Семь основных ошибок, которые автолюбители допускают зимой
7 ошибок, которые совершают все водители (но точно не вы!)
Привычка — вторая натура. Многие стереотипы поведения водителей вредны не только для них, но и для окружающих
«Ничто не вызывает у людей такого отвращения, как советы». Джозеф Аддисон, журналист (XVII — XVIII век)
Как-то в редакцию пришло письмо, автор которого спрашивал, как правильно… пристегиваться. Аргумент был простой: вы не смейтесь, но об этом ведь вообще нигде не написано. И многие пытаются как-то поднырнуть под ремень. Вот, мол, вы и напишите, что да как.
Этот случай — не выдуманный. Более того — знал человека, пытавшегося каким-то образом надеть ремень себе на голову. В общем, ниже перечислены некоторые примитивные водительские заблуждения и ошибки, совершаемые подчас машинально. Буду рад, если кто-то постарается их впредь не допускать.
1. Мигните фарами!
За последние десятилетия некоторые водительские жесты и приемы изменили свое значение на 100%. Типичный пример — мигание фарами. Лет сорок назад человек, пытающийся, скажем, повернуть через встречку налево, знал: если встречный начинает светить ему фарами, то пропускать он точно не собирается! А сегодня смысл противоположный: мигают — значит, пропускают!
Впрочем, речь не о пользовании фарами. Важнее другое: суета современной жизни делает нас озлобленными, напрочь убивая желание пропускать, уступать, помогать и т.п. Поэтому машину, робко высовывающую нос из подворотни, обычно ждет не мигание фарами, а протяжный звуковой сигнал: куда прешь? Стоит ли удивляться тому, что водитель этой машины, вырвавшись, наконец, на волю, будет мстить соседям по потоку таким же отношением? Не проще ли притормозить и спокойно мигнуть человеку фарами: проезжай, мол!
2. Штурм «лежачего полицейского»
Мы не любим «лежачих полицейских» — особенно тех, которые представляют собой кое-как наваленную горку из асфальта. Скорость, конечно же, приходится снижать, иначе машинке будет очень плохо. Однако часто видишь, как водитель начинает активно рулить, пытаясь объехать такое препятствие не «перпендикулярно», а под меньшим углом. Но в условиях реальной дороги смысла в этом нет: машина обязана двигаться по своей полосе, а практической выгоды водитель все равно не получит. А вот те, кто едет сзади, точно занервничают. Кроме того, справа может неожиданно появиться велосипедист, который никак не ожидает вашего виляния… Вам это нужно?
3. Спокойной ночи?
Глупейшее заблуждение большинства водителей-непрофессионалов — панибратское отношение ко сну. Дескать, да я могу несколько суток… да я запросто… Профи-то знают: одолеть сон невозможно. Единственный способ — поспать хотя бы полчаса. Но мы все время торопимся, а когда до дома остается каких-нибудь пара сотен километров, то какие тут ночевки.
Сон наносит нокаутирующий удар незаметно. Езда по унылому пустому шоссе может измотать водителя быстрее и сильнее, чем «веселые» городские пробки. В таких случаях срабатывает не столько переутомление, сколько монотонность. Такому «сонному опьянению», согласно статистике, не подвержены всего 3% водителей. Вы уверены, что входите в их число?
И еще одно массовое заблуждение. Почему-то многие убеждены, что спящий пассажир вообще не оказывает расслабляющего влияния на водителя… Оказывает.
4. Разгребите бардак
Тут со мной многие не согласятся. Но я убежден: хочешь порядка на дороге — наведи его в машине. А когда все кармашки, бардачки и боксы завалены древними чеками, огрызками, окурками, салфетками, фантиками, монетами и непонятно чем, а поверх этого висит паутина проводов, подключающих регистраторы, навигаторы и прочие гаджеты, все это создает ощущение помойки и анархии. И невольно переносится и на дорожную ситуацию: дескать, все равно вокруг бардак… А уж когда помойка приходит в движение (пластиковая бутылка свалилась под педальный узел, провод отсоединился от гаджета и т.п.), ситуация становится совсем неприятной. Водитель начинает исправлять ее одной рукой, отвлекается от управления… ну, в общем, понятно.
Кстати, у валяющегося на виду барахла есть и другое негативное качество: оно притягивает взоры посторонних. Не стоит удивляться, если какому-то «доброму человеку» однажды захочется высадить ваше стекло из-за пары блестящих монет…
5. Левый ряд
Возможно, что движение в левом ряду кому-то и повышает адреналин, но настоятельно советую не занимать его по доброй воле. Плохо кончится. И все потому, что в условиях нашей автомобильной действительности движение в этом ряду всегда связано с максимальной нервозностью. Практически всегда в зеркале заднего вида у вас будет светить фарами гонщик, который желает двигаться еще быстрее, хотя и ваша скорость уже превысила максимально разрешенную. Как говорится, на каждый Мерседес найдется свой Феррари.
Если вам не нужен конфликт, то согласитесь: гораздо спокойнее уйти в соседний ряд, используя крайний левый только для опережения с последующим возвратом обратно. И вновь напомню, что на многополосных дорогах левый ряд почти всегда идет с превышением разрешенной скорости. А закон нарушать нехорошо, даже если он вам не нравится.
6. Оставьте селектор в покое
Раньше этого, по-моему, не было. Но вот в последнее время все чаще замечаешь, как на светофорах стоящие перед тобой машинки вдруг начинают подмигивать фонарями заднего хода. Причина простая: при каждой остановке селектор АКП переводят в положение «паркинг».
Конечно, если остановка грозит затянуться (скажем, перед закрытым шлагбаумом и при отсутствии поезда на горизонте), смысл в этом есть: зачем зря нажимать на педальку… Но при кратковременных ожиданиях разрешающего сигнала светофора такое поведение говорит о неумении пользоваться техникой. Водителю в свое время не пояснили, что приемы управления машиной с механикой не стоит бездумно переносить на автоматы: их для того и придумывали, чтобы не хвататься ежесекундно за селектор.
Самое смешное, что многие обладатели автомобилей «с ручкой» ведут себя с точностью до наоборот, предпочитая то и дело стоять с выжатым сцеплением, лишь бы не переключаться лишний раз… Опять-таки: человека никто не учил правильно пользоваться машиной, и он ездит «по понятиям». Как при этом себя чувствуют выжимной подшипник, корзина и полукольца коленвала, ему неведомо. А жаль.
7. Остановка на заправку
Стереотип поведения на АЗС: подъехал, бросил фразу заправщику и пошел бродить по кафетерию, магазинчику и WC. Не возбраняется перекусить, расслабиться — кассирши сами это предлагают. Но мало-мальски воспитанный человек обязан, в первую очередь, отогнать заправленный автомобиль от колонки на парковку и только потом заниматься кофе-брейками. В противном случае он обрекает на идиотское времяпрепровождение всю очередь позади себя. А это — элементарное хамство.
Всех желающих поделиться соображениями насчет типичных стереотипов поведения, от которых желательно избавляться, приглашаем высказываться чуть ниже.
Полный список самых распространенных ошибок автомобилистов — тут.
Зимние ошибки, а также их последствия! ТОП ошибок, которые совершают водители зимой
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса. Примерно так можно в двух словах сказать о большинстве из нас. К сожалению, многие автомобилисты все еще надеются на “волшебный авось” и верят, что на этот раз может быть пронесет. Но на деле, все заканчивается печально.
С приходом первых холодов, автомобилисты делятся на два лагеря — на тех, кто сразу готовит авто к зиме и на тех, кто верит, что это еще не зима и, что все успеется еще. На деле получается так, что первые может и проигрывают в чем-то, например, слишком рано меняя резину или тратятся на зимнюю химию, в которой пока нет необходимости. Однако эти расходы не идут ни в какое сравнение с тем, какие убытки несут те, кто затягивает с подготовкой.
Итак, представляю вашему вниманию ТОП зимних ошибок, которые допускают автомобилисты!
Потом переобуюсь
Самая большая и, пожалуй, страшная ошибка, которая очень дорого обходится — несвоевременная смена шин. Ошибочно полагать, что зимние шины нужно устанавливать именно зимой или, когда выпадет снег. Специалисты утверждают, что уже при +5 °С, +7 °С эффективность летней резины снижается в разы. Уже при среднесуточной температуре воздух +8 °С следует переходить на зимнюю резину.
Летний омыватель
Не следите за прогнозом и до последнего заливаете осенью летнюю “омывайку” — готовьтесь к проблемам. Как минимум останетесь без омывателя стекол, и как максимум — выведете из строя моторчик омывателя или попадете на бачок, который может разорвать от расширения жидкости.
Ошибки вождения
Сразу перестроиться на зимний плавный и аккуратный стиль вождения могут не все. Пренебрегая основными правилами и рекомендациями, водителя платят за свою беспечность собственным имуществом, а порой здоровьем или даже жизнью. Несоблюдение правил управления автомобилем в осенне-зимнее время, особенно на летней резине, оборачиваются для многих ДТП. А если у вас еще и задний привод, то вы и вовсе в группе риска.
Слабый аккумулятор
Если АКБ “компостирует мозги” летом, то будьте готовы к тому, что осенью или зимой вы однажды просто не заведете мотор. При минусовых или «околоминусовых» температурах слабый аккумулятор становится еще слабее, в результате чего при запуске двигателя он не справится со своей задачей.
Плохие дворники — плохо убирают
Если летом можно как-то обойтись без щеток стеклоочистителя, то с наступлением холодов все не так однозначно. Если летом вы заметили, что дворники пора менять, то будьте готовы к тому, что осенью или зимой они вас подведут в самый неподходящий момент. Вам нужно будет убрать воду или снег с лобового, а ваши помощники окажутся попросту неэффективны. Итог — либо не убирают грязь, либо размазывают, либо царапают лобовое стекло.
Прогрев двигателя
Тема эта вообще деликатная и для многих больная, потому что мнения расходятся. Одни с пеной у рта доказывают, что греть мотор надо, другие — что нет. Производители современных моторов говорят о том, что моторы можно не греть, однако бытует мнение, что так они говорят не случайно, а для того, чтобы мотор ваш служил меньше и вы скорее пришли за новым. Это если коротко. Правда всегда где-то посередине, на самом деле небольшой прогрев двигателя до 3 минут — это то, что позволит вам сохранить ваш мотор, подготовить его к дальнейшей поездке и сделает посадку в салон более комфортной. Но, это не значит, что греть мотор следует по 10-15 минут, пока он не выйдет на рабочую температуру. Небольшой прогрев и неспешная езда первых пару километров — это лучшее решение в данном случае.
Правильная парковка
Чтобы на утро не обнаружить свой автомобиль полностью занесенным снегом, смотрите прогнозы погоды и заблаговременно думайте о том, как будете утром выезжать с парковки. Также следует помнить о снегоуборочных машинах, которые нередко просто засыпают авто, которые “не там и не так” стоят. Чтобы не махать лопатой несколько часов, подумайте наперед о том, как будете выезжать утром.
Зимняя соляра
Когда погода нестабильна и мороз ударил вдруг, вспомните о том, какое топливо у вас заправлено – летнее или зимнее, прежде чем пробовать заводить двигатель. Кроме того, в первые морозы важно точно знать, что вы льете в бак своего авто. Очень часто АЗС не успевают перейти на зимнее ДТ или сознательно допродают летний дизель. В результате, особо чувствительные моторы либо прямо на заправке глохнут с ошибками, либо после остановки двигателя больше не заводятся. На первый взгляд ничего страшного, но это только на первый взгляд. На самом деле такое явление сулит вам дорогостоящие ремонт топливной аппаратуры, а также последствия, которые могут еще потом долго проявляться. Поэтому уточните какой тип топлива вам заливают или просто откажитесь от заправки в первые морозные дни, пока все АЗС не перейдут на “зимнюю” соляру. Есть также вариант купить специальный дизельный антигель.
7 распространенных ошибок автолюбителей в уходе за кузовом
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Многие автовладельцы с трепетной заботой относятся к своей «лошадке». Предпочитая самостоятельно осуществлять мелкий ремонт и мойку машины, старательный хозяин, безусловно, предполагает, что таким образом он будет уверен в качестве произведенных манипуляций, ведь выберет самый лучший способ ухода. Однако стремление сделать «как лучше» нередко приводит к обратному эффекту. Чаще всего ошибки совершаются в самых простейших действиях по содержанию автомобиля, потому что они кажутся очевидными и бесхитростными. Так, например, ухаживая за кузовом, автолюбители уверены, что все делают правильно, потому что применяют похожие способы годами, но часто тем самым они наносят больше вреда, чем пользы своей машине, допуская одни и те же распространенные ошибки. Следующие 7 пунктов – это список неверных действий, которых следует постараться избегать в регулярном уходе за кузовом автомобиля.
Приступать к удалению пятен, спустя некоторое время после их появления
Если дать пятну на кузове вашего авто время, перед ним «не устоит» внешне такое ровное и гладкое лакокрасочное покрытие. Существуют виды загрязнений, отдельные составляющие которых способны проникать в мельчайшие поры на поверхности кузова. Чем дольше откладывать чистку пятен, оставленных, например, птицами и растениями (помет и сок от почек деревьев), тем сложнее эти вещества будет удалять. Правильным поступком будет избавиться от таких пятен как можно скорее.
Уделять недостаточно внимания лакокрасочному покрытию
Хороший хозяин не станет игнорировать даже мельчайшие трещины и сколы на поверхности кузова, потому что именно на этапе, когда повреждение кажется микроскопическим, его легко можно устранить своими силами, приобретя специальные средства (при наличии соответствующих навыков и условий), либо воспользовавшись услугами мастера в специализированных заведениях. Своевременная периодическая полировка в случае с мелкими царапинами станет отличной профилактикой. Если этими мерами пренебречь, дефекты верхнего слоя лакокрасочного покрытия превратятся со временем в настоящую проблему. Проникшие через них глубже нежелательные вещества способны вызвать появление коррозии и неблагоприятное развитие сценария: вздувшееся или отслоившееся покрытие придется зачищать и обновлять.
Экономить на специализированных автомобильных препаратах
Если регулярно использовать бытовую химию для ухода за кузовом, – в конечном счете сэкономить не получится, потому что придется потратиться на восстановление испорченных этими средствами деталей. Объяснение тому – более агрессивные составы бытовой химии по сравнению с щадящей автохимией, которая целенаправленно изготавливается со сравнительно мягкими формулами состава, чтобы избежать разводов, пятен, исчезновения блеска на лакокрасочном покрытии. Именно потому, что обычные средства, используемые для очистки поверхностей в быту, кажутся результативнее и «сильнее» специализированных «собратьев», их часто применяют автовладельцы и допускают ошибку.
Использовать сухую тряпку для удаления пыли с поверхности кузова
Протертый сухой тряпкой кузов блестит и кажется чистым. Однако такой эффект, к сожалению, достигается благодаря особому составу пыли, оседающей на поверхности машины. Дело в том, что пыль содержит твердые частицы (например, микроскопические песчинки) и за счет этого при трении сухой тряпки действует в долгосрочной перспективе на лакокрасочное покрытие как абразив. Да, кузов сияет, но в то же время на его поверхности появляются мельчайшие царапины. В итоге чем больше образовывается таких царапин – тем более тусклая становится краска.
Стирать пыль с лобового стекла дворниками
Последствия такого простого действия – все те же царапины. Если регулярно смахивать пыль со стекла при помощи дворников, можно долгое время не увидеть никаких негативных последствий. Но как только появится яркое солнце, результаты станут заметны: видимость затруднится и ветровое стекло покажется уже не таким прозрачным из-за скопившихся пресловутых царапин.
Игнорировать специальные тряпки и губки для ухода за машиной
Часто автовладельцы применяют для очистки кузова те материалы, которые «есть под рукой»: старая одежда или куски ткани, ранее использовавшиеся в быту (полотенца, хозяйственные тряпки и губки). Однако по составу такие материалы не обладают нужными качествами, присущими специализированным средствам. Ткани из микрофибры и губки для автомобилей не оставляют царапин, потому что, в отличие от бытовых материалов, имеют способность не полировать поверхность собранной грязью, а как бы впитывать ее, бережнее выполняя свою работу.
Мыть автомобиль кипятком
Объяснение такому действию простое: кажется, чем горячее вода, тем лучше она отмоет грязь с поверхности машины. Однако, нарушение температурных рекомендаций чревато трещинами и деформацией лакокрасочного покрытия. При этом наиболее уязвимыми становятся места соединения деталей, так как различные материалы, из которых они изготовлены, требуют разного температурного режима.
Задумавшись более глубоко о повседневных манипуляциях по уходу за автомобилем, можно прийти к выводу, что необходимо следовать принципу: «не навреди». Владея информацией о самых распространенных ошибках, которые допускают многие автовладельцы, любой заботливый хозяин сможет сделать правильный выбор средств и методов ухода за кузовом любимой машины.
7 привычек водителей, которые приведут в негодность любой автомобиль
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то, что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Далеко не каждый водитель задумывается о том, что автомобиль нуждается в заботливом уходе и грамотной эксплуатации. Ведь в большинстве случаев частых поломок, дорогого ремонта и многих аварий можно избежать, соблюдая некоторые нехитрые правила.
Нам в AdMe.ru нравится узнавать и воплощать в жизнь способы, помогающие сделать жизнь проще. Специально для вас мы разобрали очередную порцию ошибок водителей, которые портят жизнь своим «железным лошадкам».
1. Слишком низкое или слишком высокое давление в шинах
Давление в шинах нередко бывает слишком низким либо слишком высоким. Это повышает расход топлива, плохо сказывается на управляемости автомобиля, динамике его движения — например, может привести к заносу, аварии.
Чтобы такого не произошло, нужно своевременно менять шины. Во-первых, не забывать про сезонную смену шин. Во-вторых, соблюдать правило менять передние и задние шины местами как минимум раз в год.
2. Резкий разгон и торможение
Резкий разгон и резкое торможение вредны для автомобиля. Они дают дополнительную нагрузку на системы автомобиля: так, огромную нагрузку получают коробка передач и двигатель, сильно изнашиваются колодки и тормозные диски, снижается работоспособность тормозов. Все это резко повышает вероятность аварии на дороге.
3. Неправильный способ парковки
Грамотная парковка — дело непростое, особенно для новичков. Как правило, при парковке на небольшом участке водители постоянно переключают передачи с Drive на Reverse, не остановив при этом полностью автомобиль. Эту ошибку нужно стараться категорически избегать, ведь это убивает автоматическую коробку передач и грозит крупным ремонтом.
Возьмите за правило сначала полностью останавливать автомобиль и только потом включать другую передачу.
4. Игнорирование значков на приборной панели
С помощью значков на приборной панели автомобиль предупреждает вас, что с ним что-то не в порядке. К примеру, температура двигателя слишком маленькая или слишком высокая, в электрике есть неисправности или уровень тормозной жидкости крайне низкий. Не откладывайте поездку в сервис в долгий ящик. Это поможет вам избежать дорогостоящего ремонта или даже аварии.
5. Несоблюдение сроков техосмотра и ремонта
Одна из частых причин поломок автомобиля — нарушение сроков техобслуживания. К слову, это главный способ предупредить дорогостоящий ремонт автомобиля. Так, например, каждые 1 000 км пробега автомобиля рекомендуется проверять масло, а каждые 40 000 км — менять воздушный фильтр.
Нужно стараться не только своевременно проходить ежегодные техосмотры, но также не забывать о ежедневных проверках (уровень моторного масла и давления в шинах, зеркала, наличие протечек и др.), необходимость которых зависит от пробега машины и от сезона.
6. Перегруз
Чрезмерные нагрузки вредны почти для всех систем машины: подвеска, рулевое управление, трансмиссия, шины, двигатель. Кроме того, подобная привычка эксплуатации повышает расход топлива и негативно вляет на управляемость автомобиля.
Чтобы избежать этого, водителю стоит ознакомиться с максимальной грузоподъемностью своего транспортного средства и соблюдать ее. Также стоит избавиться от бесполезных вещей в автомобиле и возить с собой только самое необходимое.
7. Нагрузка на сцепление
Эту ошибку совершают владельцы автомобилей с механической коробкой передач. Стоя на светофоре, не держите выжатой педаль сцепления: это быстро изнашивает детали механизма. Ведь ему приходится работать в сотни раз интенсивнее, чем положено по назначению. Да и самого водителя такая привычка держит в напряжении.
Во время коротких остановок переключайтесь на режим «нейтральной скорости» и нажимайте сцепление непосредственно перед моментом старта.
Какие ошибки при обслуживании и эксплуатации автомобиля вы замечали еще? Делитесь в комментариях.
Главные ошибки водителей зимой
Лето кончилось и уже давно. Периодические заряды снега и температурные скачки уже вносят коррективы в стиль управления автомобилем. Главное – не наломать дров.
Зимой на дорогах торжествует не крестьянин, а человеческая глупость, невнимательность и дремучесть. Знаем, звучит жестко, но водители зачастую совершенно не подготовлены к сложным погодным условиям и совершают ошибки, которых можно избежать даже при отсутствии контраварийной подготовки. Одни пустяковые и досадные, другие могут стоить жизни.
Прижиматься к машине спереди
Летняя привычка ездить «бампер в бампер» часто приводит к ДТП даже на горячем от палящего солнца асфальте, а зимой, в сложных условиях, и подавно. Что может произойти при хроническом недержании дистанции, надеемся, понятно даже новичку: любое неожиданно резкое торможение машины впереди гарантированно закончится «приездом» в ее задний бампер.
Например, водитель, у которого банально лучше шины, увидел пешехода в самый последний момент и нажал на тормоз в пол, рассчитывая, что тот парень сзади соблюдает дистанцию. В общем, не стесняйтесь держать дистанцию, увеличивая ее по мере ухудшения дорожных условий и роста скорости движения.
Увлекаться скоростью
Слишком активные и бездумные действия с педалью газа зимой чреваты неприятными последствиями. Самый очевидный вариант – неспособность остановится вовремя из-за высокой скорости движения. Другой пример – слишком высокая скорость в повороте. Зимой такая ошибка при отсутствии должных навыков может встать боком в прямом смысле.
Испугавшись, что машина отказывается поворачивать, водитель наверняка резко сбросит газ или топнет по педали тормоза, а затем в панике докрутит руль. Все это приведет к потере устойчивости в повороте и неизбежному сходу с траектории. Сбрасывайте скорость заранее, ведите автомобиль по дуге плавными движениями и на ровной тяге.
Крутить рулем «под газ»
Когда вокруг все белым-бело следует помнить о базовых правилах безаварийного ускорения. Разгон следует выполнять на прямых колесах, в противном случае маневр может закончиться разворотом и бурными аплодисментами окружающих. Снежные переметы также надлежит пересекать на прямых колесах.
Помните: зимой нет места резкости в движениях и не должно быть вольностей, которые мы позволяем себе в летний период, надеясь на сцепные свойства шин и чистый прогретый асфальт. Все необходхимо делать плавно и загодя.
Тормозить в заносе
Левая педаль некоторым может показаться спасительным инструментом и панацеей – нажал ее и все проблемы решены, машина раз и затормозила! Но одно дело экстренно гасить скорость на прямой, и совсем другое – использовать тормоз, когда машина потеряла управление.
Тормозить в повороте или во время скольжения (не важно, занос это или снос) необходимо очень аккуратно – в противном случае вы можете наломать еще больше дров. При заносе на заднеприводном автомобиле попробуйте плавно приотпустить газ, а на переднеприводнике – добавить тягу. Но если ситуация безвыходная и выровнять машину не удается – ставьте колеса прямо и бейте по педали тормоза изо всех сил. Такие советы дают даже в самых продвинутых школах зимнего вождения: современные машины оборудованы многоканальными системами АБС, которые контролируя проскальзывания каждого колеса помогут выровнять машину и одновременно ее замедлить.
Еще одной ошибкой при возникновении заноса является опоздание с корректирующими действиями рулем вкупе с неправильным хватом. Самая большая проблема в том, что ошибки с рулением имеют свойство накапливаться как снежный ком и к третьему «хлысту» машина становится совершенно неуправляемой.
Слепо верить электронике
В более-менее современных автомобилях часто встречаются всевозможные электронные помощники водителю. Неусыпно следящие «стражи» – это безусловное благо, ибо они действительно способны предотвратить серьезное ДТП. Но у страхующей электроники есть и обратная сторона – она здорово расслабляет водителя. Некоторые автомобилисты могут решить, что при возникновении аварийной ситуации даже руль трогать не нужно – машина все сделает сама. Но это не так. Если вас начало крутить, то ассистенты закончились – началась физика.
Системы курсовой устойчивости работают по-разному: на одних автомобилях они допускают легкие скольжения, на других пресекают из в зародыше. Работа антиблокировочной системы тормозов тоже зависит от типов покрытия – на одних она настроена идеально, а на других – на сыпучих и рыхлых поверхностях или на неровной дороге – может увеличивать тормозной путь.
Переоценивать полный привод
Четыре ведущих, учитывая характер зим в средней полосе России, весьма полезная штука, но и ей нужно уметь пользоваться. Некоторые водители недоумевают – как это их современный навороченный кроссовер развернуло поперек дороги, и делают вывод, что им продали плохой автомобиль. Но проблема не в машине, а в водителях.
Системы полного привода глобально различаются. Скажем, бездифференциальное подключение передней оси (парт-тайм), которое можно встретить разве что на хардкорных внедорожниках, это одно. Совсем другое – трансмиссия с механическим межосевым дифференциалом с постоянным распределением моментом или система BMW xDrive, способна перераспределять крутящий момент между передней и задней осью, изменяя характер управляемости. Полный привод нужная и важная штука, но законы физики никто не отменял: разгоняются машины со всеми ведущими колесами быстрее моноприводных, но тормозят все автомобили одинаково. Не забывайте об этом.
Ездить зимой без навыков
Слабая подготовка многих водителей к зиме, отсутствие элементарного понимания процесса управления автомобилем и отсутствие желание получить важные навыки, часто не позволяют безопасно выйти даже из не самых сложных ситуаций. Не ленитесь постигать тонкости пилотажа – посещайте контраварийные курсы, тренируйтесь на закрытых площадках, познавайте все особенности управления собственным автомобилем в безопасных условиях – возможно, когда-нибудь этот бесценный опыт позволит вам избежать серьезной аварии.