Тест-драйв ниссан жук
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Тест-драйв ниссан жук

Король вечеринки: тест-драйв Nissan Juke

На российский рынок вернулся один из самых экстравагантных и спорных автомобилей – компактный кроссовер Nissan Juke. Машина для тех, кто хочет, чтобы на них оборачивались. Машина, которую любят или ненавидят с первого взгляда… Ждет ли Джука круглогодичный и массовый унисекс-спрос, или ему суждено остаться «машиной восьмого марта» для обеспеченных покупателей?

Снаружи

J uke экстравагантен и привлекает внимание. Собственно, это его главное достоинство, которое модель не утеряла за почти семь лет производства. Фирменная «двухуровневая» передняя оптика резких очертаний, аналогичные задние фонари, полускрытые ручки задних дверей, дерзкие красные накладки по низу бамперов, красные «ушки» зеркал, крупные колеса с цветными вставками на дисках… Еще бы какая-нибудь живенькая окраска кузова — и была бы бомба, «король дискотек»! Черный цвет (исключительно по моему мнению) не очень идет этой машине, менее подходящий – только серебристый!

Джукам доступны так называемые «пакеты персонализации»: Токийский Черный, Лондонский Белый, Желтый Сан-Диего и Детройтский Красный. На нашей тестовой машине был как раз последний. Снаружи в пакет персонализации входят цветные накладки на передний и задний бамперы, окантовки передних фар, накладки на боковые зеркала и 18-дюймовые легкосплавные диски черного цвета с цветными вставками. Собственно, экстравагантность – главный козырь машины, за нее в Джука либо мгновенно влюбляются, либо столь же быстро преисполняются раздражением. Равнодушие – редкость! По броскости и неординарности с ним может посоперничать (лишь отчасти) разве что Kia Soul или, скажем, Mini.

Внутри

После броского экстерьера салон Juke способен обескуражить обилием жесткого пластика, который не ожидаешь в таком количестве встретить в автомобиле стоимостью от миллиона ста тысяч рублей и выше. Торпедо – целиком жесткое, двери – с небольшими мягкими вставочками в середине, которые не меняют общую картину. Внутри Джука – натурально пластмассовое царство, как в домике Барби… При этом стоит отметить, что в этом «домике Барби» не слышно никаких скрипов, сверчков и резонансов. Разве что на крупных кочках слегка постукивала, подпрыгивая, не придавленная грузом панель пола в пустом багажнике. Сборка и, вероятно, обработка стыков салонных деталей – на высоте.

Угрюмый черный цвет интерьера разбавлен яркими вставками из глянцевого цветного пластика. Смотрится в целом живенько, хотя и на любителя. Цвет соответствует пакету персонализации, куда входят цветные вставки с прострочкой в сиденьях, цветная центральная консоль, накладки на ручки передних и задних дверей в салоне, прострочка рулевого колеса и козырька панели приборов, окантовки дефлекторов.

Рукоятка вариатора также отмечена яркой накладкой из цветового пакета. Отдельная кнопочка под большой палец правой руки включает спортрежим.

Приборная панель – простенькая, в виде двух стрелочных приборов в глубоких колодцах и контрастного одноцветного ЖК-индикатора между ними.

Фирменная «мулька» – «парящий» козырек над приборной панелью. Это, кстати, одна из немногочисленных мягких деталей отделки салона, в котором господствует жесткий пластик.

Мультимедийная система представлена небольшим 6-дюймовым дисплеем, олдскульным слотом для CD/MP3 дисков, поддержкой воспроизведения аудио с USB/AUX/Bluetooth, коммуникации с телефоном и фирменного комплекса кругового обзора, основанного на склеивании единого изображения с четырех камер в «вид сверху». Звучание аудиосистемы – откровенно бюджетное. Звук «деревянный», невкусный. Бас рыхлый, высоких частот нет. Разве что серединка туда-сюда.

Разъем USB и вход AUX расположены на центральной консоли, внизу со стороны водителя. USB не силовой — только для чтения флэшек…

На руле справа и слева две кнопочные зоны. Слева – аудио/телефон, справа – управление круизом. Управление аудио требует некоторого привыкания. Дело в том, что крупная кнопка-«качалка», на которую автоматически, не глядя, попадает палец, управляет сменой мегагерц/треков, а за громкость отвечают два крошечных прыщика «+» и «-», найти которые, не глядя на руль, непросто. Как мне кажется, логично было бы сделать ровно наоборот, отведя удобной «качалке» роль регулятора громкости.

В нижней части консоли, как и у прежних Джуков, располагается дополнительный дисплей с двумя режимами – «Climate» и «Drive Mode». Включением каждого режима заведует отдельная крупная кнопка. Реализация этого интерфейса в целом любопытная, отличающая Джука от других: клавиши справа и слева от экранчика меняют свое назначение и пиктограммки в разных режимах. В «климате» они управляют, соответственно, распределением потоков воздуха и кондиционером, а дисплей показывает климатические параметры. В «драйв-моде» кнопки заведуют режимами работы вариатора, педали газа и ЭУР – «спорт», «нормал» и «эко», а дисплей отображает данные о движении: график экономайзера, где можно отслеживать максимальную экономию топлива, график силы ускорения или замедления автомобиля в продольном и боковом направлении и прочие полезные и не слишком параметры.

Регулировки передних сидений – немногочисленные и механические. При этом сами сиденья мне показались не слишком удобными: при длительной езде спина устает. Впрочем, это вопрос достаточно индивидуальный… Хуже, что регулировка руля есть только по высоте.

Места на заднем диване по-хорошему хватит для двоих некрупных пассажиров. Крыша с уклоном назад круто смотрится снаружи, но внутри нависает близко к головам сидящих. Хотя в целом диванчик весьма удобный. Никаких элементов комфорта, кроме лотка в центральном тоннеле, задним пассажирам не полагается. Ну и в качестве «развлечения» — кнопки управления подогревом передних сидений, расположенные почему-то доступнее задним седокам, чем передним. Думаю, детям понравится возможность включить «сковородку» под взрослыми.

Багажник в 354 литра – чисто городской, по меркам компакт-кроссоверов и хэтчбеков это норма. Зато если сложить задние спинки, то получается изрядный объем с совершенно ровным полом — 797 литров до плечевой линии, 1 189 — до крыши. И ещё есть отдельный ящик под полом багажника, небольшой «трюм для контрабанды», высотой около 10 сантиметров. В правой стенке багажника – ниша, где живет домкрат.

«Железо»

Продаваемый в России Juke имеет только одну версию по двигателю и трансмиссии — четырехцилиндровый атмосферный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 117 лошадиных сил, совмещенный с бесступенчатым вариатором и приводом на передние колеса. Двигатель выдает максимальную мощность на 6 000 оборотах в минуту, а максимальный момент в 158 Нм – на 4 000 оборотах. Хотя раньше были доступны и мощный турбомотор под двести «лошадок», и двигатель, не переходящий «столошадный» рубеж, и версии 4х4, и даже ручная КПП.

Из электронных систем комфорта и безопасности уже в базе включены фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, передние и задние шторки, система динамической стабилизации ESP, Brake Assist и EBD, климат и круиз. В более дорогих версиях добавляется навигационно-мультимедийная система NissanConnect 2.0 с круговым обзором для помощи на парковке, образующим фирменную систему кругового обзора с «видом сверху», система мониторинга слепых зон и система контроля рядности движения, предупреждающая о пересечении разметки. К последней есть некоторые нарекания: связь с уровнем громкости аудиосистемы отсутствует, и предупреждение можно не услышать за громкой музыкой.

В движении

В одном из официальных буклетов я встретил забавную фразу о том, что центральная консоль, из которой торчит рукоятка КПП Juke, напоминает видом и формой мотоциклетный бензобак, что вкупе с приборной панелью «а-ля мото» должно воодушевлять любителей драйва. На 190-сильном турбодвигателе, доступном в России на Juke прежде, так оно отчасти могло и быть, но только не на нынешнем 117-сильном “атмосфернике”.

С ним машина оптимизирована для неспешной и экономичной городской езды, при которой даже с учетом достаточно жестких пробок кроссовер не просит более 7 литров на сто километров. Вариатор не имеет режима ручного псевдопереключения передач и ведет себя, как ему и положено: любит повышенные обороты и нехотя-пренехотя разгоняется. Хотя если Джука бодрить включением спортрежима и постоянно использовать педаль акселератора как «выключатель», на что он явно напрашивается, то в целом автомобиль ведет себя вполне бодренько. Руль наливается тяжестью, а тахометр постоянно держится в районе 6 000 оборотов, что делает вождение если не активным, то хотя бы более-менее веселым, а двигатель – нерационально прожорливым.

Подвеска машины оставила отличное впечатление. Сзади – простая «телега», в отличие от многорычажных полноприводных версий, но при этом Juke чуть жестковат и упруг в поворотах, которые проходит бодрячком. Даже с учетом достаточно низкопрофильной резины (на тестовой машине стояли 18-дюймовые 225/45) автомобиль глухо проглатывал шумовую разметку перед пешеходными переходами, неровности и стыки, без продольной раскачки перелетал упитанных «лежачих полицейских» на скорости около шестидесяти километров в час. Дорожный просвет, конечно, невелик для кроссовера – 180 мм, но если Джука поименовать модным словцом «кросс-хэтчбек», то для парковки в городских сугробах и даже некоторых грунтовых дорог сойдет. «Верткость» при этом средненькая, минимальный диаметр разворота – 10,7 метра. Для компакта «с дамским уклоном» можно было бы сделать и поменьше, соплатформенная Микра более маневренная… Зато обзорность не подкачала: благодаря удачному остеклению, крупным зеркалам и обзорным камерам в машине чувствуешь себя как дома.

Главное же впечатление от вождения Juke – акустический комфорт в салоне. У обновленной машины заметно улучшилась вибро- и шумоизоляция, которую косвенно подтверждает умение длительно сохранять тепло в салоне после выключения зажигания. Двигатель неслышен на холостых, не раздражает на высоких оборотах, цокот шипов по голому асфальту практически не пробивается в салон. Правда, надо сказать, что и резина стояла из разряда малошумных шиповок — Toyo Observe G3-Ice.

История модели

Концепт-кар под названием Qazana был представлен Nissan на Международном автосалоне в Женеве в 2009 году. Автомобиль с футуристично распахивающимися навстречу друг другу дверями, открывавшими огромный проем без центральной стойки, пошел в итоге в серию; но, разумеется, с дверями и кузовом традиционного вида и с куда более скромным интерьером салона. В 2010 году компактный кроссовер выпустили в свет под именем Juke. В линейке бренда автомобиль поместили между Nissan Note и Nissan Qashqai. Машина имела версии с полным и передним приводом, с ручной (5 или 6 ступеней) КПП и с вариатором, с несколькими бензиновыми и дизельными атмосферными и турбированными моторами до 190 л.с. включительно. Обновление по экстерьеру и опциям Джук пережил в 2014 и 2017 годах.

Читать еще:  Номера без флага что означают

На фото: Nissan Qazana Concept ‘2009

На фото: Nissan Juke ‘2010–14

В 2012 году были представлены (и даже продавались в России) заряженные версии Джука – Nismo (NISsan MOtorsport) и Nismo RS с форсированным мотором 1,6 DiG-T и разгоном в 7 секунд до сотни — переднеприводная версия c 6-ступенчатой механикой выдавала 218 л.с. и 280 Нм, а полноприводная на вариаторе — 214 л.с.

На фото: Nissan Juke Nismo ‘2013–14

Также существовала и эксклюзивная версия Juke-R с разгоном да 100 км/ч за 3,7 секунды, но к конвейеру Nissan она отношение имела косвенное, представляя собой малосерийный глубокий тюнинг британской инжиниринговой компании Ray Mallock. Там в кузов рядового Juke интегрировали подвеску и двигатель от Nissan GT-R (3,8-литровый шестицилиндровый мотор мощностью 485 л.с.) и 6-ступенчатую роботизированную КПП с двумя сцеплениями. Машина изрядно нашумела, но в итоге был выпущен лишь приблизительно десяток таких суперкаров.

Тест-драйв Nissan Juke Nismo RS: самый ядовитый «Джук»

Несмотря на и без того хорошую популярность, японская компания Nissan продолжает выпускать спецсерии своего самого харизматичного кроссовера, не переставая подогревать к нему интерес. И если безумный Juke R с мотором от GTR – в принципе машина из не совсем реального мира, то версия RS вполне себе осязаема, а главное, теперь доступна россиянам. Так что «расправляем крылья» на треке KazanRing.

Nissan Juke сам по себе – явление уникальное. Автомобиль, который в общем-то первым открыл новый формат компакт-кроссоверов, был создан в очень эмоциональном дизайне, совершенно не свойственном японской марке. Мир тут же разделился надвое – на тех, кто посчитал Juke самым страшным пришествием автомобиля на землю, и на тех, кто влюблялся в очаровашку сразу и навсегда, каждый раз провожая кроссовер улыбкой и сверкающим взглядом.

Одно это уже ставит машину в ряды нетривиальных созданий, заслуживающих особого отношения. Удивительным оказался и выбор комплектаций. Помимо стандартной для такого класса версии с 1.6-литровым 117-сильным мотором, Nissan отрядил «Джуку» вторую комплектацию сразу же с внушительной 190-сильной турбочетверкой и полным приводом оригинальной конструкции.

В итоге более мощный компакт-кроссовер оказался уже не дамской игрушкой, а очень шустрым, эффективным и интересным в управлении аппаратом, с предельной устойчивостью и распределением мощности.

А раз получилась такая благодарная «заготовка», то почему не сделать из «Джука» настоящую «зажигалку», на которой можно не только оттачивать драйверские навыки, но еще и пускать пыль в глаза эффектной внешностью в стиле автомобилей из серии фильмов «Форсаж». Так, за дело взялись ребята из штатного спорт-подразделения Nissan Nismo, которые сначала выдали рынку 200-сильный Juke Nismo, а теперь подготовили его рестайлинговую версию, которой добавили еще пару «спортивных» букв, немножко злобы и чуть-чуть «понтов». Итак, Nissan Juke Nismo RS!

Снаружи Juke Nismo RS реально производит впечатление автомобиля, выкатившегося из какой-нибудь последней части игры Need for Speed. Внешний тюнинг получился ярким и нарочито показным – издалека все окружающие должны разглядеть дерзость и мощь знакомой машины!

Внимание и педантичность, с которыми создатели подошли к превращению безобидного «насекомого» в ядовитого монстра, внушают уважение. Помимо нового боди-кита, зеркал, дисков, расширителей арок, спойлеров и диффузоров, центральный стоп-сигнал в заднем бампере сделан в виде фонаря болидов «Формулы-1».

Фирменная красная буква «O» в названии Nismo подчеркнута таким же цветом зеркал и тонкой нити по периметру кузова. Смотрится очень стильно, как подобранные в один цвет губная помада, сумочка и туфли.

Интерьер, что называется, полностью в теме. Здесь и то, что просто служит гоночными декорациями, создавая атмосферу, и то, что реально влияет на взаимодействие водителя с машиной. Последнее, конечно, относится к великолепным гоночным ковшам Recaro, которые зажимают тело в каменных объятиях. Вот это, я понимаю, боковая поддержка и развитый профиль!

Однако посадку в «Джуке» подберут далеко не все. Несмотря на столь же «правильный» руль с алькантаровыми сегментами под цепкий хват и гоночную «отсечку» нулевого положения, сама баранка так и не регулируется по вылету, заставляя искать компромисс.

Все остальные изменения глазом увидеть не удастся, но это не значит, что их нет. Нисмовцы перетряхнули подвеску, поставив более жесткие амортизаторы, короткие пружины и усиленные рычаги. Заменили выхлопную систему, перенастроили электроусилитель руля и улучшили за счет усиления точек крепления кузов, сделав его на 4% жестче на кручение. Конечно, заменили тормоза, поставив впереди здоровенные 320-миллиметровые диски и вентилируемые механизмы сзади. Ну и само собой, «перепрошили» мотор, вариатор и управляющую электронику полноприводной версии, а в переднеприводную установили самоблокирующийся дифференциал.

Результат: 218 лошадиных сил и 280 Нм тяги теперь позволяют “вваливать” Juke Nismo RS до «сотни» за 7 секунд и достигать 220 км/ч. Но это в случае монопривода. Версии 4 × 4 тяжелее, да еще и вариатор оставляет определенные ограничения на крутящий момент. Итог: 250 «Ньютонов», 214 сил и уже 8 секунд в разгоне до 100 км/ч. Именно эта версия и досталась нам для наматывания боевых кругов по гоночному треку KazanRing.

Шоссейно-кольцевая трасса KazanRing – один из лучших гоночных треков России – славится, в первую очередь, большим перепадом высот на маршруте – до 30 метров. Из-за этого несколько поворотов оказываются «слепыми», что увеличивает сложность прохождения и обеспечивает непредсказуемость, а значит – зрелищность гонок.

В Nissan Juke Nismo RS ощущаешь себя, как в болиде, чему способствуют низкое и грубое, но негромкое гудение настроенного выхлопа, гоночное кресло, гоночный шлем, приятная шершавость алькантары руля на ладонях! Не хватает разве что каркаса безопасности да мертвой хватки четырехточечных ремней. Но по телу все равно пробегают мурашки, будто сейчас начнется реальная гонка.

Даже аккуратное выкатывание с паддока дает понять, что с педалью газа обращаться нужно деликатно – легкие «похлопывания» по акселератору мгновенно отражаются микрорывками автомобиля.

Выезд на прямую. Газ! RS-ка резко срывается вперед. Но удара шлемом в интегрированный подголовник и прижимания к позвоночнику внутренних органов не происходит. Забыли? В машине 214 «лошадок» и 8 секунд до 100 км/ч! Nismo RS настолько «пудрит голову» своим гоночным видом, что забываешь, что такие цифры сегодня – среднестатистические показатели любого гражданского премиум-кроссовера.

«Джук», без сомнения, быстр, но не более того. На первый план выходит работа вариатора, который сразу прыгает в пик момента, меняя благородный бас выхлопа на гражданское зудение 1.6-литрового мотора и разбавляя ощущение динамики отсутствием переключений. В итоге боевые реакции заправской «зажигалки» ощущаются только в первой сотне, к середине второй спортивный запал сильно снижается.

Но большего, на самом деле, и не надо даже на треке – поворотов все равно больше, чем длинных прямых. А на виражах Nissan Juke Nismo RS – монолит, отрабатывает отлично: без кренов, раскачки и запаздываний в реакциях. По рулю связь с машиной стопроцентная. Здесь нет ни капли расхлябанности, ни искусственной «зажатости» и остроты, как на Infiniti Q50. Оттого в поворотах чаще ошибается потерявший боевую хватку пилот, нежели автомобиль, который ограничен исключительно сцепными свойствами 18-дюймовых шин ContiSportContact 5.

Перебор скорости на выходе, неправильная траектория – и машину сносит наружу под визг всех четырех колес. Кстати, попадание на полосатый ребристый бордюр тут же отражается громким и жестким встряхиванием. С такой подвеской на гражданских дорогах стоит объезжать ямы любых размеров.

Обратная ситуация – потеря скорости и драгоценных секунд из-за усиленных тормозов, эффективность которых такова, что подсказанные заранее точки торможения на треке можно было сдвигать «на позже». В «слепые» повороты казанского трека получалось бы входить и быстрее – подстраховались организаторы.

Каков итог?

Обычный 190-сильный Nissan Juke дарит кайф, а облаченный в эффектный «гоночный костюм» да с гурманскими настройками шасси, управления и тормозов он вообще прекрасен – чуть ли не единственный яркий и нетривиальный тренажер для отработки гоночных навыков, который не лежит на «брюхе», а потому всесезонен. Правда, я все-таки бы смотрел в сторону переднеприводной версии с «самоблоком». Она и мощнее, и быстрее, и, главное, с механической коробкой передач, которая делает связь пилота и автомобиля на порядок лучше.

А еще она дешевле. И хотя даже в самом Nissan не рассчитывают на какие бы то ни было серьезные продажи, называя Juke Nismo RS исключительно имиджевым проектом, все-таки когда цена заметно больше полутора миллионов, это лучше, чем когда она немногим не дотягивает до двух. Глядишь, нынешним владельцам Nissan GT-R будет на чем ездить на дачу.

Nissan • Тест-драйв Nissan Juke: основы JUKOводства

Его поймал я на цветке,
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я ж не железный, я же Жжжук».

Руслан Галимов , 1 июля 2011

Б ьюсь об заклад, что когда неизвестный автор сочинял это четверостишье, ему и в голову не могло прийти, что уже в недалеком будущем железные «жуки» родом из Японии будут, как ни в чем не бывало, бороздить просторы российских городов. Яркий дизайн, умная система полного привода All Mode 4×4-i, две версии двигателя — автомобиль получился действительно интересный и неординарный.

Главная фишка Nissan Juke – его экстравагантная внешность. Дизайнерам кроссовера удалось сломать стереотипы: его не только встречают, но и провожают по одежке.

Читать еще:  Регулировка карбюратора ваз 2107 своими руками

И так, у нас на тесте одна из самых противоречивых новинок на нашем рынке — компактный городской кроссовер Nissan Juke, российский дебют которого состоялся чуть менее года назад на автошоу в Москве. Повышенный интерес к новому кроссоверу обеспечен. Чего стоит одно название! Вряд ли кто-нибудь сомневается, что в России «Джук» будут называть просто «Жуком», точь в точь как самую массовую легковушку современности от Volkswagen.

Кроме яркой внешности Nissan Juke получил и запоминающееся имя. Быть “Жуком” в России он уже обречен.

Д изайнерам Nissan Juke под руководством главы европейского бюро Альфонсо Альбайса удалось невозможное — они создали такой автомобиль, мимо которого сложно пройти не обернувшись. К нему просто не может быть равнодушных. В результате количество сторонников и противников приблизительно уравнялось. Консерваторы сетовали на непропорциональный силуэт и вычурные передние прожекторы, остальные восхищались прищуренными бровями-фарами, причудливой решеткой радиатора и маленькими боковыми окнами, напоминающими бойницы.

Несмотря на то, что отделка интерьера выполнена из жесткого пластика, визуально все очень симпатично и качественно. Без эргономических просчетов не обошлось: руль регулируется только по высоте, отсутствует подлокотник, а кресла не имеют регулировки поясничного упора.

Н еординарность стиля продолжается ячеистой решеткой радиатора, выпуклыми колесными арками, замаскированными в стойках ручками задних дверей, короткими свесами и скошенной крышкой багажника в стиле Infiniti FX.

В салоне Juke встречает удобными креслами с удачным профилем и хорошей боковой поддержкой. Однако найти удобное положение за рулем мне помешало отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету, а спине недоставало функции поясничного подпора. Кроме того, в списке оборудования «Джука» нет переднего подлокотника. Материалы отделки кругом жесткие, но выглядят достойно. Да и дизайнерских решений хватает. Чего только стоит нависающий над приборкой козырек или изгиб центральной консоли между передними креслами, которая может быть выполнена в красном или сером цвете.

Для “Джука” доступны две версии 1,6-литрового турбомотора. Мощность атмосферной составляет 117 л.с., турбированная версия выдает 190 л.с. Оба мотора могут оснащаться как механической коробкой передач, так и вариатором CVT. Полный привод доступен только с более мощным силовым агрегатом.

Н а вершине передней панели сияет блок навигационной мультимедиа-системы Nissan Connect, не только воспроизводит MP3, имеет разъемы AUX, USB и iPod, но и понимает русские теги. Под навигацией разместился цветной экран, отвечающий за климат-контроль и другие бортовые системы «Джука». Главная «фишка» этой системы в том, что нажатием одной кнопки меняются не только показания дисплея, но и назначения клавиш вокруг него. Кроме данных климатической системы на него выводятся различные настройки, графики топливной экономичности, шкалы экономичного и спортивного режимов, таймер круга и даже индикатор перегрузок. Хотя последние функции скорее развлечение, чем необходимость.

На заднем диване не разгуляешься. Пассажиры ростом выше среднего обречены подпирать головой потолок и толкать коленями спинку переднего кресла. Кроме того, для них не предусмотрен ни подлокотник, ни собственные воздуховоды.

Н а заднем диване не разгуляешься: троим будет тесно в плечах. Водитель среднего роста усаживается сам за собой без особых проблем, но места и по высоте и по длине впритык. Еще немного и голова начнет подпирать крышу, а колени упрутся в спину переднего сиденья. Кроме того, у задних пассажиров нет ни собственного подлокотника, ни воздуховодов.

Б агажник вместительностью не блещет. Объема в 251 литр хватит лишь на пару больших сумок. Правда в подполье мы нашли довольно большой пластиковый поддон, под которым скрывается ниша для запаски.

Nissan Juke одинаково удачно вписывается и в городские джунгли и в индустриальный пейзаж песчаного карьера.

Д инамики атмосферника объемом 1,6 литра вполне достаточно для городской езды. «Джук» хорошо принимает с места и охотно реагирует на нажатие педали акселератора. Газ в пол, стрелка тахометра поднимается до маскимальных оборотов и под однотонный вариаторный гул Nissan Juke устремляется вперед. Ровный разгон продолжается вплоть до 120 км/ч, после чего тяга уменьшается и совершать обгоны становится сложнее. Эх, сюда бы турбомотор. С передним приводом такой кроссовер набирает первую «сотню» уже через 8,3 секунды, тогда как тестовый Nissan с вариатором делает это на 3,5 секунды дольше.

Объем багажника более чем скромен. 251 литра пространства хватит лишь на пару больших сумок. Под полом разместился вместительный бокс для мелочевки.

В ключив режим Sport, Nissan Juke преображается. Теперь двигатель острее реагирует на «газ», руль наливается приятной тяжестью, а вариатор начинает имитировать переключение передач. Такой «Джук» не гнушается ни скоростных обгонов, ни резких маневров. Руль радует адекватным усилием и хорошей информативностью. В повороте Nissan Juke демонстрирует повадки легковушки: за рулем идет охотно, крен минимальный, поведение стабильное, траекторию держит четко.

Приборная панель с двумя колодцами тахометра и спидометра информативна и читабельна.

Ж ертвой азартной управляемости пала плавность хода. Nissan Juke «замечает» все без исключения асфальтовые стыки и маленькие ямки. Но если на мелких неровностях трясет в пределах допустимого, то ямы побольше вскрывают недостаточную энергоемкость подвески, а на грунтовке Nissan Juke готов вытрясти из пассажиров всю душу.

Пока Nissan Juke находится в выигрышном положении. Прямых конкурентов у этого экстравагантного кроссовера попросту нет. Цена вполне адекватна. За самый простой моноприводный автомобиль со 117-сильным мотором и МКПП дилеры просят 649 000 рублей. Топовый Nissan Juke 1,6 турбо с вариатором, полным приводом и богатым оснащением обойдется в 1 075 000 рублей.

Н есмотря на то, что шасси «Джука» настраивалось с явной оглядкой на хорошее покрытие, кроссовер вполне сгодится не только для штурма бордюров и сугробов, но и для легкого бездорожья. Благодаря коротким свесам и приличному клиренсу Nissan уверенно справляется с «геометрическими задачами» на местности. Что касается грязевых ванн, то в виду переднеприводной версии от них мы решили отказаться, припася это испытание для «турбоджука» с компоновкой 4WD.

Цветной экран климатической установки может показывать массу информации от температуры в салоне до уровня перегрузок. Обратите внимание, в разных режимах меняется не только информация на самом экране, но и назначение клавиш вокруг него.

Б азовая стоимость Nissan Juke с атмосферным мотором, механической коробкой передач, системой стабилизации, ESP, кондиционером, подогревом передних кресел и полным электропакетом составляет 649 000 рублей. Самый доступный автомобиль с вариатором обойдется минимум в 755 000 рублей. Цены на турбированный «Джук» стартуют с отметки 825 000 рублей. Топовый Nissan Juke с вариатором, полным приводом и максимальным набором опций опустошит семейный бюджет на 1 075 000 рублей.

На ровном асфальте Nissan Juke как рыба в воде. Кроссовер радует острым рулем и стабильностью. Как только качество дорожного полотна ухудшается, жесткая подвеска дает о себе знать тряской в салоне.

П еред началом продаж Nissan Juke главным вопросом было, как воспримет новинку консервативный отечественный рынок. Но все опасения оказались напрасны, что доказывают полугодовые очереди, выстроившиеся у дилеров. Кроме того, в пользу «Джука» и неясная ситуация с конкурентами, к которым причисляют и Suzuki SX-4 и даже MINI Cooper Countryman. Такой разброс говорит о том, что автомобиль максимально индивидуализирован и портрет его владельца может быть самым неожиданным.

Мультимедиа-система Nissan Connect имеет разъемы AUX, USB и iPod, а также протокол Bluetooth. Система не только воспроизводит MP3, но и понимает русские тэги.

О днако, на мой взгляд, главный потенциальный клиент Nissan Juke — это не кто иной, как бывший владелец Nissan Micra. Ведь только он сможет понять основы JUKоводства, которые позволят почувствовать все эмоции этого яркого и неординарного представителя семейства «Ниссанов».

Тест-драйв Nissan Juke Nismo RS

Ранний подъем практически с восходом солнца. Дорога в аэропорт. Часовой перелет. Дорога до гоночного трека. Именно так начался для меня Nissan R-Day 3, в ходе которого журналистам дали возможность протестировать недавно вышедший на рынок заряженный кроссовер Juke Nismo RS. Местом проведения сего автомобильного праздника была выбрана гоночная трасса «Казань-Ринг». Где, как не здесь, можно всецело ощутить настоящий дух Nismo. Нам предстояло накатать четыре полноценных боевых круга по треку, по итогам которых следовало сделать вывод — годным получился автомобиль или нет. Но обо всем по порядку.

Когда мы приехали на «Казань-Ринг», нас сразу же отправили на брифинг, на котором распредели по командам и присвоили каждому участнику свой номер. Наверное, это следует отнести к везению, но мне достался первый номер в красной команде. Начало хорошее, ждем продолжения. Далее мы спустились в боксы, откуда были видны два ожидавших нас на пит-лейне тестовых автомобиля. После небольшой презентации модели началась соревновательная программа, для которой нас и разделили на команды. О ней чуть позже, так как соревнования заслуживают отдельного внимания. Итак, благодаря своему первому номеру я должен был первым проехать боевые круги по треку. Но прежде необходимо было пройти трассу на симуляторе, установленном прямо в боксах. После 10 минут не особо успешной езды по виртуальному «Казань-Рингу», я готов был сесть за руль настоящего автомобиля и попытаться хотя бы отчасти раскрыть его потенциал на гоночной трассе.

Теперь, наверное, стоит рассказать о самом автомобиле. Nissan Juke Nismo RS продается в России с середины весны текущего года. Автомобиль представляет собой порядком доработанную версию обычного «Джука». Но вот в чем вопрос. Есть ли вообще смысл выпускать заряженный Juke? Подумайте, чаще всего за рулем «Джука» можно встретить молодых дам. Их привлекает в первую очередь нетрадиционный дизайн автомобиля, а не его ходовые качества. И если уж быть совсем откровенным, то почти за те же деньги можно взять более практичный Qashqai. Но давайте оставим этот вопрос на потом. А пока посмотрим, что же такого сотворили колдуны из Nismo с милым городским кроссовером.

Читать еще:  Процедура возврата водительского удостоверения после лишения

Резкая левая шпилька и.

Трасса «Казань-Ринг» не такая простая, как кажется на первый взгляд. Значительный перепад высот и наличие «слепых» поворотов делает ее сложным испытанием для новичков. Из всей нашей когорты журналистов лишь несколько человек ранее ездили по этому треку. Остальной же массе, включая меня, предстояло впервые испытать свои нервы и возможности машины на казанском автодроме.

На тест нам предоставили два автомобиля. Первый был окрашен в глубокий черный цвет, второй — в насыщенный белый. По словам организаторов, чуть позже для заказа будет доступен эксклюзивный серебристый оттенок. Оба «Джука» были укомплектованы новейшим вариатором Xtronic CVT, над настройками которого колдовали гуру из Nismo. Всего на выбор будут доступны два варианта трансмиссии — 6-ступенчатая скорострельная механика и упомянутый выше вариатор. Механическая коробка может сочетаться как с передним приводом, так и с полным. Вариатор же доступен только в полноприводном исполнении.

«Сердцем» для нового Juke Nismo RS стал порядком доработанный 1,6-литровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива, который в паре с «механикой» выдает 218 л.с. и 280 Нм момента, доступный с 3600 об/мин. В совокупности с вариатором двигатель становится чуть более сдержанным — 214 сил и 250 Нм крутящего момента. Правда, воспользоваться моментом водитель может раньше — полка начинается с 2400 об/мин и тянется вплоть до 6000 об/мин.

Настало время выезжать на трек. Надеваю шлем, здороваюсь с инструктором, который все четыре круга будет находиться на пассажирском кресле, и сажусь с крутейшее заказное сиденье Recaro. Что говорить, удобно расположиться в нем не составило особого труда. После этого пришла пора подстегнуть небольшого японского жеребца. Выезжаю с пит-лейна, уверенно разгоняюсь по прямой. Автомобиль делает это очень уверенно, как-никак до сотни по паспорту ускоряется за 7 секунд на механике и за 8 секунд на вариаторе. Трансмиссия у меня находится в базовом переднеприводном режиме. Подлетаю к первой левой шпильке, позднее торможение и… Немного неверно рассчитал траекторию и пришлось изрядно корректировать автомобиль рулем, дабы вписаться в крутой поворот. Тормоза сработали прекрасно, благо я ехал первым из всей группы, и машина была совсем свежая. Далее — уверенное ускорение до поворота «Штопор», в котором начинается 26-метровый спуск. Поворот слепой, то есть мне требовалось заправить нос машины прямо в бездну. И аккуратнее сработать газом на спуске, потому как под разгрузкой зад «Джука» очень охотно уходит в занос, что чаще всего приводит к развороту. Небольшая игра газом, корректировка курса рулем — и автомобиль уверенно начинает движение к следующему повороту.

На всем протяжении заезда меня не покидало ощущение, что я нахожусь в хорошем трековом автомобиле. Только в богато оснащенном и комфортном. Этому способствовали и агрессивный рык выхлопа, настроенный все теми же Nismo-бойцами, и прекрасно отрегулированная, «зажатая» подвеска. Несмотря на довольно высокий центр тяжести, автомобиль не слишком торопился вывалиться наружу из крутого поворота даже под утопленную педаль газа. Что-что, а именно подвеска в новинке удалась на славу! Если уж говорить о техническом оснащении, то Juke Nismo RS щеголяет увеличенными вентилируемыми тормозными дисками и улучшенными колодками; более жесткими, в сравнении со стандартной версией, пружинами и амортизаторами; настроенной Nismo выхлопной системой и системой распределения крутящего момента, а также классными 18-дюймовыми дисками, обутыми в шины Continental размерностью 225/40 R18. Помимо этого, инженеры усилили кузов в ключевых точках, дабы автомобиль мог увереннее использовать возросшую мощность и более жесткие характеристики подвески.

Все вместе эти доработки помогают получить реальное ощущение спортивного автомобиля от машины, которая изначально была далека от спортивности. Другого от Nismo и не ожидалось. Кстати, полноприводный режим трансмиссии я почти не включал. «Джук» на одном только переднем приводе управлялся даже интереснее, нежели в режиме 4х4.

Чтобы воочию убедиться в боевом характере Juke Nismo RS, вам придется расстаться с 1 600 000 рублей. Именно столько стоит версия на «механике» и переднем приводе. Хотите вариатор и 4х4? Окей, тогда прибавьте к ценнику еще 200 000 рублей. За эти деньги вы, помимо духа Nismo, получите оригинальный аэродинамический обвес, отделанный кожей и алькантарой руль с логотипом Nismo и красной центральной меткой, вставки «под карбон» по всему салону, кричащий красный тахометр, светодиодные дневные ходовые огни, полный набор электронных помощников, мультимедийную систему с навигацией NissanConnect 2.0 и многое другое.

Дорого? Отчасти да. Это вдвое больше стартовой цены на базовый Juke. Но задумайтесь на секунду. Если вы любите испытывать себя на треке и при этом нуждаетесь в небольшом автомобиле на каждый день, тогда Juke Nismo RS с лихвой заменит вам две разные машины. Он являет собой хороший образчик городского кроссовера и при этом позволяет получить удовольствие на гоночной трассе, попутно привлекая к вам взгляды зевак. Выше мы упомянули новый Qashqai. Даже в максимальной комплектации цена на него не превышает 1,5 млн рублей. Но за эти деньги вы получите лишь 144 силы, снимаемые с 2-литрового «атмосферника». Стоит ли говорить, что выезжать на трек на данном автомобиле не имеет особого смысла. Своего покупателя новый Juke Nismo RS непременно найдет.

По истечении четырех боевых кругов по треку программа мероприятия не закончилась. Позже нас ждал небольшой тест-драйв прежнего Juke Nismo по дорогам общего пользования, дабы была возможность прочувствовать все улучшения следующего поколения. После этого — гонки на сигвеях и тележках из супермаркета, заезды на профессиональных радиоуправляемых машинках, сборка на время масштабной модели суперкара Nissan GT-R и командный картинг. Организаторы потрудились на славу и подарили нам, простым журналистам, потрясающий заряд положительных эмоций. По итогам всего Nissan R-Day 3 наша красная команда уверенно заняла второе место. Все участники получили ценные призы от Nissan, а также ценнейший опыт вождения на гоночном треке. И теперь с удовольствием могу сказать, что дух Nismo поселился во мне надолго.

Видео тест-драйв/ обложка (Nissan Juke)

Это существо прилетело к нам из Англии. Именно там, в дождливом Сандерленде собирают переднеприводные версии этого кроссовера. А вот полный привод доверяют делать только японским роботам. Впрочем, ситуация может измениться — вплоть до сборки «Жуков» в России. Но пока эта машина не очутилась в руках российских «энтомологов» с гаечными ключами, давайте ее препарируем.

В нашу лабораторию попал весьма яркий экспонат — полу-мотоцикл, полу-насекомое. Такой монстр не снился даже сэру Артур Конан Дойлю, когда тот писал свой «Затерянный мир». Название у машины по-русски звучит как «джук» или даже «жук», а в салоне мы нашли забытый каким-то байкером бензобак.

Главный вопрос, который слышишь на улицах, «Чем он отличается от Кашкая?» Действительно, чем? В первую очередь, новизной и дизайном — первое неоспоримо, второе — спорно. Кому-то кажется, что внешность «Джука» — как раз порно, и ее нужно запреть, а кто-то сравнивает ее с шедеврами живописи начала 18 века. Я тоже не могу остаться равнодушным, но склоняюсь к тому, что этот автомобиль скорее симпатичен, чем наоборот. Еще от Кашкая Джук отличается ценой. Первый стоит от 780 тысяч, а второй — от 649. Почувствуйте разницу! А она лучше всего чувствуется на задних сиденьях: новинка ощутимо теснее, и если Nissan Qashqai — семейный автомобиль, но Juke — выбор эгоиста. Жучок также не может похвастаться двухлитровым мотором. В его арсенале — атмосферный или турбированный агрегат 1.6 литра.

Если вы влюбились в этот автомобиль с первого взгляда, я скажу, во сколько вам обойдется этот роман. Базовая цена Nissan Juke в Росси — 649 000 рублей. Предложено выбрать из трех комплектаций, одного мотора и двух трансмиссий. Дополнительные опции легко поднимают стоимость Жука до миллиона рублей.

Но какой предпочесть двигатель и почему на этом автомобиле лучше ездить по асфальту, чем по грязи вы узнаете из остальных видео-блоков. А сейчас давайте, все-таки, узнаем, удалось ли авторам создать именно тот автомобиль, который планировалось?

Если Nissan Qashqai — семейный автомобиль, но Juke — выбор эгоиста

Итак, наш эксперимент номер один. Вводные: японцы видят покупателем Juke свободных от семейных ценностей и колясок мужчину или женщину лет 30-ти или около того. На мой взгляд, возрастную планку нужно немного понизить, ну да ладно.

Глава отдела дизайна Nissan, господин Накамура, как-то обмолвился о процессе создания этой модели: получился «немного мотоцикл, немного раллийный автомобиль, в целом — Juke». Насчет ралли я не уверен, но мотоциклетные мотивы присутствуют точно. Сравним с оригиналом?

На самом деле, я просто не хотел расстраивать наших всадников без голов. Как только пойдет дождь, наступит зима или, не дай бог, ДТП — Juke победит любой спортбайк. Поэтому вывод напрашивается сам собой: покупайте и то, и другое! Только гоняйте аккуратно!

Руки так и хочется протянуть к симпатичному рулю. Он имеет две эргономичные клавиши регулировки музыкальным центром, а также кожаную обивку обода

Ну что же, в итоге мы поняли, что создатели Nissan Juke действительно сделали молодежный автомобиль, который вдохновляет. И пускай за рулем он не дарит столько же кайфа как мотоцикл. Да, девушки предпочитают мужчин на более брутальных средствах передвижения. И далеко не всем по вкусу особый дизайн Juke. Но равнодушных возле этой машины нет. И это главное.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: Сергей Усовик, АВТОИТОГИ

83 балла по системе АВТОИТОГОВ – это очень и очень много. Молодец, Nissan. Так держать! Удивлены цифрами? Смотрите блоки!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector