Проблема запотевших стекол уже давно решена
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Проблема запотевших стекол уже давно решена

HomeTuning › Блог › Почему потеют стекла в машине? Способы решения вопроса запотевания стекол

Почему потеют стекла в машине? Способы решения вопроса запотевания стекол

С наступлением холодов многим автомобилистам приходится сталкиваться с таким явлением как запотевание стекол в автомобиле. Это явление не приятно не только с точки зрения комфорта, но и к тому же представляет большую опасность для водителей в виде ограниченной видимости. Кроме того, водителям постоянно приходится отвлекаться на то чтобы протереть запотевшие стекла, что во время движения делать категорически запрещается.

Повышенная влажность в салоне, которая является основной причиной по которой происходит запотевание стекол, чревата также возникновением коррозии и появлением неприятных запахов вследствие образования плесени, грибов и вредоносных бактерий, для которых влажная среда — идеальное место для размножения.

Сегодня я попытаюсь разобраться и понять почему потеют стекла и как избежать запотевания стекол автомобиля.

Прежде всего, предлагаю поговорить о причине по которой потеют стекла в машине.

Главной причиной по которой стекла запотевают является — конденсат, другими словами — влага которая оседает в виде мельчайших частиц воды в наиболее холодных местах салона, коими как вы знаете являются окна автомобиля. Влага образуется в результате горячего дыхания человека, следовательно, чем больше в салоне пассажиров — тем выше будет в нем влажность, и тем сильнее будет запотевание стекол.

Кроме выдоха человека, источниками влаги в салоне может являться и сырая погода за окном, а также влажная обувь или автомобильные коврики, которые впитывают большое количество влаги из обуви. Источником влаги в автомобиле не редко является автомобильная печка, которая регулярно работает в холодное время года. Попадание влаги происходит путем печного отверстия, предназначенного для забора воздуха, оно расположено в верхней части капота, возле пластиковой защиты. Снег, скапливающийся там во время таяния от теплого мотора, повышает уровень влажности в салоне авто.

Чтобы избавиться от запотевания стекол необходимо регулярно ухаживать за салоном и придерживаться простых правил, о которых сейчас мы и поговорим.

Салон необходимо содержать в постоянной чистоте, это особенно важно в дождливую погоду или в зимнее время во время оттепели. Следует регулярно проветривать салон и следить за тем, чтобы коврики не были мокрыми, регулярно их просушивать. Перед посадкой в авто обстукивать или обметать обувь, а в дождливое время старайтесь держать обувь сухой (избегайте намокания, или меняйте). Как вариант можете выбрать автомобильные коврики из резины за которыми легче ухаживать, а в случае появления влаги ее можно аккуратно вылить. Форма резиновых ковриков не позволяет влаге выйти за бортики, поэтому влага от обуви никуда не уходит.

Если заметили, что на решетке капота скопился снег, не поленитесь его стряхнуть, в противном случае снег в виде влаги при включении печки попадет в салон. Время от времени просушивайте и проветривайте салон, для этого включайте циркуляцию воздуха по салону, регулярно очищайте стекла автомобиля от наледи. В зимний период залейте «незамерзайку» в бачок стеклоомывателя, жидкость должна содержать в своем составе спирт, который препятствует замерзанию.

Когда постоянно потеют стекла в машине, возьмите за правило перед началом движения как следует проветрить и прогреть салон автомобиля. Делайте сначала прогрев всех стекол, при этом не создавайте резких перепадов температуры, если окна в автомобиле замерзли прогревайте их постепенно. Не забывайте также о таких важных элементах как: кондиционер, печка, воздушные фильтры — все эти элементы должны быть исправными и чистыми.

Автомобильный кондиционер — прекрасное решение вопроса запотевания стекол в салоне, он отлично подсушивает воздух и удерживает оптимальную температуру. Если же автомобиль не оснащен кондиционером, то победить запотевание стекол поможет свежий воздух или печка, а лучше, если они будут работать в тандеме. То есть, при рабочей печке включите циркуляцию воздуха из улицы.

Для правильной работы обдува направьте регуляторы потока (дефлекторы) на наиболее запотевшие зоны и переведите рычаг циркуляции в крайнее левое положение.

Как вариант, можно рассмотреть способ, который позволяет частично “побороть” запотевание стекол. Он предусматривает небольшую модернизацию воздуховода багажника посредством прорезывания небольших отверстий в боковых обшивках багажника. В образовавшиеся “окна” необходимо установить пластмассовые решетки (у), благодаря которой отток воздуха значительно увеличится. После такой небольшой модернизации, вентиляция воздуха в салоне будет более эффективной, после такой процедуры значительно меньше потеют стекла в машине.

Следующий вариант — применение антизапотевателей, которые не позволяют влаге собираться и эффективно борются с образованием конденсата. Антизапотеватели чаще всего бывают двух видов:

1.В виде специальной жидкости, покрывающей стекло прозрачной пленкой, которая не позволяет влаге скапливаться на окнах.
2.В виде жидкости отталкивающей влагу.

Антизапотеватели в виде мастики. Они являются самыми эффективными, но вместе с тем и самыми дорогими среди выше перечисленных. Принцип их действия базируется на похожих принципах — стекла покрываются этим составом и предотвращают запотевание стекол и намокание. Что немаловажно — одной обработки хватает на несколько “мокрых” поездок в сырую погоду.

Наносятся антизапотеватели исключительно на сухую чистую поверхность, если же вы нанесете жидкость на запотевшее окно — никакого эффекта не будет, а деньги будут потрачены зря.

В зимнюю пору рекомендуется использовать в салоне средства “Антилед”, а также “Незамерзайки”, они помогают бороться с накоплением влаги на стеклах и обеспечивают прекрасную видимость. Эти средства содержат в своем составе спирт, который препятствует образованию влаги и накоплению загрязнений, позволяя поддерживать стекла в чистоте. Специальному составу позволяет на долго забыть про запотевание стекол, а также наледь на окнах даже при -25°. Спецсредства работают, как минимум на протяжении 72 часов после нанесения. жидкость не влияет на прозрачность стекла и отлично борется с влагой.

Всем спасибо за внимание. Если кому была полезна данная информация ставим палец вверх, а лучше подпись на мазду 🙂

Удачи Вам на дорогах и мирного неба над головой!

Запотевает лобовое стекло изнутри – как устранить проблему?

Каждый автомобилист, независимо от того, на каком автомобиле он ездит, сталкивался с такой, незначительной, на первый взгляд, проблемой, каковой является запотевание стекол автомобиля. Вопреки бытующему у обывателей мнению причиной данного явления служит отнюдь не употребленный водителем или пассажирами транспортного средства алкоголь, хотя этот фактор и способствует увеличению интенсивности запотевания.

Опасность данного явления заключается в значительном ухудшении обзорности, приводящей к снижению контроля дорожной обстановки со стороны водителя автомобиля, то есть непосредственно влияет на уровень безопасности движения. Как же бороться с запотеванием автомобильных стекол?

Читать еще:  Как проверить мотоцикл по номеру рамы ГИБДД

Для определения оптимальных и эффективных методов борьбы с этим явлением необходимо понять причины его возникновения.

Почему потеет лобовое стекло?

Процесс образования запотевания объясняется довольно просто. В его основе – разность температур внутри и снаружи транспортного средства и повышенная влажность внутри салона. Автомобильные стекла, служащие границей, разделяющей воздушные массы различной температуры, конденсируют на себе избыточную влагу.

Поэтому совершенно очевидно, что единственным действенным методом борьбы с запотеванием лобовых (и не только) стекол, должны стать мероприятия по минимизации влажности воздуха, находящегося в салоне автомобиля.

Итак, почему воздушные массы внутри автомобиля имеют высокий уровень влажности? На это существует несколько основных причин:

  • Человеческое дыхание. Несмотря на кажущуюся незначительность количества влаги, выделяемого человеком при дыхании или разговоре, его вполне достаточно, чтобы вызвать процесс запотевания. Многие автолюбители замечали, как автомобильные стекла запотевали буквально «на глазах», после того, как в салон автомобиля садилось 3-4 человека.
  • Влажные элементы салона. Шумовая изоляция, коврики, обивка сидений – все эти элементы салона способны впитывать и сохранять влагу, испаряющуюся при повышении температуры внутри салона автомобиля. Пути попадания влаги в салон разнообразны. Это – мокрая одежда и обувь водителя и пассажиров транспортного средства. Это – нарушение герметичности салона в определенных местах (уплотнители стекол, места ввода антенных кабелей, поводки стеклоочистителей и т.д.) и, как следствие, проникновение дождевой воды.
  • Некорректная работа климат-контроля. Засор в сливном отверстии данного устройства препятствует выведению конденсата, образовавшегося в процессе его функционирования. Скопление влаги начинает работать как увлажнитель воздуха и в результате – потеет лобовое стекло изнутри.
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра салона. Загрязненный салонный фильтр значительно снижает эффективность функционирования системы вентиляции, что не позволяет понизить уровень влажности воздушных масс в салоне автомобиля.

Видео – Потеют стекла в авто – как с этим бороться?

Как устранить запотевание стекол в автомобиле

В настоящее время существует целый комплекс мероприятий, помогающих автолюбителю бороться с этим негативным явлением, влияющим на безопасность движения. Причем в данный комплекс включены не только мероприятия по непосредственному устранению запотеваний, но и мероприятия, предупредительного характера, помогающие исключить саму возможность образования влажных испарений. Итак, что делать?

В качестве превентивных мероприятий рекомендуем выполнять следующие действия:

  • Регулярно производить чистку внутренней стороны автомобильных стекол с обязательным использованием качественных моющих средств, а по окончании чистки насухо вытирать их чистой ветошью. Кроме того, старайтесь исключить касания поверхности стекол руками.
  • Своевременно просушивать элементы салона: коврики, шумовую изоляцию, обивку сидений и т.п.
  • Вовремя производить замену салонного фильтра и очистку сливного отверстия климат-контроля.
  • Регулярно осматривать возможные места нарушения герметичности салона.
  • Контролировать работоспособность системы вентиляции автомобиля.

Способы устранения запотеваний

В том случае, если автомобильные стекла уже запотели (или обледенели), специалисты рекомендуют:

  • Прогревать автомобиль до запотевания стекол, исключив при этом нахождение в салоне людей.
  • Систему вентиляции включить в режим, обеспечивающий поступление воздушных масс снаружи, поскольку циркуляция воздуха находящегося в салоне малоэффективна.
  • В случае оснащения автомобиля системой кондиционирования включить ее.

Химические средства защиты стекол от запотевания

Современные производители предлагают автолюбителям широкий выбор химических средств (жидких и аэрозольных), предотвращающих запотевание стекол. Принцип действия этих препаратов основан на формировании ими влагоотталкивающей пленки, уменьшающей коэффициент поверхностного натяжения стекла, что предотвращает формирование, и сохранение на поверхности автомобильного стекла избыточной влаги.

Действие практически всех современных средств защиты стекол от запотевания можно условно разделить на две стадии. Первоначально препарат выполняет функции очистителя стекла, поскольку в его составе присутствуют чистящие компоненты, а потом очищенное автомобильное стекло покрывается специфической защитной пленкой.

Однако в процессе выбора и использования химических средств, препятствующих запотеванию автомобильных стекол, существует определенные особенности, так называемые «подводные камни». Препараты низкого качества, коих, к сожалению, совсем немало на прилавках отечественных автомагазинов, обладают негативной особенностью оставлять на поверхности автостекла невысыхающую жирную пленку. Следы от нее пачкают обивку салона, а возникающие на ней разводы и блики способны существенно осложнить восприятие водителем транспортного средства дорожной обстановки.

Использование препаратов высокого качества не грозит автолюбителю подобными осложнениями, однако их поиск потребует определенных усилий, а приобретение некоторых затрат.

В качестве резюме, необходимо констатировать, что если у вас потеет лобовое стекло изнутри – это серьезная проблема и решать ее необходимо не менее серьезными методами и посредством серьезных средств. Именно о них было рассказано выше.

Стеклопакет потеет изнутри: причины и решения

С появлением пластиковых окон жизнь людей стала немного проще. Не приходится постоянно красить рамы, замазывать щели, утеплять на зиму. Достаточно просто один раз потратиться на хорошее окно и все – жизнь прекрасна. Но далеко не всегда все складывается радужно. Бывает, что стеклопакеты, от которых ждешь верной службы, начинают подводить. Проблем много: из окна дует, оно плохо открывается, не регулируется. Но чаще всего людям приходится сталкиваться с проблемой запотевания окон. В большинстве случаев такое происходит из-за влажности в помещении, плохой вентиляции. Но как быть, когда пластиковое окно потеет внутри стеклопакета? Каковы причины такой ситуации? И как с ней справиться?

Почему потеют окна внутри стеклопакета?

Бывают ситуации, когда стеклопакет потеет между стеклами, а не изнутри помещения (как обычно случается). В этом случает конденсат нельзя вытереть, ведь конструкция этого не позволяет.

Причин того что пластиковое окно потеет внутри стеклопакета не так много:

  • Разгерметизация.
  • Пластиковое окно собрано и установлено неправильно.

Давайте рассмотрим каждую проблему отдельно, дабы не только выяснить, почему стеклопакет потеет, но и найти решение проблемы.

Почему потеют окна внутри стеклопакета – причина № 1

Самая распространенная причина того, что между стеклами появляется конденсат – разгерметизация. Ведь если на окнах появилась влага, значит, она откуда-то пришла, так? Следовательно, стекла не герметичны. В первую очередь такое происходит с бракованными стеклопакетами. В этом случае Вы должны обратиться к компании, которая изготавливала и устанавливала Ваше пластиковое окно. По договору, она должна заменить бракованный товар на новый. Это не сложно, меняется не вся конструкция, а лишь сам стеклопакет. Штапики следует вытащить, конструкцию заменить, и поставить штапики на место. Подробнее об этом можно почитать в статье – “Замена стеклопакета на окнах”. Вот и все, Ваше окно не должно потеть. Не стоит делать эти работы самостоятельно, ведь за окно отвечает производитель и установщик. Они должны произвести замену по гарантии.

Разгерметизация может наступить и по другой причине. Например, если в стекло что-то ударило. Возможно, больших трещин, сколов не будет, но это не значит, что герметичность на уровне. В таком случае окно потеет между стеклами, в зимнее время конденсат может замерзать, тем самым принося еще больший урон.

Установка на пластиковые окна дополнительных аксессуаров тоже может стать причиной запотевания. Например, некоторые виды жалюзи крепятся прямо к раме. Тут и возникает разгерметизация. Справиться с этим после сверления практически невозможно, ведь конструкция уже испорчена. А вот если заранее подумать и прикупить подходящий герметик, то можно и не нанести вреда пластиковому окну.

Почему потеют окна внутри стеклопакета – причина № 2

Второй причиной того, что стеклопакет потеет внутри, может стать неправильная сборка или установка окна. К примеру, некоторые производители экономят на силикагеле, который помещается между двумя оконными стеклами. Этот самый силикагель поглощает лишнюю влагу, которая имеется в воздухе между стеклами (если, конечно, по технологии между ними должен быть воздух). Если же его нет (силикагеля), или его мало, или он некачественный, то вскоре после установки окно начнет запотевать изнутри.

Пластиковое окно потеет внутри стеклопакета и при неправильном монтаже. Ведь в этом случае возможно смещение всей конструкции, и, как следствие, разгерметизация. В обоих случаях решение проблемы одно – полная замена пластикового окна. Производитель и установщик по договору несут ответственность за качество изделия и выполненные работы. Именно по этой причине не стоит заниматься установкой самостоятельно. Лучше доверить дело профессионалам, которые сделают работу с соблюдением всех необходимых норм.

Потеют стеклопакеты: что делать?

Как уже было сказано выше, если потеет стекло внутри стеклопакета, решение одно – замена. Если дело в разгерметизации – то подойдет замена самого стеклопакета. А если это брак во всей конструкции или же следствие неправильной установки, то придется менять все окно целиком.

Если по какой-либо причине вы не можете обратиться к производителю или установщику (например, нет договора, или гарантия закончилась, и денег на ремонт нет), то можно попробовать самостоятельно починить и заменить стеклопакет.

Потеет стеклопакет внутри между стеклами: как исправить

Для этого нужно снять штапик. Затем следует аккуратно вынуть стеклопакет из оконного профиля, найти место разгерметизации и расчистить его.

Далее необходимо просушить стеклопакет, чтобы излишняя влага ушла. Для этого отлично подойдет фен, причем не обязательно строительный.

Теперь необходимо сделать стеклопакет герметичным. Тут понадобится хороший герметик. Если Вы владелец машины, то у Вас наверняка найдется таковой. Если же нет, тогда придется прикупить. Все же это дешевле, чем покупать готовый стеклопакет.

Вот и все. При желании можно заменить и силикагель, чтобы влага, которая могла остаться после просушки, впиталась в него и больше Вас не беспокоила. Для этого в алюминиевой рамке просверливаем отверстие (в однокамерном стеклопакете – одно, в двухкамерном – два). Действовать нужно максимально осторожно, чтобы не просверлить рамку насквозь. Если хотите, воспользуйтесь ограничителем.

Высыпаем старый силикагель и засыпаем новый. Чтобы было удобнее, можно сделать воронку из небольшого листа бумаги. Постарайтесь полностью заполнить раму.

Ну и не забудьте про герметизацию всех отверстий.

Последний шаг – вставляем стеклопакет на место и закрепляем штапики. Теперь Вас не будет беспокоить тот факт, что стеклопакет потеет изнутри. Никакие холода и шумы с качественными окнами Вам не страшны.

Ремонт окон в Москве

Если Вы столкнулись с проблемой запотевания стеклопакета, то, скорее всего, Вам придется обращаться за помощью к квалифицированным специалистам. Компания Тепло Дома с удовольствием предложит Вам свои услуги. Мы заменим вышедший из строя стеклопакет, и Ваши окна станут как новые.

Как решить проблему запотевающих стекол в автомобиле?

Каждый автовладелец прекрасно знает, чем могут грозить запотевшие в автомобиле стекла. Это существенно ухудшает видимость, нам сложно ориентироваться при управлении автомобилем, а куда хуже, если такая проблема появляется в темное время суток, когда риск аварии многократно возрастает. Необходимо как можно скорее решить проблему с запотевшим стеклами, что положительно сказывается на безопасности управления транспортным средством.

Основной причиной запотевания стекол в автомобиле является влага. Не следует думать, что подобные проблемы появляются лишь при высокой влажности воздуха, когда на улице идет изморозь или сильный дождь. Покрываться конденсатом стекла в автомобиле могут в любую погоду, что существенно затрудняет обзор водителя. Причина подобного – влажный воздух, а также разность температур снаружи и внутри салона автомобиля.

Автовладельцы при появлении таких проблем просто включают обдув и печку на максимум, что, по их мнению, должно помочь решить имеющиеся проблемы. Однако в действительности подобное не только не помогает избавиться от конденсата, но лишь усугубляет проблемы. Попробуем понять, почему же начинают потеть стекла автомобилей и как справиться с такой проблемой.

Меняем салонный воздушный фильтр

Водители даже не подозревают о том, что причиной запотевания стекол может стать забившийся салонный фильтр. Мы попросту не меняем такие фильтрующие элементы, которые отвечают за очистку воздуха, поступающего в салон автомобиля. Поэтому, чтобы обеспечить качественный чистый воздух в салоне автомобиля и не столкнуться с проблемой конденсата, необходимо каждые 20 тысяч километров пробега менять салонный фильтр, который имеет доступную стоимость, а такой сервис не представляет сложности и может быть выполнен самостоятельно.

Если салонный фильтр загрязнился и забился, то существенно уменьшается количество воздуха, которое поступает в салон автомобиля. Нарушается вентиляция салона, а появившаяся избыточная влажность не может быть удалена из салона автомобиля по причине недостаточной эффективности системы вентиляции. Одновременно в салоне может появляться неприятный затхлый запах, который въедается в обивку и пластиковые панели, и в последующем избавиться от него становится затруднительно.

Замена салонного фильтра не представляет сложности. Из документации к вашему автомобилю вы можете узнать месторасположение фильтрующего элемента, приобрести такой новый аксессуар и буквально за 5 минут выполните необходимый сервис, решив проблемы с неприятным запахом и конденсатом в салоне автомобиля.

Правильно настраиваем отопление и вентиляцию салона

Причиной появления конденсата на стеклах может быть неправильно настроенная система обогрева и вентиляции. Так, например, вентиляция может быть включена на минимум, что приводит к застою в салоне автомобиля влажного воздуха. Также подобные проблемы возникают в тех случаях, когда печка включена на максимум и появляется существенная разность температуры на внешней и внутренней поверхности стекла. В таком случае минимальной влажности в салоне автомобиля будет достаточно для образования конденсата.

Чтобы быстро вывести из салона автомобиля лишнюю влагу следует закрыть центральные воздуховоды и включить обдув на максимальную мощность. Это позволит не только обеспечить максимальную скорость обновления воздуха в салоне автомобиля, но и увеличивает обдув стекол, с которых быстро устраняется конденсат.

Влага попадает в салон извне

Наверное, вы замечали, что зимой стекла автомобиля потеют чаще всего. Объясняется это тем, что снег и наледь забивают отверстия воздуховодов, которые находятся под капотом у самого лобового стекла. Чтобы исключить подобное следует регулярно прочищать воздуховоды, аккуратно удаляя снег и наледь. Автовладельцу следует проверять состояние дренажной системы, через которую отводится влага или может попадать вода и влажный воздух с улицы в салон машины.

Как правильно очищать стёкла от конденсата?

Водители или пассажиры часто пытаются вручную стереть влагу со стёкол, что сразу улучшает видимость. Действительно, это эффективный способ решения данной проблемы, однако действовать всё же необходимо правильно. Ни в коем случае не следует вытирать стекла руками или первыми попавшими под руку газетами или ветошью. Так вы только ухудшите ситуацию, на стеклах появятся разводы, буквально через несколько минут на таких разводах снова появится конденсат, а в последующем стекла придется мыть с использованием специальной автохимии.

Чтобы стереть конденсат со стекла автомобиля и обеспечить идеальную прозрачность окон необходимо использовать специальные салфетки, выполненные из микрофибры. Этот материал отлично впитывает влагу, не оставляя после себя разводов. Помните лишь о том, что вытирать стекла по горизонтали и вертикали запрещается. Необходимо стирать влагу в одном направлении по диагонали. Это позволит избежать появления разводов, а стекло всегда будет чистым без конденсата и влаги.

Выводы

С проблемой появления конденсата и запотевших стекол сталкивался каждый водитель. Необходимо понимать, что причиной подобных проблем является высокая влажность в салоне автомобиля, чему может способствовать неправильно работающая система вентиляции, забившийся фильтр или наледь на воздуховодах. Необходимо подходить к проблеме комплексно, правильно настраивая работу обдува и печки, регулярно меняя воздушный салонный фильтр и проверяя состояние дренажных отверстий. Не лишним будет также приобрести специальные салфетки из микрофибры, которыми можно вытирать стекла, не оставляя на них разводов.

6 способов справиться с запотеванием стекол

Испарина на стеклах автомобиля может оказаться опасной для здоровья и для кошелька. Рассказываем, как этого избежать, а заодно развенчиваем ряд мифов, которыми полнится интернет.

Как правило, стекла запотевают при околонулевой температуре окружающего воздуха. Не менее опасное явление — обмерзание стекол изнутри — обычно происходит при значительно более низких температурах.

В чем опасность?

  • Плохая обзорность. Замерзшее стекло долго не позволяет начать движение. Если водитель не предусмотрел время на прогрев машины, то после того, как стекло все же отогрелось, начинает ехать быстрее обычного, нагоняя упущенное, а это опасно. Бывает и так: прогрели вы машину, стекло вроде бы оттаяло, все видно. Выезжаете из тенистого двора на улицу, залитую солнечным светом, — и стекло превращается в белый экран из-за обилия бликов. Ситуация — опаснейшая.
  • Пары антифриза. Запотевание стекол может быть вызвано утечкой из радиатора отопителя. При этом водитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза. В салоне при этом присутствует неприятный сладковатый запах. А стекла даже после устранения неисправности с трудом удастся очистить от маслянистой пленки.
  • При высокой влажности в салоне намокают ковровые покрытия. А спутники сырости известны: затхлый запах, плесень, грибок и, наконец, коррозия.
  • Повышенное внимание со стороны ДПС. Машину с запотевшими стеклами наверняка остановят для проверки: а вдруг за рулем нетрезвый водитель?

Воздух должен не только поступать в салон, но и беспрепятственно выходить наружу. Проверьте, все ли в порядке с вентиляционными отверстиями в багажном отделении автомобиля и клапанами выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером. Провоцировать запотевание могут и забитые сливы короба воздухопритока (так называется отсек, расположенный под поводками дворников, из которого у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель). Если попавшая туда влага не сливается, то будут потеть окна и «гнить» механизм стеклоочистителя.

Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.

Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.

Как не допустить запотевания стекол

  • Удалить влагу из резиновых корытец на полу. Это можно сделать с помощью тряпки, газеты или обычным снежком — положите его на пол, и снег впитает влагу.
  • В продаже можно найти специальные автопамперсы. По результатам наших испытаний,такой коврик удерживает до 300 мл воды.
  • В целом снизить влажность в салоне можно с помощью осушителя воздуха. С этим справится силикагель или обычный наполнитель для кошачьих туалетов. Заполните гранулами старый носок и положите на пол автомобиля — влажность воздуха понизится.

Если стекла уже запотели

  • Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой. Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
  • Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту, которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.

Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.

Чтобы стекла не обмерзали

Помогает оклейка стекла изнутри прозрачной пленкой. Теплопроводность пленки намного ниже, чем у стекла, и такой «стеклопакет» перестанет обмерзать.

Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.

Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.

  • Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна, узнайте тут.
  • Время прогрева салона значительно снизится, если укрыть двигатель специальным одеялом. Чтобы избежать обледенения дворников, поставьте щетки с подогревом: различные варианты подключения, скидки за комплект.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector