Тест-драйв ховер н3
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Тест-драйв ховер н3

Tataritskii › Блог › Тест-драйв Great Wall Hover H3 New Turbo: Китайская шкатулка

Не все на спорткарах кататься. Выкладываю свой тест-драйв обновленного китайского внедорожника Great Wall H3 New. Читаем! Комментируем! 🙂

Тест-драйв Great Wall Hover H3 New Turbo: Китайская шкатулка

Сказать, что Китай великая страна — ничего не сказать! История Поднебесной одна из самых насыщенных и богатых в мире. Спросите у кого-нибудь, например, про Австралию. Что там есть кроме кенгуру? Можете не гадать. Там есть атомобильная марка Holden, Марк Уэббер и заключенные, вот и вся Австралия. Спросите про Китай, и получите миллион слов и предложений, которые порою будут вам казаться хаотичным набором букв. Великая Китайская стена, Юаньминъюань, китайские палочки, Конфуцианство, Запретный город, восточные единоборства, панды, бамбук, Гунванфу, подделки… Ну последнее пока опустим. Все это, и еще многое другие связано с Китаем и с его богатой историей.

Масса всего было создано, построено и придумано в Китае за тысячелетия его существования. Пока европейцы бегали за едой с палками в набедренных повязках, китайцы попивали зеленый чай, восседая на Великой Китайской стене, играя в настольную игру Го и периодически воюя с кем-нибудь. Китайцы создали порох, боевые искусства, создали всеми так любимые воздушные фонарики. А об архитектуре я и не говорю. Да что там скромничать-то?! Железная дорога США практически полностью построена китайцами. Поднебесная может похвастаться многим и ей всегда есть чем удивить мир.

Но только не автомобилестроением! Боюсь, что этот аспект удивляет мир лишь своей некачественностью и ненадежностью. Фразы, в стиле: «Поломка без причины — признак мэйд-ин-чины» придуманы не просто так, от делать нечего. Качество сборки автомобилей, подгонка деталей друг к другу оставляют желать лучшего. А лет пять назад было еще хуже, когда щели между дверьми по размерам могли составить конкуренцию Большому каньону. А 50 процентов ввозимых запчастей отправлялись обратно на родину, так как даже русская смекалка не могла придумать, как их приспособить.

И даже названная в честь одного из семи чудес света, одного из величайших творений человека, китайская автомобильная компания Great Wall (в переводе с английского «Великая стена»), на деле оказывается не грандиознее забора, ограждающего пром-зону где-нибудь в Кузьминках.

Great Wall занимается, в основном, выпуском внедорожников и кроссоверов. И если последних в Москве столько же, сколько волос на голове у Бондарчука — очень мало (у него есть брови). То внедорожников, как H3 и H5, полно. И с каждым годом их все больше. У Грейт Уолла есть простая формула популярности — рамный внедорожник, полный привод, приемлемый внешний вид и низкая цена. Как вы понимаете, ключевой элемент в формуле — низкая цена. Такое заманчивое предложение перебивает низкие показатели их автомобилей в комфорте и качестве.

И вот, на российском рынке появился новый внедорожник Great Wall — это Hover H3 New Turbo. Кстати, вас ничего в названии не смущает? Китайцы решили не заморачиваться и приставили слово «новый» к названию обновленного внедорожника. Такой простой ход, чтобы можно было продавать старый вариант автомобиля и не платить за разработку нового имени. Вообще, «не заморачиваться» — это наверное девиз конструкторов и инженеров компании Great Wall.

Что же, отличия обновленного Hover H3, так сказать, на лицо. Основные изменения произошли в передней части автомобиля. Внедорожник стал смотреться внушительнее, агрессивнее, одним словом — лучше. Все это благодаря новой гигантской радиаторной решетке с хромированными поперечинами. Среди внешних изменений также заметны новые фары и… Пожалуй все. Остальные мелочи, вроде конструкции рейлингов на крыше, заметит только фанат марки. Зад внедорожника остался прежним. Не могу сказать, что дизайн обновленного H3 меня впечатлил. Но и желания выколоть глаза, кое вызывают некоторые другие китайские автомобили, у меня не возникло. Честно говоря, Great Wall можно и нужно похвалить за то, что они не идут на поводу у современных тенденций. Когда из крупного монументального внедорожника делают аэродинамический обмылок, неотличимый от какого-нибудь Кашкая. Самые яркие примеры этой современной болезни — новые Pathfinder и Cherokee.

Одним внешним видом китайцы не ограничились. Впервые на семействе внедорожников Great Wall появился бензиновый двигатель с турбонаддувом. Под капотом у обновленного H3 разместился 2,0-литровый турбированный двигатель Mitsubishi 4G63S4T. Этим же двигателем оснащался спортивный седан Mitsubishi Lancer Evolution. Вот только есть два больших «но». Этот мотор ставился на первое поколение Эво, а было это очень давно — двадцать лет назад. Мало того, агрегат дефорсировали с 250 до 177 лошадиных сил (250 Нм в диапазоне 2800-4800 об/мин). Так что не ждите большой прыти от обновленного внедорожника.

Однако, новый турбомотор исправил некоторые проблемы старого атмосферника. Теперь на Ховере можно активнее передвигаться в потоке, быстрее набирать его скорость и обгонять тихоходные транспортные средства с меньшим запасом расстояния, но не более того. В паре с двигателем работает шестиступенчатая двухскоростная раздаточная коробка, которая передает тягу на все четыре колеса.

Тем не менее, даже оснащенный турбомотором Ховер все еще медленный. Чтобы как-то придать китайскому внедорожнику прыти, я не переключался дальше третьей передачи, поддерживая стрелку тахометра в районе отметки в 4 000 оборотов в минуту. В спорткар конечно от этого он не превращался, но зато я мог спокойно маневрировать в условиях города, не дожидаясь пока кто-нибудь куда-нибудь меня пропустит (это если добрый) или обматерит и подрежет (а это, как большинство).

От том, что Hover не рассчитан на такую езду, говорит еще и расход топлива, который у меня вырос с 13 до 20 литров на 100 километров пути. Правда заливать в 74-литровый бензобак можно 92-й бензин, что не может не радовать.

Помимо расхода топлива, динамичную езду на Ховере на корню обрубает его ходовая. Рамная конструкция, неразрезной задний мост, длинноходные мягкие подвески, дорожный просвет в 240 миллиметров и абсолютно неинформативный руль — проходить виражи, имея такой набор порою просто опасно. По ощущениям внедорожник напоминает лодку, раскачивающуюся в море. Так что если у вас морская болезнь, советую принять таблетки от укачивания. Такую мягкую подвеску я еще нигде не встречал. При торможении автомобиль клюет носом. При поворотах кренится так, что кажется, что вот-вот машина приляжет на бок отдохнуть.

Когда управляешь Грейт Уоллом кажется, что управляешь двухэтажным автобусом, причем, со второго этажа. Мало того, что сам Hover высокий, так в нем еще и кресла стоят высокие и без регулировки по высоте. Добавляем к этому мой рост в 187 сантиметров, длинный рычаг коробки переключения передач и большой руль… За проезд оплачиваем, уважаемые!

Салон внедорожника не выделяется чем-то особенным, как в хорошем, так и плохом плане. Из явных минусов лишь то, что задний диван не складывается в пол и первые дни тест-драйва в салоне ощущался стойкий запах дешевого пластика. Быть может я потом привык?! Тем не менее, в центре консоли размещен большой сенсорный экран мультимедийной системы с навигацией.

Может показаться, что я требую от обновленного Great Wall H3 того, что он априори мне дать не может. Что я жду, когда же он превратится в Range Rover Sport и начнет наматывать круги по трассе Moscow Raceway. Вовсе нет. Дело в том, что мегаполис (особенно Москва) диктует условия, порою, куда жестче, чем гоночная трасса. Хорошие дороги, длинные разгонные полосы, вежливые водители, грамотные пешеходы — все этого в Москве очень мало. Здесь сплошная полоса препятствий. Здесь пешеходы переходят дорогу, как будто сохранились перед этим. Здесь водители включают поворотник в противоположную сторону от своего маневра. Здесь даже новая дорога, уже как будто бы после бомбежки. Поэтому любой автомобиль должен быть готов, хоть на время, но превратиться в слаженный механизм, который поможет водителю избежать различных происшествий.

Что же, вернемся к нашему представителю китайского автопрома. Раз такая ходовая и не дает Ховеру играть в шашки где-нибудь на МКАДе, то он должен показать себя на высоте вне дорог. Great Wall H3 New из тех вымирающих динозавров, которые не перебрались в город и не изменились под него, а остались верны своей деревне. Он будет пробираться в снежных сугробах. Он будет пробираться в грязи. В общем, Ховер располагает всеми данными для жизни там, куда не заезжало колесо городского peugeo-на. Жесткоподключаемый полный привод, двухскоростная раздаточная коробка и большой дорожный просвет — и проблем вне дорог нет.

Лучше места чем поле с канавами, ямами и тропами размытое дождем я не нашел. Включаем понижайку и поехали. Медленно, но верно Ховер преодолевает все препятствия, через которые я его вел. Лужи грязи, ямы, холмы, глубокие колеи, все скрывалось в зеркале заднего вида. Для полного счастья не хватало реку преодолеть. Но я и так уверен, что с 60 сантиметровым бродом внедорожник бы справился.

Читать еще:  Авто без документов как ездить

Обновленный Great Wall H3 уже не просто дешевый и пустой внедорожник сомнительного качества. За все еще доступную цену китайцы предлагают автомобиль с большим набором опций, который остался внедорожником. Да, быть может некоторые из функций работают весьма сомнительно, но тем не менее, работают. К тому же, с ценой в 799 000 тысяч такие мелочи простительны. Порою куда более дорогие автомобили имеют куда большие косяки.

Благодарим компанию ИРИТО и лично Кузнецову Марианну за предоставленный автомобиль.

Обновленный Great Wall Hover H3: терракотовый солдат

Беспомощно забуксовав на подъеме на небольшой курган, переднеприводный М4 отполз назад. Следом, грузно переваливаясь с одного бока на другой, Hover H3 взял это препятствие в два счета, всем своим видом провозглашая прописную истину: внедорожник решает!

Great Wall > H3 new

Great Wall > H3

DSC_0351–1

В свое время для многих россиян Great Wall в какой-то мере реабилитировала сильно подмоченный имидж китайских автомобилей. Вот так, чтобы с рамой, неразрезным мостом и «понижайкой» найти бюджетный внедорожник — раз-два и обчелся. Пожалуй, парочку УАЗов можно рассмотреть и, например, малыша Suzuki Jimny. С небольшим натягом в эту компанию (у них несущий кузов) попадают родственники Chevrolet Niva и Lada 4×4. А если бы не обанкротился ТАГАЗ, то можно было бы рассмотреть модели C19 и Tager. Ближайшие конкуренты из SsangYong ощутимо дороже.

DSC_0492

Посему интерес россиян к H3 вполне понятен: недорогой, настоящий, нет таких серьезных проблем с качеством, как у «уазиков»; более современный в плане дизайна, оснащения и драйва, нежели «Нива», гораздо вместительнее Jimny. Однако на одной удачной перелицовке Isuzu Axiom долго не протянешь: рынок движется вперед, не за горами новые поколения у отечественных соперников, да и кроссоверы активно теснят внедорожный сектор. Очередная порция обновления призвана осовременить H3.

DSC_0376–1

Китайцы хорошо освоили такой маркетинговый прием, как рестайлинг. У «Ховера» теперь прямо-таки воинственное забрало в виде большой хромированной решетки радиатора. А в фарах даже загорелся какой-то намек на эмоции. Никак проснулся терракотовый воин династии Цинь? Из-под капота доносится воинственный рев — и вправду проснулся. Хотя вернее сказать так: очередной виток сотрудничества с Mitsubishi, наконец, подарил китайцам мощный мотор.

DSC_0226

На какие только ухищрения не шли владельцы нынешних Hover, чтобы заставить поехать свой автомобиль: чип-тюнинг, механический компрессор, 95-й бензин с присадками и много еще чего. И вот инженеры «Великой стены», прислушавшись к сообществу, решили эту проблему с помощью турбонаддува от Shanghai MHI Turbocharger Co. Это всего лишь шанхайский филиал все того же Mitsubishi, что дает нам некий кредит доверия относительно нового комплектующего. В качестве донора был использован старый 116-сильный (175 Нм) двухлитровый атмосферник с индексом 4G63S4M. В модернизированном варианте его мощность составляет 177 л.с. и 250 Нм крутящего момента.

DSC_0473

DSC_0392

Особенно заметна разница, когда пересаживаешься со старой машины на новую. Атмосферник нужно постоянно держать в тонусе, замешкался при жонглировании передачами в пробке — и Hover, угасая на ходу, переходит к конвульсивному дрыганью, а то и вовсе глохнет. Внедорожник крайне неохотно идет на обгон. Дистанцию для опережения тихоходов нужно выбирать большую, что с нашими дорогами непростительная роскошь.

С турбомотором автомобиль стартует куда азартнее. Приставка «спорт» здесь, конечно, будет не к месту, но те же обгоны даются намного легче и увереннее. Не последнюю роль в этом играет и новая 6-ступенчатая «механика» с «удлиненными» передачами. Под педалью газа появился приятный эластичный запас энергии, да такой, что на весеннем грейдере с включенным полным приводом турбо-«Ховер» норовит шлифануть всеми четырьмя.

DSC_0381

Во время покорения маленького пригорка, поросшего полынью, от Н3 с пятиступкой сразу же пошел запах паленого сцепления. У «Ховера» оно вообще считается проблемным. Шестиступка в этом плане выглядит более надежной: движку достаточно крутящего момента, поэтому водителю меньше приходится манипулировать левой ногой.

Не понравилось то, что турбомотор плохо сбалансирован: на холостом ходу он «разговаривает», словно оппозитник, да и в салон передается вибрация. Что интересно, в соответствии с одобрением типа транспортного средства турбомотор может довольствоваться бензином АИ-92. В загородном темпе движения расход топлива составил около 9,6–10 л на 100 км, в городе — около 13,5 л.

На этом бонусы рестайлинга не закончились. К примеру, центральная консоль салона полностью переработана: «сшито» все аккуратно, с маленькими и четкими зазорами. Разве что глянцевый черный пластик бьет «зайчиками» в глаза. Зато теперь торпедо уже не уступает иному японскому внедорожнику.

Появилась сенсорная мультимедийная система с расширенным функционалом. Она имеет USB- и AUX-входы, «дружит» с Bluetooth, считывает SD-карту, в том числе предусмотрен отдельный SD-слот для загрузки навигационных карт. Над дисплеем в маленькой нише спрятался бортовой компьютер, который так долго ждали поклонники модели. Помимо важных показаний он также сообщает высоту над уровнем моря, направление движения по сторонам света и атмосферное давление. Проблема только в том, что дисплей мультимедиа сильно бликует, а циферблат борткомпьютера так слабо подсвечен, что его и вовсе не видно в дневное время суток.

DSC_0516

Новая климатическая система, подстаканники, кулиса трансмиссии и бардачок, обшитые кожей с красной прострочкой, — в целом обновление производит приятное впечатление. Шаг за шагом Great Wall вооружает своих «воинов» по самым современным стандартам. Глядишь, скоро дозреют и до таких важных вещей, как система курсовой стабилизации. Вот тогда дадут бой и более именитым соперникам.

Тест Ховер Н3 (Hower H3): на раме в полет

Тест Ховер Н3 был жестоким. Начали с того, что рамный китайский ставрополец прыгнул с нашего трамплина. Жив ли он? Видео тест Ховер Н3 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Ховер Н3, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Hower H3 рамный

Новый рамный китайский Ховер Н3 (Hower H3) — это дело рук автомобилестроителей нового завода «Ставрополь Авто». Кроме замены букв «V» на «W» в названии мы нашли у новинки и другие отличия от прародителя Great Wall Hover, ушедшего не так давно с нашего рынка. Под капотом теперь не атмосферный 128-сильный слабачок, а двухлитровый Mitsubishi 4G63S4T мощностью 150 сил с турбонаддувом. Ховер Н3 (Hower H3) рамной конструкции с жестко подключаемым передним мостом, понижающей передачей. Новый Hower отличается от Hover измененной оптикой, бамперами и огромной хромированной решеткой радиатора. А еще Hower H3 сделал то, что не успел его старший брат: рамный ставрополец прыгнул с нашего трамплина (смотрите видео).

Лёгкий ребрендинг (замена буквы v на w в названии), определение ценовой политики и старт продаж — на нашем тесте Hower H3, уже успевший намотать 6500 км по московским дорогам.

Линейка рамных внедорожников компании Great Wall, (особенно модели Hover), снискала славу импортной альтернативы продукции Ульяновского автозавода. Доступная цена, надёжная японская начинка и более современная, нежели у прямых конкурентов, внешность позволяла ежегодно продавать до 18 тысяч автомобилей.

Конфликт с российским дистрибьютором привёл к уходу Great Wall с отечественного рынка — и тут инициативу перехватил черкесский завод Derways, уже выпускавший кузова для Hover`ов. У китайского производителя приобрели лицензию на выпуск актуальных моделей, заключили договор на поставку комплектующих и наладили производство на новом заводе «Ставрополь Авто».

Будущий владелец Hower будет «отжигать» с лицензионным наддувным двигателем Mitsubishi 4G63T. Во второй половине 1990-х годов Lancer Evolution с такими двигателями побеждали в чемпионате мира по ралли. Заводская мощность мотора — 280 л.с. при рекомендованном 98 бензине. Хотя первые обновленные Hover`ы с турбомотором могли похвастать мощностью в 177 л.с., позднее двигатель ограничили 150 “лошадями”. Мощный и озорной мотор провоцирует на динамичную езду: заднеприводный (в обычном режиме) вседорожник на сухом асфальте способен жечь резину.

Открывая багажник, обращаешь внимание на большую погрузочную высоту (цена полноразмерной запаски под полом) и крышку багажника, которая не даёт встать в полный рост человеку выше 180 см ростом.

Объём багажного отделения не поражает воображение: визуально кажется, что свободного пространства для поклажи во внедорожнике будет больше.

Тест Ховер Н3: запаска под полом.

Оценивая комфорт задних пассажиров, вспоминаешь УАЗ Патриот.

Места в салоне Ховер Н3 достаточно. По старой традиции рамных внедорожников водитель сидит практически на полу. Ему относительно комфортно, если не брать во внимание, что руль по вылету не регулируется, кресло не идеально. А вот тем, кто сзади, не все понравится. Вроде и место есть, но подушка очень низкая, да и по ширине двоим хорошо, а втроем тесновато. Если сравнивать размеры салона Ховер Н3 с Патриотом — УАЗ предпочтительнее, как по размерам салона, так и багажника.

Хотя над головой имеется неплохой зазор, пассажир не стеснён в пространстве для ног, и в целом задний ряд кресел сделан добротно, низкая установка заднего дивана приводит к неудобной посадке.

Читать еще:  Где менять водительское удостоверение при смене фамилии

Продолжая мысленные сравнения Hower H3 — УАЗ Патриот, можно предположить, что водительские предпочтения будут отданы китайцу. У него более чёткое включение передач 6-МКПП и лёгкие органы управления, резвая динамика.

Приятные мелочи вроде обновлённой мультимедиа: в Hower H3 не чувствуешь себя, как на службе.

Автомобиль обут во всесезонную резину: обычный атрибут рамных джипов. Конёк подобной техники — отличные характеристики на бездорожье и безразличие к активной и агрессивной езде в городской среде.

Тест Ховер Н3: скоростью лучше не увлекаться

Двухлитровый турбомотор — это настоящий прорыв. Такой динамики среди полноприводников по цене около миллиона еще поискать, и это со штатных 150 л.с! Двигатель достаточно легко форсируется как минимум до 200 л.с., а то и выше. Посмотрите на размер турбонагнетателя под капотом. Если все остальные детали трансмиссии выдержат, и мотор не уедет с рамы, то без серьезных доработок этот агрегат можно здорово разогнать.

Кстати, несмотря на турбонагнетатель, Ховер Н3 можно заправлять 92-м бензином. Бортовой компьютер способен показывать только мгновенный расход, так что данные об экономии топлива у нас сугубо примерные. При спокойной езде в городе и на трассе получается 10-12 литров. Но если выйти на пустую дорогу и дать мотору разгуляться, бензин исчезает из бака буквально на глазах.

Шестиступенчатая коробка тоже однозначное благо — на скорости 100 км/ч на тахометре всего 2000 об/мин, мотор не особо напрягается, да и акустически Hower H3 заметно лучше УАЗа.

Однако, скоростью лучше не увлекаться. Даже в стандартном варианте Hower H3 спокойно укладывает стрелку спидометра на отметку 180 км/ч, в то время как GPS показывает 174. Однако, уже после 130 км/ч управление вседорожником становится похожим на лотерею. По прямой он летит относительно стабильно, но, случись резко тормозить или уворачиваться от препятствия на дороге, с этим автомобилем надо быть крайне осторожным. Постоянный задний привод, длинный руль и не слишком удобная посадка — не лучший набор для подобных экспериментов. Отчасти, можно понадеяться на дисковые вентилируемые тормоза у всех колес — это выгодно отличает китайца от УАЗа.

Повторим еще раз: на высокой скорости, в случае более сложного маневра, чем торможение в пол, вся ответственность за сохранность автомобиля и его обитателей полностью лежит на водителе.

На скользкой дороге Hower H3 может пощекотать нервы даже подготовленному водителю. При экстремальных маневрах рамник воспринимается уже не жестким, а, напротив, весьма валким, да и длинный руль не лучшая подмога при дрифте. Вместо эффектного заноса, в повороте Hower пробуксовывает внутренним задним колесом.

Сильные крены, огромная инерция, провалы тяги при переключениях и отсутствие системы стабилизации не внушают оптимизма — на скользкой дороге Hower H3 рискует стать неуправляемым (или даже опрокинуться) и от резких манёвров на китайском автомобиле лучше воздержаться.

Тест Ховер Н3 на змейке убедил нас в правильности вывода: активная “рулёжка” между конусами выматывает водителя физически — очень “длинный” и неинформативный руль приходится поворачивать на большие углы, что негативно сказывается на ощущениях от вождения.

Hower-H3: Эх прокачу!

Тест Ховер Н3 на роликах

Тестируя Hower H3 на роликах, откровений не ожидали. Заднеприводный автомобиль предсказуемо легко съехал с роликов под передними колёсами, после жёсткого подключения переднего привода не возникло проблем с роликами под задними. Правда, отсутствие дифференциала подведёт при диагональном вывешивании. Или нет? Заезжаем на два ролика, под передним левым и под задним правым колесом, газуем, плавно растут обороты… И Ховер Н3, вопреки здравому смыслу, проходит испытание.

Hower-H3: Одного переднего и заднего колеса хватит, чтобы выехать, если заскользят оставшиеся две покрышки.

Тест Ховер Н3: прыжок с трамплина.

После прыжка с трамплина Hower H3 оставил двоякое чувство. С одной стороны — он самый комфортный из тех, что мы испытывали в прыжке, но. (Смотрите видео). Во время приземления губа переднего бампера едва не цепляет асфальт. Для испытанных нами кроссоверов снос после прыжка 6-сантиметровой губки — норма. Единственный, кто оставил ее не тронутой — Subaru XV. От Hower H3 мы ждали по меньшей мере того же. С его достаточно жесткой подвеской и вполне приличным дорожным просветом в статике. Под мощной защитой двигателя — 205 мм, а форма бампера и вовсе намекает на вполне серьезный внедорожный потенциал.

По ощущениям водителя, подвеска сработала идеально — Hower H3 приземлился словно на перину. Тут помогли и достаточно высокопрофильные колеса и независимая передняя подвеска.

Hower-H3: Скорость около 70 км/ч, прыжок с 22 см — приземление очень комфортно для водителя и пассажиров. Правда, со стороны будет хорошо видно, что до касания с твердой поверхностью осталось совсем немного.

Тест Ховер Н3: каков баланс

Прейскурант цен на Hower H3 без учёта скидок начинается с 990 тысяч рублей. Немало, если учесть, что за эти деньги можно приобрести УАЗ Патриот в максимальной комплектации. В среднем, эквивалентно укомплектованный Hower H3 дороже Патриота в 1,5 раза, стоит ли переплачивать?

Конструктивно китайский автомобиль предпочтительнее: он качественнее собран и лучше окрашен, у него двигатель с огромным потенциалом и бОльшая вариативность в выборе комплектации. В свою очередь, ульяновский автозавод обещает вернуть в серию очень уместный дизель и козыряет доступной ценой, оба производителя жонглируют щедрыми скидками.

Без учёта спецпредложений самый оснащённый Ховер Н3 обойдётся почти в 1,5 миллиона рублей: и даже за эту цену вы не получите систему стабилизации, чтобы обуздать темпераментный турбомотор — пожалуй, только это мешает рекомендовать Hower H3 к покупке. Иными словами, полет нормальный, но для успеха Ховер Н3 явно не хватает адекватной цены и признания тех, кто еще помнит букву W в его имени.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за помощь в организации видео теста и подготовку материала для публикации.

Видео тест Ховер Н3 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Great Wall H3

Great Wall H3 спереди Great Wall H3 сбоку Great Wall H3 перед Great Wall H3 сзади Great Wall H3 салон Great Wall H3 салон Great Wall H3 салон Great Wall H3 салон Great Wall H3 багажник

Грейт Вол Н3 Грейт Вол Н3 Грейт Вол Н3 сбоку Грейт Вол Н3 сзади Грейт Вол Н3 интерьер Грейт Вол Н3 интерьер Грейт Вол Н3 интерьер Грейт Вол Н3 экстерьер Грейт Вол Н3 багажник

Тест-драйвы Грейт Вол Х3

Great Wall Haval H3 (Грейт Вол Хавал Н3) – задне- или полноприводный внедорожник, построенный на платформе Toyota 4Runner. Модель была представлена на автосалоне в Шанхае в 2009 году. В 2013 году была представлена рестайлинговая версия автомобиля.

Haval Н3 быстро завоевал популярность во многих странах, в том числе в Австралии, России, Украине и странах западной Европы. Немаловажную роль в этом сыграл тот факт, что в конструкции автомобиля использованы узлы и агрегаты сторонних производителей, таких как Toyota, Mitsubishi, Bosch и др. Колесная база Хавал H3 равняется 2700 мм, а высота дорожного просвета – 180 мм. На все колеса установлены дисковые тормоза. Передняя подвеска внедорожника независимая, торсионная, двухрычажная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами.

После рестайлинга у Great Wall Haval H3 появилась более массивная хромированная решетка радиатора, другая оптика и видоизмененный дизайн колесных дисков. Также автомобиль вырос в размерах, которые теперь составляют 4650 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1735 мм в высоту. Длина колесной базы, при этом, равна 2700 мм. Great Wall H3 оснащен полным приводом с жестко подключаемой передней осью и двухскоростной раздаточной коробкой. Дорожный просвет под картером двигателя равен 240 мм, а под передним бампером – 310 мм.

В базовую комплектацию Great Wall Haval H3 входят системы ABS+EBD, парктроник, две подушки безопасности, иммобилайзер, климат-контроль, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники 4-х дверей, противотуманные фаты, датчик дождя, 17-дюймовые легкосплавные диски и т.д. По версии австралийского аналога Euro NCAP внедорожник получил четыре звезды за безопасность.

Моторная гамма Haval H3 состоит из атмосферного агрегата объемом 2 литра, выдающего 116 л.с и 170 Нм крутящего момента, а также турбированного 177 сильного мотора такого же объема. Атмосферный двигатель идёт в паре с 5-ступенчатой «механикой» , турбированный – с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

В некоторых странах автомобиль известен под именами Hover, Hover CUV, Hover H3, Hafu и X240.

Цены на внедорожник в России стартуют от 1 млн. рублей 16к$.

Тест-драйв DW Hower H3

На российском рынке вновь появился Hover H3 – слегка доработанный и сменивший одну букву в названии на другую

Судьбы машин часто напоминают судьбы людей: одни проживают короткую, но запоминающуюся жизнь, завершая её не менее ярко, чем начали; другие тянут лямку – скучно, незаметно, зато многими десятилетиями; третьи переживают бесконечные реинкарнации, снова и снова возрождаясь в новых проектах. Вот и DW Hower H3, словно птица Феникс, в очередной раз возродился из остывшего пепла Great Wall Hover H3 образца 2015 года. Возродился обновлённым, заодно зачем-то поменяв в названии букву «V» на «W»…

Читать еще:  Как правильно тонировать машину своими руками

Для начала, как всегда, немного скучных технических терминов. Рамный вездеход с независимой передней подвеской и пониженной передачей по документам называется «Дервейз СС6461КМ2E/H3». От первоначальной модели 2015 года машина отличается в первую очередь сборкой на заводе «Ставрополь Авто» (город Михайловск) из CKD-машинокомплектов Great Wall Motors. Для тех, кто помнит внедорожники Derways Cowboy, заметим, что их собирали совсем на другом предприятии в Черкесске. Новый же завод в значительной степени автоматизирован и рассчитан на выпуск широкого спектра автомобилей классов B, C, D, SUV, MPV и т. д. В общем, машина собирается в России и продаётся компанией «Чайна Автомаркет», которая приобрела права на производство модели H3.

Второе отличие – мотор доведён до экологического класса «Евро 5», хотя это всё тот же легендарный четырёхцилиндровый 2-литровый двигатель Mitsubishi 4G63S4T с турбонаддувом, мощностью 149 л.с. и крутящим моментом в 250 Нм при 4200 об/мин. Силовой агрегат, когда-то пришедший из серии, созданной для World Rally Championship, уже много лет устанавливается на серьёзные автомобили, которым приходится покорять бездорожье. Бесспорным плюсом этого мотора является его экономичность.

Интерьер прост, но практичен. Обивка сидений в серые
«яблоки» несколько оживляет скучноватый салон

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА

DW Hower H3 собирают на полностью роботизированном заводе в Ставрополье, где сваркой кузовов из оцинкованной стали и окраской высококачественными материалами BASF занимаются южнокорейские комплексы. Автомобили соответствуют экологическому классу «Евро 5» и сертифицированы в соответствии с требованиями последней редакции Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011).

Помимо прочего, рама Hower модернизирована под требования безопасности N-Cap, на центральное зеркало заднего вида выведена информация о давлении в шинах и о наружной температуре, а рядом с зеркалом на потолке расположена кнопка системы «Эра-ГЛОНАСС». В замке зажигания появилась защита от повторного включения стартера. Медиасистема в дополнение к разъёмам SD-карт получила выход USB, улучшена антикоррозионная обработка машины.

Много времени у инженеров завода заняла адаптация подвески к особенностям суровой отечественной эксплуатации. Они перебрали массу сочетаний пружин и амортизаторов и в итоге остановились на довольно жёстком варианте. Подвеска получилась строгая, отчасти даже тряская, особенно на лежачих полицейских и стыках асфальта. Можно было, конечно, помягче и покомфортнее, но, чтобы понять причины такого выбора, надо снова вернуться к характеристикам мотора. Турбодвигатель у Hower оборотистый, с взрывным характером. В такой конфигурации машина, несмотря на раму и пониженную передачу, в большей степени ориентирована на быструю езду по асфальту. Нет, безусловно, DW Hower Н3 способен и на преодоление бездорожья, ведь это проверенный и хорошо знакомый вездеход: его пониженная передача с отношением 2,48 позволяет и грязь помесить, и через поваленное дерево переехать, у него крепкая длинноходная подвеска и прочная рама… Но для настоящих офф-роудных баталий нужен более тяговитый мотор, которого, увы, пока нет. Тем не менее скоростной внедорожник с изменённой подвеской приобрёл завидную устойчивость на трассе, не боится ни резких обгонов, ни змейки. Так что машина отлично подойдёт тем, кто, выбирая между дорогой и бездорожьем, явно склоняется в пользу первого.

Белые цифры, красные стрелки — что может быть нагляднее?

Проём багажника широкий, но погрузочная высота велика —
сказывается рамная конструкция внедорожника

Не обращая внимание на мнение «авторитетных» автомобильных блогеров, у которых любой китайский автомобиль ассоциируется с недорогой пластмассой и надоедливыми запахами, признаем, что Hower способен дарить массу разнообразных впечатлений, особенно если не превышать планку ожиданий и не забывать о стоимости автомобиля. Никаких запахов здесь нет, а пластик в салоне хоть и жёсткий, но достаточно дорогой, ни скрипов, ни вибраций, ни назойливых шумов не создающий. Да, эмоций хватает, особенно при трогании с места и интенсивном разгоне на скользком покрытии. Дело в том, что полный привод у Hower подключаемый, формально на асфальте им пользоваться нельзя. Приходится двигаться на заднем. Итак, тронувшись, нажимаем на газ, и тут просыпается турбина. Мотор подхватывает, трансмиссия, а с ней и колёса мгновенно раскручиваются, причём одно из задних начинает буксовать… Тут бы системе стабилизации взять да и прикусить буксующее колесо, и газ немного сбросить, но на этой машине её нет ни в одной из комплектаций. Правда, на полном приводе ситуация значительно лучше, но на заднем, даже при сухом асфальте, внедорожник так и норовит повилять кормой.

При всей необузданности темперамента Hower имеет хорошую шумоизоляцию, напрочь убирающую посторонние звуки. С одной стороны, это здорово – внедорожник тих, как украинская ночь. С другой, трудно адекватно оценить, насколько раскручивается мотор. Так что моя рекомендация по троганию с места, особенно зимой, проста: предельно аккуратно оперировать газом, тщательно наблюдать за курсом машины и помнить о буйной турботяге после 1 500 оборотов.

DW Hower H3 можно смело отправлять на бездорожье.
Ходы подвески велики, тяги на колёсах в достатке

Что удивительно, эту машину часто сравнивают с УАЗом, видимо, исходя из сопоставимой цены и некоторой утилитарности обоих брендов. На самом деле сравнение как минимум странное, поскольку это два противоположных полюса в подходе к постройке машины. Кроме того что DW Hower ощутимо легче, динамичнее и современнее, он несравнимо лучше управляется, хотя и уступает «уазику» по части внутреннего объёма. А уж о шумо- и виброаккомпанементе ульяновского вездехода, равно как и его любви к рысканию, не писал только ленивый. Если коротко, «русский китаец» динамичен и лёгок, а коренной «россиянин» тяжеловат, шумноват и, прямо скажем, увалень. Первый – для молодых и стремительных, второй – для взрослых серьёзных людей со своеобразными представлениями о комфорте. В общем, они разные и совсем не похожи. И если рынок УАЗа во многом держится на привлекательной цене, перевешивающей многочисленные минусы, то DW Hower пытается поставить вместо большинства этих минусов уверенные плюсы.

Что в машине раздражает, так это жёсткость подвески на бездорожье, особенно если ехать медленно. Старый тезис «Больше скорость – меньше ям» тут работает на все сто, и динамичные водители окажутся в более комфортном положении. Напрягает нестабильность курса при резком разгоне на заднем приводе и вызывает недоумение висящее под полом багажника запасное колесо, которое трудно достать на офф-роуде и почти невозможно, если машина сидит на корме. Сиденья второго ряда расположены чересчур низко. Пластиковая защита снизу переднего бампера легко повреждается на бездорожье, хотя под мотором есть очень прочная стальная защита, но всё это знакомо нам по предыдущей версии машины и привычно укладывается в представление о недорогом и практичном внедорожнике.

В России продажи DW Hower H3 стартовали в мае 2017 года. За этот период в дилерские центры поступило около 1 400 машин, из которых продана примерно половина. Не так много, но есть надежда, что в 2018 году продажи пойдут веселее. По словам коммерческого директора «Чайна Автомаркет» Татьяны Колодиной, сейчас ведётся активная работа по формированию дилерской сети. На сегодняшний день в стране около 70 дилерских предприятий занимаются обслуживанием автомобилей DW Hower. Цена DW Hower H3 в комплектации «Комфорт» определена в 1 230 000 рублей. Чуть более дорогая (+80 000 руб.) версия «Люкс» отличается наличием задних парктроников, кожаной обивкой сидений, снабженных электрорегулировкой, и более продвинутой стереосистемой. К сожалению, как это часто бывает, люксовая версия бюджетного автомобиля не слишком востребована, потому выпускают её в минимальном количестве. Весь покупательский интерес направлен на стандартное исполнение «Комфорт».

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ DW HOWER Н3

Длина/ширина/высота: 4 650/1 800/1 745 мм
Разгон до 100 км/ч: 14 сек
Максимальная скорость: 160 км/ч
Дорожный просвет: 240 мм
Колёсная база: 2 700 мм
Колея пер./задн.: 1 515/1 520 мм
Угол въезда/съезда: 25,5/26,5 град.
Объём багажника: 420/2 020 л
Снаряжённая масса: 1 835 кг
Полная масса: 2 215 кг
Трансмиссия: 6 МТ
Тип привода: Подключаемый
Тип двигателя: Бензиновый турбо R4
Объём двигателя: 1 997 см 3
Мощность: 150@4200 л.с.@об/мин
Крут. момент: 250@ 2400–4200 Нм@об/мин
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Зависимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 235/65 R17

Внедорожник имеет рамную конструкцию. Передняя подвеска независимая рычажная, задняя — зависимая. И спереди, и сзади есть стабилизаторы поперечной устойчивости. Двигатель — бензиновый турбо, расположен спереди продольно. Привод — постоянный на задние колёса и подключаемый на передние. Есть режим движения на пониженной передаче.

Текст Евгений Хапов
Фотографии Максим Малуев

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector