Самые небезопасные пути в мире
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Самые небезопасные пути в мире

ТОП-10 стран, где меньше всего аварий на дорогах

Статья о десятке стран с наименьшим количеством дорожных аварий: где в мире меньше всего ДТП и почему. В конце статьи — видео о самых безопасных странах планеты.

Хотя владение собственным транспортом обеспечивает определенный комфорт передвижения, одновременно оно приводит к всё возрастающему числу дорожных происшествий. Сейчас среднегодовое число жертв ДТП составляет порядка 2 миллионов человек, что сопоставимо с военными действиями.

О тех странах, которые могут похвастаться самыми безопасными дорогами — в нашем обзоре.

Страны с наименьшим количеством аварий

Каждая страна старается проводить мероприятия по снижению уровня смертности на дорогах. Основными методами являются строгий скоростной режим, контроль безопасности автотранспорта и достаточно серьезные наказания на нарушения ПДД.

Согласно статистике ВОЗ, хуже всего ситуация обстоит в бедных странах, имеющих плохое дорожное покрытие, слабое законодательство в сфере дорожного движения, а также отсутствие культуры вождения. Среди более развитых стран можно выделить следующие страны, способные предложить высокий уровень безопасности на своих трассах:

Испания

Показатель смертности в этой стране в 1730 человек хоть и достаточно невелик, чтобы попасть в рейтинг, фактически же существенно ухудшился за последние пару лет. Возросшее число ДТП объясняется общим увеличение транспортного потока, частым превышение скорости, а также нетрезвыми водителями.

Дополнительно следует пересмотреть штрафные санкции, ужесточив наказание за превышение скоростного режима и нахождение за рулем в нетрезвом состоянии.

Норвегия

В 2015 году на дорогах Норвегии погибло 192 человека, в 2016 году – 113 человек, теперь эту цифру свели к показателю в 106 человек и, скорее всего, это не предел. Для столь развитой страны это отличный результат, особенно учитывая климатические условия и специфику рельефа.

Помимо строительства дорог высокого качества и жесткого контроля за их эксплуатацией, а также приобретения гражданами действительно хороших автомобилей с надежными системами безопасности, власти государства отмечают изменения самого отношения к вождению.

Все родители приобретают детские автокресла, соответствующие возрасту ребенка, устанавливают их, согласно правилам, спиной по направлению движения, и тщательно перепроверяют ремни безопасности, чем сводят детскую смертность к нулю.

Скоростные режимы соблюдаются как в городской черте, так и в пригороде, на дорогах появились велосипедные дорожки, а сами велосипедисты обязательно надевают шлемы.

Сингапур

Не зря Сингапур называют восьмым чудом света – государство проявило действительно невероятные чудеса как в экономическом развитии, так и в достижении максимального благополучия и безопасности своих граждан.

Показателя в 3,6 погибших человек на 100 000 жителей властям удалось достичь путем следующих мер:

  • информационных табло на дорогах, сообщающих о пробках, авариях, скоростном режиме и прочей важной информации;
  • оснащенности максимального количества трасс видеонаблюдением;
  • снижением транспортного потока в городах за счет платного въезда в них в часы пик;
  • жесткими скоростными режимами, в том числе в 50 км/ч по жилым кварталам и не более 90 км/ч по трассам;
  • выделением отдельных полос для общественного транспорта и велосипедистов, на которые строго запрещен выезд автотранспорта;
  • строгим контролем пристегнутых ремней безопасности;
  • категорическим запретом на вождение автомобиля в нетрезвом состоянии.

Израиль

Несмотря на негативную славу израильских автомобилистов как дерзких и агрессивных, смертельных исходов в результате аварий в стране столько же, сколько в Сингапуре.

Однако стремительный рост смертности на дорогах наблюдается по вине не автомобилистов, а владельцев двухколесного транспорта – мотоциклов, скутеров и электрических велосипедов, которые гибнут сами и уносят с собой жизни пешеходов.

Если относительно автотранспорта власти усиливают контроль над скоростным режимом, пытаются снизить поток в часы пик, ужесточают законодательство, то единой программы регулирования езды альтернативного транспорта нет, потому бороться с лихачеством велосипедистов и владельцев скутеров пока что не получается.

Дания

По официальной статистике, в этой небольшой стране на 100 000 жителей происходит 3,5 смертей в результате ДТП или 196 случаев за год.

Государство занимает неплохую позицию благодаря своей небольшой площади и не обширной транспортной сети. Здесь не бывает ни многокилометровых пробок, ни экстремальных погодных условий, дорожное полотно качественное даже в сельской местности, а штрафные санкции за вождение в нетрезвом виде, превышение скорости и пользование мобильным телефоном за рулем весьма суровы.

И все же таким уровнем смертности датчане обязаны именно лихачам, с которыми активно борются правоохранительные органы. Несколько сотен стационарных и переносных камер фиксации ежегодно регистрирует почти 600 тысяч нарушений скоростного режима. Причем во время полицейских рейдов с целью поимки лихачей водители активно сигнализируют друг-другу фарами, предупреждая друг друга об опасности.

Этот факт настолько разозлил органы правопорядка, что в стране решили ввести штраф за такого рода предупреждения, юридически оправдывая свой поступок риском потери водителем концентрации на дороге из-за мигания фар встречного транспорта.

Нидерланды

Парадоксально, что почти в середине рейтинга оказалась страна, более чем лояльно относящаяся к людям в состоянии алкогольного или легкого наркотического опьянения.

Однако еще с 1990-х годов правительство Нидерландов разработало концепцию «устойчивой безопасности», представляющую собой системный подход к предотвращению аварий. При содействии специалистов Института по изучению дорожной безопасности стало понятно, на что водители реагируют подсознательно.

Например, широкая трасса как бы просит разогнаться по ней с максимальной допустимой скоростью, тогда как узкие дороги поневоле вынуждают эту самую скорость сбросить. Поэтому дороги в стране проектируют таким образом, чтобы они не ассоциировались с автострадой и не вызывали желание повысить скорость.

Схожим образом действуют на водителей и прочие элементы дороги: наличие или отсутствие деревьев вдоль дорожного полотна, полосы для общественного транспорта, препятствия, разметка и ограждения. Специалисты утверждают, что водители интуитивно понимают, как необходимо вести себя на той или иной дороге.

Швейцария

Смертность в этой стране составляет 2,7 жертв на 100 000 человек населения, что достигается с помощью «комфортных», по мнению местных граждан, правил.

Здесь также тщательно изучается психология всех участников дорожного движения, на основании которой обустраиваются дороги. Планировка не только трасс, но даже самих швейцарских городов избавляет от монотонного движения, неправильного ощущения скорости и желания разогнаться.

Швейцарские стандарты включают подробные инструкции по проектированию перекрестков разного рода, нанесению разметки, пешеходному движению и даже водоотведения с дорог.

Сан-Марино

Это маленькое европейское государство в большей степени обязано низкой аварийностью именно своим размерам, так как нравы и темперамент местных автомобилистов очень схож с итальянскими. В 2014 году зафиксирован всего 1 смертельный инцидент на дороге за весь год, что является самым лучшим результатом за всю историю страны.

Однако Сан-Марино может похвастаться очень суровыми правилами движения и штрафными санкциями за их нарушение: вождение с сигаретой, в наушниках и с не пристегнутым ремнем карается штрафом в 100 евро, а за первую же поимку в нетрезвом состоянии водитель сразу лишается прав на срок от 1 до 6 месяцев.

Великобритания

Великобритания стремится к нулевой смертности на дорогах, реализуя свою версию шведской программы «Vision Zero», с помощью которой уже удалось снизить смертность до 116 человек в год.

Философия программы состоит в том, что каждая человеческая жизнь бесценна и любое количество смертей на дорогах чудовищно, пока оно не равняется нулю. Поэтому англичане стараются:

  • максимально снизить скорость городского трафика;
  • создать привлекательные условия для пользования общественным и альтернативным транспортом, в том числе велосипедами;
  • обезопасить перекрестки, где наиболее часто гибнут пешеходы;
  • повышать безопасность транспортных средств.

Швеция

Лидер рейтинга, на который ориентируются не только страны Европы, но и прочие континенты, феноменально снизил смертность на дорогах буквально за пару лет до 2,8 смертей на 1000 тысяч человек..

В первую очередь, в рамках проекта власти пересмотрели дорожную систему страны и занялись усовершенствованием трасс. В населенных пунктах скорость ограничили 50, а где-то даже 30 км/ час, встречные потоки на автострадах, а также велосипедные дорожки отгородили разделителями, сами же дороги начали проектировать по схеме «2+1». То есть 3-полосная дорога приобрела 2 ряда в одном направлении и одну встречную полосы, причем друг от друга ряды отделены тросовыми ограждениями.

Такие трассы стали не только в разы безопаснее, но и удобнее для водителей, которые получили возможность обгонять по левому ряду.

В европейских странах и в США безопасность на дорогах все больше выходит на первый план. Причем связано это не только с увеличением транспортных потоков, соответствующим повышением смертности в результате ДТП, но и с терактами, для которых используют обычные автомобили.

В Италии существенно увеличили полицейский контроль над дорожным движением. А В Бельгии введена многоступенчатая система получения водительских прав, предполагающая отдельный теоретический курс, затем получение временных прав на 3 месяца, имеющих ряд ограничений или условие поездок с более опытным водителем рядом, а потом прохождение отдельного курса для самостоятельного вождения.

В России ситуация в данной сфере с годами улучшается, но все же остается одной из наиболее острых проблем страны. В 2018 году была утверждена Стратегия безопасности движения, цель которой – довести смертность до 4 человек на 100 тысяч до 2024 года и свести жертвы к нулю к 2030 году.

Видео о самых безопасных странах для проживания:

Топ-10 стран с самыми безопасными дорогами

Страны с самыми безопасными дорогами в мире

Статистика неумолима, и тот факт, что каждые 30 секунд кто-то гибнет на автомобильной дороге, а каждые 20 – получает различные травмы, не вызывает сомнения. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, в бедных странах вероятность гибели водителя или пешехода гораздо выше. По предварительным данным, примерно 752 пешехода и 786 мотоциклистов погибают ежедневно в результате несчастных случаев.

По официальным данным, большая часть аварий происходит из-за плохо развитой дорожной инфраструктуры, низких стандартов безопасности, а также культуры вождения. В бедных странах, как правило, достаточно мягкое законодательство по отношению к нарушителям правил. Кроме того, ряд вопросов вызывает и организация работы полиции, что и приводит к таким плачевным последствиям.

Не стоит забывать и о том, что самые дешёвые автомобили, продаваемые в развитых странах, гораздо безопаснее тех, что реализуются на развивающихся рынках — это обусловлено низкими требованиями и стандартами в странах третьего мира. Попробуем проанализировать официальную статистику и выделить десять стран с самым высоким уровнем безопасности на дорогах.

Читать еще:  Как пройти водительскую медкомиссию по новым правилам

10. Норвегия

Десятое место этой страны обусловлено показателем смертности в 3,8 человек на 100 000 граждан. За весь 2015 год было зафиксировано 192 смертельных случая. Для довольно развитого государства показатель достаточно высок, но объясняется это скорее сложными дорожными условиями, преобладанием заснеженных трасс зимой и извилистыми серпантинами.

9. Испания

Показатель смертности на дорогах Испании составляет 3,7 человек на 100 000 населения. В прошлом году было зафиксировано 1730 смертей, основными причинами которых стали низкая культура вождения и состояние опьянения.

8. Сингапур / Израиль

Два государства разделили между собой восьмую позицию нашего рейтинга с показателем смертности 3,6 человека. В докладе Всемирной организации здравоохранения отмечают, что основной причиной смертности является превышения скорости, низкая культура вождения (в Сингапуре) и отсутствие детских удерживающих устройств.

7. Мальдивские острова / Дания

Согласно официальной статистике, в этих странах на 100 000 жителей приходится 3,5 смертей. Что касается Дании, то в 2015 году было зафиксировано 196 летальных исходов в ДТП. Как и в других аналогичных случаях, островное государство занимает неплохую позицию исключительно благодаря низкому уровню автомобилизации.

6. Нидерланды

574 летальных случаев в ДТП позволили в 2015 году получить показатель смертности в 3,4 человека на 100 000 граждан. Несмотря на то, что это развитое европейское государство, к состоянию опьянения за рулём законодательство относится довольно мягко. В зависимости от степени опьянения предусмотрены штрафы различной величины, и только если в крови водителя уровень алкоголя превысит 1,3 промилле (что свидетельствует фактически о невменяемости человека), дело будет передано в суд.

5. Швейцария

Показатель Швейцарии составляет 3,3 смерти на 100 000 человек населения, что для развитого европейского государства является довольно высоким показателем. В 2015 году было зафиксировано 269 смертельных случаев на автомобильных дорогах. Лишение прав за пьяное вождение здесь осуществляется уже при показателе в 0,8 промилле, правда срок отстранения от управления транспортным средством в этом случае не превышает 3 месяцев.

4. Сан-Марино

Показатель смертность в этом городе-государстве составляет 3,2 человека. За прошлый год выявлен всего один случай смерти на автомобильных дорогах. Это обусловлено малыми размерами Сан-Марина, фактически имеющего сходную инфраструктуру и менталитет населения с Италией.

3. Великобритания / Кирибати

Два совершенно непохожих друг на друга государства поделили между собой третье место в списке. Согласно официальной статистике, смертность на их автомобильных дорогах составила 2,9 человека на 100 000 граждан. Однако, это не совсем объективный показатель, поскольку ввиду большего числа жителей в Великобритании такой результат был достигнут при 1827 смертельных ДТП. Что же касается крошечного островного государства, то такой показатель обусловлен низким уровнем автомобилизации.

2. Швеция

Швеция является вторым самым безопасным автомобильным государством в мире, показатель смертности в котором не превышает 2,8 летальных случая на 100 000 жителей. Общее же количество подобных инцидентов в 2015 году составило 272 случая. По данным ВОЗ, такие результаты достигнуты благодаря высоким требованиям к безопасности автомобильных транспортных средств и элементов обустройства дорог, а также жёстким законодательством по отношению к нарушителям правил дорожного движения. Вспомним хотя бы тот факт, что общепризнанная самая безопасная автомобильная марка в мире Volvo производится именно здесь.

1. Микронезия

Федеративные Штаты Микронезии по официальной статистике являются самым безопасным автомобильным государством в мире. За весь 2015 год было зафиксировано всего 2 летальных ДТП, что обеспечило показатель смертности в 1,9 человека на 100 000 граждан. Не менее показательно и то, что в этом островном государстве очень маленькая протяженность автомобильных дорог.

Как видно из представленного рейтинга, показатель смертности не является объективным показателем безопасности на дорогах, поскольку лидирующие позиции занимают страны с крайне низким уровнем культуры вождения, автомобилизации и плохой организацией дорожного движения. Но благодаря малой загруженности дорог, процент аварийности довольно мал. Кроме того, хотелось бы отметить, что в развитых европейских государствах несмотря на большое удельное количество автомобилей на 1000 граждан, благодаря суровому законодательству, продуманной организации трафика, а также высоким требованиям к пассивной безопасности автомобилей удалось достигнуть неплохих результатов.

Для объективного сравнения отметим, что показатель России в подобном рейтинге составил 18,9 смертельных ДТП на 100 000 населения.

Топ-10 самых опасных железных дорог мира

Железная дорога позволила обеспечить массовые недорогие перевозки на значительные расстояния. Не только грузов, но и пассажиров. Поэтому неудивительно, что при первой возможности их старались проложить, где только получится. А вот «где получится» порой приводило к экстремальным решениям.

Возводили головокружительные мосты через бездонные пропасти. Вырубались многоярусные спирали и серпантины. В некоторых местах не было иного решения, кроме как пустить поезд буквально над гребнями волн.

Поездки по таким трассам доставляют пассажирам воистину незабываемые впечатления. Давайте посмотрим, какие из них можно назвать «десяткой самых страшных дорог».

10. Минамиасо–Такамори (Япония)

Вулкан Асо до сих пор проявляет активность и уносит жизни неосторожных жителей. Это не помешало на площадке одного из бывших жерл построить несколько городков и деревень общим населением около 50 тысяч.

По пути туристы могут любоваться видами сожжённых деревьев и застывших потоков лавы — а, порой, и настоящим извержением.

9. Поезд к облакам (Аргентина)

Прокладывая трассу на высоте 4-х километров над уровнем моря, строители решили не использовать зубчатый привод (обычно применяемый на крутых уклонах), а ограничиться стандартными поездами.

Разумеется, туристы любуются великолепными горными видами. В некоторых местах можно ощутить себя пассажиром самолёта — облака за окном существенно ниже трассы.

Остроты ощущениям добавляет то, что порой поезда застревают, и пассажиров приходится эвакуировать вертолётами.

8. Ченнай — Рамесварам (Индия)

В спокойную погоду это позволяет любоваться восхитительным морским пейзажем. Но представьте, каково в непогоду!

В этих местах настоящий шторм бывает чуть ли не каждый день. В 1964 году циклон буквально сдул поезд в океан, унеся жизни 150 человек.

7. Арго Герде (Индонезия)

Многочисленные остановки в многочисленных деревеньках позволяют познакомиться с местными достопримечательностями и приобрести забавные сувениры.

Но когда поезд неожиданно взмывает над джунглями на высоту более шестидесяти метров, это неизменно вызывает у пассажиров дружное «ах!». Особенно у тех, кто знает, сколько на этой железной дороге было аварий — в том числе, на мосту.

6. Куранда-Сценик (Австралия)

Маршрут проходит в холмистой местности вдоль склона и по нескольким виадукам. С одной из множества смотровых площадок открывается великолепный вид на знаменитый водопад Бэррон.

А в одном месте поезд проезжает буквально «сквозь водопад», и туристов окатывает водная пыль от титанических масс воды, проносящихся в нескольких метрах от окон.

5. Нос дьявола (Эквадор)

Проходящая на высоте 3-х километров, дорога позволяет любоваться красивейшими горными ландшафтами долины «Авеню вулканов».

Самая высокая часть пути проходит по горе «Нос дьявола» — она же и самая долгая, потому что состоит сплошь из серпантинов.

4. Джорджтаун Луп (США)

Добытчики серебра проложили её в исключительно утилитарных целях, но сегодня это один из известных туристических маршрутов.

Одно из страшнейших мест этой дороги — мост, который называется Врата Дьявола. Несмотря на устрашающее название и сомнительный вид, деревянный мост головокружительной высоты прочен и устойчив, так что короткая (всего 5 км) трасса ежегодно привлекает тысячи туристов.

3. Дорога Смерти (Таиланд)

Тем не менее это один из популярнейших туристических маршрутов. Трасса проходит по очень живописным местам — субтропическим джунглям, отвесным утёсам и берегам озёр.

Любителям острых ощущений должны понравиться участки, пролегающие по хрупким на вид деревянным мостам через многочисленные протоки и ущелья.

2. Белый перевал и Юкон (Аляска)

Сегодня это популярный туристический маршрут, который привлекает туристов также жуткими на вид участками, проходящими по отвесным склонам утёсов, высокими деревянными мостами, длинными тоннелями, крутыми подъёмами и спусками.

Особую прелесть любителям романтики доставляет то, что исторические вагоны ведут самые настоящие паровозики.

1. Дарджилингская железная дорога (Индия)

Дарджилинг-Гималайская железная дорога, железная дорога Калка-Шимла и горная железная дорога Нилгири пролегают по живописным местам.

Движение по ним очень медленное, но это лишь позволяет туристам полнее насладиться контрастом при подъёме от прибрежной станции в горы на высоту более 2-х километров.

Поезда не слишком удобны, но это лишь добавляет колорита поездке. Особенно то, что, как и на Аляске, открытые вагончики тянут маленькие паровозы.

ТОП-10: Самые ужасные и опасные ЖД маршруты в мире

Вы когда-нибудь пересекали опасный мост или совершали поездку по невероятно страшному маршрут на поезде? В мире существуют такие железнодорожные маршруты, при виде которых сразу же начинает трясти. Железная дорога Chennai-Rameswaram в Индии или Смертельная ЖД в Таиланде — ниже вы найдёте самые опасные ЖД маршруты во всём мире.

Итак, поехали!

1. Kuranda Scenic Railway — Австралия

Железная дорога Куранды — это название железнодорожной линии, которая простирается от Кэрнса (Квинсленд, Австралия) до ближайшего города Куранда и проходит через Macalister Range. На сегодняшний день, она открыта в основном для туристов и работает все дни в году, кроме Рождества. По пути до Куранды поезд проходит через пригороды Стратфорда, останавливаясь на станции Freshwater и Редлинч. Иногда линия используется для грузовых и пассажирских услуг, таких как австралийский Savannahlander. Протяжённость этой ЖД составляет 37 км. Для того, чтобы добраться в один конец потребуется около двух часов, включая остановки на водопадах.

Тропические сады Куранды — это самая известная достопримечательность в этом районе. По склону линия пролегает через Национальный парк Бэррон-Гордж (англ. Barron Gorge National Park). Туристический поезд останавливается у смотровой площадки с потрясающим видом на водопад Бэррон. Также поезд проходит ещё несколько небольших водопадов — всего в нескольких метрах от водопада Стоуни-Крик.

Читать еще:  СТС документы на авто что это

2. Argo Gede Train Railroad — Индонезия

Эта красивейшая железная дорога проходит через одну из самых изумрудных деревень в мире — на многие километры простирается одна зелень, пока не достигните моста Cikurutug и поезд не взмоет высоко над деревьями. Трёхчасовая поездка из Джакарты в Бандунг даёт пассажирам удивительную возможность познакомиться с Индонезией.

3. Outeniqua Choo Tjoe — Южная Африка

Это последняя ЖД в Африке, которая завершила свою работу в июне 2009 года. Железная дорога была открыта в 1928 году и связывала города Джордж и Найсна (Книсна) в Западном Кейпе, Южная Африка. В ходе трёхчасовой поездки поезд останавливался в городах Уайлдернесс, Гукамма и Седжфилд. Живописный маршрут протяжённостью в 67 километров огибал береговую линию Садового пути (Garden Route) и заканчивал свой маршрут пересечением моста через лагуну в Найсне.

В 1992 году было объявлено о сохранении этой ЖД, которая в то время перевозила около 40 тыс. пассажиров. Десять лет спустя она уже перевозила 115 тыс. пассажиров в год, 70% из которых были иностранными туристами.

В августе 2006 года линия была повреждена из-за сильного наводнения. В ноябре того же года маршрут перенесли — он стал пролегать между городом Джордж и заливом Моссель (с остановкой в ​​Хартенбосе).

В 2008 году проходящий по Кайманскому мосту через реку поезд был показан в телевизионной рекламе для Stella Artois.

В 2007 году железнодорожная компания Transnet Limited объявила, что не рассматривает эту ЖД как часть своего основного бизнеса, и инициировала тендер в поисках нового владельца. Однако 19 августа 2010 года Transnet заявила, что в результате безуспешных попыток поезд на линии Outeniqua Choo Tjoe прекратит свою работу.

В ноябре 2017 года было объявлено, что Transnet Freight Rail рассматривает вопрос о возобновлении работы этого знаменитого поезда. Существует информация, что часть линии откроется к 28 октября 2018 года — в 90-летие открытия этой железной дороги между городами Джордж и Найсна.

4. Cumbres And Toltec Scenic Railroad — Нью-Мексико

Вы никогда не забудете поездку протяжённостью в 103 км, по территории Национального исторического памятника США (англ. National Historic Landmark). Старенький паровоз пронесёт вас через крутые горные каньоны, пустыню и пышные луга, а также по зигзагу между границей Колорадо и Нью-Мексико. Только на этом уникальном маршруте вы можете увидеть своими глазами захватывающие и редкие западные пейзажи.

5. Tren A Las Nubes — Аргентина

Это туристический поезд в провинции Сальта, Аргентина. Поезд проходит по восточной части железнодорожной линии Сальта — Антофагаста железной дороги Бельграно (также известна как линия «С-14»), которая соединяет Северо-Запад Аргентины с чилийской границей в Андах, на высоте 4220 метров над уровнем моря — это пятая по высоте железная дорога в мире. Первоначально построенная по экономическим и социальным причинам, сейчас в первую очередь железная дорога интересна туристам как историческая железная дорога, хотя для жителей также доступны и более дешёвые билеты для проезда в других поездах.

Железнодорожная линия проходит по 29 мостам, 21 тоннелю, 13 виадукам, 2 спиралям и 2 зигзагам. Из-за решения не использовать зубчатую железную дорогу маршрут проложен так, чтобы избежать крутых подъёмов. Зигзаги позволяют поезду ехать в гору, двигаясь вперед и назад параллельно склону горы.

В настоящее время поезд отправляется с вокзала Сальта, проходя за 15 часов 434 километра в обе стороны до виадука Polvorilla, расположенном на высоте 4220 м над уровнем моря и обратно. Это изогнутая эстакада 224 м длиной и 64 м высотой. Существуют многочисленные остановки по пути, некоторые с рынками, где продаются ремесленные товары и местные жители предлагают блюда региональной кухни.

6. White Pass And Yukon Route — Аляска

Построенная в 1898 году во время золотой лихорадки в Клондайке — White Pass And Yukon Route является международным историческим памятником строительной инженерии наряду с Панамским каналом, Статуей Свободы, Эйфелевой башней и многими другими. 177-километровая узкоколейная железная дорога была открыта 21 июля 1900 года. Маршрут соединял глубоководный порт Скагуэй (штат Аляска) с канадским городом Уайтхорс. Сегодня, поездка по одному из исторических железнодорожных маршрутов входит в число самых популярных прибрежных экскурсий на Аляске, каждое лето принимая на своём борту почти полмиллиона пассажиров.

7. Chennai-Rameswaram Route — Индия

Вблизи от юго-восточного побережья Индии находится остров Рамесварам, до которого можно добраться на моторной лодке или на пароме. Но также это можно проделать более экстремальным образом — железной дорогой Ченнаи-Рамесварам — дорогой над морем. Маленький остров представляет большой интерес для туристов, и местные жители считают его самым святым в Индии.

На острове расположились религиозные и архитектурные достопримечательности, поэтому Рамесварам посещают огромное количество людей со всего мира. Именно в 14 веке коренные жители начали думать о строительстве моста, связывающего материк Индии с островом. Дело в том, что дорога на лодке была и остаётся самым рискованным событием из-за ежедневных штормов.

Железнодорожный мост до острова Рамесварам был построен в 1914 году и имеет длину 1,4 километра. Опытные туристы говорят, что хуже всего — пересекать мост во время шторма, поскольку именно в этот момент не перестаёт покидать мысль, что хрупкий мост вот-вот обрушится в бушующее море, а несмолкаемый сильный ветер очень сильно усложняет движение поезда.

8. Georgetown Loop Railroad — Колорадо

Кольцевая железная дорога Джорджтауна была одной из первых достопримечательностей штата Колорадо. Завершенный в 1884 году, этот впечатляющий участок узкоколейной железной дороги считался инженерным чудом для своего времени. Эту поездку вы запомните навсегда! Красота Скалистых гор будет окружать вас на протяжении всей поездки, которая заканчивается переездом через каньон Клир-Крик (англ. Clear Creek).

9. Aso Minami Route — Япония

Железнодорожная линия в Минами находится в одноимённом японском посёлке. Её можно с лёгкостью назвать самой опасной в мире. Часть железнодорожных линий проходит через высокий железный мост, чья хрупкая структура кажется на первый взгляд совершенно ненадёжной. Мост довольно узкий, не имеет барьерного ограждения, и кажется, что одного неправильного движения машиниста поезда будет достаточно, чтобы поезд обрушился вниз. Железнодорожный мост — это не единственная опасность, которая ожидает пассажиры.

Дорога по маршруту Асо Минами проходит недалеко от действующего вулкана Асо — крупнейшего вулкана в Японии. Никто не знает, когда наступит очередное извержение, поэтому нет никакой гарантии, что поезд с пассажирами не накроет у подножия вулкана.

10. The Death Railway — Таиланд

Тайско-Бирманская железная дорога, также известная как Дорога Смерти — железная дорога между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма), построенная Императорской Японией в ходе Второй мировой войны. Протяжённость дороги составила 415 километров (из них почти 13 км (8 миль) мостов).

На пути маршрута пролегает опасный 300-метровый мост, который был построен руками тысячей заключённых. В 1945 году мост был разрушен, хотя и не с первого раза — оригинальные части моста — только внешние изогнутые пролеты. По мосту можно бродить, но в то же время нужно быть начеку, так как по нему проходит и туристический поезд, на котором можете прокатиться и вы.

Если вы знаете о других необычных и опасных ЖД мостах — сообщите о них в комментариях ниже и я обязательно дополню ими эту статью!

Какой вид транспорта самый безопасный

Боитесь летать, предпочитая автомобиль или поезд? Совершенно напрасно. Сегодня мы определим самый безопасный вид транспорта на основании сухой статистики, которая, как оказалось, имеет мало общего с нашими страхами.

Мы не зря начали с боязней, ведь именно они наглядно показывают, в какой степени наши эмоции и домыслы могут преобладать над фактами и здравым смыслом. Не случайно абсолютно все социологические опросы дают примерно одинаковый результат. Самым безопасным видом транспорта люди считают поезд, на втором месте автомобиль, ну и самым опасным, конечно же, самолет. А вот статистика падений пассажирских самолетов дает несколько другие результаты.

Правда, исходя из этой статистики, самый безопасный вид транспорта – космический. Ведь за всю его историю случилось всего три аварии, а расстояния были пройдены колоссальные. Однако, космический туризм — это перспектива хоть и недалекого, но будущего, поэтому мы рассмотрим более распространенные средства передвижения.

Авиационный транспорт

Аэрофобы, специально для вас: самолет – самый безопасный вид транспорта, статистика подтверждает это на 100%. На 100 млн миль погибает 0,6 человек. Если взять для примера 2014 год, то во всем мире случилась 21 авиакатастрофа. Из них 10 – грузовые судна, 11 – пассажирские. В общей сложности погибло 990 человек. Это меньше, чем количество погибших велосипедистов, и даже меньше количества людей, погибших за год от «рук» ослов.

Всего за год было совершено около 33 млн авиарейсов. В среднем на 1 млн вылетов случается одно авиапроисшествие. При этом следует учесть, что большинство из них приходится на небольшие частные самолеты.

Миф о том, что при авиакатастрофе нет шансов выжить, тоже имеет мало общего с реальностью. Летательные аппараты проектируются людьми, которые не понаслышке знают об аэродинамике и силе притяжения. Поэтому для того, чтобы с размаху шмякнуться об землю с высоты 10 000 км, нужно сильно постараться.

Обратимся опять к статистике. За последние 20 с лишним лет в США произошло около 500 авиапроисшествий. Количество погибших в них составило всего 5% от находящихся на борту в момент аварии пассажиров. Даже если отмести мелкие инциденты и проанализировать лишь серьезные катастрофы с ударами об землю, разломом корпуса самолета и пожарами, то количество выживших в них составляет примерно 50%.

Железнодорожный транспорт

По статистике, это самый безопасный вид наземного транспорта. Смертность в результате аварий поездов составляет 0,9 пассажиров на 160 млн км. Звучит невероятно, учитывая то, с какой скоростью передвигаются сверхсовременные поезда. Однако, с цифрами не поспоришь. При этом, в значительной степени общемировую статистику портят такие страны, как Индия, где понятие техники безопасности имеет весьма специфическое значение.

Читать еще:  В интернете появились фотографии самого дорогого внедорожника в мире

Автомобильный транспорт

На 160 млн км пройденного пути в ДТП гибнет 1,6 человек. Согласно этой статистике, автомобиль можно смело отнести к наиболее опасному виду транспорта. Каждый год на дорогах мира погибает около 1,2 млн человек, что в тысячу раз больше, чем в авиакатастрофах. Таким образом, у вас больше шансов попасть в ДТП на пути к аэропорту, чем погибнуть в самом самолете.

Причем, эти цифры касаются только четырехколесного транспорта. Если говорить о мотоциклах и мопедах, то там смертность в разы больше: 42 человека на 160 млн км.

Аварийные посадки: видео, показывающее, что даже из самых сложных ситуаций есть выход.

Похожие статьи

Интересное на Турвопросе

А мне вот вообще все равно — мили, часы, поездки… Если уж мне и погибать в транспорте, так уж точно не в присутствии ещё десятков таких же неудачников) Которым, кстати, точно не до статистики будет

Все эти статистики говорят в пользу самолетов, это выгодно авиакомпаниям, почему учёт ведётся в милях или километрах. Естественно по расстоянию преемущество будет у самолетов но это не правильно. Нужно учитывать не расстояние а время которое мы проводим в транспорте тогда риск погибнуть в авиакатастрофе будет немного выше чем в автомобиле, так что не пудрите людям мозги, делайте безопасные самолеты, обучайте пилотов.
Например Гонконгские авиалинии за последние более чем 15 лет не совершили ни одной жесткой посадки, жертв 0, вот с них берите пример а не вешайте лапшу людям рассказывая как безопасно летать беря за значение километры пройденного пути.

Ну и бред же вы написали. «нужно учитывать не расстояние а время»))) а ничего что на одно и тоже расстояние на самолёте вы пролетит минимум в 5-7 раз быстрей? Пример летя по прямой 7,000 км вы потратите часов 10-11 на автомобиле же или поезде это расстояние увеличится т.к. дорога не будет прямой. Даже если посчитать как и перелет в 7.000 км то вы даже если будете ехать постоянно со скоростью 100км/ч вы будете ехать 70 часов. Так что этот метод подсчёта ещё больше в пользу авиаперелетов

Такая статистика — на 100 миллионов миль, с какой целью берется. Разве не правильнее будет делить количество пострадавших в год на количество пассажиров, перевозимых тем или иным транспортом? Железными дорогами в России перевозится в 20 раз больше человек, чем самолетами. Да, погибает на железных дорогах в абсолютном значении больше, примерно в полтора раза. Но если разделить на количество людей, то путешествовать поездом получается более, чем в 10 раз безопаснее!

люди вы что совсем дибилы . посчитайте скольколько погибших людей в 10 авиакатастрофах и сколько в 10 ти железнодорожных

Смешные… Расскажите о статистике погибшим… Погибшим при крушениях тех же самолётов, наземного транспорта (поездов, автобусов, авто и т. д.). Никто не застрахован от куска шифера летящего на голову с крыши дома… Бессмысленно о чем-то спорить… Одним прекрекрасным утром можно просто не проснуться, а вы тут развели 😀

Достаточно пересчитать данные по-другому — количество погибших НА ОДНОГО ВОДИТЕЛЯ (пилота). Т.е. сколько «стоит» одна фатальная ошибка водителя (пилота). На автотранспорте это будет — 2-3. А в авиаиндустрии — 100-150 человек. Сразу станет понятна важность тренировок, подготовки, пьянства, лихачества, малого опыта

В это мире все относительно.Всех маркетологов и их последователей посадить на самолеты с плохим техническим обслуживанием, невыспавшимся пилотом,бракованными деталями,дешевым топливом,жадным владельцем авиакомании и не забывайте, что Аннушка уже разлила масло.Никогда не верьте ничьим расчетам, только своим.Мой такой.Допустим 3 путника отправились в путешествие из города Роз в город Грез.Один на самолете,другой на авто,третий-пешком.Первый погиб,потому что заглох двигатель и самолет упал,второй сломал ногу,потому что врезался в дерево,когда заснул,а третий пришел целым.Вывод-безопасный транспорт это автомобиль.Мили,километры,время это все ахинея маркетологов,поскольку в процессе путешествия важно лишь одно-вернулся ли ты из него живым или нет.Людей убивает только скорость и среда перемещения.В воздухе это скорость ,в воде это глубина и низкая температура,давление.Чем медленнее вы перемещаетесь и чем меньше вокруг вас других ТС тем безопаснее.Пойду посмотрю как крокодилы доедают маркетологов

Не тупите, неуправляемая фура сомнет вас в гармошку на любой скорости, даже в пробке. Не надо тут ерунду городить со скорость и прочей туфтой.

Горе-статистики со своими табличками и критериями! Кто реально работает со статистикой, тот понимает, что считать ее надо по другим показателям:
— вероятность выжить при крушении самолета и вероятность выжить при попадании в ДТП;
— для более точной оценки можно брать пример авиакатастроф с большой высоты и лобовые ДТП.
А вот теперь считайте! А то привыкли учитывать общую вероятность попадания в ДТП со смертностью. Еще не забывайте, что количество поездок на автомобилях в порядки раз выше количества авиаперелетов.

Я вот очень боюсь летать на самолете, а ездить на машине — нет. Мы много раз на машине с детьми ездили в Анапу. На самолете 5 часов, на машине 5 суток. Теперь из-за подорожания бензина, намного выгоднее самолетом добираться. Я нашла способ, как подавить свой страх перелетов. За несколько дней до вылета, начинаю принимать успокоительное — триптофан эваларовский. Принимаю по 2 таблетки в день и к моменту волнение и страх притупляются.

прелестно! А знаете, какой самый выгодный транспорт? Мотоцикл! Поздравляю и вас, и вашу семью с новой выгодой. Не за что

Надежность любого вида транспорта = количество совершенных без летального исхода для человека операций по перевозке, т.е. считать нужно ни километры на человека а сам случай перевозки. К примеру средний человек совершает на авто как минимум 2 факта перевозки в день, на машине (маршрутке, автобусе, метро и пр.) на работу и домой. Если предположить что он будет совершать минимум 2 факта перевозки в день самолетом — думаю самолет станет далеко не самым надежным средством, как это сейчас преподается маркетологами.

Учтите, что самолёт за 1 час пролетает столько км = целый год на машине км на работу и обратно!

Загнули, за час пассажирский самолет пролетает 900км
На авто в среднем 5-20 тысяч км в год
Ну если работа не в 2 км от дома, что сомнительно.

статистику считают отношением числа смертей на пройденные километры
по это логике — лежать в кровати — самое опасное занятие — пройденное расстояние нулевое а число жертв найденных в кроватях чуть ли не 100% от всех смертей на планете

Как извесно скорость вращения земли 500м/сек скорость вращения вогруг солнца 24 км/сек вокруг галактики 240км/сек, а отдаление галактики от центра вселенной 600 км/сек! Так что даже лежа на кровати вы проходите коло сальное расстояние около 51 000 000 км, кровать самый безопасный вид транспорта!

Мария, ваш коммент — жемчужина! спасибо за уверенное логическое мышление! обычно встречаю женщин, которые владеют только женской логикой, но ваша логика выше всяких похвал! и тема вами раскрыта отлично!

Мне кажется, что при ответе на вопрос «чем безопасней добраться из А в Б», нужно учитывать, что это за А и Б, где они расположены, насколько далеко друг от друга.
Статистика безопасности считается во-первых, как средняя температура по больнице, а значит будет отличаться для поездок разной протяженности . Например, у самолёта самый высокий риск при взлёте и посадке. Поэтому в пересчёте на километры пути опаснее летать на короткие дистанции, и безопаснее на дальние. А для автомобиля — наоборот. Чем дальше едешь, тем больше риск. Далее, важно учитывать водителей/пилотов/машинистов. 80% аварий происходит из-за «человеческого фактора». А значит любой профессиональный транспорт (пассажирские самолёты, поезда, рейсовые автобусы) безопаснее частников. К ним предъявляется больше медицинских требований, они проходят регулярную подготовку итп. Здесь соответственно важна компания-перевозчик. От неё зависит и уровень водителя, и уровень техники.
Во-вторых, статистика безопасности считается разными способами. Я нашла три. Вот данные статистического бюро DETR (Department of the Environment, Transport and the Regions – американское бюро 2000 год).
Транспорт по безопасности расчет по километражу (погибших на 1 млрд км)
1. Авиа перелеты 0,05
2. Автобусы 0,4
3. Железная дорога 0,6
3. Микроавтобусы (Van) 1,2
4. Водный транспорт 2,6
5. Автомобили 3,1
6. Велосипеды 44,6
7. Пешком 54,2
8. Мотоцикл 108,9

Транспорт по безопасности расчет от количества поездок (погибших на 1 млрд поездок):
1. Автобусы 4,3
2. Железнодорожный транспорт 20
3. Микроавтобусы (Van) 20
4-5. На автомобиле и пешком 40
6. Водный транспорт 90
7. Авиа перелеты 117
8. Велосипед 170
9. Мотоцикл 1640

Транспорт по безопасности расчет от времени движения (погибших на 1 млрд часов):
1. Автобусы 11,1
2. Железная дорога 30
3. Воздушный транспорт 30,8
4. Водный транспорт 50
5. Микроавтобусы (Van) 60
6. Автомобиль 130
7. Пешком 220
8. Велосипед 550
9. Мотоцикл 4840

Так по статистике можно прикинуть риск поездки, например, из Москвы в Питер. 710 км (авиа 0,0000000355; жд 0,0000004260; авто 0,0000022000; автобус 0,0000002840) Соотношение риска 1/12/62/8.
По часам на самолёте 2 (0,0000000616), на поезде 4-10 часов (0, 0000001200-0,0000003000), на автомобиле 10 часов (0,0000013000), на автобусе 12 часов (0,0000001332). Соотношение риска 1/1,95-4,9/21,1/2,1
Поездка одна (авиа 0,0000001170; жд 0,0000000200; авто 0,0000000400; автобус 0,0000000043). Соотношение риска 27,2/4,7/9,3/1
Средний риск (по часам и поездке) авиа 0,0000000893; жд 0,0000001150; авто 0,0000006700; автобус 0,0000000687. Соотношение риска 1,3/1,67/9,75/1

В заключение, можно сделать вывод, что чем дальше поездка, тем более безопасно лететь самолётом, на более короткие расстояния безопаснее ехать поездом или рейсовым автобусом. При этом также стоит учитывать надёжность перевозчика и опасность трассы/маршрута/сложность аэропорта вылета-прилёта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector