Тест-драйв ниссан мурано
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Тест-драйв ниссан мурано

Тест-драйв Nissan Murano 2013 года

Комфортно и быстро

Первое знакомство с Nissan Murano у меня состоялось очень давно. Убаюкивающий комфорт, мощный мотор, ленца в повадках – все эти качества прослеживались в каждом из поколений кроссовера. Остался ли Murano добродушным тюфяком с завидной мощью двигателя, или же кроссоверу подсадили другие гены, я выяснял, взяв обновленный Nissan Murano на тест

Глобальных изменений во внешности при наступившем обновлении Nissan Murano / Ниссан Мурано избежал. По сути, мы имеем тот же знакомый силуэт, но иные задние фонари. Ах да, добавился новый дизайн колесных дисков. Но в остальном это все тот же пулевидный дизайн, который пользуется у покупателя большим спросом. К слову сказать, в прошлом году было продано 6 300 Nissan Murano, а за девять месяцев текущего года ‒ 3 200 кроссоверов. Впрочем, конкурент Toyota Highlander по-прежнему недосягаем, и продается почти в два раза лучше.

Куда больше изменений произошло внутри Nissan Murano. Приборная панель получила благородную оптитронную белую подсветку. В подлокотнике появился разъем USB, а мультимедийная система получила в свое распоряжение жесткий диск объемом 9,3 Гб. В руль внедрили подогрев, ‒ в российских погодных условиях, согласитесь, опция отличная.

В остальном Nissan Murano / Ниссан Мурано остался просторным уютным кроссовером. Сидеть спереди удобно благодаря большим креслам с широкими подушками. За счет большой площади лобового стекла открывается хороший вид на дорогу. Да и тылы обозревать в большие лопухи зеркал заднего вида и камеру также удобно.

Торпедо Nissan Murano оснащено 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем. Но кнопок от этого на торпедо не уменьшилось. Традиционно панель управления Nissan Murano усыпана клавишами разного калибра

Галерка просторная и годится для долгих посиделок в дальних переездах. Межкресельного пространства здесь достаточно для того, чтобы рослые пассажиры не упирались в спинки впередистоящих кресел. Есть подогрев сидений. Для большего удобства спинки заднего ряда регулируются по углу наклона. А при необходимости увеличить багажный отсек с 402 литров до 838 литров их можно сложить в ровный пол. Причем сделать это можно из багажника, в котором оборудованы кнопки для автоматического раскладывания и складывания спинок.

Под капотом Murano по-прежнему могучий 3,5-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью 249 л.с. Мотор легок на разгон и тратит всего 8 секунд, чтобы добраться до сотни. В любом диапазоне оборотов двигатель отлично набирает ход, без стеснения вываливая на радость водителю все 336 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает бесступенчатый вариатор, который идеально реализует потенциал двигателя. Никаких задержек, излишнего шума или путаницы – все только по делу, а в результате имеем мощные рывки с места и яркие ускорения на трассе.

Примечательно, что шумоизоляция для японца у Murano приличная. Аэродинамические шумы проявляются лишь на высоких скоростях. Но в городе в салоне Murano очень и очень тихо. А вот к качеству питерской сборки претензии есть. В салоне то и дело возникали сверчки в районе приборной панели. Положишь руку сверху – замолкают. Уберешь – сверчки возвращаются. Впрочем, вполне возможно, что это особенность именно конкретного автомобиля, пробег которого к нашему тесту уже превышал 20 000 не самых легких километров.

А вот управляемость и ватность подвески, увы, не под стать столь темпераментному двигателю. Машинка по-прежнему настроена на комфорт. Подвеска убаюкивающе мягка и всеядна, а руль хоть и имеет изменяемые настройки усилия, все равно не обладает остротой реакций и годится лишь для неспешного прохождения виражей.

Зато порадовал расход топлива. В смешанном режиме езды моторчик потреблял 12-13 литров на сотню, что для столь могучего и объемистого двигателя весьма неплохой показатель.

Для езды по грунтовкам, проселку и сезонной распутице у Nissan Murano / Ниссан Мурано есть система полного привода All-Mode 4×4-i.Система распределяет крутящий момент от двигателя на каждое колесо в отдельности в зависимости от ситуации, причем делает это вкупе с антипробуксовочной системой ABS и системой стабилизации ESP, которая выступает в качестве блокировки. Благодаря системе полного привода с лужами, грязью, снегом, мокрой или ледяной дорогой Murano справляется легко. Система работает довольно незаметно для водителя и пассажиров, а результат, как говорится, налицо – Murano продолжает ехать там, где легковушкам проезд закрыт.

Стоит ли брать? Цены на Nissan Murano как для японца вполне приемлемые и стартуют от 1 425 000 рублей. В максимальной комплектации автомобиль обойдется в 1 630 000 рублей. Примерно с этой отметки только стартуют цены на конкурента Toyota Highlander – 1 690 000 рублей. Но имеет ли смысл переплачивать за более мощный мотор и дополнительный ряд сидений? Тем более, что цены на богатые комплектации Highlander приближаются к двум миллионам рублей, за которые можно взять внедорожники гораздо интереснее, чем и Highlander, и Murano.

А вот на Kia Sorento, цены на который стартуют от 1 299 900 рублей и заканчиваются 1 679 900 рублями, обратить внимание стоит. Машинка более европеизирована и интересней как снаружи, так и внутри, чем Nissan Murano. Да и едет вполне себе прилично. В общем, как всегда все решит личный тест-драйв.

Тест-драйв: Nissan Murano

Флагман. Да-да-да. Ниссановским марке­тологам сложно возразить. Новый большой Murano, только прибывший в Россию, и впрямь кажется ­чем-то, чем можно украсить… ну, нап­ример, богатый модельный ряд. Авто­мобиль-обложка. Кроссовер-маскот. Да, потекут чьи-то слюни.

У Nissan есть модели Qashqai, X-Trail, Pathfinder, Patrol и кое-что в запасе. Но новый Murano станет флагманом именно линейки кроссоверов, оставив премиальному шкафу Patrol чисто внедорожную тематику.

И это грамотно. Murano обосновался в России не ради внедорожных приключений – его полный привод с подключаемым задком “полнеет” автоматически, а не по воле владельца. А среди электронных фишек нет таких, которые подначивали бы съезжать с асфальта. Главное в большом “паркете” от Nissan – первоклассный ход, мягкость и комфорт, которые хочется распространять как эссенцию на другие машины класса.

Рассказал ли я что-то новое о машине? Черта с два. Почти все слагаемые успеха Murano как автомобиля давно известны. Мягкая подвеска стала визитной карточкой еще ­модели первого поколения с лицом Слоупока. Моторы (к ним еще вернемся) далеко не фишка, и даже фирменные “космические” сиденья Zero Gravity, дающие возможность усесться в анатомически правильном положении, Nissan уже предлагал в качестве опции на седан Teana и на X-Trail. Но именно сочетание этих вещей в одной большой машине делает эту самую машину потенциально классной. А доработка и адаптация превращают потенциальный “класс” в реальный.

Не верю своим ушам, но американские настройки подвески решительно не устроили российский Nissan. Наш Murano должен был получить более собранное, цепкое шасси, так что при адаптации техники сначала определились с типом искомых настроек, а затем отправились к поставщикам за необходимым набором компонентов. Понимаете? Русский Qashqai стал более интересным в результате смягчения шасси европейской машины, а новый Murano, который отныне собирается под Питером, станет круче за счет избавления от исконно американской мягкости.

Читать еще:  Номера св какая область

В езде кроссовер и впрямь крут. Подбросьте ему сотню поворотов, и он ответит шикарным ходом, в котором комфорт не спорит с управляемостью, а информация не тает где-то по пути от колес к кожаному рулю. Премиальность Murano, каким бы натянутым ни казался этот термин, кроется как раз в ощущениях от управления этой крупной машиной. При таком раскладе несложно представить себе человека на заднем диване, расслабляющегося после будничной нервотрепки, – для такого там приготовлено много места, собственный профилированный диван с той же технологией Zero Gravity и пара опциональных мониторов в подголовниках передних кресел.

И все-таки в большинстве случаев сзади будут ездить дети, а тот самый человек получит свою дозу расслабона и сидя за рулем. За эргономику салону Murano можно смело влепить “пятерку”. Да, в отличие от крутой, почти спорткаровской внешности (помните суперконцепт Resonance 2013-го?) с парящей крышей, в салоне нигде ничего не парИт, но и не пАрит. Деталировка вполне земная и напоминает другие модели альянса. Например, я вижу крутилки от Infiniti, но не вижу и не нахожу необходимых настроек кресел или доводчиков задних стекол. Мелочи? Ну, быть может.

Изолированный салон отлично скрывает внешние звуки. Потому 249 сил 3,5-литрового бензинового V6 ощущаешь лишь на ощупь. Мотор нельзя назвать новым, но за счет настроек он продолжает шустрить, снабжая 1,9-тонный кроссовер более чем приличной динамикой с классным откликом на педаль. Альтернатива бензину – бензин с электричеством: в версии Murano Hybrid моторов два (наддувный бензиновый и электрический), но суммарные 254 силы не накрутят очков ни в разгоне (8,3 с против 8,2), ни в расходе (минус полтора литра). Но Nissan не рассчитывает на гибридный ажиотаж. Прежде всего их интересует честный бензиновый вариант – именно с V6 можно получить моноприводный Murano. В нем будет все то же самое, включая богатую базовую комп­лектацию. И не будет лишнего. Вариант, однозначно вызывающий интерес.

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Автомобиль для детей и космонавтов: тест Nissan Murano

Старый конь и борозда

Кем ему только ни удалось побывать в прошлой жизни: и кроссовером, и кабриолетом, и гибридом. Прям детство, отрочество, юность, а сейчас наступила взрослость. Именно таким представляется мне модель третьего поколения, которая производится в Санкт-Петербурге с 2017 года (в США и вовсе с 2015-го): повзрослевшей. Правда, за годы становления Murano как автомобиля его создателям пришлось отказаться от версии с откидывающейся мягкой крышей — не пошла она. И тем удивительнее кажется решение людей из Land Rover, которые прекрасно знали ситуацию с японским «кабриосовером», создать кабриолет на базе Range Rover Evoque — он, как и следовало ожидать, тоже «не зашел».

Иллюстрация thinkwithgoogle.com «Портрет российского покупателя автомобилей: как ищут машины и чего ждут от индустрии» — события, которые влияют на решение о покупке

Наверное не стоит лишний раз вдаваться в подробности устройства полного привода Nissan Murano, главное — что его хватает для безопасного передвижения и езды по легкому бездорожью: это 100%. Не хочу долго задерживаться на моторе и трансмиссии: да, атмосферный двигатель VQ35DE V6 объемом 3,5 литра сейчас кажется чем-то раритетным, ему уже больше лет, чем большинству детей, которым посчастливится ездить на этой машине, он прожорлив, несмотря на все старания вариатора, но зато по‑прежнему мощный и делает езду на Murano уверенной и быстрой. В конце концов, для любителей технологий у «японца» есть версия с гибридным приводом, но на ней мне прокатиться пока не довелось.

Что точно есть в Nissan Murano — это простор и комфорт, и это понравится всем без исключения, а еще — тишина на любой скорости и любом покрытии: шумоизоляция машины превосходна. Но вернемся к детям: сзади для них уготован просторный белый (да, салон Murano должен быть именно белым, а не черным!) диван, спинка которого может регулироваться по наклону, что будет удобно для установки разных типов детских кресел. Детские вещи придется складывать в 454-литровый багажник — не рекордный показатель, которого, впрочем, хватает для большинства ситуаций. Если сложить спинки кресел (это можно сделать с помощью электропривода прямо из багажника), то получится почти ровный пол с погрузочной глубиной до 1,89 метра. То есть вы можете уложить туда довольно высокого человека, закрыть дверь багажника при помощи электропривода, и она даже не коснется его ботинок! Там можно спокойно расстелить надувной матрас и спать где-нибудь у озера во время дальней поездки без необходимости брать палатку. А для водителя и переднего пассажира Nissan приготовил еще больше комфорта.

Причем тут космонавты

С чем мы чаще всего взаимодействуем, когда находимся внутри машины? Нет, не с мультимедийной системой, не с рулем и даже не с педалями, а с сиденьями. Этой важной составляющей нынче уделяют минимум внимания, ведь куда интересней говорить о динамике, о том, как машина «валит боком» или не «валит боком», о том, как она на абсолютно дорожных шинах утопает в грязи и оттого теряет все шансы называться крутым внедорожником, в общем о чем угодно, только не о насущном. А ведь именно сиденья напрямую влияют на то, пойдете ли вы через три-пять лет владения своей машиной лечиться к остеопату или нет.

Передние сиденья Murano, получившие собственное название Zero Gravity Seats («Сиденья нулевой гравитации»), разрабатывались… самой компанией, хотя упоминания Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства, читай — NASA, встречаются сплошь и рядом как в пресс-релизах Nissan, так и в многочисленных обзорах. Конечно, никакой невесомости вы в них не почувствуете — все это лишь маркетинговая уловка, тут дело в другом.

Инженеры Nissan — а возможно, правильнее будет сказать «поставщики кресел для Nissan» — вдохновлялись невесомостью, точнее, положением тела, когда каждая мышца человека пребывает в расслабленном состоянии. Что сделали японцы, чтобы получить этот эффект?

Первое: они просчитали, определили и внедрили в кресла 14 точек давления, которые позволяют телу находится в правильном положении и не сползать вниз, уменьшая таким образом неестественные изгибы позвоночника и давление на поясницу.

Электрических регулировок на кресле переднего пассажира вдвое меньше, чем на водительском

Второе: придумали форму и структуру, которая поддерживает все части туловища, что обеспечивает здоровое кровообращение и поддерживает сидящих в тонусе. Все разработки проходили под контролем медиков и испытывались на добровольцах: у мужчин и женщин, проводивших длительное время в новых сиденьях, брали кровь (надеемся, из пальца) и измеряли уровень молочной кислоты. В результате у большинства из них подтвердилось снижение напряжения и усталости мышц.

Читать еще:  Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля

Кстати, после длительного нахождения в невесомости космонавты обычно заново учатся ходить — их мышцы практически атрофируются. После нескольких часов за рулем Nissan Murano или длительного пребывания в нем в качестве переднего пассажира ничего подобного не чувствуешь. Наоборот, остаются силы и на то, чтобы высадить детей, и на сбор крошек и мусора в салоне, и на дальнейшие совместные игры и развлечения. И это не говоря уже о том, что сиденья действительно комфортны, да к тому же снабжены электрическими регулировками и памятью.

Молодильный кипяток (наш тест-драйв Nissan Murano)

Впервые появившийся в 2003 году Nissan Murano стал откровением – интересный кроссовер с оригинальным дизайном и тогда еще экзотическим вариатором в качестве трансмиссии. Сейчас в строю кроссовер второго поколения, причем, уже успевший подвергнуться небольшому рестайлингу.

Свежий аэродинамичный дизайн Murano – интересен и гармоничен, он не настолько авангарден, как у машины первого поколения, но и в отсутствии оригинальности его не упрекнешь. В прищуренных светоблоках по четыре линзы, мускулистые боковины с большими, на вырост, колесными арками, фамильная подоконная линия, взмывающая вверх, полукруглое в плане заднее стекло. На крыше – два стеклянных сегмента, один из которых сдвигается с помощью электропривода. Но гвоздь программы – в окраске, не столько в великолепном насыщенном вишневом металлике, а именно – в краске. Автомобиль окрашивается передовой эмалью Scratch Shield (в переводе – щит от царапин) с полимерным составом, позволяющим верхнему слою краски оставаться эластичным. Таким образом, эмаль обладает эффектом самовосстанавливания под воздействием повышенной температуры. Легкие царапины, не продавленные до металла, затягиваются в течение недели даже зимой. Можно ускорить процесс самовосстанавливания, просто полив поверхность кипятком из чайника, тогда царапины исчезают буквально на глазах. Учитывая суровые условия российской эксплуатации, молодильный эффект ниссановской чудо-эмали, очень актуален.

Дизайн – дизайном, но не менее важна и инжиниринговая составляющая, кузов стал жестче на кручение – в полтора раза, а на изгиб – вдвое, снизились неподрессоренные массы, что не замедлило положительно сказаться и на характере управляемости и виброакустическом режиме. Платформа с полностью независимыми подвесками позаимствована у легковой модели Altima для американского рынка. Привод – полный с многодисковой муфтой с электронным управлением или на передние колеса, но к нам поставляются только полноприводные машины с 265-сильными «шестерками» в нескольких фиксированных и довольно богатых комплектациях. В Америке предлагается еще и 170-сильная бензиновая «четверка» 2,5 л, а в Европе – такого же объема 190-сильный турбодизель.

Стилистика интерьера тоже не так авангардна, как у предшественника, зато автомобиль явно приблизился к премиальному сектору. Великолепные, мягкие материалы отделки, выдержанный дизайн, замечательная с эргономической и эстетической точки зрения терраса центральной консоли, напоминающая идеи Infiniti. Предшественник, помнится, грешил жесткой пластмассой, непрезентабельными материалами отделки, приборный блок «мотоциклетного» типа с какими-то невнятными шкалами желто-оранжевого цвета передвигался вместе с рулевой колонкой вверх-вниз. Теперь у Murano роскошная оптитронная приборная панель традиционного дизайна, но исполненная на пять баллов. Отличный кожаный руль регулируется в широких пределах не только по высоте, но и по вылету, причем с помощью электроприводов. Двигатель запускается кнопкой справа от руля, но под ней есть и слот для ключ-карты – это несколько устаревшее решение. Мультимедийная система управляется интуитивно понятным пультом, центральная консоль не перегружена кнопками и функциями. Кресла тоже оснащены электрорегулировками, они мягкие и, на первый взгляд, комфортные с небольшим намеком на боковую поддержку. Для высоких водителей подушка может показаться коротковата. Стояночный тормоз включается по-американски – педалькой. И это не очень хорошо, традиционный рычаг – удобнее и практичнее, к тому же, с помощью него можно исполнять некоторые ездовые приемы. Есть спутниковая навигация с жестким диском, видеокамера заднего обзора, раздельный климат-контроль, электропривод пятой двери. Уже в базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности, круиз-контроль, антиблокировочная и антипробуксовочная системы, а также система динамической стабилизации.

На заднем диване – просторно и удобно, есть двухступенчатый подогрев сидений и решетки системы вентиляции на средних стойках, а в выдвижном подлокотнике – пара подстаканников. Части спинок регулируются по углу наклона. В торце центрального тоннеля – емкость для мелочевки. Вообще, мест для мелких вещей в Murano не так уж много, но достаточно: перчаточный ящик, небольшие карманы в дверях, двухсекционный бокс в подлокотнике и подстаканники под крышкой между передних кресел, очечник в потолочной панели, ну и традиционные карманы в спинках сидений.

Трансформация багажного отсека облегчена до предела. Чтобы автоматически сложились задние сиденья, достаточно потянуть за специальную рукоятку, и вернуть сиденья в исходное положение можно электроприводом, нажав соответствующую кнопку. Кнопки раскладывания сидений продублированы и на передней панели слева от руля, так что водитель имеет возможность управлять задними сиденьями, не сходя с места. При росте пассажиров не выше среднего, в разложенном багажнике Murano вдвоем можно устроиться на ночлег. В целом, кроссовер стал гораздо более продвинутым по всем потребительским качествам в сравнении с предшественником.

Единственный вариант силового агрегата – проверенный 265-сильный 6-цилиндровый мотор и в сочетании с бесступенчатым вариатором – это великолепный, сыгранный тандем. Почти никаких запаздываний, свойственных традиционным «автоматам», время реакции удалось снизить на треть, разгон мощный и уверенный в любых режимах. По ощущениям – гораздо лучше и модных сейчас роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями (по слухам и надежнее). Звук двигателя вовсе не зависает на высоких оборотах, как это бывает у некоторых вариаторов, а возрастает плавно соразмерно росту скорости. Мотор живо и соразмерно откликается на подачу топлива. Причем, предельные цифры очень достойные: разгон до «сотни» осуществляется за 8 секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Усовершенствованный вариатор теперь не перегревается и способствует щадящему расходу топлива, который и в городском цикле не превышает 15 л – потери на трение в трансмиссии снижены на 20%. А масса кроссовера с двумя пассажирами на борту – около 2 тонн. К слову, многие соперники с бензиновыми моторами и медленнее, и прожорливее. Есть возможность вручную перебирать шесть виртуальных передач, что иногда тоже полезно. Крены в поворотах не чрезмерные, на руле адекватная обратная связь, но он «длинноват» и с нехваткой реактивного усилия в околонулевой зоне. Подвеска работает комфортно и тихо – без претензий. Виброакустический комфорт, вообще, на высоком уровне – машина стелется бесшумно и плавно. И только при ускорениях приятно, но ненавязчиво жужжит «шестерка». С тормозами и обзорностью тоже никаких проблем. Послушный и приятный в управлении автомобиль.

В отличие от предшественника, который в европейской спецификации располагал всего 155-милиметровым клиренсом, теперь Murano обладает неплохой геометрической проходимостью и увеличенным до 175 мм дорожным просветом. Если раньше муфта с электронным управлением подключала задние колеса при пробуксовке передних, то теперь обновленная трансмиссия работает по оптимизированному алгоритму, который на скорости до 80 км/ч обеспечивает упреждение – перераспределяя крутящий момент назад прежде, чем возникает проскальзывание передних колес. А система стабилизации на бездорожье хоть и не отключается полностью, несмотря на наличие соответствующей кнопки, но позволяет снизить порог срабатывания и побуксовать, особенно, если соответствующей кнопкой включить принудительную блокировку муфты. Вот и в снегу кроссовер ехал вполне сносно, оставляя уверенность в том, что он способен и на большее. На «пересеченке» подвеска комфортна и энергоемка, но увлекающимся внедорожными подвигами стоит надежнее защитить днище.

Читать еще:  Как выбрать хороший предпусковой подогреватель?

Тестовый Murano в максимальной комплектации стоит 1874000 руб., вообще, разнообразие вариаций не велико, а цены стартуют с 1454000 руб. За свои деньги японский кроссовер обеспечивает весьма высокий уровень потребительских свойств, сопоставимый с аналогами премиум-брэндов. Поэтому, несмотря на увеличившийся в последнее время спрос, создается впечатление, что Murano все еще недооценен на российском рынке, в отличие от американского, где он среди лидеров.

Технические характеристики Nissan Murano
(Данные производителя)

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4845
Ширина — 1885
Высота — 1735
База — 2825
Клиренс – 190
Снаряженная масса, кг — 1888
Полная масса, кг — 2365
Объем багажника, л — 895/1825
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров — 6, V-образно
Объем, л — 3,5
Мощность — 265 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент — 334 Нм при 4400 об/мин
КПП — клиноременный вариатор
Привод — полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч — 210
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 8,0
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 14,8
Загородный цикл — 8,3
Смешанный цикл — 10,6
Бензин – АИ-95
Шины – 235/65 R18

Альтернатива

Subaru Tribeca продается у нас с 258-сильным бензиновым мотором объемом 3.8 л в сочетании с 5-ступенчатым «автоматом» всего в двух фиксированных комплектациях стоимостью 2114000 руб. и 2220000 руб.

Mazda CX-7 c полным приводом, 240-сильным турбомотором (2,3 л) и 6-ступенчатым «автоматом» стоит от 1310000 до 1510000 руб. Недавно появилась и переднеприводная машина со 163-сильным «атмосферником» (2,5 л) стоимостью от 1160000 руб.

Cadillac SRX с 270-сильным 3-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом» стоит от 1909000 до 2318000 руб.

Nissan Murano – автомобиль, проверенный миллионами

Сегодня любой автопроизводитель стремится иметь в своем модельном арсенале как можно большее разнообразие кроссоверов – представителей самого насыщенного и «перегретого» рыночного сегмента. Именно такие автомобили привлекают компаниям новых покупателей и выводят уровень прибылей на иные рубежи. Кроссоверы никого не оставляют равнодушным, каждая новинка становится предметом пристального исследования и жарких дискуссий, как специалистов, так и рядовых пользователей. У компании Nissan в этой рыночной нише долгое время зияли вопиющие пробелы.

Murano, получивший свое название в честь небольшого островка близ Венеции, известного своим изящным декоративным стеклом и изделиями из него, был призван пробить брешь в рыночных позициях конкурентов и расчистить плацдарм для дальнейшей экспансии японского концерна в многообещающем сегменте кроссоверов. Нужно признать, что амбициозные планы удались. * Автомобиль Ниссан Мурано проходит тест-драйв* любой сложности и специфики, что называется, на одном дыхании, демонстрируя отменные технические возможности и функциональные параметры. По многим своим характеристикам он стоит ближе к среднеразмерным внедорожникам, чем к стандартным кроссоверам, но при этом является удобным компактным городским автомобилем.

Первое поколение модели увидело свет, когда машины этого класса только набирали обороты своей популярности. Изначально автомобиль проектировался исключительно для Североамериканского рынка. Однако после небывалого успеха его триумфальное шествие началось и по другим континентам. А в Старом Свете это детище японских автопроизводителей стало самой покупаемой моделью 2008-го года.

Внешний облик японского франта

Внешние акценты автомобиля задаются изящной плавностью линий кузовных обводов, стильными задними фонарями с футуристического вида светодиодами, отчетливо различимыми даже издалека. Внешность японского кроссовера – это эстетика, возведенная в ранг абсолюта. Так может звучать принцип, положенный в основу автодизайна от компании Nissan. В статичном положении широкие боковые плоскости и правильная расстановка геометрических акцентов лишь слегка намекают на спортивную сущность модели.

Но в движении он моментально преображается. *Тест-драйв автомобиля Ниссан Мурано* демонстрирует стремительность грациозного хищника и легкий полет над дорожным полотном. Его прекрасно выверенные обтекаемые формы обусловливают непревзойденные аэродинамические качества и навевают ассоциации с серебряной пулей, легко разрезающей встречные воздушные потоки. Японским конструкторам и дизайнерам удалось добиться невероятного синтеза элегантности и роскоши, спортивного характера и стремительной дерзости, здоровой агрессии и утонченной интеллигентности.

Под стать внешности и интерьерное оформление салона кроссовера, выполненное в стиле чрезвычайно модного сегодня hi-tech. Внутри автомобиля высококачественный пластик соседствует с блестящим алюминием и хромированными элементами. Обивка сидений изготовлена из мягкой нежной кожи. Наклон анатомических кресел регулируется в нескольких функциональных плоскостях, что встречается не так уж и часто.

Базовая комплектация модели включает в себя:

  1. Систему климатического контроля
  2. Устройство управления вентиляцией и циркуляцией воздушных потоков
  3. Подогрев сидений
  4. Электрические стеклоподъемники
  5. Современную аудиосистему с 11-ю мощными динамиками и кнопками управления, выведенными на рулевое колесо

*Тест-драйв Ниссан Мурано* и его двигатель

Движущей силой автомобиля является известная 252-сильная шестицилиндровая установка серии VQ, отмеченная многими, как европейскими, так и американскими техническими номинациями. Во втором поколении кроссовера японские конструкторы уменьшили коэффициент трения подвижных частей, снизили детонацию и произвели некоторые косметические конструкционные преобразования блока цилиндров, вследствие чего предельный момент вращения возрос с номинальных 318-ти Нм до 334-х, а средний показатель топливного расхода сократился почти на полтора литра и стал составлять 10,9 л вместо былых 12,3. Разумеется, такая позитивная динамика улучшения технических характеристик обусловлена не только конструкционной комплексной модернизацией самого силового агрегата, но и эволюцией трансмиссии.

Установка новых подшипником, характеризующихся малым коэффициентом трения, внедрение инновационным уплотнительных элементов и прочих обновленных деталей вызвали двадцатипроцентное снижение энергетических потерь. А трансформация системы регулировки давления и оснащение автомобиля ультрасовременным микропроцессором, который регулирует механизм переключения скоростей бесступенчатого вариатора нового поколения Xtronic CVT, существенного оптимизировали процесс управления кроссовером.

Первый *тест-драйв автомобиля Ниссан Мурано*, который японцы проводили в окрестностях Женевского озера, продемонстрировал целесообразность всех этих конструкционных и технологических новшеств. Ни механические, ни электронные системы автомобиля не подвели. А разгонная динамика и ходовые характеристики оказались на порядок лучше, чем у кроссовера прошлого поколения. Особенно ярко это показал сложный рельеф узкого серпантина Альп, где можно было во всей красе лицезреть спортивный характер новинки.

Подытоживая, необходимо отметить, что превосходное дизайнерское исполнение, высочайшая комфортабельность, отменные динамические качества и безопасность автомобиля, безусловно, вызовут немалый интерес у отечественных автомобилистов. Возможно, многочисленные технические и конструкционные инновации, внедренные японскими инженерами, и являются формулой идеального кроссовера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector