Новая «схема» мошенников на дорогах грозит водителям грузовиков и фур
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Новая «схема» мошенников на дорогах грозит водителям грузовиков и фур

10 мошеннических схем, которые подстерегают водителей на дороге

Бандиты с большой дороги — это не просто крылатая фраза, а горькая реальность. На городских дорогах и на трассах водителей поджидают мошенники, которые идут на хитрые уловки, чтобы получить чужие деньги.

Вот 10 самых популярных сценариев.

Воровство из салона

Суть развода проста: мошенники хитростями заставляют водителя выйти из машины и потерять концентрацию. В это время один из подельников незаметно открывает дверь и забирает из салона все, что плохо лежит.

Чтобы отвлечь водителя, воры прокалывают у его автомобиля шины, вставляют пластиковую бутылку между колесом и подкрылком, подкладывают камень за колпак или затыкают выхлопную трубу картофелиной.

Что делать. Блокировать двери, когда выходите из машины, даже если рядом никого нет. Настроить сигнализацию так, чтобы при разблокировке открывалась только водительская дверь.

ДТП с подвохом

Кажется, вы ничего не теряете и помогаете хорошему человеку. Но это не так. Вот какие последствия могут быть у такого решения.

  1. Чтобы поменять виновного, необходимо переставить машины. Инспектор ДПС или страховой агент может усмотреть в этом признаки автоподставы и обвинит вас в мошенничестве.
  2. После ДТП , по которому вы проходите как виновник, изменится ваш коэффициент безаварийного вождения, и страховка подорожает.
  3. В вашей машине могут быть скрытые повреждения, которые нельзя диагностировать на месте. Потом их придется оплачивать из собственного кармана.

Что делать. Не соглашаться на махинации, которые предлагает виновник аварии.

Наказание за алкоголь в машине

Что делать. Не выпивать за рулем даже в машине с незаведенным двигателем. При составлении протокола требовать от сотрудника ДПС соблюдения всех формальностей.

Пассажиры с сюрпризом

У дороги голосует человек. Водитель решает подвезти его, но «в благодарность» тот незаметно оставляет в салоне машины сверток с чем-нибудь запрещенным. Позже водителя останавливают полицейские и находят сверток: всё говорит о том, что запрещенные вещества принадлежат хозяину машины. В роли полицейских — переодетые мошенники, подельники пассажира. Они предложат не возбуждать уголовное дело, если заплатить им «вознаграждение». У этой драмы предсказуемый финал: сбитый с толку водитель отдает мошенникам деньги.

Что делать. Внимательно следить за действиями пассажиров и проверять салон до того, как они вышли. Попросить остановивших вас полицейских предъявить документы.

Подстроенный наезд

Под колеса автомобиля неожиданно бросается человек. Быстро появляются свидетели, а корчащаяся от боли «жертва» предлагает компенсировать причиненный вред. Такая схема развода встречается на стоянках торговых центров, когда водители выезжают задом с парковочного места. Вряд ли это произойдет на трассе: мошенники выбирают машины, двигающиеся с минимальной скоростью, — так сложно получить травму, но есть всё, чтобы наезд выглядел правдоподобно.

Иногда мошенникам не нужны актерские навыки: достаточно держать в руке уже разбитый Айфон или дорогие часы и требовать с водителя деньги на ремонт.

Что делать. Вызывать полицию. Не разговаривать с мошенником, ничего ему не объяснять и не оправдываться. На все претензии предлагать решить вопрос по закону. Сотрудники полиции уже знают таких ребят, поэтому, скорее всего, «пострадавшие» исчезнут еще до их приезда.

Подстроенное ДТП

Это классика авторазводов, у которой одна цель: сделать жертву виновником аварии и потребовать с нее деньги на ремонт машины. Вот как мошенники могут подставить свой автомобиль под удар:

Что делать. Не паниковать, не платить деньги и искать свидетелей. Вызывать ДПС и не верить в сказки мошенников про нестраховой случай.

Угрозы с требованием денег

Вариант с наездом на пешехода или чужую машину может получить продолжение. Водитель платит «пострадавшим», а потом получает от них угрозы с требованием денег за то, что он якобы скрылся с места ДТП .

Имитировать бегство с места аварии можно и без предварительной подставы. Для этого мошенники на заранее поврежденной машине догоняют жертву. Пока несколько крепких ребят кричат на водителя, их подельник наносит аналогичные повреждения на кузов автомобиля жертвы. Даже самый уверенный в себе человек под давлением поверит, что мог задеть чужую машину и не заметить этого.

Если вас догоняют мускулистые парни с претензиями, не поддавайтесь на провокации, закройтесь в машине и вызывайте полицию. Если вы правда не заметили, как повредили чужую машину, второй участник этого ДТП , погнавшись за вами, тоже покинул место аварии и нарушил закон. Если вы никого не задевали, спокойно стойте на своем — вашу правоту подтвердит трасологическая экспертиза.

Уловка с черным дымом

Из машины валит дым, и водитель решает остановиться. Тут же появляется доброжелатель, который предлагает помощь. Его вердикт — надо в сервис, и он как раз знает отличный неподалеку.

Черный дым может быть результатом проделок этого самого «доброжелателя». На стоянке он через решетку радиатора впрыснул масло на двигатель вашей машины и теперь пытается заманить в сервис, где его подельники возьмут деньги за ремонт, которого не будет. Самые наглые разводят еще и на эвакуатор, который «как раз проезжал мимо».

Что делать. Подождать, пока дым рассеется, и вытереть инородную жидкость тряпкой.

Вымогательство

Водителя у машины ждет неприятный сюрприз: к дискам или дверной ручке прикреплен подвесной замок с запиской от мошенников, в которой обещают отдать ключ за выкуп.

Что делать. Не переводить деньги. Поискать ключ под бампером или где-то поблизости. Если ключа нет, спиливать замок самостоятельно. Если от замка избавиться не выходит, обмотайте его бинтом, тряпкой или скотчем и обратитесь за помощью в ближайшую автомастерскую.

Грабеж на дороге

Это самая страшная из возможных ситуаций на дороге, потому что водители рискуют не только деньгами, но и здоровьем. Есть несколько опасных сценариев:

В любой непонятной ситуации звоните в 112. После звонка в полицию включите аварийку или режим «Паника» на сигнализации для привлечения внимания. Не выходите из машины и блокируйте двери, несмотря на угрозы мошенников. Если им нужна машина, выбивать окна и взламывать замки они не станут.

«Воруют целыми фурами»: как бизнес казахстанских перевозчиков страдает от мошенников 16:53, 2 сентября 2019 Версия для печати

На территории Казахстана и России действует организованная преступная группировка, промышляющая мошенничеством в сфере грузоперевозок. В день, по словам предпринимателей, пропадает до четырех грузовых машин.

Реальная история

Руководитель фирмы Tranz.kz Жомарт Есентугелов уже несколько лет борется с мошенниками в сфере грузоперевозок и помогает владельцам транспортных компаний отстаивать права. Несколько лет назад он сам стал жертвой обманщиков и понес ущерб на несколько десятков миллионов тенге. Его фирма обязалась доставить фуру с пустыми алюминиевыми пивными кегами из Петропавловска в Алматы, маршрут предполагал две дозагрузки в Нур-Султане и Балхаше. Нашли водителя, собрали все документы, оформили договор.

«Машина вышла, мы получили данные водителя, указали, где ему нужно разгрузить кеги. Мы общались по телефону с водителем. Он называл нам особенности дороги, говорил, где он проезжает, где остановился, а потом выяснилось, что на самом деле это уже был мошенник, все это время находился вообще в Ростове-на-Дону», – рассказал Жомарт Есентугелов.

По его словам, в этот же момент мошенник все время общался с настоящим водителем, сопровождая груз. Компании грузоперевозок он выслал по почте реальные документы человека, который вел машину.

«Мы разговаривали все время с мошенником, а думали, что говорим с водителем и груз идет по заданному маршруту, что все в порядке по срокам», – поясняет предприниматель.

Но груженная кегами машина в Алматы не приехала. Груз стоимостью 36 млн тенге исчез. Спустя время пострадавшей компании удалось установить место последней разгрузки товара, но дальше следы потерялись.

«Мы выяснили, что груз разгрузили не в том месте, но узнали об этом спустя много времени, по номеру машины нашли реального водителя, который сообщил нам, что по нашему же указанию разгрузился уже очень давно. К сожалению, это происходит очень часто, введенные мошенниками в заблуждение водители везут груз в другой город, потому что те действуют от имени компании-грузоперевозчика», – отмечает владелец ТОО «Tranz.kz».

Это не залетные хулиганы

Пропадают в Казахстане не только грузы, но и грузовые автомобили, их разбирают на запчасти и продают по дешевой цене. Предприниматели уверены: помимо мошенников-одиночек на территории страны действует организованная преступная группировка, поиском которой правоохранительные органы не занимаются.

«На территории нашей страны, а также России безнаказанно действует одна и та же преступная группировка. Речь идет не о залетных хулиганах. Это долгие годы четко работающая группа, из-за которой три-четыре машины в месяц пропадает по Казахстану, это мои наблюдения субъективные. Стоимость фуры – не менее 15 млн тенге каждая, запчасти мошенники продают как лом», – поясняет Жомарт Есентугелов.

Изучив списки обманутых предпринимателей, он связался с ними и только за два месяца выявил 30 пострадавших компаний. Говорит, что в реальности их гораздо больше. Дело в том, что далеко не все обращаются в полицию, поскольку не хотят портить имидж своей фирмы.

Читать еще:  Хвостовик редуктора заднего моста

По словам предпринимателя, схема обмана во всех случаях одна и та же: мошенники под видом реальных компаний заключают договоры на перевозку грузов, а затем похищают товар. При этом для грузоотправителя мошенники выступают как транспортная компания, а для транспортной компании – как грузоотправитель. При работе используют, как правило, интернет-площадки для поиска грузов и машин – dela.kz, fafa.kz.

Схема обмана проста

Чтобы хоть как-то обезопасить свой бизнес, предприниматели создали страницы на специализированных сайтах, где публикуют данные мошенников. Общаются в созданных группах WhatsApp, где делятся информацией и занимаются выявлением липовых грузоперевозчиков.

Предприниматель Ерсаин Сатаев содержит несколько логистических фирм, говорит, что ему тоже пришлось столкнуться с мошенниками, в его случае убытки понес водитель грузовой машины, которого обманули, пообещав хорошие деньги за маршрут. Сейчас бизнесмен активно сотрудничает с группой активистов, помогая выявлять ложные заявки, на помощь полиции уже и не надеется.

«Сейчас с каждым днем все больше и больше становится мошенников, ситуация очень тревожная, каждый третий-четвертый звонок – от мошенников. Есть мошенники, которые авансы берут, обычно клиенты на погрузке 50% делают предоплату водителям, на солярку, на другие расходы, чтобы нормально машина доехала. И вот мошенник добивается, чтоб этот аванс падал на его карточку, не на его, конечно, а на тот счет, на который он скажет», – поясняет Ерсаин Сатаев.

Схема обмана проста, говорит предприниматель, свое имя мошенник не светит, использует временную сим-карту и чужие банковские карты. Он добивается, чтобы либо водитель, либо клиент отправил ему деньги на счет. А после того как деньги упадут, выкидывает использованную сим-карту, придумывает себе новое имя и работает дальше. Люди за день могут отправить ему до миллиона тенге.

Предприниматели подробно описывают алгоритм действий мошенников. Выяснилось, что они заходят на сайты, находят грузы, звонят по телефонам, которые указаны, подробно узнают у клиентов информацию о том, что за груз, куда его надо отправить. Потом звонят водителю или выставляют заявку, причем делают это не сами, а через третьих лиц, просят логистов или водителей, объясняя последним, что у них нет интернета, а груз срочно нужно выставить. За каждую выставленную заявку в знак благодарности обещают до 30 тыс. тенге.

«Один мошенник работает постоянно, мы его уже и голос знаем, и почерк. До 10 заявок в день он может выставить. Посторонние люди выставляют его заявки, его контакты. А по этим номерам ему звонят водители, спрашивают про груз, им обещает денежных клиентов, обнадеживая, что водители пустыми ехать не будут и смогут заработать за рейс до 900 тыс. тенге. Говорит, что сам бывший перевозчик и знает, какой это труд. Водители рады такому «жирному» случаю, верят, и тут он им говорит, что при первой же загрузке следует сказать клиенту, чтобы он закинул деньги на карту. Банковские карты тоже чужие, просто находит людей у банкоматов и уговаривает их дать свои данные и снять деньги с карты, а за эту услугу платит им по 5 тыс. тенге», – поясняет Сатаев.

На полицию надежды нет

Как рассказывают предприниматели, им удалось однажды выследить мошенника и идентифицировать его личность, данные принесли в полицию, но его никто не задержал.

«В конце января этого года он попался на видеокамеру. Пострадавшие люди нашли фото, установили имя и фамилию. Ребята, которые «попадали», написали заявления в полицию, указав его подлинное имя. И сделали они это в четырех городах. И что бы вы думали? Ничего не случилось, никто его не задержал, а мы по сей день собираем факты, скриншоты, голосовые сообщения и квитанции, ну, и считаем новых пострадавших. Полицейские просто не хотят работать. Именно поэтому мошенники и орудуют», – говорит Ерсаин Сатаев.

Кстати, еще в 2018 году обманутые грузоперевозчики устроили пресс-конференцию в Алматы, где публично обратились к журналистам и полицейским, сообщив, что транспортные компании становятся жертвами мошенников. Они заявили, что смогли выйти на след мошенников, полицейским осталось только задержать подозреваемых. В числе пострадавших тогда выступили несколько компаний, среди них ТОО «Victoriya TLC», у которого были украдены орехи на сумму 9,5 млн тенге, ТОО «ПрогрессВторРесурсы» лишилось лома свинца стоимостью более 10 млн тенге, у ТОО «RG Global» украли силовой медный кабель – 23 млн тенге, у ИП «Иванько» – кондитерские изделия на сумму 25 млн тенге. У фирмы «Маткина» пропала машина с кофе на сумму 20 млн тенге. В числе пострадавших также ТОО «Tranz.kz», ADT Trade, компании Beer Group и Хpress Link Logistic.

Общая сумма ущерба составила около 50 млн тенге. Тогда владельцы пострадавших компаний написали официальные письма генеральному прокурору и в КНБ РК. Они также обратились к главе МВД России с просьбой объединить их заявления и создать межведомственную следственную группу для расследования этого уголовного дела. Но ситуация до сих пор не изменилась.

«На этих мошенников часто вообще не заводят дел, а отпускают почему-то. Действует целая группировка в Ростове-на-Дону. Мы знаем их голоса и даже разговаривали с ними по телефону. Они откровенно над нами смеются и говорят, что не надо этим заниматься. Полицейские же прикрываются тем, что идет гуманизация уголовного права и они не могут бездоказательно давить на подозреваемых, что им якобы не хватает объективных доказательств», – негодует бизнесмен Жомарт Есентугелов.

Уязвимость бизнеса

По мнению владельцев транспортных компаний, в Казахстане сложился ряд благоприятных факторов для эффективной работы мошенников. Огромные расстояния между городами, маленькая плотность населения, рынок небольшой, и транспортных компаний, у которых есть свои машины, очень мало.

Он отмечает, что очень часто полицейские отправляют предпринимателей писать заявление в город, где груз или машина были похищены.

Порой казахстанским предпринимателям приходится отправлять заявления в российские города, что значительно усложняет расследование и волокитит дело.

Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › вымогатели вернулись на дороги

Вымогатели вернулись на областные дороги
полиция, дальнобойщики, вымогательство денег
26 февраля 2016
Дальнобойщикам, проезжающим через Челябинскую область, предлагают заплатить за «крышевание» и «сопровождение». Мошенники подъезжают к фурам и начинают вымогать у водителей деньги за езду по дорогам. Прейскурант может быть разным: одни платят тысячу рублей, другие отдают бандитам крупные суммы.
В социальных сетях появился ролик, на котором неизвестная группа людей требует у водителя деньги за проезд по областным дорогам. И поверьте, это не мобильная группа работников системы «Платон», а обычные мошенники. Согласно данным дальнобойщиков, за последние месяцы в Челябинской области появилось несколько подобных группировок. Схема вымогательства проста. К стоящей фуре подъезжает машина, в ней несколько человек. Серьезные мужчины сразу переходят к делу: один расписывает, сколько водитель должен заплатить, другой фотографирует номер, остальные нужны для устрашения. Вот и на записи мужчина требует «пару косарей» за «дорожку». Далее следуют разъяснения, какие услуги входят в эту сумму: «Побеспокоили наркоманы – набрал (имеется в виду номер телефона. – Прим. ред.); на парковке потасовка – набрал; в городе набрал, тебя провели». Как только жертва ломается и уже готова заплатить, мошенник тут же находит способ увеличить сумму в два раза.
Подробности развода дальнобойщика – в сюжете 74.ru.

Читать еще:  Буксируем автомобиль правильно

Как ни печально это прозвучит, но в том, что существуют подобные группировки вымогателей, виноваты и сами дальнобойщики. Потерпевшие предпочитают продолжить путь, а не ехать с заявлением в полицию. Да и не каждый водитель из условной Брянской области будет готов вернуться обратно на пару судебных заседаний. Более инициативным остается только бороться с мошенниками.
«Более четырех лет назад мы проводили совместные операции с сотрудниками полиции. Были и задержания. Сейчас история повторяется, потому что не все задержанные понесли наказание, да и ситуация с безработицей в стране тоже сказывается. Схема действительно проста. Бывает, что и на такси приезжают на стоянку и подходят к дальнобойщикам с фразой “проезд через Челябинск платный”. Понятно, что берут на испуг. Фиксированных тарифов нет, тут как повезет: с одного тысячу, с другого – две. Недавно у белорусов около 20 тысяч забрали. Причем действуют люди, которые давно известны и нам, и правоохранительным органам. Просто водители не желают писать заявления. И как в таком случае задерживать преступников? В основном ведь суммы небольшие, а дальнобойщик боится потерять время. Вот и остаются вымогатели безнаказанными», – рассказывает председатель челябинского клуба взаимопомощи дальнобойщиков «Братишка» Кирилл Карташков.
Неужели данные мошенники так опасны, что водители так просто отдают им деньги? Может ли отказ от выплаты дани привести к физической расправе?
«Если на вас оказывается подобное давление, то сразу же звоните в полицию. Не знаете, куда конкретно обращаться, звоните лично мне, всегда помогу. Сотрудники МВД готовы нам помогать, главное – получить заявление. У нас с органами правопорядка проработана упрощенная схема опроса потерпевшего. На все уйдет не более двух часов, и вы сможете ехать дальше. Единственное, что после ему придется приехать на суд. Несознательность водителей потакает преступникам, которые не несут наказания за свои действия. Не бойтесь физической расправы, ее не будет. Это не глупые люди и понимают, что их деяния попадают под статью “Мошенничество”. Как только будет применена сила или орудие, то это уже статья «Разбой» с очень тяжелым наказанием», – продолжает Кирилл Карташков.
У дальнобойщиков на этот счет свое мнение.
«Я не из России, но часто езжу в вашу страну и попадал в такие ситуации. Со стороны очень хорошо давать советы про закрыться в машине и вызвать полицию. Вы задумайтесь, сколько она будет ехать и что с нами могут сделать за это время. Да, возможно эти люди только пугают, но где гарантия, что они не достанут оружие и все не закончится гораздо печальнее? Можно отдать денег и с записью поехать в отделение полиции. Даже если на это уйдет два часа, то потом мне нужно будет ехать на суд. А если я в рейсе? Все это не поможет. Посадят одних, появится другая банда. Тут спасает только взаимовыручка дальнобойщиков. Если начинают вымогать, то на помощь приходят сразу несколько людей. Стараемся ездить не поодиночке, вот так и спасаемся», – пояснил ситуацию дальнобойщик из Казахстана Максим А.
В областном Главке не стали отрицать, что подобная проблема действительно существует. Однако для ее решения требуются заявления потерпевших.
Не так давно в нашей области за вымогательство у дальнобойщика были осуждены Дмитрий Галкин и Евгений Шихонцев. В июне 2014 года Агаповский районный суд отправил их в колонию общего режима сроком на один год. Преступление было совершено 2 августа 2013 года на автодороге Магнитогорск–Челябинск. Осужденные на собственном авто догнали грузовую машину и на радиоволне для дальнобойщиков стали скрыто угрожать шоферу, вымогая деньги. Они вынудили водителя большегруза остановиться и забрали у него 500 рублей под предлогом помощи в решении возможных проблем на трассе. На судебных заседаниях Галкин и Шиховцев свою вину отрицали, указывая, что таким образом предлагали некие услуги по сопровождению. Однако на записи разговора дальнобойщика с вымогателями, прослушанной в суде, зафиксировано перечисление ими возможных проблем на дороге в случае неуплаты.
Запись с видеорегистратора – на 74.ru.

Как вас обманывают на дорогах: уловки изобретательных мошенников

Куда звонить, что записывать и как себя вести, чтобы не стать жертвой автоподстав.

С введением полиса ОСАГО мошенников на дорогах стало намного меньше. Особенно после последней реформы, когда страховая компания стала оплачивать Закон о натуральном возмещении ущерба по ОСАГО в 2018: ремонт вместо выплат ремонт машины, а не выдавать сумму, в которую оценили ущерб. Тем не менее из разных городов России — от Ульяновска до Благовещенска — продолжают поступать сообщения о новых способах вымогания денег на дорогах.

Схема 1: «Артист больших и малых академических театров»

Вы спокойно едете на машине, как вдруг на дорогу выскакивает пешеход и театрально бросается вам на капот. Пока вы пребываете в шоке, он начинает корчиться от фантомных болей, обвинять вас в наезде и запугивать лишением прав или тюрьмой.

Спектакль может сопровождаться демонстрацией швейцарских часов или дорогого гаджета, который несчастная жертва якобы разбила во время падения. Затем он предлагает вам решить всё на месте и заплатить ему компенсацию.

Иногда рядом появляется сообщник, переодетый в полицейского, который подливает масла в огонь, говоря что-нибудь про подсудное дело. При этом он не настаивает на составлении протокола, а предлагает вам разобраться самим. Мошенники выбирают спокойных одиноких водителей, а представление любят устраивать в условиях плохой видимости вдали от городских камер.

Что делать

  • Если у вас есть видеорегистратор, скажите об этом мошенникам. Как правило, они понимают, что их лицедейство не будет столь убедительным на видео, и откланиваются сами.
  • Если регистратора нет, сразу же начинайте снимать всё происходящее на телефон.
  • Сфотографируйте «пострадавшего», положение автомобиля, повреждения, тормозные следы на асфальте и состояние самого асфальта: сухой, мокрый, покрытый снегом.
  • Найдите свидетелей, своими глазами видевших «наезд», и возьмите их контакты.
  • Ничего не платите мошенникам и просто вызывайте полицию.

Схема 2: «Где деньги, Лебовски?»

Вы спокойно стоите у своей машины, как вдруг подлетает возмущённый человек. Он начинает кричать, что вы стукнули его авто, сбежали и теперь должны заплатить за ремонт. Предварительно мошенник какое-то время следит за вашими передвижениями, поэтому в качестве места мнимого ДТП называет то, в котором вы действительно были. Например, парковку у работы или супермаркета.

«Пострадавший» ведёт вас к своей машине и показывает повреждения. Как правило, они совместимы с теми, что уже есть на вашей. Бывает и так, что нужные царапины заранее наносятся на ваше авто наждачной бумагой. Мошенник грозит полицией и говорит, что за побег с места аварии вас лишат прав. Но если вы заплатите ему за ремонт, по доброте душевной он готов замять дело.

Иногда мошенники даже подают заявление в полицию. Якобы вы стукнули их машину и уехали, а они успели записать номер. Цель — отремонтировать свою машину за счёт страховой. Тогда с вами связываются полицейские, и дело принимает серьёзный оборот.

Что делать

  • Запишите номера машины фальшивого пострадавшего.
  • Сфотографируйте обе машины и скажите, что вы собираетесь сделать анализ краски на местах повреждения обеих машин — трасологическую экспертизу. Если столкновения не было, специалист-трасолог обязательно это выяснит.
  • Если мошенник приходит сразу с полицейским, просите его показать удостоверение. Если сомневаетесь, что сотрудник настоящий, обратитесь в местную прокуратуру.
  • Если дело уже заведено, найдите автоюриста — он поможет доказать, что аварии не было.
  • Ни в коем случае не платите деньги: мошенник продолжит шантажировать вас побегом с места ДТП до бесконечности.

Схема 3: «Хвост вам в клюв»

Вы едете в левом ряду, внезапно вас обгоняет машина и резко тормозит перед вами. Вы не успеваете уйти от столкновения и врезаетесь ей в задний бампер. По правилам дорожного движения нужно соблюдать дистанцию и рассчитывать тормозной путь, поэтому виноват будет всегда тот, кто сзади.

Мошенники это знают и часто используют такой приём, чтобы получить деньги от страховой и отремонтировать бампер, который они сами где-то разбили.

Читать еще:  В россии хотят запретить тонировку задних стекол

Более робкие жулики используют другой приём: стоя перед вами на светофоре, сдают назад и врезаются в вас задним бампером. Потом выходят из машины и начинают обвинять в наезде.

Что делать

  • Не уезжайте с места ДТП: пока не выяснены все обстоятельства, это может стать реальным преступлением.
  • Скажите мошеннику, что он является виновником аварии согласно пункту 2.7 ПДД, который говорит, что резкое торможение без причины запрещено.
  • Соберите показания свидетелей, узнайте их имена и телефоны.
  • Вызовите полицию для составления протокола и расскажите про агрессивное аварийное поведение машины впереди вас.

Схема 4: «Вихрь сицилийской вендетты»

Вы едете в левой полосе, обгоняя грузовики и фуры. Сзади к вам вплотную приближается машина, и водитель начинает эмоционально показывать, что вам надо немедленно уступить ему дорогу. В ход идут фары, сигнал, крики и жестикуляция в итальянском стиле.

Водитель ведёт себя агрессивно и настойчиво, вы раздражаетесь и нервно перестраиваетесь вправо. В это время справа от вас возникает сообщник шумного водителя, который держался в мёртвой зоне. Вы врезаетесь в его автомобиль.

У этой схемы есть ещё один вариант развития: хорошая иномарка начинает поджимать вас слева или резко объезжает кочку, провоцируя сманеврировать в сторону. А справа едет старенький жигуль — будущая жертва аварии. Конечно, чтобы избежать столкновения с иномаркой, вы уходите вправо и бьёте старую машину. Шалость удалась.

Что делать

  • Запоминайте номера подозрительных машин, которые вас поджимают или провоцируют подвинуться в неудобной для манёвра ситуации.
  • Опросите людей на улице, видевших, как вас подрезали. Если остановился кто-то из других водителей, узнайте, есть ли у него видеорегистратор: следствию может понадобиться видео с разных ракурсов.
  • Вызовите полицию и сообщите номер уехавшей машины.
  • Обратитесь к юристам, которые помогут доказать умышленную провокацию аварии.

Схема 5: «Я похож на человека, у которого есть план?»

Старая как мир подстава, на которую уже никто не клюёт. Но автомобилисты всё ещё с ней сталкиваются, поэтому на всякий случай расскажем. Пока вы едете, в вашу машину сзади кидают пластиковую бутылку с водой, камень, картофелину или что-то ещё, что имитирует звук удара. Вы думаете, что задели что-то, и останавливаетесь, а жертва ДТП уже тут как тут с вмятинами на машине, которые якобы нанесли вы.

Особенно нахальные мошенники с сообщниками могут даже поцарапать вашу машину в тот момент, когда вы выходите — для убедительности. Другой вариант: вам говорят, что вы задели пешехода и уехали. Конечно, в этой подставе любой дорожный комиссар поймёт, что столкновения не было, поэтому мошенники надеются просто запугать вас и получить немного налички. При упоминании полиции они обычно испаряются.

Что делать

  • Запишите номера машины.
  • Сделайте вид, что вызываете полицию по телефону.
  • Если от удара на вашей машине остались повреждения, вызовите полицию по-настоящему и составьте протокол о ДТП.
  • Если ситуация произошла где-то за городом на глухой трассе ночью, не выходите из машины. Если повреждений нет, уезжайте. Если есть — заблокируйте двери и вызовите полицию.

Ещё один способ не терять деньги из-за машины — завести карту Tinkoff Drive

Это карта «Тинькофф Банка» для автомобилистов. Она помогает экономить на расходах на машину. Со всех покупок на неё начисляются баллы, которыми можно оплачивать любые автоуслуги. Вот за что начисляют баллы:

  • 10% с покупок на АЗС и за страхование каско;
  • 10% в магазинах «Авто-подбор.рф», «Ремонтиста»;
  • 15% за любые траты в «Русском АвтоМотоКлубе»;
  • 5% с покупки запчастей, автосервиса, мойки, парковки, оплаты платных дорог и штрафов;
  • 1% за все остальные покупки.

На баллы можно заправляться по курсу 1,5 балла = 1 рубль и платить за все автоуслуги по курсу 1 балл = 1 рубль.

Читатели Лайфхакера при оформлении карты Tinkoff Drive получают подарок: 1 500 баллов на кредитку или 1 000 баллов на дебетовку.

С 1 ноября дальнобойщиков будут потрошить новыми штрафами

Жалобы на многочисленные случаи ДТП, вызванные переработкой и недосыпанием водителей большегрузного транспорта и автобусов, вынудили законодателей и правоприменителей внести соответствующие изменения в правила эксплуатации транспортных средств.

Так, согласно новых инструкций Минтранса РФ, водителям грузовиков и автобусов запретят находиться за рулем более девяти часов в сутки и предписано сменяться или отдыхать каждые 4.5 часа в сутки, таким образом, чтобы общее время управления машиной за полную неделю не превышало 56 часов.

Ограничения отражены в поправках к ПДД, предложенных Минтрансом для борьбы с аварийностью. Согласно мрачной статистики, по вине водителей большегрузов и автобусов ежегодно происходит 16 000 ДТП и чтобы поддержать работоспособность водителей предложено использовать тахометры.

Таким образом, с 1 ноября их установка будет обязательной.

Легко предвидеть жалобы воителей и владельцев транспортных компаний, но ограничения уже почти состоявшийся факт: по предложению Минтранса РФ в ПДД вводится новый раздел под названием «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Согласно этого пункта водителю находиться за рулем грузовика массой 3,5 тонны или автобуса можно будет не более девяти часов в сутки, причем каждые 4,5 часа нужно делать 45-минутный перерыв (либо два перерыва — 15 и 30 минут).

Предусмотрено, что при необходимости можно двигаться, управляя транспортом и 10 десять часов подряд, но подобный режим разрешен не чаще двух раз в течение недели.

Стандартно, не менее 11 часов в сутки водитель должен быть освобожден от управления машиной и отдыхать, хотя, что считать отдыхом — не уточняется.

Зато четко обозначено: в течение недели суммарное время нахождения за рулем не должно превышать 56 часов, а на протяжении двух недель — не более 90 часов.

С 1 ноября 2019 года приборы должны быть установлены на всех грузовиках (массой более 3,5 тонн) и автобусах независимо от того, кто является собственником — физлицо и юрлицо.

По оценкам экспертов Минтранса, новые правила коснуться примерно 2 млн граждан.

В «перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (приложение к ПДД) будет записан запрет на управление грузовиком или автобусом с неработающим тахографом или без него (в случаях, когда это необходимо), каковое предписание содержится в проекте Минтранса.

Между тем, в КоАП уже прописан штраф в 1 000 — 3 000 рублей за нарушение «установленного режима труда и отдыха», а в Госдуме принят в первом чтении проект поправок в КоАП, увеличивающий санкцию за это нарушение до 5 000 руб для водителей и вводящий штраф 7 000 — 10 000 рублей для должностных лиц и 20 000 – 50 000 руб для юрлиц.

Жалобы на решение Минтранса сформулировал координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, заявивший газете «Коммерсант»:

— Закрепление таких нормативов может навредить работе автотранспорта во многих регионах, где слабо развита придорожная инфраструктура, У Минтранса уже есть нормативные документы, детально расписывающие алгоритм действий водителя для исполнения требований режима труда и отдыха, а в ПДД планируется внести некие общие нормы. Отработал 9-10 часов — обязан встать на отдых. Но что делать, если стоянок нет? Или стоянки уже заполнены и нет свободных мест? А на обочине стоять-то нельзя! И на необорудованной площадке в чистом поле — тоже. На это есть прямой запрет как работодателя, так и заказчика перевозки.

В Европе, поясняет господин Войтко, в такой ситуации водитель имеет возможность и право двигаться к следующей оборудованной стоянке.

— У нас подготовлены соответствующие проекты, учитывающие все обстоятельства в рейсе, — говорит он.— Но согласовать их пока, к сожалению, не удается. Можно понять резоны Минтранса, вносящего изменения в ПДД, но по факту окажется, что такие нормы даже законопослушного водителя превращают в правонарушителя.

Вывод? Сотни тысяч водителей превратятся дополнительно в нарушителей, с них будут огребать штрафы, а компании поставляющие эти тахометры и программное обеспечение к ним, как всегда, обогатятся. За счет потребителей, разумеется, так как все эти издержки войдут в цену билета или в стоимость перевозки тонны груза.

То есть, наблюдается извечная для России проблема, когда телега запрягается впереди лошади: принимаются законы, для выполнения которых не созданы условия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector