Тест-драйв чери тигго 2
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Тест-драйв чери тигго 2

Roma-Urraco › Блог › Тест-драйв Chery Tiggo 2: кроссовер за мало денег

Весной 2009 года я впервые попал на Шанхайский автосалон. После насыщенных пресс-дней мы с коллегами-журналистами отправились на ужин, за которым разгорелась жаркая дискуссия. Один из обозревателей довольно популярного на то время издания высказал мысль, что, мол, через каких-то 10 лет китайцы завоюют автомобильный мир, а их машины существенно потеснят японские, корейские, американские и европейские марки на ключевых рынках и, как минимум, ни в чем не будут им уступать. В тот вечер было много аргументов “за” и “против”, а после принятия на грудь местных огорячительных напитков их стало еще больше, но вцелом все сошлись на тезисе “время покажет”.

И вот — на дворе 2018-й, а у меня в руках ключи от новенького Chery Tiggo 2: чем не возможность проверить смелые предсказания и предметно оценить прогресс автомобилей из Поднебесной за последнюю декаду! Первое, что можно утверждать совершенно точно: массовая экспансия китайского автопрома в масштабе планеты не состоялась. Кроме внутрикитайского рынка и ряда небогатых развивающихся стран нигде China-кары не стали бестселлерами и хитами продаж. Более того, например, в Украине наблюдался обратный процесс: после кризиса 2008 года и обвала нацвалюты в 2014-м, китайские бренды начали массово покидать рынок, а те что остались демонстрируют весьма скромные показатели продаж.

А теперь оставим аналитику и перейдем непосредственно к испытываемой машине. Tiggo 2 — это самая доступная модель Chery в нашей стране: цены стартуют с отметки 11200 долларов за авто в начальной комплектации Comfort, а вариант Luxury (как на тесте) обойдется в 12000 USD. Это я говорю про версии с “механикой” — за 4-ступенчатую АКП придется доплатить еще 1000 баксов.

К слову, Chery на данный момент предлагает на отечественном рынке исключительно кроссоверы из линейки Tiggo: 2, 3, 4, 5, 7. Однако, модель Tiggo 2 можно считать “паркетником” лишь условно. Фактически автомобиль представляет собой 5-дверный хэтчбек Chery A13/ЗАЗ Forza, умело замаскированный под псевдовнедорожник.

Кузов, дверные проемы, остекление и крыша — все перешло от легковой модели, но Tiggo 2 получил иное оформление передней части, увеличенные колесные арки, защитный обвес из черного пластика по периметру и рейлинги на крыше. Помните, у Volkswagen была такая модель Cross Polo? Так вот здесь мы наблюдаем схожий формат перевоплощения обычного хэтчбека в модный SUV, причем у Chery получилось даже чуть сильнее скрыть исходные “гены”.

Вот с чем у китайцев однозначно стало лучше, так это с дизайном. Пост главного “художника” Chery сейчас занимает канадец Джеймс Хоуп, который в свое время был автором знаменитого футуристического концепта Ford GT90, а после этого успел приложить свои талантливые руки к таким автомобилям как Lincoln Town Car, Ford Galaxy/Volkswagen Sharan, Ford Mustang, Opel Vivaro. До приезда в Поднебесную, Хоуп руководил командой, ответственной за внешность Opel Zafira последнего поколения.

Глядя на Tiggo 2, уже можно говорить о наличии фирменного стиля Chery: аккуратно, симпатично, с европейским уклоном. Разве что корма получилось несколько куцей и с хромированными элементами чуток переборщили (азиаты без этого не могут), а так — вполне годно для данного ценового сегмента.

Под капотом тут 1,5-литровый 106-сильный бензиновый двигатель со сложным индексом SQRD4G15B. Пиковый крутящий момент силовой установки составляет 135 Нм и по паспортным данным он достигается при 2750 об/мин. На практике же данный агрегат откровенно вялый на низах, а “просыпаться” начинает ближе к 4000-5000 об/мин. Естественно, все это сопровождается повышенной шумовой нагрузкой на ездоков, ведь шумоизоляция тут совсем бюджетная.

Из-за подобного характера движка, в условиях городской езды приходится чаще, чем этого хочется, орудовать рычагом 5-ступенчатой “механики”. Благо работа самой трансмиссии, лично у меня, особых нареканий не вызвала: переключения происходят мягко и четко, что нетипично для китайской техники.

По итогам 10-дневного теста и более 800 пройденных километров (в основном — трасса), средний расход топлива по бортовому компьютеру составил 6,8 л/100 км. Весьма недурно, учитывая, что производитель на официальном сайте заявляет потребление бензина на уровне 7,4 л/100 км в смешанном цикле.

Ходовая часть у Tiggo 2 предельно простая: стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Корни этой платформы уходят еще к модели Chery Amulet, которая, в свою очередь, была клоном Seat Toledo начала 90-х, ну а “испанец” изначально базировался на модернизированной “тележке”… легендарного Volkswagen Golf 2. Вот такое занятное генеалогическое дерево!

А вот сбитости “ходовке” не хватает: в крутых виражах она пугает внушительными кренами, а на высоких скоростях автомобиль рыскает и постоянно норовит соскочить с траектории — приходится крепко держать “баранку” двумя руками и периодически подруливать. К слову — системы стабилизации на автомобиле нет и даже в качестве опции она не предлагается.

Интерьер нарочито оформлен в молодежном стиле: стильный дизайн, цветные вставки в цвет кузова. Перед тем как брать машину на тест, я общался со знакомым журналистом, который уже успел проверить на практике Tiggo 2. Так вот — он меня уверял, что китайцы наконец-то избавились от противного “фенольного” запаха салонного пластика. Правда, на машине он ездил зимой, а вот я катался уже летом. Поставил автомобиль на открытом солнышке, пошел в магазин, а по возвращению интерьер Chery встречал меня характерными ароматами. И пусть их интенсивность была не столь велика, как это случалось на Amulet 10-летней давности, но можно констатировать: окончательно побороть сей “недуг” китайцы пока не могут (или не хотят), по крайней мере, на автомобилях бюджетного сегмента.

Есть вопросы и по качеству отделочных материалов. Пробег тестовой машины — всего 5 тысяч километров, а виниловая обшивка рулевого колеса уже начала облезать. Эргономика тут явно заточена под субтильных азиатских автомобилистов. Передние сиденья установлены слишком высоко, а микролифт не предусмотрен вовсе, поэтому ездоки ростом даже чуть выше среднего будут ощущать определенный дискомфорт и “давление” потолка. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона.

Зато обзорность, благодаря высокой посадке, вполне приличная. Маневрирование упрощают крупные наружные зеркала заднего вида и камера заднего вида, изображение с которой выводится на цветной 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы.

Сзади достаточно просторно — есть запас пространства и по ширине и в ногах. На галерке без проблем поместятся трое пассажиров средней комплекции.

Объем багажного отсека в походном состоянии — ровно 420 литров, но его можно существенно увеличить, сложив раздельные (в пропорции 60/40), но тогда получится заметная ступенька.

Подведем итоги. Tiggo 2 — это самая популярная модель Chery на украинском рынке: за 3 квартала нынешнего года было продано 422 таких машины. К плюсам модели можно отнести приятную, современную внешность, четкую работу механической коробки передач, “всеядную” подвеску, неплохой уровень оснащения, продвинутую мультимедийную систему и большой багажный отсек. Слабые стороны — вялый силовой агрегат, “пластиковый” запах в салоне в жаркую погоду, посредственное качество отделочных материалов и отсутствие ESP. В ценовом сегменте около 12000 долларов автомобиль конкурирует со схожими по концепции китайскими машинами JAC S2 и Great Wall M4, а также базовыми версиями самых доступных моделей европейских производителей.

Chery Tiggo 2: Тест-драйв самого немецкого из китайских кроссоверов

“Я наблюдал за продажами в дилерских центрах и заметил, что покупатели более эмоционально реагируют на Tiggo 2, внимательнее рассматривают эту машину, дольше задерживаются около нее, – рассказал директор российского представительства Chery Геннадий Павлов. И сам попытался объяснить такой интерес: – Хотя второй Tiggo меньше третьего и пятого, машина получилась веселее и добротнее”.

Протестировав автомобиль, в этом убедился и корреспондент “РГ”. Если считать, что появление Tiggo 2 на авторынке открыло новую страницу в истории Chery, то, пожалуй, это страница с яркими цветными картинками.

Чудеса генетики

Лишний повод обсуждать Tiggo 2 подстегнуло недавнее появление в СМИ шпионских фотографий нового кроссовера Volkswagen T-Roc без камуфляжа. Немецкий компакт-SUV, которому прочат лавры нового бестселлера, оказался удивительно похожим на новинку из Поднебесной. С “китайцами” такое, впрочем, случалось не раз. Не будем забывать, что и семейство Tiggo – по сути, копия одного из поколений Toyota RAV4. Однако на этот раз впору было задуматься о невероятном: изображения Chery Tiggo 3x (название Tiggo 2 на внутреннем рынке) появились в открытом доступе еще в 2015 году. T-Roc тогда был показан только в виде концепта и ничем не напоминал автомобиль, от которого немцы ждут успехов под стать Volkswagen Golf.

Да и прошли у Chery те времена, когда ее инженерам нужно было вдохновляться лучшими образцами мирового автопрома. С 2012 года дизайном в компании занимается известный специалист Джеймс Хоуп – коллега и конкурент “нашего” Стива Маттина. В его портфолио – работа над десятком запомнившихся моделей, включая культовые Lincoln Town Car и Ford Mustang. В Chery же он и вовсе сумел создать новый стиль, который будет олицетворять марку еще многие годы.

Справедливости ради, Tiggo 2 сложно назвать революционной в плане внешнего облика машиной – она была создана не с “чистого листа”. Но автомобиль однозначно несет в себе новую “хромосому”, за счет которой и выделяется. Если же говорить о его “родословной”, то тут и обнаружится секрет сходства китайской и немецкой новинок. Они… дальние родственники, в которых синхронно проявились “фамильные” черты. Судите сами: Tiggo 2 – приподнятая до 186 мм версия отправленного на “пенсию” хэтчбека Chery Very, вставшего когда-то на платформу лифтбека Chery Amulet. В свою очередь, эту модель построили на основе SEAT Toledo – испанской вариации Volkswagen Golf II. Несколько поколений спустя у немецкого бестселлера появится что-то вроде кроссовой версии – T-Roc, и почему бы ему не напоминать внешним видом “младшего” из Tiggo?! Генетика.

Читать еще:  Можно ли заменить водительское удостоверение раньше срока

Играй, гармония

Дальнейшие аналогии, впрочем, ни к чему. Так уж повелось, что в китайских кроссоверах обычно ищут не немецкие или, допустим, американские черты, а типично китайские – чтобы в очередной раз поиронизировать над попытками Поднебесной прорваться на мировой авторынок. С Tiggo 2 эта затея обречена: если и можно придираться к тому, как сделан автомобиль, то не хочется. Да и похож ли он больше на T-Roc или Chery Very – не важно. Главное – модель выглядит интересно, свежо, ярко.

Своеобразная форма линзованных фар с выштампованной надписью Tiggo и острые грани радиаторной решетки. Хромированная оправа дневных ходовых огней и восточный орнамент колесных дисков. Высокая подоконная линия и большие зеркала с диодными “повторителями”. Внушительный пластиковый обвес с защитными накладками контрастного цвета и узкий спойлер. Выпуклые задние фонари, далеко залезающие на боковину, и горизонтальная металлическая полоска с логотипом, которую “продолжают” сигналы заднего хода… Заметно, что над каждой деталью экстерьера Tiggo 2 всерьез трудилось дизайн-бюро Хоупа. А в итоге все оригинальные элементы – без налета пресловутой азиатчины – удалось сложить в единый интересный облик.

Не меньше работали “художники” и над интерьером. В Chery решились на создание несимметричной передней панели – за счет изогнутого воздушного дефлектора, венчающего центральную консоль, и ниши для мультимедийной системы. Кроме того, тут использованы вставки мандаринового цвета, выделяющиеся на темно-сером фоне. Дополняют палитру бежево-оранжевые элементы обивки салона – в итоге картина получается не просто яркой, но и гармоничной. Удачно сочетаются и материалы отделки – пластик (пусть и мягковатый), псевдо-карбон и экокожа.

Выделился Tiggo 2 и необычным исполнением панели приборов, в которой стрелки спидометра и тахометра движутся в противоположные стороны. Непривычно, но дискомфорта не вызывает. Хуже, что сама шкала скорости довольно короткая, и при беглом взгляде показатель “70” от “80” не отличишь, не говоря уже о неровных цифрах. Впрочем, в помощь водителю информационный экран в центре панели, на который можно вывести данные со спидометра. Другой вариант – транслировать на сенсорном мониторе “мультимедийки” картинку со смартфона, где запущен навигатор с определением скорости. Это “фишка” фирменной системы Cloudrive. И, видимо, не зря 8-дюймовый тачскрин без единой физической кнопки так напоминает обыкновенный планшет. При подключенном смартфоне он, по сути, его функции и выполняет.

Добавим, что встроенной навигационной системы в “мультимедийке” нет, как нет и русифицированного интерфейса. Настроить радио это не помешает, но добраться до некоторых опций, связанных с электроникой, проблематично. А вот изображение с камеры заднего вида подается на экран без задержек и искажений. Но в Tiggo 2 такие большие боковые зеркала заднего вида, что ориентироваться хочется по ним, пользуясь камерой лишь для верности. Кстати, в корпусе зеркал имеется отверстие, через которое водителю хорошо видно, моргает ли “повторитель” сигнала поворота. Любопытное решение.

Только спокойствие

Главный вопрос в тест-драйве любой китайской машины: не тесно ли? В Tiggo 2 скорее нет, чем да. На втором ряду – из-за пологого расположения спинки сидений, как на парковой лавочке, – и вовсе комфортно (причем, у вместительного 420-литрового багажника много места не отнято). Однако потолок низковат и сильно “давит” на водителя, а лифтового механизма у кресел нет. В итоге рослые водители в буквальном смысле упираются в крышу, а их менее высокие коллеги не могут использовать солнцезащитный козырек – он закрывает им весь обзор. Впрочем, не зря в этой машине оба козырька снабжены небольшими зеркальцами – среднестатистическим дамам в салоне кроссовера, пожалуй, будет удобнее.

Та же мысль – о потенциальных поклонницах Tiggo 2 – появилась и во время вождения. На автомобиле с 4-ступенчатым “автоматом” было достаточно комфортно двигаться по оживленной улице, насыщенной светофорами. После выхода на трассу окончательно стало понятно, что даже режим Sport – ничуть не драйверский. Полуторалитрового 106-сильного двигателя серии SQRD4G15B хватает для равномерного ритма без резких маневров. Машина реагирует на выжатую педаль газа только на высоких оборотах, но пока мотор до них доберется – проходит вечность. Как иллюстрация: разгон до 100 км/ч у нас составил аж 17-18 секунд. Где-то встречалась номинальная цифра – 14,5 с, но, видимо, это для кроссовера с механической коробкой передач.

Кстати, “ручка”, по ощущениям, особенности двигателя компенсирует лишь отчасти. Все более или менее четко происходит на старте, но дальше вновь ловишь себя на мысли, что давно вдавил педаль акселератора “в пол”, а желаемого эффекта еще не достиг. На пятой передаче и вовсе кажется, что перешел на “нейтраль” – мотор почти не отвечает на попытку ускориться. Для резкого обгона требуется опуститься даже не на четвертую, а на третью передачу, и только тогда он сразу откликается. Да, и это все – при выключенном кондиционере, который, работая, отбирает у силового агрегата последнюю мощность.

Зато Tiggo 2 можно похвалить за энергоемкую и довольно мягкую подвеску. Мы пробовали почти без снижения скорости перелетать через “лежачих полицейских” и наезжать колесами на ямки – всякий раз это удавалось без особого дискомфорта. Адекватные у машины и тормоза – останавливается она гораздо послушнее, чем разгоняется. А еще мы испытали круиз-контроль. Оказалось, это идеальное средство для нервной системы – когда водитель устанет бороться с непослушным движком, он имеет возможность расслабиться и получать удовольствие. Кстати, в вялотекущем режиме можно неплохо сэкономить – если мотор не надрывать, ему для работы достаточно в среднем чуть более 6 литров на 100 километров.

А вот сэкономить на покупке Chery Tiggo 2, к сожалению, не получится. Стоит самая немецкая из китайских машин от 759 900 до 889 900 рублей в зависимости от оснащения. Сопоставимый по техническим характеристикам приподнятый хэтчбек Renault Sandero Stepway обойдется минимум в 709 990, а Lada Xray и вовсе в 599 900. И даже если не брать во внимание эти, куда менее похожие на SUV машины, то в том же ценовом диапазоне уже продаются начальные версии наиболее популярного на сегодня кроссовера России – Hyundai Creta. Другими словами, побороться за рыночный успех без специальных маркетинговых акций Tiggo 2 будет непросто. Но он обязательно попытается – при таком дизайне и такой генетике.

Chery Tiggo 2 — тест-драйв ЗР

Изучаем самый доступный компактный паркетник Chery.

Chery > Tiggo 2

С декабря 2016 года Chery не продает у нас седаны и хэтчбеки — спрос на них в кризис резко упал. Остались лишь кроссоверы, гамма которых расширяется. В начале года обновился флагманский Tiggo 5 (ЗР, № 2, 2017), вскоре подоспел Tiggo 3 (ЗР, № 5, 2017), и вот настал черед младшенького — Tiggo 2.

Чтобы разобраться в его происхождении, вспомним ушедшие из России седан Chery Bonus и хэтчбек Very. Они были созданы на платформе A13, в основе которой лежит шасси лифтбека Seat Toledo. То есть праотцом этих машин был Volkswagen Golf второго поколения! Tiggo 2 — наследник этой парочки, но от предков в нем практически ничего не осталось. Платформу модернизировали, клиренс увеличили до 186 мм. Привод, как несложно догадаться, только передний.

Tiggo 2 сертифицировали еще по старым правилам, до 1 января 2017 года, а значит производитель ближайшие три года имеет право продавать машины без системы ЭРА-ГЛОНАСС — вот ее и нет в этой машине.

Ярко-оранжевые вставки на креслах, передней панели и дверях выглядят нарядно. Но они не в состоянии прикрыть явные эргономические просчеты. Только я сел в машину — тут же уткнулся левым коленом в блок электрорегулировки зеркал. Почему бы не разместить его на двери? Диапазон регулировки руля по высоте недостаточен. Приборная панель оригинальна, но от графики а‑ля пчелиные соты рябит в глазах. Электронный спидометр на дисплее слишком мелкий.

Двигатель — 1,5-литровый 106‑сильный атмосферник. Альтернативы нет. Первую версию этого агрегата специалисты компании AVL разработали еще в 2008 году для седана Bonus. Обновленный мотор с индексом SQRD4G15B отличается системой изменения фаз газораспределения и соответствует классу Евро‑5. Эконормы, как водится, сыграли не в лучшую сторону: двигатель потерял три лошадиные силы и пять ньютон-метров момента.

Тяги на низких оборотах откровенно мало. Хочешь ехать бодрее? Крути мотор до 4500–5000 об/мин. Механическая коробка передач работает четко, к ней претензий нет. Если же ехать спокойно, полагаясь за городом на круиз-контроль (на машинах в топовом оснащении Luxury), можно уложиться в 6 л/100 км, даже не выключая кондиционер.

Читать еще:  Тест-драйв ховер н3

Поездил я и на версии с четырехступенчатым гидромеханическим автоматом QR416AHA. Это модификация французской коробки DP0/AL4, к которой было немало претензий. Надежен ли ее китайский вариант? Время покажет. А вот характер у нее всё тот же: задумчива и нетороплива. Нажал на педаль — и ждешь, когда же машина начнет ускоряться.

По паспортным данным, 16 секунд до сотни. По ощущениям, все двадцать.

Пробовал ехать в режиме SPT («спорт»), в котором автомат дольше держит передачи. Толку от этого чуть: при резком нажатии на педаль газа стрелка тахометра залетает за 5000 оборотов, но бодрого разгона как не было, так и нет. В режиме Eco при наличии крепких нервов можно ставить рекорды экономичности: у меня получилось 6,8 л/100 км, а у коллег — меньше пяти литров! Но это — в тошнотворном режиме, с риском свариться вкрутую при выключенном кондиционере.

Рулевое управление без искры, но ездить можно. У того же Иксрея рулевое управление ярче и прозрачнее.

Подвеска добросовестно сглаживает неровности асфальта и не боится крупных ям — невольно вспомнились столь же комфортные XRAY и Renault Sandero Stepway. А вот на грунтовке трясет сильнее. Шумоизоляция годная, но если поставить подкрылки, чтобы приглушить «пескоструйку», будет еще лучше.

Chery давно сотрудничает с британской фирмой Lotus по части доводки шасси, и это заметно: Tiggo 2 получился вполне адеква­тным автомобилем, без явных провалов. Комфортная подвеска, вместительный багажник (420 л), приятный облик. Главное — не забывать, что в Tiggo 2 нет системы стабилизации, которая становится нормой даже для бюджетных автомобилей. Неужели англичане посоветовали на ней сэкономить?

К слову, об экономии. Поскольку Tiggo 2 поставляют к нам из китайского Даляня, цены повыше, чем на машины российского производства. Базовый Tiggo 2 стоит 759 900 руб­лей — на 160 тысяч дороже Иксрея и лишь на 57 тысяч дешевле более крупного Tiggo 3. Если китайцы не сыграют на понижение, шансов приблизиться к лидерам сегмента у них не будет.

Приятный внешне автомобиль с вместительным багажником На низких оборотах мотор не тянет, сзади пассажирам мешает большой туннель

Chery Tiggo 2 1.5, М5

Chery Tiggo 2 1.5, А4

Длина/ширина/высота/база 4200/1760/1570/2555 мм

Объем багажника (VDA) 420 л

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1497 см³; 78 кВт/106 л.с. при 6000 об/мин; 135 Н·м при 2750 об/мин

Chery Tiggo 2 2017 (Чери Тигго) видео обзор и тест драйв

Сегодня у нас на тесте оранжевое настроение — новый кроссовер или паркетник от китайского бренда Chery под названием Tiggo 2. Ценовой диапазон стартует с 598 000 рублей. Данный автомобиль поступил в продажу только с 2017 года. Насколько он привлекателен для российского рынка? Стоит ли покупать? Постараемся ответить на все эти в процессе обзора new Чери Тигго 2 2017.

Характеристики

Тигго 2 новичок в модельном ряду компании на российском рынке. До этого в автосалонах бренда было представлено лишь два более крупных кроссовера: Tiggo 3 и 5. И теперь вот есть самый маленький паркетник — Chery Tiggo 2. Модель, традиционно для этого сегмента, построена на легковой платформе от хэтчбека Chery Very, который сейчас в России не продается.

Китайцы надеяться, что главными покупателями Chery Tiggo 2 станет молодежь.

Всего доступно 3 комплектации:

  1. Comfort, где установлен мотор 1,5 литра, передний привод и пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.
  2. Luxury — 1,5 литра, передний привод, пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.
  3. Luxury 1,5 литра, передний привод и четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Экстерьер

Чери Тигго 2 2017 года представлен в очень ярком кузове типа универсал. На первый взгляд кажется, что в нем нет никакого плагиата: ни в решетке радиатора, ни в оптике, ни в строении бамперов и даже в уклоне стоек. То есть по дизайну мы получаем уже оригинальная модель, а не копию известных брендов.

Снаружи кроссовер получился довольно симпатичным. Над дизайном работал британец Джеймс Хоуп. За колесной аркой есть вентиляционная решетка, которая на дорогих автомобилях говорит о мощном двигателе и тормозах, так как все это нуждается в дополнительном охлаждении. Разумеется, на Тиго 2 — это бутафория, но выглядит она очень приятно. Накладки есть не только на порогах, но и на дверях, что наверняка пригодится. Задние арки тоже одели в мощные накладки, а не прикрутили топорно шурупами.

CheryTiggo 2 действительно выглядит современно и ярко.

Проблема многих китайцев лежит в области отсутствия целостного образа. Часто возникает ощущение, что некоторые модели, сделанные в Китае, собирались из большого количества разрозненных деталей. Иногда, очевидно, не подходящих друг другу ни по стилю, ни по форме. Дизайн же нового Тиго 2 такого ощущения не вызывает. Да и на дороге на автомобиль обращают внимание, рассматривая из соседних машин. Производитель предлагает довольно широкий спектр цветов, где даже есть ярко-рыжий и красный.

Мотор

Двигатель здесь установлен самый простой — 1,5 л на 106 лошадиных сил, который как поговаривают, разрабатывали австрийцы из компании AVL. Мотор прикрыт специальной крышкой. При ее снятии видно, как сильно он утоплен в корпус.

Коробке здесь стоит уделить особое внимание, так как она является логическим продолжением французского четырехступенчатого автомата al4. Непривычный вариатор, которые есть на Tiggo 3 или Tiggo 5, а именно гидромеханический автомат, правда, немного устаревший сейчас.

Любопытным является и тот факт, что изолирован моторный отсек от салона… обыкновенной монтажной пеной, которую заливали вручную. И это машина из салона!

Но самое интересное кроется даже не здесь. Если вдруг вы соберетесь съезжать с асфальта, то обязательно устанавливаете защиту двигателя, так как гофра выпускной системы, картер автомата, трубка кондиционера будут первыми контактировать с неровностями. Но даже без них дорожный просвет составляет всего 178 мм. Отсюда можно сделать вывод, что данная китайка подходит только для поездок по асфальту.

Багажник

Заявленный объем — 420 л, хотя если смотреть со стороны, то так не кажется. Под полом находится докатка, где лежит аварийный знак, оборудованный липучками, а значит прилепить его можно в любом месте. Багажное отделение китайцы старались сделать максимально большим, поэтому убрали даже карманы по бокам, а также штатный домкрат, который идет вместе с автомобилем. Домкрат положили на специальной распорке под правое пассажирское переднее сиденье, чтобы добиться максимально большого багажника в относительно маленьком автомобиле. Довольно редкое решение.

Неудобство багажного отделения состоит в том, что выполнен он из каких-то квадратных ниш, которые съедают место. Если привести в пример Lada X-ray, то там объем всего 380 л, но при этом он ровной кубической формы, что на порядок удобнее во время эксплуатации, да и погрузочная высота ниже. Этот показатель очень важно для кроссовера, коим и хочет казаться Тиго 2.

Интерьер

В интерьере продолжается оранжевого настроения, которое есть во всей машине. Например, оранжевые вставки есть:

  • под соплами вентиляции;
  • в соплах круглых вентиляционных отверстий;
  • вокруг блока управления климатом;
  • на дверях;
  • на сиденьях;
  • вокруг рычага автомата и т. д.

Благодаря такому выбору,

салон Chery Tiggo 2 выглядит очень оригинально, молодежно и весело.

Кроме ярких вставок в интерьере присутствует привычный жесткий пластик. При этом он такого качестве на всех элементах, что, етестествено, подчеркивает ценовой сегмент, в котором он находится.

Руль регулируется только вверх-вниз. К сожалению, вариант по вылету отсутствует. А также качество выдает и оплетка руля. При 3,5 тысяч км пробега он уже начал облезать, хотя производитель говорит, что он выполнен из натуральной кожи. Как-то верится с трудом.

Кроме этого, здесь нет возможности поднять кресло или опустить его. Регулировка происходит только вперед-назад. Но при этом кресла лучше, чем в Chery Tiggo 3 в большей степени из-за того, что они выполнены не из дермантина, а из ткани. Но даже при этом чувствуется дешевизна.

Очень интересно сделана панель приборов. Она плоская, но при этом сам производитель говорит о том, что выполнена в формате 3D. В первое время очень сложно понять, что происходит на спидометре, так как разбивка идет, с одной стороны, в четном формате, а с другой — в нечетном. Благо есть бортовой компьютер, который позволяет продублировать показатели.

Очень приятно, что компания поставила датчики давления воздуха в шинах. Но при этом китайцы сэкономили на системе стабилизации, трекшен контроле — ничего нет, чтобы можно было нормально ездить на скользкой дороге. Такая же ситуации, например, у Девятки, где нет вспомогательной электроники. И это притом что цена довольно высокая в отличие, например, от когда-то продававшейся Chery Amulet. Там вообще не стоило особо придираться, так как стоило китайское детище дешевле вазовских.

Даже в максимальной версии нет:

  • климата;
  • навигации;
  • вспомогательной электроники.

Самая главная интересность в данном салоне — большой монитор, который полностью синхронизируется со смартфоном (на IOS и Android). На него выводится практически вся информация из телефона. Решение довольно интересное и удобное, так как можно управлять телефоном, не доставая его из кармана, как говорят производители. Синхронизировать телефон с медийным монитором на практике не удалось, поэтому владельцам придется здесь разбираться дополнительно. Матовый монитор невысокого качества сильно бликует на солнце, из-за чего информация на нем практически не видна.

Читать еще:  Сколько должен действовать техосмотр для ОСАГО

Между передними сиденьями отсутствует подлокотник. В представительстве Чери говорят, что признают эту эргономическую проблему и думают над решением вопроса. Но на данный момент ни в одной комплектации, ни за какие деньги подлокотник между передними сиденьями вы получить не сможете, а ведь во время вождения это создаст ряд проблем.

Садиться сзади не очень удобно, так как двери узковаты. Сам по себе диван выглядит неплохо благодаря оранжевым вставкам, как и во всем салоне. Места примерно, как в Lada X-Ray, возможно, даже меньше.

Что касается размера задних сидений, то здесь смогут относительно комфортно (вверху и сзади места достаточно) разместиться два взрослых человека и между ними останется где-то сантиметров 15-20. Третий пассажир будет явно испытывать дискомфорт.

Тест драйв

Стоит съехать с дороги на песок, как машина мгновенно закапывает в него намертво. Вот он результат экономии — молодежных легкий хэтчбек только с передним приводом без вспомогательной электроники. Это весьма неприятная ситуация.

Тигго 2 — доработанная платформа старых моделей компании. Спереди McPherson, сзади — полунезависимая балка. Ничего особенного, но настроена она хорошо с неплохой энергоемкостью — всё очень неплохо проглатывается. Шумоизоляция средняя: на гладкой дороге в салоне тихо, но стоит съехать на гравии или просто неровную поверхность сразу же появляется гул.

Тигго 2 — обычная машина, которую нельзя считать кроссовером.

Расход топлива при скорости 60-70 км/ч составляет 4,6-4,7 л на 100 км при выключенном кондеционере. Но не стоит обольщаться, так как при спокойной езде иномарка показывает в среднем 7-8 л.

Вывод

Tiggo исключительно городской автомобиль. Главные конкуренты:

  1. если рассматривать механику, то это X-ray,
  2. если говорить про автомат, то всё-таки Renault Sandero, так как в нем такой же автомат, похожий по мощности мотор, близкая цена.

Видео

Видео обзор и тест драйв можно посмотреть ниже

Причины уважать. Тест-драйв Chery Tiggo 2

Уважения можно добиться лишь тогда, когда другие знают, за что именно уважать. Это правило применимо и в автопроме. Как сформировать мнение об автомобиле, не поездив на нем? Никак. Конечно, можно послушать мужиков на парковке (говорят, что раньше рассказчики и слушатели собирались в гаражах), можно посмотреть видео на Youtube, а можно почитать этот тест-драйв. Но, только в случае интереса к Chery Tiggo 2.

Китаец красив внешне, как никак в проектировании дизайна принял участие Джеймс Хоуп, работающий шеф-дизайнером марки с 2012 года. Не перечисляя его более ранних работ, можно сказать об одной – Ford Mustang. На мой взгляд, достаточно.

Экстерьер выполнен в рамках стиля, без вычурности и излишне стилистических решений. Вот про интерьер не скажешь такого. Джеймс, без обид. Хотя сочетание оранжевого в разных оттенках – это дело вкуса. И оно, сочетание, а на мой взгляд его отсутствие, вполне может прийтись по вкусу девушкам и парням до 30-ти.

Высоким водителям и пассажирам будет не очень удобно садиться в авто. Высоты дверного проема не достаточно. Внутри удобнее, но отсутствие регулировки сиденья по высоте и руля по вылету заставят повозиться в поисках удобного положения. И это, пожалуй, единственные моменты, которые во втором Тигго хочется изменить.

Все остальное вполне удовлетворяет требованиям к бюджетному городскому кроссоверу, или высокому хетчбэку, как угодно. Хорошая обзорность и крупные зеркала, набор привычных опций, а у нас на тесте была комплектация Luxury МТ, делают вождение на порядок приятней. Но камера заднего вида, кожаный мультируль, круиз-контроль, обогрев зеркал и двухуровневый обогрев передних сидений есть не везде. В двух предыдущих, а это Basic и Comfort , кое чего из перечисленного будет недоставать. Можно отметить наличие литых дисков R16 во всех комплектация кроме базовой, и различное количество динамиков (4 и 2). Следующая, после тестируемой комплектации, будет отличаться трансмиссией – Luxury AT. Отмечу, что только в самой оснащенной версии вы сможете получить пятиступенчатую гидромеханику. Предыдущие комплектации оснащаются только пятиступенчатой механической трансмиссией.

Мотор один – четырехцилиндровый, рядный с индексом SQRD4G15B. Мощность двигателя 106 л.с, крутящий момент 135 нм, что достигается уже на 2750 оборотах. И это показатель очень хорош именно для езды в городе. Добавим сюда очень длинную первую передачу, на которой комфортно плестись в пробке и безопасно притормаживать на скользких покрытиях, получаем комфортный для езды в городе автомобиль с клиренсом в 186 мм, что поможет парковаться у высоких бордюров.

Пару слов о платформе, на которой создан второй Тигго. История создания уходит немецкими корнями в конец прошлого века. Первой машиной, созданной на базе этого высокого хетчбэка, был Volkswagen Golf 2. Платформа, до создания Chery Tiggo 2, кочевала по нескольким моделям бренда Чери, ЗАЗ и Сеата.

Остановимся на работе силового агрегата. В разработке полуторалитрового мотора принимала участие австрийская инжиниринговая фирма AVL. Но это было еще с предшественником. Для Тигго 2 его малость модернизировали, что положительно сказалось на экологическом классе – Евро 5 и малой потере мощности. По ощущениям, ты хорошо стартуешь, нормально едешь, раскручивая обороты почти до 3000, динамика устраивает. Заметная потеря наблюдается в районе 4000-4500 оборотов. Дальше, а красная зона – только от 6500, все снова бодро и весело. Но при обгонах на трассе нужно будет выработать собственный алгоритм. Ходы рычага коробки длинные, включения чёткие.

Интересно оформлена панель приборов. Стрелки спидометра и тахометра движутся навстречу друг другу, наталкивая на мысль о французском дизайне – Peugeot 3008. Бортовой компьютер покажет все самое привычное и необходимое, плюс давление в шинах.

Мультимедиа строгая и выдержанная, но это в нашей комплектации. В более бюджетных – это просто пара кнопок, слот для флешки и ручка регулировки. Аскетизм? А почему бы и нет? Если ты не хочешь переплачивать за функции, которыми китайские автомобили нафаршированы почти на уровне российского и корейского премиума, вот тебе альтернатива.

Мультимедиа в нашем авто имеет логичный интерфейс, интеграцию с облачными сервисами и смартфоном. Кнопки управления на панели и руле, обшитом кожей.

К подвеске. Передняя независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором. Задняя полузависимая, пружинная, с амортизаторами.

Подвеска заслуживает особого внимания. Пересев с более динамичного, заниженного и управляемого авто, мне показалось, что автомобиль излишне валкий на резких и более затяжных поворотах. И эта беда почти каждого пилота, тестирующего авто в первые 10 минут. Поездив и поняв характер машины, я уже не был столь категоричен. Да, его может стаскивать при вхождении в поворот, на скорости близкой к 90-100 км/час… в остальном подвеска скорее радует, чем огорчает. Мелкие неровности проглатываются отлично. Предупредительные поребрики перед пешеходными переходами на трассе вообще не ощущаются. То же самое можно сказать о замерзшем покрытии на накатанной грунтовке. Очень комфортно. Средние кочки ощущаются сильнее. Но катаясь по сухому бездорожью, я так и не смог добиться пробоя стоек. И вот тут, совершенно случайно, автомобиль удалось вывесить диагонально. Все пять дверей открылись и закрылись без каких либо усилий. Уважения к «двойке» добавилось.

Chery Tiggo 2 оснащается гидроусилителем, всеми дисковыми тормозами в любой из комплектаций. Снаряженная масса автомобиля составляет 1290 килограмм, размеры 4200х1760х1570 (длина, ширина, высота). Бак вместимостью 50 литров. Расход в городском цикле чуть выше 9 литров. Трасса 7 литров. Багажник 420 литров. EBD и ABS во всех комплектациях, как и две подушки безопасности. Что тут еще добавить кроме цен? Больше нечего, пожалуй. Ах, конкуренты.

В конкурентах, что вполне очевидно, обосновался Lada XRAY, X-Line от KIA и Сандеро Степвэй от Рено. Некоторые из указанных моделей уступают в плане цены, она у них выше, но могут предложить более одного мотора в гамме. Кто-то заметно проигрывает в объеме багажника и

высоте дорожного просвета. Иные возьмут верх количеством комплектаций. А у некоторых в недостатки можно записать плохую обзорность, малые зеркала и сомнительную эргономику салона. Одним словом, это тема отдельного тест-драйва.

Среднерыночные цены, именно так написано на сайте производителя, на Chery Tiggo 2, за комплектацию Basic, начинаются с 673 000 рублей. Самая оснащенная, Luxury AT, может обойтись в 879 900 рублей. Почему может? Потому что автомобили марки попадают под несколько программ скидок. Это привычные трейд-ин и утилизация. Также «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль».

Теперь я знаю, за что уважать Chery Tiggo 2 и специалистов, которые приняли участие в его создании. Он полностью соответствует многим требованиям, которые к нему предъявит целевая аудитория.

Автор благодарит салон Сто Авто в городе Самара за возможность проведения тест-драйва.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector