Работающие способы, которые помогут определить был ли автомобиль в дтп
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Работающие способы, которые помогут определить был ли автомобиль в дтп

6 признаков того, что автомобиль побывал в ДТП

Содержание

По данным РБК, за 11 месяцев 2018 года в России произошло 136 тысяч ДТП. В каждом из эпизодов, кроме участников, страдали и автомобили. Однажды эти автомобили окажутся на вторичном рынке.

В этой статье поговорим, как не купить автомобиль после ДТП. Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей с пробегом «Мой Эксперт», рассказал нам, по каким признакам специалисты определяют, что автомобиль попадал в аварию.

Признак 1. Грязное авто

Если владелец предоставил грязное авто и отказывается помыть его для детального осмотра, возможно, под слоем грязи скрываются сколы, трещины и царапины. Попробуйте предложить помыть машину за свой счёт. Всё-таки вы тоже заинтересованы в покупке. Но если вам говорят: «Смотрите так, как есть», — разворачивайтесь и ищите другой вариант.

Признак 2. Повреждения силовых элементов

Начинайте осмотр кузова с проверки силовых элементов. Если поврежден силовой каркас и менялась крыша, то от покупки надо сразу отказаться. Возможно, автомобиль участвовал в серьёзном ДТП. Если он снова попадёт в аварию, кузов машины сломается по сварному шву.

Также оцените состояние лонжеронов под капотом. Если они чистые и новые, значит, их недавно ремонтировали.

Чтобы проверить стойки крыши, нужно снять уплотнители и осмотреть точечную сварку. Если вы видите участок, где точек сварки нет или идёт обычный сварочный шов, то, возможно, производился серьёзный ремонт кузова. Такую машину тоже не стоит приобретать.

Признак 3. Повреждения навесных частей кузова

Откройте капот. Посмотрите на болты крепления передних крыльев. Они должны быть окрашены, а на краске не должно быть следов от откручивания их ключом. Если следы есть, значит, крылья снимали для ремонта.

После этого проверьте болты на дверных петлях. На них тоже не должно быть повреждений. Если все хорошо, то перейдите к крепёжным болтам петель капота и багажника. Если они сорваны, значит, деталь снималась. Возможно, ее красили.

Обратите внимание на крепление лючка бензобака — снимался ли он. Если да, то, скорее всего, его отдавали колористам для подбора краски.

Затем проверьте стыки. Посмотрите на соединение водительской двери и левого крыла. Расстояние между деталями в нижней и верхней части должно быть одинаковым. Можно провести по стыку пальцем сверху вниз и определить, изменилась ли ширина. Если изменения нащупываются, деталь, вероятно, деформировалась от удара.

Осмотрите так же все остальные стыки. Особое внимание уделите капоту и крышке багажника. Зазоры, находящиеся слева и справа от них, должны быть одинаковыми. То же самое касается и фар: зазоры в левой и правой фарах должны совпадать.

Признак 4. Несовпадение цвета кузовных деталей

Присмотритесь к двум смежным плоскостям. Одинаковый ли у них тон и текстура краски? Если есть едва заметная рябь, различия в оттенках или «апельсиновая корка», машина красилась.

Лайфхак! Найти крашеную деталь помогут сколы от гравия. Осмотрите на сколы передние крылья и бампер, пороги и нижнюю часть дверей. Степень износа должна быть примерно одинаковой на двух смежных деталях. Если на капоте есть сколы, а бампер выглядит как новый, значит, он красился. Если это касается автомобилей старше 10 лет, то нет ничего критичного — просто деталь освежили. Но, когда идёт разговор о машине свежих годов, то крашеная деталь — это отличный предмет для торга с продавцом.

Если же водитель покрасил машину целиком или обтянул её плёнкой, рекомендуем отказаться от покупки. Всё это делается, вероятно, для того, чтобы скрыть дефекты.

Признак 5. Разная маркировка стёкол и фар

Во время осмотра обязательно посмотрите на маркировку стёкол — на год их производства. Он должен быть одинаковым на всех стеклах и должен совпадать с датой выпуска автомобиля. Если даты не совпадают, значит, стекло меняли. Причина — проникновение воришек или разбитие стекла хозяином, забывшим ключи в машине. Возможно, стекло разбилось во время ДТП. В таком случае нужно обратить внимание на болты крепления двери. Если они сорваны, а стекло менялось, значит, дверь снимали для восстановления.

Теперь внимательно осмотрите передние фары. Степень износа (помутнение и царапины) у них должна быть одинаковой. После сравните маркировку. Ее наносят с внешней или внутренней стороны фар. Если маркировка различается, значит, одна из фар не родная. Её могли заменить во время восстановительных работ после аварии. То же самое проделайте и с задними фонарями.

Признак 6. Информация о ДТП в базах данных

О том, что автомобиль побывал в аварии можно узнать на сайте ГИБДД. Если ДТП оформляли через сотрудников ДПС, то оно обязательно заносится в информационную базу ГИБДД. Но, к сожалению, эта база ведётся только с 2014 года. Поэтому аварии, произошедшие до этого времени, отследить не удастся. Также авария не будет числиться в базе, если ее оформляли по европротоколу.

На эти случаи есть платные сервисы. Например, через avtocod.ru можно отследить, обращался ли владелец автомобиля в страховую компанию. В отчете сервиса будет отражена информация, какой ремонт требовался автомобилю, общая стоимость ремонтных работ и когда эти данные были рассчитаны. Таким образом, даже если ДТП не числится в базе ГИБДД, можно понять, что автомобиль попадал в аварию.

Давайте посмотрим на примере. Вот объявление:

Проверяем автомобиль через «Автокод»:

У авто было одно ДТП. Обратим внимание на характер столкновения:

Как видим, в аварии пострадал весь левый бок авто.

Что именно восстанавливалось, нам подскажет расчет ремонтных работ, произведенный страховой компанией:

На восстановление машины потребовалась замена или починка аж 34 деталей! К замене приговорили заднюю левую дверь, задний бампер в сборе, расширители и другие облицовочные детали кузова. То есть удар был очень сильным. Такой автомобиль покупать не стоит.

Проверять авто по базам стоит до того, как вы отправляетесь на осмотр машины. Если увидите данные о серьезных ДТП, даже не тратьте время на встречу с продавцом. Если по базам автомобиль чист, не пренебрегайте тщательной технической проверкой. Возможно, ДТП все-таки было, просто одно нигде не зафиксировано.

Автор: Максим Голенецких

А какие признаки машин после ДТП знаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях к статье.

Как можно проверить авто на ДТП. Подробная инструкция по проверке.

Покупка нового автомобиля удовольствие не из дешевых, поэтому россияне по-прежнему предпочитают совершать покупки на вторичном рынке. По результатам 2016 года сделки с подержанными машинами превысили продажи автодилеров практически в 4 раза (5,3 млн. и 1,4 млн.). Но желающим сэкономить нужно помнить, что покупка авто с пробегом сопряжена с множеством рисков.

И самый распространенный из них – приобретение транспортного средства после аварии, последствия которой тщательно заретушированы продавцом. Зрительно вычислить этот факт способны только автомобилисты с большим опытом, но для новичков, к счастью, сейчас существует сразу несколько доступных способов проверки авто на ДТП.

○ Проверка при поиске авто.

Выявить проблемный автомобиль можно еще на стадии просмотра объявлений. Если вы просматриваете сайты с частными предложениями (Авито, Дром и т.п.), то обязательно обратите внимание на дату создания объявления. Затянувшаяся продажа машины говорит либо о завышенной цене, либо о существенных недостатках в ее техническом состоянии.

Еще до личной встречи с продавцом, вы можете узнать у него Vin-код транспортного средства. Это уникальный идентификационный номер, присваиваемый каждому авто при выпуске его с конвейера. Далее мы подробно рассмотрим способы проверок с использованием данного номера. Попытка продавца уклониться от предоставления Vin-кода говорит о том, что ему есть что скрывать. Такие предложения лучше отсеивать на первоначальном этапе.

○ Визуальный осмотр.

Не самый надежный способ экспертизы на ДТП, так как применяемые при ремонте и окрашивании современные технологии способны практически на 100% устранить все визуальные недостатки. Но пренебрегать этим этапом все же не стоит.

Для успешного визуального осмотра важно создать правильную обстановку:

  • Хорошее освещение (дневное или яркое искусственное).
  • Чистый автомобиль, чтобы исключить маскировку повреждений кузова загрязнениями.
  • Достаточное количество времени, так как в спешке можно упустить важные детали.

Хорошо привлечь к осмотру человека, разбирающегося в ремонте автомобилей. При отсутствии такой возможности, изучите машину самостоятельно, следуя такому алгоритму:

  1. Исследуйте покрытие на наличие деформаций. Боковые поверхности удобно осматривать сидя на корточках. Особое внимание уделите крыше и капоту.
  2. Изучите стыки деталей, они должны быть равномерны по ширине на всем своем протяжении.
  3. При возникновении подозрений в наличии шпатлевки, к сомнительному участку приложите завернутый в ткань магнит. Его падение расскажет о внушительном слое покрытия.
  4. Проверьте дверные механизмы. При нарушении геометрии кузовной части, открытие и закрытие дверей будет сопровождаться посторонними звуками.
  5. Осмотрите детали кузова, они должны быть однородны по цвету и без следов прежней краски.
  6. Найдите штампы на стеклах и сверьте их даты производства.

Даже если видимых признаков ДТП не было обнаружено, историю машины все равно стоит проверить с помощью специальных сервисов. Проще всего сделать это по ее уникальному коду.

○ Проверка на ДТП по ВИН коду.

Vin-код присваивает автомобилю завод-изготовитель. Это уникальный семнадцатизначный номер, состоящий из цифр и латинских букв. Каждый его символ несет определенный смысл – указание на страну и завод, год выпуска, тип транспортного средства, номер кузова. При личном осмотре авто, не стоит полагаться на слова продавца, а лучше найти Vin-код самостоятельно.

Обычно номер располагают на одной из следующих частей автомобиля:

  • Под капотом.
  • Под креслом водителя.
  • На двери со стороны водителя.
  • На лобовом стекле.
  • В багажнике.
  • На покрышках передних колес.

Обладая Vin-кодом, можно узнать о транспортном средстве исчерпывающую информацию, в том числе о его участии в ДТП. Для этих целей создано множество онлайн-сервисов. Самые популярные из них:

  1. Автокод. Сервис позволяет получить информацию о всех бывших и существующих владельцах авто, его реальном пробеге, ДТП и проведенных ремонтных работах, использовании в качестве такси, нахождении в залоге или угоне и о многих других важных моментах. Отчет формируется на основании баз данных ГИБДД, ФССП, кредитных организаций и страховых компаний.
  2. VinRu. Отчет формируется по базам гос. органов сразу 3-х государств – России, Казахстана и Белоруссии.
  3. AutoDNA. Ведущий сервис по проверке историй автомобилей из США и Европы, функционирующий с 2010 года.

В принципе воспользоваться можно любым из представленных в сети сервисов, так как все они предоставляют сходные по составу отчеты. Гораздо важнее убедиться в подлинности имеющегося у вас Vin-кода.

Читать еще:  Тест-драйв volvo xc40

✔ Подделка вин-кода.

Фальсификация Vin-кода производится, чаще всего, с целью легализации похищенного автомобиля. Но на этот шаг могут пойти и недобросовестные продавцы, желающие скрыть факт участия авто в аварии. Мошенники практикуют несколько способов:

  1. Перебивка символов путем начертания дополнительных элементов, либо заполнения излишних элементов полимерной смесью.
  2. Нанесение шпатлевки на место расположения кода на кузове и дальнейшее его закрашивание.
  3. Нанесение металла на маркируемый участок, выравнивание с помощью слесарной обработки и гравирование на этом место нового кода.
  4. Вырезание отдельных символов и их последующий монтаж в иной последовательности, либо в перевернутом виде (например цифры 6 и 9).

Проверить подлинность кода можно с помощью тех же онлайн-сервисов. Кроме того, расположенный на элементах автомобиля Vin-код обязательно дублируется в его технической документации. Выявить несоответствие можно путем простой сверки с документами.

За подделку идентификационного номера продавцу грозит уголовная ответственность.

Пункт 1 статьи 326 УК РФ:

  • «Подделка или уничтожение идентификационного номера наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.»

○ Проверка авто на ДТП в ГИБДД или через сайт ГИБДД.

Все сервисы по проверке Vin-кода черпают информацию о произошедших с автомобилем ДТП из базы данных Госавтоинспекции. Поэтому логичнее было бы обратиться к первоисточнику. К тому же, в отличие от сторонних сервисов, проверка на сайте бесплатна. Получить сведения из базы ГИБДД можно двумя способами:

  • С помощью визита в отделение Госавтоинспекции.
  • Воспользовавшись сервисом на официальном интернет-ресурсе ГИБДД.

С первым способом все просто, поэтому рассмотрим подробнее механизм онлайн-проверки.

Для проверки авто на ДТП необходимо совершить следующие действия:

  1. Зайдите на главную страницу сайта Госавтоинспекции.
  2. В разделе «Сервисы» выберите «Проверка автомобиля».
  3. В строке Vin/Кузов/Шасси введите ваш код.
  4. Из представленных под строкой вариантов проверок выберите «Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях».
  5. Нажмите «Запросить проверку».

После введения капчи вам будет предоставлен отчет об участии автомобиля в ДТП. Но нужно учитывать, что данная база была сформирована только в 2015 году, и не содержит сведения о ранее произошедших авариях. К тому же вычислить можно только те ДТП, которые были зафиксированы сотрудником полиции и поставлены на федеральный учет.

○ Проверка на ДТП через страховую организацию.

Страховые организации располагают общей базой, куда заносятся все данные по произошедшим в отношении автомобилей страховым случаям. Имея на руках данные о страховом полисе приобретаемого автомобиля, можно обратить за получением информации о ДТП к вашему страховщику. Копию страхового полиса можно попросить у продавца, либо узнать данные по нему с помощью сервиса Российского союза автостраховщиков. Для этого понадобится Vin-код транспортного средства, его регистрационный знак, а также номера кузова и шасси.

○ Проверка на ДТП через сайт Госуслуги.

Сайт Госуслуги аккумулирует в себе информацию из баз данных всех государственных ведомств РФ. Можно здесь найти сведения и об участии автомобиля в ДТП, а также о его регистрации, владельцах, и всевозможных ограничениях. Но имеет сервис и существенный недостаток – сложная процедура регистрации, предполагающая процедуру авторизации путем личного посещения любого из гос. органов, либо полученным по почте кодом. Если ранее вы не регистрировались на портале, то пробить автомобиль будет проще любым из других сервисов.

Получить необходимую информацию на сайте Госуслуги можно в разделе «Транспорт и вождение», понадобится для этого Vin-код и номер регистрационного знака.

○ Проверка на станции техобслуживания СТО.

При покупке нового автомобиля на него выдается сервисная карта, в которую будут заноситься все отметки о техосмотрах и ремонтных работах. Такую карту можно запросить у продавца, чтобы ознакомиться с историей технического обслуживания машины. Не лишним будет и посетить СТО для проведения диагностики транспортного средства.

Однако посещение сервисного центра официального дилера имеет ряд недостатков:

  • Высока вероятность установления дружеских отношений владельца авто с сотрудниками сервиса, которые в его интересах могут «не заметить» существенные недостатки.
  • Компьютерной диагностики, которая практикуется в таких сервисах, может оказаться недостаточно для вынесения объективной оценки.
  • Вы не сможете узнать адекватную сумму, необходимую на ремонт, так как расценки официальных сервисных центров выше, чем в обычных СТО.

По этим причинам лучше отдать автомобиль для проведения экспертизы на ДТП и оценки технического состояния в независимый сервисный центр.

○ Диагностика авто техническими специалистами.

Привлекать к диагностике автомобиля стоит только специалистов широкого спектра, который без труда выявит признаки его участия в ДТП, а также определит необходимость в ремонте ходовой части или иных серьезных работах.

✔ Техническая проверка.

Проверка технического состояния машины включает следующие стадии:

  1. Осмотр внешнего вида, сопоставление номеров кузова и двигателя.
  2. Диагностика авто на участие в ДТП с помощью специального оборудования.
  3. Проверка исправности двигателя.
  4. Подъем машины для осмотра днища, ходовой части и рулевого механизма.
  5. Испытание автомобиля в ходу.

На основании недочетов, выявленных подобной проверкой, можно оценить объем будущих затрат на ремонт и хорошо поторговаться с продавцом машины.

✔ Юридическая проверка.

Не менее важно удостовериться, что все в порядке с документами на авто. Главным из них является ПТС (паспорт технического средства). Документ содержит важнейшие характеристики автомобиля:

  • Vin-код.
  • Номера мотора и кузова.
  • Название модели.
  • Цвет кузова.
  • Характеристики двигателя.

Необходимо проверить соответствие всех этих характеристик действительности. Если машина была ввезена из-за рубежа, обязательно проверьте графу «Таможенные ограничения». В ней должна быть запись «не установлены», что говорит об успешном прохождении всех таможенных формальностей.

Не забудьте проверить данные владельца в ПТС. Несовпадение возможно только в случае владения автомобилем на основании генеральной доверенности. Насторожить также должно предоставление не оригинала, а дубликата документа. Хотя это и свидетельствует только о его утере или порче, все же большинство мошенничеств осуществляется именно с дубликатом. Например, оригинал может быть в банке, так как автомобиль заложен. Либо оригинал может остаться на руках у самого мошенника, и приобретенная вами машина будет в ближайшее время угнана для повторной перепродажи.

Проверка автомобиля перед покупкой должна быть всесторонней, не стоит жалеть на нее ни времени, ни денег. Тем более что при наличии современных онлайн-сервисов, большую часть действий можно сделать не выходя из дома.

○ Советы юриста:

✔ Онлайн проверка на сайте ГИБДД и проверка в отделении ГИБДДУ.

Многие покупатели не доверяют данным онлайн-проверки автомобиля на ДТП на сайте ГИБДД, считая более надежным способом личное обращение в отделение. На самом деле никакой разницы в уровне надежности двух этих способов не существует. Сотрудник Госавтоинспекции проверит машину в той же базе данных, что представлена на сайте. Вот только на посещение ГИБДД уйдет больше времени, да и для проведения проверки придется предоставить в отделение автомобиль вместе со всеми документами, иначе в услуге вам будет отказано.

✔ Нечеткий вин-код.

Достоверный Vin-код обычно четко прорисовывается на маркируемой поверхности, и проблем с его чтением возникать не должно. Если же очертания символов неясные, есть большая вероятность, что перед вами подделка. Удостовериться в этом можно обнаружением дополнительных признаков – смещения символов по горизонтали или вертикали, различной глубины прорисовки, лишних штрихов, следов постороннего вмешательства. Такой идентификационный номер требует тщательной проверки с помощью всех существующих способов.

Как проверить автомобиль перед покупкой? Числился ли автомобиль в угоне? Был ли автомобиль в ДТП? Об этом расскажет автоэксперт Жупанцев Сергей.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Способы проверки автомобиля на участие в ДТП

Приобрести новый автомобиль, тем более дорогой, высокого класса, сегодня по карману далеко не каждому. Именно по этой причине многие желающие обзавестись машиной вынуждены обращаться не в модные салоны, а на вторичный авторынок, где по вполне приемлемой цене удается купить неплохую модель. Однако такая форма покупки сопряжена с немалыми рисками. Один из главных состоит в том, что приобретение машины «с рук» способно привести к тому, что она окажется с дефектами и неисправностями, полученными при ДТП, о чём её продавец по разным причинам умолчал. Поэтому едва ли не ключевым здесь становится вопрос о том, как проверить авто на ДТП.

Способы проверки авто на участие в ДТП.

Для чего нужно проверять машину

Такая тщательная и всесторонняя проверка машины перед её покупкой необходима по нескольким причинам. Главная состоит в том, что покупателю надо лично удостовериться, что он покупает не «кота в мешке», а вполне исправный автомобиль, который может и будет служить надежно и долгие годы, а не потребует ремонта уже через несколько километров после покупки. Это вполне может случиться не только тогда, когда покупатель окажется мошенником и захочет «сплавить» неисправное авто, но и в тех случаях, когда бывший собственник толком сам не разобрался в машине и не знает, что у нее есть существенные изъяны. Поэтому надо обязательно проверить, была ли машина в ДТП ранее, и если была, то как это отразилось на её технических и прочих характеристиках, насколько пригодной она окажется для дальнейшей эксплуатации.

Внешний осмотр кузова

Существует немало проверенных практикой, эффективных способов, как проверить, битая машина или нет. Эти алгоритмы весьма отличаются друг от друга, хотя объектом их анализа является одно и то же техсредство. Один из первых способов, к которому прибегает каждый покупатель, – визуальный осмотр кузова. Водитель со стажем, обладающий многолетним опытом вождения и обслуживания автотехники, способен точно определить, что машине пришлось побывать в ДТП, по красноречивым мелочам, которые непрофессионалам совершенно ни о чем не говорят, а подчас даже не заметны. Это вполне относится и к автомобильному кузову, поскольку на нем после любой, даже не очень значительной аварии, как правило, остаются ее доказательства, весомые улики:

  • Царапины;
  • Сколы;
  • Вмятины;
  • Трещины и прочие дефекты.

Даже если их удалось искусно замаскировать (например, подрихтовать, зашпаклевать и закрасить точно такой краской), знаток зачастую без особенных трудностей сумеет определить это подремонтированное место на металле, пластмассе или стекле. Поэтому при покупке подержанного авто специалисты настойчиво советуют взять с собой в качестве эксперта на осмотр и тест-драйв именно такого опытного водителя или автомеханика. Он лучше всех сориентируется, как отличить от не битой машину, побывавшую в аварии, не только сугубо визуально, прямым осмотром, но и учитывая определение толщиномера – прибора для изучения степени свежести красок и лаков, нанесенных на поверхность кузова. Однако уповать только на такого знатока было бы ошибкой, поэтому надо дополнительно применить и другие варианты проверки авто.

Читать еще:  Как попасть в базу рса по ОСАГО

Проверка через сайт ГИБДД

Многих интересует, как проверить автомобиль на участие в ДТП через сайт ГИБДД. Для этого при покупке машины надо узнать у продавца VIN-номер. Если машина не была в аварии, у ее хозяина не будет никаких оснований не сообщать этот номер. Узнав его, следует внести данные VIN-номера на сайт и с его помощью узнать, приходилось ли автомобилю быть участником ДТП. Тот же сайт поможет точно определить, существуют ли на машину какие-то ограничения, а также не находится ли она в розыске или залоге. Кроме того, здесь можно узнать информацию о страховке данного авто. Проблематичным моментом при использовании сайта ГИБДД является то, что в его базе данных находится информация про аварии, только начиная с 2015 года, а предыдущие года не охвачены. Однако во многих случаях и такого ограничения во времени вполне достаточно, чтобы прояснить картину.

Через страховую компанию

Автомобилистов также нередко интересует, как узнать гарантированно, не побывала ли машина в ДТП, через ее страховую компанию. Специалисты считают это еще одним действенным способ точно выяснить участие авто в аварии, но только если после нее владелец обращался в компанию за помощью. В компании сохраняется вся ключевая информация о ДТП, а именно:

  • Когда оно произошло;
  • Какие масштабы и последствия имело;
  • Кто был ее виновником;
  • Какую помощь страховики оказали собственнику.

Получив такие данные и узнав, например, что машина всё-таки попадала в ДТП, о чём её хозяин почему-то молчит, можно сделать надлежащие выводы. Но если страховая не имеет данные об аварии, это ещё не гарантия, что её не было на практике, поэтому придется применять ещё какие-то формы проверки.

Другие способы проверки

Есть и другие эффективные способы проверки факта участия машины в ДТП, среди которых выделяется сервис Автокод. Его разработали на базе госпрограммы именно с целью проверки техсредств при помощи их номеров или VIN-номеров. Алгоритм проверки через этот специальный портал предполагает также использование фотографии машины, после чего в ответ на запрос предоставляется вся информация на факт участия машины в ДТП и ее повреждений. Посредством этого портала удается также узнать другие всевозможные технические, ремонтные, страховые, таможенные и прочие нюансы про интересующее покупателя авто.

Автокод

Проверить машину на наличие аварийной истории часто помогает сайт Автокод, созданный специально с этой целью. Указав через него номер автомобиля, заказчик получает весь массив информации о «родных» технических характеристиках автомобиля: его цвете, объёме двигателя, мощности и прочих подробностях, включая историю ДТП, смены собственников, розыск.

Сервис Vincar

Точно распознать битую машину часто помогает успешно сотрудничающий с ГИБДД и весьма популярный сайт Vincar. У него колоссальная база данных, которая постоянно пополняется в автоматическом режиме информацией про аварийные ситуации на основе официальных сводок через 15 суток после каждой из них. Зайдя на этот сайт, любой желающий может получить все интересующие его данные о покупаемом авто. Кроме того, здесь можно заказать опытного эксперта для технической проверки автомобиля на выезде.

Интернет-служба Сarfax

Узнать, не участвовала или принимала участие в какой-то аварии машина, позволяет также интернет-служба Сarfax. Она использует эффективный проверочный формат vin-online, проверяющий машину по ее VIN-номеру в режиме онлайн. Если, например, вы покупаете подержанный автомобиль, чтобы удостовериться, приходилось ли ему быть участником ДТП, просто пробиваете ее VIN-код на Сarfax и получаете всё, что интересует.

Проверка автомобиля при покупке – вещь крайне необходимая. Надо помнить, что по разным причинам, также и умышленно, можно приобрести машину с такими неисправностями, что потраченные деньги окажутся выброшенными на ветер. Оформляя договор купли-продажи, покупатель подписывает формулировку о том, что претензий к технической стороне покупки и полноты ее комплектности у него нет, после этот вопрос юридически окажется закрытым. Но чтобы поставить под ней свою подпись, сначала нужно обязательно удостовериться, что так оно и есть на самом деле. Удачной вам покупки!

Основные признаки крупного ДТП – проверяем автомобиль

Рынок подержанных автомобилей сегодня достаточно сложен. Подобрать хорошее авто самостоятельно сможет далеко не каждый желающий приобрести транспорт. Именно поэтому в большинстве случаев перед покупкой дорогостоящего авто вызывают всяческих мастеров, возят автомобили на станции обслуживания и заказывают диагностику с огромными чеками в итоге. Но не всегда это возможно, да и лишние деньги есть далеко не у каждого покупателя подержанного транспорта. Иногда при покупке старого автомобиля услуги такого специалиста будут стоить дороже, чем сама машина. Так что нужно научиться самостоятельно бороться с неприятностями в виде покупки машины после серьезного ДТП. Существует достаточно большое количество признаков крупного ДТП, которые можно распознать при внимательном изучении автомобиля перед покупкой.

Нужно заметить, что авария может просто испортить авто, его уже невозможно будет восстановить. Если вы сталкивались с работой страховых компаний, многие из них после крупного ДТП пишут, что восстановление машины невозможно. Это ведет за собой приобретение для страхователя равнозначного по стоимости и качеству авто. Но многие все равно восстанавливают машину после сильных повреждений и пытаются продать его, представляя как «не бит, не крашен». Если вы просто верите на слово продавцу подержанных автомобилей, то обязательно купить такое авто рано или поздно. Давайте поговорим о важных признаках участия машины в серьезной аварии. Это может быть как визуальный, так и вторичный признак, который расскажем вам о происшествии и поможет определить реальное состояние машины.

Стекла и оптика – первое, что страдает при аварии

Даже в небольшом происшествии первыми страдают стеклянные детали кузова. Так что оптические приборы, которые находятся на открытом для удара пространстве, вылетают изначально. Если у автомобиля установлены неоригинальные фары, можно предположить, что транспорт побывал в ДТП. Далее стоит более детально исследовать места, где заменена оптика. Также можно обратить внимание на иные признаки, которые могут оказаться важной зацепкой в исследовании авто:

  • год выпуска стекол не совпадает с годом изготовления автомобиля – часто для конспирации владельцы меняют все стекла в авто, но год производства не совпадает;
  • несоответствие серийного номера на стеклах машины – должен быть один и тот же номер на каждом стекле салона, включая лобовое, заднее, а также стекла каждой двери авто;
  • оптика незаводского производства часто оказывается показателем того, что ее меняли из-за разбитой оригинальной светотехники, что также свидетельствует об ударе;
  • замененные стекла задних фонарей или передний фар можно определить по неаккуратным мазкам и потекам клея под уплотнителем, это также говорит о замене деталей;
  • следует посмотреть места крепления фар и других оптических приборов, если они повреждены, это может сказать об аварии или других неприятных приключениях с машиной.

Не всегда этот способ помогает определить необходимые зацепки. Иногда стекла после аварии покупают полным комплектом на разборке с одного автомобиля. А оптику устанавливают заводскую и оригинальную. Если все работы проводятся качественно, будет очень сложно предъявить что-либо продавцу подержанного автомобиля. Но есть и другие критерии, на которые следует обратить особое внимание при покупке машины на авторынке.

Покраска и сварочные швы – смотрим на малярные работы

Если подержанный автомобиль немного подкрашивался или красился локально, – это вполне нормальное явление. Было бы хуже, если бы он поржавел в тех местах, где произведен качественный ремонт. Чтобы кузов авто работал достаточно долго и надежно, все соединения должны быть заводскими. Это значит, что нельзя допускать наличия кустарной сварки без проверки качества выполнения данной работы. Вы можете убедиться в реальности ДТП с автомобилем по таким критериям:

  • сварочный шов, который не отвечает заводским характеристикам – искать эти швы можно на днище, порогах, арках, в подкапотном пространстве и в багажнике автомобиля;
  • непрофессиональная покраска, в таком случае даже во время мойки под большим давлением могут отлетать куски краски, поищите такие места на кузове машины;
  • перепады цвета – часто окрашенные в разное время детали кузова оказываются разных цветов, что позволит понять наличие малярных работ в жизни вашего автомобиля;
  • неровность ЛКП – если посмотреть на крыло или дверь, капот или крышку багажника под острым углом, можно увидеть пятна шпаклевки, нельзя допускать их большого количества;
  • свежесть краски в подкапотном пространстве и под коврами в багажнике – это значит, что авто совсем недавно красили и готовили к продаже, покупать такую машину не стоит.

Если машину так тщательно красили, что потратили деньги на подкапотное пространство, а затем резко начали продавать, значит, авто проблемное. Не стоит тратить свои деньги необдуманно. Намного лучше использовать тщательный подбор и получить отличное качество своего приобретения. Любой из перечисленных выше факторов может стать роковым для каждого покупателя автомобиля и заставить тратить огромные деньги в процессе эксплуатации.

Состояние салона – важные детали и мелочи в интерьере

Салон автомобиля может рассказать опытному специалисту фактически все о машине. Если авто с пробегом в 25 000 километров обладает потертыми кожаными деталями интерьера и большим износом пластика, стоит задуматься об оригинальности пробега. Но нас сегодня интересуют другие показатели. Новые пластиковые элементы интерьера и кожаные детали могут говорить о том, что машину восстанавливали. Стоит обратить особое внимание на такие элементы:

  • передняя панель – она часто страдает при серьезных авариях, разбивается и ломается, так что восстанавливать ее не имеет никакого смысла, можно просто купить новую;
  • пластиковые вставки вокруг панели – их также меняют в том случае, если они сломались после аварии, ни один другой вариант замены не выглядит логичным и нормальным;
  • карты дверей – они ломаются только при боковых ударах, так что новые карты могут означать удар в боковую часть автомобиля без особых приятных последствий;
  • новые сидения – это признак явного крупного ДТП с жертвами и прочими проблемами, поскольку эти детали менять вообще не имеет смысла перед продажей машины;
  • потолок и детали обшивки салона – их меняют при крупном ремонте автомобиля, особенно если речь идет о предпродажной подготовке, никто этим не занимается.
Читать еще:  Можно ли давать вин номер авто покупателю

Так что причиной замены любой детали интерьера может быть только авария с повреждением данных деталей. Можно начать задавать вопросы владельцу, на которые зачастую трудно найти логичный ответ. Так вы сможете получить больше понимания ситуации. По крайней мере, с такими знаниями можно легко просить крупную скидку со стоимости машины. Но в любом случае лучше выспросить информацию об аварии и ее последствиях.

Разговор с владельцем автомобиля – вводим продавца в тупик

Самой большой ошибкой покупателя подержанного автомобиля при осмотре является желание купить машину. Горящие глаза от понравившегося авто сразу видит профессиональный продавец. Чтобы не купить настоящий автохлам, стоит быть хладнокровным. Покажите продавцу, что эту модель автомобиля вы рассматривали в качестве последнего варианта, и вряд ли вы вообще захотите купить этот транспорт. Можно применить такие особенности разговора с продавцом:

  • в процессе активных расспросов резко сменить тему и спросить, где авто восстанавливалось после аварии, часто вам просто ответят автоматически без раздумий;
  • можно долго задавать обычные вопросы, а затем невзначай спросить о последнем крупном ремонте машины, вы увидите заминку продавца перед ответом;
  • не следует показывать владельцу, что вы готовы прямо сейчас отдать деньги, говорите о поездке на СТО или вызове кузовного мастера, который оценит состояние автомобиля;
  • прихватите с собой прибор для измерения толщины ЛКП – с ним разговор может приобрести совершенно иные тона и стать очень интересным для покупателя;
  • важно представить все факты, которые вы нашли покупателю, так есть больше шансов, что вам расскажут правду, а не будут водить за нос до самой передачи денег.

Зачастую вы сможете самостоятельно разговорить покупателя и получить полные ответы на ваши вопросы. Это достаточно просто сделать, если общаться с позиции хозяина ситуации. Поэтому нельзя говорить о том, что это машина вашей мечты, и вы готовы все простить, только бы купить ее прямо сейчас. Лучше воспользуйтесь положением покупателя и перебирайте каждую деталь в машине, чтобы не ошибиться при выборе. Помните, что ассортимент машин на вторичном рынке неисчерпаем. Посмотрите небольшое видео с советами и раскрытием некоторых проблем при покупке авто:

Подводим итоги

Существует множество способов качественной проверки автомобиля перед покупкой. И самостоятельно не всегда удается достаточно качественно выполнить проверку. Впрочем, вы можете и сами найти все необходимые показатели того, что машина была в крупном ДТП. Если подойти к процессу хладнокровно, это сложно не заметить, так что обязательно выключайте эмоции при покупке машины. Можно подумать, что идеально подготовленная к продаже машина обязательно будет битая, но это не так. Иногда владельцы просто хотят продать авто подороже, поэтому наводят блеск автомобилю, чтобы не делать никаких скидок.

Так что первичные и вторичные факторы нужно соединять при выборе подержанного автомобиля. Точно также себя нужно вести и в автосалоне с б/у авто у дилера. Менеджер по продажам в таком месте – это фактически владелец автомобиля, который очень хочет продать вам транспорт. И он зачастую знает обо всех проблемах, которые возникали в жизни данного авто. Вы можете разговорить его и попросить совета при покупке, но никогда не слушайте все, что говорит вам такой продавец. Лучше доверять своим глазам и осматривать все признаки аварии. А как вы подбираете подержанную машину для себя?

Как проверить автомобиль на аварию

Узнать историю автомобиля перед покупкой.

Подержанный рынок автомобилей в несколько раз превышает рынок новых автомобилей . Не смотря на то, что доля новых автомашин на рынке нашей страны постепенно увеличивается, но все равно автомобили б/у составляют основную часть рынка подержанных машин.

Для многих, кто приобретал или в будущем хочет купить подержанный автомобиль самое главное беспокойство это, само состояние подержанной машины. Основная часть покупателей, озадачена вопросом, был ли подержанный автомобиль в аварии и, как относился к нему его хозяин?

Оценка состояния автомобиля при его осмотре может помочь Вам сделать вывод о соответствии цены на подержанный автомобиль , а также поможет выявить скрытые от глаз возможные проблемы, с которыми Вы можете столкнуться купив б/у автомобиль.

Предлагаем Вам несколько советов, которые помогут Вам проверить подержанный автомобиль на аварию. Следуя нашим простым рекомендациям, Вы сможете узнать, участвовала ли автомашина в ДТП, что поможет Вам сделать правильный вывод о решении покупки б/у автомобиля .

1) История автомобиля

К сожалению, в настоящий момент в нашей стране отсутствует единая база данных об истории автомобиля , что затрудняет задачу для покупателей узнать прошлое автомашины . Но, тем не менее в нашей стране, на рынке подержанных автомобилей присутствует большое количество автомашин, которые были пригнаны из США и Европы, история которых не такая великая тайна, как для автомобилей продающихся в России.

Для того, чтобы узнать историю автомобилей, которые были привезены из Америки или стран Европы необходимо воспользоваться интернет сервисами Carfax и AutoCheck , которые предоставят Вам полную историю автомобилей до ввоза их на территорию РФ. Из отчета об автомобиле Вы узнаете всех предыдущих владельцев ТС, страховую информацию о ДТП, пробег, данные о несчастных случаях с участием автомашины и т.п.

Для того, чтобы узнать историю о б/ у автомобиле , непосредственно перед осмотром автомобиля, попросите собственника предоставить Вам идентификационный номер (VIN), по которому, Вы без особого труда сможете узнать интересующую Вас информацию.

2) Осмотр крыльев и бамперов автомобиля

Осмотрите внимательно крылья и бампера автомобиля на предмет, всевозможных повреждений, трещин или сколов. Ваша задача найти скрытые от посторонних глаз признаки ремонта в результате ДТП . Не смотря на то, что современное оборудование позволяет автомастерским восстановить битый элемент кузова автомобиля, практически на все сто и , он будет не отличимым от оригинала, но все равно, при внимательном осмотре автомашины в любом случае можно обнаружить, что на самом кузове ТС производился ремонт.

Обратите внимание на бампера, которые наиболее подвержены повреждению даже при небольшом столкновении, так как они изготовлены из легкого композитного или пластикового материала. Если Вы обнаружите, что бампер или крыло автомобиля имеют повреждения или тщательно отремонтированы, то вероятность того, что автомашина побывала в аварии очень высока, возможно она получила серьезные повреждения.

3) Проверьте лобовое стекло

Осмотрите все стекла автомобиля, в том числе лобовое и заднее. Это поможет Вам узнать, попадал ли автомобиль в аварию. Обратите внимание на маркировку стекол. В случае, если она разная на стеклах, то это должно Вас насторожить. Но помните, что другая маркировка может означать, данное стекло было заменено не только по причине ДТП, но и в связи с противоправными действиями в отношении автомобиля, а также, в результате множества сколов (например, лобовое стекло).

В случае обнаружения не соответствия маркировки стекол попытайтесь, у собственника транспортного средства узнать, менялись ли на автомобиле стекла, и по какой причине. Если хозяин автомашины скрывает факт замены стекла, то вероятнее всего автомобиль участвовал в ДТП.

Также, при осмотре стекол обратите внимание на резиновые уплотнители стекол. Если они заводские, то они одинаково и равномерно стыкуются со стеклами. В случае замены стекол Вы по любому, по этим резинкам можете определить, что стекла вставлялись не на заводе. Также обратите внимание на нетипичные трещины на лобовом стекле или на заднем, которые обычно образуются от попадания камней.

Отметим, что камень, попадая в лобовое стекло оставляет след удара, от которого может начинаться трещина. В случае обнаружения трещины на стекле и при отсутствии места скола от камня, повышается вероятность того, что автомобиль был битый.

4) Оцените линии и блеск краски кузова

Для этого Вам необходимо, присесть на корточки с угла задней части автомашины и посмотреть на боковую часть кузова. Внимательно осмотрев боковую часть кузова, Вы должны увидеть ровный участок дверей, крыльев и декоративных накладок. Также, краска автомобиля должна давать нормальное равномерное отражение. Помните, что неравномерные линии элементов кузова и искаженное отражение краски кузова вероятнее всего говорит о том, что машина ремонтировалась в результате повреждения деталей кузова.

5) Осмотрите двери и зазоры кузова

Внимательно осмотрите все зазоры между дверьми и зазоры между основными элементами кузова. Все зазоры должны быть прямыми, иметь одинаковую ширину сверху донизу. Автомашина, которая побывала в аварии , будет иметь неровные зазоры из-за смещения в результате удара, или в результате замены крыльев и дверей автомобиля.

6) Обнаружение неровностей на кузове

Для выявления возможного кузовного ремонта необходимо, ладонями провести по краю крыльев, по кромки дверей и по краю колесной арки. Особенно проведите тщательный осмотр в месте, где крыло автомобиля примыкает к бамперу. В этих местах даже самые лучшие кузовные мастера не могут скрыть от глаз факт кузовного ремонта.

В случае обнаружения различных неровностей на вышеописанных элементах кузова, можно с 99 процентной вероятностью сделать вывод, что в результате повреждения автомобиля был произведен ремонт и под краской находится повреждение, скрытое шпатлёвкой.

7) Проверить крепеж подкрылок

Внимательно осмотрите крепежный элемент подкрылок в колесных арках. В случае обнаружения разных крепежных элементов подкрылок и, если имеются зазоры между аркой и подкрылками, то вероятность того, что подкрылки снимались или менялись для проведения кузовного ремонта автомобиля, который побывал в аварии, очень высока.

8) Определить перекрашенные элементы кузова

Осмотрите внимательно края дверей и края крыльев автомобиля на предмет, обнаружения сколов, трещин, любых неровностей и неравномерности краски. Очень часто при восстановлении поврежденного автомобиля собственник автомобиля, экономит на покраске, покупая не оригинальную краску, а также пользуется не дорогим автосервисом, что в результате приводит к некачественному ремонту.

Так экономия на покраске приводит к несоответствию цвета закрашенного элемента с оригинальной краской кузова. При обнаружении этого признака можно сделать вывод, что автомобиль был перекрашен в результате аварии. Если вы обнаружите несоответствие краски на дверях, с остальными частями кузова транспортного средства, то вероятнее они также были перекрашены или заменены в результате ДТП .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector