Сложно ли учиться на права
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Сложно ли учиться на права

​12 советов новичку: как получить права и начать водить машину

Человек, решивший сесть за руль, зачастую теряется, не зная, как и что делать. «За рулем» рассказывает о самых важных первых шагах.

В ГИБДД фиксируют снижение выдачи водительских удостоверений новым водителям. Но связано это, скорее, не с тем, что желающих стало меньше, а с тем, что с каждым годом сдать экзамены все сложнее. К тому же в ведомстве практически избавились от коррупционной составляющей: «купить права» сегодня практически невозможно.

Рассказываем, что нужно сделать человеку, который решился сесть за руль, но пока не знает, с чего начать и что его ждет в будущем.

1. Выбрать правильную автошколу

Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры. Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.

Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь со знакомыми, которые недавно заканчивали автошколы, проверьте, есть ли учебное заведение в реестре ГИБДД («пробить» автошколу можно на официальном сайте ведомства). Лучшие автошколы — это чаще всего либо бывшие, либо действующие УПК с давней историей. Преподаватели там опытные, помимо обязательной программы дают дополнительные знания, которые впоследствии пригодятся на дороге. Еще одним плюсом будет наличие собственной площадки (а еще лучше автодрома) для практических занятий.

2. Выучить билеты

Чтобы сдать теоретический экзамен, придется заняться зубрежкой билетов. Часть из них содержит ответы, правильные из которых кажутся нелогичными, но это вопросы с подвохом. Уделяйте им каждую минуту свободного времени, проходите тестирование на сайтах, где симулируется экзамен в ГИБДД. Например — на «За рулем».

Конспектируйте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от учебы в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы. Ничего зазорного в этом нет — в аудитории все пришли учиться с нулевым багажом знаний.

3. Повторяйте практические упражнения

С вождением в городе сложнее. В курс обучения входит не так уж много практических занятий в городских условиях, к тому же инструктор может вас не устроить по тем или иным причинам. Все они профессиональны в плане опыта вождения, но некоторые практически неспособны к передаче знаний.

Опять же стоит обратиться к знакомым и интернету в поисках хорошего инструктора. Он вам пригодится не только для подготовки к сдаче практического экзамена, но и привьет навыки поведения за рулем в городе, где вам вскоре придется ездить самостоятельно. Сосед дядя Вася с 30-летним стажем не подойдет: машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями, а сам он — иметь право обучать кандидатов в водители. Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, то с ним стоит позаниматься и после получения водительского удостоверения.

4. Пройти медкомиссию

Перед экзаменом необходимо пройти медкомиссию и получить справку о том, что медицинских ограничений для допуска к управлению транспортными средствами у вас нет. Автошколы традиционно централизованно приводят группы кандидатов на сдачу экзаменов, а кое-где еще и предоставляют автомобили для сдачи практических экзаменов. Но мнимая поддержка автошколы не поможет. Давно прошли те времена, когда можно было прийти в класс, понажимать на кнопочки, сделать вид, что выполнил упражнения на площадке и, проехав 100 метров в городе, получить водительское удостоверение.

Сегодня все классы сдачи экзаменов компьютеризированы и буквально увешаны камерами, фиксирующими каждое движение инспекторов ГИБДД и кандидатов в водители. Камеры установлены и на площадке, а также в самом автомобиле. Редкий инспектор пойдет на подлог, так как контролирующие органы постоянно просматривают записи с камер.

Билеты зазубрены, а к практическим экзаменам вы подготовились с инструктором. Потому главное не нервничать и сосредоточиться на процессе. Инспекторы экзаменационных отделов утверждают, что чаще всего кандидаты «заваливают» экзамены именно потому, что очень сильно нервничают, хотя для получения удостоверения у них есть все знания.

5. Подобрать первый автомобиль

Нет особого смысла в том, чтобы первый автомобиль был новым. Но и Жигули с Самарами и прочий автохлам необходимо отмести хотя бы из соображений собственной безопасности.

Идеальный, на наш взгляд, вариант: простая иномарка в возрасте 2–3 лет, например Renault Logan/Sandero. У таких моделей непробиваемая подвеска, довольно надежные силовые агрегаты и трансмиссии.

Сразу после покупки стоит сменить все жидкости в автомобиле, даже если продавец утверждал, что провел полное ТО перед продажей.

6. Купить наклейку

Без ОСАГО путь на дороги общего пользования заказан, потому «автогражданку» придется оформлять. Для начинающих водителей действует повышенный коэффициент, правда, по статистике ГИБДД, новички в аварии попадают все реже. Оформлять ли каско — личное дело каждого, но цена полиса может быть очень высокой. Хотя в случае серьезной аварии и покроет ремонт автомобиля.

Также новички обязаны наклеить на заднюю часть автомобиля специальную наклейку «Начинающий водитель». За ее отсутствие полагается штраф в размере 500 руб.

7. Не стесняться аварийки

Понятно желание новичка сразу начать ездить на машине на работу. Но первые поездки лучше совершать на свободных дорогах, а не в час пик. И лучше всего в первое время поездить на своем автомобиле с инструктором.

Самостоятельную езду желательно начинать в правых рядах. Не нужно никому ничего доказывать и пытаться стать самым быстрым на дороге — так только повышается риск попасть в аварию. Скорость лучше держать немного ниже разрешенной. И не нужно нервничать, если, не дай бог, машина заглохла, а позади сигналят вечно спешащие. Сделайте лицо «кирпичом», включите аварийку, выдохните, заведите автомобиль, выключите аварийку и трогайтесь, как учили в автошколе.

8. Будьте внимательны

Не стоит парковать автомобиль на уклоне: потом будет сложнее тронуться, нежели с ровной поверхности. Даже если вы прекрасно чувствуете габариты автомобиля, паркуйтесь так, чтобы у соседей была возможность выехать без проблем. В холодное время года обязательно прогревайте автомобиль — холодный старт и нагрузки уменьшают ресурс двигателя и трансмиссии. Перед поездкой обязательно проверьте, работают ли у вас фары, нет ли подтеков, а также не загрязнены ли номера. Если они не будут читаться, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 руб.

9. Продолжайте учиться

Какой бы хорошей ни были автошкола и инструктор, не помешает сходить на курсы контраварийного вождения, если они существуют в вашем регионе. Новичку не нужны продвинутые программы, в которых учат делать полицейский разворот, двигаться в колонне и уходить от преследователей. А вот базовые курсы привьют навыки безопасного вождения и адекватной реакции на дорожные сюрпризы: от ям до внезапно появившихся на проезжей части пешеходов. Обучение в подавляющем большинстве случаев проходит на собственном автомобиле.

10. Оплачивайте штрафы

Рано или поздно это произойдет — придет первый в жизни штраф с камеры фиксации нарушений. Многие банки предлагают внести данные о водительском удостоверении и автомобили в свои мобильные приложения, после чего уже автоматика будет следить за появлением штрафов. Большинство из которых можно оплатить со скидкой.

Внести данные о водительском удостоверении и автомобиле стоит и на «Госуслугах», а заодно подключить так называемую «Госпочту» (работает не во всех регионах). В электронном виде постановления о штрафах приходят в нее буквально через пару часов после совершения нарушения.

11. Не расслабляйтесь

Начинающий водитель через месяц настолько осваивается на дороге, что уже считает себя Шумахером. В этот момент он часто попадает в аварию. Не расслабляйтесь: если в первый месяц поездки проходили нормально, это не значит, что надо ослаблять внимание.

Вторая временная отсечка — год вождения. В этот момент почти все уже чувствуют себя уверенно. Не торопитесь — дорога всегда преподнесет урок.

12. ДДД

На дороге не надо ничего никому доказывать. Поэтому помните главное правило (его, к сожалению, нет в ПДД): дай дорогу дураку.

Как проходит обучение в автошколе

Мы уже рассказывали, как выбрать автошколу. В этой статье поговорим о том, как проходит обучение в автошколе. Ответим на популярные вопросы, а также расскажем, какие документы автошкола выдает после окончания учебы.

Как начать учиться на права

Чтобы начать обучение, выберите автошколу, подготовьте пакет документов, принесите все бумаги в школу, напишите заявление и подпишите договор. Вам предложат график работы преподавателей и расписание групп. Выберите самое удобное время и вуаля! Теперь вы ученик автошколы.

Кто и чему учит в автошколе

В автошколе работают педагоги, имеющие опыт вождения. Минимальный водительский стаж педагога – 5 лет. Чтобы рассказывать теоретический курс, педагог должен обладать опытом преподавания или работы в ГИБДД. На занятия также могут приглашать сотрудников дорожной инспекции для разъяснения каких-то моментов, проверки знаний, но не на постоянную работу.

Занятия в автошколе делятся на 2 курса: теоретический и практический. Теория предполагает, что вместе с педагогами автошколы вы изучите:

  • ПДД;
  • меры за нарушения КоАП;
  • правила безопасности во время вождения;
  • первую медицинскую помощь при аварии или травме;
  • общее устройство машины.
Читать еще:  Пять самых необходимых вещей для водителя в поездке

После изучения теоретической части вы приступите к практическим занятиям. Сначала это будет автодром. Там вам предстоит научиться чувствовать габариты автомобиля, реакцию руля, педалей газа, тормоза, а также получить первые водительские навыки. Там вы научитесь трогаться с места, поворачивать, парковаться и останавливаться на подъеме.

После автодрома обучение продолжится на городских дорогах с реальными машинами, светофорами, пробками и т. д. На этом этапе вы научитесь анализировать дорожные ситуации и делать прогнозы. Также научитесь чувствовать дорогу и сцепление с ней при разных температурах и видах осадков.

Важно! Не советуем обучаться азам вождения с помощью друзей, знакомых, даже если они опытные водители. Тому есть несколько причин:

  • Согласно ПДД, ваш педагог должен обладать документом на право обучения и в момент поездки с вами иметь его при себе.
  • Машина, на которой вы учитесь ездить, должна быть оборудована вторым комплектом педалей газа и тормоза, а также знаком «У» («учебное транспортное средство»).
  • Не факт, что опытный друг-водитель ездит правильно и уж тем более сможет научить правильно управлять машиной вас.

Потому даже не стоит выбирать между автошколой и «доброжелателями».

Каким бывает график занятий

Обучение составляет в среднем 120-140 часов. 100 из них обычно уходит на теорию. График можно подобрать под свои потребности: учиться утром, днем или вечером в будни, а также в выходные.

Перед тем как начать обучение, здраво оцените наличие свободного времени и денег. Учеба в автошколе и подготовка к сдаче экзаменов отнимут прилично. Так, если будете посещать занятия в автошколе 2 раза в неделю, то обучение займет около полугода. Если 3 раза или чаще – 3-4 месяца.

Как проходят занятия по теории

Теоретические занятия проходят в группах по 10-20 человек. Преподаватель рассказывает о ПДД, просит купить актуальное издание. Также педагог рассказывает о штрафах, которые грозят за те или иные нарушения. На занятиях разбираются конкретные ситуации. Педагог рисует их на доске или просит приобрести книгу с билетами.

Во время теоретических занятий ваша задача – не хвататься сразу за все. Конспектируйте речь преподавателя кратко, но понятно. Выделяйте маркером то, на чем педагог акцентирует внимание. Купите сборник билетов и решайте их дома, закрепляйте уроки в автошколе. Не стоит заучивать ответы – вы должны понимать, из чего состоит машина и как себя вести на дороге.

Длится занятие по теории 1,5-3 часа. Часто теоретический экскурс заканчивается внутришкольным экзаменом: ученики решают 2 билета или проходят виртуальный тест.

Как проходят занятия по практике

Через 3-4 недели после начала теории начинаются практические занятия. Длятся они по 1,5 часа. Нередко инструктор соглашается провести 2 занятия за 1 раз. Сразу отметим, что лучше обучаться практике зимой-осенью, а не летом, чтобы после получения водительских прав первый снег не закончился для вас аварией.

Инструктора выбирает ученик или же педагогам назначаются группы по 5-10 человек, чьи фамилии идут друг за другом по алфавиту. Если инструктор не устраивает по объективным причинам, его можно поменять.

К практическим занятиям приступают во время теоретических, когда базовые знания уже есть и остается отточить навыки. Эксперты не рекомендуют делать перерывов между теорией и практикой, чтобы:

  • не перезаписываться в другую группу;
  • не забыть ПДД и порядок действий в дорожных ситуациях.

Сделать полугодичный перерыв между «теорией» и «практикой» вы можете, но получите от этого только неудобства, включая оплату дополнительных занятий по теоретической части.

Автодром

Во время занятий на автодроме инструктор сначала сам проедет по площадке, покажет, как выполнять маневры. Он научит:

  • ехать «змейкой», объезжая конусы, расставленные в шахматном порядке;
  • разворачиваться в ограниченном пространстве с минимальным количеством поворотов руля;
  • парковаться параллельно дороге между конусами, обозначающими другие машины;
  • трогаться на подъеме так, чтобы не скатиться назад и не заглохнуть;
  • парковаться задним ходом так, чтобы не зацепить границ условного гаража.

Дальше вы просто повторяете действия и оттачиваете навыки, а инструктор сидит рядом. Маневры помогают отточить движения рук, ног и своевременно реагировать на дорожные препятствия, правильно парковать автомобиль, а также 100% контролировать машину и не бояться ее. Часто автодромом служит заброшенная площадка или поляна, а вместо конусов стоят обычные палки. В таких условиях научиться нелегко, но внимательность и координация движений прокачиваются на 100%.

Город

Когда инструктор поймет, что автодром вы щелкаете как семечки, поведет вас в город. Обычно это происходит через месяц.

Занятие также длится 1,5 часа. Ученик садится в машину, пристегивается, включает ближний свет, передачу и трогается. Инструктор сидит рядом и дает команды — ученик выполняет.

Перво-наперво избавляются от привычки бросать педали, а значит, и глохнуть. Также отрабатываются ПДД в духе «кто справа, тот главный», знаки, значения разметки. Часто педагог намеренно дает непростую задачу, чтобы ученик думал или показывал, чему научился на автодроме. Например, просит развернуться в узком пространстве или с заездом во двор, который ниже уровня дороги.

Обычно вождение в городских условиях предполагает 10-15 занятий. Хотя Минобрнауки предусмотрело 56 часов вождения: 28 занятий по 2 часа. Автошколы сокращают количество часов из-за конкуренции, а также рекламных обещаний: чем ниже цена, тем меньше часов.

Практические занятия также обычно заканчиваются внутренним экзаменом на автодроме, а после — в городе. Слушайтесь инструктора: он знает, что делать. Даже если кажется, что придется поступить нелогично или неудобно. Водите спокойно, не совершайте резких маневров и запоминайте ошибки. Будьте осторожны и не теряйте бдительность, когда обретете уверенность в действиях. Самоуверенность «новичков» до добра еще не доводила.

Во многих автошколах практические занятия проходят на определенных автодромах, а также по утвержденным маршрутам. Это делается для того, чтобы ученик хорошо ориентировался и чувствовал себя уверенно во время сдачи экзамена сотруднику ГИБДД.

Можно ли пропускать занятия

Можно. Но то, что пропустите, скорее всего, сгорит, и деньги вам не вернут. Ученики набираются в группы. В договоре четко прописывается, что ученик должен следовать графику. Правда, некоторые автошколы придумывают собственную систему посещения занятий: например, группы выходного дня, которые посещают ученики, пропустившие занятия на неделе.

Помните: пропуская занятия, вы рискуете упустить важную информацию, а также лишиться часов для тренировки водительских навыков.

Какие документы выдают по окончании учебы

После окончания учебы в автошколе при успешной сдаче экзаменов вы получаете свидетельство, подтверждающее ваше обучение. В нем ставится печать организации и подпись руководителя, а также МРЭО. Форму школа придумывает сама или покупает готовые бланки. Кроме свидетельства, автошкола возвращает водительскую карточку и медицинскую справку.

Чтобы закончить автошколу, нужно пройти медосмотр и сдать внутренние экзамены: теорию, автодром и город.

Если по каким-то причинам вы решаете бросить автошколу, прочитайте, что прописано на этот счет в договоре. Автошкола не выдает свидетельства, если экзамены вы не сдавали, и деньги за обучение не возвращает. Но если у вас случился форс-мажор, обучение можно приостановить. Проследите, чтобы условия были также прописаны в договоре.

Так, чтобы медсправка не потеряла своей актуальности, можно приостановить обучение на полгода или чуть больше. Если пропустите больше года, врачей придется проходить заново и брать практические уроки (теорию можете подтянуть самостоятельно). Главное — договоритесь с автошколой, чтобы не потерять деньги и время впустую.

Часто свидетельство об окончании школы выдают после сдачи экзаменов в ГИБДД. То есть школу ученик оканчивает с момента сдачи внутренних экзаменов, а вот бумагу получает только после демонстрации знаний и умений дорожному инспектору. Многие автошколы отдают документ позже, потому что некоторым ученикам требуются дополнительные уроки. Даже после того, как сдан внутренний школьный экзамен.

В ГИБДД, как и в автошколе, сдают теоретическую и практическую части: пишут тесты, выполняют маневры на автодроме и ездят по городским улицам. Часто само присутствие дорожного инспектора в машине заставляет нервничать. Но если вы знаете ПДД и с автомобилем на «ты», точно сдадите экзамен и получите права, пусть не с первого раза.

Как выбрать первый автомобиль после окончания автошколы

Обычно после окончания автошколы новоиспеченные водители приобретают себе б/у автомобиль, чтобы оттачивать на нем все приобретенные навыки. При этом новички часто забывают, что покупка подержанной машины может нести в себе массу опасностей: скрученный пробег, ограничения ГИБДД, залоги, ремонтные работы и другие проблемы.

Сервис «Автокод» за 5 минут расскажет все историю автомобиля: от количества владельцев, пробегов до ДТП и расчета страховых ремонтных работ. Для проверки нужен только госномер транспортного средства.

Чтобы узнать все о техническом состоянии автомобиля, закажите выездную диагностику.

Также мы подготовили целый раздел статей, в которых подробно рассказываем, как купить первый автомобиль и чего стоит опасаться при выборе б/у машины. Обзоры на подержанные модели автомобилей разных годов читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, на котором вы найдете много полезных выпусков.

Успехов в обучении и удачи в поисках первого автомобиля!

Тяжело ли учиться в автошколе девушке? Поделитесь опытом!

Очень хочу пойти, но страшно – вдруг не получится. За рулем сидела 1 раз, и было это давненько. Реально ли научиться? А то переживаю, что все в группе будут продвинутые, и среди них я, чайник)) желание огромное, но есть страх что окажется “не мое”, ведь говорят же, что есть такие женщины, которым не дано водить..

Читать еще:  Какие категории открываются при замене водительского удостоверения

идите учитесь если есть возможность.я записалась уже на середину лета. ведь куча девушек ездит за рулем, чем вы хуже

Учиться в автошколе очень интересно и просто! Главное по отзывам найдите хорошую автошколу. Я такую нашла, и отучилась с удовольствием. Поверьте обязательно будет кто то, кто будет хуже вас в 100 раз ездить)) это может быть и парень и девушка, а самые сложные ученики как говорят сами инструктора это женщины взрослые, они хуже всех поддаются обучению!! Да и когда видишь их на дороге понимаешь это)) Так что дерзайте! успехов!)

Я когда пошла учиться вообще не разу за рулем не сидела. Ничего, научилась.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Спасибо за ответы! А расскажите еще такой момент, что самое сложное, на что обратить внимание? У меня занятия с 12 июля, может до этого времени я с братом успею потренироваться?

Ничего сложного, главное, чтобы в машине был гидроусилитель руля) Я училась на убитой девятке со сломанный ручником, научилась) и выбирайте обязательно школу и инструктора по отзывам и чтобы площадка была не на другом конце города. А так, мне инструктор говорил, что в нашей группе девчонки лучше парней водят, но их у нас было мало) Главное практика и ещё раз практика, не меньше 50 часов, но это в идеале)

Вы же туда и идете чтобы научиться и остальные тоже

ведь говорят же, что есть такие женщины, которым не дано водить..

И мужчин таких полно))))
На дороге, как и в бане, все равны. здесь нет мужчин и женщин, есть хорошие и плохие водители.

Идите, учитесь и ничего не бойтесь!))

Спасибо за ответы! А расскажите еще такой момент, что самое сложное, на что обратить внимание? У меня занятия с 12 июля, может до этого времени я с братом успею потренироваться?

А мне инструктор говорил, чтобы я дома не тренировалась. Дома – правый руль и автомат, в школе – механика и левый. Не послушалась, потом вместо воротника дворники включала. Новичку трудно перестраиваться.

Спасибо за ответы! А расскажите еще такой момент, что самое сложное, на что обратить внимание? У меня занятия с 12 июля, может до этого времени я с братом успею потренироваться?

Когда у меня было первое занятие по вождению, инструктор сразу спросил учил ли меня раньше кто-то водить, я сказала что не разу за рулем не сидела. Он сказал, что это даже хорошо, не придется переучивать, рассказывал что приходят иногда такие кого родственники/друзья учили, они то сцепление рано бросают, то скорость не во время переключают, руль не правильно держат, а переучивать всегда сложнее чем учить.

У меня знакомый три года без прав ездил, потом пришел в автошколу, вот его инструктор по руке бил, привычка дурнaя образовалась: одной рукой руль держит, другая – на ручнике.

Очень хочу пойти, но страшно – вдруг не получится. За рулем сидела 1 раз, и было это давненько. Реально ли научиться? А то переживаю, что все в группе будут продвинутые, и среди них я, чайник)) желание огромное, но есть страх что окажется “не мое”, ведь говорят же, что есть такие женщины, которым не дано водить..

Пока не попробуйте не узнаете Ваше или не Ваше, так что вперед и с песней, как говорится ))) Страшного абсолютно ничего, в большинстве своем сидят одни чайники. В моей группе, даже взрослый мужик был, лет 40-45, толком на теорию не ходил (зря!), поэтому и сдал (купил скорее) самым последним из нас. Остальные примерно одинаково “подготовлены” были – никак )) Но зато у нас очень дружная группа была, мы до сих пор все общаемся. День учителя в этом году с нашим инструктором по теории отмечали, пришли его поздравить. Другой вопрос – велико ли ваше желание научиться? Думаю, прежде всего, надо от этого отталкиваться, а там уже решать надо оно вам или нет. Удачи! 🙂

Причем тут девушка-не девушка. Старайтесь, и все получится.

Там 80% девушки в группах 🙂

Учиться очень легко, особенно девушкам! В нашей группе все девушки сдали теорию и вождение с первого раза, а некоторые парни провалились и пересдавали потом. Так что девушки намного способнее парней!

Кажется в голове ничего не усвоиться.

боишься – не садись за руль. села – засунь страх в ж

У меня знакомый три года без прав ездил, потом пришел в автошколу, вот его инструктор по руке бил, привычка дурнaя образовалась: одной рукой руль держит, другая – на ручнике.

Прикольно ты загнул это он готовился к дрифту 😀 АХАХАХА знакомы у тебя ниче так 😀 чудо дрифт

Здравствуйте,я тоже очень давно хотел отучиться на права,иметь категорию B.
Так-как я работаю мне очень нужны права,вот ссылка где я учился!
formulaavto.ru/

*** тему не удалите с марта .Модераторы.

Учиться в автошколе очень интересно и просто! Главное по отзывам найдите хорошую автошколу. Я такую нашла, и отучилась с удовольствием. Поверьте обязательно будет кто то, кто будет хуже вас в 100 раз ездить)) это может быть и парень и девушка, а самые сложные ученики как говорят сами инструктора это женщины взрослые, они хуже всех поддаются обучению!! Да и когда видишь их на дороге понимаешь это)) Так что дерзайте! успехов!)

здраствуйте вы в какой автошколе учились

Кто смотрит сериал Бывшие?

Кто нибудь знает где можно посмотреть?

Лежу на диване (день 39, беляшный)

Помогите вспомнить название фильма про духи с феромонами

И где все эти патрули-короновирусники?

Зулейха открывает глаза: книга или фильм?

Стоит ли покупать кабриолет!?

Какую машину купить в 18 лет?

Кто смотрит сериал Бывшие?

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Как научиться водить машину и сдать на права без проблем? Пошаговая инструкция

Для начала выбрать автошколу. Слушателю обязаны прочитать 134 часа лекций по теории вождения и правилам дорожного движения. В городе ученик должен отъездить не менее 56 часов, если он сидит за рулем машины с механической трансмиссией (проще говоря, водит «механику»), и 54 часа, если имеет дело с автомобилем с автоматической трансмиссией («автомат»). Время обучения в автошколе занимает приблизительно 3−3,5 месяца. Обычно преподаватель читает теоретическую часть по кругу, поэтому прослушать пропущенную лекцию можно в другой раз, когда курс снова обернется сначала. В конце обучения вы сдаете внутренний экзамен, после чего получаете свидетельство об окончании автошколы.

К сожалению или к счастью, без удостоверения автошколы на экзамен в ГИБДД вас не допустят. С 2014 года обучение на курсах стало обязательным, а так называемый экстерн перестал существовать.

Можно. У свидетельства об окончании курсов в автошколе нет срока давности.

Можно, но сначала нужно пройти медкомиссию. Она различается в зависимости от категории прав, которые вы хотите получить. Обычно справка, которая позволит управлять транспортным средством, действительна в течение года. За это время нужно сдать экзамен на знание Правил дорожного движения, пройти практический этап вождения на автодроме и в городе.

Сперва нужно заплатить госпошлину в размере 2 тысяч рублей, а затем готовиться к теоретической части. На этот экзамен не нужно заранее записываться. Выясняете, по какому адресу в вашем городе находится экзаменационное подразделение ГИБДД, во сколько в нем начинают принимать экзамен, и в порядке живой очереди сдаете тест. С собой нужно иметь паспорт, свидетельство об окончании автошколы и справку о прохождении медкомиссии.

Тест из 20 вопросов на знания ПДД. Если неправильных ответов больше двух, то экзамен не сдан. Если ошибок одна или две, но в разных разделах, то придется ответить на 10 дополнительных вопросов. В дополнительном блоке права на ошибку уже нет. Если ошибки допущены в одном разделе, то теоретический экзамен не сдан.

На весь экзамен дается 20 минут. На пересдачу можно приходить до тех пор, пока не сдадите, но с перерывом в 7 дней между попытками. Если после трех попыток тест вам так и дался, то перерыв между попытками придется делать уже в 30 дней.

Читать еще:  Нужна ли лицензия на грузоперевозки в России

Ок, я сдал теорию. Что теперь?

Теперь практика на оборудованной площадке. На эту часть экзамена запишет автошкола или можно сделать это самостоятельно с помощью портала госуслуг. Но вы все равно будете зависеть от того времени, когда инспектор придет принимать экзамен у потока вашей автошколы.

После курсов в автошколе вы будете знать, что вам предстоит продемонстрировать умения трогаться с эстакады, проезжать змейкой, заезжать в гараж «задом», разворачиваться в ограниченном пространстве и парковаться параллельно другой машине. Время выполнения каждого элемента вождения ограничено. С сентября 2016 года не более двух минут на упражнение.

Кандидату необходимо выполнить четыре упражнения одно их которых включает в себя два элемента из трех — на выбор инспектора. в общей сложности кандидат в водители будет сдавать 5 элементов.

Я сдал. Что теперь?

Поздравляем! Осталось сдать вождение в условиях города. Ничего дополнительно платить и заполнять не нужно.

Упс! А я не сдал!

Не волнуйтесь, это нормально. Следующую попытку можно будет сделать не раньше семи дней. За нее, скорее всего, снова придется заплатить, но уже не ГИБДД, а автошколе, которая предоставит вам на время пересдачи свою машину.

И снова промах. Но количество попыток ведь не ограничено?

Нет, но за каждую пересдачу вам придется платить автошколе за аренду машины. И еще. Как и в случае с теоретическим экзаменом, с перерывом в семь дней можно сдавать только три раза подряд. Если на третий раз вы снова ошиблись и не смогли перейти к этапу «город», то опять пойти на пересдачу позволят только через 30 дней.

Количество попыток сдать через семь дней обнуляется с каждым новым этапом. Это значит, что если вы, например, смогли сдать автодром только с третьей попытки, а выехав в город, ошиблись, то на следующий экзамен по вождению в городе можно снова записаться через семь дней. Это будет считаться первой попыткой сдать вождение в условиях дорожного движения.

Как долго это может продолжаться?

Пока не сдадите! Но помните, что у каждого сданного экзамена есть срок годности — полгода. Если за шесть месяцев получить права так и не удалось, то все можно начинать сначала.

Как получают водительские права в разных странах мира

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Получение водительских прав — важная веха во взрослой жизни.

Мы в AdMe.ru задались вопросом: а как это происходит в разных странах мира? Оказывается, в разных государствах этом деле есть как множество схожих вещей, так и масса отличий. Результаты наших исследований перед вами.

Россия

  • Права на управление автомобилем можно получить с 18 лет. Для всех обязательны обучение в автошколе и медицинская комиссия. Среднее время обучения — 3–4 месяца (190 часов). Затем следует оплата пошлины и экзамены в ГИБДД.
  • Экзамен состоит из 3 частей: теоретический тест (не больше 2 ошибок в 30 вопросах), проверка первичных навыков вождения на автодроме, поездка по городу. Стоимость и сложность разнятся в зависимости от региона.

Мексика

  • Еще несколько лет назад для получения прав в Мексике нужно было лишь заплатить $ 50 и. все. Ни экзаменов, ни уроков вождения. Это превратило Мехико в один из самых аварийных городов в мире.
  • В 2014 году были введены формальные экзамены. Несложный письменный тест и проверка элементарных навыков обращения с авто — вот и все, что требуется от кандидата. Правда, в отдаленных уголках Мексики «корочки» еще можно получить по старинке. Через 2 года права нужно менять на новые, но экзамен при этом сдавать не придется.

Израиль

  • Экзамен можно сдать на нескольких языках (включая русский) удаленно. Нужно ответить на 30 вопросов, допустимы 4 ошибки. Через сутки результат обнуляется, и можно пробовать заново. Пересдавать можно бесконечно, но каждая пересдача платная.
  • Обучение вождению индивидуальное. Каждый инструктор проходит строгое лицензирование. С кандидатом проводится не менее 28 уроков. В среднем на полный курс обучения уйдут 3 месяца и $ 850. Сам экзамен и проверка зрения стоят еще $ 125.

Северная Корея

  • В КНДР нельзя просто так взять и получить право на управление автомобилем. Проблем нет лишь у профессиональных водителей. Но это если повезет, ведь желающих много. Всего существует более 10 видов разных водительских удостоверений (включая специальную технику).
  • Водители учатся около года, а потом получают первое удостоверение. Чем больше опыта, тем выше класс прав, которые периодически обновляют. Помимо навыков вождения нужно быть настоящим асом в ремонте и эксплуатации авто, ведь машина в Северной Корее ценится очень дорого.

Южная Корея

  • Насколько сложно с правами и машинами в Северной Корее, настолько же легко все в Южной. Не так давно процедура была значительно упрощена. Сегодня нужно пройти лишь 13 часов занятий (из которых только 6 за рулем!) — и можно сдавать.
  • Низкая стоимость обучения и сжатые срокипривели к наплыву японских и китайских туристов, которые приезжают за местными правами. Получить водительское удостоверение в Корее существенно дешевле и быстрее, чем, например, в Китае (там права обойдутся в $ 800 и несколько месяцев ожидания), а обменять его на родине проще.

Чехия

  • В Европе тоже есть похожие случаи. Обучение в пражской автошколе стоит около $ 350. Курс длится 1,5–2 месяца и почти не отличается от привычных нам уроков. Также кандидату в водители нужно пройти проверку зрения — и можно отправляться на экзамен.
  • Сначала тест по теории, а затем — практический экзамен в городских условиях. Получение заветного водительского удостоверения в столице Чехии обойдется дешевле, чем в других странах ЕС. Этим нередко пользовались жители соседних стран, но с такими «ловкачами» стараются бороться.

Великобритания

  • Права получают с 17 лет. После оплаты пошлины можно получить временные водительские права для обучения и / или сдачи экзамена. Готовиться к теории разрешено самостоятельно, а вождению может научить родственник или друг. Например, курс из 45+ теоретических занятий и 22 часов вождения стоит 1 100–1 200 фунтов.
  • После этого кандидату придется заплатить сборы за прохождение экзаменов — 85 фунтов за теорию и практику; сдавать в выходные несколько дороже. Теория помимо обычного теста включает в себя выбор вариантов поведения в ситуациях, представленных на видео.

Франция

  • Во Франции обучение не только обязательное, но и очень дорогое. Поэтому среди французской молодежи до 25 лет популярен специальный льготный кредит на обучение вождению. Курсы по вождению представляют своего рода абонемент на теорию и 20 часов практики. Если кому-то этого недостаточно, то можно обратиться в частные школы с расширенными курсами.
  • Важно сдать экзамен с первой попытки, ведь пересдача стоит еще несколько сотен евро. В течение 3 лет после сдачи теории нужно научиться водить и сдать практическую часть экзамена. Учиться водить можно и с родственником.
  • Права новичков действуют 3 года и снабжены особым талоном нарушений. У начинающих водителей на нем только 6 баллов против обычных 12. За нарушения на дороге баллы списывают. При обнулении человека лишают водительских прав.

Египет

Удивительно, но получить водительское удостоверение в этой африканской стране непросто. Теоретическая часть экзамена элементарна — стандартные вопросы с вариантами ответов. Упор сделан на практику. От будущего водителя требуют умения чуть ли не профессионально обращаться с машиной. Например, новичок должен уметь проходить S-образную полосу препятствий не только классическим способом, но и задним ходом. Тем не менее для египтян это не становится препятствием, ведь, приходя на экзамен, многие из них уже прилично водят. Ориентировочная стоимость — около 1 000 местных фунтов (с обучением в автошколе), или $ 50–60.

В США правила и цены разнятся от штата к штату. Рассмотрим процесс на примере Калифорнии.

  • Получают права с 16 лет. Нужно прийти в офис DMV (Department of Motor Vehicles). Медицинская справка не требуется, сотрудник DMV попросит прочитать буквы, которые расположены над его головой. Сервисный сбор составляет $ 33.
  • Теорию можно сдать на 10 языках, включая русский. Вопросы проверяют не только конкретные знания, но и логику. Нужно дать 30 правильных ответов (разрешены 6 ошибок и 3 пропуска вопросов). Если провалили первую попытку, можно взять еще 2 в тот же день.
  • Для подготовки к практическому экзамену обычно прибегают к услугам инструктора. Стоимость занятий — $ 35–45 в час. Экзамен проходит в городских условиях. Разрешено допустить 15 ошибок (из возможных 60), поэтому процент несдавших очень мал. Итоговая стоимость очень сильно зависит от количества практических часов, проведенных с инструктором.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector