Нужны ли права на электромотоцикл
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Нужны ли права на электромотоцикл

Нужны ли водительские права на управление электроскутером?

Далеко не всегда финансовое положение позволяет стать владельцем дорогого легкового автомобиля или туристического мотоцикла, для эксплуатации которых необходимо постоянно приобретать бензин. Именно поэтому возрос интерес к компактным и недорогим скутерам, на которые установлен электрический мотор. Такие транспортные средства легки в управлении, экономичны и развивают достаточную для передвижения по городу скорость. Многие интересуются, нужны ли права на электроскутер, в соответствии с правилами дорожного движения, и возникнут ли проблемы с ГИБДД при езде без прав.

Электроскутер – что это за транспорт и каковы его особенности?

На отечественных дорогах в летний период сегодня можно довольно часто встретить электроскутеры, которые давно перестали быть экзотикой. Данный вид транспортного средства имеет два или три колеса. Привод осуществляется от электрического двигателя, питающегося от аккумуляторной батареи. В зависимости от модели электроскутера он способен проехать от пятидесяти до полторы сотни километров от одной зарядки продолжительностью 4-8 ч.

Электроскутер развивает достаточную для передвижения по городу скорость и легок в управлении

Повышение популярности электроскутеров связано с комплексом достоинств этих легких транспортных средств. Главные плюсы электроскутеров:

  • бесшумность работы. Среди всех видов транспортных средств электроскутеры являются самыми тихими;
  • экологическая чистота. В процессе работы электромотора не происходит засорение атмосферы вредными выбросами;
  • низкий уровень эксплуатационных расходов. Электроскутер более экономичен, чем мототранспорт с бензиновым двигателем;
  • небольшая масса ТС. При весе электроскутера намного меньшем, чем масса мопеда, он легко перевозит водителя с грузом массой до двухсот килограмм.

Кроме того, транспортное средство с электроприводом может эксплуатироваться в условиях закрытых помещений. Такая необходимость возникает в развлекательных центрах, научных организациях, производственных предприятиях и сфере развлечений. Это еще одно серьезное преимущество.

Нужны ли права на электроскутер в 2019 году?

Многие владельцы двухколесных и трехосных транспортных средств с электромотором интересуются, нужны ли права на управление электроскутером. Постараемся дать ответ на этот вопрос.

Необходимо ли иметь права для управления электроскутером?

К бензиновым скутерам, появившимся на транспортных магистралях, все уже давно привыкли. Их эксплуатация не регулировалась законодательными актами. Именно поэтому малокубатурные мопеды и скутеры мощностью до 50 кубиков не требовали для управления водительских прав и, соответственно, не представляли интереса для инспекторов дорожно-патрульной службы.

Многие водители самостоятельно увеличивали мощность скутеров, устанавливая на них двигатели с большей кубатурой. Внешне 50-кубовый мопед и аналогичный аппарат с мотором на 150 кубиков проблематично было отличить.

Такие транспортные средства в большинстве случаев управлялись лицами без водительских удостоверений и не проверялись представителями ГИБДД.

В соответствии с требованиями законодательных актов водителям скутеров с мощностью двигателя выше 50 кубиков нужно получить водительское удостоверение с категорией «А1». Однако внешне идентифицировать двигатель скутера по мощности проблематично. Инспектора не желали останавливать такую мототехнику и заниматься проверкой удостоверений у водителей.

Бесконтрольность со стороны инспекторов привела к игнорированию скутеристами правил дорожного движения и повышению аварийности. С ростом количества малокубатурных транспортных средств и электроскутеров количество аварий увеличилось до тревожных цифр, что заставило чиновников внести ряд поправок в законодательство.

В связи с тем, что скутеристы не имеют соответственных документов, увеличились аварии на дорогах

Так, в конце 2013 года появилась в водительских правах категория «М». У инспекторов ДПС появились законные основания для остановки даже маломощных скутеров для предъявления водительских прав на управление ТС, а также электроскутеров, укомплектованных мотором мощностью 0,25-4 кВт. Так нужны ли водительские права на электроскутер? Конечно, да, если мощность электродвигателя лежит в указанном диапазоне или превышает 4000 Вт.

Что говорится в законодательстве об электроскутерах?

Разберемся, какие транспортные средства относятся к мопедам. Положения закона разъясняют, что такие ТС имеют двухколесную или трехколесную конструкцию, не способны превысить 50-километровый порог скорости, оснащены двигателем внутреннего сгорания или электромотором, мощность которую варьируется от 250 кВт до 4 кВт.

Следовательно, электроскутеры можно отнести к категории мопедов и сделать заключение о возможности управления электроскутером с двигателем менее 250 Вт без водительских прав. В соответствии с информацией, изложенной в постановлении правительства РФ, для управления скутером с электромотором большей мощностью необходимо в обязательном порядке получить водительское удостоверение.

Категории прав на электротранспорт

Собираясь приобрести скутер, следует выбрать мощность будущего транспортного средства и получить права соответствующей категории. Важным аспектом при получении прав является не только мощность мотора, но и скорость, развиваемая электроскутером.

Мощность будущего транспортного средства следует выбрать, собираясь приобрести скутер

В зависимости от этих критериев электроскутеры делятся на следующие виды:

  • аппараты с мощностью мотора 1,5 кВт и менее, скорость которых не превышает 50 км/ч. Для управления ими необходимо пройти соответствующее обучение, сдать экзамены и открыть категорию «М»;
  • модели, укомплектованные электродвигателем, мощность которого варьируется в интервале 3-4 кВт, и способные разгоняться до 90 км/ч. Управлять таким ТС можно, имея водительское удостоверение категории «А1»;
  • электротранспорт с мощностью 5 кВт и выше. Его относят к категории облегченных мотоциклов. Водителю такого электроскутера необходимо открыть категорию «А1» в водительских правах.

Обратите внимание, что управление мощным электроскутером с правами категории «М» может закончиться уплатой штрафа, как за управление ТС без водительского удостоверения.

Как мощность электроскутера влияет на категорию прав, которые необходимо получить для управления им?

На отечественном рынке электроскутеров предлагаются различные модели, мощность которых составляет от 0,25 до 5 кВт. Собираясь стать владельцам современного скутера с электромотором следует разобраться, на какие электроскутеры не нужны права, а на какие требуются в обязательном порядке.

Без водительских прав могут эксплуатироваться только маломощные модели электроскутеров

Только маломощные модели электроскутеров, укомплектованные двигателем мощностью менее 250 Вт, могут эксплуатироваться без водительских прав. Все остальные электроскутеры с электромоторами 250 Вт и выше нельзя эксплуатировать лицам, не имеющим водительских удостоверений с категориями «A1» или «М».

И хотя внешне инспектору сложно определить мощность электродвигателя на скутере, представители ГИБДД сегодня проявляют повышенную компетентность в этих вопросах и могут наложить штраф за управление мощным скутером без прав или с водительским удостоверением несоответствующей категории.

Получение прав категории «М»

Имеются определенные нюансы при получении водительского удостоверения категории М, связанные с возрастом водителя. Не все так же знают, какие необходимы документы для получения прав и регистрации электротранспорта. Остановимся на этих вопросах.

В каком возрасте можно получить документы

Как выяснилось, управление электромотоциклом без водительского удостоверения запрещено. Граждане РФ могут получить права, только после достижения шестнадцатилетнего возраста. Соответственно эксплуатировать подобный электротранспорт можно только лицам не младше 16 лет. Для получения прав необходимо пройти обучение в автошколе и успешно сдать выпускные экзамены. Экзаменационная программа предусматривает не только теоретическую часть, но и практическую.

Без водительского удостоверения запрещено управление электромотоциклом

Нужна ли для этого регистрация электротранспорта

Как и всякое транспортное средство, которое эксплуатируется на автомобильных дорогах, скутер подлежит регистрации. Для оформления потребуются документы, подтверждающие легальность приобретения, и удостоверение личности владельца. Получить более детальную информацию о легализации электроскутеров можно в районных МРЭО.

Специалисты подскажут особенности оформления и дадут информацию об обучающих курсах для получения прав.

Документы, необходимые для получения удостоверения

Комплект документов для получения водительского удостоверения на электроскутер такой же, как и на автомобиль. Необходимо будет написать заявление на получение водительских прав, а также предъявить паспорт и медицинскую справку. Обязательно потребуется уплатить государственный налог и предъявить документ, подтверждающий обучение в автошколе.

Читать еще:  Являются ли водительские права документом удостоверяющим личность

Можно ли ездить без прав на электроскутере – штраф за отсутствие удостоверения

Езда на электроскутерах с мощностью двигателя более 0,25 кВт без водительских прав запрещена. Остановка инспектором чревата наложением серьезного штрафа размером от 5000 до 15000 рублей. Стоит ли рисковать, если можно при небольшой разнице в деньгах пройти официальное обучение и получить права категории «М» или «А1»?

Нужны ли права на электроскутер – подводим итоги

Резюмируя, необходимо отметить, что для управления всеми электроскутерами водительские удостоверения в 2019 году, как и раньше, необходимы. Стоит ли платить достаточно высокий штраф за управление электроскутером без прав, решать вам. Учтите, что после наложения штрафных санкций электроскутер будет находиться на штрафстоянке и сможет вернуться к своему владельцу только после получения водительского удостоверения.

Права можно получить, достигнув 16 лет. Исключением являются электросамокаты с моторами мощностью менее 250 Вт, которыми комплектуются модели для детей. Собираясь сдать на права и управлять любым электроскутером, помните, что передвигаться по тротуарам запрещается для любых видов транспорта. Нарушение этого требования может закончиться штрафом, величина которого будет такой же, как и для владельца автомобиля.

Нужны ли права на электромотоцикл?

Электромотоциклы набирают все большую популярность. И это не странно, ведь данный вид транспорта насчитывает немало преимуществ. Среди основных плюсов стоит отметить то, что не нужно тратиться на бензин – достаточно подключится к обычной розетке и зарядить аккумулятор. Мотоцикл с электрическим мотором не вредит окружающей среде, так как не выделяет выхлопных газов. Он работает бесшумно, но при этом часто не уступает динамикой, разгоном и другими характеристиками бензиновым моделям.

Неудивительно, что многих людей интересует вопрос: нужны ли права на электромотоцикл? Давайте разберемся с ответом, чтобы при езде на электротранспорте не возникало проблем с ГИБДД.

Какие права необходимы для управления электромотоциклом?

Согласно ПДД, водители электромотоциклов обязаны передвигаться по проезжей части дороги, а поэтому они обязаны соблюдать общие правила и требования. С 2013 года существует правило, что для передвижения на скутерах, мопедах и мотоциклах, если их мощность превышает 250 Вт, необходимо иметь права. При этом совсем неважно, какой у транспорта мотор (электрический или бензиновый). В учет берутся только технические характеристики двигателя и возможная максимальная скорость.

Важно знать, какие права на электромотоцикл необходимо получить, чтобы законно и без ограничений передвигаться по проезжей части. Следует знать, что водителям могут понадобиться документы одной из двух категорий в зависимости от характеристик применяемого транспортного средства:

  1. Категория «М». Если мощность мотора колеблется в пределах от 250 Вт до 1,5 кВт, а максимальная скорость не превышает 50 км/ч, необходимы права именно этой категории. Это отдельная категория разрешающих документов на управление мопедами, скутерами и легкими квадроциклами с мотоциклетной посадкой.
  2. Подкатегория «А1». Права для управления легкими мотоциклами потребуется, если мощность двигателя не превышает 3 кВт, а максимальная скорость – не более 90 км/ч.

Любителям мощных моделей с двигателем более 3 кВт понадобятся права категории «А». Если у вас имеются права категории «А», а вы планируете ездить на мотоцикле мощностью менее 3 кВт, получать новые права нет необходимости.

Людям, у которых открыта категория «В», достаточно получить медицинское заключение. Но учтите, что возить справку придется с собой постоянно. Ее нужно предоставлять сотрудникам ГИБДД при остановке и проверке документов. При замене или утере водительских прав на основании медицинского заключения можно открыть подкатегорию «А1».

С какого возраста можно получить права на электромотоцикл?

На данном виде транспорта обычно ездят молодые люди. Поэтому вопрос о том, с какого возраста можно получить права на электромотоцикл в России, актуален для многих владельцев современного электрического транспортного средства.

Важно! Получить права категории «М» и подкатегории «А1» в России можно с 16-летнего возраста.

Чтобы получить права, необходимо пройти обучение в автошколе. Обучающий курс обычно включает в себя следующие пункты:

  1. Изучение теоретической части. Включает ознакомление с Правилами дорожного движения, психологию поведения на дороге, основы оказания экстренной медицинской помощи, а также краткое изучение конструктивных особенностей ТС.
  2. Получение практических навыков. Практический курс состоит из двух основных частей – приобретение навыков на площадке и закрепление полученных знаний в городских условиях.
  3. Сдача внутреннего экзамена. Подразумевает проверку и теоретической, и практической части.

По результатам экзамена автошколой выдается сертификат, который служит основанием для получения прав. Согласно действующему закону, ученик обязан наездить не менее 18 часов во время практических занять. Рекомендованное время практики составляет 30 часов. Без соблюдения этого требования его могут не допустить к сдаче экзамена.

Сами права можно получить в местном отделении ГИБДД. Для этого следует подготовить пакет документов:

  1. паспорт;
  2. сертификат из автошколы, подтверждающий прохождение обучения;
  3. медицинская справка;
  4. заявление, написанное в соответствии с установленным образцом;
  5. квитанция об оплате госпошлины.

Права выдаются на 10 лет. Весь этот период вы можете законно использовать электромотоцикл для перемещения по небольшим улочкам и крупным магистралям в пределах города и за его чертой. По истечению указанного срока при необходимости придется оформлять документы заново.

Можно ли ездить на электромотоцикле без прав?

Права на электромотоцикл не нужны только в случае, если его мощность менее 2,5 кВт. Поскольку маломощными моторами обычно оснащаются детские модели, перед покупкой мотоцикла с электрическим двигателем стоит задумать о получении прав, чтобы не нарушать закон и не иметь проблем с сотрудниками ГИБДД. Иначе насладиться процессом езды может и не удасться.

При отсутствии водительских прав на электромотоцикл предусмотрен штраф в размере от 5000 до 15000 рублей. Заплатить довольно внушительную сумму придется водителям, которые управляют транспортным средством, попадающим под подкатегорию «А1» (легкие мотоциклы), с правами категории «М», распространяющимися только на мопеды и скутеры с мощностью не более 1,5 кВт.

Помимо денежного наказания, предусмотрено и помещение транспортного средства на штрафстоянку. Это влечет за собой дополнительные траты денег, времени и нервов.

Ездить без прав и надеяться на удачу, что на пути не встретится сотрудник ГИБДД, не стоит. Подобная идея может обернуться крупными финансовыми потерями и временной утратой электромотоцикла. Если вы будете соблюдать закон и сразу получите права, подобных проблем точно удастся избежать. Кроме этого, не забывайте соблюдать правила дорожного движения с целях безопасности – вашей и других участников дорожного движения.

Нужны ли права на электромотоцикл

Почему права на электромотоцикл – не нужны? 22842

Электромотоцикл, или электробайк, довольно-таки сложно будет отличить лишь по внешним качествам от классического собрата с двигателем внутреннего сгорания.

Неискушенный потребитель будет долго искать, где у него находиться выхлопная труба, так как замена принципа работы электрического мотоцикла от бензинового оказала не существенного влияния на его конструкторские особенности, например, основной объем центральной части, где скрывались различные сложные механизмы теперь заполняют аккумуляторные батареи внушительного размера. Как правило, все это превосходно скрывают декоративные элементы, выполненные из металла и пластика.

Электрический двигатель, оно же – сердце, – довольно компактный и в моделях малой и средней мощности, располагается, как правило, непосредственно внутри заднего колеса. В большинстве случаев – это бесколлекторный мотор переменного тока с бесконтактным полупроводниковым коммутатором, который управляется датчиком положения ротора (датчик Холла).

Читать еще:  Что такое КАСКО и ОСАГО простым языком

Иными словами, принцип придания движения транспортному средству построен на магнитоэлектрическом действии, когда фактически полностью отсутствуют механические элементы и передаточные устройства. Еще проще – последовательная подача тока на отдельные магниты создает регулируемую скорость вращения колеса благодаря созданию переменного магнитного поля. Понимание этого нам пригодиться для интерпретации законодательства Украины.

Что нужно знать будущему владельцу электрического мотоцикла

Ст. 14 ЗУ «О дорожном движении» определяет исчерпывающий перечень тех, кто является участниками дорожного движения:

ч.2, ст. 14 ЗУ «О дорожном движении» «До учасників дорожнього руху належать водії та пасажири транспортних засобів, пішоходи, велосипедисти, погоничі тварини.»

  • Каждый, кто вышел/выехал/выполз на проезжую часть обязан соблюдать ПДД.

Ст. 14 ЗУ «О дорожном движении» определяет и обязанности участников дорожного движения:

ч.5 ст. 14 «Учасники дорожнього руху зобов’язані: знати і неухильно дотримувати вимог цього Закону, Правил дорожнього руху та інших нормативних актів з питань безпеки дорожнього руху»

Что говорят ПДД Украины?

Настоящие Правила в соответствии с Законом Украины «О дорожном движении» устанавливают единый порядок дорожного движения по всей территории Украины. – п.1.1, что означает, что в них прямо указан перечень обязанностей участников дорожного движения.

Единственный раздел посвященный данному вопросу – Раздел 2 «Обязанности и права водителей механических транспортных средств»

Согласно п. 1.10 Раздела «Общие положения»:

Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы (кроме транспортных средств, рабочий объем двигателя которых не превышает 50 см 3 ), а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт.

А в пункте 2.13 – Право на управление транспортными средствами, написано следующее:

Транспортные средства относятся к следующим категориям:

А1 – мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт;

А – мотоциклы и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и больше или электродвигатель мощностью 4 кВт и более;

В1 – квадро- и трициклы, мотоциклы с боковым прицепом, мотоколяски и другие трехколесные (четырехколесные) мототранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 килограммов;

На практике это значит, что под права категории “А1” подпадают электроскутеры с мощностью двигателя от 3 до 4 квт, так как они уже относятся к механическим транспортным средствам, а в категорию “А” – мопеды и мотоциклы с электродвигателем мощностью свыше 4квт.

Поэтому, достаточно возить с собой документ на ваше транспортное средство с указанием мощности электродвигателя. Хотя всегда хватает выбитых на двигателе параметров мощности.

Источники:
Постановление КМУ от 10.10.2001 №1306 «Про Правила дорожнього руху»
Закон Украины от 30.06.1993 «Про дорожній рух»

ПДД для электросамоката и гироскутера

В 2020 году можно все чаще встретить гироскутер или электросамокат на дороге. Водители данных гаджетов практически не несут ответственности и не облагаются штрафами за вождение без прав. Из-за этого участились случаи ДТП по вине владельцев электротранспорта. Поэтому Министерство транспорта России более подробно рассматривает необходимость введения ПДД для двухколесной электрической техники.

Электросамокат – транспортное ли это средство

На 2020 год в ПДД РФ нет точного определения понятия «электрический самокат». Поэтому его одновременно рассматривают как велосипед, который приводится в движение ногами, мопед, имеющий мотор, или как пешехода, передвигающегося при помощи девайса.

Обратите внимание! С целью применения санкций в Кодексе РФ об административных правонарушениях дано определение. Электросамокат – это транспортное средство, которое имеет двигатель мощностью не менее 4 кВт и максимально разгоняется до 50 км/ч.

Электросамокат редко оснащен мощным двигателем, чтобы попадать под статью 12.1 КоАП. Поэтому данный гаджет приравнивается к обычному самокату, а владелец техники остается пешеходом. В случае столкновений водитель такого транспорта несет ответственность за иных лиц, которые принимали участие в дорожном движении.

Нужны ли права на электросамокат

Двухколесная и трехколесная техника с электрической тягой делится на транспорт с двигателем до 250 Вт и до 4000 Вт. Если гаджет оснащен слабым мотором, на него не требуются права. Человек на электросамокате по ПДД приравнивается к пешеходу, движущемуся на своих двух ногах, инвалидной коляске или велосипеде.

Однако если техника оснащена мощным двигателем, который развивает скорость до 50 км/ч и выше, транспорт рассматривают как мопед. Чтобы ездить на электросамокате, человеку требуется получить права категории М. Если сотрудники ГИБДД остановят водителя, они вправе потребовать документы. При их отсутствии нарушителю ПДД назначают наказание в виде денежного штрафа и лишения транспорта.

Почему движение на электросамокатах не регулируется

Депутаты Мосгордумы обеспокоены положением водителей на транспорте с электротягой. Участились случаи ДТП, которые влекут за собой инвалидность или смерть человека, столкнувшегося с электросамокатом, сегвеем, гироскутером. Однако в МВД РФ объясняют, что сложности регулирования движения данной техники в том, что она нигде не регистрируется и не имеет серийных номеров. Также на рынке гаджетов постоянно появляются новые, более мощные и маневренные модели.

Это интересно! В некоторых городах других стран движение на электросамокате и иных видах электротранспорта четко регулируется законодательством. В Барселоне запрещено ездить на гаджетах по тротуарам и разгоняться свыше 20 км/ч. Подобное ограничение распространилось на Мадрид. В Сан-Франциско нельзя сдавать технику напрокат. В Германии требуется разрешение на все средства передвижения, которые развивают скорость более 6 км/ч. Данные изменения начали вводить в ПДД после аварий, повлекших за собой смерть.

На какие модели электротранспорта нужно водительское удостоверение

Перед началом эксплуатации альтернативного транспорта, который не требует использование горючего, необходимо ознакомиться с прописанными правилами ПДД. Большинство разновидностей электротранспорта не способны разгоняться более 25 км/ч, поэтому не опасны для участников движения. По закону водительское удостоверение обязаны иметь только владельцы следующей техники:

  • электроскутер;
  • электровелосипед и электросамокат мощностью выше 250 Вт.

В Министерстве транспорта России ведутся споры, нужны ли права на электросамокат в 2020 году. Поэтому владельцам данной техники рекомендуется внимательно следить за новостями и изменениями в КоАП.

Внимание! Для лиц, достигших 18 лет и имеющих права на вождение автомобиля, открывать категорию М не нужно.

Можно ли управлять электротранспортом без прав, не выезжая на проезжую часть

Управление мощным электротранспортом требует наличие прав. Но пока водитель не выехал на проезжую часть общественного пользования, его нельзя считать участником дорожного движения. Поэтому некоторые обладатели мощных электросамокатов не спешат открывать категорию М. Однако такое нарушение может быть замечено сотрудником ГИБДД. Владельцу техники предъявят штраф и заберут гаджет.

Санкции за управление электросамокатом без прав

Сотрудники ГИБДД в редких случаях останавливают водителей электросамоката. Это связано с тем, что в 2020 году мало автошкол, которые имеют необходимое количество специалистов и площадок для обучения езды на подобном транспорте. Для передвижения по дорогам и тротуарам достаточно предъявить водительские права категории В.

Важно! Чтобы не попасть в аварию и не получить санкции за вождение электросамокатом, рекомендуется придерживаться правил, прописанных велосипедистам. По дороге можно двигаться в крайнем правом ряду.

Если же водителя без прав остановили на дороге общественного пользования, сотрудник ГИБДД имеет право ввести санкции. В наказании предусматривается денежный штраф на 5000-15000 рублей и отправление транспортного средства на штрафстоянку. Получить обратно конфискованный гаджет человек сможет только после предъявления прав категории М. В случае остановки несовершеннолетнего нормативные взыскания налагаются на его родителей.

Читать еще:  Снегоход без документов последствия

Опасность гироскутеров

Большинство гироскутеров оснащены двигателями низкой мощности, которые развивают до 25 км/ч. Но владельцы гаджетов снимают программные ограничения скорости, что позволяет ездить на них наравне с мопедами. Транспортное средство становится опасным для жизни и здоровья пешеходов. Спортивный девайс не имеет никакой защиты для водителя. Поэтому при столкновении с другим участником движения увеличиваются шансы травматизации обеих сторон.

Часто в ДТП попадают дети, которые невнимательны на дорогах или тротуарах, и нетрезвые водители. Человеку на электрическом транспортном средстве в состоянии алкогольного опьянения предъявят штраф до 30000 руб. У нарушителя правил гироскутер конфискуют и лишат всех открытых категорий.

Нужны ли права на гироскутер

Если во время езды на гироскутере человек способен развивать скорость свыше 50 км/ч, то владельцу средства необходимо получить права категории М. Также водителю нельзя передвигаться по тротуарам и дорожкам, пешеходным переходам. Менее мощные модели разрешены в использовании даже детьми 10-12 лет. Главная задача родителей –обезопасить ребенка должной защитой (наколенники, шлем) от травмирования во время падений.

Сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на участников движения на электротранспорте. Водителям гаджетов главное – соблюдать меры безопасности, не разгоняться до высокой скорости, не управлять гироскутером в пьяном виде. Детей младше 10 лет нельзя оставлять без присмотра и отпускать кататься на дальние расстояния, где присутствует большое количество проезжих дорог. Катание ребенка в дошкольном возрасте должно проходить только при поддержке взрослого.

Где и с какого возраста можно получить права

Поскольку права на гироскутер или электросамокат необходимы владельцам электротранспорта, который разгоняется до 50 км/ч и приравниваются к мопеду, следует открыть категорию М. Обучение практике и теории проходит в автошколе со специалистами и местом для езды на технике с объемом двигателя до 50 куб. см. В школу принимаются дети с 16 лет, в младшем возрасте ученика не допустят к сдаче экзамена в ГАИ.

Важно! Для получения прав придется пройти трехмесячное обучение. В автошколу не принимаются лица, состоящие на учете у нарколога или психиатра, люди с плохим зрением.

ПДД для электротранспорта

В конце лета 2019 года Министерство транспорта России разработало новые правила движения для владельцев электросамоката или скутера. Также под категорию электротранспорта попадают сегвеи, моноколеса, электробайки. В будущем ПДД, относящиеся к мопедам, распространятся и на современные гаджеты.

Водителям нельзя будет передвигаться по тротуарам, пешеходному переходу. Запрещается брать с собой груз, который выступает на 50 см дальше от границ транспорта. Перевозка багажа, детей и других людей мешает управлению гаджета, что приведет к травмированию участников движения.

Согласно действующему законодательству водители электротранспорта все еще приравниваются к пешеходам. Поэтому правила для электросамоката или гироскутера одинаковы. На технике стоит передвигаться только по тротуару, не мешая другим участникам движения. О необходимости специальной экипировки и защитных средств в КоАП не сказано.

Электросамокат или гироскутер не являются транспортным средством. Поэтому водителям гаджетов следует придерживаться правил дорожного движения, прописанных пешеходу. Сотрудники ГИБДД имеют право остановить и предоставить штрафные санкции лицам в алкогольном опьянении или тем, кто катается на технике с мощным двигателем (более 250 Вт).

Нужны ли права на электромотоцикл

Бензиновые и электромотоциклы:
кто кого?

Новое всегда пугает. С появлением электромотоциклов в информационном пространстве стали появляться и первые опасливые голоса автомобильных изданий.

Вроде как байк на электротяге и не байк вовсе, а игрушка для «экологов». Вроде как не дает «тех самых» эмоций. А владелец вынужден чуть ли не вживлять под кожу автономную зарядную станцию, чтобы не остаться с севшей батареей где-нибудь посреди поля-леса-тайги.

Давайте посмотрим, за что чаще всего критикуют электромотоциклы. И что происходит на самом деле.

Вес и габариты, за которые так скептически комментируют мото на электротяге, как правило, относятся к скутерам.

Нужно отличать электроскутеры и электромотоциклы.

  • Электроскутеры имеют небольшой (от 50 кг) вес и средний запас хода, ведь предназначены для прогулок. Покупают их одинаково хорошо и мужчины, и женщины. Рама скутеров предполагает посадку «ногами вперед», все информационные приборы и органы управления располагаются на руле, центр тяжести смещен к ногам водителя.
  • Электромотоциклы быстрее, тяжелее и имеют мощную топовую раму. Выбирают их в основном мужчины. Посадка водителя – ноги расположены по бокам рамы. Тормозные рукоятки на руле могут тормозить с передним, и задним тормозом. Некоторые модели имеют ножной тормоз. Мото комплектуются световыми и сигнальными приборами. Основное отличие электромотоциклов от велосипедов и скутеров на электротяге – высокое рабочее напряжение.

За счет мощных (3-10 кВт) электромоторов и отсутствия коробки передач электробайки стремительно набирают скорость и способны разгоняться до 130-180 км/ч.

Отдельные экземпляры, предназначенные для профессиональных рейсеров, способны преодолевать и этот барьер скорости – но и стоимость у них соответствующая.

Бесшумную работу электромотоциклов можно рассматривать и как недостаток, и как преимущество.

Да, владельцы бензиновых агрегатов специально устанавливают прямоточную выхлопную систему на свои байки, чтобы мотор ревел на все лады. Ради производимого эффекта, в основном. Но и по соображениям безопасности тоже, чтобы привлечь к себе внимание водителей автомобилей в плотном городском потоке.

Но не все поклонники быстрой езды готовы эпатировать публику звуками ревущего двигателя. Или мешать людям отдыхать, заезжая во двор поздно ночью. Или оповещать всех остальных участников движения о своем приближении. Отдельная категория байкеров, которые оценят мотоциклы с электродвигателем за их бесшумность – поклонники ночных гонок в городе.

Скептики подчеркивают, что электромотоциклы остаются привязанными к розеткам, и до развитой сети электрических зарядных станций в России еще очень далеко.

Правда заключается в том, что владельцы электробайков не так уж зависят от зарядки своих «железных коней».

Да, в продолжительном путешествии по пересеченной местности могут быть проблемы. Но если использовать электромотоцикл для поездок на работу, или путешествия по Европе, где инфраструктура зарядных станций развита лучше, найти место для зарядки транспорта не составит труда.

Основная причина, почему растет спрос на электромотоциклы – их экологичность.

Люди стали задумываться о чистоте воздуха и важности экологии для здоровья. Поэтому в европейских странах производители и покупатели транспорта на электротяге получают различные поощрения в плане налогов и дотаций от государства.

Медленно, но к ответственному отношению к окружающей среде идет и Россия.

Помимо экологичности, у электромотоциклов есть и другие преимущества, которые выгодно отличают их от бензиновых:

  • экономичность: их не нужно заправлять бензином, менять масло в двигателе, а зарядка АКБ обходится дешевле топлива
  • простота в эксплуатации: электродвигатель не требует обслуживания и обкатки, практически не изнашивается.
  • свобода: ездить на электромотоциклах можно с 16 лет, причем водителю даже не нужны права категории «А»
  • ходовые характеристики: электромотоциклы MyBro разгоняются до 100 км/ч всего за 4,9 с, проезжают на одном заряде 230 км и выдерживают двух взрослых весом до 200 кг.

Все это делает электромотоцикл идеальным транспортом для самых разных целей: городских поездок, спорта или дальних путешествий.

А разнообразие мотоциклов на электротяге MyBro и их стильный дизайн позволит выбрать подходящую модель даже самым взыскательным мото-поклонникам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector