Сколько ходят свечи зажигания
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Сколько ходят свечи зажигания

Mitsubishi Lancer 2.0 Sport ПРОДАНА. › Бортжурнал › Что будет, если… не менять свечи зажигания, а через сколько вы меняете свечи?))

Для многих автолюбителей вопрос о том, когда лучше менять свечи зажигания — в рекомендованный производителем машины или самих свечей срок или судя по их фактическому состоянию, является таким же камнем преткновения, как и то, стоит ли ездить на 92-м или 95-м бензине. Одни владельцы авто строго придерживаются регламентных сроков, считая, что производителю автомобиля виднее, когда этот расходный элемент лучше заменить. Другие полагают, что раз свечи в нормальном состоянии, двигатель заводится с «полпинка» даже в лютый мороз, то и менять их нужно не ранее 60-90 тысяч километров пробега. Давайте разберемся, что может случиться с автомобилем, если не менять свечи зажигания в указанные производителем регламентные сроки.

Зачем мотору свечи

Для начала вспомним, какую функцию выполняют свечи зажигания в двигателе. Эти устройства нужны, чтобы образовавшейся в процессе включения зажигания искрой воспламенить топливно-воздушную смесь в камере сгорания (цилиндре) мотора. Поджог этой смеси производится при помощи электрического разряда в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи.

Стандартная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:

— контактного вывода (предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания или напрямую к катушке зажигания);

— изолятора (предохраняет свечу от перегревов, часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания);

— ребер изолятора (предотвращают электрический пробой по его поверхности);

— центрального и бокового электрода (между ними как раз и возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндре);

— уплотнителя (служит для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания).

Важной характеристикой любой свечи зажигания является величина зазора между центральным и боковым (боковыми) электродами. Именно от нее зависит, насколько эффективно будет происходить поджог смеси в цилиндре. Чем больше величина зазора, тем более мощной будет искра и масштабнее — зона воспламенения. Соответственно, эффективнее будет сгорать топливо, а, значит, стабильным будет его расход, плавным — работа двигателя. С другой стороны, когда зазор между электродами свечи меньше, то искра появляется раньше и пробой происходит при меньшем напряжении. Но вместе с тем энергия искры меньше, что хуже для поджога смеси, а в конечном итоге при уменьшенном зазоре снижаются мощностные и экономичные характеристики двигателя.

Также немаловажной характеристикой свечей является их калильное число — это информация о предельно допустимой температурной нагрузке свечи зажигания. Отечественные свечи зажигания выпускаются с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Зарубежные производители единой шкалы калильных чисел не придерживаются. В зависимости от величины калильного числа свечи разделяются на «холодные», «горячие», средние и унифицированные. Если поставить слишком «холодные» свечи (с большим калильным числом), затрудняется процесс их самоочищения, и мотор будет работать с перебоями. При слишком «горячих» возможно так называемое калильное зажигание, по своим симптомам и разрушительным последствиям напоминающее детонацию двигателя.

Какие бывают свечи

В обиходе, свечи зажигания называют классическими, платиновыми и иридиевыми.

Такие названия они получили из-за материалов, которые применяются для изготовления электродов. В классических свечах электроды — медные, в платиновых изготовлены из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава. В некоторых классических свечах медные электроды для надежности покрыты сплавом иттрия, который позволяет увеличить устойчивость электродов свечей. Платиновые свечи хороши тем, что платина обладает высокой коррозионной устойчивостью и стойкостью к высоким температурам (практически не выгорают), что позволяет добиться достаточно продолжительного срока эксплуатации. У иридиевых свечей — схожие с платиновыми характеристики. Но самыми долговечными свечами являются те, в которых электроды изготовлены из сплава платины и иридия.

Срок службы свечей зависит от многих факторов. Производители определяют период эксплуатации этих элементов в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды, приблизительных условий эксплуатации (климатические условия, качество топлива и прочие). Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега. Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега. Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель. Поэтому многие производители автомобилей рекомендуют заменять классические свечи при прохождении каждого второго планового ТО (например, через 30, а затем 60 тысяч километров). При использовании платиновых или иридиевых свечей срок эксплуатации может быть увеличен в полтора — два раза.

Что будет, если вовремя не сменить свечи

Допустим, по какой-то причине положенный по регламенту срок замены свечей зажигания истек, и владелец автомобиля не удосужился установить новые элементы. Возможно, сразу это и не приведет к каким-то трагическим для двигателя автомобиля последствиям. Но в один отнюдь не прекрасный день машина попросту не заведется. Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя.

К признакам неисправности свечей зажигания относятся:

— «троение» двигателя (его подергивает при езде и на холостых оборотах)

— затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но зажигание не происходит)

— увеличение расхода топлива

— увеличение выброса СО

— ухудшение динамики двигателя (мотор не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает его мощность)

Если проигнорировать перечисленные выше признаки, возможен выход из строя двигателя.

Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя. В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд. При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук. При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым. Также во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на некоторые детали. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.

— В двигатель автомобиля нужно устанавливать свечи, рекомендованные производителем, обращая внимание на их калильное число и прочие характеристики

— Несмотря на стабильную работу системы зажигания, состояние свечей необходимо проверять при каждом плановом техобслуживании

— Длительная эксплуатация (пробег 50 тысяч километров и более) возможна при установке свечей с платиновыми или иридиевыми электродами

— Для продления срока службы свечей необходимо по возможности заливать только проверенное топливо, вовремя менять фильтры, следить за правильностью установки зазора свечи

— При появлении признаков неисправности свечей («троении» мотора, повышения расхода топлива, «плавании» оборотов) срочно обратиться на СТО или самостоятельно произвести замену этих элементов на новые.

D-Racer67 › Blog › Всё о свечах зажигания. Чем иридиевые свечи отличаются от обычных?

Всем известно, что главным компонентом автомобильной свечи зажигания является электрод. Так вот, в так называемых иридиевых свечах он сделан из сплава редких элементов: иридия и родия. Автолюбители спорят, ставить ли им в моторы иридиевые или платиновые свечи, мол, а стоит ли игра свеч. Сколько придётся отдать за иридиевые свечи зажигания? Цена одной свечи может быть 600-700 рублей (комплект – 2400-2800 рублей), в то время как один комплект обычных свечей стоит 300 рублей.
Впервые иридиевые свечи Denso были применены на серийном автомобиле в 1997 году и впоследствии их запатентовали японские инженеры. Как правило, производители таких свечей утверждают, что срок их эксплуатации весьма велик. Но так ли это?
Компания Denso называет следующие преимущества своей продукции: изготовление изоляторов из оксида алюминия, высокая степень изоляции, значительно уменьшенные электропотери, газонепроницаемая изоляция центрального электрода, большой объём зоны воспламенения.

Особенности свечей Denso

Свечи Денсо иридиевые обладают рядом особенностей, по которым можно определить их подлинность. Например, устройство бокового электрода U-образной формы. Это позволяет «ловить» искру в её самой высокой точке и оптимизировать зажигание в целом. Такая свеча может поджечь более бедную горючую смесь, что ведёт с снижению расхода топлива.
Использование иридиевых свечей предотвращает образование нагара в цилиндрах двигателя, к тому же у Denso можно найти даже иридиевые свечи на ВАЗ. Газонепроницаемое покрытие электродов позволяет держать температуру свечи в оптимальном диапазоне, чтобы исключить позднее или преждевременное зажигание.
Существуют свечи, изготовленные из сплава иридия и платины. Они самые дорогие, но при этом вобрали в себя все лучшие качества современных свечей зажигания в целом. Проверка использования их на практике подтверждает, что межсервисный интервал автомобиля значительно увеличивается.

Как выбрать свечи

Иридиевые свечи Denso следует подбирать исходя из рекомендаций производителя вашего автомобиля. Как не ошибиться при выборе, а главное, есть ли смысл в такой дорогой покупке?
Главная «фишка» свечей зажигания с применением иридия это небольшая толщина центрального электрода. Это способствует лучшему очищению свечи от сажи, которая всегда присутствует в работающем моторе. Очевидная выгода от высокотехнологичных свечей состоит в том, что их гораздо реже нужно менять, ведь зачастую эта процедура достаточно непростая. Но есть одно «но»…
Всё упирается в качество российского топлива. Оно убивает иридиевые свечи не так скоро, как обычные, но и свой полный ресурс они зачастую не вырабатывают. Поэтому смысл покупать иридий или платину есть только у владельцев дорогих автомобилей, у которых годовой пробег превышает 5000 км. Ставить иридивые свечи на ВАЗ особой необходимости нет, так как на наших машинах их достаточно легко менять, а качество российского бензина отличается от европейского.
Какие иридиевые свечи лучше? Одна из главных характеристик свечи зажигания независимо от её вида – калильное число. Свеча за время работы двигателя накапливает тепло. Если калильное число выбрано неправильно, то возможны два варианта событий: детонация цилиндров двигателя либо обрастание свечи нагаром и её выход из строя.
Свечи зажигания стали едва ли ни мифическим атрибутом автомобиля, судя по тому, что пишут на автомобильных форумах. Реалии таковы, что в России ], иридиевые свечи ngk и другие дорогие свечи больше 50 000 км не выдерживают, хоть и рассчитаны на более долгий срок эксплуатации. Нанесение благородных металлов на электрод увеличивает ресурс свечи и снижает зазор между электродом и изолятором.

Читать еще:  Сколько стоит хранение номеров в ГИБДД

Замена обычных свеч на иридиевые

В автомобилях российского производства дорогих свеч не увидишь, потому что для свеч нужно специализированное производство, которого в нашей стране нет. Поэтому автовладельцам приходится самим приобретать импортные свечи и обращаться к мастерам для их установки в двигатель.
Как подобрать иридиевый аналог для «родных» свечей? Можно воспользоваться специальными таблицами подбора на сайте производителя свечей. Такие точно есть у Denso и NGK. В каких случаях замена имеет смысл? Многие водители никогда не ставили иридиевые свечи зажигания, цена на них “кусается”.
В первую очередь, если нужно менять свечи на дорогом спортивном авто. В былые времена, когда ещё никто не делал свеч из дорогих металлов, гонщики заметили, что если обработать электрод свечи напильником, чтобы он был более острым и тонким. Только такие свечи быстро сгорали в прямом смысле этого слова. Электроды из дешёвой стали не держали такую нагрузку. Теперь, с усовершенствованием производства, можно реализовать все преимущества тонких электродов.
При ускоренной фотосъёмке процесса зажигания заметна вся разница между обычными и иридиевыми свечами. В обычной свече искра мечется из стороны в сторону, тогда как в иридиевой она образует красивый плазменный конус. Цвет говорит о том, что температура искры гораздо выше, чем в обычной свече, где цвет изменяется от розового до голубого.
Особенности поведения свечи в двигателе
В современном автомобиле очень редко можно увидеть карбюраторный двигатель. Чаще всего под капотом оказывается инжекторный (впрысковый) мотор, с так называемым прямым впрыском горючего. И вот в таких-то моторах свеча не просто нужна для поджигания топливовоздушной смеси. Она превращается в регулятор состава смеси, поскольку ЭБУ двигателя будет реагировать на пропуски зажигания.
В лабораторных условиях установлено, что толщина центрального электрода влияет на расход горючего. Кроме того, иридиевые свечи облегчают «холодный пуск».
Однако, можно ли просто так взять и поставить иридиевые свечи, не производя с ними никаких манипуляций по регулировке зазора? Иногда можно, но для начала нужно заглянуть в руководство к конкретному мотору. Denso Iridium Power IW20 и NGK Iridium IX BPR6EIX-11 это свечи с самыми тонкими электродами в мире. Можно ожидать, что для них потребуется другая величина зазора, чем предписанная производителем двигателя. Так ли это в реальности?
Толстые и тонкие
Можно ли ставить одни и те же свечи на инжекторный и карбюраторный мотор? Можно, потому что всё зависит от искрового зазора. На испытаниях, которые проводили автомобильные журналисты, выяснилось, что иридиевые свечи гораздо легче переносят давления, близкие к порогу искрообразования, в то время как обычные «сдаются» не дотягивая до заветных 16 атмосфер.
В штатной системе зажигания вазовской «восьмёрки» обычные свечи ни переносят изменения зазора в любую сторону от рекомендованного. Шаг влево, шаг вправо, — потеря искры. Иридиевые свечи этим нисколько не страдают. При этом свеча самоочищается, потому что искра слегка выходит за пределы центрального электрода.
Преимущества «драгоценных» свечей очевидны – стабильность искрообразования и способность сработать при больших давлениях.
Но испытания на реальном двигателе также показали, что для иридиевых свечей лучше выставить зазор на 1 мм больше рекомендованного производителем. Иридиевые свечи NGK таким образом при оптимально выставленном зазоре дают до 5% дополнительной мощности мотору.
Проверять зазор свечи перед её установкой строго обязательно. Достоинства и недостатки иридиевых свечей
Как уже стало понятно, срок службы иридиевых свечей дольше и они делают показатели работы двигателя, в частности, мощность и расход топлива, лучше. Но есть у них и недостатки: высокая цена и высокие требования к качеству топлива. Вот почему они не являются обязательными для установки на бюджетные автомобили.
Иридиевые свечи NGK, при условии, что машина заправляется качественным горючим, прослужат как минимум в 2 раза дольше обычных.
Что нужно знать о свечах зажигания
Большинство людей, так или иначе имеющих отношение к автотранспорту, знают, что, несмотря на шагающий по пятам научно-технический прогресс и «происки» талантливых мастеров-самоучек, двигатель внутреннего сгорания до сих пор остается той самой трудовой лошадкой, которая безропотно продолжает тянуть свой воз и перевозить на себе весь поток грузов и пассажиров.
Для того чтобы мотор автомобиля или мотоцикла работал с полной отдачей своих сил, необходимо совсем немного, а именно обеспечить ему систематическое и своевременное техническое обслуживание. Очень важным и ответственным элементом конструкции любого ДВС была и остается свеча зажигания. От ее состояния зависят не только уверенный пуск двигателя и его стабильная работа, но и множество других параметров, прямо влияющих на динамические и расходные характеристики вашего автомобиля.
Как определить требуемый срок замены свечей зажигания? Какова их реальная наработка на отказ? Ответы на эти и другие вопросы, касающиеся свечей зажигания, далеко не однозначны. Компании, выпускающие автомобили, обычно рекомендуют производить замену свечей через каждые 10-15 тысяч километров пробега. При этом ведущие поставщики таких комплектующих часто гарантируют значительно больший срок их эксплуатации, порой называя величину пробега свыше 100 тысяч километров.

Когда же всё-таки необходимо менять свечи?

Как и любые сменные элементы в автомобиле, свечи зажигания могут заменяться планово по наработке или аварийно в результате отказа. В первом случае при проведении очередного ТО автомобиля в сервисном центре или самостоятельно, рекомендуется заменить свечи по достижении величины пробега автомобиля в пределах 10-15 тысяч километров, независимо от их состояния. При этом советуем не выбрасывать снятые свечки, а спрятать их на всякий случай в легкодоступное для вас место. Нужно отметить, что при таком подходе вы намеренно идете на дополнительные расходы, связанные с досрочной покупкой нового комплекта свечей зажигания, но зато избавляете себя от головной боли, предотвращая вынужденные аварийные ситуации.
В случае нестабильной работы двигателя, связанной с плохим искрообразованием системы зажигания, необходимо снять свечи зажигания с автомобиля, осмотреть их состояние и при выявлении дефектов заменить новыми. Не советуем самостоятельно в домашних условиях заниматься «реанимацией» данных комплектующих (прокаливанием, ультразвуковой очисткой, восстановлением изоляции и др.), так как если вы и достигните некоего результата, он наверняка будет временным и краткосрочным. При выходе из строя одной или нескольких свечей зажигания, рекомендуем произвести замену их полного комплекта или поменять неисправные на продукцию точно такого же типа и производителя.

Основные причины выхода из строя свечей зажигания

Несомненно, работа и срок службы свечей во многом зависят от качества топлива, правильных настроек и регулировок системы питания и зажигания. Однако основной фактор, влияющий на фактический срок службы свечи зажигания, – качество изготовления и материалы, которые были использованы при ее производстве. Сегодня можно найти свечи, электроды которых выполнены из медных, серебряных, иридиевых сплавов и сплавов, содержащих золото и даже платину.
Несмотря на то, что рынок автозапчастей «кишит» низкопробными китайскими образцами, внешне очень сильно напоминающими продукцию ведущих производителей автомобильной продукции, всегда можно найти хорошие иридиевые или платиновые свечи, предназначенные именно для вашего автомобиля. Однако следует предупредить, что на рынке автокомплектующих всегда действует одно неизменное правило: хороший качественный продукт не может стоить дешево. Какие иридиевые свечи лучше? Верно выбранные по калильному числу и рабочему давлению экземпляры от BOSCH, NGK, BRISK, DENSO при использовании качественного бензина гарантированно прослужат вам указанный производителем срок. При этом всем любителям поэкспериментировать нужно сказать о том, что любые присадки, добавляемые в автомобильное топливо, значительно сокращают ресурс работы свечей зажигания, добавляя к неизбежно образующемуся нагару дополнительные отложения.

Диагностирование свечей зажигания

Сначала осмотрите керамический изолятор свечи. На нем не должно быть трещин или сколов. Любой дефект изолятора может способствовать паразитным утечкам тока и привести к банальному межэлектродному замыканию. Проверьте надежность фиксации центрального электродного стержня, отсутствие зазоров между ним и керамическим изолятором свечи. Контактная гайка должна быть целой и плотно накручена на резьбу.
Дальше приступайте к осмотру рабочей части свечи, а именно участка искрообразования и поджига топливной смеси. На электродах и изоляторе исправной свечи зажигания нагар должен быть минимальным и иметь специфический рыжий цвет. В противном случае следует задуматься как о смене поставщика или реализатора топлива, так и о необходимости скорейшей замены свечи. При проведении диагностики не забудьте проконтролировать также величину воздушного зазора между электродами.
СТО для проверки состояния свечей зажигания часто прибегают к использованию специальных контрольно-измерительных приборов, позволяющих не только измерять сопротивление изоляции и токи утечки, но и наблюдать работу свечи в реальных условиях. В домашних условиях рекомендуем не сбрасывать со счетов самый простой и надежный «дедовский» метод диагностики, заключающийся в замене проверяемой свечи зажигания новой или заведомо исправной. Но что покажет, нужны ли нам иридиевые свечи?

Отзывы и цены
Качество и долговечность это то, чем славятся иридиевые свечи. Цена этих изделий соответствует качеству и значительно превышает цену свечей обычных. NGK в интернет-магазинах стоят от 450 рублей за штуку. Легко подсчитать, во сколько обойдётся комплект таких свеч.
Посмотрим, что говорят о них автолюбители. А говорят в основном то, что любые новые свечи лучше старых. И что тысяч через пять километров пробега дорогие свечи «умирают» точно так же, как и обычные. Вообще, стоит только завести разговор про иридиевые свечи, отзывы пойдут от всех, кто знаком с автомобилями. Но каждому ли слову нужно верить?
Признаётся то, что из обычных и «драгоценных» свечей более долговечны иридиевые свечи зажигания. Цены, конечно, выше, и это не единственный довод против такой покупки. Ведь изначально они рассчитаны на иной фракционный состав бензина. А определить качество топлива можно только в лаборатории и за довольно длительное время.
Какая характеристика важна в первую очередь, независимо от того, стоят ли простые или иридиевые свечи? Зазор. Он корректируется подгибанием бокового электрода. Уже было сказано, что величина зазора в иридиевой свече почти не влияет на искрообразование. И это серьёзная причина чтобы их приобрести.

Читать еще:  Имеет ли право инспектор ДПС проверять багажник

Как часто менять свечи зажигания

Среди автомобилистов бытуют различные мнения по поводу эксплуатационного срока свечей зажигания. Кто-то придерживается позиции, что она способна справиться с 20 000 км (и это среднее значение). Через сколько км, когда менять свечи зажигания? Кто-то убеждён, что она легко может одолеть и сотню тысяч километров. Специалисты не также не придерживаются однозначного вердикта. И это не удивительно, поскольку здесь нет конкретного показателя. И вопрос по частоте замены для многих остаётся не раскрытым, ведь срок эксплуатации свечей зажигания плавает. Замену разрешается производить, ориентируясь на такие аспекты:

  • сроки от компании, выпустившей авто,
  • степень изнашивания каждой детали.

Когда менять свечи зажигания точно

Ещё замена этих составляющих часто происходит на основе их действительных кондиций. И некоторые автолюбители убеждены, что требуется досконально соблюдать рекомендации профессионалов. Как часто менять свечи зажигания? Другие настаивают на том, что если уже установленные имеют нормальные кондиции, а двигатель запускается при разных температурных показателях, то замену правильно делать хотя бы через 90 000 км. Вот через сколько менять свечи зажигания точно нужно.

Также очень важно осознавать, к чему приводит безалаберность и игнорирование времени той самой замены.

Когда менять свечи зажигания

Значение свечи в силовом аппарате

Благодаря ей образуется искра. Искра способствует возгоранию горючего состава в моторных цилиндрах. Этот процесс идёт, так как по электродам идет разряд высокого напряжения. И все же, как часто надо менять свечи зажигания?

Структура

Их образуют несколько составляющих:

  1. Выводящий элемент. Через него свеча присоединяется к линии высокого напряжения.
  2. Изолятор. Он уберегает от чрезмерного нагревания. Его ребра не допускают повреждения по целой поверхности. И между центровым электродом и боковым и движется импульс, искра.
  3. Особый уплотнитель. Он не допускает проникновение топлива из отделения сгорания в моторный корпус.

Ключевые характеристики

Здесь по важности ведущее место занимает дистанция (электроды). Её ещё называют зазорами. Её размер влияет на эффективность возгорания горючего состава. Чем параметр шире, тем выше мощь образуемой искры. И с качественной искрой увеличатся масштабы и участка воспламенения. Так в машине гарантированно мотор станет работать плавно, а горючее расходоваться стабильно. Как определить, что пора менять свечи зажигания?

Если параметр скромный, то получается преждевременное появление искры. И при незначительных напряжениях появляется пробой. В итоге снижается мощь и экономичность мотора.

Второй по значимости – это калильный показатель. Он отражает наивысшие температурные нагрузки. Обычные показатели изделий отечественного изготовления таковы: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26.

У западных аналогов несколько иные измерения. Эти изделия бывают двух разновидностей: горячей и холодной.

После установки очень холодных деталей с мощным калильным показателем, получится плохое самоочищение этих деталей. А двигатель будет трудиться с перебоями.

На периодичность замен воздействуют кондиции и советы специалистов. Очень горячие могут приводить к калильному зажиганию. Последствия этого довольно разрушительны. Это внешне напоминает детонацию.

Симптомы изнашивания

Когда надо менять свечи зажигания? Часто за услугой по замене люди обращаются в официальные центры. Но ещё до визита туда важно выяснить, что время замены уже наступило. Предпосылками к этому могут служить:

  • появление вибраций и дерганий во время езды,
  • нестабильное поведение двигателя.

До визита на диагностику изделия можно проанализировать самостоятельно. Это можно сделать, если они легко извлекаются. Сколько служат свечи зажигания?

Сигналами к замене могут являться их внешний облик и прочие характеристики.

Изучение зазора

Это процедура проходит в первую очередь. Все свечи специально маркируются. В этой маркировке отражён вид детали и параметр зазора. Это самое последнее число. Его указывают в миллиметрах. Если действительный зазор превышает указанное значение, устройство подлежит срочной замене.

Наличие нагара

В идеале желательно, чтобы нагар отсутствовал полностью. Когда нарушений в процессе сгорания нет, электроды очищаются самостоятельно. Когда на устройстве имеется чёрный или белый нагар, это признак неправильно проходящего зажигания. А качество детали здесь не имеет значения.
Если в окраске нагара и общем облике есть большие различия, то следует обратиться к документации производителя, где отражена периодичность замены свечей. Разумеется, она подлежит замене.

Когда нужно менять свечи зажигания: по пробегу, по состоянию или по эффекивности работы

Многие автолюбители хорошо знают, что от качества и эффективности горения рабочей топливно-воздушной смеси зависит легкость запуска, мощность, экономичность и устойчивость работы двигателя на разных режимах. За поджиг смеси непосредственно в камере сгорания отвечают свечи зажигания.

На этих деталях образуется электрическая искра для воспламенения топливного заряда. При этом в ряде случаев элементы принято считать так называемыми «расходниками» с ограниченным сроком службы. Сегодня в продаже доступны изделия различных производителей, каждый изготовитель заявляет определенный ресурс для своих продуктов, то есть через сколько км. менять свечи зажигания.

Как правило, для различных типов ДВС подобные изделия могут быть обычными или с увеличенным сроком службы. Исходя из конкретных данных производителя, можно четко понять, через сколько менять свечи зажигания разных типов. Однако при всей кажущейся простоте на практике ситуация несколько отличается.

В этой статье мы рассмотрим, когда нужно менять свечи и как часто менять свечи зажигания, как понять, что пора менять свечи зажигания. Также мы ответим на частые вопросы, сколько ходят свечи зажигания и что влияет на их ресурс, как правильно заменить свечи и можно ли менять свечи по одной, сколько стоит замена свечей зажигания, зачем менять свечи зажигания, если старые работают и т.п.

На сколько рассчитаны свечи зажигания

Как уже было сказано выше, производители подобных изделий для различных типов своих продуктов заявляют расчетный плановый ресурс. Эта цифра сильно зависит от типа свечей зажигания (с одним электродом, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и т.д.)

Для простых одноэлектродных изделий заявленный срок службы находится на отметке около 30 тыс. пройденных километров, в то время как для многоэлектродных или свечей с серебряным центральным электродом минимальный ресурс может составлять не менее 50 тыс. В случае с иридиевыми или платиновыми вариантами встречаются цифры 80 и даже 100 тыс. км.

При этом важно понимать, что заявленные данные получены в лабораторных условиях. На практике показатели могут сильно отличаться. Дело в том, что ресурс свечей напрямую зависит от состояния самого двигателя, качества и чистоты заливаемого топлива, топливных фильтров и целого ряда других факторов и условий.

Читать еще:  Автопилот tesla model 3 помог водителю избежать дтп

Давайте обратимся к рекомендациям самих авто производителей. С учетом того, что свеча работает в закрытом пространстве и оценить эффективность искрообразования в ДВС визуально не представляется возможным, по этой причине замена рекомендована на каждом плановом ТО. Это значит, что менять свечи оптимально вместе с моторным маслом и фильтрами, то есть каждые 10 или максимум 15 тыс. км.

Если для обычных элементов с этим еще можно согласиться, подобная рекомендация для платиновых и иридиевых разработок является спорным моментом, особенно если учесть их стоимость и ресурс, который заявляет изготовитель. Если машина новая, на гарантии и обслуживается у «официалов», тогда это больше похоже на способ заработка дополнительных денег в рамках проведения планового ТО. Сумма зависит от того, какой двигатель и сколько свечей зажигания в машине.

При этом важно понимать, что иридиевые или платиновые версии попросту не способны так быстро выйти из строя на исправном двигателе, даже с поправкой на низкое качество топлива. Если же с мотором проблемы, тогда сильное сокращение ресурса указанных элементов системы зажигания вполне возможно.

Не беря в расчет проблемные ДВС, водители на практике выработали одно простое правило, которое одновременно является ответом на вопрос, через какой пробег менять свечи зажигания. Заключается оно в сокращении заявленного ресурса на 50% для простых свечей и на 20-30% применительно к платиновым и иридиевым аналогам.

Это значит, что если, например, платиновые или иридиевые изделия рассчитаны на 100 тыс. км, тогда легко понять, через сколько менять иридиевые свечи зажигания или другие аналоги с использованием редкоземельных наплавок на электродах. Замена необходима на отметке около 70-80 тыс. км. (при условии того, что система зажигания все это время нормально работает).

Обычные элементы лучше менять на каждом ТО вместе с заменой масла. При учете их небольшой стоимости такая замена будет по карману практически любому автовладельцу. На машинах с ГБО лучше сокращать заявленный ресурс любых свечей зажигания на 50%, так как особенности работы на газу и другие нюансы при наличии газобаллонного оборудования быстрее выводят их из строя.

Как понять, что необходима замена свечей

Как правило, выход из строя указанных элементов системы зажигания сопровождается явными и косвенными признаками. Например, от бензина низкого качества происходит ускоренное выгорание электродов, в результате силовой агрегат начинает работать неровно, с перебоями, троит и т.п.

При езде отмечается снижение мощности ДВС, ухудшение тяги, задержки реакции мотора на нажатие педали газа, перерасход топлива, изменение цвета выхлопа. Однако снижение эффективности работы может быть выражено и не так явно, то есть агрегат работает ровно. Именно по этой причине некоторые водители эксплуатируют простые версии 40-50 тыс. км, намного превышая допустимые интервалы их замены.

Также износ этих деталей можно определить и по внешним признакам, выкрутив их из двигателя. Если доступ к ним не затруднен, тогда состояние элементов оценивается визуально. Такие манипуляции позволяют проконтролировать зазор между электродами и осмотреть нагар.

  • Что касается зазора, на каждой свечке имеется специальная маркировка. Среди других символов, характеризующих те или иные параметры изделия, также содержится информация касательно величины зазоров. Как правило, на зазор указывает цифра, которая идет в маркировке последней.

Зазор указывается в миллиметрах. Также встречается вариант, когда никаких цифр в маркировке нет. Это говорит о том, что для такой детали нормой является стандарт 0.8 мм. Увеличение зазора от рекомендуемого указывает на необходимость замены элемента.

  • Главное, обращать внимание на то, все свечи покрыты нагаром или только некоторые. Именно отличие их по виду друг от друга является признаком необходимости замены. Кстати, свечи зажигания рекомендуется менять все (комплектом), а не по одной, заменяя только наиболее изношенный/разрушенный элемент.
  • Еще одним поводом к замене всего комплекта являются дефекты керамического изолятора. К таким дефектам относится наличие трещин, которые заполняются характерным коричневым налетом, также на выход из строя указывает появление коричневой юбки на электроде. Такой признак указывает на то, что происходит расслоение стального корпуса икерамического изолятора.

После расслоения образуется щель, в которой скапливаются остаточные продукты сгорания топлива, в результате стык металла и керамики приобретает коричневый цвет. Если стык слегка изменил цвет, тогда свечи еще можно считать рабочими, однако если юбка большая, имеет темный оттенок, тогда элемент пора менять.

Подведем итоги

Как видно, свечи зажигания требуют замены даже при условии нормальной работы ДВС. Также важно правильно подбирать указанные элементы для конкретного типа мотора с учетом размеров, калильного числа и других параметров. При этом можно устанавливать изделия любых производителей. Также допускается изменение типа деталей на улучшенные аналоги. Если проще, можно сменить одноэлектродные простые свечи на многоэлектродные, платиновые или иридиевые.

Напоследок ответим на распространенный вопрос, свечи меняют на холодном или горячем двигателе. Замену указанных элементов рекомендуется производить исключительно на холодном двигателе, так как при замене на горячем моторе значительно повышается риск повреждения резьбы в ГБЦ.

Также следует помнить, что менять такие детали рекомендуется комплектом. Соблюдение этих правил позволит добиться стабильной работы двигателя и минимального расхода топлива на протяжении всего запланированного срока службы свечей.

Анализ работы двигателя по цвету свечей зажигания. Серый, черный, белый, красный и другие цвета отложений и нагара. Как правильно проводить диагностику.

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Что делать, если пропала искра зажигания. Диагностика отдельных элементов: свечи, катушка, модуль зажигания. Как проверить искру на инжекторном моторе.

На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

На сколько хватает свечей зажигания на автомобиле и как их часто менять?

Попробуем разобраться, как часто приходится менять свечи зажигания в автомобиле, что служит причиной их выхода из строя.

Вопрос, не праздный — через какой промежуток времени и как часто, требуется замена свечей зажигания на автомобиле? Естественно, что мнения расходятся. Однозначного ответа нет. Для одного типа требуется замена после пробега в 10000 км, для других 80000 км не предел.

Коротко. Так на всякий случай!

Свечи зажигания в ДВС – это ключ к запуску процесса сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата автомобиля. Пропуск зажигания даже одной из них, существенным образом снижает мощность силовой установки. Увеличивается выброс вредных газов в атмосферу. Проблема неисправности может быть связана с заводским дефектом или несвоевременная замена.

От каких факторов зависят сроки замены?

Вопрос: как часто менять свечи зажигания, какие факторы могут повлиять периодичность замены?

  • конструкция силового агрегата;
  • технологий брак в процессе изготовления свечей;
  • сбои работы системы зажигания;
  • не последнее место занимают условия эксплуатации;
  • качество заправляемого горючего.

Как часто следует менять свечи зажигания?

Прежде всего, давайте «отделим мух от котлет» и вспомним, что свечи делятся:

«На глазок» состояние свечей определить невозможно. Рекомендации, исходящие от производителей авто: требуется замена после 10000-15000 км побега. Обычно смена выполняется на первом сервисе. Что выгодно двум сторонам. Изготовителям продукции и СТО, предоставляющим услугу.

Практика показывает:

  • Замену простых можно проводить после 20-30 тысяч км пробега.
  • Платиновые прослужат Вам от 50 до 60 тысяч километров. Есть вероятность выхода из строя изолятора. Образуются электрические пробои как показано на предыдущем фото.
  • Иридиевых проводят после преодоления автомобилем 100000 км.

Как часто нужно менять свечи на малолитражных автомобилях? Умудрённые дорожным опытом автомобилисты и каталог свечного производителя «NGK» говорит о 7000- 10000 км.

Случаются ситуации, когда электроды автомобильных свечей выгорают. Негативное влияние оказывает некачественное топливо. Теряется мощность на автомобиле. Или наоборот, водитель экономит и на простых свечах умудряется протянуть 80 тыс. км. Не понимая, что с потерей мощности в этом случае перерасход топлива неминуем.

Признаки неисправности, на что обратить внимание

Силовой агрегат на автомобиле троит. Движок дёргается. При снятии свечи нагар и величина зазора превышает или меньше рекомендованной производителем. Информация (последняя цифра) предоставлена непосредственно на ней самой и говорит о зазоре в мм. Когда зазор увеличен, требуется ее замена. Отвечая на вопрос, как часто надо менять свечи, обратите внимание на состояние и цвет. Точнее, на керамический изолятор. Он может быть покрыт паутинкой мельчайших трещинок, заполненных налётом коричневого цвета.

При расслоении металлического корпуса и керамического изолятора на изделиях появляется «юбка» тёмно-коричневого цвета. Дефект налицо. Желательно заменить весь комплект. Однако при прохождении рекомендуемого километража нужно также менять весь комплект, а не одну или две свечи.

Где покупать качественный товар?

Специалисты и водители с большим стажем советуют, отвечая на вопрос как часто необходимо смотреть и менять свечи зажигания придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это ориентировочно 30000 км пробега на автомобиле.

Товар что называется «ходовой», чем пользуются нечистые на руку коммерсанты. Повсеместно предлагаются подделки брендов. О качестве такого товара говорить не приходится. Злачным местом считаются автомобильные рынки и часть небольших магазинчиков на трассах и околицах городов. Проезжающие автомобилисты покупают товар, проводят замену и через небольшой пробег вынуждены проводить повторную операцию по замене. Это, как правило, уже далеко от места покупки. Поэтому приобретать товар следует у проверенных временем поставщиков с незапятнанной деловой репутацией. Где могут дать гарантию качества.

В заключении

Хочется напомнить, что как это ни парадоксально звучит, вы сами должны знать ответ на вопрос, как часто и когда надо менять свечи на своём автомобиле. Ведь вы его владелец и в большинстве случаев водитель. Слушаете работу силового агрегата и смотрите на спидометр. В этом вопросе нянька не нужна!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector