Почему «закипают» тормоза?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Почему «закипают» тормоза?

Почему «закипают» тормоза?

Разбираемся в причинах отказа важнейшей системы автомобиля

Неожиданно отказали исправные тормоза. Педаль просто взяла и «провалилась». И если водителю повезло, то «восстановилась» она до того, как произошло страшное. Конечно, в этом можно винить «глюк» системы. Но, чаще всего, проблема заключается в тормозной жидкости.

Что не так?

Всем известно, что при сильном нагревании жидкость начинает кипеть — менять свое агрегатное состояние. Вот и тормозная жидкость ведет себя точно так же. И, случается, вместо нее в тормозной системе появляется газ, который, в отличие от жидкости, способен сжиматься.

Получается, иной раз водители сами себя подставляют манерой вождения. Из-за частого резкого торможения тормозные колодки могут чрезмерно сильно нагреться, а жидкость — закипеть. Получившийся газ сжимается — и педаль «проваливается» в самый неподходящий момент.

Этой проблеме, конечно, уже много лет. О ней узнали инженеры и конструкторы в самом начале развития автомобилестроения. И с тех пор лучшие умы ищут идеальный состав «тормозухи», которая бы и не закипала, и не замерзала.

ДОТ-3, ДОТ-4 и ДОТ-5.1 — это три поколения тормозной жидкости, которые используют в автомобилях. Созданы они на гликолевой основе и отличаются хорошим качеством. Но без ложки дегтя все равно не обошлось . Проблема в том, что все эти ДОТы чрезмерно сильно «высасывают» воду из воздуха. В результате, температура кипения жидкости падает, «упираясь» в предельно допустимые 150 °C. Вот по этой причине большинство автопроизводителей рекомендует менять жидкость с интервалом в два года. Поскольку при дальнейшей эксплуатации (особенно при агрессивном стиле вождения) возможны «сюрпризы» с самыми плачевными последствиями.

Но многие автовладельцы на рекомендацию внимания не обращают, деньги-то жалко. А «отмазываются» чаще всего тем, что, мол, ездят максимально аккуратно и в горы не суются.

Кроме закипания у тормозной жидкости есть и противоположная проблема — замерзание. Жидкость, конечно, вряд ли полностью «околеет», но эффективность торможения снизится очень существенно. Поначалу педаль становится «каменной», а вскоре превращается в «ватную» (особенно после пары-тройки резких торможений). Ну а в качестве «бонуса» идет развитие коррозии в системе.

Тормозные трубки сейчас изготавливаются из стали с нанесением специального защитного слоя, но от ржавчины это их все равно не спасает. Рано или поздно она обязательно появится, причем и снаружи, и изнутри. Поэтому их состояние тоже нужно периодически проверять. Особенно это касается алюминиевых поршней в чугунных тормозных цилиндрах. Им достаточно совсем небольшого количества влаги, чтобы они попали под воздействие коррозии.

Как с ней обращаться?

Хранить тормозную жидкость необходимо в герметичной емкости, дабы избежать ее контакта с воздухом. Поскольку из-за этого жидкость может начать постепенно окисляться, набирать большое количество ненужной влаги или же просто испаряться.

Еще нужно помнить, что тормозная жидкость — это горючее и легковоспламеняющиеся вещество. Поэтому курить или просто «баловаться со спичками» рядом с ней чревато не самыми приятными последствиями. К тому же, «тормозуха» ядовита, и попадание ее в организм может привести даже к летальному исходу. Если жидкость все же попала внутрь, нужно как можно скорее промыть желудок. Если в глаза — промыть их чистой холодной водой. И, конечно, стоит сразу заглянуть к врачу.

Требования к «тормозухе»

Главные требования к тормозной жидкости — по вязкости и температуре кипения. Но и есть и другие, не менее важные параметры. Например, отсутствие какого-либо воздействия на резиновые манжеты, находящиеся между цилиндрами и поршнями гидропривода. Дело в том, что жидкость при контакте с резиной может увеличить последнюю в объеме. Но это воздействие не должно быть слишком сильным.

Важную роль играет, конечно, и защита металла от коррозии. Тормозная система устроена так, что для появления «рыжей гадости» там созданы хорошие условия — ведь различные узлы сделаны из разных металлов. Чтобы избежать коррозии, тормозную жидкость «прокачивают» добавлением различных ингибиторов, которые и отвечают за сохранность металлических, алюминиевых, латунных, чугунных и медных деталей.

Нельзя забывать и о смазке пар трения. Ведь смазывающие свойства тормозной жидкости влияют на износ поверхностей цилиндров, уплотнителей, а также поршней.

Ну и, конечно, важна стабильность работы при сильных колебаниях температуры. В идеале, тормозная жидкость не должна менять своих характеристик в диапазоне от -40 до +100°C. При этом не поддаваться окислению, расслаиванию и успешно противостоять появлению всевозможных отложений.

Прибор для проверки

Прогресс, как известно, не стоит на месте. Поэтому сейчас есть самые разные приборы, с помощью которых можно проверить состояние тормозной жидкости.

В принципе, эти устройства не представляет из себя ничего сложного. Можно даже не листать инструкцию в поисках русских слов. Нужно всего лишь соединить зажимы с аккумулятором, опустить щуп в бачок с жидкостью и посмотреть, какие показания появились на шкале.

Поскольку эти устройства профессиональные, и предназначены для автосервисов, с их помощью можно определить «самочувствие» тормозной жидкости на достаточно высоком уровне.

Всего лишь несколько минут потраченного времени могут многое сказать о состоянии всей системы. А главное, ответить на вопрос: пора ли менять тормозную жидкость, или еще можно покататься со старой.

Тормозные жидкости для автомобилей – виды, совместимость

Почему к выбору тормозной жидкости необходимо относиться максимально серьезно? Дело в том, что от нее во многом зависит бесперебойная работа тормозной системы и, соответственно, безопасность автомобиля. Когда водитель нажимает на педаль, тормозная жидкость, которая находится в системе под давлением, передает усилие на поршень суппорта, а поршень – на колодки. Тормоза срабатывают, и автомобиль останавливается. Но из-за возникающего при этом трения происходит нагревание жидкости. Если она закипит, то утратит свое важное свойство – несжимаемость. В этом случае система практически перестанет реагировать на нажатия педали и остановиться будет очень-очень сложно, так как усилие тормозным колодкам не передается.

Основные свойства тормозной жидкости

Тормозные жидкости обладают рядом характеристик, от которых напрямую зависят их эксплуатационные качества. Это:

  • гигроскопичность;
  • температура застывания;
  • агрессивность.

От уровня гигроскопичности зависит способность жидкости впитывать влагу. Чем ниже этот показатель, тем лучше. Это связано с тем, что влага, попадая в тормозную жидкость, ухудшает ее свойства , в частности, понижает температуру закипания.

Агрессивность тормозной жидкости определяет то, в какой степени она оказывает негативное воздействие на прокладки и другие элементы системы, изготовленные из резины или пластика.

Температура застывания – чрезвычайно важный параметр. В сильные морозы тормозная жидкость может стать чрезвычайно густой, она перестает циркулировать в системе. В этом случае водителю сложно нажать педаль тормоза, и у него могут возникнуть серьезные проблемы с безопасностью вождения. В России, которая на весь мир славится своей холодной зимой, необходимо пользоваться жидкостью, сохраняющей свои свойства даже при низких температурах.

Виды жидкости для тормозной системы

Существует несколько классификаций тормозных жидкостей, но наиболее популярной сегодня является та, что разработана Департаментом транспорта США (USDOT). Согласно ей все продукты, относящиеся к этой категории, делятся на несколько классов, от DOT-1 до DOT-5. Самое важное, что нужно знать о них:

  • жидкости DOT-1 и DOT-2 сегодня практически не используются;
  • DOT-3 – тормозная жидкость на основе гликоля, сравнительно агрессивная по отношению к лакокрасочным покрытиям и резиновым изделиям, обладающая высоким уровнем гигроскопичности, с температурой закипания 205 градусов по Цельсию (при условии, что в нее не попала влага);
  • DOT-4 – к этой категории относятся тормозные жидкости на гликолевой основе, которые разъедают краску, но не оказывают негативного воздействия на резиновые изделия; они обладают меньшей гигроскопичностью по сравнению с продуктами DOT-3 и закипают при температуре 230 градусов по Цельсию (при условии, что они не впитали воду);
  • DOT-5 – более современная разновидность тормозной жидкости, в которой в качестве основы используется силикон с пакетом присадок, благодаря чему она практически не поглощает воду, безопасна для лакокрасочных покрытий и резиновых деталей, закипает при температуре 250 градусов по Цельсию;
  • DOT-5.1 – тормозная жидкость на гликолевой основе со сравнительно высоким уровнем гигроскопичности, агрессивная по отношению к лакокрасочным покрытиям, но безопасная для резиновых деталей, закипающая при температуре 275 градусов по Цельсию (при условии, что она не впитала воду).
Читать еще:  Схема и ремонт передней подвески рено логан

Внутри каждой категории могут быть продукты с улучшенными характеристиками, хотя официальная классификация их не предусматривает. Например, помимо тормозной жидкости DOT-4 можно встретить DOT-4.5 и DOT-4 SUPER. Также каждый тип, кроме DOT-5, делится на две группы:

  • для автомобилей с ABS (в этом случае маркировка выглядит так – DOT-4/ABS);
  • для автомобилей без ABS.

Тормозные жидкости, относящиеся к разным классам, как правило, имеют разный цвет. Это позволяет водителю визуально определить, с каким продуктом он имеет дело, избежать ошибки или случайного смешивания:

  • DOT-3, DOT-4, DOT1 – желтый цвет (от светло-желтого до светло-коричневого);
  • DOT-5 – красный или розовый цвет.

Так как тормозные жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 изготавливаются на гликолевой основе, их, в принципе, можно смешивать. Однако разные производители могут использовать различные пакеты присадок; поэтому, по мнению специалистов, допускается совмещение продуктов, созданных одним производителем. Например, можно смешивать тормозную жидкость Liqui Moly с другими аналогичными продуктами той же компании. Соответственно, продукты DOT-5, изготовленные на силиконовой основе, не совместимы с DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1.

Наиболее универсальной и доступной с точки зрения стоимости сегодня считается тормозная жидкость DOT-3. Чаще всего ее используют в легковых и грузовых автомобилей ранних годов выпуска, которые эксплуатируются не слишком интенсивно.

DOT-4 – универсальный, но несколько более дорогой продукт. Он подходит практически для любого автомобиля с дисковыми тормозами, а благодаря высокой вязкости хорошо работает в системах с высокой степенью износа, позволяя не бояться утечек.

Категория тормозной жидкости DOT-5 рекомендована для использования в новых автомобилях, она не подходит транспортным средствам с изношенной системой торможения в связи с довольной низкой вязкостью.

DOT 5.1 – довольно дорогой продукт, который хорошо подходит для транспортных средств с небольшим пробегом и автомобилей, которые эксплуатируются в условиях повышенной и даже экстремальной влажности.

При выборе тормозной жидкости необходимо руководствоваться следующими параметрами:

  • рекомендациями компании-производителя;
  • пробегом, состоянием тормозной системы,
  • типом, массой, мощностными характеристиками вашего транспортного средства.

Почему «закипают» тормоза?

Главная страница
Последние комментарии
Рейтинг модераторов
Реклама на сайте
Обратная связь
Как загрузить видео
Авто
Анекдоты
Баяны!
Вкуснятина. Готовим сами
Девушка недели!
Игры
Интересно
Кино и ТВ
Конкурсы
Красотки Якутии New!
Креатив
Мобильная связь
Музыка
Новости сайта
Новости Якутии
Политика
Приколы
Прикольные истории
Проишествия и криминал
Прочее
Спорт
Фото недели
Чтиво
Якутские блогеры
Якутское кино
Якутская музыка
Якутские приколы
Якутское кино
X-treme

ZTCH 203
FastEast. 168
I0I 163
4 НеопознанныйЛетающийМужик 58
5 Japaneese 22
6 Hilarious 21
7 Dobroletoff 19
8 Almara 13
9 обыватель777 9
10 PolitSakha 8
ZTCH 715
FastEast. 644
I0I 391
4 НеопознанныйЛетающийМужик 179
5 White_Wedge 122
6 Almara 100
7 Japaneese 69
8 Hilarious 62
9 motoyo49 54
10 Connector 50
Почему «закипают» тормоза? Категория: Авто

Всем известно, что при сильном нагревании жидкость начинает кипеть — менять свое агрегатное состояние. Вот и тормозная жидкость ведет себя точно так же. И, случается, вместо нее в тормозной системе появляется газ, который, в отличие от жидкости, способен сжиматься.

Получается, иной раз водители сами себя подставляют манерой вождения. Из-за частого резкого торможения тормозные колодки могут чрезмерно сильно нагреться, а жидкость — закипеть. Получившийся газ сжимается — и педаль «проваливается» в самый неподходящий момент.

Этой проблеме, конечно, уже много лет. О ней узнали инженеры и конструкторы в самом начале развития автомобилестроения. И с тех пор лучшие умы ищут идеальный состав «тормозухи», которая бы и не закипала, и не замерзала.

ДОТ-3, ДОТ-4 и ДОТ-5.1 — это три поколения тормозной жидкости, которые используют в автомобилях. Созданы они на гликолевой основе и отличаются хорошим качеством. Но без ложки дегтя все равно не обошлось. Проблема в том, что все эти ДОТы чрезмерно сильно «высасывают» воду из воздуха. В результате, температура кипения жидкости падает, «упираясь» в предельно допустимые 150 °C. Вот по этой причине большинство автопроизводителей рекомендует менять жидкость с интервалом в два года. Поскольку при дальнейшей эксплуатации (особенно при агрессивном стиле вождения) возможны «сюрпризы» с самыми плачевными последствиями.

Но многие автовладельцы на рекомендацию внимания не обращают, деньги-то жалко. А «отмазываются» чаще всего тем, что, мол, ездят максимально аккуратно и в горы не суются.

Кроме закипания у тормозной жидкости есть и противоположная проблема — замерзание. Жидкость, конечно, вряд ли полностью «околеет», но эффективность торможения снизится очень существенно. Поначалу педаль становится «каменной», а вскоре превращается в «ватную» (особенно после пары-тройки резких торможений). Ну а в качестве «бонуса» идет развитие коррозии в системе.

Тормозные трубки сейчас изготавливаются из стали с нанесением специального защитного слоя, но от ржавчины это их все равно не спасает. Рано или поздно она обязательно появится, причем и снаружи, и изнутри. Поэтому их состояние тоже нужно периодически проверять. Особенно это касается алюминиевых поршней в чугунных тормозных цилиндрах. Им достаточно совсем небольшого количества влаги, чтобы они попали под воздействие коррозии.

Как с ней обращаться?

Хранить тормозную жидкость необходимо в герметичной емкости, дабы избежать ее контакта с воздухом. Поскольку из-за этого жидкость может начать постепенно окисляться, набирать большое количество ненужной влаги или же просто испаряться.

Еще нужно помнить, что тормозная жидкость — это горючее и легковоспламеняющиеся вещество. Поэтому курить или просто «баловаться со спичками» рядом с ней чревато не самыми приятными последствиями. К тому же, «тормозуха» ядовита, и попадание ее в организм может привести даже к летальному исходу. Если жидкость все же попала внутрь, нужно как можно скорее промыть желудок. Если в глаза — промыть их чистой холодной водой. И, конечно, стоит сразу заглянуть к врачу.

Требования к «тормозухе»

Главные требования к тормозной жидкости — по вязкости и температуре кипения. Но и есть и другие, не менее важные параметры. Например, отсутствие какого-либо воздействия на резиновые манжеты, находящиеся между цилиндрами и поршнями гидропривода. Дело в том, что жидкость при контакте с резиной может увеличить последнюю в объеме. Но это воздействие не должно быть слишком сильным.

Важную роль играет, конечно, и защита металла от коррозии. Тормозная система устроена так, что для появления «рыжей гадости» там созданы хорошие условия — ведь различные узлы сделаны из разных металлов. Чтобы избежать коррозии, тормозную жидкость «прокачивают» добавлением различных ингибиторов, которые и отвечают за сохранность металлических, алюминиевых, латунных, чугунных и медных деталей.

Нельзя забывать и о смазке пар трения. Ведь смазывающие свойства тормозной жидкости влияют на износ поверхностей цилиндров, уплотнителей, а также поршней.

Ну и, конечно, важна стабильность работы при сильных колебаниях температуры. В идеале, тормозная жидкость не должна менять своих характеристик в диапазоне от -40 до +100°C. При этом не поддаваться окислению, расслаиванию и успешно противостоять появлению всевозможных отложений.

Прибор для проверки

Прогресс, как известно, не стоит на месте. Поэтому сейчас есть самые разные приборы, с помощью которых можно проверить состояние тормозной жидкости.

В принципе, эти устройства не представляет из себя ничего сложного. Можно даже не листать инструкцию в поисках русских слов. Нужно всего лишь соединить зажимы с аккумулятором, опустить щуп в бачок с жидкостью и посмотреть, какие показания появились на шкале.

Поскольку эти устройства профессиональные, и предназначены для автосервисов, с их помощью можно определить «самочувствие» тормозной жидкости на достаточно высоком уровне.

Всего лишь несколько минут потраченного времени могут многое сказать о состоянии всей системы. А главное, ответить на вопрос: пора ли менять тормозную жидкость, или еще можно покататься со старой.

Тормозные жидкости для автомобилей – виды, совместимость

Почему к выбору тормозной жидкости необходимо относиться максимально серьезно? Дело в том, что от нее во многом зависит бесперебойная работа тормозной системы и, соответственно, безопасность автомобиля. Когда водитель нажимает на педаль, тормозная жидкость, которая находится в системе под давлением, передает усилие на поршень суппорта, а поршень – на колодки. Тормоза срабатывают, и автомобиль останавливается. Но из-за возникающего при этом трения происходит нагревание жидкости. Если она закипит, то утратит свое важное свойство – несжимаемость. В этом случае система практически перестанет реагировать на нажатия педали и остановиться будет очень-очень сложно, так как усилие тормозным колодкам не передается.

Основные свойства тормозной жидкости

Тормозные жидкости обладают рядом характеристик, от которых напрямую зависят их эксплуатационные качества. Это:

  • гигроскопичность;
  • температура застывания;
  • агрессивность.

От уровня гигроскопичности зависит способность жидкости впитывать влагу. Чем ниже этот показатель, тем лучше. Это связано с тем, что влага, попадая в тормозную жидкость, ухудшает ее свойства , в частности, понижает температуру закипания.

Агрессивность тормозной жидкости определяет то, в какой степени она оказывает негативное воздействие на прокладки и другие элементы системы, изготовленные из резины или пластика.

Температура застывания – чрезвычайно важный параметр. В сильные морозы тормозная жидкость может стать чрезвычайно густой, она перестает циркулировать в системе. В этом случае водителю сложно нажать педаль тормоза, и у него могут возникнуть серьезные проблемы с безопасностью вождения. В России, которая на весь мир славится своей холодной зимой, необходимо пользоваться жидкостью, сохраняющей свои свойства даже при низких температурах.

Виды жидкости для тормозной системы

Существует несколько классификаций тормозных жидкостей, но наиболее популярной сегодня является та, что разработана Департаментом транспорта США (USDOT). Согласно ей все продукты, относящиеся к этой категории, делятся на несколько классов, от DOT-1 до DOT-5. Самое важное, что нужно знать о них:

  • жидкости DOT-1 и DOT-2 сегодня практически не используются;
  • DOT-3 – тормозная жидкость на основе гликоля, сравнительно агрессивная по отношению к лакокрасочным покрытиям и резиновым изделиям, обладающая высоким уровнем гигроскопичности, с температурой закипания 205 градусов по Цельсию (при условии, что в нее не попала влага);
  • DOT-4 – к этой категории относятся тормозные жидкости на гликолевой основе, которые разъедают краску, но не оказывают негативного воздействия на резиновые изделия; они обладают меньшей гигроскопичностью по сравнению с продуктами DOT-3 и закипают при температуре 230 градусов по Цельсию (при условии, что они не впитали воду);
  • DOT-5 – более современная разновидность тормозной жидкости, в которой в качестве основы используется силикон с пакетом присадок, благодаря чему она практически не поглощает воду, безопасна для лакокрасочных покрытий и резиновых деталей, закипает при температуре 250 градусов по Цельсию;
  • DOT-5.1 – тормозная жидкость на гликолевой основе со сравнительно высоким уровнем гигроскопичности, агрессивная по отношению к лакокрасочным покрытиям, но безопасная для резиновых деталей, закипающая при температуре 275 градусов по Цельсию (при условии, что она не впитала воду).

Внутри каждой категории могут быть продукты с улучшенными характеристиками, хотя официальная классификация их не предусматривает. Например, помимо тормозной жидкости DOT-4 можно встретить DOT-4.5 и DOT-4 SUPER. Также каждый тип, кроме DOT-5, делится на две группы:

  • для автомобилей с ABS (в этом случае маркировка выглядит так – DOT-4/ABS);
  • для автомобилей без ABS.

Тормозные жидкости, относящиеся к разным классам, как правило, имеют разный цвет. Это позволяет водителю визуально определить, с каким продуктом он имеет дело, избежать ошибки или случайного смешивания:

  • DOT-3, DOT-4, DOT1 – желтый цвет (от светло-желтого до светло-коричневого);
  • DOT-5 – красный или розовый цвет.

Так как тормозные жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 изготавливаются на гликолевой основе, их, в принципе, можно смешивать. Однако разные производители могут использовать различные пакеты присадок; поэтому, по мнению специалистов, допускается совмещение продуктов, созданных одним производителем. Например, можно смешивать тормозную жидкость Liqui Moly с другими аналогичными продуктами той же компании. Соответственно, продукты DOT-5, изготовленные на силиконовой основе, не совместимы с DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1.

Наиболее универсальной и доступной с точки зрения стоимости сегодня считается тормозная жидкость DOT-3. Чаще всего ее используют в легковых и грузовых автомобилей ранних годов выпуска, которые эксплуатируются не слишком интенсивно.

DOT-4 – универсальный, но несколько более дорогой продукт. Он подходит практически для любого автомобиля с дисковыми тормозами, а благодаря высокой вязкости хорошо работает в системах с высокой степенью износа, позволяя не бояться утечек.

Категория тормозной жидкости DOT-5 рекомендована для использования в новых автомобилях, она не подходит транспортным средствам с изношенной системой торможения в связи с довольной низкой вязкостью.

DOT 5.1 – довольно дорогой продукт, который хорошо подходит для транспортных средств с небольшим пробегом и автомобилей, которые эксплуатируются в условиях повышенной и даже экстремальной влажности.

При выборе тормозной жидкости необходимо руководствоваться следующими параметрами:

  • рекомендациями компании-производителя;
  • пробегом, состоянием тормозной системы,
  • типом, массой, мощностными характеристиками вашего транспортного средства.

Свойства DOT и минеральных масел для тормозной системы

Во многих велосипедах используются гидравлические тормоза. В свою очередь, они делятся на два типа, в зависимости от применяемой тормозной жидкости – с минеральным маслом или с ДОТ.

В подготовленном материале будут рассмотрены свойства, преимущества и недостатки данных составов. Поэтому рекомендуем вам внимательно ознакомиться с этой статьей.

Зачем она необходима

Гидравлические тормоза очень зависят от используемой жидкости. Ее основная задача в подобной системе – передать усилие с нажатой ручки на поршни в калипере через мастер-цилиндр.

Важное свойство «тормозухи» – она практически не сжимается под нагрузкой. За счет этого состав не поглощает механическое усилие, а передает его на другие элементы. Дополнительно жидкость должна хорошо переносить высокие температуры, так как под действием силы трения при торможении происходит естественный нагрев.

Основные разновидности

Все применяемые составы можно поделить на две категории:

DOT – очень распространенная разновидность тормозной жидкости. Во многом она обязана своей популярностью автомобильной промышленности. Большинство подобных составов, кроме ДОТ 5, изготовлены на основе поли-гликолей.

ДОТ обладают сложным составом. Они состоят из большого количества компонентов, которые выполняют определенные функции. Давайте рассмотрим основные группы элементов:

  • Ингибиторы – исключают появление следов коррозии и окисление.
  • Смазывающие – снижают силу трения компонентов тормозной системы.
  • Модификаторы – применяются для защиты уплотнителей, исключается их дальнейшее разбухание.
  • Растворитель – влияет на физические свойства состава.

Характеристики данных жидкостей регламентированы действующими стандартами. Производители должны обеспечить соответствие выпускаемой продукции обозначенным параметрам, чтобы состав можно было полноценно применять в тормозной гидравлической системе.

Точка кипения

Закипание тормозной жидкости происходит при достижении определенной температуры. В результате выделяется газ, который отличается по физическим свойствам и хорошо сжимается. Следовательно, при нажатии на ручку он поглощает механическое усилие, не происходит его передача между компонентами системы.

Закипание жидкости приводит к серьезным проблемам. Оно может стать причиной плохого функционирования тормозов или их полного отказа. В таком случае ручка продавливается до грипсы, но газ поглощает механическое усилие и никакого эффекта от нажатия не наблюдается.

Температура кипения зависит от типа жидкости. Чуть ниже в таблице указаны параметры для основных составов:

Важно! Указанные параметры являются минимальными по действующим стандартам. Но некоторые составы от известных производителей закипают при температуре около 300 °C. Перед покупкой рекомендуется изучить инструкцию к товару. В ней обычно указывается температура кипения, которая была выявлена во время тестирования.

Температура кипения «сухая» и «влажная» — в чем разница

В новой жидкости вода отсутствует. Поэтому для нее действует «сухая» температура кипения, которая всегда выше «влажной». Но надо учитывать, что при постоянном использовании жидкость постепенно набирает влагу из внешней среды.

Точка кипения воды – 100 °C. При ее появлении в составе тормозной жидкости происходит естественное изменение физических свойств. «Влажная» температура актуальна для ДОТ, в которой содержится около 3.7% воды. Такое количество влаги она набирает примерно за два года использования.

По этой причине DOT рекомендуется заменять каждый год. Так как количество воды в жидкости постепенно увеличивается, температура кипения начинает снижаться. Следовательно, повышается вероятность закипания состава и последующего отказа тормозов, что негативно сказывается на безопасности велосипедиста во время поездки.

Ниже расположен график. На нем проиллюстрирована зависимость температуры кипения от процентного содержания воды в составе тормозной жидкости.

Чем отличается ДОТ 5 от остальных вариантов

DOT 5 – состав, который должен был стать улучшенным решением. При его разработке сделан упор на увеличение температуры кипения. Важно учитывать, что ДОТ 5 основана на силиконе, поэтому она несовместима с другими вариантами.

Ключевое достоинство DOT 5 – гидрофобные свойства. Данный состав не поглощает влагу из атмосферы, не снижается температура его кипения в течение длительного времени. За счет этого увеличиваются сервисные интервалы и обеспечивается продолжительный период хранения.

Минеральное масло

Минеральное масло, в отличии от DOT, не проходит обязательное тестирование и не подлежит сертификации. Многие производители вовсе держат его состав в секрете, самостоятельно проводят испытания и отвечают за качество жидкости исключительно своим именем на рынке.

Например, по такой схеме работает Shimano. Компания самостоятельно разрабатывает минеральное масло для своих тормозов, проводит соответствующие исследования и гарантирует превосходное функционирование системы при использовании оригинальной жидкости.

Температура закипания у «минералки» постоянная. Этот состав гидрофобный, он не впитывает влагу из внешней среды. Но вода все равно проникает в систему при эксплуатации велосипеда. Так как она не смешивается с маслом, вода накапливается в отдельных узлах.

Из-за этого точка кипения падает практически до ста градусов, ведь вода закипает и образуется пар, который приводит к снижению эффективности тормозной системы. Поэтому «минералку» необходимо заменять время от времени, чтобы она не утратила своих свойств из-за накопления влаги.

Можно ли использовать неоригинальное масло для тормозной системы Shimano?

Тормозные системы Shimano считаются довольно популярными среди велолюбителей. Данная компания является одним из лидеров на рынке и выпускает действительно качественные компоненты для установки на велосипеды.

Выбор минерального масла для тормозной системы Shimano вызывает массу вопросов. Оригинальная продукция обойдется велолюбителям в определенную сумму. Но представители Shimano не рекомендуют применять иные составы для своих тормозных систем.

Представители других производителей заявляют, что их минеральные масла протестированы и могут использоваться в системах от Shimano. Кому верить в таком случае – решать владельцу транспортного средства. Но необходимо учитывать, что применение неоригинального масла может привести к аннулированию гарантии в случае обращения в сервисный центр.

Какие тормоза используют минеральное масло, а какие – ДОТ

Тип используемой тормозной жидкости зависит напрямую от производителя системы. Чуть ниже расположена таблица, в которой указаны применяемые составы различными компаниями:

При изучении таблицы можно понять, что большинство производителей используют DOT для своих тормозных систем. Но какой состав лучше на практике? Давайте рассмотрим преимущества и недостатки двух основных разновидностей тормозных жидкостей.

ДОТ: плюсы и минусы

Итак, для начала рассмотрим преимущества:

  • Они легко смываются водой.
  • Продукция проходит сертификацию и соответствует стандартам качества.
  • Она обладает высокой температурой кипения.
  • Жидкость поглощает влагу, а вода не накапливается в системе, за счет чего температура кипения понижается постепенно.
  • Найти DOT можно в любом магазине для автомобилистов.
  • Стоимость подобных товаров низкая, они доступны в плане цены.

Теперь укажем недостатки:

  • DOT разъедает лакокрасочное покрытие.
  • Хранить ее можно только в герметичной таре. В ином случае она набирает влагу из воздуха и снижается температура кипения.
  • При поглощении воды уменьшается температура закипания.

«Минералка»

  • Минеральное масло не поглощает влагу, температура кипения у него постоянная.
  • Оно не оказывает негативного влияния на лакокрасочные покрытия.
  • Температура кипения высокая и сравнима с ДОТ.
  • Производители могут создавать продвинутые составы за счет отсутствия стандартов.
  • Можно хранить минералку в негерметичной таре в течение продолжительного периода.
  • Удается легко удалить ее остатки тряпкой.

  • Высокая стоимость.
  • Не всегда удается найти подходящее минеральное масло в магазине, нередко его приходится заказывать и ожидать доставки.
  • Из-за отсутствия единых стандартов продукция может существенно отличаться по физическим свойствам.
  • При накоплении в системе влаги быстро снижается температура закипания.

Самый серьезный недостаток «минералки» – высокая стоимость. Оригинальное масло обойдется покупателю в определенную сумму. Можно использовать аналоги от других производителей, но нет полной уверенности в их качестве и надежности. Дополнительно при применении неоригинальных масел аннулируется гарантия на тормозную систему, а ремонт в случае поломки придется проводить за свой счет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector