С каким усилием затягивать свечи зажигания
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

С каким усилием затягивать свечи зажигания

Drewpatch68 › Блог › С каким усилием затягивать свечи?

Информация не новая, однако, если, к примеру, опросить 100 автовладельцев, то на вопрос «с каким усилием затягивать свечи», правильно ответят лишь единицы. Обычно на этот вопрос автолюбители отвечают что-то вроде «затягиваю от руки», «даже и не задумывался», «тяну пока сама не остановится», «да это не важно!» и т.п.

К чему эта статья и для чего я вообще за нее взялся? На одном семинаре от официального представителя Bosch в Казахстане я услышал интересное объяснение о перегреве свечей при неправильном их монтаже в головку блока двигателя. Честно признаться, я и сам, до этого, строго не соблюдал предписания производителей, хотя и неоднократно встречал эти рекомендации на упаковках свечей, и как каждый уважающий себя водитель полагал, что те мелкого размера «картинки» на коробочках указаны либо для «ботаников», любящих точность, либо для тех, кто даже не имеет представления как вкручивать свечи, либо для того, чтобы не сорвать резьбу в свечном колодце – «ну ведь я не первый год за рулем и чувствую ключ!»

Первая упаковка самых стандартных свечей Bosch, которые устанавливают как на Nissan, Toyota так и на другие популярные марки. На самой упаковке, в которой хранились все 10 свечей, информация по затяжке не дана вовсе. Однако на упаковке каждой отдельно взятой свечи изображен гаечный ключ и указан момент затяжки – 28 Ньютон на метр, хотя на других типах свечей Bosch в дополнение указывается еще и поворот ключа на 90 градусов.

Хоть и момент затяжки не указан на упаковке каждой свечи (согласитесь, не помешало бы указать?), но надпись о том, что подробная информация о монтаже указана в каталоге, есть, кроме того имеется схема монтажа в виде картинок, где точного значения момента затяжки не указано, но указано то, что после ввертывания свечи «от руки», далее необходимо затянуть ключом на 12 оборота для свечи с шайбой-прокладкой и 116 для свечи с коническим седлом без шайбы – однако, прошу заметить, что нигде на упаковке нет надписи о том, что это правило справедливо лишь для новых свечей, с еще не примятой шайбой.

В этом самом каталоге по применимости свечей Денсо есть раздел и по монтажу. Попробую пролить на это свет.

Следующий пункт гласит о том, что нужно ввернуть свечу «от руки», не используя каких-либо рычагов и ключей (надставка с головкой, при случае, когда глубина свечного колодца не позволяет это сделать рукой, думаю не в счет).

И следующий, последний пункт гласит о том, с каким моментом затягивать свечу динамометрическим ключом, либо, если в наборе не имеется динамометрический ключ, сколько сделать оборотов обычным свечным ключом. Обратите внимание на таблицу! Стандартная свеча с резьбой М14 с шайбой-прокладкой – 20-25 ньютон на метр, либо 1/2 оборота ключа (это ровно 180 градусов) для новой свечи и 1/12 оборота для уже использованной свечи с уже замятой шайбой.

Напоследок, на картинке ниже, предлагаю рассмотреть шайбу свечи, через которую отводится тепло. Посмотрите на её строение. Она многослойная. Если эта шайба не будет зажата с нужным усилием, то теплоотвод от внутренних частей свечи зажигания ухудшится.

В прошлой статье мы рассказали о правильной затяжке свечей. Вот эта статья — С каким усилием затягивать свечи? Хотя эта технология монтажа не нова, однако, судя по откликам, которые мы получили уже после публикации, мы подтвердили, что следуют этим правилам не многие.

Из комментариев к статье о правильной затяжке у нас появился новый материал для исследования – все дело в том, что один из участников обсуждения заставил усомниться в том, что желтый налет вокруг свечи – это прорвавшиеся газы, через уплотнения металлической шайбы, из камеры сгорания. Мы решили проверить это, а самое главное показать вам, и разрезали именно ту свечу, которая была на фотографии в прошлой публикации.

После того, как разжали металлическую шайбу отверткой, стало ясно, что уплотнение было не плотным. Цвет керамического изолятора под шайбой и в месте, где был одет наконечник провода, одинаков. Из этого опыта мы сделали выводы, что керамика в шайбе действительно была прижата не плотно и прорыв продуктов горения в какой-то степени был.

Пожалуй самой значительной отличительной особенностью свечи для разного количества клапанов, является материал который применил производитель для изготовления своей продукции. К примеру, если свечи зажигания для 8-клапанного силового агрегата изготавливаются из обычных материалов, как то медных электродов, то свечи для 16-клапанных систем изготавливаются из платины и иридия. Помимо этого, свечи для разноклапанных силовых агрегатов имеют и разную длину резьбы, а также разные размеры под разные ключи. Для 16-клапанников свечи имеют меньший размер ключа для их извлечения. Также свечи для разного количества клапанов будет отличать и их себестоимость — 16-клапанные будут стоить дороже 8-клапанных. Однако, бывают и случаи когда стоимость 8-клапанников превышает стоимость 16-клапанных! Причина? Всё зависит от производителя, предлагающего разную ценовую политику, но в тоже время и разное качество изготовления. Свечи для 16-клапанного мотора, хотя это и не критично, предназначены для работы с большим давлением. Ведь в инжекторном двигателе в рампах развивается давление до 3,8 атм, а вот 8-клапанный карбюратор имеет 3,0 атм. Свечной зазор у 16кл 1,1 мм, вместо 0,7-0,8 мм, что обеспечивает более сильную искру и как следствие более качесвтенное сгорание топливно-воздушной смеси. Как итог, более экономичное использование силовым агрегатом топливных ресурсов. И напоследок, калильное число — оно может немного отличаться в зависимости от модели движка.
По практике отзывов автолюбителей, всё намного проще — других отличий кроме как размер ключа они не видят! Также в 16-клапанном ВАЗовском движке установлены индивидуальные катушки, и горят они с завидной регулярностью. Стоимость их не мала- от 1000 рублей, чтобы не горели катушки, надо вовремя менять свечи, доказано годами езды на автомобилях с индивидуальными катушками зажигания.
И очень сомнительно конечно же, что электроды у 16-клапанных свечей изготавливаются из платины и иридия, така как платина гораздо дороже золота, а иридий – еще дороже, цена свечей с электродами из таких материалов была бы заоблачной. Скорее всего, на поверхности медного электрода есть напыление из «благородых металлов», какие-то микроны. Хотя, несомненно, это ощутимо уменьшает износ электродов.

Как правильно затягивать свечи зажигания? Советы для начинающих

Замена старых свечей не воспринимается как ответственная задача и иногда приводит к печальным последствиям. Неправильный монтаж является первой и самой важной причиной поломки и неэффективной работы свечей. Прочитав наши материалы, посвященные принципам работы, а также возможным неисправностям свечей зажигания, мы переходим к освещению еще одной важной темы. В этой статье вы узнаете, как затягивать свечи зажигания, не допустив при этом распространённых ошибок.

Читать еще:  Как правильно написать апелляцию в суд образец

Последствия неправильного монтажа

Как и говорилось ранее, неопытные автолюбители, которые сами занимаются монтажом и заменой свечей зажигания подходят к этому заданию не слишком разумно. Многие затягивают «от руки» и при этом не обеспечивая необходимой плотности между стенками корпусов – создают зазор, который приводит к разгерметизации и ионизации воздуха вокруг свечи. Помимо этого, слабая затяжка способствует возникновению компрессии, перегрева и образованию желтого налета на изоляторе.

Другие используя не предназначенные для монтажа свечей инструменты, затягивают свечи «что есть силы», нарушая при этом конструкцию самого корпуса зажигательной свечи. Опасность ситуации, когда сильно затянуты свечи зажигания, вызвана не только риском повредить изолятор, но и головку ключа. Подобная деструкция вызывает скопление частичек зажигательной смеси на стенках воспламенителя, и помимо ранней замены свечей, водителям также придется промывать топливную систему.

Кроме того, слишком сильная затяжка может расширить корпус свечи. Созданная зона нарушает стандартное для автомобиля теплоотведение. Последнее, в свою очередь обеспечивает необходимые условия для нормальной работы свечи. Если это условие не соблюдать, скоропортящиеся свечи могут приводить к поломкам в двигателе автомобиля.

Момент затяжки свечей зажигания

В первую следует помнить, что для монтажа свечей используется специальный инструмент, имя которому динамометрический ключ. Момент затяжки у каждого производителя отличимый друг от друга, так же разнятся и диаметры резьбы в корпусах двигателя. В следствии этого, очень важно знать «крутящий момент» монтируемой свечи. Зависит всё от силы, с которой производится установка, и самой структуры резьбы.

Если необходимого динамометрического ключа под рукой не имеется, а свечи требуют срочной замены, монтаж допускает использование подручного инструмента. Для того чтобы определить с каким усилием затягивать свечи зажигания необходимо ознакомиться с покупаемой свечей. Очень часто производители оставляют предписания и рекомендации на упаковках собственных продуктов, или в идущему к ним руководству. Кроме детальных схем и правильной последовательности, такие инструкции содержат информацию о резьбовой части свечи.

Перед установкой новых свечей очень важно соблюдать несколько несложных правил. В первую очередь, замена должна осуществляться на холодном двигателе! Далее следует очень тщательно очистить резьбу свечного колодца от частичек продуктов нагара. Распространённое правило о предварительном смазывании резьбы новой свечи неверно, и может поспособствовать негерметичному затягиванию.

Предварительно вкручивать свечу в паз нужно ручным методом (без фанатизма). Уже зафиксированную свечу следует подкрутить свечным ключом на несколько оборотов. Их количество зависит от типа прокладки, и размера резьбы установленных на них. Так для стандартного размера свечи (резьба М14) достаточно будет 20 Нм (

180 градусов). Данные о размере резьбы можно найти на упаковки свечки, или же на самом корпусе (иногда гравировка на изоляторе).

Заключение

Правильно закрученная свеча зажигания это один из необходимых шагов к долговечности вашего мотора. Не нужно вкручивать свечу «до упора», так как это повреждает хрупкую конструкцию резьбы, не только самой свечи, но и паза в двигателе, а это уже чревато серьезными последствиями. Для того, чтобы узнать, как затягивать свечи зажигания, не нужно много опыта или знакомиться с томами технической литературы. Главное – соблюдать осторожность, а также ознакомиться с предписаниями производителей.

Как правильно затягивать свечи зажигания

На днях мы посетили семинар одного из лидеров мирового рынка производства автомобильных свечей зажигания, компании Denso. Конспект семинара, если кому-то будет интересно, разместим на нашем сайте попозже, а пока вкратце, покуда информация «свежая и горячая» мы бы хотели поделиться с вами ответом на очень волнующий отечественных автоводителей вопрос, вынесенный в заголовок.

Итак, почему на свечах Denso иногда прокручиваются верхние белые изоляторы (на которые надеваются высоковольтные провода)? Стоит сказать, что проблема эта широко известна, и в Интерете высказано множество недоумений со стороны пользователей (если верить поисковым системам). Суть проблемы и порядок ее появления следующий.

Новые свечи вкручиваются в автомобиль вместо старых, надеваются провода, автомобиль запускается и начинает троить, а иногда и «двоить». В редких случаях он либо пытается работать на одном цилиндре (нет такого глагола «однорить»), или совсем не может работать. Удивленный автовладелец выкручивает новые свечи обратно, и обнаруживает черные «пробои» на верхней части свечи. Очевидно, что пробои пришли «сквозь» свечу. Далее, разглядывая только что купленную свечку, человек обнаруживает, что верхний изолятор проворачивается вокруг своей оси.

«Ну это же однозначный брак!» — решает автолюбитель, а потому, со свечой наперевес, он кидается в магазин, где был приобретен комплект, кипя, с его точки зрения, праведным гневом. После недолгих разбирательств и препираний (продавец, зачастую, сам не знает, как объяснить это явление), покупатель получает комплект новых свечей, бежит обратно к автомобилю, вкручивает его на положенное место, запускает двигатель и… Скорее всего опять с проклятьями начинает выкручивать свечи, потому что наверняка двигатель опять начнет троить. Естественно, к этому моменту, доверие к производителю свечи окончательно подорвано, клиент расстроен, день испорчен и так далее.

Картина, в общем-то знакомая для всех, кто занимался продажей свечей, причем как на оптовом, так и на розничном уровне. И надо заметить, что такая проблема встречалась не только с продукцией компании Denso, но и с другими производителями, например Brisk, NGK, и так далее.

Сегодня, во время семинара был задан вопрос на эту тему, — почему же, с точки зрения представителей компании, в партии свечей Denso иногда попадается откровенный брак с такими симптомами.

Представитель компании улыбнулся, и начал рассказывать нам историю о контроле качества на заводе Denso. Первое время его объяснения, казалось, что еще чуть-чуть, и нам в уши польется традиционная патока «мы не такие, это они сами виноваты», и в общем к этому все и шло. В самый ответственный момент, представитель сделал паузу и произнес: «В проблеме «проворота» центрального электрода виноват только установщик свечи! (к этому мы были готовы — прим. автора) И сейчас я приведу вам доказательства». Такого окончания фразы мы, в общем-то, не ожидали, а потому прислушались. И вот что нам поведал официальный представитель компании Denso.

Известно, что при установке свечей, необходимо рассчитывать силу затягивания. В идеале, новую свечу надо бы ставить динамометрическим ключом, ориентируясь на силу 20-30 Н/м. В реальности, абсолютное большинство пользователей затягивают свечи «на глазок», почему-то предпочитая вкручивать их с какой-то нечеловеческой силой, достойной лучшего применения. Похожим образом люди ведут себя при прикручивании колеса после его замены, — некоторые даже прыгают на балоннике, чтобы потуже затянуть колесную гайку. На деле это больше приносит проблем, чем пользы, потому что в обоих случаях можно просто сломать резьбу. Или болт. Или свечку. Именно это и происходит, при слишком сильном «вкручивании» свечи, — она, подобно болту в ступице, сначала растягивается, а потом ломается. Но, «благодаря» тому, что чаще всего свечи с рычагом в виде метровой трубы (в отличие от болтов и гаек колес) все-таки не закручивают, совсем сломать свечу пополам, — достаточно тяжело, а вот «вытянуть» ее и порвать изнутри, — вполне даже просто. Именно «вытягивание» свечи провоцирует надлом основания верхнего изолятора, отчего он начинает свободно вращаться вокруг своей оси.

Читать еще:  Как узнать процент скидки по ОСАГО

Но как показать человеку, что в ситуации со сломанной свечой виноват только он сам? Да тоже несложно!

У каждой свечи Denso есть уплотнительное металлическое кольцо чуть выше резьбы. При правильной установке с верным усилием (20-30 Н/м) оно расплющивается до толщины 1,7-1,8 мм. Абсолютно все свечи, поступившие по рекламациям с проблемой «проворота» изолятора имели толщину кольца меньше 1,5 мм. Большинство колец было расплющено до 1,2мм, что подтверждает теорию о чрезмерном усилии при установке свечей. Просто представьте себе, что уплотнительное кольцо в 1,2мм можно получить только при затягивании свечи моментом в 80 Н/м! Вот с каким усердием закручивают наши люди!

«Поэтому, — настоятельно повторил представитель Denso, — мы напоминаем вам, что момент затяжки новых свечей на двигателе должен составлять не более 30 Н/м. Большая сила сломает свечу, и не только начнет болтаться верхний изолятор. При подобных повреждениях возможно еще и разрушение изолятора центрального электрода, который может выкрошиться в камеру сгорания и в прямом смысле слова «размолотить» двигатель.»

Но как же без динамометрического ключа отмерить эти самые 30 Н/м? Оказывается, достаточно несложно, — для этого нужно вкрутить свечу «от руки», т.е. без всякого усилия, до упора, а после этого, при помощи усилителя (свечного ключа) провернуть свечу на половину оборота (6 часов). Вот и вся наука.

Кстати, особенно хотелось отметить случаи, когда приходится повторно завинчивать свечу (например, если приходилось доставать свечи для просушки). В этом случае, проворачивать свечу инструментом после вкручивания от руки допускается только на 1/12 от оборота (1 час).

Отметим, что все эти данные по усилиям и поворотам, касаются только свечей Denso.

По хорошему, каждый производитель свечей должен самостоятельно регулировать работу установщиков, периодически проводя семинары, или мастер классы, на которых персонал автосервисов бы обучался всем этим тонкостям. К сожалению, реальность такова, что почти все мастера (за исключением наиболее заинтересованных в самосовершенствовании, или узкоспециализированных) не стремятся получать какие либо знания, руководствуясь уже имеющимися.

Но основная проблема в России, если честно, в том, что замену свечей чаще всего производят сами автовладельцы, а всех научить не всегда получается. Эту операцию и в самом деле нельзя назвать сложной (привет владельцам Honda Fit!), но элементарная подготовка по ней не может быть лишней!

Будем надеяться, что прочитав эту заметку, подготовленных людей станет чуть больше.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена свечей: с каким усилием затягивать?

Опции темы
Поиск по теме

Замена свечей: с каким усилием затягивать?

Интересно мнение форумчан по этому вопросу.
Вот что сказано в сервис-мануале:
Затяните новую свечу зажигания рукой, а затем затяните ее свечным ключом до указанного момента затяжки.
Момент затяжки:
21 Нм (2,1 кгс-м, 15,5 фунт-сила-фут)
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не забудьте установить прокладку между головкой блока цилиндров и свечой зажигания.
• Если нет динамометрического ключа, заверните свечу до контакта прокладки с головкой блока цилиндров, затем доверните ее еще на 1/4 – 1/2 оборота.

Связываться с динамометрическим ключом неохота. Завинчиваю рукой до упора, а далее на полоборота трещеткой крутить страшно, боюсь за резьбу в головке блока цилиндров, алюминий же 🙂 Как кто затягивает? И в случае с не новой свечой (шайба уже обжата) как быть?

Пройди обучение
http://www.ngk-elearning.de/
только на русский переключись, там все сказано и рассказано!

Ну чуть ключём подтянул и всё. Главное, что без фанатизма.
А если уж свечку достал, то поставь новую или зачем туда ещё полез?

Закрутил до упора и еще на 20 градусов и не парюсь

даже на упаковках свечей есть инструкция:)

Затягиваю рукой свечи всех цилиндров, кроме 2-го, – до упора, потом трещеткой на градусов 10, и четко ощущается возрастание усилия. А вот на втором цилиндре такого нет, ощущение, что с резьбой там нелады. Отсюда и возник вопрос. И металлическая чешуйка на резьбе была. Головка блока цилиндров под замену?

Главное – никогда не наносить смазку на резьбу, иначе выкрутится. Шайба держит от самоотворачивания и герметизирует.

удлинитель + труба, и до характерного звука

На свече есть шайба. Так вот когда затягиваешь свечу, шайба при определенном моменте затяжки сплющивается. Дальше крутить не стоит.

что пипец. скоро поколение и куда омывайку заливать знать не будет.
.запись на сервис. количество нормочасов и всё

всегда мажу медной пастой..ничего не откручивается..но и не прикипает. заодно и теплообмен улучшается и электроконтакт.

везде одни менеджеры и промоутеры. ещё бухгалтера и охранники

Все правильно. Каждый должен заниматься своим делом. Может тогда и будет толк. А то у нас каждая кухарка – президент.

Ни в коем случае. Всё затягивайте только динамометрическим ключом! Сколько я проверил свечей у знакомых на их машинах у всех свечи были затянуты СТОшниками – абы как. Причём разброс между “затягом” даже на одной машине нередко достигает 10 Нм .
Так что не слушайте “профешыоналов” и делайте строго по инструкции-мануалу.Тем более неплохие ключи можено купить в пределах двух тысяч рублей.
При закручивании свеч рекомендую соблюдать температурный режим то есть и свеча и головка блока должна быть
температурой 20градусов Цельсия. Если это, по каким-то причинам трудно достижимо то, можно закрутив свечи до упора вручную и перед “затягом” динамометрическим ключом подождать минут пять для того чтобы выровнять температуру головки с температурой свечи. Но сам ключ должен быть при это всегда примерно 20 градусов Цельсия.

Рекомендую через определённые интервалы (по мануалу для ключа) отдавать ключи на поверку в лаборатории аккредитованные ГОСТстандартом. Если сами не занимаетесь ремонтом то ресурса динамометрического ключа хватит Вам на несколько лет и даже больше. Так как это измерительный инструмент Храните ключ при комнатной температуре.

зы. В идеале можно добиться с помощью прокладок добиться такого расположения бокового электрода свечи – чтобы он был со стороны выпускных клапанов. Но это уже мелочь которой можно пренебречь.

Последний раз редактировалось В. Путин; 16.05.2012 в 08:37 .

Ни в коем случае. Всё затягивайте только динамометрическим ключом! Сколько я проверил свечей у знакомых на их машинах у всех свечи были затянуты СТОшниками – абы как. Причём разброс между “затягом” даже на одной машине нередко достигает 10 Нм .
Так что не слушайте “профешыоналов” и делайте строго по инструкции-мануалу.Тем более неплохие ключи можено купить в пределах двух тысяч рублей.
При закручивании свеч рекомендую соблюдать температурный режим то есть и свеча и головка блока должна быть
температурой 20градусов Цельсия. Если это, по каким-то причинам трудно достижимо то, можно закрутив свечи до упора вручную и перед “затягом” динамометрическим ключом подождать минут пять для того чтобы выровнять температуру головки с температурой свечи. Но сам ключ должен быть при это всегда примерно 20 градусов Цельсия.

Читать еще:  Можно ли поменять водительское удостоверение в МФЦ

Рекомендую через определённые интервалы (по мануалу для ключа) отдавать ключи на поверку в лаборатории аккредитованные ГОСТстандартом. Если сами не занимаетесь ремонтом то ресурса динамометрического ключа хватит Вам на несколько лет и даже больше. Так как это измерительный инструмент Храните ключ при комнатной температуре.

зы. В идеале можно добиться с помощью прокладок добиться такого расположения бокового электрода свечи – чтобы он был со стороны выпускных клапанов. Но это уже мелочь которой можно пренебречь.

ппц. у меня слов больше не находится

Чем отличаются американский, еврейский и русский форумы. … На американском задаешь вопрос – получаешь ответ. На еврейском задаешь вопрос – тебя спрашивают в ответ. На русском задаешь вопрос и тебе на 30 страницах обсуждения объясняют какой ты *****. Расея *******! Хорошо, что есть исключения из этого правила, всем спасибо.

По существу – точно неизвестно, что там с резьбой, по крайней мере пока что свеча стоит на месте.
А причина – я месяц назад недотянул свечу при замене, за это время она почти полностью выкрутилась. Полез смотреть только когда двигатель стал заводиться после двухсекундного кручения стартера и ухудшилась динамика.

Практические советы по свечам зажигания

Свечи зажигания современных двигателей с наддувом и многоклапанной системой газораспределения должны иметь чрезвычайно высокий срок службы и небольшие размеры. Это имеет значение также для автомехаников, обязанных постоянно улучшать свои профессиональные навыки в области свечей зажигания. Все еще довольно часто встречаются жалобы клиентов на перебои в работе системы зажигания после замены свечей, хотя их не должно быть вообще.

Причиной обычно являются повышенные требования к материалу, что обусловлено ограниченным пространством для монтажа. Два фактора оказывают существенное влияние на то обстоятельство, что с современными свечами зажигания следует обращаться намного деликатнее, чем с более старыми. С одной стороны, заводы-изготовители транспортных средств значительно реже предписывают замену свечей зажигания, с другой стороны, диаметр и длина резьбы постоянно уменьшаются – как следствие концепций Downsizing (уменьшение размеров). Резьба современных свечей зажигания легкового автомобиля уже уменьшена до M12. Это ведет к тому, что свечи зажигания чаще, чем раньше, сильно «прикипают» и с большим трудом откручиваются.

Не применяя силу!

Если при установке свечи зажигания с двенадцатигранником автомеханик использует шестигранный свечной ключ, то демонтаж свечи очень быстро заканчивается неудачей. Кроме того, при демонтаже следует применять динамометрический ключ, ибо только так можно избежать поломку свечей зажигания. Для этого автомеханик устанавливает ключ на значение ниже момента срыва. «Момент срыва» свечи зажигания с резьбой 18 мм составляет 60 Нм, с резьбой 14 мм – 50 Нм и с резьбой 12 мм – 40 Нм. Если таким путем не удается ослабить свечу, то прежде, чем предпринимать дальнейшую попытку демонтажа, автомеханику следует, во избежание риска, применить меры для удаления ржавчины. Клаус Болай, руководитель отдела обучения персонала при BorgWarner BERU Systems, рекомендует: «Для этой цели хорошо подходят несколько капель полностью синтетического моторного масла или обычного средства для удаления ржавчины.»

Если имеются сомнения, с правильным ли моментом была затянута свеча зажи гания при последней замене свечей, то может помочь замер обжимного уплот нительного кольца. Новое уплотни тельное кольцо свечи зажигания с резьбой 14 мм, обеспечивающее газонепроницаемое резьбовое соединение с головкой блока цилиндров, имеет толщину 2 мм. После правильной затяжки и демонтажа толщина уплотнительного кольца составляет от 1,59 до 1,29 мм. Это соответствует моменту затяжки 25 Нм. На основании остаточной толщины можно приблизительно определить момент затяжки. Если, например, толщина кольца все еще составляет 1,61 мм, то момент был на 10 Нм меньше необходимого, остаточная толщина от 1,24 до 1,15 мм свидетельствует о моментах затяжки от 50 до 100 Нм. Чтобы при демонтаже свечей надежно предотвратить занесение грязи в двигатель, профессиональный автомеханик должен прочистить свечной колодец кисточкой или продуть сжатым воздухом (необходимо надеть при этом защитные очки!) после ослабления свечи, но до полного ее откручивания.

Неправильный момент затяжки.

Затягивать свечи зажигания «на глазок» сегодня уже не рекомендуется, так как последствия от неправильно затянутых свечей зажигания могут быть подчас фатальными. Так, при слишком слабо затянутых свечах существует опасность, что они могут открутиться.
Одним следствием этого является прорыв газов, другим – обломанные боковые электроды. Ослабленная свеча зажигания может начать вибрировать так, что собственный резонанс может стать достаточным для разрушения бокового электрода. Накопление тепла является еще одним следствием слабо затянутой свечи зажигания, так как примерно 30 процентов воздействующей теплоты сгорания свеча зажигания отводит через резьбу, ровно столько же через уплотнительное кольцо. Свеча перегревается, если она неплотно сидит в гнезде, не говоря уже о прорыве газов. Почернение из-за несгоревших углеводородов свидетельствует о том, что свеча была закручена неплотно.

Контролируемое искрообразование.

Износ металла свечи зажигания, вызванный использованием неподходящего монтажного инструмента, может привести при эксплуатации к искро вым пробоям и, тем самым, к преждевременному выходу из строя свечи зажигания. Поэтому фирма BERU предлагает так называемый Bi-Hex свечной ключ со скругленными углами. Тем самым избегается ненужная нагрузка на двенадцатигранник свечи зажигания, интегрированные магниты поддерживают свечу зажигания во время монтажа и демонтажа, что предотвращает износ металла. Если после замены свечи зажигания изредка возникают перебои в зажигании, то причина может лежать в неплотном, хрупком или поврежденном штекере свечи зажигания. Этого можно избежать, слегка смазывая штекер специальной пластичной смазкой для свечей зажигания, имеющейся в ассортименте фирмы BERU. В особенности для одно- и двухискровых катушек зажигания фирма BERU рекомендует одновременно со свечами зажигания заменять также и штекеры.

Штекеры свечей часто повреждаются уже при стягивании со свечи, если хрупкая, прилипшая резина трескается и становится тем самым неплотной. В некоторых случаях, удается предотвратить повреждение, если сначала слегка повернуть штекер свечи и отсоединить его таким образом от изолятора. Повторное «прикипание» можно предотвратить, применяя пластичную смазку для штекеров. Если на изоляторе демонтированной свечи зажигания видны следы пробоев, то это тоже свидетельствует о неплотном, хрупком штекере свечи зажигания. В этом случае помогает наряду с новыми свечами зажигания только замена штекера, а также пластичная смазка для штекеров во время монтажа. С помощью этих знаний и соответствующих принадлежностей для монтажных работ можно распознать и устранить почти все проблемы со свечами зажигания. Рекламации клиентов после замены свечей могут таким образом уйти в прошлое. Ибо сегодня довольные клиенты важнее, чем когдалибо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector