Схема зажигания ваз 2109 карбюратор
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Схема зажигания ваз 2109 карбюратор

Схема системы зажигания на ВАЗ 2109

Отличия между системами зажигания с инжекторным и карбюраторным двигателем на ВАЗ 2109 достаточно существенные.

На карбюраторных версиях за распределение зажигания отвечает катушка и распределитель. На инжекторах эта роль отводится специальному модулю зажигания. Он включает в себя пару катушек и управляющую электронику.

Как устроена СЗ

Еще одно важное отличие между карбюраторной и инжекторной системой зажигания (СЗ) — это отсутствие необходимости настроек на электронном типе, установки опережения зажигания, регулировки зазоров. Датчики отвечают за распределение зажигания по цилиндрам.

Виды СЗ

Система зажигания служит для воспламенения в необходимый момент топливовоздушной смеси, находящейся в цилиндрах двигателя.

Применяемые СЗ можно разделить на три основных типа:

  • Контактные;
  • Бесконтактные;
  • Контактно-транзисторные.

Первый и третий тип особого интереса для нас не представляют, поскольку на ВАЗ 2109 используется бесконтактная или бесконтактно-транзисторная система.

Применять такие схемы начали еще в середине 80-х годов прошлого века. С течением времени инженерам удалось повысить эффективность, работоспособность и надежность.

Принцип действия

Принцип действия системы зажигания, установленной на ВАЗ 2109, выглядит следующим образом:

  • Датчик положения коленвала выполняет свои основные задачи, посылает сигнал на контроллеры;
  • Контроллер обрабатывает полученную информацию и проводит расчет последовательности включения в работу катушек зажигания;
  • Катушка создает две искры — воспламеняющую и холостую.

Метод холостой искры подразумевает создание искр одновременно в двух свечах зажигания. Одна воспламеняющая, а вторая холостая, поскольку бьет в такт выпуска отработанных газов на другой свечке. Таким образом, цилиндры, где одновременно образуются искры, создают пары — 1 и 4 цилиндры и 2 и 3 цилиндры.

Катушка

Основные преимущества

Используемая система зажигания для девяток отличается неплохими показателями надежности, хотя вырабатывает энергию до 50 кДж, а напряжение пробоя порой может достигать отметки 30 кВ и больше. БСЗ ценят за высокий КПД.

Можно выделить несколько главных преимуществ, которыми характеризуются бесконтактные системы зажигания.

Преимущества

Особенности

СЗ работает с датчиком Холла

Из-за этого на параметры энергии искры не влияют напряжение в электросети, частота работы двигателя. Это обусловлено тем, что период времени концентрации энергии в катушке зажигания всегда неизменный. Так обеспечивается высокий КПД схемы

Отсутствует механическое взаимодействие между контактами

Это способствует отсутствию загрязненности, обгорания контактов, потому чистить их не приходится

Не нужно регулировать положение контактов

Это объясняется просто — их нет в СЗ ВАЗ 2109

Минимальные механические взаимодействия деталей

Такой фактор способствует отсутствию вибраций ротора, резонанса, неравномерного распределения искры по свечам зажигания

Энергия в свечи постоянно повышенная

Она может достигать 50 Дж, что позволяет избегать сбоев при воспламенении топливовоздушной смеси в цилиндрах. Особенно хорошо это видно при разгоне автомобиля

Экономичность и экологичность

Применение новой СЗ позволило улучшить экономию топлива примерно на 5 процентов, а также на 20 процентов снизить количество выбросов СО

Стабильный запуск холодного двигателя

Даже если АКБ разрядится до 6В, запустить мотор все равно можно будет без проблем. Этим БСЗ существенно отличается от других систем зажигания, которые не могут похвастаться такой стабильностью.

Схема

Схема СЗ

Используемая на ВАЗ 2109 система зажигания включает в себя следующие компоненты:

  • Коммутатор;
  • Свечи;
  • Датчик распределителя;
  • Катушки зажигания;
  • Выключатель;
  • Блокирующее устройство. Оно не позволяет включаться стартеру до тех пор, пока полностью не выключится зажигание;
  • Запорно-противоугонное устройство;
  • Датчик Холла;
  • Валик датчика-распределителя, который располагается горизонтально и получает вращательный момент от распределительного вала;
  • Система самопроизвольного отключения зажигания, которая срабатывает через 2-8 секунд;
  • Система выравнивания коммутируемого тока, которая требуется при изменении напряжения в сети в пределах 6-18В;
  • Встроенная в коммутатор система, которая регулирует время накопления энергии в катушке, ограничивает силу тока при небольшой частоте работы мотора.

Система зажигания работает с напряжением до 26 кВольт, искровой заряд имеет длительность 1,6-2,0 миллисекунд, а выделяемая за это время энергия составляет 35-50 МДж.

Обслуживание

Если не следить за состоянием системы и упускать из виду наличие неисправностей, нарушений в работе, это может привести к определенным последствиям. А именно:

  • Снижение надежности работы СЗ, появление сбоев;
  • Снижение технических характеристик двигателя, таких как динамика разгона, максимальная скорость;
  • Резкое увеличение количества потребляемого топлива;
  • Поломка элементов СЗ или всей системы.

Прежде чем самостоятельно проводить техническое обслуживание СЗ, примите во внимание несколько важных рекомендаций.

  1. Не прикасайтесь руками к катушке зажигания при работающем двигателе. Это касается проводов, коммутатора и прочих компонентов.
  2. Не проверяйте СЗ на работоспособность методом «на искру», поскольку это может привести к травмам и дорогостоящему ремонту всего автомобиля;
  3. Ни в коем случае не заводите двигатель искровым зазором между центральной клеммой датчика-распределителя и высоковольтником.

Техобслуживание

Обслуживание данной системы включает в себя следующие операции:

  • Зачистка свечей от образовавшегося нагара или замена элементов;
  • Проверка проводов на предмет изоляции, качества контактов и крепления;
  • Контроль момента зажигания, установка момента;
  • Очистка крышки ротора и датчика распределителя при образовании загрязнений;
  • Зачистка пластины ротора, электродов боковых клемм СЗ;
  • Проверка качества фиксации на посадочных местах всех элементов системы;
  • Проверка креплений проводов.

Ремонт распределителя

Система зажигания на отечественном автомобиле ВАЗ 2109 устроена достаточно сложно, хотя принцип ее работы даже у новичков не вызывает серьезных сложностей.

Профилактика, ремонт СЗ подразумевает работы с электрической составляющей автомобиля, потому обязательно соблюдайте все установленные правила безопасности, опирайтесь на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации авто.

Вся информация о системе зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

О самом главном!
Система зажигания в автомобилях семейства «Самара» создана бесконтактная, а состоит она из:

Распределитель зажигания, он же трамблер:

1. Для начала давайте разберем что же входит в основной состав распределителя. Во-первых в него входит датчик холла, а во-вторых центробежный и вакуумным регулятор опережения зажигания, и многое что другое.

2. Ранее на всех автомобилях которые оснащались двигателем 21081, распределитель зажигания устанавливался типа «40.3706-10», который имел совершенно другие характеристики вакуумного и центробежного регулятора опережения зажигания. А так же крышка такого распределителя помечалась красной меткой.

3. Распределитель зажигания нужен для того, что бы выполнять две основные функции:

  • Первую функцию которую он делает, так это он задаёт момент искрообразования, который осуществляется в зависимости от оборотов двигателя автомобиля.
  • Следующая его функция состоит в том, то что он в нужный момент даёт импульс высокого напряжения, проще говоря искру в цилиндры, в зависимости от порядка их работы.

Примечание!
Распределитель зажигания подаёт искру в цилиндр при помощи бегунка, который установлен в самом распределителе, и надет он там на валик распределителя!

Свечи зажигания:

1. Для многих уже известно зачем присутствуют свечи зажигания в автомобиле, но все же давайте разберём по подробнее.

2. Свечи зажигания нужны каждому бензиновому автомобилю, а их работа заключается в том, что с их помощью частички топлива в цилиндрах своевременно сгорают, за счет того что свеча даёт в нужный момент искру, а от чего же поступает искра на эту свечу? Да всё от той же катушки зажигания, с чьей помощью двигатель у автомобиля и работает.

3. Свечи в автомобилях семейства «Самара», используются по типу «А17ДВР» а так же «А17ДВРМ», и «А17ДВРМ1». Есть и другие зарубежные аналоги, но это по сути самые распространённые свечи которые используются в этих автомобилях.

4. Иногда приходит момент когда свечи зажигания так скажем своё отживают, и поэтому их необходимо переодически в 30.000 км. заменять на новые. Если вам всё же придётся их заменить, то в таком случае для вас мы подготовили статью, в которой вы найдёте подробную инструкцию по их замене. (см. Замене свечей)

Читать еще:  Наименование регистрационного документа госуслуги что это

Катушка зажигания:

1. Катушка как принято её называть в народе, выполняет функция преобразования тока низкого напряжения, в ток высокого напряжения, ниже всё это мы разберём подробно.

2. Сперва поймите раз и навсегда, то что катушка зажигания это по сути некий элемент, который работает за счет аккумуляторной батареи, и еще нескольких факторов. Принцип работы катушки заключается в следующем:

  • Сперва ток на катушку подаётся от аккумуляторной батареи.
  • После того как катушка приняла ток, она его преобразовывает в ток высокого напряжения, напряжение которого доходит порядка до 25.000 – 35.000 вольт.
  • Затем после преобразования тока высокого напряжения, она направляет этот ток к свечам зажигания, через высоковольтные провода.
  • А после того как свечи получили ток, далее они его уже используют для того, что бы выдать искру когда поршень будет подходить к верхней мертвой точке (ВМТ).

Коммутатор:

1. Он представляет из себя некий модуль небольших размеров, за счет которого осуществляется:

  • Стабилизация тока, то есть проще говоря коммутатор не даёт току упасть менее «6 Вольт», а так же он препятствует преобразованию тока свыше «18 Вольт». Благодаря этим действиям провода у бесконтактной системы зажигания подгорают гораздо реже.
  • А так же он создаёт импульсы тока в катушке зажигания.
  • Еще он защищает детали от перегрева и перегрузок, благодаря чему они прослужат более долгую жизнь.
  • И ко всему этому коммутатор обесточивает зажигание в автомобиле, в тот момент когда вы глушите двигателя автомобиля.

2. На автомобили семейства «Самара», устанавливаются коммутаторы типа «3620.3734», а так же «76.3734», еще подлежат установки коммутаторы типа «RT1903», и «PZE4022».

3. При выходе коммутатора из строя, он не подлежит ремонту. Если вы начали замечать то что коммутатор приходит в негодность, его рекомендуется заменять на новый.

4. Запрещается отсоединять колодку проводов которая подсоединена к коммутатор, при включенном зажигании у автомобиля, потому что это его может повредить, а так же возможно произойдет повреждение еще и других деталей системы зажигания.

Выключатель зажигания:

1. Выключатель представляет из себя замок, который вы все уже видели в каждом автомобиле. Благодаря этому выключателю, вы можете включать и отключать приборы системы зажигания.

2. В состав выключателя входит индивидуально подобранным ключ, при помощи которого мы можем проворачивать этот выключатель. А в корпусе выключателя установлен неподвижный диск с клемами и контактами, а к этому диску подсоединены провода которые идут от катушки зажигания.

3. Когда ключ извлечен из замка, в последующим происходит размыкание всёх контактов. А когда ключ вставлен в личинку и после чего повернут, в таком случае происходит замыкание всех контактов, в связи с чем зажигание в автомобиле и включается.

4. В автомобилях семейства «Самара», используется выключатель зажигания по типу: «2108-3704005» и «KZ813», в состав которого входит противоугонное запорное устройство. При повороте ключа в таком выключателе напряжение подаётся сперва на дополнительное реле типа «113.3747-10», которое после чего подаёт напряжение на катушку зажигания и коммутатор.

Провода низкого и высокого напряжения:

Провода высокого напряжения:

1. Высоковольтные провода служат для передачи тока высокого напряжения, от самой катушки зажигания и на каждую свечу цилиндров.

2. В автомобилях семейства «Самара» установлены высоковольтные провода, с распределённым сопротивлением в 2550±270 Ом/м.

3. Ни в коем случае не пробуйте заводить автомобиль, с разорванной высоковольтной цепью напряжения, то есть проще говоря: Двигатель у автомобиля не нужно заводить при снятых проводах высокого напряжения, а так же при снятой крышки распределителя зажигания. Такие действия могут привести к выходу из строя элементов системы зажигания, а так же к пробою изоляции, поэтому будьте осторожны.

4. А так же не рекомендуется браться руками, как либо прикасаться к проводам высокого напряжения, когда двигатель у автомобиля будет находится в рабочем состоянии, потому что это может привести к электротравме.

Примечание!
При проверки высоковольтных проводов на наличие искры, рекомендуется отсоединять провода на заглушенном двигателе, а в случае заведения двигателя провода должны быть закреплены на расстоянии 5-10 мм, от массы автомобиля, а так же эти провода не должны находится у вас в руках, даже в том случае если их вы удерживаете при помощи инструмента!

Провода низкого напряжения:

1. Каждый человек с такими проводами встречался в своей жизни, они чаще всего бывают небольшой толщины, и имеют очень гибкую форму, в отличие от проводов высокого напряжения.

2. А так же чаще всего провода низкого напряжения имею комбинированную расцветку, то есть они бывают как красные, так и синие, и имеют множество других цветов.

3. Яркий пример куда подсоединяются провода низкого напряжения, служит всё та же самая катушка зажигания, потому что если на неё внимательно посмотреть, то на боковой её части можно будет увидеть два провода один из которого «красного», а другой «синего» цвета. (см. фото выше)

Финская проводка ВАЗ 2109 карбюратор: насколько вариант Samara Baltic лучше отечественных аналогов

И хотя в настоящее время в Финляндии семейство «Самара» больше не выпускается, ввезенные на территорию РФ модели Samara Baltic исправно трудятся и по сей день. Особый интерес представляет модель ВАЗ 2109, послужившая прародителем четырехдверной серии отечественных переднеприводных авто с силовым агрегатом в 1500 см3.

Краткая справка

Отличительной чертой знаменитой «девятки» является не только новизна ее конструкции, но и участие в ее создании ряда известных автомобильных компаний из других стран. Впервые модель появилась на дорогах России в 1987 году, а всего оставалась в заводской программе до 2006 года.

Силовые агрегаты

Позднее ее производство из машинокомплектов было перенесено в страны СНГ, где продержалось вплоть до 2011 года.

Весь период выпуска и модернизации автомобиль предлагался с 3 версиями двигателей :

  • Модель ВАЗ-21091 оснащалась карбюраторным двигателем объемом в 1,1 литра;
  • ВАЗ 2109 – заводской индекс модели с более мощным двигателем объемом в 1,3 л;
  • Модификация ВАЗ-21093 считалась самой мощной (80 л.с.) и оснащалась двигателем с рабочим объемом в 1,5л.

Взаимосвязь генератора с другими электронными компонентами автомобиля 2109

Электрооборудование

Схема электропроводки ВАЗ 2109 на карбюратор также отличалась:

  • Вариант с классическим зажиганием;
  • Вариант с бесконтактным зажиганием.

Справочно: А вот какая из моделей достанется покупателю – никто не знал. Автомобили поступали в регионы согласно устанавливаемой правительством квоты и продавались в порядке очереди. Если повезло и пришли «девятки» с полуторалитровым мотором, то есть шанс ее купить первым по списку в очереди. Цена не была доминирующим фактором.

Иностранная сборка девяток

Повышенный спрос на автомобили ВАЗ 2109 вынуждал АвтоВАЗ искать пути повышения объема производства. Поэтому, часть машинокомплектов отправлялась за границу, где были организованы сборочные участки:

  • На украинском автозаводе ЗАЗ в Запорожье;
  • На территории Финляндии на заводе Valmet.

Справочно: собранные в Финляндии ВАЗ 2109 продавались в Европе под именем Samara Baltic. Внешне отличались от отечественных девяток высококачественной окраской, улучшенной формой боковых зеркал и бамперов, колесными дисками. На фото внизу автомобиль также укомплектован противотуманками, необходимыми в данном регионе.

Samara Baltic в России

Часть автомобилей финского производства различными путями доставлялась и на российский рынок. Зачастую их ввозили из Калининградской области, и такие модели пользовались огромной популярностью в основном из-за комплектации и высококачественной окраски. Лакокрасочное покрытие финской модели на голову превосходило отечественные аналоги

Автомобиль Samara Baltic имел:

  • Электрические стеклоподъемники в передних дверях;
  • Гидроусилитель рулевой колонки;
  • Вентиляционный люк в крыше в районе передних сидений;
  • Европейскую торпедо;
  • Качественную автомагнитолу или радиоприемник.
Читать еще:  Как быстро поменять документы после замужества

Один только «европейский» вид торпедо Samara Baltic завораживал неискушенных качеством пластика отечественных автолюбителей

Не оставили финские инженеры и электрику без внимания. В частности, схема проводки ВАЗ 2109 на карбюратор соответствовала современным экологичным требованиям и нормативам:

  • Проводка имела высокие параметры работоспособности в самых разных климатических зонах;
  • В зависимости от комплектации 2109, жгуты проводов имели отличия как под капотом, так и в салоне авто (Li, Gl или GLi);
  • Индекс GL указывал на оснащенность автомобиля ПТФ (противотуманками), а также дополнительным стоп-сигналом.

Рисунок бесконтактной системы зажигания

Схема электропроводки ВАЗ 2109 на карбюратор в финском исполнении отличалась блоком бесконтактного зажигания от компании GM.

Кроме того, в системе зажигания использовались:

  1. бесконтактный датчик;
  2. датчик с распределителем зажигания;
  3. традиционные свечи зажигания;
  4. электронный коммутатор;
  5. улучшенная катушка зажигания;
  6. штатный монтажный блок;
  7. электронное реле зажигания;
  8. замок зажигания.

Обратите внимание! В комплекте с автомобилем шла инструкция, подробно освещавшая отличия в комплектации. Но зачастую – на финском языке.

В заключение

Модель Samara Baltic до сих пор остается эталоном стиля девятого семейства. Причем, ее владельцы все эти годы обслуживают автомобили своими руками. На видео в этой статье вы найдете полезную информацию о данном авто.

labavto.com

Каждый владелец «девятки» время от времени может сталкиваться с проблемами, связанными с работой двигателя. В большинстве случаев эти проблемы напрямую связаны с системой зажигания. Из этой статьи мы предлагаем вам узнать, что представляет собой схема зажигания автомобиля ВАЗ 2109 инжектор и карбюратор, как осуществляется регулировка зажигания в домашних условиях.

Теоретическая база

Система зажигания ВАЗ 2109 представляет собой совокупность устройств и узлов, связанных между собой и гарантирующих возникновение электрического разряда. Этот разряд в соответствии с электросхемой предназначен для воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя. Модуль зажигания ВАЗ — это достаточно значимый узел в техническом оборудовании транспортного средства.

Наиболее важным параметром в работе зажигания ВАЗ является момент возникновения искры, определяющий правильность функционирования всего узла. Этот параметр называется моментом СЗ, поскольку именно он определяет время воспламенения горючей смеси в системе. Если момент будет выставлен неверно, это приведет к различным проблемам в функционировании «девятки».

Схема коммутатора и катушки на автомобилях ВАЗ 2109, 2108, 21099

Чем грозят неисправности в зажигании?

Правильная работа системы в первую очередь зависит от того, как выставлен момент зажигания. Как показывает практика, на карбюраторных двигателях необходимо более точная регулировка момента. Неисправности, описанные ниже, могут возникать по различным причинам — это могут быть и неисправности форсунок, и другие проблемы. Но в первую очередь необходимо проверить порядок зажигания, правильно ли выставлен угол.

Ниже приведены основные неисправности, характерные для ВАЗ 21099 и 2109:

  1. Повышенная детонация мотора. Нажимая на педаль газа, водитель при этом будет слушать звенящий звук. Как правило, на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор такая проблема возникает у тех автовладельцев, которые ненадлежащим образом следят за своим транспортным средством. Одной из основных причин в данном случае является слишком ранее зажигания. Впоследствии это может привести не только к некорректной работе силового агрегата, но и возможной деформации поршневых колец.
  2. Появление черного дыма из глушителя при запуске мотора. Данная неисправность, как правило, свидетельствует о позднем зажигании. Чтобы решить проблему, необходимо правильно выставить угол опережения зажигания.
  3. Если мотор работает на холостых оборотах, он в целом функционирует неравномерно.
  4. Слишком поздняя настройка системы также может проявляться при нажатии на педаль газа. В этом случае силовой агрегат будет функционировать с перебоями, а когда водитель попытается нажать на педаль газа, могут проявляться провалы, то есть перестает на какое-то время работать. В итоге это может привести к неверному автомобильному ходу.
  5. Понижение тяги мотора, а также увеличение расхода бензина по сравнению с обычным режимом. При этом мотор не в состоянии быстро изменять режим функционирования. Все это говорит о неверной настройке СЗ, в частности, позднем зажигании. Основная причина связана с тем, что горючая смесь не может сгорать полностью (автор видео — Наиль Порошин).

Так что, если вы обнаружили один из признаков неисправностей, в первую очередь необходимо обратить внимание на зажигание ВАЗ 2109. Как показывает практика, проблема обычно заключается именно в нем.

Самостоятельная регулировка системы

Итак, для того, чтобы избавиться от неполадок, в первую очередь необходимо правильно выставить момент. Вам потребуется стандартный набор инструментов, включающий в себя отвертки и гаечные ключи. Чтобы приступить к процессу и выставить угол, заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры, при этом обороты свободного хода должны быть не менее 800 в минуту.

Когда мотор прогреется, необходимо демонтировать силиконовую трубку, благодаря которой осуществляется разрежение со штуцера, ее основание установлено на карбюраторе. Свободный край нужно поднести к пальцу — если трубка к нему присосется, то это свидетельствует о наличии разрежения. Вам потребуется снизить число оборотов до того времени, пока разрежение не пропадет.

Выставление меток зажигания на автомобиле ВАЗ 2109

После этих действий заглушите мотор и перегните трубку, пока просвет полностью не исчезнет. Используя гаечный ключ, вам необходимо ослабить гайки, фиксирующие распределитель. Когда вы извлечете пробку и прочистите смотровой люк от грязи, вы сможете видеть полоски, по которым выставляется момент. Проверните маховик до того, пока он не совпадет с длинной полоской шкалы — такое положение говорит о том, что угол выставлен на нуле.

Теперь вам потребуется стробоскоп — именно с его помощью будет выставляться угол:

  1. Красный провод стробоскопа необходимо подключить к плюсовому выходу на катушке.
  2. Темный проводок подключается к массе.
  3. Фиксация осуществляется к проводкам на четвертом цилиндре. Ниже приведена подробная инструкция по выставлению угла зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 (автор видео — Ремонт автомобиля своими руками).

Как правильно выставить угол?

Чтобы в работе вакуумного регулятора опережения зажигания не было проблем, производим выставление угла своими руками.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала заведите мотор. Число оборотов в соответствии с данными тахометра должно быть не выше 800 в минуту. Если ваше транспортное средство не оборудовано тахометром, вам придется установить его дополнительно. Без этого устройства произвести настройку угла правильно будет невозможно.
  2. Посветите стробоскопом на смотровое окно, расположенное на люке.
  3. Учитывайте то, что наиболее длинная отметка маховика должна располагаться на уровне нулевой отметки. Вам необходимо определить положение на метке, характерной для топлива, которую вы используете.

Данный угол необходимо изменять от нулевого положения в сторону лобового стекла транспортного средства. Чтобы не допустить ошибок, следует несильно проворачивать корпус устройства в правую сторону. Благодаря этому угол опережения начинает увеличиваться, в то время как при движении влево он начнет уменьшаться. Чтобы точно определить, в какую сторону необходимо регулировать, используйте шкалу трамблера.

Каждое деление на шкале соответствует 8 градусам, так что для того, чтобы не допустить ошибок, процедура регулировки должна осуществляться медленно. После выставления правильного угла трамблер отключается и фиксируется в необходимом положении.

Видео «Как правильно выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2109»

Еще один вариант выставления зажигания, только без использования стробоскопа, приведен на видео ниже (автор видео — Наиль Порошин).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Рис. 3.14. Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

схема бесконтактной системы зажигания, система электромагнитным управления клапаном карбюратора, схема соединений схема, генератора включения электродвигателя вентилятора системы двигателя охлаждения на автомобилях с монтажным блоком типа 17.2114, 3722-3722010-60, схема соединений стартера

Схема. 3.14. Рис бесконтактной системы зажигания ваз ваз, 2108 2109, ваз 21099

Читать еще:  Как достать автомобиль из-под снега, если под рукой нет лопаты?

1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – катушка; 5 – коммутатор зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле выключатель; 8 – зажигания зажигания

Рис. 3.15. Система управления клапаном электромагнитным карбюратора на автомобилях ваз 2108, 2109 ваз, ваз 21099

А – к выводу «30» генератора; Б – штекеров нумерация в блоке управления; 1 – концевой выключатель электромагнитный; 2 – карбюратора клапан карбюратора; 3 – монтажный блок; 4 – зажигания выключатель; 5 – реле зажигания; 6 – блок управления; 7 – зажигания катушка

Рис. 3.16. Схема соединений генератора 2108 ваз, ваз 2109, ваз 21099

1 – отрицательный; 2 – генератор вентиль; 3 – дополнительный диод; 4 – положительный контрольная; 5 – вентиль лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 – приборов комбинация; 7-вольтметр; 8 – монтажный блок; 9-дополнительные 100 по резисторы Ом, 2 Вт; 10 – реле зажигания; 11 – выключатель зажигания; 12 – батарея аккумуляторная; 13 – конденсатор; 14 – обмотка ротора; 15 – регулятор Рис

напряжения. 3.17. Схема включения электродвигателя вентилятора охлаждения системы двигателя на автомобилях ваз 2108, 2109 ваз, ваз 21099 с монтажным блоком 3722 17.типа

А – к выводу «30» генератора; К9 – реле включения вентилятора электродвигателя; 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – датчик включения монтажный; 3 – электродвигателя блок; 4 – выключатель зажигания

Рис. 3.18. соединений Схема стартера ваз 2108, ваз ваз, 2109 21099

А – втягивающая обмотка; Б – удерживающая реле; 1 – обмотка включения стартера; 2 – монтажный блок; 3 – зажигания выключатель; 4 – генератор; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – стартер

Схема. 3.19. Рис включения электродвигателя вентилятора системы двигателя охлаждения на автомобилях ваз 2108, ваз ваз, 2109 21099 с монтажным блоком типа 3722010-2114-60

А – к выводу «30» генератора; 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – 3710 66.датчик включения электродвигателя; 3 – монтажный блок

электрооборудования Схема автомобилей ВАЗ-2108 ВАЗ Схема

2109 представленная в этом разделе в некоторых отличается деталях от экспортного варианта. Это другая Отдельно. тема затронем её в другой раз, немного Можно. позднее скачать электросхемы на Ваз -08-09-099-13-14-15 (архиве в сборник rar 9 Mb ) ЗДЕСЬ. схемы хорошего возможно, качества будут полезны, ведь наш ВАЗ-ЛЕГО непредсказуем и может комбинировать элементы хаотичном в схем порядке на разных моделях.

  1. фара передним с комбинированная фонарём
  2. электро-мото-редукторы для дворников фар
  3. температурный датчик охл.контакт
  4. жидкости включения лампы освещения моторного электросигнал
  5. отсека
  6. кнопка автоматического включения сигнала хода заднего
  7. электровентилятор охлаждения радиатора
  8. температурный включения датчик вентилятора
  9. клапан омывателя стёкол электрогенератор
  10. фар
  11. клапан омывателя заднего стекла
  12. омывателя клапан лобового стекла
  13. насос омывателей подсветка
  14. стёкол подкапотного пространства
  15. свечи
  16. разъём-для розетка переносной лампы и компрессора с питанием 12 В.
  17. давления датчик в системе смазки двигателя и выводом контрольной для лампы
  18. Трамблёр с вакуумным приводом зажигания опережения
  19. электромагнитный клапан (устанавливается на карбюраторе)
  20. клапана микровыключатель холостого хода, расположен на карбюраторе
  • коммутатор электронный
  • бабина (высоковольтная катушка) зажигания
  • подключения разъём диагностической аппаратуры
  • датчик определения мёртвой верхней точки
  • аккумулятор
  • датчик контроля тормозной уровня жидкости в бачке
  • электро-стартёр
  • блок электронный управления эл. клапаном карбюратора
  • дополнительное включения реле стартёра
  • редуктор очистителя лобового электроприводом с стекла
  • подсветка панели управления отопителем
  • печки электровентилятор отопления салона
  • дополнительный активный переключатель
  • резистор режимов работы двигателя отопителя
  • прикуривателя гнездо
  • подсветка вещевого ящика на панели (”монтажный”)
  • бардачка блок
  • приборный щит
  • контактная стоп кнопка сигнала на педали тормоза
  • плавкие монтажном на предохранители блоке – 16 шт
  • кнопка-выключатель лампы положения контроля рычага ручного тормоза
  • кнопка-лампы выключатель контроля дроссельной заслонки карбюратора
  • резистор переменный регулировки яркости освещения панели режимом с приборов “0″
  • тумблер включения наружного освещения
  • включения тумблер аварийки
  • клавиша выключателя противотуманки клавиша
  • сзади выключателя элемента обогрева

    Чтобы электросхему сохранить ВАЗ 2109 (2108) кликните кнопкой левой мыши на рисунке. После нажмите выберите и правую – сохранить как…

    А – разъём (колодка) подключаемого провода к датчику контролирующему степень износа колодок тормозных

    B – разъём (колодка) проводов подключаемых к осветительным индивидуальным плафонам в салоне

    I – нумерация штекеров в подключения разъёмах к монтажному блоку

    II – распайка разъёма в III

    электроприводе – распайка с условными номерами штекеров в зажигания замке

    К1 – реле-регулятор промежутков времени на заднего омыватель стекла

    К2 – реле поворотов и аварийки

    К3 – управления реле приводом стеклоочистителя лобового стекла

    К4 – перемычек расположение на месте отсутсвующих реле контролирующих ламп исправность

    К5 – силовое реле лампы дальнего боковые

    2 – света указатели поворота,

    3 – аккумуляторная батарея,

    4 – включения реле стартера,

    5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного хода холостого карбюратора,

    7 – микропереключатель карбюратора,

    10 – сигналы звуковые,

    11 – свечи зажигания,

    12 – подкапотная лампа,

    13 – контрольной датчик лампы давления масла,

    14 – датчик температуры указателя охлаждающей жидкости,

    15 – распределитель зажигания,

    16 – уровня датчик тормозной жидкости,

    17 – катушка зажигания,

    18 – ветрового очиститель стекла,

    19 – электродвигатель омывателя фар,

    20 – омывателя электродвигатель ветрового стекла,

    21 – блок управления экономайзера электропневмоклапаном принудительного холостого хода карбюратора,

    22 – зажигания выключатель,

    23 – реле зажигания,

    указателей и аварийной сигнализации,

    25 – выключатель света хода заднего,

    26 – выключатель стоп-сигнала,

    27 – реле ветрового очистителя стекла,

    29 – штепсельная розетка для лампы переносной,

    30 – лампа освещения вещевого ящика,

    32 – прикуриватель вентилятора отопителя,

    33 – выключатель контрольной стояночного лампы тормоза,

    34 – выключатель контрольной лампы заслонки воздушной карбюратора,

    35 – трехрычажный переключатель,

    36 – выключатель сигнализации аварийной,

    37 – выключатель освещения приборов,

    38 – выключатель освещения наружного,

    39 – выключатели плафонов, расположенные в стойках предохранитель,

    40 – дверей цепи противотуманного света,

    41 – контрольная давления лампа масла,

    42 – выключатель заднего противотуманного контрольная,

    43 – света лампа резерва топлива,

    44 – комбинация контрольная,

    45 – приборов лампа зарядки аккумуляторной батареи,

    46 – прерыватель-реле контрольной лампы стояночного тормоза,

    47 – освещения плафоны салона,

    58 – контрольная лампа дальнего фар света,

    59 – переключатель вентилятора отопителя,

    60 – выключатель заднего обогрева стекла,

    61 – дополнительный резистор электродвигателя штепсельный,

    62 – отопителя разъем для подключения бара,

    63 – фонари задние,

    64 – фонари освещения номерного знака,

    65 – указателя датчик уровня топлива,

    66 – элемент обогрева стекла заднего,

    А – порядок условной нумерации штекеров в очистителей колодках 9 фар, реле 27 и очистителя 18 ветрового блока, стекла 21 управления электромагнитным клапаном карбюратора,

    Б – условной порядок нумерации штекеров в колодках монтажного трехрычажного и блока переключателя

    Электрическая схема ВАЗ- просмотров

    Электрическая схема ВАЗ- однопроводная* 2108, состоит из пяти жгутов соединяющихся на блоке монтажном, выступающим в роли коммутирующего устройства, в так котором же устанавливаются реле и плавкие предохранители. В проложено салоне два жгута проводов.

    Первый из соединяет них все приборы, потребители, кнопки, колодками и т.д. с переключатели Ш1 – Ш4 монтажного блока. Второй соединяет задней потребители части автомобиля (задние фонари, заднего обогрев стекла и т. д.), повторители, с разъёмом Ш9. В подкапотном находится пространстве три жгута. Первый соединяет потребителями Ш5 и Ш6 с колодки передней части автомобиля. Второй колодки соединяет Ш7 и Ш8 с потребителями левого брызговика. Третий соединяет жгут колодку Ш11 с приводом стеклоочистителя и ветрового смывателя стекла, датчиком давления масла, переносной розеткой лампы, датчиком и клапаном ЭПХХ Источник.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector