Простой способ устранения вмятин на автомобильном кузове
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Простой способ устранения вмятин на автомобильном кузове

M >› Блог › Выправление вмятин своими руками

Как выпрямить вмятину на авто за три минуты? Посмотри видео в статье

Каждый автовладелец заботится о своем автомобиле. Внешний вид автомобиля – одна из самых важных его составляющих, поскольку она свидетельствует как о состоянии авто, так и о характере его владельца. Даже при отличном и усердном уходе со временем на автомобиле все равно появляются маленькие вмятины, незначительные царапины, следы и дефекты полировки.
Если не проводить никаких действий по профилактике и уходу за автомобилем, то маленькие проблемы могут перерасти в большие в виде ржавчины или больших потертостей от полировки. Это в свою очередь ударит по карману автовладельца и перерастет в дорогостоящий ремонт.
Как правило, именно вмятины зачастую бросаются в глаза и портят весь внешний вид автомобиля. Однако это не является серьезной проблемой или поломкой, которая требует посещать сервисные центры или СТО. Сегодня каждый водитель и владелец своего железного коня может самостоятельно у себя в гараже или во дворе исправить вмятины и вернуть кузов автомобиля к заводскому состоянию. И это совсем не сложно.
Для начала давайте разберемся, какие же бывают вмятины и как с ними бороться?

🔎 Виды вмятин на поверхности автомобиля

Неглубокая вмятина. Чаще всего такие вмятины бывают на крыльях или бампере автомобиля. Причиной может быть маленькая авария или невнимательность водителя, в результате чего он наехал на посторонний предмет. Металл в таких случаях прогибается на глубину 2-4 мм, однако сохраняется покраска. Если вмятина непосредственно на самой поверхности, то ее можно ликвидировать таким образом, что даже и не останется следа от ремонтных работ. Такой метод получил название удаление вмятин без покрасок. Он пришел к нам из Европы и уже завоевал большую популярность, поскольку является простым, дешевым, и что самое главное — очень эффективным.

Глубокая вмятина. Здесь все посерьезнее. Они возникают при сильных столкновениях. При них металл очень растянут и пожеван, лакокрасочное покрытие потрескавшееся. Глубина вмятины достигает 8-10 мм. В таких случаях заменяют целый элемент с полной покраской. При возможности исправить вмятину изнутри можно воспользоваться специальным методом рихтовки, потом шпаклевки и покраски.

🔎 Способы исправления вмятин

Давайте вернемся к первому способу и рассмотрим более подробно, как можно самостоятельно исправить маленькие вмятины своими руками. Для этого существует несколько способов, которые совсем несложные и доступны для каждого.

☑ Способ первый — это использование баллончика, который содержит сжатый углекислый газ, а также обычного фена, который женщины используют для укладки волос. Сначала необходимо нагреть вмятину феном, после чего распылить на нее углекислый газ, направляя при этом его поток от краев к центру. При его распылении на нагретую поверхность металл мгновенно выравнивается и приобретает свой прежний вид. Перед началом распыления баллончик с газом нужно перевернуть вверх дном и хорошо потрясти. После окончания распыления нужно немного подождать и просто вытереть место бывшей вмятины тряпкой.

☑ Способ второй — выравнивание изнутри. Такой способ применяют в случаях, когда вмятину можно исправить без разборки автомобиля. Вмятину необходимо аккуратно удалить с внутренней стороны.

❗ Обратите внимание! Выравнивание изнутри актуально только в тех случаях, когда не тронуто лакокрасочное покрытие. ❗

☑ Способ третий — использование непрофессионального Pops-a-Dent — устройства, разработанного специально для того, чтобы облегчить выправление вмятин своими руками.

Данное устройство состоит из 5 элементов:

• пистолет, который разогревает клей;
• мостик-скоба;
• специальный термоклей;
• лопатка для удобного удаления клея;
• присоски.

Принцип работы следующий:

1) На присоску, наиболее подходящую к размеру вмятины, наносится разогретый клей, после чего ее сразу приклеивают на вмятину.

2) После того как клей полностью высох, на присоску надевается мостик-скоба и с помощью специального болтика подвертывается до тех пор, пока вмятина не станет выровненной. После этого можно отклеивать присоску и лопаткой забирать остатки клея.

3)Место, где когда-то была вмятина протереть сухой тряпкой.

Вот так, следуя несложным советам и затрачивая при этом минимум усилий, можно самостоятельно ликвидировать вмятины на кузове своего автомобиля. Конечно, при более серьезных и глубоких вмятинах лучше обратиться за профессиональной помощью на СТО.

Три способа удаления вмятин без покраски своими руками

Все три способа довольно просты, их можно производить своими руками, так как они не требуют дорогостоящей аппаратуры и особых навыков. Удаление вмятин без покраски осуществляется вакуумным, клеевым способом и по технологии PDR.

Для начала, необходимо осмотреть повреждение ремонт вмятин без покраски нельзя осуществлять если:

  • повреждено лакокрасочное покрытие;
  • деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами;
  • деформированный участок уже был окрашен, и покраску производили некачественно;
  • автомобиль эксплуатируется более 15 лет и на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.

Во всех остальных случаях можно произвести выправление вмятин своими руками.

Вытягивание вмятин производится с помощью специального набора Pops-a-Dent .

В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.

  • С помощью этого устройства убрать вмятину своими руками довольно просто: Дефект обезжириваем и вытираем насухо. На поверхности не должно остаться пыли.
  • Расплавленный клей быстро наносим на чистую насадку и прижимаем к деформированной поверхности, как бы вкручивая ее вправо-влево на четверть оборота.

ВНИМАНИЕ! Клей обязательно должен выступить через технологические отверстия в подошве насадки, это придаст креплению дополнительную прочность.

  • Время остывания 2–3 минуты.
  • Продеваем черенок насадки в отверстие.
  • Накручиваем на резьбу барашек и начинаем медленное выпрямление вмятины до уровня окружающего металла кузова.
  • Оставляем на 5–7 минут в таком положении.
  • Откручиваем барашек и снимаем дугу.
  • Пластик нагреваем строительным феном на самой малой температуре.
  • Отделяем насадку, слегка прокручивая ее вправо, влево.

Однако если вы водите аккуратно и вмятины – это нетипичное повреждение для вашего автомобиля, покупать весь набор совершенно излишне. Достаточно приобрести клеевой пистолет, который может пригодиться в хозяйстве. Дугу можно легко изготовить своими руками из дерева, а в качестве насадки использовать обычный винт с широкой шляпкой. Вытягивание вмятин будет происходить несколько иначе:

  • клей наносится непосредственно на дефект;
  • к расплавленной массе прикладывается шляпка болта;
  • выжидается минута, полторы, чтобы пластик слегка схватился;
  • новый слой наносится поверх шляпки и старого клея так чтобы слои склеились.

Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее.

Вакуум

Удаление вмятин без покраски вакуумным методом по процессу аналогично клеевой технологии. Однако имеет перед ней одно неоспоримое преимущество. После того как ремонт завершится, не нужно удалять клей, рискуя повредить лакокрасочное покрытие или повторно деформировать поверхность.

Удаление среднего размера вмятины на машине, производится с помощью вакуумной присоски. Различные модели имеют разную площадь подошвы. Идеальным вариантом считается случай, когда подошва присоски слегка недостает до границы дефекта.

Подготовительный процесс ограничивается только очисткой рабочей поверхности. В установленной присоске создается вакуум с помощью электрического или ручного насоса. После достижения плотного и надежного прилегания, шланг отсоединяется и можно начинать выпрямление вмятин.

После того как поверхность приняла первоначальный вид, открывается специальный вентиль и присоска легко снимается с кузова автомобиля.

Технология PDR

Этот процесс наиболее сложен для выполнения своими руками. Для него потребуется набор, довольно дорогостоящих, специальных инструментов – рычагов.

Такой ремонт вмятин без покраски применяется при обширных и сложных повреждениях. Процесс заключается в воздействии на вмятину на автомобиле с внутренней стороны поверхности кузова. При необходимости снимается внутренняя обшивка и демонтируются детали, которые мешают доступу.

Крюки, использующиеся для удаления вмятин на машине, имеют различную форму и длину. Их рабочие части, которые непосредственно воздействуют на металл, загнуты под разным углом.

  • Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают.
  • В местах изгиба повреждения снимают напряжение металла.
  • Деталь нагревают строительным феном до 40-50°С.
  • Края изгиба несильно простукивают через пластиковую прокладку (выколотку).
  • Выравнивание вмятин производят, надавливая на поверхность металла с внутренней стороны.

Наиболее подходящий по форме рычаг вводят в технологическое отверстие, прокручивая рукоять, давящим движением воздействуют на поверхность. Выправление вмятин с помощью крюков требует определенных навыков и аккуратности. В профессиональных наборах имеются специальные клинья из полимеров, которые подкладывают под металл крюка, чтобы не деформировать элементы автомобиля.

Читать еще:  Три самых «безобидных» случая, которые убивают автомобиль

Смотрите также видео по теме:
Самодельные инструменты для PDR

Обучение работе с универсальным PDR крючком

Учебный фильм по полному циклу ремонта по PDR технологии

Выпрямление вмятин без покраски: как удалить вмятину на автомобиле самому

С учетом того, что кузов автомобиля является самой дорогой частью транспортного средства, автовладелец должен постоянно следить за состоянием кузова для увеличения срока службы основных силовых конструкций и отдельных кузовных элементов. Основная задача — всесторонняя защита кузова от коррозии.

Конечно, в подобной ситуации можно обратиться в центр кузовного ремонта, однако профессиональная услуга зачастую обходится достаточно дорого. Второй вариант – попытаться удалить вмятину самостоятельно. Далее мы рассмотрим, чем и как убрать вмятину на кузове автомобиля, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание.

Ремонт вмятин без покраски: что нужно знать

Итак, современные автомобили, в отличие от предшественников, не отличаются высокой прочностью кузовных элементов. Сделано это по двум причинам:

  • общее снижение веса для экономии материалов и снижения расхода топлива с одновременным улучшением динамических показателей, управляемости и т.д.;
  • безопасность, когда во время ДТП кузовные детали активно сминаются и таким образом принимают и рассеивают энергию удара;

Так или иначе, но даже при незначительном воздействии на кузове может образоваться вмятина. При этом ЛКП (лакокрасочное покрытие) остается не поврежденным или получает легкие царапины. Так вот, в данном случае вполне возможно вытянуть вмятины на машине без покраски в домашних условиях, то есть без использования профессионального оборудования.

Однако важно учитывать не только характер вмятины, но и панели кузова, на которых появилась вмятина, из какого материала сделана та или иная кузовная панель и т.д. Другими словами, на металлических панелях вмятины устраняются одними способами, тогда как на пластиковых или алюминиевых деталях применяются другие методы.

Еще добавим, что на характер самой вмятины нужно сразу обращать внимание (размер, глубина, расположение, структура). Если коротко, сложнее удалить вмятины, которые находятся ближе к краям панели, так как металл в таких участках более жесткий. Также задача сильно усложняется, если вмятина затрагивает ребра жесткости.

Параллельно важно помнить, что сами кузова автомобилей могут быть изготовлены из разной стали. Получается, если на одном кузове вмятину того или иного типа удалось с легкостью ликвидировать, на другом кузове аналогичного результата можно не получить.

По этой причине ниже мы рассмотрим наиболее эффективные и доступные «универсальные» способы, которые позволяют убрать вмятины с металлического кузова, причем сами повреждение не должны иметь пластической деформации, то есть металл смещен, но нет повреждений в виде заломов, складок, разрывов, сильного сгибания, трещин и т.д.

Как выпрямить вмятину на кузове: доступные способы

Как уже было сказано выше, в домашних условиях можно качественно удалить вмятину в том случае, если металл просто сместился. Фактически, материал нужно просто «выдавить», поставив на место. В результате проявится эффект «памяти» штампованного металла, то есть смещение (вмятина) будет устранено.

Если коротко, отштампованная из листового металла кузовная панель имеет «память». При этом в случае изменения формы металл испытывает напряжение и стремится вернуться обратно. Получается, если ослабить напряжение, панель примет свою естественную форму.

Еще добавим, что вмятина на кузове представляет собой углубление, однако края вокруг вмятины поднимаются. На деле, чем больше панель выпуклая, тем сильнее это заметно. Это значит, что по краям вмятины нужно также убирать даже незаметные на первый взгляд возвышенности.

  • Итак, первый способ удаления вмятин – нагрев металла с последующим его выстукиванием. Способ хорошо подходит для больших вмятин. Нагрев осуществляют феном (можно попробовать бытовым, но оптимально пользоваться строительным феном).

Перемещая фен в 10 см от поверхности (чтобы не повредить ЛКП), после нагрева необходимо воздействие с обратной стороны панели. Для этого заранее нужно реализовать доступ. Далее, на прогретый участок в середине достаточно нажать рукой, ручкой молотка и т.д. Предварительно можно сначала нагреть края вмятины, ослабив, таким образом, общее напряжение металла. Кстати, большие вмятины выправляют от краев к центру, надавливая и разглаживая по спирали.

  • Второй способ — нагрев и быстрое охлаждение. Как известно, нагретый металл расширяется. Если же его резко охладить, произойдет усадка за счет ослабления напряжение. На деле, вмятина может сама «сыграть» в обратную сторону с характерным щелчком. Способ отлично подходит для больших вмятин с малой глубиной, однако хорош только для металла и не работает на пластике.

Чтобы удалить данным методом вмятину, достаточно эффективно в этом случае использовать баллончик типа DUST OFF для продувки пыли или сухой лед для быстрого охлаждения. Главное, при использовании сухого льда удалить загрязнения с поверхности вмятины перед нагревом и охлаждением, чтобы избежать неравномерного прогрева металла.

В двух словах, строительным феном сначала греют центр вмятины (40-60 сек.), постоянно двигая фен и держа его на расстоянии около 10 см от ЛКП. Потом нужно выждать несколько секунд и распылить баллончик круговыми движениями вокруг вмятины. Распыл осуществляется на высоте около 30 мм над поверхностью.

Выходящий из баллончика газ вызывает резкое охлаждение поверхности, образуя обледенение. Что касается сухого льда, такой лед держат в перчатках или через тряпку, охлаждая края вмятины. Дополнительно можно постукивать вокруг вмятины рукой, чтобы помочь металлу вернуться в необходимое положение. Добавим, что небольшие вмятины таким методом убрать сложнее. Зачастую их можно сделать меньше, но окончательно убрать не удается.

  • Следующим способ — убрать вмятины без покраски пылесосом. Для этого нужно маленькое ведерко, которым можно накрыть всю вмятину, мощный пылесос, скотч (можно заменить скотч на малярную ленту). В самом ведре не должно быть трещин, отверстий или щелей, однако нужно сделать небольшое отверстие в центре дна.

Еще нужно подготовить губку, мыльный раствор, ветошь. Первым делом, вся ремонтируемая поверхность отмывается мыльным раствором, вытирается, просушивается. Далее следует наклеить скотч. Также скотчем оклеиваются края ведра, чтобы не повредить ЛКП.

После ведро ставится над вмятиной, приклеивается скотчем. Важно приклеить ведро как можно плотнее и герметичнее, без явных щелей. Теперь можно включить пылесос, приставив шланг шланга к отверстию в нижней части ведра. Нужно сделать так, чтобы пылесос втягивал воздух как можно лучше. Также с обратной стороны вмятины (при такой возможности) необходимо выдавливать дефект изнутри.

  • Еще один вариант — устранение вмятин без покраски при помощи горячего клея. Основная идея сводится к тому, чтобы нанести горячий клей, затем приклеить к вмятине в нескольких точках элементы для вытягивания. Затем, после того, как клей затвердеет, можно вытягивать вмятину и выпрямлять металл.

Кстати, такое решение активно используется и профессионалами, однако в кустарных условиях, когда нет профессионального набора, достаточно взять деревянный брусок, нагель и т.п. Далее потребуется прикрутить к деревянному элементу пару саморезов.

Обычно для более жесткого металла процедуру повторяют по несколько раз. Небольшие вмятины убирают, наклеив нагель в центр, тогда как большие вытягиваются, начиная с края. Параллельно простукиваются возвышения. После окончания процедуры остатки клея убирают, нагрев их феном. Завершающим этапом становится протирка изопропиловым спиртом.

  • Достаточно распространенный способ- выстукивание вмятины обратным молотком. Такой молоток обратного действия можно изготовить самому. Для этого берется стальной стержень (толщина 3–5 мм), а также отрезок трубы.

Далее клеем к центру вмятины приклеивается стержень, после чего необходимо дождаться высыхания клея. Затем, когда клей затвердел, начинают скользить трубой по стержню. По аналогии работает и профессиональный инструмент в наборе для вытягивания вмятин.

Еще отметим, что места, куда приклеивается вытягивающий элемент, нужно обезжиривать изопропиловым спиртом. Также не рекомендуется наносить много клея на точки, куда приклеивается инструмент.

  • Достаточно простым и эффективным способом удаления больших вмятин является вытягивание вмятины вантузом. Для этой задачи подойдет вантуз для раковин. Фактически, это присоска, которая позволяет вытянуть металл просто и быстро. Недостаток только в том, что такой метод зачастую предполагает наличие неровностей по краям вмятины.

Если коротко, сначала резину вантуза и поверхность вмятины смачивают горячей водой, после чего вантуз приставляют к вмятине, нажимают на него и дергают обратно резким движением. Такой подход эффективно убирает вмятины на кузове с плавными краями. При этом залом металла на краях все же может остаться, что потребует дополнительных работ.

  • Завершает список способ выправления вмятин при помощи резинового мяча. Основная задача — поставить спущенный мяч так, чтобы он уперся изнутри панели под вмятиной. Далее устанавливается упор, а также под мяч нужно подложить ткань.
Читать еще:  Как правильно разгоняться на механике

Важно поставить мяч так, чтобы получить доступ к клапану для его накачивания, а также иметь возможность подключить шланг насоса. Мяч нужно накачивать медленно до того момента, пока вмятина не выровняется. Далее, отсоединив насос, следует спустить воздух из мяча. Во время накачки мяча можно прогревать вмятину феном снаружи, чтобы повысить эластичность металла.

Подведем итоги

Как видно, существует достаточно много различных способов ремонта вмятин на кузове автомобиля. При этом знание того, как вытянуть вмятину без покраски, в ряде случаев позволяет быстро и эффективно удалить повреждения данного типа свои руками.

Для простых случаев рассмотренные выше способы дают возможность достаточно качественно выполнить кузовной ремонт с минимальными затратами. При этом для ремонта сложных повреждений оптимально иметь набор профессиональных инструментов для ремонта вмятин без покраски.

Если же вмятина с плавными краями или повреждения незначительные, применение рассмотренных выше методов удаления вмятин без покраски позволяет достаточно эффективно устранить дефекты на кузове.

Удаление вмятин на машине без покраски своими руками

Удаление вмятин без покраски своими руками — это реально?

Подробно о технологии PDR и ее основных методах мы рассказывали здесь.

В данной статье рассмотрим популярный вопрос — возможно ли отремонтировать вмятины на кузове авто своими руками?

Вы узнаете о народных средствах устранения повреждений, недорогом PDR-инструменте и технологиях самостоятельного ремонта кузова без покраски.

Что нужно знать, приступая к работе

Если Вы решились на самостоятельный ремонт, то для начала необходимо выяснить, подлежит ли вмятина беспокрасочному ремонту, а также подготовить рабочее место и инструмент. Не стоит забывать о технике безопасности при работе с кузовом автомобиля.

Когда применима технология PDR?

Не все вмятины можно удалить с помощью беспокрасочной технологии, тем более — в «домашних» условиях.

Технология неприменима для:

  • раритетных и очень старых автомобилей. Лакокрасочное покрытие старых авто лопается в силу возраста и состава, поэтому беспокрасочные методы не подходят.
  • мест, на которых уже производился кузовной ремонт. Ранее уже зашпаклеванные области не ремонтируются беспокрасочным способом.
  • областей с повреждениями ЛКП. Места с потрескавшейся краской ремонтируются традиционным способом, так как в любом случае требуют перекраса.
  • острых и глубоких вмятин. Глубокие и острые повреждения, где сильно растянут металл, устраняются традиционными методами.
  • старых повреждений. Даже если вмятина подходит для PDR-устранения, чем она старше, тем больше вероятность, что она не поддастся ремонту или очень быстро вернется в исходное состояние. Связано это с механической памятью металла. Другими словами, он уже «запомнил» смятое состояние и будет стремиться вернуться именно к нему, а не к первоначальной штамповке.

Хорошо поддаются ремонту повреждения глубиной до 5 мм, без острых заломов и диаметром до 10 см. Их можно устранить однократным воздействием инструмента, подобрав его по размеру. Углубления большего диаметра могут потребовать неоднократного воздействия и более продвинутого навыка.

Таким образом, чем проще и свежее вмятина, тем больше шансов на ее качественное устранение даже самостоятельно. Возраст авто также играет роль — чем новее, тем лучше.

Рабочее место

Ремонт может производиться в гараже с хорошим освещением или на улице при дневном свете. Яркий искусственный или дневной свет — одно из главных условий эффективной работы. Так Вы сможете обнаружить даже незаметные на первый взгляд вмятины и оценить качество выполненного ремонта.

Техника безопасности

Не пренебрегайте техникой безопасности, чтобы не травмироваться! Надевайте спецодежду, рабочую обувь, перчатки и защитные очки. При необходимости используйте респиратор.

Инструмент

Большинство эффективных методов ремонта требуют наличия специализированного инструмента и расходных материалов. Наборы непрофессионального инструмента в большом количестве доступны в автомагазинах, а также на AliExpress. Перед покупкой нужно определиться с методом, который будет использоваться.

Цена материалов и инструмента варьируется в пределах от 100 до 15000 руб.

Несмотря на то, что инструмент непрофессиональный, его использование все равно потребует от Вас определенной сноровки. Поэтому сперва лучше потренироваться на ненужных деталях (пластиковых или металлических).

Способы самостоятельного устранения вмятин без покраски

Воздействия могут производиться снаружи или изнутри поврежденной детали, могут потребовать ее демонтажа.

В зависимости от вида материала используются разные ремонтные методы.

На пластике

Помятые пластиковые бампера автомобиля можно отремонтировать своими руками без покраски. Для этого понадобится строительный фен. Температура его нагрева составляет до 600-650 °C.

Перед работой поврежденный бампер необходимо демонтировать, так как выправление будет производиться изнутри него. Углубление необходимо нагреть феном изнутри, пока пластик не станет мягким. При этом до сильного размягчения доводить не стоит, чтобы не образовалось сквозного повреждения.

Степень нагрева проверяется рукой в перчатке, выправление производится также вручную. Если фена нет, повреждение можно залить кипятком. Нагретый выправленный участок охлаждается холодной водой для предотвращения возвращения в прежнее состояние (пластики, как и металлы, обладают памятью формы).

На металле

Перед ремонтом металлических деталей нужно ознакомиться с видами автомобильных металлов и сплавов, понятиями деформации, напряжения, растяжения металла, видами деформации. Эти базовые знания позволят более качественно произвести работу, понять суть представленных технологий.

Часть знаний представлена в нашей статье.

Без использования специализированного инструмента

Познакомьтесь с популярными народными средствами ремонта вмятин без покраски.

Вантуз

Устранение вмятины сантехническим вантузом — популярная и доступная народная технология, которая основана на эффекте вакуума.

Для устранения повреждения понадобится вантуз, которым устраняют засоры в ванной. Будет идеально, если диаметр присоски совпадет с диаметром повреждения. Перед работой углубление можно немного нагреть для снятия напряжения металла, а также нагреть сам вантуз, размочив резиновую присоску в горячей воде (так она станет более эластичной).

Вантуз присасывают к углублению снаружи детали и вытягивают его. С помощью такого метода можно получить хороший эффект, но вмятина может убраться не до конца или вернуться впоследствии.

Вода

С помощью воды можно выправить замятый бак мотоцикла, радиаторы автомобиля или любые другие металлические емкости. Эффект основан на расширении жидкостей при охлаждении. Охлаждаясь и превращаясь в лед, вода увеличивается в объеме.

Это значит, что, залив воду в мятый бачок и поставив его в морозильную камеру, можно добиться его распрямления. Но, если не рассчитать необходимое количество воды, бачок может лопнуть.

Мяч

Для устранения повреждения понадобятся надувной мяч и насос для него. Сдутый мяч располагают на изнанке детали в замятом районе и закрепляют упором, чтобы он не укатился. Между мячом и металлом располагается тканевая прокладка.

Клапан на мяче должен быть легко доступен. К мячу присоединяют насос и начинают его надувать. По мере надувания мяча вмятина выправляется в обратную сторону.

Перед работой металл может быть прогрет до небольшой температуры (около 40 °С) феном.

Пылесос

Странный, но, возможно, рабочий способ с просторов Интернета.

«Высосать» вмятину пылесосом можно, прикрепив к его трубе пластиковое ведерко, баночку или горшок. На месте крепления трубы в емкости проделывается отверстие. Вся конструкция осторожно прикрепляется на скотч к внешней стороне детали, чтобы не повредить ЛКП.

Достаточно мощный пылесос способен таким образом вытянуть вмятину.

Со специальным инструментом

Непрофессиональный инструмент доступен по цене и при достаточном вашем навыке может обеспечить хороший результат.

Рычаги (крючки)

Изогнутые рычаги для воздействия на вмятину с обратной стороны продаются наборами или по-отдельности. Выбор длины крючка зависит от местонахождения и доступности вмятины.

Доступ с обратной стороны производится через технологические отверстия в детали. Препятствующие доступу детали и обшивка снимаются.

Наконечником рычага производится аккуратное, плавное воздействие на вмятину изнутри, и она постепенно выправляется. При распрямлении металл издает характерный звук.

Минилифтер

Данный прибор используется вместе с аппликаторами различной формы (в зависимости от вида вмятины) и клеевым пистолетом. Круглый или квадратный аппликатор -«грибок» приклеивается к месту повреждения кузова снаружи.

Для этого используется горячий силиконовый клей, который наносится на аппликатор с помощью электрического пистолета. Перед ремонтом вмятина промывается и обезжиривается.

Клей не портит ЛКП и легко снимается с него. Время его высыхания составляет около 5 минут.

Когда клей высохнет, к «грибку» подсоединяется минилифтер, и с помощью его рычагов производится воздействие на металл. Аппликатор отскакивает от детали, а повреждение вытягивается.

Pops-a-Dent

Набор для самостоятельного устранения вмятин без покраски типа Pops-a-Dent широко доступен в различных автомагазинах по цене от 500 рублей. Он состоит из пластиковой скобы-мостика, на концах которой расположены две круглые подошвы, ручки-барашка, нескольких насадок с нарезными винтами, электрического клеевого пистолета и двух стержней клея к нему.

Читать еще:  Тест-драйв фольксваген тигуан

По способу воздействия Pops-a-Dent похож на минилифтер. Здесь также используется горячий силиконовый клей.

Перед работой повреждение необходимо тщательно очистить от пыли, промыть и обезжирить. Стержень-насадка обезжиривается, покрывается горячим клеем из пистолета и приклеивается в центр углубления. Когда клей высохнет, на стержень надевается скоба.

Далее на скобу начинают накручивать барашек. Как только его становится тяжело крутить, начинается воздействие на металл. Главное, не перетянуть чересчур сильно, чтобы не образовалась выпуклость. Необходимо немного подержать устройство на исправленном участке, чтобы закрепить результат.

Вакуум

Повреждение можно устранить с помощью ручной вакуумной присоски. Присоска изготовлена из пластика, имеет круглую форму и две ручки. Размер присоски подбирается в соответствии с размером повреждения.

Точно так же, как и в случае с вантузом, присоска прикрепляется к кузову автомобиля снаружи и аккуратно вытягивается. Для создания вакуума необходимо убедиться, что между металлом и инструментом не осталось воздуха, и присоска приклеилась хорошо.

Существуют также присоски, работающие от компрессора, но обычно они предназначены для профессионального использования. Некоторые присоски работают вместе с термоклеем, как минилифтер или Pops-a-Dent.

Выстукивание киянкой

Повреждение легонько и аккуратно выстукивается резиновым молоточком (киянкой) для снятия напряжения металла и его распрямления. Удары производятся не сильно, но часто. Резиновая киянка может использоваться совместно с фторопластовым отбойником (керном), который позволяет точечно воздействовать на металл.

Метод выстукивания может применяться вместе с другими методами, например, вакуумным, когда необходимо устранить невидимые возвышенности по краю вмятины (обстучать ее границы).

Магнит

Данный способ можно одновременно отнести и к народному, так как возможно использование любого крупного магнита. Но в магазинах продается и специальный магнит для кузовных работ.

Магнит прикладывается снаружи к поврежденной области кузова. Между кузовом и инструментом кладется мягкая салфетка, чтобы не повредить ЛКП. Магнит притягивается к металлу, и его оттягивают на себя. Магнит постепенно передвигают круговыми движениями от краев вмятины к ее центру, вытягивая ее.

Нагрев-охлаждение

Метод «теплового шока» основан на резком температурном перепаде, вследствие чего металл может принять свою изначальную форму. Для этого его необходимо сначала нагреть, а затем резко охладить.

Мятая деталь разогревается строительным феном. Будьте осторожны: слишком сильный нагрев может повредить лакокрасочное покрытие. Охлаждение горячего металла производится из баллончика со сжатым воздухом (его температура составляет -78 °C, в то время как температура нагрева строительного фена — до 650 °C). Охладить деталь также можно сухим льдом, предварительно накрыв ее фольгой, чтобы льдом не повредить ЛКП.

Перепад температур заставит металл расшириться, а затем сразу резко сжаться, тем самым устранив неровность.

Как самостоятельно удалить вмятину на автомобиле

Даже при самом бережном отношении к своему железному коню на кузове возможно появление вмятин и прочие дефектов. Многие автомобилисты за весь свой водительский стаж хоть раз, но сталкивались с необходимостью устранения вмятины на двери, капоте или крыле.

Упавшее яблоко с дерева, случайно попавший в машину мячик детей, неудачно открытая дверь, сосед по двору на парковке задел машину – лишь небольшая часть причин возникновения дефектов на кузове авто. В таком случае возникает вопрос: как самостоятельно убрать вмятину на автомобиле.

Немногие в курсе, что избавиться от таких повреждений возможно за несколько минут. Современные технологии дошли до того, что ремонт вмятин возможен без шпаклевки, грунтовки и покраски. Устранение без покраски дает возможность существенно сэкономить, т.к. за кузовной ремонт на СТО возьмут немаленькую сумму. Итак, приступим.

Разновидности вмятин

В первую очередь нужно разобраться с самим дефектом. Выделяются следующие разновидности:

  1. Глубокие. Глубина дефекта составляет до 10 мм, но бывает и больше. В таком случае повреждение, как правило, не будет иметь овальную форму. Самому удалить вмятину будет сложно. Лучше обратиться к мастерам.
  2. Неглубокие. Глубина этих вмятин не больше 5 мм. Если ЛКП не повреждено, то при усердии убрать дефект возможно и самостоятельно.

Каким способом убирать неглубокие повреждения на дверях авто, крыльях, капоте либо на крыше и на других элементах кузова авто, рассмотрим ниже в статье.

С чего начать?

Приступая к ремонту, необходимо внимательно осмотреть повреждение. Начинать выпрямлять вмятины лучше всего, начиная с более маленьких, переходя к большим.

Для успешного выпрямления ЛКП должно быть в хорошем состоянии. При повреждении краски выполнить ремонт без покраски не удастся. Тогда применяется обычный способ рихтовки либо деталь заменяется полностью.

Легко удаляются повреждения на больших и гладких поверхностях – крыша, капот, крылья, двери. Намного сложнее устранение на изогнутых поверхностях.

Для данной процедуры Вам будут необходимы свои инструменты и приспособления. В некоторых случаях можно будет обойтись и подручными средствами, в иных необходим профессиональный инструмент. Рассмотрим 5 основных способов удаления вмятин без покраски:

  1. Магнитом;
  2. Специальными рычагами;
  3. С помощью фена;
  4. Аппликатором;
  5. Выстукиванием.

Рассмотрим каждый подробнее.

Удаление магнитом

Маленькие повреждения кузова автомобиля, представляющие собой мелкие углубления без перегиба, возможно вытянуть, используя обычный магнит. Алгоритм достаточно прост. Между магнитом и кузовом авто положите мягкую салфетку для защиты поверхности от царапин. Приложив к краю повреждения магнит, начинайте его тянуть на себя, при этом смещаясь к центру вмятины. Такой способ достаточно эффективен.

При помощи рычагов

Этот способ применяется часто. Однако стоит учесть, что данная процедура выполняется намного сложнее.

Набор рычагов покупается в магазине. Ремонт выполняется с внутренней стороны авто. Ручки, зеркала, обшивка, которые не дают доступ к повреждению, снимаются.

Подбирается рычаг необходимой длины, легкими и плавными движениями надавливаем на поврежденное место, производя постепенное выправление металла.

Ни в коем случае нельзя применять рычаги, если ранее делалась традиционная рихтовка. Слой шпаклевки, который оказался на месте повреждения, не позволит выпрямить вмятину на крыле или двери.

Если место дефекта ранее шпаклевалось, то в этом случае он просто отвалится.

При помощи фена

Для этого Вам будет необходимо:

  1. Фен;
  2. Сжатый воздух либо сухой лед;
  3. Фольга;
  4. Резиновые перчатки.

Данный метод заключается в том, что под действием разницы температур вмятина выпрямляется. Из-за смены температуры металл вначале расширяется, а потом сжимается.

Вначале нужно нагреть вмятину феном. Необходимо следить за тем, чтобы поверхность не перегрелась, держать фен следует на расстоянии около 15 см от поверхности.

Если используется сухой лед, то изолируем участок металла с дефектом фольгой. Это позволяет сохранить тепло на некоторое время. Наличие фольги не даст возможность льду негативно воздействовать на ЛКП авто.

Одеваем перчатки для защиты рук и применяем сухой лед. Для этого стоит приложить пакет сухого льда и поводить им по фольге, пока не произойдет хлопок. Происходит это обычно меньше чем за минуту.

Если применяется сжатый воздух, то струя направляется на вмятину. Баллон с краской следует держать вверх дном. Распылять его нужно до тех пор, пока металл не обретет прежнюю форму.

Если же вмятина не выпрямилась до конца, а лишь стала меньше, процедуру необходимо повторить. Однако стоит это делать не раньше, чем через день. Связано это со скачками температур, которым подвержен поврежденный участок.

Игнорирование этого факта может привести к повреждению ЛКП.

Как убрать вмятину аппликатором

Данный способ применяют, когда добраться до повреждения с внутренней стороны не удается. Поверхность вмятины обязательно нужно вымыть и обезжирить.

По центру вмятины приклеиваются аппликаторы. Используется специальный термоклей, который застывает за пару минут. С помощью специального мини-лифтера происходит вытягивание металла. После выпрямления клей легко удаляется, не оставляя на ЛКП никаких следов.

Вытягивать следует аккуратно, чтобы не перетянуть вмятину.

Выстукивание

Если Вы впервые применяете данный способ удаления, то мы советуем опробовать его на какой-либо ненужной детали.

Для этого Вам понадобится резиновый молоточек. Процедура заключается в выстукивании металла с обратной стороны. Если это труднодоступное место, применяются специальные крючки.

Заключение

Все способы и методы удаления вмятин эффективны для самостоятельного ремонта, однако они не гарантируют, что в процессе работы не лопнет краска на поврежденном участке.

Следуя нашим инструкциям, мелкий кузовной ремонт сможет выполнить даже начинающий автомобилист. Самое главное – выполнять вытягивание вмятин самостоятельно только тогда, когда уверены в положительном результате. В ином случае надежнее обратиться к специалистам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector