Новый законопроект: растаможить автомобиль будет дороже
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Новый законопроект: растаможить автомобиль будет дороже

Калькулятор растаможки автомобилей

Изменения в законодательстве, касающиеся растаможки автомобилей

  • 1 апреля 2018 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в таблице.
  • С 1 января 2018 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в таблице.
  • С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет. Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.
  3. Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).

Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью менее 8 500 евро. Единая ставка 54 %
Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью более 8 500 евро. Единая ставка 48 %

Юридические лица, а также физические лица (при ввозе электромобилей возрастом старше 3 лет) не платят этот налог, а вместо него платят НДС и акциз.

  • Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  • НДС. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). НДС составляет 18% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  • Акциз. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). Ставки акциза приведены ниже.
  • Сбор за таможенное оформление

    Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

    Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
    до 200 000 500
    до 450 000 1 000
    до 1 200 000 2 000
    до 2 500 000 5 500
    до 5 000 000 7 500
    до 10 000 000 20 000
    до 30 000 000 50 000
    свыше 30 000 000 100 000

    Утилизационный сбор

    Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

    где БС – базовая ставка, К – коэффициент.

    Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

    • легковые автомобили некоммерческого использования – 20 000 руб.
    • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) – 150 000 руб.

    Значения коэффициента для физических лиц:

    Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
    0.17 0.26

    Значения коэффициента для юридических лиц:

    Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.

    Объем двигателя до 1000 см 3 от 1000 до 2000 см 3 от 2000 до 3000 см 3 от 3000 до 3500 см 3 свыше 3500 см 3 электромобили
    Автомобили младше 3-х лет 1.65 4.2 6.3 5.73 9.08 1.63
    Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

    Акциз

    Юридические лица платят акциз всегда. Физические лица платят акциз только при растаможке электромобилей старше 3х лет.

    Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

    Ставки действуют с 1 января 2018 года.

    Текущие ставки акциза:

    Мощность двигателя Ставка акциза
    до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
    91 – 150 л.с. 45 руб. за 1 л.с.
    150 – 200 л.с. 437 руб. за 1 л.с.
    200 – 300 л.с. 714 руб. за 1 л.с.
    300 – 400 л.с. 1218 руб. за 1 л.с.
    400 – 500 л.с. 1260 руб. за 1 л.с.
    свыше 500 л.с. 1302 руб. за 1 л.с.

    Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

    Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

    Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

    Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
    Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 48%, но не менее 15 евро/см 3 48%, но не менее 20 евро/см 3

    Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

    до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
    от 3 до 5 лет 1.5 евро/см 3 1.7 евро/см 3 2.5 евро/см 3 2.7 евро/см 3 3 евро/см 3 3.6 евро/см 3
    старше 5 лет 3 евро/см 3 3.2 евро/см 3 3.5 евро/см 3 4.8 евро/см 3 5 евро/см 3 5.7 евро/см 3

    Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

    до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
    до 3 лет 23%, но не менее 0.67 евро/см 3 23%, но не менее 0.73 евро/см 3 23%, но не менее 0.83 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.57 евро/см 3
    от 3 до 5 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
    от 5 до 7 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
    старше 7 лет 1.4 евро/см 3 1.5 евро/см 3 1.6 евро/см 3 2.2 евро/см 3 2.2 евро/см 3 3.2 евро/см 3

    Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

    Сколько стоит растаможка автомобиля?

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Еще несколько лет назад ввоз подержанных автомобилей из-за границы был очень популярен в России. Большое количество автомобилей ввозилось как с территории Европы (Германия), так и из Азии (Япония). В настоящее время за границей приобретается лишь небольшое количество автомобилей. Во многом это обусловлено высокой стоимостью ввоза машин на территорию России.

    В этой статье речь пойдет о том, сколько стоит растаможка автомобиля на территории РФ при ввозе физическим лицом.

    От чего зависит размер таможенной пошлины?

    Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии “Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования” (Приложение 2 “Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа”).

    Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

    • Возраст автомобиля.
    • Стоимость автомобиля.
    • Объем двигателя автомобиля.

    Растаможка автомобилей не старше 3-х лет

    Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

    Стоимость автомобиля Размер
    пошлины 1
    Размер
    пошлины 2
    до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
    от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
    от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
    от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
    от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
    от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя

    При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах “Размер пошлины 1” и “Размер пошлины 2”.

    Растаможка автомобилей старше 3-х лет, но не старше 5-ти лет

    Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3-х, но не более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

    Объем двигателя Размер пошлины
    до 1 000 см 3 1,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
    от 1 000 см 3 до 1 500 см 3 1,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
    от 1 500 см 3 до 1 800 см 3 2,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
    от 1 800 см 3 до 2 300 см 3 2,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
    от 2 300 см 3 до 3 000 см 3 3 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
    от 3 000 см 3 3,6 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя

    Растаможка автомобилей старше 5-ти лет

    Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

    Объем двигателя Размер пошлины
    до 1 000 см 3 3 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
    от 1 000 см 3 до 1 500 см 3 3,2 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
    от 1 500 см 3 до 1 800 см 3 3,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
    от 1 800 см 3 до 2 300 см 3 4,8 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
    от 2 300 см 3 до 3 000 см 3 5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
    от 3 000 см 3 5,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя

    Как рассчитать стоимость растаможки автомобиля?

    Если Вы планируете приобрети автомобиль за границей, то рекомендую заранее оценить стоимость растаможки. Для этого нужно выяснить год выпуска автомобиля, примерную стоимость, а также объем двигателя.

    Рассмотрим несколько примеров.

    Автомобиль Dacia Logan, дата выпуска 30 января 2014 года, стоимость 4 500 евро, объем двигателя 1,2 литра (1 200 см 3 ).

    Итак, с момента выпуска автомобиля прошло менее 3-х лет, поэтому для расчета следует использовать первую таблицу.

    По своей стоимости автомобиль попадает в первую строку таблицы (до 8 500 евро).

    Размер пошлины 1: 4 500 * 0.54 = 2430 евро.
    Размер пошлины 2: 2,5 * 1 200 = 3000 евро.

    Из приведенных чисел нужно выбрать наибольшее, т.е. размер пошлины составит 3000 евро.

    Обратите внимание, через 12 дней указанный автомобиль перейдет в категорию от 3-х до 5-ти лет. Возможно, следует подождать пару недель, чтобы ввезти автомобиль с меньшей пошлиной?

    Проведем еще один расчет по второй таблице.

    По объему двигателя автомобиль попадает во вторую строку таблицы.

    Размер пошлины: 1,7 * 1 200 = 2040 евро.

    Так что ввезти автомобиль в возрасте от 3-х до 5-ти лет оказывается более выгодно.

    Автомобиль Audi A6, дата выпуска 1 июля 2013 года, стоимость 20 000 евро, объем двигателя 3,0 литра (3 000 см 3 ).

    С момента выпуска автомобиля прошло более 3-х, но менее 5-ти лет, поэтому для расчета следует использовать вторую таблицу.

    По объему двигателя автомобиль попадает в последнюю строку таблицы.

    Размер пошлины: 3,6 * 3 000 = 10 800 евро.

    Выше приведены всего 2 примера расчета, однако даже по ним видно, что растаможка автомобилей – это недешевое удовольствие. При желании Вы можете самостоятельно рассчитать размер пошлины для понравившегося автомобиля из-за рубежа.

    Если внимательно изучить таблицы, то становится очевидно, что наиболее выгодно ввозить автомобили в возрасте от 3-х до 5-ти лет. Тем не менее даже для них таможенные платежи довольно внушительны. Поэтому зачастую получается гораздо выгоднее купить аналогичный автомобиль с рук в России.

    Закон о растаможке авто: основные положения, изменения

    Процедура таможенного оформления машины, ввозимой из-за границы, была подвергнута изменениям в 2017 году. Свод нововведений охватывает не только ход растаможки, но и определенные моменты касаемо моделей импортируемых авто. Большинство автовладельцев еще не освоилось с изменениями в законе. Постараемся выделить его основные моменты.

    Последние поправки, внесенные в закон

    Процесс растаможивания автомобиля происходит согласно следующим законодательным документам:

    • Таможенный кодекс России (гл. 12);
    • КоАП (ст. 16);
    • Техрегламент Таможенного союза (приложение номер пять).

    Вышеупомянутые акты определяют стоимость процедуры и штрафные санкции за нарушение растаможки авто в течение выделенного срока.

    Читайте также об основных положениях Федерального закона N 135 по ссылке:

    Главным нововведением в закон стало обязательство по наличию в машине устройства экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Оно распространяется не только на отечественные, но и иностранные модели автомобилей. При отсутствии системы в оформлении паспорта транспортного средства будет отказано. Новые введения стали причиной приостановки рядом концернов производства конкретных марок и моделей авто в пределах РФ. Кроме того, граждане, ввозящие машины из-за рубежа, теперь нередко встречаются с бюрократическими преградами из-за отсутствия в иностранных автомобилях системы ЭРА-ГЛОНАСС.

    Также читайте о последних правках в законе №58. подробности здесь:

    Основные требования к растаможке авто в России можно определить следующими аспектами:

    • ввозить транспортные средства могут и физические, и юридические лица;
    • приобретенные автомобили должны иметь экологический класс ЕВРО-5 и выше;
    • платежи за растаможку авто осуществляются в рублях или иной валюте, стоимость рассчитывается индивидуально;
    • физическое лицо для собственных нужд может перевезти только одно авто в год;
    • наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС.

    Ознакомьтесь с основными положени/ми Федерального закона №59. Подробности тут:

    Многие автолюбители пытаются провести самостоятельное переоснащение транспорта, добавляя, по их мнению, нужные запчасти или детали. Закон не располагает конкретным регламентом в данном отношении. Возможность переоборудования определяется положениями Технического регламента. Переоснастка машины может быть разрешена, если устанавливаемое устройство предусмотрено производителем. В остальных случаях владелец авто будет наказан денежным взысканием в размере пятисот рублей. При этом инсталлированное устройство придется демонтировать.

    О последних правках в ФЗ №86 здесь:

    Растаможивание ввезенного транспорта в РФ происходит в соответствии со следующими правилами:

    • Право на ввоз авто имеют физлица и юрлица;
    • Соответствие ввозимого транспорта классу ЕВРО-5;
    • Расчет стоимости растаможивания производится индивидуально;
    • Оплата вносится в рублях или другой валюте;
    • Рядовым гражданам позволяют ввозить только один автомобиль в течение календарного года;
    • Машина обязана быть оснащенной системой ЭРА-ГЛОНАСС.

    Вам будет интересно: ФЗ о ветеринарии. Подробнее здесь:

    Правила растаможки автомобиля в РФ

    Регламент растаможивания машины в российском государстве выглядит следующим образом:

    • Во время заграничной поездки, совершаемой с целью приобретения автомобиля, гражданин должен осуществить таможенное обеспечение. Это значит, что необходимо сделать приблизительный расчет оценки стоимости машины. На основе этого значения будет рассчитан депозит;
    • После выполнения этапа, описанного в первом пункте, водитель получает на руки документ, который является подтверждением внесения средств за уплату таможенных платежей;
    • Растаможивание машины сопровождается заполнением пассажирской таможенной декларации (ф. ТД-6). Запрещается вносить недостоверную информацию;
    • Заполненная декларация регистрируется в соответствующем реестре, ей присваивается уникальный номер;
    • В ходе дальнейших проверок инспектор таможенный службы рассматривает представленный пакет документов, освидетельствует их подлинность и соответствие сведениям, приведенным в декларации;
    • Приобретаемый автомобиль подвергается техосмотру;
    • Инспектор производит расчет по стоимости процедуры растаможивания;
    • Документы с внесенными оценочными данными передаются в отдел платежей;
    • База данных пополняется новой информацией;
    • Водителю выдают паспорт транспортного средства и документ, свидетельствующий о ввозе авто;
    • После соблюдения всех условий гражданин вправе обратиться в ГИБДД для постановления машины на учет.

    Вам будет интересно: Федеральный закон о нотариате в новой редакции. Подробности тут:

    Сколько стоит процедура?

    Стоимость растаможки машины можно определить самостоятельно, воспользовавшись онлайн калькулятором. Одним из основных факторов, определяющих стоимость процедуры, является соответствие авто стандарту экологии, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах (ЕВРО-5). Наличие сертификата автоматически удорожает растаможку. При этом расчет полной суммы зависит от следующих факторов:

    • Дата производства – возраст машины напрямую влияет на цену оформления;
    • Объем двигателя;
    • Категория авто, его класс – для грузового транспорта действуют иные принципы расчета;
    • Цена на машину.

    Параметр рабочего объема двигателя для авто, произведенных в России, исчисляется в размере 1 евро за куб. см. Машины иностранного производства проходят растаможку в соответствии со следующими тарифами:

    • меньше литра = 1,5 евро за куб. см;
    • >1,5 л = 1,7 евро за куб. см;
    • >1800 = 2,5 евро;
    • >2300 = 2,7 евро;
    • >3000 = 3 евро;
    • Список необходимых документов

    Растаможка автомобиля не будет произведена, если его владелец не соберет пакет необходимых документов. В их комплект должны входить:

    1. Ксерокопия акта купли-продажи;
    2. Технический паспорт на авто;
    3. Гарантийный сертификат;
    4. Пассажирская таможенная декларация;
    5. Страховой полис;
    6. Расписка о внесении платежей в кассу таможенного органа;
    7. Удостоверение личности;
    8. Загранпаспорт.

    Водитель, вносящий данные в бланки и декларацию, должен скрупулезно проверять всю подаваемую информацию. Указание некорректных сведений может повлечь проблемы. Информация также будет проанализирована инспектором таможни. При расчете стоимости растаможки последний вправе найти данные о цене на машину в открытых источниках, если владелец не указал ее в документах.

    Вариант для «евроблях»: как будут растамаживать иномарки по новой формуле

    История с «евробляхами» может разрешиться уже в самое ближайшее время. В Верховной Раде появился законопроект №2342, который прописывает правила растаможки авто на иностранных номерах. Законодатели не забыли и об «обычных» машинах — для иномарок тоже будут нововведения.

    «Минфин» разбирался, как изменятся условия для «евроблях» и всего автомобильного импорта.

    «Зеленый свет» для старых авто

    Президент Владимир Зеленский уже давно пообещал решить вопрос по «евробляхам». А до тех пор депутаты решили приостановить штрафные санкции, которые ввел прежний состав парламента. Напомним, что максимальную сумму штрафа для владельцев «евроблях» закон устанавливал в размере 170 тысяч гривен. Кроме того, была предусмотрена возможность конфискации авто.

    Законопроект №2342 зарегистрировал в Раде народный депутат от «Слуги народа» Алексей Ковалев. Но над документом также активно работала общественная организация «АвтоЕвроСила», которая отстаивает интересы евробляхеров.

    Активисты новым проектом, судя по всему, довольны. «Просим всю общественность поспособствовать скорейшему принятию проекта через работу с народными депутатами», — написал на своей странице в Facebook соучредитель «АвтоЕвроСилы» Александр Чернявский.

    В пояснительной записке к проекту указано, что прежняя политика в отношении владельцев «евроблях» была «карательной»: сначала власти сделали недоступным ввоз недорогих машин, а потом включили всю машину государственных репрессий против водителей.

    Автор проекта также говорит об общей дискриминационной политике в отношении подержанных авто. «К примеру, для транспортных средств, которые использовались более 8 лет, ставки акцизов применяются с коэффициентом 50! Хотя ввезенные иностранные авто более экологичные, чем советские «Волги» и «Жигули», грузовики и маршрутки, которые колесят по дорогам Украины», — говорится в пояснительной записке.

    Нынешнюю систему налогообложения хотят поменять в два этапа — сначала для «евроблях», которых в Украине осталось приблизительно 100 тысяч, а потом — и для всех остальных машин.

    Еще полгода для «евроблях»

    Законопроект предлагает внести следующие изменения в Налоговый кодекс:

    — временно (в течение 180 дней с момента принятия проекта) ставки акцизного сбора для авто будут определяться без учета коэффициента возраста.

    Напомним, в так называемых «законах Южаниной», которые были приняты прошлым летом, и, якобы, должны были решить проблему с евробляхами, предлагалась новая формула акцизного сбора: некая базовая ставка (50 евро для бензинового и 100 евро для дизельного двигателя) умноженная на объем двигателя и коэффициент возраста. Последний определялся в зависимости от возраста авто, но не должен был превышать 15.

    «АвтоЕвроСила» сразу же раскритиковала эту норму, поскольку большинство евроблях — откровенно старые. И для них акциз автоматически возрастал в разы. Активисты не скрывали, что в первую очередь, будут лоббировать именно отмену этого коэффициента.

    — приостановить норму, которая предусматривает применение коэффициентов к ставкам акцизного сбора: для ТС возрастом от 5 до 8 лет — 40, более 8 лет — 50.

    Тут речь идет о старой норме, которая содержалась в законодательстве еще до принятия «законов Южаниной» и делала растаможку старых авто практически неподъемной. Собственно, с них и началась эпопея с «евробляхами» в Украине.

    «Законы Южаниной» эту норму приостановили, но не навсегда, так как они сами были прописаны под временную акцию по льготной растаможке «евроблях». Правда, не ясно, на какой именно срок сняли рекордные коэффициенты на старые авто и когда их могут снова вернуть.

    Также отменяется норма по соответствию экологическим стандартам для раритетных авто (возрастом более 30 лет), которая была проблемой для любителей коллекционных машин. Но, как отметил глава Autoconsulting Олег Омельницкий, в проекте нет объяснения, какие именно авто будут считать коллекционными и раритетными и кто это должен определять. А если отдать этот вопрос на усмотрение таможенников, то на этой теме могут выстроить новую коррупционую схему. В результате автохлам будут завозить как «раритет», а по настоящему ценные модели станут тормозить.

    Но в целом перечисленные новации должны помочь растаможить оставшиеся «евробляхи». То есть на то, чтобы перерегистрировать авто на украинские номера, водителям дали еще полгода. При этом они могут заметно сэкономить на акцизах. К примеру, если ранее на авто с дизельным мотором 3,5 литра (старые машины, как правило, отличаются большими моторами) возрастом 15 лет насчитали бы 5250 евро, то, по новой формуле — всего 350 евро.

    Растаможка без акциза

    Бонусы для всех остальных водителей обещают не сразу, а только с 2021 года. В случае принятия законопроекта, уже с 1 января 2021 года автомобили вообще исключат из списка подакцизных товаров, то есть, попросту уберут на них акциз. Не нужно будет платить этот сбор также на кузовы, прицепы и полуприцепы, а также мотоциклы.

    Как поясняет автор проекта, в статье 1 директивы Совета ЕС № 2008/118/ЕС, которая прописывает полный перечень товаров, облагаемых акцизным сбором, автомобилей нет. А поскольку Украина, подписывая соглашение об Ассоциации с ЕС, обязалась имплементировать европейское законодательство, то и мы вполне можем отказаться от акцизов на авто.

    Напомним: сейчас при растаможке авто платят 20% НДС, 10% ввозной пошлины и акциз по формуле. Причем, в общей структуре налога сам акциз занимает достаточно скромную долю — 3-5%. К примеру, за иномарку возрастом 5 лет с бензиновым двигателем 2,5 литра стоимостью $10 тысяч насчитают $2 тысячи НДС, тысячу долларов ввозной пошлины и 625 евро акциза. То есть после отмены этого сбора, водитель сможет сэкономить порядка 700 долларов. Правда, эта сумма больше, если речь идет о старых авто. Скажем, для такого же автомобиля возрастом 15 лет акциз составил уже 1250 евро.

    «Срочно завозить евробляху»

    В проекте есть немало узких мест:

    • Во-первых, получается, что, предоставив льготы евробляхерам, государство автоматически ущемляет других водителей, которые растаможили авто по полной стоимости. «Непонятно, что сейчас делать — срочно ехать завозить евробляху», — иронизирует Омельницкий,
    • Во-вторых, перед теми же «евробляхерами» возникает дилемма — растамаживать сейчас по низком акцизу или подождать до 2021 года и вообще его не платить. То есть снова может появиться группа евробляхеров, которые решат выждать. В итоге проблема с авто на еврономерах так и не будет решена.
    • В третьих, к примеру, в проекте прописана отмена акцизов для грузовых авто в случае их переоборудования в пассажирские. «С одной стороны, государство борется с перевозчиками, которые используют переоборудованный транспорт, с другой — включает зеленый свет для микроавтобусов сомнительного качества», — отмечает Омельницкий.

    Впрочем, вполне возможно, что все эти несостыковки уберут в процессе работы над документом в Раде.

    «На мой взгляд, данный законопроект немного опоздал. Почти половина из более 600 тыс. находящихся на территории Украины „евроблях“ прошла процедуру таможенного оформления по существующей формуле. Возникают сомнения, что по новому закону, в случае его принятия в нынешней редакции, произойдёт растаможка остальных евроблях. С другой стороны, чтобы снять социальное напряжение и выполнить обещания, нынешняя власть будет вынуждена принять подобное решение до конца этого года — периода, когда не действуют штрафы», — отметил глава совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.

    Какие проблемы остаются

    Основные проблемы автомобильного импорта новый законопроект не решит.

    1. Сохраняются все остальные налоги, в частности, НДС и ввозная пошлина, а это — 30% от стоимости авто. То есть за на ту же 15- летнюю машину с дизельным мотором 3,5 литра акциз действительно резко снизится, но насчитают НДС и пошлину. Средняя заявленная стоимость такого авто — до 2 тысяч долларов. Значит общий налог составит 650 евро, а это все равно больше, чем готовы платить многие водители. Ранее они заявляли, что согласны отдать государству 300-500 долларов, не больше.

    2. Не понятно, как быть с юридической легализацией «евроблях». По словам Олега Омельницкого, большинство авто на иностранной регистрации, у которых было все в порядке с документами, растаможились еще во время предыдущего «льготного периода» (в начале этого года). А те, что остались, чаще всего не имеют необходимых документов, подтверждающих право собственности. Не секрет, что много евроблях было зарегистрировано на европейские фирмы-однодневки — владелец оформлялся как их сотрудник. Переоформить авто на себя человек зачастую попросту не может, так как фирмы давно ликвидированы и искать «концы», по-сути, негде.

    Поставить авто на украинские номера по одной только доверенности, которая, как правило, есть у «евробляхера», нереально. Плюс — многие авто и вовсе продавались с поддельными документами. Поэтому очередная «льготная растаможка» им вряд ли поможет.

    3. Остается нерешенной проблема оценки б/у авто.

    Водители жалуются — таможенники вообще не обращают внимание на стоимость, прописанную в договоре купли -продажи. И оценивают авто по-своему. Они руководствуются так называемыми каталогами SCHWACKE, в которых собрана информация о стоимости машин в зависимости от их комплектации и технического состояния. Но она далеко не всегда соответствует реальным рыночным ценам. Даже таможенники всегда держат в уме цены на внутреннем рынке, а у нас они изначально выше, чем в Европе.

    В итоге авто могут оценить и в 2-3 раза дороже, чем вы его реально купили. И уже на эту сумму насчитывают налоги, которые привязаны к стоимости: НДС и ввозную пошлину.

    «Я купил Volkswagen Passat 2010 года в Германии всего за 1,5 тысячи евро, правда, после ДТП и со значительными повреждениями. Но на таможне его оценили в 6 тысяч евро. Никакие аргументы — ни договор купли -продажи, ни тот факт, что авто битое, не сработали. Таможенники сказали, что в Украине такой стоит до 8-10 тысяч евро, так что мне еще повезло. Соответственно, налогов насчитали почти на 2 тысячи евро. В итоге авто по налогам мне обошлось дороже, чем я его купил», — рассказал «Минфину» автогонщик Руслан.

    По его словам, схема оценки авто уже давно стала коррупционной. Таможенники работают через своих брокеров и те, за дополнительную плату (от пары сотен до нескольких тысяч долларов, в зависимости от класса авто) добиваются «реальной цены» или хотя бы выбивают «дисконт».

    И пока такая система сохраняется, дешевой растаможки в любом случае не будет, даже если полностью уберут акциз. Ведь привязанные к цене авто налоги — НДС и ввозная пошлина — все равно остаются.

    Глава ВААИД Олег Назаренко отмечает, что, возможно, стоило бы отменить НДС и пошлину и заменить их новым налогом на импорт. Так, например, сделали в Грузии. Этот налог можно привязать к объему двигателя авто: например, 1 евро за каждый «кубик» мотора.

    «Исчезнет проблема занижения/ завышения стоимости авто при растаможке, то есть, коррупция на таможне! Никто не будет смотреть при растаможке в Шваке, а только на объём двигателя. Хочешь травить окружающих дымом, «колотить понты «и ездить на «крутой» шестилитровой тачке- плати 6 тыс евро (ведь на бензин для такого авто деньги есть?), а хочешь ездить на Смарте 800 куб см (а не понтоваться) — уплати только 800 евро за всю растаможку. Может, я и ошибаюсь, но по другому мы никак не уйдем от игры в «казаки- разбойники»: одни будут занижать стоимость авто, а другие завышать», — написал Назаренко на своей странице в Facebook.

    Экономист, эксперт Института GROWFORD Алексей Кущ считает, что все налоги на автотранспорт следовало бы заменить некой фиксированной ставкой, привязанной к стоимости авто — порядка 10-15%.

    «Понятно, что если рядом с нами такой большой рынок относительно дешевых авто, нет смысла искусственно удорожать их для украинцев. Тем более, что свой автопром мы благополучно убили, и защищать нам, по-сути, нечего», — резюмировал он. Прислушаются ли законодатели к экспертным мнениям или же ограничатся полумерами — посмотрим.

    Закон 8487 принят. Что изменилось? Чего ожидать в 2019 году?

    Официально! 23.11.2018 — Президент Украины подписал законопроекты 8487/8488, которые пришли на смену «закону №3251 о Льготной растаможке в Украине», с 2019 года! Стоимость растаможки по новым тарифам можно рассчитать с помощью — калькулятора растаможки на нашем сайте.

    8 ноября Верховная Рада Украины приняла во втором чтении законопроекты 8487 и 8488 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств» в целом, 23.11.2018 закон был подписан президентом. Данные изменения в первую очередь направлены на урегулирование проблемы с автомобилями на европейских номерах, и теперь позволяют узаконить так называемые «евробляхи». Однако, данные изменения касаются и всего автомобильного рынка Украины, в том числе автомобилей из США. Так что же изменилось в сфере растаможки авто в Украине, какие теперь машины можно будет растаможить выгодно, сколько это будет стоить и чего в принципе стоит ожидать в 2019 году? Подробно разбираемся ниже.

    Содержание:

    Какие произошли изменения?

    Владельцы автомобилей с иностранной регистрацией теперь имеют только 180 дней с момента вступления закона в силу для того, чтобы растаможить авто, ввезенное из-за границы. Для тех, кто успеет сделать это за первые 90 дней, предусмотрена 50% скидка на растаможку (только акциз). Скидкой можно воспользоваться не только тем, кто уже ввез машину с иностранной регистрацией в Украину к моменту принятия закона, но и тем, кто ввезет авто в течение 90 дней с момента вступления закона в силу.

    Если владелец автомобиля будет растамаживать его в период с 91 до 180 дней с начала действия закона, скидки не получит. Но в течение этого времени желающие легализовать авто не будут вынуждены платить серьезные штрафы за превышение срока использования нерастаможенной машины на территории Украины. Принятые после первого чтения поправки к законопроекту позволяют им в течение 180 дней оплатить унифицированный штраф в 8500 грн, и не надо будет отдельно платить за нарушение статей Таможенного кодекса.

    Как рассчитывается растаможка?

    Помимо базовой ставки акцизного сбора, в стоимость растаможки также включается 20% НДС, 10% ввозной пошлины и 3-5% ПФ. Так, новым законом вводятся следующие базовые ставки:

    • Базовая ставка для бензиновых двигателей объемом до 3000 см3 = 50 евро;
    • Базовая ставка для бензиновых двигателей объемом свыше 3000 см3 = 100 евро;
    • Базовая ставка для дизельных двигателей объемом до 3500 см3 = 75 евро;
    • Базовая ставка для дизельных двигателей объемом свыше 3500 см3 = 150 евро;

    К базовым ставкам будут применяться коэффициент объема двигателя и коэффициент возраста транспортного средства.

    Коэффициент объема двигателя будет определяться путем деления объема цилиндров двигателя (в куб. cм) авто на 1000 куб. см.

    Коэффициент возраста транспортного средства равен общему количеству лет автомобиля. При этом для новых авто и авто, которые использовались до одного года, коэффициент равен 1, а для транспортных средств, которые использовались более 15 полных календарных лет — 15.

    Условия растаможки электромобилей не изменилась

    На ряду с новым Законом, депутаты также поддержали законопроект №9260, который продлевает на 4 года льготный период на растаможку электромобилей. Теперь уже до 31.12.2022 года в Украине растаможить автомобиль, который имеет исключительно электрический двигатель можно без уплаты НДС и ввозной пошлины и акцизов. Такие нормы будут действовать как минимум до конца 2022 года.

    Что касается гибридных автомобилей, то в законе прописана ставка налога в размере 100 евро за 1 штуку.

    В чем выгода? Пример расчета растаможки

    Главный принцип таков: чем старше машина и чем больше у нее объем двигателя, тем больше акцизный сбор за нее нужно будет оплатить.

    По предложенной формуле, акциз на автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1600 куб. см, которому пять лет, будет составлять 400 евро.

    Пример расчета: Акциз для 5 летнего авто с бензиновым двигателем 1,600 см3 равен = 50 евро (базовая ставка для авто с объемом двигателя до 3000 см3) x 1,6 (коэффициент объема двигателя) x 5 (коэффициент возраста) = 400 € (Евро)

    По этой же формуле, стоимость акциза для автомобиля с дизельным двигателем объемом 2000 куб. см, которому десять лет обойдется в 1500 евро.

    Пример расчета: Акциз для 10 летнего авто с дизельным двигателем 2,000 см3 равен = 75 евро (базовая ставка для авто с объемом двигателя до 3000 см3) x 2 (коэффициент объема двигателя) x 10 (коэффициент возраста) =1500 € (Евро)

    * Чтобы рассчитать полную стоимость растаможки, к акцизному налогу прибавляйте 20% НДС, 10% ввозной пошлины и 3-5% Пенсионный Фонд

    Чтобы оценить все преимущества нововведений, предлагаем ознакомиться со следующей таблицей (только для бензиновых двигателей):

    Отмена Евро-5 и открытие американского рынка

    Нужно сказать, что наиболее выгодным новый закон оказался для тех, кто хочет приобрести авто из США. В настоящий момент в Украине действует закон № 3251, который позволяет растаможить авто, привезенное из-за границы по льготным тарифам. Однако, действие этого закона заканчивается 31 декабря 2018 года. Но главным ограничителем в этом законе является то, что на территории Украины можно растаможить авто, которое соответствует экологическому стандарту Евро-5. Следовательно, украинцы могли покупать авто не старше 2010 года.

    Такое положение значительно ограничивало спектр доступных автомобилей, включая, американский рынок. Так, очень популярная модель Lexus RX350 2009 года, которая в Украине стоит баснословных денег, в США обойдется покупателю гораздо дешевле. Но при всем желании, украинцы не могли приобрести такую модель по двум простым причинам: во-первых, этот автомобиль не проходит под стандарт Евро-5, во-вторых, его 3.5-литровый мотор выходит за рамки льготной растаможки, а значит, такая машина, даже при возможности таможенной очистки, обошлась бы в очень крупную сумму. Теперь же, огромное количество автомобилей, которые ранее были не доступны, преспокойно можно будет завезти в Украину, узаконить и сэкономить огромные деньги. Это же касается и европейского рынка.

    Закон 8487 имеет как свои ощутимые преимущества, так и недостатки. В выигрыше окажутся люди, которые нацелены на приобретение более новых автомобилей. Снижение акцизов позволит автомобилистам приобретать машины с более объемными двигателями и растамаживать их за более вменяемые деньги. С другой стороны, владельцы так называемых «евроблях», особенно, откровенно старых и с объемными моторами, вряд ли могут слишком порадоваться теми условиями, которые им предложили (помним: чем старше авто и больше двигатель, тем дороже растаможка).

    Читать еще:  Как правильно полировать машину своими руками
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector