Стало известно, в какой стране меньше всего смертей в дтп
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Стало известно, в какой стране меньше всего смертей в дтп

ТОП-10 стран, где меньше всего аварий на дорогах

Статья о десятке стран с наименьшим количеством дорожных аварий: где в мире меньше всего ДТП и почему. В конце статьи — видео о самых безопасных странах планеты.

Хотя владение собственным транспортом обеспечивает определенный комфорт передвижения, одновременно оно приводит к всё возрастающему числу дорожных происшествий. Сейчас среднегодовое число жертв ДТП составляет порядка 2 миллионов человек, что сопоставимо с военными действиями.

О тех странах, которые могут похвастаться самыми безопасными дорогами — в нашем обзоре.

Страны с наименьшим количеством аварий

Каждая страна старается проводить мероприятия по снижению уровня смертности на дорогах. Основными методами являются строгий скоростной режим, контроль безопасности автотранспорта и достаточно серьезные наказания на нарушения ПДД.

Согласно статистике ВОЗ, хуже всего ситуация обстоит в бедных странах, имеющих плохое дорожное покрытие, слабое законодательство в сфере дорожного движения, а также отсутствие культуры вождения. Среди более развитых стран можно выделить следующие страны, способные предложить высокий уровень безопасности на своих трассах:

Испания

Показатель смертности в этой стране в 1730 человек хоть и достаточно невелик, чтобы попасть в рейтинг, фактически же существенно ухудшился за последние пару лет. Возросшее число ДТП объясняется общим увеличение транспортного потока, частым превышение скорости, а также нетрезвыми водителями.

Дополнительно следует пересмотреть штрафные санкции, ужесточив наказание за превышение скоростного режима и нахождение за рулем в нетрезвом состоянии.

Норвегия

В 2015 году на дорогах Норвегии погибло 192 человека, в 2016 году – 113 человек, теперь эту цифру свели к показателю в 106 человек и, скорее всего, это не предел. Для столь развитой страны это отличный результат, особенно учитывая климатические условия и специфику рельефа.

Помимо строительства дорог высокого качества и жесткого контроля за их эксплуатацией, а также приобретения гражданами действительно хороших автомобилей с надежными системами безопасности, власти государства отмечают изменения самого отношения к вождению.

Все родители приобретают детские автокресла, соответствующие возрасту ребенка, устанавливают их, согласно правилам, спиной по направлению движения, и тщательно перепроверяют ремни безопасности, чем сводят детскую смертность к нулю.

Скоростные режимы соблюдаются как в городской черте, так и в пригороде, на дорогах появились велосипедные дорожки, а сами велосипедисты обязательно надевают шлемы.

Сингапур

Не зря Сингапур называют восьмым чудом света – государство проявило действительно невероятные чудеса как в экономическом развитии, так и в достижении максимального благополучия и безопасности своих граждан.

Показателя в 3,6 погибших человек на 100 000 жителей властям удалось достичь путем следующих мер:

  • информационных табло на дорогах, сообщающих о пробках, авариях, скоростном режиме и прочей важной информации;
  • оснащенности максимального количества трасс видеонаблюдением;
  • снижением транспортного потока в городах за счет платного въезда в них в часы пик;
  • жесткими скоростными режимами, в том числе в 50 км/ч по жилым кварталам и не более 90 км/ч по трассам;
  • выделением отдельных полос для общественного транспорта и велосипедистов, на которые строго запрещен выезд автотранспорта;
  • строгим контролем пристегнутых ремней безопасности;
  • категорическим запретом на вождение автомобиля в нетрезвом состоянии.

Израиль

Несмотря на негативную славу израильских автомобилистов как дерзких и агрессивных, смертельных исходов в результате аварий в стране столько же, сколько в Сингапуре.

Однако стремительный рост смертности на дорогах наблюдается по вине не автомобилистов, а владельцев двухколесного транспорта – мотоциклов, скутеров и электрических велосипедов, которые гибнут сами и уносят с собой жизни пешеходов.

Если относительно автотранспорта власти усиливают контроль над скоростным режимом, пытаются снизить поток в часы пик, ужесточают законодательство, то единой программы регулирования езды альтернативного транспорта нет, потому бороться с лихачеством велосипедистов и владельцев скутеров пока что не получается.

Дания

По официальной статистике, в этой небольшой стране на 100 000 жителей происходит 3,5 смертей в результате ДТП или 196 случаев за год.

Государство занимает неплохую позицию благодаря своей небольшой площади и не обширной транспортной сети. Здесь не бывает ни многокилометровых пробок, ни экстремальных погодных условий, дорожное полотно качественное даже в сельской местности, а штрафные санкции за вождение в нетрезвом виде, превышение скорости и пользование мобильным телефоном за рулем весьма суровы.

И все же таким уровнем смертности датчане обязаны именно лихачам, с которыми активно борются правоохранительные органы. Несколько сотен стационарных и переносных камер фиксации ежегодно регистрирует почти 600 тысяч нарушений скоростного режима. Причем во время полицейских рейдов с целью поимки лихачей водители активно сигнализируют друг-другу фарами, предупреждая друг друга об опасности.

Этот факт настолько разозлил органы правопорядка, что в стране решили ввести штраф за такого рода предупреждения, юридически оправдывая свой поступок риском потери водителем концентрации на дороге из-за мигания фар встречного транспорта.

Нидерланды

Парадоксально, что почти в середине рейтинга оказалась страна, более чем лояльно относящаяся к людям в состоянии алкогольного или легкого наркотического опьянения.

Однако еще с 1990-х годов правительство Нидерландов разработало концепцию «устойчивой безопасности», представляющую собой системный подход к предотвращению аварий. При содействии специалистов Института по изучению дорожной безопасности стало понятно, на что водители реагируют подсознательно.

Например, широкая трасса как бы просит разогнаться по ней с максимальной допустимой скоростью, тогда как узкие дороги поневоле вынуждают эту самую скорость сбросить. Поэтому дороги в стране проектируют таким образом, чтобы они не ассоциировались с автострадой и не вызывали желание повысить скорость.

Схожим образом действуют на водителей и прочие элементы дороги: наличие или отсутствие деревьев вдоль дорожного полотна, полосы для общественного транспорта, препятствия, разметка и ограждения. Специалисты утверждают, что водители интуитивно понимают, как необходимо вести себя на той или иной дороге.

Швейцария

Смертность в этой стране составляет 2,7 жертв на 100 000 человек населения, что достигается с помощью «комфортных», по мнению местных граждан, правил.

Здесь также тщательно изучается психология всех участников дорожного движения, на основании которой обустраиваются дороги. Планировка не только трасс, но даже самих швейцарских городов избавляет от монотонного движения, неправильного ощущения скорости и желания разогнаться.

Швейцарские стандарты включают подробные инструкции по проектированию перекрестков разного рода, нанесению разметки, пешеходному движению и даже водоотведения с дорог.

Сан-Марино

Это маленькое европейское государство в большей степени обязано низкой аварийностью именно своим размерам, так как нравы и темперамент местных автомобилистов очень схож с итальянскими. В 2014 году зафиксирован всего 1 смертельный инцидент на дороге за весь год, что является самым лучшим результатом за всю историю страны.

Однако Сан-Марино может похвастаться очень суровыми правилами движения и штрафными санкциями за их нарушение: вождение с сигаретой, в наушниках и с не пристегнутым ремнем карается штрафом в 100 евро, а за первую же поимку в нетрезвом состоянии водитель сразу лишается прав на срок от 1 до 6 месяцев.

Великобритания

Великобритания стремится к нулевой смертности на дорогах, реализуя свою версию шведской программы «Vision Zero», с помощью которой уже удалось снизить смертность до 116 человек в год.

Философия программы состоит в том, что каждая человеческая жизнь бесценна и любое количество смертей на дорогах чудовищно, пока оно не равняется нулю. Поэтому англичане стараются:

  • максимально снизить скорость городского трафика;
  • создать привлекательные условия для пользования общественным и альтернативным транспортом, в том числе велосипедами;
  • обезопасить перекрестки, где наиболее часто гибнут пешеходы;
  • повышать безопасность транспортных средств.

Швеция

Лидер рейтинга, на который ориентируются не только страны Европы, но и прочие континенты, феноменально снизил смертность на дорогах буквально за пару лет до 2,8 смертей на 1000 тысяч человек..

В первую очередь, в рамках проекта власти пересмотрели дорожную систему страны и занялись усовершенствованием трасс. В населенных пунктах скорость ограничили 50, а где-то даже 30 км/ час, встречные потоки на автострадах, а также велосипедные дорожки отгородили разделителями, сами же дороги начали проектировать по схеме «2+1». То есть 3-полосная дорога приобрела 2 ряда в одном направлении и одну встречную полосы, причем друг от друга ряды отделены тросовыми ограждениями.

Такие трассы стали не только в разы безопаснее, но и удобнее для водителей, которые получили возможность обгонять по левому ряду.

В европейских странах и в США безопасность на дорогах все больше выходит на первый план. Причем связано это не только с увеличением транспортных потоков, соответствующим повышением смертности в результате ДТП, но и с терактами, для которых используют обычные автомобили.

В Италии существенно увеличили полицейский контроль над дорожным движением. А В Бельгии введена многоступенчатая система получения водительских прав, предполагающая отдельный теоретический курс, затем получение временных прав на 3 месяца, имеющих ряд ограничений или условие поездок с более опытным водителем рядом, а потом прохождение отдельного курса для самостоятельного вождения.

В России ситуация в данной сфере с годами улучшается, но все же остается одной из наиболее острых проблем страны. В 2018 году была утверждена Стратегия безопасности движения, цель которой – довести смертность до 4 человек на 100 тысяч до 2024 года и свести жертвы к нулю к 2030 году.

Видео о самых безопасных странах для проживания:

Статистика по ДТП в мире

По данным Pulitzer Center общее количество погибших на автомобильных дорогах мира достигло 1 млн 240 тысяч смертей в год и, к сожалению, есть все шансы увеличить число втрое, до 3,6 млн в год к 2030 году. В развивающихся странах смертность на дорогах стала пятой по значимости причиной смерти, среди таких причин, как ВИЧ / СПИД, малярия, туберкулез и др. (данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ))

Читать еще:  Где поменять водительское удостоверение в свао Москва

Соединенные Штаты
США были пионерами в области безопасности дорожного движения, в частности в отношении инженерного обеспечения безопасности дорог, реализации утвержденных правительством стандартов безопасности для транспортных средств и обеспечение соблюдения жестких правил преследования нетрезвых водителей. Количество погибших в ДТП в США отмечается стабильным снижением с начала 1970-х, но с показателем 11,4 смертей на 100 000 граждан, все еще остается на высоком уровне.

Нью-Йорк
На ДТП с пешеходами приходится 12 процентов всех ДТП со смертельным исходом в США. И хотя в Нью-Йорке этот показатель составляет целых 52 процента, это объясняется высокой плотностью населения города. По данным Всемирной организации здравоохранения, Нью-Йорк добился больших успехов в борьбе с ДТП со смертельным исходом и его улицы признаны одними из самых безопасных в мире. Тем не менее в 2009 году 256 человек погибли в дорожно-столкновениях.

Нигерия
Как ни странно, но есть ряд стран, где отсутствие знаний ПДД не является основанием не сесть за руль. В Нигерии Федеральная комиссия по безопасности дорожного движения лишь недавно сделала обязательным обучения для новых водителей, и теперь для поулчения лицензии нужно взять уроки вождения и пройти тест.

Швеция

Если ДТП со смертельным исходом рассматривать как болезнь, Швеция доказала, что эта болезнь может быть ликвидирована. В этой скандинавской стране было всего 266 погибших в дорожно в 2010 году и это самый низкий показатель среди промышленно развитых стран.

Австралия
Австралия это рекламный плакат для реформирования вредных привычек. В середине 1970-х годов, австралийцы были среди самых бесшабашных водителей в мире, с уровнем смертности более чем на 30 смертей на 100 000 населения. Но строгое соблюдение законов безопасного вождения привело к 80 % снижению смертности на дорогах в течение следующих шести десятилетий.

Вьетнам
В бедных, но быстро развивающихся районах Вьетнама небольшие мотоциклы представляют 95 процентов всех зарегистрированных транспортных средств. В стране строго соблюдаются законы, а качество шлемов должно быть подтверждено в соответсвии с национальным стандартом качества. И тем не менее, по официальным данным, 82 процента вьетнамцев носят шлемы не способных защитить их даже от слабых ударов.

Индонезия
Чиновники в Джакарте пытались облегчить парализующие город пробки путем создания сети раздельных полос для движения автобусов вдоль основных магистралей города. На эти линии были выпущена новые автобусы: быстрые, частые, дешевые и чистые, они реально могут сократит время поездки на две трети. Однако и тут нет счастья – автобусы могут охватить лишь 25% потребностей городских жителей в перемещении.

Россия
В России количество новых водителей и количество транспортных средств на дорогах резко возросло за последнее десятилетие, но страна изо всех сил старается сбить вал возросших ДТП. Их число примерно в пять раз выше, чем то, что мы видим в большинстве стран Европейского Союза и примерно в два раза, чем в США.

К сожалению, фактор безответственности части водителей и плохих дорог делает свое черное дело.

Египет
Египет теряет от 10000 до 12000 жизней в результате дорожно-транспортных происшествий каждый год, что превышает число жертв погибших в революцию(!). По некоторым оценкам, экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает сумму миллиард долларов в год.

Индия
Обладая более чем 82 миллионами 2 – и 3-колесных транспортных средств, Индия представляет один из наиболее быстро растущих рынков для этих недорогих, но очень опасных средств передвижения. Шлем может иметь большое значение, но как показывает практика, им никто не пользуется.

Китай

Китай, с более чем 200 000 000 транспортных средств на дороге, скоро пройдет Соединенных Штатов как самой моторизованной страной в мире. Ну а смертность, увы – выше, чем России, особенно достается мотоциклистам, которых в стране очень много. Как ни странно, но количество ДТП со смертельным исходом по причине нетрезвого состояния водителя траспортного средства в Китае больше (9%) , чем в России (7%)

Интерактивная карта со статистикой ДТП в мире доступна по ссылке

10 стран с самыми худшими водителями в мире

В каких странах водители чаще нарушают ПДД?

От дорожного движения в чужой стране у любого водителя может пойти голова кругом. Особенно если в вашей стране левостороннее движение, а вы приехали в Японию или в Англию, где правостороннее движение автотранспорта. Это озадачит любого водителя. Также, например не европейцам может быть неуютно на узких улицах старой Европы, с бесконечным количеством улиц с односторонним или с круговым движением и странных перекрестков.

Для Европейцев, например в Америке может показаться сложным в крупных городах многочисленные шоссе с пересечением других больших крупных магистралей с огромным количеством полос, а также с многочисленными примыкающими переулками. Действительно от такого разнообразия дорог у любого путешественника может в буквальном смысле закружиться голова.

Если вы приехали в другую страну, то опасностей для вас на дороге будет больше, чем в своем государстве. Например, во многих странах пешеходы имеют массу привилегий и поэтому их обязаны пропускать все автомобили. Во многих странах вы обязаны уступать пешеходу, даже если отсутствует соответствующий знак и не нанесена разметка “зебра” на автодорогу. В некоторых городах мира в любой момент на дорогу может выйти домашний скот, который вы также обязаны пропустить, даже если отсутствует знак.

Так что если вы отправляетесь в мировое турне на машине, то будьте предельны, внимательны и осторожны. Возможно, в стране пребывания, несмотря на общие правила дорожного движения в мире, может существовать некоторые различия в трактовке ПДД.

Также обратите внимание, что не в каждой стране власти уделяют особое внимание дорожным знакам. Например, в Ливане дорожные знаки не очень заметны на дороге, так как и стиль и дизайн больше напоминает информационные сообщения. В итоге не местный водитель может их легко не заметить.

Кроме того, будьте внимательны на круговом движении, на котором право приоритетного проезда в разных странах может быть различно. То есть в одной стране может действовать правило, которое обязывает водителей, подъезжающих к круговому движению, уступить дорогу тем, кто движется на кругу. В других же странах это правило может быть обратно противоположно.

Планируя свой отпуск за рубежом, где вы обязательно собираетесь путешествовать на машине, вы должны знать страны, в которых необходимо быть предельно осторожным на дорогах.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) собирает статистические данные обо всех вещах, касающихся благосостояния стран. В том числе ведет мировую статистику аварийности и смертности на дорогах. Для каждой страны в итоге ВОЗ высчитывает количество людей погибших в ДТП на 100,000 населения в течение годового периода. Например, за последние годы в Великобритании в год гибнет в среднем 4 человека на 100,000 населения. В США этот показатель более высокий – 11 человек на 100,000.

Но есть страны, где этот коэффициент огромен. Вот вам ТОП-10 стран, в которых самые опасные и худшие водители, которые часто не соблюдают ПДД, что и становится причиной частых тяжелых аварий. Не бойтесь, России в ней нет, несмотря, что у нас аварийность все-таки остается по мировым меркам очень высокой. По данным ВОЗ в России каждый год гибнет 18,9 человек на 100,000 населения. Это сопоставимо с Китаем, Таджикистаном и Арменией.

10) Чад (Африка): 29,7

Чад это относительно небольшая Африканская страна с населением чуть больше 11,000,000 человек. В этой стране население говорит на французском, арабском и на множестве других языков. Также здесь живет самое большое количество людей с разным вероисповеданием. Именно поэтому часто в этой стране люди не ладят друг с другом. Особенно на дороге. Дорожная сеть Африканской страны не большая. Всего в Чаде 40,000 км дорог, что по мировым меркам немного.

Но, несмотря на это, Чад имеет самый высокий коэффициент смертности на дорогах. Скорее всего, из-за этого в этой стране чуть больше 50 процентов людей возрастом младше 14 лет. Пятая же часть населения это люди возрастом от 24 до 54 лет. Такая статистика говорит о том, что люди в этой стране не доживают до преклонных лет. И частой причиной гибели населения являются ДТП. Это очень бедная страна и поэтому качество дорожной инфраструктуры оставляет желать лучшего. В том числе качество дорого в стране отвратительна, а управлением дорожным движением фактически никто не занимается.

9) Оман: 30,4

Эта прибрежная страна на Аравийском море находится непосредственно под Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами. Страной управляет султан. Размер страны чуть меньше чем площадь Москвы, Московской области и Тверской области. На севере страны горная местность, ближе к югу пустынная местность.

Большинство дорог грунтовые. Возможно, высокое количество тяжелых ДТП связано с песчаными и пыльными бурями. Или же из-за того, что страна имеет непропорционально высокое соотношение мужчин и женщин во всех возрастных группах.

Читать еще:  Имеет ли право полиция обыскивать машину

Почти 43% населения имеет возраст от 25 до 54 лет. Соотношение мужчин по отношению к женщинам составляет 1,4. В итоге по каким-то причинам Оман имеет огромную смертность на дорогах страны.

Может из-за того, что на дороге фактически не встречается женский пол, и мужское население агрессирует по отношению друг другу?

8) Гвинея-Бисау: 31,2

Эта страна граничит с Сенегалом и Гвинеей. Это западно-африканская страна находится на западе Атлантического океана. Население Гвенеи-Бисау составляет 1,700,000 человек. Но, несмотря на небольшое население Африканского государства, эта страна имеет большую аварийность на дорогах.

Привычная картина на дороге – разборки разгневанных водителей, орущие друг на друга на португальском языке. Агрессивное вождение без правил здесь не редкость. 1 процент населения это европейцы. 99 процентов населения африканцы. 7 процентов населения находится в возрасте 55 лет и старше.

Это, наверное, и объясняет огромное количество тяжелых аварий, так как, судя по всему, на дорогах большинство водителей имеют молодой возраст.

Ведь согласно мировой статистике, молодые люди чаще склонны попадать в дорожно-транспортные происшествия. Особенно если учесть в Гвенеи-Бисау 19 процентов населения это мужчины и женщины возраст которых составляет всего 19 лет.

7) Ирак: 31.5

Как и многие другие страны в нашем списке, Ирак имеет небольшую популяцию людей старше 55 лет – всего 6,4 процента. Конечно, официально не доказано, что более молодое население страны способствуют большому количество ДТП. Но во всех странах явно прослеживается связь возрастной демографии населения с авариями на дорогах. Корреляция видна не вооруженным взглядом.

Чем меньше пожилых людей в стране, тем выше количество погибших людей в ДТП на 100,000 населения.

В Ираке это соотношение составляет 31,5 чел. на 100 тыс. чел. Например в Канаде этот коэффициент соотношения составляет всего 4 чел. на 100 тыс. чел. Дело в том, что в Канаде одна треть населения это люди возрастом старше 55 лет.

Ямайка имеет 11 погибших людей на 100 тыс. населения. В этой стране также высокий процент пожилых людей (15 процентов старше 55 лет). Это конечно ничего не доказывает прямо, но в любом случае видно, что чем моложе население государства, тем больше аварий происходит на дороге.

6) Нигерия: 33,7

Это самая густонаселенная африканская страна в мире. В Нигерии проживает 250 национальностей. 6,1 процент населения имеют возраст старше 55 лет. Нигерия имеет небольшое количество пожилого населения в связи с тем, что средняя продолжительность жизни в этом государстве составляет 52 года. Средний национальный возраст всего населения страны составляет 18,2 года.

Причины, по которым в этой стране низкая продолжительность жизни, это высокая аварийность на дорогах страны и конечно большая смертность от СПИДа. Особенно в младенческом возрасте, которая также связана со СПИДом. Кроме того люди часто гибнут от насильственных действий и из-за плохого медицинского обеспечения населения. В результате в этой стране большие риски заразиться инфекционными заболеваниями.

Но Нигерийские дороги не единственное место, где люди должны быть осторожными. Опасно и у побережья, где орудуют морские пираты.

5) Иран: 34,1

Иран имеет географическое сходство с соседним Ираком. В Иране средний возраст населения составляет 28 лет. Только 10 процентов людей в стране имеют возраст старше 55 лет. Кстати это показывает, что корреляция между возрастом и со смертями в связи с дорожно-транспортными происшествиями не является единственным фактором большой аварийности в стране из-за молодого населения.

Тем не менее, Иран занимает 5-ую строчку в мире по количеству погибших в ДТП. Но, к сожалению, специалисты не могут назвать точную причину, почему в этой стране такая статистика аварий. Нельзя однозначно сказать, что это связано с культурой населения, их образованности или с плохим регулированием дорожного движения. Скорее всего причина не одна.

4) Венесуэла: 37,2

Причина высокой смертности на дорогах Венесуэлы, скорее всего в старом автопарке страны. Дело в том, что в теплом и мягком климате автомобили, как правило, имеют более долгий срок службы. Это видно даже в нашей стране. Например, всем известно, что на Юге России автомобили могут не повреждаться коррозией кузова в течение многих десятилетий, когда как в Москве многие автомобил полностью сгнивают за 10-15 лет. В теплом же климате Венесуэлы сохранилось множество старых автомобилей, безопасность многих из которых оставляет желать лучшего.

Но старые машины конечно нуждаются в новых запчастях, которые в этой стране не доступны для покупки. В итоге население вынуждено восстанавливать старые поврежденные детали автомобилей. В итоге техническая неисправность транспортных средств, становится частой причиной ДТП. В итоге Венесуэла является одной из самых опасных стран в мире. Но дело здесь не только в большой аварийности на дорогах, а в связи с высокой преступностью в стране. Так что Венесуэла это рискованное место на земле для путешествий.

3) Таиланд: 38,1

Эта страна известна своим тропическим климатом и несколькими горными районами с дикой природой. На дорогах Таиланда часто происходят крупные аварии с большим количеством погибших.

Типичный пример это авария грузовика и школьного автобуса в 2014 году. В ДТП погибло 15 человек и 30 получили ранения. Причина аварии, это старый автобус, в котором отказали тормоза. И такая старая автотехника в стране сплошь и рядом. Кроме того, стандарты безопасности на дорогах страны не высоки. Также люди в Таиланде плохо соблюдают ПДД.

2) Доминиканская Республика: 41,7

Согласно статистике по Доминиканской Республике, правила дорожного движения в этой стране также фактически никем не соблюдаются. Красного света светофора для населения Доминиканской Республики практически не существует. Также водители в этой стране никогда не соблюдают рядность и порядок приоритетного проезда транспорта.

Так что когда вы будете поворачивать куда-либо, будьте готовы, что на полпути вам подрежут из другого ряда или будут на повороте обгонять вас по встречной полосе. Самое большое количество аварий в этой стране связано с боковым ударом. Причина в том, что никто не соблюдает ПДД на перекрестках. Именно поэтому эта страна занимает второе место в мире по количеству погибших на дорогах.

1) Ниуэ: 68,3

Это островное государство находится в южной части Тихого океана в 2400 км от Новой Зеландии. Ниуэ находится внутри треугольника, который образовывают острова Кука, Тонга и Самоа.

Население Ниуэ составляет всего 1200 человек. С таким населением полинезийская страна не может себе позволить терять людей в дорожно-транспортных происшествиях. Тем более что в стране наблюдается отрицательный прирост населения этой христианской нации. Например, с 2010 по 2014 года население страны уменьшилось на 200 человек. Главная причина аварии с тяжелыми последствиями. И это с учетом того, что эта маленькая страна имеет всего 64 километров дорог, которые идут вдоль береговой линии.

Но этого оказалось достаточно, чтобы за 4 года население недосчиталось 200 человек. Удивительно, что помимо небольшого количества дорог в стране фактически отсутствует транспорт, которые тем более состоит из нескольких старых автобусов, мотоциклов и велосипедов. В итоге эта страна занимает первое место в мире по количество погибших по отношению ко всему населению государства. Наверное, населению есть о чем призадуматься. Ведь так и не долго, что эта страна вся погибнет в ДТП.

Самые частые ДТП в России

Каждый день на дорогах страны происходит 460 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 50 человек.

Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.

Сколько ДТП произошло

В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.

По этой статистике, в 2018 году в стране произошло 168 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 18 тысяч человек. Еще 215 тысяч человек получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.

Обзор дорожной аварийности за 2018 год, Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 1,7 МБ

Каждая десятая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибло 4645 человек — это четверть всех смертей на дорогах.

12,5% аварий заканчиваются тем, что один из участников ДТП уезжает с места происшествия, 40% из них так и не найдут. Еще 1,5% автовладельцев бросают машину и сбегают сами — но таких находят почти всегда.

Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 414 погибших. На втором месте Ингушетия: 291 погибший. На третьем — Кабардино-Балкария: 270. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 36 погибших.

Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике страховщиков, примерно треть водителей оформляют такие ДТП по европротоколу. В 2017 году без вызова автоинспекторов обошлись примерно 500 тысяч водителей.

Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит около 750 тысяч ДТП без пострадавших. Из них 250 тысяч оформляется по европротоколу.

Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.

Читать еще:  Какое наказание предусмотрено за езду без прав

С кем и почему случаются аварии

Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается треть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от двух до десяти лет.

Четыре из пяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают Солярисы и Киа Рио: по каждой из марок 27% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 25% владельцев застрахованных автомобилей обращались к страховщикам. На третьем месте Форды Фокусы: 19%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.

Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.

Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — когда машина переворачивается, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 428 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.

Где и когда происходят ДТП

Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Больше половины — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получают травмы и гибнут здесь в три раза чаще, чем на городских улицах. Самые опасные ДТП — на высокоскоростных федеральных трассах: каждая вторая смерть в автоавариях случается за городом.

По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Новосибирская область: в прошлом году 20% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место делят между собой Москва и Московская область: пострадали 17% авто. На третьем месте Краснодарский край: 15%. Самые аварийные места в стране — на перекрестках Новосибирска.

40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе: в прошлом году в этом месяце случилось 17 тысяч ДТП с пострадавшими. Для сравнения, в феврале — почти в два раза меньше. Самый аварийный день недели — суббота. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.

Среднестатистическое ДТП

Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.

Август, субботний вечер, Новосибирск. Среднестатистический 39-летний россиянин Александр едет по городу на своем Солярисе. Он не первый год за рулем — стаж вождения 7 лет. Но, проезжая очередной перекресток, Александр не замечает знака «Уступи дорогу» и врезается в Киа Рио. Пострадавших нет, а повреждения у машин несерьезные: у Соляриса разбита фара и бампер, у Рио погнулось крыло. Александр и владелец пострадавшего автомобиля оформляют аварию по европротоколу и разъезжаются. Занавес.

WikiphilE

Агрегатор советов и знаний в сети

В какой стране самая высокая и самая низкая смертность в ДТП? Список стран, причины

Смертность в ДТП связана с множеством причин: пьяные водители, несоблюдение правил, слабый контроль дорожной полиции и т. д. В одних странах власти тратят много средств из бюджета на разработку специальных программ по предупреждению ДТП. В некоторых же на дорогах может царить хаос, в котором каждый за себя.

Рейтинг стран по смертности в ДТП

Данный рейтинг основан на статистических данных ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения ). Именно она раз в несколько лет публикует отчет, в котором оценивается количество смертей на дорогах в разных государствах.

Самая большая смертность уже много лет подряд фиксируется в Африканских странах. В печальное число лидеров в этом плане входит:

Причины их попадания в число государств с высоким количеством смертельных исходов в ДТП очевидны. Плохой контроль на дорогах, их нерегулярный ремонт, старые автомобили приводят ежегодно к тысячам несчастных случаев.

Ярким примером является Нигерия. Там многие водители попросту не имеют прав. Лишь пару лет назад нигерийские власти ввели систему нормального обучения водителей с последующим получением удостоверения.

Но и сейчас на дорогах Нигерии по-прежнему немало людей, которые ездят без прав. У многих машины в настолько плачевном состоянии, что ломаются буквально на полном ходу.

Азиатские государства также имеют большие проблемы в плане ситуации на дорогах. В их числе:

Отдельного разговора заслуживают индийские дороги. Те, кто бывал в этой жаркой стране, приходили в ужас от дорожной ситуации. По шоссе с разной скоростью передвигаются автомобили, мотороллеры, велосипеды и даже… коровы! Не говоря уже про то, что дорогу индийские пешеходы переходят когда и где захотят, маневрируя во всем этом транспортном аттракционе смерти. При этом не только отсутствуют дорожные знаки, но и иногда даже банальная разметка. Поэтому в год в Индии жертвами ДТП становятся не менее 150 тыс. человек.

Китай, несмотря на постоянный экономический рост, известен высоким числом смертности на дорогах. Здесь ситуация чуть лучше чем в Индии (около 100 тыс. смертей в год). Но высокий уровень коррумпированности китайский автошкол делает свое черное дело. Права выдаются в лучшем случае плохо обученному водителю. В худшем же их получит человек, просто давший взятку инструктору.

В число стран, где на дорогах гибнет меньше всего людей, входит:

Как видно из списка, именно европейские страны смогли создать систему, в которой сочетаются хорошо подготовленные водители, развитая служба дорожной полиции и жесткие меры по отношению к нарушителям. Именно поэтому в той же законопослушной Норвегии и Англии в 2016-м году погибло только около 100 пешеходов и водителей.

Долгосрочная выгода от повышения безопасности на дорогах

От решений правительства страны зависит количество смертей на дорогах. Именно власть определяет бюджет на ремонт автострад, зарплаты сотрудникам дорожной полиции, правила функционирования автошкол и т. д.

К сожалению, в некоторых слаборазвитых странах отказываются от вложений в систему безопасности автомобилистов. А ведь со временем эти полезные меры окупается тем, что снижается нагрузка на здравоохранение.

Затрачивается меньше ресурсов на работу скорой помощи и специалистов, занятых в лечении пострадавших от аварий. Освобождается больше мест в больницах. Государственные фонды тратят меньше денег на выплаты людям, которые стали нетрудоспособными из-за ДТП.

В какой стране меньше всего смертельных ДТП?

Одним из самых безопасных мест в плане дорожной обстановки является республика Сан-Марино. К примеру, в 2014-м году в результате аварии погиб лишь один гражданин.

Эксперты считают, что небольшая европейская страна добилась таких результатов благодаря двум факторам:

  • Спокойный характер большинства жителей. Будучи ответственными водителями, они предпочтут опоздать на работу или важную встречу, чем рискнуть своей или чужой жизнью;
  • Суровые наказания для водителей. Если полиция заметит, что человек за рулем курит сигарету, слушает музыку в наушниках или еще как-то отвлекается от вождения, то его без разговоров оштрафуют на 100 евро. Пойманный в нетрезвом состоянии водитель (свыше 0.8 промилле) в Сан-Марино лишается прав. При повторном нарушении санкции будут еще жестче.

Как обстоят дела в России?

РФ занимает серединное положение в общемировой статистике смертности в ДТП. Ежегодно на российских дорогах погибает 18 тыс. граждан. В этом плане Россия сильно проигрывает большинству европейских государств.

Впрочем, уже несколько лет смертность постепенно снижается. К примеру, 15 лет назад в результате ДТП погибло 35 тыс. россиян.

Одной из основных проблем частых аварий являются пьяные водители. Несмотря на относительно жесткие санкции, немало россиян все еще считают нормальным сесть на водительское сидение нетрезвым и отправиться в путь. Такие люди чаще других попадают в ДТП.

Зато несколько улучшилась ситуация с пешеходами. Они стали более внимательными, о чем свидетельствует статистика ДТП с их участием. Все больше людей готовы потратить лишнюю минуту на ходьбу до зебры, чем испытывать судьбу и перебегать дорогу перед едущим транспортом.

В какой стране больше всего смертельных ДТП?

Смертность от ДТП в Либерии составляет почти 36 человек на 100 тыс. населения. Эта африканская страна пережила за 20 лет две гражданских войны. Более 80% либерийцев не могут найти работу.

Не удивительно, что экономика страны не способна на поддержание дорог в нормальном состоянии. Не говоря уже про развитие системы обучения водителей и достойную зарплату дорожным полицейским.

Статистика ВОЗ относительно смертности в ДТП считается достаточно объективным показателем. Он напрямую зависит от экономического положения страны, уровня правосознания граждан и заинтересованности властей в поддержании порядка на дорогах.

Видео: смертность в ДТП в России снизится до нуля?

В этом ролике эксперт по дорожному движению Аркадий Юрьев покажет, с помощью чего в течение следующих лет снизится число смертельных ДТП на дорогах:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector