Семь основных ошибок, которые автолюбители допускают зимой
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Семь основных ошибок, которые автолюбители допускают зимой

7 ошибок, которые совершают все водители (но точно не вы!)

Привычка — вторая натура. Многие стереотипы поведения водителей вредны не только для них, но и для окружающих

«Ничто не вызывает у людей такого отвращения, как советы».
Джозеф Аддисон, журналист (XVII — XVIII век)

Как-то в редакцию пришло письмо, автор которого спрашивал, как правильно… пристегиваться. Аргумент был простой: вы не смейтесь, но об этом ведь вообще нигде не написано. И многие пытаются как-то поднырнуть под ремень. Вот, мол, вы и напишите, что да как.

Этот случай — не выдуманный. Более того — знал человека, пытавшегося каким-то образом надеть ремень себе на голову. В общем, ниже перечислены некоторые примитивные водительские заблуждения и ошибки, совершаемые подчас машинально. Буду рад, если кто-то постарается их впредь не допускать.

1. Мигните фарами!

За последние десятилетия некоторые водительские жесты и приемы изменили свое значение на 100%. Типичный пример — мигание фарами. Лет сорок назад человек, пытающийся, скажем, повернуть через встречку налево, знал: если встречный начинает светить ему фарами, то пропускать он точно не собирается! А сегодня смысл противоположный: мигают — значит, пропускают!

Впрочем, речь не о пользовании фарами. Важнее другое: суета современной жизни делает нас озлобленными, напрочь убивая желание пропускать, уступать, помогать и т.п. Поэтому машину, робко высовывающую нос из подворотни, обычно ждет не мигание фарами, а протяжный звуковой сигнал: куда прешь? Стоит ли удивляться тому, что водитель этой машины, вырвавшись, наконец, на волю, будет мстить соседям по потоку таким же отношением? Не проще ли притормозить и спокойно мигнуть человеку фарами: проезжай, мол!

2. Штурм «лежачего полицейского»

Мы не любим «лежачих полицейских» — особенно тех, которые представляют собой кое-как наваленную горку из асфальта. Скорость, конечно же, приходится снижать, иначе машинке будет очень плохо. Однако часто видишь, как водитель начинает активно рулить, пытаясь объехать такое препятствие не «перпендикулярно», а под меньшим углом. Но в условиях реальной дороги смысла в этом нет: машина обязана двигаться по своей полосе, а практической выгоды водитель все равно не получит. А вот те, кто едет сзади, точно занервничают. Кроме того, справа может неожиданно появиться велосипедист, который никак не ожидает вашего виляния… Вам это нужно?

3. Спокойной ночи?

Глупейшее заблуждение большинства водителей-непрофессионалов — панибратское отношение ко сну. Дескать, да я могу несколько суток… да я запросто… Профи-то знают: одолеть сон невозможно. Единственный способ — поспать хотя бы полчаса. Но мы все время торопимся, а когда до дома остается каких-нибудь пара сотен километров, то какие тут ночевки.

Сон наносит нокаутирующий удар незаметно. Езда по унылому пустому шоссе может измотать водителя быстрее и сильнее, чем «веселые» городские пробки. В таких случаях срабатывает не столько переутомление, сколько монотонность. Такому «сонному опьянению», согласно статистике, не подвержены всего 3% водителей. Вы уверены, что входите в их число?

И еще одно массовое заблуждение. Почему-то многие убеждены, что спящий пассажир вообще не оказывает расслабляющего влияния на водителя… Оказывает.

4. Разгребите бардак

Тут со мной многие не согласятся. Но я убежден: хочешь порядка на дороге — наведи его в машине. А когда все кармашки, бардачки и боксы завалены древними чеками, огрызками, окурками, салфетками, фантиками, монетами и непонятно чем, а поверх этого висит паутина проводов, подключающих регистраторы, навигаторы и прочие гаджеты, все это создает ощущение помойки и анархии. И невольно переносится и на дорожную ситуацию: дескать, все равно вокруг бардак… А уж когда помойка приходит в движение (пластиковая бутылка свалилась под педальный узел, провод отсоединился от гаджета и т.п.), ситуация становится совсем неприятной. Водитель начинает исправлять ее одной рукой, отвлекается от управления… ну, в общем, понятно.

Кстати, у валяющегося на виду барахла есть и другое негативное качество: оно притягивает взоры посторонних. Не стоит удивляться, если какому-то «доброму человеку» однажды захочется высадить ваше стекло из-за пары блестящих монет…

5. Левый ряд

Возможно, что движение в левом ряду кому-то и повышает адреналин, но настоятельно советую не занимать его по доброй воле. Плохо кончится. И все потому, что в условиях нашей автомобильной действительности движение в этом ряду всегда связано с максимальной нервозностью. Практически всегда в зеркале заднего вида у вас будет светить фарами гонщик, который желает двигаться еще быстрее, хотя и ваша скорость уже превысила максимально разрешенную. Как говорится, на каждый Мерседес найдется свой Феррари.

Если вам не нужен конфликт, то согласитесь: гораздо спокойнее уйти в соседний ряд, используя крайний левый только для опережения с последующим возвратом обратно. И вновь напомню, что на многополосных дорогах левый ряд почти всегда идет с превышением разрешенной скорости. А закон нарушать нехорошо, даже если он вам не нравится.

6. Оставьте селектор в покое

Раньше этого, по-моему, не было. Но вот в последнее время все чаще замечаешь, как на светофорах стоящие перед тобой машинки вдруг начинают подмигивать фонарями заднего хода. Причина простая: при каждой остановке селектор АКП переводят в положение «паркинг».

Конечно, если остановка грозит затянуться (скажем, перед закрытым шлагбаумом и при отсутствии поезда на горизонте), смысл в этом есть: зачем зря нажимать на педальку… Но при кратковременных ожиданиях разрешающего сигнала светофора такое поведение говорит о неумении пользоваться техникой. Водителю в свое время не пояснили, что приемы управления машиной с механикой не стоит бездумно переносить на автоматы: их для того и придумывали, чтобы не хвататься ежесекундно за селектор.

Самое смешное, что многие обладатели автомобилей «с ручкой» ведут себя с точностью до наоборот, предпочитая то и дело стоять с выжатым сцеплением, лишь бы не переключаться лишний раз… Опять-таки: человека никто не учил правильно пользоваться машиной, и он ездит «по понятиям». Как при этом себя чувствуют выжимной подшипник, корзина и полукольца коленвала, ему неведомо. А жаль.

7. Остановка на заправку

Стереотип поведения на АЗС: подъехал, бросил фразу заправщику и пошел бродить по кафетерию, магазинчику и WC. Не возбраняется перекусить, расслабиться — кассирши сами это предлагают. Но мало-мальски воспитанный человек обязан, в первую очередь, отогнать заправленный автомобиль от колонки на парковку и только потом заниматься кофе-брейками. В противном случае он обрекает на идиотское времяпрепровождение всю очередь позади себя. А это — элементарное хамство.

Читать еще:  Какое водительское удостоверение действует в России

Всех желающих поделиться соображениями насчет типичных стереотипов поведения, от которых желательно избавляться, приглашаем высказываться чуть ниже.

  • Полный список самых распространенных ошибок автомобилистов — тут.

Зимние ошибки, а также их последствия! ТОП ошибок, которые совершают водители зимой

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса. Примерно так можно в двух словах сказать о большинстве из нас. К сожалению, многие автомобилисты все еще надеются на “волшебный авось” и верят, что на этот раз может быть пронесет. Но на деле, все заканчивается печально.

С приходом первых холодов, автомобилисты делятся на два лагеря — на тех, кто сразу готовит авто к зиме и на тех, кто верит, что это еще не зима и, что все успеется еще. На деле получается так, что первые может и проигрывают в чем-то, например, слишком рано меняя резину или тратятся на зимнюю химию, в которой пока нет необходимости. Однако эти расходы не идут ни в какое сравнение с тем, какие убытки несут те, кто затягивает с подготовкой.

Итак, представляю вашему вниманию ТОП зимних ошибок, которые допускают автомобилисты!

Потом переобуюсь

Самая большая и, пожалуй, страшная ошибка, которая очень дорого обходится — несвоевременная смена шин. Ошибочно полагать, что зимние шины нужно устанавливать именно зимой или, когда выпадет снег. Специалисты утверждают, что уже при +5 °С, +7 °С эффективность летней резины снижается в разы. Уже при среднесуточной температуре воздух +8 °С следует переходить на зимнюю резину.

Летний омыватель

Не следите за прогнозом и до последнего заливаете осенью летнюю “омывайку” — готовьтесь к проблемам. Как минимум останетесь без омывателя стекол, и как максимум — выведете из строя моторчик омывателя или попадете на бачок, который может разорвать от расширения жидкости.

Ошибки вождения

Сразу перестроиться на зимний плавный и аккуратный стиль вождения могут не все. Пренебрегая основными правилами и рекомендациями, водителя платят за свою беспечность собственным имуществом, а порой здоровьем или даже жизнью. Несоблюдение правил управления автомобилем в осенне-зимнее время, особенно на летней резине, оборачиваются для многих ДТП. А если у вас еще и задний привод, то вы и вовсе в группе риска.

Слабый аккумулятор

Если АКБ “компостирует мозги” летом, то будьте готовы к тому, что осенью или зимой вы однажды просто не заведете мотор. При минусовых или «околоминусовых» температурах слабый аккумулятор становится еще слабее, в результате чего при запуске двигателя он не справится со своей задачей.

Плохие дворники — плохо убирают

Если летом можно как-то обойтись без щеток стеклоочистителя, то с наступлением холодов все не так однозначно. Если летом вы заметили, что дворники пора менять, то будьте готовы к тому, что осенью или зимой они вас подведут в самый неподходящий момент. Вам нужно будет убрать воду или снег с лобового, а ваши помощники окажутся попросту неэффективны. Итог — либо не убирают грязь, либо размазывают, либо царапают лобовое стекло.

Прогрев двигателя

Тема эта вообще деликатная и для многих больная, потому что мнения расходятся. Одни с пеной у рта доказывают, что греть мотор надо, другие — что нет. Производители современных моторов говорят о том, что моторы можно не греть, однако бытует мнение, что так они говорят не случайно, а для того, чтобы мотор ваш служил меньше и вы скорее пришли за новым. Это если коротко. Правда всегда где-то посередине, на самом деле небольшой прогрев двигателя до 3 минут — это то, что позволит вам сохранить ваш мотор, подготовить его к дальнейшей поездке и сделает посадку в салон более комфортной. Но, это не значит, что греть мотор следует по 10-15 минут, пока он не выйдет на рабочую температуру. Небольшой прогрев и неспешная езда первых пару километров — это лучшее решение в данном случае.

Правильная парковка

Чтобы на утро не обнаружить свой автомобиль полностью занесенным снегом, смотрите прогнозы погоды и заблаговременно думайте о том, как будете утром выезжать с парковки. Также следует помнить о снегоуборочных машинах, которые нередко просто засыпают авто, которые “не там и не так” стоят. Чтобы не махать лопатой несколько часов, подумайте наперед о том, как будете выезжать утром.

Зимняя соляра

Когда погода нестабильна и мороз ударил вдруг, вспомните о том, какое топливо у вас заправлено – летнее или зимнее, прежде чем пробовать заводить двигатель. Кроме того, в первые морозы важно точно знать, что вы льете в бак своего авто. Очень часто АЗС не успевают перейти на зимнее ДТ или сознательно допродают летний дизель. В результате, особо чувствительные моторы либо прямо на заправке глохнут с ошибками, либо после остановки двигателя больше не заводятся. На первый взгляд ничего страшного, но это только на первый взгляд. На самом деле такое явление сулит вам дорогостоящие ремонт топливной аппаратуры, а также последствия, которые могут еще потом долго проявляться. Поэтому уточните какой тип топлива вам заливают или просто откажитесь от заправки в первые морозные дни, пока все АЗС не перейдут на “зимнюю” соляру. Есть также вариант купить специальный дизельный антигель.

7 распространенных ошибок автолюбителей в уходе за кузовом

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Многие автовладельцы с трепетной заботой относятся к своей «лошадке». Предпочитая самостоятельно осуществлять мелкий ремонт и мойку машины, старательный хозяин, безусловно, предполагает, что таким образом он будет уверен в качестве произведенных манипуляций, ведь выберет самый лучший способ ухода. Однако стремление сделать «как лучше» нередко приводит к обратному эффекту. Чаще всего ошибки совершаются в самых простейших действиях по содержанию автомобиля, потому что они кажутся очевидными и бесхитростными. Так, например, ухаживая за кузовом, автолюбители уверены, что все делают правильно, потому что применяют похожие способы годами, но часто тем самым они наносят больше вреда, чем пользы своей машине, допуская одни и те же распространенные ошибки. Следующие 7 пунктов – это список неверных действий, которых следует постараться избегать в регулярном уходе за кузовом автомобиля.

Приступать к удалению пятен, спустя некоторое время после их появления

Если дать пятну на кузове вашего авто время, перед ним «не устоит» внешне такое ровное и гладкое лакокрасочное покрытие. Существуют виды загрязнений, отдельные составляющие которых способны проникать в мельчайшие поры на поверхности кузова. Чем дольше откладывать чистку пятен, оставленных, например, птицами и растениями (помет и сок от почек деревьев), тем сложнее эти вещества будет удалять. Правильным поступком будет избавиться от таких пятен как можно скорее.

Читать еще:  После покупки дома какие документы нужно оформлять

Уделять недостаточно внимания лакокрасочному покрытию

Хороший хозяин не станет игнорировать даже мельчайшие трещины и сколы на поверхности кузова, потому что именно на этапе, когда повреждение кажется микроскопическим, его легко можно устранить своими силами, приобретя специальные средства (при наличии соответствующих навыков и условий), либо воспользовавшись услугами мастера в специализированных заведениях. Своевременная периодическая полировка в случае с мелкими царапинами станет отличной профилактикой. Если этими мерами пренебречь, дефекты верхнего слоя лакокрасочного покрытия превратятся со временем в настоящую проблему. Проникшие через них глубже нежелательные вещества способны вызвать появление коррозии и неблагоприятное развитие сценария: вздувшееся или отслоившееся покрытие придется зачищать и обновлять.

Экономить на специализированных автомобильных препаратах

Если регулярно использовать бытовую химию для ухода за кузовом, – в конечном счете сэкономить не получится, потому что придется потратиться на восстановление испорченных этими средствами деталей. Объяснение тому – более агрессивные составы бытовой химии по сравнению с щадящей автохимией, которая целенаправленно изготавливается со сравнительно мягкими формулами состава, чтобы избежать разводов, пятен, исчезновения блеска на лакокрасочном покрытии. Именно потому, что обычные средства, используемые для очистки поверхностей в быту, кажутся результативнее и «сильнее» специализированных «собратьев», их часто применяют автовладельцы и допускают ошибку.

Использовать сухую тряпку для удаления пыли с поверхности кузова

Протертый сухой тряпкой кузов блестит и кажется чистым. Однако такой эффект, к сожалению, достигается благодаря особому составу пыли, оседающей на поверхности машины. Дело в том, что пыль содержит твердые частицы (например, микроскопические песчинки) и за счет этого при трении сухой тряпки действует в долгосрочной перспективе на лакокрасочное покрытие как абразив. Да, кузов сияет, но в то же время на его поверхности появляются мельчайшие царапины. В итоге чем больше образовывается таких царапин – тем более тусклая становится краска.

Стирать пыль с лобового стекла дворниками

Последствия такого простого действия – все те же царапины. Если регулярно смахивать пыль со стекла при помощи дворников, можно долгое время не увидеть никаких негативных последствий. Но как только появится яркое солнце, результаты станут заметны: видимость затруднится и ветровое стекло покажется уже не таким прозрачным из-за скопившихся пресловутых царапин.

Игнорировать специальные тряпки и губки для ухода за машиной

Часто автовладельцы применяют для очистки кузова те материалы, которые «есть под рукой»: старая одежда или куски ткани, ранее использовавшиеся в быту (полотенца, хозяйственные тряпки и губки). Однако по составу такие материалы не обладают нужными качествами, присущими специализированным средствам. Ткани из микрофибры и губки для автомобилей не оставляют царапин, потому что, в отличие от бытовых материалов, имеют способность не полировать поверхность собранной грязью, а как бы впитывать ее, бережнее выполняя свою работу.

Мыть автомобиль кипятком

Объяснение такому действию простое: кажется, чем горячее вода, тем лучше она отмоет грязь с поверхности машины. Однако, нарушение температурных рекомендаций чревато трещинами и деформацией лакокрасочного покрытия. При этом наиболее уязвимыми становятся места соединения деталей, так как различные материалы, из которых они изготовлены, требуют разного температурного режима.

Задумавшись более глубоко о повседневных манипуляциях по уходу за автомобилем, можно прийти к выводу, что необходимо следовать принципу: «не навреди». Владея информацией о самых распространенных ошибках, которые допускают многие автовладельцы, любой заботливый хозяин сможет сделать правильный выбор средств и методов ухода за кузовом любимой машины.

7 привычек водителей, которые приведут в негодность любой автомобиль

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Далеко не каждый водитель задумывается о том, что автомобиль нуждается в заботливом уходе и грамотной эксплуатации. Ведь в большинстве случаев частых поломок, дорогого ремонта и многих аварий можно избежать, соблюдая некоторые нехитрые правила.

Нам в AdMe.ru нравится узнавать и воплощать в жизнь способы, помогающие сделать жизнь проще. Специально для вас мы разобрали очередную порцию ошибок водителей, которые портят жизнь своим «железным лошадкам».

1. Слишком низкое или слишком высокое давление в шинах

Давление в шинах нередко бывает слишком низким либо слишком высоким. Это повышает расход топлива, плохо сказывается на управляемости автомобиля, динамике его движения — например, может привести к заносу, аварии.

Чтобы такого не произошло, нужно своевременно менять шины. Во-первых, не забывать про сезонную смену шин. Во-вторых, соблюдать правило менять передние и задние шины местами как минимум раз в год.

2. Резкий разгон и торможение

Резкий разгон и резкое торможение вредны для автомобиля. Они дают дополнительную нагрузку на системы автомобиля: так, огромную нагрузку получают коробка передач и двигатель, сильно изнашиваются колодки и тормозные диски, снижается работоспособность тормозов. Все это резко повышает вероятность аварии на дороге.

3. Неправильный способ парковки

Грамотная парковка — дело непростое, особенно для новичков. Как правило, при парковке на небольшом участке водители постоянно переключают передачи с Drive на Reverse, не остановив при этом полностью автомобиль. Эту ошибку нужно стараться категорически избегать, ведь это убивает автоматическую коробку передач и грозит крупным ремонтом.

Возьмите за правило сначала полностью останавливать автомобиль и только потом включать другую передачу.

4. Игнорирование значков на приборной панели

С помощью значков на приборной панели автомобиль предупреждает вас, что с ним что-то не в порядке. К примеру, температура двигателя слишком маленькая или слишком высокая, в электрике есть неисправности или уровень тормозной жидкости крайне низкий. Не откладывайте поездку в сервис в долгий ящик. Это поможет вам избежать дорогостоящего ремонта или даже аварии.

5. Несоблюдение сроков техосмотра и ремонта

Одна из частых причин поломок автомобиля — нарушение сроков техобслуживания. К слову, это главный способ предупредить дорогостоящий ремонт автомобиля. Так, например, каждые 1 000 км пробега автомобиля рекомендуется проверять масло, а каждые 40 000 км — менять воздушный фильтр.

Нужно стараться не только своевременно проходить ежегодные техосмотры, но также не забывать о ежедневных проверках (уровень моторного масла и давления в шинах, зеркала, наличие протечек и др.), необходимость которых зависит от пробега машины и от сезона.

6. Перегруз

Чрезмерные нагрузки вредны почти для всех систем машины: подвеска, рулевое управление, трансмиссия, шины, двигатель. Кроме того, подобная привычка эксплуатации повышает расход топлива и негативно вляет на управляемость автомобиля.

Читать еще:  Можно ли продлить полис ОСАГО через интернет

Чтобы избежать этого, водителю стоит ознакомиться с максимальной грузоподъемностью своего транспортного средства и соблюдать ее. Также стоит избавиться от бесполезных вещей в автомобиле и возить с собой только самое необходимое.

7. Нагрузка на сцепление

Эту ошибку совершают владельцы автомобилей с механической коробкой передач. Стоя на светофоре, не держите выжатой педаль сцепления: это быстро изнашивает детали механизма. Ведь ему приходится работать в сотни раз интенсивнее, чем положено по назначению. Да и самого водителя такая привычка держит в напряжении.

Во время коротких остановок переключайтесь на режим «нейтральной скорости» и нажимайте сцепление непосредственно перед моментом старта.

Какие ошибки при обслуживании и эксплуатации автомобиля вы замечали еще? Делитесь в комментариях.

Главные ошибки водителей зимой

Лето кончилось и уже давно. Периодические заряды снега и температурные скачки уже вносят коррективы в стиль управления автомобилем. Главное – не наломать дров.

Зимой на дорогах торжествует не крестьянин, а человеческая глупость, невнимательность и дремучесть. Знаем, звучит жестко, но водители зачастую совершенно не подготовлены к сложным погодным условиям и совершают ошибки, которых можно избежать даже при отсутствии контраварийной подготовки. Одни пустяковые и досадные, другие могут стоить жизни.

Прижиматься к машине спереди

Летняя привычка ездить «бампер в бампер» часто приводит к ДТП даже на горячем от палящего солнца асфальте, а зимой, в сложных условиях, и подавно. Что может произойти при хроническом недержании дистанции, надеемся, понятно даже новичку: любое неожиданно резкое торможение машины впереди гарантированно закончится «приездом» в ее задний бампер.

Например, водитель, у которого банально лучше шины, увидел пешехода в самый последний момент и нажал на тормоз в пол, рассчитывая, что тот парень сзади соблюдает дистанцию. В общем, не стесняйтесь держать дистанцию, увеличивая ее по мере ухудшения дорожных условий и роста скорости движения.

Увлекаться скоростью

Слишком активные и бездумные действия с педалью газа зимой чреваты неприятными последствиями. Самый очевидный вариант – неспособность остановится вовремя из-за высокой скорости движения. Другой пример – слишком высокая скорость в повороте. Зимой такая ошибка при отсутствии должных навыков может встать боком в прямом смысле.

Испугавшись, что машина отказывается поворачивать, водитель наверняка резко сбросит газ или топнет по педали тормоза, а затем в панике докрутит руль. Все это приведет к потере устойчивости в повороте и неизбежному сходу с траектории. Сбрасывайте скорость заранее, ведите автомобиль по дуге плавными движениями и на ровной тяге.

Крутить рулем «под газ»

Когда вокруг все белым-бело следует помнить о базовых правилах безаварийного ускорения. Разгон следует выполнять на прямых колесах, в противном случае маневр может закончиться разворотом и бурными аплодисментами окружающих. Снежные переметы также надлежит пересекать на прямых колесах.

Помните: зимой нет места резкости в движениях и не должно быть вольностей, которые мы позволяем себе в летний период, надеясь на сцепные свойства шин и чистый прогретый асфальт. Все необходхимо делать плавно и загодя.

Тормозить в заносе

Левая педаль некоторым может показаться спасительным инструментом и панацеей – нажал ее и все проблемы решены, машина раз и затормозила! Но одно дело экстренно гасить скорость на прямой, и совсем другое – использовать тормоз, когда машина потеряла управление.

Тормозить в повороте или во время скольжения (не важно, занос это или снос) необходимо очень аккуратно – в противном случае вы можете наломать еще больше дров. При заносе на заднеприводном автомобиле попробуйте плавно приотпустить газ, а на переднеприводнике – добавить тягу. Но если ситуация безвыходная и выровнять машину не удается – ставьте колеса прямо и бейте по педали тормоза изо всех сил. Такие советы дают даже в самых продвинутых школах зимнего вождения: современные машины оборудованы многоканальными системами АБС, которые контролируя проскальзывания каждого колеса помогут выровнять машину и одновременно ее замедлить.

Еще одной ошибкой при возникновении заноса является опоздание с корректирующими действиями рулем вкупе с неправильным хватом. Самая большая проблема в том, что ошибки с рулением имеют свойство накапливаться как снежный ком и к третьему «хлысту» машина становится совершенно неуправляемой.

Слепо верить электронике

В более-менее современных автомобилях часто встречаются всевозможные электронные помощники водителю. Неусыпно следящие «стражи» – это безусловное благо, ибо они действительно способны предотвратить серьезное ДТП. Но у страхующей электроники есть и обратная сторона – она здорово расслабляет водителя. Некоторые автомобилисты могут решить, что при возникновении аварийной ситуации даже руль трогать не нужно – машина все сделает сама. Но это не так. Если вас начало крутить, то ассистенты закончились – началась физика.

Системы курсовой устойчивости работают по-разному: на одних автомобилях они допускают легкие скольжения, на других пресекают из в зародыше. Работа антиблокировочной системы тормозов тоже зависит от типов покрытия – на одних она настроена идеально, а на других – на сыпучих и рыхлых поверхностях или на неровной дороге – может увеличивать тормозной путь.

Переоценивать полный привод

Четыре ведущих, учитывая характер зим в средней полосе России, весьма полезная штука, но и ей нужно уметь пользоваться. Некоторые водители недоумевают – как это их современный навороченный кроссовер развернуло поперек дороги, и делают вывод, что им продали плохой автомобиль. Но проблема не в машине, а в водителях.

Системы полного привода глобально различаются. Скажем, бездифференциальное подключение передней оси (парт-тайм), которое можно встретить разве что на хардкорных внедорожниках, это одно. Совсем другое – трансмиссия с механическим межосевым дифференциалом с постоянным распределением моментом или система BMW xDrive, способна перераспределять крутящий момент между передней и задней осью, изменяя характер управляемости. Полный привод нужная и важная штука, но законы физики никто не отменял: разгоняются машины со всеми ведущими колесами быстрее моноприводных, но тормозят все автомобили одинаково. Не забывайте об этом.

Ездить зимой без навыков

Слабая подготовка многих водителей к зиме, отсутствие элементарного понимания процесса управления автомобилем и отсутствие желание получить важные навыки, часто не позволяют безопасно выйти даже из не самых сложных ситуаций. Не ленитесь постигать тонкости пилотажа – посещайте контраварийные курсы, тренируйтесь на закрытых площадках, познавайте все особенности управления собственным автомобилем в безопасных условиях – возможно, когда-нибудь этот бесценный опыт позволит вам избежать серьезной аварии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector