберите свой Renault KAPTUR

Drive

Style

Extreme

Лимитированная серия Renault KAPTUR PLAY представлена в стильном и ярком цвете с новыми элементами персонализации интерьера и оснащена мультимедийной системой на платформе Яндекс.Авто — все необходимые в дороге онлайн-сервисы в одном интерфейсе.

1 Цены на автомобили Renault LOGAN (вкл.серию Stepway), Renault SANDERO (вкл.серию Stepway), Renault DUSTER, Renault KAPTUR, Renault ARKANA 2019 и 2020 года производства действительны по прайс-листу для онлайн шоурума с пометкой даты публикации на сайте до 12.04 при заказе в онлайн шоуруме. Акция действует по 30.04. Количество автомобилей в наличии ограничено. Не является публичной офертой. Подробности по телефону 8 800 200-80-80 (звонок по РФ бесплатный).

* Указанна максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль Renault KAPTUR в комплектации Life (Лайф) 1,6 л., 114 л.с., МКП5 2020 года производства, достигается за счет снижения стоимости автомобиля на 30 000 рублей при сдаче старого автомобиля в «трейд-ин» и покупке нового Renault KAPTUR. Сдаваемый автомобиль на момент участия в программе должен быть в собственности не менее 6 месяцев. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не является публичной офертой. Предложение действует по 30.04.2020. Подробности по телефону 8 800 200-80-80 (звонок по РФ бесплатный).

Кредитор – АО “РН Банк”, лицензия ЦБ РФ № 170 от 16.12.2014. Валюта – рубль РФ. Указанный ежемесячный платеж рассчитан, исходя из рекомендованной цены 980 000 рублей на новые автомобили (далее – «ТС») Renault KAPTUR в комплектации Drive (Драйв) 1,6 4х2 МКП5, 114 л.с. Первоначальный взнос – 527 814 руб. Срок кредита 3 г. Процентная ставка – 11,9% годовых. Сумма кредита – 477 998 руб. Возврат кредита – ежемесячные (аннуитетные) платежи. Последний платеж ― 40% стоимости ТС. Оплата страховых премий: по полису страхования жизни и здоровья заемщика и полису КАСКО по программе Renault Страхование сроком на 1 год в любых страховых компаниях, соответствующих требованиям Банка.
Акции «КАСКО в подарок» действует при покупке новых автомобилей Renault KAPTUR 2019 и 2020 г.в. Срок кредита – от 24 мес. По условиям акции «Каско в подарок» – при одновременной покупке автомобиля Renault KAPTUR и страхового полиса «КАСКО» от 1 до 3х лет покупателю предоставляется соразмерное снижение цены полной стоимости страхового полиса «Разумное КАСКО», сроком на 1 год.
Обеспечение по кредиту – залог приобретаемого ТС. Не оферта (ст. 437 ГК РФ). Предложение действительно до 30.04.2020 на новые ТС Renault KAPTUR 2019 и 2020 г.в. Подробности на www.renault.ru

Маркетинговая ставка не является процентной ставкой по кредитному договору и означает выраженный в процентах размер расходов физического лица на приобретение ТС за счет кредита при условии снижения стоимости ТС. Разница между маркетинговой ставкой и процентной ставкой компенсируется посредством соразмерного снижения дилером цены на ТС.
Кредитор — АО «РН Банк» (лицензия ЦБ РФ № 170 от 16.12.2014, далее – «Банк»). Валюта кредита – рубль РФ. Первоначальный взнос — от 50% цены приобретаемого ТС; сумма кредита – от 100 000 руб.; срок кредита – 24-36 мес.; процентная ставка – 12,9% годовых; обеспечение по кредиту – залог приобретаемого ТС; возврат кредита – ежемесячные (аннуитетные) платежи; оплата страховых премий: по полису страхования жизни и здоровья заемщика и полису КАСКО по программе Renault Страхование сроком на 1 год в любых страховых компаниях, соответствующих требованиям Банка. Не оферта (ст. 437 ГК РФ). Действует до 30.04.2020 на новые автомобили (выше – «ТС») Renault KAPTUR/ARKANA 2019 и 2020 г.в. Подробности на www.renault.ru.

**** Размер скидки в трейд-ин в зависимости от версии, производство 2019 года:
KAPTUR Life — 40 000 рублей.
KAPTUR Drive — 70 000 рублей.
KAPTUR Style — 100 000 рублей.
KAPTUR Extreme — 100 000 рублей.
KAPTUR Play — 100 000 рублей.Размер скидки в трейд-ин в зависимости от версии, производство 2020 года:
KAPTUR Life — 30 000 рублей.
KAPTUR Drive — 50 000 рублей.
KAPTUR Style — 70 000 рублей.
KAPTUR Extreme — 70 000 рублей.
KAPTUR Play — 70 000 рублей.

***** Кредитор – АО “РН Банк”. Дополнительная скидка на уплату первоначального взноса в размере 10% от стоимости автомобиля в договоре купли-продажи обусловлена субсидией, направляемой в пользу АО «РН Банк» из федерального бюджета на возмещение доходов, выпадающих вследствие предоставления указанной скидки. Заемщик и приобретаемый автомобиль должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства РФ о предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями физическим лицам на приобретение автомобилей. Не является офертой и действительно до 30.04.2020 года на новые автомобили, произведенные после 01.12.2019 года. Количество автомобилей ограничено. Подробности по т. 8-800-200-80-80.

Тест драйв Renault Kaptur –
“Умом и сердцем”

О Renault Kaptur

Рено Каптюр

В семействе автомобилей, которые компания Renault производит на своем московском предприятии, появился модник. Опробовав кроссовер Kaptur на дорогах столичного региона, мы убедились, что этому «французу» уготованы судьба любимца женщин и уважение со стороны мужчин

Едва мы приступили к фотосессии Renault Kaptur на фоне высотки МГУ, как попали под перекрестный допрос молодой пары. Наши собеседники сыпали вопросами и не скупились на оценки. По словам девушки, они с мужем уже в принципе определились с покупкой: «Kaptur и только Kaptur. Ведь он крупнее и симпатичнее Duster, а по технике фактически то же самое». Пришлось уточнить, что наш испытуемый длиннее Duster лишь на символические 18 мм и при этом даже чуть уже и ниже. По пространству же в салоне у двух «родственников» по сути паритет, ведь размер колесной базы совпадает, при этом Duster даст фору Kaptur по объему багажника (+ 21 л) и дорожному просвету (+ 6мм).

Мне в свою очередь захотелось узнать о причинах столь твердого выбора в пользу «француза». Ведь в той же ценовой и размерной нише играет еще пара-тройка сильных конкурентов. Как выяснилось, случилась любовь с первого взгляда – автомобиль очень понравился нашей новой знакомой внешне. При этом ее муж не сомневается, что новая модель будет столь же надежна и практична, как и остальные модели Renault российской сборки. Выходит, молодая ячейка общества проголосовала за Kaptur и сердцем, и умом.

Столичная штучка

Как видите, внешняя привлекательность – главное оружие Kaptur в борьбе за клиентов. Duster в свое время рисовал молодой дизайнер Эрде Тунга, старавшийся воплотить в металле идеи надежности и дружелюбности. Kaptur же – это переосмысленный образ европейского бестселлера Captur авторства шеф-дизайнера Renault Лоренса ван ден Акера. В сравнении со своим кузовным «донором», наш Kaptur выглядит крупнее и солиднее благодаря увеличенным кузовным свесам, межосевому расстоянию и клиренсу. Глубокие диагональные выштамповки в дверях, высокая подоконная линия, опциональная контрастная окраска кузова и салона, эффектные дверные ручки, светодиодные ходовые огни, фонари и «противотуманки» – все это «одежка» модного европейского кроя, которую для моделей Renault на платформе B0 раньше не «шили».

В то же время новая модель отлично «вооружена». У нее большие колеса (17-дюймовые), внушительный пластиковый обвес, улучшенная пыле- и влагозащита, усиленная подвеска и шумоизоляция. Российская адаптация предполагает также аккумулятор увеличенной емкости, штатные брызговики и металлическую защиту силового агрегата. Еще доступна опция дистанционного запуска мотора Renault Start и электрообогрев всей площади лобового стекла.

Читать еще:  Вышел срок водительского удостоверения что делать

Другое конкурентное преимущество Kaptur – расширенная линейка трансмиссий. Кроссовер можно заказать в исполнении с передним приводом, 1,6-литровым 114-сильным бензиновым мотором и бесступенчатым вариатором, который не положен ни европейскому Captur, ни семейству Duster/Logan/Sandero. Такая комбинация, опробованная на Nissan Tiida и Renault Fluence, обещает стать наиболее комфортной и экономичной, и к ней стоит присмотреться прежде всего женщинам. У нас же на тесте оказалась версия, которая, на наш взгляд, больше подойдет мужчинам, – полноприводный вариант с 2-литровым 143-сильным бензиновым мотором и 4-диапазонным «автоматом». Альтернатива этим трансмиссиям – «механика»: 5-ступенчатая для переднеприводных и 6-ступенчатая для полноприводных модификаций.

Техника – молодежи

Салон Kaptur подкупает аурой аккуратности и уюта. Его архитектура почти такая же, как у европейского Captur. Однако посадка выше, благодаря чему возникает ощущение защищенности и гарантирован хороший обзор вперед, не свойственный «низкорослым» субкомпактам. Отделочные полимеры не упругие, но ощущения дешевизны не возникает. Ситуацию спасают симпатичные декоративные вставки, модная «приборка» с цифровым спидометром, такой же стильный мультифункциональный руль и экран мультимедийного комплекса Media Nav, установленный в поле зрения водителя. Кресла, обшитые в тестовой машине экокожей, тоже симпатичны, их легко настроить под себя, у передних сидений имеется развитая боковая поддержка и широкий диапазон регулировок. В частности, водительское кресло снабжено удобным механизмом настройки по высоте. Так что посадка получается довольно собранной, почти спортивной.

Но есть и на что посетовать. Так, внешние зеркала дизайнеры подрезали в нижнем секторе в угоду моде, баранка лишена регулировки по вылету, а емкости для мелочевки – в дефиците. Телефон, ключи и документы можно разместить разве что в глубоком боксе перед рычагом селектора «коробки», но если этот «колодец» заполнится, то скарб затруднит доступ к тумблеру переключения режимов движения, который находится все в той же нише. На заднем ряду без проблем разместятся даже высокие пассажиры. Однако втроем здесь не столь комфортно, как вдвоем: сидящему по центру помешает высокий трансмиссионный тоннель с углублениями для бутылок.

Багажное отделение на первый взгляд не кажется слишком объемным – 387 л. Однако его конфигурация оптимальна, в отсеке нет больших выступов и есть штатная крепежная сетка. А если сложить спинку дивана, получим почти ровный пол и погрузочную площадку на 1200 л. Кстати, будущим владельцам на заметку: для переднеприводных кроссоверов предлагается полноразмерная «запаска», которая крепится под днищем, в то время как у полноприводных Kaptur в подполье багажника размещается «докатка».

В костюме спортсмена

Первые впечатления от вождения получаю еще на парковке. Каюсь – капризничаю. Ну зачем, скажите, такому моднику столь тяжелый руль? При маневрировании на заставленном машинами пятачке у меня создается ощущение, что я работаю, буквально наматываюсь на баранку, будто водитель «каблучка». Такие настройки простительны брутальному Duster, а вот для стильного Kaptur усилие на ободе в парковочных режимах следовало бы ослабить, ведь целевая аудитория состоит в том числе из хрупких женщин.

Зато информативность рулевого привода по традиции на высоте. В связке поворотов Kaptur ведет себя собранно. Это зависит не только от настроек руля, но и оттого, что кузов здесь имеет увеличенную жесткость на кручение, а подвеска настроена плотнее. На скоростной прямой «француз» стоит очень уверенно, почти не реагируя ни на колейность, ни на изъяны асфальта.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Тем не менее на роль спорткара кроссовер не подходит. Крены кузова на виражах великоваты, а руль «длинноват», и им приходится активно работать, чтобы заправить машину в поворот. Если же на вираже колеса попадают в яму, Kaptur норовит соскочить с траектории. Хотя эти поползновения можно легко отследить и вернуть автомобиль на курс – спасибо опять-таки информативному рулю.

Эффективность работы тормозов тоже достойна комплимента, несмотря на то, что на задней оси установлены барабанные тормозные механизмы: замедление получается стабильное, уверенное, без боковых уводов. К слову, ABS, ESP, равно как система помощи при экстренном торможении и система помощи при старте на подъеме, входят в штатное оснащение героя нашего теста.

А что же комбинация полного привода, 2-литрового 143-сильного мотора и проверенного временем 4-диапазонного «автомата» DP8? Этот альянс оказался на удивление слаженным и, что не менее важно, способным обеспечить Renault Kaptur приемлемые комфорт и динамику ускорения. Нужно, однако, заметить, что автоматическая коробка имеет здесь адаптивный алгоритм работы, и водителю следует извлекать из этого пользу. Пара-тройка активных ускорений и торможений – и «автомат» перенастроится на активную езду. Если же трансмиссию не закалять таким образом, она будет поддерживать повышенные передачи и ускорение с любых скоростей получится вялым. C другой стороны, поедете как гонщик – готовьтесь к повышенному расходу топлива: сжечь 15 л бензина на «сотню» пробега в режиме «газ-тормоз» вполне реально.

Что же касается полноприводного потенциала, то он вполне достаточен, чтобы без колебаний съезжать на проселок и двигаться по нему, даже если дорога размыта дождями. Геометрическая проходимость кроссовера лишь немногим хуже, чем у Duster, электромагнитная муфта оперативно передает часть момента на заднюю ось, когда в этом возникает необходимость. А в режиме заблокированной муфты (режим 4WD Lock) можно двигаться на скорости до 80 км/ч.

Цены на французский субкомпактный кроссовер с такой агрегатной базой начинаются с 1 050 000 рублей, и это еще одно конкурентное преимущество. Ближайший оппонент Hyundai Creta в сопоставимом оснащении (полный привод, 2-литровый бензиновый мотор, «автомат») оценен в 1 139 900 рублей, Suzuki может противопоставить «французу» лишь разогретую Vitara S за 1 589 000 руб-лей (с 1,4-литровым 140-сильным бензиновым мотором и «автоматом»), а Ford EcoSport с полным приводом и «автоматом» вообще не предлагается.

Тест-драйв: Противоречивый Renault Kaptur

Фото: © Renault Motor

Кроссовер Kaptur — первая модель Renault, появившаяся благодаря настойчивости российского офиса. Европейский вариант Captur “скрестили” c хорошо знакомым россиянам Duster. “За” и “против” в обзоре Лайфа.

Медленно поднимаемся вверх по серпантину, уже забрались выше облаков, педаль газа утоплена в пол. За нарядным оранжевым Kaptur увязалась стайка местных птичек. Через сто метров крутой поворот, наверное, я смогу, приоткрыв дверь, на ходу нарвать цветов. Гора Ахун не такая уж и высокая, всего-то 663 метра над уровнем моря, что случилось с французским кроссовером, неужели его двигатель поразило кислородное голодание?

Нет, похоже, Kaptur категорически не хватает мощности: 114-сильный двигатель 1.6 (с пятиступенчатой механикой) ревёт, обороты приближаются к семи тысячам, но эффект не впечатляет. Странно, ведь Renault Duster, который стал донором для новичка по части платформы, полноприводной трансмиссии и силовых агрегатов, куда резвее. Немногим лучше дела обстоят у двухлитрового двигателя (143 л. с.), идущего в паре с четырёхступенчатым автоматом. Кажется, причина скрывается в технических характеристиках . Kaptur корпулентнее, чем Duster, и поэтому неудивительно, что при прочих равных первый почти на 100 кг тяжелее.

Пока что двухпедальные версии предлагаются только со старым 4-диапазонным автоматом, который гладкостью переключений не отличается, даже в спокойном режиме езды чувствуются неприятные рывки. Но автопроизводитель обещает осенью предъявить версии с вариатором CVT X-tronic, хорошо знакомым автомобилистам по Nissan Juke и X-Trail. Вероятно, вариатор станет лучшей альтернативой механике.

Понятно, что в напряжённых подъёмах “Каптур” явно не король, но в чём-то он должен себя проявить. Ответ не заставляет себя долго ждать. Мы спускаемся с горы и останавливаемся перед речкой. Дальше нужно переезжать брод. Глубина небольшая — 18—20 см, но течение довольно быстрое, а на дне острые камни. Включаем режим электроблокировки муфты и съезжаем в воду. Kaptur легко справляется с препятствием: автомобиль, вздрагивая кузовом на небольших перекатах, прошёл по камням, ни разу не зацепив днищем неровности, и с шумом вырвался на противоположный скользкий берег.

В условиях бездорожья Kaptur показал свой характер. У кроссовера действительно хороший внедорожный потенциал — клиренс по сравнению с европейским тёзкой выше на 35 мм (205 мм), а во всём остальном он копирует дастеровскую сущность: надёжная многодисковая муфта не перегревается и способна в замкнутом положении (режим блокировки) выдерживать скорость до 80 км/ч. Геометрия кузова, правда, чуть хуже, чем у Duster, из-за более длинных свесов. Зато подвеска настроена отлично: машина плавно и уверенно перекатывается по волнистым ухабам. Её энергоёмкость напоминает жёстко натянутую тетиву лука.

Но не стоит увлекаться с газом на гравийке: обратная отдача у руля до того сильная, что его иногда с трудом удаётся удерживать. По наследству от соплеменника руль регулируется только по высоте, изменение положения по вылету не предусмотрено даже опционально.

Спускаться с гор на Kaptur приятнее, чем подниматься. Настало время проверить, как машина рулится. На 90 км/ч не составляет никаких проблем войти в крутой вираж, боковой крен при этом практически не чувствуется. Для 17-го диаметра колес Kaptur довольно цепко держится за асфальт. С 16-дюймовыми дисками точность управления сохраняется, но сносы при поворотах ощущаются явственнее. В целом машина послушно ложится в заданную траекторию. Поездка по серпантину в обратном направлении доставила массу удовольствия, и Kaptur без труда справился с нагрузками.

Спустившись с гор, въезжаем в Сочи, стоим в пробках, колесим по улицам. То и дело сбиваемся с маршрута. Делаем это не по вине навигатора, который, кстати, работает отлично (удобный и понятный интерфейс, быстрая реакция, отсутствие зависаний), а из-за жарких споров в салоне о будущих покупателях нового российского Kaptur. Мнения сильно разделились: кто-то утверждал, что это семейный кроссовер, для других это исключительно машина для жены, третьи подчёркивали “унисексуальность” Kaptur.

В городе кроссовер чувствует себя уверенно: не страшны канавы и “лежачие полицейские”, маневрировать в потоке можно играючи, с парковкой тоже нет никаких проблем. В списке опций есть камера заднего вида, а также передние и задние парктроники.

Дизайн интересный, привлекает внимание: один из сочинцев хотел даже раскошелиться на наш тестовый автомобиль. Оранжевый кузов в комбинации с чёрной крышей — это лишь один вариант возможной персонализации. Коричнево-белые и бело-голубые — и ещё тьма вариаций. Раскрашенными могут быть и диски, а на крышу предлагаются наклейки с причудливыми орнаментами.

Салон кроссовера прост и вместе с тем довольно функционален. Торпедо и боковины дверей вообще лишены каких-либо элементов декора: нет ни пластиковых, ни алюминиевых вставок. Яркая линия по периметру консоли в цвет кузова, выбивающаяся из серого тона торпедо, — дань молодёжным амбициям модели. Простота ассоциируется скорее с надёжностью, чем с бедностью. В наличии традиционные для этого ценового сегмента электронные опции: мультируль, Bluetooth, USB, громкая связь. Мультимедийная система с сенсорным управлением смартфон подхватывает на раз. Неожиданно качественный звук у штатной аудиосистемы. Багажник маленький — только 380 литров, но при сложенных сидениях пространство увеличивается до 1200 литров. Задние сиденья очень легко складываются, но ровный с багажником пол не образуют.

С Kaptur нужно провести хотя бы один полный день, чтобы проникнуться его концепцией. У него практически нет мелких недостатков, за исключением серьёзного минуса в виде слабой разгонной динамики. С этим придётся смириться, по крайней мере, с учётом нынешнего набора силовых агрегатов. Этакое сочетание вялой динамики, хорошей управляемости, практичности, отличной проходимости и незаурядного внешнего вида. Вот такой он неоднозначный.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector